Биография и рецепты лечения болезней травами архимандрита Георгия (Саввы). Схиархимандрит с севера

18 июня 2011 года прекратилась земная жизнь православного пастыря, известного на всю Россию и далеко за её пределами – схиархимандрита Георгия (Юрия Юрьевича Саввы) – духовного отца, учителя, наставника, врача душ и телес многих тысяч православных христиан.

Вся его жизнь с раннего детства была посвящена служению Богу, чем бы он ни занимался: трудами по возведению храмов, помощью болящим и страждущим, возделыванием земли или иными заботами.

Родился будущий архимандрит 6 февраля 1942 года, в Закарпатье, в верующей семье. По окончании школы поступил послушником в Преображенский монастырь села Теребля Закарпатской области, нес послушание в мужских монастырях, бывших в то время на Карпатской земле. Это было непростое время, время гонений на Церковь. Когда в 1961 году был закрыт последний мужской монастырь, он был вынужден уехать в Николаевскую область, а с 1962 по 1965 годы служил в Советской армии.

19 декабря 1968 года архиепископом Иркутским и Читинским Вениамином в кафедральном соборе г. Иркутска пострижен в монашество с именем Георгий в честь св. вмч. Георгия Победоносца. 19 декабря 1971 года – в день памяти Святителя Николая Чудотворца – в Свято-Ильинском кафедральном соборе г. Архангельска епископом Архангельским и Холмогорским Никоном рукоположен во иеродиакона, а на следующий день – во иеромонаха. С декабря 1971 по июль 1972 года служил священником Казанского храма г. Кировска Мурманской области, с июля 1972 по апрель 1979 года – настоятелем Богоявленского храма с. Туровца Котласского района Архангельской области, с апреля 1979 года – настоятелем Преображенского храма села Айкино Коми АССР. В 1978 году окончил Московскую духовную семинарию.

На севере батюшка много потрудился во славу Божию, построил храм, что для тех времен было чудом, за что и пришлось сполна испытать ему жестокие гонения, но Господь всегда хранил своего верного служителя.

1 апреля 1987 года о. Георгий возведен в сан архимандрита, а 15 октября 1987 года по благословению владыки Исидора (Кириченко), в то время епископа Краснодарского и Кубанского, назначен настоятелем Свято-Вознесенского прихода г. Тимашевска. Тогда начала воплощаться мечта о строительстве нового храма вместо молитвенного дома и об основании монастыря. По представлению владыки Исидора и по решению Священного Синода уже в июне 1992 года архимандрит Георгий был назначен наместником новооткрытого Свято-Духова мужского монастыря. С этого времени все батюшкины силы, все труды были положены на созидание и благоустройство обители.

По просьбе девушек, желавших посвятить свою жизнь Богу в монашеском чине батюшка ходатайствовал и об открытии женского монастыря. В 1994 году был возрожден с переносом из села Малинино в станицу Роговскую Тимашевского района святой равноапостольной Марии Магдалины женский монастырь, где под руководством архимандрита Георгия построен храм, организовано подсобное хозяйство.

Почти 20 лет Свято-Духов мужской монастырь развивался под руководством отца Георгия, укреплялся, расширялся. Сегодня обитель имеет четыре подворья. Из них два – на территории Тимашевского района: Свято-Георгиевский на хуторе Некрасово и подворье возле станицы Днепровской. Одно – в Мезмайском поселении Апшеронского района и одно – в Андрюковском поселении Мостовского района. В каждом из них архимандритом Георгием организовано строительство храмов, других церковных построек, большое подсобное сельское хозяйство.

8 июня 2011 года по благословению митрополита Кубанского и Екатеринодарского благочинным Свято-Духова монастыря игуменом Иоанном (Коноваловым) в присутствии братии над архимандритом Георгием совершен постриг в чин Великого ангельского образа – схиму с именем Георгий в честь преподобного Георгия Иверского Афонского (тезоименитство 10 июля по новому стилю).

Батюшка награжден несколькими орденами, хотя он сам всегда говорил, что награды надо заслужить на Небесах.

После тяжелой продолжительной болезни 18 июня 2011 года в 18 ч. 18 мин. схиархимандрит Георгий отошел ко Господу.

Вечная память батюшке, всю свою многотрудную жизнь посвятившему Богу и людям!

Проповедь в день рождества Христова

Христос раждается, славите!
Христос с небес, срящите!
Христос на земли, возноситеся!

Ирмос 1-й песни Рождественского канона

Такими словами великий песнописец нашей Церкви - преподобный Иоанн Дамаскин начал свои бессмертные песнопения во славу настоящего праздника. Этою величественной песнью Святая Церковь предначинает за несколько недель до праздника свои величественные гимны родившемуся в вертепе Спасителю мира.

Великая тайна пришествия в мир Сына Божия многократно и многообразно была возвещаема устами святых пророков (ср. Евр 1:1). Но пророки предвозвещали пришествие в мир Господа Искупителя не как новую весть, а как издревле, от начала рода ожидаемое событие. Уже праотец рода человеческого Адам ожидал грядущего Богочеловека. Итак, в продолжение более пяти тысяч лет благодать Божия призывала к сретению грядущего Искупителя, в продолжение более пяти тысяч лет глас Божий громко вопиял: Христос с небес - срящите!

Рождество Христово принесло радость всему миру. Тайна, от века сокровенная, которую предвозвещали пророки, ныне совершилась в Вифлеемском вертепе. “Ныне Бесплотный воплощается, - говорит святитель Григорий Богослов, - невидимый становится видимым. Безлетный начинается. Сын Божий становится Сыном Человеческим”.

Священное событие Рождества Спасителя рода человеческого совершилось следующим образом. Перед пришествием в мир Господа Иисуса Христа иудеи находились под властью римлян. Римский кесарь Август приказал сделать всенародную перепись, и каждый из римских подданных должен был записаться в своем исконно родовом городе. Праведный Иосиф с обрученной ему Святою Девою Мариею как происходившие из рода Давидова отправились для переписи в Вифлеем. Не найдя места в гостинице, они остановились для ночлега за городом в вертепе, или пещере. Здесь, в убогом вертепе, и родился Господь наш Иисус Христос и, повитый пеленами Пречистой Девой Марией, был положен в ясли. Первыми узнали о рождении Спасителя местные пастухи и, приняв от Ангела радостную весть, пришли поклониться Богомладенцу. За ними пришли в Вифлеем восточные мудрецы, которых привела ко Христу явившаяся на небе звезда. Они принесли Ему свои дары: золото как царю веков, ладан как Богу, и смирну как человеку.

Братие и сестры! Господь Иисус Христос должен родиться и пребывать также и в наших сердцах. Он Сам говорит: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин 14:23). “Истинный христианин, – учит Святитель Игнатий (Брянчанинов), - почивает в Господе, и Господь почивает в нем”. Господь приходит в сердце исполнителя заповедей, соделывает сердце храмом и жилищем Божиим. Разве не знаете, - пишет апостол Павел, - что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор 3:16).

Сердце истинного христианина Святый Дух созидает духовно и преобразует в жилище Божие. Такой христианин становится богоносцем и, начиная уже здесь, на земле, свою вечную жизнь, обретает бесценное сокровище, о котором говорит Господь: Се бо, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21), то есть достигает подлинной цели земной своей жизни, ибо, по словам духовного писателя, “христианин тот, кто носит в сердце своем Христа”.

Братие и сестры! Господь наш Иисус Христос - посреди нас. Он завещал Своим ученикам: Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф 28:20). Христос невидимо стоит у дверей сердец наших и взывает: Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною (Откр 3:20). Откликнемся же на зов Спасителя нашего, исполним Его святую волю, и тогда мы сможем сказать вместе с апостолом Павлом: И уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал 2:20). Аминь.

Святитель Христов Николай - великий молитвенник
за весь род христианский

Братие и сестры!

Сегодня Святая Церковь совершает празднование в честь перенесения в г. Бар святых мощей великого угодника Божия - святителя Христова Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца.

Это торжество связано со следующим историческим событием.

В ХI веке турки-сельджуки начали наступать на христианский Восток, предавая все огню и мечу и производя страшные опустошения. Они овладели городом Миры Ликийские в Малой Азии, где покоились мощи святителя Николая. Тогда святитель Николай является одному благочестивому пресвитеру в г. Баре Италийском и велит перенести свои мощи из Мир в город Бар. Христиане снаряжают особый корабль и приплывают в Малую Азию. Как богомольцы они приходят в церковь, где лежали святые мощи святителя Николая, раскапывают землю, обретают священную раку и, открывши ее, находят ее полною благоухающего мира, истекшего от мощей угодника Божия. Священники благоговейно переносят мощи на корабль и благополучно прибывают в город Бар 9 мая 1087 года.

В память этого священного события установлено в православном мире торжественное празднование.

Братие и сестры! Святые угодники Божии на небесах находятся в ближайшем общении с ангелами, вместе с ними предстоят престолу всеведущего Господа и содействуют нам и всем членам Церкви земной в достижении спасения.

Верование в молитвенное предстательство скончавшихся праведников за живущих на земле существовало еще в Церкви ветхозаветной.

В Новом Завете истина о молитвенном предстательстве святых, находящихся в Царствии Небесном, за Церковь земную наиболее ясно засвидетельствована тайнозрителем - святым апостолом Иоанном Богословом. Он удостоился видеть, как двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых (Откр 5:8).

По смыслу этого видения как фимиам приятен для нас, так приятны для Бога и молитвы святых подвижников благочестия.

Почитание святых выражается в Православной Церкви в благоговейном воспоминании об их подвигах и делах, в прославлении их памяти, в празднованиях и в сооружениях храмов в их честь.

Святые, движимые любовью, молились за других на земле, помогали своим ближним тем, чем могли. Эту любовь к своим братьям они сохраняют и в загробной жизни, ибо любовь никогда не перестает (1 Кор 13:8). В Царствии Небесном любовь их к ближним становится еще чище и искреннее. Исполненные этой любовью, они и молятся о нашем благе, ходатайствуя пред Богом, и заботятся о нас, своих земных собратиях. И если они молились за людей, еще живя на земле, то еще более благоуспешна их молитва на небе, где, как други Божии и возлюбленные Богом, они имеют большее дерзновение пред Ним.

Блаженное состояние святых угодников Божиих располагает их желать и стараться сделать и нас участниками этого блаженства. В радостном состоянии мы обыкновенно стремимся разделить свою радость с другими; пребывающий в счастье по возможности старается облагодетельствовать и сделать счастливыми других. Искренно любящий не может быть покоен, когда видит любимого несчастным или заблуждающимся. Небожители любят нас совершенною любовью.

Находясь еще на земле и пребывая в смертном теле, святые проникали духом в горний мир, и одни из них видели сонмы ангелов, другие удостаивались созерцать Самого Бога, некоторые были восхищены до третьего неба и слышали там неизреченные глаголы. Вступив в вечную жизнь и получив еще большее просвещение своих душ, они теперь имеют возможность проникать с неба на землю, созерцать дела и события знакомого им мира земного и постигать происходящее между живущими на земле.

Господь дивно прославил Своего угодника - святителя Николая; многочисленные и многообразные чудеса подаются всем, с верою призывающим его святое имя.

Светло светит солнце и согревает своими лучами землю, но еще светлее сияет великий чудотворец Николай, просвещая своими чудесами и молитвами души человеческие.

Братие и сестры! Святитель Николай всю свою земную жизнь посвятил на служение Богу и людям. Постараемся же и мы в своей жизни постоянно исполнять заповеди Господни, и пусть святитель Христов Николай будет всегда для нас путеводной звездой в Царство Небесное. Аминь

Цель земной жизни последователя Христа -
приготовление к вечности

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Скажи мне, Господи, путь, воньже пойду, яко к Тебе взях душу мою (Пс 142:8).

Пришлец аз есмь на земли, не скрый от мене заповеди Твоя (Пс 118:19).

Такими словами святой пророк Давид выразил чувство неудовлетворенности ничем земным и постоянного стремления к Богу, к угождению Ему.

Земную жизнь святые угодники Божии часто сравнивали с длинным и дальним путем, а человека - со странником. “Зем­ная жизнь наша - путь, - писал святитель Игнатий (Брян­­ча­нинов), - только измеряется этот путь не расстоянием, а временем”. Как на обыкновенном пути переменяются предметы, беспрестанно заменяются одни другими, так и на пути земной жизни сменяют друг друга события. И неизвестно человеку, какое событие ожидает его в каждый наступающий день.

Путник, идущий в далекий, но дорогой для него город, старается нигде не задержаться. Если необходимость заставит его остановиться в гостинице, то ничто в ней не привлечет его внимания. Ни к чему на пути он не прилепится душой, потому что знает, что любая привязанность может отвлечь от вожделенной цели. Христианин должен быть подобен этому благоразумному путнику. Земное шествие должно иметь одну цель - достижение вечного небесного града, и ничто земное не должно отвлекать.

Вся земная жизнь христианина должна быть приготовлением к вечности. Суть же этого приготовления - в постепенном, непрестанном познавании Христа и в следовании за Ним через исполнение Его заповедей. Добродетельная жизнь, основанная на исполнении Евангельских заповедей, делает христианина уже на земле причастником неба. Святые Отцы учат, что только тот, кто в земной жизни возродился во Христе и соделал себя способным к восприятию начатков небесной радости, будет удостоен ее в бесконечно большей степени на небе.

Только духовно возрожденную душу принимает Бог в Свое благодатное Царство, куда вводит ее уже здесь, во время ее земного странствования.

Все угодники Божии с усердием устремлялись на путь возрождения своей души Духом Святым, и божественная благодать, всегда немощная врачующая и оскудевающая восполняющая, озаряла их немерцающим светом, и из земных соделывала небесными. На них исполнилось обетование Господне: Аще кто любит Мя, слово Мое соблюдет: и Отец Мой возлюбит его, и к нему приидема и обитель у него сотворима (Ин 14:23).

Святые Божии, проводя на земле ангельскую жизнь, в содружестве с ангелами славословили Создателя своего.

Восприняв и ощутив всем существом эту новую вечную жизнь, святые относились к дольнему, земному миру, как к образу мира невидимого. “Небо - истинное отечество человека, - пишет святитель Игнатий, - шествие туда надо совершать в самом себе”.

Братие и сестры! Время земной нашей жизни бесценно; в это время мы решаем нашу вечную участь. Положим твердое намерение провести благоразумно и богоугодно наше краткое земное странствование. Проведем его в приготовлении к вечности, призывая на помощь Матерь Божию и святых, достигших уже Небесного Отечества. И тогда, окончив земную жизнь, мы услышим сладчайший глас Спасителя мира: Приидите, благословеннии Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира (Мф 25:34). Аминь.

Необходимость подвига в духовной жизни

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Братие и сестры!

Все мы призваны Воскресшим Господом к спасению, живому общению с Богом, которое здесь, на земле, должно быть целью христианского подвига, источником вечной радости и блаженства.

Но общения с Богом могут достичь только те, кто очищает сердце свое от греховных страстей. “В пустыне ли кто живет или в монастыре, или в миру содевает свое спасение, всякому неотложный закон очистить свое сердце от страстей”, - говорит святитель Феофан Затворник.

В таинствах крещения и покаяния Господь прощает христианину прежние грехи и подает силы для борьбы с грехом в дальнейшей жизни. Но греховные чувства и желания остаются в человеке; искоренить их из сердца может только постоянный подвижнический труд. Телесный подвиг (пост, бдение и многоразличные дела милосердия) постепенно очищает душу от страстей, подготавливая ее к духовному подвигу - молитве, чтению слова Божия и духовному трезвению. Постоянный труд над собой - непреложное условие совершенствования в духовной жизни. В древних житиях рассказывается о некоем старце, безмолвствовавшем в пустыне. Келия его находилась далеко от воды. Однажды, идя за ней, уставший старец подумал: “Что за нужда мне переносить этот труд? Стану-ка я жить близ воды”. Размышляя, как лучше поступить, он оглянулся и увидел кого-то, идущего за ним и замечающего следы его. Старец спросил: “Кто ты?”. “Я - Ангел Господень, - отвечал тот, - послан от Бога исчислять шаги твои, чтобы за каждый шаг ты получил мздовоздаяние”.

Пример этот, братия и сестры, показывает, что любой труд ради Бога уготовляет нам вечную награду.

По премудрому устроению Божию постоянная борьба с грехом способствует духовному совершенствованию христианина.

Ученик одного из великих старцев был борим греховными помыслами, но мужественно противостоял им. Святой старец, видя усиленный подвиг его, сказал: “Если хочешь, сын, я помолюсь Господу, чтобы Он отнял у тебя брань”. Ученик отвечал: “Отец! Хотя я и тружусь, но вижу и чувствую в себе благой плод: по причине этой брани я пощусь, более и более упражняюсь в бдениях и молитвах. Но прошу тебя помолиться Господу, чтоб дал Он мне силу выдержать брань и подвизаться законно”. Тогда богомудрый старец сказал ему: “Теперь я узнал, что ты с верностью понял, что этой невидимой бранью с духами при посредстве терпения совершается вечное спасение души твоей”.

Многие святые, Богу угодившие и прославленные, всю жизнь проводили в строгих подвигах, телесных и духовных, и в добродетельных трудах, изгонявших из души и тела худые наклонности и страсти.

Человеческое естество, освобожденное от греховного и страстного, становится храмом Бога (см. Ин 14:23). Но во всех благих начинаниях мы нуждается в помощи Божией; тем более необходима она нам для свержения ига греховного. Помощь Божия испрашивается усердною молитвою, ибо обещано Спасителем: Просите, и дастся вам (Мф 7:7).

Братие и сестры! Только путь постоянного подвижничества, указанный святыми Отцами: непрестанные труды во имя Господне, сердечное сокрушение и смирение, неустанная борьба с грехом и страстями - приведет нас к вершинам нравственного совершенства и заветной цели - ко Христу, в чем да поможет нам Господь по молитвам всех угодивших Ему. Аминь.

Сила Божественного Промысла в жизни человека

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Се, даю вам власть наступати на змию и на скорпию и на всю силу вражию: и ничесоже вам вредит (Лк 10:19), - завещал Спаситель Своим последователям. Каждый христианин, имеющий глубокую веру в Бога, постоянно убеждается в истине этих священных слов. Но особенно дивно подтверждаются они житиями святых.

Сегодня Святая Церковь вспоминает о чуде, совершенном архистратигом Михаилом. Около города Иераполя во Фригии, близ чудодейственного источника, находился храм святого архистратига Божия Михаила. От этого источника совершалось много чудес и исцелений по ходатайству святого Архистратига. При храме жил отрок Архипп, он исполнял обязанности пономаря. Путем продолжительного душевного подвига он очистил свое сердце от страстей и сделался обителью Святого Духа. Особенно он ревновал о спасении ближних, обращал многих ко Христу. Язычники неоднократно нападали на Архиппа, оскорбляли и даже били его. Однажды они задумали разрушить и самый храм. Недалеко от него протекали две реки. Язычники выкопали глубокий и широкий ров и наполнили его водою из рек. Увидев злой замысел врагов, Архипп встал в храме на молитву. Между тем язычники уже готовились пустить воду на храм; они собрались на возвышенном месте, чтобы видеть потопление и разрушение его. Но вдруг святой Архипп услышал голос, повелевавший ему выйти из храма. Он вышел и увидел архистратига Михаила, который повелел ему смотреть, как Бог сохранит храм. Святой Архистратиг поднял правую руку и удержал напор воды, которая была уже пущена, и направил ее в расселину, разверзшуюся близ храма. Сам же храм и верный служитель Божий святой Архипп остались невредимыми.

Этот случай из жизни святого Архиппа (чудесно избавленного Богом от смертельной опасности по ходатайству архистратига Михаила, верным служителем которого он был) напоминает нам, братие и сестры, о той отрадной истине, что христианин ничего не должен бояться во время земной жизни, потому что он находится под водительством Промысла Божия.

«Бывает, - говорит святитель Тихон Задонский, - что мать утешает свое плачущее дитя и говорит ему: “Не бойся, я с тобою”. Вот так же и милосердный и человеколюбивый Бог, наш Создатель и Отец, говорит всякой верующей душе, которая находится в искушениях и напастях, скорбит, сетует и боится: Еда забудет жена отроча свое, еже не помиловати исчадия чрева своего? аще и забудет сих жена, но Аз не забуду тебе, глаголет Господь (Ис 49:14,15)».

Нет места, в котором бы не было Бога. Он на небе и на земле, Он со всеми призывающими и боящимися Его. Аще преходиши сквозе воду, с тобою есмь, и реки не покрыют тебе: и аще сквозе огнь пройдеши, не сожжешися, и пламень не опалит тебе, яко Аз Господь Бог твой, святый Израилев, спасаяй тя (Ис 43:2,3).

Так был Господь с верным Своим Ноем и сохранил его от всемирного потопа. Сохранен был Богом и Лот от казни содомской, а позже - еврейский народ в земле странствования. Господь укреплял помазанника Своего Давида в различных искушениях и гонениях, избавил Иону от зверя морского. Бог Вседержитель сохранял и укреплял апостолов, мучеников, пустынников, живших в пещерах, вертепах и пропастях земных (ср. Евр 11:38). До скончания века Господь пребудет с верными рабами Своими по неложному обещанию: Се, Аз с вами есмь во вся дни до скончания века (Мф 28:20). Помня это обетование Спасителя, они с духовной радостию повторяют во время земного странствования слова пророка Давида: Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? (Пс 26:1).

“Смотри, христианин, сам-то ты будь только Божий, а Бог Своею силою не оставит, - наставляет святитель Тихон Задонский. - Веруй сердечно в Него яко в Бога, угождай Ему верою и правдою, всю надежду на Него возлагай и от всего сердца Его призывай. И где бы ты ни был, в каком бы искушении и скорби ни находился, Он всегда с тобою, смотрит на твои подвиги и невидимою рукою укрепляет тебя и помогает тебе, и хотя бы все злые люди восстали против тебя и бесовские полчища окружили тебя, - ничего не успеют”.

Братия и сестры! Всегда помня о Промысле Божием, сохраняющем нас на пути к вечной, блаженной жизни, будем со страхом, ревностью и любовью служить Богу, человеколюбивому Владыке и Творцу нашему. Возлюбившему нас прежде создания, Ему да будет от нас всегдашняя слава и благодарение. Аминь.

Путь ко спасению

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сердце чисто созижди во мне, Боже,

и дух прав обнови во утробе моей (Пс 50:12).

Повторяя эти слова, произнесенные святым пророком Давидом, мы просим, чтобы Господь очистил наше сердце от всего порочного и исполнил его Духом Своим. Для нас не должно быть ничего более дорогого, чем чистота и одухотворенность сердца, потому что сердце есть центр всего нашего духовно-физического существа. Биением сердца измеряется жизнь, определяется здоровье; духовное же сердце является центром и источником духовной жизни. В нем начало и корень всех наших действий как внутренних, так и внешних. Из сердца, по слову Христа, могут исходит помышления как добрые, так и злые (см. Мф 15:19). Господь призывает ищущих спасения обновить свое сердце: Сотворите себе сердце ново и дух нов (Иез 18:31). Это обновление сердца совершается благодатию Святого Духа только тогда, когда мы сами всецело предаем себя Богу, отдаем Ему свое сердце в ответ на Его призыв: даждь Ми, сыне, твое сердце (Притч 23:26). Сердце, обновленное благодатию Святого Духа, воскресает в духовную жизнь и становится престолом Божиим (см. 1 Кор 3:16). Святые Отцы называли сердце человека сокровищницей, в которой происходит встреча человека с Богом и со всем духовным миром. “Потщись войти во внутреннюю сокровищницу твою, - пишет святой Исаак Сирский, - и узришь сокровище Небесное. Лествица в Небесное Царство сокрыта внутри тебя, то есть в сердце твоем”.

Очищение сердца, этой внутренней обители, для принятия Бога является целью христианского подвига (см. Мк 5:8). Те же христиане, которые занимаются только телесным, внешним подвигом, надеясь на свои собственные силы, не достигают зрелого духовного возраста.

“Случилось видеть старцев, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), - занимавшихся исключительно телесным подвигом и пришедших от него в величайшее самообольщение. Душевные страсти получили необыкновенное развитие”.

В Патерике описывается подобный случай. Однажды великому старцу-пустыннику явился Господь и сказал: “Иди в мир, и Я тебе покажу судьбу двух людей”. Старец вышел из пустыни и дошел до монастыря близ большого города. В обители он увидел множество иноков и мирян с зажженными свечами. Ему сказали, что умирает затворник, молитвами которого Бог хранил обитель и город. И вот наступил момент кончины затворника. Старец душевными очами увидел князя бесовского, который взял трепещущую душу затворника и отвел ее в место вечных мучений. Причиной такой участи был, как оказалось, неправильный подвиг затворника, заключавшийся только в телесных трудах.

Потом старец вошел в город и увидел нищего. Много лет лежал этот нищий на улице, забытый людьми. Он претерпевал всяческие лишения и страдания, но благодарил Бога за такую судьбу и непрестанным внутренним подвигом при содействии благодати Божией очищал свое сердце от страстей, пока, наконец, не стал обителью Святого Духа. Наступил конец страданиям нищего, и Господь послал за его душой ангелов и пророка Давида с гуслями. И когда святой пророк Давид заиграл в гусли и запел ангельский хор, душа нищего разлучилась с телом и была отнесена в место блаженства.

Этот пример, братья и сестры, подтверждает слова Спасителя нашего, что только чистые сердцем Бога узрят (см. Мф 5:8).

Каков же путь к достижению чистоты сердца?

“Молитва, - говорит преподобный Макарий Великий, - есть глава, источник и мать всех добродетелей”. Молитва является живоносной силой для души, как воздух - для всего живущего на земле. И как без воздуха все живое умирает, так становится мертвой и душа без молитвы. “Молитва, - пишет святой Игнатий Богоносец, - есть цепь, соединяющая человека с Богом”, Который заповедал: Без Мене не можете творити ничесоже (Ин 15:5).

И когда христианин постоянно и усердно молится, он постепенно открывает в своем сердце пороки, которых до сих пор не замечал. И тогда он вступает в борьбу со своими грехами и страстями, что приравнивается к подвигу мучеников. Сознавая всю трудность этой невидимой брани, подвижник приобретает глубокое смирение, ибо опытно убеждается в том, что освободить его от страстей может только благодать Святого Духа. “Без непрестанной молитвы невозможно приблизиться к Богу, - учат святые Отцы, - ибо что бывает с рыбой, вынутой из воды, то бывает с умом, который выступил из памятования о Боге”. Бороться со страстями человеку приходится долгое время, почти всю жизнь. Но вот наступает такой момент его духовной жизни, когда Сам Господь приходит в его сердце и вечеряет с ним.

Будем, братья и сестры, почаще прислушиваться к голосу Спасителя, Который невидимо стоит у дверей сердца нашего и взывает: Се, стою при дверех и толку: аще кто услышит глас Мой и отверзет двери, вниду к нему и вечеряю с ним, и той со Мною (Откр 3:20). Да будет молитва наша еще более усердной, чтобы посредством ее мы, очистивши свое сердце от страстей, нашли в нем бесценное сокровище - Царство Божие, о котором говорит Господь: Се бо, Царствие Божие внутрь вас есть (Лк 17:21). И тогда каждый из нас сможет сказать с апостолом Павлом: Для меня жизнь - Христос, и смерть - приобретение (Флп 1:21). Аминь.

18 июня 2011 года прекратилась земная жизнь настоящего православного пастыря, известного на всю Россию и далеко за её пределами – старца - схиархимандрита Георгия (Саввы) – духовного отца, учителя, наставника, врача душ и телес многих тысяч православных христиан. Почти 20 лет он был наместником Свято-Духова мужского монастыря в г. Тимашевске Краснодарского края. По его благословению издавались очень полезные для православных газета «Исцелись верой» и «Монастырский лечебник», издававшиеся общим тиражом около 150 тысяч экземпляров по всей России.
Вся жизнь старца Георгия с раннего детства была посвящена служению Богу, чем бы он ни занимался: трудами по возведению храмов, помощью болящим и страждущим, возделыванием земли или иными заботами. Вечная память батюшке, всю свою многотрудную жизнь посвятившему Богу и людям!

Вопрос: Что говорил о. Георгий по причине того, что он хочет отойти ко Господу? Какова причина такого его желания?
Ответ духовного чада старца Георгия - Алексия: Когда батюшка заболел, я как-то батюшке предложил свои услуги, чтобы привести кого-то и помочь ему (излечиться). На что батюшка мне сказал: "Отойди от меня сатана". Я тогда батюшке говорю, что, батюшка, выходит, что я как Петр вас предаю? Он говорит: "Пойми, я не хочу участвовать с ними в совместных молитвах. Ни с Кириллом, ни с владыкой, ни с кем". Вопрос: Это был какой год? Ответ: Это было после Пасхи в 2011 году. Ко мне тогда матушки подошли и сказали, что "у тебя, Алексей, есть лекарь, который мог бы помочь батюшке. Ты приведи его сюда". Поэтому я и обратился к батюшке. В то время отец Георгий не называл патриарха Кирилла своим отцом и говорил, что он для меня не отец. О. Георгий открыто говорил, что Кирилл - еретик. И он открыто не благословлял своих монахов за богослужением в своем Тимашевском монастыре поминать Кирилла, как великого господина и отца. Это было еще до 2011 года. Отец Георгий не благословлял принимать ИНН на свой храм, на монастырь. И когда его приняли в очередной раз, то он попросил его снять и его сняли. Но когда батюшка преставился, монастырю все-таки присвоили ИНН: вместо духовного наименования получили цифровое антихристовое. Вопрос: По поводу крестов. Когда кресты погнулись...
Ответ: Это когда в Краснодаре на Екатерининском храме был погнут главный крест. Я приезжаю к батюшке, а батюшка мне говорит, "а ну-ка, Алексей, выйди во двор и посмотри, как у меня кресты - не погнулись?" Я выхожу и говорю "нет, батюшка, всё хорошо". О. Георгий говорит: "Вот видишь, нечего к папе ездить". Вопрос: Это схиархимандрит Георгий (Савва) сказал по поводу владыки Краснодарского Исидора, который ездил к папе римскому. Ответ: Он так и сказал - "нечего к папе ездить!". Вопрос: И еще у нас есть один благочестивый монах, который имеет видеозапись... Ответ: Да, он сказал, что у него есть кассета, где батюшку спрашивают: "А нам молиться за Кирилла?" А он сказал: "А кто за сатану молится?" Эта кассета была записана еще до болезни (т. е. еще до 2011 года). Во время болезни с батюшкой никаких съемок не делали. А болезнь у него была где-то с ноября 2010 года. Он болел все время, но обострение началось именно тогда. Таким образом, Завещание схиархимандрита Георгия (Саввы) - не поминать лжепатриарха Кирилла. Хотя на тот момент он был еще патриархом и не творил напоказ прокатолических вещей. Отец Георгий прозревал и видел намерения Кирилла. Поэтому не благословлял поминать его в монастыре, и поэтому говорил, что он еретик, он не отец. И о. Георгий отходил ко Господу, т. к. не хотел участвовать с ним в молитвах. Он конкретно так и сказал. Еще он мне сказал как-то: "Алексей, я тебя благословляю до 8-го собора ходить во все храмы (в некоторые храмы я не ходил по его благословению), а после 8-го собора ни в один не ходи". А лжепатриарх Варфоломей до 2015 года так этот экуменический критский собор и именовал, что это 8-й вселенский собор, на котором признали еретиков за церковь Божию. Про патриарха Варфоломея хотел бы дополнить. Я ездил в Константинополь. А так как в главном патриаршем храме есть мощи святителя Григория Богослова и Иоанна Златоуста, то я всегда заходил туда и делал поклон и также передавал поклон и от батюшки Георгия. И о. Георгий мне так говорил: "Когда будешь заходить, то смотри, чтобы не было службы, и чтобы на тебя не пало их благословение". И вот, как-то я иду и вижу стоит патриарх Варфоломей. И я не подошел и прошел мимо него. А потом меня это очень мучило. Я приезжаю к батюшке и говорю, что, батюшка, это наверное гордыня моя, что я не подошел к патриарху. Батюшка мне сказал: "От нечестивого осквернишься. Ты правильно сделал, что не подошел к нему." Это был где-то 2006-2007 год. Т. е. уже тогда схиархимандрит Георгий считал, что лжепатриарх Варфоломей - это лжепатриарх и у него нечестивое было "благословение". Я сам присутствовал и со стороны смотрел, как лжп. Варфоломей стоял на патриаршей территории и к нему подходили женщины в брюках с сигаретами в руках и фотографировались с ним.

В мире, несмотря на появление новых смертельно опасных болезней, проблема такой болезни, как рак, остается по-прежнему высоко актуальной: ежегодно от рака в мире умирает более 6 млн. человек; в России сегодня заболевает раком каждый шестой россиянин.

Однако мало кто знает, что рак хоть и способен разрушить и погубить организм, но на него вполне можно найти управу - нейтрализовать, обезвредить, изгнать из организма. С этой задачей вполне успешно справляются некоторые квалифицированные православные травники, в том числе и травники монастырские, которые проводят свое лечение средствами народной медицины, при одновременном духовно-нравственном содействии самого больного (церковная исповедь и причастие, приобщение к Церкви и ее таинствам).

Вашему вниманию предлагается комплекс противораковых средств от отца Георгия, опубликованных в газете «Исцелись верой» за 2002 г. Архимандрит Георгий - настоятель Свято-Духова Тимашевского мужского монастыря, что в Краснодарском крае. Удивительной особенностью отца Георгия есть то, что он является профессиональным травником; знает какие-то особые, никому не известные рецепты излечения многих заболеваний. Ему пишут и к нему приезжают больные из разных уголков России и других бывших республик Советского Союза, и всем он подбирает нужное лекарство. Огромное количество людей исцелил отец Георгий.

Главное его требование к каждому, обращающемуся к нему за помощью человеку, - исповедь, покаяние и исправление жизни, потому что, по глубокому убеждению о. Георгия (соответствующему и учению Церкви), корни всех болезней лежат в грехах человека. Его пациенты каются, исправляются, меняют свой образ жизни и одновременно принимают те отвары и настойки, что рекомендует о. Георгий, и в результате... выздоравливают.

Может быть, именно поэтому так много выздоровевших среди пациентов о. Георгия.

По благословению о. Георгия с конца 90-х годов стала выходить православная газета «Исцелись верой», содержащая огромное число рецептов на-родной медицины от всевозможных болезней, в т.ч. рецептов самого отца Георгия.

Письмо к о. Георгию: «У моей знакомой два года назад врачи обнаружили злокачественную опухоль груди. Она прошла курс химиотерапии, облучения и уже готовилась к операции по удалению груди... Кто-то из знакомых посоветовал ей съездить к Вам, многоуважаемый отец Георгий. Она была у Вас, и Вы ей прописали один сбор трав, который она пила 8 месяцев и все это время контролировала состояние опухоли у врача. С каждым месяцем опухоль уменьшалась, а в начале 9-го месяца она исчезла совсем. Обследование у врачей подтвердило отсутствие опухоли. Тем женщинам, которые вместе с ней проходили облучение в онкодиспансере, она посоветовала Ваш сбор и все они обошлись без операции, чувствуют себя здоровыми. Хочу заметить, что во время лечения этим «чудесным» сбором, моя приятельница совсем не употребляла мяса. Можно ли напечатать рецепт этого сбора в Вашей газете, возможно, он поможет многим людям, которые сражаются сейчас за свою жизнь?

Ответ о. Георгия : «В первую очередь, при таких страшных смертельно-опасных болезнях, как рак, необходимо подготовить генеральную Исповедь: исповедаться перед священником и достойно причаститься Тела и Крови Христовых. Во-вторых, при таком серьезном заболевании, как рак, необходимы точный врачебный диагноз и наблюдение специалистов-медиков.

Этот сбор, о котором идет речь, уже апробирован многими людьми и многим помог. Применяли этот сбор и те, от которых официальная медицина вынуждена была отказаться, и те, кто только узнал о своем недуге в начальной стадии. Как-то приезжал к нам один мужчина, которого выписали из больницы в безнадежном состоянии с диагнозом «рак легкого». Как известно, рак легкого практически не лечится, но я решился дать ему этот сбор. Не знаю, сколько он его принимал, но приехал он ко мне спустя 3,5 года - живой».. .

1. Настой из 16-ти трав:
  1. Шалфей - (35 г);
  2. Крапива - (25 г);
  3. Шиповник - (20 г);
  4. Бессмертник - (20 г)
  5. Толокнянка - (20 г);
  6. Череда - (20 г);
  7. Полынь горькая - (15 г);
  8. Тысячелистник - (10 г);
  9. Ромашка - (10 г);
  10. Сухоцвет - (10 г);
  11. Чабрец - (10 г);
  12. Кора крушины - (10 г);
  13. Березовые почки - (10 г);
  14. Трифоль (или цветки липы) - (10г);
  15. Сушеница топяная - (10 г);
  16. Пустырник - (10 г).

Травы надо хорошо измельчить и перемешать. Затем взять из этого сбора 26 грамм (26 грамм - это приблизительно шесть столовых ложек хорошо измельченного сбора), положить их в эмалированную кастрюлю, залить 2,5 литрами кипятка, и настаивать на очень медленном огне (95 градусов - без кипения!!!) - ровно 3 часа. За 3 часа отвар упарится до меньшего объема и станет концентрированным.

Через 3 часа отвар процедить, охладить и поставить в холодильник. Пить в теплом виде по 1-ой столовой ложке (в тяжелых случаях - можно по с 3 столовые ложки) 3 раза в день за 1 час до еды. Курс лечения - 30 суток, затем перерыв 10-12 дней, и лечение повторить снова.

Пройти столько курсов, сколько понадобится для полного излечения. Во время лечения проводить (контрольное исследование состояния) опухоли (УЗИ, рентген). Настой хранить в холодильнике, пока он не закончится; в исправном холодильнике этот настой хранится долго. Не забывайте при заваривании трав добавлять в отвары святую воду (лучше крещенскую) - буквально несколько капель.

Этот сбор можно приготовить также и на спирту (можно 70%) в соотношении 1:4 (100 грамм тщательно измельченного сбора - на 400 грамм спирта). Настоять в темном месте 1 месяц, принимать по 1 чайной ложке на 1 столовую ложку воды или молока 3-4 раза в день за 40 минут до еды.

ПРИМЕЧАНИЕ: В состав 16 трав входит растение «сухоцвет», о котором многие не знают. Это растение по-другому называют «кошачьей лапкой», «травой от сорока недуг», «бессмертником сердечным» (не путать с бессмертником песчаным). Также «сухоцвет» называют «бессмертником белым», «белым зверобоем», «змеевиком», «грыжной травой» (потому что сухоцвет лечит грыжу). Растет сухоцвет на сухих лугах, сосновых борах, и пустырях, почти по всей территории России и Украины. Это растение высотой до 25 см, цветки собраны в корзинки фиолетово-розового или бледно-розового цвета. Цветет с мая до конца июня. После засушивания полностью сохраняет свой красивый цвет. Более эффективно данный настой сочетать с приемом внутрь спиртовой настойки плодов софоры японской и смесью коньяка с облепиховым (или оливковым) маслом.

2. Приготовление спиртовой настойки из плодов (или цветков) софоры японской: Взять 50 грамм плодов или цветков софоры японской, настоять в 0,5 литре водки (водку купить качественную, будьте внимательны, чтобы не купить подделку!). Конечно, лучше всего вместо водки брать медицинский спирт (пропорции для спирта такие же, как и для водки). Настаивать нужно не менее 40 дней! Пить по 1 чайной ложке натощак и до еды за 30 минут 3-4 раза в день. Пить 40 дней подряд, затем пройти обследование у онколога. Если останутся остаточные признаки болезни, то курс надо повторить через 15 дней после первого курса. При запущенных стадиях рака надо провести пять таких курсов и принимать софору вместе с настоем из 16-ти трав, который был упомянут выше. Тем, кому нельзя пить спиртное, следует делать так: заварите одну ложку хорошо измельченных плодов софоры в 1 стакане кипятка, настаивайте ночь в термосе, процедите и пейте по 2 столовые ложки 4 раза в день до еды за 30 минут.

3. Приготовление смеси коньяка (или медицинского спирта) с оливковым или облепиховым маслом: Взять 30 мл коньяка высокого качества (или медицинского спирта) смешать с 30 мл облепихового или оливкового масла (другое масло применять в данном случае нельзя!), хорошо взболтать и принимать по 1 -ой столовой ложке 3 раза в день за 1 час до еды в течение 2-х недель подряд.

Так провести 3 курса с 10-ти дневными перерывами, затем пройдите обследование, чтобы проконтролировать уменьшение опухоли: сдайте кровь, сделайте ультразвуковое исследование больного органа.

В 2002 году газета «Исцелись верой» опубликовала также несколько статей онколога и фитотерапевта проф. В.А. Есенкулова, содержащих подробные рекомендации по комплексному, научновзвешенному лечению рака любой локализации. Профессор Есенкулов последние годы живет и работает в Австрии. Известен как успешно практикующий врач фитотерапевт-онколог, автор ряда научных работ, подтверждающих эффективность лечения онкозаболеваний комплексным методом сочетания фитопрепаратов с препаратами витаминного ряда на основе изменения психологических установок, образа жизни и качества питания самого больного.

Рекомендуем

Грецкие орехи с мёдом. Пища Богов (народные рецепты + видеофильм)
Несколько простых рецептов, которые смогут укрепить ваше здоровье.

Как изпечь насущный хлебъ.

Жанр: Видеорецепт бездрожжевого хлеба от православного монаха из российской глубинки.
Длительность:11мин 38 сек
Формат:avi
Размер:48 Мб



О фи льме: Есть в мире понятия, ценность которых непреходяща. Эти понятия - воздух, земля, вода, солнце. К таким понятиям можно отнести и хлеб наш насущный - древний и вечно молодой продукт человеческого труда.

В этом коротком видеоролике, в простой и доступной форме православный священник расскажет как в домашних условиях приготовить настоящий хлеб, каким его знали на Руси до изобретения термофильных дрожжей.

Попутно ведётся рассказ о вреде дрожжевого магазинного хлеба. Вместе с батюшкой мы научимся готовить натуральную закваску.

В монастырях, с его слов, и по сей день хлеб выпекается именно так. Перепробовав разные виды заквасок, монахи остановились на оптимальном рецепте, речь о котором и пойдёт в этом ролике.

Скачать c turbobit.net Как изпечь насущный хлебъ (48 Мб)
Скачать c depositfiles.com Как изпечь насущный хлебъ (48 Мб)

Город Тимашевск в Краснодарском крае известен благодаря находящейся там обители – Свято-Духову мужскому монастырю. Расположен он на городской окраине, но еще при его возведении будущий настоятель сказал о том, что тот станет «центром».

Где находится Свято-Духов монастырь на карте?

Его вы обнаружите в Южном микрорайоне Тимашевска, там, где пересекаются улицы Мало-Выгонная и Дружбы. Рядом протекает ответвление — Кирпильцы.

История сакрального места

В 1987 г. отец Георгий принял руководство Свято-Вознесенским приходом в г. Тимашевске. Тогда он пожелал построить здесь храм. Для этого нужно было получить территорию под застройку. Местные власти не спешили с выделением земли. Священнику приходилось претерпевать много трудностей и притеснений с их стороны.

Выходом из затруднительного положения стало приобретение домика на 15 сотках болотистой местности. С этой хаткой существует предание: в XX веке некая живущая неподалеку от нее прозорливая юродивая девушка предсказывала о постройке на этом месте обители.

Осенью в 1991 г. церковь достроили и освятили в честь сошествия Святого Духа. Батюшка в это время хотел поехать на место прежнего служения, но Божья воля была иной. Владыка Исидор открывает здесь монастырь, рукополагает его в сан архимандрита и назначает на должность наместника.

В монастыре имеются святыни:

  • ковчежец с частицами 23 святых угодников Божиих;
  • список образа свт. целителя Пантелеймона, привезенный с Афона;
  • иконы Богородицы «Владимирская» и «Неопалимая Купина»;
  • частичка Мамврийского дуба, привезенная со Святой земли.

История о «Владимирской» иконе

Отцу Георгию, когда он еще служил в Богоявленском храме Архангельской области, лик «Владимирской Божьей Матери» принесла прихожанка и рассказала такую историю:


Дедушка этой женщины был священником. В 30-е богоборческие годы, когда массово арестовывали духовенство и велась антирелигиозная борьба, это коснулось и ее деда. Однажды вечером в дом зашли комиссары и приказали ему «собираться в дорогу». Батюшка растерялся и попросил время на сборы, сам же повернулся к святому углу и начал молиться. Все заметили, как на образе Богородицы появились капельки слез. Комиссар рассердился, достал револьвер и начал выстрелил в икону, после чего в ярости застрелил священника.

Родные святыню спрятали и бережно хранили, передавая из поколения в поколение. Со временем бабушка отдала ее своей внучке, а та и принесла ее в церковь. Образ этот привез архим. Георгий в Свято-Духов мужской монастырь Тимашевска. Теперь он хранится в храмовом алтаре.

О духовнике Тимашевской мужской обители

Родился о. Георгий 6 февраля 1942 г. После окончания школы ушел на послушание в Преображенский монастырь на Закарпатье. В 1961 г., когда обитель закрыли, он уехал в Николаевскую область. В 1962 г. призван на службу в армию. По возвращении уехал жить в Иркутск. Там в декабре 1968 г. принял постриг с именем Георгий. Затем рукоположен в иеродиакона и следом в иеромонаха. Нес служение сначала в Мурманской, а после в Архангельской области. В 1978 г. учился в Московской семинарии.

В Краснодарскую епархию о. Георгий приехал вслед за митрополитом Исидором, который в то время был еще епископом. 19 лет посвятил он на благоустройство «островка духовности» в г. Тимашевск. Здесь принял постриг в великую схиму с именем Саввы. За годы его служения произошло много перемен – отстроена церковь Преображения Господня, добавились постройки хозяйственного назначения и четыре подворья в близлежащих населенных пунктах.

Однако более известен настоятель своим даром исцеления травами и молитвой. Он был травником, хорошо знающим свое дело. Искусству использования даров природы в лечении различных болезней он обучился в годы юности, будучи послушником в г. Черновцах (в Украине), на границе с Румынией.

К нему всегда стояла очередь. Люди ехали получить духовное и телесное лечение, Свято-Духов Тимашевский мужской монастырь посещали тысячи. Батюшка давал сборы трав, которые помогали вылечить те болезни, с какими не могли справиться врачи официальной, признанной медицины.

Жизнь монахов сегодня

Поначалу его населяло всего 12 монахов. Со временем их количество выросло до 80. Следуя древним правилам жительства монашеских общин, они кормятся от трудов рук своих.

Сегодня для монастыря, под посадку сельскохозяйственных культур, выделено 400 га земли. Братия несет разные послушания. Одни занимаются выращиванием овощей, фруктов, зерновых, трав, другие – работают в братской трапезной, на просфорне, в гаражах. Имеется разведение птицы, крупного рогатого скота и свиней. Избыток продуктов – яиц, молока и мяса – идет на продажу.

При возведении церкви все отделочные работы выполняли иноки: расписывали храмовые стены, делали деревянные резные киоты. Сегодня все благолепие храма можно увидеть на фото.

В 2011 г. о. Георгий отошел к Господу, но монахи продолжают его «дело» — собирают травы и делают по сохранившимся рецептам всевозможные сборы и чаи от разных недугов. Все это продается в монастырской лавке. Те, кто уже много раз пробовали фитосборы, оставляют о них положительные отзывы.

Как добраться (доехать)?

От жд-станции «Тимашевская» доехать сюда проще всего на маршрутке №2, выходите на конечной остановке «улица Науменко». Отсюда нужно будет пройти порядка 1 км в юго-восточном направлении.

На машине добраться от центра Тимашевска до монастыря нетрудно так:

Контактная информация

  • Адрес: улица Дружбы, 1, Тимашевск, Краснодарский край, Россия.
  • Координаты GPS: 45.601274, 38.954505.
  • Телефоны: +7-86130-4-01-24.
  • Официальный сайт:
  • Режим работы: с 4:00 до 19:00.

Свято-Духов монастырь Тимашевск сделал духовным центром не только для монахов, но и для всех приезжающих сюда. В нем каждодневно проходят богослужения, в четверг читается акафист перед образом той самой «Владимирской» иконы. В заключение предлагаем видео об этой обители, приятного просмотра!

Loading...Loading...