Именины в июне, православные праздники в июне. Всемирный день молока

Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их - видит, что они не представители блага, а только призраки его.

Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, - духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорб-ность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

Храм для нас с вами — это наша «подзарядка», духовный «аккумулятор», наша «духовная розетка». Почти у каждого из вас в кармане лежит сотовый телефон, и вы знаете, что через день-два его надо подзаряжать, иначе в нужный момент, когда понадобится выйти на связь, ее не будет, потому что аккумулятор разрядился. Точно так же если мы один-другой воскресный день не были в храме, то уже духовно «разрядились». Не работает твоя связь с небом, а виновато в этом не небо, а именно ты, потому что твой духовный аккумулятор разряжен. Многие из нас точно не знают, как устроен телефон, что там происходит, как он заряжается и как разряжается. Зато все знают, что надо включить вилку в розетку, и само все устроится. Так и нам надо самих себя — свои «мощи», свое тело в храм просто притащить. Вы знаете, что тело христианина на церковном языке называют мощами. Вот мы и должны свои мощи сюда просто принести и поставить, тогда наша вилка включится в розетку. Даже если человек многого не понимает в богослужении, в его песнопениях и молитвах, душа его реально напитывается.

Дома, вне храма, это сделать невозможно. Поэтому Господь и говорит: «шесть дней работай и делай в них всякие дела твои, а день седьмой — Господу» (). Подумай об этом: живем мы один раз, а душа вечная. И свою «книгу жизни» мы пишем сразу на чистовик, никакого черновика не будет, ничего не перепишешь. И тем временем, которое нам дал Господь, надо дорожить.

архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

Сегодня 152-й день года по Григорианскому календарю – до окончания года осталось 213 дней. В этот день Православная церковь чтит память преподобного Иоанна Угличского. Другие названия праздника: «Иван», «Ранние льны», «Оберег нивы».

В этот день на Руси было принято произносить разнообразные заговоры, которые должны были защитить поля от напастей - от непогоды, от вредителей, от дурного глаза. В народе замечали: если на Ивана Долгого идет дождь, то весь месяц будет сухим.

История благословенного князя Иоанна Угличского, традиции дня

Этот день в церковном календаре отмечен памятью благословенного князя Иоанна Угличского, Вологодского, известного как сын князя Андрея Васильевича и внука Василия Темного.

Апостол Иоанн был любимцем Спасителя. Иисусу в нем нравилась девственная чистота и любовь, которая не знала границ. Иоанн ходил везде за Спасителем и не расставался с ним ни на минуту. Он был свидетелем чудесных мгновений и горестных дней Христа. После того, как Учителя распяли, Иоанн заботился о Богородице до ее последнего дня.

После этого он отправился по городам нести людям слово Божие. В попутчики выбрал своего ученика. Во время морского путешествия случился шторм. Иоанн две недели провел в морской пучине, после чего его выбросило на берег. Все это время Учитель поддерживал в нем жизнь.

Проповеди святого сопровождались разными чудесами. Число уверовавших росло.

В те времена начались преследования христиан. Апостола арестовали и приговорили к смертной казни. Как ни пытались его убить, он оставался живым и невредимым. Тогда мучители сослали Иоанна на дальний остров, где он прожил много лет.

После возвращения в Ефес святой написал Евангелие. Всю оставшуюся жизнь он проповедовал и наставлял заблудших душ на истинный путь. Иоанн прожил более столетия.

Традиции и обряды, приметы дня

В этот день сеют пшеницу. Женщины пекут пироги из пшеничной муки. Ими угощают странствующих людей, бедствующих и нищих. Угощенье раздает старшее поколение. Специально для этого они выходят на дороги или людные перекрестки. В народе верят, что если не раздать всех пирогов, и с ними вернуться в дом – это значит, что Бог гневается за какую-то провинность, и поэтому отказал в возможности совершить благое дело. Оставшиеся пироги отдают птицам. Ни в коем случае нельзя их съедать самому.

Приметы

Если день ясный – летом не будет грибов. Если льет, как из ведра – грибов будут полные лукошки.

Хмурые дождевые облака плывут кучами – жди ненастья.

Если луна на небе в поволоке – погода скоро испортится.

Если утром небо красное – скоро пойдет дождь.

Красный закат говорит о том, что погода будет хорошей еще несколько дней.

На черемухе много цвета – лето будет дождливым.

Памятные даты 1 июня в церковном календаре

«Долгим» праздник назвали за то, что все работы, которые совершались в этот день, начинались с самой зари и продолжались до темноты.

Седмица 1-я по Пятидесятнице. Всех святых. Троицкая седмица, поста нет. Также сегодня в церковном календаре:

Память священномучеников Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Ака́кия, Менандра и Полиена;

Память преподобного Корнилия, чудотворца Комельского;

Память благоверного великого князя Димитрия Донского;

Память преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого;

Память благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского;

Память преподобного Сергия Шухтомского (Шухтовского);

Память мученика Калуфа Египтянина;

Память преподобного Иоанна, епископа Готфского;

Память священномучеников Матфия Вознесенского, Виктора Каракулина, пресвитеров, Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского, Антония (Панкеева), епископа Белгородского, Митрофана Вильгельмского, Александра Ерошова, Михаила Дейнеки, Ипполита Красновского, Николая Садовского, Василия Иванова, Николая Кулакова, Максима Богданова, Александра Саульского, Павла Брянцева, Павла Попова, Георгия Богоявленского, пресвитеров и мученика Михаила Вознесенского;

Память преподобномученика Валентина (Лукьянова), иеромонаха.

Именинники – Игнат, Даниил, Дмитрий, Иван, Корней, Сергей.

Чьи именины в июне? Какие православные праздники проходят в июне? Подробный список всех женских и мужских имён по датам Вы можете увидеть в данной статье!

Именины в июне (как назвать мальчиков и девочек в июне)

Именины в июне:

1 – Александр, Анастасия, Антон, Валентин, Василий, Виктор, Георгий, Дмитрий, Иван, Игнатий, Ипполит, Корнилий, Максим, Матвей, Митрофан, Михаил, Николай, Павел, Сергей.

2 – Александр, Алексей, Иван, Иосиф, Никита, Тимофей.

3 – Андрей, Елена, Касьян, Кирилл, Константин, Михаил, Федор.

4 – Владимир, Даниил, Захар, Иван, Макар, Михаил, Павел, Софья, Федор, Яков.

5 – Афанасий, Евфросиния, Леонтий, Мария, Михаил.

6 – Григорий, Иван, Ксения, Никита, Семен, Степан, Федор.

7 – Елена, Иван, Иннокентий, Федор.

8 – Александр, Георгий, Елена, Иван, Карп, Макар.

9 – Анастасия, Давид, Иван, Иона, Леонид, Леонтий, Нил, Петр, Федора, Ферапонт.

10 – Денис, Дмитрий, Елена, Захар, Игнатий, Макар, Никита, Николай, Павел, Петр, Софрон.

11 – Александр, Андрей, Иван, Константин, Лука, Мария, Фаина, Федот, Феодосия.

12 – Василий.

13 – Борис, Николай, Поликарп, Роман, Филипп, Христина.

14 – Валериан, Василий, Вера, Гавриил, Давид, Денис, Иван, Павел, Харитон.

15 – Иван, Никифор.

16 – Афанасий, Денис, Дмитрий, Лукьян, Михаил, Павел, Юлиан.

17 -Иван, Мария, Марфа, Мефодий, Митрофан, Назар, Петр, София.

18 – Игорь, Иона, Константин, Леонид, Марк, Михаил, Никандр, Николай, Петр, Федор.

19 – Виссарион, Георгий, Иларион, Иона, Сусанна, Фекла.

20 – Александр, Алексей, Антон, Афанасий, Валентин, Валерия, Вениамин, Виктор, Владимир, Григорий, Зинаида, Иван, Игнатий, Лев, Мария, Михаил, Николай, Павел, Петр, Степан, Тарас, Федот.

21 – Василий, Ефрем, Константин, Федор.

22 – Александр, Алексей, Иван, Кирилл, Мария, Марфа, Фекла.

23 – Александр, Алексей, Антонина, Василий, Иван, Николай, Никон, Павел, Тимофей, Феофан.

24 – Варлам, Варфоломей, Ефрем, Мария.

25 – Андрей, Анна, Арсений, Иван, Иона, Петр, Степан, Тимофей, Юлиан.

26 – Акулина, Александр, Александра, Андрей, Андроник, Анна, Антонина, Даниил, Дмитрий, Иван, Пелагея, Савва, Яков.

27 – Александр, Варлам, Георгий, Елисей, Иосиф, Мефодий, Мстислав, Николай, Павел.

28 – Григорий, Ефрем, Иона, Касьян, Лазарь, Михаил, Модест, Федор.

29 – Ефрем, Константин, Михаил, Моисей, Никифор, Петр, Тихон, Феофан.

30 – Иосиф, Кирилл, Климент, Максим, Никандр, Никита, Пелагея, Филипп.

Какой сегодня праздник 1 июня (01.06.2016). Сегодня 1 июня церковный праздник Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы, а также день памяти священномученика Патрикия, епископа Прусского. Православная церковь чтит память всех святых праведников.

Какой праздник 1 июня (01.06.2016):

  • Международный день защиты детей
  • Всемирный день родителей
  • Всемирный день молока
  • День Северного флота в России

Православный церковный праздник 1 июня:

  • Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы
  • память священномученика Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена

Именины 1 июня :

  • Православные : Анастасия, Андрей, Александр, Антон, Василий, Виктор, Григорий, Ипполит, Максим, Матвей, Михаил, Николай, Олег, Павел, Дмитрий, Иван, Сергей, Игнатий.
  • Католические : Ангела, Бернард, Вистан, Ганнибал, Иустин, Павел, Симеон, Фелиция, Ювентий, Андрей, Доминик, Иоанн.

Память священномученика Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена

Святой Патрикий жил в I веке. Он был епископом города Пруссы в Вифинии при проконсуле Юлии, насаждавшем нечестивое язычество. Однажды правитель отправился на горячие источники, расположенные неподалеку от города, чтобы принести жертвы богам-целителям Асклепию и его супруге Сотирии. Он приказал привести туда Патрикия и пытался заставить его признать, что исцеления от теплых вод происходят по воле этих богов. Святой епископ ответил, что Господь, создавший мир любовью к людям, сотворил также огонь и воду, чтобы все у людей было и чтобы они могли готовиться к достижению вечных благ. Но провидя, что люди могут изменить своему предназначению, Он, подобно тому как отделил свет от мрака, отделил наземные огонь и воду от подземных геенны огненной и студеных вод Тартара, где уготованы вечные муки для нечестивых после их земной жизни и где уже теперь караются ложные боги язычников. Напомнив свидетельство святого мученика Пиония (память 11 марта), Патрикий рассказал о следующем чуде. Во время извержения Этны, которую древние называли «горнилом ада», потому что из-под земли вырывался огонь, епископ Неапольский Стефан прошел крестным ходом – и молитвы христиан остановили лавовый поток, угрожавший городу.

Услышав это, Юлий впал в великий гнев и приказал бросить святого в горячий ключ, чтобы посмотреть, спасет ли его Бог. Когда святой падал в воду, брызги кипящей воды попали на стражников и причинили им сильные ожоги, а сам Патрикий остался невредим и плавал в водах, как в ванне. Правитель повелел воинам вынуть епископа из воды и обезглавить.

Святой воздел руки к небу в предсмертной молитве и восславил Господа, создавшего эти горячие источники во спасение и исцеление праведным и в наказание нечестивым. После этого произнес: «Аминь», встал на колени и был обезглавлен вместе со святыми исповедниками Акакием, Менандром и Полиеном. Их мученическая кончина совершилась около 100 года.

* Священномученика Патрикия, епископа Прусского, и с ним трех пресвитеров: Акакия, Менандра и Полиена (ок. 100). Мучеников братьев Парфения и Калогерия (250). * Благоверного великого князя Димитрия Донского (1389). Преподобного Корнилия, игумена Палеостровского, Олонецкого (ок. 1420). Благоверного князя Иоанна Угличского, в иночестве Игнатия, Вологодского (1523). ** Преподобного Корнилия, чудотворца Комельского (1537).
Мучеников Калуфа Египтянина (ок. 284-303); Феотимы; Прискиллы и дружины; Анастасии. Преподобных Иоанна, епископа Готфского (790); Агапия; Сергия Шухтомского (1609). Святого Зосимы. Священномученика Виктора (Каракулина) (1937). Священномучеников Антония (Панкеева), епископа Белгородского, и с ним Митрофана (Вильгельмского), Александра (Ерошова), Михаила (Дейнеку), Матфея (Вознесенского), Ипполита (Красновского), Николая (Кулакова), Василия (Иванова), Николая (Садовского), Максима (Богданова), Александра (Саульского), Павла (Попова) и Павла (Брянцева) пресвитеров, и мучеников Михаила (Вознесенского) и Григория (Богоявленского), Белгородских (1938). Священномученика Онуфрия (Гагалюка), архиепископа Курского (1938); преподобномученика Валентина (1940).

Православные Святые угодники.

Священномученик Патрикий

Священномученик Патрикий, епископ г. Пруссы, и пресвитеры Акакий, Менандр и Полнен были замучены в Вионии за то, что открыто проповедовали веру Христову и обратили к ней многих из язычников. Св. Патрикия сначала бросили в горячий источник, но это нисколько не повредило ему. После того всем четверым отсекли головы. Это было около 100 г. по P. X.

Благоверный князь Иоанн Угличский

Благоверный князь Иоанн Угличский, в иноках Игнатий, был сыном угличского князя Андрея и племянником великого князя Иоанна III. Иоанн разгневался на своего брата Андрея за то, что тот не выслал ему вовремя войска против татар, и, заподозрив в измене, вместе с детьми Иоанном и Димитрием заключил в темницу в Переяславле. По смерти Андрея Иоанн не освободил сыновей его, а отправил в заключение в Вологду, думая, что они будут домогаться великокняжеского престола. Таким образом, князь Иоанн 32 года совершенно безвинно пробыл в темнице и не роптал на свое положение, а, утешая себя молитвой и чтением Священного Писания, ободрял брата. «К чему скорбеть, брат мой? говорил Иоанн Димитрию. Бог внушил великому князю позаботиться о душах наших. Все, что в мире похоть плоти, похоть очей и гордость житейская. Не видишь ли, как далеки мы от сего мира? Тесно наше жилище, но не тесным ли путем шли в Царство Небесное святые? Они терпели и голод, и стужу, и побои, и раны, и темницу, и потерю всего, но пели псалмы и утешались чтением слова Божия. Будем и мы подражать им, и мы получим венец в Царстве Божием». Перед смертью Иоанн принял пострижение и наименован Игнатием. Скончался в 1523 г. будучи 45 лет от рождения. Мощи его почивают в Прилуцком монастыре, где он был погребен.

Преподобный Корнилий

Преподобный Корнилий был основателем Вологодской Комельской обители. Он основал еще названный по имени ученика его Геннадиев Костромской монастырь; родился в Ростове. Родители его служили при княжеском дворе в Москве. По смерти родителей с дядей своим Лукианом Корнилий удалился в КириллоБелозерский монастырь и 13летним отроком постригся в иноки. Для изнурения плоти носил вериги. Жил некоторое время в пустыни близ Новгорода и в Савватиевой Тверской епархии, но когда слава о его подвигах начала разноситься здесь, удалился в глухое место в 45 верстах от Вологды в Комельском лесу. Когда стали собираться к нему сюда любители уединенной жизни, то он основал монастырь. Корнилий дал своей обители устав, сходный с уставом св. Пахомия. Для больных и странников учредил при монастыре больницу и странноприимный дом. Когда же в Вологодской стране случился голод, св. Корнилий показал особенную благотворительность: он питал всех, приходивших к нему, хотя в обители не было избытка продуктов. И против такого человека, каким был Корнилий, нашлись злоумышленники, хотевшие убить его, но Сам Господь сохранил его: злоумышленникам показалось, что множество народа окружает святого. Господь сохранил и саму обитель его от татар, поразив их страхом, так что они бежали от обители. Св. Корнилий еще при жизни творил чудеса. Скончался 82 лет в 1537 г. Мощи его почивают в Комельской обители.

В этот день празднуется преставление святого благоверного князя Димитрия Донского (1389 г.)

Святой благоверный князь Димитрий Донской родился в семье великого князя Ивана Ивановича Красного и великой княгини Александры в 1350 г. После смерти отца в 1359 г. его воспитателем и духовником (до своей смерти в 1378 г.) стал святитель Алексий, митрополит Московский, один из образованнейших людей своего времени. Димитрий вошел в число близких людей преподобного Сергия Радонежского.
Детство и юность князя Димитрия прошло в попытках Тверского и Суздальского князей оспорить первенство Московского и получить титул великого князя. Конфликт князя Димитрия с Суздальским князем завершился в 1366 г. браком с дочерью последнего княжной Евдокией Дмитриевной. При князе Димитрии Ивановиче были выстроены белокаменные стены и башни Московского Кремля. Когда в 1368 г. литовский князь Ольгерд предпринял поход на Москву, вид новой крепости смутил его, и через три дня он снял осаду.
Делом жизни князя Димитрия стала борьба за единство русских земель и за их освобождение от татаромонгольского ига. В 1376 г. русские войска предприняли поход против Волжских Булгар, в 1378 г. произошла битва на реке Воже с войсками татарского воеводы Бегича. Главным событием жизни князя Димитрия стала битва на поле Куликовом против войск Золотой Орды под предводительством хана Мамая. Куликовская битва была предпринята по благословению преподобного Сергия Радонежского, пославшего в воинство князя двух иноков, Пересвета и Ослябю. Перед битвой князь призвал воинов «положити главы своя за правоверную веру христианскую», а во время битвы 8 сентября 1380 г. сам сражался в рядах воинов, показывая им пример мужества и самоотверженности, и был ранен. После этой победы князь Димитрий получил прозвание Донского.
Семейная жизнь князя строилась на евангельских началах и традициях православного благочестия. Князь каждое воскресенье приобщался Святых Тайн. Он скончался в 1389 г. Его супруга Евдокия (f 1407), отличавшаяся благочестивой и добродетельной жизнью, овдовев, приняла монашество. Благоверный князь Димитрий был похоронен в Архангельском соборе Кремля. За самоотверженное служение Православной Церкви и Отечеству и за свои личные добродетели князь Димитрий уже в XV в. почитался как святой. Он был канонизирован Поместным Собором Русской Православной Церкви 69 июня 1988 г. Супруга князя Евдокия (в монашестве Евфросиния) еще ранее была причислена к лику святых (ее память празднуется 17 мая и 7 июля).

Loading...Loading...