Грех малакии у женщин что. Что такое малакия в православии? Кризис: новый взгляд на сексуальность

Вопрос: Буду очень вам благодарна, если ответите на этот вопрос:) "Культура, - писал французский философ Ж.-П. Сартр, - никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она дело рук человека - в ней он ищет свое отображение, в ней он узнает себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть свое лицо". Что имел в виду автор? Во всем ли можно с ним согласиться? Способна ли культура спасти человека? Пожалуйста,помогите с заданием:((

Буду очень вам благодарна, если ответите на этот вопрос:) "Культура, - писал французский философ Ж.-П. Сартр, - никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она дело рук человека - в ней он ищет свое отображение, в ней он узнает себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть свое лицо". Что имел в виду автор? Во всем ли можно с ним согласиться? Способна ли культура спасти человека? Пожалуйста,помогите с заданием:((

Ответы:

Культура-это создание человеком духовных и культурных ценностей.Непосредственно, любое творение человека могут воспринимать как с критической точки зрения,так и воспринять находя в этом черты сходные со своим внутренним мнением.Человек расскрываится по настоящему так как вдохновение идет изнутри самого себя!

Похожие вопросы

  • Какой жанр у произведения,Лучше всех, у Льва Толстого
  • Каким образом от существительного земля можно образовать глаголы с суффиксом ся
  • Синвейн к словам писемист и обтемист
  • не поддержите меня есть все шансы стать миллионером в Москве и России
  • Во вторник в ателье сшили 11 одинаковых курток, в среду 13 таких же курток. Всего из них израсходовали 72 м ткани. Сколько метров ткани израсходовали в каждый из этих дней.

Определение 1

Фуко Мишель ($1926 – 1984$) - французский философ, историк, теоретик культуры, создатель $1$й во Франции кафедры психоанализа, преподаватель психологии в Высшей Нормальной Школе и университете в Лилле, заведующий кафедры истории систем мышления в Коллеж де Франс.

Тематика его философствования, сделавшие его одним из выдающихся и влиятельных мыслителей $20$-го века:

  • Социальная наука
  • Медицина
  • Тюрьмы
  • Проблемы безумия
  • Проблемы сексуальности

Особенности философии Фуко

Замечание 1

Философствование Фуко невозможно оценить вне его жизненного пути, изменений в отношении социо-политики и культуры. Его философия располагается за пределами традиционных философских систем, но вопросы в своих размышлениях он ставит исключительно философские.

Пребывая в непрерывном творческом поиске, Фуко работает над всегда непохожими друг на друга исследованиями, не пересекаясь со своими ранними работами. Новое произведение для него в прямом смысле новое, но Фуко не старался упорядочить и структурировать свой литературно-философский опыт. Он оценивает себя в качестве историка настоящего, который ставит цели, касательно:

  • Воссоздания археологии современных знаний о субъекте
  • Расшифровыванию генеалогии современной власти и западного мира
  • Создания особой онтологии настоящего

В своих трудах Фуко раскрывал наследие европейского просвещения в современной европейской культуре 2й половины 20 века. Фундаментальным объектом изучения Фуко было изучениее бессознательного в разнообразных исторических эпохах, что сильно объединяло его с Франкфурсткой школой.

Основные произведения:

  • «Что такое Просвещение»
  • «Это не трубка»
  • «История безумия в классическую эпоху»
  • «История сексуальности»
  • «Надзирать и наказывать»
  • «Археология знания»
  • «Слова и вещи»

История безумия

Первичным интересом для рассуждений Фуко была психиатрия, который брал своё начало после знакомства с Бинсвангером и завершившийся в его фундаментальном труде «История безумия в классическую эпоху». В этот момент Фуко начинает организованную работу над историческим материалом. Задачей его исследований было установление

  • исторических модификаций дискурсивных практик,
  • эпистем, представляющие собой фиксированные парадигмы знания,
  • социальных и культурных детерминаций рациональности.

Клиника и власть

Во время исторического изучения института психиатрии, Фуко пришел к обширной теме властных отношений. Вместе с тем они сопрягаются системой знания. Клинический институт реализует знание о человеке, его теле, здоровье и психике. Параллельно с этим институт клиники занимается контролем над индивидом посредством перечисленных особенностей. Знание и истина производят власть, которая влечет за собой разнообразие знания.

Слова и вещи

Замечание 2

Это ключевая работа Фуко подытоживает ранние исследования мыслителя на основе археологии: «Рождение клиники: археология медицинского взгляда». Вместе с этим расширяются области исследования, с новым уровнем концептуализации. Центральное внимание занимают изучения движения рациональных структур в истории западного мира. Это движение, которое содержит дискурсивные начала знания и мысли, которые Фуко именует эпистемами.

История сексуальности: воля к знанию – последний незавершенный труд Фуко. Это проект, в котором философ пытался помыслить сексуальность как специфический объект. Он представляется в непривычной взаимосвязи с властью, но не в репрессивном модусе. Это исторический анализ с позиции этики, а не с точки зрения интимных отношений. Это рассуждение режима формирования истины о сексе и истины о субъекте.

В процессе своей творческой активности, работая в области психологии, эпистемологии, сексуальности, Фуко опирался на литературный материал, но своей литературной концепции он не сформулировал. Но обращение к литературной практике говорит о том, что философ видел в литературе нечто большее, чем удачный прием. Данная литературная практика встраивается в общую творческую проблему Фуко: а именно статуса автора-субъекта, единства и рамки произведения, художественное письмо как опыт-предел.

Когда речь заходит о культуре, никто не может отнять пальму первенства у французов: необыкновенная, удивительная, утонченная – вот отличительные черты французской культуры. Без сомнения, только долгая и богатая история могла привести к появлению такой богатой культуры. Именно во Франции зародились многие течения мировой культуры, которые оказали существенное влияние на ход истории, развитие науки, искусства и литературы в целом. Культурное наследие Франции поистине огромно. Именно эта страна многие столетия была и остается центром мирового искусства. Франция может быть маленькой страной в плане географии, но она одна из величайших, когда речь заходит о творчестве, искусстве, философии, науке и технике.

Великие писатели, поэты, драматурги, художники, актеры, модельеры, музыканты и ученые, haute couture и haute cuisine – все это неотъемлемая часть самого понятия «Франция». Именно французам мы обязаны появлением кино и киноискусства (Братья Люмьер).Французский кинематограф сформировался после Второй мировой войны: всемирное признание получили: «Пармская обитель» (1948), «Красное и чёрное» (1954), «Тереза Ракен». В 1940-х - начале 1950-х годов становятся известными такие блестящие актёры как: Жерар Филип, Бурвиль, Жан Маре, Мари Казарес, Луи де Фюнес, Серж Реджани. «Новая волна» французского кино стала отдельным явлением в мировой культуре. Благодаря Франсуа Трюффо, Клоду Лелушу и другим молодым талантливым режиссерам, Франция стала одним из центров мирового киноискусства. В 1960-х годах на сцену французского кино вышли Жанна Моро, Жан-Луи Трентиньян, Жан-Поль Бельмондо, Жерар Депардье, Катрин Денёв, Ален Делон, Анни Жирардо, французские комики Пьер Ришар и Колюш. Тон современному французскому кино задают такие режиссёры как Люк Бессон, Жан-Пьер Жене, Франсуа Озон, Филипп Гаррель. Говоря об актёрах, стоит упомянуть Жана Рено, Одри Тоту, Софи Марсо, Кристиан Клавье, Мэттью Кассовитц, которые стали звездами мировой величины. Именно во Франции, начиная с 1946 года, проводится знаменитый Международный кинофестиваль в Каннах.

Если и есть что-то связанное с Францией и известное всем, то это скорее всего высокая мода (haute couture) . Великие французские модельеры Шанель (Chanel), Диор (Dior), Ив Сен-Лоран (Yves Saint-Laurent) возвели моделирование одежды в ранг настоящего искусства. Кому как не знаменитой Коко Шанель, мы обязаны появлением в нашем гардеробе таких привычных нам вещей: сумка через плечо, металлическая бижутерия, цепочки, маленькое черное платье, блузки и брюки мужского кроя. (Вспомним, что еще в 1932 г. Начальник французской полиции запретил Марлен Дитрих выходить в брюках на улицу). После войны во Франции происходит настоящая революция в мире моды: в 1946 году появляется первый купальник-бикини, в 1947 г. Кристиан Диор создает свой особый новый стиль. Вскоре Ив Сен Лоран, главный модельер Дома Dior, выпустил свою первую сенсационную коллекцию.

Литература во Франции начинает развиваться в 9 веке, во всяком случае именно этим столетием датируются дошедшие до нас памятки литературы. Своего расцвета литературное творчество достигает в 12 веке. Об этом свидетельствуют знаменитая эпическая поэма «Песнь о Роланде», рыцарская литература («Тристан и Изольда»), поэзия труверов и трубадуров. В эпоху Возрождения появляется роман Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль», Мишель Монтень издает свои «Опыты». В эпоху классицизма наравне с литературой активно развивается философия. Имена таких французских философов, писателей и драматургов как Декарт, Паскаль, Ларошфуко, Корнель, Расин, Мольер, Шарль Перро, Жан де Лафонтен знакомы каждому образованному человеку. Каждая литературная эпоха (Просвещения, реализма, романтизма, символизма) во Франции связана с именами, которые сегодня известны во всем мире: Виктор Гюго, Александр Дюма, Стендаль, Бальзак, Флобер, Золя, братья Гонкур, Шарль Бодлер, Верлен, Рембо.

В XX веке, французская литература (литература модернизма) интенсивно развивается, как впрочем и сам французский язык. Марсель Пруст, Андре Жид, Анатоль Франс и Ромен Роллан, Франсуа Мориак и Поль Клодель, Аполлинер, Кокто, Бретон, Арагон, Камю, Йонеско и Беккет стали родоначальниками различных литературных школ и течений. Французские писатели нашего времени (Кристиан Бобен, Амели Нотомб, Фредерик Бегбедер, Мюрюэль Барберри, Давид Фонкинос, Анна Гавальда, Мишель Уэльбек и др.)по-своему талантливо отражают «дух эпохи» в своих произведениях. Французская литература отличается социальной заостренностью, гуманистичностью, утонченностью и красотой формы.

Живопись во Франции начала развиваться очень рано. Уже в 17 веке она занимает ведущее место в культурной жизни страны. Франция подарила нам такие стили искусства как рококо (Антуан Ватто, Франсуа Буше), импрессионизм. В течении многих столетий искусство Италии оказывало существенное влияние на развитие изобразительных искусств Франции. Однако уже в 1860-е годы французское искусство совершает настоящий прорыв, после которого Франция становится бесспорным лидером. Этот прорыв связан в первую очередь с творчеством художников-импрессионистов: Эдуарда Мане и Эдгара Дега, Огюста Ренуара, Клода Моне, Камиля Писсарро, Гюстав Кайботта и др. Постимпрессионизм известен нам по творчеству таких крупных художников, как Поль Гоген, Винсент ван Гог и Анри де Тулуз-Лотрек. Во Франции постепенно развиваются новые художественные школы и направления в живописи: пуантилизм (Жорж Сёра, Поль Синьяк), возникает группа «наби» (Пьер Боннар, Морис Дени), фовизм (Анри Матисс, Андре Дерен), кубизм (Пабло Пикассо, Жорж Брак).

Музыкальная культура Франции не менее интересна и разнообразна – это связано с тем, что французский язык сам по себе является чрезвычайно мелодичным, ритм песни часто совпадает с ритмом языка. В 1920-х годах во Францию приходит джаз, наиболее ярким представителем которого стал Стефан Граппелли. В XX в. На пике популярности оказались Эдит Пиаф, Шарль Азнавур, Жорж Брассенс. Возродилась народная музыка (фолк-музыка), фортепиано и аккордеон – вот два инструмента, которые неизменно ассоциируются у нас с французской музыкой. Во второй половине 20 века эстрадная музыка начинает занимать ведущие позиции не только во Франции, но и во всем мире, нам хорошо знакомы такие исполнители как: Мирей Матье, Далида, Джо Дассен, Патрисия Каас, Милен Фармер и многие другие.

объяснить способна ли культура спасти человека

Ответы:

да ти педек не понимаеш что такое гей порно

Культура, - писал Ж. П. Сартр, - никого и ничего не спасает и не оправдывает. Но она дело рук человека - в ней он ищет свое отражение, в ней он узнает себя, только в этом критическом зеркале он и может увидеть свое лицо». Что имеет в виду Сартр, и во всем ли с ним можно согласиться? Сартр совершенно прав, когда рассматривает культуру в качестве критического зеркала, в котором только и может человек увидеть свое лицо. Много это или мало? Очевидно, мало, если человек просто удовлетворится тем, что удалось посмотреться в «зеркало». И в то же время много, если он, всмотревшись, сумеет сделать практический вывод: способен он или не способен по своему культурному обличью на свершение задуманного? Сказанное применимо и к обществу в целом. Следовательно, тот же Сартр не прав, когда уверяет, что культура никого и ничего не спасает. Спасает - и тогда, когда она способна помочь человеку в его исторических действиях; и тогда, когда, критически оценив себя (что несомненно тоже является актом высокой культуры), общество воздерживается от утопичных и бессмысленных в данных социокультурных условиях действий. Итак, культура, с одной стороны, есть результат предшествующей деятельности человека (общества), но, с другой стороны, она выступает как одна из детерминант их дальнейших успехов. В «Критике Готской программы» К. Маркс писал: «Право никогда не может быть выше, чем экономический строй и обусловленное им культурное развитие общества»". И хотя культура в этом высказывании определенным образом «экономизи-рована» по своему происхождению, она ставится Марксом в один ряд с экономикой среди детерминант общественного развития. Экстраполируя сказанное Марксом применительно к праву на общественное развитие в целом, мы нисколько не грешим против истины: ведь именно право выступает регулятором нашей деятельности во всех сферах - начиная с распределения материальных благ и кончая участием масс в управлении делами общества. Детерминантный статус культуры особо зримо обнаруживается в эпохи революционно-реформаторских изменений в обществе. Как и куда выведет революция общество, в определяющей степени зависит от культурного уровня борющихся сил. Вот и сегодня мы вынуждены задумываться не только над тем, от чего должно отказаться во имя успеха реформ, но и над тем, от чего мы не в силах отказаться по уровню своей культуры, в частности, по складу своего национального характера. Учитывая детерминантный статус культуры, следует внести уточнение в понимание общества, определив последнее как со-циокулыпурное образование.

Loading...Loading...