Не знаете, какого вы духа.

лПЗДБ МАДЙ ОЕ ЪБИПФЕМЙ РТЙОСФШ зПУРПДБ йЙУХУБ иТЙУФБ Ч УЧПА ДЕТЕЧОА, ФП БРПУФПМЩ УЛБЪБМЙ: зПУРПДЙ, РПНПМЙНУС П ФПН, ЮФПВЩ У ОЕВБ УПЫЈМ ПЗПОШ Й РПЦЈЗ ЙИ ЧУЕИ, ЪБ ФП, ЮФП ПОЙ фЕВС ОЕ РТЙОЙНБАФ. зПУРПДШ УЛБЪБМ: ЧЩ ОЕ ЪОБЕФЕ, ЛБЛПЗП ЧЩ ДХИБ. б ПОЙ РЕТЕД ЬФЙН ЕЭЈ УЛБЪБМЙ: ЛБЛ йМЙС УДЕМБМ. дБ, йМЙС ЦЙМ Ч ДТХЗПЕ ЧТЕНС, Ч ДТХЗЙИ ХУМПЧЙСИ, ЕЭЈ ДП ФПЗП, ЮФП РТЙОЈУ У уПВПК иТЙУФПУ ОБ ЪЕНМА.

лБЛ ЮБУФП Й НЩ У ЧБНЙ УЕЗПДОС УМЩЫЙН УМПЧБ, РПИПЦЙЕ ОБ ЬФЙ, УМПЧБ УЕЗПДОСЫОЙИ ЧЕТХАЭЙИ. фЕРЕТШ ПЛБЪБМПУШ ЧПЪНПЦОЩН ЗПЧПТЙФШ ФП, ЮФП ЕЭЈ МЕФ РСФШ ФПНХ ОБЪБД ВЩМП ЗПЧПТЙФШ УФТБЫОП, ДБЦЕ ДХНБФШ МАДЙ ВПСМЙУШ. фЕРЕТШ ПЛБЪБМПУШ, ЮФП НПЦОП УЛБЪБФШ ЧУЈ, ЮФП ХЗПДОП, Й МАДЙ ОБЮБМЙ ЗПЧПТЙФШ ФП, П ЮЈН иТЙУФПУ ХРТЕЛОХМ, йБЛПЧБ Й йПБООБ, ЛПФПТПЗП ПО ВПМШЫЕ ЧУЕИ МАВЙМ: "ЧЩ ОЕ ЪОБЕФЕ, ЛБЛПЗП ЧЩ ДХИБ..."

оБН У ЧБНЙ УЕКЮБУ ОБДМЕЦЙФ ЧУЕНЙ УЙМБНЙ ЧПУУФБОПЧЙФШ Ч УЧПЙИ ДХЫБИ Й УЕТДГБИ ЙУФЙООЩК ДХИ иТЙУФПЧ, ИТЙУФЙБОУЛЙК ДХИ Ч ПФОПЫЕОЙЙ ЧУЕИ ВЕЪ ЙУЛМАЮЕОЙС МАДЕК, ЛФП ВЩ ПОЙ ОЙ ВЩМЙ, ЮФП ВЩ ПОЙ ОЕ УДЕМБМЙ, ЛБЛЙНЙ ВЩ ПОЙ ОЙ ВЩМЙ РТПФЙЧОЙЛБНЙ вПЦЙЙНЙ. йВП зПУРПДШ Й ЪБ ОЙИ ФПЦЕ ПФДБМ уЕВС ОБ ЛТЕУФ, ЪБ ЧУЕИ МАДЕК. лПОЕЮОП, ПФ МАДЕК ФПЦЕ ВХДЕФ ЪБЧЙУЕФШ, ЛБЛ ПОЙ ВХДХФ РТЙОСФЩ Ч гБТУФЧЕ оЕВЕУОПН, ОП ДЧЕТЙ гБТУФЧБ оЕВЕУОПЗП ПФЛТЩФЩ ДМС ЧУЕИ МАДЕК, ВЕЪ ЙУЛМАЮЕОЙС. й ОЙЛПЗДБ ОЕ РПЪДОП РТЙКФЙ ЛП иТЙУФХ У РПЛБСОЙЕН. рПЛБСОЙЕ НПЦЕФ ВЩФШ Ч УБНЩК РПУМЕДОЙК НПНЕОФ, ЛБЛ Х ТБЪВПКОЙЛБ ОБ ЛТЕУФЕ, ПДОЙН ФПМШЛП УМПЧПН: "рПНСОЙ НС, зПУРПДЙ, ЧП гБТУФЧЙЙ фЧПЕН." й ЧУЈ. й ЛБЦДПЗП ФБЛПЗП, ЛФП ЪОБЕФ, НПЦЕФ ВЩФШ, ТБОШЫЕ ВЩЧЫЕЗП УФТБЫОЩН ЗПОЙФЕМЕН, ЛБЛ уБЧМ, УФБЧЫЙК РПФПН БРПУФПМПН рБЧМПН, Й НОПЗЙЕ ДТХЗЙЙ - ЛФП ЪОБЕФ, ЮФП ПОЙ ПЭХЭБАФ, ЗПЧПТСФ, ЙМЙ, НПЦЕФ ВЩФШ, ДБЦЕ Й ОЕ НПЗХФ ХЦЕ ЗПЧПТЙФШ, ФПМШЛП Ч НЩУМСИ УЧПЙИ РПЧФПТСАФ УМПЧБ ТБЪВПКОЙЛБ ОБ ЛТЕУФЕ. й УМЩЫБФ: "УЕЗПДОС ВХДЕЫШ УП нОПК Ч тБА."

вТБФШС Й УЈУФТЩ, НЩ У ЧБНЙ ЧУЕ ВЩМЙ УПФЧПТЕОЩ, ЛБЛ ЬФП СУОП УЛБЪБОП Ч уЧСЭЕООПН рЙУБОЙЙ, НЩ ЧУЕ ВЩМЙ УПФЧПТЕОЩ ЧП ЕДЙОП НЗОПЧЕОЙЕ вПЗПН Ч тБА, ВЩМЙ ФБН УП бДБНПН, Й, РП УМПЧБН БРПУФПМБ рБЧМБ, ЛПЗДБ РТПЙЪПЫЈМ ФПФ УФТБЫОЩК ЗТЕИ, ФП ЧП бДБНЕ ЧУЕ УПЗТЕЫЙМЙ, ФП ЕУФШ ПЛБЪБМЙУШ ХЮБУФОЙЛБНЙ ФПЗП ЗТЕИБ, ЛПФПТЩК ФБЛ РПТБЪЙМ ОБУ Ч ОБЫЕН ЮЕМПЧЕЮЕУЛПН РЕТЧПЪДБООПН УПУФПСОЙЙ, ЮФП ПФВЙМ Х ОБУ ЧУСЛХА РБНСФШ ПВ ЬФПН, РПНТБЮЙМ ОБЫ ХН, Й НЩ ЙЪЗОБОЩ УАДБ, ОБ ЬФХ РМБОЕФХ, Й ЦЙЧЈН ЪДЕУШ Ч ВПТШВЕ, ОЕЧЕТПСФОПК ВПТШВЕ - Й ВПТШВБ ДПВТБ Й ЪМБ Ч ОБЫЙИ УЕТДГБИ Й Ч ОБЫЕН ПВЭЕУФЧЕ, Й Ч ВПТШВЕ ЪБ УЧПЈ УХЭЕУФЧПЧБОЙЕ, РПФПНХ ЮФП ФБЛПЧЩ ФЕРЕТШ ХУМПЧЙС РБДЫЕЗП НЙТБ. ч ФП ЧТЕНС ЛБЛ Ч тБА, Ч гБТУФЧЙЙ вПЦЙЕН, ЧУЈ ВЩМП РТЕДПУФБЧМЕОП, Й ВЩМП ДТЕЧП ЦЙЪОЙ, ЛПФПТПЕ ДБЧБМП ЙУФПЛЙ Й ЙУФПЮОЙЛЙ ЧУЕНХ, ЮФП ОБН зПУРПДШ ДБЧБМ, Й ВХДЕФ ДБЧБФШ, ЛПЗДБ НЩ ЧЕТОЈНУС ОБЪБД Й УОПЧБ УФБОЕН Ч РПМОПК НЕТЕ ПВТБЪПН рТЕУЧСФПК фТПЙГЩ, ЧУЕ, УЛПМШЛП ОБУ ОЙ ЕУФШ, ФБН, Ч гБТУФЧЙЙ вПЦЙЕН. оХ Й ВПМЕЕ ФПЗП, НЩ У ЧБНЙ Й ЪДЕУШ, Ч ЬФЙИ УФЕОБИ, ЧП ЧТЕНС вПЦЕУФЧЕООПК мЙФХТЗЙЙ, УЙМПА лТЕУФБ Й чПУЛТЕУЕОЙС зПУРПДОС Й УЙМПК УЧЕФМПК фБКОПК чЕЮЕТЙ, ЛПФПТБС УЕКЮБУ ЪДЕУШ УПЧЕТЫЙМБУШ иТЙУФПН, ЛБЛ НЩ УМЩЫЙН Ч ФБКОПК НПМЙФЧЕ, ЛПФПТБС ЗПЧПТЙФУС ОБ ЛБЦДПК мЙФХТЗЙЙ: "фЩ, зПУРПДЙ, ЙЪ ОЙЮЕЗП УПЪДБМ ОБУ, Б ЛПЗДБ НЩ ПФРБМЙ, фЩ УОПЧБ ЧПУУФБОПЧЙМ ОБУ, ОБ оЕВП ЧПЪЧЈМ ОБУ, Й гБТУФЧП фЧПЈ ДБТПЧБМ ВХДХЭЕЕ," УЕКЮБУ, ЪДЕУШ. нЩ УЕКЮБУ УФПЙН Ч гБТУФЧЕ вПЦЙЕН, ЕУМЙ ФПМШЛП ИПФЙН, ПФ ОБУ ЪБЧЙУЙФ, ОЙ ПФ ЛПЗП ВПМШЫЕ. иТЙУФПУ ХЦЕ ОБН ЧУЈ ДБМ. й НЩ ЛПЗДБ ЧЩКДЕН ЙЪ ЬФПЗП ИТБНБ, ФП НЩ РПОЕУЈН ЬФХ ВМБЗПДБФШ гБТУФЧЙС вПЦЙС Ч ОБЫЙ ДПНБ. мЙФХТЗЙС РТПДПМЦЙФУС Ч ОБЫЕН ДПНЕ, ЧП ЧТЕНС РЕТЧПК ФТБРЕЪЩ. нЩ ВХДЕН ОЕУФЙ ЬФХ УЙМХ дХИБ уЧСФПЗП У ОБНЙ ЧУЕН, ЧУЕН ЧПЛТХЗ. вХДЕН РПНОЙФШ, ЮФП НЩ УЕКЮБУ - ЛБЛ Й УЧСФЩЕ БРПУФПМЩ, ОЕУЈН дХИБ вПЦЙС ЧУЕНХ НЙТХ ЧПЛТХЗ ОБУ. лБЛЙНЙ ЦЕ НЩ ДПМЦОЩ ВЩФШ! лБЛЙНЙ ФЙИЙНЙ, ЛБЛЙНЙ УЛТПНОЩНЙ, ЛБЛЙНЙ ТБДПУФОЩНЙ Й УЙСАЭЙНЙ ЧП УМБЧЕ вПЦЙЕК, ЛПФПТБС ОБ ОБУ УОЙЪПЫМБ. лБЛ ЬФП ЧБЦОП, ПУПВЕООП ФЕРЕТШ, ЛПЗДБ ЧПФ ЪДЕУШ УЕКЮБУ ЧПУУФБОБЧМЙЧБЕФУС ИТБН. иТБН, ЛПФПТЩК ВЩМ УФПМШЛП ЧТЕНЕОЙ Ч ЪБРХУФЕОЙЙ, Ч ЪБВЧЕОЙЙ. иТБН ЧЕДШ УЙНЧПМЙЪЙТХЕФ ЧУЈ ФП УЧСФПЕ Й ЦЙЧПЕ, ЮФП Ч ОЈН ОБИПДЙМПУШ Ч ФЕЮЕОЙЙ НОПЗПЗП ЧТЕНЕОЙ ТБОШЫЕ, ДП ЕЗП ПУЛЧЕТОЕОЙС. й ФЕРЕТШ ЧПУУФБОПЧМЕО, ЧПФ ХЦЕ ЦЙЧЈФ, ЧПФ ХЦЕ ПУЧСЭБЕФ ЧУЈ ЧПЛТХЗ. хЦЕ Й ЙЛПОПУФБУ ЧПЪДЧЙЗБЕФУС. юФП ЬФП ЪОБЮЙФ? ьФП ЪОБЮЙФ, ЮФП ИТБН ЦЙЧПК, ЬФП ЛБЦДЩК ЙЪ ОБУ, Й НЩ ЧУЕ ЧНЕУФЕ СЧМСЕНУС ФЕНЙ, ЛФП ПУХЭЕУФЧМСЕФ ЧЙДЙНПЕ ЧПУУФБОПЧМЕОЙЕ ЬФПЗП ИТБНБ, Б ИТБН СЧМСЕФУС УЙНЧПМПН Й ЙЛПОПК ОБЫЕЗП У ЧБНЙ ЧПУУФБОПЧМЕОЙС, П ЛПФПТПН С ФПМШЛП ЮФП УЛБЪБМ Й П ЛПФПТПН гЕТЛПЧШ НПМЙФУС ЛБЦДЩК ДЕОШ.

рТЕУЧСФБС вПЗПТПДЙГБ СЧМСЕФУС ОБЫЕК ъБЭЙФОЙГЕК, нБФЕТША, гБТЙГЕК оЕВЕУОПК, лПФПТБС ЧЙДЙНЩН ПВТБЪПН, уЧПЙНЙ ЛБРЕМШЛБНЙ, УМЕЪЙОЛБНЙ, ТБУРТПУФТБОЙЧЫЙНЙУС РП ЧУЕНХ МЙЛХ еЈ, ЗПЧПТЙФ ОБН П ФПН, ЮФП нБФЕТШ вПЦЙС НБФЕТЙОУЛЙНЙ УМЕЪБНЙ, НПЦЕФ ВЩФШ, ОЕ ФЕЛХЭЙНЙ, Б ФПМШЛП ЛБРЕМШЛБНЙ, ЪБ УЕЗПДОСЫОЙИ ЪДЕЫОЙИ МАДЕК. еУМЙ пОБ РМБЮЕФ, ЕУМЙ пОБ уЧПА НБФЕТЙОУЛХА МАВПЧШ Й ДПВТПФХ РТПСЧМСЕФ, ФП ЛБЛ ОБН ОЕ ПФОПУЙФШУС ФБЛ ЦЕ ЛП ЧУЕН МАДСН, ПЛТХЦБАЭЙН ОБУ, Й НЩ РПОЕУЈН ЙН ФПФ НЙТ Й ФХ ТБДПУФШ, МАВПЧШ Й УЮБУФШЕ, ЛПФПТЩЕ зПУРПДШ ДБТПЧБМ ЛБЦДПНХ ЙЪ ОБУ Ч ЬФПН УЧСФПН ИТБНЕ.

с ЮХЧУФЧХА ФБЛЦЕ УЕЗПДОС У ОБНЙ УПХЮБУФЙЕ ЧУЕИ УЧСЭЕООПНХЮЕОЙЛПЧ тПУУЙКУЛЙИ, П ЛПФПТЩИ, С ЪОБА, ЧЩ ЪДЕУШ НПМЙФЕУШ Й Л ЛПФПТЩН Ч НПМЙФЧБИ РТЙВЕЗБЕФЕ, ЧУЕИ УЧСФЩИ ОБЫЕЗП ЧТЕНЕОЙ. чПФ Х ОБУ, ЪБ ЗТБОЙГЕК, ОПЧЩК УЧСФПК, П ЛПФПТПН ЧЩ ЧУРПНЙОБЕФЕ Й ЛПФПТПНХ НПМЙФЕУШ. рПЛБ ЕЭЈ НЩ ОЕ НПЦЕН ЕНХ УМХЦЙФШ НПМЕВЕО, ДП ФЕИ РПТ РПЛБ ОЕ ВХДЕФ ПЛПОЮБФЕМШОП ПУХЭЕУФЧМЕОБ ЛБОПОЙЪБГЙС ЕЗП ЪДЕУШ, ОП ЛБЦДЩК ЙЪ ОБУ НПЦЕФ РПНПМЙФШУС ЕНХ Ч ДХЫЕ УЧПЕК, Ч ФЙЫЙОЕ УЕТДГБ, Й ПО ХУМЩЫЙФ. с ЗПЧПТА П ЮЕМПЧЕЛЕ, ЛПФПТПЗП ВМЙЪЛП МЙЮОП ЪОБМ, ПЮЕОШ ВМЙЪЛП. пО ВЩМ НПК УФБТЕГ, НПК БЧЧБ, - йПБОО нБЛУЙНПЧЙЮ ыБОИБКУЛЙК Й уБО-жТБОГЙУУЛЙК. вПЗ РТЙЧЈМ НЕОС ХЦЕ РПУМЕ ЕЗП ВМБЦЕООПК ЛПОЮЙОЩ ФПЦЕ Ч уБО-жТБОГЙУЛП, ФПЦЕ ЕРЙУЛПРПН, ФБЛ ЮФП С ХОБУМЕДПЧБМ ЕНХ, Й ДТХЗПНХ ЕЭЈ УЧСФЙФЕМА фЙИПОХ уБО-жТБОГЙУУЛПНХ, ЧРПУМЕДУФЧЙЙ РБФТЙБТИХ нПУЛПЧУЛПНХ Й ЧУЕС тХУЙ. чПФ ФБЛ, ДТХЪШС НПЙ, НЩ ЧУЕ ЧУЈ ЧТЕНС ОБУМЕДХЕН ЛПНХ-ОЙВХДШ. лБЦДЩК Ч УЧПЕК ЦЙЪОЙ ЙНЕЕФ ЛПЗП-ФП, - НПЦЕФ ВЩФШ, УЧПЕЗП ЛБЛПЗП-ФП РТЕДЛБ, ПФГБ, НБФШ, ВТБФШЕЧ, УЕУФЈТ, - МАДЕК, ЛПФПТЩН НЩ ПВСЪБОЩ НОПЗЙН, МАДЕК, ЛПФПТЩИ НЩ, НПЦЕФ ВЩФШ, Й ОЕ ЪОБЕН, РПФПНХ ЮФП ПОЙ ВЩМЙ ДМС ОБУ ДБМЈЛЙНЙ ЖЙЪЙЮЕУЛЙ, ОП ВМЙЪЛЙНЙ ДХИПЧОП, ФБН, Ч гБТУФЧЙЙ вПЦЙЕН, Й РПДТХЦЙМЙУШ У ОБНЙ ПФФХДБ. лБЛ ЬФП ИПТПЫП, ЛБЛ ЬФП ВМЙЪЛП, ЛБЛ ЬФП УЧСФП Й ЛБЛ ХФЕЫЙФЕМШОП. иТЙУФЙБОЕ ЧУЕ ЧНЕУФЕ, Ч ЪЕНОПК Й ОЕВЕУОПК гЕТЛЧЙ, Й пОБ СЧМСЕФУС ЕДЙОПК, фЕМПН иТЙУФПЧЩН Й ЪЕНОЩН, Й ОЕВЕУОЩН.

вХДЕН ЦЕ Й НЩ У ЧБНЙ Й ЪЕНОЩНЙ, Й ОЕВЕУОЩНЙ! бНЙОШ.

уЛБЪБОБ 29 БЧЗХУФБ 1995 ЗПДБ Ч ИТБНЕ лБЪБОУЛПК ЙЛПОЩ вПЦЙЕК нБФЕТЙ.
З. фТПЙГЛ

Как же быстро все меняется в нашем мире. Столетия назад люди только начинали изучать человеческий организм, делать первые нерешительные шаги, что бы сохранить здоровье как можно дольше. Во времена активности Церкви таких людей осуждали и казнили, ведь они вмешивались в дела Господа, который лишь один мог решать жить человеку или же умереть. Спустя столетия медицина же все-таки возникла, начала активно развиваться, давать положительные результаты, а вскоре и спасать жизни от таких болезней, которые раньше звучали как смертный приговор. Но человек к нашему времени еще не нашел всех лекарств от всех болезней, а потому всегда есть риск услышать последний в своей жизни диагноз. И тут вдруг один врач решает до конца исполнить свой долг, освободить своих пациентов от долгих и страшных мучений. Он помогает им уйти из жизни и, как ни парадоксально, он действует строго в рамках науки, которая должна лечить и спасать жизни людей.

Режиссер Барри Левинсон затронул очень серьезную и многогранную тему современной медицины — эвтаназию. Наши возможности позволили лечить многое, но ученые так и не смогли ответить на вопрос о том, как быть в том случае, когда человека уже никакие лекарства не сделают прежним, здоровым, способным наслаждаться жизнью и помнить своих близких. А один человек в прошлом веке попытался решить данную проблему, чем и обрел опасного врага в лице закона, верующих и тех, кто не желал понимать его мотивов. Именно о насыщенной жизни и профессиональной деятельности этого человека, изменившего мир и бросившего вызов всей системе, рассказывает эта история.

«- Клиники для самоубийц? Ты серьезно?
- В Европе такое давно практикуют. Чем мы хуже?»

Главный герой событий в этой отчасти биографической кинокартине является опытный врач Джек Кеворкян. Он, наблюдая за человеческими мучениями, принял решение помогать своим пациентам, даже если для них это не закончится выздоровлением. Он давал им выбор — жить в мучениях или же умереть. Разумеется, что подобные практики быстро стали проблемой века, ведь многое, что каждый из нас подразумевает под словом медицина, изменилось. За недолгий промежуток времени Джек становится для одних людей спасителем, для других — маньяком, убийцей, доктором Смерть. Но он не сдается, он продолжает исполнять последнюю волю смертельно больных пациентов и вступает в тяжелую борьбу с моральными устоями, законами, религией. Неимоверно талантливый Аль Пачино, давно уже ставший легендой кинематографа, исполнил столь сложную роль превосходно. Верит он или же не верит в эвтаназию, но сыграл он так будто действительно смог бы проделать все эти сложные процедуры, избавляющие людей от страданий. Поражает, как он мастерски владеет эмоциями своего героя — хотя Джек формально и забирает жизни, но назвать его убийцей было бы совершенно необъективно. Врач с такой заботой, сочувствием относится каждому своему пациенту, искренне желает сделать так, как они выбирают для себя, не навязывая своего мнения. Этот образ получился потрясающе реалистичным, сильным, с твердой жизненной позицией, таким, каким и был его прототип.

Сложные процедуры эвтаназии одному человеку осуществлять практически не под силу. И делу тут даже не в аппаратуре, которую проходится использовать, а чисто в моральном плане поддержки. Так и всемирно известный доктор Смерть работал со своей сестрой Марго, коллегами Нилом и Джанет. Такой бизнес оказался серьезной проверкой доверия, преданности делу, силы духа этих людей. Актеры Бренда Ваккаро, Джон Гудмен и Сьюзен Сарандон отлично сыграли своих персонажей, сделали эту историю более целостной, позволили взглянуть на проблему и с других точек зрения.

С первых секунд фильма завораживает музыка композитора Марсело Зарвоса. Она начинает звучать, как только появляются вступительные титры, когда еще совсем неизвестно каким окажется фильм, но музыка уже создает определенное драматическое настроение и настраивает на серьезный лад.

«- У нас есть удивительная возможность, Дэвид, не только прекратить Ваши страдания, но и подарить Вам смерть мгновенно, что бы предоставить Ваши органы гражданам, которым они больше нужны. От Вас будет польза обществу, неоценимая.»

На протяжении просмотра кинокартины постоянно возникают различные вопросы, на которые получить однозначного ответа невозможно и в нашем веке. Быть «за» или «против» эвтаназии — это дело каждого, выбор каждого, но вынесенный приговор человеку, не причинившего зла (он ни у кого насильно не отбирал жизнь, люди сами умоляли его об этой услуге), является наглядным примером неготовности общества к таким переменам. Фильм показывает эту проблему, как новый вопрос нашего времени, который должен быть решен. Понятно, что, не столкнувшись с подобными ситуациями лично, мы можем судить об этом лишь поверхностно и в решающий момент кардинально изменить свое мнение, но об этом стоит задуматься. А эта биографическая драма предоставляет много материала для размышлений и возможно поможет обществу переступить определенную черту в понимании тех людей, которые соглашаются совершать или быть участником эвтаназии. Режиссер Барри Левинсон очень удачно соединил повествование о жизни Джека Кеворкяна и истории его пациентов — увидев их лица, решение данной проблемы само собой возникает в голове. И в итоге получилась сильная драма о человеке, который начал изменять мир, вот только мир был к этому не совсем готов.

Понятие исцеления, также как и убийства, не всегда можно трактовать лишь в одностороннем порядке. И кем же является тогда тот человек, который дает умереть тем, кто сами не хотят больше жить? Ясно здесь только одно — что бы сделать вклад в медицину, не обязательно делать людей здоровыми.

Когда же приближались дни взятия Его от мира, Он восхотел идти в Иерусалим» (Лк. 9, 51). Господь знал, что ждет Его в Иерусалиме, знал, что там примет страшную крестную смерть, и пошел. Он мог бы остаться в Галилее, где ничто не грозило Ему, где не было злых врагов Его, книжников и фарисеев. Но Он не остается, Он идет туда, где ждет Его смерть.

Что же, не достаточно ли этого одного, чтобы познали мы, что Он добровольно принял смерть за грехи мира?

Он пошел, как всегда, пешком; пошел в дальний путь. Послал вперед некоторых из Своих учеников, чтобы приготовили Ему отдых в селении на пути. Ученики пошли, а селение было самарянское. Надо вам знать, что самаряне с иудеями не сообщались, между ними была вражда. Откуда и почему была эта вражда?

Из-за того, что самаряне принимали не все книги Ветхого Завета, а только пять книг Моисея, а все остальные отвергали. Они утверждали, что молиться Богу и приносить Ему жертвы можно только на горе Гаризим, а иудеи утверждали, что приносить жертвы и молиться Богу можно только в храме Иерусалимском. Вот это разделяло их, отсюда пошла вражда между ними. Они увидели Спасителя, узнали в Нем еврея и не приняли.

Тогда возгорелся гнев в учениках Христовых, любимых Его учениках, Иоанне и Иакове, гнев такой пылкий, что они хотели бы истребить этих самарян, просили у Христа позволения помолиться, чтобы ниспал на них с неба огонь, подобно тому, как молился пророк Илия, и по молитве его трижды попалял огонь с неба тех, кого послал нечестивый царь Ахав, чтобы схватить его.

Видите, к чему приводит разделение, вражда между людьми: оно приводит к тому, что люди стремятся друг друга истребить. Даже апостолы - те, которые всегда были со Христом, всегда слышали Его слова, полные любви, - даже они воспылали желанием призвать на самарян огонь с неба.

Так страшна вражда, так страшно разделение между людьми. Таким разделением, какое было между самарянами и иудеями, но гораздо худшим разделением полна нынешняя наша жизнь. И мы все разделены на отдельные народы, на отдельные государства, даже отдельные общественные группы, между которыми существует разделение и вражда: разделение, зависящее от различия наших политических и общественных взглядов, разделение, зависящее от разницы наших религиозных учений, разделение, зависящее даже от простой антипатии, которую мы питаем к людям только потому, что обычаи и нравы у людей другие, чем у нас, только потому, что они по внешности не таковы, как мы. Антипатичны нам бывают черты лица, даже структура тела других людей.

Ненавидят в южных штатах Америки несчастных негров за то, что черна кожа их, что приплюснут нос и толсты губы. Противны многим из нас черты лиц, не похожие на русские: не нравятся черты лица резко выраженного еврейского или монгольского типа; не нравятся их нравы и обычаи и всё различие наружное. И как было тогда, когда пришел Господь из Галилеи в Иерусалим, не принимают люди друг друга, отталкивают друг друга.

Умножается деление людей на разные группы, и нет святого единства между людьми, нет того, о чем просил Господь и Бог наш Иисус Христос в Своей первосвященнической молитве к Отцу Своему перед крестными страданиями Своими.

Он молился об апостолах Своих, а потом и обо всех, верующих в Него: «Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17, 20-21).

Святые апостолы Павел и Петр в посланиях своих не раз научают нас тому, что не должно быть вражды и разделения между людьми; между ними должно быть единомыслие, единодушие, единение в любви.

Но люди не внимают этому призыву, совсем не понимают его, как не понимали ближайшие ученики Христовы, Иаков и Иоанн, которые хотели молиться о ниспослании огня с неба. Господь строго остановил их. Он сказал им: «Не знаете, какого вы духа…» Не знаете, какого вы духа, не знаете, что дух христианский должен быть духом любви ко всем, духом единения, а не разделения между людьми. А соединить может только святая любовь. Думаю я, что многие из вас тоже не знают, какого они духа.

Часто вы готовы просить, чтобы Бог истребил тех, кто причиняет вам зло и призываете все кары и страдания Божии на них, и недовольны тем, что Господь терпит их, и забываете о великих словах Божиих: «Мне отмщение, Аз воздам» (Втор. 32, 35. Евр. 10, 30). Он, только Он, Бог Всеведущий, имеет право воздавать каждому по делам его, а мы никому не имеем права мстить, не смеем и просить Бога о наказании тех, кто противен нам, кто мешает нам жить.

Господь Сам знает, кого и когда надо наказать, кому и когда надо отомстить. А вы молчите; вы не просите, чтобы Господь ниспослал огонь с неба и истребил тех, кого Он терпит. Помните, помните об этом, никогда не забывайте, как не приняли, отвергли Его самаряне, и какие удивительные слова были сказаны апостолам: «Не знаете, какого вы духа». Аминь.

Сборник проповедей «Спешите идти за Христом»

Примеры ревности по Богу. Савл Гал.1.13-14 «Вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудействе, что я жестоко гнал Церковь Божию, и опустошал её, и преуспевал в Иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Искренне ли он верил, что его действия соответствуют воле Бога? Уверен, что ответ на этот вопрос однозначно положительный.
Руководители Израильского народа, да и сам народ, по крайней мере, большая его часть, не теми же мотивами руководствовались, распиная Христа?
Ин.16.2 «Изгонят вас из синагог; даже наступает время, когда всякий убивающий вас, будет думать, что он тем служит Богу». Эти слова исполнялись буквально на протяжении двух тысяч лет во всей истории христианства и будут актуальны до самого пришествия Христа. «И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя» Откр. 13.15 Лет 10-15 назад и я думал, что человечество, в сравнении с прошлым, стало гораздо более цивилизованным, миролюбивым и возврат к кровавому прошлому уже просто невозможен. Но сегодня никого не нужно убеждать, что страсти, бушующие в наших душах, все те же и в отстаивании своих интересов, взглядов многие готовы на все, вплоть до физического уничтожения оппонента. Такое поведение, конечно же крайность, полное торжество зла. «Ваш отец дьявол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». Ин.8.44 Этот текст прямо говорит, что всякий, применяющий убийство для решения каких-либо проблем находится под руководством дьявола и исполняет его волю. «Ну, это не про нас» - скажут практически все христиане. Не спешите.
Лук.9.52-56 «…И послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим. Видя то, ученики Его Иаков и Иоанн, сказали: Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал? Но Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете какого вы духа». Любопытно то, что и оправдание для своих действий в Библии нашли. Все как положено. Не тем же ли духом был руководим Петр, когда во время ареста Иисуса выхватил меч и отрубил ухо рабу. Отрубить видимо хотел все-таки голову, да не получилось. А как прикажете относится к такой величайшей несправедливости по отношению ко Христу, к Богу, что в первом случае, что во втором? Никакие нервы не выдерживают. Только огнем и мечом! Заметьте, это реакция со стороны истинных учеников Христа, Апостолов, 3,5 года учившихся у Него и ходящих с Ним, но так и не умеющих реагировать на зло, несправедливость так, как Он. И скажите, чем они отличаются в эти моменты от Савла, или от «убивающих» из Ин.16.2.? Только тем, что Христос Своих остановил? Можем ли мы с полной уверенностью сказать о себе, что мы лучше и подобные желания в наших сердцах не возникают? Все знают, что многие преступления не происходят только лишь по одной причине, нет возможности их совершить.
Вернемся к Савлу. В чем его ошибка или если можно так сказать, заблуждение? «Жестоко гнал Церковь …и опустошал её, будучи неумеренным ревнителем отеческих моих преданий». Чаще всего, по крайней мере протестанты, обращают внимание в этих стихах на слова «отеческих преданий». Мол, ревновать нужно о Слове Божьем, а не о преданиях, о чем неоднократно говорит Христос. И в тень уходят слова «неумеренный ревнитель». Нет меры в ревности, до жестокости, до опустошения, до убийства. А где эта черта, мера, которую нельзя переходить, отстаивая справедливость, добро, свои интересы и прочие благие намерения? «Перестань гневаться и оставь ярость; не ревнуй до того чтобы делать зло, ибо делающие зло истребятся, уповающие же на Господа наследуют землю». Пс.36.8-9. Обратим внимание на слова «ибо делающие зло истребятся» и это вне зависимости от мотивации их дел. Пусть даже они (мотивы) будут самыми благородными и возвышенными в их собственных глазах и глазах всего мира. Любому злу в глазах Бога нет оправдания. Праведного гнева человека не может быть по определению, нет такого понятия в Библии. А есть, что «гнев человека не творит правды Божией». «Праведный гнев», человеческая выдумка, под самыми благовидными предлогами оправдывающая различные злодеяния. Предоставим право суда и праведного гнева нашему Творцу и Искупителю, к чему многократно призывает Писание. Итак, в своей ревности по Богу, справедливости мы ни в коем случае не должны переходить эту черту, начать делать зло. Не дает нам Господь такого права, не оправдывает, какие бы благовидные цели мы не преследовали. Применительно к этой ситуации абсолютно верна поговорка: «Благими намерениями вымощена дорога в ад». Хотелось бы обратить внимание еще на один стих в Мф.5.22 «А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду…». В современных переводах Нового Завета и видимо в оригинале слова «напрасно» не существует. И как сразу меняется смысл. Ведь «напрасно» никто и не гневается, у всех найдется причина и оправдание для гнева. А что предшествует гневу? Конечно суд, осуждение. В свою очередь осуждению людей способствует непринятие или непонимание истины о прощении, что «Бог не вменяет людям их преступлений». А мы имеем право «вменять»?
На примере Савла, ставшего Павлом, посмотрим, что в нем изменилось после встречи со Христом. Ревность осталась, если не возросла. Но никакой жестокости, осуждения, гнева по отношению к кому бы то ни было, будь то его недоброжелатели, враги, гонители или братья и сестры по вере. Наоборот, нежность, кротость, прощение,снисходительность, любовь и весь прочий набор Христовой добродетели были определяющими в характере этого человека. И обходился с людьми «подобно как кормилица нежно обходится со своими детьми» 2Фес.2.7. Думаю, нет надобности приводить примеры отношения Павла к людям. У него уже нет того духа, что в Савле, у нем Другой, Божий Дух. Не имеет смысла приводить аргументы для того чтобы понять, что изменились и Апостолы. Они доросли в своей вере до понимания, как нужно относится ко злу и чем ему противодействовать. И как видим это не так уж просто. А мы тоже прошли этот путь, ведь придя в этот мир «мы все были чада гнева»? Видели ли мы эту нужду для себя, ставили цель для её достижения, достигли и вообще желаем ли этого? «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесно, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных». Мф.5.43-45. Благотворительность, благословение, молитва, в данном случае важны, как для тех за кого молятся, так и для самих молящихся. Попробуйте молиться за людей чьи поступки, образ мыслей вам неприятны и вы увидите в себе изменение отношения к этим людям. Именно отношение к врагам, ненавидящим, проклинающим и прочее определяет «какого мы духа» и знаем ли мы своего Господа: «Человеколюбивого и милосердного, долготерпеливого и многомилостивого и истинного, сохраняющего милость в тысячу родов, прощающего вину и преступление и грех…» Исх.34.6-7 Извечная проблема для верующего: уметь разделить грех и грешника, так как это делает наш Господь, т.е. любит грешника и ненавидит грех.
Зачастую грехи других людей, наших ближних очень больно бьют по нам самим, по самым различным сторонам нашей жизни, по родным. Как к этому отнестись, когда сердце разрывается от боли? В принципе, мы свободны в своем выборе. Можно дать волю бушующим страстям и будь что будет. А можно поучиться у Христа, что делает Он. Ис.53.4-7. «Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни… Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем… и Господь возложил на Него грехи всех нас. Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих…», Задумаемся, добровольно, молча Он несет на Себе чужие грехи и наказание за них и заметьте, не осуждая согрешивших. Это только Его доля? 1Петр.2.19-21. «Ибо то угодно Богу, если кто помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. Ибо что за похвала, если вы терпите, когда вас бьют за проступки? Но если, делая добро и страдая, терпите, это угодно Богу. Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его». Ведь это призыв к тому же самому и для нас. Слишком часто в таких ситуациях (а может кто и постоянно) мы вспоминаем о своих правах, забывая о обязанностях перед Богом и людьми. Да Господь и не принуждает нас, дело то добровольное. Где-то слышал рассказ о христианине, приговоренном в средние века к сожжению на костре. Каким-то образом ему удалось бежать. Один из преследователей провалился под лед реки и беглец, увидев это, вернулся и вытащил его. Соответственно был схвачен и невзирая на уговоры и мольбы спасенного был сожжен. Что бы мы сделали в подобной ситуации? Сложно сказать, но мы знаем, что Христос сделал, показав нам пример. Он и Сам не воспользовался имеющимися возможностями для собственного спасения: «…Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов ангелов?» Мф.26.53. Воистину «Сам погибай а врага выручай» посложнее будет, чем «товарища выручай». А сложно для тех, кто не понимает, что нет у Него врагов среди людей на этой земле ибо «во Христе примирил с Собою мир».

С приходом холодов колготки становятся, пожалуй, одной из самых важных деталей женского гардероба. Ведь без них не обходится практически ни один осенне-зимний образ с юбкой или платьем. Делимся с вами 5 «фишками», которые помогут вам точно определиться, какие колготки вам нужны, чтобы даже в самую ненастную погоду сохранять ощущение комфорта, выглядеть стильно и эффектно.

Плотность

Плотность колготок измеряется в DEN (денье). И если для начала осени и ранней весны подходят изделия с плотность 20−50 DEN, то для холодов оптимальным выбором являются колготки в 50−250 DEN. Для теплолюбивых женщин и суровых морозов многие производители предлагают и более плотные варианты — от 250 до 800 DEN.

Что выбрать? Какой плотности отдать предпочтение, зависит от личных вкусов, климатических условий, в которых вы проживаете и состава гардероба. Если на работу вы приезжаете на машине и носите достаточно лёгкие вещи зимой, то и колготки вам подойдут более тонкие. А вот для пеших прогулок и северных широт лучше покупать плотные согревающие модели.

Состав

В качестве материала отлично демонстрирует себя хлопок, содержание которого в изделиях достигает 75%. Мягкий, удобный, натуральный, с добавлением синтетической нитки, хлопок великолепно тянется, защищает от низких и температур и долго сохраняет прекрасный внешний вид.

Не менее востребованы поздней осенью и зимой колготки из шерсти. Ее содержание в разных моделях варьируется от 5% до 14%. Шерсть замечательно сохраняет тепло, хорошо носится и создает комфортное ощущение мягкости, если речь идет об ангоре или кашемире. Однако со временем шерстяные волокна растягиваются и истираются, образуя катышки.

Что выбрать? Оптимальное решение — колготки из смешанного волокна, имеющего в составе 40% шерсти, примерно такого же количества хлопка и около 10% эластана для хорошей посадки изделия по фигуре и сохранения формы. Второй вариант — изделия с содержанием микрофибры, процент которой в осенне-зимних моделях достигает 90%. Микрофибра хорошо тянется, отличается повышенной износостойкостью и согревает достаточно хорошо.

Также читайте:

Высота талии

В зависимости от модели существует низкая, средняя и высокая посадка. Колготки с завышенной талией надёжнее держатся, лучше согревают, а модели с талией заниженной подходят для соответствующих по высоте юбок или брюк.

Что выбрать? Каким колготкам отдать предпочтение — решать вам. Если вы голосуете в пользу тепла и удобства — изделия с завышенной талией подойдут вам идеально. А если ваш гардероб или его отдельные элементы требуют, чтобы колготки были скрыты под одеждой и не выглядели безвкусно, правильнее приобрести модели с заниженной посадкой.

Дизайн

Роскошный выбор тёплых колготок позволяет сделать образ действительно интересным и неординарным. Например, среди моделей, представленных в осенне-зимнем сезоне 2017/2018, вы найдёте ажурные изделия, колготки с флористическим орнаментом, геометрией, кружевом, принтом «горошек», «клетка», объёмным декором и даже надписями. Границ разнообразию почти не существует.

Что выбрать? Разумеется, выбор зависит, в первую очередь, от личных требований. Но дизайн колготок имеет особенность влиять на визуальное восприятие фигуры. Так, вертикальный орнамент зрительно вытягивает ножки, делает их более стройными. Зато объёмный декор, надписи и кружево подходят стройным женщинам, потому что подобный дизайн способен сделать ноги больше и полнее. Ориентируйтесь на собственный тип фигуры, отдавая предпочтение тем колготкам, которые гармонично подчёркивают вашу естественную привлекательность и не усугубляют определённые недостатки.

Цвет

Универсальным принято считать чёрный цвет колготок. Он больше подходит для холодного времени года, стройнит и оптически вытягивает силуэт. Однако с очень светлой одеждой чёрный выглядит контрастно, а слишком плотные тёмные колготки даже могут сделать фигуру более массивной.

Что выбрать? Попробуйте отойти от стереотипов и поэкспериментируйте с изделиями серого, бледно-фиолетового, жемчужного, изумрудного оттенков. Очень яркие колготки следует выбирать с осторожностью и помнить о том, что насыщенные тона, скорее, подходят для свободных и романтических образов, но не для офисного дресс-кода.

Удачного выбора и только самых тёплых и комфортных образов!

Loading...Loading...