Личный Наташин дневничок…. Страстная седмица

Страстная Седмица замыкает Великий Пост, длящийся 40 дней. Все эти дни верующие избегают животной пищи и вина, лишь изредка потребляя постное молоко и отварную рыбу. В Страстную Неделю пост особенно строг. Нельзя есть не только мясо и пить вино. Запрет налагается на все молочные продукты, яйца и рыбу. Странники, больные, беременные женщины и малолетние дети могут не ограничивать себя в пище, тем не менее, с большей умеренностью относясь к употреблению этих продуктов. Верующим в Страстную Седмицу можно есть постную пищу, приготовленную на растительном масле. Никакого запрета ни на овощи, ни на фрукты не налагается. Тем не менее, ограничения в качестве принимаемой пищи не должны влиять на ее количество: объедаться в пост, тем более, в Страстную Седмицу, грешно.

Страстная Неделя 2016: что нельзя делать христианам?


Кроме соблюдения строжайшего поста в Страстную Неделю 2016 следует выполнять и другие вещи, связанные с ограничениями. Нельзя сквернословить, устраивать праздничных веселых вечеринок, на Руси в эти дни не проводились ни свадьбы, ни гулянья. Крестить детей и венчаться, а также поминать усопших во время Страстной Недели нельзя. В Страстную Пятницу нельзя мыться.

Страстная Неделя 2016: что можно и нужно делать верующим?

Начало Страстной Седмицы начинается с уборки в доме. Первый день последней недели перед Пасхой – день, посвященный молитвам, добрым делам, покаянию. Великий Вторник посвящен воспоминаниям о Христовых притчах. В среду верующие молятся о великой грешнице, омывшей ноги Христа своими слезами. Великий (Чистый) Четверг – самый хлопотный день, когда верующие готовят дом к Пасхе, моют жилище, посещают баню. Женщины ставят в четверг тесто для куличей, а дети красят яйца. Пятница — скорбный день строгого поста. В этот день нужно молиться. В Великую Субботу можно и нужно отправиться в храм, дабы освятить там еду для Пасхального стола. Верующие в Иерусалиме могут наблюдать схождение благодатного огня, который не оставляет ожогов на теле.

Страстной седмицей, или Страстной неделей называется последняя неделя перед Пасхой, посвященная воспоминаниям о последних днях земной жизни Спасителя, о Его страданиях, распятии, крестной смерти, погребении. Эта неделя особо чтится Церковью.

Страстная Седмица – это уже не Четыредесятница и, в общем, это даже уже не Великий Пост – это отдельное время.

Все дни Страстной седмицы называются Великими . Каждый день во всех церквях совершаются особые службы. Богослужения Страстной седмицы особо величественны, украшены мудро расположенными пророческими, апостольскими и евангельскими чтениями, возвышеннейшими, вдохновенными песнопениями и целым рядом глубоко знаменательных, благоговейных обрядов.

Понедельник, вторник и среда Страстной седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Спасителя с учениками и народом и усиленному приготовлению к страстям Христовым. В соответствии с тем, что Иисус Христос пред страданиями все дни проводил в храме, уча народ, Святая Церковь отличает эти дни особенно продолжительным Богослужением. В эти три дня Евангелие читается на всех службах и прочитываются все четыре Евангелия.

Подготовляя верующих к крестным страданиям Спасителя, Святая Церковь Богослужению первых трех дней Страстной седмицы придает характер печали и сокрушения о нашей греховности. Вечером среды оканчивается великопостное Богослужение, в церковных песнопениях замолкают звуки плача и сетований грешной души человеческой и наступают дни иного плача, пронизывающего все Богослужение, — плача от созерцания ужасающих мучений и крестных страданий Самого Сына Божия.

ВЕЛИКИЙ ПОНЕДЕЛЬНИК

Воспоминается:
— Иосиф, проданный в Египет за двадцать сребреников;
— проклятие бесплодной смоковницы, притча о злых виноградарях; пророчество о разрушении Иерусалима.

Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя.

Из событий евангельских Святая Церковь воспоминает иссушение бесплодной смоковницы. Изсохшая смоковница, по словам Евангелия, была для Апостолов знаменательною проповедью о силе веры и молитвы, без которых человек пред Богом духовно мертв. По разуму Святой Церкви, бесплодная смоковница изображает сонмище иудейское, у которого Иисус Христос не нашел истинного плода, а только лицемерную сень закона, которую обличил и проклял; но эта смоковница изображает также и всякую душу, не приносящую плода покаяния.

Утреннее Евангелие назидает нас притчей о неправедных виноградарях, убивших сначала слуг господина своего, присланных за виноградом, а потом и самого сына своего господина. В этой притче, изображающей ожесточение иудеев, избивавших пророков, а с пришествием на землю сына Божия, распявших и Его самого, нельзя не видеть и страшного осуждения христиан, нарушающих заповеди апостольские и святоотеческие и тем продолжающих распинать сына Божия своими прегрешениями. В Евангельском чтении на литургии Святая Церковь напоминает судьбу богоотступного иудейского народа и кончину мира так, как они были предызображены Иисусом Христом. Верующие побуждаются среди зол к великодушию, беспристрастию, терпению, молитве и бдению духовному и утешаются обетованием Спасителя о распространении Евангелия во всем мире и прекращении бедствий «избранных ради» (Мф. 24:14-22).

ВЕЛИКИЙ ВТОРНИК

Воспоминается:
— Притча о десяти девах и талантах;
— Притча пророчество о Страшном суде.

Ночь на вторник Иисус Христос также провел в Вифании, и во вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф. 24:1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф. 21:46), был в восхищении от учения Его (Мк. 11:18), слушал Его с услаждением (Мк. 12:37).

На утрени этого дня вспоминаются события, описанные у евангелиста Матфея (22 глава с 15 стиха и 23 глава). Но содержание службы вторника заимствовано из притчи о десяти девах, о талантах и из продолжения положенного в понедельник повествования о втором пришествии Христовом.

Этими воспоминаниями Святая Церковь особенно призывает верующих к духовному бодрствованию, к целесообразному употреблению дарованных нам способностей и сил, особенно на дела милосердия, которые Господь принимает как личную заслугу себе самому, когда говорит о них: «Понеже сотворите единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе» (Мф. 25:40). В песнопениях этого дня Святая Церковь настойчиво внушает нам обязательность духовного бодрствования и религиозно-нравственного совершенствования. Притчею о десяти девах Церковь внушает всегдашнюю готовность к встрече Небесного Жениха целомудрием, милостынею и неотлагательным совершением прочих благих деяний, изображаемых под именем елея, приготовленного мудрыми девами.

ВЕЛИКАЯ СРЕДА

Воспоминается:
— Покаяние грешницы, возлившей миро на ноги Иисуса;
— предательство Иуды.

Этот день — день предания на страдания и смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. Ночь на среду Господь провел в Вифании (Мф. 26:6-17). Здесь в доме Симона прокаженного в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Иисуса Христа хитростью и убить Его, — некая жена «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя, и этим приготовившая Христа к погребению. Здесь же Иуда решился предать Христа иудейским старейшинам за 30 сребреников (сумма, достаточная в те времена для приобретения небольшого участка земли даже в окрестностях Иерусалима).

В церковной службе Великой среды прославляется жена «грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды (Мф. 26:6-16).

В Великую среду на литургии Преждеосвященных Даров в последний раз произносится молитва преподобного Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе совершается Таинство Исповеди: в этот день все стараются исповедоваться .

ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК — ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ

Воспоминается:
— Тайная Вечеря,
— Умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним,
— Молитва Спасителя в саду Гефсиманском,
— Предательство Иуды.

В воспоминание событий этого дня после заамвонной молитвы на Литургии в кафедральных соборах при архиерейском служении совершается умилительный обряд умовения ног, который воскрешает в нашей памяти безмерное снисхождение Спасителя, умывшего ноги Своим ученикам пред Тайной вечерей.

Великий Четверг - день установления Господом таинства Евхаристии . Поэтому, по традиции, все православные христиане, по возможности, оставляют все свои дела, чтобы причаститься в это утро Святых Христовых Тайн. А на вечерней службе, все верующие со свечами в руках, стоя в темноте храма, слушают чтение так называемых Двенадцати Евангелий, то есть 12 евангельских отрывков, в которых рассказывается о предательстве Иуды, суде над Христом и Распятии Христа.

ВЕЛИКИЙ ПЯТОК

Воспоминание:
— Святых спасительных Страстей Господа нашего Иисуса Христа.

Православная Церковь в этот великий день все времена священных событий спасения мира ознаменовала богослужением: время взятия Спасителя в саду Гефсиманском и осуждения Его архиереями и старейшинами на страдания и смерть (Мф. 27:1) — богослужением утрени; время ведения Спасителя на суд к Пилату — Богослужением первого часа (Мф. 27:2); время осуждения Господа на суде у Пилата — совершением третьего часа; время крестных страданий Христа — шестым часом; время смерти — девятым часом; а снятие тела Христова со креста вечернею.

Все богослужение этого дня посвящено благоговейному и трогательному воспоминанию спасительных страстей и крестной смерти Богочеловека.

«И, неся крест Свой, Он вышел на место, называемое Лобное, по-еврейски Голгофа; там распяли Его и с Ним двух других, по ту и по другую сторону, а посреди Иисуса. Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский. Эту надпись читали многие из Иудеев, потому что место, где был распят Иисус, было недалеко от города, и написано было по-еврейски, по-гречески, по-римски. Первосвященники же Иудейские сказали Пилату: не пиши: Царь Иудейский, но что Он говорил: Я Царь Иудейский. Пилат отвечал: что я написал, то написал. Воины же, когда распяли Иисуса, взяли одежды Его и разделили на четыре части, каждому воину по части, и хитон; хитон же был не сшитый, а весь тканый сверху. Итак сказали друг другу: не станем раздирать его, а бросим о нём жребий, чей будет, — да сбудется реченное в Писании: разделили ризы Мои между собою и об одежде Моей бросали жребий. Так поступили воины. При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Матери Его, Мария Клеопова, и Мария Магдалина.»

Евангелие от Иоанна, 19:17-25

Утреня Великой пятницы служится в четверг вечером. Главная особенность этой службы — чтение так называемых Двенадцати Евангелий, то есть двенадцати евангельских отрывков, повествующих о страданиях Христовых и помещенных между разными частями службы. При каждом чтении предстоящие зажигают свечи. Это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его уничижения среди поругания и страданий и свидетельствующие о Его высочайшей святости и Божестве.

В Великую Пятницу Литургии не бывает , потому что в этот день Сам Господь принес Себя в жертву, а совершаются Царские Часы .

Вечерня Великой пятницы («Вынос Плащаницы») посвящена погребению Спасителя и совершается обычно в середине дня.

Плащаница находится на середине храма в продолжение 3-х (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.

Это день строгого поста, когда ничего нельзя есть, по крайней мере, до выноса Плащаницы. Это день самого строгого поста в году.

В некоторых церквах после Вечерни, при свечах, как бы от лица Его Матери - читается умилительный и горестный канон «Плач Богородицы».

ВЕЛИКАЯ СУББОТА

Воспоминание:
— Пребывание Господа телом во гробе,
— Сошествие душою во ад,
— Пребывание на Престоле со Отцом и Святым Духом.

Великая суббота - время тишины и покоя, когда совершается тайна божественного воскресения. Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.

Грех Адама искорежил человеческую природу и сделал ее смертной. Смерть — следствие греха. Соответственно, область, в которую попадали души всех умерших, оказалась во власти зла. До сошествия Христа во ад, туда попадали даже души праведных. Воплотившись, Бог исцелил всю человеческую природу, приобщив ее к божественной. Став сопричастником смерти, Он освободил от тления и самую последнюю трагическую область бытия человека. Приняв смерть, Христос, как всякий человек, сошел душой в ад, но, как Бог, разрушил эту твердыню смерти. Сатана, великий обманщик, сам обманулся, не узнав Того, Кто пришел в этот день в его царство.

Утреня Великой субботы обычно служится в пятницу вечером. Она начинается с пения «Бог Господь…», тропаря «Благообразный Иосиф…» и тропарей. Поется погребальное пение. Народ стоит у плащаницы с зажженными свечами. Поется дивный и прекрасный канон Великой субботы «Волной морскою», написанный инокиней Кассией. Последняя песнь Субботнего канона особенно умилительна и любима народом: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробу».

После канона, во время пения последующих стихир священник облачается в темные ризы и, с началом великого славословия, еще раз кадит гроб Спасителя. Затем, повторяя «Трисвятую песнь», под колокольный звон народ с зажженными свечами следует за ним, несущим Евангелие и Плащаницу — совершается шествие с плащаницей вокруг храма - чин погребения Спасителя. Торжественная процессия медленно обходит вокруг храма, свидетельствуя, что вся вселенная очищена, избавлена и восстановлена вхождени «Жизни мира» в смерть. Когда народ опять входит в храм, хор еще раз поет тропари и читается пророчество Иезекииля, победные строки псалмов, призывающих Бога восстать, развеять Своих врагов и возрадовать праведных. Многократное пение «Аллилуиа» сопровождает Послание апостола Павла к Коринфянам: «Пасха наша, Христос, заклан за нас». Евангелие о запечатывании гроба читается еще раз, после ектении и благословения. Утреня заканчивается. Службы Великой субботы являются вершиной православной литургической традиции.

В Великую Субботу утром совершается литургия Василия Великого . Во время ее священники переменяют свои темные одежды на светлые. Вместо Херувимской, призывающей к уподоблению ангелам через полное отрешение от земного, поется умилительная песнь «Да молчит всякая плоть человеча», в величавом и строгом тексте которой верующим напоминается, какою ценою куплено их безсмертие.

Днем в храмах освящаются куличи, крашеные яйца, пасхи, мясо — все, что украсит затем изобильный пасхальный праздничный стол.

Вечерня Великой субботы служится вместе с литургией св. Василия Великого. Эта служба принадлежит уже Пасхальному воскресенью.

В ночь на Пасху в храме читаются Деяния апостолов — вся книга должна быть прочитана до 10-го часа вечера. Затем зажигаются все паникадила и ударяют в колокол. Близится святое Воскресение Христово…

Страстная седмица — это последняя неделя Великого поста, период очень значимый для христиан.

Что такое Страстная седмица?

Страстная седмица — в переводе с церковнославянского языка — «неделя страданий», во время которой христиане усиленно молятся, усугубляют подвиги поста, вспоминают последние дни земной жизни Спасителя, его страдания, мучительную смерть и погребение.

Последняя неделя по-особенному почитается Православной церковью. Первоначально большинство христиан праздновали не Великое воскресенье, а Страстную, или Крестную пятницу. Много тяжких споров было у древних христиан по поводу того, в какой день отмечать Великую Пасху. Окончательное решение принял состоявшийся в 326 году новой эры Первый Вселенский собор. С этого момента христиане отмечают сей светлый праздник в Светлое Христово Воскресение.

Еще во времена Иоанна Златоуста, жившего на рубеже 3-4 веков нашей эры, христиане испытывали огромное желание находиться рядом в последние земные дни Иисуса Христа. Святитель Иоанн описывал подвиги, которые совершали люди ради своего Господа в Страстную седмицу. В эти дни, показывая благонравие и милосердие, христиане совершали добрые дела: освобождали на время Страстной недели прикованных узников от кандалов, были снисходительными к болезненным и юродивым, оказывая им всяческую помощь, прекращали судебные тяжбы, споры. Стремились совершать добрые дела, уподобляясь своему Господу, который терпел мучения ради людей.

С верой сквозь века

Православная вера все больше крепла и развивалась. Христиане всех времен продолжали по-особому чтить Страстную седмицу. Так, по описанию современников, жители Руси в последнюю неделю перед Великой Пасхой вели большую подготовку к встрече основного праздника года. В простонародье Страстную неделю называли по-разному: Великая, Святая, Червонная, Красная. В избах тщательно чистили мебель, хозяйственную утварь. Белили набело стены, печи. Во вторую половину недели занимались приготовлением пищи на праздник, красили яйца, изготовляли куличи. Мужчины восстанавливали сломанные предметы быта, ставили качели для гуляний.

Умолкал — особенно это было заметно в селах — громкий людской говор. Были люди, отвечавшие за соблюдений данных правил. Русичи верили, что именно в Страстную седмицу нечисть всех видов радовалась страданиям Иисуса и вела дикий разгул своих грязных дел. Также, согласно традициям древних славян, считалось, что в канун Великой Пасхи на землю возвращались души умерших предков, чтобы отпраздновать это событие.

Страстная седмица по дням

Все дни Страстной седмицы особенные, по-своему знаменательные и святые. Православная церковь совершает службы в каждый из этих великих дней. Каждый день в храмах проводятся особые богослужения с проведением апостольских, пророческих, евангельских чтений и обрядов. Богослужения первых трёх дней Страстной седмицы проходят торжественно и печально, в эти дни сокрушаются о греховности человеческой натуры. В среду вечером подобные богослужения, проводимые с великопостным плачем, оканчиваются. Начинается плач совершенно другого характера. О страданиях и муках Иисуса Христа, который расплачивается собой за падшее человечество.

Каждый из дней Страстной недели называется Великим или Страстным. В эти дни мы видим, как церковные обряды сочетаются с народными приметами. Проводится Страстная седмица по дням следующим образом.

Великий понедельник

После Прощёного воскресения перед Великим постом начинается соблюдение строгих режимов питания. Принимать пищу следует два раза в день, ограничивая ее объём. В Великий понедельник можно начинать убираться дома, готовясь к празднику Великой Пасхи. Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа, которого продали родные братья. Также приводится проклятие Иисусом Христом греховной смоковницы, не приносящей ни истинного покаяния, ни молитв, ни веры.

Великий вторник

В этот день надо вспомнить проповеди Иисуса, которые он проводил в Иерусалимском храме: про дань Кесарю, о всеобщем воскресении мертвых и о Страшном суде, о талантах и десяти девах. Также в этот день Христос обличал фарисеев и книжников. В мирских делах продолжают приготовление к празднику.

Великая среда

День воспоминаний о предательстве Иуды Искариота, предавшего Учителя за тридцать сребреников, о грешнице, которая подготовила Христа к погребению, совершив обряд помазания. В домашних приготовлениях усиливают интенсивность подготовки к Великой Пасхе.

Великий четверг

Знаменательный день Страстной недели. Молитвы о Спасителе. В народе этот день принято называть Чистым четвергом. Каждый уголок дома должен быть полностью подготовлен к празднику. Делать уборку после Чистого четверга – плохая примета. Есть поверье, что именно в этот день можно найти в доме давно потерянную вещь. Чтобы улучшить свое благосостояние, рекомендуется в воду, которой собираетесь мыть двери и окна, добавить мелочи.

Великая пятница

День особой скорби всех христиан. День распятия Христа. Не позволяется совершать никаких домашних дел. Разрешено испечь хлеб, и обязательно надо сходить в церковь. Также следует воздержаться от еды до окончания церковной службы.

Великая суббота

Этим днем оканчивается Великий пост. Нужно сходить в церковь и освятить приготовленные куличи и другую пасхальную еду. Не разрешается употребление пищи до окончания ночной службы.

После окончания крестного хода наступает Великая Пасха.

Праздник Великой Пасхи в 2019 году

В 2019 году праздник Великой Пасхи отмечается 28 апреля. Как и в прошедшие года, христианство будет отмечать воскресение нашего Спасителя Иисуса Христа. Соответственно, Страстная седмица 2019 года будет с 22 по 27 апреля.

Оставив в это время все мирские дела, следует идти в церковь. Посещение богослужений во время Страстной недели позволяет нам, проникая сквозь века, присутствовать при последних земных днях нашего Спасителя, страдать за него, молиться.

Также необходимо причаститься в это время хотя бы два раза: в Великий четверг и на Святую Пасху.

В 2016 году Страстная неделя (седмица) начинается 25 апреля, каждый ее день называется Великим. Это неделя самого строгого поста.

Календарь питания на Страстную седмицу – 2016

Если следовать самому строгому монастырскому уставу, то календарь питания на Страстную седмицу выглядит так:

Страстная неделя по дням: Великий понедельник

Великий понедельник – первый день Страстной недели, когда церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа прекрасного , проданного завистливыми братьями в рабство в Египет. Страдания Иосифа считаются прообразом страданий Иисуса Христа . Также в этот день вспоминают евангельский рассказ о том, как Иисус проклял бесплодную смоковницу, символизирующую душу, не приносящую духовных плодов: веры, истинного покаяния и добрых дел.

Великий вторник

В Великий вторник церковь воспоминает, как Иисус обличал фарисеев и книжников, а также притчи, которые Спаситель рассказал в Иерусалимском храме: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде и о десяти девах и талантах.

Великая среда

Великая среда посвящена воспоминаниям о предательстве Иуды Искариота , который получил 30 сребреников за то, что согласился предать Иисуса. Также в этот день вспоминают грешницу, которая, омыв слезами и помазав драгоценным миром ноги Христа, подготовила его к погребению.

Великий четверг

Этот один из самых важных дней Страстной недели, с которым связаны следующие события, о которых вспоминает церковь:

  • Тайная вечеря.
  • Омовение Христом ног ученикам.
  • Молитва Христа в Гефсиманском саду.
  • Предательство Иуды.

Великая пятница

Великая пятница посвящена воспоминаниям о суде над Иисусом, распятии, крестной муке и смерти Спасителя. В православии в этот день во время утрени читаются 12 Евангелий святых страстей Христовых, во время вечерни выносится плащаница и поется Канон о распятии Господа и «На плач Пресвятой Богородицы». С закатом солнца и до окончания богослужения принято воздерживаться от пищи.

Великая суббота

Великая суббота – день покоя и воспоминания о пребывании Христа во гробе. В храмах проходит освящение пасхальной еды. В субботу в Иерусалиме происходит церемония схождения Благодатного огня.

Пасха

Пасха, или Светлое воскресение Христово – это самый великий праздник в христианстве.

Народные традиции на Страстную неделю

В течение всей Страстной недели на Руси шла подготовка к главному празднику Пасхи. Хозяйки самым тщательным образом убирали жилища: мыли стены, потолки, столы, скамейки, лавки, окна и двери, самым тщательным образом мыли и выскабливали полы, вытряхивали половики, перемывали всю посуду, включая котлы и сковороды. Белили печь, а иногда и стены.

С четверга до субботы начиналось приготовление пасхальных блюд: хозяйки пекли пасхальные куличи, красили яйца, запекали мясо. Мужчина ставили во дворе качели для пасхальных увеселений, заготавливали дрова и т.д.

Всю Страстную неделю до самой Пасхи считались грехом громкие разговоры, пение, за исключением духовного, игры, хороводы и вообще все увеселения. Подробнее о том, как подготовиться к Пасхе, читайте в материалах Федерального агентства новостей.

Великий пост - это самое главное событие в православном календаре, потому что в это время мы очищаемся от скверны и грехов при помощи отказа от излишеств. Традиции и заветы церкви в отношении Страстной недели и всего поста одинаковы из года в год.

Страстная неделя

Великий пост начинается обычно в марте. В 2016 году он начался 14 марта. Это долгое время воздержания и молитв, которое заканчивается в этом году 1 мая. 24 апреля отмечается Вербное Воскресение, которое символизирует приход Иисуса в Иерусалим на своем ишаке. Его встречали люди с пальмовыми ветвями, а у нас встречают Иисуса вербными палочками. После входа Христа в Иерусалим люди думали, что он избавит их от злых людей, но замысел Господа был другим. Его сын отдал свою жизнь и принял муки за наши грехи.

Вслед за вербным воскресением идет самая страшная неделя, когда Иисус Христос принял свою судьбу и был распят. Эта неделя и называется Страстной, то есть страшной. В 2016 году она начинается с 25 апреля и заканчивается 30 апреля — в субботу перед Пасхой.

На этой неделе любой желающий может сделать мир вокруг лучше. Подавайте милостыню нуждающимся, окажите посильную помощь восстановлению разрушенных или пришедших в запустение домов Божьих — храмов и церквей. Именно этим занимается православный портал Серафима Саровского . Добровольное пожертвование на нем пойдет на реставрацию храма Воскресения Христова.

Традиции Страстной недели

Главные заветы церкви на этот период просты — доброта к близким и отказ от всех удовольствий. Некоторые люди прибегают к почти полному голоданию, вкушая лишь хлеб и воду. Молитвами достигается просветление и сближение с Богом.

Заветами церкви каждому дню этой недели предписаны свои задачи.

  • Великий Понедельник, вторник и среда выделены для соучастия в испытаниях Иисуса. В понедельник вспоминается святой Иосиф, во вторник разоблачение фарисеев и предательство одного из учеников Сына Божьего — Иуды, а в среду грешница, омывшая слезами Христа.
  • Великий четверг — это день воспоминаний о тайной вечере, о предательстве Иуды. Также Великий четверг называется Чистым. В этот день православные христиане убирают свое жилище, готовясь к встрече с Великой Пасхой.
  • Пятница и суббота — это время воспоминаний о распятии и погребении. С пятницы и до вечера субботы принято воздерживаться от принятия пищи в целом.

По традиции люди ходят в церковь каждый день или выбирают один самый важный, чтобы стать еще ближе к Богу. К концу Страстной недели пекут Пасхальные куличи, красят яйца, а также готовят мясные блюда на саму Пасху. Многие люди верили и до сих пор верят, что наши предки, наши родители и умершие родственники в это время спускаются с небес, чтобы побыть с нами несколько дней.

Священнослужители советуют посетить в эту неделю церковь и помолиться, отказывая себе в праздных удовольствиях. Причаститься на Страстной неделе стоит в четверг, чтобы очистить свою душу от греха. Постарайтесь посетить как можно больше богослужений на великой неделе. Это лучший способ сделать свою жизнь наполненной верой и любовью Божьей.

Будьте счастливы и живите всю Страстную Неделю с 24 по 30 апреля 2016 года в молитвах. Пусть ваша душа очистится и станет угодной Богу. Мы желаем вам крепкой веры и большого терпения. Будьте счастливы и не забывайте нажимать на кнопки и

24.04.2016 00:50

Чистый четверг - четвертый день Страстной недели, связанный со множеством традиций и обычаев. Чтобы должным...

Loading...Loading...