Библия - читать онлайн восстановительный перевод. Как эфиопский князь стал святым

Приветствую!

На Ваш вопрос не ответить кратко.

Иаков, который написал это послание, вероятнее всего был не кто иной, как брат Иисуса Христа. Ведь, из 2-х апостолов с именем Иаков, которые были поставлены на служение Иисусом, наиболее активный погиб в первые годы после смерти и воскрешения Христа, что описано в начале книги Деяний. Значит, это должен быть или второй апостол Иаков или одноименный брат Иисуса, неоднократно упоминаемый в Новом Завете. Анализируя Библию, мы видим, что брат Иисуса Иаков присутствовал при Его явлении ученикам после воскрешения. Кроме того, Иисус отдельно являлся Иакову после воскрешения (см. 1 Кор. 15:7, Деян. 1:14). И самое главное, по восточным традициям, высоко чтущим родство, только БРАТ — ПРЕДСТАВИТЕЛЬ СЕМЬИ Иисуса мог обладать столь весомым авторитетом, даже превышающим авторитет Петра, чтобы председательствовать на 1-м соборе, который описан в 15 главе книги Деяний. Поэтому для значительной части богословов нет сомнения, что это послание написал Иаков — брат Христа.

Давайте коротко вспомним, о чем послание Иакова? Во-первых, к кому обращено это послание?

Ответ однозначен: к Церкви, то есть к христианам:

«Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы …» (Иакова 2.1)

Мог ли Иаков такое написать иудеям, отвергающим Христа? Конечно нет. Значит это обращение исключительно к христианской Церкви.

А отделял ли Иаков христиан из язычников от христиан из евреев? Нет, об этом ни сказано ни слова в его послании. Хотя есть сегодня некоторые христиане, которые считают, что для христиан из язычников и евреев был разный Новый завет. Посмотрите внимательно: христиан Иаков называет Израилем, то есть он прямо указывает на то, что христиане из язычников вошли в народ Божий – стали потомками Авраама по духу согласно обетования, то есть обещания Божьего (см. Ис. 42:6, 49:6).

«Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам , находящимся в рассеянии, — радоваться» (Иакова 1.1).

Двенадцати колен в то время уже не было. Это было богословское понятие, обозначающее полноту народа Божьего. Ведь 10 колен из 12 Израиля в то время уже давно были рассеяны, смешавшись с другими народами после Ассирийского плена. А Иаков обращается к 12 коленам, то есть как бы ко всем верующим — представителям народа Божьего – христианам из иудеев и язычников.

Мы вспомнили кем был Иаков – брат Самого Иисуса, т.е. человек с детства общавшийся лично с Самим Господом Неба и Земли. Мы поняли к кому обращался Иаков – КО ВСЕМ христианам…

Тогда почему послания Иакова далеко не все христиане признают полноценной книгой Нового завета? Марин Лютер – один из основателей реформаторского — протестантского движения в христианстве называл послание Иакова «Соломенным посланием». И сегодня многие христиане перелистывают Библию через это послание, чтобы не видеть текстов, которые им не нравятся и кажутся не правильными. А почему такое происходит? Потому что не все христиане одинаково понимают, что такое Евангелие!

Давайте вспомним некоторые тексты из послания Иакова, из-за которых это послание не любят многие христиане.

Иак. 2.1 Братия мои! имейте веру в Иисуса Христа нашего Господа славы, не взирая на лица . (что такое “не взирая на лица”? Это значит, не учитывая социальное положение и материальный достаток человека, то есть относится ко всем одинаково. Читаем дальше) 2 Ибо, если в собрание ваше войдет человек с золотым перстнем … (дальше описано, что такого человека в христианском собрании обычно садят на лучшее место. А затем Иаков говорит:). 8 Если вы исполняете закон царский, по Писанию: возлюби ближнего твоего, как себя самого, — хорошо делаете (О чем тут сказал Иаков? Он вспоминает заповедь Божьего закона из книги Левит 19:18. Т.е. Иаков хвалит христиан, если они исполняют эту заповедь о любви: “хорошо делаете”. А дальше Иаков говорит): 9 Но если поступаете с лицеприятием (это то, о чем Иаков сказал с самого начала, то есть «взирая на лиц a » ), то грех делаете, и перед законом оказываетесь преступниками. (О чем здесь речь? Иаков говорит о другой заповеди, приведенной там же в книге Левит 19:15 не будь лицеприятен к нищему и не угождай лицу великого). То есть Иаков говорит, что если ты — христианин говоришь, что любишь людей и делаешь им добро, ты хорошо делаешь, но если делишь людей по их социальному статусу и достатку, то ты грех делаешь, так как нарушаешь ДРУГУЮ заповедь закона Божьего о нелицеприятии, ведь поступаешь как неправедный судья, и далее он это прямо поясняет: 10 Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Затем Иаков приводит примеры, говоря, что если ты одну заповедь соблюдаешь, а другую нарушаешь, то все равно ты грешишь. Надо соблюдать заповеди не выборочно, а стараться исполнять все актуальные заповеди Божьего закона.

Иак. 2:14 Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

Так может или нет? Далее Иаков приводит в пример очень нуждающихся братьев и сестер, которых другой христиан игнорирует. Так может такая вера его спасти? Это вопрос риторический. Согласно Иакову – такая вера не спасет человека! Иаков заявляет, что такая вера мертвая:

Иак. 2:17 Так и вера, если не имеет дел , мертва сама по себе. 20 вера без дел мертва

Итак, мы сейчас вспомнили, о чем писал Иаков. Так все же, почему его послание называют «соломенным» многие христиане? Неужели Иаков нес Евангелие отличное от Евангелия других апостолов?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте сначала определим на основании истории и Библии: что такое Евангелие?

Сейчас не сложно найти перевод слова Евангелие. Это благая, радостная весть.

А как Вы думаете, это слово исключительно религиозное? Конечно, нет. Это слово употреблялось в миру, как и слово «церковь», обозначающее собрание. Слово Евангелие в частности употреблялось, когда приходил новый император, царь – тогда об этом народу возвещалась благая весть — Евангелие.

А о чем было Евангелие – благая, радостная весть Нового завета?

Сегодня многие христиане считают, что Евангелие заключалось в том, что Иисус умер на Голгофе и через Его заместительную жертву простились грехи людей . Это так? Конечно так! Но разве в Ветхозаветное время не прощались грехи людей? Разве в Ветхозаветное время Бог меньше любил людей и их реже прощал? Давайте посмотрим всего несколько тестов Ветхого завета на эту тему, хотя их много:

Мих. 7:18 Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать .

Пс. 129:3,4 Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, — Господи! кто устоит? Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.

Пс. 31.1-5 Псалом Давида. Учение. Блажен, кому отпущены беззакония , и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства! Когда я молчал, обветшали кости мои от вседневного стенания моего, ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя; свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху. Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего.

Итак, если и ветхозаветное время было прощение Божье, то разве только в вести прощения заключалось Евангелие? Видимо, нет.

Давайте вспомним фразы, где употреблялось слово Евангелие в Новом завете.

Матф.4:17,23 С того времени Иисус начал проповедывать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия .

Внимание! Мы видим, что Иисус проповедовал Евангелие . Но разве Он постоянно рассказывал народу, что пришел умереть за грехи людей на кресте? Из текста Нового завета четко видно, что даже ученики не до конца понимали сути — цели миссии Христа. Например, вспомните, как Петр не давал Ему умереть. А когда Иисус воскрес, ученики надеялись, что Он пришел восстановить Царство Израилю. И это понятно, ведь Иисус не благовествовал в каждой проповеди о том, что Он пришел умереть за их грехи. Но, тем не менее, проповеди Христа называются в Новом завете Евангелием. Либо мы должны принять, что Иисус постоянно говорил в проповедях о своей смерти за грехи людей, что противоречит тексту Нового завета. Либо мы должны понять, что Евангелие обозначает что-то еще, а не просто прощение и искупление. Тогда в чем еще заключается Евангелие, если не только в прощении грехов через смерть Христа? Какое Евангелие проповедовал Иисус?

Давайте посмотрим, какие слова стоят рядом со словом Евангелие? «Евангелие Царства »! То есть Иисус нес Евангелие — радостную весть о Небесном Царствии! И еще рядом со словом Евангелие, как мы увидели, идет призыв к покаянию.

Давайте посмотрим, как описывал проповеди Христа Марк.

Мар.1:14,15 Пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Царствия Божия и говоря, что ИСПОЛНИЛОСЬ ВРЕМЯ и ПРИБЛИЗИЛОСЬ Царствие Божие : покайтесь и веруйте в Евангелие.

Здесь мы видим то же самое: Иисус нес благую, радостную весть – т.е. Евангелие — о том, что наступило время и приблизилось Царствие Господа и нужно покаяться , то есть поменять свою жизнь. Вспомним, что в миру в то время весть Евангелия возвещала о новом Царе и обещала людям радостные события и счастливую жизнь в новом царстве. И в связи с Иисусом слово Евангелие стоит рядом с вестью о том, что приблизилось Царство Небесное. И Иисус тоже обещал счастье в Божьем Царстве, и призывал к покаянию для того, чтобы войти в это Царствие и счастливо жить в нем.

Кстати, Вам ничего не напоминают последние слова Христа, которые мы прочитали? Практически тоже самое говорил и Иоанн Креститель, предвозвещая служение Христа:

Матф. 3:1 В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской 2 и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.

Так в чем же заключалось Евангелие – благая весть — Царствия Божьего? Ответ прост: в том, что Иоанн Креститель и Иисус несли людям в своих проповедях правильное учение Божье, исполнение которого делало людей ближе к Царствию Небесному . Иисус и Иоанн призывали людей покаяться и изменить свою жизнь, чтобы наследовать Небесное Царство. А тех, кто неверно понимал Божье учение, Иисус предупреждал, что они не войдут в Царствие Небесное. Вспомните, как предупреждал Иисус в Нагорной проповеди фарисеев и книжников:

Матф.5:20,22 говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное . (И далее он приводит примеры) … кто скажет брату своему: «безумный», подлежит геенне огненной.

Давайте еще посмотрим слова Нового завета о проповеди Христа и о Евангелии: Посмотрим на одну из последних проповедей Христа о конце времени:

Матф.24:14 И проповедано будет СИЕ Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.

О чем здесь говорит Христос? Разумеется, о конце времени. Конец придет, когда Евангелие Царствия , то есть в переводе — радостная весть Царствия Господа, будет проповедана всему миру. А будет ли это Евангелие в конце времени существенно отличаться от Евангелия, которое нес Христос? Нет! Посмотрите, как именно сказал Иисус: проповедано будет СИЕ Евангелие , то есть это же самое Евангелие . И вспомните, какое наставление дал Иисус, расставаясь с учениками:

Матф. 28:19,20 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать ВСЕ, ЧТО Я ПОВЕЛЕЛ ВАМ.

То есть, христиане должны учить не чему-то другому, а нести то же самое Евангелие, что нес Христос!

Отличалось ли Евангелие – благая весть, которую несли апостолы после воскрешения Иисуса от Евангелия, которое нес Сам Иисус?

И да, и нет. Точнее, по сути оно не отличалось. Апостолы после воскрешения Христа четко поняли, что рядом с людьми был Бог. То есть, фраза “приблизилось Царство Божие” , которую повторяли Иоанн Креститель и Иисус, приобрела для них еще более глубокое значение. Не только учение Божье, но Сам Бог стал ближе к людям — люди стали ближе к Богу! И Евангелие – добрая весть апостолов - дополнилась этой радостной вестью. И конечно верующие поняли, что в Иисусе исполнились все прообразы обрядов жертвоприношений по очищению людей от греха, которые совершались, начиная с Авеля, и были систематизированы в законе Моисея.

При этом, Апостолы также же, как и Иисус, и Иоанн Креститель, призывали людей к покаянию и изменению жизни. Вспомним апостола Иакова.

Иаков 2:5,6 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия , которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного.

Мы видим здесь Евангелие Иисуса – обещание Царства Господа и призыв к покаянию, то есть к исправлению, изменению жизни. Иаков, как и Иисус, и Иоанн Креститель дает наставления верующим, помогая им правильно понять Божие учение – Его закон.

Апостол Павел писал о том же. В 1 Коринфянам 6 главе, Ефесянам 5 главе, Галатам 5 главе. Павел четко говорил, что воры, пьяницы, злоречивые, блудники, завистливые… и еще Павел перечислил много пригрешений, описанных в законе Божьем…, что такие людиЦарствия Божьего не наследуют.

Давайте подведем промежуточный итог. Как мы увидели, Евангелие – благая весть обозначает не только спасение через смерть Христа, но включает в себя призыв к покаянию, последующее прощение Богом грехов и обещание человеку Царствия Божьего. В этом смысле Евангелие не новозаветное изобретение – оно было изначально. Поэтому в книге Откровения в Трехангелькой вести Евангелие названо ВЕЧНЫМ: «вечное Евангелие» (Откр. 14:6), и тут же идет призыв покаяться и изменить свою жизнь, а чуть ранее в Откр. 13:8 уточняется, почему Евангелие ВЕЧНОЕ – потому что, Агнец Христос был заклан за грехи людей от создания мира!

Так, если Евангелие одно, и оно является ВЕЧНЫМ, неужели Иаков и другие апостолы несли разное Евангелие? Конечно, нет! Ведь Иаков не отрицал спасение по вере. Вспомним:

Иаков 2:5,6 Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия

Иаков лишь указывал, что НЕ всякая вера может спасти, например бесы тоже веруют, но не спасутся (см. Иак. 2:19).

Также и апостол Павел не утверждал, что дела совсем не влияют на спасение. Павел говорил:

«Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но ЗАКОН УТВЕРЖДАЕМ» (Рим. 3:31)

«ЗАКОН СВЯТ, И ЗАПОВЕДЬ СВЯТА и праведна и добра» (Рим.7:12).

«Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в СОБЛЮДЕНИИ ЗАПОВЕДЕЙ Божиих» (1 Кор. 7:19).

«В Моисеевом ЗАКОНЕ НАПИСАНО … ДЛЯ НАС это написано» (1 Кор. 9:9,10).

«Я … НЕ … ЧУЖД ЗАКОНА пред Богом» (1 Кор. 9:20,21).

«Закон духовен,… добр,… по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием» (Рим. 7:14,16,22).

«Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются» (Рим. 8:7).

Как мы рассмотрели выше, Павел множество раз указывал на дела (нарушение заповедей Божьего закона), которые закроют верующим вход в Царствие Небесное. Например, Коринфянам он писал:

«Неправедные Царства Божия не наследуют. Не обманывайтесь: ни блудники (см. Лев. 20:21), ни идолослужители (см. Втор. 17:2-5), ни прелюбодеи (см. Лев.20:10), ни малакии (пассивные гомосексуалисты), ни мужеложники (активные гомосексуалисты, см. Лев. 18:22), ни воры (см. Исх. 22:1,2), ни лихоимцы (корыстолюбивые, пользующиеся своим положением, см. Исх. 22:22), ни пьяницы (см. Втор. 21:20,21), ни злоречивые (см. Лев. 20:9), ни хищники (грабители – см. Лев. 19:13) - Царства Божия не наследуют» (1 Кор. 6:9,10).

Павел во всех посланиях помогал верующим правильно расставить приоритеты. Он пояснял, что мы спасаемся не исполнением закона, а только благодаря смерти за нас Христа. То есть, если бы Христос не умер, исполнение или не исполнение закона не имело бы значения. Ведь мы спасены заместительной жертвой Христа, данной нам бесплатно – по благодати Божьей. Павел также пояснял, что раньше в жизни верующего Израильтянина первое место занимал закон Божий. Теперь же, когда явился Сам Сын Божий на землю, первичен стал Он – живой Бог, а не “мертвые” буквы закона! Но это не значит, что закон не нужен, просто он теперь не первичен, на первом месте должен быть Христос. Мы должны взирать на Христа, учиться у Него. А закон нам лишь помогает увидеть в себе грехи, которые мы по своей слабой духовности еще не можем в себе заметить:

«Законом познается грех» (Рим. 3:20), ведь «грех есть беззаконие» (1 Иоан. 3:4).

Именно этому и посвящено послание Иакова.

Все послание Иакова – это наставления христианам в практическом благочестии и оно естественно не расходится с посланиями других апостолов. И конечно Евангелие Иакова не отличается от Евангелий Иисуса и других апостолов. Все наставления Божьи, данные Им через Своих вестников, с разных сторон описывают единое многогранное мудрое учение Божье – Его Вечное Евангелие Царствия Божьего!

Валерий Татаркин



П равославное христианство знает четыре канонических Евангелия: от Матфея, от Луки, от Марка и от Иоанна. Но почему Евангелие не написал кто-то один? И для чего нам четыре Евангелия, если все они говорят об одном и том же?

Дело в том, что, вдохновляя священных писателей, сообщая им и мысль и слово, Святой Дух не стеснял их собственного ума и характера. Наитие Святого Духа не подавляло собой духа человеческого, а только очищало и возвышало его. Поэтому, представляя собой единое целое в изложении Божественной истины, Евангелия различаются между собой в зависимости от личных свойств характера каждого из евангелистов. Различаются они и вследствие обстоятельств и условий, при которых были написаны, и в зависимости от цели, которую ставил себе каждый из четырех евангелистов.

Евангелие от Матфея

Е вангелист Матфей, один из двенадцати апостолов Христовых, до призвания к апостольскому служению был мытарем, то есть сборщиком податей, налогов. Поэтому он был нелюбим своими соотечественниками: евреи презирали и ненавидели мытарей за то, что те служили поработителям их народа и притесняли народ взиманием налогов, причем в стремлении к наживе часто брали гораздо больше, чем следовало. Особенно не любили Матфея духовные вожди еврейского народа - книжники и фарисеи.

Тронутый до глубины души милостью Господа, Который не погнушался им, Матфей всем сердцем принял учение Христа. И особенно глубоко он понял, ощутил его превосходство над учением фарисеев, пронизанным идеями внешней праведности и презрением к грешникам. Вот почему Матфей так близко к сердцу принял дело спасения именно своего родного еврейского народа , проникнувшегося к тому времени ложными фарисейскими понятиями и взглядами. И свое Евангелие он писал преимущественно для евреев . Есть основание предполагать, оно первоначально и было написано на еврейском языке и только немного позже переведено на греческий, может быть, самим же Матфеем.

В Евангелии Матфей преследует цель доказать евреям, что Иисус Христос и есть именно тот Мессия, о Котором говорили ветхозаветные пророки , и что ветхозаветное откровение, затемненное книжниками и фарисеями, только в христианстве становится ясным и приобретает совершенный смысл. Поэтому Матфей и начинает свое Евангелие родословием Иисуса Христа, желая показать евреям Его происхождение от Давида и Авраама, и делает громадное количество ссылок на Ветхий Завет, чтобы доказать исполнение на Христе ветхозаветных пророчеств. Святой Матфей в Евангелии не объясняет смысл иудейских обычаев и не поясняет некоторые арамейские слова, считая, что евреи, для которых он пишет, все это знают. Он один делает акцент на лицемерии фарисеев, как мы можем прочитать в 23 главе:

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не вхóдите и хотящих войти не допускаете.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что поедаете домы вдов и лицемерно долго мóлитесь: за тó примете тем бóльшее осуждение.

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что обходите море и сушу, дабы обратить хотя одного; и когда это случится, делаете его сыном геенны, вдвое худшим вас.

(Мф. 23:13-15)

Апостол и евангелист Матфей долгое время проповедовал в Палестине. Потом удалился для проповеди в другие страны и окончил свою жизнь мученической смертью в Эфиопии.

Евангелие от Марка

Е вангелист Марк по происхождению тоже был иудеем, но не состоял в числе двенадцати апостолов. Поэтому он и не мог быть постоянным спутником и слушателем Господа, каким был евангелист Матфей.

Свое Евангелие Марк написал со слов и под руководством святого апостола Петра. Сам он, по всей вероятности, был очевидцем лишь последних дней земной жизни Господа. Только Марк рассказывает о каком-то юноше, который, когда Господь был взят под стражу в Гефсиманском саду, следовал за Ним, завернувшись по нагому телу в покрывало, и воины схватили его, но он, оставив покрывало, нагой убежал от них. (Марк. 14:51-52). В этом юноше древнее предание видит самого автора второго Евангелия - святого Марка.

Климент Александрийский утверждает, что Евангелие от Марка - это по сути запись устной проповеди святого апостола Петра, которую Марк сделал по просьбе христиан , живших в Риме . Само содержание Евангелия от Марка свидетельствует о том, что оно предназначено для христиан из язычников . В нем очень мало говорится об отношении учения Господа Иисуса Христа к Ветхому Завету и совсем немного приводится ссылок на ветхозаветные священные книги. Вместе с тем мы встречаем в нем латинские слова. Даже нагорная проповедь, как объясняющая превосходство новозаветного закона перед ветхозаветным, пропускается.

Зато главное внимание святой евангелист Марк обращает на то, чтобы дать в своем Евангелии сильное яркое повествование о чудесах Христовых, подчеркивая этим Царское величие и всемогущество Господа . В его Евангелии Иисус не «сын Давидов», как у Матфея, а Сын Божий, Владыка и Повелитель, Царь вселенной.

Евангелие от Луки

С вятой Лука происходил из Антиохии, и поэтому принято считать, что он был по своему происхождению язычник или «прозелит», то есть язычник, принявший иудейство. По роду своих занятий он был врачом и живописцем. Исследователи Евангелия считают, что святой Лука был одним из семидесяти учеников Христовых: так подробно он описывает наставления, данные Господом семидесяти апостолам.

Из книги Деяний святых апостолов мы видим, что, начиная со второго путешествия святого апостола Павла, Лука становится его постоянным сотрудником и почти неразлучным спутником. После смерти апостола Павла святой Лука проповедовал и умер мученической смертью в Ахаии.

Лука написал свое Евангелие по просьбе одного знатного мужа, «достопочтенного» Феофила, жившего в Антиохии. Для него же он написал и книгу Деяний апостольских. При этом евангелист пользовался не только рассказами очевидцев служения Господа, но и записями о Его жизни и учении. По словам евангелиста Луки, эти записи были подвергнуты им самому тщательному исследованию, поэтому и его Евангелие отличается особенной точностью в определении времени и места событий и строгой хронологической последовательностью.

На Евангелии от Луки явно сказалось влияние святого апостола Павла. Как «апостол язычников» Павел старался как можно полнее раскрывать ту великую истину, что Мессия - Христос - пришел на землю не только ради иудеев, но и ради язычников, и Он есть Спаситель всего мира, всех людей.

В связи с этой основной мыслью, родословие Иисуса Христа доведено Евангелии от Луки до родоначальника всего человечества Адама и до Самого Бога, чтобы подчеркнуть Его значение для всего человеческого рода (Луки 3:23-38). Никто так ярко не изобразил любви Божией к кающимся грешникам, как это сделал святой Лука. Достаточно вспомнить притчу о заблудшей овце, о потерянной драхме, о милосердном самарянине, повесть о покаянии начальника мытарей Закхея, как и знаменательные слова о том, что «радость бывает пред ангелами Божиими об едином грешнике кающемся» (Лк. 15:10).

Евангелие от Иоанна

Е вангелист Иоанн Богослов был любимым учеником Христа. Он был сыном галилейского рыбака Заведея и Соломии. Заведей был состоятельным и не малозначительным членом иудейского общества. Соломия упоминается в числе жен, служивших Господу своим имуществом: она сопутствовала Господу в Галилее, последовала за Ним в Иерусалим на последнюю Пасху и участвовала в приобретении ароматов для помазания тела Его вместе с другими женами-мироносицами. Предание считает ее дочерью Иосифа-обручника.

Иоанн был сначала учеником святого Иоанна Крестителя. Услышав его свидетельство о Христе как об Агнце Божием, Который возьмет на Себя грехи мира, он тотчас же последовал за Христом (Иоан. 1:37-40). Постоянным учеником Господа он стал немного позже, после чудесного улова рыб на Геннисаретском (Галилейском) озере. Вместе с Петром и своим братом Иаковом Иоанн удостоился особенной близости к Господу, находясь при Нем в самые важные и торжественные минуты Его земной жизни. Так, он удостоился присутствовать при воскрешении дочери Иаира, видеть преображение Господа на горе, а также был свидетелем Его Гефсиманской молитвы. Любовь Господа к Иоанну сказалась и в том, что Господь, вися на кресте, поручил ему Свою Пречистую Матерь (Иоан. 19:27).

Пламенно любя Господа, Иоанн был полон негодования против тех, кто был враждебен Господу или чуждался Его. Евангелие Иоанн написал по просьбе ефесских христиан . Они принесли ему три первых Евангелия и попросили его дополнить их речами Господа, которые он слышал. Святой Иоанн подтвердил истинность всего написанного в этих трех Евангелиях, но нашел, что многое необходимо добавить к их повествованию и, в особенности, изложить пространнее и ярче учение о Божестве Господа Иисуса Христа, чтобы люди с течением времени не стали думать о Нем только как о «Сыне Человеческом» . Это было необходимо, ведь ко времени написания четвертого Евангелия уже стали появляться ереси, отрицавшие Божество Христово.

Таким образом, целью написания четвертого Евангелия было желание дополнить повествование трех евангелистов . Отличительная черта Евангелия от Иоанна ярко выражена и в том наименовании, которое давалось ему в древности. В отличие от первых трех Евангелий, его называли «Евангелием духовным ».

Чистый сердцем, преданный Господу всей душой, святой Иоанн глубоко проник и в возвышенную тайну христианской любви. Никто не раскрыл так полно, глубоко и убедительно, как Иоанн в своем Евангелии и трех соборных посланиях, христианское учение о двух основных заповедях Закона Божия - о любви к Богу и о любви к ближнему. Поэтому Иоанна еще называют «апостолом любви» .

Символы евангелистов

И конописцы изображают евангелиста Матфея как человека, Марка - как льва, Луку - как тельца, а Иоанна - как орла. Ведь апостол Матфей стремился показать, что Иисус Христос - Человек из рода Давида, Мессия, которого все ждали; евангелист Марк говорил о том, что Иисус Христос - Царь мира; святой Лука сделал акцент на жертвенном служении Господа; а Иоанн Богослов хотел обратить внимание на то, что Господь Иисус Христос - истинный Бог.

Вместо эпилога

Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;

для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона;

для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.

(1 Кор.9:20-22)

При подготовке публикации использовались материалы сайта .

Фото: открытые интернет-источники

В этом сообщении мы переходим к стихам 1:6-12. Основной вопрос, раскрываемый в этих стихах, - это евангелие, проповедуемое апостолом Павлом. Многие христиане думают, что у евангелия есть только один аспект. Согласно их представлению, главная мысль евангелия состоит в том, что мы были грешниками и что Иисус Христос, Сын Божий, воплотился и умер на кресте за наши грехи, чтобы мы получили прощение и были спасены. Все это правильно, однако это никоим образом не охватывает всех аспектов евангелия, содержащихся в Новом Завете. В Евангелиях от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна мы видим различные аспекты благой вести. Деяния не показывают нам какого-то своего особого аспекта, зато там есть стихи, указывающие на аспекты благой вести, представленные в Евангелиях от Матфея, от Марка, от Луки и от Иоанна. Однако далее, в каждом из Посланий, написанных Павлом, начиная с Послания к Римлянам и заканчивая Посланием к Евреям, мы видим свой особый аспект евангелия. Эти Послания можно назвать Евангелием по Павлу, или пятым Евангелием.

Рассмотрим теперь, каковы же различные аспекты пяти евангелий в Новом Завете. Матфей показывает нам, что Христос, Сын Давидов, пришёл как Царь, чтобы установить на земле царство небес. Поэтому Матфей использует выражение «евангелие царства». Таким образом, у Матфея в евангелии подчёркивается аспект царства. Цель этого аспекта евангелия - привести людей в царство.

В Евангелии от Иоанна на первый план выходит вечная жизнь. В этом Евангелии мы видим, что Христос от вечности является самим Словом Божьим, даже Самим Богом. Однажды Слово воплотилось (1:14). Более того, Он умер на кресте, не только чтобы искупить нас от греха, но и чтобы высвободить божественную жизнь и вложить Себя в нас как вечную жизнь. В этом Евангелии Иоанн помогает нам полностью осознать, что такое божественная жизнь. Поэтому Евангелие от Иоанна можно назвать евангелием жизни.

Для Луки самым важным аспектом евангелия служит прощение грехов. В своём Евангелии он рассказывает нам о Христе, пришедшем как человек, чтобы стать нашим Спасителем, о том, как Он умер на кресте, чтобы совершить искупление, решить проблему греха и приобрести для нас прощение. Согласно Евангелию от Луки 24:47, во всех народах во имя Христа должно быть проповедано покаяние и прощение грехов.

Мы уже показали, что Матфей представляет нам евангелие царства, Иоанн - евангелие жизни, а Лука - евангелие прощения. Какой же аспект евангелия подчёркивается у Марка? Евангелие от Марка - это евангелие служения. Согласно этому Евангелию, Христос пришёл как раб, чтобы служить Богу, заботясь о Божьих людях. Христос пришёл не для того, чтобы Ему служили, но чтобы послужить (10:45). Он пришёл не только как Царь, чтобы установить царство, не только как Вечный, чтобы наделить жизнью, и не только как Спаситель, чтобы простить грехи верующим в Него; Он также пришёл как раб, чтобы служить Богу, трудясь для Его искупленных людей. Поэтому Марк делает акцент на служении.

Евангелие Павла включает в себя все аспекты первых четырёх Евангелий. В своих Посланиях Павел говорит и о царстве, и о жизни, и о прощении, и о служении. Однако в своих Посланиях он рассматривает и многое другое. В Послании к Колоссянам 1:25 Павел говорит, что он по Божьему домостроительству сделался служителем, призванным исполнить, или, точнее, восполнить, довести до полноты Божье слово. Следовательно, евангелие Павла - это евангелие полноты. Без евангелия Павла откровение благой вести в Новом Завете было бы неполным.

Многие важные аспекты евангелия встречаются только в Посланиях Павла. Например, в Послании к Колоссянам 1:27 Павел говорит, что Христос в нас - это упование славы. Подобные слова не содержатся ни в четырёх Евангелиях, ни в Посланиях, написанных Петром и Иоанном. Марка можно считать духовным сыном Петра (1 Пет. 5:13), у которого Марк почерпнул большую часть материала для своего Евангелия. Однако Марк ничего не говорит о Христе, который обитает в нас как упование славы. Из евангелия Павла мы узнаем, что Дух Христа - это печать и залог (Эф. 1:13-14). Иоанн, хотя и говорит о Духе, не использует те понятия, которыми оперирует Павел. В Послании к Галатам 1:15-16 Павел говорит нам о том, что Бог благоволил открыть в нем Своего Сына. Ничего подобного не встречается ни у Матфея, ни у Марка, ни у Луки, ни у Иоанна. Павел также говорит о том, что Христос живёт в нас (2:20), изображается в нас (4:19) и вселяется в нас (Эф. 3:17). В четырёх Евангелиях ничего не говорится об этом. Кроме того, в Послании к Эфесянам 3:19 Павел говорит об исполнении «всею полнотою Божиею». Матфей, Марк, Лука и Иоанн ничего не сообщают нам об этом.

В своих Посланиях Павел также раскрывает нам, что мы - члены Тела Христова. Он говорит о Христе как Главе и о церкви как Теле. Эти понятия не встречаются ни у Петра, ни у Иоанна. Если бы мы сказали Петру, что церковь - это Тело Христово, он, вероятно, ответил бы: «Откуда вы это узнали? Я был с Господом Иисусом три с половиной года, но я никогда не слышал этого. Я слышал о кресте и кормлении Господних агнцев. В своём Первом послании я даже поручил старейшинам пасти Божье стадо. Но я никогда не слышал о Теле Христовом». Мы должны признать, что в отношении Главы и Тела у Павла было более высокое видение, чем у Петра. Иоанн сообщает нам, что Христос - это виноградная лоза, а мы - ветви, но он не говорит, что Христос - это Глава, а мы - это Тело. Это ещё раз показывает, что без евангелия Павла откровение в Новом Завете было бы неполным.

Когда сотни лет назад христианство пришло в Китай, единственное, что можно было достать на китайском языке, - это весьма посредственный перевод четырёх Евангелий. Китайцам не повезло - они могли услышать только о тех аспектах евангелия, которые показаны у Матфея, Марка, Луки и Иоанна. Они, возможно, получили некоторое представление о прощении грехов, но я не думаю, что они в достаточной мере понимали небесное царство в Евангелии от Матфея или вечную жизнь в Евангелии от Иоанна, и уж тем более у них не было возможности услышать евангелие, возвещающее, что в верующих находится Христос как упование славы и что верующие - это члены Тела Христова. У них не было возможности узнать, что Христос - это Глава Тела, членами которого являемся мы. Как многого мы лишились бы, не будь у нас евангелия Павла!

Для нас очень важно увидеть, что служение Павла было восполняющим служением, что его служение довело божественное откровение до полноты. Евангелие Павла - это евангелие полноты. Поэтому, если бы у нас не было Посланий Павла, мы лишились бы важнейшей части Божьего откровения. Послания Павла не только делают божественное откровение полным; они составляют самое сердце Божьего откровения в Новом Завете. Таким образом, евангелие Павла - это не только евангелие полноты; оно также является центром новозаветного откровения. Поэтому евангелие Павла является основополагающим.

Мы в Господнем восстановлении должны ясно представлять себе евангелие от Павла. Центральным моментом в евангелии Павла является то, что Сын Божий, Божий Помазанник, вошёл в наше существо, чтобы быть нашей жизнью сегодня и нашей славой в будущем, чтобы мы были членами Его Тела. Это Тело, полнота Наполняющего все во всем, является новым человеком, Божьей семьёй, семьёй верующих и истинным Израилем Божьим. В евангелии Павла много таинственных моментов, которые не рассматриваются Матфеем, Марком, Лукой и Иоанном. В четырёх Евангелиях нам не сообщается, что Христос - это тайна Бога (Кол. 2:2) и что вся полнота Божества обитает в Нем телесно (Кол. 2:9). На самом деле, четыре Евангелия даже не говорят нам с определённостью об оправдании по вере. Оправдание по вере показано со всей определённостью в Посланиях к Римлянам и к Галатам.

Матфей, несомненно, ясно и отчётливо говорит о царстве, а царство - это вопрос управления. Однако согласно откровению, данному Павлу, центральным моментом евангелия является не Божье управление. Его центральным моментом является то, что Триединый Бог становится нашей жизнью, чтобы соединиться с нами и соединить нас с Собой, чтобы мы были Телом Христовым, совокупно выражающим Бога. Центральным моментом евангелия является не Божье управление, а то, что Сам Бог в Своём триединстве становится приготовленным всеобъемлющим Духом, чтобы быть нашей жизнью и всем для нас, чтобы мы наслаждались Им, чтобы мы были едины с Ним и выражали Его в вечности. Эта глубокая мысль не встречается в четырёх Евангелиях. Я не уверен, что Марк имел такое ясное откровение о Божьем домостроительстве, когда он писал своё Евангелие.

Сегодня многие христиане тоже не имеют чёткого представления об этом. Они, возможно, знают соборы, символы веры и учения исторической церкви, но они не знают откровения Павла о Триедином Боге, приготовленном и ставшем всеобъемлющим Духом. Это показывает, что немногие христиане в должной мере знакомы с евангелием по Павлу.

В Послании к Галатам содержится несколько важных аспектов евангелия Павла. Мы уже упоминали стихи 1:15-16, где Павел говорит, что Бог благоволил открыть в нем Своего Сына. Какие прекрасные слова! Однако миллионы христиан пребывают в неведении относительно того, что в них находится Христос. Далее, в 2:20 Павел говорит, что Христос живёт в нас, а в 4:19 - что Христос изображается в нас. В главе 6 Павел затрагивает четырнадцать важных моментов: человеческий дух (ст. 1, 18), закон Христа (закон жизни, ст. 2), Дух (ст. 8), вечная жизнь (ст. 8), семья (ст. 10), вера (ст. 10), крест Христа (ст. 14), религиозный мир, который был распят для Павла и для которого Павел был распят (ст. 14), новое творение (ст. 15), мир (ст. 16), милость (ст. 16), Израиль Божий (ст. 16), клейма Господа Иисуса (ст. 17) и благодать Христа (ст. 18). Некоторые из этих моментов встречаются только в Посланиях Павла. Все четыре Евангелия ничего не говорят о них.

Однако мы никоим образом не хотим принижать важность четырёх Евангелий. Мы посвятили особенно много времени изучению Евангелий от Матфея и от Иоанна. Я лишь хочу подчеркнуть, что нам необходимо знать пятое евангелие, евангелие Павла. Некоторые христиане хвалятся тем, что они принимают все служения, но на самом деле они не до конца принимают служение Павла. Таким образом, они принимают четыре Евангелия, но не до конца принимают пятое.

Традиционное понимание евангелия в христианстве очень узко. Оно не охватывает всего евангелия, как оно раскрыто в Новом Завете. В молодости моё видение евангелия было ограниченным. Я видел только то, что Иисус возлюбил нас и умер за нас, чтобы наши грехи были прощены. Я ничего не знал об удивительных сторонах евангелия, раскрытых в Посланиях Павла. Сегодня даже среди пасторов не все в достаточной мере знают евангелие Павла, раскрытое в ста главах его Посланий.

I. Евангелие благодати

Евангелие Павла - это евангелие благодати (1:6). Благодать - это Триединый Бог - Отец, Сын и Дух, приготовленный, чтобы стать нашим наслаждением. Согласно 1:6, мы призваны благодатью Христа. Через Христа мы наслаждаемся приготовленным всеобъемлющим Триединым Богом. Евангелие благодати противостоит Моисееву закону. В Евангелии от Иоанна 1:17 говорится: «Ибо закон дан чрез Моисея, благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа». В Евангелии от Иоанна 1:16 сказано, что «от полноты Его все мы приняли и благодать на благодать». Принимать благодать на благодать - значит непрерывно принимать приготовленного Триединого Бога для нашего наслаждения.

II. Единственное евангелие

Евангелие, которое проповедовал апостол Павел, было единственным существующим евангелием. Это было евангелие Христа (Гал. 1:7). Те же, кто проповедует так называемое евангелие, отличное от единственного евангелия, извращают и искажают евангелие Христа, и таковые должны предаваться проклятию (1:7-9).

III. Не человеческое

В 1:11 Павел говорит: «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое». Павел получил удивительное откровение евангелия непосредственно от Самого Господа. Поэтому евангелие, которое он проповедовал, не было человеческим.

IV. Полученное не от человека

V. Полученное не через человеческое учение

В стихе 12 Павел также говорит, что не был научен евангелию человеком. Снова и снова Павел подчёркивает тот факт, что источником его евангелия является не человек. Он получил евангелие не через человеческое учение.

VI. Полученное через откровение Иисуса Христа

Павел завершает свою мысль в стихе 12 словами: «Я принял его... чрез откровение Иисуса Христа». Здесь говорится об откровении, данном апостолу Павлу Господом Иисусом Христом в отношении евангелия. Мы не знаем, каким образом евангелие было открыто Павлу. Возможно, Павел получил это откровение во время своего пребывания в Аравии.

Послания Павла свидетельствуют о том, что он получил откровение непосредственно от Христа. В его Посланиях содержится много поразительных фраз, которые не могли быть сказаны человеком, не имевшим божественного откровения. Некоторые древние философы, такие как Конфуций, оставили после себя книги, которым люди придают большое значение. Однако и лучшие из этих книг не сравнятся с тем, что написано апостолом Павлом. Я знаком с трудами Конфуция и могу засвидетельствовать, что в сравнении с Посланиями Павла они выглядят, как глина в сравнении с золотом. Если бы Павел не получил откровения от Христа, как бы он смог написать что-либо подобное? Это было бы невозможно. Его Послания подтверждают, что его евангелие - не человеческое, что оно получено не от человека и не через человеческое учение, а через откровение Иисуса Христа. Слова Павла настолько замечательны, что их источником может быть только непосредственное откровение от Господа Иисуса Христа.

VII. Павел проповедует это евангелие как раб Христа

В стихе 10 Павел говорит: «У людей ли я ныне ищу благоволение или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым». Павел не искал одобрения у людей; он не стремился ублажить людей или понравиться им. Будучи рабом Христа, он проповедовал евангелие согласно полученному им откровению, стараясь угодить не людям, а Богу.

Четыре апостола, Матфей, Марк, Лука и Иоанн оставили нам Евангелие – описание жизни Господа Иисуса Христа. Из них Матфей и Иоанн принадлежали к числу двенадцати апостолов, Марк же и Лука были из числа семидесяти учеников Христа.

Видение пророком Иезекиилем славы Божией


В церкви мы видим изображение этих четырех Евангелистов на Царских вратах, у алтаря.

Часто эти апостолы изображены на иконах с какими-то таинственными изображениями. Апостол Матфей – с ангелом, апостол Марк – с головой льва, апостол Лука – с головой тельца, а апостол Иоанн – с головой орла.

Почему это так?



Святой а постол и евангелист
Иоанн Богослов


Святой апостол и евангелист
Марк



Святой апостол и евангелист
Матфей



Святой апостол и евангелист
Лука


О том, что Спаситель придет на землю, что Бог исполнит Свое oбещаниe, и о том, как Христос будет жить на земле, предсказывали многие пророки. И вот один из пророков, который жил приблизительно за 600 лет до Рождества Христова, видел одно таинственное видениe, которое раскрыло ему, как слово Божие через четырех Евангелистов распространится по всему миpy, во все концы вселенной.

Он увидел, что бурный ветер шел от севера, великое облако и огонь. И видно было в этом огне подобие четырех животных. У каждаго из них было четыре лица и четыре крыла. Эти крылья касались одно другого. А лица их были, одно – лицо человека, другое – лицо льва, третье – лицо тельца «и четвертое – лицо орла. И шли эти животныя каждое в свою сторону и вид их был, как вид горящих углей или как вид лампад. Животные так быстро двигались, что казалось, что сверкает молния. Над головами животных было подобие свода, чистаго, как изумительный кристалл, и свод этот они поддерживали своими крыльями.

Loading...Loading...