Архимандрит отец георгий. Православие и римо-католицизм

(По материалам газеты "Исцелись верой")

В наш нелегкий XXI век, век высокой загрязненности и радиоактивности окружающей среды, век химии и генетически-модифицированных продуктов, век экономических и глобальных катаклизмов, политической нестабильности и всевозможных кризисов, высоких скоростей, конкуренции и стрессов… человеческий организм и его психика подвергаются колоссальной, запредельной нагрузке. Как никогда раньше, человек стал подвержен всякого рода нервным, соматическим и психическим заболеваниям; возросла инвалидность и смертность, ширятся депрессии и самоубийства. В мире, несмотря на появление новых смертельно опасных болезней, проблема такой болезни, как рак, остается по-прежнему высоко актуальной: ежегодно от рака в мире умирает более 6 млн. человек; в России сегодня заболевает раком каждый шестой россиянин.

Однако, мало кто знает, что рак хоть и способен разрушить и погубить организм, но на него вполне можно найти управу – нейтрализовать, обезвредить, изгнать из организма.

С этой задачей вполне успешно справляются некоторые квалифицированные православные травники, в том числе и травники монастырские, которые проводят своё лечение средствами народной медицины, при одновременном духовно-нравственном содействии самого больного (церковная исповедь и причастие, приобщение к Церкви и её таинствам.).

Вашему вниманию предлагается комплекс противораковых средств от отца Георгия, опубликованных в газете «Исцелись верой» за 2002 гг.

Архимандрит Георгий – настоятель Свято-Духова Тимашевского мужского монастыря, что в Краснодарском крае. Удивительной особенностью отца Георгия есть то, что он является профессиональным травником; знает какие-то особые, никому не известные рецепты излечения многих заболеваний. Ему пишут и к нему приезжают больные из разных уголков России и др. бывших республик Советского Союза, и всем он подбирает нужное лекарство. Огромное количество людей исцелил отец Георгий. Главное его требование к каждому, обращающемуся к нему за помощью человеку – исповедь, покаяние и исправление жизни, потому что, по глубокому убеждению о. Георгия (соответствующему и учению Церкви), корни всех болезней лежат в грехах человека.

Его пациенты каются, исправляются, меняют свой образ жизни, и одновременно принимают те отвары и настойки, что рекомендует о. Георгий, и, в результате… выздоравливают. Может быть, именно поэтому так много выздоровевших среди пациентов о. Георгия.

По благословению о. Георгия с конца 90-х годов стала выходить православная газета «Исцелись верой», содержащая огромное число рецептов народной медицины от всевозможных болезней, в т.ч. рецептов самого отца Георгия.

Письмо к о. Георгию:

«У моей знакомой два года назад врачи обнаружили злокачественную опухоль груди. Она прошла курс химиотерапии, облучения и уже готовилась к операции по удалению груди…
Кто-то из знакомых посоветовал ей съездить к Вам, многоуважаемый отец Георгий. Она была у Вас, и Вы ей прописали один сбор трав, который она пила 8 месяцев и все это время контролировала состояние опухоли у врача. С каждым месяцем опухоль уменьшалась, а в начале 9-го месяца она исчезла совсем. Обследование у врачей подтвердило отсутствие опухоли. Тем женщинам, которые вместе с ней проходили облучение в онкодиспансере, она посоветовала Ваш сбор и все они обошлись без операции, чувствуют себя здоровыми. Хочу заметить, что во время лечения этим «чудесным» сбором, моя приятельница совсем не употребляла мяса. Можно ли напечать рецепт этого сбора в Вашей газете, возможно, он поможет многим людям, которые сражаются сейчас за свою жизнь?»

Ответ о. Георгия:

«В первую очередь, при таких страшных смертельно-опасных болезнях, как рак, необходимо подготовить генеральную Исповедь: исповедаться перед священником и достойно причаститься Тела и Крови Христовых.
Во-вторых, при таком серьезном заболевании, как рак, необходимы точный врачебный диагноз и наблюдение специалистов-медиков. Этот сбор, о котором идет речь, уже опробирован многими людьми и многим помог. Применяли этот сбор и те, от которых официальная медицина вынуждена была отказаться, и те, кто только узнал о своем недуге в начальной стадии. Как-то приезжал к нам один мужчина, которого выписали из больницы в безнадежном состоянии с диагнозом «рак легкого». Как известно, рак легкого практически не лечится, но я решился дать ему этот сбор. Не знаю, сколько он его принимал, но приехал он ко мне спустя 3,5 года – живой»…

1. Настой из 16-ти трав:

Шалфей – (35 гр.);
Крапива – (25 гр.);
Шиповник- (20 гр.);
Бессмертник – (20 гр.);
Толокнянка – (20 гр.);
Череда – (20 гр.);
Полынь горькая – (15 гр.);
Тысячелистник – (10 гр.);
Ромашка – (10 гр.);
Сухоцвет – (10 гр.);
Чабрец – (10 гр.);
Кора крушины – (10 гр.);
Берёзовые почки – (10 гр.);
Трифоль (или цветки липы) – (10 гр.);
Сушеница топяная – (10 гр.);
Пустырник – (10 гр.).

Травы надо хорошо измельчить и перемешать. Затем взять из этого сбора 26 гр (26 грамм - это приблизительно шесть столовых ложек хорошо измельченного сбора), положить их в эмалированную кастрюлю, залить 2,5 литрами кипятка, и настаивать на очень медленном огне (95 градусов – без кипения!!!) – ровно 3 часа.

За 3 часа отвар упарится до меньшего объема и станет концентрированным. Через 3 часа отвар процедить, охладить и поставить в холодильник. Пить в теплом виде по 1-ой столовой ложке (в тяжелых случаях – можно по 3 столовые ложки) 3 раза в день за 1 час до еды.

Курс лечения – 30 суток, затем перерыв 10-12 дней, и лечение повторить снова. Пройти столько курсов, сколько понадобится для полного излечения. Во время лечения проводить контрольное исследование состояния опухоли (УЗИ, рентген). Настой хранить в холодильнике, пока он не закончится; в исправном холодильнике этот настой хранится долго. Не забывайте при заваривании трав добавлять в отвары святую воду (лучше крещенскую) – буквально несколько капель.

Этот сбор можно приготовить также и на спирту (можно 70%) в соотношении 1:4 (100гр тщательно измельченного сбора - на 400 гр спирта). Настоять в темном месте 1 месяц, принимать по 1 чайной ложке на 1 стол. ложку воды или молока 3-4 раза в день за 40 минут до еды.

ПРИМЕЧАНИЕ: В состав 16 трав входит растение «сухоцвет», о котором многие не знают. Это растение по другому называют «кошачей лапкой», «травой от сорока недуг», «бессмертником сердечным» (не путать с бессмертником песчаным). Также «сухоцвет» называют «бессмертником белым», «белым зверобоем», «змеевиком», «грыжной травой» (потому что сухоцвет лечит грыжу). Растет сухоцвет на сухих лугах, сосновых борах, и пустырях, почти по всей территории России и Украины. Это растение высотой до 25 см, цветки собраны в корзинки фиолетово-розового или бледно-розового цвета. Цветет с мая до конца июня. После засушивания полностью сохраняет свой красивый цвет.

Более эффективно данный настой сочетать с приёмом внутрь спиртовой настойки плодов софоры японской и смесью коньяка с облепиховым (или оливковым) маслом.

2. Приготовление спиртовой настойки из плодов (или цветков) софоры японской:

Взять 50 гр плодов или цветков софоры японской, настоять в 0,5 литре водки (водку купить качественную, будьте внимательны, чтобы не купить подделку!). Конечно, лучше всего вместо водки брать медицинский спирт (пропорции для спирта такие же, как и для водки). Настаивать нужно не менее 40 дней! Пить по 1 чайной ложке натощак и до еды за 30 минут 3-4 раза в день. Пить 40 дней подряд, затем пройти обследование у онколога. Если останутся остаточные признаки болезни, то курс надо повторить через 15 дней после первого курса. При запущенных стадиях рака надо провестиь пять таких курсов и принимать софору вместе с настоем из 16-ти трав, который был упомянут выше. Тем, кому нельзя пить спиртное, следует делать так: заварите одну столовую ложку хорошо измельченных плодов софоры в 1 стакане кипятка, настаивайте ночь в термосе, процедите и пейте по 2 столовые ложки 4 раза в день до еды за 30 минут.

3. Приготовление смеси коньяка (или медицинского спирта) с оливковым или облепиховым маслом:

Взять 30 мл коньяка высокого качества (или медицинского спирта) смешать с 30 мл облепихового или оливкового масла (другое масло применять в данном случае нельзя!), хорошо взболтать и принимать по 1-ой столовой ложке 3 раза в день за 1 час до еды в течение 2-х недель подряд. Так провести 3 курса с 10-ти дневными перерывами, затем пройдите обследование, чтобы проконтролировать уменьшение опухоли: сдайте кровь, сделайте ультразвуковое исследование больного органа.

Проф. Есенкулов последние годы живет и работает в Австрии. Известен, как успешно практикующий врач фитотерапевт-онколог, автор ряда научных работ, подтверждающих эффективность лечения онкозаболеваний комплексным методом сочетания фитопрепаратов с препаратами витаминного ряда на основе изменения психологических установок, образа жизни и качества питания самого больного.

Предполагается в недалеком будущем разместить на страницах этого журнала также отдельные выдержки из его статей, опубликованных в газете «Исцелись верой».

18 июня 2011 года прекратилась земная жизнь православного пастыря, известного на всю Россию и далеко за её пределами – схиархимандрита Георгия (Юрия Юрьевича Саввы) – духовного отца, учителя, наставника, врача душ и телес многих тысяч православных христиан.

Вся его жизнь с раннего детства была посвящена служению Богу, чем бы он ни занимался: трудами по возведению храмов, помощью болящим и страждущим, возделыванием земли или иными заботами.

Родился будущий архимандрит 6 февраля 1942 года, в Закарпатье, в верующей семье. По окончании школы поступил послушником в Преображенский монастырь села Теребля Закарпатской области, нес послушание в мужских монастырях, бывших в то время на Карпатской земле. Это было непростое время, время гонений на Церковь. Когда в 1961 году был закрыт последний мужской монастырь, он был вынужден уехать в Николаевскую область, а с 1962 по 1965 годы служил в Советской армии.

19 декабря 1968 года архиепископом Иркутским и Читинским Вениамином в кафедральном соборе г. Иркутска пострижен в монашество с именем Георгий в честь св. вмч. Георгия Победоносца. 19 декабря 1971 года – в день памяти Святителя Николая Чудотворца – в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Архангельска епископом Архангельским и Холмогорским Никоном рукоположен во иеродиакона, а на следующий день – во иеромонаха. С декабря 1971 по июль 1972 года служил священником Казанского храма г. Кировска Мурманской области, с июля 1972 по апрель 1979 года – настоятелем Богоявленского храма с. Туровца Котласского района Архангельской области, с апреля 1979 года – настоятелем Преображенского храма села Айкино Коми АССР. В 1978 году окончил Московскую духовную семинарию.

На севере батюшка много потрудился во славу Божию, построил храм, что для тех времен было чудом, за что и пришлось сполна испытать ему жестокие гонения, но Господь всегда хранил своего верного служителя.

1 апреля 1987 года о. Георгий возведен в сан архимандрита, а 15 октября 1987 года по благословению владыки Исидора (Кириченко), в то время епископа Краснодарского и Кубанского, назначен настоятелем Свято-Вознесенского прихода г. Тимашевска. Тогда начала воплощаться мечта о строительстве нового храма вместо молитвенного дома и об основании монастыря. По представлению владыки Исидора и по решению Священного Синода уже в июне 1992 года архимандрит Георгий был назначен наместником новооткрытого Свято-Духова мужского монастыря. С этого времени все батюшкины силы, все труды были положены на созидание и благоустройство обители.

По просьбе девушек, желавших посвятить свою жизнь Богу в монашеском чине батюшка ходатайствовал и об открытии женского монастыря. В 1994 году был возрожден с переносом из села Малинино в станицу Роговскую Тимашевского района святой равноапостольной Марии Магдалины женский монастырь, где под руководством архимандрита Георгия построен храм, организовано подсобное хозяйство.

Почти 20 лет Свято-Духов мужской монастырь развивался под руководством отца Георгия, укреплялся, расширялся. Сегодня обитель имеет четыре подворья. Из них два – на территории Тимашевского района: Свято-Георгиевский на хуторе Некрасово и подворье возле станицы Днепровской. Одно – в Мезмайском поселении Апшеронского района и одно – в Андрюковском поселении Мостовского района. В каждом из них архимандритом Георгием организовано строительство храмов, других церковных построек, большое подсобное сельское хозяйство.

8 июня 2011 года по благословению митрополита Кубанского и Екатеринодарского благочинным Свято-Духова монастыря игуменом Иоанном (Коноваловым) в присутствии братии над архимандритом Георгием совершен постриг в чин Великого ангельского образа – схиму с именем Георгий в честь преподобного Георгия Иверского Афонского (тезоименитство 10 июля по новому стилю).

Батюшка награжден несколькими орденами, хотя он сам всегда говорил, что награды надо заслужить на Небесах.

После тяжелой продолжительной болезни 18 июня 2011 года в 18 ч. 18 мин. схиархимандрит Георгий отошел ко Господу.

Вечная память батюшке, всю свою многотрудную жизнь посвятившему Богу и людям!

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ

СХИАРХИМАНДРИТ С СЕВЕРА

18 июня 2011 г. около 18.00 отошёл ко Господу наместник Свято-Духова мужского монастыря в г. Тимашевске схиархимандрит Георгий (Савва).

Как рассказал нам руководитель пресс-службы Екатеринодарской епархии архимандрит Трифон (Плотников), ещё 23 марта, после того как стало известно об ухудшении состояния здоровья архимандрита Георгия (Саввы), по церковным округам епархии было направлено циркулярное письмо митрополита Исидора, в котором владыка призывал духовенство епархии возносить сугубые молитвы о здравии о. Георгия. Чуть больше недели назад архимандрит Георгий попросил постричь его в великую схиму с оставлением имени Георгий. По благословению митрополита Исидора 8 июня постриг был совершен.

Схиархимандрит Георгий (Юрий Юрьевич Савва) родился 6 февраля 1942 г. в селе Чумалево Закарпатской области в семье крестьянина. В 12-летнем возрасте поступил послушником в монастырь неподалёку. Помню, когда во время командировки в Тимашевск летом 1997 года я заговорил с батюшкой на эту тему, он со значением уточнил: «Но родители у меня с Севера, архангелогородцы, из-под Холмогор...» И свою причастность к Северу он постоянно подчёркивал в разговоре. Очерк в газете тогда я так и назвал – («Вера», №№ 290-291, 1997 г).

С Русским Севером была связана значительная часть жизни о.Георгия. В 1971 году в кафедральном соборе Архангельска он был рукоположён во иеродиакона, а на следующий день – 20 декабря – во иеромонаха. Послужив недолго в г. Кировске Мурманской области, с 1972 по 1979 годы он был настоятелем Богоявленского храма в с. Туровец близ Котласа. С 1979 года о. Георгий стал настоятелем Преображенского храма с. Айкино в Коми АССР, и здесь, прежде чем начать строить монастырь в Тимашевске, он прослужил до 1987 года. К этому времени он успел под видом «капитального ремонта» возвести в Айкино фактически новый храм, за свою активность был очень нелюбим властями, которые в конце концов и выжили его...

Когда времена изменились, батюшка уже собирался вернуться на свою «родную», как он сам говорил, Архангелогородчину, но не сложилось... Помню, тогда, летом 97-го, я пригласил о. Георгия в Коми – посмотреть, как живёт его храм, пообщаться с прихожанами. Но он только грустно улыбнулся. Сказал, что в такую даль он уже не ездок. А потом храм сгорел, и по благословению о.Георгия на Север отправился монах – строить на его месте новый... Ещё помню большущие очереди к отцу архимандриту «по записи» – за исцелением не только душ, но и телес. И ещё – контраст между тем, как просто мы общались (что свойственно для отношений между духовенством и мирянами на Севере), и тем тяжеловесным почтением, с которым к нему обращались здешние верующие. Когда я спросил об этом, батюшка только развёл руками... На Кубани действительно его очень почитали – ведь он не только выстроил с нуля монастырь с подворьями, основал женскую обитель в станице Роговской, а ещё отчитывал и лечил народ, духовно окормлял популярную газету «Исцелись верой»... Не обойдён был отец Георгий и уважением со стороны священноначалия: в 2002 году был удостоен такой редкой награды, как право служения с жезлом, а ещё был кавалером двух орденов равноап. князя Владимира. Шестого июня он был награждён орденом прп. Серафима Саровского. Вот только вручить ему награду не успели...

Упокой, Господи, душу Твоего труженика схиархимандрита Георгия в Своих селениях!

Игорь ИВАНОВ

«Господь Сам позаботится о Георгиевском монастыре и приведёт его к великой Христовой славе»

НАЧАЛО V-й Романовской конференции совпало с днём рождения игумена Георгия (Евдачева), настоятеля Мещовского Свято-Георгиевского мужского монастыря. Батюшка руководит обителью 11-й год.

Нынешний праздник в честь дня памяти Георгия Победоносца, собравший около двух тысяч человек из разных городов средней полосы России и почти из всех районов Калужской области, показал, какую славу и народную любовь стяжал монастырь за это время.

Игумен Георгий несёт ещё и нелёгкое бремя благочинного 11 округа (Мосальско-Мещовского) Калужской епархии. Под его руководством духовно оживает вся Мещовская земля, к нам едут за опытом преподавания Основ православной культуры в школах, а в обитель - за опытом грамотной организации сельского хозяйства.

Моё личное знакомство с батюшкой состоялось тринадцать лет назад: в Калуге в церковной среде из уст в уста передавался один эпизод, связанный с о. Георгием, переросший в легенду (тогда он ещё не был пострижен в монашество и носил имя Геннадий, данное ему от рождения). Эпизод заключался в том, что благочинный г. Обнинска, впавший в ересь, собрал на совещание всех руководителей псевдорелигиозных организаций, иначе говоря, сект. На это сборище был приглашен и молодой обнинский священник иерей Геннадий Евдачев. Мгновенно оценив обстановку, отец Геннадий, не раздумывая, подхватил полы подрясника и с криком: «Караул! Бежать отсюда, пока Господь в гневе своем не обрушил на нас эти стены!» покинул нечестивое собрание.

Верующие люди с воодушевлением комментировали эту историю как пример верности Христу, который предупреждал своих учеников о появлении лжеучителей, лжепророков и об опасности общения с ними.

Мне как журналисту захотелось тогда познакомиться с отважным батюшкой, и я выпросила себе командировку в Обнинск.

Воспоминания

Крепкие в труде и в вере

Мне посчастливилось родиться и жить в особой деревне, которая хранила устои старой веры - это д. Жилино Кировского района, входившая в старину в Серпейский уезд. Жили общиной, друг другу помогали, всем миром детей воспитывали.

Родился я 25 мая 1965 года. Воспитывался в среде, где независимо от того, мать ли, соседка или чужая тётка могли защитить ребёнка от обидчика, остановить малыша от дурного поступка, сказать ему назидательное слово. Так и стоит перед моими глазами картинка: приходит соседка к моей матери: «Анна Константиновна, я сегодня твоего одёрнула: летел со всех ног, чуть меня с вёдрами не сбил. А если бы старая шла?». А мать ей в ответ: «Слава Тебе, Господи, что ты вместе со мною воспитываешь моего ребёнка, я ему трёпку задам».

Бывало, в храм придём (в советские времена), детей всех поставят поближе к алтарю, загородят их стеной - никакой проверяющий не проникнет. Если у кого пожар - вся деревня бежит тушить. Кому сено привезли, все торопятся на его разгрузку. Придёт на колодец хозяйка:

Бабы, приходите ко мне на толоку (это когда все собираются помогать работать).

Во сколько?

В восемь утра.

Что за толока?

Картошку сажать.

И все идут с вёдрами и нас, детей, с собой берут. Я во втором классе уже за плугом ходил, а с третьего класса с мужиками сено косил. Люди умели и трудиться, и молиться, и веселиться. На свадьбе по двести человек гуляли. В Жилино люди волевые, очень характерные. Помещика не знали, жили вольным народом, как Великий Новгород. В колхоз принципиально не пошли. Когда советская власть стала их принуждать, они единодушно в ответ: «Мы советской власти подчиняемся, но от своих устоев не отойдём».

«Если надо умереть за Родину, умри!»

В основе всей жизни деревни и моей тоже лежала молитва. Утром встали - помолились, перед едой, вечером перед сном - то же самое. В святом углу икон до потолка и перед каждой лампада горела сутками. Печка топится, на полу половики разостланы самотканые, стены изнутри выбелены... Одна нянька прядёт, другая Псалтирь читает, дети возле них смирно сидят, слушают. У нас в доме было много церковных книг, часто перечитывали «Земную жизнь Иисуса Христа».

В школе я был активный: стихи декламировал, в сценках участвовал, в хоре пел, танцевал. Учёбе это не мешало, учился хорошо, с Похвальными грамотами. После восьмилетки из всех парней я один в классе остался и ещё двенадцать девчат. Мои одноклассницы очень дружные, до сегодняшнего дня мне звонят, помогают, чем могут. По окончании школы они позвали меня в молочный техникум поступать, я и пошёл ради дружбы. Поехали мы поступать в город Нелидово Тверской области, а практику я проходил потом в п. Горницы недалеко от Псковской губернии, на знаменитом сыркомбинате. Был мастером по сыроварению, учился этому ремеслу у знаменитого специалиста. После практики пришло время идти в армию. Уклоняться от службы в нашей деревне считалось за позор: долг Родине обязательно отдать нужно. В армию, как на свадьбе, провожали торжественно. Соберутся человек сто, песня, гармошка. Помню отцовское наставление: «Если надо будет умереть за Родину - умри. Будь хорошим воином. У нас в роду партизаны были, дядю отца Георгием звали, его немцы повесили на «журавле» в д. Крестилино недалеко от Спас-Деменска на глазах всей деревни и его семьи. Помни об этом! Не опозорь наш род!».

Служил я в артиллерии. Сначала пробыл полгода в учебке в Нижнем Новгороде, после уже младшим сержантом меня направили в Германию в Перлинберг - попал в противотанковую батарею, где назначили командиром боевой разведывательной дозорной машины, а в противотанковой батарее - замкомвзвода. В армии был запевала, служба давалась легко благодаря спортивной подготовке и православному деревенскому воспитанию. Офицеры и солдаты относились ко мне с большим уважением.

Мать призывала меня к терпению

Из армии вернулся я старшим сержантом. Пришло время выбирать профессию. Я очень любил животных. В детстве ворон держал, чижей ловил, голубями увлекался, кроликов разводил, ёжики у меня дома жили. Решил в Москву поступать на биофак МГУ. Отпугнул сумасшедший конкурс. Там же узнаю про ветеринарную академию им. Скрябина, где семь человек на одно место. В приёмной комиссии мне посоветовали поработать в колхозе и заработать направление на учёбу. Я так и сделал. Ездил за 20 километров от Жилино в колхоз «Тимирязевский», вставал рано в пять утра. Когда автобус не приходил, шёл пешком. Работал начальником кормопроизводства, на току, на ферме, инженером по технике безопасности, тогда же закончил Высшую школу Агропрома. С работы приходил подавленный, с больной головой. Не работа меня утомляла, а тлетворный дух колхозной жизни. Мне было дико, что все пьют гранёными стаканами самогонку, ругаются нецензурной бранью, кругом одна невоспитанность, о Боге и речи никто не ведёт. Мать призывала меня к терпению. В общем, более года я так проработал, получил направление в ВУЗ. Чуть живой после этого колхоза: до сегодняшнего дня не понимаю пользы коллективизации, не желаю нашей стране повторения этой демонизации, этого тяжёлого состояния духа.

Потом сдал вступительные экзамены в ветеринарную академию и увидел себя в списках принятых. Поехал в Москву с пятнадцатью рублями, мать дала на дорогу кусок сала и банку квашеной капусты. Вышел из поезда и первая мысль: неужели я свободная личность, могу спокойно пойти в храм, за мной никто не будет следить, не надо опасаться никаких рейдов?! Живо вспомнилось, как бабушка Псалтирь читала, а под окном наблюдают, следят, сколько времени она читает. На тех, кто в храм ходил, «чёрные» списки составляли. В церковь нас как зверёнышей возили: няньки юбками нас накроют, и мы сидим тихо, как мыши, чтобы участники рейда нас не заметили. Помню, бабушка как-то заголосила: - Лихо мне, моей душе! - Тань, что ты голосишь? - Ой, малого, наверное, из школы выгонят: в пионеры заставляют идти. - Да пусть идёт, снеси только галстук батюшке освятить.

Так мы и поступили. Комсомольские значки мы тоже освящали, чтобы бесовщина на нас не перешла.

Воздух свободы

Когда приехал я в Москву, сразу с перрона подался в храм Ризоположения на Шаболовку - поблизости от него родственники мои жили. Храм уже закрывали, но мне разрешили в него войти. Я не мог надышаться этим воздухом. С того момента я ни одного дня не пропускал возможности пойти в храм. При этом успевал и в кинотеатрах, и в театрах бывать, посещать исторические места столицы. Вскоре стал пономарить в алтаре. Настоятель - протоиерей Василий Свидинюк был образцовым священником во всех отношениях. Глава большого семейства, педант, прекрасный службист, уставщик, удивительный администратор. Алтарь сверкал, кругом чистота и порядок, всё гармонично в храме. Человек жил с пониманием церковной культуры - что значит с шести лет в храме! Батюшка преподавал в академии, опекал Донской монастырь. После него я ни одного такого священника не встречал.

В академии жил в одной комнате с двумя неграми из Нигерии и Замбии. Один протестант, другой католик. У нас в вузе обучалось семь тысяч студентов из пятидесяти стран Азии, Африки, Латинской Америки и Европы. Самые лучшие ветврачи в США - это выпускники нашей академии. Я очень любил учиться. При этом мне была интересна не клиническая картина болезни, а её причина. Этот интерес привёл меня на кафедру гистологии, потом я оперировал.

Первый год в академии я мучился вопросом: как же мне молиться в комнате? Стал я приспосабливаться. Открою учебник по анатомии, вложу в него молитвослов и сижу, молюсь про себя, не крестясь. А потом совесть заела: чего это я не крещусь, Господь ведь сказал: «Кто Меня постыдится, того и Я постыжусь». Стал я креститься. Смотрю, меня больше зауважали. Я осмелел, стал молиться стоя. Градус уважения ко мне возрос. «Чего-то я на голую стену молюсь, дай-ка икону повешу». Повесил святой образ около своей кровати. Как только во время молитвы в комнату кто-то стучится, мои сокелейники, перегоняя друг друга, бегут к двери: «К нам нельзя, доктор Ген молится. Через двадцать минут закончит, тогда приходите».

Хочу жить у мощей Серафимушки!

В начале 90-х привезли в Москву мощи Серафима Саровского, я уже на последнем курсе учился. К сожалению, мало тогда знал о Серафимушке, не очень к нему торопился, пока алтарница меня не пристыдила. Когда я уже близко к мощам подошёл, то через отверстие в скуфейке увидел череп. Передо мной предстал весь курс микробиологии и вирусологии в одно мгновение. Демоническая сила вызвала у меня брезгливость, я сразу понял, что духовная брань пошла. Все прикладываются к скуфейке, а я, чтобы дьявола посрамить, решил прямо к открытому телу приложиться (к черепу). Подхожу и горячо молюсь: «Преподобный отче Серафиме, помоги мне перебороть себя». И сходу приложился. Отошёл как в тумане. И вдруг меня словно молния пронзила: а зачем я учусь в академии, я же никогда не буду ветврачом, столько лет потеряно впустую.

Внутри меня идёт такой диалог: - Гена, что тебе в жизни надо? - А ничего мне не надо. Коврик бы возле этих мощей, и я готов пролежать возле них всю жизнь.

Я просто понял, что хочу жить рядом с этими мощами. С того дня стало всё из рук валиться: есть, пить не могу, учиться не хочу, на государственные экзамены идти не желаю, а уже заканчиваю пятый курс. Священники встревожились. Такое состояние может и от демонического внушения быть, посоветовали съездить в Троице-Сергиеву Лавру помолиться, попоститься и подойти к духовнику монастыря.

Я последовал их совету. В Лавре у меня ещё больше усилилось это странное состояние, которое, как я потом понял, было безотчётным желанием стать священником и монахом. Оно жгло меня изнутри, это хуже температуры 40 о. У духовника Троице-Сергиевой Лавры архимандрита Кирилла (Павлова) был как раз пик расцвета, люди к нему сотнями приезжали, где он появлялся, там народ за ним толпами бежал. Пробиться к нему было очень сложно. И вот вижу, поднимается он по ступенькам в Трапезный храм, а я из этой толпы кричу: «Ба-тюш-ка, о-тец Ки-рилл». Он остановился и не поворачивается ко мне. Стоит и смотрит в землю. Я продолжаю: «Батюшка Кирилл, у меня к вам очень важный вопрос!». Он медленно поворачивается в мою сторону. Я машу руками и бью себя в грудь: «Батюшка, я хочу быть священником и монахом!». И он на расстоянии при всём честном народе благословляет меня размашистым крестным знамением и произносит самые главные в моей жизни слова: «Бог благословит вам быть священником и монахом». Судьба моя была решена.

«Сумасшедший» студент

Перед госэкзаменом нам дали две недели отдохнуть. Я воспользовался этой возможностью и поехал на родину. На обратном пути заехал в Калугу, познакомился с владыкой Климентом, взял у него благословение. Разговорились с архиереем, он выяснил кто я, откуда. После обстоятельной беседы предложил: приходите к нам в епархию. За благословением я поехал к своему духовнику архимандриту Платону в Москву. Он долго меня не благословлял в Калужскую епархию, потому что шёл разговор о зачислении меня в братию Троице-Сергиевой Лавры. Я уже мечтал, чтобы мне дали послушание ухаживать за старыми монахами, дабы научиться у них духовной и жизненной мудрости. Горячо молил Бога об этом. После настойчивых просьб владыки отец Платон сдался и благословил меня переезжать в Калужскую епархию. Но надо было как-то решать вопрос с академией.

Подходило время государственных экзаменов. Моя группа идёт сдавать в аудиторию, а я с заявлением к декану: «Прошу отчислить меня из академии…». Я учился отлично, помню по 500 слов зубрил на латыни к занятиям. Декан широко открывает глаза, созывает всех своих помощников: «Что вы сделали этому студенту, почему он уходит из академии, когда ему нужно сдавать экзамены?».

Потому что хочу стать священником и монахом, - стою на своём я.

Сдай госэкзамены, потом будь кем хочешь.

Мне этого не надо!

Как не надо, в жизни пригодится.

Декан рвёт моё заявление и удаляется. Весь факультет гудит: нашёлся студент-чудик, который бросает под ноги диплом, чтобы стать монахом. Однажды в главном корпусе идёт поток студентов, они расступаются передо мной, а навстречу мне доцент кафедры кормления и кормопроизводства Раиса Фёдоровна Бессарабова, в дальнейшем профессор, доктор наук, специалист по болезням птиц, мировой светила. Бессарабова обнимает меня при всех и говорит:

Какой же ты молодец! Я готова в ноги тебе поклониться за твою решимость. Гена, ты мечтаешь о монашестве, а я о том, чтобы все храмы Москвы пешком обойти.

На государственный экзамен приехали представители из министерства, из ВАСХНИЛ, я снова вырастаю перед деканом с заявлением в руках.

Что мне с ним делать? Хороший студент, отлично учится, дисциплина прекрасная. Не хочет сдавать госэкзамены. Твердит о каком-то монашестве.

Тут все начинают меня уговаривать:

Ты только приди на экзамены, поможем диплом получить.

Да не нужен он мне, как вы не понимаете!

Декан вынужден был подписать заявление, на прощание примирительно сказал:

Ты приходи потом, расскажи, кто такие монахи, что такое вера в Бога.

В Обнинск с особой миссией

В Калужской епархии я был в числе первых четырёх насельников. Духовного училища ещё не было. Вскоре его открыли. Во время учёбы меня рукоположили в дьякона в Преображенском храме села Спас-Загорье под Малоярославцем на праздник Преображения Господня, а через несколько месяцев, на Николу зимнего - во священника в Георгиевском соборе в г. Калуге. С этого дня я особенно почувствовал, что Георгий Победоносец взял меня под своё покровительство.

Без богословского образования рукополагаться очень тяжело. Я чувствовал, что мне не хватает знаний и очень плакал об этом у Калужской иконы Божией Матери. Стажировали меня уважаемые протоиереи отец Иоанн Наумчик и Анатолий Рыжков. Гоняли меня так, что подрясник развалился от пота. Я всю жизнь буду им благодарен за науку. К нам они подходили очень строго, но мы так смирялись, что никогда не возражали им и не прекословили.

Потом владыка отправил меня в Кондрово на приход в честь Святой Троицы вместо настоятеля отца Николая Суходолова. Он научил меня правильному ведению приходской жизни. За образец батюшка брал личность и труды современного подвижника, ныне покойного игумена Никона (Воробьёва). Мне эта выучка помогала везде.

Я всё время просился у владыки в монашество. Архиерей было сдался и переправил меня из Кондрова в Пафнутьев-Боровский монастырь. Но в обители мне довелось побыть всего несколько недель, потому что по соседству в Обнинске начались проблемы: ввиду того, что бывший римский папа хотел сделать этот город оплотом католичества, здесь стали впадать в различные ереси. Владыка направил меня в наукоград с миссией переломить ситуацию, чтобы духовная грязь не проникла в православную Церковь. Сказать, что мне было там тяжело, значит не сказать ничего. Это отдельная страница в моей биографии, достойная отдельного подробного описания. С Божией помощью удалось в Обнинске за короткий срок завоевать прочные позиции. Мы начали первыми в области создавать духовно-просветительский центр, проводить фестиваль «Рождественская звезда», Богородично-Рождественские образовательные чтения, первый епархиальный конкурс детских рисунков… Участвуя в церковно-общественной жизни, обнинцы стали приходить в храмы, появился с нашим участием православный лицей «Держава». Мечта о монашестве меня не оставляла и здесь, но владыка меня не отпускал в монастырь. Как-то приехал к нам игумен Звенигородского монастыря отец Феоктист и стал уговаривать меня переехать к нему. Он собирался организовать детский приют. Я уже ему устав приюта сочинил и вещи в Звенигород перевёз. Но тут состоялся серьёзный разговор с владыкой.

Есть хорошая пословица, - сказал он. - «Где родился, там и пригодился». Выбирай любой район в Калужской области и начинай возрождать какой-нибудь монастырь, у нас много исторических мест.

В раздумьях я поехал на родину.

Как мы искали Георгиевский монастырь

Возвращались в Обнинск через Мосальск, и в Шалово наша машина застряла. Я ещё тогда в сердцах воскликнул: «Какая же тут Тмутаракань! Боже нас упаси когда-нибудь жить в этой дыре!». Отец Игнатий (Душеин) как-то рассказал, что в Мещовске был древний монастырь, и мне очень хотелось лично в этом убедиться. В тот момент у меня в голове крутилась мысль о селе Кутепове Жуковского района. В местном храме находилась чудотворная икона Божией Матери «Взыскание погибших», и я мечтал, что возле неё и сформирую монастырь. С этим настроением въезжаю в Мещовск. Картина мрачная: деревья стоят необрезанные, дома страшные, дороги ужасные, впечатление усугубляется слякотью и проливным дождём. Со мною ехала староста из центра «Вера, Надежда, Любовь» Марина Зязина. Она в ужасе воскликнула:

Куда мы заехали, это Богом забытое место.

В первый раз мы так монастырь и не нашли. Спрашиваем, никто не знает. А у меня из головы не выходят слова игумена Игнатия. Во второй раз приезжаем в Мещовск:

А у нас никогда монастыря не было, - как сговорившись, отвечают жители.

А потом одна женщина что-то смекнула:

А, кажется, это коммуна.

В общем, стали спрашивать: «Где у вас тут коммуна?».

Нашли. Лопухи огромные, заросли непролазные, никаких дорог и два убогих остова храмов в чистом поле. Но вот эти развалины-то и запали мне в душу. Я высказал эту мысль вслух. Марина Зязина снова подняла меня на смех:

Вы что, хотите поменять Звенигород на это чудо-юдо Мещовск? Вы окружены всеобщим уважением, у вас большой авторитет, зачем вам это? Вы что, спятили?

В общем, с ней чуть истерика не случилась. И я решил: поеду в Мещовск ещё раз: если Господь на душу положит, останусь здесь, а нет - уедем в другое место. Приезжаем в третий раз, а над Мещовском - радуга большая, погода солнечная и мысль при этом: «Может, в библиотеку районную зайти?». Встречает нас директор Валентина Анатольевна Ширяева:

Вы приехали монастырь восстанавливать? У нас есть книга про обитель.

Вот через эту-то женщину Господь и подал нам знак - оставаться в Мещовске.

Приехал к владыке, докладываю. Он по территории ходит, а меня вдруг стало трясти, как при высокой температуре.

Что, заболел?

Нет, владыка.

А почему тебя так морозит?

Я хотел вам сказать, что берёмся за восстановление Мещовского Георгиевского монастыря, - выпалил я одним залпом.

Владыка с удивлением:

Да-а?

До этого многих настоятелей монастырей он привозил в Мещовск, но никто не соглашался здесь остаться. Все твердили в один голос: Георгиевская обитель не подлежит восстановлению. Я дерзнул спросить:

Скажите, как архиерей: вы верите в восстановление монастыря?

Владыка повернулся на восток, перекрестился и, немного подумав, сказал:

Я верю, что этот монастырь возродится очень быстро и будет славной духовной обителью.

Маленький благотворитель

Приехали в Мещовск вдвоём с Павлом, сейчас это иеромонах Моисей (Голенецкий). Есть было нечего. Луковицу делили на четыре части, чтобы протянуть несколько дней. Жили на подаяние. Где брать деньги на всё, когда сами голодаем? И Господь стал всё устраивать. Вскоре приезжает человек с поручением от отца Кирилла (Павлова): привёз от него иконы Царственных страстотерпцев и Геронтиссы.

Отец Кирилл велел вам передать: пусть игумен ни о чём не печётся. Господь сам позаботится о Георгиевском монастыре и приведёт его к великой Христовой славе. В свой день, в свой час, в свою минуту он сыграет большую роль для блага нашей великой России.

Потом я поехал к отцу Власию, после его пятилетнего затвора. При встрече он поднял руку и указал на святой угол в своей келье.

Здесь мощи Георгия Победоносца. Я благословляю вас ими. Они пойдут в Георгиевский монастырь, там будет дух Афона.

И ещё посоветовал:

Будете молиться иконе Божией Матери «Спорительница хлебов», Господь вам всё даст. Голодными никогда не останетесь, ещё и других накормите.

Я тогда подумал, что надо бы построить часовенку для этой иконы и написать её. Но Господь судил по-другому: нам подарили из частной коллекции храмовый образ «Спорительницы хлебов» времён Амвросия Оптинского. Но это было много позже, а пока продолжали жить впроголодь. Мещовцы посмеиваются, выжидают: выживем мы или нет? Если бы не обнинцы, мы б пропали. Приезжаю в лицей «Держава», а навстречу мне маленький мальчик:

А вы не знаете мещовских монахов?

Знаю.

Мама мне разрешила денежек насобирать в копилку. Когда я вскрыл её, она позволила мне купить на эти деньги всё, что я пожелаю. Но я ей сказал: «Можно я эти деньги отдам мещовским монахам, им кушать нечего». Батюшка, возьмите денежки, купите крупы для монастыря».

Я не выдержал и заплакал около этого ребёнка.

Монахи - живая жертва Богу от всего человечества

Когда мы приехали в Мещовск уже на постоянное жительство, шли пасхальные дни. Вижу, рабочие работают. Я им:

Христос Воскресе!

А мне в ответ:

Слава КПСС. Это у вас Христос, а у нас бог Ленин.

Я им: - Вы верите своему Ленину, а мы Тому, Кто сотворил Небо, Землю и Ленина.

Начались хождения по мукам. Монастырскую землю мы у населения выкупили, а народ продолжал на ней сажать своё. Матерят монахов - дым коромыслом: на выкупленной земле мы посадили монастырскую свёклу. А один деятель распахал это поле и посадил картошку. Но всё же потом, по молитвам великомученика Георгия, наша взяла.

Я шёл как через джунгли, буквально прорубал перед собой дорогу. До Мещовска я не предполагал, что существует столь махровое религиозное невежество. Но всё-таки стали находиться среди местного населения отзывчивые люди, помогать нам. Например, количество братии увеличивается, а мыться где? Пришла Анна Ивановна Ганина, духовное чадо отца Власия, она нам молоко и хлеб приносила, обещала похлопотать на счёт бани. Спасибо Алле Фёдоровне Кузнецовой, она взялась топить для нас баню раз в неделю, мы много лет мылись у неё, пока душ в монастыре не появился. И вот в таких нищенских условиях мы стали делать центр «Воспитание», чтобы дети не пропали, чтобы люди поняли, что Церковь является для всех матерью. Монахи - это живая жертва Богу от всего человечества. Для чего нужна эта жертва? Чтобы люди жили счастливее, спасали свои бессмертные души. Сегодня, слава Богу, невежество уходит в прошлое, люди начинают понимать, что Георгиевский монастырь - это стержень, на котором держится весь Мещовск, это похвала, красота, основа, твёрдость и защита мещовцев.

Записала Наталья ПЕСТОВА.

Монастырские рецепты лечения рака от отца Георгия

В Краснодарском крае жил и помогал людям отец Георгий – продолжатель российских традиций траволечения. В мужском Свято-Духовом Тимашевском монастыре он служил настоятелем. Профессиональный травник, он лечил по старинным рецептам и составлял свои уникальные комплексы.

Настои, отвары по его рецептам до сих пор помогают и исцеляют. Его известность уже перешагнула границы монастыря и Краснодарского края – ему и сейчас пишут, в монастырь едут из разных уголков бывшего Советского Союза. Знаменитый сбор отца Георгия знают многие.

Отец Георгий был убежден, что не только монастырские травы помогают больным. Грехи человеческие напоминают о себе недугами и справиться с ними только лекарственными препаратами сложно. Покаяние, смирение, исповедь – важная составляющая исцеления.

Отвар, принятый с молитвой, действует лучше дорогих заграничных микстур. Страдающие люди слушают наставления о. Георгия, исповедуются, стараются изменить свой образ жизни. Травы, вручную собранные у монастыря, и слово наставника в совокупности помогают – болезни отступают. Среди пациентов о. Георгия много исцелившихся от тяжелых болезней.

Архимандрит Георгий благословил выпуск православной газеты. Уже более двадцать лет печатное издание «Исцелись верой» публикует рецепты народного траволечения. В 2009 году газету удостоили знака «Золотой фонд прессы России». Настоятель размещает на страницах издания полезные методы лечения и пути к выздоровлению.

Сбор отца Георгия уже много лет помогает больным. Он дает шансы на выздоровление и тем, кто только услышал страшный диагноз, и тем, кто испытал уже не одно средство. В формуле лекарства – полезные свойства 16-ти лечебных растений. Противоопухолевый сбор подобран так, что компоненты не просто вносят каждый свою лепту, а создают эффект синергии – взаимно усиливают друг друга.

Составляющие рецепта – обычные травы, но суммирующий эффект превосходит оздоравливающее действие каждого растения по отдельности.

Сбор отца Георгия: стратегия лечебного воздействия

Настоятель рекомендовал противоопухолевый сбор как дополнительное средство, восстанавливающее защитные силы организма на всех стадиях онкологического заболевания. При интоксикации во время химиотерапии, угнетении процессов кроветворения в костном мозге, экстракт монастырских трав придет на помощь. Он оказывает адаптогенные, стимулирующие иммунитет свойства. Общеукрепляющий сбор отца Георгия демонстрирует положительную динамику:

  • Восстанавливает силы после проведенных операций, лекарственной терапии.
  • Способствует уменьшению, замиранию в росте опухолевых образований.
  • Стимулирует деятельность почек, мочевыводящих путей.

Противоопухолевый сбор оказывает симптоматическое влияние на работу органов пищеварительной системы при наличии опухолей желудочно-кишечного тракта.

1. Настой из 16-ти трав:

  • Шалфей – (35 гр.);
  • Крапива – (25 гр.);
  • Шиповник- (20 гр.);
  • Бессмертник – (20 гр.);
  • Толокнянка – (20 гр.);
  • Череда – (20 гр.);
  • Полынь горькая – (15 гр.);
  • Тысячелистник – (10 гр.);
  • Ромашка – (10 гр.);
  • Сухоцвет – (10 гр.);
  • Чабрец – (10 гр.);
  • Кора крушины – (10 гр.);
  • Берёзовые почки – (10 гр.);
  • Трифоль (или цветки липы) – (10 гр.);
  • Сушеница топяная – (10 гр.);
  • Пустырник – (10 гр.).

Травы надо хорошо измельчить и перемешать.Затем взять из этого сбора 26 гр (26 грамм — это приблизительно шесть столовых ложек), положить их в эмалированную кастрюлю, залить 2,5 литрами кипятка, и настаивать на очень медленном огне (95 градусов – без кипения!!!) – ровно 3 часа. За 3 часа отвар упарится до меньшего объема и станет концентрированным.

Через 3 часа отвар процедить, охладить и поставить в холодильник. Но пить необходимо в теплом виде по 1-ой столовой ложке (в тяжелых случаях – можно по 3 столовые ложки) 3 раза в день за 1 час до еды.

Курс лечения – 30 суток, затем перерыв 10-12 дней, и лечение повторить снова. Пройти столько курсов, сколько понадобится для полного излечения.

Во время лечения проводить контрольное исследование состояния опухоли (УЗИ, рентген). Настой хранить в холодильнике, пока он не закончится; в исправном холодильнике этот настой хранится долго.

Не забывайте при заваривании трав добавлять в отвары святую воду (лучше крещенскую) – буквально несколько капель. Этот сбор можно приготовить также и на спирту (идеально 70%) в соотношении 1:4 (100гр тщательно измельченного сбора — на 400 гр спирта).

Настоять в темном месте 1 месяц, принимать по 1 чайной ложке на 1 стол. ложку воды 3-4 раза в день за 40 минут до еды.

Примечание:

В состав 16 трав входит растение «сухоцвет», о котором многие не знают. Это растение по другому называют «кошачей лапкой», «травой от сорока недуг»,«бессмертником сердечным»(не путать с бессмертником песчаным). Также «сухоцвет» называют «бессмертником белым», «белым зверобоем», «змеевиком», «грыжной травой»< (потому что сухоцвет лечит грыжу).

Растет сухоцвет на сухих лугах, сосновых борах,и пустырях, почти по всей территории России и Украины.Это растение высотой до 25 см, цветки собраны в корзинки фиолетово-розового или бледно-розового цвета. Цветет с мая до конца июня. После засушивания полностью сохраняет свой красивый цвет.

Более эффективно данный настой сочетать с приёмом внутрь спиртовой настойки плодов софоры японской и смесью коньяка с облепиховым (или оливковым) маслом.

2. Приготовление спиртовой настойки из плодов (или цветков) софоры японской:

Взять 50 гр плодов или цветков софоры японской, настоять в 0,5 литре водки (водку купить качественную, будьте внимательны, чтобы не купить подделку!). Конечно, лучше всего вместо водки брать медицинский спирт (пропорции для спирта такие же, как и для водки). Настаивать нужно не менее 40 дней!

Пить по 1 чайной ложке натощак и до еды за 30 минут 3-4 раза в день. Пить 40 дней подряд, затем пройти обследование у онколога. Если останутся остаточные признаки болезни, то курс надо повторить через 15 дней после первого курса.

При запущенных стадиях рака надо провестиь пять таких курсов и принимать софору вместе с настоем из 16-ти трав, который был упомянут выше.

Тем, кому нельзя пить спиртное, следует делать так: заварите одну столовую ложку хорошо измельченных плодов софоры в 1 стакане кипятка, настаивайте ночь в термосе, процедите и пейте по 2 столовые ложки 4 раза в день до еды за 30 минут.

3. Приготовление смеси коньяка (или медицинского спирта) с оливковым или облепиховым маслом:

Взять 30 мл коньяка высокого качества (или медицинского спирта) смешать с 30 мл облепихового или оливкового масла (другое масло применять в данном случае нельзя!), хорошо взболтать и принимать по 1-ой столовой ложке 3 раза в день за 1 час до еды в течение 2-х недель подряд.

Так провести 3 курса с 10-ти дневными перерывами, затем пройдите обследование, чтобы проконтролировать уменьшение опухоли: сдайте кровь, сделайте ультразвуковое исследование больного органа. И обязательно советуйтесь с врачом.

Желаем вам

Делитесь с друзьями полезной информацией, им тоже может пригодиться:

Loading...Loading...