Библия одобряет садистские преступления - жертвоприношения детей. Как святые общались с преступниками

изверг, преступник

Альтернативные описания

Библейский герой, «связанный» с романом «К востоку от рая» амер. писателя Джона Стейнбека

В Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля - «пастыря овец»

Вид одежды у народов Юго-Восточной Азии - полотнище (до 2,5 м) обертываемое вокруг пояса, достигающее колен (главным образом как рабочая одежда) или щиколоток (этнографическое)

Драма Дж. Байрона

Предатель, преступник, убийца

Библейский братоубийца

Первый убийца

Первый убийца на Земле

Отмеченный печатью

Первый, кого «жаба душила»

Знаменитый вор Ванька-...

С именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова «окаянный»?

В Библии - старший сын Адама и Евы, земледелец, первый убийца на земле, убивший своего брата Авеля из-за зависти

Криминальный сын Адама

Первенец Евы

Не лучший сын грешников, изгнанных из рая

Первый «мокрушник» на земле

Он сократил население на четверть

Старший сын Адама

Поэма Дж. Байрона

Брат Авеля

Первый сын Адама

Первенец Адама

Старший сын Адама и Евы

Сынок Адама

Братоубийца в Библии

На Авеля руку поднял

Разве сторож он Авелю?

Первый сын Адама и Евы

Сынок Адама и Евы

Сын Адама и Евы

Убийца «пастыря овец»

Сын Адама (библ.)

Первый из Адамовичей

Отпрыск Адама и Евы

Старший сын Евы

Первый земледелец на земле

Брат Авеля (библ.)

Первая жертва жестокости

Библейский убийца со своей печатью

Братоубийца

Не лучший сын грешников

Братоубийца (миф.)

Братоубийца (библ.)

Убийца Авеля (библ.)

Первый в истории человека убийца

Библейск. убийца со своей печатью

Библейский братогуб

Самый первый «мокрушник»

Убийца своего брата (библ.)

Сын Адама

Убийца Авеля

Первый братоубийца

Убийца с печатью (библ.)

Лицо, убившее брата (библ.)

Первый с отчеством Адамович

Проклятый Богом сын Евы

Отпрыск Адама (библ.)

Самый первый людской сын

Отпрыск Адама

Душегуб Авеля

Адамов отпрыск

Тот, кто убил Авеля

. «первоубийца»

Грешный сын Адама

Убил брата от зависти

Сократил население на четверть

Первый рожденный

Первенец в семье Адама

Один из сыновей Адама

Сгубил Авеля

Самый первый убийца

Первый сын людской

Старший сын Адама и Евы

В библейской мифологии старший сын Адама и Евы, убивший своего брата Авеля

Драма Дж. Байрона (1821)

. "Первоубийца"

Библейский герой, "связанный" с романом "К востоку от рая" амер. писателя Джона Стейнбека

В Библии старший сын Адама и Евы, земледелец; убил из зависти брата Авеля - "пастыря овец"

Грешный брат Авеля

Каинка м. бранное самый наглый сорванец, отчаянная голова, готовый на все

Первый "мокрушник" на земле

Первый, кого "жаба душила"

Разве сторож он Авелю

С именем какого библейского персонажа связывают происхождение слова "окаянный"

Самый первый "мокрушник"

Сын Евы и Адама

Убийца "пастыря овец"

Кого Ева с Адамом родили первым?

Мешанина из слова "Ника"

Мешанина из слова «Ника»

Самый первый на Земле убийца

Всего результатов: 6. Показано с 1 по 6.

ИОСИЯ

ИОСИЯ (Бог поддерживает, защищает) - имя следующих лиц: 4Цар 21:24 и др. - сын и преемник Аммона, шестнадцатый царь Иудейский, начавший тридцатилетнее с годом царствование восьмилетним отроком и особенно отличавшийся чистотою жизни и благочестием. Он постепенно уничтожал идолослужение, введенное его предшественниками, очищая Иудею и Иерусалим от высот и посвященных дерев и от резных и от литых кумиров (2Пар 34:3). На восемнадцатом году своего царствования Иосия повелел начать возобновление храма Иерусалимского и исправление оказавшихся в нем повреждений. Во время означенных работ первосвященник Хелкия нашел книгу закона Моисеева - редкое сокровище в это безотрадное время, при господствовавшем нечестии и разврате, когда Бог и Его заповеди были забыты и повсюду нарушались. Сам Иосия, как кажется, первоначально не вполне достаточно знал содержание означенной книги, пока она не была прочитана ему одним из царедворцев. Царь пришел в ужас, услыхав какими страшными наказаниями угрожает Господь преступника м, нарушающим закон Его. Разодравши на себе одежды, он смирился перед Господом и молился Ему со слезами, и за то получил от Него отрадное обетование Божия благоволения и милости (2Пар 34:26-28). Затем он собрал старейшин и народ и велел читать книгу Закона вслух их и по прочтении оной заключил завет пред Богом, с клятвенным обещанием верно хранить все заповеди закона Его, и обязал к тому весь народ свой. После сего он с особенною ревностью озаботился решительным истреблением всех следов идолопоклонства, как то: кумиров, высот, языческих храмов, домов блудилищных, и затем по поведению Божию совершил праздник Пасхи с беспримерною торжественностью (2Пар 35:3-18). Он лично дал на праздник народу 30,000 агнцев и козлят, и 3,000 волов. На 31 году царствования Иосии царя. Фараон Нехао отправился с войском в поход на берега р. Евфрата для сражения с царем Ассирийским. Иосия, не желая допустить его до прохождения через землю Иудейскую, преградил ему путь. Фараон Нехао послал к нему послов сказать: "что мне и тебе, царь Иудейский? Не против тебя я иду войною, но туда, где у меня война. И Бог повелел мне поспешать; не противься Богу, который со мною, чтобы Он не погубил тебя" (2Пар 35:21). Но Иосия не внял совету и предостережению Фараона и вышел против него с войском своим на равнину Мегиддона находившуюся в колене Иссахаровом. Здесь во время сражения он был смертельно ранен стрельцами, и умер от раны, будучи тридцати девяти лет от роду. Тело его для погребения было привезено в Иерусалим, и весь народ горько оплакал лучшего из царей своих; оплакал Иосию и Иеремия в песни плачевной (2Пар 35:20-25). Несомненно, этот общий плач был сердечен, искренен и непритворен, так что он обратился даже в притчу. В тот день (т.е. в имеющий быть день распятия Господа), по слову пророчества Захарии, поднимется большой плач в Иерусалиме, как плач Гададриммона в долине Мегиддонской (Зах 12:11).I Пap. 4:34 - сын Амасии, один из начальников колена Симеонова. Зах 6:10 - сын Софонии. В его доме, по приказанию пр. Захарии, собрались старейшины народа для торжественного посвящения Иисуса в сан первосвященника. Деян 4:36 - левит, родом Кипрянин, прозванный от апостолов Варнавою. см.Варнава.

ИУДА

ИУДА (хвала Иеговы. или Хвалите Господа) - имя нескольких лиц: Быт 35:23 - четвертый сын Иакова от Лии, родился в Месопотамии около 2249 г. до Р.Х. Колено Иудино, во главе которого стоял он, было из наиболее многочисленных и могущественных, сравнительно с прочими (Чис 1:27) и получило первый удел по жребию при разделе земли Обетованной. Пророческое благословение, преподанное Иаковом Иуде (Быт 49:8-12) очень замечательно. В нем содержится указание на воинственный дух его потомков, равно как на время и продолжительность его могущества и власти. Вот оно: "Иуда! тебя восхвалят братья твои. Рука твоя на хребте врагов твоих (т.е. во время войны). Поклонятся тебе сыны отца твоего. Молодой лев Иуда с добычи, сыч мой, поднимается. Преклонился он, лег, как лев (Ариель - лев Божий) и как львица: кто поднимет его? Не отойдет скипетр от Иуды и законодатель от чресл его, доколе не придет Примиритель и Ему покорность народов." Далее в пророчестве говорится, что места обитания Иуды будут изобиловать лозами превосходнейшего винограда. "Он привязывает к виноградной лозе осленка своего, и к лозе лучшего винограда сына ослицы своей. Моет в вине одежду свою и в крови гроздов одеяние свое" (ст. 11). В этом пророческом благословении Иакова заключается такой смысл: Иуде должен принадлежать скипетр, т.е. правительственная царская власть, пока не придет Примиритель, т.е. Мессия Христос, который примирит всех грешников с Богом и воцарится над всем человеческим родом. Некоторые черты характера Иуды можно видеть в библейском повествовании о продаже Иосифа и двукратном путешествии Иуды, вместе с братьями, в Египет для закупки хлеба, - равно как и в описании его греха, им содеянного с Фамарью (Быт 38:26).1Езд 3:9 - левит, потомки которого возвратились из плена. 1Езд 10:23, 2Езд 9:23 - из левитов, во дни Ездры, имевших жен иноплеменных. Неем 11:9 - Вениамитянин, называемый вторым над городом - сын Сенуи. Неем 12:8, 36 - лицо вероятно тождественное с левитом Иудою, упоминаемым в 1Ездры 10:23. 1Мак 2:4 и др. - Иуда Маккавей, третий сын священника Маттафии, восставшего на защиту веры и отечества, во время гонения царя Сирийского, Антиоха Епифана. Подробности его жизни описываются в разных местах 1-й и 2-й Маккавейских книг. 1Мак 11:70 - сын Халфиев (Алфеев), Иудейский военачальник в войске Ионафана Маккавея, особенно замечательный неизменною ему верностью во время сражений с военачальниками Дмитрия, царя Сирийского. 2Мак 1:10 - Еврей, занимавший видное место в Иерусалиме, во время посольства в этот город Аристовула и Египетских Евреев. Некоторые отождествляли его с одним из Есеев, замечательным по его пророческим дарованиям, а другие с самим Иудою Маккавеем. 1Мак 16:2 - сын Симона, и брат Иоанна Гиркана, коварно умерщвленный Итоломеем, Азувом, вместе с своим отцом. Лк 3:30 - сын Иосифа, упоминаемый ев. Лукою в родословии Господа, из рода и потомства Давида, и живший, как полагают, около времен царствования Иоаса. Лк 3:27 - другой Иуда, сын Иоаннанов, также упоминаемый в родословии Господа.Мф 10:4, 26:47, Деян 1:16 - Иуда Искариотский , бывший одним из 12 апостолов, предатель Господа. Назывался он Искариотским, вероятно, по месту своего рождения в г. Кариоте, находившемся в колене Иудином. Ев. Иоанн говорит, что он был сын Симонов (Ин 6:71, 13:2,26). После того как И. Христос избрал 12 апостолов. Иуде поручено было ношение при себе деревянного ящика, в который опускались приношения (Ин 12:6). Слова Искариота, сказанные им по случаю бесполезного, по его мнению, излияния и траты драгоценного мира на ноги Спасителя Мариею, сестрою Лазаря, само собою прямо указывают на преобладавшее в нем корыстолюбие. Эта же гибельная страсть и послужила главнейшим образом для него побуждением предать за 30 сребреников своего Господа и Учителя. Получив сказанную цену, он после Пасхальной вечери явился ночью в сад Гефсиманский, где Господь только что окончил Свою молитву пред наступавшими крестными страданиями, и там лицемерным лобзанием предал Его в руки врагов. Увидав после того, что Господа Иисуса, как преступника , влекут от суда к суду, он раскаялся, пошел к первосвященникам и старейшинам, возвратил им 30 сребреников и сказал: "Согрешил я, предав кровь неповинную." Ему отвечали: "Что нам до того? смотри сам. Тогда бросив сребреники в храме, он вышел; пошел и удавился; и когда низринулся, замечает св. писатель книги Деяний, расселось чрево его и выпали все внутренности его (Мф 27:3-5, Деян 1:18). Первосвященники, взявши сребреники, нашли неприличным положить их в церковную казну и купили на них землю горшечника для погребения странных. Место это с того дня прозывалось акелдама (см. Акелдама), что значит: земля крови. Так исполнилось пророчество пр. Захарии (11:12-13). Во время Пасхальной вечери с учениками, Господь засвидетельствовал об Иуде так: "Но горе тому человеку который Сын человеческий предается; лучше было бы этому человеку не родиться" (Мф 26:24).Деян 15:22 - Иуда Вирсава, один из начальствующих братии Церкви Иерусалимской. Деян 9:11-18 - Еврей, живший в Дамаске во время чудесного обращения ап. Павла и в доме которого он жил после своего обращения и до своего крещения Ананиею. Остатки дома этого Иуды и Анании в Дамаске указывают еще доселе, равно как и улицу, так называемую в кн. Деяний прямую (сук-эль-дакман). Дом этот почитается не только Христианами, но и Мусульманами. Деян 5:37 - Иуда Гаваонитянин, иначе Галилеянин, предводитель Иудейских мятежников во время народной переписи, при управлении Иудеею Сульпицием Квирином в 6 году по Р.Х.; он упоминается Гамалиилом в его речи пред синедрионом во время суда над апостолами.

КОЛИЙ

КОЛИЙ (2Езд 9:23). см. Келаия. КОЛОДА (Иов 13:27) - название особенного деревянного инструмента, в который забивались руки и ноги преступника . Тюремщик в Филиппах, которому были отданы под стражу Павел и Сила, не только заключил их в темницу, но и забил их ноги в колоду (Деян 16:24).

°АСПЯТИЕ, КРЕСТНАЯ КАЗНЬ

РАСПЯТИЕ, КРЕСТНАЯ КАЗНЬ (Мф 23:34, 27:31 и др.). Распятие от древних времен служило самою жестокою и вместе самою позорною смертною казнью и доселе еще существует между Индусами и Китайцами. Римляне считали распятие самою позорною смертью, на которую осуждались только одни изменники и великие злодеи (Лк 23:2). Оно считалось проклятою смертью (Вт 21:22-23, Гал 3:13). "Ибо написано, говорит ап. Павел: проклят всяк, висящий на древе." Отсюда сила выражений в посланиях ап. Павла: к Коринфянам (1Кор 1:23), к Фил 2:8, Евр 12:2. Как скоро произносился приговор: ты осужден на распятие, осужденный был обнажаем с оставлением только узкого препоясания вокруг чресл, привязываем до груди к крестному древу и затем его мучительно били прутьями, или бичами, сделанными из кожаных полос (Ис 53:5), что уже одно нередко причиняло смерть. После бичевания преступника заставляли нести весь крест, или часть оного, к месту казни. Местом казни обычно служило какое-либо возвышенное место вне города и близ большой дороги. Кресты были различной формы: трехчастный, в роде греческой буквы тау - Т, четырехчастный - квадратный +, или продолговатый - † и косвенный, в роде греческого х. Неопровержимое основание имеет для себя четырехконечная форма креста Христова, что только этот крест удовлетворяет показаниям всех Евангелистов. Что касается до древа, из какого был сделан крест, то наиболее распространенное мнение, что он был сделан из 3-х дерев: из кипариса, певга и кедра. Об этом повторяется и в песнях церковных и в молитвах (Ис 60:13). Крест врывали в землю, а в высоту иногда он простирался, как говорят, от 10-ти до 15-ти футов, так что ноги страдальца обыкновенно отстояли от земли на 4 фута. Поперечная перекладина обыкновенно была от семи до 8 футов в длину. В средине или близ средины верхней части креста находилась перекладина, на которую преступника поднимали веревками: и вот, предварительно сняв с него одежды, его сначала привязывали к крестному древу и затем пригвождали к кресту его руки и ноги острыми железными гвоздями. Иные думают, что при распятии пригвождались только руки, а ноги просто привязывались веревками. Конечно, и веревки употреблялись для прикрепления ног; чтобы потом легче было их пригвождать. Но сам Спаситель, уверяя учеников Своих в Своем воскресении, указывал им на язвы на руках и на ногах (Лк 24:39). Чтобы несколько облегчить страдания преступника , было в обычае давать ему вино, смешанное со смирною. Господь Спаситель не принял оное (Мк 15:23), возжелавши претерпеть в полном сознании до самого конца все мучения этой ужасной смерти. Уксус также служил освежительным питьем для римских воинов, и когда подали оный Ему на кресте. Он вкусил несколько этот освежающий напиток. Жар, возбуждаемый гвоздиными язвами, причинял невыносимую жажду (Мф 27:18). Преступников обыкновенно пригвождали к кресту четыре римских солдата, назначенные для этой цели, которым обыкновенно отдавалась по жребию одежда распинаемого (Мф 27:35). Воины разделили между собою одежды Спасителя и бросили жребий относительно частей оного (Пс 21:19). "И об одежде, Моей (Господа Иисуса), пророчески замечает Псалмопевец, бросают жребий." По Римскому обычаю преступление распятого писалось кратко на дощечке, которая сверху прикреплялась ко кресту. Она называлась у Римлян titulus, или, в русской Библии, надпись (Ин 19:19-20). Растяжение членов после только что перенесенного мучительного бичевания, невозможность сделать малейшее движение без страшной боли, прободение рук и ног острыми гвоздями, и при том в частях тела самых восприимчивых к мучительной боли, не маловременное висение на кресте с язвами на руках и ногах под лучами солнца, потеря крови и глубокое сознание незаслуженной позорной казни, понесенной Божественным Страдальцем, - все это усиливало до самой высшей степени крестные страдания, которые нередко продолжались до 3-х дней и даже более. Вот почему Пилат удивился, узнавши, что Господь Иисус Христос предал дух Свой раньше означенного времени (Мк 15:44). У Римлян осужденный на крестную смерть нередко оставался на кресте дотоле, пока тело его не падало на землю от собственной тяжести; но в провинции Иудейской Иудеям было позволено в силу предписаний закона Моисеева (Вт 21:22-23) оканчивать страдания осужденных на крестную казнь и прежде солнечного заката. Это производилось различными способами: иногда подкладывали огонь к подножию креста, а иногда перебивали члены их молотом, или прободали бок копьем (Ин 19:31-37). При этом нужно заметить, что Страдания осужденных на крест были так велики и ужасны, что она считалась самою ужасною и позорнейшею из всех видов казни. Известный римский оратор Цицерон считал даже самое упоминание о крестной казни недостойным римского гражданина и свободного человека. Но Сын Божий, Божественный и неповинный Страдалец, проливший Свою кровь на этом позорном орудии мучения за грехи всего рода человеческого, через это самое сделал крест символом высочайшей чести и славы, символом искупительной благодати, спасения и вечной жизни. Крест часто упоминается в Свящ. Писании иносказательно вообще для обозначения умилостивительной крестной жертвы Господа Иисуса Христа и Его повиновения Своему Отцу даже до смерти (Фил 2:8). Как истинные последователи Господа Иисуса Христа, и все мы должны распинать свою плоть со страстями и похотями (Гал 5:24). Распинать плоть свою со страстями и похотями мы можем главным образом воздержанием от страстей и похотей и действиями им противными: например, когда гнев побуждает нас злословить врага и делать ему зло, но мы противимся сему желанию, и воспоминая, как Иисус Христос на кресте молился за Своих врагов, молимся и мы за своего, то сим образом распинаем страсть гнева.

ІЕЛЬЦЫ ЗОЛОТЫЕ ИЕРОВОАМА

ТЕЛЬЦЫ ЗОЛОТЫЕ ИЕРОВОАМА (3Цар 12:28). Иеровоам, царь Израильский, опасаясь, чтобы его подданные, ходя в Иерусалим для поклонения Богу, не отреклись от него и не присоединились к Ровоаму, царю Иудейскому, слил двух золотых тельцов и поставил их на границах своего царства, одного в Вефиле, а другого в Дане, и объявил, что народу не нужно более ходить в Иерусалим; "вот твои боги, Израиль, сказал он, которые вывели тебя из земли Египетской." Полагают, что этот нечестивый царь ознакомился с формами и обрядами языческого идолослужения еще в то время, как жил в Египте (3Цар 12:2). "И предаст Господь Израиля говорит пророк от лица Господня, за грехи Иеровоама, которые он сам сделал и которыми ввел в грехе Израиля" (3Цар 14:16). см. Иеровоам. ТЕМНИЦА или ТЮРЬМА Темничное заключение у многих древних Восточных народов встречалось не так часто, как в настоящее время у современных цивилизованных народов, так как виновные, в большинстве случаев, наказывались тотчас же после краткого судопроизводства. Но, по-видимому, темничное заключение в Египте было довольно обыкновенным явлением. Так Иосиф, бывши домоправителем царем Египетского Фараона, был заключен в темницу, которая в Библии называется местом, где заключены узники царя. Она находилась под ведением особенного начальника (Быт 39:20-23). Заточение преступника в темнице продолжалось иногда довольно долгое время до окончательного решения его дела (41:1). В законе Моисеевом нигде не упоминается о темницах. Единственный случай заключения под стражу во времена Моисея упоминается в Лев 24:12. Мы должны заметить при этом, что во времена Моисея был еще и другой случай заключения под стражу одного лица, который собирал дрова в день субботний. Тот и другой заключенный содержались под стражею до тех пор, пока не было определено, что должно сделать с виновными (Чис 15:34). Иов говорит о темничном заключении, в котором узники не знали покоя, и слышались там крики приставника (3:18). Узники и темница неоднократно упоминаются и в псалмах Давидовых (141:7. 78:11 и др.). Филистимляне имели дом узников в Газе, куда был заключен Самсон, осужденный на тяжкий труд молотьбы в цепях (Суд 16:21-25). Давид прибегнул к мере заключения в особом доме под надзор десяти своих наложниц (2Цар 20:30). После времен Давида указания на темницы или дома темничные в Свящ. Писании делаются чаще (3Цар 22:27, 4Цар 17:4, 25:27-29, Ис 42:7, Ек 4:14, Иер 32:2 и др.). Мы читаем о тюрьмах или темницах и в неканонических книгах (2Мак 13:21), и из Нового Завета прямо видно, что темницы в то время были уже общественным учреждением (Лк 3:20, 23:19, Деян 5:18, 8:3 и др.). Нам мало известны подробности темничной дисциплины у Евреев, но, вероятно, они имели много общего с Римскою, разъясненною подробнее и обстоятельнее: так например тюрьмы находились при домах начальников телохранителей (Быт 39:20), или в караульнях при домах царских (Иер 32:2), или при вратах (20:2) и состояли иногда в глубоких, безводных рвах во дворах зданий и подземельях (Иер 37:16). Узников сковывали цепями (Иов 36:8), - сажали их в колоду (Иер 20:2, Нов. 13:27), состоявшую из двух больших брусьев, в которую вкладывались руки и ноги преступника .

іБИЙСТВО

УБИЙСТВО (Исх 20:13) - грех запрещаемый шестою заповедью закона Божия и состоит в отнятии жизни у ближнего каким бы то ни было образом. Но не всякое отнятие жизни есть законопреступное убийство, и именно в следующих случаях: а) когда преступника наказывают смертью по правосудию; б) когда убивают неприятеля на войне за государя и отечество. Есть невольные убийцы, которые убивают нечаянно и без намерения, О таковых должно думать, что они не могут почитаться невинными, если не употребили надлежащих предосторожностей против нечаянности, и во всяком случае имеют нужду в очищении совести, по установлению Церкви.Кроме непосредственного убийства, каким бы то ни было образом, к сему преступлению относиться могут следующие подобные случаи: 1) Когда судья осуждает подсудимого, которого невинность ему известна; 2) когда кто укрывает или освобождает убийцу, и тем подает ему случай к новым убийствам; 3) когда кто мог бы избавить ближнего от смерти, но не избавляет, как например, если богатый допускает бедного умереть с голода; 4) когда кто превышающими силы тягостями и жестокими наказаниями изнуряет подчиненных и тем ускоряет их смерть; 5) когда кто невоздержанием и другими пороками сокращает собственную жизнь. Самоубийство, когда люди лишают жизни самих себя, есть самое законопреступное из убийств. Ибо если противно природе убить другого подобного нам человека, то еще больше противно природе убить самого себя. Жизнь наша не принадлежит нам как собственность, но Богу, который дал ее.Иные для решения своих частных распрей прибегают к так называемым поединкам. Разрешать частные распри есть дело правительства; вместо же того поединщик своевольно решается на такое дело, в котором предстоит явная смерть и ему и сопернику, и таким образом в поединке заключаются три ужасные преступления: мятеж против правительства, убийство и самоубийство.Кроме телесного убийства есть еще убийство духовное. Род духовного убийства есть соблазн, когда кто совращает ближнего в неверие или в беззакония, и тем подвергает душу его смерти духовной. Спаситель говорит: "кто соблазнит одною из малых сих, верующих в Меня: тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею, и потопили его в глубине морской" (Мф. 18:6).К убийству в некоторой степени относятся также все дела и слова, противные любви к ближнему, несправедливо нарушающие его спокойствие и безопасность, и наконец внутренняя ненависть против него, хотя бы она и не обнаруживалась. "Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца," говорит св. Иоанн Богослов (1Ин 3:15).Если запрещается вредить жизни ближнего, то тем самым повелевается, сколько можно, беречь жизнь и благосостояние ближнего, и в частности: 1) помогать бедным, 2) служить больным, 3) утешать печальных, 4) облегчать состояние несчастных, 5) со всеми обходиться кротко, любовно и назидательно, 6) примириться с гневающими, 7) прощать обиды и благотворить врагам.

Как ни странно, в Библии есть персонажи, представленные как праведные и добродетельные люди, некоторые поступки которых безнравственны и даже чудовищны.

Елисей

Елисей был пророком, жившим, по предположениям, в девятом веке до н. э. Елисей совершил немало чудес, например, вернул воду Иерихону и воскресил сына одной женщины, но есть одно «чудо», которое выделяется из ряда его поступков.

Однажды дети посмеялись над лысиной Елисея, за что пророк их проклял и призвал на их головы смертную кару. На зов прибежали два медведя и разорвали детей на куски. То есть, праведный пророк зверски убил 42 детей, просто потому что над ним смеялись. Сейчас Елисей почитается как святой.

Давид

Царь Давид, пожалуй, самый праведный человек в Библии, даже несмотря на то, что в одиночку убил и оскопил 200 мужчин по просьбе жены. Жестокость часто идет с праведностью рука об руку, и именно праведник начинает бойню.

Давид с армией вторгся в соседние земли и уничтожил всех мужчин и женщин в захваченных городах. В Библии не указана причина такого поступка, известно лишь, что это были «старые жители земли» - видимо, Давид уничтожал коренное население. Даже хрестоматийный эпизод убийства Давидом Голиафа заканчивается отрубанием головы поверженного врага, после чего она была пронесена вокруг лагеря.

Самсон

Самсону была дарована Богом сверхчеловеческая сила для борьбы с филистимлянами. Самсон действительно победил врагов, но затем начал убивать всё больше и больше людей. Он держал пари с 30 мужчинами, что ни один из них не сможет разгадать его загадку. Если же кому-то это удастся, он подарит им 30 шёлковых рубашек. Соперники обманом вынудили жену Самсона сказать им ответ. Воин, чтобы уклониться от уплаты долга, убил 30 других человек, снял с них одежду и отдал её своим противникам.

Илия

Илия - святой, который был пророком до Елисея, пока Бог не вознес его на небо. Когда Илия был пророком в Израиле, многие люди поклонялись языческому богу Ваалу. Пророк решил наказать израильтян и собрал 450 пророков Ваала, велел им убить быка, положить на алтарь и молиться, чтобы их бог заставил алтарь загореться. Естественно, ничего не вышло. Тогда Илия убил быка, возложил на алтарь и помолился Богу. Почти мгновенно заполыхал пожар. Пророки Ваала уверовали, но Илие этого показалось мало. Он отвёл их к реке и по одному всех казнил.

Илия действительно не раз доказывал свою святость. Например, царь приказал 50-ти воинам привести Илию, на что пророк ответил: «Если я человек Божий, то пусть сойдет огонь с неба и сожжёт тебя и твоих 50 воинов». Так он убил их, а затем сделал то же самое со следующей сотней мужчин, которые за ним пришли.

Иеффай

Иеффай был одним из сынов города Галаада, богатым человеком, но мать его была блудницей, и Иеффай был изгнан из дома без наследства. Через несколько лет израильтяне отыскали Иеффая и попросили его вернуться в Галаад, чтобы повести армию против аммонитян. Царь Аммон попросил у Израиля просто позволить им жить в мире, на что израильтяне ответили: «Кого Господь Бог наш прогонит от нас, тем мы и овладеем».

Иеффай до боя заключил сделку с Богом: если израильтяне победят, Иеффай пожертвует первое, что встретит его дома по возвращению. Когда Иеффай с победой вернулся домой, ему навстречу выбежала его единственная дочь, которую воин и принёс в жертву.

Иегу

Иегу стал царем Израиля в результате свержения царя Иорама. Иегу выследил и убил всех членов королевской семьи Иорама - 70 человек - и свалил их отрубленные головы за городскими воротами. Затем он проехал по ещё живой матери Иорама на своей колеснице.

Нового царя помазал на царствование пророк Елисей. Чтобы опровергнуть слухи о том, что он поклонялся Ваалу, Иегу попросил всех служителей Ваала принести богатую жертву в его честь. Пришедшие со всех концов царства люди заполнили огромное капище Ваала, после чего армия Иегу перерезала всех собравшихся. Бог вознаградил царя, пообещав, что его потомки будут гарантированно занимать трон Израиля на протяжении четырёх поколений.

Иисус Навин

По легенде, Иисус сокрушил стены Иерихона с помощью трубного гласа. Как только стены пали, армия Иисуса Навина вошла в город и убила всех мужчин, женщин и детей. И это не единичный случай: города Ливна, Лахиса, Эглон, Хеврон и Давир также были разрушены, и каждый их житель нашёл свою смерть на остриях мечей армии Иисуса Навина.

Моисей

Моисей известен тем, что увёл израильтян из Египта. В книге Исхода рассказывается о десяти казнях, о том, как расступились воды Красного моря и о том, как были получены от Бога десять заповедей (в их числе была «не убий»). Израильский народ 40 лет скитался по пустыне, большую часть этого времени израильтяне провели, нападая на чужие города.

После победоносной битвы против мадианитян Моисей отдал приказ убить всех младенцев мужского пола и всех женщин, познавших мужа на ложе. Всех детей женского пола, не познавших мужа, оставить в живых для себя. То есть все маленькие девочки в городах мадианитян были изнасилованы по приказу святого.

Убийство

Преступник рано утром, когда никто не видел, приготовил транспортное средство, позвал подельников, захватил инвентарь и ложными посулами (пожарить шашлык на природе) заманил с собой несовершеннолетнюю жертву. Запланированное место преступления находилось на расстоянии трех дней пути от дома, преступник все продумал, чтобы не было нежеланных свидетелей, и даже подельников своих отпустил при приближении к данному месту. Он обманом завлек с собой жертву, с применением силы связал ее, чтобы обездвижить, и собирался зарезать холодным оружием, а тело сжечь, дабы не оставлять улик. Но услышав шум с неба (вертолет?), преступник испугался, решив, что его заметили, и отпустил жертву. На всякий случай, ради обеспечения алиби, он застрелил дикого барана, чтобы в дальнейшем иметь возможность утверждать, будто отправился в это глухое место на охоту.

Как это рассказано в Библии:

Изнасилование

Преступник, молодой и смазливый жиголо, задумал вступить в связь с богатой замужней дамой, дабы обеспечить себе безбедное существование. Но выбранная им дама оказалась верна своему мужу и не поддавалась на уговоры и ухаживания. Не преуспев в ее соблазнении, преступник решил действовать силой, а затем шантажировать женщину, которая не захочет огласки и позора, поскольку вращается в высшем обществе и, как он полагал, отдаст все, чтобы сохранить репутацию. Преступник выбрал праздничный день, когда слуги и домочадцы ушли из дома, дама же осталась, так как приболела. Преступник проник в покои хозяйки дома и, сняв для удобства часть одежды, приступил к действиям насильственного характера, но женщина очень громко закричала, преступник испугался, что набегут стражники с улицы, и, забыв свою одежду, быстро убежал. Вопреки расчету преступника, дама не побоялась сообщить о происшествии своему супругу и предъявила одежду в качестве вещдока. Супруг поверил ей, преступник был найден, арестован и осужден на тюремное заключение.

Как это рассказано в Библии:

Преступник, подросток из неблагополучного региона, пораженного голодом, решил злоупотребить добротой своего благодетеля, давшего ему хлеб, и украл у него из дома столовое серебро, рассчитывая, что тот либо не заметит пропажи, либо не догадается, кто виновник, либо, обуянный сочувствием к голодающему мальчику, простит его. Однако благодетель - в отличие от доброго епископа, покрывшего Жана Вальжана, - не забыл и не простил: он сам обнаружил пропажу, устроил погоню и совсем было собрался поменять статус подростка с личной свободы на личную зависимость, но неожиданно выяснил, что находится с ним в родстве, а иметь среди родичей раба было, конечно, совершенно не комильфо. Признав родство с неблагополучным подростком, благодетель вынужденно обрел еще целую кучу родственников, и все они сели ему на шею.

Как это рассказано в Библии.

Loading...Loading...