Бог всезнающий, Он знал, что человек согрешит. Зачем тогда Он создал человека? Бог Всеведущий

Вопрос задает Богдан – Шкло, Украина

Как понять слова Бога о Содоме и Гоморре? Бытие 18.21-22 "И сказал Господь: вопль Содомский и Гоморрский, велик он, и грех их, тяжел он весьма; сойду и посмотрю, точно ли они поступают так, каков вопль на них, восходящий ко Мне, или нет; узнаю". Дальше история нам известна. Почему Бог так говорит когда мы говорим, что Он знает не только дела наши, но и помышления. Или все, что знает Бог, Ему доносят его слуги Ангелы. По словам понятно, что Богу приходит вопль на людей и Он смотрит тогда. Спасибо за ответ.

Отвечает Денис Подорожный:

Здравствуйте.

Не думаю, что Бог, чтобы что-либо знать, посылает ангелов, и часть информации о происходящем получает из третьих источников. Такой взгляд на Бога полностью противоречит описанию сущности Его природы, описываемой в Библии. Бог - сердцеведец! (Деян.1:24; 15:8) Он не только Всемогущий и Вездесущий, но и Всеведущий (Иер.15:15). Писание говорит "Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно" (Пс.138:4). "В Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было" (Пс.138:16).

Я уверен, что Бог знал доподлинно, что происходило в Содоме. Ему не нужны были дополнительные информаторы или советники (Рим.11:34).

Поэтому, наверняка, существуют какие-то другие причины, почему Он говорит: "Сойду и посмотрю, точно ли это так".

Напрашивается мысль об истории с другими посещениями Богом каких-либо городов. К примеру, в Евангелии Иисус со слезами говорит об Иерусалиме: "И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем и сказал: о, если бы и ты хотя в сей твой день узнал, что служит к миру твоему! Но это сокрыто ныне от глаз твоих, ибо придут на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих в тебе, и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего" (Лук. 19:41-44).

Изучая Писание, мы можем обнаружить во многих местах Библии упоминание о некоем времени (дне, годе) Его посещения. Это можно найти в Исх.32:34; Ис.10:3; Иер.23:12 и др.

Сопоставляя эти отрывки Библии мы видим, что существует некое особое время у Господа для определенной территории - страны или города. Часто это становится моментом разворота для всей нации или целого города. В большинстве мест Библии такой момент истории связан с судом. День посещения - это момент, который становится судьбоносным и влияющим на весь последующий ход событий в жизни страны или города.

Знал ли Бог о беззаконии и разврате, которые существовали в Содоме? Конечно же знал! Но это посещение ангелами Содома было той самой тростинкой, которая переламывает хребет верблюду, той последней каплей, которая наполняет чашу. В данном случае это чаша гнева.

Я думаю, что этот приход ангелов в город наполнил ту самую чашу. В тот момент Господь решил дать им шанс быть испытанными в последний раз перед тем, как придет заслуженный суд. (Кстати, также было написано о мере беззаконий аморреев - Быт.15:16). Кто знает, если бы граждане Содома не проявили своего беззакония в отношении гостей, то может быть (это уже мое предположение), было бы все по-другому. Но случилось то, что случилось. Этот шанс не был использован, и посещение ангелами этого города явилось концом истории городов Содома и Гоморры.

С другой стороны, шанс, данный однажды Ниневии, когда Бог послал в нее пророка Иону, был мудро использован: народ покаялся перед Богом, и Он помиловал город, который уже был предназначен для уничтожения.

Сопоставляя все эти библейские истории, я полагаю, что приход двух ангелов в город было для него испытанием - неким "следственным экспериментом". Он был направлен не для получения информации и не для того, чтобы еще раз все разузнать. Это был момент "посещения", который предопределил дальнейший ход событий. Шанс, данный Богом.

Что же по поводу фразы, где Господь говорит "хочу узнать" , то думаю, это должно быть воспринято образно, в качестве антропоморфизма. Фраза Господа означает Его желание осуществить последнее испытание, окончательную проверку состояния города.

Поэтому оставайтесь при том мнении, что Бог знает всю информацию о нашем настоящем, прошлом и будущем и для этого ангелы не требуются. При этом Он дает судьбоносные шансы, ситуации и обстоятельства, в которых проверяется состояние нашего духа, жизни и веры.

Таков мой взгляд на этот непростой отрывок из Библии. Допускаю, что существуют и другие богословские мнения.

Бог да благословит Вас,

С уважением,
Денис Подорожный.

Первое мое приобщение к понятию всеведения произошло в детстве и было связано с представлением о Санта Клаусе. Мне было сказано, что Санта Клаус «составляет список детей и дважды его проверяет». Я воображал также, что Пасхальный Кролик живет у нас на чердаке, дожидаясь пасхи, и оттуда незаметно наблюдает, как я себя веду.

Слово «всеведение» означает «обладание полным знанием». Этот термин применяется единственно в отношении Бога. Только существо бесконечное и вечное в состоянии знать все. Знание конечного существа всегда ограничено предельностью его существования.

Будучи бесконечным, Бог способен быть осведомленным обо всем, все понимать и все охватывать. Для Него не существует никакого нового знания. Будущее, равно как прошлое и настоящее, открыто Ему целиком и полностью. Ничто в мире не может удивить Его.

Поскольку Божье знание неизмеримо превосходит знание человеческое (ибо это знание иного рода), некоторые христиане считают, что Его способ мышления радикально и качественно отличается от нашего. Для христианина, к примеру, вполне обыкновенным является утверждение, что Бог оперирует иными логическими понятиями. Эта концепция весьма удобна, когда мы забредаем в непроходимые дебри со своей теологией. Случается, мы не в состоянии свести воедино разные полюса противоречия, и тогда можно облегчить душу, сославшись на особый строй Божьей логики. Мы охотно говорим: «Это может быть противоречием в человеческом, но не в Божьем разумении».

Такого рода умозаключения фатальны для христианина. Почему? Если Бог и в самом деле обладает особого строя логикой – вследствие чего то, что является противоречивым для нас, вполне логично для Него, – значит, нам нет никакого резона верить хотя бы единому слову в Библии. Ведь в таком случае все, что говорит нам Библия, может означать для Бога нечто прямо противоположное. Но тогда в Божьем понимании добро и зло могут не противостоять друг другу, и Христос может на самом деле быть Антихристом.

Божье всеведение позволяет Ему знать тайны, ставящие в тупик нас. Однако это указывает на иную степень Божьего знания, а не наотличие Его логики от нашей. Бог рационален, и поэтому даже Он не в состоянии примирить противоречия.

Всеведение Бога вытекает также из Его всемогущества. Бог всеведущ не просто потому, что употребил свой высший интеллект для досконального изучения Вселенной и всего ее содержимого. Бог знает все, потому что Он создал все и предрешил все. Верховный Владыка мироздания, Бог правит всей Вселенной. Хотя некоторые теологи пытались разделить эти два понятия, но для Бога было бы невозможным знать все, не управляя всем, и управлять всем, не зная всего. Подобно всем прочим атрибутам Бога, эти две стороны взаимозависимы и вместе составляют единое целое.

Божье всеведение, как и Его всемогущество и вездесущность, также связано со временем. Божье знание абсолютно в том смысле, что Он всегда осведомлен обо всем. Божий разум отличается от человеческого тем, что Богу нет нужды «получать доступ к информации», как к файлу в компьютере. Вся информация постоянно развернута непосредственно перед Богом.

Божье всеведение подобно обоюдоострому мечу. Для верующего осознавать это – значит быть уверенным, что Бог все видит и все понимает. Проблемы, приводящие в замешательство нас, не представляют для Бога никакого затруднения. Для неверующего это означает, что люди не могут спрятаться от Бога. Их грехи обнажены и выставлены напоказ. Подобно Адаму, они ищут места, где бы укрыться. Но нет такого уголка на земле, где бы не настигло их Божье око, взирающее на них с любовью или с гневом.

Всеведение Бога является также одним из ключевых моментов Божьего обещания свершить праведный суд над миром. Для того, чтобы судья смог вынести справедливый вердикт, он должен прежде знать все факты. Для Бога нет ничего тайного. Все смягчающие обстоятельства известны Ему.

Псалом 146:5 Иезекииль 11:5 Деяния 15:18 Римлянам 11:33-36 Евреям 4:13

Заключение:

1. Всеведение означает «абсолютное знание».

2. Одно лишь бесконечное Существо может обладать неограниченным знанием.

3. Бог обладает неизмеримо более высокой степенью знания, нежели Его создания, но знание это того же логического строя.

4. Приписывать Богу некий особый вид логики – фатально для христианства.

5. Божье всеведение основано на Его бесконечности и всемогуществе.

6. Божье всеведение является ключевым моментом для Бога как Судии мира.

CВЯТОСТЬ БОГА

Первой моей детской молитвой было ежедневное вознесение благодарности Богу за столом: «Бог добр и велик; Он превыше всего. За хлеб наш насущный восхвалим Его». Думаю, эта молитва не напрасно переложена на стихи.

Две добродетели, о которых говорится в этом стишке, то есть благость и величие, могут быть выражены одним библейским словом: «святой ». Говоря о святости Бога, мы обычно соотносим ее исключительно с Его чистотой и праведностью. Конечно, идея святости подразумевает эти добродетели, однако они не составляют главного содержания святости.

Трактовка библейского слова «святой» является двоякой. Первое ее значение – «обособленность», или «инакость». Когда мы говорим, что Бог свят, мы прежде всего призываем обратить внимание на абсолютное Его отличие от всех остальных существ. Оно объясняется величием Бога, превознесенным выше всего земного, Его верховным превосходством, в силу которого мы почитаем Его, благоговеем перед Ним, поклоняемся и служим Ему. Он обособлен, Он отличается от нас во славе Своей. Когда мы встречаем в Библии упоминания о священных предметах, святых людях или святых местах, речь идет о вещах, обособленных, освященных или преображенных прикосновением к ним Бога. Земля, на которой стоял Моисей перед горящим кустом, была святой, потому что Бог присутствовал там особым образом. Причастность к божественному внезапно сделала обыкновенное необычайным и обыденное редкостным.

Другой смысл слова «святой» связан с чистотой и праведностью Божьих деяний. Бог делает только то, что праведно, и никогда не делает того, что неправедно. Бог всегдадействует по правде, ибо Он свят поприроде Своей. Таким образом, мы различаемвнутреннюю праведность Бога (Его святую природу) ивнешнюю праведность Бога (Его деяния).

Бог благ и велик, потому что Он свят. Никакое зло несовместимо с Его благостью. Если нас призывают к святости, это не значит, что мы тем самым должны претендовать на приобщение к божественному величию Господа. Это значит, что мы должны обособиться от своей изначальной греховности. Мы призваны отражать нравственный характер и деятельность Бога. Мы должны подражать Его благости.

Библейские стихи для размышления:

Исход 3:1-6 1 Царств 2:2 Псалом 98:1-9

Исайя 6:1-13

Откровение 4:1-11

Заключение:

1. «Святость» означает: (1) «инакость»,или «обособленность», и (2) «чистота и праведность деяний».

2. Мы призваны к святости, то есть к отражению Божьей праведности и чистоты.

Всезнание определяется как «владение полнотой знания; качество знания всего». Чтобы быть суверенным владыкой над Своим творением – будь то видимым или невидимым, – Бог должен быть всезнающим. Это всезнание не ограничивается лишь одной личностью Троицы – Бога Отца, Сына или Святого Духа, все они обладают всезнанием.

Бог знает все (1 Иоанна 3:20). Он знает не только мельчайшие подробности нашей жизни, но и обо всем вокруг нас. Он говорит, что знает, даже когда падает воробей или мы теряем один волосок (Матфея 10:29–30). Бог знает не только все, что будет происходить до конца истории (Исаии 46:9–10), но Он также знает наши мысли, даже прежде чем мы заговорим (Псалтирь 138:4). Он знает наши сердца с самого начала, Он даже видел нас в утробе матери (Псалтирь 138:1–3, 15–16). Соломон прекрасно выражает эту истину, говоря: «Один лишь Ты знаешь, что на сердце у человека» (3 Царств 8:39).

Несмотря на то, что Сын Божий принял человеческую природу, унизил Себя и сделался ничем (Филиппийцам 2:7), в Новом Завете хорошо прослеживается Его всеведение. Первая молитва апостолов в Деяниях 1:24: «О Господь, Тебе ведомы сердца людей!», предполагает всезнание Иисуса, которое необходимо, если Он надлежит выслушивать мольбы верующих и ходатайствовать за них по правую руку Бога. Во время земной жизни Иисуса Его всеведение также было очевидным. Во многих местах Евангелия упоминается, что Он знал мысли Своих слушателей (Матфея 9:4; 12:25; Марка 2:6–8; Луки 6:8). Он знал о жизни людей, даже прежде чем встретить их. Когда Он встретил женщину, набиравшую воду из колодца в Сихаре, то сказал ей: «Ты пять раз была замужем, а тот человек, с которым ты теперь живешь, тебе не муж» (Иоанна 4:18). Он также сказал Своим ученикам, что их друг Лазарь был мертв, хотя они находились более чем в 40 километрах от его дома (Иоанна 11:11–15). Он указал ученикам пойти и подготовиться к Вечере, описав человека, которого они должны были встретить и последовать за ним (Марка 14:13–15). Возможно, самым поразительным примером будет то, что Он знал Нетанэла еще до встречи с ним – Он знал его сердце (Иоанна 1:47–48).

Мы отчетливо видим всеведение Иисуса на земле, но именно в этом заключается парадокс. Иисус задавал вопросы, которые могли свидетельствовать об отсутствии знаний (хотя Он мог задавать их, скорее, в интересах Своей аудитории, чем Себя самого). Однако другой аспект относительно Его всеведения заключается в ограниченности человеческой природы, в которую Он, Сын Божий, был облечен. Мы читаем, что как человек Он «рос, и вместе с годами возрастала Его мудрость» (Луки 2:52) и что Он «через страдания научился послушанию» (Евреям 5:8). Мы также читаем, что Он не знал, когда мир придет к концу (Матфея 24:34–36). Поэтому мы должны спросить, почему Сын не знал этого, если Он знал все остальное? Вместо того чтобы называть это проявлением человеческой ограниченности, мы должны рассматривать это как контролируемый недостаток знаний. Это был сознательный акт смирения, чтобы в полной мере разделить нашу природу (Филиппийцам 2:6–11; Евреям 2:17) и стать вторым Адамом.

Наконец, нет ничего слишком сложного для всеведущего Бога, и именно на основании нашей веры в такого Бога мы можем быть уверены в Нем, зная, что Он обещает никогда не подвести нас, пока мы остаемся с Ним. Он знал нас от начала вечности, еще до создания. Бог знал тебя и меня, где мы появимся в течении времени и с кем будем взаимодействовать. Он даже предвидел наш грех во всем его уродстве, и все же, из любви, Он поставил свою печать на нас и привлек нас к этой любви в Иисусе Христе (Ефесянам 1:3–6). Мы увидим Его лицом к лицу, но наше знание о Нем никогда не будет полным. Наше восхищение, любовь и хвала для Него будут продолжаться на протяжении всех тысячелетий, когда мы будем греться в лучах Его небесной любви, обучаясь и ценя все больше и больше нашего всеведущего Бога.

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Спрашивает Alexander
Отвечает Александра Ланц, 07.01.2010


Александр спрашивает: Бог всезнающий и вездесущий. Получается, что он знал о будущем грехопадении и его трагических последствиях для всех поколений. Он даже предопределил агнца для искупления греха прежде создания мира. Он 100знал, что человек выберет грех, ибо Он всезнающий. Для чего Он тогда создал человека, который пойдет по стопам Его врага? Зачем Он расширил ту проблему, которая уже была: измена и грехопадение Ангела Света.

Здравствовать вам в Господе, Александр!

Раз Бог Всезнающий, значит, Он так же знал, что среди тех людей, которые откажутся от Него, обязательно будут и те, кто оставит всё, лишь бы быть с Ним, и не потому, что Он даёт нам блага, а потому, что Он – удивительный и прекрасный Бог, Единственный Кто достоин поклонения и превознесения. «Он узрит потомство долговечное» (). Ведь если Ангел Света согрешил, то это совсем не значит, что человек лишился права на то, чтобы быть созданным и на то, чтобы существовать вечно.

Самое-то странное, что Бог создал человека, не взирая прежде всего на то, что Ему Самому придётся страдать все эти тысячелетия существования греха на планете Земля . Как, вы думаете, будет чувствовать Себя Бог, Который есть любовь, Который готов дать защиту и помощь всякому нуждающемуся по первой же его (её) просьбе, когда видит, как наислабейшие, «наигрязнейшие» во Вселенной существа гордо подняв головы, заявляют:

Бога нет
Бог мне не нужен
Я сам себе бог
Бог злой
Богу ни до кого нет дела и т.д.

И отказываются от Его помощи! Или, что на мой взгляд ещё хуже, кое-как признавая Его существование, пытаются «вытряхнуть» из Него как можно больше счастья для себя, убеждая друг друга в том, что «мы же ведь этого достойны».

Пророк говорит о нашем Создателе: «Чистым очам Твоим не свойственно глядеть на злодеяния, и смотреть на притеснение Ты не можешь» (). Представляете, как Его должно тошнить ото всех мерзостей, которые творятся на этой земле? Но чтобы поддерживать наше существование, Он всё равно вынужден присутствовать здесь силою Своею, потому что «если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее и дыхание ее, - вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах» (). Люди, не признающие Его существование, пользуются Его силою и милостью, чтобы двигаться и существовать ()! Это не унижение ли для Бога?

Нам почему-то кажется, что Он пришёл на землю один раз, пострадал лет тридцать, потом сильно пострадал на Кресте... и всё. А остальное время Он просто сидит на Своём троне и ждёт, когда же мы, наконец, что-нибудь поймём и исправимся. Но это ложная и извращённая картина!

Бог не переставал страдать из-за нас с самого первого дня грехопадения. Слова об Агнце «закланном от создания мира» () надо понимать в их бесконечном смысле , делая ударение на слово «закланный ». Христос был заклан и остаётся заклан до тех пор, пока существует грех! Муки креста длятся для Спасителя непрерывно день за днём, потому что грех всё ещё существует. Надо только понимать, что это не физические муки, а страдание от того, что Он вынужден терпеть грех, который убивает Его возлюбленное творение - человека! А эти страдания по своей интенсивности не могут сравниться ни с какими физическими мучениями.

Помните, что сказал Иисус Своим ученикам перед вознесением? «се, Я с вами во все дни до скончания века» (), а в Ветхом Завете Он, обращаясь к каждому верному человеку, сказал: «с ним Я в скорби» (). Давид точно знал, что во всём, что с ним происходило, Бог всегда был рядом: «Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной » (). Понимаете? Это значит, что Бог страдает с каждый страдающим, это значит, что если я мучаюсь своей болью, а вы своей, то Бог мучается болью каждого человека, который сейчас живёт на земле. И Ему намного больнее, чем нам, потому что Он-то всезнающий, Он-то знает, что наша жизнь сложилась бы совсем иначе, откликнись мы на Его зов, когда Он только начал звать нас.

Создавая человека, Бог прежде всего подставлял под удар Самого Себя, Свой Закон, по которому существует всё существующее, Свою любовь и справдливость. Ведь Он намеренно сотворил нас по Своему образу и подобию . Он создал существ, способных показать всей Вселенной Его характер, Его качества, Его мудрость, Его возможности. «каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил» () Он знал, что человек оступится и падёт, что за 6 тысяч лет он почти полностью утеряет всё, что когда-то ярко и недвусмысленно указывало на то, что он был создан по образу и подобию Самого Творца, но, во-первых, возможность отвернуться от Творца - неотъемлемое право любого сотворённого существа, а во-вторых, Всесильный Бог так же знал, что даст человеку возможность сделать правильный выбор, чем, безусловно, будет прославлено Его имя, а Его правление, против которого и выступил сатана, будет оправдано перед вселенной навеки.

С уважением,
Саша.

Читайте еще по теме "Крест":

20 апр

Бог абсолютно все знает. В Библии говорится об этом так:

И нет творения, сокрытого от Него, но всё обнажено и открыто перед Его глазами: Ему дадим отчет. (Библия, Евр. 4:13)

Бог не только знает всю существующую информацию, все тайны, ответы на все вопросы. Но Он также знает все мысли всех людей. От Него ничего не сокрыто. Ему известно то, что, может быть, никто больше не знает обо мне. Бог знает меня лучше, чем я знаю сам себя.

Если сердце наше осуждает нас, то тем более Бог, потому что Бог больше сердца нашего и знает все. (Библия, 1Иоан. 3:20)

Более того, Бог знает не только все в настоящем, Он также знает будущее и прошлое. Бог создал время, но Сам Он вне времени. Поэтому будущее и прошлое для Него также открыто, как и настоящее. Это трудно вообразить, но это так. Таков Бог.

Как Вы себя чувствуете, понимая, что Бог все о Вас знает?

С одной стороны это значит, что я у Него всегда на виду. Даже тогда, когда я не хотел бы, чтобы кто-либо меня видел.

Однажды отец с сыном отправились ночью на поле за сеном. И вот начав грузить сено в телегу, отец спросил сына:
- Посмотри, никто нас случайно не видит?
А сын и отвечает:
- Видит.
- Как? Кто нас видит?- встревожился отец.
- Бог видит,- спокойно произнес сынишка.

Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным. (Библия, Мар. 4:22)
Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы. Ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы. А поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны. (Библия, Иоан. 3:19-21)
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине. Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха. Если говорим, что не имеем греха, - обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если же исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды. (Библия, 1-Иоан. 1:5-9)

Поэтому перед Богом бесполезно оправдываться, что-то скрывать, сворачивать свои проступки на кого-то еще. Перед Богом нужно просто признать свою вину честно и открыто. И тогда человек получает прощение и очищение, потому что Иисус Христос пролил Кровь Свою на кресте за наши грехи, и Он прощает нас, когда мы раскаиваемся в них.

Однако, в том, что Бог все знает о нас, есть еще и другая сторона. Это значит, что Он нас понимает, как никто другой. Поэтому Он никогда не осудит нас несправедливо. Он видит не только наши действия, но Он знает наши желания, наши побуждения. Он понимает, что мы чувствуем, о чем переживаем, о чем мечтаем. Он знает наши слабости, наши недостатки. И, тем не менее, Он нас любит. Любит нас такими, какие мы есть. Разве это не прекрасно. Разве есть еще кто-то, кто мог бы нас настолько понимать и принимать.

Loading...Loading...