Наследие. Русские боги и славянские боги! русские-дети богов

Воспитание детей в славянской традиции.

Дети – ключевой показатель любой культуры, это первостепенная черта, которая характеризует отдельно взятую страну или народность лучше любых учебников или статистических сводок. Поэтому если мы хотим понять, чем принципиально наши далекие Предки отличались от нас, достаточно хотя бы в общих чертах рассмотреть процесс воспитания детей у славян.

Для начала стоит отметить, что ребенком у наших предков считался человек, не достигший возраста 12 лет. Как только чадо (а именно так славяне называли детей, без разграничения по половому признаку) перешагивало через двенадцатилетний барьер, оно больше не считалось безвольным дитятей, которого постоянно следует контролировать. Ребенок получал имя (процесс имянаречения), при необходимости проходил соответствующий обряд инициации и становился полноправным членом общины, в полной мере могущим отвечать за свои деяния.

Итак, чем же славянское воспитание детей отличается от нашего, современного? Нет смысла останавливаться на банальных и очевидных моментах, о которых можно просто упомянуть. Разумеется, у наших Предков не было ни телевизоров, ни Интернета, но причина этого крылась вовсе не в низком уровне технологического развития, если говорить об эпохе, уходящей «вглубь веков» хотя бы на пару десятков тысяч лет. Привычные нам средства массовой информации во многом заменялись элементарными навыками телепатии, а также (при необходимости) стационарными «установками», многократно усиливающими природные способности человека. Таковыми «установками» являлись (и по сей день являются) объекты, современной науке известные под именем дольменов. Также к этой категории относятся сейды, искусственные мегалитические объекты из соответствующих каменных пород, являющиеся по сути своей ментальными резонаторами.

Так или иначе, но воспитание детей у славян подразумевало отсутствие негативного влияние любой техники, в частности – обладающей искажающими электромагнитными полями. В отличие от других народов, исконно населявших Миргард -(древнее название Земли), наши Предки осознавали всю пагубность воздействия технологий и предпочитали духовное, энергетическое развитие классическому механистическому прогрессу, который в сущности лишь облегчает жизнь, делая нас все более несовершенными. Это первое и основное отличие воспитания детей в славянской традиции от тех процессов, которые характерны для современного мирового сообщества в целом.

Дети славян сызмальства учились понимать природу, уважать ее и управлять ей (к последнему утверждению стоит относиться с максимальной осторожностью). Дети древних славян учились «чувствовать» растения, постигали основные биологические законы, управляющие всеми процессами Вселенной. Разумеется, у детей были наставники, подобные современным учителям. Но они скорее не учили детей, а пробуждали их, позволяя самостоятельно открывать окружающий мир во всех его проявлениях. Хотя при этом классические методики преподавания знаний все равно имели место, потому что они продуктивны и удобны. Среди базовых предметов преподавались астрономия, геометрия, физика, биология и история. Наши Предки, как позже Пифагор, почитали математику матерью всех наук, но здесь речь идет о значительном уклоне в сторону физики.

Важно отметить, что наставники (волхвы, жрецы) в Храмах начинали обучать детей в исключительно раннем возрасте, в среднем – с четырех лет. Но при этом стоит учесть, что у наших Предков исконно действовала образная система передачи информации, в том числе и на письме (Буквицы, Молвицы, Тьраги, Каруна), поэтому ребенку, даже совсем маленькому, было значительно проще усваивать преподаваемую информацию. Проще, чем при современной БЕЗобразной системе. Кстати, один из немногих языков, сохранивших это самое образное наследие, является санскрит, но это тема для другого разговора.

Конечно, огромную роль в воспитании детей у славян играли родители, а вовсе не школы и прочие «университеты». Ребенок постоянно находился либо с отцом, либо с матерью, либо с другим членом семьи. Поэтому современная ситуация, когда родители буквально «живут на работе», не имея ни малейшего представления о пристрастиях своего ребенка, для наших Предков была принципиально невозможна. Если отец уходил на весь день работать в поле, он мог взять сына с собой. Мать, хлопотавшая по дому, всегда держала дочь рядом. Все просто – так дети, наблюдая за своими родителями, учились у них самому элементарному, перенимали бытовые навыки, без которых жизнь в общине невозможна в принципе.

Что же касается наставников, то здесь все несколько сложнее. Чаще всего ребенок перенимал ремесло родителей, и если отец был великим воином, кузнецом или резчиком, то ребенок в большинстве случае получал ту же специальность, в раннем детстве открывая в себе соответствующие предрасположенности. С одной стороны немалую роль играет кровная линия, генетическая память. В тоже время ребенок, который растет в окружении резных произведений искусства, созданных твердой, но заботливой рукой отца, вполне вероятно обретет ту же любовь к дереву, свойственную его предкам. Отсюда – родовые ремесла. Исконно определенные веси и лани (области) ценились мастерами в соответствующих специальностях.

А вот если дитятя выказывал достаточно неординарные способности в сфере, не характерной для его родовой линии (к примеру, в семье кузнеца рос явный ведун, или в семье орача – ратник-амбидекстер), такой ребенок направлялся к волхву, определяющему для него наставника. Наставником мог стать признанный мастер, который действительно имел возможность развить в ребенке вполне определенные таланты. Фактически ребенок всегда сам определял свою судьбу, которая, образно выражаясь, подтверждалась и закреплялась во время обряда имянаречения (об этом обряде вы можете узнать в соответствующей статье).

Конечно, о воспитании детей в славянской традиции можно говорить еще очень и очень много. Ведь традиционный славянский уклад – это огромный и во многом непонятный для нас океан устоев, ритуалов и действий, большинство из которых просто не может быть реализовано в мире современном. Воспитание детей у славян в корне отличалось от того, что происходит сейчас, в современном, якобы «цивилизованном» мире.

Чем занимались дети древних славян? Конечно, они, как и мы в детстве, озорничали, находились в постоянном движении, познавали окружающий мир, скажем так, в динамике. Но все это происходило вне каменных джунглей городов, горизонт не застилала серая дымка смогов, по дорогам не носились вместилища ядовитых выхлопных газов. И если вы полагаете, что подобный «расклад» соответствующим благоприятным образом отражался лишь на физическом здоровье наших Предков, то вы глубоко заблуждаетесь.

Близость к природе всегда делает человека мудрее и проницательнее. Это сегодня мы боимся идти в лес, «потому что там клещи, змеи и прочая мерзость». Славяне воспитывали своих детей в непосредственной близости, фактически вместе с этой «мерзостью», которая не воспринималась как что враждебное. Наши Предки учили своих детей, что каждый элемент мироздания – это органичная его часть, закономерная и необходимая. Да, тогда, кстати, не было колорадского жука или еще пары десятков искусственно созданных видов, так что паззл отлично складывался.

Дети буквально дышали природой, они умели чувствовать энергетические линии земли, которые сейчас принято называть сеткой Хартмана. Лозоходство – грубый и весьма поздний осколок искусства, которое для наших предков было чем-то само собой разумеющимся. Найти точку силы – все равно, что руки помыть в ручье. Не сложнее. И вес это – от близости к природе, от естественности отношений. Ведь главный тезис, которым можно охарактеризовать воспитание детей в славянской традиции, - это непосредственное взаимодействие детей и родителей (зачастую, в более широком смысле, превосходящем кровное родство). Ребенок учился не по учебникам (хотя и по ним тоже), он овладевал ремеслом непосредственно, так сказать, из первых рук. И каждое действие было осмысленно, обусловлено, занимало определенное место в мировоззренческой концепции родителей.

Воспитание детей у славян проходило достаточно «миролюбиво». Розгами на лавке, конечно, секли, но лишь в исключительных случаях, например, если ребенок по глупости сгубил скотину (в смысле – животное). Это уже серьезный проступок, который мог нанести ущерб всему роду. Тогда секли нещадно. В целом же рукоприкладство никогда не поощрялось, потому что мощный всплеск негативных эмоций и как следствие – гормонов (в случае с розгами речь идет о гормоне страха, адреналине) действует на организм разрушительно, особенно на детский организм. Это очевидно, поэтому ни один родитель в здравом уме не будет наносить своему ребенку подобного урона. Хотя, опять же, в особых случаях подобный метод вполне мог стать реальной необходимостью.

Славянское воспитание детей подразумевает, что родители в первую очередь прививают ребенку уважение. Уважение буквально ко всему – к себе самому, к окружающему миру, к родителям, к близким, к животному и растительному миру, но в первую очередь – к Богам и Предкам. Глупо полагать, что боги славян – это персонификация сил природы. Если кто-то считает, что его предки были настолько недоразвиты, что обожествляли гром и молнию, - это его личная проблема. Славяне учили своих детей на примерах великих Пращуров, легендарных героев былых времен, которые стали Асами – богами на земле, и вознеслись в миры более совершенные (многомерные миры Светлой Нави). Здесь же воплощено отношение славян к смерти, как к естественному процессу, который не должен приносить огорчения, потому что является закономерным и необходимым, как рождение (имеется в виду физический, трехмерный мир).

Уважение к старшим, уважение к родителям и собственному Роду, вот то, что ребенок усваивал в первую очередь. И это логично, потому что процветание Рода – залог стабильного развития каждого члена рода. В конечном счете славянский Род – это несколько сотен, если не тысяч человек. Не сравнимо с современным понятием семьи, включающим в себя в лучшем случае человек десять, не правда ли?

Вот в чем заключатся основные отличия воспитания детей в славянской традиции. Конечно, в итоге к 12-летнему возрасту эти «дети» вполне могли быть полноправными членами общины, они несли за свои действия абсолютную ответственность. Они умели вести хозяйство, они умели содержать тело, разум и дух в оптимальном, продуктивном состоянии. Они умели выживать и при необходимости сражаться за себя и своих родичей.

Сейчас сложно сказать, насколько в действительности воспитание детей у славян было совершенным. Но факт остается фактом – современная, насквозь порочная воспитательная система (а точнее – ее полное отсутствие) чудовищно далека от того, что было характерно для общества наших Предков. Быть может, нам не хватает именно этого – воспитания детей в славянской традиции. Быть может, если бы мы и сейчас придерживались своих исконных устоев, все было бы иначе. И мир был бы лучше, и солнце – ярче, и трава – мягче, и рассвет – алее…

Все древние религии мира утверждают, что всевышний творец (созидающая сила) един и множественен одновременно и наша ведическая Вера говорит о том же (см. например Велесову Книгу). То есть он имеет много личностей (или ликов), и не ограничен только тремя (как утверждают христиане, которые ограничили всевышнего), хотя славяне для удобства и делили их на триглавы (по три Бога в триглаве) и все эти Боги делятся на светлых и темных.

Даже в первоисточнике христианской библии, иудейской Торе, говорится что Элохим создал людей, но Элохим с Идиш переводится только во множественном числе – Боги, это тоже самое как сказать народ (только множество личностей). Аллах это исковерканное Элохим поэтому в Коране от имени Аллаха все говорится во множественном числе «мы сделали», «мы сказали» и так далее. Ортодоксальные евреи тоже многобожники или как они себя называют шамотники. В соответствии с нашей древней Верой люди считаются потомками Богов, но если их множество и они различны, то и их потомки будут различны (и уникальны каждый по своему).

Если рассуждать здраво, то действительно не может быть Адам с Евой прародителями и краснокожего индейца, и пигмея, и бушмена, и вьетнамца. У каждого из этих народов свой Бог прародитель, потомками которого эти народы и являются. Версия о том, что на различия во внешнем виде этих этносов, повлияли климатические условия не выдерживает критики, так как желтокожие вьетнамцы и филиппинцы, чернокожие негры африканских джунглей, индейцы американской саванны живут примерно в одинаковых условиях и все равно очень сильно отличаются друг от друга.

Человечество согласно библии, создавалось Богами на 6-й день творения (но так как Боги разные то люди тоже отличаются друг от друга), а на 8-й день, когда Боги отдыхали начал творить го-с-подь (переводится как подь богом, помощник бога, полу бог), который тоже создал свое человечество. Вначале (согласно библии) он создал только душу и поместил её на востоке от нашей земли на планете Эдем, а потом уже разделил душу пополам отделив мужское начало от женского. Но живая душа это ещё не человек и поэтому Господь Бог (полубог) сделал им одежды кожаные и одел в них эти души. То есть он создал только два элемента тело и душу в отличии от первого человечества, которое творилось по образу и подобию Богов и имело 4-е элемента – тело, душу, дух и совесть.

То что кроме Адама и Евы были другие люди говорится в самой библии. Каин убив своего брата Авеля ушел в землю Нод (в соответствии с Ведами это другая планета) и нашел там жену и родился у них Сиф (если б не было других людей, где бы он нашел себе жену?) и построил он город (но не для троих же людей строить целый город?).

Согласно древнего календаря славяно-арийцев у нас сейчас идет 111817 год от переселения наших предков из Даарии (затонувший материк в Ледовитом океане) на Восточносибирскую низменность. Наши предки знали, что наше Ярило – солнце находится в свастичной галактике (по современному спиральной) в конце одного из четырех рукавов, и вращается внутри рукава вокруг его центра.

Полный оборот происходит за 25920 лет. Этот небесный цикл называется сутками бога Сварога. Предыдущие сутки Сварога закончились около 13000 лет назад Великим потопом, в котором погибла Атлантида и практически все народонаселение планеты. Спастись удалось немногим праведным людям, сохранившим часть древних знаний. В 10948 году до нашей эры с эпохи Девы начались следующие сутки Сварога. А с 4468г. до нашей эры с эпохи Финиста началась Ночь Сварога, (то есть солнце оказалось на той стороне рукава галактики, которая обращена не к центру галактики — её ядру, а к зоне контролируемой силами тьмы) которая длится по настоящее время (до 2012г.). В эту пору светлые Боги не могут посещать свои народы и оказывать действенную помощь, так как по законам небесной этики они не нарушают границу, но они своевременно предупредили жрецов о наступлении темных времен и о том, как сохранить древнюю веру.

Начало ночи Сварога ознаменовалось таким событием как прибытие на нашу землю потомков Адама и Евы 5671 год тому назад. На календаре государства Израиль 5671 год от Адама. Слово «евреи» переводится согласно словаря Архимандрита Никифора (издание 1861г.) как пришельцы с другой земли, или по современному инопланетяне. Хотя в принципе мы все инопланетяне, так как все наши предки прибыли на эту землю в разное время, и поэтому последних переселенцев мы назовем просто «серые». И действительно их космический корабль на 144000 койко-места прибыл с планеты Эдем (скандинавы говорят Едум, смотри их древние сказания «Саги») расположенной в темных мирах, на остров Шри –Ланку в Индийском океане, об этих же событиях также говорится и в индийских ведах (ведать – знать) принесенных в эту страну славяно-арийцами (смотри эпос «Рамаяну»).

Втираясь в доверие к народам уже тогда проживавшим на нашей земле серые начали предлагать им в обход небесных законов восхождения души в высшие миры (которые говорят, что только прожив достойно земную жизнь, выполнив свой долг и покинув земное тело человек может подняться в более высшие миры) перемещать людей с помощью технических средств в райские чертоги, а на самом деле стали отправлять их в качестве рабов на свою планету Эдем (находится на галактическом востоке).

Дошло до того, что предводитель серых Раван (прямо созвучно Равину) украл жену верховного славяно-арийского жреца Рамы – Сиду («Рамаяна»). Это было последней каплей терпения, после чего славяно–арийцами с помощью мощного оружия (скорее всего лучевого и ядерного) был разрушен космический флот пришельцев и враги были наказаны (в Индии археологи до сих пор находят следы древних ядерных воздействий). Так же произошло сильнейшее землетрясение, которое привело к образованию Дарданового пролива и к знаменитому потопу, описанному в христианской библии.

После поражения оставшиеся серые были отправлены в Египет для обучения их созидательному труду, что бы они сами могли кормить себя и свое потомство. Но не желая трудиться они под предводительством Мойши покинули страну гор рукотворных. Об этом хорошо рассказано в славянском эпосе «Книга мудрости Перуна».

Поняв что открыто переправлять рабов на свою прародину Эдем (Едум) им больше не удастся, руководителями серых был разработан другой скрытный мистический план. Они знали что согласно небесных законов, душа человека для продолжения жизни после смерти земного тела направляется в те звездные чертоги и на те планеты которым покровительствуют боги прародители людей, которым человек в течении жизни поклоняется и которых прославляет. А направляет людей туда равнодействующая сил объединенных мысле-образов памяти, сложившаяся в течении жизни. В поучениях бога Крышеня об этом сказано так: «Гл.1.62. После кроды (обряд сожжения умерших) человек погружается в совершенную иллюзию, которая строится из образов его памяти (как бы проживает жизнь снова, картины жизни пролетают перед его взором)….Гл. 8.5… И тот кто в час смерти оставляет свое тело и отходит, помня обо Мне, тот достигает Моего чертога (созвездия). Гл8.6 Какое состояние бытия или кого бы из богов не вспоминал чело­век в последний момент, оставляя свое тело, там он непременно и окажется (а вспоминают во время смерти как мы уже знаем образы из памяти. То есть как жил — туда и приведет его путь хоть в Пекло, хоть в Сваргу)»

И вот зная это, Кощеи (руководители серых) поставили им задачу, что бы люди Мидгард-земли (славянское название нашей планеты) забыли своих родных светлых Богов, что бы из памяти было стерто любое упоминание о том, что они их потомки. В Торе и библии христиан во Второзаконии Гл. 12. имеется такое напутствие серым, «Да сокрушит он все жертвенники и капища гоев (так они называют нас) и вырубит их священные рощи и уничтожит все кумиры их Богов». Дальше их бог Яхве (Иегова) так наставляет в той же библии «Когда пойдешь к чужому народу, чтоб завоевать его, предложи ему мир, если он согласится, то пусть платит тебе дань и признает себя рабом и служит тебе Израиль. Если не согласится на эти условия не оставляй в живых ни одной души».

Потом всем людям, согласно их плана, используя христианскую религию, с самого детства начинали вдалбливать в подсознание что, они не сыны светлых богов, а рабы бога Израилева. И естественно после такой обработки сознания в течении жизни человек уже после смерти согласно небесных законов отправляется не к своим в светлые миры, а в Эдем в Пекло да еще и рабом, ведь он всю жизнь твердит себе, что он раб Бога Израилева, а кроме этого во время похорон ему на лоб кладут полоску бумаги из церкви «сопроводиловку» на которой написано «Направляется раб божий… » и имя вписывается, чтоб уже никуда не делся, а родился непременно в Эдеме рабом их бога, и в семье потомков тех рабов, которые были завлечены туда обманом. Ведь в царство небесное согласно библии попадут только 144000 душ из 12 колен Израилевых, и то только после второго пришествия Иисуса Христа, а остальные рабами в Эдем.

В свое время светлые силы попытались помочь серым исправится при помощи Миссии Иисуса Христа которая предназначалась только для них, так как именно эта ветвь человечества творилась господом Яхве (Иеговой), а он не обладал любовью как остальные Боги, и поэтому Иисус Христос должен был исправить этот народ, дать им духа Святого и Совесть, так как при сотворении их Иеговой они были не доукомплектованы именно этими элементами. Об этом говорится и в самой библии: Евангелие от Матфея гл. 10 ст.5,6 « Сих двенадцать послал Иисус Христос и заповедал им говоря: — На путь к язычникам не ходите и в город Самарянский (сами арии) не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева». Евангелие от Матфея гл. 15 и от Марка гл.7« И подошла к Иисусу Христу женщина Хананеянка (язычница) у которой болела дочь и попросила помощи, на что Иисус Христос сказал: «Я ведь послан только к погибшим овцам Израиля. Нехорошо же будет забрать хлеб у детей и отдать псам (имеются ввиду другие народы, в словах Иисуса проявляется влияние негативной иудейской среды или же они были искажены при написании Евангелия)». Женщина ответила ему: «Но и псы едят крохи, которые падают со стола хозяев». После этого Иисус помог ей. Евангелие от Иоанна гл. 5 42. «но знаю вас (имеются в виду серые), вы не имеете в себе любви к Богу». Евангелие от Иоанна гл. 8. 44 « Иисус сказал иудеям: Ваш отец дьявол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине. …47… Вы потому не слушаете, что вы не от (светлого) бога».

Но апостол Павел (настоящее имя Савл, который то и апостолом не был, но был истинным слугой Яхве) извратил миссию Иисуса Христа и создал своё учение (из 28 книг нового завета 16 принадлежат ему) – христианство (которое ничего общего с Иисусом не имеет). Это учение очень удобное для порабощения других народов и превращения их в рабов здесь, а потом дальше в Эдеме. Мусульманство из той же серии, так как имеет один корень с христианством – Иудейство. Просто правители серых, создали иллюзию выбора людьми религии, чтобы потом легче было сталкивать народы лбами. Только при христианизации Киевской Руси за 12 лет из 12 миллионов населения уничтожили 9 миллионов. В собственной стране собственный народ потомки Малки (матери князя Владимира Великого, она была дочерью раввина, то есть слугой серых и поэтому в летописях князя часто называют равич-рабич и многие переводят это как Владимир сын рабыни, но забывают что на Руси никогда рабов не было) превратили в рабов, введя так называемое крепостное право.

Только вольнолюбивые казаки сохранили свободу и практически до 17 века вели борьбу с рабской христианской идеологией. Вспомним только восстание атамана Разина и атамана Ляли сжигавшего христианские монастыри и церкви (так же как и мечети), восстание донского атамана Илейки (Горчакова) поднявшего Дон и Поволжье за восстановление ведической славяно-арийской веры (после него был подписан указ царя об уничтожении у казаков волхвов- характерников и насаждении поповщины).

До сих пор в наших христианских храмах на службах поют славу богу Израилеву и Иудеи (Венчается раб божий ….и раба божья.. во славу бога Израилева… и так далее). Почему же не нашим светлым Богам? Заставляют есть тело Иисуса заменяя его просвирами и пить его кровь (вино) во время причастия, делая людей мистическими людоедами (от этого психика просто ломается и человека можно брать голыми руками). Люди проснитесь!!! Мы же Славяно- Арийцы являемся сынами наших Богов, а не рабами чужого Бога, и тем более не падшими овцами Израиля. На Руси не было господ, мы братались с богами, мы славили их. Наши Боги рабами нас никогда не кличут (в отличии от иудейских).

Вспомним наших героев: Александр Невский – князь Ведун, хотя христиане его и канонизировали (… « не хотим князя язычника кричали Новгородские попы Александру», согласно летописей), Сергий Радонежский — Волхв, хотя тоже канонизирован. Даже Православие от Правь Славить (Правь мир славяно- арийских богов).

Так какое отношение имеют люди других народов к Иудейским богам, Ведь у каждого народа свои прекрасные светлые Боги, и своих (те кто почитает матерь Сва, то есть небесную мать) прародителей забывать нельзя, они же родные нам, пращуры наши, мы их потомки и сила Богов наших прибудет с нами до конца.

Слава Богам и Предкам Наша!

Познание мира начинается с игры. Мы, маленькие, ещё в неосознанном возрасте играем, чтобы познать мир. Поэтому то, во что играют дети, и то, как они играют - говорит, какие из них вырастут взрослые. А если придерживаться выражения “дети - это настоящие люди, а взрослые - то, что от них осталось”- играйте и тогда, когда станете взрослыми, и не останавливайтесь. Лучше, если вы будете играть всю жизнь. Это полезно, и, к тому же, делает нас лучше.

У славянских детей были свои игры. Все они передают архаику и глубоко традиционны. В них, словами и жестами, действиями и эмоциями, сохранено живое и вечное, что уже давно потеряно. Многие из девичьих игр пережили века, если не тысячелетия, и стали пропадать только в начале девяностых годов двадцатого века, собственно, когда пропало и ушло многое.

Они жили в пионерских лагерях, в школьных продлёнках, во дворах и дома. Некоторые всё ещё живы, хоть смысл их и непонятен современной молодёжи. И в этих играх, поразительно похожих на игры скандинавов и финно-угров, да уж если глубже взять - то и на игры греков, египтян и древних римлян, одни и те же персонажи, одинаковые источники.

Связывает ли их некая языческая общность? Скорее всего - да. И в основном - именно языческая. Ведь игр, появившихся в эпоху христианства, несущих его смысловую нагрузку, нет, и не было. Играть было запрещено вообще, это считалось грехом, как и любое развлечение. Потому, видимо, игры пережили тёмные века христианской ортодоксальности, что они были средоточением радости, красоты, буйства и самой жизни во всех её разумных и неразумных, бесшабашных и забавных проявлениях. Все они из далёкой древности. Они копируют архетипы анимизма и тотемизма, неистощимого многообразия мира, природного и человеческого единения.

Герои игр.

Героем детских игр теперь может быть кто угодно, ведь дети сегодня впитывают информацию из множества источников, но в старые времена, когда и горожане, и селяне жили примерно в одинаковых условиях, игры были похожи. Герои игр городских детей не отличались от героев игр детей деревенских. Это были, прежде всего, животные - кони, медведи, волки и лисы, барашки и козы, птицы (гуси, ласточки, жаворонки, перепёлки, воробьи, куры и петухи, утки, журавли) Всё, что окружало ребёнка, перекочёвывало в его игровой мир. Собственно, здесь есть сходство с вышивальными и ткацкими мотивами - там те же самые персонажи и образы.

Мать и дитя - любимейшая тема детской игры. Она и сейчас невероятно актуальна - да и разве может быть подругому, когда всё завязано на этом. Девочки лет восьми-тринадцати всегда нянчили младших детей в семье, а иногда делали их непосредственными участниками своих забав. Они играли в живых детей точно так же, как современные дети в куклы (за отпавшей необходимостью следить за младшими).

Но наши предки и жили сложнее, и не удосуживались переживать за воспитуемых - словом, игрой в дочки-матери прививались определённые навыки и умения, необходимые для взрослой жизни.Интересны также старинные игры с предметами (“Лапта”, “ Бабки”, “Колечко”, “Чижик”). Они предполагали и состязательный момент, и испытание силы и ловкости.

Всего же существует несколько видов детских традиционных игр. Некоторые до сих пор пользуются популярностью у детей.

Пальчиковые игры - для самых маленьких (“Сорока-сорока”, “Киселёк”, “Коза рогатая”) - самые древние.

Хороводные игры для юношества произрастают из языческих корней, со времён, когда хоровод, танок, вьюн, считался непременным атрибутом весенне-летнего обряда. Это “Ручеёк”, “Лён”, “Лебедь”, “Костромушка”. Дети также играли в игры, похожие на элементы свадебного обряда и других обрядов вообще - умыкания невесты, хождения в рожь, в лён, вождение колоска, отпирание земли, закличек и прочих.

Популярны и любимы игры с похищением, воеванием, утаскиванием. Это “Гуси-лебеди”, “Волк и гуси”, “Крыночка” и множество других.

Орнаментальные игры чётко обрисовывали движение детей. Под песню или мелодию они должны были двигаться определённым образом. В самой игре было начало, кульминация и конец: своего рода маленький спектакль, но очень чёткий и сформированный, оторваться от обычая самой игры было нельзя, впрочем, как и сейчас. Правила - незыблемы, участники распределяются безоговорочно и исполняют только собственные роли. Таковы “Бояре”, “Заря-заряница”, “Застенком”.

Особо любимые мальчиками состязательные игры направлены, конечно, на силовой результат, выносливость, ловкость, смелость и внимательность. Здесь немаловажна поддержка друзей и взаимовыручка. Таковы сами эти игры: “Лапта”, “Городки”, “Чехарда”, “Слон” (“Лось“) и другие.

Что же осталось в наше время от древних игр наших маленьких предков? Пусть только для самых маленьких, но всё же любопытных современников остались “Салки-ловишки” всевозможных видов (“Салки-приседалки”, “Колдунчики”, “ Пристеночки”), “Прятки”, поистине бессмертная игра всех без исключения детей, “Казаки-разбойники” в десятках вариантов, “ Двенадцать палочек”, “Лунки”, “ Ножички”, “ Классы”, в которые, кстати, раньше играли только мальчики, “ Волк во рву”, “Гуси-лебеди и волк”, “Колечко”, “На златом крыльце сидели”, “Шёл козёл по лесу”.

Все эти игры популярны ныне разве только в детских садах и младших классах школы, но, тем не менее, они живут, и, надеемся, будут жить и дальше.

Волк и дети

Один из играющих - Волк, сидит в стороне, подперев лицо руками. Дети бегают перед ним, распевая песенку и делая вид, что собирают ягоды:

Щипаю, щипаю по ягодку,
По чёрною смородину.
Батюшке на вставчик,
Матушке на рукавчик.
Серому волку
Травки на лопату.
Дай Бог умыться,
Дай Бог убежать.
И дай Бог убраться!

С последними словами дети бросают в волка траву и разбегаются. Он ловит, пойманный делается волком.

Колдун

В двух разных местах чертятся два города, шагах в сорока от играющих. Между ними - Колдун. Дети перебегают из одного города в другой, а Колдун их ловит и делает своими пленниками. Первого “запятнанного” Колдун делает Сторожем. Сторож следит за тем, чтобы играющие не освободили пленников, запятнав их. Играющие же, стараются завлечь Колдуна в другую сторону, чтобы он не знал, на кого напасть. Когда все играющие запятнаны, Колдуном становится последний пойманный.

Горелки

Сначала выбирают водящего. Он называется Огарыш или Горелка. Позади него на расстоянии 80-160 см парами выстраиваются играющие. Они распевают:

“Гори, гори ясно!
Чтобы не погасло!
Глянь на небо!
Птички летят,
Колокольчики звенят!”

В это время последняя, задняя пара, отделяется от всех и идёт шагом вперёд, разъединившись, один - направо, другой - налево. Поравнявшись с Горелкой, они бегут со всех ног, стараясь схватиться за руки. Горелка старается поймать кого-то из них или коснуться ладонью. Пойманный становится с водящим в одну пару, а тот, кто остался, становится Горелкой.

Дети богов – это первые люди на планете (русы). Они сами дали себе такое прозвище, как бы веря в то, что своим происхождением обязаны богам. Эти люди обладали речью, имели светлый волосы и глаза, светлую кожу.

Древние славяне считали, что они – дети богов. Это выражалось в их образе жизни, религиозных обрядах. Славяне не вставали перед своими богами на колени, не поклонялись, не целовали их образы, не просили прощения, не боялись их. Но они понимали, что имеют родственные связи с богами. Боги были для них первопредками.

Потому наши предки просто искренне любили своих богов, словно ребенок своих родителей. Древние славяне чувствовали поддержку со стороны богов, которые всегда их прощали и помогали.

Славянский народ был близок к богу. Свои пригрешения они исправляли добрыми поступками, а не ждали божьего наказания. Дети богов не страшились смерти. Для них главной была жизнь, которую любили, которую берегли.

Древнеславянские народы верили в то, что они – дети богов. Как известно, у них был целый пантеон: Дажьбог, Сварог, Перун, Велес и другие. Такого же мнения придерживались и волхвы, и жрецы, которые передавали свои знания обычным людям. Это было зафиксировано и в Славяно-Арийских Ведах – знаменитом литературном памятнике древнеславянской культуры.

Смысл теории «дети Богов» был очень глубок. Богам не нужны рабы (так сейчас в христианстве называются все люди – рабы божьи). Им нужны дети, которые будут помогать и продолжать род. Земля в этом случае олицетворяет колыбель, в которой дети богов растут и улучшают жизнь вокруг себя. Древние славяне никогда не считали себя главными на планете, как сегодня считают некоторые люди. Они не пытались подчинить себе природу, изменить естественные процессы. Максимум, что делали славяне, это просили у «родителей» хорошего урожая и благополучия для своей семьи.

Также теория «дети Богов» имеет право на жизнь, если учесть, что человека Бог создал «по своему образу и подобию». Таким образом, дети богов – славяне действительно относились к высшим силам и природе как к родителям: берегли их, слушались и почитали.

Loading...Loading...