Какие молитвы читать перед рождеством христовым. Редкие молитва на рождество

Мы должны знать, как и о чем мы молимся на рождественской службе. Священник Федор Людоговский дает обзор наиболее важных церковных молитв разных жанров. Переводы на русский язык, если не оговорено иное, принадлежат иеромонаху Амвросию (Тимроту) .

Ветхий Завет о Рождестве Христовом

Тексты из ветхозаветных книг звучат во время богослужения ежедневно. Чаще всего используется Псалтирь – книга, содержащая псалмы – молитвенные поэтические произведения, которые были написаны израильским царем Давидом и, возможно, другими авторами.

В канун Рождества Христова особое значение приобретают книги пророков, живших до пришествия Спасителю на землю. На вечерне , которая совершается накануне праздника, читаются паремии (фрагменты ветхозаветных книг), содержащие пророчества о Христе, о Его рождении от Девы. Здесь и книги, написанные, согласно церковному преданию, Моисеем, и книги других пророков – Михея, Исаии, Варуха и Даниила.

Первая из паремий – это самое начало самой первой книги Библии – Бытия . Здесь перед нами разворачивается повествование о сотворении Богом мира: «В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была невидима и не устроена, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» . Далее в этом фрагменте еще довольно много говорится о воде. Тема воды возникает по той причине, что накануне самых больших праздников – Пасхи, Богоявления, Рождества Христова – в древней Церкви во время чтения паремий совершалось массовое крещение. Именно поэтому данная паремия из книги Бытия читается и в рождественский сочельник, и в крещенский, и в Великую субботу.

На великом повечерии торжественно звучат пророческие слова Исаии о Боге-Младенце:

Младенец родился нам, Сын, и дан нам.

<…> И называется имя Его: Великого Совета Ангел.

Чудный Советник.

Бог Крепкий, Властитель, Начальник мира.

Отец будущего века.

Рождественские стихиры

Это довольно древний жанр церковных песнопений. Одна стихира – это один абзац, одна строфа. На рождественской службе мы слышим стихиры разных авторов. Один из них – это святитель Герман, патриарх Константинопольский . Приведем ту его стихиру, с которой начинается рождественская вечерня:

Придите, возрадуемся о Господе,

изъясняя нынешнее Таинство:

разделявшая нас с Богом стена разрушена,

пламенный меч обращается вспять

и Херувимы отступают от древа жизни

и я приобщаюсь к блаженствам рая,

из которого был изгнан за ослушание.

Ибо неизменный Образ Отца

и Начертание вечности Его

облик раба принимает,

от не испытавшей брака Матери произойдя,

не потерпев при этом изменения.

Ибо Он остался, чем был – Богом истинным,

и принял на Себя то, чем не был,

человеком сделавшись по человеколюбию.

Воскликнем Ему:

«Боже, рожденный от Девы, помилуй нас!»

Другой автор, имя которого хотелось бы назвать, – это не патриарх и даже не мужчина. Знаменитая стихира «Августу единоначальствующу на земли…», которая поется на великой вечерне во время входа, принадлежит перу Кассии – поэта, гимнографа, композитора, монахини и основательницы монастыря в Константинополе. Приведем полностью текст этой стихиры в русском переводе:

Когда Август стал единовластным на земле,

прекратилось многовластие среди людей;

и с Твоим вочеловечением от Девы чистой

идольское многобожие упразднилось.

Одному мирскому царству подчинились страны,

и в единое владычество Божества племена уверовали.

Переписаны были народы по указу Кесаря,

записались и мы, верные, во имя Божества –

Тебя, вочеловечившегося Бога нашего.

Велика Твоя милость, Господи, слава Тебе!

Как видим, речь здесь идет о римском императоре Августе Октавиане, который в свое время положил конец междоусобной борьбе за власть и расширил границы империи. Христос родился в Иудее как раз во время правления Августа. И с Его рождением, по мысли Кассии, начался закат язычества и все народы стали поклоняться Единому Богу.

Рождественский тропарь

Тропарь – или, конкретнее, отпустительный тропарь – это одно из наиболее важных песнопений любого церковного праздника. Рождественский тропарь напоминает нам о событиях, описанных в Евангелии от Матфея: о пришествии Мессии и о мудрецах-звездочетах, пришедших с Востока поклониться новорожденному Младенцу. По-церковнославянски тропарь звучит следующим образом:

возсия мирови свет разума,

в нем бо звездам служащии

звездою учахуся

Тебе кланятися, Солнцу Правды,

и Тебе ведети с высоты востока.

Господи, слава Тебе.

А вот его русский перевод:

Рождество Твое, Христе Боже наш,

озарило мир светом знания,

ибо чрез него звездам служащие

звездою были научаемы

Тебе поклоняться, Солнцу правды,

и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило.

Господи, слава Тебе!

Приведем также перевод, выполненный в Свято-Филаретовском институте:

Рождество Твоё, Христе Боже наш,

озарило мир светом познания,

ибо тогда звёздам служащие

звездою были научены

поклоняться Тебе, Солнцу Правды,

и познавать Тебя, Зарю свыше, –

Господи, слава Тебе!

Тропарь Рождества Христова многократно звучит во время праздничного богослужения: на вечерне, повечерии, утрене, литургии, а также в течение нескольких дней, следующих за первым днем праздника.

Рождественские каноны

В состав одной из рождественских служб – утрени – входят два канона. Канон – это гимнографическое произведение, образованное восемью-девятью песнями, в каждой из которых обычно имеется по две-три и более поэтических строфы. Первая строфа в каноне называется ирмосом, прочие именуются тропарями. (Не следует путать тропари канона с отпустительным тропарем, о котором говорилось выше.)

Один из канонов на праздник Рождества Христова написан гимнографом сирийского происхождения по имени Мансур ибн Серджун ат-Таглиби. Он жил в VIII веке и в молодости служил при дворе дамасского халифа. Христианскому миру он известен как Иоанн Дамаскин .

Другой канон (в порядке пения – первый) был написан другом и свободным братом Иоанна – святителем Космой, епископом Маюмским .

Канон Космы Маюмского открывается радостными, ликующими словами ирмоса:

Христос рождается – славьте!

Христос с небес – встречайте!

Христос на земле – воспряньте!

Пой Господу, вся земля

и с веселием воспойте, люди,

ибо Он прославился!

Впрочем, эти слова написал не сам Косма – он лишь перефразировал и немного расширил то, что несколькими столетиями ранее было сказано святителем Григорием Богословом в одной из его проповедей.

Приведем также фрагмент канона Иоанна Дамаскина. Первый тропарь второй песни этого канона отсылает нас к Евангелию от Луки, где описывается явление ангелов Вифлеемским пастухам, которые затем отправились посмотреть на младенца Христа:

Хор свирельщиков поражался,

необыкновенным образом удостоившись

узреть то, что превыше ума:

от Невесты пречистой всеблаженное рождение

и полк бесплотных, воспевавших

без семени воплощающегося Царя-Христа.

Кондак

После шестой песни второго канона в тексте рождественской утрени находится песнопение, озаглавленное словом кондак, а вслед за ним – икос. О двух этих строфах следует сказать подробнее.

Эти кондак и икос не являются частью канона. Это – всё, что осталось в нынешней службе от очень интересного произведения еще одного сирийского автора – Романа Сладкопевца . Роман родился во второй половине V века, то есть он жил позже, чем Григорий Богослов, но заметно раньше Иоанна и Космы, Германа и Кассии. Он был автором многострофных гимнографических произведений, которые мы так и назывались – кондаки. То, что мы сейчас именуем этим словом, – это лишь вступительная строфа Романова песнопения. А то, что нынче называется икосом, – это первая из ряда многих строф, содержавшихся в кондаке.

Однострофный кондак (т. е. кондак в современном смысле слова) – это, наряду с отпустительным тропарем, одно из главных песнопений любого праздника. Приведем церковнославянский текст кондака и его русский перевод.

Дева днесь Пресущественнаго раждает,

и земля вертеп Неприступному приносит.

Ангели с пастырьми славословят,

волсви же со звездою путешествуют:

нас бо ради родися

Oтроча Младо, Превечный Бог.

Перевод:

Дева в сей день Сверхсущественного рождает,

и земля пещеру Неприступному приносит;

Ангелы с пастухами славословят,

волхвы же за звездою путешествуют,

ибо ради нас родилось

Дитя младое, предвечный Бог!

А теперь для сравнения дадим вступительную строфу (то есть нынешний кондак) и первые две строфы основной части кондака на Рождество Христово в русском переводе иеромонаха Иакова (Цветкова), в редакции священника Михаила Желтова:

С егодня Дева рождает Превысшего всякого существа, а земля приносит вертеп Неприступному; ангелы вместе с пастырями славословят, волхвы же со звездой путешествуют: ибо ради нас родился Юный Младенец, Предвечный Бог!

Вифеем открыл [нам] Эдем - придите, увидим; мы нашли наслаждение в скрытном [месте] - придите, получим райскую [радость] внутри пещеры: там явился Корень ненапоенный [влагой], произращающий прощение; там явился Кладезь неископанный, из которого прежде сильно желал пить Давид; там Дева, родившая Младенца, тотчас утолила жажду Адама и Давида. Посему придем к этому [месту], где родился Юный Младенец, Предвечный Бог!

О тец Матери по Своей воле соделался [Ее] Сыном, Спаситель детей ребенком возлежал в яслях. Узнав Его, Родившая говорит: «Скажи мне, Дитя, как Ты вселился в Меня и как образовался во Мне? Вижу тебя, утроба [Моя], и ужасаюсь – ибо и молоком питаю, и остаюсь не познавшей брака. И хотя вижу Тебя, [Дитя], в пеленках, [одновременно] созерцаю девство Свое запечатанным - ибо Ты сохранил его, соблаговолив родиться [от Меня, о], Юный Младенец, Предвечный Бог!»

Всего же в основной части Романова кондака содержится 24 строфы (икоса). При этом начальные буквы строф образуют акростих – фразу, которая в переводе с греческого значит «Гимн смиренного Романа».

Следует заметить вот еще что. Все строфы кондака заканчиваются одним и тем же выражением – «Юный Младенец, Предвечный Бог» (по-церковнославянски – «Отроча младо, Превечный Бог»). Это особенность всех древних многострофных кондаков. И не только кондаков, но также и акафистов – жанра, к рассмотрению которого мы сейчас переходим.

Рождественские акафисты

Кондаки Романа Сладкопевца написаны живо и ярко – но они, к сожалению, вышли из церковного уротребления. Каноны Космы Маюмского и Иоанна Дамаскина богаты своим содержанием, они отсылают нас к образам и сюжетам Ветхого и Нового Завета; но надо признать, что всё это очень непросто для восприятия недостаточно подготовленного читателя и, тем более, слушателя.

Возможно, именно по этой причине с каждым столетием и десятилетием всё большее распространение получают акафисты.

Акафист – это тоже многострофное произведение, как и древний кондак и канон. Но акафист обычно проще по языку, он имеет более четкую и понятную структуру. Первый акафист – это был акафист Богородице – появился не позднее первой четверти VII века. Имя его автора нам неизвестно. Позже стали появляться и другие акафисты – десятки, сотни, теперь уже тысячи. Изначально акафисты (кроме самого первого) не предназначались для пения в храме. Тем не менее, акафист всё чаще становится частью церковного богослужения.

На праздник Рождества Христова имеется несколько акафистов. Три из них, наиболее известные в настоящее время, были написаны русскими архиереями XX века: епископом Тихоном (Тихомировым), архиепископом Никоном (Петиным) и митрополитом Никодимом (Руснаком). Приведем хотя бы по три строфы (из 25) каждого акафиста. Они, в общем и целом, написаны на церковнославянском языке, но этот язык достаточно понятен. Что касается русского перевода акафистов, то подобные опыты нам неизвестны.

Из акафиста епископа Тихона:

В озбранный и прежде век от Отца Рожденный, Спас мира и Царь веков, яко Отроча родися нам, Сын, и дадеся нам. Сей ныне волею плоть приим от Девы и, яко разумное Солнце Правды, сущим во тьме и сени смертней седящим Боголепно возсия. Приидите, возрадуемся, зряще Бога во плоти, в Вифлееме нас ради пеленами повиваема, и с волхвы и пастырьми Сему покланяющеся, велегласно возопиим: Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение.

А нгели древле у врат Эдема древу жизни отпадшаго Адама стрегуще, ныне же от веси Вифлеемския радость велию земнородным благовествуют, яже будет всем людем: яко родися Спас, Иже есть Христос Господь, в яслех безсловесных плотию младенствующе. Приидите, вернии, Матерь Спасову прославим, по Рождестве паки явльшуюся Деву, и со Ангелы и пастырьми песнь достойную в вертепе от Нея Рождшемуся воспоем:

Слава Тебе, Пребезначальное Слово, Бог сый, человек явивыйся;

слава Тебе, Боже Великий и Вечный, Своего Божества не отступльше, из боку Девичу воплотивыйся.

Слава Тебе, Сыне Божий — Сыне Девы, зрак раба приимшему;

слава Тебе, Слове Божий, Неизследиме, в юдоль нашего изгнания пришедшему.

Слава Тебе, Превечное Слово, истощанием странным от Девы миру возсиявый;

слава Тебе, Премудросте Божия и Сило, нас ради по нам обнищавый.

Слава Тебе, Невесты Пречистыя пребогатое Рождество, Егоже славы полны суть Небеса;

слава Тебе, возсиявшее Солнце Правды, Имже радости исполняется вся земля.

Слава в вышних Богу и на земли мир, в человецех благоволение.

В идевше Творец и Зиждитель всяческих гиблема человека, егоже рукама созда, милосердствуя о нем, приклонив небеса, на землю сниде, высотою Царствуяй Небес, землею содеяся, – Егоже Отце прежде век раждает, да падшее обновит человеческое естество. Его зряще Самаго и Человека и Бога, ликовствующе со всеми небесными и земными, хвалящими предивное Божие снисхождение, вопием Ему: Аллилуия.

Из акафиста митрополита Никодима:

И збравый от всех родов пречистейшую Ангел Деву; и от Нея родивыйся плотию, Христе Боже наш, благодарственная приносим Ти раби Твои, Владыко. Ты же, яко имеяй милосердие неизреченное, от всяких нас бед свободи, зовущих:

Иисусе, Сыне Божий воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

А нгел множество собрася во Вифлееме, видети непостижное Рождество; и видевше своего Творца, во яслех яко младенца лежаща, удивишася! И страхом благоговеюще, Рождшагося и Рождшую боголепне почитаху, поюще таковая:

Слава Тебе, Сыне Божий, прежде век от Отца рожденный.

Слава Тебе, со Отцем и Духом вся сотворивый.

Слава Тебе, спасти погибшия пришедый.

Слава Тебе, даже до рабия зрака снизшедый.

Слава Тебе, взыскателю заблудших.

Слава Тебе, Спасителю погибших.

Слава Тебе, средостение вражды разрушившу.

Cлава Тебе, рай, преслушанием затворенный, паки отверзшу.

Слава Тебе, род человеческий неизреченно возлюбившу.

Cлава Тебе, на земли вертеп Небо явившу.

Слава Тебе, рождшую Тя Деву, Престол херувимский показавшу.

Иисусе, Сыне Божий, воплотивыйся нас ради, слава Тебе.

В идяще безплотнии Ангели своего Владыку, от чистыя Девы плоть приемша, ужасошася! И друг ко другу реша: преславное сие Таинство непостижимо нам является быти: обаче дивяшеся неизреченному Того снизхождению, со страхом пояху: Аллилуия.

Из акафиста архиепископа Никона:

Р ождейся от Девы, пение небесное приявый, приими из сокровищ духовных мною возносимое Тебе песнопение: Иисусе Богомладенче, спаси нас!

О т ангелов благовестие приемше, во град Вифлеем духовно вшедше и Младенца в яслех узревше, радостно воспоим Ему:

Иисусе, ангелов ликование;

Иисусе, сердца моего взыграние.

Иисусе, всего мира ожидание;

Иисусе, небесное сияние.

Иисусе Богомладенче, спаси нас!

Ж ивущим верою путь пастырие указуют, тем же с ними и мы ликовствуя, поем Рождшемуся: Аллилуия!

Акафист архиепископа Никона содержит русский фразовый акростих: «Рождество Христово духом пою».

В светлый праздник Рождества Христова православные христиане традиционно посещают церковь и возносят молитвы во славу Господа. В этот день также молятся Высшим силам об обретении благополучной и счастливой жизни.

Каждый человек чувствует невидимую связь с Высшими силами. Они незримо следуют за нами, предупреждая о грозящих опасностях и предостерегая от неверных решений. В великие церковные праздники у каждого есть возможность поблагодарить молитвой за наставления на истинный путь, а также попросить о защите себя и своих близких. Православные молитвы очищают разум и способствуют духовному росту.

Молитва на счастье

«Господи, спаситель наш. Услышь раба своего (имя). Молю Тебя, Отец небесный, даруй мне веру искреннюю и освети путь мой тернистый. Научи следовать за Тобой и исполнять волю Твою. Дай обрести покой душевный и не терзаться муками совести. За себя прошу и за весь род людской: благость Твоя да снизойдет на нас. Счастье земное и покой душевный будут в нашей жизни. Твоими молитвами да наполнятся души наши. Аминь»

Молитва о благополучии и счастье Богородице

«Святая Спасительница рода людского. Услышь молитвы рабов Божьих. Воздаем Тебе слова искренние и радуемся вместе с Тобой в этот праздник. Ты даровала нам Спасителя нашего. Узри же наши чаяния и не оставь нас в час трудный. Даруй нам покровительство свое, да не оставь нас в сомнениях и робости. Проведи нас путем истинным и праведным. Молим Тебя, заступница, дай сил справиться с напастями и не убояться трудностей. Счастье наше вверяем Тебе, души наши тянутся к свету Твоему. Аминь»

Молитва на счастье в любви

«Пресвятая Богородица, Царица Небесная. Только Ты сможешь понять и услышать меня. Взываю к Тебе и молю о защите меня, раба грешного (имя). Сердце мое для любви открыто, да не идет она ко мне. Пусто в душе моей и горестно. Даруй мне любовь искреннюю и праведную. Покажи избранного моего, свыше данного. Пусть наши судьбы в одну переплетутся и при поддержке твоей жизнь наша будет праведной. Аминь»

Молитва о счастье детей

«Господи Боже, спаситель наш, взываю к Тебе. Милости прошу у тебя за детей своих (имена). Сохрани и помилуй их, укрой своей дланью. Убереги от помыслов дурных и направь на путь истинный. Чада Твои малые, несмышленые. Открой им истину и позволь жить без греха в душе. Освети их путь и защити от глаза дурного, слова нечистого. Буду молить Тебя, возносить слова светлые и чистые. Помоги мне воспитать чад своих в вере истинной и счастье. Аминь»

В Рождество Христово мир наполняется благостью и счастьем. В это время принято прощать все дурные поступки и слова. Проведите 7 января с максимальной пользой и заручитесь поддержкой Высших сил для благополучной жизни без горя и печали. Желаем вам здоровья, и не забывайте нажимать на кнопки и

Молитва на Рождество Христово

Молитвой называют откровенное обращение к Богу. Содержание такого разговора может быть разным, оно в основном зависит от каждого из нас индивидуально. Так как с молитвой к Богу можно обращаться в любой момент, то и смысл слов может быть разным – от благодарности за что-то до просьбы и раскаяния. После произнесения текста молитвы человек становится благоденствующим и спокойным, потому что обретает душевное равновесие.

Что делает молитва?

Моление действует на каждого человека умиротворяюще. Иногда такой разговор с Богом позволяет скинуть тяжкий груз и почувствовать себя легче и свободнее. Конечно, это касается только тех людей, которые искренне верят в существование высших сил и способны целиком открыть свою душу во время обращения к ним.

Текст молитвы может иметь свободную форму, можно просто произносить слова, идущие из глубины сердца. Каждый святой отец подтвердит, что это очень хорошо, если незнающий на память слов из молитвослова, пытается рассказать Богу о своём душевном состоянии так, как может. Такие молитвы называются частными. Они в большей своей степени будут нести в себе просьбу о чем-то или выражение благодарности о случившемся.

Есть ещё и второй тип – общественные моления. Это такие тексты, которые могут быть доступны в записанном виде каждому, благодаря им в церкви проводятся богослужения. Такие молитвы переходят из поколения в поколение. Тексты, как правило, чётко структурированы и состоят из обращений к Богу и всем святым, их восхваления, просьбы за всех страждущих или молящихся. Общественные молитвы делятся на несколько типов по смыслу. К первому относятся благодарственные тексты, в которых осуществляется выражение благодарности Богу за то, что он дал. Ко второму типу принадлежат молитвы-прошения. Они часто сопровождаются слезами и несут в себе просьбу помочь, дать сил в сложившейся ситуации. К третьему типу можно отнести покаянные тексты, в которых человек выражает своё сожаление о содеянном грехе или поступке.

Молитву можно не произносить вслух, а обращаться к Богу мысленно. Это даёт возможность каждому человеку в любой момент вести свой монолог с Богом, то есть когда он нуждается в этом.

Молитва – это обращение души к божественным силам за советом, помощью, благословением. Психологи считают, что моление является своеобразным заговором на удачу и позитивный настрой. В такой способ многие люди стремятся снять напряжение, найти внутреннюю гармонию и разобраться со сложными ситуациями в своей жизни. Но такая трактовка психологов никак не объясняет тот факт, что православные молитвы, особенно прочитанные накануне большого церковного праздника, буквально творят чудеса и помогают исполнить самые заветные мечты. Об этом прекрасно знали наши предки, которые обязательно читали специальные молитвы на праздники. Например, молитва на Рождество считалась одной из самых сильных и чудотворных. Поэтому женщины обязательно находили время, чтобы прочитать молитву – на здоровье, благосостояние, зачатие и удачу детей. В свою очередь, девушки, мечтающие о замужестве, произносили молитву на любовь и брак. Далее вас ждет подборка молитв, которые можно прочитать на Рождество Христово 2017 для исполнения заветных желаний.

Рождественская молитва для девушек, желающих выйти замуж

Для незамужних девушек рождественские праздники – это особенное время гаданий и заговоров на будущее. Именно 6–7 января начинались Святки, а девушки пытались приоткрыть таинственную завесу в будущее и узнать о том, кто станет их суженым-ряженым. Помимо специальных гаданий, которые и по сей день пользуются популярностью у молодежи, девушки также молились. Считалось, что молитва, адресованная Богоматери, может помочь девушкам, желающим выйти замуж, осуществить свою мечту. Молились обычно перед свечой и иконой Девы Марии, произнося слова со рвением и воодушевлением. При этом девушки влюбленные, то есть знавшие имя своего будущего мужа, обязательно упоминали о нем в молитве. Далее вы найдёте вариант рождественской молитвы для девушек, желающих выйти замуж, и сможете на собственном опыте проветрить ее силу.

Благослови, Господи, нас

(имена мужа и жены),

Век по веку, отныне и довеку.

Как свечи эти ярко горят,

Вместе от пламени сольются,

Так и мы (имена мужа и жены),

Всю жизнь пламенем любви

Друг за друга держались

Чтить и помнить, не забывать,

Так и мы (имена мужа и жены)

Будем друг друга любить,

Вместе жить.

Благослови, Господи, нас

(имена мужа и жены),

Век по веку, отныне и довеку.

Как свечи эти ярко горят,

Вместе от пламени сольются,

Так и мы (имена мужа и жены),

Всю жизнь пламенем любви

Друг к другу горели, жарко любили,

Друг за друга держались

И как эти свечи никогда не расставались.

Пока будут люди Рождество Христово

Чтить и помнить, не забывать,

Так и мы (имена мужа и жены)

Будем друг друга любить,

Вместе жить.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Молитва матери на Рождество Христово 2017 за детей

Молитву матери за детей по своей энергетике можно назвать одной из самых сильных и действенных на Рождество. А все потому, что сам праздник появления на свет Иисуса Христа особенно близок всем материям – это не только день рождения Иисуса, но и день инициации для его матери Девы Марии. Именно поэтому 6–7 января молитвы о благополучии и удачи детей всегда находят отклик и исполняются. Моление матери на Рождество Христово 2017 за детей адресовано именно Деве Марии – матери Иисуса и покровительнице всех детей. В такой молитве наши предки просили о защите Богородицы для своих детей, их здоровье, процветании и удачи. Кроме того, женщины, мечтающие о ребенке, читали на Святой вечер молитву Богородице о зачатие. Считалось, что Святая Дева Мария обязательно поможет и в скором времени бездетная женщина обретет радость материнства. Молитву матери на Рождество Христово 2017 за детей найдёте далее.

Спасова рука, накинь свой платок

На раба Божьего (имя).

Чтобы рот его супротив родной

Матери и отца не кричал,

Чтобы руки на родителей не поднимались,

Ноги близких не пинали,

А злоба черная ушла из души его,

Чтоб не забывал отца и матерь свою,

А любил, уважал и почитал.

Заступись за меня (свое имя)

Сам Господь Бог и Матушка Богородица.

Не дайте чаду моему меня обижать,

Спасова рука, Егорьев замок,

Богородицы ключи.

Ключами Матушки Богородицы замкнусь,

Никого я не боюсь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь

В покрывало мягкое пеленала,

Рученьку Свою святую подними,

Мою деточку перекрести,

На жизнь долгую и богатую,

Веселую и красивую.

Никому моих слов не перебить.

Ключ. Замок. Язык.

Аминь. Аминь. Аминь

Матушка, Пресвятая Богородица!

В гости ко мне прийди,

А если нет, то посыльных пришли,

Сына или дочь.

Молю Тебя, Божья Матушка,

Рабе своей (имя) помочь.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ныне и присно и во веки веков.

Аминь. Аминь. Аминь

Рождественская молитва на здоровье и исцеление

Наши предки верили, что на Рождество Христово небеса открываются и все молитвы, обращённые к Богу, Иисусу и Деве Марии в этот день обязательно будут услышаны. В те далёкие времена это была чуть ли не единственная надежда обрести исцеление для тяжелобольных людей. Кроме того, рождественская молитва помогала не только исцелиться, но и укрепить и сохранить здоровье. Поэтому в каждом доме на Рождество хозяйка обязательно ставила свечи возле икон и произносила рождественскую молитву на здоровье и исцеление своих родных и близких. Далее вас ждёт вариант молитвы на Рождество Христово 2017, которая призвана укрепить здоровье, продлить жизнь и исцелить от недугов тела.

Владыко, Вседержителю, святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженные, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя рек) немоществующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение вольное и невольное. Ей, Господи, врачебную Твою силу с небесе низпосли, прикоснися телеси, угаси огневицу, укроти страсть и всякую немощь таящуюся, буди врач раба Твоего (имя рек), воздвигни его от одра болезненнаго и от ложа озлобления цела и всесовершенна, даруй его Церкви Твоей благоугождающа и творяща волю Твою. Твое бо есть, еже миловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

О, Премилосердый Боже, Отче, Сыне и Святый Душе, в нераздельной Троице поклоняемый и славимый, призри благоутробно на раба Твоего (имя), болезнею одержимаго; отпусти ему вся согрешения его; подай ему исцеление от болезни; возрати ему здравие и силы телесныя; подай ему долгоденственное и благоденственное житие, мирные Твои и примирные благая, чтобы он вместе с нами приносил благодарные мольбы Тебе, Всещедрому Богу и Создателю моему.

Пресвятая Богородица, всесильным заступлением Твоим помоги мне умолить Сына Твоего, Бога моего, об исцелении раба Божия (имя).

Все святые и ангелы Господни, молите Бога о больном рабе Его (имя). Аминь.

Молитва накануне Рождества 2017 о материальном достатке

Как правило, о богатстве и материальном достатке молитву накануне Рождества наши предки не читали. Считалось, что просить о материальном благополучии и деньгах нельзя, чтобы не прогневить Господа Бога алчностью и меркантильными желаниями. Но в то же время попросить Иисуса Христа и Деву Марию об избавлении от долгов и бедности не воспрещалось. Другими словами, просить напрямую денег в моление нельзя, а попросить о том, чтобы избежать в следующем году нищенства – можно. Также разрешалось просить деньги на дорогостоящее лечение. Кроме того, не стоит забывать, что понятие о материальном благополучии у наших предков сильно отличалось от аналогично понятия у нас. В былые времена, хороший урожай и здоровый скот уже были залогом сытой жизни и материального процветания. Поэтому молитву накануне Рождества 2017 о материальном достатке, которую вы найдёте далее, можно отнести к современным народным молитвам. Но если читать ее с правильным настроем, то вполне можно рассчитывать на ее помощь.

Свеча моя горит,

Господь Бог на меня,

рабу Божью (имя), ласково глядит.

Моей молитве внимает

И во всех делах мне (имя)

Помогает.

Помоги, Господи, мне

Есть на злате и серебре.

Чтобы деньги всегда у меня (имя)

Водились, не переводились.

Ключи моим словам,

Замок моим делам.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Господь Бог наш мир за семь дней создал,

А нам за это живую неделю из семи дней дал.

Понедельник – благословясь встану,

Во вторник –на свет белый гляну,

Среда- возьму, четверг – принесу,

В пятницу – добро накоплю,

В субботу – богато заживу,

А в воскресенье – пошли, Господи, мне везенья.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Ключ. Замок. Язык.

Аминь. Аминь. Аминь

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Кто вас, звезды небесные, считает?

Кто вас на небосклоне добавляет и отминает?

Как не могут вас люди православные всех пересчитать,

Как не могут вас с неба убрать и на небо добавить,

Так бы и мне, рабе Божьей (имя) было бы

Все деньги свои знать.

Матерь Божья, как поутру ты встанешь,

Пойдешь, мою молитву возьмешь,

Да Богу Нашему отнесешь,

Меня, рабу Божью (имя) на достаток и богатство

Благословишь и скажешь трижды моим мольбам:

Ключ. Замок. Язык.

Аминь. Аминь. Аминь

Молитва на удачу и благополучие на Рождество Христово 2017

Наверное, самой распространённой молитвой на Рождество Христово у наших предков было моление на удачу и благополучие. Считалось, что просить на Рождество денег недопустимо, но молиться об удачи в определённых вопросах и деятельности было можно. Такая молитва на удачу и процветание на Рождество Христово была призвана привлечь радость, взаимопонимание и счастье в дом. Другими словами, достаточно было прочитать одно это моление, чтобы получить заступничество высших сил во всех своих начинаниях. Впрочем, верующие прекрасно отдавали себе отчет о том, что никакое обращение к Богу не воплотит в реальность их мечты без активных действий. В народе даже поговорка есть: «На Бога надейся, а сам не плошай». Поэтому любая молитва на праздник рождения Иисуса Христа всегда подкреплялась и другими действиями, способными воплотить желаемое в реальность.

Господь Бог с нами, с Божьими рабами

(перечислите имена членов семьи).

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Восхвалим Бога Отца, Бога Сына и Святого Духа.

Как наполнены наши сердца любовью к Богу и

Почитанию Его заповедей и истин.

В райском саду дерево-яблоня растет.

Яблок на ней без счета и числа.

Проматерь Ева яблоко без спроса

Господа Нашего взяла, за что и страдала.

Тот кто яблоки на дереве том пересчитает,

Их число и счет узнает,

Только тот меня бедою донимает.

Для остальных меня Бог убережет,

Укроет. От напастей и несчастий сохранит.

Как люди Господа прославляют,

Так и меня и мою семью (имя)

Беды и горе обойдет.

Ключ. Замок. Язык.

Матушка Богородица, как Ты Сына Своего

Младенца Иисуса в этот день на руках держала.

В покрывало мягкое пеленала,

Рученькой Своей на счастье и удачу благословляла,

Благослови и моего дитятку (имя) тоже.

Рученьку Свою святую подними,

Мою деточку перекрести,

На удачу и счастье в жизни благослови,

На жизнь долгую и богатую,

Веселую и красивую.

Пока люди будут помнить Тебя и Сына Твоего Иисуса Христа

Никому моих слов не перебить.

Ключ. Замок. Язык.

Аминь. Аминь. Аминь

Православные христианские молитвы на Рождество 2017

Кроме вышеперечисленных вариантов народных молений на удачу, детей, благополучие, здоровье и замужество, наши предки обязательно на Рождество читали и православные христианские молитвы. Чаще всего это были «Отче наш» и «Рождество Твое, Христе, Боже наш». Церковные варианты молений обязательно читали перед ужином, а также во время праздничной службы в храме. Далее вы найдете православные христианские молитвы на Рождество 7 января 2017. И помните, что любая молитва на Рождество – уникальна и обладает огромной силой.

Слава Отцу и Сыну и Святому духу, и ныне, и присно, и во веки веков.

Слава Отцу и Сыну и Святому духу, и ныне, и присно, и во веки веков.

Отче наш, иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидит царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должникам нашим. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума, в нем бо звездам служащии звездою учахуся Тебе кланятися, Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока. Господи, слава Тебе!

Рождество Христово - один из главных христианских праздников, установленный в честь рождения во плоти Господа нашего Иисуса Христа от Девы Марии. Относится к господским двунадесятым праздникам и ежегодно отмечается Русской православной церковью 7 января.

В иерархии церковных праздников Рождество Христово занимает второе место после Пасхи (в древних Типиконах он даже именуется «Пасха. Праздник тридневный»), в связи с чем богослужение его имеет ряд заметных особенностей. Так, вместо Великой вечерни на всенощном бдении Рождества поётся великое повечерие, как и в канун Богоявления, а рождественские часы, в отличие от обычных, не присоединяются к другим службам, но представляют собой богослужебное последование, объединяющее 1-й, 3-й, 6-й и 9-й часы.

О важности Рождества Христова свидетельствует и то, что, как и к Пасхе, Церковь готовит нас к его празднованию заранее, а именно за восемь недель: сперва сорокадневный рождественский пост, затем неделя праотцев и неделя отцев, особая суббота, предпразднество длительностью пять дней (со второго по шестое января) и, наконец, рождественский сочельник или Навечерие Рождества - особый день усиленного приготовления к празднику. После следует сам праздник Рождества Христова, а затем ещё шесть дней попразднства и святки, которые длятся до самого Крещения Господня.

По традиции в праздник Рождества Христова принято ходить в храмы, а встречать друг друга словами: «Христос родился!», отвечая на них - «Славим его!». Также читают особые молитвенные обращения, призванные защищать от злых духов, а также даровать счастье и благополучие.

Читать молитвы Рождеству Христову

Тропарь, глас 4-й

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в нем бо звездам служащий, звездою учахуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе. Кондак, глас 3-й

Дева днесь Пресущественнаго раждает,и земля вертеп Неприступному приносит,Ангели с пастырьми славословят,волсви же со звездою путешествуют: нас бо ради родися отроча младо, Превечный Бог. Величание

Величаем Тя, Живодавче Христе, нас ради ныне плотию рождшагося от безневестныя и Пречистыя Девы Марии. Задостойник, глас 1-й

Величай, душе моя, честнейшую и славнейшую горних воинств Деву Пречистую Богородицу.

Любити убо нам, яко безбедное страхом, удобее молчание, любовию же, Дево, песни ткати спротяженно сложенныя, неудобно есть: но и, Мати, силу, елико есть произволение, даждь. Молитва первая для защиты от злых духов

В руце Твоего превеликаго милосердия, о Боже мой, вручаю душу и тело мое, чувства и глаголы моя, советы и помышления моя, дела моя и вся тела и души моея движения. Вход и исход мой, веру и жительство мое, течение и кончину живота моего, день и час издыхания моего, преставление мое, упокоение души и тела моего. Ты же, о Премилосерде Боже, всего мира грехами непреодолеваемая Благосте, незлобиве, Господи, мене, паче всех человеков грешнейшаго, приими в руце защищения Твоего и избави от всякаго зла, очисти многое множество беззаконий моих, подаждь исправление злому и окаянному моему житию и от грядущих грехопадений лютых всегда восхищай мя, да ни в чемже когда прогневаю Твое человеколюбие, имже покрывай немощь мою от бесов, страстей и злых человеков. Врагом видимым и невидимым запрети, руководствуя мя спасенным путем, доведи к Тебе, пристанищу моему и желаний моих краю. Даруй ми кончину христианску, непостыдну, мирну, от воздушных духов злобы соблюди, на Страшном Твоем Суде милостив рабу Твоему буди и причти мя одесную благословенным Твоим овцам, да с ними Тебе, Творца моего, славлю во веки. Аминь. Молитва вторая для счастья и благополучия

Пребезначальное Начало, Боже Святый и Вечный, и всея твари Содетелю! Киими словесы возблагодарим и киими песньми возвеличим Твое нас ради человек неизреченное снизхождение, волею Божества Своего не отступльше, и недр Отчих не разлучаяся, Бог сый, яко человек, в вертепе безсловеснем ныне положился еси, Христе Боже наш! Кто исповесть неизглаголаннаго сего таинства величие и преславнаго сбытия таинство: Сын Божий - Сын Девы является, да свободит мир от клятвы законныя, и сыны греха и беззакония - чадами Божиими, наследниками вечных благ соделает, - Себе же, яко жертву непорочную и всесвятую, в залог спасения падшаго человека да принесет. Иисусе Сладчайший, Владыко Всемилостивый! Твоим Пребожественным снизхождением юдоль земная в храм Божественныя Славы Твоея освятися, и вси живущии на ней небесным веселием исполнишася. Сподоби убо и нас в день преславнаго Рождества Твоего чистым сердцем и отверстою душею исповедати Тя истиннаго Агнца Божия, услаждающаго и укрепляющаго нас надеждою грядущих благ в немеркнующем Свете Трисиятельнаго Божества, Имже вся живет и движется, Имже обновление нашего первообразнаго бытия да усовершится. Ей, Господи, всякаго благодеяния богатый Дателю, и Подателю Благий, за еже тако возлюбил еси мир, яко вся скорби и болезни наша на Себе понести изволил еси, не остави нас, дондеже суета земная скорбьми и напастьми не изсушила души наша, и не погибе путь спасения под ногама нашима, да не посмеются о нас врази наши, но даруй нам в свете Твоего Божественнаго Откровения познати путь мира, добра и истины, и воззови ненасытною жаждою по Тебе, Спасителе нашем, во еже творити волю Твою преблагую во страсе Твоем, и в похвалу неизреченному снизхождению Твоему, яко кадило благовонное, приносити Тебе житие нескверное и любовь нелицемерную, да в делех наших и во уповании веры нашея непрестанно совершается воля Твоя святая, и во веки не умолкнет под небесем слава Твоя, слава, - яко Единороднаго от Отца, исполнь благодати и истины. Яко о Тебе, ныне плотию от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии Рождшемся, вся колена небесная и земная, радости исполняющеся, велегласно исповедуют: с нами Бог, Емуже честь и поклонение подобает - Отцу и Сыну и Святому Духу, во веки веков. Аминь.

О празднике Рождество Христово

Являясь одним из важнейших христианских праздников, Рождество Христово тем не менее довольно скудно описано в Священном Писании: довольно детальный рассказ о рождении Христа имеется только у евангелистов Матфея (Мф.1:18-25) и Луки (Лк.2:4-7). Из Библии мы знаем о повелении кесаря Октавиана Августа сделать перепись в Римской империи, об участии в этой переписи праведного Иосифа и жены его Девы Марии, о рождении Спасителя и поклонении Ему волхвов, а также приказе царя Иудеи Ирода убить всех младенцев младше двух лет и бегстве семьи Иосифа от распрей в Египет.

Гораздо больше подробностей рождения Спасителя содержится в апокрифах: «Протоевангелии Иакова» и «Евангелии Псевдо-Матфея». Именно из этих источников известно о том, что родился Иисус Христос в пещере, которая использовалась как хлев, свете, озарившем пещеру в момент рождения Спасителя, а также Саломеи-повитухе, приглашённой Иосифом для помощи Марии в родах и свидетельстве её о сохранении девственности Богородицы.

В первые века христианства большинством верующих Рождество Христово не отмечалось: в то время гораздо более важным праздником считалось Крещение Господне - день в который миру было явлено божественное происхождение Христа. На празднике Крещения Господня, которое называлось также Богоявлением и отмечалось 6 января (по юлианскому календарю), помимо воспоминания событий самого крещения Иисуса Христа в реке Иордан Иоанном Крестителем, вспоминалось также рождение Спасителя, поклонение волхвов и чудеса, сотворённые Им при жизни: превращение воды в вино и «насыщение множества народа».

Однако далеко не везде Крещение Господне и Рождение Его отмечались в один день. По словам епископа Пензенского и Саранского Феодора Смирнова уже во времена проповедника Писания Климента Александрийского, жившего на рубеже II - III веков, в ряде церквей на Западе Рождество Христово праздновалось отдельно от Крещения 25 декабря (по юлианскому календарю). В Римской Церкви подобное разделение произошло немного позже: в первой половине IV века, о чём имеются письменные свидетельства от 336 года. С конца IV века в отдельный праздник Рождество Христово выделяется и на Востоке.

25 декабря (7 января по григорианскому календарю), как дата рождения Христа, была выбрана не случайно и основывалась на следующих фактах: отстояла ровно на девять месяцев от даты Благовещения Пресвятой Богородицы - 25 марта и приходилась на день зимнего солнцестояния, которое многими язычниками считалось днём рождения Солнца, коим христианами считался сам Господь. Многочисленные другие даты Рождения Христа, среди которых 20 мая, 19 апреля, 17 ноября и другие, были отвергнуты.

Большинство православных церквей празднует Рождество Христово 25 декабря: Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская, Польская и церкви на Афоне отмечают эту дату по юлианскому календарю, Константинопольская и остальные православные, кроме древневосточных, по новоюлианскому. Римско-католическая церковь и почти все церкви протестантские также отмечают праздник Рождества 25 декабря, но по современному григорианскому календарю. Наконец древние восточные церкви, среди которых Армянская и Коптская, отдельно от Крещения Рождество Христово не празднуют: в этих церквях оба праздника известны под общим названием Богоявления, которое отмечается 6 января по григорианскому календарю.

Традиции и обычаи в Рождество Христово

В наши дни Рождество Христово празднуется в большинстве стран мира, кроме некоторых мусульманских стран Ближнего Востока, и почти в каждой из них празднование это имеет свои особенности. Так, в России на Рождество принято делать рождественские вертепы - пещеры Рождества, которые затем устанавливают перед входом в храм или дома. В католических странах Северной и Южной Америки, а также в Австралии одной из традиций Рождества является украшение домов к празднику яркими огнями, декоративными санями, фигурками снеговиков и ангелов, колокольчиками, рождественскими венками, свечами, чулками и леденцами. В этих же странах, а также на территории Западной Европы в дни празднества принято дарить друг-другу подарки, причём некоторые из них подписывать от имени Санта-Клауса - одного из главных символов Рождества.

Помимо местных рождественских традиций существуют и такие, которые распространились сегодня на весь мир, к примеру, украшение ёлки. Да-да, несмотря на то, что в современной России ель считается символом Нового года, традиция украшать это дерево - именно рождественская, пришедшая в нашу страну в XIX века из Германии. В европейских странах дома на Рождество помимо ёлки украшают также падубом, омелой, красным амариллисом, и рождественским кактусом; вешают рождественские гирлянды и листья вечнозелёных растений.

Ещё одним символом Рождества, о котором уже говорилось выше, является Санта-Клаус, он же Дед Мороз, Святой Николай, Санкт-Николаус, Йоулупукки, Рождественский Дед, святой Василий - добрый старик, который дарит послушным деткам подарки. Во многих регионах его сопровождают и другие рождественские персонажи: Ла Бефана в Италии, Снегурочка в России, Чёрный Питер в Голландии, Крампус в некоторых альпийских областях.

Помимо украшения ёлки и ожидания подарков от Деда Мороза всё более распространённой рождественской традицией становится и изготовление особых рождественских календарей для отслеживания времени до наступления торжества. Сегодня их делают по всей Европе, в том числе и в России.

Вот такой вот он: радостный и долгожданный - праздник Рождества Христова! ***

Реклама

Рождество является одним из самых больших церковных праздником в году. Отмечается 7 января и напоминает христианам о высоких истинах, служит примером благочестия, добродетели. Молитва на Рождество Христово имеет большую силу и возможности. Если в эти дни обратиться к небесам с открытой душой, раскаяться искренне, попросить от всего сердца, то молящийся будет обязательно услышан.

Молитва – это мысленное или словесное обращение к Богу. Это может быть просьба, благодарение, раскаяние. Обращаться в молитве к небесам можно в любой момент, содержание разговора также может быть различным.

Рождество утренние молитвы: Молиться на Рождество Христово лучше в храме

Молитва на Рождество Христово произносится в церковном храме, где вечером 6 января обязательно начинается служба. Она несёт в себе обращение и восхваление Сына Божьего Иисуса Христа, который отдал свою жизнь ради всех молящихся. Богослужение на Рождество Христово очень красивое и торжественное, на нём царит умиротворяющая праздничная атмосфера.

Молитва, которую произносит священнослужитель, имеет особый смысл. Считается, что такие тексты Бог слышит в первую очередь, особенно если они звучат в специальном храме с учётом всех богослужебных канонов. Кроме того, особую силу несут в себе те молитвы, что приурочены к великим церковным праздникам, таким, как Рождество Христово, Пасха. Считается, что слова, с которыми человек обращается к Богу именно в такие дни, обладают огромными возможностями. Если они произнесены с открытой душой и раскаяньем, то Бог обязательно поможет молящемуся и даст ему сил пережить сложный период в жизни.

Величание Рождеству Христову

Величаем Тя,
Живодавче Христе,
нас ради ныне плотию Рождшагося
от Безневестныя
и Пречистыя Девы Марии.

Тропарь Рождеству Христову

Рождество Твоё, Христе Боже наш,
возсия мирови свет разума:
в нем бо звездам служащий,
звездою учахуся,
Тебе кланятися Солнцу правды,
и Тебе ведети с высоты Востока:
Господи, слава Тебе.

Кондак, глас 3-й

Дева днесь Пресущественнаго раждает,
и земля вертеп Неприступному приносит;
Ангели с пастырьми славословят,
волсви же со звездою путешествуют;
нас бо ради родися Отроча младо, превечный Бог.

Тропарь предпразднству

Готовися, Вифлееме,
отверзися всем, Едеме,
красуйся, Евфрафо,
яко древо живота в вертепе процвете от Девы:
рай бо Оноя чрево явися мысленный,
в немже Божественный сад,
от негоже ядше, живи будем,
не якоже Адам умрем.
Христос раждается прежде падший возставити образ.

Предпразднству (Навечерие), глас 4:

Написовашеся иногда со старцем Иосифом,
яко от семене Давидова, в Вифлееме Мариам,
чревоносящи безсеменное Рождение.
Наста же время рождества,
и место ни единоже бе обиталищу,
но, якоже красная палата, вертеп Царице показашеся.
Христос раждается прежде падший воскресити образ.

Рождество утренние молитвы: Если посетить храм нет возможности, можно помолиться и дома

В первую очередь стоит поблагодарить Всевышнего за возможность пить и есть. Делают это перед иконой или сидя за столом. На праздник Рождества Христова обращаются к Богу, Иисусу Христу, Богородице, святым. Возглавляет трапезу отец семейства. В самом начале застолья читается отрывок Евангелия от Святого Луки о Рождении Иисуса Христа. Затем идет совместная семейная молитва.

Молиться можно так:

«Господи Иисусе Христе Боже наш, изволивый спасения нашего ради на земли во плоти явитися и от Безневестныя и Пречистыя Девы Марии неизреченно родитися! Благодарим Тя, яко сподобил еси нас, подвигом поста предочистившихся, достигнути великаго праздника Твоего Рождества и в радости духовной со ангелами воспевати Тя, с пастырями славословити, с волхвами поклонятися. Благодарим Тя, яко по великому милосердию Твоему и безмерному снисхождению к немощем нашим, утешаеши нас ныне не точию изобильною пищею духовною, но и трапезою праздничной».

«Темже молим Тя, отверзающаго щедрую руку Твою, исполняющего все живущее благ Твоих, дающаго всем пищу, соответствующую времени и правилам церковным, благослови праздничныя снеди, верным людем Твоим уготованныя, наипаче сия, от нихже повинующеся Уставу Церкви Твоея, в мимошедшии дни поста воздерживались рабы Твои, да будут оне вкушающим их со благодарением во здравие, в подкрепление сил телесных, в веселие и радость. Да вси мы, всякое довольство имуще, изобиловати будем и в дела благая, и от полноты благодарнаго сердца славити Тя, питающаго и утешающаго нас, купно же и Безначальнаго Твоего Отца и Пресвятаго Духа во веки веков. Аминь».

Известно, что молитва на Рождество Христово имеет великую силу. Но важно чтобы общение с Богом было искренним, чистосердечным.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

Loading...Loading...