Кто любит мир тот не бога. Что значит "не любите мира, ни того, что в мире"? Представление об иисусе

Какие ещё аргументы нужны нам? Всё сводится к нашей любви к Иисусу Христу. Значит ли любовь к Нему для нас больше, чем всё в этом мире, включая его музыку? Если вы ощутили Его сердечное огорчение против всего, что осквернено этим миром, не побуждает ли наша любовь к Нему бежать от этого, как от чумы? – Я скажу – да!

Единственная причина, по которой так широко распространились среди нас эти мирские вещи – это наша прохладная любовь. Любовь у многих охладела, так что легко вторгнуться беззаконию. Вернитесь к горячей любви к Иисусу, и вам не понадобится кто-либо, подобный мне, обличающий и указывающий на грех. Вы будете знать это, потому что ваша любовь к Иисусу откроет вам это.

Если в вечности мы окажемся наихудшими из всех поколений, это будет значить, что мы любим Иисуса Христа меньше всех. Боже, помоги нам!

Бог не сообщил мне, чтобы я ожидал результатов от этой особенной главы – всё, что сказал Он мне делать – это трубить в трубу и предупреждать христиан о том, что Бог собирается извергнуть из Его истинной церкви всякую музыку дьявола. Как был послан Исаия предупреждать Израиля и препятствовать ему, я чувствую, что Бог послал меня предупреждать молодёжь, чтобы некоторые раскаялись, но другие ещё более ожесточатся и будут осуждены. “И сказал Он: пойди и скажи этому народу: слухом услышите, и не уразумеете; и очами смотреть будете, и не увидите. Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их” (Исаия 6:9-10). “Будут ли они слушать, или не будут, ибо они мятежный дом; но пусть знают, что был пророк среди них” (Иез. 2:5). “Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня” (Иез. 3:17).

Если мы собираемся быть с Богом, мы должны восстать против рока, молиться, чтобы это было удалено, и отказаться от поддежки любого христианского исполнителя, группы или станции, которые продолжают проталкивать его.

СЛОВО ДЛЯ ДУХОВНЫХ МУЗЫКАНТОВ И ТЕХ, КТО ЛЮБИТ ТОЛЬКО ДУХОВНУЮ МУЗЫКУ!

Те, кто духовен и возрастает в познании Господа Иисуса Христа, развивают свои духовные чувства и приобретают новую силу проницательности. Поскольку они алчут и жаждут праведности и проводят много времени в молитве и изучении Слова, они могут быстро распознавать музыку, заимствованную из царства тьмы. Преданно любящие Иисуса Христа могут различать, когда певец или группа копируют стиль и музыку у мирской рок-группы. Они могут сказать, когда исполнитель или группа в Духе или во плоти. Там всегда есть ясное свидетельство Духа Святого о том, что доброе и чистое. Имеется также сильная проверка – внутренняя печаль, когда музыка заражена злом.



Я заметил, что, без всякого исключения, все, кто ходит глубоко в Господе и стали преданными поклонниками, проводя много времени в тайной комнате молитвы, начинают отвергать всякую резкую, стреляющую, легкомысленную музыку. Они алчут музыки, что успокаивает душу и дополняет покой, который даёт Бог внутреннему человеку. Они откликаются только на музыку, которая превозносит чудное имя Иисуса, и которая оживляет разбитое сердце и сокрушённый дух. Она может быть громкой или тихой, медленной или быстрой, но музыка, касающаяся души духовного человека – это не молотящие звуки рока.

Покажите мне сокрушённого, молящегося, кроткого, ищущего Христа музыканта, и я покажу вам того, кто будет верен помазанной музыке Святого Духа, чего бы это ему не стоило. Музыкант или группа скорее будут неизвестны и забыты, чем огорчат Святого Духа следованием за беспечной, отступнической толпой. Рок-музыка умерла бы в евангельских кругах за одну неделю, если бы каждый музыкант сокрушился пред Господом, получив устрашающее видение святости Бога.

Духовные понимают, о чём я говорю. Я не утверждаю, что отказ от мирской музыки может спасти кого-либо. Я снова говорю, что мы спасены только по благодати, а не добрыми делами. Эта весть – о послушании любящего сердца. Мы обретаем гарантию безопасности у окровавленного жертвенника, но очищение наше – возле умывальницы. Мы очищены Святым Словом Божиим.

Да очистит нас Бог в полноте!

Именно так и написано в Новом Завете, в послании апостола Иоанна, что "кто любит мир - в том не может пребывать Божья любовь". Как же так? Бог - сотворил этот мир! И возлюбил мир так, что отдал Сына Своего Единородного за грехи всего мира. А нам - заповедано не любить мир? Да ещё и, если любим мир, то и любви Божьей НЕТ в нас? Это какое-то противоречие?! Что же не так? И как это всё нужно понимать?

Вот тут и нужно ОТКРОВЕНИЕ от БОГА, чтобы плотским, земным разумом понять духовное, небесное. Каждый просто ОБЯЗАН просить у Бога откровений, чтобы понимать Божье. Я - поделюсь как мне это открылось на сегодня.

Да, это верно, Бог действительно с огромной любовью творил этот мир. С самоотверженной любовью к людям - воплотился в человека, чтобы Им мы были искуплены от духовной смерти. И верой смогли принять в себя Жизнь Божью - вечную Жизнь. И таким образом - вернуть то утраченное общение человека с Богом, которое было в Эдеме.

Когда же это возможно, и возможно ли? Не вымысел ли это?

Нет. Это - не вымысел. Бог есть Дух, - учил Христос, - И ищет Себе Бог поклонников в духе и истине (в Христе, Слове Божьем, так как это и есть Истина).

То есть, мы призваны сейчас верой выйти из материального мира. И не просто выйти, а выйти через смерть. Как Христос, когда умер вместо нас. Но только - верой. То есть, мы - с Ним, умершим, считаем себя так же умершими для материального мира, лежащего в грехе.

И затем, должны войти так же верой - в духовный мир, там, где Бог. Как Иисус воскрес в духовном теле - так и мы с Ним верой считаем себя воскресшими вместе с Ним. Как одно целое с Ним (Тело Его, Церковь). И жить уже нам предстоит духом, а не материальной своей сущностью. Хоть и в теле - но главным уже есть не тело, а возрождённый дух, у которого другие ценности и приоритеты.

Таким образом мы вступаем с Богом в Новый Завет - для жизни по духу, в Иисусе Христе. Как апостол Павел об этом писал, что мы - крестимся в смерть Христа и в Его воскресение. (крестимся - это в переводе на наш язык значит погружаемся ). И обещаем Богу жить согласно Его, Божьим, требованиям, которые Он нам дал в Учении Нового Завета. Себе - уже не принадлежим. Принадлежим только искупившему нас Богу, как заново усыновленные Им в Иисусе Христе, дети.

Если плоть ищет то, что ей хочется, знакомо и любо, то дух ищет то, что Бог хочет, и что Он одобряет как то, что нам будет ко благу (к благам не земным, а в первую очередь, к спасению, к вечной жизни). Бог - направляет наш дух, наставляя и вразумляя его, руководя им, чтобы мы научились всему духовному, что необходимо в новом нашем, духовном, состоянии.

С Иисусом Христом на землю пришла новая эпоха, новая жизнь - заново рождённого свыше человеческого духа. И сейчас - нужно жить теми наставлениями, которые Бог дал в Учении Нового Завета. Это - учение о новом творении и руководстве Духа Божьего - в нас, Божьих детях. А кто этого нового, возрождённого от Бога духа не имеет в себе и им не живёт - тот и не спасён ещё.

Как только я стала читать Евангельское Учение в книге Нового Завета, то много спрашивала у Бога, как мне родиться свыше. Но, оказалось, что и это - не от меня зависит. Мне нужно верой принять Евангельское учение (Нового Завета) и это произойдёт само собой. Рождает нас Бог, а не мы себя сами.

Истина ревнива и не потерпит игры в “удобно-неудобно”

Апостол любви Иоанн Богослов в своем первом послании говорит с предельной ясностью: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей» (1Ин. 2:15). «Не знаете ли, что есть вражда против Бога? - вторит ему апостол Иаков. - Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу» (Иак. 4:4). Подобные призывы отнюдь не назовешь толерантными. Возможно, для кого-то они покажутся слишком жесткими, кто-то сразу же вспомнит об аллегорическом толковании и попытается как-то сгладить острые углы. Однако от этого смысл Священного Писания не изменится. Это не правда изменчивого мира. Истина ревнива и не потерпит игры в «удобно-неудобно».

Чтобы осознать смысл такой жесткой позиции Священного Писания, обратимся к житию преподобного Мартиниана.

Св. Мартиниан встал босыми ногами на пылающие угли: “Трудно терпеть временный огонь, как же ты будешь терпеть огонь вечный?”

Первый вопрос, который возникает: «Кому мог мешать кроткий инок, в безмолвии и подвигах проводивший жизнь в пустыне близ Кесарии Палестинской?» Как бы там ни было, спокойная жизнь иноку не судилась. Однажды блудница, поспорив с развратными людьми, что Мартиниана, пришла к нему в ночной час под видом странницы, прося ночлега. Святой впустил ее, так как погода была ненастная. Но лукавая гостья переоделась в дорогую одежду и стала соблазнять подвижника. Святой выбежал из келлии, зажег костер и встал босыми ногами на пылающие угли. Он говорил при этом себе: «Трудно тебе, Мартиниан, терпеть этот временный огонь, как же ты будешь терпеть вечный огонь, приготовленный тебе диаволом?»

Мир не может примириться с тем, что кто-то желает жить по законам Евангелия

В контексте этого примера из жизни святого Мартиниана и следует рассматривать предостережения апостолов от . Они звучат как предупреждение, отеческое наставление, проникнутое богодухновенным опытом. Христиане не являются виновниками той вражды между слугами сатаны и жаждущими истины, которая наполняет мир. Более того, Господь ясно призывал к совершенной любви - даже к врагам! Однако при этом Спаситель констатировал: «Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его» (Мф.10: 34–36). Господь не заповедовал, а констатировал ту истину, верность которой с самого начала распространения христианства доказывает мир: мир не может примириться с тем, что кто-то желает жить по законам Евангелия. Хотим мы этого или нет, но «если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Помните слово, которое Я сказал вам: раб не больше господина своего. Если Меня гнали, будут гнать и вас; если Мое слово соблюдали, будут соблюдать и ваше» (Ин.15: 19–20). В этих словах Спасителя раскрыта сущность окружающей христиан действительности. Она стремится к другим целям, для нее реальны иные законы, нежели законы вечной жизни. В понимании этого состоит смысл «доброй озабоченности», о которой говорил преподобный старец Паисий. Христианам всегда есть к чему стремиться, всегда есть место для работы над собой, для преодоления вызовов мира. Если такая потребность не ощущается - это повод для того, чтоб задуматься над своей жизнью всерьез. В этом смысле покой, беззаботность комфорта, сытость жизнью и являются любовью к миру, об опасности которой предупреждали апостолы…

Но у истории преподобного Мартиниана есть продолжение.

Блудница, пораженная мужеством и терпением святого, раскаялась

Женщина, пораженная мужеством и терпением святого, раскаялась и просила наставить ее на путь спасения. По его указанию она отправилась в Вифлеемский монастырь святой Павлы, где в строгих подвигах прожила 12 лет до своей блаженной кончины. И в этом факте мы находим ответ на вопрос, как отвечать на вражду мира, на его вызовы. Апостол Иаков говорит однозначно: «Противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7). То есть доброе христианское мужество и ревность должны быть в арсенале у каждого верного. Конечно, у каждого своя мера подвигов, однако смысл евангельского пути один и тот же для всех, желающих следовать им, - мужество противостоять вражде мира и даже вражде собственного «я». И пусть далеко не все могут делать это так явно и решительно как преподобный Мартиниан, но у каждого есть свое поле битвы, где он может проявить христианское мужество и терпение. Кто-то становится на раскаленные головни, а кто-то просто прощает обидчика, кто-то стоит на камне тысячу дней, а кто-то перекрестится, проходя мимо храма, отдаст часть зарплаты бедному. Все это - проявление того мужества, которое может изменять нас и мир вокруг, поэтому даже малым уделом, наверное, не стоит пренебрегать. Только такой ежедневной, пусть и самой обыденной, незначительной, но постоянной верностью заповедям Спасителя, мужеством помнить о них каждую минуту своей жизни, мы можем исполнить волю апостола, обращавшегося к жителям Коринфа: «Вы - наше письмо, написанное в сердцах наших, узнаваемое и читаемое всеми человеками; вы показываете собою, что вы - письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца» (2Кор.3: 2–3).

Таково призвание христиан - быть письмами Христа, которые могут прочитать все, искренне ищущие спасения. Наверное, стоит об этом помнить, особенно в те моменты, когда от нас требуется не так уж и много - проявить мужество и быть верными Евангелию на том месте, где нас поставил Господь.

Что иное представляют собой мирские дела, как не суету, к которой некоторые привязаны без всякой пользы (вернее, кажутся всецело ей преданными), как не чрезмерные и бессмысленные хлопоты этой жизни?

Фрагменты.

Свт. Григорий Палама

не любите мира, ни того, что в мире:

Любовь к миру и любовь к Богу не могут вместе пребывать в одном и том же человеке. Ибо любовь к миру является враждой к Богу. Посему опять он же говорит: «Не любите мира, ни яже в мире» . Что же это – такое: «яже (что) от мира» , если ни погоня за деньгами, от которой нет никакой пользы душе, плотские вожделения, высокомнение, земные желания? Все это не только не – от Бога, но и отделяет от Него тех, которые имеют в душе эти (страсти), и умерщвляет душу, побежденную ими, и хоронит ее в золотом и серебряном кургане; что настолько хуже простой могилы, в которой мы обыкновенно хороним наш прах, насколько она, соответствуя нашим мертвым телам, запечатывает исходящий от них смрад и делает так, что он совершенно не чувствуется; золотой же и серебряный песок, насколько бы это пришло в голову богатых, употребляемый сверх того, делает умершего еще более смрадным, так чтобы вплоть до неба и небесных Ангелов и Самого Бога Небесного доходил смрад и отталкивал, проистекающие с неба, милости Божия и благосклонность Его к усопшему.

Омилия 49. В день памяти святого апостола и евангелиста и Христу весьма возлюбленного Иоанна Богослова.

Прп. Иоанн Кассиан

[Святые] к созерцанию блеска славы Божией с высшей живостью обращая взоры своего сердца, не переносят и скоротечных теней плотских помыслов, отвращаются всего того, что отвлекает взор ума от этого света. Блаженный апостол, желая внушить всем такое расположение, говорит: Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек . Итак, святые отвращаются всего, что в мире есть мирского, но невозможно, чтобы они и кратковременным поползновением помыслов не отвлекались к тому, и теперь никакой человек (исключая Господа и Спасителя нашего) не сдерживает рассеяние духа так, чтобы, всегда пребывая в созерцании Бога и никогда не отвлекаясь от него, не погрешал в услаждении в какой-либо мирской вещи.

Собеседования.

Прп. Симеон Новый Богослов

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Да бежим же мира и того, что в мире, возлюбленные братья. Ибо что нам мир и мирское? Бежим же и устремимся до тех пор, пока не ухватимся за что-то постоянное и непреходящее. Ибо все тлеет и как сон проходит, ничто не прочно и не твердо из вещей видимых.

Катехизис 2.

Прп. Максим Исповедник

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Миром называет Писание чувственные вещи, и те, которые занимают ими свой ум, суть лица мирские, к которым к большему их пристыжению оно говорить: не любите мира, ни яже в мире . Яко все еже в мире, похоть плотская и похоть очес, и гордость житейская, несть от Отца, но от мира сего есть .

Главы о любви.

Прп. Иустин (Попович)

не любите мира, ни, яже в мире. Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем

Потому что весь мир лежит во зле, перемешан со злом, крепнет и исполняется злом. Грех очень находчиво и умело с помощью сокровенных узких маленьких входов (удовлетворения чувствам), которые с трудом могут быть выделены и различены, входит в мир и оставляет отраву в природе и сущности мира. Своей любовью ко греху мир настолько слился со злом, что зло и мир звучат как синонимы. И, таким образом, любовь к миру создает любовь ко греху и злу. И святой Иоанн Богослов пишет: Аще кто любит мир, несть любве Отчи в нем. (Кто любит мир, в том нет любви Отчей.) И что это за любовь Отча ? Это любовь, которая обнаруживается во всем Божественном, бессмертном, вечном, в благости, истине, правости, любви, мудрости. Это особый, иной мир, который полностью создан на всем том, что Божественно, бессмертно, истинно, праведно, премудро и вечно.

Толкование на 1-ое соборное послание святого апостола Иоанна Богослова.

Блж. Феофилакт Болгарский

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Применив учение к возрастам духовным, апостол присовокупляет увещание. Не любите мира . Это говорит как бы детям ; ибо дети всегда трепещут от радости пред тем, что кажется приятным. Потом высказывает причину, почему никто не должен любить мира, ни того, что в мире. Затем предлагает учение отцам и юношам , которые более способны и совершенны. Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире, разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя чрез чувства, возбуждает похоть. Ибо под очами, главным орудием из чувств, он подразумевал и остальные чувства. Под похотью же разумеется всякое зло: прелюбодеяние, пьянство, неприличные любезности, убийства (совершаются ли они из корыстолюбия, или для уничтожения соперников), коварство, под которым нужно разуметь и всякое противодействие, - вообще все, враждебное Богу, а нами совершаемое чрез похоть плотскую.

Толкование на 1-ое послание святого апостола Иоанна.

Беда Достопочтенный

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Эти слова апостол обращает ко всем без исключения сынам Церкви; и, конечно, к тем, кто является отцами по рассудительности и зрелости в вере; и к детям по благочестию и смирению; и к отрокам либо юношам , одержавшим победу в борьбе с искушениями. Всем равным образом он советует по необходимости использовать мирские вещи, но не прилепляться сердцем к поверхностному и преходящему.

О семи Кафолических посланиях.

Дидим Слепец

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Поскольку они - друзья Богу, так что тот, кто хотел бы быть в мире , становится врагом Бога, из этого следует, что тот, кто хочет быть другом Бога, чтобы иметь любовь Его к себе самому, пусть отступит от любви к миру и ко всему, что есть в нем.

На 1-е послание Иоанна.

Чтобы кто-нибудь не подумал, что под словом мир здесь имеется в виду строение из неба и земли и того, что в них, Иоанн истолковал, чего касаются слова то, что в них , чтобы, следовательно, и мы узнали. То, что в них есть страстное и материалистическое расположение души, ознаменованное похотью плоти, воюющей на душу и похотью очей. Из вышесказанного можно заключить и о том, что и видимый мир уже не любят те, кто превзошел его для того, чтобы созерцать уже не временное, но вечное.

Краткое изложение.

Иларий Арелатский

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Разумный отец увещевает неразумных сыновей, чтобы не любили то, что быстро проходит; и это венец разумнейшего мастера, который подобает всякому справедливому.

Трактат на семь Кафолических посланий.

Авва Исаия

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Брат спросил: «Что есть мир?» Старец ответил: «Мир - это тенета обстоятельств, мир - это действовать вопреки природе и удовлетворять свои плотские желания. Мир - это думать, что ты так и останешься в этом веке. Мир - это думать о теле, а не о душе, и похваляться тем, что от тебя осталось. Не от себя я все это сказал, но апостол Иоанн говорит: Не любите мир, ни то, что в мире .

Великий патерик.

Еп. Михаил (Лузин)

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Указав, что любовь к Богу и ближним составляет основание христианской деятельности (ст. 1 Ин. 2:7-11) и с особенным воззванием к христианам по возрастам их духовным (1 Ин. 2:12-14) , апостол с силою и решительностию раскрывает противоположную мысль о том, что недостойно любви человека к Богу и ближним и противно любви Божией к человеку. Не любите мира, ни того, что в мире : любить мир, или вселенную, как превосходнейшее создание Божие на потребу и удовольствие человека, повелевает и слово Божие, и сама природа человеческая. Следовательно, любить мир как прекраснейшее творение Божие и можно, и должно, и Сам же Бог вложил в нашу природу способность и потребность и познавать, и любить истину и красоту и добро в мире, и пользоваться с любовию и благодарностию к Нему дарами благодати Его в мире. Но, вследствие греха человека, природа изменилась в своем отношении к человеку, и человек изменился в отношении к природе, и мир вместе с человеком стал во зле, во грехе, и в этом смысле говорится, что мир во зле лежит (ср. Ин. 5:19 и прим.). А как зло и грех человек не должен любить, то и мир, почему и говорит апостол не любите мира. «Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя чрез чувства, возбуждает похоть» (Феофилакт). Человек должен любить Бога всею душою своею, а мир, как греховный - во зле, и потому человек не должен любить его; человек, таким образом, стоит между ними и должен выбирать между ними, или любовь к Богу, или любовь к миру, должен служить или Богу, или мамоне (Мф. 6:24 прим.); Бог и мир стали для человека как противоположность, так что дружба с миром есть вражда против Бога, и, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак. 4:4 ср. прим.). Таким образом, если нет в человеке греховной привязанности к миру, то он может пользоваться и утешаться всеми дарами его; но, как скоро он прилепляется к нему и начинает любить его, он становится для него грешным, злым, его не нужно любить, как грех, как зло. То же самое относится и ко всему, что есть в мире, и ко всем предметам мира, и ко всем людям, и ко всем животным, и вообще ко всем тварям: кто любит что-либо или кого-либо более, чем Бога, тот недостоин Бога и любви Его (ср. Мф. 10:37 и прим.). Но для чистых - все чисто, и негреховно можно и должно пользоваться всем, как чистым, во славу Божию (Тит. 1:15) ; мера пользования миром, как добром, есть мера любви к Богу; если любишь Его, все свято и чисто, если не любишь, все грешно и порочно, или зло. Разумеется, что речь идет безусловная, вместо относительной. - Кто любит мир и проч.: кто прилепляется пристрастно к миру, тот сим свидетельствует, что он не любит Бога, а кто не любит Бога, того и Бог не любит, и, следовательно, любовь Бога не почивает на том, или не пребывает в том. - Не любите мира , ибо все, что в мире, - не от Отца, а от мира; другими словами: не любите зла, ибо оно не от Бога, а от самого зла, или виновника его - диавола; и, кто любит его или прилепляется к нему, тот прилепляется к диаволу и устраняется от любви к Богу и от Божией любви к нему.

Толковый Апостол.

Евхерий Лионский

не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Не любите, говорит, мира, ни того, что в мире , потому что все это льстит нашему взгляду ложной красотой. Эта сила глаз, предназначенная для света, пусть не применяется к ложному; так как открыта она радости жизни, то пусть не допустит в себя причин смерти.

Похвальное послание Валериану.

Архиеп. Евсевий (Орлинский)

Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей

Под миром Апостол разумеет земные творения, и людей и вещи, или все, что здесь на земле может привлекать и привязывать к себе сердце человека, или что может человек любить, нарушая заповедь о любви к Богу. Поэтому в понятии о мире будет заключаться и вся наша земная жизнь, со всеми окружающими ее предметами и с самым временем, так как и к этому может человек питать слепое пристрастие, или запрещаемую Апостолом любовь.

К этому наставлению Апостол приготовлял своих читателей предыдущими напоминаниями. Он заповедует: не любите мира, ни того, что в мире . Это необходимое требование: кто не исполняет его, тот нарушает первую заповедь, т. е. заповедь о любви к Богу. Ибо, кто любит мир, в том нет любви Отчей . Такова заповедь о любви к Богу. Мы должны любить Его всею душою и всеми силами; и всякая другая любовь должна подчиняться сей любви, соединяться с ней, проникаться ею. Все земные блага, по заповеди Божией, надобно ценить и употреблять, как дары Божии, во славу Божию, и ни к чему земному, ни к людям, ни к вещам, не должны мы привязывать сердца свои столько, чтобы эта привязанность могла вредить нашей любви к Богу.

Кто любит мир, в том нет любви Отчей . Эту истину Спаситель раскрывает так: никто не может служит двум господам: ибо или одного будет он ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне (Мф. 6:24) . Иисус Христос преимущественно остерегал от пристрастия к богатству и от пристрастных или неумеренных забот о собирании богатства; а св. Иоанн предостерегает вообще от пристрастия или порочной любви к миру, и тому, что в мире. А что в мире, по учению Апостола? – Удовольствия, богатство, честь, и греховное пристрастие к сим благам.

Надобно при этом знать, какую любовь к миру и тому, что в мире, запрещает Апостол. Не надобно так понимать, будто Апостол запрещает всякую любовь к сотворенным вещам. Это было бы противно нашей природе и духу священного Писания или Божественного учения. Бог вложил в нашу природу способность познавать и любить – истину, красоту и нравственное добро. Но на все создания Божии мы должны взирать, как на дело рук Божиих, рассматривать их с благоговением к Творцу, с любовью и благодарностью к Нему должны пользоваться дарами Его, и не должны привязывать своего сердца к тварям, а должны, по заповеди Божией, всем сердцем любить одного Бога, нашего Творца, Хранителя и Спасителя. Чем совершеннее познаем мы дела Божии; чем более испытываем благодеяний Божиих; чем более утешают и радуют нас дары Божии: тем более должны мы любить и благодарить Господа Бога, Подателя всех даров. Но тот грешит, кто, наслаждаясь дарами Божиими, прилепляется к ним и забывает о Благодетеле; любит дары, а не Подателя даров; наслаждается дарами к оскорблению Бога, дающего нам вся обильно в наслаждение (1 Тим. 6:17) . Так св. Иоанн запрещает ту любовь к тварям, которую запрещал и Господь Спаситель, говоря: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10:37) .

Слова Апостола: кто любит мир, в том нет любви Отчей – то же значат, что сказанное Самим Господом: кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня . Кто любит мир или что-либо земное более Бога, в том нет любви к Богу, или тот, хотя бы и думал иметь любовь к Богу, будет иметь любовь недостойную Бога, который, как высочайшее наше Благо, должен быть любим более всего, должен быть любим всеми силами.

Беседы на первое Соборное Послание святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.

Лопухин А.П.

Ст. 15-17 не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек

Указав в нарочитом двукратном воззвании к христианам разных возрастов на высокое благодатное состояние христиан, Апостол теперь решительнее высказывает предостережение против мира, лежащего во зле, и обманчивых благ мира. Что же такое мир, o kosmoV, от привязанности к которому предостерегает Апостол с особенною настойчивостью? «Чтобы ты не разумел под миром совокупность неба и земли, Апостол объясняет, что такое мир и находящееся в мире. И, во-первых, под миром разумеет порочных людей, которые не имеют в себе любви Отчей. Во-вторых, под находящимся в мире разумеет то, что совершается по похоти плотской, что, действуя через чувства, возбуждает похоть… вообще все, враждебное Богу…» (блаж. Феофил.). Таким образом, это - мир, от которого, по увещанию Апостола Иакова, истинный христианин должен беречь себя неоскверненным (Иак 1:27); до гроба с ним есть вражда против Бога (Иак 4:4) . Два основания указаны Апостолом в доказательство необходимости решительного и полного отделения от мира: во-первых, то, что любовь к Богу не совместима с любовью к миру (ст. 15) - несовместима по той причине, что сущность мира, внутреннюю, одушевляющую его, жизнь образует греховная, боговраждебная похоть извращенной грехом природы человеческой (ср. Рим 7:7 сл.), разветвляющаяся на три главные страсти - похоть плоти или чувственность (ср. Рим 8:7-8), похоть очей и гордость житейская, - на которых, как на рычаге, вертится лежащий во зле мир и со стороны которых искушал Самого Господа диавол в пустыне (Мф 4:1-11 и др.); во-вторых, не нужно любить мира и потому, что он не может доставить там того постоянного и неизменного блага, к которому мы стремимся, так как мир и его желания есть нечто текучее, преходящее, тогда как исполняющий волю Божию находит благо, навсегда пребывающее (ст. 17). «Мирские похотения непродолжительны и непостоянны, а что совершается по воле Божией, то продолжительно и вечно». (Феофил.).

Толковая Библия.

Спрашивает Алёна
Отвечает Александра Ланц, 03.07.2012


Вопрос : "Я запуталась...Господь любит ВСЕХ, несмотря ни на что и мы должны брать с него пример. Но как тогда быть с язычниками, или просто озлобленными людьми и т.д? по идее мы их тоже должны любить. Но Бог говорит Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. .Как тогда быть? Ведь каждого брата и сестру мы должны любить, как сами себя и неважно кто они и что он делают".

Мир вам, Алёна!

Вы запутались, потому что у вас пока нет привычки внимательно изучать Писание, рассматривая не только отдельные слова и фразы, но и контекст, в котором они находятся, и привлекая к этому другие тексты Писания, которые объяснили бы то, о чём вы читаете.

Вот, что вы сейчас видите:

«Не любите мира, ни того, что в мире»

А вот ближайший контекст:

"Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего".

Видите? Апостол Иоанн противопоставляет два, если можно так выразиться, вида любви:

1) любовь к миру;
2) любовь Отчая

Каковы характеристики «любви к миру»?

... «похоть плоти» , когда я, подчиняясь хотениям моей падшей плоти, удовлетворяю её требования не для того, чтобы просто поддерживать жизнедеятельность моего организма на максимально продуктивном уровне, а для того, чтобы как можно больше подпитывать свою плоть удовольствиями. Отсюда – передание или приводящие к несчастным случаям голодания, отсюда – половая распущенность, различного рода «мании» и пр. похотения, которые, укрепляясь во мне, душат мою жизнь и меня.

...«похоть очей» , когда я никак не могу удовлетвориться тем, что уже есть в моей жизни () , учась использовать эти ресурсы на благо ближнему, но шныряю повсюду ненасытными глазами, подчиняясь своим «хочу» этого, того, другого... проще говоря, когда я завидую тем, у кого есть то, чего у меня нет. Т.е. я так люблю этот материальный мир, что очень хочу затолкать его весь, или хотя бы частично, в свою жизнь, а если не получается, то это меня очень и очень огорчает. А отсюда будут проистекать такие мои слова и поступки, которые обязательно окажутся губительными и для меня, как личности, и для окружающих меня людей.

...«гордость житейская» , когда я ради похвалы или собственного самоутверждения могу пойти на любые неверные, разрушающие мою и чужие жизни действия.

Иными словами, любовь к миру – это такое состояние человеческого сердца, когда я хочу, беру, употребляю... и всё для себя. Ужасно, но эта любовь к миру может приобретать невероятно извращённые формы, когда, например, я вроде бы всё раздаю людям, служу людям, а в действительности делаю это только потому, что это как-то льстит моему самолюбию, как-то помогает мне самореализоваться, т.е. всё равно работает на поле моего эгоизма , удовлетворяя желания моего падшего, прячушегося от Божьей справедливости «я ».

Что же такое любовь Отчая? Давайте посмотрим на центральный стих Библии? Именно в нём содержится ответ на наш вопрос.

«так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» ().

Отец так возлюбил погибающих во своих грехах людей, что отдал самое дорогое, что у Него было – Собственного Сына. Для чего? Чтобы спасти человечество. И здесь возникает очень важный вопрос: спасти человечество – от чего ?

К сожалению, в сердцах многих людей, которые называют себя верующими, ответ на этот вопрос очень туманный. А по сути, от прост. Отец отдал Сына для того, чтобы спасти людей от их грехов . Для того, чтобы дать людям возможность жить и не грешить.

Многие верующие, к сожалению, думают, что Христос будет спасать их во грехах их. Это ложное Евангелие. Христос спасает нас от грехов. И спасает от них здесь и сейчас , в реальном времени. Он в первый раз явился для очищения грехов, а второй раз явится, чтобы просто забрать Себе тех, которые позволили Ему очистить их, т.е. позволили Христу дать им силы и возможности жить по законам Божьего Царствия уже здесь на погибающей земле () . Поэтому те, кто думают, что назвав Христа Господином, уже спаслись, а значит, могут продолжать жить, как жили, греша направо и налево, или просто чуточку греша, должны подумать ещё раз, и подумать очень серьёзно ().

Итак, любовь Отчая – отдавать самое дорогое ради спасения других, чтобы эти другие перестали быть мерзкими, глупыми, гадкими, противящимися любви Божией... чтобы перестали грешить.

Помните ли вы новую заповедь, которую Бог мог дать нам только после того, как Сам продемонстрировал для нас, что такое настоящая любовь?

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (). Отец возлюбил человечество так, что отдал Сына ради того, чтобы спасти людей от их грехов. Сын возлюбил человечество так, что отдал Собственную жизнь ради этого же. Что мы, называющие себя верующими во Христа Иисуса, готовы отдать, ради спасения людей от их грехов?

С уважением,

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

Loading...Loading...