Гори оно все синим пламенем. Смотреть что такое "Гори всё синим пламенем" в других словарях

Во вторник и среду я посетила интересное мероприятие под названием споттинг. Не то чтоб я болела самолетами, но если есть возможность попасть на режимный объект, грех от такого отказываться. Так я когда-то попала в недра Красноярской ГЭС, облазив ее почти всю.

Споттинг (Плейн Споттинг) (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»); также — Авиационный споттинг) — особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием и видеосъемкой летательных аппаратов, чаще всего самолётов.
Главное для плейн-споттера определить что за самолет, его бортовой номер, серийный номер, все это конечно сопровождается фотографированием для наглядности. Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.
Некоторые вводят в заблуждение, говоря что плейн споттинг это фотографирование самолетов, это далеко не так. Фотографирование это часть современного споттинга, но не его основа. Часть споттеров, особенно на западе до сих пор ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет где и когда они видели.

Как видно из вики-заметки, под понятие споттера я подхожу лишь косвенно. До сего дня я считала, что споттинг лишь съемка самолетов. Но полазив по споттерским форумам, я поняла, что для них главное собрать коллекцию самолетов, фото вторично. Я и мой давний велотоварищ Илья SIN узнали о споттинге с фото-форума и решили его посетить. И похоже, что были мы там одни такие непосвященные. В 5 утра у грузового терминала в Емельяново собрались убитые по самолетам люди с огромными пушками наперевес. Кеноновские бандуры 70-200, 100-400, и я с скромной темной Сигмой 70-300, взятой у друга. У Ильи не было телевика вообще, я отдала ему свою 105ку. Было несколько иногородних. Москвичи побоялись задымления от пожаров и сдали билеты. Вот это увлеченность, не жалеть денег, чтобы полететь зафотать какой-то самолет. Не поехали москвичи зря, понедельничный дождь смыл всю дымину, и воздух был чистый.

1. Все началось с перрона, здесь самолеты готовятся к полету


2. Стюардессы


3. Заправка


4. Погрузка багажа


5. Подкатывают трап


6. В моем детстве к самолету подвозили не на таких красивых автобусах


7. Пассажиры идут на посадку


8. Ушел на рулежку

Это уже 5й официальный споттинг в Емельяново, неофициальные там проводятся чуть ли не каждый день на приводе с торца взлетно-посадочной полосы за забором. Все серьезно, заявка за 5 дней, на проходной пропуск. Досмотр на металлоискателе, суровое объявление: «На досмотр сотовые телефоны предъявлять включенными». На поле нас ждет 2 газели и машина сопровождения Службы авиационной безопасности. САБовцы ездят с нами и следят, чтобы не нарушали режим порта, не лезли под самолеты, и т д.

Снимали мы взлеты и посадки, трафик был достаточно плотный. Споттеры лениво беседовали друг с другом, они завсегдатаи подобных тусовок. Но как только самолет приближался в кадр при самом длинном фокусном, все они подбирались, занимали свои точки и лупили серией, пока самолет не покидал поле кадра.


9. Посадка ATR-42


10. Охота


11. Споттеры


12. Взлет


13. Улетел


14. Посадка


15. Летит Нордавиа


16. S7 умчал в заоблачные дали


17.


18.


19. Королева зимнего споттинга - Люфтганза карго, успешно мною закосяченная


20. Посадка аэрофлота

Меня все приводило в восторг, каждый самолет, но они люди искушенные, ворчали, что в этот раз не везде пускают, и вообще охота самолет сфотать в торец, в этот раз споттинг по мнению ребят был скучный, мало точек, да и небо подкачало.

Пару раз приходилось действовать как десанту, выпрыгивали из машин и занимали места - незапланированная посадка. Часов в 10, когда свет стал невозможный для съемки, мы с Ильей поехали в город, все-таки на работу надо.

В среду споттинг был вечерний, собрались почти той же толпой, снова досмотр, машины, поехали провожать огромный Ил-76, который полетел тушить пожары. Огромный самолет оторвался от земли почти параллельно ей, в отличие от более мелких самолетов, поднимающихся носом вверх. Сегодня на поле устроили ремонт покрытия, самолетов значительно меньше чем вчера.


21. Начали как обычно с перрона, сегодня с нами две телекомпании


22. Проводили на север


23. Ил-76 взлетел, я как всегда упустила момент отрыва


24. А это уже другой Ил-76 вернулся


25. Так чистят полосу, сдувая с нее все лишнее

Позабавили некоторые моменты работы порта. Человеческий фактор. Прилетел пассажирский самолет и протянулся по всей полосе до разворота, едет себе неспешно. А в небе уже показался Ил-76, хочет посадку, а на полосе торчит еще бело-зеленый Боинг. Пришлось Илу уйти на второй круг, представляю, как пилоты ругались на рулевиков. Зато он пролетел низко у нас над головами, и мы нафотали вдоволь. Следующий самолет резко свернул на парковку, не доехав до нас. Потом наконец-то сел красавец Ил и проехал мимо нас очень медленно, чтобы мы успели заснять. Из грузового проводили только «каргу» - AirBridgeCargo.


26. Недокрашенный S7


27. Занято


28. Ушел на второй круг


29. В ожидании


30. Дождались


31. Встретятся или нет?


32. "Карга" полетела


33.

Забавно было наблюдать за ребятами. Народ там очень разный, от молоденьких абитурентов, до серьезных мужиков судмедэкспертов, девушки, мужчины, семейные пары. Всех их объединяет одно - любовь к авиации и полное отключение от всего, когда в небе появляется самолет. Чем ближе он, тем больше частота треска затвора серийной съемки. Мне до них далеко, я делала по 3-4 кадра на самолет. Организатор этого действа Татьяна тщетно взывала к дисциплине, с поворотом рычажка включения фотоаппарата, у всех мозг выключался, и народ потихоньку выползал из разрешенных зон поближе к полосе.


34.

Под вечер мы вернулись на перрон и полезли на ангар. Лестница 30 метров высоту, железная, раскачивалась под толпой споттеров, было страшновато, что оторвется вместе с нами.


35.

С высоты крыши мы наблюдали за жизнью аэропорта. На перроне готовились на взлет 2 самолета, грузили багаж, заправляли, заряжали, самолеты мерцали огоньками и ждали своих пассажиров. Рядом стояли самолеты без огоньков, которые сегодня не полетят, про них работники порта трогательно говорят «Он спит». Зеленый S7 вырулил на взлет, прокатился по полосе и продлил разгон как раз до места, где мы тусовались, взлетев специально для нас напротив ангара. Они все знают, что мы здесь, какие-то экипажи относятся хорошо, какие-то суеверничают и просят не снимать. Я думала, мне показалось, что они позируют, но работники порта подтвердили. Люфтганза бывает даже на взлете специально «машет» крыльями, немцы выпендриваются. Но при нас ее взлета к сожалению не было. Группе, что осталась внизу, повезло - командир пустил их в кабину.

Очень хотелось пофотаться «на аватарку вконтакте», но я видимо уже заразилась азартом споттеров, и все мое внимание было устремлено в небо, боялась пропустить что-нибудь интересное. А уж тем более сфотаться на фоне летящего самолета - нереально. Казалось бы, не должны меня интересовать самолеты, один можно было пропустить ради фотки на его фоне, но общий дух в этой компании не давал расслабиться.

Между тем уже стемнело, и несмотря на горящие прожекторы, снимать мне уже было сложно. Фото получались хуже, чем на мобильном телефоне, плюс я была без штатива. Поле уже горело сотнями цветных огоньков, обозначая полосу, но снять это мне не удалось. Зато наблюдали сверху, как из ангара махонькая машинка вытащила самолет и покатила его по полю на парковку.


36.


37. Зеленый собирается улетать


38. Спящие самолеты


39. Рулит на парковку


40. Погрузка еды


41. САБовцы бдят, чтобы споттеры в своем азарте не поубивались


42.


43. Еще один готовится к взлету


44. Тащат из ангара


45.


46. Жизнь кипит


47. Ждет пассажиров


48. Говнофотка взлета S7


49.

Проводив последний на сегодня взлет, мы спустились вниз. Там стояла пара самолетов, которые уже никуда не полетят. Инженеры рассказали, что стоит самолету приостановиться, его тут же начинают разбирать в пользу других самолетов. И когда приходит время запускать самолет, оказывается, что собирать его и не из чего. Так они и заканчивают свою небесную жизнь и стоят тихонько гниют:(Продать на металлолом рука не поднимается, и стоят они как память об уходящей авиационной эпохе. Очень грустно смотреть на уснувшие навсегда самолеты, которые больше не увидят небо. Некоторые «некрофилы» рвались на кладбище самолетов, но работники порта были категорически против, зрелище удручающее, и это показывать они не хотят.


50. Остановленные самолеты

А на перроне тем временем уже выставили самолеты, в которых будут проводить экскурсии на день авиации, их проветривают, потому что без воздуха самолет начинает гнить, и там появляется специфический запах, что я заметила, побывав на дне авиации в 10м году. Но инженеры скептически говорят - не проветрится он до 18го августа, полтора года стоял закрытый, а проветривать надо раз в месяц.

На этом наше официальное пребывание в порту закончилось, и неофициально споттеры поехали с томичом на ближний привод ВПП под глиссаду самолетов. Привод это место в торце взлетно-посадочной полосы. У них там набитое место за забором, где они караулят. Мы с Ильей тоже поехали за ними. Зрелище, которое предстало нашим глазам, вызвало неописуемый восторг. Ровные линии сигнальных огней, уходящие вдаль и мерцающие в дрожащем воздухе. Точка на горке, вид прекрасный. Но пока мы восторгались и готовили технику, вся иллюминация внезапно погасла. Прилетов на сегодня больше не ожидали, поэтому огни выключили. Разочарованию нашему не было предела. Вот так это выглядит, только мы застали огоньки уже в полной темноте.

Фото неизвестного мне красноярского споттера, взято из инета

Что можно сказать по итогу? Я стала чуть меньше бояться самолетов, может быть, когда-нибудь пересилю свою аэрофобию и приеду в аэропорт как пассажир. Когда на твоих глазах благополучно взлетает и садится пара десятков самолетов, начинаешь сомневаться в своих страхах. Сам формат интересный, но не для меня, тут надо всецело отдаваться этому увлечению, быть готовым в любой момент сорваться с работы с дома, чтобы поймать редкий самолет. Да и оптика тут нужна хорошая и недешевая

Споттинг (от английского слова «spot» - «увидеть», «опознать») - особый вид хобби, смысл которого заключается в фотографировании и опознании летательных аппаратов, чаще всего самолётов, по их бортовым номерам. Местом съемки обычно служит аэропорт или мелкий аэродром. Ну а самый распространенный вид съемки - фотографирование садящихся самолетов.

Сегодняшний споттинг будет проходить в аэропорту Пулково в Санкт-Петербурге.

Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.

Некоторые вводят в заблуждение, говоря что плейн споттинг это фотографирование самолетов, это далеко не так. Фотографирование это часть современного споттинга, но не его основа. Часть споттеров, особенно на западе до сих пор ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет где и когда они видели.

Скайэкспресс садится:

Во время холодной войны на Западе споттинг был особенно популярен. Считалось огромной удачей заснять советский самолёт, так как в СССР фотографировать аэропорты и самолёты было запрещено.

Первый в России официальный массовый споттинг был организован в Московском международном аэропорту «Домодедово» 22 мая 2007 года.

Ту-154 Аэрофлота выруливает на взлет:

Оренбургские авиалинии:

Аэрофлот:

Этот самолет летел 9 часов из Сеула в Петербург:

ТУ-154 можно узнать издалека по черному следу от двигателей:

Этот самолет был построен в 1990 году. А ЮТэир его купила в 2006 когда ему было уже 16 лет. Это все можно узнать по его регистрационному номеру:

Отличный самолет Ил-86. Производился серийно в1980-1993 годах на авиационном заводе Воронеже. Всего было выпущено 106 самолётов. Этот экземпляр уже на пенсии:

Диспетчерский центр Пулково и два из пяти стаканов здания аэропорта:

Закат в тот вечер был очень прекрасный:

Еще несколько фотографий с других мест.

Также, фотографы любят самолёты с редкой раскраской фюзеляжа. Например, Boeing 747-400, Малазийские авиалинии:

Или вот такой:

Индийские авиалинии:

На сегодня про споттинг все.

Настала пора поговорить об авиационной фотографии. Мир авиации не может оставить равнодушным никого. Многие в детстве мечтали стать пилотами и управлять огромной металлической машиной на высоте в несколько десятков тысяч метров. Остальные просто завороженно наблюдают за стальными птицами, с громовым ревом разрезающими воздух на авиашоу. Мир самолетов очень разнообразен, он включает в себя как гигантские пассажирские авиалайнеры и современнейшие стремительные истребители, так и похожие на стрекозу вертолеты и ретро-самолеты. На фотоснимках все перечисленные самолеты выглядят весьма впечатляюще, а их обтекаемые формы лишь добавляют стремительности, динамичности и особой грации.

Что же такое авиафото? Это настоящее искусство, где все решают доли секунд. Не так легко поймать в объектив огромную махину, только что скользившую по полотну взлетной полосы в момент отрыва от земли, или же запечатлеть самолет, проносящийся мимо на скорости, превышающей скорость реакции человеческого взгляда. В этом искусстве поймать момент и состоит изюминка авиационной фотосъемки.

Ниже будут описаны особенности авиафотосъемки как за пределами аэропортов, так и непосредственно в гуще событий. Шанс оказаться в непосредственной близости предоставляется во время проведения различных авиасалонов, таких как МАКС, во время дней открытых дверей на военных авиабазах, или официальных фотосессий гражданской авиации. Важно помнить о том, что не следует пренебрегать как собственной, так и безопасностью пилотов воздушных судов. Никогда не стоит, гонясь за хорошим кадром, выбегать на взлетно-посадочную полосу перед движущимся самолетом, где находится команда и пассажиры.

Приемы фотосъёмки:

  1. Фотосъемка с проводкой
  2. Короткая выдержка
  3. Коротко об удачных сюжетах и ракурсах

Что необходимо

Камера, обладающая высокой скоростью серийной съемки.

Объектив лучше всего подойдет светосильный. Что касается фокусного расстояния, то, если придраться к качеству фото объектива с фиксированным фокусным расстоянием невозможно при съемке заходящих на посадку по одной траектории самолетов за пределами аэропорта, то, снимая самолеты на авиашоу, где те выполняют сложные трюки на разной высоте и удалении от фотографа, нельзя обойтись без зум-объектива. Если Вы планируете снимать статическую композицию на выставках, или днях открытых дверей, запаситесь широкоугольным объективом, ведь Вам представится возможность придирчиво выбрать ракурс, свет и пр. Возможно, будет не лишним захватить вторую камеру с телеобъективом, для съемок самолетов, размещенных на стоянке вдали от фотографа.

Техника съемки

1. Съемка с проводкой

Самые эффектные снимки получаются при съемке того момента, когда самолет только отрывает шасси от земли, или же чуть задирает нос после касания взлетной полосы. Для успешного кадра фотограф должен занять позицию наиболее близкую к точке взлета или первого касания самолетом земли. Разумеется, угадать ее невозможно, однако есть небольшие хитрости, которые помогут выбрать правильное место.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 195mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/160

Для начала, небольшой ликбез. Взлет и посадка самолетов чаще всего производятся против ветра, за исключением авиашоу, где летчики-асы могут сделать это и по ветру. Длина разбега самолета, как и местоположение точки его отрыва, помимо скорости и направления ветра зависят и от массы самолета и мощности двигателя. Как правило, отечественные судна взлетают позже зарубежных аналогов. Вес самолета напрямую зависит от дальности рейса, ведь чем дальше лететь, тем больше топлива необходимо для его выполнения. А потому не лишним будет изучить расписание рейсов в аэропорте.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 195mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/250

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 320mm

Диафрагма F8

Выдержка 1/640

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 195mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

2. Короткие выдержки.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 370mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/800

Фото с проводкой, к сожалению, не может гарантировать четкого и хорошего снимка, а потому, снимая на авиашоу какой-то уникальный самолет, совершающий лишь один полет, стоит свести риски неудачного кадра к минимуму. Для этого стоит использовать короткую выдержку. В целях исключения смазывания изображения снимать нужно с выдержкой, не превышающей обратное значение фокусного расстояния. Т.е., если у фокусное расстояние 500мм, нельзя использовать выдержку более 1/500. Снимок, возможно, будет лучше, если снимать с монопода.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 370mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/500

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

3. Ракурс и сюжет

Несколько советов о том, чего следует избегать в авиафотосъемке. Прежде всего, нужно избегать кадров с находящимися в воздухе самолетами в профиль. Такое положение машины разрежет кадр пополам. Исключением может стать самолет с необычной и яркой ливреей, или же стоящий на земле самолет, где наземные объекты сделают кадр плотнее, заполнив пустоту.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/500

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 270mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/500

В других случаях самым выгодным положением станет самолет, повернутый в 3/4 с головы или хвоста судна. Не стоит размещать крыло на уровне горизонта, чтобы избежать, опять же, разрезания фото пополам, ведь крыло превращается в тонкую полоску, если расположить его параллельно земле.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 72mm

Диафрагма F13

Выдержка 1/200

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 72mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Отличные кадры выходят, если снимать самолет во время выполнения воздушных фигур, или при заходе на вираж, это придает снимку плотность. Важно помнить, что вираж должен выполняться «на фотографа», т.е. машина должна быть повернута к нему верхней освещенной плоскостью. В противном случае абсолютно все самолеты выглядят непрезентабельно, а на фото появляется «пузо». Хотя «пузо» практически не бывает освещено солнцем, во время съемки зимой отраженный свет все же может подсветить его. Также прямой солнечный свет может осветить низ самолета на закате или восходе, когда пассажирский лайнер взлетает, высоко задрав нос. Другое дело с истребителями, ведь их «пузо» может легко быть подсвечено при выполнении фигур высшего пилотажа, таких как бочка. Кадр с бочкой будет интереснее еще и тем, что такие трюки исполняют с убранным шасси.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/400

Если Вам доступны лишь местоположение за торцами взлетно-посадочной полосы, то всегда отдавайте предпочтения «посадочному» торцу, именно там самолет предстанет перед Вами во всей красе, с выпущенным для приземления шасси и на меньшей, чем при взлете, высоте. Можно поэкспериментировать, включая в композицию снимка интересные облака или окружающий пейзаж.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 370 mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/400

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 31mm

Диафрагма F8

Выдержка 1/500

Здорово поймать момент отстрела тепловых ловушек, особенно несколькими самолетами, как это бывает в пилотажной группе истребителей. Просто потрясающий кадр получается, когда отстрел происходит в колоколе, с зависшим в наивысшей точке фигуры самолетом.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F8

Выдержка 1/250

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 116mm

Диафрагма F9

Выдержка 0,8 сек

Помните о том, что в авиационном фото не работают принятые законы композиции (правило золотого сечения и третей).

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420 mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Авиафото - это что-то вроде предметной или макросъемки. Ведь зрителю интересен именно сам самолет, который следует снимать крупно, а не окружающие его облака и небо.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 230mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/320

Можно поиграть с реактивной струей двигателя, особенно на фоне наземных объектов или облаков. При съемке парных посадок самолет, размещенный за реактивной струей другого, сделает кадр весьма интересным, хотя в обычных условиях размытый самолет - это брак. Столкнуться с размытостью можно и снимая из теплого помещения через открытое окно. Примером может служить съемка из окна приаэродромной гостиницы, когда фото испортит дрожащая стена теплого воздуха за окном.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Следует следить за ВСУ самолетов, ориентируясь чаще на звук работающего самолета, ведь реактивная струя не всегда сразу заметна глазу. Тепловая полоса от разогретого асфальта взлетно-посадочного полотна также может испортить фото. Чтобы избежать этого, нужно снимать на определенной высоте, где марева уже не будет.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 116mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/500

Необычные кадры получаются в момент срыва воздушного потока, что происходит строго при определенных сочетаниях влажности воздуха, угла атаки самолета и температуры. Наиболее высокие шансы поймать такой момент - солнце, едва вышедшее после грозы.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 270mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/800

Такие условия также позволят запечатлеть всю красоту приземления на мокрую полосу, или эффект реверса (обратная работа двигателя, используемая при торможении).

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/1000

Можно поснимать и во время дождя или тумана и снега. Конечно, света будет мало, но брызги от взлетающего самолета оживят кадр, как и брызги взлетающего или садящегося гидросамолета, или срыв лопастей винта вертолета или турбовинтового самолета в момент взлета.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 230mm

Диафрагма F11

Выдержка 1/800

При съемке групповых пилотажных программ будет неплохо поприсутствовать на репетиции, чтобы заранее наметить зрелищные моменты и подготовиться. Участие в репетиции может отчасти заменить собственный опыт, однако необходимо научиться предугадывать поведение и траекторию самолета, что невозможно без предварительного наблюдения и анализа их движения.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Во время совместных трюков снимайте несколько самолетов в одной плоскости. Используйте телеобъектив для сжатия перспективы.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420 mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Снимая турбовинтовые самолеты. Задействуйте длительную выдержку, чтобы лопасти образовали единый круг. Это возможно зачастую лишь на рулении судна на стоянке.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Хорошо снимать из точек над самолетом, когда он на взлете. Это обычно выходит на горных аэродромах.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Самое сложное - снять самолеты во время встречного пилотажа, когда скорость сближающихся машин относительно друг друга может достигать 1500 км/ч. Здесь и потребуется высокая скорость серийной съемки, которая, однако, не гарантирует удачного кадра. Главную роль в таком случае играет везение и интуиция фотографа. Единственный совет для получения удачного кадра: выдрать ближайший к Вам самолет и вести его в видоискателе, параллельно не спуская глаз со второй машины. В момент или за миллисекунда до пересечения их траекторий следует нажать на кнопку спуска затвора. Если повезет, из серии выбрать удачный кадр и работать с ним.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Авиафото не стоит на месте. Развивайтесь, экспериментируйте, ищите новые удачные положения. Поиграйте с интерьером салона самолета, поймает необычный пейзаж из иллюминатора, попробуйте себя в авиа-макро, снимая крупным планом детали самолета, показавшиеся Вам интересными. Снимая интерьеры, будьте готовы к встрече с САБ - службой авиационной безопасности.

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 370mm

Диафрагма F13

Выдержка 1/640

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F8

Выдержка 1/800

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/400

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/1000

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 320mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/1000

Фотокамера Nikon D

Фокусное расстояние 370mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/250

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 270mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/400

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 500mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/1600

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 500mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 195mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/200

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 320mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/1000

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/400

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 420mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 165mm

Диафрагма F9

Выдержка 1/640

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 85mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 24mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

Фотокамера Nikon D70

Фокусное расстояние 24mm

Диафрагма F9

Выдержка Авто

На основе материалов с сайта:

Loading...Loading...