Разговор с богом нил доналд уолш. Беседы с богом

Выдерживают ли книги "Беседы с Богом" критический строгий анализ боговдохновенности, вместо поверхностного и легковерного?

Чем дольше я читал, тем больше книга Уолша вызывала недоумение. Дочитав полностью первую главу окончательно убедился что с Нилом Уолшем говорил дьявол. Потому что Бог не будет противоречить Библии и называть правильным то, что в Его Слове - Библии названо грехом.

«вы систематически разрушаете собственную среду обитания и затем считаете, что так называемые природные катастрофы свидетельствуют о грубом обмане со стороны Бога или о жестокости Природы. Это вы обманываете сами себя, это вас можно назвать жестокими»

«Я никогда не устанавливал, что правильно и что неправильно, что можно и чего нельзя. Сказать, что что-то - мысль, слово, ДЕЙСТВИЕ - неправильно, всё равно, что сказать вам не делать этого. Приказать вам не делать чего-то - всё равно, что запретить делать это. Запретить вам что-либо, означало бы ограничить вас. Ограничение для вас означало бы отрицание того, Кто Вы Есть в Действительности, как и вашей возможности создавать и переживать эту истину»


Получается, согласно этом "богу" разрушение собственной среды обитания не является правильным или неправильным с т.з. "бога". Он ведь не даёт никакому ДЕЙСТВИЮ (включая разрушение собственной среды обитания) определение правильности-неправильности. Но оставляет это полностью на персональную оценку человека, делая того критерием истины в последней инстанции. Но пеняет людям, что они обвиняют "бога" во лжи из-за природных катастроф и обмане самих себя.
Но если этот "бог" предоставил людям самим определять что правильно, а что нет, то он противоречит сам себе, порицая людей за то, чего он сам же им разрешил делать. Вот люди и посчитали правильным загадить свою же среду обитания и обвинить "бога" в обмане из-за катастроф.

Истинный Бог обладающий логикой высшего порядка не может допускать никаких противоречий. А этот голос противоречит сам себе. Следовательно, Уолш имел дело с дьяволом, чья цель - обман и совращение людей, чтобы завести их в массовую гибель, чтобы таким образом навредить любящему и справедливому Богу гибелью Его заблудших нераскаявшихся детей.

Читая книгу дальше выясняются дикие вещи. Согласно этому "богу" Гитлер попал в рай, причём нет ни слова что тот раскаялся. Получается, что философия этого "бога" разрушает мотивацию любого человека на нравственный образ жизни, позволяя человеку делать ВСЁ что ему угодно. Ведь любой мерзавец по лжелогике этого "бога" гарантированно попадает в рай. Именно это и есть главная причина почему многие прочитавшие эти книги так охотно верят этому голосу.
Но факт в том, что как Земля не перестала быть круглой, когда люди верили что она плоская, так и ложь дьявола не становится Истиной от людской веры в неё.

При дальнейшем чтении всё оправдание Гитлера и прописки того в раю сводится к этому аксиоматичному шедевру:

«Твое заявление о том, что их смерть была безвременной, и поэтому была неправильной, предполагает, что во вселенной могло произойти что-то такое, чему не положено происходить. Однако, в свете того, Кто и Что Я Есть, это невозможно. Всё, что происходит во вселенной - абсолютно и совершенно. Бог не допускает ошибок».

Голословная цепочка утверждений не несущая целевую и логическую нагрузку. Этот якобы бог предлагает СЛЕПО поверить в ПРАВИЛЬНОСТЬ оправдания ни в чём не раскаявшегося Гитлера просто потому, что он так сказал. Просто потому, что он то, кто он есть, не допускающий ошибок. Но СОВЕРШЕНСТВО это концентрированная ПРАВИЛЬНОСТЬ, которой согласно нему нет "по сути своей". Которая согласно персональной оценке жертв Гитлера была попрана. И они согласно определению этого "бога" установили неправильность своих страданий из-за амбиций Гитлера. Не соглашаясь с их оценкой этот якобы бог являет классический пример двойных стандартов, отменяя там, где ему удобно собственное утверждение - «Правильность или неправильность - не внутреннее качество, а субъективная оценка в персональной системе ценностей».
Установив БЕЗОШИБОЧНОСТЬ-правильность смерти жертв гитлеровской агрессии этот якобы бог снова и снова попадает в противоречие своим же словам - «я никогда не устанавливал, что правильно и что неправильно, что можно и чего нельзя»

Абсолютно размытое и противоречивое оправдание Гитлера, тогда как настоящий Бог не допускает никаких изъянов в логике.

«…вы создали в своей мифологии существо, которого зовёте дьявол»

Масса верующих людей почему-то полагают, что если бы дьявол был, то он должен был лезть всем в глаза и в уши в своём истинном обличье. Но откуда такая вера и кому она такая выгодна?
Дьявол конечно утерял ту мудрость, когда был безупречным Люцифером, но он не настолько глуп чтобы афишировать себя. Это ему выгодно, чтобы его считали мифом и выдумкой. Ведь самый опасный враг это не тот, кто за бронёй и с продвинутым оружием, а тот кто незрим. И потому дьявол камуфлируется под тот облик, который предпочтительнее для восприятия той или иной аудитории. В случае с атеистами он камуфлируется под псевдонаучную теорию эволюции, которая так же разрушает мотивацию на следование нравственным законам, только сменив сюжетную линию и состав понятийного инструментария.
В случае с теистом Уолшем - под Бога, с целю навредить Богу как можно больше, совращая теистов той дезой, что ада и наказания нет при ЛЮБЫХ НЕРАСКАЯННЫХ грехах.

Заключение об книге

Она была продиктована дьяволом, чтобы под прикрытием развесистой клюквы об свободности воли и уверениями в Божьей любви с одной стороны. С другой - постоянно апеллировать к низменным инстинктам, размывать понятия справедливости и разрушать моральные преграды на пути ко всевозможным преступлениям.
Тем самым мотивируя читателей на всевозможные грехи без мотивации на раскаяние и исправление, с целью чтобы подставлять их под Божье неизбежное осуждение в аду. Чтобы таким образом будучи уже приговорённым Богом к вечной мукам дьявол смог увлечь за собою в адское мучение как можно больше не раскаявшихся из-за его дезы людей, ради искупления и покаяния которых принёс себя в жертву любящий их Божий Сын.

Произошедшее с автором книги 100% подходит под предупреждение Христа о последнем времени -
Матф.24:24 Ибо восстанут лжехристы и лжепророки, и дадут великие знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных.

2Тим.4:3 Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим ПРИХОТЯМ будут избирать себе учителей, которые ЛЬСТИЛИ бы слуху.

Раздел сайта: Опасные книги для верующих в Бога.

Все книги Уолша - злостное богохульство,прикрытое для маскировки псевдохристианской лексикой. Вот мне непонятно одно: для чего хлебать гнилую похлёбку какого-то Уолша, когда существует прекрасная духовная пища Святоотеческой традиции?

Сам Бог Иисус Христос пришел на землю и основал Церковь. Установил Таинства. Еще Моисею дал указание за несколько тысяч лет до пришествия Мессии на землю построить храм и установил священство. Это инструменты благодаря, которым человек легче идет в Царствие Небесное! Пост и молитва так же связаны. Просто так человек своим языком не может общаться с Богом. Мы ничего не можем без Бога. Урок с Адамом и Евой еще в раю был дан, что они без Бога хотели стать как боги. Результат смерть! Тем более соединиться с Богом без покаяния через Исповедь перед священником своих грехов и участия в Причастии Святых Христовых Таинств невозможно. Дух Святой не живет в гнилом сарае! Нил Дональд Уолш исковеркал Священное писание! Похож на сатаниста в целом. Эта книга опасна для всех в плане религиозной веры. Учит как легко надо жить! Выращивает современных людей жить комфортно. Однако можно убедиться, что позитивные люди легче обижаются по пустякам и стараются не замечать чужую беду! Счастье - это гармония души и тела. Жизнь - море, сменяемое волнами горя и радости. Бог посылает человеку горе и болезни одним для испытания веры, а другим в наказание.

Рецензия на книги Нила Дональда Уолша.

Книги Нила Уолша "Беседы С Богом","Единение с Богом" продолжают соблазнять моих знакомых (неправославных) тем, что якобы приобщают к духовности и вводят в Путь к спасению без всякой религии.
Бог у Уолша - это энергия, которая разделила себя на части (люди), чтобы посмотреть на себя как-бы со стороны, чтобы увидеть как Он велик. Если у нас есть палка, то для того, чтобы выяснить, велика она или мала, должна так же существовать другая палка, с которой можно было бы сравнить нашу. Если же существует только одна палка, то понятия не существуют, они теряют смысл.

Приведу цитату из книги Уолша, где он развивает идею о том, как Всё что Есть стало тем, чего нет, идею о сотворении иллюзии, т.е. сотворении мира.

"<БОГ: В начале было только то, что Есть, и не было больше ничего. Но это Все, Что Есть, не могло познать себя, поскольку Все, Что Есть, - это все, что было, и не было ничего больше. Итак, Все, Что Есть... не существовало. Поскольку, если нет чего-то другого, - Всего, Что Есть, тоже нет.

Это и есть великое Сущее-Не-Сущее, о котором говорили мистики с незапамятных времен.
Так вот, Все, Что Есть, знало, что Оно - это все, что есть, но этого было не достаточно, поскольку Оно могло знать о своем абсолютном величии на уровне понятия, а не на уровне опыта. И Оно стремилось познать себя, Оно хотело знать, каково это - быть столь великим. Но это было невозможно, потому что само определение является относительным. Все, Что Есть, не могло знать, каково чувствовать себя великим, пока не проявилось бы то, чего нет. Пока нет того, чего нет, того, что Есть, тоже нет.
Ты понимаешь это?

Уолш: Думаю, да. Продолжай.

БОГ: Хорошо.

Единственное, что знало Все, Что Есть, - это то, что больше ничего не было. Таким образом, Оно не могло и не смогло бы никогда познать Себя с внешней по отношению к Себе точки зрения. Такой точки не существовало. Была только одна точка, и она находилась в одном-единственном месте - внутри. . Все Это Есть - Не-есть.

И вот это Все, Что Есть, решило познать Себя на опыте.

Эта энергия - эта чистая, невидимая, неслышимая, не-наблюдаемая и, таким образом, неизвестная никому другому энергия решила пережить Себя как высшее великолепие, каковым Она являлась. Для этого, как Она поняла, Ей было необходимо воспользоваться внутренней точкой отсчета.

Все, Что Есть, решило, вполне справедливо, что любая Его часть обязательно должна быть меньше, чем целое, и если Оно просто разделит Себя на части, то каждая часть, будучи меньше, чем целое, сможет взглянуть на остальное и увидеть Его великолепие.

Итак, Все, Что Есть, разделило Себя, став в один прекрасный момент тем, что есть это, и тем, что есть то. Впервые это и то существовали совершенно отдельно друг от друга. И при этом оба существовали одновременно."

Все это напоминает идеи масонских авторов: Андрээ -"Всеобьемлющая и всемирная реформация человечества", Бэкон"Новая Атлантида", все книги Я.Бема. Затем Блаватская,Р.Штайнер,Е.Рэрих. Дальше дорога ведет либо в европезированный индуизм (Вивекананда Раджниш,Кришнамурти), либо в САТАНИЗМ - Ал.Кроули, Ла-Вэй.

Боюсь, что центральное участие в его книгах монизма, под видом "неотделенности" Бога и человека, мол я никогда тебя не покину, не бойся, человек, нельзя объяснить одним лишь различием в культуре и соотв. мышлении.
Протестантизм - американизация по культуре но в нем нет монизма. А тут Уолш пишет, что именно благодаря такому "единству" любовь Бога к человеку абсолютна. Можно ли назвать это - Любовью?
Это - картина БЕСконечного эгоиста, любящего лишь себя и части своего тела:
пальцы, бедра, путь к сатанизму,- обожествление себя.
Любовь может быть лишь свободным актом двух Личностей - одной и второй, которая другая, не та же, что первая.
К сожалению я не нашел развития таких критических идей ни в одной рецензии на Уолшевские книги. Куда ни ткни в интернете, введя в поисковике "Уолш рецензия", - кругом сплошные восхищения и реклама книг.
Скругленный прямоугольник:

Итак, я предлагаю проверить "откровение" Уолша на предмет:

А) внутренней логичности и непротиворечивости;
б) этической, нравственной составляющей;
в) совместимости со Священным Писанием.

А) Непротиворечивость.
В самом начале первой книги "Беседы с Богом" Бог Уолша говорит - "Слова - наименее эффективное средство общения. Они наиболее открыты для неверных интерпретаций и чаще всего бывают поняты неверно. Почему так? Дело в самой природе слов. По сути, слова - это лишь звуки, шумы, которые обозначают чувства, мысли и ощущения. Слова - это символы. Знаки. Эмблемы. Они не есть Истина. Они не есть нечто настоящее."
Если предположить, что это верно, то такое заявление уничтожает само себя! Почему тогда Бог использует книгу из слов, чтобы связаться с людьми через Уолша? Почему мы должны верить чему-нибудь в этой книге, если слова - столь бесполезны и "просто шумы". Если кто-либо желает быть строго логичным, можно было бы сказать, что это утверждение делает книгу бессмысленной и поэтому нет никакой причины читать ее. Это - первый признак, что диктующий Уолшу не мог быть Богом, как пытался нас убедить.
В дальнейшем Бог Уолша не раз будет предлагать читать и перечитывать его книги, что же случилось со словами, являющимися "шумами"? :)
Далее - "вы такое большое значение придали Слову Бога и такое малое - опыту. Вы так мало целите опыт, что, когда посланное вам Богом испытание отличается от того, что вы услышали от Бога, вы автоматически отвергаете опыт и хватаетесь за слова - а ведь должно-то быть как раз наоборот." (Беседы с Богом. Книга I).
Ну ладно попробуем поставить в основу опыт, но что в той же книге далее зовется объективным опытом - "На самом деле, не существует ничего злого - только объективные феномены и жизненный опыт.".
Объясняю фишку - то, что мы, простые люди не читавшие "откровения" иногда считаем злом и грехом, является всего лишь жизненным опытом, который, как написано ранее, следует ставить в основу, в отличие от "слов-шумов". Итак да здравствует зло! "Всё "приемлемо" в глазах Бога, ибо как может Бог не принять то, что есть?" (Беседы с Богом. Книга 1)

Логическая несовместимость мировоззрения, выдвигаемого Уолшем с действительной свободой человека. Надеюсь никто не сомневается, что человек все-таки свободен? А в том, что быть свободным, значит быть НЕЗАВИСИМЫМ? Ограничусь пока цитатой -
"Человек может быть свободен, только в том случае, если свободен от мира Бог, ибо если Бог не свободен, но скован миром, то Он не может быть гарантом человеческой независимости от причинно-следственных цепей. Бог же может быть вполне свободен от мира и его закономерностей лишь в том случае, если мир не совечен Богу, если мир вторичен по отношению к нему." Кант.
Напоследок логико-физический аргумент против пантеизма - Второе начало термодинамики - "Энтропия замкнутой системы может только увеличиваться.". Это значит, что НИКОГДА внутри замкнутой системы не произойдёт перехода из состояния хаоса (энтропия - максимальна) в состояние упорядоченности (энтропия стремится к нулю). Чтобы это произошло, требуется приток ВНЕШНЕЙ силы (энергии), т.е. система ПЕРЕСТАЁТ быть замкнутой. Таким образом, Бог не может создать Вселенную, будучи её частью.

Б) С нравственной стороны гипнотические чары "всеединства" также вполне способен порвать даже не религиозный, а этический, "практический разум". Он отказывается обожествлять преступления и людоедство. Отождествление Бога и мира, духа и природы способно привести человека к полной нравственной дезориентации; ведь природа не знает различения добра и зла. В этом случае нам следовало бы вообще отказаться от общепринятой этики, ведь не уподобляться же некоему царю, которой приказал высечь реку. Уолш же делает из всего этого парадоксальный вывод - "Если ты думаешь, что был рожден в грехе, грешен сейчас и всегда будешь грешником, как ты будешь поступать? Но если ты веришь, что ты Одно с Богом, что ты неотделим от Божественного, как тогда ты будешь вести себя? Вот что Я скажу тебе: ты ангел." (Беседы с Богом. Новые откровения.)
Таким образом одной из основных линий книг является утверждение того, что причиной неудач, зла и т.д. является незнание человека, что он ангел, часть Бога -"Ты любишь "незнание", неразгаданность, неопределенность. Ты всё это любишь. Поэтому ты и здесь." (Беседы с Богом. Книга I). Все это давно уже описано и опровергнуто, в том числе Кураевым, -
"Человеческая ограниченная индивидуальность в силу своей невежественности дробит и гасит Единый Поток Духа. Однако - что же это за Абсолют, который может так легко ограничить такая малость, как человеческое невежество?! Откуда у человека такая возможность останавливать течение Вселенской Мощи? Как человек, являющийся не более чем проявлением, феноменом этой Энергии, может ее саму же удержать и остановить?" - вопрошает А. Кураев в своей книге "Христианская философия и пантеизм"
На самом деле никакая вера в собственную божественность не спасает человека от ошибки, от греха, скорее наоборот. Алкоголик может искренне верить, что он нормальный человек, что стакан алкоголя за каждой трапезой ему не повредит, - и наживает себе зависимость. Взяточник может искренне верить, что он честно живет для семьи, - и выращивает в себе страсть к деньгам и преступлению. Да что тут непонятного - Достоевский давно описал это в личности Раскольникова - если Бога - личности надо мной нет, если я сам "право на все имею", значит все дозволено...
К тому же если мы - все одно, и мы - действительно Бог, и наша отдельность - временная иллюзия, то из этого следует, что наши тела - только временные контейнеры для нашей души. Это классический New Age и взгляды гностиков продвигаемые Уолшем. Согласно ему, душа знает, что ее цель - "развитие", и нет никакой беды в оставлении тела. Тело - просто "инструмент" души, и физическое тело - более низкая вибрация "эфирного" тела.
"Конечно, такого понятия, как смерть, нет. "Смерть" - это просто название, которое вы дали опыту вашей души, преобразующей ваши тело и ум, когда она воссоединяется со Всем Во Всём. Следовательно, душа участвует в бесконечном цикле. Испытав блаженство самадхи и предельное Знание Единения, душа снова выделяется из Всего, регулирует свои вибрации и преобразует свою энергию в конкретной точке того, что вы бы назвали пространственно-временным континуумом. Последнее путешествие души через этот никогда не прекращающийся цикл Божественности, Испытывающей Себя, породило Существо, которое ты называешь "собой". (Беседы с Богом. Новые откровения.)

Что следует из такой концепции? Вера, что материальное тело является иллюзией или временным инструментом, позволяет устранить негативное отношение к смерти. Если мы - действительно только душа, то смерть просто иллюзия, мы действительно не теряем ничего. Фактически, освобождение от тела - духовная свобода и - цель, согласно учению New Age. И эта идея может использоваться, чтобы поддержать эвтаназию, самоубийство и даже убийство, типа аборта. Если, освобождение от тела это хорошо, то как вообще люди, убивая, могут быть плохими:

Итак, по концепции Уолша «все одно, ты един со всеми»:

«Осудил ДРУГОГО - это ты СЕБЯ осудил.
Оклеветал ДРУГОГО - это ты СЕБЯ оклеветал.
Избил ДРУГОГО - это ты СЕБЯ избил.
Убил ДРУГОГО - это ты СЕБЯ убил.»

Но это эгоизм, а не любовь. В этом случае человек проявляет щедрость к другим, только потому, что он, якобы это для самого Себя старается. Ну а для себя стараться это святое:)
И с другой стороны, если человек един с другими людьми, то он вполне логично имеет право обвинять окружающих в своих грехах, бедности, неудачах и т.п. Ведь если он так с ними плотно связан, значит причина всего этого и на них!

Таким образом этическая составляющая учения Уолша на высоте, только с отрицательным знаком:

В) Я бы не стал сопоставлять суждения этой книги и библии, так как знаю, что большинству моих оппонентов далеко до лампочки - противоречит какое-то там евангелие им или нет, для них это не авторитет. Но раз сам Бог Уолша много раз цитирует библию (правда без кавычек и без ссылок), то как видно все-таки авторитетом ее считает. Но в чем его ложь?
"То, что описывается как падение Адама, в действительности было его возвышением - величайшим из событий в истории человечества. Без этого мир относительности не существовал бы. Деяние Адама и Евы было не первородным грехом, но воистину первым благословением. И вам следовало бы благодарить их от всего сердца." (Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга 1)
На самом деле Адаму и Еве вовсе не обязательно было нарушать заповедь Бога, чтобы научиться различать добро и зло и стать "как боги". Адам и так был очень мудр - "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. (Бытие 2,19)" То есть он видел саму суть всякого зверя и, соответственно этой сути, животному давалось имя. Смешно даже предполагать, чтоб такой мудрости человек, настолько близкий к Богу, что непосредственно созерцал Его, не знал, что такое добро и зло. Просто люди еще не знали, не делали зло на практике, опытно. Ведь глагол "познать" в библии имеет именно практическое значение, вспомните "Познал Адам Еву, жену свою". Таким образом Уолш превозносит практическое зло, это все-равно, что сказать человеку, никогда не употреблявшего наркотик, - "ты не совершенен, ты не знаешь что такое наркотики, не познал всей полноты бытия."

Повторяю, я не хочу, чтобы неискушенный человек, прочитав книги Уолша, решил, что узнал "новое божественное откровение" и был обольщен этой ложью. Если люди, прочитав "Беседы" Уолша, не верят, что они пришли от Бога, и соответственно будут критически рассматривать текст, отличая имеющуюся там правду от замаскированной лжи, - моя цель достигается автоматически. Я побеждаю до начала сражения.
Но если же эти книги действительно были продиктованы духовным существом (как утверждает Уолш), то это - тонко скрытая попытка Сатаны звучать подобно Богу, неверно цитируя священное писание и искажая его смысл. Типично для Сатаны слова противоречивы, а ответы уклончивы. "Проповедует любовь" и "самые высокие" идеи и мысли "и неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их." (2-е Кор. 11, 14-15).
Льстивые слова, внушающие, что я - Бог и могу делать все, что захочу. Но лживых слов Сатаны, пытающихся замаскироваться правдой, слишком много. Его выдает враждебность Христу и нападки на Священное Писание -
"При помощи этих Священных Писаний вы оправдывали и объясняли свои самые варварские поступки." (Н.Д. Уолш. Беседы с Богом. Новые Откровения.)
"А кто сказал, что Иисус был совершенен! ." (Н. Д. Уолш. Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга I)
Соответственно у Уолша мы находим то же, что и у современных сатанистов. Они говорят множество красивых слов, как-то: "свобода", "божественность", "мудрость" - и эта замануха работает, потому что критически мыслить умеют у нас немногие. Но под этими красивыми словами скрывается очень неприглядная реальность, и я постараюсь как можно тщательнее ободрать всю эту мишуру и назвать вещи своими именами: рабство страстям, похоть, гордыня, отказ от духовной работы над собой, безразличие -
"Страсть - это огонь, который позволяет нам выразить то, кем мы в действительности являемся. Никогда не отрицай страсть, поскольку это будет равносильно отрицанию того, Кто Ты Есть и Кем Ты Истинно Желаешь Быть...
Жить свою жизнь, не имея ожиданий - без нужды в конкретных результатах, - это и есть свобода. Это Божественность. Так живу Я." (Н. Д. Уолш. Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга I)
И сатане вовсе не обязательно, чтобы в него лично люди верили, главная задача - отвести человека от истинного Бога, если для этого придется внушать человеку, что никакого дьявола не существует, что ж, он на это согласен -
"Конечно, никакого Сатаны нет" (Н. Д. Уолш Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга 2).
Как справедливо сказал Клайв Льюис, демоны желают, чтобы в них не верили.

Вывод - "Беседы с Богом" ? Нет, но с врагом человечества, беседы с дьяволом - лжецом!

Скоро появятся рецензии на

1. В поисках счастья - Мартин Селигман
2. Книга №1. Про счастье - Марси Шимофф и Кэрол Клайн
3. Искусство быть счастливым. Руководство для жизни - Далай Лама, Г.Каттлер
4. Радость. Счастье, которое приходит изнутри - Ошо
5. В поисках потока - Михай Чиксентмихай
6. Огонь в сердце - Дипак Чопра
7. Поллианна - Элеанор Портер
8. 10 секретов счастья - Джексон Адам
9. Подсознание может все - Джон Кехо

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

Душа постигает и открывает истину.

Мы узнаем истину, когда видим ее, и пусть скептики и насмешники говорят, что им угодно. Глупцы спросят, когда ты скажешь то, чего они не хотят слышать: «Откуда ты знаешь, что это истина, а не твое заблуждение?» Мы узнаём истину, когда видим её, подобно тому, как мы знаем, что бодрствуем, когда уже не спим...

Мы называем послания души, проявления ее собственной природы словом «Откровение». Им всегда сопутствуют возвышенные чувства. Ведь эти послания — это втекание Божественного разума в наш разум. Так индивидуальное отступает перед наплывающими волнами моря жизни.

Как и в любых разговорах, здесь иногда повторяется то, о чём мы уже говорили. Я понимаю это. Я не пытался «вырезать» информацию, уже упоминавшуюся в прежних книгах (иногда даже изложенную теми же словами).

Я полагаю, что мы бы не вернулись к ним, если бы они не были столь важны для нашей настоящей беседы. Поэтому, я простил все повторения, которые здесь встречаются, и призываю вас сделать то же самое.

В частности, заблуждения о Боге и Жизни, о которых упоминается в этой книге, напоминают Десять Человеческих Иллюзий из «Единения с Богом». Дело в том, что здесь дается их дополнительное толкование в новом контексте. Однако, не все, к кому в руки попала эта книга, читал «Единение», и настоящий материал, несомненно, нужно считать отдельной беседой.

Введение Мир в беде. Человечество еще никогда не было в такой опасности. Эта книга не только разъясняет причины кризиса, который мы сейчас переживаем, но и подсказывает, как его преодолеть.

Здесь представлена необычная точка зрения на то, что на самом деле происходит сейчас на планете, почему мы сбились с пути и как нам вернуться на ту дорогу, по которой, как мы сами говорим, хотели бы идти.

Можно закрывать глаза на происходящее — на внезапный и стремительный распад привычной нам жизни — только до тех пор, пока факт, что мы действительно находимся в большой беде, не напомнит о себе таким способом, который мы не сможем игнорировать.

Именно такое напоминание мы видим сейчас. Мы сталкиваемся с событиями и условиями, которые невозможно игнорировать. Это — не повод для отчаяния.

На самом деле отчаяние — это последнее, что нам сейчас нужно. Именно отчаяние создало проблему, и уж конечно не решит ее. Наступило время не отчаиваться, а исправлять содеянное.

В то время, как мы пытаемся исправить вред, который причиняем сами себе, нас призывают разобраться, почему мы продолжаем его причинять. Как мы погрузились в столь глубокое отчаяние, что начали уничтожать себя? Вот основной вопрос, который обсуждается в этой книге.

Мало кто желает задумываться над подобными вопросами, ибо ответы угрожают привычному укладу нашей жизни, а большинство людей скорее погибнут, чем изменятся. Они охотнее примут конец жизни, чем какие-либо изменения в ней.

Эта книга способна изменить жизнь. В ней содержатся Новейшие Откровения. Она дает нам средства, при помощи которых мы можем выбраться из бездны отчаяния, поднять всё человечество на новый уровень жизни, помочь ему обрести новые представления о себе и новое выражение своих самых великих мечтаний.

Перевод с английского
Роман Тихонов (главы 1--6) Наталия Рябова (главы 7--14)

Нил Доналд Уолш. Беседы с Богом (необычный диалог). Книга I.

Пер. с англ. под ред. А. Костенко. -- К.: "София". М.: ИД "Гелиос",
2001. -- 336 с.

ISBN 5-220-00388-7 ("София") ISBN 5-344-00061-8 ("Гелиос")

Перед читателем -- необычный документ нашего времени: послание от Бога
--
своеобразная программа духовной революции, исчерпывающая все сферы
познания и деятельности человека -- от сугубо личной до планетарной.
Эта книга беспокоит и тревожит, потому что в ней, как в зеркале, мы
предстаем в весьма неприглядном свете. Она -- обращенное к каждому
требование стать лучше, стать выше привычного образа себя, сотканного из
самосожалений и самооправданий: стать достойным того первородства, которое
как залог жизни вечной Бог даровал человеку.
Эта книга ободряет и утешает, потому что в ней нет традиционного для
мистических озарений "страха Божьего": не осуждая человека, каким бы ни был
его выбор. Бог показывает ему путь к Себе.
Такова по крайней мере познавательная ценность "необычного диалога", в
которой, независимо от вкусов и пристрастий, читатель может убедиться в
согласии с тем, что говорит ему совесть о близости к Богу или удаленности от
Него.
copyright 1995 by Neale Donald Walsch
ISBN 5-220-00388-7 ("София") "София", 2001 ISBN 5-344-00061-8
("Гелиос") ид"Гелиос", 2001

ОГЛАВЛЕНИЕ
Благодарности ........... 7
Введение..................... 11
1 ..................................... 17
2 .................................... 107
3 .................................... 123

    4 149

    5 ............................... .... 159

6 .................................... 177

    7 . 183

8 .................................... 199
9 ................................ .... 239
10 ................................... 257
11 ................................... 259
12 ................................... 273
13 ................................... 299
14 ................................... 321

Примечания редактора русского перевода........ 333

БЛАГОДАРНОСТИ

Во-первых (и в последних, а точнее говоря -- всегда), я хочу
поблагодарить Источник всего, что есть в этой книге; Источник всего, из чего
состоит жизнь, и самой жизни.
Во-вторых, я хотел бы поблагодарить своих духовных учителей, в том
числе святых и мудрецов всех религий.
В-третьих, для меня очевидно, что каждый из нас может составить список
людей, которые повлияли на нашу жизнь настолько значимым и глубоким образом,
что это невозможно ни объяснить, ни описать; людей, деливших с нами свою
мудрость, рассказывавших нам о своей истине и с бесконечным терпением
переживавших вместе с нами наши ошибки и неудачи и видевших в нас то самое
лучшее, что в нас было. В своем приятии, так же как и в отказе принимать то
в нас, от чего мы бы и сами хотели отказаться, эти люди побуждали нас к
росту, побуждали к тому, чтобы мы стали чем-то большим.
Среди тех, кто сыграл для меня такую роль помимо моих родителей, --
Саманта Горски, Тара-Дженелл Уолш, Уэйн Дэйвис, Брайан Уолш, Марта Райт,
покойный Бен Уиллс-младший, Роланд Чемберс, Дэн Хиггс, С. Берри Картер II,
Эллен Мойер, Энн Блэкуэлл, а также Дон Дэнсинг Фри, Эд Келлер, Лайман У.
(Билл) Гризуолд, Элизабет Кюблер-Росс и, в особенности, Терри
Коул-Уиттэйкер.
Еще я бы хотел включить в этот перечень некоторых своих старых друзей,
имена которых я не называю из соображений конфиденциальности, хотя осознаю и
ценю их роль в моей жизни.
И хотя мое сердце переполняет благодарность за все, что сделали для
меня эти замечательные люди, особенно согревает меня мысль о моей главной
помощнице, жене и спутнице жизни, Нэнси Флеминг Уолш -- женщине, обладающей
необычайной мудростью, способностью к любви и состраданию, показавшей мне,
что самые мои возвышенные мысли о человеческих взаимоотношениях не должны
оставаться просто фантазиями и что мечты сбываются.
И наконец, в-четвертых, я бы хотел упомянуть о людях, с которыми я
никогда не встречался. Однако сами их жизни и то, что они сделали, оказали
на меня столь сильное влияние, что я не могу не выразить им благодарность,
исходящую из самой глубины моего существа, -- благодарность за мгновения
утонченного наслаждения их прозрениями в человеческую природу, а также за
чистое, простое жизнечувствие (я сам придумал это слово), которое они мне
дали.
Я думаю, вы знаете, что это такое, когда кто-то дает вам возможность
испытать прекрасное мгновение, когда вы вдруг понимаете, что именно является
действительно истинным. в жизни. Для меня такими людьми были в основном
художники и артисты, именно в искусстве я получаю вдохновение и нахожу
прибежище в минуты размышлений; и именно в нем, я полагаю, лучше всего
выражено то, что мы называем словом "Бог".
Поэтому я хотел бы поблагодарить: Джона Денвера, чьи песни проникали в
мою душу, наполняя ее новой надеждой и пониманием того, какой могла бы быть
жизнь; Ричарда Баха, чьи книги вошли в мою жизнь так, как будто это я их
написал, поскольку в значительной мере то, о чем он писал, было и моими
переживаниями; Барбару Стрейзанд, чей режиссерский, актерский и музыкальный
артистизм снова и снова увлекает меня, заставляя не просто знать, что
истинно, а почувствовать это всем сердцем; а также покойного Роберта
Хайилайпа, чьи визионерские литературные произведения ставили вопросы и
давали на них ответы таким необычным образом, что вряд ли кто-то может с ним
сравниться в этом.

Посвящается

Энн М Уолш,

Которая не только учила меня, что Бог существует,
но и открыла мой ум удивительной истине о том,
что Бог --мой лучший друг;
которая была для меня не просто матерью,
но родила во мне
стремление и любовь к Богу
и ко всему доброму
Мама -- это моя первая встреча
с ангелом
А также Алексу М Уолшу,
который всю жизнь повторял мне6:
"Ничего страшного",
"Не считай слово "нет" ответом",
"Ты сам создаешь свою удачу"
и
"Смотри в корень".
Отец подарил мне первый опыт бесстрашия

ВВЕДЕНИЕ

Тише немного, и вы приобретете очень необычный опыт. Скоро вы начнете
беседу с Богом. Да-да, я знаю, что это невозможно. Вероятно, вы думаете (или
вас научили), что это невозможно. Конечно, можно обращаться к Богу, но не
говорить с Богом. Я имею в виду, что Бог ведь не собирается вам отвечать,
верно? Уж во всяком случае, не в форме обычного, повседневного диалога!
Я думал точно так же. После этого со мной случилась эта книга. В
буквальном смысле этого слова. Эта книга не была написана мной -- она
случилась со мной .И по мере вашего чтения этой книги она случится с вами,
поскольку нас всех ведут к той истине, к которой мы готовы.
Моя жизнь, вероятно, была бы значительно легче, если бы я умолчал обо
всем этом. Но книга случилась со мной не для этого. И какие бы трудности она
ни принесла мне (меня, например, могут назвать богохульником, обманщиком,
лицемером -- за то, что я не жил этими истинами раньше, -- иди, что еще
хуже, святым), теперь я уже не могу остановить этот процесс. Да и не хочу. У
меня было предостаточно возможностей избежать всего этого, и я не
воспользовался ими. Я решил поступать с этим материалом так, как
подсказывает мне моя интуиция, а не так, как мне скажет большая часть мира.
А моя интуиция говорит мне, что эта книга -- не чепуха, не плод
утомленного, отчаявшегося духовного воображения или попытка самооправдания
заблудившегося в жизни человека. Я обдумал все эти возможности до единой. И
дал этот материал нескольким людям для прочтения, когда он был еще в
рукописи. Они были тронуты. И они плакали. И они смеялись над тем радостным
и смешным, что было в тексте. И они сказали, что их жизнь стала другой. Они
изменились. Они стали сильнее.
Многие читатели сказали, что они просто преобразились.
Именно тогда я понял, что эта книга предназначается каждому и что ее
необходимо опубликовать, поскольку она является замечательным даром для всех
тех, кто искренне хочет получить ответы и кому на самом деле не безразличны
вопросы; для всех тех, кто не раз отправлялся на поиски истины со всей
искренностью сердца, жаждой души и открытым разумом. А это, по большому
счету, мы все
Эта книга затрагивает большинство вопросов (если не все), которыми мы
когда-либо задавались, -- о жизни и любви, цели и средствах, людях и
взаимоотношениях, добре и зле, вине и грехе, прощении и искуплении, о тропе
к Богу и дороге в ад... она обо всем. В ней открыто обсуждаются секс,
власть, деньги, дети, брак, развод, работа, здоровье, что будет потом, что
было прежде... словом, все! В ней говорится о войне и мире, о знании и
незнании, о том, что такое давать и что такое брать, о радости и печали. В
ней рассматриваются понятия конкретного и абстрактного, видимого и
невидимого, истинного и ложного.
Можно сказать, что эта книга -- "последнее слово Бога о том, что
происходит", хотя у некоторых людей в связи с этим могут возникнуть
некоторые проблемы -- в особенности у тех, кто думает, что Бог прекратил
говорить с нами 2000 лет назад или около этого, а если и продолжал
беседовать, то только со святыми, шаманами или с кем-то, кто медитировал на
протяжении тридцати лет, или хотя бы двадцати, или уж, на самый худой конец,
не меньше десяти лет (ни к одной из этих категорий я, увы, не отношусь).
Истина же заключается в том, что Бог разговаривает с каждым. С хорошим
и с плохим, со святым и с мерзавцем. И уж конечно, с каждым из нас.
Возьмите себя, например. Бог приходил к вам многими путями в вашей
жизни, и эта книга -- еще один из них. Сколько раз вы слышали старинное
изречение: "Когда ученик готов, приходит учитель"? Эта книга -- наш учитель.
Вскоре после того, как этот материал начал случаться со мной, я уже
знал, что разговариваю с Богом. Напрямую, лично. Без посредников. И знал,
что Бог отвечает на мои вопросы сообразно моей способности к пониманию. То
есть что я получал ответы, сформулированные таким образом, чтобы я мог их
понять. Отсюда --простой, разговорный стиль текста и случайные ссылки на
материал, который я почерпнул из других источников и своего предыдущего
жизненного опыта. Сейчас я знаю, что все, что когда-либо случалось со мной в
жизни, пришло ко мне от Бога, и теперь это все соединено и сведено вместе в
виде потрясающего и исчерпывающего ответа на каждый вопрос, которым я
когда-либо задавался.
И в какой-то момент по ходу дела я понял, что получается книга --
книга, которую следует опубликовать. Собственно, мне было конкретно сказано
в определенный момент этого диалога (в феврале 1993 года), что на самом деле
будут изданы три книги:
1. В первой будут рассматриваться в основном личные темы, она
сфокусируется на индивидуальной жизни, ее проблемах и возможностях.
2. Во второй будут затронуты более глобальные темы геополитической и
метафизической жизни на планете и те проблемы, перед которыми сейчас стоит
мир.
3. Третья будет посвящена рассмотрению универсальных истин высшего
порядка, проблем и возможностей души.
Перед вами --первая из этих книг, завершенная в феврале 1993 года. Для
ясности я должен сказать, что по мере записывания этого диалога я
подчеркивал или обводил слова и предложения, которые приходили ко мне с
особым ударением, -- Бог явно выделял их. В печатном тексте они поданы
курсивом.
Хочу теперь сказать, что я, читая и перечитывая эти слова с заключенной
в них мудростью, чувствую глубокое смущение по поводу моей собственной
жизни, которая отмечена ошибками и неправильными поступками, иногда очень
постыдным поведением и некоторыми выборами и решениями, которые, я уверен,
расцениваются другими как странные и непростительные. Но, хотя я глубоко
раскаиваюсь за боль, причиненную другим людям, я невыразимо благодарен за
все то, чему я научился и чему мне еще предстоит научиться, всем тем людям,
которые встретились мне в моей жизни. Я прошу у всех прощения за
медлительность этого обучения. При этом Бог советует мне простить самому
себе все ошибки и неудачи и не жить более в страхе и вине, но всегда
стараться, стараться, стараться видеть все больше и дальше.
Я знаю, что именно этого Бог хочет для каждого из нас.
Нил Доналд Уолш
Сентрал-Пойнт, штат Орегон, США
Рождество 1994 года

БЕСЕДЫ С БОГОМ

НЕОБЫЧНЫЙ ДИАЛОГ

Весной 1992 года -- помнится, это было в канун Пасхи -- в моей жизни
произошло необычайное явление. Бог начал разговаривать с вами. Через меня.
Позвольте мне объяснить.
Я был очень несчастен в тот период времени в личном, профессиональном и
эмоциональном планах, и мне казалось, что жизнь моя не удалась. Имея
сложившуюся годами привычку выражать свои мысли на бумаге в виде писем
(которые я обычно так никогда и не отправлял), я взял объект моих откровений
-- желтый блокнот -- и начал изливать свои чувства.
На этот раз, вместо того чтобы писать письмо другому человеку, с
которым были связаны, как мне представлялось, мои мучения, я решил
обратиться прямо к источнику, к самому главному мучителю. Я решил написать
письмо Богу.
Это было злобно-страстное письмо, полное недоумении, передергиваний и
порицаний. И с кучей гневных вопросов.
Почему моя жизнь не складывается? Как заставить ее наладиться? Почему я
не могу найти счастья во взаимоотношениях с другими людьми? Неужели
нормальные деньги будут избегать меня вечно? И наконец, крик души: чем. я
заслужил такую жизнь, которая состоит из непрекращающейся борьбы?
К моему удивлению, в тот момент, когда я закончил выписывать последний
из моих горьких безответных вопросов и уже приготовился отложить карандаш в
сторону, моя рука осталась над бумагой, словно удерживаемая какой-то
невидимой силой. Внезапно карандаш начал двигаться сам по себе. Я и понятия
не имел, что собираюсь написать, но мне показалось, что я это сейчас узнаю,
и решил не сопротивляться. На бумаге появилось...
Ты на самом деле хочешь получить ответы на все эти вопросы или просто
выпускаешь пар?

Я моргнул... и затем мой разум нашел ответ. И я тоже написал его на
бумаге.
И то, и другое. Конечно, я выпускаю пар, но если у этих вопросов есть
ответы, то я чертовски уверен, что хочу их услышать!
Ты "чертовски уверен" во многом. Но не лучше ли быть "божественно
уверенным"?

И я написал:
Как это понимать?
Не успев понять этого, я уже начал беседу... и при этом писал не
столько от себя, сколько под диктовку.
Эта диктовка продолжалась три года, и в то время я и понятия не имел о
том, к чему она приведет. Ответы на вопросы, которые я записывал на бумаге,
не были мне известны вплоть до того момента, когда я записывал свой вопрос
полностью и отгонял прочь мои собственные мысли. Часто ответы приходили
быстрее, чем я мог записывать их, и я ловил себя на том, что черкаю
каракули, лишь бы успеть. Когда меня смущали какие-то слова или я терял
ощущение того, что они приходят из некоего внешнего источника, я откладывал
ручку в сторону и уходил от диалога до тех пор, пока вновь не чувствовал
себя вдохновленным -- прошу прощения, но это единственное слово, которое
подходит, -- на то, чтобы вернуться к желтому блокноту и снова начать
записывать.
Эти беседы продолжаются и сейчас, когда я пишу эти строки. И многое из
этих бесед вы найдете на следующих страницах -- страницах, которые содержат
поразительный диалог, в который я поначалу не верил, затем решил, что он
будет ценен только лишь для меня, но который -- и теперь я это понимаю --
предназначался не только мне. Он предназначался вам лично и каждому, кто
придет к этому материалу. Ведь мои вопросы -- это ваши вопросы.
Я хочу, чтобы вы приступили к этому диалогу как можно скорее, и то, что
действительно важно здесь, -- это не моя, а ваша история. История вашей
жизни, которая привела вас сюда. И ваш личный опыт -- это то, к чему
применим данный материал. В противном случае вас бы не было здесь, сейчас,
вместе с этой книгой.
Итак, давайте войдем в этот диалог с вопросом, который я задавал очень
долго: "Как говорит Бог и с кем?" Когда я задал этот вопрос, вот какой ответ
я получил:
Я говорю со всеми. Постоянно. Вопрос не в том, с кем я говорю, а в том,
кто слушает.

Заинтригованный, я попросил Бога подробнее остановиться на этом
предмете. Вот что он сказал:
Прежде всего, давай заменим слово говорить на слово общаться. Это
понятие гораздо лучше, полнее, точнее. Когда мы стараемся разговаривать друг
с другом -- Я с тобой, ты со Мной, -- мы немедленно оказываемся связанными
невероятной ограниченностью слов. По этой причине Я не общаюсь только
посредством слов. На самом деле Я делаю это редко. Мой наиболее излюбленный
способ общения -- посредством чувств.

    Чувства -- это язык души.

Если хочешь узнать, что истинно для тебя относительно чего бы то ни
было, обрати внимание на то, что ты чувствуешь по этому поводу.

Иногда чувства трудно обнаружить, и часто еще труднее бывает признать
их. И все же в твоих самых глубоких чувствах заключена твоя высшая истина.

Весь фокус в том, чтобы добраться до этих чувств. Я покажу тебе, как
это сделать. Если ты хочешь.

Я сказал Богу, что хочу, но больше всего я хочу получить полный и
законченный ответ на мои первый вопрос. Вот что сказал Бог:
Я также общаюсь посредством мыслей. Мысли и чувства -- не одно и то же,
хотя они могут иметь место в одно и то же время. В общении посредством
мыслей Я часто использую образы и картинки. По этой причине мысли более
эффективны, чем слова.

В дополнение к чувствам и мыслям Я также использую столь мощное
средство общения, как опыт.

И наконец, когда чувства, мысли и опыт не срабатывают, Я использую
слова. Слова -- наименее эффективное средство общения. Они наиболее открыты
для неверных интерпретаций и чаще всего бывают поняты неверно.

Почему так? Дело в самой природе слов. По сути, слова -- это лишь
звуки, шумы, которые обозначают чувства, мысли и ощущения. Слова -- это
символы. Знаки. Эмблемы. Они не есть Истина. Они не есть нечто настоящее.

Слова могут помочь тебе понять что-либо. Опыт позволяет тебе знать это.
При этом существует ряд вещей, которые нельзя испытать. Поэтому Я дал тебе
другие средства познания. Они называются чувствами и мыслями.

Но высшая ирония заключается в том, что вы такое большое значение
придали Слову Бога и такое малое -- опыту.

Вы так мало целите опыт, что, когда посланное вам Богом испытание
отличается от того, что вы услышали от Бога, вы автоматически отвергаете
опыт и хватаетесь за слова -- я ведь должно-то быть как раз наоборот.

Твой опыт и твои чувства по поводу любой вещи представляют то, что ты
эмпирически и интуитивно знаешь об этой вещи. Слова могут только пытаться
символизировать то, что ты знаешь, и часто могут исказить то, что ты знаешь.

Итак, таковы средства, при помощи которых Я общаюсь; но они не являются
методами, поскольку не все чувства, не все мысли, не весь опыт и не все
слова -- от Меня.

Много слов было произнесено другими от Моего имени. Много мыслей и
чувств было рождено без Моего прямого участия. Много опыта явилось
результатом всего этого.

Проблема заключается в различении. Вся трудность -- в том, чтобы
различать послания от Бога и данные из других источников. Различение
становится простым и легким, если придерживаться основного правила:

Моими всегда являются твои самые Высокие Мысли, твои самые Ясные Слова,
твои самые Великие Чувства. Все, что меньше этого, --из другого источника.

Теперь задача различения становится простой -- ведь даже для
начинающего ученика не должно быть сложным выделить и признать в себе все
самое Высокое, самое Чистое, самое Великое.

    Но Я дам тебе еще и следующие наставления:

    Самая Высокая Мысль -- всегда та мысль, которая содержит радость.

    Самые Ясные Слова -- те, что содержат истину.

    Самое Великое Чувство -- то, которое вы называете любовью.

    Радость. Истина. Любовь.

Все три взаимозаменяемы, и одно всегда ведет к другим. Не имеет
значения, в каком порядке их помещать.

Пользуясь этими наставлениями, легко определить, какие послания -- от
Меня, а какие -- из других источников. Вопрос лишь в том, будут ли замечены
Мои послания.

Большинство из них проходят незамеченными. Некоторые -- потому, что
кажутся слишком хорошими, чтобы быть правдой. Другие -- потому, что кажутся
слишком сложными для следования. Многие -- потому, что просто неверно
истолковываются. Большинство же -- потому, что не принимаются.

Самый мощный Мой посланник -- опыт, но даже его тебе удается
игнорировать. Именно его ты игнорируешь Особенно.

Твой мир не был бы таким, каков он сейчас, если бы ты просто
прислушивался к своему опыту. Когда ты не прислушиваешься к своему опыту, ты
в результате продолжаешь снова и снова переживать его. Ибо Мои планы не
будут расстроены, как не останется неисполненной Моя воля. Ты непременно
примешь послание. Рано или поздно.

Я, впрочем, никогда не буду заставлять тебя. Я никогда не буду
принуждать тебя. Ибо Я дал тебе свободу воли -- власть поступать так, как ты
решаешь, -- и я никогда во веки веков не отберу это право назад.

Но Я буду продолжать посылать одни и те же послания, снова и снова, на
протяжении вечности, в каком бы уголке Вселенной ты ни находился. Я буду
посылать Мои послания без конца, до тех пор, пока ты не примешь их, пока они
не поселятся в тебе, до тех пор, пока ты не назовешь их своими
.
Мои послания будут приходить в сотнях различных форм, в тысячи
различных моментов, на протяжении миллионов лет. Ты не сможешь пропустить
их, если действительно будешь слушать. Ты не сможешь игнорировать их,
однажды истинно услышав. Так начнется наш разговор всерьез. Ведь в прошлом
только ты обращался ко Мне, молился Мне, просил у Меня, умолял Меня. Теперь
же Я могу отвечать тебе, в том числе и так, как делаю это сейчас.

Откуда я могу знать, что это общение -- от Бога? Откуда мне знать, что
это не плод моего воображения?
А какая разница? Разве ты не видишь, что Я так же легко мог бы общаться
с тобой через твое воображение, как и через что-либо иное? Я пошлю тебе в
любой момент времени самые нужные мысли, слова или чувства, точно
соответствующие цели, используя одно средство или несколько.

Ты будешь знать, что эти слова -- от Меня, потому что ты сам, если
признаться честно, никогда не изъяснялся столь ясно. И уж если бы ты и
говорил с той же ясностью когда-либо об этих вопросах, ты бы не задавал их
сейчас.

С кем общается Бог? Являются ли эти люди какими-то особенными?
Существуют ли особые для этого случаи?
Все люди -- особенные, и все моменты драгоценны. Нет человека или
мгновения более особенного, чем другие. Многие предпочитают думать, что Бог
общается по особенному и только с особенными людьми. Это освобождает массу
людей от ответственности за слышание Моих посланий и приятие их (это не одно
и то же) и позволяет им принять на веру слова других. У тебя нет
необходимости слушать Меня, коль скоро ты решил, что другие уже услышали от
Меня обо всем на свете и тебе теперь нужно слушать их.

Слушая то, что другие люди, как им кажется, услышали от Меня, тебе
вообще не придется думать.

Это самая главная причина, по которой большинство людей отворачивается
от моих посланий на личном уровне. Если ты признаешь, что напрямую получаешь
Мои послания, ты становишься ответственным за их истолкование. Значительно
безопаснее и гораздо проще принимать истолкования, принадлежащие другим
(даже тем другим, которые жили 2000 лет назад), чем стремиться понять
послание, которое ты, вполне возможно, получаешь в этот самый момент.

И все же я приглашаю тебя к повой форме общения с Богом. Общения в двух
направлениях. По правде говоря, это как раз ты пригласил Меня. И Я явился к
тебе в этой форме прямо сейчас, чтобы ответить на твой зов.

Почему кажется, что некоторые люди -- взять, например, Христа, --
слышат больше Твоих посланий, чем другие?
Потому, что эти люди действительно желают слушать. Они желают услышать,
и они хотят оставаться открытыми к этому общению, даже когда оно выглядит
пугающим, или безумным, или абсолютно неверным.

Нам следует слушать Бога даже тогда, когда сказанное кажется неверным?
Особенно тогда, когда кажется неверным. Если ты думаешь, что прав по
поводу всего, какая нужда тебе тогда говорить с Богом?

Тогда иди вперед и действуй в соответствии с тем, что ты знаешь. При
этом заметь, что вы поступаете именно так с начала времен. И посмотри, в
каком состоянии находится сейчас мир. Ясное дело, вы что-то упустили.
Очевидно также, что есть что-то, чего вы не понимаете. То, что вы понимаете,
должно казаться вам верным, потому что понятие "верное" используется вами
для определения чего-то, с чем вы согласны. А то, что вы упустили, вы
предпочитаете считать "неверным".

Единственный путь, который остается, -- это задаться вопросом: "Что бы
произошло, если бы все, о чем я думал как о "неверном", в действительности
являлось "верным"?" Каждый великий ученый знает это. Когда то, что делает
ученый, не срабатывает, этот ученый откладывает в сторону все допущения и
начинает заново. Все великие открытия были сделаны на основе желания и
способности оказаться неправым. И это то, что здесь необходимо.

Уолш Нил Доналд - Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга 1 - читать книгу онлайн бесплатно

Annotation

Перед читателем - необычный документ нашего времени: посланиеот Бога - своеобразная программа духовной революции, исчерпывающая все сферы познания и деятельности человека - от сугубо личной до планетарной.

Эта книга беспокоит и тревожит, потому что в ней, как в зеркале, мы предстаем в весьма неприглядном свете. Она - обращенное к каждому требование стать лучше, стать выше привычного образа себя, сотканного из самосожалений и самооправданий: стать достойным того первородства, которое как залог жизни вечной Бог даровал человеку.

Эта книга ободряет и утешает, потому что в ней нет традиционного для мистических озарений «страха Божьего»: не осуждая человека, каким бы ни был его выбор. Бог показывает ему путь к Себе.

Такова по крайней мере познавательная ценность «необычного диалога», в которой, независимо от вкусов и пристрастий, читатель может убедиться в согласии с тем, что говорит ему совесть о близости к Богу или удаленности от Него.


Нил Дональд Уолш
Беседы с Богом
Книга 1

Благодарности

Во-первых (и, в-последних, а точнее говоря - всегда), я хочу поблагодарить Источник всего, что есть в этой книге; Источник всего, из чего состоит жизнь, и самой жизни.

Во-вторых, я хотел бы поблагодарить своих духовных учителей, в том числе святых и мудрецов всех религий.

В-третьих, для меня, очевидно, что каждый из нас может составить список людей, которые повлияли на нашу жизнь настолько значимым и глубоким образом, что это невозможно ни объяснить, ни описать; людей, деливших с нами свою мудрость, рассказывавших нам о своей истине и с бесконечным терпением переживавших вместе с нами наши ошибки и неудачи и видевших в нас то самое лучшее, что в нас было. В своем приятии, так же как и вотказе принимать то в нас, от чего мы бы и сами хотели отказаться, эти люди побуждали нас к росту, побуждали к тому, чтобы мы стали чем-тобо льшим .

Среди тех, кто сыграл для меня такую роль помимо моих родителей, - Саманта Горски, Тара-Дженелл Уолш, Уэйн Дэйвис, Брайан Уолш, Марта Райт, покойный Бен Уиллс-младший, Роланд Чемберс, Дэн Хиггс, С. Берри Картер II, Эллен Мойер, Энн Блэкуэлл, а также Дон Дэнсинг Фри, Эд Келлер, Лайман У. (Билл) Гризуолд, Элизабет Кюблер-Росс и, в особенности, Терри Коул-Уиттэйкер.

Еще я бы хотел включить в этот перечень некоторых своих старых друзей, имена которых я не называю из соображений конфиденциальности, хотя осознаю и ценю их роль в моей жизни.

И, хотя мое сердце переполняет благодарность за всё, что сделали для меня эти замечательные люди, особенно согревает меня мысль о моей главной помощнице, жене и спутнице жизни, Нэнси Флеминг Уолш - женщине, обладающей необычайной мудростью, способностью к любви и состраданию, показавшей мне, что самые мои возвышенные мысли о человеческих взаимоотношениях не должны оставаться просто фантазиями и что мечты сбываются.

Loading...Loading...