Религиозный состав населения чехии. Религия в чехословакии

|
религия в гане священник
Республика Гана - светское государство, не имеющее государственной религии. Конституция страны предусматривает свободу вероисповедания. Большинство населения страны исповедуют христианство (ок. 71,2 % - 75 % населения).

  • 1 Христианство
    • 1.1 Протестантизм
    • 1.2 Католицизм
    • 1.3 Православие
  • 2 Ислам
  • 3 Местные религии
  • 4 Другие религиозные движения
  • 5 Агностики и атеисты
  • 6 Примечания
  • 7 См. также

Христианство

Католический собор в Аккре Основная статья: Христианство в Гане

Первыми христианами на территории Ганы были португальцы, прибывшие сюда во второй половине XV века. Активную миссию среди племен, населяющих Гану начали протестанты в XIX веке. XX век характеризовался широким распространением пятидесятнического движения, постепенно ставшего крупнейшей христианской конфессией страны.

Согласно первой переписи населения в независимой Гане (в 1960 году) 41 % населения принадлежали к христианству (в том числе 25 % протестанты, 13 % католики и 2 % пятидесятники). Доля христиан неуклонно росла (в 1970 году - 53 %; в 1985 - 62 %). По данным переписи 2000 года христиане составляли 68,8 % населения (пятидесятники и харизматы - 24,1 %; остальные протестанты - 18,6 %; католики - 11,5 %). Наконец, перепись 2010 года сообщила о 71,2 % христиан (пятидесятники и харизматы - 28,3 %; остальные протестанты - 18,4 %; католики - 13,1 %; другие христиане - 11,4 %).

Крупнейшими христианскими конфессиями страны являются пятидесятники и харизматы (6,9 млн), католики (3,16 млн), методисты (0,7 млн) и пресвитериане (0,6 млн).

Протестантизм

Основная статья: Протестантизм в Гане

Первыми протестантами на территории Ганы были моравские братья и англикане (XVIII век), однако служение обоих групп первоначально было малоуспешным и прервалось. Постоянная миссионерская работа среди местного населения была начата лишь в 1828 году щвейцарской Базельской миссией. XIX и начале XX века в страну прибывают методистские, баптистские и адвентистские миссионеры. С середины XX века в Гане широко распространяется пятидесятничество.

Самыми крупными протестантскими церквами страны являются Церковь Пятидесятницы (1,94 млн), Ассамблеи Бога (1,6 млн), Методистская церковь Ганы (635 тыс.), Новоапостольская церковь (480 тыс.) и Пресвитерианская церковь Ганы (444 тыс.).

Католицизм

Основная статья: Католицизм в Гане

Католическая Церковь присутствует на территории страны с конца XV века. Однако широкое служение на территории Ганы было начато лишь в XIX веке. 1879 году была создана апостольская префектура Золотого Берега. По данным переписей населения доля католиков составляла 13% (в 1960 году), 15,1% (в 2000 году) и 13,1% (в 2010 году). Католицизм наиболее распространён на побережье, в центральных регионах страны и среди ашанти.

Православие

Основная статья: Православие в Гане

В середине XX века в Гане существовала община православных греков, однако, после свержения первого президента независимой Ганы Кваме Нкрума все греки покинули страну. 1970-х годах представители Александрийской церкви установили контакт с независимой протестантской группой, именующей себя Африканской вселенской православной кафолической церковью. 1982 году данная организация присоединилась к Александрийской церкви, став православной церковью Ганы. Численность православных христиан в Гане оценивается в 3 тысячи человек.

Ислам

Основная статья: Ислам в Гане Мечеть Ларабанга (XV век)

Ислам появился на территории современной Ганы в 1390-х годах. начале XIX века число мусульман значительно выросло за счёт массового притока мусульманских беженцев из северной Нигерии, которые бежали от джихада хауса и фульбе. Несмотря на распространение с 1970-х годов в Африке исламизма, сосуществование мусульман и христиан в Гане остаётся мирным.

В ходе переписи 2010 года 17,6% населения страны назвали себя мусульманами (при этом мусульманское сообщество оспаривает эти цифры, утверждая о 30% мусульман в стране). Мусульмане проживают преимущественно на севере страны. Ислам распространен среди этнических групп фульбе, гурма, хауса, лоби, буса, вала, дагомба, мампруси. Распространён маликитский мазхаб, но есть и группа шафиитов. Пользуются влиянием суфийские ордена тиджания и кадырия. 1924 году в Аккре была образована Ахмадийская Мусульманская Община. Позже в страну проникли движения ваххабитской ориентации.

Местные религии

Доля верующих местных традиционных религий неуклонно снижается. Так, если в ходе переписи 1960 года 38% населения страны указало свою принадлежность к данным религиозным традициям, то к 1985 году их доля снизилась до 21%, а в 2000 году таковых оказалось лишь 8,5%. По данным переписи 2010 года местных африканских религий придерживаются 5,2% населения. Данные религии распространены в районах проживания племен ачоде, аделе, булса, чакали, гуренне, лоби, талленси и др. Традиционная космология выражает веру в высшее существо (в племени аканов оно именуется Ньяме, у племени эве - Маву) и множества меньших богов, выполняющих роль посредников между высшим существом и людьми. Также, распространены почитание предков и сил природы.

Другие религиозные движения

См. также: Индуизм в Гане

По данным «Энциклопедии религий» Джона Мелтона в 2010 году в стране было 14 тыс. сторонников веры бахаи. Ещё 5 тыс. человек исповедовали индуизм. Буддистская, конфуцианская и иудейская общины насчитывают несколько сотен верующих каждая.

Со второй половины XX века в Гане стали распространяться новые религиозные движения (НРД). настоящий момент численность верующих НРД оценивается в 27 тысяч человек. Это японская буддистская секта Сока Гаккай, кришнаиты, растафариане, последователи Сатья Саи Баба, Ананда Марга и др. К НРД относят и синкретический культ зетахил, представляющий собой смесь ислама и христианства и объединяющий ок. 5 тыс. членов.

Агностики и атеисты

Неверующими являются 76 тыс. жителей Ганы, ещё 5 тысяч являются убеждёнными атеистами.

Примечания

  1. 1 2 Ghana (англ.). Central Intelligence Agency. Проверено 8 октября 2013.
  2. Christian Population in Numbers by Country (англ.). The Pew Research Center"s Religion and Public Life Project (19 December 2011). Проверено 8 октября 2013.
  3. 1 2 Owusu-Ansah, David. Ghana. Religion and Society (англ.). Society and Its Environment. Библиотека Конгресса (Ноябрь 1994). Проверено 8 октября 2013.
  4. 1 2 3 4 5 6 J. Gordon Melton, Martin Baumann. Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices. - Oxford, England: ABC CLIO, 2010. - С. 1208-1212. - 3200 с. - ISBN 1-57607-223-1.
  5. 1 2 Э. Небольсин Гана // Православная энциклопедия. Том X. - М.: Церковно-научный центр «Православная энциклопедия», 2005. - С. 394-401 . - 752 с. - 39 000 экз. - ISBN 5-89572-016-1
  6. Annual Statistics 2012 (англ.). The Church of Pentecost (2012). Проверено 8 октября 2013.
  7. World Methodist Council - Statistical Information (англ.). World Methodist Council. Проверено 27 сентября 2013.
  8. Patrick Johnstone, Jason Mandryk. Ghana // Operation World 2001. - London: Paternoster Publishing, 2001. - 798 p. - (Operation World Series). - ISBN 1-8507-8357-8.
  9. Presbyterian Church of Ghana (англ.). Reformed Online. Проверено 8 октября 2013.
  10. Эфрам Дови. Религиозная община из Ганы объединила христиан и мусульман. Агентство религиозной информации «Благовест-Инфо» (25 декабря 2006). Проверено 8 октября 2013.

См. также

  • Протестантизм в Гане
  • Католицизм в Гане
  • Православие в Гане

религия в гане священник

Религия в Гане Информацию О

Гана — государство в Западной Африке. На севере и северо-западе граничит с Буркина-Фасо, на западе-с Кот-д"Ивуаром. На юге омывается Атлантическим океаном, на востоке граничит с Того.

Название страны происходит от «гана» - «военачальник» - титул правителя страны.

Столица: Аккра.

Площадь: 238533 км2.

Население: 19894 тыс. чел.

Административное деление: Государство разделено на 10 областей и столичный округ.

Форма правления: Республика.

Глава государства: Президент, избираемый сроком на 4 года.

Крупные города: Кумаси, Секонди, Такоради.

Государственный язык: Английский.

Религия: 38 % - язычники, 30 % - мусульмане, 24 % - христиане.

Этнический состав: 44% - аканы, 16% - моши-дагомба, 13% - эве, 8% -га.

Валюта: Седи = 100 песевам.

Климат

Климат Ганы тропический, но температура может резко меняться в зависимости от времени года и высоты над уровнем моря. В целом по стране (за исключением северного региона) два сезона дождей: с апреля по июль и с сентября по ноябрь. В северных районах сезон дождей длится с апреля по сентябрь. Максимальное количество осадков выпадает на западной части побережья - до 2000 мм в год. Самая низкая температура наблюдается в августе, самая высокая - в марте. Среднегодовая температура составляет + 26 С.

Флора

Большая часть лесов была уничтожена, и только в южных районах еще сохранились леса, где произрастают хлопковое дерево, красное дерево, цедрела. Две трети площади покрывает саванна, где в основном растет трава и немногочисленные деревья.

Фауна

В Гане сохранились такие млекопитающие, как леопард, гиена, лемур, буйвол, слон, антилопа, обезьяны. На территории государства большое количество рептилий (кобра, питон, рогатая гадюка, африканская гадюка и др.). В водоемах водятся бегемоты и крокодилы.

Реки и озера

Крупнейшие реки - Вольта, Черная Вольта, Белая Вольта. Озеро Вольта.

Достопримечательности

Замок Кристианборг XVII в., Национальный музей в Аккре, остатки форта Оранж, два национальных парка.

Полезная информация для туристов

Вдоль побережья расположены старинные форты, основанные европейцами. Вокруг двух крепостей - английской Ашер-Форт и датского замка Кристианборг (или Осу) - возникла столица Ганы Аккра, в которой и до наших дней сохранились старинные кварталы. Не одно столетие существует и город Секонди, где сосредоточены в основном административные учреждения.

В городе Кейп-Кост находятся старейшие в стране средние учебные заведения. Другие города - Кумаси, Такоради - являются в основном современными промышленными центрами. Чаевые составляют до 10%, хотя чаще всего, особенно в крупных заведениях, стоимость обслуживания уже включена в сумму счета.

В социалистической Чехословакии свобода совести и вероисповедания закреплена конституцией.

В отличие от прошлого, особенно от периода существования Австро- Венгрии, ни одна из религий не занимает привилегированного положения в стране, и каждый гражданин может выполнять обряды, связанные с любым вероисповеданием, или же быть атеистом. В настоящее время для чехов и словаков характерны не только религиозная терпимость, но часто просто безразличие к вере.

По переписи населения 1950 г., большинство (76,4%) верующих принадлежало к римско-католической церкви; протестантов насчитывалось 8,8%; чехословацкая реформированная церковь, которая, отделившись от римско- католической, возникла после первой мировой войны как националистическая организация, объединяла 7,7% населения; к остальным церквам и религиозным обществам принадлежит 2,9% населения.

Если принять во внимание, что научно-атеистическая пропаганда после 195Q г. становится все более широкой и действенной, то можно полагать, что приведенные выше цифры в настоящее время значительно уменьшились.

Иерархия католической церкви в Чехословакии до второй мировой войны была тесно связана с господствующими классами. В Чехии и Моравии церковь вдохновляла и поддерживала реакционную Народную партию, возглавлявшуюся священниками Яном Шрамеком и Франтишеком Гала; в Словакии - фашистское движение словацких националистов, главарем которых был католический патер Андрей Глинка, а позже прелат Иозеф Тиса.

После освобождения Чехословакии от немецких оккупантов церковная иерархия заключила союз с буржуазной реакцией против прогрессивных сил. Католическая церковь, которой принадлежали многочисленные земельные угодья, выступила против проведения земельной реформы. Архиепископ Беран, глава католической церкви в Чехословакии, был одним из участников неудавшегося контрреволюционного переворота в феврале 1948 г., а после победы народа продолжал борьбу против народно-демократического строя.

Большим ударом по влиянию реакционных церковников были утвержденные 14 октября 1949 г. Национальным собранием законы, регулирующие отношения церкви и государства. Закдн № 218 материально обеспечивал церковь и религиозные общества, закон № 217 создал государственное ведомство по церковным делам. Применение этих законов способствовало тому, что постепенно на руководящие должности в церкви пришли патриотически настроенные священники, сторонники соглашения с государством.

Участие в борьбе за мир стало для всего духовенства дорогой к лояльности. 27 сентября 1951 г. в Праге состоялся съезд католического духовенства, высказавшийся за присоединение верующих к движению борьбы за мир. 1700 священников - участников этого съезда - осудили злоупотребление религией в интересах реакции и ватиканскую политику поддержки «холодной вой^ы».

Знаменательным было послание конференции католических епископов и ведущих сановников церкви от 9 декабря 1954 г. к духовенству европейских стран - призыв воспрепятствовать возрождению германского милитаризма.

В настоящее время подавляющее большинство католиков и большинство духовенства поддерживают социалистический строй в Чехословакии.

Судя по археологическим данным, христианские церкви были основаны в некоторых районах Великой Моравии еще до IX в. При моравском князе Ростиславе христианство, принесенное из Византии, стало официальной религией. Но уже в конце IX в. византийское влияние в моравской церкви было вытеснено римским; славянский язык в богослужении уступил место латинскому; духовенство составилось почти сплошь из немцев. Церкви и монастыри собрали в своих руках огромные земельные и денежные богатства.

В дальнейшем римско-католическая церковь на протяжении многих веков была оплотом феодальной реакции и крепостнического гнета в чешских и словацких землях.

Немецкое духовенство враждебно относилось к культуре славянского населения, особенно после разгрома гусистского движения (XV в.) и еще более после поражения чехов при Белой горе (1620 г.).

Но римско-католическая церковь была вынуждена считаться с тем, что в народе крепко держались древние, дохристианские верования и обряды, и она пыталась как-то связать их с христианской обрядностью и догматикой. Среди древних верований, сохранившихся до недавнего времени, были и такие, которые восходили к эпохе материнского рода: например, вера в фантастических старух (sudicky ), ткущих якобы нить жизни ребенка. Но большинство сохранившихся верований было связано либо с домашней, семейной жизнью патриархальной эпохи (домовой - had , hospodarik , олицетворения хозяйственной удачи и неудачи - zmok , spirek , plivmk и др.), либо прямо с земледельческим хозяйством (женское олицетворение урожая, воплощенное в последнем снопе,- ЪаЪа, nev & sta , сплетенная из колосьев рапепка, petro - nila , охраняющая урожай, и др.).

Церковь сумела придать образам древних народных верований христианские имена, связать их с культом святых. Так появились святые - покровители тех или иных сторон крестьянского хозяйства: святой Флориан охранял от огня, святой Буриан - от градобития, патроном пастухов был святой Блажей, коневодов - святой Мартин и т. д. Иные христианские святые стали исцелителями болезней: святая Люция помогала от глазных болезней, святая Барбара - от зубной боли и пр. Некоторые древние народные обряды, особенно связанные с земледелием, были санкционированы церковью, приурочены к дням христианского календаря (рождество, пасха, день святого Яна и др.). Однако некоторые обряды и верования, особенно связанные с деятельностью колдунов, церковь запрещала и преследовала.

До наших дней сохранились древние народные обычаи, особенно те, которые связаны с народным земледельческим календарем. Но теперь не только забыто их прежнее магическое значение, но в значительной мере забыты и те христианские религиозные черты, которые к ним впоследствии примешались. Старинные религиозные праздники во многих случаях превратились в традиционные народные развлечения. Так, окончание земледельческих работ в деревне празднуется дожинками (dozinki ), или обжинками. Это веселые общественные праздники в ознаменование конца уборки урожая, когда-то имевшие суеверную цель - обеспечить урожай следующего года.

Большое место в жизни чешской и словацкой деревни занимали храмовые праздникии гулянья. Храмовой праздник устраивают обычно в день святого- патрона местного костела, а гулянье - в годовщину его освящения. Праздники сопровождались зачастую древними народными обрядами, например обезглавливанием петуха, сбрасыванием козла и т. д.

Обряды в семье совершались, по традиции, определенными ее членами. Так, большинство обрядов, направленных на получение хорошего урожая, сохранение его в поле, увеличение числа домашней птицы, благосостояние хозяйства, выполнялось женщинами. При обрядах, сопровождавших сев, важнейшая роль принадлежала мужчине.

Коллективно совершали обряды для сохранения урожая, моленья о дожде, процессии к колодцам и другие. Они выполнялись или целой деревней или несколькими ее жителями при участии всей деревни. Некоторые обычаи весеннего времени выполнялись детьми, чистка колодцев - девушками, масленичные обычаи - холостыми парнями.

Многие календарные обряды сохраняются до сих пор. Рождество, пасха, день поминания умерших отмечаются, особенно в городе, в узком семейном кругу. В деревнях, особенно в Словакии, многие календарные праздники празднуют еще всей деревней, но они служат просто случаем для увеселения молодежи. Так, в словацких деревнях в день святого Томаша (21 декабря) маленькие дети - «polaznici » - ходят по домам за угощением; в крещенский вечер (6 января) по домам ходят мальчики со звездой ( tri krale )\ на масленицу ряженая молодежь собирает с песнями и плясками по домам яйца, солонину, мелкие деньги, а затем в трактире устраивает пиршество; в вербное воскресенье носят Морену - чучело в девичьем наряде, олицетворяющее зиму и умирающую природу, смерть, и бросают ее в воду. Дети носят «лето», «май» - зеленую ветку, украшенную лентами,- символ жизни. Празднование 1 Мая в словацкой деревне сливается со старым традиционным праздником молодежи: каждый парень у дома любимой девушки сажает «майское дерево» - высокий ободранный ствол березы с оставленной наверху кроной, украшенной яркими лентами.

Перед «майским деревом» поют и пляшут, девушки подносят угощенье и т. д.

Годы строительства социализма повлекли за собой не только рост экономики, но и подъем культуры широких масс трудящихся. Благодаря повышению культурного уровня быстро отмирают старые поверья и изменяется отношение народных масс к церкви. Научные знания становятся доступными народу и вытесняют пережитки фантастической идеологии. Однако влияние католической церкви еще довольно сильно, особенно в Словакии.

Чехия - европейское государство, в котором больше всего атеистов. Более половины населения страны не исповедуют никакой веры. По количеству атеистов Чехия занимает первое место в Европе и второе место в мире. Основная часть верующих живет в Моравии, меньше на юге и востоке страны. Больше всего атеистов живет на севере Чехии и в крупных городах. Несмотря на то, что Чехия традиционно христианская страна, в последнее время стал появляться интерес к исламу. Исламские проповедники активно продвигают ислам на востоке страны.

Наибольшее количество в Чехии католиков, они составляют 39,2 % от всего населения страны и 86,5% от количества верующих чехов. Обет безбрачия дают все католические священники, чем отличаются от других конфессий. Кроме того, католики почитают Богоматерь, признавая ее непорочное зачатие и вознесение после смерти. Второй по количеству верующих конфессией является протестантство. Протестантов - 5% от всего населения и 11,1% среди верующих. Чешская протестантская церковь состоит из большого количества самостоятельных церквей и сект, связанных друг с другом лишь только своим происхождением. Протестантизм появился благодаря мощному антикатолическому реформаторскому движению, которое началось в Европе в 14 веке.

Католическая церковь подверглась большим изменениям благодаря Реформации. Итогом изменений было упразднение многих таинств, остались неизменными лишь таинство причастия и крещения. Нет понятия целибата. Изменились права у духовных служителей. Протестантская церковь не разрешает отпущение грехов и исповедование прихожан священниками. Отчет делает протестантский священник лишь перед общиной. Изменились и помещения, где проводятся церковные службы. В молитвенных домах протестантов отсутствуют иконы, алтари, статуи и колокола. Нет монашества и монастырей. Для протестантов источник вероучения - только Библия. Богослужение упрощено до минимума и состоит из проповеди, молитв и пения гимнов и псалмов на родном языке.

Третьей по количеству верующих в Чехии является православная вера. Православие уходит своими корнями в Византийскую империю. Оно является самой старой религией в стране. В отличие от других христианских конфессий в православии проводятся длительные богослужения, которые включают в себя много различных ритуалов. Главное богослужение в православии - это литургия. Основным праздником является Пасха. Богослужение может проходить как на родных языках, так и на мертвых. В православии духовенство делится на два типа: белое и черное. К белому духовенству относятся женатые приходские священники. К черному духовенству относятся монахи, давшие обет безбрачия. В православии существуют мужские и женские монастыри.

Существуют еще одна крупная христианская община в Чехии - гуситская церковь, в которой насчитывается около 700 тысяч верующих. Она выделилась в самостоятельную конфессию в 1920 году, отделившись от Ватикана. Рим осуждал Яна Гуса и его учение, это послужило причиной образования гуситской церкви после получения Чехией независимости. Многие чешские католики считают, что Гуса необходимо канонизировать, чтобы было сохранено и увеличено влияние Католической Церкви.

Представлена в обществе многими конфессиями, самой многочисленной из которых является римско-католическая. Сегодня в республике насчитывается порядка 2,7 миллионов верующих-католиков, а 150 тысяч граждан страны относят себя к греко-католической церкви. Католицизм в ЧР не является обособленным от Святого престола (Ватикана), представляя собой часть единой мировой Римско-католической церкви. В Чехии немало величественных храмов, многие находятся в столице, и совершая вы можете в них побывать.

Наше государство поделено на две крупные митрополии - Чешскую и Моравскую, во главе которых поставлены архиепископы. Высшую духовную юрисдикцию над всеми епископами страны имеет примас Чехии. Этим почетным титулом наделен архиепископ Пражский. Местом пребывания (официальной резиденцией) Его преосвященства является национальная святыня чешского народа - столичный .

Христианство пришло в Чехию из соседней Баварии. Произошло это на стыке VIII-IX веков. Значимыми событиями в становлении новой религии стали крещение в этот период четырнадцати чешских воевод вместе с дружинами и моравского князя Ростислава. Первыми миссионерами были Кирилл и Мефодий, а первая епархия была создана в Праге в 973 году, ее возглавлял епископ Дитмар. Отдельная епархия католической церкви была образована в Оломоуце в 1063 году.

Влияние католицизма усилилось с XI века, когда в Богемии и Моравии стали возводить множество церквей и замков, становившихся оплотами приверженцев христианства от нападений язычников. Монастыри играли значимую роль в развитии образовательной системы, культуры. Развитие же литературы было ознаменовано произведением авторства декана собора Св. Вита Козьмы Пражского.

В средние века в Чехии было немало значимых личностей, посвятивших жизни свои богу и людям. Среди них дочь короля Пржемысла Оттокара I, ставшая монахиней, основавшая в 1232 году первую в Праге больницу. В XIV веке Вацлав IV находился в постоянном конфликте с высшим духовенством церкви, отстаивая приоритет светской власти. В частности жертвой его гнева стал священник из окружения пражского архиепископа , казненный по приказу короля. Начало XV века был ознаменовано недовольством засильем католицизма, возникло реформаторское религиозное движение гуситов, к которому примкнул один из известнейших правителей страны . Католическая церковь подвергалась гонениям и в ХХ веке. Коммунистические власти Чехословакии держали деятельность духовенства под строгим контролем.

Чтобы больше и лучше узнать любую страну, её стоит посетить! Особенно, если это Чехия, чья столица восхищает каждого, кто сюда приезжает. И никто лучше не сможет рассказать и показать город и страну, чем профессиональный гид, который живёт и работает в этом месте, и говорит на Вашем родном языке. Поэтому, если Вы собираетесь познакомиться с Прагой и Чешской республикой, то Вам в этом может помочь профессиональный .

Loading...Loading...