Самый лучший маг в мире. Имена великих магов — древние имена магов

Иллюзионное искусство насчитывает солидный возраст - ему уже пять тысячелетий.

В одном из преданий Древнего Египта, относящемся к 2900 г. до н. э., говорится о выступлении перед фараоном Хуфу фокусника и дрессировщика, чародея Джеди, который удивил повелителя своим необычным искусством.

«Принесли гуся и отрезали у него голову. Положили гуся у западной стены зала приемов, а его голову - у восточной стены. Джеди проговорил заклинание, и поднялся гусь, и пошел, переваливаясь, и голова его тоже поднялась ему навстречу. И вот голова гуся вновь приросла к его шее. Встрепенулся гусь и загоготал…», - так повествует предание.

Трюк с мнимым обезглавливанием и приращением отрубленной головы сохранялся в репертуаре иллюзионистов в течение многих веков. Итальянец Бальдуччи исполнял его в 1750 г. Фокусник выпускал на сцену петуха, у которого голова была предварительно засунута под крыло и привязана в таком положении. А на ее место к туловищу приделывалась отрубленная голова другого петуха, с пузырем, наполненным красной краской. Бальдуччи давал петуху пробежать несколько шагов, «отрубал» ему голову, причем из пузыря хлестала «кровь», и показывал эту голову зрителям. Потом накрывал птицу платком, высвобождал из-под крыла настоящую голову, а отрубленную прятал. После этого живой и невредимый петух демонстрировался зрителям.

Хеттский рисунок, датируемый 1300 г. до н. э., изображает выступление бродячих фокусников.

В искусстве шпагоглотания и огнеглотания все без обмана. Огнеглотание древнее шпагоглотания; оно практиковалось еще магами первобытных племен во время ритуальных обрядов. Вот отрывок из описания обряда «Окуеми» (Центральная Африка, Конго), куда входит и огнеглотание: «Некоторое время старик не шевелится, как бы прислушиваясь к чему-то (возможно, «отрыгивает» подготовленное заранее предохраняющее вещество из желудка в рот), затем вздрагивает, очнувшись, и быстро наклоняется к одному из ящичков, из которого его «хранитель» - один из танцующих мужчин - достает и протягивает к огню пучок сухой травы.

Мгновение - и он уже объят пламенем. Огненный комок переходит в протянутую руку старика и падает в его открытый рот! Громкие крики сотрясают воздух. Крики ужаса, восхищения, удивления.

Лицо заклинателя слегка запрокинуто, озарено полыхающим изо рта пламенем. Глаза дико вращаются. Затем он высоко подпрыгивает, резко поворачивается и снова застывает с сомкнутым ртом и поднятым над головой пучком травы. Водворяется всеобщая тишина. Вновь заклинатели протягивают огненный шар горящей травы, и под неистовый рев толпы старик погружает этот пламенеющий пучок в зияющую дыру своего огромного рта…».

Великолепное, эффектное представление. Правда, были нередки печальные последствия подобных ритуалов, о которых зрители не догадывались. Ожоги лица, губ, языка, слизистой рта, пищевода и даже желудка.

У каждого огнеглотателя была своя специфика. На Востоке при ритуальных танцах в рот иногда клали не пучки горящей травы, а настоящие угли. Подобный обряд с древних времен наблюдался в Алжире (Северная Африка): «В светлых одеждах, в непрестанном сильном колыхании корпуса вперед и назад появляются танцующие. Хороводом они совершают круг, задерживаются перед стариком и склоняются над жаровней, берут с нее уголь и кладут в рот.

Теперь, когда каждый выпрямляется, а затем резко откидывается назад, его рот озаряется разгорающимся от дыхания углем. Кружится, кружится в ночи этот чудовищный хоровод постоянно раскачивающихся людей в белых одеждах с открытыми, красными, полыхающими огнем ртами…».

Уникальный источник человеческих знаний - Библия описывает состязание бродячих народных фокусников с иллюзионистами-жрецами в Древнем Египте. Скорее всего, это было во второй половине VI в. до н. э. Со временем составители Библии записали это народное поверье, связав его с легендой о жизни первого пророка Моисея.

Моисей и его брат Аарон желают доказать, что сам всемогущий Бог наделил их чудодейственной силой. Таким способом они хотят убедить фараона отпустить из Египта народ израильский, томящийся в рабстве после завоевания Иудеи египтянами.

Моисей и Аарон показывали фараону чудеса со змеями. «И бросил Аарон свой посох перед фараоном и перед его рабами, и стал он змеем. Но и фараон призвал мудрецов и волхвов, и они, ученые египетские, произвели своими тайнами то же. Каждый бросил свой посох, и те стали змеями…».

Секрет этого фокуса прост, как все великое. Змею прижимают пальцами под челюсти, в результате у нее возникает оцепенение, тело пресмыкающегося деревенеет. Змею слегка обмазывают грязью, придавая ей вид «посоха». Этот «посох» до необходимой поры держат вертикально, в нужный же момент резко бросают на землю. Высохшая грязевая корка слетает, и оживший «посох» поспешно уползает прочь.

Доктор Леман в своей «Истории суеверий» описывал, как при помощи простого фокуса маги вызывали светящийся образ страшной Гекаты. В темном помещении «кудесник» заранее рисовал асфальтом или каким-либо другим горючим веществом контуры человеческой фигуры. Затем впускали «публику». При свете таинственно мерцающего факела произносили заклинания на непонятном «магическом» языке. В заключение «кудесник» высоко поднимал факел, словно нечаянно касаясь стены. Тотчас вспыхивало огненное изображение Гекаты, богини Луны, покровительницы зла и колдовства.

Скорее всего, такой же иллюзионный трюк использовали на пиру у вавилонского царя Валтасара, когда внезапно загорелись на стене слова угрожающего пророчества.

Рис. 1. Пророк Даниил толкует божье послание царю Валтасару.

…Пятая глава книги Даниила начинается с описания пира. «Валтасар царь сделал большое пиршество для тысячи вельмож своих и перед глазами тысячи пил вино». Один ученый отмечает: «Пиры в Вавилоне были пышные, хотя они обычно заканчивались попойкой. На столах было изобилие вин, привозимых из других стран, и всевозможных предметов роскоши. Воздух в зале был пропитан благовониями; гостей увеселяли певцы и музыканты». Сидя на месте, которое было видно всем гостям, Валтасар пил вино.

Странно, что в ту ночь - с 5 на 6 октября 539 г. до н. э. - у вавилонян было такое праздничное настроение. Их страна воевала, обстоятельства складывались не в их пользу. Войска персидского царя Кира расположились за стенами осажденного Вавилона. Но, похоже, Валтасара и его вельмож это не беспокоило, ведь они в неприступном Вавилоне. Более чем за тысячу лет никому не удалось взять Вавилон штурмом.

В разгар пиршества случилось невероятное. «В тот самый час вышли персты руки человеческой и писали против лампады на извести стены чертога царского, и царь видел кисть руки, которая писала». Какая потрясающая картина! Из ниоткуда появилась кисть руки человеческой и повисла в воздухе у хорошо освещенной стены. Можно представить, в каком оцепенении гости следили за этой рукой. Рука стала писать на стене таинственное сообщение. Происходившее было настолько зловещим, настолько незабываемым, что в ряде языков до сего времени существует выражение «письмена на стене», которое используют, когда имеют в виду предостережение о надвигающейся гибели.

Валтасара охватил леденящий ужас, «сильно закричал царь, чтобы привели обаятелей, халдеев и гадателей». Но они не смогли разгадать написанное на стене. Там было написано: «Мене, текел, упарсин». Тогда царь вызвал к себе пророка Даниила, томящегося в плену. Последний без труда прочел надпись и дал толкование: «Мене - исчислил Бог царство твое и положил ему конец; текел - ты взвешен и найден очень легким; упарсин - разделено царство твое и отдано мидянам и персам».

В 1905 г. в Париже химик Пьер Пиоб воспроизводил ряд древних чудес. Зал театра, в котором производились опыты, декорировали под египетский храм. Пиоб и его помощники облачились в одежды жрецов и показывали египетские «чудеса», о которых много писали в своих книгах различного рода шарлатаны. Они утверждали, что в день полнолуния жители Нильской долины приносили в жертву богу Солнца Амону девушек. Несчастных разрезали заживо, но жертвы не издавали ни малейшего звука.

Пиоб произвел подобного рода опыт с живой овцой и добился того же эффекта. На глазах у всех овцу разрезали на куски. Животное при этом не подало никаких признаков страдания. Оказывается, что перед началом жертвоприношения овце дали сахар, пропитанный ядом кураре, вызывающим паралич нервов. Зная свойства кураре, жрецы могли устраивать «безболезненные» убийства. Жертва, не крича и не стеная, с радостной улыбкой принимала смерть во славу бога Амона.

В Египте, возле города Асауна имеются залежи извести и бьют сернистые ключи. Соединение извести и серы дает многосернистый кальций. Если им пропитать какой-либо предмет и выставить на солнце, то вещь воспримет солнечные лучи и затем в темноте в течение нескольких часов будет светиться. На подобного рода явлениях были основаны многие чудеса жрецов. В дни праздничных богослужений на светящейся стене храма появилась огромная тень бога.

Подобное «чудо» продемонстрировали и французские химики. На стене начали вдруг мелькать разноцветные огоньки. Внезапно на уровне пола вспыхнул синий огонь. Густой белый дым заволок театральный зал, затем воцарилась тьма. Вскоре стена стала излучать мерцающий свет. На ней отчетливо выделялась человеческая тень. Это была «великая» тень бога.

Данное «чудо» объясняется просто. Стена покрыта смесью сернистой сурьмы, азотнокислых солей и особым составом, который изготовил Пиоб. Под воздействием этого состава сернистая сурьма вспыхивала красноватым цветом, азотнокислый барий давал зеленые вспышки. Синеватый огонь и дым возникали оттого, что возле стены был предварительно рассыпан самовоспламеняющийся порошок. Зажигался бенгальский огонь. При его свете покрытая смесью стена начинала светиться. Участок, не обработанный смесью, оставался темным. Это и была «тень» бога.

Интересным «чудом» был «хоровод духов». Этот фокус основан на знании свойств бактерий, которыми всегда кишела влажная долина Нила. В пространстве, лишенном воздуха, эти бактерии невидимы. Но как только бактерии попадают в среду с присутствием кислорода, они начинают светиться. Загримированные под египтянок танцовщицы плавно кружились в хороводе. Их туники были покрыты раствором, насыщенным светящимися бактериями, и потому загадочно мерцали. Когда в танце девушки подходили к определенному месту, свечение одежды прекращалось. Танцовщиц поглощала тьма, они словно исчезали. В том месте, где танцовщицы становились невидимыми, из особого сосуда, помещенного под сценой, выделялся углекислый газ, убивающий бактерий.

Жрецы умели пользоваться проекцией изображения.

Наиболее известным «чудом» было видение, появлявшееся сначала в виде маленького светлого пятна на стене у алтаря. Постепенно пятно увеличивалось, делалось более ярким и вскоре превращалось в лик божества. Это видение искусно воспроизводилось с помощью ярко освещенного живописного или скульптурного изображения, поставленного перед вогнутым зеркалом.

Спрятанное возле алтаря изображение проецировалось на стену храма словно бы волшебным фонарем.

Чрезвычайно потрясало зрителей видение, когда изображение бога проецировалось из облака дыма. Колеблющаяся пелена дыма была своеобразным экраном, создающим иллюзию живого трепета лиц и фигур. Люди принимали эти видения за настоящих духов, вызванных заклинаниями жрецов. Для подобного рода проекций употреблялись не только живописные изображения и зеркала, но и живые люди. В роли богов выступали подобающим образом одетые люди.

Опираясь на знания в области физики, математики, астрономии, механики, химии, вавилонские и египетские жрецы изобрели немало иллюзионов-трюков, основанных на применении крупной аппаратуры. Такие иллюзионы приносили храмам славу и немалые доходы.


Рис. 2. Чудо древности: масло само подливается в жертвенное пламя.

…При ослепительном блеске молний и раскатах грома двери святилища открывались сами собой, и из-под земли возникали статуи богов. Они плакали, простирали вперед руки для благословения. Перед богами внезапно вспыхивал жертвенный огонь. В пустынных залах раздавались таинственные голоса, предсказывавшие будущее. Неведомые музыкальные инструменты звучали без прикосновения к ним рук человека.

Иллюзионистами применялись поразительные для того времени технические новшества. Около 1500 г. до н. э. египетский жрец Аменемхет изобрел водяные часы - клепсидру. Часы показывали точное время, регулируя явления «чудес» народу. В развалинах Ниневии археологи обнаружили хрустальную плоско-выпуклую линзу с фокусным расстоянием 10,7 см. Укрепленная под определенным углом, она ровно в полдень зажигала (фокусируя солнечные лучи) огонь в жертвеннике. Вслед за тем установленная перед жертвенником статуя бога Мардука начинала благословлять молящихся, поднимая и опуская руки.

Чем больше подливали масла в огонь, тем чаще взмахивал руками довольный бог. Принцип этого иллюзиона заключался в том, что над жертвенником помещался закрытый котел с кипящей водой. Пар проходил по трубке к поршню цилиндра, спрятанного под полом храма.

Рычаги, соединенные с поршнем, приводили в движение механизм внутри фигуры бога. Тайна божественной механики ревностно охранялась жрецами.

Жрецы-иллюзионисты подавали трюк с благоговейной торжественностью. Слуги богов медленно и важно двигались, свои действия сопровождали таинственными заклинаниями, произнося их нараспев. Храмовые служители то и дело склонялись до земли перед изображениями богов.

Жрецы больших храмов старались сделать иллюзионное искусство своей монополией. Они не признавали странствующих магов и иллюзионистов и всячески преследовали их. Несмотря на гонения жрецов, на улицах и площадях городов, на базарах, празднествах, пирах богачей и в театрах продолжали выступать бродячие фокусники-манипуляторы.

Ловкие шарлатаны умело создавали необходимые иллюзии, и им верили. Недаром «отец комедии» Аристофан (ок. 445 - ок. 386 гг. до н. э.) высмеял глупцов, «поспешающих отдать свои монеты» различным плутам.

В середине VI в. до н. э. образовалась могучая Персидская империя, протянувшаяся от восточных окраин Индии до Эгейского моря, от Нубии и Аравии на юге до Каспия на севере. По этому огромному пространству растекались толпы халдейских и индийских магов. В период греко-персидских войн маги появились и в Греции.

Государственный деятель, историк и писатель Плиний Старший (23/24 - 79 гг. н. э.) в своем труде «Естественная история» считает родоначальником греческих магов Остана, придворного предсказателя персидского царя Ксеркса. Остан сопровождал своего повелителя во время похода в Грецию и написал пространное сочинение о магии.

В Древней Греции с незапамятных времен были и свои иллюзионисты. Прославленная Пифия, жрица-прорицательница храма в Дельфах, задавала вопросы одним голосом, а отвечала другим от имени бога, говорившего ее устами.

В храмах Древней Эллады применялись новейшие технические разработки.

Принцип магнитной индукции - способность магнита передавать свои свойства другим частицам железа - был принят древними жрецами на вооружение.

В широких масштабах магнитный железняк применялся в античных храмах для создания зрелищных эффектов. Римский поэт Клавдий оставил увлекательное описание знаменитых статуй Марса и Венеры, очевидно, находившихся в храмах его родного города Александрии. Прекрасная статуя Венеры была вырезана из большого куска магнетитовой руды, а статуя бога Марса отлита из железа. В период празднеств обе фигуры помещались на брачном ложе, устланном розами. Под музыкальный аккомпанемент они постепенно сближались, затем Марс бросался вперед и заключал свою любимую в объятия.

Удивление вызывал еще один храмовый аттракцион: статуя прорицательницы Сивиллы изливала из своих грудей теплое молоко в подставленные сосуды. Устройство этого автомата было несложно. На четырех колоннах держался герметически закрытый купол. Из него потайная труба шла в постамент, на котором высилась статуя Сивиллы. В постаменте был спрятан бак с теплым молоком. Лишь только над куполом зажигались два жертвенных светильника, внутри купола расширявшийся от нагревания воздух шел по трубке, давил на молоке в баке - и молоко поднималось по другой трубе до уровня груди фигуры Сивиллы.

Великий инженер эллинистической эпохи Филон Византийский (жил ок. 250 г. до н. э.) создал изумительное жреческое иллюзионное чудо. Это был сосуд для омовения рук со встроенным механизмом, производившим необычайно любопытный эффект в египетских храмах. Над водопроводной трубой была расположена рука, державшая шар из пемзы. Когда посетитель брал его, рука исчезала внутри сосуда и из трубы лилась вода. Через некоторое время вода переставала течь и появлялась рука с новым куском пемзы, приготовленным для следующего посетителя.

Рис. 3. Автомат Филона Византийского «Гнездо с птицами».

Филон создал очаровательную игрушку, привлекавшую внимание своими действиями (рис. 3).

Гнездо с птицами прикреплено к цилиндрическому стволу «дерева» (А), припаянного к дырчатой крышке сосуда. Птица-мать сидит на внутренней трубке (В), проходящей сквозь внешний цилиндр до поплавка (С), с опорами (D), прикрепленными к его основанию. В трубке (В) находится длинный провод (В), проходящий через поплавок. Один конец провода крепится к дну сосуда, другой - к крыльям птицы. Тонкая змейка спаяна с малым поплавком (В). Если через отверстия налить воды или вина, малый поплавок (В) поднимается, и змея угрожает птенцам в гнезде.

Когда жидкость достигает определенной высоты, поплавок (С) с трубкой (В) тоже поднимается и выталкивает птицу. Она распускает крылья и принимает величественную позу над змеей. Если слить жидкость (вынуть пробку в дне), то змея опускается на поплавке (В). Большой поплавок (С) идет вниз, пока не застопорится на опорах (D). Птица-мать складывает крылья и принимает первоначальную позу.

Скорее всего, на подобном принципе действовал автомат оповещения о разливе Нила. Этот автомат играл огромную роль в религий Древнего Египта.

Неподалеку от храма сооружался глубокий и узкий колодец, соединенный с рекой. Посреди ствола находились клапаны, приводившие в действие фигуру орла, возвышающуюся над спрятанным от посторонних глаз колодцем. Когда воды Нила начинали прибывать, уровень воды в стволе поднимался и начинал выталкивать воздух. Клапаны, выполняя свою работу, перегоняли сжатый воздух в фигуру орла: железная птица издавала гортанный звук, оповещавший о начале разлива. Разлив великой реки был величайшим событием в жизни древнеегипетского общества. Естественно, что механизм оповещения стал объектом религиозного поклонения. Только высокопоставленные жрецы знали истинную причину орлиного крика.

В древних легендах говорится, что многие технические чудеса создал бог огня и покровитель кузнечного ремесла Гефест. Он создал себе в качестве помощников золотых механических слуг, наделенных даром речи и разумом. Гефест имел во дворце набор столов на трех ножках с золотыми колесиками. Они могли передвигаться сами по себе и, как послушные собачки, следовали за ним для встречи богов или по его приказу возвращались во дворец.

В одной из древнегреческих легенд повествуется о том, как верховный бог Зевс поручил защищать остров Крит «медному великану» по имени Талос, которого выковал бог ремесел Гефест. Талос был цельнометаллическим, с рогатой головой, и имел одну-единственную кровеносную артерию, проходившую сквозь тело с головы до пят, где ее затыкал «медный гвоздь». Гигант обходил остров, отгонял чужие корабли, кидая в них камни, и громко выкрикивал законы царя Крита Миноса. Когда однажды на Крит вздумали высадиться враги, Талое начал «полыхать красным огнем», которым отогнал захватчиков. Однако колдунье Медее удалось перехитрить его «фальшивыми видениями» и вынуть гвоздь из артерии. Черная маслянистая «кровь» вытекла, и Талос утратил свою силу.

Какими бы фантастическими ни казались создания бога Гефеста, они воплощали мечты некоторых древнегреческих инженеров.

Немало автоматов, поражающих воображение даже современных людей, создал талантливый механик, инженер, математик Герон Александрийский (I в. до н. э.).

Герон обладал блестящей способностью к изобретению завораживающих, озадачивающих и поразительных механических чудес.

Рис. 4. Автоматические двери Герона.

Пользуясь сравнительно простыми принципами механики, Герон изобрел устройство, «волшебным» образом открывавшее двери небольшого храма, когда жрец зажигал огонь на алтаре перед входом. Огонь нагревал воздух в верхней части скрытого под алтарем металлического шара, наполненного водой. Потом вода выталкивалась через сифон в огромную бадью. Подвешенная на цепях бадья опускалась, включая в работу систему шкивов и противовесов, которые поворачивали двери на шарнирах.

Когда огонь на алтаре угасал, в результате быстрого охлаждения воздуха в шаре вода всасывалась обратно через сифон. Опустевшая бадья возвращалась наверх, и двери торжественно закрывались. За исключением алтаря, все необходимые приспособления автомата были скрыты в помещении под дверями храма.

В сочинениях Герона описана и другая конструкция, которая представляла собой рожок, трубивший при открытии дверей храма.

Чрезвычайно много получил от гениального инженера и театр - любимое детище греков. Являясь сам по себе замечательным изобретением, театр античных времен, где часто проходили и выступления иллюзионистов, воплотил множество идей. Древние греки разработали большинство известных в наше время основных сценических приспособлений. Уже в V в. до н. э. на сценах были краны, с помощью которых актеры, игравшие богов, появлялись парящими над сценой. В комедии Аристофана «Мир» персонаж по имени Тригей поднимается в небеса на спине гигантского навозного жука. Устраивались специальные люки в полу, через которые актеры могли неожиданно появляться или уходить.

Герон создал театральный механизм для воспроизведения громовых раскатов: если потянуть за веревку, откидывается крышка люка, через который бронзовые шары с верхней площадки падают на металлические выступы внутри желоба, а потом с грохотом скатываются на латунный лист в нижней части устройства.

Кулисы часто делали из вращавшихся на осях деревянных призм, стороны которых были разрисованы различными сценами. Вот как описывает их использование Витрувий: «Когда нужно было сменить пьесу или когда в сопровождении внезапных ударов грома должны были появиться боги, устройства поворачивались, и перед зрителями представала совсем другая сцена».

Рис. 5. Самодвижущиеся стенды Герона.

Некоторые механизмы Герона удивительно напоминают самодвижущиеся треножники бога Гефеста. Это были стенды на колесах, «самостоятельно» передвигавшиеся по сцене. На самом деле стойки двигались под воздействием силы тяготения (рис. 5).

В центре устройства находился отсек (А), заполненный зерном. Когда пробку в дне открывали, зерно высыпалось вниз (В). По мере опорожнения верхнего отсека большой груз (С), лежавший на зерне, опускался, натягивая веревку на шкивах (D) и поворачивая колеса (Е). Таким образом стенд приходил в движение.

Приспособление было похоже на гибрид заводной игрушки и гигантских песочных часов. Гениальность Герона заключалась в удачном сочетании двух этих элементов.

Самодвижущийся стенд был основным звеном и в некоторых более сложных приспособлениях Герона. Он сконструировал различные виды стендов, способных перемещаться по кругу, под прямым углом, восьмеркой или даже изменять направление и двигаться в обратную сторону. Стенды могли перевозить кукол, которые, как и весь механизм, приводились в движение опускавшимися грузами.

Самым сложным проектом Герона был миниатюрный театр на колесах, который самостоятельно выкатывался на зрительную площадку перед началом представления. Двери открывались и закрывались, на крошечных алтарях зажигался огонь, а механические фигурки то появлялись, то исчезали.

Герон проектировал и стационарные театры, где предусматривалось более сложное движение кукол благодаря экономии энергии и отсутствию системы шестерен, необходимой для перемещения всего механизма. Вместо зерна использовался песок. Он сыпался медленнее, и представление длилось дольше.

Рис. 6. Фигурка нимфы работает молотком.

Один миниатюрный театр был запрограммирован на постановку целого спектакля под названием «Навплий»{Навплий (миф.) - царь Эвбеи, отец Паламеда, казненного по клеветническому обвинению. Не получив удовлетворения за гибель сына, при возвращении ахейского флота из Трои зажег ложный огонь маяка на острове Эвбея. В результате многие корабли разбились о прибрежные скалы.}, повествующего о трагедии, разыгравшейся после Троянской войны. Сын царя Навплия был несправедливо обвинен в измене своим товарищем по оружию Аяксом и забит камнями до смерти. Навплий решил отомстить с помощью богини Афины. Когда занавес поднимался, было видно, как работали молотками и пилами механические фигурки нимф, ремонтировавших корабль Аякса.

Грузы, подвешенные к большому колесу, вращали его таким образом, что колышки захватывали и опускали один конец рычага. Это приводило к подъему другого конца, к которому была прикреплена рука нимфы с молотком. Когда колышек прокручивался дальше, рука опускалась и наносила удар, а потом снова поднималась следующим колышком.

«При этом поднимается большой шум, - писал Герон, - словно идет настоящая работа». Через некоторое время двери закрывались и вновь открывались для второй сцены: спуска корабля на воду. Третья сцена начиналась в открытом море. Появлялся плывущий под парусами в развернутом строе греческий флот. В воде резвились дельфины. Потом поднимался на море шторм, и корабли спускали паруса. Двери закрывались и открывались вновь. Корабли исчезали, а сцену заливал свет от установленного Навплием маяка, который освещал грекам дорогу к бесславной смерти на прибрежных скалах. Богиня Афина, одобрявшая этот поступок, стояла рядом. В заключительном акте зрители видели потерпевший крушение корабль. Аякс барахтался в воде, тогда как Афина поднималась в небеса. Гремел гром, богиня метала молнии прямо в плывущего Аякса, который в конце концов исчезал в бурных водах.

Герон с увлечением рассказывал о специальных эффектах и подробно объяснял, как любое действие, от ныряния дельфинов до работы нимф, осуществлялось скрытыми механизмами. Все устройство приводилось в действие грузами. Только спустя два тысячелетия появились микропроцессоры. В пределах технических возможностей своего времени Герону удалось осуществить эффективное программирование простейших автоматов, которые изумляли и приводили в восторг публику.

Рис. 7. «Неиссякаемый кувшин» Герона.

«Неиссякаемый кувшин» - этот фокус, изобретенный Героном, и до сего времени имеется в репертуаре иллюзионистов.

На подносе стоят кувшин и низкая ваза. Фокусник показывает эти предметы публике, потом со словами «священная вода» опрокидывает кувшин вверх дном и выливает из него воду в вазу. После этого он начинает исполнение очередного номера. Закончив его, фокусник снова берет кувшин, опрокидывает его над вазой. Из кувшина снова льется вода. Вылив ее всю, исполнитель ставит кувшин на стол и начинает показ следующего фокуса. После его окончания фокусник снова берет кувшин и, произнося магические слова «священная вода», вновь выливает воду из кувшина в вазу.

Откуда же берется вода в этом «неиссякаемом кувшине»? Исполнитель уже три раза выливал воду, а кувшин вновь наполнялся. В течение всего представления фокусник раз шесть подходит к кувшину. Из него всякий раз льется вода. В конце выступления вода полностью наполняет вазу.

Секрет этого фокуса в устройстве кувшина.

Внутрь кувшина по диагонали вставлена металлическая перегородка, не доходящая до дна кувшина на 1 см. Вверху перегородка припаяна к краям сосуда. Боковые стенки перегородки плотно упираются во внутренние стенки кувшина. Кувшин получается разделенным на две части, одна из которых секретная. На дне секретной части кувшина проделывают маленькое отверстие, через него сюда наливают воду. Это отверстие закрывают пробкой. Через горлышко кувшина вливают воду, которая заполняет четверть емкости сосуда.

Первый раз фокусник выливает воду, заполняющую несекретную часть кувшина. Потом, пока он выполняет очередной фокус, вода из секретного отделения вытекает через отверстие в перегородке и заполняет несекретную часть сосуда. Закончив фокус, артист берет кувшин, выливает воду в вазу и ставит кувшин на место. Пока идет демонстрация очередного фокуса, вода снова наполнит несекретную часть кувшина. Исполнитель снова сможет вылить воду из «неиссякаемого кувшина».

Рис. 8. «Цепи Герона».

Еще один фокус, который придумал Герон Александрийский, так и называется «Цепи Герона».

Фокусник показывает двойную цепочку из металлических колец. Он держит ее за верхнее кольцо, затем перехватывает пальцами за одно из двух нижележащих колец и сбрасывает верхнее кольцо, которое по цепочке сбегает вниз и со звоном падает в кружку. Так исполнитель повторяет несколько раз. Потом он переворачивает кружку, и зрители видят, что кружка пустая, а упавшие кольца исчезли.

Секрет фокуса заключается в устройстве самой цепочки. Чтобы сделать цепочку, следует начинать с верхнего кольца. На него надеваются два кольца. Все последующие кольца надеваются таким образом, чтобы одно из них проходило через два верхних кольца и через одно нижнее, а второе проходило через одно верхнее и два нижних, и так до конца цепочки.

Для создания иллюзии падающего кольца фокусник берет одно из нижних колец, которое проходит через одно следующее нижнее кольцо, и приподнимает его вверх, сбросив верхнее кольцо. Таким образом взятое нижнее кольцо становится в цепочке верхним, а верхнее падает вниз, освобождая следующее кольцо, которое, в свою очередь, освобождает следующее кольцо и т. д. Кольца падают последовательно, что создает иллюзию падения одного и того же кольца.

Александрия, где жил Герон, во времена античности была центром мировой торговли. Здесь бурно развивалась тогдашняя индустрия развлечений. Бродячие мимы, дрессировщики, фокусники, жонглеры, акробаты, случалось, сутками не уходили с площадей и улиц этого гигантского мегаполиса.

Список демонстрационных чародейств, исполнявшихся александрийскими фокусниками, поражает сложностью и масштабностью тамошних магов. Мастерство магов таково, что они:

Умеют сами себя связывать и развязывать;

Могут отделять свои конечности и менять их местами;

Способны переставлять лошадям головы быков и наоборот;

Жонглируют ногами десятью или двенадцатью шарами;

Выращивают тыквы и деревья здесь же, на глазах у зрителей;

Демонстрируют закалывание человека, который спустя некоторое время оживает;

Показывают разрезание лошади на части, а затем лошадь опять принимается бегать по кругу;

Глотают ножи и даже мечи, некоторые потом, достав изо рта, передают публике на проверку;

Держат на лбу горящее пламя;

Льют из рук целые озера и реки;

Выплевывают изо рта, открыв его, разные флажки и перья.

Тайные знания магам давались нелегким и опасным посвящением в мистерии. Вот как, например, проходило посвящение в тайны мистерии Изиды. По народному толкованию, Изи-да была только луною, для посвященных она изображала всемирную мать, первобытную гармонию и красоту, называемую по-египетски «Иофис», греки превратили это слово в «София» (мудрость), отчего и произошла Дева София в теософии.

В Египте и других странах Востока (Индии, Мидии, Персии) местом посвящения являлась пирамида, воздвигнутая над древними пещерами.

«В сопровождении проводника посвящаемый должен был сойти в глубокий и темный колодец или род шахты под пирамидой; он спускался по лестнице, приставленной к боку ямы, и был снабжен фонарем. Достигнув дна, он видел перед собой две двери - одна была заперта на засов, а другая подавалась тотчас от прикосновения его руки. Пройдя в дверь, он видел извилистую галерею, между тем как дверь закрывалась за ним с громом, который оглашал все своды. Его взору представлялись надписи, вроде следующей: «Кто пройдет по этому пути один, не оглядываясь назад, тот будет очищен огнем, водою и воздухом и, восторжествовав над страхом смерти, выйдет из недр на свет дневной, готовясь в душе к принятию мистерии Изиды». Идя далее, неофит достигал другой желанной двери, охраняемой тремя вооруженными людьми, на блестящих шлемах которых были изображены символическое животное Цербер и Орфей. Здесь посвященному предоставлялась последняя возможность вернуться, если пожелает. Когда он решал, что пойдет дальше, то подвергался огненному искусу, проходя через залу, наполненную зажженными горючими веществами, образующими огненные стены.

Пол был устлан решетками из докрасна накаленных железных полос, между которыми оставались узкие промежутки, куда неофит мог ступать без опаски. Когда он преодолевал эту преграду, ему предстояло выдержать искус посредством воды. Широкий и темный канал, наполняемый водами Нила, преграждал ему путь. Поставив мерцающий факел себе на голову, он бросался в воду и переплывал на другой берег, где его ожидал главный искус посредством воздуха. Из воды он выходил на платформу, которая вела к двери из слоновой кости с двумя медными стенами по обе стороны; к каждой стене было приделано по громадному колесу из такого же металла.

Тщетно силился неофит отворить дверь и, наконец, увидев два больших железных кольца в двери, ухватывался за них: вдруг платформа уходила из-под ног его, холодный ветер задувал его факел, два медных колеса вращались с грозной быстротой и оглушительным стуком, неофит в это время висел, ухватившись за кольца, над бездонною пропастью.

Но прежде чем он мог выбиться из сил, платформа становилась на свое место, двери из слоновой кости отворялись, и он видел перед собою великолепный храм, ярко освещенный и наполненный жрецами Изиды, с иерофантом во главе, все в нарядах, соответствующих мистическому значению их обязанностей. На этом еще не оканчивался обряд посвящения.

Неофита подвергали посту на девятидневный срок. Ему предписывалось строгое молчание, и если он не нарушал его, то считался посвященным во внутреннее учение Изиды. Его ставили перед тройной статуей Изиды, Осириса и Горуса - еще одного символа Солнца, - где он клялся никогда не обнаруживать того, что ему передано в святилище, и сперва выпивал поданную ему первосвященником воду Леты для забвения всего, что слышал до состояния перерождения, а потом воду Мнемозины, дабы помнить все уроки мудрости, внушенной ему в мистериях.

Затем его вводили в самую сокровенную часть священного здания, где жрец обучал его, как применять находящиеся там символы. И после этого его всенародно объявляли лицом, посвященным в мистерии Изиды - первую степень египетских религиозных обрядов.

Посвященные назывались эпоптами, то есть видящими вещи как они есть, тогда как перед тем они назывались систами, что означало совершенно противоположное. Выдать тайну считалось низостью и грозило самыми жестокими мерами».

Рис. 9. Божество Абраксас - покровитель магов античности.

В период античности маги поклонялись богу по имени Абраксас. От него, кстати, произошло знаменитое заклинание всех магов: «Абракадабра!», то есть буквально: «Верх и Низ, подчинитесь!»

Абраксас изображался в виде мифического существа с человеческим телом, петушиной головой и змеями (символ мудрости) вместо ног.

Интересно, что знаменитый доктор Фауст тоже поклонялся Абраксасу.

Большое внимание маги иллюзионного искусства древнего мира уделяли мастерству манипуляций.

На одном из древнеегипетских рисунков запечатлены два человека, которые заняты игрой, удивительно напоминающей так называемую «Игру в кубки».

Трюк «Игра в кубки» входит в пятерку иллюзионных чудес, которые являются золотым фондом мирового развлекательного волшебства.

В криминальных кругах данный трюк сразу получил название «Три наперстка».

При показе этого трюка можно манипулировать самыми различными предметами, которые есть в данный момент под рукой.

Манипулирование камешками и круглыми мускатными орехами, которое составляло основу репертуара фокусников Древней Греции, дало название самой профессии иллюзиониста: «псефопаиктес» (от «псефо» - камешек и «паизо» - играть).

Название иллюзиониста во Франции - «эскамотре» (от «эскамот» - мускатный орех), в Италии - «джиокаторе ди буссолотти», что означает «играющий кубками», в Португалии - «пеллотикейро» - «орудующий шариками».

Летопись простого, но чрезвычайно популярного трюка «Игра в кубки» удивительна:

Египетские иллюзионисты, заканчивая этот трюк, превращали шары в цыплят;

Римских магов называли ацетабуляриями (от лат. acetabulum - банка уксуса), так как в своих фокусах с наперстками они использовали пустые банки;

Индийские фокусники применяли чашки с «макушками» и матерчатые шары, набитые хлопком;

Японские фокусники с давних времен используют мелкие чашки и шары из шелка;

Испанские фокусники для демонстрации этого трюка часто использовали скорлупки грецкого ореха и зерна гороха.

Первое упоминание о трюке «Игра в кубки» есть в трудах римского философа Луция Аннея Сенеки (ок. 4 г. до н. э. - ок. 65 г. н. э.), ставшего впоследствии сначала воспитателем, а потом советником известного римского императора Нерона.

Скорее, это даже не упоминание, а впечатление. Сенека отзывается о трюке с восхищением. Потом сообщает, что, честно говоря, не хотел бы знать его секрет. Наверное, он уже испытал разочарование, почти всегда возникающее у людей с философским складом мышления: если они узнают подлинную разгадку удивившего их иллюзиона, то чувствуют себя обманутыми, внезапно осознав, какой грубой материальностью рождена очаровавшая их тайна.

Первое описание «Игры с кубками» дал Алкифрон из Навкратиса, греческий ритор и грамматик начала III в. в своей книге «Дипнософистаи». Устами очивидца этого фокуса Алкифрон рассказывает:

«У меня было хорошее место, и я увидел много интересного. Все остальное я уже не помню… Но одно, когда я это увидел, то от изумления чуть не лишился дара речи. Человек вышел на середину, поставил перед собой стол, а на него три мисочки. Затем спрятал под ними три круглых белых камешка.

То он клал под каждую мисочку по камешку, а они оказывались бог весть каким образом все вместе под одной, то заставлял совсем исчезать из-под мисочек и показывал их во рту. Потом он их проглотил, дал подойти вплотную тем, кто стоял от него поблизости, и вынул камешек у одного из носа, у другого - из уха, у третьего - из головы, а когда они все оказались у него, заставил их вновь исчезнуть».

Принцип данного фокуса фантастически прост: он базируется на том или ином сочетании всего лишь двух манипуляционных приемов.

Первый прием: ложное перекладывание камешка из одной руки в другую - тогда камешек остается в первой руке, а вторая пантомимически помещает «пустоту» под мисочку. Естественно, впоследствии камешек из-под этой мисочки «пропадает». Второй прием: на скрытом удержании камешка в той или иной руке - в этом случае данный камешек неожиданно «возникает» под мисочкой, если предварительно поднять эту мисочку со стола пустой, а потом вернуть на стол, одновременно роняя под нее невидимый для зрителей камешек. Тогда мисочка накроет упавший на стол камешек, но не заметившая этого действия публика будет полагать, что под мисочкой ничего нет.

Иллюзионизм - магия публичного служения человеку. На этом пути магам приходилось нелегко, но они верно служили своему искусству. А ведь многие религии объявляли их еретиками.

Первым еретиком, публично упоминаемым в преданиях христианской церкви, был Симон-маг.

Легенды сообщают о нем много удивительного. По национальности он был евреем и, как утверждают, родился в самаритянском городе Гита. Его учителем магии был сектант Досифей, который говорил, что он послан богом и является Мессией, предсказанным пророками. За годы обучения Симон освоил иллюзионное искусство, действительные секреты, содержащиеся в преданиях магов. Он обладал наукой астрального огня и мог притягивать к себе его сильные вихри, становясь нечувствительным к боли и несгораемым. Симон обладал способностью подниматься и опускаться в воздухе. Он гипнотизировал на расстоянии тех, кто верил в него, и являлся верующим в различных ипостасях. Симон производил картины и образы, так что можно было видеть фантастические деревья в пустыне. Предметы могли двигаться в его присутствии.

Симон совершал все эти чудеса перед народом Самарии. Поскольку его действительные достижения соответствующим образом преувеличивались, чудотворец сходил за божественное существо.

Обретя известность в провинции, Симон направился в Рим, где император Нерон, которого привлекали все неординарные зрелища, стал расположен к нему. Озаренный славой мага, Симон изумлял коронованного глупца трюками, принятыми у фокусников. Симон обезглавливался, но после этого приветствовал императора головой, восстановленной на плечах. Он заставлял предметы двигаться и двери открываться. Одним словом, действовал как доверенный медиум и стал официальным волшебником на оргиях Нерона и обедах Тримальхиона.

Согласно авторам легенд, освободило евреев Рима от учения Симона то, что святой Петр сам посетил столицу мира. Нерон при помощи своих шпионов был быстро проинформирован о том, что новый производитель израильских чудес прибыл, чтобы начать войну против его собственного волшебника. Нерон решил свести их вместе для увеселения. Петроний и Ти-геллин, возможно, присутствовали при этом магическом состязании. «Мир вам», - сказал глава апостолов. «Нам нечего делать с вашим миром», - отвечал Симон. - Только войной истина будет открыта. Мир между противостоящими - это победа одного и поражение другого».

Святой Петр ответил: «Почему ты отвергаешь мир? Пороки людей создали войну, но мир всегда пребывает с добродетелью». «Добродетель - это сила и мастерство», - сказал Симон. - Что касается меня, то я смело встречаю огонь, я поднимаюсь в воздух, я оживляю растения, я превращаю камни в хлеб; а что делаешь ты?» - «Я молюсь за тебя», - сказал святой Петр, - чтобы ты не пал жертвой своих волшебств». - «Придержи свои молитвы; они не достигнут небес быстрее, чем я сам».

И волшебник прошел через окно и поднялся в воздух. То ли это совершилось при помощи аэростатических аппаратов, находившихся под его длинным одеянием, то ли он поднимался подобно конвульсионериям парижского дьякона, благодаря возбуждению астрального света, точно сказать нельзя. Во время этого феномена святой Петр молился на коленях. Симон внезапно с громким криком упал со сломанными костями.

Нерон заключил в темницу святого Петра, который показался ему менее искусным мастером волшебства, нежели Симон. Последний умер после своего падения. Определение «маг», добавленное к имени Симона, делает магию предметом ужаса для многих христиан. Но они тем не менее не прекращают чтить память царей-волхвов, которые поклонялись Спасителю в его яслях.

Широкую славу обрел и чудотворец Аполлоний Тианский, который сделал много полезного для людей, действуя как маг белой магии.

Рис. 10. Аполлоний Тианский.

Аполлоний родился приблизительно в 4 г. н. э. Когда ему исполнилось 14 лет, то школьные наставники отказались обучать юношу дальше, поскольку его ум далеко превосходил их собственный.

В 16 лет Аполлоний начал служить в храме города Эги после того, как дал клятву пифагорейца. Это была самая страшная клятва в союзе пифагорейцев магическим числом тетрактис: (1 + 3 + 5 + 7) + (2 + 4 + 6 + 8) = 36. Однажды случилось так, что один из посвященных не выдержал и проболтался. Боги не стерпели, и клятвопреступник погиб во время шторма. Число тетрактис можно прочесть не как обычно, а как нужный шифр, отдельно каждую цифру: три и шесть. Получается число Сатаны - три шестерки! Это прообраз числа зверя из бездны, использованного Иоанном Богословом спустя полтысячи лет в «Апокалипсисе». Следовательно, пифагореец Аполлоний клялся Сатаной - богом подземного царства, и именно он жестоко карал клятвопреступников.

Лично Аполлоний видел в мире только добро, противостоящее любому злу. Однажды верховный жрец храма Аполлона вручил ему медную карту и сказал, что на ней изображен путь в город богов. Спустя некоторое время Аполлоний отправился на Восток.

После долгого путешествия Аполлоний приблизился к азиатскому Олимпу. Здесь начали происходить странные явления. Дорога, по которой шли путешественники, сразу исчезала за спиной. Окрестности меняли свои очертания, и им казалось, что вся местность представляет собой сплошной мираж. На границе загадочной страны чудес навстречу им вышел прекрасный юноша и обратился к ним по-гречески, поскольку Аполлония здесь будто бы ждали. Потом Аполлония представили правителю этой страны, которого Филострат называет Иархасом.

Легендарная страна поражала своими нескончаемыми загадками. Здесь были источники света, напоминающие прожектора. Светящиеся камни озаряли город и превращали день в ночь. Аполлоний видел левитацию, когда люди становились невесомыми и плавали в воздухе. Лишь только путешественники вошли в столовую и сели за стол, как четыре автомата-треножника подали им еду и напитки. Биограф Аполлония описывает это так: «Они, преисполненные жизни, катились с места на место, повинуясь повелениям богов».

Технологические достижения и интеллектуальное превосходство этого общества так поразили Аполлония, что он только кивнул головой, когда правитель Иархас изрек: «Вы пришли к людям, которые знают все».

Аполлоний получил задание от этих адептов из Азии: он должен был спрятать определенные талисманы или магниты в местах, которым предопределено сыграть большую роль в будущем. Кроме того, ему надлежало свергнуть римскую тиранию.

Греческий мыслитель отправился в Рим в тяжелое время: шло гонение на философов, инспирированное Нероном, и поэтому вскоре оказался перед судом. Когда дело дошло до прокурора и тот развернул свиток с обвинениями против Аполлония, то свиток странным образом оказался совершенно чистым, словно на нем ничего не писали! Поскольку не имеется обвинения, то не может быть и приговора. Аполлония освободили. После этого случая римские власти преисполнились суеверным страхом перед загадочным тианским философом.

Во времена императора Веспасиана Аполлонию жилось немного лучше, он был даже в числе почитаемых советников императора.

Когда цезарем стал Тит, новый повелитель обратился к Аполлонию со словами: «Я покорил Иерусалим. Но ты, Аполлоний, пленил меня».

При Домициане философа обвинили в антиримской деятельности. На суде Аполлоний проявлял откровенное пренебрежение к особе императора, которого знал еще ребенком. Неизвестно, чем бы все это закончилось, но патриции запомнили все те странные события, которые происходили при рассмотрении дела Аполлония во времена Нерона, а потому чувствовали себя неуютно. Домициан и его судьи попытались показать свою принципиальность и надеялись, что Аполлоний признает свою вину. Стоя перед римским императором, Аполлоний завернулся в плащ и сказал: «Вы можете заточить мое тело, но не душу, впрочем, и тело не в вашей власти». И здесь же исчез наподобие вспышки света - на глазах сотен свидетелей, находившихся в зале суда.

Событие произвело огромное впечатление на современников, да и свидетелей было множество. Очевидно, это были фокусы в стиле Дэвида Копперфилда.

Вскоре Аполлоний появился в Эфесе. В этом городе он пользовался огромной популярностью и всеобщим почитанием: в его честь даже возводили храмы!

Аполлоний Тианский оставил много примеров ясновидения. Например, в 96 г. в Эфесе на форуме, при множестве свидетелей, он внезапно замер и воскликнул: «Бейте тирана! Бейте!» Вскоре горожане Эфеса узнали, что именно в эту минуту в Риме был убит Домициан. Имеются свидетельства, что Аполлоний владел искусством левитации - поднимался в воздух в присутствии очевидцев. Филострат писал, что тианский философ «умел видеть природу вещей».

Современные исследователи считают, что Аполлоний обладал многими паранормальными способностями, однако был ли это врожденный дар или результат обучения, сказать невозможно.

Но это еще не все чудеса. Куда исчез этот чудодей? Известно, что он дожил до глубокой старости и примерно в возрасте ста шести лет вдруг исчез. Аполлоний не умер, такое событие не осталось бы незамеченным.

«О том, как умер Аполлоний - ежели умер, - рассказывают всякое…», - писал Флавий Филострат.

В анналах истории он числится «без вести пропавшим». Вот почему, помня о многих удивительных вещах, которые совершил этот человек, молва приписала ему бессмертие.

На протяжении многих сотен лет считалось, что Аполлоний, избежав смерти, продолжает скрываться среди людей. Прошла тысяча лет, и такой слух вроде бы подтвердился. В XII в. жил философ и алхимик, называвший себя Артефиусом. Его современники полагали, что под этим именем скрывается Аполлоний Тианский. До нашего времени дошло два произведения, которые подписаны Артефиусом: трактат о философском камне и сочинение о путях продления жизни. Скорее всего, об этих предметах мог написать только Аполлоний. После появления книгопечатания трактат Артефиуса о бессмертии увидел свет. В предисловии к нему говорилось, что автор имел особые основания для того, чтобы написать данную книгу, поскольку к этому времени он прожил 1025 лет. Трактат полон намеков, недомолвок. Писавший словно старался обратиться к тем немногим людям, которые могли бы его понять.

«Жалкий глупец, - пишет Артефиус в своем обращении к читателю, - неужели ты настолько наивен, что думаешь, будто каждое наше слово следует понимать буквально и мы откроем тебе самую удивительную из тайн?»

Что же такое магическое имя и кому оно необходимо? Важность данного вопроса мы постараемся выяснить в этой статье.

Познать волшебный мир, сотканный из новых возможностей – мечта любого (начинающего или профессионального).

На протяжении всего времени практики они безустанно работают над этим вопросом: заглядывают за загадочную завесу, пытаются достучаться в потайные двери, разгадывают подсказки Вселенной.

Но ничто из вышеописанного было бы невозможно без одной важной детали – без магического имени. Прежде, чем вступить на неизведанный, но очень привлекательный путь, маги выбирают себе псевдоним. Все имена с магической энергией обладают особой силой.

Неважно – будет ли ваш псевдоним из перечня доступных или вы сами придумаете его. Часто ученики получают его от своего духовного наставника. Главное, чтобы эта комбинация звуков четко отображала ваши дальнейшие планы.

Кому нужно магическое имя?

Каждое имя является мощный энергетическим оружием – оно скрыто от чужих глаз, пока его никто не знает. В именах кроется вся информация о человеке – о его сильных чертах, о его недостатках, об особенностях характера.

Не зря специалисты определили, что люди, которых одинаково зовут, имеют много похожего друг с другом. Порой проявляется даже внешнее сходство, не говоря уже о внутреннем содержании.

Практически у всех есть два имени. Первое – это официальный вариант, который прописан в паспорте. А вот второе – это то, как называют нас друзья и близкие. Со временем сознание человека расширяется – ведь он воспринимает и первый вариант и второй, как свое собственное имя.

Люди, имеющие постоянное имя, обладают более серьезным складом ума, им присуща вдумчивость. Часто они придерживаются единого мнения, которое не меняется всю жизнь.

Запомните: когда вы говорите кому-либо, как вас зовут – вы открываете дверь в свою душу.

В первую очередь, псевдоним необходим магам и колдунам. Также он нужен ведьмам и вещуньям. Можно сказать, что в магическом мире колдовское имя – это своеобразная визитная карточка. С его получением маг проходит процесс обновления и начинает все с нуля. В этих звуках (на первый взгляд совсем обычных) кроется личная сила.

Некоторые придерживаются мнения, что нет необходимости приобретать псевдоним. Но поверьте, когда проходит священный обряд и в таинственный момент звучит настоящее имя волшебника – вся энергетика уходит в мир материальный. Вся информация о вас, о вашем характере, о страхах, о сомнениях переходит в ритуал – это уменьшает его эффект.

Чтобы достичь желаемой цели, в обряде необходимо произносить колдовское имя.

В момент посвящения магу необходимо выбрать новое имя – это символ начала другого пути, символ роста и развития. Обычно о нем знает только сам маг, часто его сообщают своему духовному учителю, редко – союзникам (только тем, кому вы действительно доверяете).

Псевдоним олицетворяет ваше истинное лицо, внутреннее Я, которое неизменно и всегда будет с вами.

Получая магическое имя, человек возрождается. Но в то же время он становится куда более уязвимым – доступным для колдовских атак.

Процесс принятия нового обновленного имени – это священный обряд. Во время него человек избавляется от всяческого влияния внешнего мира, от негатива. Он получает набор новых умений и навыков, которые будут полезны в будущем. Важно, научиться всем этим пользоваться, не причиняя никому вреда.

Прежде, чем принять окончательное решение, изучите все детали и подробности. Некоторые предпочитают выбирать имена, связанные с мифологией или религией. Некоторым по нраву те, что связаны с природой. Есть даже такие маги, что сами придумывают себе псевдоним, который ранее не использовался никем. Каждый из вариантов имеет право на существование.

Нумерология и оккультные имена

В нумерологии можно встретить множество советов (особенно для новичков), которые помогают с выбором будущего псевдонима.

Нумерологи предлагают подобрать магическое имя, используя магию цифр. Как известно, вся наша жизнь связана с числами. Чтобы результат был на высшем уровне, стоит подойти к этому вопросу серьезно:

  • Прислушайтесь к интуиции. Следуя внутренним подсказкам, определитесь – какое имя вы бы хотели иметь. Возможно, оно будет простым и легким для запоминания, а может – вам захочется связать свой псевдоним с мифологией. Главное, чтобы вам было комфортно. Прочувствуйте каждый звук – и следите за реакцией своего сердца.
  • Затем определите число даты рождения. С этим справится каждый – следует перевести день, месяц и год своего рождения в простое число. К примеру, вы появились на свет 05.12.1985 года. Сложите все цифры: 5+1+2+1+9+8+5=31. Теперь: 3+1=4. Вы получили желаемое. Ваше число – это четверка.
  • При помощи специальной таблички вы можете определить число понравившегося вам имени. Если оно совпадает с вашим личным номером по дате рождения – это идеальный вариант. Расхождения могут быть на единицу. Также девятка и шестерка обладают идентичными характеристиками.

Если у вас не выходит сделать выбор самостоятельно обратитесь к своему наставнику.

Существует еще один метод определения своего колдовского имени – он очень эффективный и носит название медитативный. Во время практики все ненужные эмоции отключаются, и интуиция вам подскажет верное решение. В образах перед медитирующим приходит его настоящее имя – олицетворение всех его личностных характеристик.

Женские магические имена и их значения

Среди наиболее известных магических женских имен можно выделить следующие:

  • Агена – удачливые личности, которые способны добиться успеха при любых обстоятельствах. Пройдут сквозь всяческие преграды на пути лишь бы схватить мечту за хвост.
  • Агла – колдовское имя, часто используемое в ритуальных формулах. Изгоняет демонов и злых духов. Вокруг себя такие натуры создают особую атмосферу, полную гармонии и покоя.
  • Альцина – придает женщине коварства и хитрости. Альцины способна завладеть чужими мыслями, а затем и телом другого человека.
  • Альциона – носительницам имени покровительствует Луна. Магическое сияние спутника оказывает особое воздействие на душевное состояние женщины.
  • Анга – знает о всех тайнах своего тела и разума. Полный контроль над собой.
  • Ардра – символ мягкости, уступчивости. Характер такой женщины кроток. Особенно эти черты проявляются в семейной жизни.
  • Аруна – повелевает водной стихией.
  • Афета – та, что стала свободной. Несмотря ни на что, Афета скинет оковы и расправит крылья.
  • Бина – стремление к знаниям.
  • Вагра – обладает внутренней гармонией, все ее черты привлекательны.
  • Вега – олицетворяет успех. Это колдовское имя привлекает денежную энергию.
  • Веста – спокойствие и умиротворение. Такая женщина создана для семьи – любой уголок она превратит в настоящее чудо. В ее доме всегда уютно и тепло. Она преобразовывает энергию в положительную.
  • Гебура – строгость и порядок. Гебура не признает хаоса – она не сможет продуктивно работать, пока вокруг будет царить беспорядок.
  • Генхелия – обладает внутренним светом. Способна управлять всеми природными процессами.
  • Гиада – символ чувственности, тонкой душевной организации. Порой эмоционально нестабильные личности. Способны проявлять сочувствие даже малознакомым людям.
  • Гонтия – связь с миром духов. Могут обратиться к давно умершему человеку за помощью и получить необходимый ответ.
  • Джубба – лидерство. Обладая внешней и внутренней привлекательностью, привязывают к себе других людей. Любят путешествовать и познавать новое.
  • Дивина – умеют предугадывать будущее по картам.
  • Изида – обладательница имени постепенно открывает в себе сверхъестественные способности. Если вовремя заняться их развитием, можно добиться потрясающих результатов. Изида повелевает стихиями.
  • Кама – любовное влечение, чувственность, романтизм. Легко находят общий язык с другими людьми.
  • Канья – символ творчества. Часто проявляют свои способности в различных искусствах – художество, литература, скульптура. Также легко разгадывают тайны звезд, могут составлять правдивые гороскопы.
  • Капелла – энергичные персоны, желающие везде добиться почета и уважения. Им легко даются физические нагрузки.
  • Кендра – эгоцентризм. Порой зациклены на себе. Некоторым это идет на пользу, так как подталкивает их к постоянному внутреннему росту. А вот некоторым эта черта мешает правильно оценить обстановку.
  • Кибела – символизирует продолжение рода.
  • Кундалия – непрерывность, цикличность общего развития. В переводе с санскритского означает «змея».
  • Лагна – восходящая звезда.
  • Ларва – за обычной внешностью скрывается загадочная личность. Склонны к обманам ради своей выгоды.
  • Лилит – связана с ночью и темнотой.
  • Луна – верный спутник нашей планеты. Обладательница такого магического имени склонна к точности, к хронологии. Она никогда не сойдет с намеченного пути. Главное для Луны – четко следовать разработанному плану. Любой форс-мажор может сбить ее с толку – это недостаток.
  • Маир – пользуется популярностью среди других людей. Ее мнение считается очень важным и зачастую определяет точку зрения большинства.
  • Мангала – воинственность, тяга к борьбе. Ради себя и своих близких Мангала преодолеет все трудности и выйдет настоящей победительницей.
  • Мина – связь с природой. Ощущает все естественные процессы на интуитивном уровне.
  • Немезида – в легендах древней Греции так звали богиню мщения. Она всегда вооружена и готова дать ответный удар.
  • Неомения – момент восхождения на небо новой, обновленной Луны.
  • Ольга – особые духовные вибрации позволяют чувствовать все магические события. Им хорошо дается проведение ритуалов.
  • Паллада – та, что потрясает копьем. Паллада имеет способности ко всем ремеслам, ко всем наукам. Ее сильный характер показывает, насколько волевой может быть женщина. Она не только учится, она применяет все новые знания на практике – и делает это профессионально. Но прежде, чем использовать силу, Паллада попытается решить все проблемы при помощи стратегии и тактики.
  • Пальмистрия – хиромантия. Каждая линия на руке имеет значение – даже самая маленькая, самая незаметная. Обладательница этого имени может прочитать ладонь, как раскрытую книгу.
  • Прозерпина – очень женственные натуры. Их черты лица удивляют своей нежностью.
  • Псигелия – символ света. Распространяет вокруг себя тепло и помогает другим проявлять чувственность, не зарывать свои эмоции глубоко внутри. Постоянно самосовершенствуется.
  • Селена – постоянное испытание. Даже, когда все спокойно, она найдет для себя приключение, которое требует отдачи.
  • Сенамира – символ зла, окруженного молниями и пламенем.
  • Сивилла – предсказательница. Это настоящая вещунья, которая развеет все тайны.
  • Сильфида – покровительница лесного мира.
  • Сириус – пользуется уважением окружающих людей.
  • Сома – способная достичь настоящего блаженства.
  • Учча – возвышенная натура. Обладает особой чувственностью, способна к эмпатии.
  • Хаста – счастливые люди, но понимание своей уникальности приходит к ним лишь в преклонном возрасте.
  • Церера – отличные матери. Они охватывают своей любовью все вокруг.

Важно, чтобы вам нравился ваш выбор – слушайте внутренний голос и все получится.

Мужские магические имена и их значения

Мужчины обычно пользуются следующим перечнем:

  • Аваддон – символизирует собой величие Скорпиона. Обладая этим псевдонимом, человек навсегда связывает себя с ангелом бездны. Активны, иногда проявляют агрессию.
  • Авиджа – лечат души, становятся очень хорошими психологами и способны разгадать все личностные тайны других людей.
  • Адамасто – в греческом языке обозначает нерушимость, непобедимость. Каждое начатое дело будет иметь успех, ведь Адамасто управляет всеми энергетическими потоками.
  • Адмет – олицетворяет независимость. Таких людей невозможно переманить на иную сторону, если они сами того не пожелают.
  • Азазел – перерожденный демон. В мифологии есть рассказ о том, как Азазел принял решение изменить свою сущность и стать одним из богов. Он помогал простым людям и всячески пытался поддержать их. Обучил мужчин мастерить оружие, а женщинам показал, как шить одежду.
  • Азраил – ангел, который несет смерть.
  • Аластор – дух, ищущий возмездие.
  • Альбедо – несет свет и тепло. Находясь в обществе такого человека, вы ощутите настоящую заботу. Прекрасные друзья, готовые прийти на помощь в любую минуту дня и ночи.
  • Альфрад – символ одиночества и замкнутости. Предпочитают всего добиваться самостоятельно – без посторонней помощи.
  • Амон – в египетской религии так звали бога, который повелевал светилами. Он следил, чтобы Солнце и Луна вовремя всходили на небосвод. Также ему доверяли фараоны и очень часто возносили Амону молитвы.
  • Ангел – несет вести от нашего Создателя. Чаще всего новости желанные. Также ангелы предупреждают об опасностях.
  • Антарес – звезда. В древние времена с ней было связано множество легенд. Антарес олицетворял собой зловещее небесное тело красного цвета.
  • Антис – тот, что противостоит тени. Демоны обходят его стороной.
  • Аркан – наставник, обладающий глубокими познаниями в разных науках.
  • Бероз – повелитель звезд. Так звали великого греческого астролога, который посвятил всю свою жизнь науке. Он был первым, кто составил гороскоп.
  • Варуна – повелитель стихий.
  • Вулкан – символ мужской силы. Это настоящие воины, защитники и завоеватели.
  • Гавар – все, кто себя так называют, могут похвастаться энергетической внутренней силой.
  • Гадес – связан с потусторонними мирами.
  • Геспер – великий консерватор, отдающий дань традициям. Часто такие люди склонны к эмоциональным перепадам – то им весело, то грустно.
  • Даат – человек, который способен взобраться на любую вершину.
  • Джубба – богатство, достаток. Это прирожденные лидеры, целеустремленные личности. Склонны к состраданию, милосердны.
  • Евнем – высшая духовность. Это творческие натуры, которых не всегда понимает окружение.
  • Идрис – тяга к знаниям и путешествиям.
  • Кадуцей – олицетворяет как физическую, так и духовную силу.
  • Кронос – по легендам известно, что так именовали бога времена в Древней Греции. Носители имени проявляют способности к власти и лидерству. Хорошо владеют ораторским искусством.
  • Люцифер – обладающий внутренним сиянием.
  • Маир – вызывает искреннее уважение среди своего окружения. К мнению Маира всегда прислушиваются.
  • Мавор – римляне так называли воинственного бога. Обладатели имени проявляют мужество и непокорность.
  • Мерлин – прорицатель, вещает о будущих событиях.
  • Морион – чувствует свою неразрывную связь с миром духов.
  • Остан – такие люди способны видеть будущее.
  • Процион – это очень активные люди, порой это играет не в их пользу. Они любой ценой пытаются ворваться в происходящее и везде оставить свой след.
  • Сизаморо – это символ безграничной доброты и покоя.
  • Сириус – личности, которые пользуются большим уважением среди своего окружения. Им покровительствуют самые сильные планеты – Марс и Юпитер.
  • Сол – солнечный свет. Это очень добрые люди.
  • Хирон – в древнегреческом мифе упоминается, как кентавр. Он был очень мудрым и учил других. Носители этого имени легко овладевают любыми науками. Часто из них получаются талантливые целители. Способны принести себя в жертву ради счастья близкого человека.
  • Ход – служители Бога. Им доступны истины, что скрыты от обычных глаз.

Все имена с магической энергией могут работать с пользой для своего носителя. Если вы будете верить в свою внутреннюю живительную силу, то обязательно покажете на что способны.

Почему магическое имя нужно держать в секрете

Наверняка каждый из нас смотрел фильмы об экзорцизме. В момент, когда происходит изгнание демонической сущности из тела жертвы, священник (или иная личность) пытается разузнать точно имя врага.

Как только оно становится известно – борьба со злым духом практически завершена. Ведь после получения такой информации становится известен и ряд других деталей – способ уничтожения демона, его слабые и сильные стороны.

Также обстоит дело и с именами ведьм – пока ее истинное имя не раскрыто, ничто не причинит ей вреда. А как только буквы сольются в нужное слово, ее сила вмиг пропадает. И не стоит особого труда засадить злодейку в специальную заговоренную клетку.

Профессиональные маги никогда не говорят о своем имени – часто они используют псевдонимы и клички. Конкуренты или завистники могут не только отобрать магические силы колдуна, но и навести на него проклятие.

Только те люди, которым можно всецело доверять, могут быть посвящены в вашу тайну – это ваши союзники.

Все магические имена выбираются не на год и даже не на десять лет. Имейте в виду, что вы подбираете его на всю оставшуюся жизнь. Отнеситесь к этому очень серьезно.

И еще – никогда не пишите колдовские имена (свое или союзника) на бумаге. Единственное место, куда нет доступа – это ваш разум. Храните в мыслях эту тайну, и никто не сможет причинить вам вред!

Алена Головина — белая ведунья, магистр Космоэнергетики, автор сайта

Интересное

Колдуны

Начиная с Древних времен, история насчитывает тысячи деятелей, которые обладали сверхъестественными способностями. Речь идет как о великих пророках, следовавших наставлениям Высших сил и ведущих за собой адептов, так и о предсказателях будущего. Практически в каждом уголке земного шара был хотя бы один человек, сказания о котором передаются на протяжении многих лет.

Одаренные люди

Еще с библейских рассказов все мы помним людей, которые обладали с одной стороны небывалой мудростью, а с другой стороны неким волшебством. К примеру, царь Соломон, который мог рассудить любой спор по справедливости. Самсон, который обладал не людской физической мощью, и, к сожалению, но потерял силу после того, как ему остригли волосы. То же самое касается и античных «магов», к примеру Гермеса Трисмегиста.

Кроме того, немало деятелей культуры разных стран также считались своего рода провидцами. Данте в своем произведении «Божественная комедия» настолько умело описывал круги Ада. Булгаков в знаменитом романе «Мастер и Маргарита», пропитанном мистикой, показывал читателям интересные подробности нашей жизни, со стороны человека, замечающего некие отклонения от нормы.

Что уж говорить о Гоголе? Его работы «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Мертвые души», «Вий», неужели это все являлось лишь плодом воображения писателя? Или все же он видел больше чем обычные люди того времени?

В чем секрет магов и провидцев?

Подобных деятелей в истории насчитывается несметное количество. Однако, есть люди, деяния которых прославили их на весь мир и не оставили сомнения, что человек может обладать неким даром свыше. К примеру, Ванга. Каждому из нас знакома история этой бедной женщины, которая помогала нуждающимся и вовсе не требовала с них несметные суммы денег.

С другой стороны, заслуги Гитлера на мировой арене во время войны также приписывают к его дару в области оккультных наук. История жизни и развития способностей подобных одаренных людей описывается в данном разделе сайта. Мессинг, царица Савская, Ганс Гербигер, Джон Ди, Калиостро, Сен Жермен и многие другие маги жили в разные времена и учили население верить в чудеса и менять существующую реальность.

Сможем ли мы повторить их путь? Достоверна ли информация, которая доходит до нас в различных легендах и сказаниях? Чтобы ответить на подобные вопросы, ознакомьтесь со статьями, представленными в разделе «Великие маги и провидцы».

1. Мерлин.
Мерлин - знаменитый волшебник кельтских мифов, так же известный как наставник короля Артура. Кроме того имя Мерлина встречается как эпитет в средневековой кельтской поэзии бардов.


2. Рейстлин Маджере.
Этот волшебник - персонаж фентезийного мира Dragonlance. Он крайне эгоистичен, циничен, любит провоцировать и эксплуатировать других людей, а так же очень гордится своей независимостью и презирает окружающих. Кроме того, Рейстлин крайне амбициозен и использует любую возможность увеличить свое могущество.


3. Гарри Дрезден.
Гарри - главный персонаж сериала Файлы Дрездена. Он - профессиональный маг, помогающий полиции Чикаго расследовать преступления с "необычными обстоятельствами".


4. Алланон.
Алланон - это задумчивый друид из книг "Меч Шаннары" Терри Брукса. Это высокий человек, чья жизнь несоизмеримо увеличилась благодаря особым способностям друида. Пожалуй один из самых загадочных персонажей книг подобного жанра.


5. Доктор Стрэндж.
Это персонаж комиксов издательства Marvel Comics. Обычно Стрэндж предстаёт нам как мудрый маг, невероятно сильный, справедливый. Доктор Стрэндж защищает мир от всего потустороннего, считается одним из самых сильных существ в мире.


6. Паг.
Паг - юноша, попавший в плен к пришельцам из параллельного мира Келеван и затем ставшим могущественным волшебником.


7. Эльминстер Омар.
Эльминстер Омар - один из самых могущественных и знаменитых волшебников Фаэруна (Dungeons & Dragons), а также неплохой боец и вор.


8. Алый король.
Это главный антагонист в вымышленной вселенной Стивена Кинга «Темная Башня». Это инфернальное существо, ассоциирующееся со злым началом Дисом, противник порядка и света, так называемой Белизны.


9. Гэндальф.
Знаменитый маг мира Средиземья произведений Джона Р. Р. Толкина. Настоящее имя Гэндальфа — Олорин, он один из самых могущественных майар, младших ангелоподобных духов. В числе прочих мудрецов он был избран советом Валар для отправки в Средиземье на помощь эльфам и людям и для противостояния Саурону, новоявленному Тёмному Властелину.


10. Гарри Поттер.
Гарри - вымышленный персонаж, главный герой серии романов английской писательницы Дж. К. Роулинг. Сюжетом книги является противостояние Гарри и лорда Волан-де-Морта.

Топ 10 известных магов и волшебников

3.3 (66.67%) 3 votes

В наш век, индустрия развлечения сделала огромный скачок: от радио до Интернета. Тем не менее, одно из направлений развлекательной сферы развивается быстрее всех – это фэнтези. Удивительно, но этот жанр только сейчас начинает обретать популярность у читателей, несмотря на отчаянные попытки Толкиена. Во всей истории литературы было, по крайней мере 10 известных магов и волшебников, которые заслуживают нашего внимания.

Первое упоминание о нем найдено в литературе 12-го века в образе пророка и юродивого. Постепенно он преобразился в полноценного волшебника при дворе короля Артура. В целом, будучи чародеем с выдающимися магическими способностями, он обычно помогает Артуру, вне зависимости от правильности его поступков.

Он ведущий персонаж новелл Т. Хикман и М. Вайс «Герои Драголенса». Райстлин использует магию, что обрести ещё большую силу. Золотистая кожа и зрачки в форме песочных часов – все создаёт довольно яркую индивидуальность. К сожалению, слишком высокий интеллект и неограниченные возможности искушают его назваться Богом.

Он основной персонаж «Дрезденских хроник». Как и Гарри Поттер, он живёт в нашем мире, который знать не знает о магическом противостоянии.

Статный мужчина, который достиг высоко роста (во всех смыслах) во время друидского сна. Он знает больше, чем говорит. Алланон был одним из самых загадочных персонажей в писательской карьере Т. Брукс.

Колдун Высшей ступени, Доктор Странный, описан более подробно в литературе, чем все остальные волшебники. Однажды, после аварии, блестящий хирург перестал чувствовать свои руки. Только после долгих лет поиска способа восстановить их функционирование, он всё же соглашается освоить искусство магии и становится одним из могущественных людей.

5. Паг

Этот молодой человек был против своей воли выбран советом магов в качестве ученика. Тем не менее, он борется с захватившими его повстанцами из другого мира. Вот тут-то и начинаются его настоящее путешествие по миру и волшебным дисциплинам. В конце концов, он становиться самым могущественным волшебником в Мидкемии и дальше. Этот персонаж «прожил» в литературе самую долгую жизнь, в сравнении с остальными из этого списка.

Он сборный персонаж всех магических реальностей. Этот мудрец получил свои знания под покровительством богини магии Мистры. Выбранный ею, он прошёл через все испытания и уроки, заслужив почёт и зависть многих монархов, магов и многочисленных злодеев.

Червонный король самый отъявленный злодей С. Кинга, который контролирует остальное большое и малое зло в остальных его книгах. И только в комиксах Марвел мы встречаемся с Червонным королём лицом к лицу.

Седовласый Гэндельф из «Властелина колец» является воплощением наимудрейшего мага, уступая только Мерлину. Так же как и Алланон, Гендэльф все тщательно продумывает и возлагает на себя только функции проводника, не говоря ни одного лишнего слова. Этот ангелоподобный колдун ещё много раз появлялся в книгах Толкиена.

Хотя он и не самый умный и могущественный волшебник в Хогвардсе, у него, несомненно, есть талант. Известный под именем «Мальчик, который был», Гарри, осмелился противостоять могущественному магу, под именем «Тот, чьё имя нельзя называть» – Воландеморту. Гарри Поттер вызвал интерес к чтению у целого поколения европейцев, и не только.

Возможно, у вас возникло желание познакомиться с этими могущественными волшебниками поближе и узнать их магические секреты?

Loading...Loading...