Какой завтра церковный праздник 21 июля. Праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани

СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ПРОКОПИЙ, в миру Неаний, родом из Иерусалима, был сыном римлянина-христианина и матери-язычницы. Воспитанный матерью, он начал быстро продвигаться по службе при дворе императора Диоклетиана. Посланный в 303 году проконсулом в Александрию для преследования христиан, он близ города Апамеи удостоился видения, как некогда апостол Павел на пути в Дамаск. Божественный голос возвестил: «Неаний, и ты идешь на меня?» Неаний спросил: «Кто Ты, Господи?» «Я- распятый Иисус, Сын Божий». В то же время в воздухе появился сияющий крест. После этого видения Неаний превратился из гонителя в ревностного последователя Христа. Однако мать-язычница сама пришла к императору с жалобой на сына, непочитающего отечественных богов. Неаний был вызван к прокуратору Иудеи Иусту, где ему торжественно вручено было послание Диоклетиана. Прочитав, Неаний молча на глазах у всех изорвал его. Его обвинили в «оскорблении величества» и бросили в сырую темницу. Ночью в тюремной камере воссиял свет, и Сам Господь Иисус Христос совершил Крещение страдальца-исповедника, дав ему имя Прокопий. После мучительных пыток он был приговорен к усечению мечом. Это случилось в 303 году.

Этот день также — день большого праздника: ЯВЛЕНИЯ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ ВО ГРАДЕ КАЗАНИ 21(8) ИЮЛЯ 1579 года.

28 июня 1579 года страшный пожар, начавшийся около церкви Николая Тульского, истребил часть Казани. Когда город начал вставать из руин, вместе с другими погорельцами недалеко от места пожара строил дом стрелец Даниил Онучин. Его девятилетний дочери Матроне явилась в сонном видении Божья Матерь и повелела достать Ее икону, зарытую в земле еще при господстве мусульман тайными исповедниками Православия. На слова девочки не обратили внимания. Трижды являлась Богородица и указывала место, где укрыта чудотворная икона. Наконец, Матрона со своей матерью стали рыть в указанном месте и обрели святую икону. После молебна ее перенесли Крестным ходом в Благовещенский собор. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили икону, и основать женский монастырь.

Небольшая икона, обретенная девочкой Матреной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного Покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Много раз «Матушка Казанская» указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. В годы ее явления в Казани начался знаменитый поход казачьего атамана Ермака Тимофеевича Поволь-ского, увенчавшийся присоединением Сибири. Со списком с Казанской чудотворной иконы выступило за Святую веру и Отечество ополчение князя Димитрия Пожарского в 1612 году. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступлением была спасена Россия. В 1812 году Казанский образ Божией Матери осенял русских солдат, отразивших французское нашествие. Смотрите так — же по теме все и хороший календарь, где легко найти . Удобная навигация поможет узнать какой церковный праздник в Июле вас ждет.

День празднования Казанской иконы Божией Матери

В этот день в 1579 году эта чудотворная икона была найдена на пепелище после пожара, уничтожившего почти всю христианскую часть города Казани, незадолго до этого завоёванной войсками царя Иоанна Грозного. Так же празднование в честь иконы Божией Матери «Казанская» совершается 4 ноября. Смотрите 4 ноября об истории образа подробнее. В настоящее время особо чтимая чудотворная Казанская икона находится в Богоявленском патриаршем соборе.

Реклама

21 июля отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

Какой церковный праздник 21 июля 2018: Явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани

"Казанская" - одна из самых почитаемых в России.

О ее появлении известно из описания очевидца - патриарха Гермогена, который в то время был священником казанской Гостинодвоской Никольской церкви. Вскоре после взятия Казанского ханства Иваном Грозным, в 1579 году после пожара, уничтожившего часть города, девятилетняя девочка Матрона увидела во сне Богородицу, велевшую откопать ее икону на пепелище. И 8 июля (21 по новому стилю) в указанном месте на глубине около метра действительно нашли икону. По одной из версий, ее еще при мусульманском правлении зарыл там кто-то из христиан, скрывавших свою веру.

Об этом мгновенно узнал весь город, сбежалось множество народа, архиепископ крестным ходом перенес образ в ближайшую Никольскую церковь, а оттуда - в Благовещенский собор. А на месте его обретения впоследствии по приказу царя построили Богородицкий девичий монастырь, и первой его монахиней стала та самая Матрона, принявшая постриг с именем Мавра.

Святитель Гермоген, став митрополитом Казанским, в 1594 году написал "Повесть и чудеса Пречистые Богородицы, честнаго и славного Ея явления образа, иже в Казани", а в 1579 году список с Казанской иконы отправили в Москву царю Ивану.

Но общенародное ее почитание началось лишь в Смутное время. В 1611 году, когда под стенами захваченной поляками Москвы стояло первое ополчение, собранное Ляпуновым, Заруцким и князем Трубецким, протопоп казанского собора привез туда список главной городской святыни. Но, хотя после этого ополченцы и отбили у "литвинов" Новодевичий монастырь, должного почитания чудотворного образа у них это не вызвало – слишком уж пестрая это была "ватага", далекая от христианского благочестия.

Лишь когда священник повез икону назад в Казань и встретил в Ярославле второе ополчение князя Пожарского, тот решил оставить образ в своем войске, а после победы поставил его в своей приходской церкви Введения на Лубянке и предложил установить в честь него в Москве местное празднование в память избавления от поляков. И по указу царя Михаила Феодоровича с благословения его отца, митрополита, впоследствии патриарха Филарета, было установлено ежегодно 22-го октября (4 ноября по новому стилю) совершать в Москве празднование Казанской иконе Божией Матери с крестным ходом.

А общецерковное почитание иконы началось уже в конце 1620-х годов: когда князь Пожарский собирал войско для освобождения Смоленска, он на свои деньги велел построить на Красной площади в честь Казанской иконы новый храм и перенес в него образ с Лубянки (в 1936 году, когда Казанский собор сломали, этот почитаемый список перенесли в Богоявленский Елоховский собор). Казанскую икону стали почитать как покровительницу дома Романовых.

К XIX веку она стала в России любимой и почитаемой не меньше, чем древние Владимирская и Смоленская. Ей были посвящены сотни храмов и монастырей, в Казани императрица Екатерина II украсила оклад иконы своей бриллиантовой короной.

Список Казанской иконы Петр I привез из Москвы в новую столицу, где он стал одной главнейших святынь. В 1811 году в честь него был построен кафедральный Казанский собор. А в 1812 году перед ним, уезжая в войска, молился Кутузов, назначенный главнокомандующим русской армии. После победы над Наполионом он из отобранного у французов награбленного серебра заказал для Казанского собора серебряный иконостас. Там и похоронили полководца – рядом с почитаемым им образом Богоматери.

А вот следы оригинала – того, что был найден в XVI веке на казанском пепелище - затерялись еще век назад. Считалось, что он хранится в Казанском Богородицком монастыре. Но в 1904 году его вместе с другими иконами в ценных окладах и деньгами из свечных ящиков выкрали церковные воры. Одного потом поймали, но оклады он уже продал, а образа сжег в печке, уничтожая улики. Правда, на следствии он так часто менял показания, что появилось множество версий, как Казанская икона могла уцелеть. По одной из них, он продал ее старообрядцам, по другой, древнюю икону на ночь заменяли копией, которая и досталась вору, а подлинник и сегодня хранится храме Ярославских чудотворцев на Арском кладбище.

Праздник по православному календарю 21.07.2018: Мученика Прокопия

Приурочен святому Прокопию (настоящее имя – Неаний), пострадавшему в Кесарии за веру в Христа при императоре Диоклитиане.

К 303 году император Диоклетиан издал эдикты о преследовании христиан, пишет сайт сайт. Вскоре он отправился в Антиохию, где большинство жителей отвергли язычество и стали поклоняться Христу, единственному истинному Богу и Спасителю. Император совершил жертвоприношение в храме Аполлона Дафнийского, а затем возвратился в город на встречу с городской знатью. Знатная горожанка язычница Феодосия родом из Иерусалима, вдова христианина по имени Христофор, привела к императору своего сына Неания, передала в дар много золота и серебра и попросила правителя взять юношу к себе на службу. Неаний понравился Диоклетиану и вскоре был назначен дуксом Александрии с повелением преследовать городских христиан и казнить тех, кто не подчиняется императорским эдиктам.

Неаний отправился в Александрию во главе двух когорт воинов, которыми командовали трибуны Никострат и Антиох. Чтобы укрыться от палящих лучей солнца, они остановились в сирийском городе Апамее, а с наступлением ночи снова двинулись в путь. Они прошли значительную часть пути, как вдруг в небе блеснула яркая молния и раздался голос, вопросивший: «Неаний, куда ты идешь? И против кого ты отправляешься на войну?» Голос предупредил, что если он обрушит преследования на христиан, то поплатится за это жизнью и будет проклят навечно. Повинуясь благим предчувствиям сердца, Неаний в ответ произнес: «Господи!» Тогда в небе появился огромный сияющий крест и стали слышны слова: «Я – распятый Иисус, Сын Божий». Так блаженный познал во всей глубине тайну спасения, а Спаситель напутствовал его словами:

«Видевший Меня, ты станешь сосудом избранным. Этим ты победишь всех врагов своих. Да пребудет с тобой мир Мой».

Когда видение рассеялось, Неаний спешно отправился в Скифополь и там заказал одному еврейскому ювелиру изготовить серебряный крест по образу явленного. Как только работа была закончена, на кресте появились три образа с надписями на еврейском языке: вверху – «Эммануил», а по бокам – «Михаил» и «Гавриил». Неаний благоговейно припал устами ко кресту и нерукотворным образам. Затем он возвратился в Иерусалим.

Отряды бедуинов ежегодно совершали набеги на города той области, грабили жителей, похищали девушек из знатных семей себе в жены. В тот год новая угроза набега нависла над Иерусалимом, видные горожане пришли просить Неания и его воинов о защите. Святой взял крест, который до того времени скрывал, и с именем Христовым отправился на битву. Тогда пало больше 6 тысяч арабов, но ни один из воинов Неания даже не был ранен.

Вернувшись в город, Неаний рассказал о своей победе матери, убежденной язычнице. Но она приписала победу заступничеству идолов и предложила сыну принести им благодарственную жертву. Святой возразил, что одержал победу могуществом Христа, повел мать в зал, где был семейный жертвенник, и сокрушил идолов. Забыв материнские чувства, Феодосия разгневалась и донесла на сына императору. Диоклетиан повелел наместнику Кесарии Палестинской Иустию (Иусту) провести расследование.

Представ перед правителем, Неаний разорвал императорское письмо и заявил, что предпочитает пожертвовать собой во имя Христово, нежели приносить жертву ложным богам бессмысленного культа. Сорвав с себя пояс, он с презрением бросил его в лицо наместнику. Иустий приказал заковать его в цепи и отвести в Кесарию, столицу Палестины, и там прилюдно бичевать. При виде пыток многие из присутствовавших плакали, а славный воин Христов говорил им:

«Не меня оплакивайте, а свои души погибшие. Что обретаем мы, если тело наше упокоится в этой жизни, а душа будет осуждена на вечные мучения? Я же радуюсь теперь, как землепашец, бросающий в землю семя в ожидании будущего урожая».

Мученика истязали весь день, а потом, полумертвого и окровавленного, бросили в темницу. Здесь ему явился Спаситель во всей славе, окруженный сонмом ангелов. Он освободил его от уз и сказал: «Отныне имя твое Прокопий (что значит «преуспевающий»), ибо ты будешь преуспевать в благодетели и достигнешь совершенства мученичеством, приведя к Господу многие души». Христос исцелил его раны и придал силы и мужество перенести все испытания во имя торжества истины, уготованные ему служителями бесов.

Когда тюремщики привели святого из темницы к правителю, лицо мученика сияло как солнце, а тело было невредимым, словно только что сотканное полотно. Иустий приписал это чудо вмешательству языческих божеств. Тогда, к его великому удивлению, Прокопий сам вызвался отправиться в капище и принести достойную жертву. Обрадовавшись одержанной победе, язычники устелили путь к жертвеннику белыми одеждами, а глашатаи созвали все население города. Подойдя к языческому храму, святой пожелал войти в него один, якобы для молитвы. Закрыв за собой двери, Прокопий вознес горячую молитву ко Христу – как только он перекрестился, 36 статуй идолов обрушились, рассыпались на части и, что еще чудеснее, все вещество, из которого были сделаны идолы, повелением Божиим превратилось в воду, капище наполнилось водой и из дверей его хлынул поток.

При виде такого чуда оба трибуна, Никострат и Антиох, как и другие воины, сопровождавшие их, уверовали в истинного Бога. Опасаясь мятежа, прокуратор не решился тут же их покарать. Они в ту же ночь пришли к святому в тюрьму и попросили причислить их к воинству Царя Небесного. Прокопий поручил их тюремщику Тертию, своему другу, обещав тому поддержку в испытаниях, а тот отвел воинов к епископу Леонтию, который их и окрестил. Вскоре по приказу Иустия новообращенные были схвачены и обезглавлены на глазах у святого Прокопия. Их тела были похоронены уважаемым жителем города Евлалием.

12 жен сенаторов, видевших чудеса, сотворенные святым мучеником, уверовали во Христа, были схвачены и брошены в ту же темницу. Святой Прокопий всю ночь просвещал их в учении о спасении, призывая не бояться преходящих мучений, ибо, перенося их, они смогут избежать мук ада и обретут бессмертие. Наутро женщин привели на суд к тирану и стали принуждать совершить жертвоприношение. Феодосия, ставшая свидетельницей необычайной стойкости святых мучениц под пытками, была поражена этим – на нее снизошла благодать Божия, и она, отрекаясь от славы и суеты этого мира, воскликнула: «Я тоже слуга Распятого!» Ее вместе с другими христианами бросили в тюрьму, где она врачевала раны 12 мучениц, а сын готовил ее к святому крещению и призывал к мученичеству, говоря:

«Следуй за нами и увидишь бессмертными глазами невидимого Бога на Небесах».

Феодосия приняла крещение от епископа Леонтия и с радостью присоединилась к лику 12 мучениц. На новом допросе в суде Феодосия горячо исповедала истинную веру, после чего всех жен подвергли жестоким пыткам: им сломали челюсти, вырвали сосцы, жгли подмышки раскаленными свинцовыми шарами. Все они остались неколебимы, поэтому правитель велел сковать их одной цепью и обезглавить. Через несколько дней святой Прокопий вновь был приведен на допрос. Во время пыток он исцелил одержимую бесами девочку. При всех истязаниях мученик оставался неколебимым, словно скала, о которую разбиваются волны, а наместник Иустий, расстроенный до крайности своим полным поражением, впал в сильную горячку и испустил дух.

Вместо него новым наместником был назначен Флавиан, не менее жестокий по отношению к христианам. Он тотчас призвал к себе Прокопия. Тот произнес блестящую речь в защиту Христа, в которой сказал, что даже языческие мудрецы прозревали единственно истинного Бога. Разгневанный Флавиан приказал воину Архелаю обезглавить святого, но как только воин занес меч над головой Прокопия, его рука отсохла, а сам он испустил дух.

Кого чтит церковь сегодня 21 июля: Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца

В честь святого Прокопия родом из Любека. Часть жизни провел в Великом Устюге. Обладал даром предвидения. Праздник установлен в 1547 году.

Первым настоящим юродивым на Руси принято считать Христа ради юродивого святого Прокопия Устюжского.

Настоящее имя его навсегда утеряно в веках и вряд ли удастся установить его, по крайней мере до тех пор, пока мы не научимся путешествовать во времени, поскольку первое житие Прокопия было написано в XVI веке. В житии этом немало несоответствий: годом кончины Прокопия называется 1302 год, а описываемые события происходят то в XII, то в XV столетии. Впрочем, житие тем и отличается от обычного жизнеописания, что в нем каких только чудес не происходит.

Согласно житию, Прокопий был богатым купцом, по происхождению – немцем католического вероисповедания, «от западных стран, от латинска языка, от немецкой земли». Немцами же в те времена часто называли практически всех иностранцев, независимо от национальности. В молодости он жил и торговал не в Устюге, а в Новгороде, где со времен легендарного Садко поселялись богатые гости – иноземные купцы.

В Новгороде он пленился «церковным украшением»: красотой величественных храмов, звонами, торжественностью икон и православным богослужением. Очарованный этой величественной красотой, он принимает православие. Как и положено в таких случаях будущему святому, раздает все свое имущество бедным, в обители преподобного Варлаама Хутынского принимает крещение и становится иноком.

Вскоре Прокопий «приемлет юродственное Христа ради житие и в буйство преложися». То есть принимает на себя подвиг юродства Христа ради, притворившись безумным.

Подвиг юродства – тяжелейший из принимаемых на себя трудов во имя Господа, без благодатной помощи свыше этот подвиг вынести было невозможно. Это подвижничество требовало не только силы духа, но и незаурядных физических свойств человека, крепости не только духовной, но и телесной, поскольку юродивые проводили большинство времени на улице, ходили полунагие в любые, самые жуткие морозы.

Поскольку Прокопий на Руси был первым юродивым, новгородцы не знали о том, что это он «понарошку» чудит, и посчитали его действительно сумасшедшим. А поскольку впал неосмотрительный Прокопий не просто в блажь, а в «буйство преложися», то новгородцы, по их разумению, для его же блага несколько раз «успокаивали» не в меру буйного юродивого, задавая ему трепку.

Где же было явиться первому в России юродивому, как не в Новгороде? Город этот стал с тех пор родиной русского юродства. Все известные русские юродивые XIV и начала XV века или жили в Новгороде, или были выходцами из этого города.

Здесь «буйствовали» в XIV веке юродивые Николай (Кочанов) и Федор, неистовыми драками между собой вразумляя горожан, издеваясь над новгородской «демократией», при которой решения принимались в кулачных боях, стенка на стенку, на мосту через Волхов. Чья взяла – того и правда. Указывая на нелепость этого обычая, жившие на разных берегах Волхова юродивые – Никола на Софийской стороне, Федор на Торговой, – постоянно бранились через реку. Когда один из них пытался перейти Волхов по мосту, другой гнал его назад, крича:

– Не ходи на мою сторону, живи на своей!

Во время этих представлений юродивые порой так увлекались, что, награждая друг дружку тумаками, носились якобы по воде, как посуху. Но юродивые Никола и Федор жили много позже крещеного немчина Прокопия, которого жители не привечали и вместо того чтобы прислушаться к вразумлениям юродивого, сами старались его «образумить».

Отлежавшись после очередного «вразумления» скорых на руку новгородцев, Прокопий отпросился у Варлаама в «восточные страны» и покинул не понявший его Новгород. Однако путь его лежал в «великий и славный» Устюг, выбранный все за те же «церковные украшения».

Вы были в Великом Устюге?! Если не были, зря: насмотревшись на красоты северного древнерусского зодчества, легко понять изменившего католической вере немца, ставшего зваться Прокопием.

Идет он с тощей котомкой за плечами, едва прикрытый худой одежонкой, в руках – три посоха сразу. А что тут возразишь-скажешь – юродивый, имеет право. Идет он по тому, что называется у нас дорогами: по непролазной грязи, болотам, продирается сквозь лесные чащобы, отбивается посохами от зверей лютых. За вид свой дикий и поведение «непотребное» от людей православных терпит обиды многие, «досаду и укорение и биение и пхание». У нас, как известно, в ухо дать – не копеечку подать, всегда пожалуйста. А Прокопий терпит, не жалуется: взвалил на плечи тяжкий крест юродства – неси молча.

Идет упрямый немец, крещенный в православие, вместо копеечки оплеухами одариваемый, вместо ночлега теплого на паперти спящий, в лесу, как зверь дикий, в палую листву зарывшись, а то и вовсе на голой земле. От богатых милостыню не принимает, поскольку денег, неправдой нажитых, касаться не желает, а бедным и подать ему нечего, если только хлебца корочку. Да и то черствую. А ему и того достаточно.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Имена 21 июля по церковному календарю (святцам)

21 июля / 3 августа

Иезекииль - Богом, укрепляемый, коего Бог укрепляет, Бог даст силу (евр.);
Иоанн (Иван) - Бог смилостивился, благодать Божия, Бог благоволит, Бог милует (евр.);
Онисим (Анисим) - исполнение, завершение, полезный (греч.);
Онуфрий (Ануфрий) - относящийся к священному египетскому быку (греч.);
Петр - скала, каменная глыба, утес, камень (греч.);
Симеон (Семен) - слушать, услышание (евр.).

Знаете ли вы, что...

21 июля (3 августа) православная Церковь отмечает день памяти Симеона Юродиевого, отшельника, монаха и юродивого (IV век). Симеон происходил из знатной семьи и проживал в городе Едесса в Сирии. В возрасте 30 лет принял монашеский постриг в Иерусалиме, после чего около 29 лет вместе с товарищем своим Иоанном жил отшельником в пустыне возле Мертвого моря.

Затем явился в город Эмес. Он изменял облик и голос, играл роль невменяемого, шута. За странное поведение был назван юродивым. Своим поведением Симеон пытался привлечь внимание грешников, вразумить их, изобличить прегрешения, отвратить от будущих грехов. Таким же способом он скрывал свою добродетель, не желая от людей похвалы или почестей. Показывал дар пророчества, исцелял тяжелобольных.

Узнайте о значении и характеристике имен

Женские имена
Большинство родителей, выбирая имя для своей дочери, руководствуются, помимо других причин, и его значением. Рассмотрим происхождение и значение популярных на сегодня женских имен.

.

Для наших читателей: 21 июля православный праздник с подробным описанием из различных источников.

Каждый год 21 июля православные всего мира отмечают один из главных церковных праздников – явление иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани. Эта история случилась почти пять веков назад, а сама икона за это время не раз показала свою чудотворную силу.

История явления иконы Казанской Божьей Матери

В 1579 году в Казани, незадолго до взятия ее Иваном Грозным, произошел страшный пожар, уничтоживший практически половину города. После этого девятилетней жительнице Казани Матроне три ночи подряд снился сон, в котором явившаяся Богородица указывала точное местонахождение пропавшей в пожаре иконы. Узнавшие об этом родители девочки поведали о странном сне властям города, однако те не проявили никакого интереса, так что разбирать завалы в указанном месте пришлось им самим. В результате старинная чудотворная икона была обнаружена целой и невредимой на пепелище крестьянского домика.

По преданию, чудотворность иконы проявилась уже во время перенесения ее в храм. Все наблюдавшие за этим люди стали свидетелями того, как двое слепых, переносивших икону, вновь обрели способность видеть. На месте пепелища, где обнаружили икону Казанской Божьей Матери, был построен Богородицкий девичий монастырь.

The first nun in this monastery was found an icon of the Matron, who took the name of Moors.

В 1904 году икона была похищена молодым крестьянином, который впоследствии утверждал, что сжег ее, чтобы проверить ее чудотворность. Однако сохранился список с этой иконы, возвращенный в 2005 году в Крестовоздвиженский храм бывшего Богородицкого монастыря Патриархом Алексием II.

Чудотворные свойства иконы

Икона Казанской Божьей Матери считается чудотворной, что не раз подтверждалось исцелением тяжелобольных людей после молитвы перед ней. К иконе обращаются те, кто молится за выздоровление себя и своих близких. Кроме того, с момента ее явления в Казани она считается женской иконой, которая помогает молодым девушкам и замужним дамам переживать трудности женской доли. Перед ней молятся о заступничестве, счастье в личной жизни, удачи на войне, здоровье.

The icon of the Kazan mother of God decided to bless the Russian soldiers, sent to defend his native country.

Праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани

Данный праздник отмечается православными два раза в год – 21 июля и 4 ноября. Рано утром в этот день в храмах совершается литургия в честь явления иконы Пресвятой Богородицы и крестный ход с данной иконой.

Второй раз, осенью, этот церковный праздник отмечается в честь освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Считается, что это произошло благодаря заступничеству иконы Казанской Божьей Матери, которая была с ополченцами, освободившими столицу от врага. Это знаменательное событие было отмечено открытием в Москве Казанского собора.


Великомученик Прокопий

Праведный Прокопий Юродивый


Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы

Православные и Церковные праздники в июле.

История обретения иконы Богородицы уходит в XVI век. В то время Иван Грозный только-только завоевал Казань, где исповедовали ислам. Местные жители тяжело переживали период, когда в их городе в 1553 году основали епархию Русской Православной Церкви.

В 1579 году город охватил страшный пожар, уничтоживший большую часть построек. Мусульмане сочли это за «гнев Бога» на православных, но в этот же год случилось чудо.

Маленькой девочке Матроне, дочке стрельца Онучина, стали сниться сны, в которых ей являлась Богородица. Она указывала на место, в котором находится Её икона. Матрона рассказывала о своих снах взрослым, но никто ей не верил. Когда Богородица явилась в третий, последний раз, мать с дочерью испугались и начали сами копать на месте пепелища. Как только земли коснулись руки девочки, она нащупала сукно, в которое была завернута икона.

Так, 21 июля 1579, произошло явление иконы Казанской Божией Матери, названной в честь места её обретения. По преданию, эту икону закопали православные праведники во время татарского владычества.

Узнав о чудесной находке, на место обретения явился архиепископ Иеремия и местный градоначальник, перенеся икону в располагающийся по близости храм святителя Николая. Затем, после молебна, икону перенесли с Крестным ходом в Благовещенский собор, на тот момент первый храм города Казани. Чудотворная икона проявила себя уже во время этого шествия: от нее прозрели два слепца.

На месте обретения чудотворной иконы основали женский монастырь. Одними из первых монахинь, принявших постриг в этом монастыре, стали Матрона и ее мать.

Эта икона явилась в трудное для России время и помогла распространению христианства. В решающие моменты русской истории она не раз оказывала помощь: во время присоединения Сибири Ермаком, польской интервенции, Полтавской битвы, войны 1812 года.

Казанская икона Божией Матери стала достоянием русского народа и всенародной святыней, чью память почитают 21 июля, в день её обретения.

Фото с сайта patriarchia.ru

* Великомученика Прокопия (303). * Праведного Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца (1303). *** Явление иконы Пресвятой Богородицы в городе Казани (1579). Праведного Прокопия Устьянского (XVII).
Мучеников Потенцианы (I); Феодосии, матери святого Прокопия, 12 жен синклитик, Антиоха и Никострата (303); Авды и Савы; Миридата, царя Грузинского (410). Преподобного Феофила Мироточивого, Афонского (1548). Преподобномученика Анастасия Константинопольского (1743). Преподобного Димитрия Бессарабовского (перенесение мощей, 1779). Священномучеников Александра (Попова) и Феодора (Располова) пресвитеров (1918). Воспоминание знамения от иконы Божией Матери Благовещение в городе Устюге (1290). Чтимые списки с Казанской иконы Божией Матери: в Москве (1612; Вознесенская 1701; Симоновская 1701; Высоко-Петровская 1849; Христорождественская; Калужская; Введенская), в Казани, в Петербурге (1721; Шлиссельбургская XVIII), Ярославская (1588), Каташинская Черниговская (до 1622), Вязниковская (1624), Нижнеломская (1643), Тобольская (1661), Каплуновская (1689), Тамбовская (1695), Высочинская (XVIII), Пензенская (1717), Карповская Курская (1725), Вышенская (1812), Павловская Звенигородская, Иркутская, Каргопольская.

Великомученик Прокопий

Великомученик Прокопий родился в Иерусалиме и служил в войске Диоклетиана. Отец его был благочестивым христианином, но он рано умер, а мать была язычницей. Он был очень образован и более расположен к христианству, чем к язычеству. Диоклетиан отправил его в Александрию для преследования христиан. Дорогой Прокопий услышал голос, который упрекал его за то, что он хочет восстать на Самого Христа. «Кто ты, Господи?» – спросил он: – «Я Иисус Распятый, Сын Божий». В тот же момент он увидел на небе знамение креста. После этого Прокопий не преследовал христиан, а однажды в присутствии матери сокрушил идолов. Она принесла жалобу на сына императору; император приказал мучить Прокопия. Многие при этом плакали, но Прокопий говорил: «Плачьте не обо мне, а о погибели душ ваших». После мучений бросили его в темницу; здесь явился ему Сам Господь, исцелил его раны и, крестив водой, сказал: «Мужайся, ты приведешь к Отцу Моему большое стадо». Увидев Прокопия совершенно здоровым, два отряда воинов крестились. Когда узнал об этом начальник, то велел убить всех этих воинов мечом. Затем к темнице пришли 12 благородных женщин и сказали: «И мы христианки». Их начали мучить. Когда мучили женщин, то мать Прокопия тоже сказала: «И я раба Христова!» Всех женщин убили, а затем, после новых мучений, усекли мечом и Прокопия, в 303 г.

Праведный Прокопий Юродивый

Св. Прокопий Юродивый подвизался в г. Устюге. Он был иностранный купец. Прибыв в Новгород, принял православие, пленившись великолепием храмов, торжественностью православного богослужения и обрядов и правотой учения Православной Церкви. Затем раздал все имение бедным и поселился в Хутынской обители.
Когда же многие стали приходить в обитель,чтобы посмотреть иностранца -инока, Прокопий начал юродствовать. Тогда еще более стали посещать обитель; но святой ушел из обители и, дойдя до Великого Устюга, поселился тут. Здесь он ходил по городу, представляя себя безумным. Его оскорбляли, нередко били и всячески насмехались над ним; но он терпел все для Христа, не чувствовал ни к кому недоброжелательства и молился за своих обидчиков словами: «Господи, не вмени им сего греха». По ночам же обходил все городские церкви и со слезами молился на папертях. Когда обессиливал, то ложился, где пришлось, – на камнях и голой земле. И летом, и зимой ходил без обуви и в плохой одежде; пища его была самая скудная, принимал он ее от нищих и от людей богобоязненных, а от богачей, обогатившихся неправдой, не брал ничего. Спрашивал однажды св. Прокопия церковнослужитель Симеон, как он переносил бывшие в то время сильные морозы. «Да, едва не погиб я от холода, – говорил святой, – но ангел явился с райским цветком, коснулся им меня, и я ощутил теплоту в своих членах». Таким образом, св. Прокопий был мучеником, добровольно обрекшим себя на всяческие неприятности и лишения. Зато еще при жизни Бог удостоил его дара прозорливости и чудотворений. Увидев мать св. Стефана, просветителя Перми, еще трехлетней девочкой, он узнал и сказал другим, что она будет матерью сего святого. Своей молитвой спас город Устюг от каменно-огненной тучи, которая готова была разразиться в наказание за грехи жителей. За несколько дней до появления тучи он говорил горожанам: «Покайтесь и исправьтесь, иначе погибнете от огненного града». Народ не верил, но с появлением тучи все бросились в храмы с молитвой и раскаянием. Сам Прокопий слезно молился день и ночь. Туча разразилась в 20 верстах от Устюга, раздробила и уничтожила целый лес, но никто из людей не был убит, даже и скот остался цел. Скончался св. Прокопий в 1303 г. Мощи его почивают под спудом в соборе.

Праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы

Вся Русская Церковь прославляет образ Божией Матери найденный после пожара в Казани в 1579, уничтожившего часть города, девятилетней Матропе Онучиной явилась во сне Богородица, велевшая откопать Её икону на пепелище. В указанном месте на глубине около метра действительно была найдена икона. На месте явления иконы был построен Богородицкий девичий монастырь, первой монахиней, а после и игуменьей которого стала Матрона Онучина (принявшая имя Марфа). Образ Богоматери с этого момента получил особое значение в истории России, в разные периоды времени, в разные эпохи Дева Мария видимым присутствием участвовала в жизни Церкви.

Все Православные Святые угодники: житие, память, страдание …

« предыдущий Церковный Православный праздник:: 21 июля:: завтра Церковный Православный праздник »

Сегодня православный церковный праздник:

Мучеников Флора и Лавра (II). Преподобного Иоанна Рыльского…Завтра праздник:

Мученика Андрея Стратилата и с ним 2593 мучеников, с ним пострадавших. Святителя Питирима, епископа Великопермского…Ожидаются праздники: 02.09.2018 – Пророка Божия Самуила. Святителя Феодора, епископа Ростовского, и Иоанна, епископа Суздальского…

03.09.2018 – Апостола от 70-ти Фаддея. Мученицы Вассы и чад ее: Феогния, Агапия и Писта. Преподобного Авраамия, архимандрита Смоленского…
04.09.2018 – Мучеников Агафоника, Зотика, Феопрепия (Боголепа), Акиндина, Севериана, Зинона и прочих…
05.09.2018 – Отдание праздника Успения Пресвятой Богородицы. Мученика Луппа…
06.09.2018 – Священномученика Евтихия, ученика апостола Иоанна Богослова. Святителя Петра, митрополита Киевского и всея Руси, Московского чудотворца. Преподобного Арсения Комельского, Вологодского…

Реклама

Пожалуй, у каждого народа есть свой определённый "набор" различных примет, который он бережно передают из поколения в поколение. Нет смысла спорить с тем, что это простые суеверия, и если их не придерживаться, ничего страшного не случится, или же доказывать обратное: люди по своему желанию выполняют или не выполняют предписания, которым их научили предки.

В том числе, немало традиций и суеверий связано с праздников Казанской Божьей Матери, который отмечался двадцать первого июля. Также в этот день ранее славили Прокопия Жнеца, поскольку именно двадцать первого июля начиналась очень важная для народа пора — начало жатвы. До наших дней дошли различные приметы, связанные как с праздником начала жатвы, так и с почитанием Божьей Матери.

Отметим, что так как день Казанской иконы Божьей Матери отмечается дважды в году, многие путаются — когда именно его праздновать и какой считается "правильным"? Но на самом деле у Казанской иконы Божьей Матери и вправду две даты — двадцать первого июля, когда отмечается память явления данной иконы в Казани, и четвёртого ноября — тогда, в том числе благодаря заступничеству Казанской Божьей Матери, защитники смогли освободить Москву от поляков.

Приметы на день иконы Казанской Божьей Матери

После внедрения на наших землях христианской веры было принято на такие большие праздники ходить в церковь, вознося молитвы за здравие себя и своих близких, а также за целостность родных земель.Чтобы защитить от беды поселения, после службы отправлялись с иконами ходить кругом деревень и сёл — это должно было снискать благосклонность высших сил и оградить от нападения врага.

Как известно, Богородица, в первую очередь, покровительствует женщинам, потому именно для них существуют в этот праздник многочисленные обряды. Ранним утром шли в берёзовую рощу, чтобы отыскать покрытый инеем листок дерева — в него следовало смотреться, как в зеркало. После такого простого ритуала молодость и красота обязывалась сохраниться как можно дольше.

Венчание и сватовство в праздник двадцать первого июля считалось делом крайне выгодным, а заключённый брак должен был стать долгим и счастливым. Если же получалось повенчаться летом, старались сделать это осенью — на праздник осенней Казанской Божьей Матери.

Для одиноких девушек праздник летней Казанской Божьей Матери был спасением: девушки шли в полночь перед праздником в ближайшую рощу ли на пригорок, чтобы собрать букет из трав. Его следовало установить напротив лика Божьей Матери. По утру умывались, вытирали лицо подолом и читали молитву, а затем брали травы, установленные у иконы, и бросали вверх, над собой, сообщает C-ib. Всё это время полагалось думать о любви, чтобы Богородица помогла отыскать своего суженого.

Что можно и нельзя делать в праздник Казанской Божьей Матери

Нет какого-то особенного запрета на работу в этот праздник, поскольку именно двадцать первого июля было принято начинать жать рожь. А вот от междоусобных свар, сквернословия и шитья в праздник советовали всё-таки воздержаться.

Было принято накрывать богатый стол, за который усаживались всей семьёй сразу же после службы. Первый сжатый сноп никуда не девали, а перевязывал рушником и хранили аж до праздника Покрова, чтобы потом скормить домашней скотине.

Уже вечером принято было устраивать настоящие гулянья, ходит друг к другу в гости, свататься. Как уже было сказано, кто посватается двадцать первого июля, или же повенчается, у того брак будет счастливым и долговременным.

Приметы на праздник 21 июля иконы Казанской Божьей Матери

Приметы на летнюю Казанскую Божью Матерь:

  • если большой урожай ягод, значит, дел будет много;
  • по спелости черники судят о спелости ржи;
  • в этот день было принято проводить прополку огорода;
  • считалось, что в этот день начинается настоящая жара;
  • если пчелы стали злые и часто кусают – это предвестник засухи.

Еще одна известная народная примета на 21 июля – в этот день запрещено купаться в воде, поскольку с древних времен существовала информация, что в этот праздник водяной плескается в водоеме и может забрать человека с собой. Напасть водяной может и на людей, которые полоскают белье.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Loading...Loading...