Церковь святой женевьевы. Париж, Пантеон: история, описание, архитектурный стиль, интересные факты

Адрес: Франция, Париж, 5-ый округ, Латинский квартал
Начало строительства: 1764 год
Окончание строительства: 1789 год
Архитектор: Жак-Жермен Суффло
Диаметр купола: 23 м.
Основные достопримечательности: захоронения, маятник Фуко, скульптуры
Координаты: 48°50′46″N 2°20′45″E

Содержание:

Краткое описание

Если говорить о самых значимых и самых интересных достопримечательностях Франции , то, несомненно, следует выделить величественное здание Пантеона в Париже.

Мавзолей, в котором захоронены самые выдающиеся французы (и не только) был возведен в бурные времена, времена, когда Францию охватила революция. Однако это история, которая, естественно, заслуживает особого внимания, ведь Пантеон в Париже – это еще и бывший собор Святой Женевьевы и, как любят называть его многочисленные гиды, памятник амбициям и страстям, кипевшим при королевском дворе, а затем и на баррикадах. В наши дни Пантеон является одним из самых посещаемых мест столицы Франции .

Вид на главный вход в парижский Пантеон

Такую популярность он приобрел даже не благодаря покоящимся в нем останкам сильных мира сего: путешественников привлекает его необычные архитектурные формы. Пантеон в Париже нельзя отнести к какому-либо определенному архитектурному стилю. Во времена, когда была открыта церковь Святой Женевьевы, ее внешний вид вызвал у парижан возмущение, наверное, не меньшее, чем будущее творение Эйфеля . Такова уж эта страна - Франция, в ее столице совмещаются, казалось бы, на первый взгляд, несовместимые здания, памятники истории и архитектуры.

Здание парижского Пантеона находится в легендарном Латинском квартале, расположенном в пятом округе Парижа. Из номера округа становится понятно, что Пантеон был построен недалеко от центра Парижа: как известно, нумерация двадцати округов начинается от центральной части города. Путешественник, пришедший посмотреть на здание Пантеона, на его входе сможет увидеть выгравированную надпись, говорящую о предназначении здания. Если дословно перевести эту надпись на русский язык, то можно прочитать примерно следующее: «От благодарной Отчизны великим людям!». Возле огромной усыпальницы можно всегда встретить многочисленные экскурсионные группы, которые в Пантеоне могут не только насладиться уникальной архитектурой, но и многое узнать об истории Франции и о ее выдающихся гражданах. Фантастическое зрелище Пантеон в Париже представляет собой, когда сумерки опускаются на город: благодаря уникальной подсветке, здание словно освещается из-под земли, а свет «уходит» в небо. В этом, наверняка, есть какой-то символизм: фото Пантеона, сделанные в вечернее время профессиональными фотографами, украшают многочисленные офисные здания и отели по всему миру.

Вид на парижский Пантеон со стороны улицы Клотер

Собор Святой Женевьевы - обет короля

Свою непростую и длинную историю Пантеон в Париже, а если быть точнее изначально церковь Святой Женевьевы, ведет с 1744-го года . Именно тогда Людовик XV принял на себя командование войсками, которые должны были одержать долгожданную победу над австрийцами. Правда, побывать в гуще сражений ему не удалось, у короля внезапно поднялась высокая температура: медицина того времени была бессильна, жаропонижающих средств в 1700-хх годах еще не существовало. Многие из приближенных короля считали, что Людовик XV вскоре умрет. Находясь на смертном одре, король взмолился Святой Женевьеве, которая и в наши дни считается покровительницей Парижа. Он дал торжественную клятву, что если Святая смилостивится над ним, то он воздвигнет в ее честь роскошный храм.

Случилось чудо, король выздоровел, в мир иной отошла лишь его любовница, которая заразилась вирусным заболеванием от монарха. Сильнейшая депрессия заставила короля позабыть о государственных делах и данном обете. Лишь влюбившись в очередной раз, Людовик XV вспомнил о своем обещании и приказал брату своей новой фаворитки выбрать архитектора для постройки храма Святой Женевьевы. Интересно то, что архитектор Суфло приступил к разработке проекта храма лишь в 1755-м году, ровно через 11 лет после «страшной» болезни короля.

Строительство храма Святой Женевьевы

Проект храма, разработанный архитектором, вызвал у короля и парижан, мягко сказать, немой шок. В те времена все здания Парижа строились в роскошном стиле барокко, декоративные архитектурные элементы украшали каждый дом, не говоря уже о храмах или дворцах. Однако Суфло решил отойти от устоявшихся традиций, и в своем проекте соединил сразу четыре стиля.

Вид на греческий портик с колоннами (вход в здание)

На плане можно было увидеть портик в греческом стиле с шестью колонами, накрытый «строгим» куполом, потолок которого предполагалось выполнить в романском стиле, а интерьер храма должен был быть воплощен в жизнь в готическом стиле. Кроме этого, архитектор, вдохновленный собором Святого Павла, находящимся в столице Туманного Альбиона, решил поставить колоны в стиле барокко в качестве опоры для перекрытий. Превзойти гениальность Кристофера Рена, создавшего лондонский собор, Суфло не удалось: свод был очень тяжелым и колонны попросту бы разрушились под его весом. Стоит отметить, что начать строительство храма Суфло удалось лишь 1764-м году. Первый камень торжественно заложил король, который уже двадцать лет назад дал обет Святой Женевьеве.

Католическая церковь отправила Людовику XV письмо, в котором выражался протест против строительства здания по плану Суфло. Дело все в том, что проект предусматривал постройку храма, напоминающего собой очертания «греческого креста». Поэтому архитектор удлиняет два крыла и делает храм похожим на католическую базилику. Справедливости ради стоит отметить, что во время строительства архитектурного сооружения, постоянно возникали трудности, по большей части, они были связаны с финансированием. Проще говоря, у Людовика XV не хватало денег, чтобы воплотить в жизнь план архитектора Суфло. По этой причине три стороны храма лишились портиков, остались лишь колоны и фронтон, которые и в наше время можно увидеть на главном фасаде Пантеона. Многочисленные документы, сохранившиеся до наших дней, характеризуют короля Людовика XV, как очень любвеобильного мужчину. Все его фаворитки хотели «помочь» возлюбленному выполнить свой обет, они от руки рисовали всевозможные украшения, которые, по их мнению, обязательно должен был добавить в здание архитектор короля.

Купол парижского Пантеона со смотровой площадкой

Как известно из истории, Людовик XV отошел в мир иной в 1774-м году. Он так и не успел выполнить свое обещание Святой Женевьеве. Не довел дело до конца и погрязший в интригах архитектор Суфло. Благо у специалиста были помощники, которые в 1789-м году достроили до конца здание храма Святой Женевьевы. Как уже говорилось выше, парижане приняли новый храм «в штыки» - в прямом и переносном смысле. Многим казалось, что здание выглядит слишком строго и не соответствует архитектуре Парижа. Величественный купол не подходил к греческому портику, нарушая при этом гармоничность всего архитектурного ансамбля. Зачастую многие достопримечательности не признаются жителями городов, в которых они построены. Так произошло и с храмом Святой Женевьевы.

Забегая немного вперед, хотелось бы уточнить, что современные архитекторы считают Пантеон в Париже великолепным зданием, построенным в классическом стиле. Довольно спорное мнение, особенно если вспомнить, что стилей у здания четыре. Однако купол, разработанный Суфло, вдохновлял многих специалистов, например, Капитолий в столице США имеет точно такой же купол. К слову, «следы» парижского Пантеона можно найти и в России - купол Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге .

Пантеон в Париже - революция и запутанная история

Мечта архитектора Суфло была воплощена в реальность. В Париже появился собор, который составил достойную конкуренцию лондонскому храму Святого Павла и римскому католическому собору Святого Петра . Однако собором Святой Женевьевы он назывался совсем недолго.

Внутри Пантеона в Париже

Как только закончилось строительство, во Франции начались массовые беспорядки, которые французы с гордостью называли революцией. Восставшие рабочие грабили и разрушали огромные соборы, и даже небольшие храмы. Подобной участи удалось избежать лишь собору Святой Женевьевы, который революционеры в конце 18-го века назвали Пантеоном. Пантеон в Париже должен был прославить героев Франции и стать местом их упокоения. Первым революционером, похороненным в Пантеоне Парижа, был граф Мирабо. Его останки пролежали в Пантеоне чуть менее двух лет: оказывается его соратники доказали связь героя с королем. Останки были вынесены из Пантеона и похоронены на кладбище, революционеры не установили даже надгробную плиту. Кстати, один из соратников Мирабо Марат, обвинивший в предательстве своего бывшего друга, был вскоре убит и похоронен в Пантеоне.

Из истории можно узнать, что власть несколько раз переходила от революционеров к королевскому двору и обратно. Столько же раз здание становилось Пантеоном, а затем собором Святой Женевьевы. Закончилось все на том, что архитектурное сооружение, разработанное Суфло, все же получило название Пантеон. Интересно то, что здание превращалось из собора в мавзолей и из мавзолея в собор несколько раз на протяжении ста лет. Французам, видимо, было очень трудно определиться с предназначением архитектурного шедевра, возвышающегося неподалеку от центра Парижа. Все закончилось в 1885-м году. В тот год в здание Пантеона внесли тело Виктора Гюго .

Маятник Фуко

Пантеон в Париже - наши дни

В наши дни здание Пантеона в Париже продолжает выполнять возложенные на него французскими революционерами функции: являться мавзолеем для великих французов и не только. Кстати, парижане не желают повторения истории с графом Мирабо, поэтому после смерти выдающейся личности, делается пауза. За этот промежуток времени выясняется, действительно ли человек был выдающимся или, как в случае с Мирабо, произошла ошибка. Например, в 2002-м году в парижском Пантеоне, спустя 132 года после своей смерти был похоронен Александр Дюма. Парижане более ста лет выясняли: действительно ли он был гениальным писателем или же «произошла ошибка», и Дюма был обычным графоманом? В очереди на погребение стоит Наполеон Бонапарт и, как ни странно, граф Мирабо. Оказывается, его уже реабилитировали и останки революционера «ждут» того момента, когда их снова торжественно внесут в Пантеон. К слову, наверное, в Пантеоне будут похоронены Вольтер и Руссо, если, конечно, со временем, о них не всплывут нелицеприятные факты.

Римский Пантеон ночью. ПАНТЕОН (латинское Pantheon, от греческого Panthuon место, посвященное всем богам), 1) в Древнем Риме “храм всех богов” (около 125 нашей эры) величественная ротонда, перекрытая полусферическим кессонированным куполом… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

Столица Франции. Известен уже в I в. до н. э. как селение Лютеция (Lutetia), название от галльск. lut болото, т. е. селение на болоте. Позже Lutetia Parisiorum от этнонима парисии, галльск. племени, жившего на берегах Сены. Затем Parisiorum, и… … Географическая энциклопедия

- (Paris), столица Франции. Расположен на р. Сена, у впадения в неё pp. Марна и Уаза. Париж вырос на месте галльского поселения Лютеция. В III IV вв. римская колония Паризии (сохранились руины амфитеатра и терм). С конца X в. столица… … Художественная энциклопедия

- (Paris) столица Франции, главный экономический, политический и культурный центр страны, один из крупнейших и красивейших городов мира. Расположен на р. Сена, у впадения в неё главных притоков Марны и Уазы. Климат мягкий, умеренный,… … Большая советская энциклопедия

Столица Франции. Расположен на берегах р.Сены, в 145 км от пролива Ла Манш, в географическом центре северной части Франции. Париж административный, политический и промышленный центр, в нем сконцентрирована финансовая и торговая деятельность… … Энциклопедия Кольера

План Парижа План окрестностей Парижа (Paris, древн. Lutetia Parisiorum) столица Франции и главный гор. дпт. Сены, под 48° 50 с. ш. и 2° 20 в. д. (Грин.), в 168 км от Атлантического океана, на обоих берегах Сены. Высота поверхности от 25 до 128 м …

Город, столица Франции Париж фр. Paris Флаг Герб … Википедия

- (Paris), столица Франции, на р. Сена. 2,2 млн. жителей (1990). Вместе с пригородами (Версаль, Сен Дени, Иври, Аржантёй, Дранси и др.) образует городскую агломерацию Большой Париж с населением 9,1 млн. человек. Главный город исторической области… … Энциклопедический словарь

ПАРИЖ - ФРАНЦИЯ Париж, столица Франции, расположен на реке Сена при впадении в неё рек Марка и Уаза. Население Парижа (около 2,2 млн. жителей) проживает на территории 105,16 км2. Вместе с пригородами (Версаль, Сен Дени, Иври, Аржантей, Дранси и др.)… … Города и страны

- (собств. Пантейон) в древности храмы, посвященные всем богам. Внутренность в древности, по реставрации Адлера (Разрез). План. Внутренность в настоящее время. Наибольшей известностью пользуется римский, сооруженный в 25 или 27 г. до Р. Хр. Марком… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

Книги

  • Гордиев узел Российской империи. Власть, шляхта и народ на Правобережной Украине (1793 - 1914) , Даниэль Бовуа. Охватывающее более чем вековой период исследование выдающегося французского историка-слависта, профессора Даниэля Бовуа, преподававшего в университетах Нанси, Лилля, Париж I Пантеон-Сорбонна,…
  • Больше чем друг , Плетикоса Полина. Ники - восьмилетний мальчик с милыми ямочками на щеках и храбрым сердцем, доставшимся ему от родителей. Вот только мама и папа внезапно исчезают - их полет на монгольфьере заканчивается…

«Храм всех Богов» – Пантеон, соответствующий основным канонам греческой античной архитектуры – один из наиболее известных столичных монументов, находящийся в Латинском квартале Парижа – то есть непосредственно, в сердце города.

Собственно, именно изображение Пантеона – это главный образ квартала студентов, наряду со зданием Сорбонны.

Обещанный дар святой покровительнице

Построенный между 1764 и 1790-ми годами, Пантеон в Париже изначально был задуман как церковь святой Женевьевы, покровительницы города. История замысла такова: король Франции Людовик XV в одном из своих путешествий вдруг заболел лихорадкой, которую врачевать тогда не умели – поэтому в своих молитвах монарх обратился к известной чудесами святой, пообещав выстроить церковь в благодарность за исцеление. Людовик поправился от недуга, но об обещании своем на долгие 11 лет забыл – возможно, это было связано и с финансовыми неурядицами.

И был построен Храм во славу Женевьевы

Постройку самого масштабного плана по тем временам доверили архитектору Жаку-Жермену Суфло, способному реализовать амбициозные монархические затеи. К сожалению, довести строительство храма до конца Суфло не удалось – он умер за год до завершения постройки. Однако каноны греческой архитектуры в стиле неоклассицизма и общий замысел автора были сохранены и доведены до совершенства его учениками – таким и предстал Пантеон перед парижской публикой – величественное сооружение в образе греческого креста с коринфскими колоннами и небольшим куполом. Ширина Пантеона составляет 84 метра, высота – 83, а длина – более 100 метров. Сегодня ценители искусства в один голос утверждают, что Пантеон в Париже – одно из знаковых сооружений эпохи, символ неоклассики и величия французской монархии.

Пантеон – усыпальница великих сынов Республики

Великая Французская Революция сделала Пантеон в Париже еще более знаменитым, сотворив из него усыпальницу для самых выдающихся деятелей культуры и науки страны. Скульптор Жан Гийом Муатт стал автором фронтона о Родине, коронующей добродетели сынов своих – во время реставрации монархии этот фронтон был заменен другой работой – Давида Ангра, дошедшей до наших дней. Два раза после этого Пантеон снова становился храмом, но после 1884 года он окончательно стал играть роль некрополя.

При входе в здание вас встречает надпись: «Великим людям благодарная отчизна». Действительно, список имен тех, кто упокоился в Пантеоне, внушителен: это и писатели Виктор Гюго, Александр Дюма и Эмиль Золя, и мыслители эпохи Просвещения Вольтер и Руссо, ученые Мария Складовская-Кюри и Луи Брайль, а также создатель сооружения – архитектор Суфло и многие другие выдающиеся граждане Франции. Если дом Инвалидов в Париже стал усыпальницей для великих полководцев – то Пантеон – для самых достойных гражданских мужей страны.

Вокруг Пантеона не менее масштабные картины

Пантеон располагается в пятом округе Парижа, в одном из наиболее исторических его мест – Латинском квартале. В непосредственной близости от сооружения находится Средневековый музей Клюни, церковь Святого Этьена, заменившая собой Сен Женевьев (раннее название Пантеона). Отсюда берет свое начало бульвар Сан-Мишель (один из Больших бульваров Парижа), здесь же находится и церковь Сорбонны. Вокруг Пантеона всегда многолюдно – узкие улицы старого квартала заполнены ресторанами и кафе, магазинами и небольшими административными зданиями. Недолгая прогулка по кварталу приведет туристов к набережной Сены и Собору Нотр-Дам , который также расположился неподалеку.

Пантеон входит в список музеев и сооружений, на которые действителен парижский pass Museum , входной билет можно также купить отдельно в кассе или по интернету.

Обзорное видео Пантеона в Париже

Пантеон в Париже

«Великим людям благодарная отчизна» — такая надпись сделана над входом в Пантеон, являющийся одной из самых значимых достопримечательностей не только Парижа, а и всей Франции.

Этот исторический памятник и прекрасный архитектурный образец в прежние времена был церковью св. Женевьевы. Сегодня он является усыпальницей выдающихся людей страны. Здесь покоятся Вольтер и Руссо, Виктор Гюго и Эмиль Золя, Дюма-отец и супруги Кюри. Известный всему миру мавзолей расположен в Латинском квартале Парижа и является одним из наиболее посещаемых мест французской столицы.

Краткая история

Фундамент здания был заложен в 1758 году. Будущий всемирно известный памятник создавался архитектором Ж. Суффло по примеру римского Пантеона.

Архитектор Жан-Жак Суффло

Начато его строительство было в связи с обетом Людовика XV, который, молясь о выздоровлении от внезапной тяжелой болезни, поклялся воздвигнуть в честь святой Женевьевы храм, преследуя этим следующие цели:

Отблагодарить покровительницу Парижа за исцеление
подчеркнуть особую важность пошатнувшегося союза церкви и государства.

Король выздоровел и на какое-то время забыл о принесенной клятве. Поэтому разработка проекта была начата только спустя 11 лет после его болезни.
Строительство было долгим и закончилось только в 1789 году, когда Людовика уже не было в живых. Внешний вид церкви вызвал немалое возмущение жителей столицы. Необычные архитектурные формы противоречили принятым в Париже и будущая известная во всем мире достопримечательность совсем не получила признания в те времена. Вскоре новое революционное правительство приняло решение о превращении ее в мавзолей для наиболее великих французов. Первыми, кто был захоронен здесь, были знаменитые деятели революции Мирабо, Вольтер, Руссо.
Во времена правления Наполеона Пантеон снова переименовали в церковь св. Женевьевы и вернули религии. По велению знаменитого императора здесь хоронили только самых выдающихся деятелей империи. Но по окончании его правления церковь вновь была превращена в Пантеон.

На протяжении 100 лет подобные превращение церкви в мавзолей и обратно происходили несколько раз. При этом спиливались и восстанавливались обратно кресты, сбивались барельефы. Французы не могли определиться с предназначением своего архитектурного шедевра. Решающим шагом в превращении собора св. Женевьевы в мавзолей стало захоронение здесь Виктора Гюго в 1885 году.

Писатель Виктор Гюго

Уникальные возможности Пантеона были использованы учеными совершенно неожиданным образом. В 1851 году талантливый физик Леон Фуко установил под самым куполом на 67-метровой высоте маятник, который доказывал наглядно, что планета действительно вращается. Публичная демонстрация эксперимента была проведена в этом же году по инициативе будущего Наполеона III.

Установка в Пантеоне маятника Фуко

Сейчас здесь установлена миниатюрная точная копия маятника.

Копия маятника Фуко

Особенности архитектуры

Архитектор Жак Жармен Суффло был приверженцем классицизма. Но в этом своем проекте он объединил четыре стиля сразу, используя при этом все наилучшие достижения архитектуры, накопленные к тому периоду.

План здания напоминал собой форму греческого креста, и по этому поводу католическая церковь даже направила Людовику XV письмо с протестом против строительства церкви на основе такого проекта. По этой причине архитектор удлинил оба боковых крыла, и здание приобрело вид греческой базилики.

Диаметр Пантеона составляет более 20 м, а высота купола достигает 120 м. Его поддерживают отдельно расположенные огромные колонны, которые со временем перестали выдерживать такую ношу, и их пришлось подпирать.

Выход из здания ведет на площадь полукруглой формы, ограниченную с противоположных сторон симметричными зданиями, между которыми проходит улица Суффло с Эйфелевой башней в конце. Такой удачный вид не случаен, он возник также стараниями Суффло. В те времена уделялось большое внимание гармоничности, с какой здание вписывается в городской пейзаж, поэтому, чтобы издалека открыть вид на будущий храм, архитектор даже хотел полностью перестроить вершину холма.

Таким образом, к основным архитектурным особенностям здания можно отнести:

Сочетание нескольких стилей
грандиозные размеры
четкие формы
эффектную территорию вокруг церкви.

Не только король Людовик не дождался окончания строительства храма. Великий архитектор скончался через шесть лет вслед за ним и также не успел довести до конца свое творение, поэтому достроено оно было его учениками и помощниками.

После революции, когда возникло решение о передаче церкви под усыпальницу, боковые окна в ней были заложены, а роскошные украшения большей частью убраны. В результате замысел архитектора был искажен. Светлое и легкое помещение, запланированное Ж. Ж. Суффло, стало более строгим и суровым, что, тем не менее, соответствовало его новому назначению.

В настоящее время трудно понять революционность архитектурных идей, предложенных Суффло. За 230 лет существования здание стало классикой, на которой учились многие поколения зодчих. Но, прежде всего, он стал памятником эпохи поиска разумных стилевых решений и обратившейся при этом к греческой античности.

Несмотря на многообразие соединенных в нем стилей Пантеон в Париже признается современными архитекторами как великолепное здание, выстроенное в классическом стиле.

Купол, сочиненный и разработанный Суффло можно увидеть на Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге и на знаменитом Капитолии в столице США.

Исаакиевский собор в Санкт-Петербурге

Здание Капитолия в Вашингтоне, США

Общее впечатление от здания на всех, кто его видел, производит неизгладимое впечатление. Оно обладает некоей иррациональной отстраненностью от повседневной суеты и, глядя на него, можно с уверенностью сказать одно, Суффло сумел достичь невозможного и достиг готической легкости в классической оболочке.

Фото Пантеона в Париже

Особенно впечатляющее зрелище представляет Пантеон в сумерки, чему способствует использующаяся уникальная подсветка. Здание как-будто освещается откуда-то из-под земли, а уходит этот свет далеко в небо. Наверное, поэтому фотоснимки Пантеона в вечернее время стремятся получить многие профессиональные фотографы мира.

Фото Пантеона в вечернее время

Поначалу многие полагали, что здание выглядит чересчур строгим и совершенно не соответствует роскошной архитектуре Парижа, в котором тогда царствовал барокко. Чрезмерно величественный и грандиозный купол, по мнению многих современников, не подходил к греческому портику. Как и многие шедевры, Пантеон не сразу был оценен по достоинству.

Величественный Пантеон в Париже

Архитектура Пантеона

Многочисленные экскурсии, которыми кишит подножие великой усыпальницы сейчас, говорят о том, что его уникальная архитектура оценена по достоинству и привлекает путешественников со всего мира. Помимо этого, здесь можно многое узнать об интереснейшей истории Франции, о ее выдающихся гражданах. Со смотровой галереи, расположенной в куполе, к которой ведет лестница из двухсот ступеней, можно созерцать самые удивительные панорамы Парижа.

Парижский Пантеон называют еще и памятником тем интригам, амбициям и страстям, которые кипели при французском королевском дворе короля-солнце, а чуть позднее и на баррикадах.

Официальный сайт Пантеона в Париже

Информацию об этом историческом памятнике можно почерпнуть на его официальном сайте: pantheon.monuments-nationaux.fr/fr/

На нем подробно представлены:

Контактные данные Пантеона
адрес и проезд
сведения о периодах реставрации
часы работы и их изменение в связи с погодой
условия посещения туристов с ограниченными возможностями и прессы
подробная информация о ценах.

Так, например, по последнему пункту (цены ) здесь подробно изложены следующие сведения:

Полная стоимость посещения € 7.50
скидкой до € 4.50 пользуется молодежь от 18 до 25 лет, не входящая в Евросоюз
для коллективных посещений скидка до € 6 (для групп из 20 человек во главе с руководителем)
бесплатно для посетителей до 18 лет, для лиц от 18 до 25 лет, являющихся гражданами Евросоюза в первое воскресенье месяца с января по март, а также для лиц с ограниченными возможностями в первое воскресенье месяца в период ноябрь-декабрь.

Часы работы Пантеона в Париже

На сайте Пантеона подробно изложены также часы его работы, которые могут меняться в зависимости от погодных условий. Поэтому здесь можно всегда уточнить их более детально. При обычных условиях памятник работает следующим образом:

всегда закрыт 1 мая, 1 января и 25 декабря;
в период с 1 апреля по 30 сентября работает во все дни недели с 10.00 до 18.30;
в период с 1 октября по 31 марта – с 10.00 до 18.00.

За 45 минут до закрытия памятника вход посетителей прекращается.

Адрес Пантеона в Париже

Адрес: Place du Panthеon, 5-й округ. Телефон 01 44 32 18 00.
Проезд до станции метро Cardinal-Lemoin. Автобусы линии 27,21, 82,38, 84, 89,85.

Таким образом, несмотря на сложную судьбу и искажение первоначального замысла Пантеон по-прежнему производит впечатление величественности и грандиозности. Он продолжает выполнять функцию, которую на него издавна возложили французские революционеры – служить мавзолеем для великих французов. А избежать ошибок при решении, достоин ли данный претендент быть захороненным в Пантеоне, помогает длительная пауза между его смертью и захоронением здесь. Так, только недавно, через 132 года после кончины был наконец-то похоронен в Пантеоне Александр Дюма. Говорят, следующим кандидатом в очереди на погребение тут является Наполеон Бонапарт.

Вы можете наглядно оценить все красоты знаменитого Пантеона в Париже, посмотрев это видео


Понравилась статья? , чтобы всегда быть в курсе событий.

Пантеон в Париже - впечатляющее сооружение 19го столетия, изначально спроектированное в качестве церкви, но затем трансформированное в Храм. Памятник расположен на вершине Монтань Сент-Женевьев, неподалеку от Университета Сорбонны и Люксембургского Сада. Здание Пантеона выходит на Латинский Квартал Парижа. В далеком 507 году это место было выбрано первым королем франков Хлодвигом для строительства базилики, которая должна была служить гробницей для него и его жены Клотильды. В 512 году здесь была похоронена Святая Женевьева, покровительница Парижа.

Когда король Луи XV слег от тяжелой болезни в 1744, то поклялся создать церковь в честь Святой Женевьевы, если выживет. После чудесного восстановления он поручил Маркизу Мариньи задачу строительства церкви, которая должна была заменить базилику шестого века, известную как Аббатство Святой Женевьевы. В 1755 Маркиз нанял архитектора Жака-Жермена Суффло для проектировки новой величественной церкви.


Строительство выдающегося здания Пантеона началось в 1757 году, но из-за финансовых проблем на его завершение потребовалось 34 года. После смерти Суффло в 1780 году работу продолжил его помощник Гийом Ронделе. Пантеон был завершен в 1791 году, в самый разгар Французской Революции. Совет Революции решил инициировать трансформацию церкви в храм, где полагалось хоронить выдающихся людей Франции. Здание было адаптировано архитектором Катрмером-де-Кенси, чтобы выполнять функции Пантеона. В 1806 году памятник снова стал церковью, но с 1885 Пантеон навсегда стал гражданским зданием и одной из главных парижских достопримечательностей .


План здания имеет греко-перекрестное расположение 110 м длиной и 85 м шириной. Большой купол Парижского Пантеона достигает высоты 83 метра. Портик, с большими коринфскими колоннами был смоделирован по образу Пантеона второго века в Риме. Купол имеет три дополнительных раковины по примеру Собора Св. Павла в Лондоне. Железные подпорки были добавлены, чтобы укрепить общую структуру. Большой склеп Пантеона размещает хранилища великих французских общественных деятелей, самыми известными из которых является Виктор Гюго, Вольтер, Жан Моне, Мария и Пьер Кюри и Эмиль Зола.


Пантеон является одним из мест, где в 1851 году астроном Жан Фуко впервые провел свой знаменитый эксперимент, доказав что Земля вращается вокруг своей оси. В этом же году Маятник Фуко был перемещен в Консерваторию Искусств и Ремесел. В 1995 году маятник снова перемещали в Пантеон во время ремонтных работ в Консерватории. С колоннады вокруг купола Пантеона открываются великолепные виды Парижа. Из соображений безопасности, сюда можно подняться только в компании гида во время экскурсионной программы. Само здание Парижского Пантеона лучше всего заметно из Люксембургского Сада.

Loading...Loading...