Фотографии семьи андрея ткачева. Андрей Ткачев — биография, фото семьи

Постоянно читать, запоминать, выучивать наизусть, размышлять, рассуждать сердцем о божественных словах. Постоянно надо этим заниматься. Хотите быть счастливы, хотите благодати Божьей, хотите быть защищенными? Хотите иметь услышанными молитвы ваши? Хотите же вы просьба, чтобы просьбы ваши исполнялись? Хотите же, правда хотите? Так, что вы думаете, что вы за свечки выторгуете у Бога благодать Божью? Я тебе свечку, ты мне благодать? Никогда в жизни, хоть все все свечки зажги в мире, это ничего не стОит, свечки ничего не значат, абсолютно ничего, ну разве что красиво и у в храме тепло. Хотите иметь Божию благодать, изучайте Священное Писание, кайтесь перед Богом в грехах своих и молитесь Богу на всякий час духом. Молитесь Богу на всякий час, на всякое время и на всякий час. И Священное Писание любите. Бросьте вон газеты, выбросьте ваши гаджеты все эти все, эти заразные все эти экраны, эти все социальные сети ваши, эти все интернеты, всё паскудство это. Телевизоры все повыключайте! Читайте Священное Писание! Хотите иметь Духа Святого, читайте Священное Писание и в Храм Божий приходите как можно чаще. О том, что в воскресенье вы все должны быть в Храме Божием. Я даже не говорю, это настолько общее место, что стыдно об этом говорить. В воскресенье как штык будьте здесь. Вот сегодня сегодня суббота, а некоторые лентяи скажут, я вчера в субботу был, в воскресенье посплю себе. Ведь много таких злодеев здесь стоит. 100 процентов! Вот сегодня причастилась там 90 человек, а завтра придет 50 в воскресенье. А воскресенье, скажу я вам, больше всех ангельских праздников. На Николая приходит 500 человек, а воскресенье 25 человек. Злодеи, безбожники, негодяи, преступники, призрители Божьей благодати. Николая любят, а Христа воскресшего не любит, Михаила любят, а воскресшего Христа не любит. Вас должно быть в 5 раз больше завтра, чем сегодня. И не думай себе, что вчера я уже был, завтра не пойду, потом опять пойду, когда захочу, пойду, хочу не пойду. Это злодейство бросьте, бросьте, закопайте его и и забудьте его. В воскресенье каждый будь в храме. И ни одного дня не проводите без молитвы! Ни одного дня! Утром проснулся, глаза разлепил, прежде чем сигарету закурить или зубы почистить или яичницу жарить или телевизор включать - Богу помолились непременно! Прежде чем на кровать лечь ухом на подушку - Богу помолись! Из дома выйти - Богу помолись, домой вернулся - поблагодарил Господа. За руль садишься - Богу помолились. Из за руля встал - Богу помолились. И в храм идти как можно чаще! А в воскресенье просто как штык, просто как штык. Не смейте в воскресенье в храм не ходить! Иначе тот же Михаил, который вас вас всех здесь посчитал и записал в книжечку, он вам головы поотвинчивает! Вы чего это Михаила чтите, а Христа воскресшего нет? Николая, Покров Божией матери там допустим еще чего-нибудь, Спиридона здесь набьется здесь толпа. понимаешь праздношатаев... На Спиридона здесь задыхаться будут люди, на Спиридона, а в воскресение почему не задыхаетесь, почему меньше вас воскресенье? Что Cпиридон Христа больше? Это злодейство, христиане поймите! Христа нужно чтить в воскресный день, это самое главное! Поэтому все здесь стоящие - примите эту метку. Это черная метка вам. Михаил слышал, он вас и накажет. Он может защитить, он может вам головы посвинчивать. Он и посвинчивает между прочим. Он и сегодня кое-кому уже головы свинчиваниет, потому что заслужили. Чтобы он нас защищал - нужно хвалить Бога и приносить славу тому, кто выше всех. Это Христос! Ни Николай Чудотворец, ни Спиридон Тримифунтский, ни Матерь Божия даже и не Михаил Архангел, а Христос воскресший, это царь людей и царь всех ангелов, это царь неба и земли. Ему все отдано в руки, он всеми командует. Его любите, его чтите, его Евангелие читайте, его заповеди исполняйте, ему служите, перед ним колени преклоняйте, ему поклоняйтесь! Христу Спасителю от девы родшевомуся, на кресте распятому во гроб лёгшему, из гроба вставшему, на небо вознесшемуся и паке грядущему судите живым и мертвым его же царствию не будет конца. Вот это вера православная, всё остальное добавится. Вот это есть православие, а все остальное добавится. И лампадки, и свечки там, и все эти праздники там, и то и сё и всякие обряды. Как креститься, как молиться, как поклониться, что почитать, это всё потом добавится. Христос во главе угла Он альфа и Он омега, Он начало и Он конец, всё от Него, через Него, и к Нему, Он самый главный. Слава тебе Иисусе, храни нас и милуй нас! Любим тебя, каемся пред тобою, хвалим имя Твоё, не оставляй нас, умножи верующих в тя, да народ божий сложится, обожится и умножится. Аминь. Поздравляю с причастием и надеюсь, что вы не просто слышали, но ещё и слушали. И не просто услышали, но ещё и поняли. И не просто поняли, но ещё и сделаете. Если сделаете это, вам будет хорошо и мне будет хорошо. Если не сделайте, мне будет хорошо, а вам будет плохо. Слава тебе Боже, Слава тебе Боже, Слава тебе Боже.

Высказывать критику в адрес отца Андрея Ткачева сегодня непросто. Не так давно, рассматривая витрину книжной лавки, я обнаружил сомнительную псевдонаучную книжку, о чем посетовал продавщице. «На вас не угодишь! – последовал обиженный ответ. – Кое-кто и Ткачева не любит!» Увы, сомнительная слава либерала опять поспешает впереди меня.

Поэтому, спешу заверить почитателей батюшки, что и отца Андрея Ткачева я по-своему люблю, как подобает любить всякого христианина, во всяком случае не питаю к нему ненависти. За творчеством его я слежу с конца 90-х, когда в Киеве два ярких священника по имени Андрей, Ткачев и Дудченко, выпускали молодежный журнал SOS – Спасите наши души и писали в него острые, актуальные статьи. Что за дивные были времена, когда в Церкви все мы делали общее дело, а конфликт между Украиной и Россией казался немыслимым бредом! Разбирая в проповедях и книгах отца Андрея Ткачева то, что мне лично кажется ошибочным, я критикую не столько его, сколько вообще определенный тренд в современной проповеди и пастырской практике. Критикую я при этом и себя, ибо сам имею отношение к нравственной христианской публицистике, а если бы жизнь сложилась чуть иначе (вовремя бы женился, принял бы сан), то мог бы и буквально повторить те же самые ошибки.

Прежде всего, честно ответим на вопрос: «Вам нравится, когда вас ругают?»

Православное воспитание, определенная начитанность в цитатах святых отцов подсказывают ответ вроде того, что ругать христианина полезно. Благо творит тот, кто нас обличает; мы же свои грехи зачастую не видим, хоть из грешников – первые. Тот же, кто проливает на наши мерзости свет, спасает наши души.

Да, полезно. Фурацилин тоже полезен, но вряд ли его горький вкус кому-нибудь нравится.

А вот на обличения реакция бывает разная. Одна женщина капает слезами: «Да, я такая грязная, грязная! Я хуже всех на свете!» Другого, допустим, мужчину точит недоумение: «Что я немедленно должен сделать, чтобы все исправить, хотя бы начать исправление?»

Еще вопрос: «Как вы реагируете, когда ругают ни за что?»

У каждого из нас есть грехи, которые особенно мучают нашу совесть. Если совесть глуха, задача духовника пробудить ее, заставить человека менять свою жизнь или как минимум менять к греху отношение. Иногда на исповеди поднимешь голову от аналоя, а батюшка молча, сокрушенно качает головой – одно это как действует.

Но обличать грех публично, безотносительно к кому-либо – палить из пушки по воробьям. Конечно, если воробьи совсем обнаглели… Особенно «эффектно», скажем, говорить монахам о вреде абортов, старухам – о распоясавшейся молодежи, которая «уткнулась в телефоны», суровым мужикам-бородачам – об опасности экуменизма и однополых браков.

По идее человек должен слушать и смиряться. Или копаться в себе, нет ли косвенной вины в данном грехе, или твердить «ладно, абортов я не совершал, мотоциклов не угонял, но я все равно хуже всех, потому что заснул, не дочитав положенной кафизмы, или поел в среду майонеза».

На самом деле эффект может случиться ровно обратный. «Затурканный» непрестанным поиском грехов бородатый дядя, сроду не замешанный ни в детоубийстве, ни во влечении к своему полу, облегченно вздыхает: «Наконец-то! Несмь якоже прочии человецы». Так постепенно формируется сознание фарисея: на словах «самого грешного», внутри гордящегося своей праведностью.

Мораль первая: то, что человеку пастырь должен говорить глаза в глаза, не обязательно должно быть предметом общественной проповеди.

Но что же, Церкви молчать о явных пороках общества? Она не имеет права высказаться публично?

Имеет. Но посмотрите, как делал это в своих беседах приснопамятный Владыка Антоний Сурожский. Как отличается от отца Андрея Ткачева даже тон! Тон Владыки спокойный, примирительный. Цель не ужаснуться глубиной греха, а вызвать сострадание к грешнику. Ужаснется слушатель сам, если захочет, он ведь думающий человек. А пожалеть согрешившего (и себя в его лице) лучше вместе с батюшкой. И обратиться к Богу за помощью в исправлении.

Мораль вторая: хорошо, когда пастырь говорит хотя бы от своего духовного опыта. Формальная буква от Писания и святых отцов может умерщвлять, а не животворить. Тем более, если она сдобрена яркими эпитетами.

Допустим, прихожанин приходит за послаблением на соблюдение поста. Батюшке соблюдать пост не сложно: ему готовит неработающая матушка да еще приходская трапезная. «Конечно, больным положено послабление, – говорит пастырь с экрана. – Например, тем у кого открытый туберкулез или рак в четвертой стадии. Знаете, что это такое?» Батюшка не врач, но посещая больницы он сам наверняка видал умирающих онкобольных. Но только им ли беречь свое здоровье, находящимся на пороге могилы?

Другой пример: идеальная семья. Все мы знаем, какой она должна быть по христианским понятиям. Увы идеал на земле почти не достижим. Что лучше «тыкать мордой» в идеал, напоминая человеку о его греховности, или на конкретном примере (лучше своем, может быть знакомых, только не святых Петра и Февронии) показать, какие шаги в сторону улучшения семьи можно осуществить?

Особый случай, когда пастырь бывал сам замечен в тех грехах, которые громче всего обличает. Какой тон здесь выбрать? Как допустим, батюшке, пристрастному к алкоголю, критиковать этот порок? Безжалостно бичевать с амвона или искать сострадания?

В случае отца Андрея Ткачева всем известны его «антиукраинские» взгляды. Что же, каждый имеет право на свое мнение. Но мнением этим он заразил многих своих киевских прихожан, которым теперь, отнюдь не без оснований, страшно за свое будущее. Где же сам батюшка? Делит он переживания со своими чадами? Ему некогда, он в Москве воспевает Русский мир и обличает прогнивший Запад.

По хорошему бы пастырю вовсе не стоило высказываться о политике. Блаженны миротворцы…

Мораль третья: к проповеди надо готовиться. Может и необязательно нужно писать конспект, как на занятиях по гомилетике в семинарии, но хотя бы обдумать проповедь, как и любую речь – стоит.

В речи обычно присутствует основная мысль. Яркие образы, свежие идеи, новые факты нужны прежде всего чтобы ее иллюстрировать. Можно обозначить ее как тему лекции или проповеди.

К сожалению некоторые батюшки приступают к речи с намерением «наболтать», как студент на экзамене. Вот и получаются прыжки с кочки на кочку. Если посмотреть на ютубе проповеди неопятидесятников, выходит точно так же, только часа на полтора…

Именно в момент таких импровизаций возникают нелепости вроде пожелания воспитывать жену плеткой (почти по Ницше). И отказаться не хочется, всегда можно найти такую формальную «букву», по которой ты прав.

«Но это все не касается батюшки! – скажут мне почитатели таланта отца Андрея. – Это вы кого-то вымышленного обличаете!» С радостью с ними соглашусь. Лучше признать ошибку и сохранить мир.

Однако дерзну сформулировать еще и мораль четвертую.

Во Христе нет ни мужеска пола, ни женска. Быть «настоящим мужчиной» – вовсе не добродетель, а лишь естественное состояние для христианина. Маскулинность – не есть праведность. И даже сила (физическая, властная) – не есть «бонус», но ответственность, опасный инструмент, доверенный человеку. «Низложи сильныя со престол и вознесе смиренныя…»

Искушение «быть настоящим мужиком» ломает сегодня много мужских характеров: и мирянских, и пастырских. Женщины к сожалению нередко привязываются психологически к тому, кто сильнее. Тем более, одно дело духовник, который и обязан регулировать семейные дела, а другое муж, который только ищет дорогу к вере… А особенно, если батюшка еще и внешне – красавчик. Никакой блудной страсти может и в мыслях не быть, но выглядит все неоднозначно. Вывод: темы этой надо касаться предельно аккуратно.

Если уж говорить о взаимоотношениях полов, то в основе многих семейных кризисов – неуважение друг к другу. Почему супругу не прощается то, что легко прощается соседу? «Я же на него жизнь положил(а)! Беда в том, что человек плохой в принципе!» И на наше мужское неуважение женщины так же точно отвечают неуважением со своей стороны: да, мы не оправдываем их ожиданий. Но что лучше, заставить женщину уважать себя с помощью кулака или открыть на смену ее (пусть неверным) ожиданиям перед ней новые горизонты?

То же касается уважения между родителями и детьми, а в Церкви – между духовниками и пасомыми. Не стоит презирать всех «этих интеллигентов», гнилых либералов, американцев и украинцев. Многие из мирян предъявляют к себе моральные требования более жесткие чем пастыри к себе – знаю по опыту.

Отца Андрея Ткачева мы пока уважаем, как яркого, пусть и не безупречного оратора. Уважает ли он нас?

Остап Давыдов

ответственный секретарь, литературный редактор детского православного познавательного журнала «Колокольчик»
(литературно-художественный альманах для детского и семейного чтения).

Понравилась статья? Поделитесь ей 21 16 8 945

ОЛЕГ МИКЛАШЕВСКИЙ

Православная Украина с притаённым удовлетворением отметила, что в седьмую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Кирилла во время Божественной литургии в храме Христа Спасителя проповедь перед причастием произнёс протоирей Андрей Ткачёв. До 2014 года этот священник возглавлял Миссионерский отдел Киевской епархии; прежде служил во Львове…

Львов – Киев – Москва. В житейском понимании — «ступени карьерного роста». В случае с о. Андреем, выдающимся христианским проповедником и писателем, – нечто иное, тут словно бы по Евангелию:

«Когда же будут гнать вас в одном городе, бегите в другой» (Мф. 10.23).

«А если где не примут вас, то, выходя из того города, отрясите и прах от ног ваших во свидетельство на них» (Лк. 9.5).

Кажется, так.

В родном Львове он был клириком единственного в городе православного храма Георгия Победоносца; служил там полных 12 лет, с 1993 года. В тот период православная Украина его впервые заприметила и запомнила по некоторым киевским телеэфирам как проповедника, умеющего выражать мысли отточенно и живо. После «оранжевой революции», которая разогрела русофобские настроения до предельного на тот момент градуса, мы видим о. Андрея в городе Киеве настоятелем храма преподобного Агапита Печерского, а чуть позже, с 2007-го, – одновременно настоятелем и храма святителя Луки Крымского.

В том политическом неспокойствии, в котором бытовала Украина, превращаясь в огромный тёмный омут со своей мутной придонной жизнью, он делал то, что должно: ярко проповедовал, учил, вёл несколько небольших телепередач, писал книги, занимался симпатичным журналом «Отрок»

О властях оранжевой поры о. Андрей имел определённое мнение, которое не таил:

«У власти на Украине находятся антироссийские силы, предатели, духовные потомки Мазепы… Эти люди умеют украсть, пропеть свою песню, а потом постоянно жалуются на свою судьбу… Если украинские политики не станут умнее и не начнут понимать, что всё, что происходит на Украине, происходит неспроста, то в конечном итоге эта страна просто исчезнет…»

Был декабрь 2008-го. Пропев своё, Ющенко рассеялся, аки дым, но тектоническая зона, его породившая, разумеется, осталась на месте. В мае 2011-го о. Андрей говорил о Галиции и о своём видении дальнейшего:

«Ничтожный по протяжению регион, не самый главный по многим показателям, будет навязывать свою точку зрения на историю, на мир, на жизнь всей Украине, которая будет сопротивляться. В этом режиме раскачивания Украина живет уже долго. Они не смирятся, какие есть, такими и будут. Нужно укреплять государственность для того, чтобы не делать всю Украину заложником одного небольшого гиперактивного специфического региона».

Ему бы (так и подумаешь!) дать тогда на первых каналах время, чтобы не безумные политики и журналисты, ведущие свои игры, не хохотуны царили на экранах, но чтобы жило там страстное слово об Истине и Христе, – не рассыпалась бы окровавленным хрусталём жизнь.

Отношение о. Андрея Ткачёва к Евромайдану известно. За пару недель до переворота он в проповеди говорил :

«Впереди будут только горькие пилюли от Всемогущего Господа Бога, который будет лечить нас горькими лекарствами… Революции к добру не приводят. Революции бунтуют против власти одной, и на своём горбу привозят к власти гораздо худших подлецов, которые потом поступают бесчеловечно и безбожно с этими глупыми людьми, которые их притащили во власть на своём непокорном горбу. Разве это кому-то непонятно? Оказывается, никому не понятно. Может, кроме одного-двух человек, может, кроме вас. Революция – это беснование…»

О еврореволюционерах говорил эмоционально, шокируя творцов майдана, которые полагали, что они в чём-то правы:

«Молюсь, чтобы Господь вселил страх и трепет в сердца и кости мятежников… Пусть гад сожрет гада – я жалеть о них не буду. Это страшные враги нашего будущего, и страшные враги сегодняшнего, настоящего…»

О времени:

«Наступило время войны. Наша война – война молитвенная…»

Он неспроста формулирует по-суворовски – выпускник Суворовского училища; затем обучался два года в Военном Краснознаменном институте МО СССР на факультете спецпропаганды (со специализацией по персидскому языку), который не окончил, но окончил Киевскую духовную семинарию.

Можно было ожидать, что оранжево-майданные СМИ – вроде «Религии в Украине» – защёлкают зубами, затопают копытами. Случилось. В закатные годы жизни митрополита Владимира зловещей его тенью сделался митрополит Александр (Драбинко), деловито подобравший на ключевые посты в УПЦ «своих людей», таких как «спикер УПЦ» протоиерей Георгий Коваленко. Известный функционер, поклонник революции протоиерей Георгий тут же отозвался на проповедь о. Андрея в «Фейсбуке»: «А от о. Андрея хотелось бы услышать слова объяснения своей позиции и увидеть ту готовность к покаянию, к которому он призывал своих прихожан» . Отец Андрей Ткачёв был вызван в Киевскую митрополию для дачи объяснений по поводу проповеди о «майдане» — по поводу провидческих слов своих. Дальнейшее известно. Проповедник с готовностью выразил сожаление за то, что Украинской православной церкви пришлось терпеть из-за него информационные нападки «в это непростое для Украины время»; признал, что действительно превысил степень своей компетенции как проповедник и готов понести любое прещение, поскольку продолжает оставаться послушным сыном православной церкви.

Когда его спрашивали, почему он уезжает, отвечал просто: «Пора» . Вопросы об угрозах и возможном давлении – игнорировал: «Ничего об этом слышать не хочу и отвечать на это ничего не хочу. Даже вопросов мне таких не задавайте! »

Подводя «чёрточку», как он выразился, под киевским периодом, словно бы отчитываясь, о. Андрей сказал о четырёх вещах, которыми занимался:

«На приходах мы пытались литургически оживить свою жизнь, чтобы люди не просто стояли, а в службе активно участвовали, выучивали наизусть литургические тексты, пели их вместе… Мы возродили на приходе литургическое братское целование перед «Верую» и другие вещи, которые оживляют службу и возвращают к апостольской простоте. Мы изучали Святое Писание – и в кружках, и по домам, очень плотно, очень активно. Мы поднимали культурный уровень, проводили лектории по музыке, по живописи, по поэзии, по литературе, чтобы имели внутри себя нечто более богатое, чем было. И – братская взаимопомощь, сборы денег для нуждающихся, помощь больным и так далее и так далее, живые братские отношения, при которых приход превращается в общину, при которой люди узнали друг друга, помогают друг другу, нуждаются друг в друге, причащаются из одной чаши и находят в этом настоящую жизнь… А всё что меня интересует – это христианство в подлинном измерении. Я этим занимался, и буду заниматься в другом месте».

Когда в Москве духовник гимназии святителя Василия Великого брал благословение Святейшего на служение отца Андрея в гимназии, патриарх Кирилл сказал:

«Отличное приобретение!»

Прот. Андрей Ткачёв среди учеников Гимназии святителя Василия Великого. 12 сентября 2014 года

Домовый храм св. мц. Татианы при МГУ. Преображение Господне, 19 августа 2014 года

При знакомстве с учителями о. Андрей произнёс проповедь, которую вряд ли кто из слышавших забудет:

«…подумайте только – вы духовно питаете будущих дипломатов, учителей, инженеров, военачальников и власть имущих. Нужно прогреть (как милых цыплят) и хорошо воспитать наше будущее. Тогда, быть может, наши дети отмолят наши грехи, и Господь скажет нам: «Ну, заходи, твои дети за тебя просили!»»

С августа 2014 года о. Андрей — сверхштатный священник храма Воскресения Словущего на Успенском Вражке, в центре Москвы.

…«Вот нас как Бог любит, что дал жить в такие непонятные и серьёзные времена, – говаривал как-то о. Андрей, выражая не только своё настроение. – Нету во мне никакой радости. Но есть во мне надежда, что Всемогущий Господь сотрёт в порошок главу древнего змия, а вместе с древнем змием сотрёт в порошок главы тех, кто служит древнему змию. А я знаю, кто ему служит. И вы, наверное, догадываетесь».

Православной Украине по-прежнему важно слово отца Андрея. Она ждёт его.

Прот. Андрей Ткачев. Проповедь в Татьянин день 25 января 2015 года в Домовом храме св. мц. Татианы при МГУ

Прот. Андрей Ткачёв в алтаре Домового храма св. мц. Татианы при МГУ. 12 июня 2014 года

Андрей Ткачев - протоиерей в Храме Воскресения Словущего.

Место и дата рождения

Образование

В 1975 году поступил в Суворовское училище в Москве. После его окончания, продолжил учиться военному ремеслу в Военном краснознамённом институте Министерства обороны. Его готовили для сложных спецзаданий в персоязычных странах. В это время он много читал различную литературу, классику, русскую и зарубежную. Бессмертные произведения русских классиков оставили неизгладимый след в душе Андрея Ткачева, что и повлияло на дальнейшую его судьбу. Он решил оставить учебу в военном институте и, после службы в армии, поступил в Киевскую духовную семинарию

Начало миссионерского пути

Одновременно с учебой в семинарии, Андрей Ткачев, в 1993 году начинает служить в храме дьяконом, а спустя полгода становится священником в церкви Святого Георгия, в родном городе Львове. 12 лет протоиерей Андрей Ткачев служит в этом храме. В этот период своей жизни он создает семью, и становится отцом четверых детей. В сложный период жизни Украины, Андрей Ткачев не ограничивается службой в храме. Он проповедует в миру, пишет книги. Благодаря своим проповедям и книгам, имя Андрея Ткачева становится известным не только во Львове, но и далеко за его пределами. Благодаря глубокому смыслу своих проповедей, Андрей Ткачев получает приглашение поработать на киевском телевидении.

Работа на телевидении

Протоиерей Андрей Ткачёв начинает вести 10-минутную передачу «На сон, грядущий», где простым и доступным языком рассказывает мирянам о житие святых, об Евангелие, о простых человеческих вещах, которые волнуют каждого человека. Эти беседы успокаивали людей, вносили мир и покой в их души. Протоиерей Андрей Ткачев стал получать много писем от обычных людей с откликами и благодарностями.

Переезд в Киев

Так как, Андрей Ткачев служил в церкви во Львове и одновременно вел передачи на Киевском телевидении, он вынужден был постоянно ездить из Львова в Киев на протяжении шести лет. Этот факт подтолкнул Андрея Ткачева к необходимости переезда в Киев, и, получив открепление от Львовской епархии, он переезжает в столицу. Здесь он также служит службы в нескольких храмах. Через непродолжительное время, он получает предложение стать настоятелем в храме Агалипта Печерского. Еще через год, в 2007 году, он берет под свое начало строящийся храм, названный в честь архиепископа Луки Войно-Ясенецкого. За свои добрые дела и бескорыстное служение людям, Андрей Ткачев получает особенную награду - митру от Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла. В 2013 году возглавляет миссионерский отдел Киевской епархии.

Писательская и журналистская деятельность

Вскоре, Андрей Ткачев почувствовал, что с помощью современных средств коммуникаций, он сможет донести слово Божие до гораздо большей аудитории. С этого момента, он начинает писать книги, печатать статьи на православных ресурсах – сайтах и журналах – например на таких как Otrok.ua, Pravoslavie.ru, Pravmir.ru и другие.

О книгах

Неоднозначные споры разгорелись вокруг книги «Беглец от мира», где автор описывает свое отношение к самобытному философу Георгию Сковороде, сильно отличающиеся от общепринятого. Он считает, что читать труды Сковороды стоит, но осторожно и осмысленно.

Про любовь

Протоиерей считает, что научится любить людей в наш век «потребления» и бесконечной гонкой за материальными благами, очень сложно, но возможно. Андрей Ткачев предлагает своим прихожанам время от времени уединяться от мира, оставаясь наедине с собой, со своими мыслями и Богом. Только так можно поддерживать ту тонкую грань между внутренней гармонией и социальной активностью.

Проект Елицы

Протоиерей Андрей Ткачев создал свой интернет проект Elitsy.ru где каждый прихожанин может задать вопрос священнику, а также получить помощь и поддержку и просто немного отвлечься от своих проблем и мирской суеты.

Москва

Летом 2014 года протоиерей Андрей Ткачев вынужден был покинуть Украину, так как не поддерживал новую власть и был против революционных действий на родной Земле. В Москве он служит в Храме Воскресения Словущего, в самом сердце столицы. Также, он проповедует на телевидении, принимая участие в работе одного из православных каналов («Союз»), а также на радио «Радонеж».

Андрей Юрьевич Ткачев получил широкую известность благодаря своей любви к церкви и людям. В те времена, когда библия редко обновляется новыми проповедями и притчами, а церковь живет по давно признанным канонам, протоиерей продолжает вносить новшества в писания.

Он активно проповедует Православие, пишет и издает книги и интересуется историей христиан. В 2014 биография Андрея Ткачева пополнилась неприятными событиями, в связи, с чем он был вынужден покинуть родную Украину, забрав свою семью, фото которой нет в интернет-ресурсах на территорию РФ.

Биография священника

Родился Ткачев 30 декабря 1969 в УСССР, городе Львов. Крещен был по обычаю с рождения, а по настоящему увлекся церковными писаниями будучи подростком. В то время во Львове было много школ, где преподавали на русском языке. Поэтому Андрей обучался именно в русской школе. Родной город вдохновлял молодого человека, гуляющего в поисках прекрасного.

Самыми запоминающимися памятниками архитектуры для него были церкви. Эти величественные храмы Веры манили Андрея, зачаровывали и заставляли любоваться собой. Уже став взрослым, он не раз возвращался в родной город, чтобы вновь посетить любимые памятники архитектуры.

Родители будущего священника мечтали о том, что сын сделает карьеру военного, одев красивую зеленую форму. Поэтому мальчика отправили на обучение в Суворовское училище в Москву, где он должен был превратиться в настоящего мужчину с выправкой и железной выдержкой.

Получив первое образование, Андрей отправился в Военный институт Министерства обороны СССР на факультет спецпропаганды с изучением персидского языка. Именно в этот момент и началась биография Ткачева, который решил следовать не по воле семьи, а по зову своего сердца. Причиной резкой смены настроений для него стала дружба с парнем-неформалом, который привил Андрею любовь к церкви. Друг регулярно читал церковную литературу, цитировал библию и любил ездить в храмы, чтобы послушать песнопения. Под влиянием этого человека, будущий протоиерей решил кардинально изменить свою жизнь.

Забирая документы из высшего учебного заведения, молодой Андрей в объяснительной записке причины ухода написал: «по нежеланию учиться». Таким образом, он отбросил возможность восстановления на курсе. В связи с этим молодого человека призвали в армию. Проходя службу, Андрей в свободное время увлекался чтением. Однажды, когда он стоял в карауле и читал книгу Бхагават Гита, к нему подошел солдат и между ними завязался интересный разговор о вере. В дальнейшем будущий священник стал читать книги, которые принес ему новый знакомый. Именно эти издания и мысли, раскрывавшиеся в них, послужили для Андрея Ткачева маячком, ведущим его по новому пути к православной церкви.

Андрей Ткачев, чья биография никогда не пополнится фото с достижениями в военной службе, вернулся в родной город Львов, где его ждала семья. Первое время неудавшийся военный работал грузчиком при продуктовом магазине, а также пономарем и охранником при храме. А спустя год, воодушевленный жизнью при церкви, поступил в Киевскую духовную семинарию. Там он познакомился с новыми людьми, повлиявшими на его образ существования и мышление. Проходя обучение, Андрей работал служителем в храме, узнавая новые интересные моменты о жизни церкви. Киевскую духовную академию окончить ему не удалось, он был отчислен за регулярные пропуски занятий. Нехватку времени на учебу Ткачев объясняет тем, что все его свободное время уходило на работу с прихожанами и семью.

Протоиерей Андрей признается, что для него с супругой самые страшные события 90-х годов прошли мимолетно и незаметно. Причина этому – отказ от телевизора и просмотра любых новостных каналов.

В этот период времени большее внимание Ткачев уделял работе при церкви, которая не акцентировала внимания на земных проблемах. По мнению проповедника, такой образ жизни наиболее приемлемый для человека. Отрешившись от постоянного стресса на фоне происходящих в стране событий, гражданин перестает уделять внимание проблемам, которые в большинстве случаев его не касаются. Именно в этот момент освобождается время для саморазвития и других более важных дел, а человек живет в здравии и развивается.

В начале мая 1993 Андрей Ткачев был рукоположен в сан дьякона, а в ноябре – священника. Последующие двенадцать лет состоял в клире при храме Святого Георгия Победоносца в родном городе Львове. Занимался общественной деятельностью, читая «Закон Божий» при львовских школах в рамках общеобразовательного проекта.

Перемены в ногу со временем

2005 ознаменовался для священника, привыкшего к своим прихожанам новым событием. У него появилась необходимость сниматься в телевизионных передачах, целью которых было собрать большее количество верующих. Для воплощения этой идеи молодой священник отправился в столицу Украины. Первое время он не был закреплен ни за одной церковью, проповедуя в различных храмах и церквях по приглашению своих друзей. Но, спустя некоторое время был вызван в храм Агапита Печерского по многочисленным просьбам прихожан.

Вскоре из священника Андрей Ткачев превратился в настоятеля храма, заменив заболевшего коллегу. При новой должности он прослужил с 2006 по 2014 годы. В этот период служения церкви Ткачев начал издавать свои книги, первая из которых вышла в 2008 году. С 2013 был назначен руководителем одного из отделов Киевской иерархии и начал регулярно появляться на православном телеканале «Киевская Русь» в качестве телеведущего.

Личная жизнь

Андрей Ткачев женился в 1992, когда его биография еще не была связана с церковью, но известный проповедник старается не выставлять фото своей семьи напоказ. В интервью для прессы служитель церкви не скрывает наличие жены и четырех детей. Но при этом не указывает их имен, возраст и старается переводить разговор на другие темы. Как публичная личность, он стремиться защитить близких от вмешательства со стороны общественности.

Как служитель церкви, пишущий книги и регулярно выступающий на телевидении, Ткачев всегда старался быть честен и открыт в общении с прихожанами, зрителями и читателями. Именно его правдивые выступления против происходящего на Майдане в 2014 стали причиной преследования со стороны радикалов. Желая защитить свою семью, молодой священник покинул враждебную территорию, укрывшись в стране, которая предложила ему защиту и поддержку, а также свободу сохранять свое мнение, независимо от обстоятельств.

Loading...Loading...