Молитва святому серафиму об исцелении. Молитва святому серафиму саровскому об исцелении

Благочестивый старец священник Бирюков Валентин в Новосибирской епархии относится к тем долгожителям, которые могут достойно передать целому поколению свой ценный жизненный опыт и веру в Промысел Божий. Пройдя тяжкие скорби, он всегда подставлял пастырское плечо людям отчаявшимся, неуверенным и немощным в вере. Обладая добрым и чистым сердцем, он никогда не сомневался в благости и любви Божией.

Атеистическая среда

Когда Валя был еще учеником 3 класса обычной томской средней школы, а это был 1931 год, он впервые прочувствовал силу Божью. Случилось это как раз перед Пасхой. Дети, как непосредственные и простодушные создания в школе, делились впечатлениями и вели между собой разговоры о Боге. Однако это услышала учительница, которая моментально пришла в ярость, и провела с учениками атеистическую беседу о том, что Бога нет, и все это предрассудки. На следующем уроке учительницу так скрутило судорогой, что ей потребовалась срочная медицинская помощь. После этого она уехала, и больше ее никто не видел. Родители Валентина объяснил сыну, что воинственную атеистку так Бог наказал...

Биография

Протоиерей Бирюков Валентин Яковлевич родился в с. летом 4 июля 1922 года. Когда наступила коллективизация, семью Бирюковых, как и многих других крестьян из их села, раскулачили и отправили в Нарымский край.

Валентин Бирюков вырос в благочестивой и верующей семье. Его отец, как и его дед, были певчими в церковном хоре. Дядя тоже служил в храме, но потом его расстреляли. Крестного отца его в 37-м арестовали как врага народа. Потом взялись и за отца. После нескольких предупреждений его заключили в Барнаульскую тюрьму, а потом всю семью, где было четверо детей, сослали в тайгу.

Война и закалка

Там отец Валентин Бирюков получил хорошую закалку. Нужда и голод одолевали его, приходилось питаться одной травой, но всегда находились силы, чтобы противостоять невзгодам, а с этим только усиливалась Весь этот тяжелый опыт выживания ему опять пришлось пережить в войну и в блокадном Ленинграде.

В самом начале войны 1941 года Валентина вместе с тысячами других молодых ребят, посадили в вагон и отправили на курсы артиллеристов в Омск. Ну а потом началась дорога смерти на Ленинградском фронте, где Бирюков Валентин принимал участие в жестоких боях и отличился как меткий сибирский стрелок и наводчик орудия, за что и получил награды.

Он даже не мог представить, что будет похоронен практически заживо. Из его тела хирурги вынимали осколки от пули, артиллерийского снаряда и бомбы, одновременного попавшие в него. Бирюков Валентин знал, что выкарабкаться из этого ада ему помог только Всевышний.

Сейчас протоиерей вспоминает все это с содроганием сердца. Ведь. когда он очнулся на поле среди огромного количества убитых товарищей, сразу почувствовал нестерпимую жгучую боль. Но, увидев небо и глотая соленые и грязные слезы, начал молиться.

Госпиталь

Госпиталь ничем не отличался от окопов прифронтовой полосы, где были вши, грязь и трупный тошнотворный запах, черви, мухи, буханка хлеба из травы на четверых солдат и смертельная усталость. В такой ситуации человек поневоле будет хвататься за соломинку. Люди в таких условиях все чаще обращались к Богу.

Хоронить людей особо некому было. Тем, кто хоть немного чувствовал себя легче, приходилось помогать другим, но трупов было столько, что солдатам приходилось сжигать целыми умершие тела мирных людей и своих боевых товарищей. Зловонный дым был повсюду, деваться было некуда, сердца и души деревенели и постепенно привыкали к смерти. Немцы разбомбили 12 складов с провизией, выжившим приходилось собирать землю, на которой были раскиданы остатки продуктов. Жир на ее поверхности заливали водой, чтобы можно было снять хоть что-то для еды, а если земля была сладкая, то она шла на чай.

Отец Бирюков Валентин: священник и ветеран

Когда у рядового Бирюкова появлялась свободная минутка, он старался потратить ее на поход в библиотеку духовной семинарии Ленинграда. Ему хотелось служить Богу, он желал знать все, что с Ним связанно, чтобы потом рассказать это своим товарищам сослуживцам. Ему удалось даже сплотить из верующих солдат некое братство, у которых ничего не было за душой, кроме собственной совести и надежды на Христа и Богородицу.

Бирюков Валентин - ветеран войны, на которой погибли миллионы людей. Но он выжил, несмотря ни на что, разве это не чудо Божие?! В течение жизни ему было несколько знаков судьбы, что он будет священником, может, поэтому Бог и берег его для будущих поколений. Валентин чувствовал эту поддержку даже в самые немыслимые моменты своей жизни.

Мирная жизнь

Когда объявили победу, боец Бирюков плакал вместе со всеми и, упав на колени, молился. Но домой вернуться ему довелось не сразу, пришлось еще задержаться в Пруссии, под Кенигсбергом, чтобы предотвратить возможные вражеские диверсии.

Вернулся он через год в Нарымский край села Колпашево и стал прихожанином Воскресной церкви п. Тогур. Его первая профессия - продавец, но закупорка вен заставила его заняться фотографией. Однако он все равно мечтал стать священником, и сначала был певчим в местном храме. Не все его знакомые одобрили это занятие. Одни смеялись, другие распускали всякие нелепые слухи, третьи пытались помешать и даже отлучить от церкви.

В 1975 году его рукоположил в диаконы архиепископ Новосибирский и Барнаульский Гедеон. Потом ему пришлось переехать в Среднеазиатскую епархию, и там, в Ташкенте, в 1976 году, в священники его рукополагал уже архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Варфоломей. Затем он опять вернулся к себе в родную Сибирь и стал служить в Никольской церкви с. Новолугового, в Александро-Невской церкви в Колывани (Новосибирская обл.).

Современность

Все три его сына стали священниками, и муж дочери - тоже священник. В Бердск Валентин Яковлевич приехал сразу после того, как распределили сюда настоятелем Сретенской Церкви его сына Василия по окончании Ленинградской духовной академии.

Сейчас отец Валентин является ее заштатным священником. Он стал духовным наставником многих священников и мирян, часто встречался с молодежью и вел с нею просветительские беседы и о своей судьбе, и о том, как вера помогала ему выжить.

В 2008 году издательство Свято-Даниловского монастыря выпустил книгу протоиерея Валентина Бирюкова под названием «На земле мы только учимся жить», которая наполнена совсем не придуманными, трогательными и впечатляющими жизненными рассказами.

Заключение

До 1917 года Россию называли Святой Русью, но после революции, отделив церковь от государства, ее лишили сердца. Слава Богу, что сейчас доступ в Церковь свободен, хотя не все торопятся туда, мешает житейская суета и заботы...

Не показать в кино и не написать на бумаге как было плохо, как было трудно. Но кратко скажу, нужна вера. Обязательно и строго прошу всех-всех-всех читайте молитвы, особенно "Живые в помощи". Куда пошел и поехал, везде надо молиться. Всю дорогу.

И вот когда мы молились, Господь показал нам свою помощь.

Но четыре года абсолютно ни крошки, ни одной палочки, ни одной спички, ни одной копейки. Мы летели только на два дня. Питер весь был окружен фашистами, танками в два ряда. Нам не выйти и никто не зайдет туда. Мы умирали все. Благо то, что мы были не в самом городе, а в лесу. Рядом Ладога. В этом пустыре мы спасались, потому что не было мяса для житья.

Всю жизнь, всю войну я на пушке наводчиком, командиром орудия, потом батареи. Это сложно было - не описать, не рассказать, не показать. Но главное то, что мы все молились. Никто никогда грубо не сказал.

Как же нужна молитва. Я прошу всех и буду просить, чтобы помолились, дабы победить всякие неприятности духовные, нехорошее поведение.

Верующим Господь помогал нам всегда и всюду. И поэтому жизнь на земле только учимся жить. Закон Божий для нас написан, и мы его должны знать как "Отче наш". Вся жизнь и вся планета является как большая школа. И надо обязательно всем людям куда бы не пошел или поехал, читать молитву.

Знаете "Всякое дыхание да хвалит Господа". Мы должны очень благодарить своего Создателя и Учителя. Мы все живем под омофором святого и животворящего духа.

За четыре года у нас никаких продуктов ни одной спички, ни одной крошки, никакой соли. Ничего не было. Мы жили только на траве. Трава витаминная. Мы варили и пили отвар. И вся наша батарея так невозможно. Еле жива. Мы не могли даже слово выговорить. Любое слово сказать с отдыхом. Вот до чего истощенные были.

Я радуюсь за все время. В 6 утра когда стали к Кёнигсбергу подходить Георгий Константинович Жуков дает команду снять чехлы и когда подъехали к Кёнигсбергу "открыть огонь". Все пушки, все танки, все самоходки дали по Кёнигсбергу. Они были не ожидали.

Господь помогает. И всегда помогал и будет помогать. И вам помогает, и всем помогает.

Любите любовь. Бог есть вечная любовь. Бог есть вечная Победа.

Господь дает нам возможность учиться и учиться без конца. На земле мы только учимся жить. А что учим? Закон бессмертной вечной жизни. Там души живут и невозможно описать как там. Только кто заслужил. Все православные в одном месте. А криволавные, неверующие, сами отделяются естественно.

Мы счастливые тем, что когда нас провожали в армию на войну, у нас были верующие родители. У нашего дома восемь допризывников сразу призывались. Четверо родители провожали с иконой и крестом. А четверо родителей без креста и без иконы. Мне папа сказал "сынок посмотри и запомни". Я посмотрел и запомнил. Кого с иконами и крестами родители провожали своих детей на фронт эти дети живые и пришли, хоть раненые. А кто провожали без креста своих детей на войну они и не вернулись. Они погибли.

Пример большой.

Так вот надо любить. Бог есть вечная любовь.

Спаси Господи за ваше внимание. Молитесь и никогда плохо не думайте ни о ком. Всякое дело делайте с любовью, послушанием и благодарением.

Протоиерей Валентин Бирюков. "ЧТО ВАШ КРЕСТ СО МНОЙ СДЕЛАЕТ?!" В Новосибирске в храме Всех Святых в годы богоборчества был клуб и кинотеатр. Зал огромный. Но стала безбожная «культура» в упадок приходить - мало народу ходило в этот кинотеатр на святом месте. Семь лет назад вернули здание церкви. Возобновилась служба. И повалил народ в храм. В притворе устроили прилавок - метров шесть длины, где выставили под стеклом иконочки, крестики, различные книги духовного содержания. А бывшая директор клуба стала продавцом этой небольшой церковной лавки. Как-то днем, когда служба уже закончилась, народу в храме не было, зашли три парня. Вели себя очень дерзко - даже шапок не сняли. Один из них с вызовом спрашивает продавщицу: - А где здесь церковь сатанистов? Женщина так и обомлела: как она, пенсионерка, справится с ними, если они вздумают учинить какое-нибудь кощунство? Батюшке в алтарь не крикнешь - далеко. А парни со злобой подступают к ней: - Понавешали тут идолов! Это они на святые иконы так говорят - идолы. Тут взгляд одного из парней упал на крестики на прилавке под стеклом, и он начал куражиться: - Ну, вот, тетка, знай: я - сатанист! И что ваш крест со мной сделает?! Дай-ка его сюда! «Господи, помоги! - взывает она мысленно. - Схватит крестик, убежит, а я его не догоню... Защити, Господи!» Вдруг так спокойно ей стало, достала она совсем небольшой крестик. Только захотел взять его этот парень, только святыня слегка коснулась его ладони, как он подскочил, будто его током ударило, взревел, а потом закричал - во весь голос, на весь храм: - А-а-а-а-а-а!!! Священник, иеромонах Феодосии, выскочил из алтаря: - Что за крик? Продавец объясняет: - Вот эти трое сатанистами себя называют, шапок в храме не сняли, дерзили, требовали дать им крестик, посмеяться хотели, но только я коснулась крестом его руки, как он затрясся, закричал, будто сумасшедший. Отец Феодосии крепкий был, схватил парня за согнутую руку, выпрямил ее - а на ладони, на том месте, где крестик ее коснулся, кожа вспухла и стала сине-багровой, как от ожога. И руку у него судорогой свело, аж перекрутило, будто выворачивает ее какая-то сила. Батюшка уж отпустил этого парня, а он все равно кричит без умолку. Тогда двое дружков подхватили его под руки и увели на улицу... Вот какую силу крест имеет. Господь показал это парню, который сам себя назвал сатанистом и похвалился самоуверенно: «Что ваш крест сделает со мной?» Но даже прикосновения к маленькому нательному крестику не выдержал - страшный ожог получил. Этот маленький, казалось бы, случай - живая проповедь для нас. Потому и ведется борьба против креста, что невыносима его сила для тех, кто служит дьяволу. Дьявол против креста бессилен, потому что крест - это оружие нашей победы. "БАТЮШКА, ПРОСТИ МЕНЯ!" Когда ссылали людей в Нарым, там был один сосланный батюшка. А священников там расстреливали. Он не имел ни копеечки денег, хлеба ни крошеньки. Ему, грязному, оборванному, какой-то дядька дал лодочку: - Иди, дедуля, рыбачь! Он в лодку сел и качается - вот-вот упадет. Подъехал к кустику, чтобы держаться за него, а там небольшая сетка висит, полная рыбы. Он поднял ее веслом и набирает себе рыбы в лодку на уху, чтоб хоть немного подкрепиться. А хозяин этой сетки был недалеко и видит, что какой-то грязный старик вынимает рыбу из его сети. У хозяина ружье было. Поднял ружье - "чак, чак, чак" - осечка! Снова зарядил, прицелился - снова осечка! И в третий раз - тоже. А ружье никогда не осекалось, поднял его вверх: сразу выстрелило. Этот дядька аж испугался. Подъезжает к дедушке: - Кто ты такой?! - Я ссыльный. - Вижу, что ссыльный. Но что ты за человек, что ружье в тебя не стреляет?! - Я был священником… Как вскричит этот человек: - Батюшка!!! Прости меня, я хотел тебя убить, но ружье оказалось умнее меня… Заплакал, взял священника к себе домой. Два месяца кормил, одевал. После войны от него письмо пришло - священник приглашал его к себе, стали друзьями. Вот как Господь хранит своих людей.

18 апреля 2018 года на 96-м году жизни отошел ко Господу старейший новосибирский священнослужитель, ветеран Великой Отечественной войны иеромонах Иосиф (Бирюков) (до пострига – протоиерей Валентин Бирюков).

Благочестивый старец священник Валентин Бирюков в Новосибирской епархии относился к тем долгожителям, которые могут достойно передать целому поколению свой ценный жизненный опыт и веру в Промысел Божий. Пройдя тяжкие скорби, он всегда подставлял пастырское плечо людям отчаявшимся, неуверенным и немощным в вере. Обладая добрым и чистым сердцем, он никогда не сомневался в благости и любви Божией.

Атеистическая среда

Когда Валя был еще учеником 3 класса обычной томской средней школы, а это был 1931 год, он впервые прочувствовал силу Божью. Случилось это как раз перед Пасхой. Дети, как непосредственные и простодушные создания, делились в школе впечатлениями и вели между собой разговоры о Боге. Однако это услышала учительница, которая моментально пришла в ярость и провела с учениками атеистическую беседу о том, что Бога нет, и все это предрассудки. На следующем уроке учительницу так скрутило судорогой, что ей потребовалась срочная медицинская помощь. После этого она уехала, и больше ее никто не видел. Родители Валентина объяснили сыну, что воинственную атеистку так Бог наказал…

Биография

Протоиерей Валентин Яковлевич Бирюков родился в с. Колывань Алтайского края 4 июля 1922 года. Когда наступила коллективизация, семью Бирюковых, как и многих других крестьян из их села, раскулачили и отправили в Нарымский край.

Валентин Бирюков вырос в благочестивой и верующей семье. Его отец, как и его дед, были певчими в церковном хоре. Дядя тоже служил в храме, но потом его расстреляли. Крестного отца его в 37-м арестовали как врага народа. Потом взялись и за отца. После нескольких предупреждений его заключили в Барнаульскую тюрьму, а потом всю семью, где было четверо детей, сослали в тайгу.

Война и закалка

Там отец Валентин Бирюков получил хорошую закалку. Нужда и голод одолевали его, приходилось питаться одной травой, но всегда находились силы, чтобы противостоять невзгодам, а с этим только усиливалась вера в Бога. Весь этот тяжелый опыт выживания ему опять пришлось пережить в войну и в блокадном Ленинграде.

В самом начале войны 1941 года Валентина, вместе с тысячами других молодых ребят, посадили в вагон и отправили на курсы артиллеристов в Омск. Ну а потом началась дорога смерти на Ленинградском фронте, где Бирюков Валентин принимал участие в жестоких боях и отличился как меткий сибирский стрелок и наводчик орудия, за что и получил награды.

Он даже не мог представить, что будет похоронен практически заживо. Из его тела хирурги вынимали осколки от пули, артиллерийского снаряда и бомбы, одновременного попавшие в него. Бирюков Валентин знал, что выкарабкаться из этого ада ему помог только Всевышний. Позже священник вспоминал все это с содроганием сердца. Ведь когда он очнулся на поле среди огромного количества убитых товарищей, сразу почувствовал нестерпимую жгучую боль. Но, увидев небо и глотая соленые и грязные слезы, начал молиться.

Госпиталь

Госпиталь ничем не отличался от окопов прифронтовой полосы, где были вши, грязь и трупный тошнотворный запах, черви, мухи, буханка хлеба из травы на четверых солдат и смертельная усталость. Люди в таких условиях все чаще обращались к Богу.

Хоронить людей особо некому было. Тем, кто хоть немного чувствовал себя легче, приходилось помогать другим, но трупов было столько, что солдатам приходилось сжигать тела умерших мирных людей и своих боевых товарищей. Зловонный дым был повсюду, деваться было некуда, сердца и души деревенели и постепенно привыкали к смерти. Немцы разбомбили 12 складов с провизией, выжившим приходилось собирать землю, на которой были раскиданы остатки продуктов. Жир на ее поверхности заливали водой, чтобы можно было снять хоть что-то для еды, а если земля была сладкая, то она шла на чай.

Отец Валентин Бирюков:
священник и ветеран

Когда у рядового Бирюкова появлялась свободная минутка, он старался потратить ее на поход в библиотеку духовной семинарии Ленинграда. Ему хотелось служить Богу, он желал знать все, что с Ним связано, чтобы потом рассказать это своим товарищам-сослуживцам. Ему удалось даже сплотить из верующих солдат некое братство, у которых ничего не было за душой, кроме собственной совести и надежды на Христа и Богородицу. Бирюков Валентин – ветеран войны, на которой погибли миллионы людей. Но он выжил, несмотря ни на что, разве это не чудо Божие?! В течение жизни ему было несколько знаков судьбы, что он будет священником, может, поэтому Бог и берег его для будущих поколений. Валентин чувствовал эту поддержку даже в самые немыслимые моменты своей жизни.

Мирная жизнь

Когда объявили победу, боец Бирюков плакал вместе со всеми и, упав на колени, молился. Но домой вернуться ему довелось не сразу, пришлось еще задержаться в Пруссии, под Кенигсбергом, чтобы предотвратить возможные вражеские диверсии.

Вернулся он через год в Нарымский край села Колпашево и стал прихожанином Воскресной церкви п. Тогур. Его первая профессия – продавец, но закупорка вен заставила его заняться фотографией. Однако он все равно мечтал стать священником. Сначала был певчим в местном храме. Не все его знакомые одобрили это занятие. Одни смеялись, другие распускали всякие нелепые слухи, третьи пытались помешать и даже отлучить от церкви. В 1975 году его рукоположил в диаконы архиепископ Новосибирский и Барнаульский Гедеон. Потом ему пришлось переехать в Среднеазиатскую епархию, и там, в Ташкенте, в 1976 году, в священники его рукополагал уже архиепископ Ташкентский и Среднеазиатский Варфоломей. Затем он опять вернулся к себе в родную Сибирь и стал служить в Никольской церкви с. Новолугового, в Александро-Невской церкви в Колывани (Новосибирская обл.).

Современность

Все три его сына стали священниками, и муж дочери – тоже священник. В Бердск отец Валентин приехал сразу после того, как распределили сюда настоятелем Сретенской церкви его сына Василия по окончании Ленинградской духовной академии.

Отец Валентин стал духовным наставником многих священников и мирян, часто встречался с молодежью и вел с нею просветительские беседы, рассказывал и о своей судьбе, и о том, как вера помогала ему выжить.

В 2008 году в издательстве Свято-Даниловского монастыря вышла книга протоиерея Валентина Бирюкова под названием «На земле мы только учимся жить», которая наполнена совсем не придуманными, трогательными и впечатляющими, жизненными рассказами.

Заключение

До 1917 года Россию называли Святой Русью, но после революции, отделив Церковь от государства, ее лишили сердца. Слава Богу, что сейчас доступ в Церковь свободен, хотя не все торопятся туда, мешает житейская суета и заботы…

Оксана Владимировна ПАНЬКОВА // fb.ru От редакции «Сибирской православной газеты»: Уже престарелым священником отец Валентин принял монашеский постриг с именем Иосиф.

ПРОПОВЕДЬ

Протоиерея Валентина Бирюкова, произнесенная в День Победы 9 мая 2015 года в Преображенском соборе г. Бердска (отрывок)

…Не показать в кино и не написать на бумаге, как было плохо, как было трудно. Но кратко скажу – нужна вера. Обязательно и строго прошу всех-всех-всех: читайте молитвы, особенно «Живый в помощи». Куда пошел и поехал – везде надо молиться. Всю дорогу. И вот, когда мы молились, Господь показывал нам Свою помощь.

Но четыре года – абсолютно ни крошки, ни одной палочки, ни одной спички, ни одной копейки… Питер весь был окружен фашистами, танками в два ряда. Нам не выйти, и никто не зайдет туда. Мы умирали все. Благо то, что мы были не в самом городе, а в лесу. Рядом Ладога. В этом пустыре мы спасались, потому что не было места для житья. Всю войну я прошел на пушке наводчиком, командиром орудия, потом батареи. Это сложно было: не описать, не рассказать, не показать. Но главное то, что мы все молились. Никто никогда грубого слова не сказал. Как же нужна молитва! Я прошу всех и буду просить, чтобы помолились, дабы победить всякие неприятности духовные, нехорошее поведение.

Верующим Господь помогал всегда и всюду. И поэтому жизнь на земле – мы только учимся жить. Закон Божий для нас написан, и мы его должны знать как «Отче наш». Вся жизнь и вся планета являются как бы большой школой. И надо обязательно всем людям, куда бы ни пошел или ни поехал, читать молитву. Знаете: «всякое дыхание да хвалит Господа»! Мы должны очень благодарить своего Создателя и Учителя. Мы все живем под омофором Святого и Животворящего Духа. …За четыре года у нас не было никаких продуктов, ни одной спички, ни одной крошки, никакой соли. Ничего не было. Мы жили только на траве. Трава витаминная. Мы варили и пили отвар. И вся наша батарея – так невозможно! – еле жива. Мы не могли даже слово выговорить. Любое слово сказать – только с отдыхом. Вот до чего истощенные были. Я радуюсь за все время. В 6 утра, когда стали к Кенигсбергу подходить, Георгий Константинович Жуков дает команду снять чехлы. И когда подъехали к Кенигсбергу: «Открыть огонь!» Все пушки, все танки, все самоходки дали по Кенигсбергу. Они были – не ожидали. Господь помогает. И всегда помогал и будет помогать. И вам помогает, и всем помогает.

Любите любовь. Бог есть вечная любовь. Бог есть вечная Победа.

Господь дает нам возможность учиться и учиться без конца. На земле мы только учимся жить. А что учим? Закон бессмертной вечной жизни. Там души живут, и невозможно описать, как там. Только кто заслужил… Все православные в одном месте. А кривославные, неверующие – сами отделяются естественно. Мы счастливые тем, что когда нас провожали в армию на войну, у нас были верующие родители. Из нашего дома восемь допризывников сразу призывались. Четверо родители провожали с иконой и крестом. А четверо родителей без креста и без иконы. Мне папа сказал: «Сынок, посмотри и запомни!» Я посмотрел и запомнил. Кого с иконами и крестами родители провожали на фронт – эти дети живые и пришли, хоть раненые. А кто провожал без креста своих детей на войну – они и не вернулись. Они погибли. Пример большой... Так вот, надо любить. Бог есть вечная любовь.

Спаси Господи за ваше внимание! Молитесь и никогда плохо не думайте ни о ком. Всякое дело делайте с любовью, послушанием и благодарением. Спаси Господи вас!

По материалам сайта
«Образование и Православие»

Священник Валентин (Валентин Яковлевич Бирюков), старейший служитель не только Бердской церкви Сретения Господня, но и всей Новосибирской Епархии. Он оставит нам свой мир, свою судьбу, своих детей, пошедших по стопам отца.

Первую "божественную печать" маленький Валя ощутил в 1931 году. Он тогда учился в 3 классе обыкновенной томской школы. Накануне Пасхи дети, как обычно, делились впечатлениями. Услышав разговор, противоречащий моральным нормам строителя коммунизма, учительница пришла в ярость, провела воспитательную атеистическую беседу и резюмировала - Бога нет. Но следующий урок она начать уже не смогла. На глазах изумленных детей тетю скрутило судорогой так, что потребовалась медицинская помощь. Больше воинствующую атеистку в здешних местах не видели. Родители объяснили просто - ее Бог наказал.

Тогда, в 30-ые годы, отделение церкви от государства еще не укоренилось в сознании советских людей, и многие продолжали христианские традиции, правда, все меньше и меньше афишируя их. Вера становилась смертельно опасной. Родители Вали Бирюкова верили в Бога, отец пел в церковном хоре, как и дед. Дядя служил в храме и был впоследствии расстрелян в Рубцовске. Крестного забрали в 37-ом как врага советской власти. Отца посадили в барнаульскую тюрьму после нескольких предупреждений. Семью, где было четверо детей, сослали в томскую тайгу.

Именно там Валентин научился противостоять невзгодам, укрепился в своей вере и.. научился, есть траву. Просто больше есть было нечего. На фронте эта детская практика пригодилась и спасла да голодной смерти в блокадном Ленинграде. Когда началась война, Валентина Бирюкова вместе с тысячами других двадцатилетних мальчишек посадили "в телячьи вагоны и дали зеленый семафор ".

Сначала краткосрочные курсы артиллеристов в Омске, а затем - кольцо смерти и дорога жизни на Ладоге. Мог ли даже подумать тогда молодой солдат, что он будет заживо похоронен, что придется ему пройти все круги земного ада? В госпитале сказали - родился в рубашке. Не способен человек выжить после попадания в тело одновременно пули, осколков от артиллерийского снаряда и бомбы. А он знал, что ему помог Бог. Потому что не хотелось умирать не пожив. Потому что просил у Всевышнего жизни. Даже сейчас, по прошествии 55 лет, воспоминания о том дне заставляют сжиматься сердце. ...

Он очнулся в яме среди множества тел убитых товарищей. Только высокое небо и жгучая нестерпимая боль. Кричать бесполезно. Валентин глотал соленые грязные слезы и молился, молился. Его не закопали в братской могиле по чистой случайности (или по велению свыше?). Увидели, не могли не увидеть живые глаза.

Госпиталь прифронтовой полосы мало отличался от окопов. Вши, грязь, кровь, смертельная усталость, тошнотворный трупный запах, мухи и черви, буханка хлеба из травяной муки на четверых солдат. Поневоле хватались за любую спасительную соломинку - чаще и чаще обращались к Богу.

Телевизионные, пусть даже документальные, версии войны - лишь бледное отражение действительности. Выздоравливающим солдатам приходилось сжигать целые скирды умерших от голода мирных людей. Хоронить было некому. Зловонный дым поднимался в небо. А люди постепенно привыкали к смерти, души деревенели. Когда разбомбили 12 складов с провизией, гражданское население собирало землю и по крупинке выискивало что-нибудь съестное. Залив горячей водой, можно было снять сверху жир. Сладкая земля шла за чай.

Каждую свободную минутку рядовой Бирюков проводил в библиотеке ленинградской духовной семинарии. Его тянуло в церковь, ему хотелось узнать божественную правду самому и рассказать о ней сослуживцам. Из числа верующих или просто крещеных солдат сплотилось некое братство. У них не было ничего, кроме молитвы, кроме слова Господня, кроме собственной совести.

Несколько раз в течение жизни предсказывали Валентину Бирюкову его судьбу. В десять лет, сразу после войны - в 48-ом и в 65-ом предрекли ему быть священником. А во время фронтовой мясорубки дважды Господь уберег солдата от смерти, заставив сменить место дислокации. Валентин всегда знал, что именно Бог руководит им, и благодарил Создателя за спасение, за силы, за веру. 8 мая 1945 года солдат Бирюков плакал вместе со всеми, упав на колени, плакал и молился. Но домой вернулся не сразу. Задержали в Восточной Пруссии под Кенигсбергом, опасаясь вражеских диверсий. Через год случилось возвращение в родной Томск.

Как ни странно, первая мирная профессия бывшего фронтовика была - продавец. Хотя мысль о церкви не покидала ни на секунду. Предсказание сбылось, и Валентин поступил на службу в местный храм. Реакция знакомых была неоднозначной: кто-то открыто смеялся в лицо человеку в рясе, кто-то пускал нелепые слухи, кто-то настойчиво пытался отлучить от религии. Ну да Бог им судья. Не все из них дожили до сегодняшних дней.

До 1917 года Россию называли не иначе, как Святая Русь. Отделив церковь от государства, а затем, запрещая долгое время храм Господний, лишили Отечество не только разума, но и сердца. На ошибках, говорят, учатся. Но сотни лет люди совершают одни и те же ошибки. Гневят Бога, не чтут заповеди, топчут закон Божий. А Он пока терпит и надеется, что неразумные дети придут в его храм. Российский президент частенько в церковь заглядывает, свечку держит, к руке Владыке прикладывается, однако сам ни разу не крестился. Ни одна земная пусть самая демократическая конституция, не пришлась по душе абсолютно всем.

Небесный закон - незыблемые в своей правоте правила для всех без исключения - не от какого-то чиновника или начальника. Он предначертан Создателем. Земля - это общий питомник, общая школа и общее кладбище. Что делить человечеству? Не можешь купить рубашку другому, так хоть не отбирай. Не укради. Советская коллективизация нарушила эту заповедь. Не убий. Похоже, это не про нашу страну, не про наш мир. Многие ли из нас задумываются, что представит каждый на последнем суде, какие добродетели и пороки? Многие годы большевистского безверия отучили людей от библейских заповедей, но не отменили сути закона Божьего.

Сейчас доступ в церкви свободен. Да не особенно-то разбежались туда люди. Разве что прижмет суета житейская, заботы повседневные и болезни. Тогда хватаются за молитву, как за спасательный круг. И невдомек, что все это -испытания за постоянное богоотступничество. А верить, но не жить по вере -еще более тяжкий грех. На исповеди грехи человеческие словно по трафарету: ненавижу, лгу, завидую, презираю, осуждаю.... Приходят со страшными скорбями, с намерением убить себя, с отчаянием безысходностью. Покаяние - освобождение от греха.

В Бердск Валентин Яковлевич приехал после того, как распределили сюда по окончании ленинградской духовной семинарии его младшего сына - священника Василия, настоятеля Бердской Сретенской церкви. А до этого была служба в православном храме в Самарканде.

Сейчас отец Валентин что называется, на заслуженном отдыхе, получает законную пенсию инвалида войны. Тем не менее, каждый день приходит в старенький храм, исповедует и причащает, крестит младенцев и отпевает усопших, проповедует, неся пастве своей слово Божье, Он помогает, и прихожане помогают содержать церковь, жертвуют, организуют бесплатные обеды. Он будет приходить сюда весь отмеренный ему Богом земной век. Судьба Валентина Яковлевича Бирюкова - судьба его поколения. С той лишь разницей, что он острее воспринимает людскую боль и знает, как от нее избавить. Священник Валентин положил на алтарь служения Богу всю свою жизнь. Он мудрый и кроткий старец.

Loading...Loading...