Икона божией матери именуемая коневской. Храм Коневской иконы в поселке Саперном

Предание

Первоначальная история Коневского образа Пресвятой Богородицы связана со Святой Афонской горой, откуда ее привез по благословению игумена Иоанна Зидона преподобный Арсений, постриженник Новгородского Лисогорского монастыря. Эта икона именовалась на Афоне «Акафистная» и уже прославилась как чудотворная, хотя сказание о чудесах от образа погибло во время пожара в Хиландарской обители в XVIII столетии.

В 1393 году, прибыв в Новгород, преподобный Арсений испросил благословения владыки на основание в Новгородских пределах обители во имя Рождества Пресвятой Богородицы. Архиепископ с радостью благословил Арсения на благое дело, и преподобный отправился по реке Волхов на Ладожское озеро, где, как повествует сказание, «Божиим смотрением… водоходных судов крилами, яко горлица пустыннолюбная возлете на остров Коневский».

Сразу после поселения преподобного на острове открылась чудотворная сила привезенной им иконы Богоматери. Обнесением образа Царицы Небесной вокруг Коня-камня, известного приносившимися ему жертвами, преподобный Арсений изгнал находившихся в этом месте бесов. Злые духи, по преданию, в виде воронов полетели на Выборгский берег большого залива, получивший тогда название «Чертовой Лахты» (в переводе с финского). Святой Арсений водрузил на острове деревянный крест, построил келью и вскоре воздвиг храм Рождества Пресвятой Богородицы, положивший начало Коневской обители.

Во время второго путешествия Арсения на Афон монастырь вновь испытал на себе чудесную помощь Богоматери. Братия, возроптавшая из-за длительного отсутствия преподобного, была ободрена подвизавшимся на Коневце старцем Иоакимом, которому явилась Сама Царица Небесная. На следующий же день после этого события приплыл святой Арсений, везя на двух больших лодках все необходимое для пропитания.

После преставления основателя обители в 1444 г. на Коневце под Небесным покровительством Пресвятой Богородицы еще более столетия мирно текла иноческая жизнь, однако близость Коневской обители к шведским берегам, где распространялась иная вера, вела к печальным последствиям. В 1577 году шведы, насильственно насаждавшие лютеранство в Карельских землях, хотели разорить и Коневский монастырь, оплот Православия, но, по молитвам братии к Небесной Заступнице, поднялся сильный ветер и сломал лед вокруг обители, не позволив врагам переправиться на остров. В это трудное время ради утешения иноков случилось чудесное явление от Коневской иконы, в память о котором установлено ежегодное празднование 10/23 июля, но в чем именно оно состояло, по давности времени, уже неизвестно.

В 1610 году Коневец вместе с другими землями северо-запада Руси подпал под власть шведов. Братия Коневской обители вынуждена была перейти в Новгородский Деревяницкий монастырь. Чудотворную икону иноки взяли с собой, и она осталась в Деревяницах до 1799 года, хотя еще в начале века по повелению Петра I, одолевшего шведов, Коневская обитель была возобновлена.

В Петербурге, усердием благотворителей, на святую икону была устроена богатая серебряная вызолоченная риза и, когда она была окончена, коневский строитель игумен Варфоломей привез икону в обитель. Торжественная встреча образа братией произошла 3 сентября 1799 года. Этот день ежегодно отмечался на Коневце как день возвращения чудотворной иконы Божией Матери, и в память об этом 3/16 сентября в обители совершалось праздничное всенощное бдение.

После постройки нового собора икона была перенесена в нижний соборный храм во имя Сретения Господня и помещена в великолепный резной киот с пьедесталом из орехового дерева. Оклад иконы был усыпан многими десятками бриллиантов, яхонтов, топазов, изумрудов и жемчугов. К венцу на Нерукотворном образе Спасителя, написанного на задней стороне иконы, был подвешен ковчежец с частью святой ризы Господней.

После октябрьских событий 1917 года Коневский монастырь оказался на территории Финляндии и вошел в состав Финской православной церкви. Чудотворный образ Коневской Божией Матери находился в родной обители до Советско-Финской войны 1939-1940 годов, во время которой братия была эвакуирована с острова финскими властями. Вместе с собой иноки взяли и чудотворную икону. В июне 1940 года переселенцы обосновались в купленной ими усадьбе Хиекка, на берегу озера Нилаккаярви, в 16 км. от села Кейтеле, которую они преобразовали в монастырь. Эта обитель просуществовала недолго, так как в 1956 году, когда в усадьбе осталось всего 6 монахов и 3 послушника, насельники переселились в Ново-Валаамский монастырь, основанный братией Валаама в местности Хейнявеси. В 70-е годы в Ново-Валаамской обители был выстроен Преображенский собор с примыкавшей к нему с северной стороны часовней, устроенной специально для чудотворного Коневского образа. В этой часовне святая икона пребывает и по сей день.

Чудотворный образ Коневской Божией Матери за свою многовековую историю особенно прославился исцелениями бесноватых, расслабленных и людей, страдающих глазными болезнями.

Иконография

Коневская икона Пресвятой Богородицы известна на Руси также под именем Голубицкой, так как изображает Божию Матерь с Богомладенцем Иисусом на руках, держащим в своей руке привязанного на веревочке голубиного птенца. Сюжет, отображенный на иконе, был занесен в греческую иконопись из итальянской живописи. В XIV столетии среди флорентийских изображений Мадонн особенно распространился образ Богоматери с Младенцем, держащим в руках щегленка. Эта райски окрашенная певчая птичка считалась оберегом от детских болезней, а также являлась символом Христа. В Православной Церкви, где Божественным символом издревле был голубь, иконописцы стали изображать его в руках Младенца вместо щегла, причем на более древних Богородичных иконах, получивших впоследствии название «Коневских», Младенец изображен с одним птенцом, а на более поздних образах с двумя. Эти два варианта изображения не меняют духовного понимания сюжета, который основан на словах Евангелия: «А когда исполнились дни очищения их по закону Моисееву, принесли Его в Иерусалим, чтобы представить пред Господа, как предписано в законе Господнем, чтобы всяческий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу; и чтобы принести в жертву, по реченному в законе Господнем, две горлицы или двух птенцов голубиных» (Лк. 22-24). Этот отрывок, относящийся к службе Сретения, символизирует преемственность Ветхого и Нового Заветов, а также означает, что Иисус Христос, Сам будучи Творцом закона, исполнил закон о первенцах и об очищении Своей Матери (Лк. 2:22-24). Таким образом, изображение одного или двух птенцов имеют один и тот же смысл - символ Спасителя.

Другие детали иконы служат усилению ее основного смысла. Так, веревочка, привязанная к лапке птенца, и само его пребывание «в руце Господа» означают совершенное подчинение Сына воле Отца, а поворот головы Богомладенца с в сторону от Богоматери и Его взор, устремленный на жертвенного птенца, подчеркивают сосредоточенность Христа на Своем Крестном Служении.

Списки с иконы

Почитание монастырской Коневской иконы Божией Матери распространилось и на ее список, хранившийся в часовне во имя Коневской Пресвятой Богородицы на Загородном проспекте в Петербурге, также прославившийся чудотворениями. В 1862 году эта икона спасла от страшного пожара ту часть города, которая находилась рядом с подворьем.

Еще несколько чудотворных списков с Коневской иконы до революции пребывали в новгородском Деревяницком монастыре, где святыня хранилась до ее возвращения на Коневец, в церкви Благовещения на Бережках в Москве и в Вознесенской церкви города Торжка.

В настоящее время чтимый мироточивый образ Коневской Божией Матери находится на новом монастырском подворье в поселке Саперном.

Тропарь, глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное / от востока в велелепии, Твоя, Владычице, Икона, / озаряющи чудес сиянием преславно, и всех, / выну приходящих к ней с верою и любовию, / и молящихся усердно / Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе величию. / Слава Богу, Арсением сию давшему нам, / слава возвратившему от Новаграда, // слава действующему тою всем исцеления.

Кондак, глас 8

Препрославленная Вышняго Матерь, / созывает к песнопению нас Своего Образа пришествием от Новаграда, / и возбуждает зрением того на подвиг, побеждати сопротивных силу, / и к Ней, яко нашея радости виновней, пети: // радуйся, Невесто неневестная.

Молитва

О, Всемилостивая Госпоже, Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему, и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о, Содетеля моего Мати, яко Ты предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко беззакония моя превзыдоша главу мою, и яко бремя тяжкое отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных от лица Своего: но яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас, и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских, и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие благ земных. Да сотворит нам дни благи и безмятежны: да оградит миром Церковь Свою святую, и разстоящая да соединит той, яко благ Господь, долготерпелив и многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.


© Все права защищены

икона Божьей Матери «ГОЛУБИЦКАЯ» (КОНЕВСКАЯ)»

______________________________________________

История чудотворной иконы Божьей Матери «ГОЛУБИЦКАЯ» (КОНЕВСКАЯ)»связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери.

И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре по благословению архиепископа Новгородского Иоанна отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро,. Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский.

Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями. Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами - покровителями острова жертва принята. «И доселе, - говорил рыбак, - духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».

Выслушав рассказ рыбака, преподобный Арсений с иконой Богородицы отправился к этому камню и, сотворив молитву, прогнал бесов. Предание говорит, что злые духи, приняв вид воронов, улетели с острова на Выборский берег, в большую губу, которую вскоре местные жители назвали Чёртовой Лахтой. И впоследствии Божия Матерь являла множество чудес от Своей иконы.

Чудотворный образ Коневский изображает Богородицу с Предвечным Младенцем, держащим двух (иногда одного) голубиных птенцов. В настоящее время икона Божьей Матери находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. Чтимый список (копия) иконы XVII века находится в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.

Пред иконой Пресвятой Богродицы «Коневская» молятся об исцелении от беснования, болезней глаз и слепоты, от паралича и расслабления.

Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Коневской»

О Всемилостивая Госпоже Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о Содетеля моего Мати, яко Ты еси предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко беззакония моя превзыдоша главу мою и, яко бремя тяжкое, отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту Небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных, от лица Своего, но, яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие благ земных. Да сотворит всем нам дни благи и безмятежны, да оградит миром Церковь Свою святую и разстоящая да соединит той, яко Благ Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 1

Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии, Твоя, Владычице, икона, озаряющи чудес сиянием преславно всех, выну приходящих к ней с верою и любовию и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию. Слава Богу, Арсением сию давшему нам, слава возвратившему от Новаграда, слава действующему тою всем исцеления.

Кондак, глас 8

Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас Своего образа пришествием от Новаграда и возбуждает зрением того на подвиг, побеждати сопротивных силу, и к Ней, яко нашея радости виновней, пети: радуйся, Невесто Неневестная.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

_________________________________________________

Также читайте у нас на сайте:

Земная жизнь Богородицы - Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.

Явления Богородицы - О чудесных явлениях БогоМатери.

Иконы Божьей Матери - Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.

Эта древняя икона когда-то была привезена великим православным подвижником, преподобным Арсением, на землю русскую и с тех пор явила много божественных знамений, напоминая людям о бесконечной любви Бога к своему творению - человеку!

История появления божественного образа

Появление иконы на русской земле уходит истоками в древние времена. Согласно историческим записям, этим образом благословил святого Арсения игумен Афонской обители, преподобный Иоанн. В 1393 году игумен в разговоре со своим учеником сообщил, что тот станет настоятелем новой обители. К слову, Арсений несколько лет провёл в Афонской обители, усердно молясь, придерживаясь поста и проводя время в труде.

Икона Пресвятой Богородицы «Коневская»

Вернувшись на Русь в Новгород Великий, Арсений сразу отправился к архиепископу за разрешением на возведение монашеской обители. По словам из жизнеописания святого, он всегда ощущал благодать и поддержку от полученной им в дар иконы с ликом Пречистой Девы Марии. В источниках описывается явление изгнания бесов из идола, которому поклонялись на Коневском острове местные язычники. Святой Арсений обошёл Конь-Камень, которому поклонялись жители острова, с иконой, читая молитву.

В тот же час стая чёрных птиц, возникшая из ниоткуда, унеслась на Выборгское побережье. Камень стал символом победы христианской веры над идолопоклонством. А образ Богородицы назвали Коневским.

Даже после смерти преподобного Арсения, обитель, построенная под его предводительством, продолжала охраняться незримой благодатью Божией Матери. В 1573 году в разгар войны со шведским королевством, стены монастыря остались невредимыми. Лёд вокруг острова раскололся, и шведы не смогли подобраться к нему. Когда война между Россией и Швецией возобновилась повторно, в 1577 году монахи вынуждены были переселиться в Новгородский Деревяницкий монастырь, забрав с собой святыню. Тогда много северных земель Россия потеряла. Ещё несколько раз иноки укрывались в других обителях, спасаясь от разрушителей. Лишь в 1766 году монастырь на Коневском острове был полностью восстановлен и монахи вернулись в родные стены. Но икона Богородицы пробыла в Новгороде до 1799 года.

Затем с благословения митрополита образ вернули в Коневский монастырь и поместили в храме святителя Никона. В 1802 году над местом погребения Святого Арсения построили храм в честь Введения Пречистой Богородицы во храм. Сюда же переправили и Коневскую святыню. А после возведения нового храма в честь Рождества Божией Матери, копию иконы поместили в алтаре храма. В конце XIX века для образа сделали киот и чеканную серебряную ризу.

После событий Первой мировой войны, территории с Коневским монастырём отошли к Финляндии. Там до 1940 года икона находилась во Введенском храме. Во время эвакуации монахи неоднократно перевозили образ с собой. А в 1956 году икона попала в монастырь Новый Валаам.

Где находится икона

Сегодня икона Пресвятой Богородицы Коневская пребывает всё в том же монастыре Новый Валаам в Финляндии. Её списки хранятся во многих Православных Церквях как в России, так и за её границей. Самые известные из них можно увидеть в Благовещенской церкви в Москве и в Воскресенском храме города Торжок.

Коневская (Голубицкая) икона Божией Матери

К святыне продолжают приходить с молитвами православные христиане, и Богородица всегда отвечает на их просьбы помощью, если вера искренняя и настоящая.

Описание и значение

Коневский образ относится к типу Одигитрия. На руках Девы Марии сидит Иисус, но в его руках вместо традиционного свитка два маленьких птенца. На обороте иконы - изображение Спаса Нерукотворного.

Икона Пресвятой Богородицы «Коневская» известна чудесами мироточения. С этим загадочным явлением связано и множество случаев исцеления. Отмечается, что особенно сильна помощь образа при глазных болезнях, в частности - слепоте.

Был зафиксирован интересный случай. На Карельском перешейке, в селе Сапёрное возвели небольшую деревянную церковь. В 1996 году там начала мироточить копия иконы Коневской Богоматери. На одной из служб парень по имени Ярослав, больной вирусным увеитом, был помазан этим священным миром. По словам прихожанина, в момент помазания он почувствовал в глазу ощущение сдавленности. К удивлению лечащего врача, глаз молодого человека почти полностью восстановился, зрение стало нормальным, что в случае болезни Ярослава является большой редкостью.

К Коневской Богоматери приходят с просьбами о помощи в избавлении от пагубных привычек и одержимости.

На заметку! Икона почитается, как чудотворная, в Русской православной церкви и в Финляндской Православной Церкви.

Коневская икона Божией Матери


Молитва к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Коневской»
О Всемилостивая Госпоже Дево Богородице! Вонми смиренному молению моему и сокрушенно ныне предстоящаго образу Твоему услыши глас. Вем бо, о Содетеля моего Мати, яко Ты еси предстательство христиан непостыдное и ходатайство ко Творцу непреложное. Вем и сие, яко беззакония моя превзыдоша главу мою и, яко бремя тяжкое, отяготеша на мне, и уже несмь достоин видети высоту Небесную, ниже воззрети ко Престолу славы Сына Твоего и Бога нашего, но достоин мук и вечнаго осуждения. Сего ради к Тебе (со предстоящими купно) припадаю, Тя прошу умиленно, к Тебе со слезами взываю: сотвори к Нему матернее Твое моление, да не отвержет нас, грешных, от лица Своего, но, яко Милостив, да простит нам согрешения наша вольная и невольная, на путь спасения наставляя нас и свыше силою укрепляя к творению заповедей Своих святых. Да сохранит нас от соблазнов мира, от вожделений греховных, от козней диавольских и от нападения видимых врагов. Да благословит дела рук наших, подавая обители сей и всякому граду и стране обилие благ земных. Да сотворит всем нам дни благи и безмятежны, да оградит миром Церковь Свою святую и разстоящая да соединит той, яко Благ Господь, Долготерпелив и Многомилостив, от всея твари со Отцем и Святым Духом славимый во веки веков. Аминь.
Тропарь, глас 1
Возсия нам, яко солнце светозарное от востока в велелепии, Твоя, Владычице, икона, озаряющи чудес сиянием преславно всех, выну приходящих к ней с верою и любовию и молящихся усердно Твоему, еже о Сыне Твоем и Бозе, величию. Слава Богу, Арсением сию давшему нам, слава возвратившему от Новаграда, слава действующему тою всем исцеления.
Кондак, глас 8
Препрославленная Вышняго Мати созывает к песнопению нас Своего образа пришествием от Новаграда и возбуждает зрением того на подвиг, побеждати сопротивных силу, и к Ней, яко нашея радости виновней, пети: радуйся, Невесто Неневестная.
Величание
Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим образ Твой святый, имже точиши исцеления всем, с верою притекающим.

История чудотворной иконы Божьей Матери «ГОЛУБИЦКАЯ» (КОНЕВСКАЯ)» связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери.
И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре по благословению архиепископа Новгородского Иоанна отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину - Нево-озеро,. Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский.
Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями. Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами — покровителями острова жертва принята. «И доселе, — говорил рыбак, — духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».
Выслушав рассказ рыбака, преподобный Арсений с иконой Богородицы отправился к этому камню и, сотворив молитву, прогнал бесов. Предание говорит, что злые духи, приняв вид воронов, улетели с острова на Выборский берег, в большую губу, которую вскоре местные жители назвали Чёртовой Лахтой. И впоследствии Божия Матерь являла множество чудес от Своей иконы.
Чудотворный образ Коневский изображает Богородицу с Предвечным Младенцем, держащим двух (иногда одного) голубиных птенцов. В настоящее время икона Божьей Матери находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. Чтимый список (копия) иконы XVII века находится в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.



"Деревянное кольцо" Карельского перешейка.
Постройка Коневской церкви в пос.Саперное была начата в Сентябре 1994г.,по проекту архитектора Н. Веселова, а ее малое освящение состоялось уже 22 Июля 1995г.
В 1997 и в 1999-2001 годах церковь была расширена и приобрела нынешний облик традиционного древнерусского храма деревянного зодчества. Это двухъярусный храм с шатровой звонницей, чьи ярко-голубые кровли свидетельствуют о том, что храм освящен в честь Коневской иконы Божией Матери. Внутри храма хранится чудотворная святыня - Коневская икона. Говорят, что икона помогает людям избавиться от различных зависимостей и излечивает душевные болезни.
17 Мая 2003г. был освящен нижний (пещерный) храм преп.Сергия. Радонежского. В нижней церкви св. Сергия Радонежского устроен баптистерий, большой бассейн - крестильня, в котором крестить погружением можно не только взрослых, но и детей.
Изначально церковь строилась как подворье Коневского монастыря. Ныне относится к Реабилитационному центру для наркозависимых. Центр живёт по уставу, напоминающему монашеский. При центре - обширное подворье, на котором содержатся сельскохозяйственные животные.
О Преподобном Арсении Коневском ЗДЕСЬ: http://www.сайт/users/4624630/post328840890
Коневецкий монастырь на Ладожском озере http://www.

23 июля состоялась служба Голубицкой (Коневской) иконы Божией Матери, почитаемой в нашем храме.
Список современной иконы написан по точным размерам дореволюционной иконы и находится в южном приделе нашего храма, который посвящен святым преподобным Нилу Столобенскому и Феодору Сикеоту.

От этой иконы у нас было маленькое чудо — работница нашего храма читала ей акафист и молилась о даровании супруга своей дочери. Именно в этот день молодые и познакомились, а через год сыграли свадьбу. Сейчас у них уже двое деток подрастает.

История чудотворной иконы Божией Матери «Голубицкая» (Коневская)» связана с житием преподобного Арсения Коневского. Желая видеть высокие образцы иноческих добродетелей и испытать все лишения сурового монастырского подвижничества, он отправился на Афон. Проведя там три года в непрерывных подвигах духовного совершенствования, Арсений решил возвратиться в своё Отечество, чтобы на родине продолжать начатый им путь подвижничества. Игумен одного афонского монастыря, прозорливый старец Иоанн Зидон, благословил его в путь иконой Божией Матери.

И вот, сопутствуемый иконой Богородицы, Арсений в 1393 году возвратился в Россию, пришёл в свой родной город Новгород, и вскоре, по благословению архиепископа Новгородского Иоанна, отправился на поиски места под будущую обитель по реке Волхов в Ладожское озеро или, как оно называлось в старину – Нево-озеро.

Осмотрев много островов, подвижник остановился, наконец, на острове, который был известен под именем Коневца. Здесь преподобный Арсений водрузил крест, построил себе келью, а через некоторое время соорудил храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Подвижническая жизнь Арсения привлекла к нему желающих подражать ей, и вскоре на острове возник монастырь, получивший название Коневский.

Чудесная помощь Божией Матери Арсению была явлена при самом начале поселения его на острове. От одного рыбака преподобный узнал, что на северо-западной стороне острова находится очень большой камень, который весьма почитается суеверными окрестными жителями.

Ежегодно весной они переправляют на этот остров на выпас свой скот, оставляют его без пастуха и забирают обратно глубокой осенью. Отправляясь же со скотом на берег, жители оставляют на острове у священного камня одного коня в жертву духам за сохранение в целости скота. Конь исчезал бесследно, так что на следующую весну не находили даже его останков. Это показывало, что духами - покровителями острова жертва принята. «И доселе, - говорил рыбак, - духи обитают под этим камнем и наводят страх на людей».

Выслушав рассказ рыбака, преподобный Арсений с иконой Богородицы отправился к этому камню и, сотворив молитву, прогнал бесов. Предание говорит, что злые духи, приняв вид воронов, улетели с острова на Выборский берег, в большую губу, которую вскоре местные жители назвали Чёртовой Лахтой. И впоследствии Божия Матерь являла множество чудес от Своей иконы.

Чудотворный образ Коневский изображает Богородицу с Предвечным Младенцем, держащим двух (иногда одного) голубиных птенцов. В настоящее время икона Божией Матери находится в православном Ново-Валаамском монастыре в Финляндии. Чтимый список (копия) иконы XVII века находится в московском храме Воскресения Словущего на Успенском Вражке.






Loading...Loading...