Как крестить маргариту какая святая. Святая маргарита

Поздравляем

всех Марин и Маргарит

с именинами!

Святая великомученица Марина родилась в Малой Азии, в городе Антиохии в семье языческого жреца. В младенчестве она лишилась матери, и отец отдал ее на попечение кормилице, которая воспитала Марину в православной вере. Узнав о том, что дочь его стала христианкой, отец в негодовании отказался от нее. Во время гонения на христиан императора Диоклитиана (284–305) святая Марина в пятнадцатилетнем возрасте была схвачена и заключена в темницу. С твердым упованием на волю Божию и Его помощь готовилась юная узница к предстоящему подвигу. Правитель Олимврий, очарованный красотой девушки, пытался уговорить ее отречься от Христовой веры и стать его женой. Но святая, не колеблясь, отвергла льстивые предложения. Тогда разгневанный правитель предал святую мученицу истязаниям. Жестоко избитую, святую прибили гвоздями к доске и трезубцами рвали тело. Сам правитель, не выдержав ужаса этой пытки, закрыл лицо руками. Но святая мученица оставалась непоколебимой. Брошенная на ночь в темницу, она сподобилась Небесного посещения и была исцелена от ран. Привязав к дереву, мученицу опаляли огнем. Едва живая, святая молилась: «Господи, Ты сподобил меня за Имя Твое пройти через огонь, сподоби меня пройти и через воду святого Крещения».

Услышав слово «вода», правитель повелел утопить святую в огромной бочке. Мученица просила Господа, чтобы эта казнь стала для нее святым Крещением. Когда ее погружали в воду, внезапно засиял свет и белоснежная голубка опустилась с Неба, неся в клюве золотой венец. Узы, наложенные на святую Марину, сами собой развязались. Мученица стояла в купели Крещения славя Святую Троицу – Отца, Сына и Святого Духа. Святая Марина вышла из купели совершенно здоровой, без единого следа ожогов. Пораженный чудом народ стал славить Истинного Бога, и многие уверовали. Это привело в ярость правителя, и он приказал уничтожать всех, кто исповедует Имя Христа. Тогда погибло 15000 христиан, а святая мученица Марина была обезглавлена. Страдания великомученицы описал очевидец событий, по имени Феотим.

До взятия Константинополя крестоносцами в 1204 году мощи великомученицы Марины находились в монастыре Пантепонта. По другим сведениям, они находились в Антиохии до 908 года и оттуда были перенесены в Италию. Честная ее рука была перенесена на Афон, в Ватопедский монастырь.

Чудотворная икона великомученицы Маргариты (Марины Антиохийской) из монастыря святой Марины на острове Андрос

Жила в правление императора Клавдия (ок. 270) . Она родилась в Антиохии Писидийской (в Малой Азии) и была дочерью языческого жреца Эдесия (Эдесима). Ее мать умерла, когда девочке было 12 лет, и отец вверил заботы о дочери деревенской кормилице. Общение с местными христианами и природные склонности Марины благоприятствовали росту семени истинной веры в ее сердце. Когда ей исполнилось 15 лет, любовь ко Христу была в ней столь сильна, что Марина желала только одного и помышляла только об одном - причаститься мученичеству и пролить свою кровь во имя любви ко Христу. Не скрывая своего желания, Марина не страшилась заявлять во всеуслышание, что она христианка, и высмеивала культ идолов. Этим она вызвала ненависть отца, который лишил ее наследства.

Однажды префект Асии Олибрий, направляясь в Антиохию, увидел святую, когда она пасла стада вместе с другими женщинами деревни. Очарованный красотой Марины, он пожелал взять ее в жены и приказал своим людям привести девушку. Придя во дворец, она предстала перед магистратом, который попросил ее назвать свое имя. Дева уверенным голосом отвечала: «Зовут меня Марина, я дочь свободных родителей из Писидии, но я раба Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, сотворившего небо и землю». Тогда ее заточили в темницу в ожидании большого языческого праздника, который должен был состояться на следующий день.

Когда ее вновь привели на суд и повелели принести жертвы богам вместе со всеми, Марина ответила: «Я вознесу жертву хваления моему Богу, но никогда - вашим бессловесным идолам, лишенным жизни!» Олибрий упрашивал ее поберечь свою молодость и красоту. Но она возразила, что всякая телесная красота увядает, тогда как муки, претерпеваемые за имя Христово, украшают душу и готовят ее к вечному блаженству. Магистрат, рассерженный такой дерзостью, приказал растянуть деву на земле, бить прутьями с шипами и разрывать ее плоть железными крючьями. Кровь святой лилась обильным потоком и обагряла землю, но Марина не издала ни одного крика боли и оставалась невозмутимой, словно кто-то другой страдал вместо нее.

После нескольких часов мучений ее бросили в темницу, где она молила Господа не оставлять ее в испытании и исповедании веры. Вдруг в темнице произошло землетрясение, выпустившее из земных недр громадного змия. Глаза его источали огонь и дым, ноздри - пламя и обильный дым, язык его был кроваво-красен, и чудовище устрашающе свистело, приближаясь к святой. Охваченная великим страхом, Марина обратилась с молитвой к Господу, нашему Спасителю, лишившему сатану силы и крестом Своим освободившему мертвых из ада. Тогда змий превратился в отвратительного черного пса, но святая, укрепленная отныне милостью Божией, схватила его за шерсть, придавила шею ногой и, взяв медный молот, умертвила ударами по голове и хребту .

Яркий свет воссиял в темнице, исходя из огромного креста, на котором сидела белая голубка. Голубка опустилась возле Марины и сказала: «Возрадуйся, Марина, духовная голубка Господня, ибо ты одержала победу над лукавым и покрыла его стыдом. Возрадуйся, верная раба Господня, Которого ты любишь всем сердцем своим и ради Которого ты оставила все скоротечные земные удовольствия. Радуйся и ликуй, ибо пришел день, когда ты примешь победный венец и, облеченная им, вместе с мудрыми девами достойно войдешь в брачный покой Жениха и Царя своего!»

Утром Марину снова привели на суд правителя. Поскольку она как никогда была тверда в своем решении, Олибрий приказал раздеть ее и жечь факелами. После этой пытки ее головой вниз бросили в чан с водой. И снова появилась голубка, неся в клюве ветвь, - и крест воссиял над чаном, откуда святая поднялась, избавившись от пут. Было слышно, как голубка произнесла: «Марина, иди к Жениху всех праведных!» Видя такое чудо, множество присутствовавших там язычников обратились в истинную веру и просили святую наставить их в учении, дарующем спасение. В величайшей ярости правитель приказал обезглавить их всех вместе со святой Мариной .

Придя на место казни, мученица просила палачей дать ей время для молитвы и, повернувшись на восток, обратилась ко Господу с мольбой признать святость души и тела тех, кто встал на ее защиту. Завершив молитву, она позвала палача, дабы тот исполнил свое дело, но, охваченный благочестивым страхом, он обратился в веру Христову и отказался поднять руку на святую. Тогда Марина сказала: «Ты не поможешь мне, если промедлишь с исполнением того, что тебе приказали». Дрожащей рукой он отрубил ей голову.

Некий христианин по имени Феотим, который тайно приносил святой пищу в темницу, пришел за ее телом и достойно похоронил. В эпоху крестовых походов (1204) мощи святой Марины почитались в Константинополе в церкви Христа Всевидящего (Пантепопта).

Из книги , вышедшей в издательстве Сретенского монастыря.

Составитель — иеромонах Макарий Симонопетрский,
адаптированный русский перевод — издательство Сретенского монастыря

Свя­тая Ма­ри­на ро­ди­лась в Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской (в Ма­лой Азии, ныне Тур­ции). Отец ее был языч­ни­ком-жре­цом. От сво­ей кор­ми­ли­цы свя­тая Ма­ри­на узна­ла о хри­сти­ан­ской ве­ре. В то вре­мя им­пе­ра­тор Дио­кли­ти­ан (284–305 гг.) воз­двиг го­не­ние на хри­сти­ан, так что мно­гие хри­сти­ане вы­нуж­де­ны бы­ли скры­вать­ся в пе­ще­рах и пу­сты­нях. Ко­гда Ма­рине ис­пол­ни­лось две­на­дцать лет, она при­ня­ла Кре­ще­ние. Узнав об этом отец от­рек­ся от нее.

Как-то в воз­расте пят­на­дца­ти лет Ма­ри­на пас­ла овец. Пра­ви­тель той об­ла­сти (епарх) про­ез­жал ми­мо, оча­ро­вал­ся ее кра­со­той и сде­лал ей пред­ло­же­ние. Ма­ри­на не скры­ва­ла, что она хри­сти­ан­ка. То­гда пра­ви­тель от­дал ее на по­пе­че­ние од­ной знат­ной жен­щине, на­де­ясь, что та уго­во­рит де­вуш­ку от­речь­ся от Хри­ста. Но Ма­ри­на от­верг­ла это и от­ка­за­лась при­не­сти жерт­ву идо­лам.

То­гда ее под­верг­ли раз­ным ис­тя­за­ни­ям: сек­ли пру­тья­ми, стро­га­ли те­ло ее тре­зуб­ца­ми, вби­ва­ли в нее гвоз­ди, жгли ог­нем. При ви­де та­ких стра­да­ний де­вуш­ки на­род пла­кал от жа­ло­сти. Бла­го­дать Бо­жия ис­це­ли­ла Ма­ри­ну от ран, но му­чи­те­ли не вра­зу­ми­лись чу­дом. На сле­ду­ю­щий день ее сно­ва об­жи­га­ли, за­тем ста­ли то­пить в боль­шой боч­ке. Во вре­мя пы­ток со­дрог­ну­лась зем­ля, с рук Ма­ри­ны спа­ли око­вы, над ее го­ло­вой за­си­ял необык­но­вен­ный свет, в ко­то­ром кру­жи­лась го­лу­би­ца с зо­ло­тым вен­цом в клю­ве. По­ра­жен­ный на­род стал сла­вить Бо­га. Пра­ви­тель при­ка­зал каз­нить Ма­ри­ну и тех, кто уве­ро­вал во Хри­ста. В тот день вме­сте с ней обез­гла­ви­ли 15 000 че­ло­век.

Оче­ви­дец Фе­о­тим опи­сал ее стра­да­ния. Мо­щи ве­ли­ко­му­че­ни­цы Ма­ри­ны хра­ни­лись в Кон­стан­ти­но­по­ле до взя­тия го­ро­да кре­сто­нос­ца­ми в 1204 г. За­пад­ная цер­ковь чтит Ма­ри­ну, на­зы­вая ее Мар­га­ри­той Ан­тио­хий­ской. Мно­гие хра­мы по­свя­ще­ны ее име­ни.

ПОЛНОЕ ЖИТИЕ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЫ МАРИНЫ (МАРГАРИТЫ) АНТИОХИЙСКОЙ

Свя­тая Ма­ри­на ро­ди­лась в Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской от бла­го­род­ных ро­ди­те­лей, но не бла­го­вер­ных, а омра­чен­ных язы­че­ским нече­сти­ем. Отец ее Эдес­сий был идоль­ским жре­цом; он от­дал свою дочь Ма­ри­ну, ли­шив­шу­ю­ся ма­те­ри еще в пе­лен­ках, кор­ми­ли­це, жив­шей в од­ном се­ле за пят­на­дцать верст от го­ро­да. Ко­гда де­воч­ка, быв­шая на вос­пи­та­нии, при­хо­ди­ла уже в воз­раст, ока­за­лось, что она бы­ла пре­крас­на те­лом и еще пре­крас­нее ду­шой: и бла­го­ра­зу­ми­ем, и доб­ро­нра­ви­ем от­ли­ча­лась она. Так как в те вре­ме­на бы­ло под­ня­то го­не­ние на хри­сти­ан, то иереи и кли­ри­ки, учи­те­ля Сло­ва Бо­жия, скры­ва­лись кто в пу­сты­нях, гор­ных пе­ще­рах, из бо­яз­ни му­чи­те­лей, кто в се­лах меж­ду про­сты­ми людь­ми, – скры­ва­лись под ви­дом ни­щих, од­на­ко, где толь­ко мог­ли, по­уча­ли, хо­тя и тай­но, свя­той ве­ре и мно­гих об­ра­ща­ли от язы­че­ско­го за­блуж­де­ния ко Хри­сту.

Слу­чи­лось и Ма­рине, две­на­дца­ти­лет­ней де­воч­ке, услы­шать от од­но­го че­ло­ве­ка Бо­жия сло­во о Хри­сте Иису­се, ис­тин­ном Бо­ге, как Он во­пло­тил­ся от Свя­то­го Ду­ха в утро­бе Пре­чи­стой Де­вы и ро­дил­ся от Нее, со­хра­нив Ее дев­ство нена­ру­шен­ным, как мно­го со­тво­рил чу­дес, из­во­лил доб­ро­воль­но по­стра­дать ра­ди спа­се­ния лю­дей, умер, вос­крес, воз­нес­ся на небо и уго­то­вал бес­ко­неч­ную жизнь и сла­ву, и Цар­ство веч­ное ве­ру­ю­щим в Него и лю­бя­щим Его. Услы­шав это, бла­го­ра­зум­ная де­воч­ка Ма­ри­на уве­ро­ва­ла во Хри­ста, и рас­па­ли­лось серд­це ее бо­же­ствен­ной лю­бо­вью, так что она ни о чем дру­гом не го­во­ри­ла и не ду­ма­ла, как толь­ко о Хри­сте Иису­се; или где слы­ша­ла она ре­чи об ис­тин­ном Бо­ге, всё вни­ма­ние ее бы­ло там. А как уве­ро­ва­ла она в Него серд­цем, то не сты­ди­лась и уста­ми ис­по­ве­до­вать Его, хо­тя и не бы­ла еще кре­ще­на за неиме­ни­ем хри­сти­ан­ско­го свя­щен­ни­ка, ко­то­рый бы мог ее окре­стить. И же­ла­ла Ма­ри­на про­лить кровь свою за Хри­ста и кре­стить­ся ею, как ку­пе­лью кре­ще­ния, как она слы­ша­ла о мно­гих свя­тых му­че­ни­ках обо­е­го по­ла, что кре­сти­лись сво­ей кро­вью те, ко­то­рые по­ло­жи­ли свои ду­ши за Гос­по­да: она хо­те­ла под­ра­жать им.

Эдес­сий, узнав, что дочь его Ма­ри­на уве­ро­ва­ла во Хри­ста, воз­не­на­ви­дел ее и пе­ре­стал счи­тать до­че­рью, а от­но­сил­ся к ней как к чу­жой; а де­ви­ца воз­ло­жи­ла всю на­деж­ду свою на От­ца Небес­но­го. Став­ши взрос­лой, лет пят­на­дца­ти, она вы­шла раз в по­ле по­смот­реть на овец сво­е­го от­ца, ко­то­рые там пас­лись. В это вре­мя слу­чи­лось встре­тить ее на пу­ти епар­ху во­сточ­ных стран, по име­ни Олим­врию, лю­то­му му­чи­те­лю хри­сти­ан, ко­то­рый ехал в Ан­тио­хию Пи­си­дий­скую; уви­дев кра­са­ви­цу де­вуш­ку, епарх по­ра­зил­ся ее необы­чай­ной кра­со­той, тот­час увлек­ся ею и за­ду­мал взять ее се­бе в же­ны. Он оста­но­вил­ся и стал рас­спра­ши­вать де­ви­цу:

– Ка­ко­го ты ро­да, де­вуш­ка, чья дочь и как те­бя зо­вут, ска­жи мне прав­ду о се­бе. Я ви­жу, что ты очень хо­ро­ша со­бой: ес­ли ты сво­бод­ных ро­ди­те­лей, то я вступ­лю с то­бой в за­кон­ный брак, ес­ли же ты чья-ни­будь ра­бы­ня, то я вы­куп­лю те­бя и возь­му к се­бе.

Де­ви­ца же, от­ли­ча­ясь це­ло­муд­ри­ем боль­ше, чем кра­со­той сво­ей, крот­ко от­ве­ти­ла, чья она дочь и как ее зо­вут; не ута­и­ла и то­го, что она Хри­сто­ва ра­ба, ве­ру­ет во Еди­но­го Бо­га, Со­здав­ше­го небо и зем­лю, со­еди­не­на с Ним сер­деч­ною лю­бо­вью и ино­го же­ни­ха не же­ла­ет. Услы­шав, что она хри­сти­ан­ка, епарх, ко­то­ро­му да­но бы­ло раз­ре­ше­ние му­чить хри­сти­ан, ве­лел сво­им во­и­нам взять ее ве­сти за со­бой в го­род, од­на­ко по­чти­тель­но: от ее де­ви­чьих бла­го­ра­зум­ных слов он еще боль­ше по­лю­бил ее и по­на­де­ял­ся ско­ро угро­за­ми мук от­вра­тить ее от Хри­ста и уго­во­рить ее всту­пить с ней в брак. Де­ви­ца же, бу­дучи ве­де­на во­и­на­ми, мо­ли­лась во все­услы­ша­ние Бо­гу, го­во­ря:

– Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, Бо­же мой! не оставь ме­ня и не от­дай ду­ши мо­ей в по­ги­бель! Пусть не одо­ле­ют ме­ня вра­ги мои, пусть не осквер­нит­ся слух мой их лу­ка­вы­ми ре­ча­ми, пусть не усту­пит ум мой их сквер­ным со­блаз­нам, пусть не устра­шит­ся серд­це мое их страш­ных угроз! Не по­пусти ве­ре мо­ей быть ввер­жен­ной в грязь и ти­ну, чтоб не по­ра­до­вал­ся мне диа­вол, нена­ви­дя­щий доб­ро, но по­шли мне по­мощь с вы­со­ты Сво­е­го пре­сто­ла, дай пре­муд­рость, от­крой уста мои, чтобы, под­креп­лен­ная Тво­ей си­лой и умуд­рен­ная Тво­ей бла­го­да­тью, я без стра­ха от­ве­ча­ла на во­про­сы му­чи­те­ля! Ей, Гос­по­ди мой, при­з­ри ми­ло­стью в этот час на ме­ня; вот я те­перь как ов­ца сре­ди вол­ков, как пти­ца сре­ди лов­цов и как ры­ба в се­тях; при­ди же и из­бавь ме­ня от коз­ней вра­жи­их!

Так мо­ли­лась свя­тая по пу­ти, по­ка не до­шли до го­ро­да Ан­тио­хии Пи­си­дий­ской.

При­быв в го­род, епарх по сво­е­му нече­сти­во­му обы­чаю сна­ча­ла при­нес жерт­вы сквер­ным сво­им бо­гам, при­нес тор­же­ствен­ную по­хва­лу сво­им ца­рям, взял ка­ких на­шел хри­сти­ан и вверг в тем­ни­цу, чтоб сте­рег­ли их до му­че­ний; а де­ви­цу Ма­ри­ну по­ру­чил бе­речь неко­то­рым знат­ным жен­щи­нам. На сле­ду­ю­щий день, устро­ив тор­же­ствен­ный суд, при­ка­зал ска­ча­ла при­ве­сти на до­прос свя­тую Ма­ри­ну: он всё ду­мал о ней. Де­вуш­ку при­ве­ли, а он с сла­до­стра­сти­ем смот­рел на необык­но­вен­ную кра­со­ту ее и всё бо­лее и бо­лее раз­го­рал­ся к ней плот­скою лю­бо­вью. По­том он на­чал с ко­вар­ством го­во­рить ей:

– Зна­ют все бо­ги, пре­крас­ная де­ви­ца, как я жа­лею твою юность и ща­жу мо­ло­дое те­ло твое, цве­ту­щее кра­со­тою. По­это­му про­шу те­бя, по­слу­шай­ся ме­ня, – при­не­си жерт­ву бо­гам, и те­бе бу­дет хо­ро­шо: ты тот­час по­лу­чишь мно­го иму­ще­ства, бу­дешь бо­га­та, ста­нешь счаст­ли­вее всех сво­их сверст­ниц и бу­дешь поль­зо­вать­ся по­че­том боль­ше всех жен­щин в этом го­ро­де.

Свя­тая же Ма­ри­на от­ве­ча­ла:

– Я на­учи­лась ис­по­ве­до­вать Небес­но­го От­ца и Его еди­но­род­но­го Сы­на и Пре­свя­то­го Ду­ха, Еди­но­го в Тро­и­це Бо­га Ис­тин­но­го и Жи­во­го, и при­вык­ла Ему по­кло­нять­ся и Ему при­но­сить все­гда жерт­ву хва­ле­ния, и я не по­кло­нюсь бо­гам, ко­то­рых не знаю и не при­не­су им жерт­вы: они без­душ­ны, бес­чув­ствен­ны и не зна­ют са­ми се­бя: они не зна­ют, по­чи­та­ют ли их или бес­че­стят. Я не воз­дам им той по­че­сти, ка­кая по­до­ба­ет мо­е­му Со­зда­те­лю!

Епарх ска­зал:

– Про­шу те­бя опять, Ма­ри­на, по­слу­шай­ся ме­ня, по­чти непо­бе­ди­мых бо­гов; они хо­ро­шо зна­ют, что ес­ли ты по­слу­ша­ешь­ся мо­е­го со­ве­та, то тот­час на гла­зах у всех граж­дан удо­сто­ишь­ся ве­ли­кой че­сти: я возь­му те­бя в же­ны се­бе, все те­бя бу­дут ува­жать, как мою воз­люб­лен­ную су­пру­гу, и дам я те­бе по­чет и сла­ву, а ты мне при­не­сешь ра­дость и усла­дишь мою жизнь! Ес­ли же ты не по­слу­ша­ешь ме­ня и от­верг­нешь лю­бовь мою к те­бе, то знай, ты ис­пы­та­ешь мно­го зла: ты за­ста­вишь ме­ня, хоть я и не хо­чу это­го, му­чить те­бя и по­гу­бить та­кую кра­со­ту твою, здо­ро­вье и сла­дост­ную жизнь; ты под­верг­нешь­ся же­сто­ким, нестер­пи­мым му­кам и по­гиб­нешь от ог­ня и же­ле­за!

От­ве­ча­ла свя­тая:

– Не на­дей­ся, епарх, пе­ре­ме­нить мою ве­ру во Хри­ста на ва­ше без­ве­рие, – ни лас­ка­ми, ни угро­за­ми: я вер­ная ра­ба мо­е­го Вла­ды­ки, по­стра­дав­ше­го доб­ро­воль­но за ме­ня. Ес­ли Он за ме­ня пре­тер­пел рас­пя­тие на Кре­сте и смерть, не ща­дя Сво­е­го пре­свя­то­го те­ла, при­ня­то­го от Пре­чи­стой Де­вы Ма­рии, то и я долж­на за Него вся­че­ски стра­дать и уме­реть, ни­ма­ло не ща­дя сво­е­го греш­но­го те­ла и здо­ро­вья. Не ду­май ис­пу­гать ме­ня сво­и­ми угро­за­ми: я го­то­ва на вся­кие му­ки и на смерть. Укре­пит ме­ня Тот, на Ко­го на­де­юсь! А что ты мне го­во­ришь о су­пру­же­стве, по­че­те, сла­ве и бо­гат­стве, то всё это для ме­ня про­тив­но и мерз­ко. Неуже­ли я остав­лю Бес­смерт­но­го Же­ни­ха мо­е­го Хри­ста, Ца­ря Небес­но­го и вступ­лю в брак с псом смер­дя­щим, мерт­вым ду­шою? Ни­ко­гда!

Услы­шав та­кие сме­лые сло­ва свя­той Ма­ри­ны, епарх раз­до­са­до­вал­ся, оскор­бил­ся, силь­но раз­гне­вал­ся и тот­час, пе­ре­ме­нив лю­бовь на враж­ду и нена­висть, ве­лел снять одеж­ды с неве­сты Хри­сто­вой, при­ка­зал по­ло­жить ее на зем­ле и бить пру­тья­ми без по­ща­ды. Дол­го би­ли свя­тую без ми­ло­сти; ее де­ви­че­ское те­ло раз­ры­ва­лось от ран, и кровь тек­ла из ран ру­чья­ми, обаг­ряя зем­лю. Смот­ря на это, на­род про­ни­кал­ся к ней жа­ло­стью, что так же­сто­ко му­чат та­кую кра­си­вую де­вуш­ку, и мно­гие пла­ка­ли.

Гла­ша­тай же кри­чал:

– Ма­ри­на, при­не­си жерт­ву бо­гам, не гу­би по­на­прас­ну кра­со­ты сво­ей и не ли­шай се­бя преж­девре­мен­но этой слад­кой жиз­ни!

Но му­че­ни­ца, воз­ве­дя к Бо­гу свои ду­хов­ные очи, мо­ли­лась, про­ся по­мо­щи свы­ше и укреп­ле­ния в стра­даль­че­ском по­дви­ге; она не чув­ство­ва­ла бо­ли в му­че­нии, под­креп­ля­е­мая бла­го­да­тию Хри­сто­вой: слов­но ра­ны на­ла­га­лись не на нее, а на чу­жое те­ло.

Го­во­ри­ли ей неко­то­рые из на­ро­да:

– Де­вуш­ка, для че­го ты са­ма гу­бишь свою кра­со­ту? От­че­го ты не по­ко­ря­ешь­ся? Смот­ри, как же­сток су­дья, он по­гу­бит те­бя, и па­мять о те­бе ис­чезнет с зем­ли; мы жа­ле­ем те­бя!

А свя­тая гром­ко от­ве­ча­ла им с уко­ром:

– Лу­ка­вые со­вет­ни­ки, злые по­мощ­ни­ки, вы ста­ра­е­тесь со­блаз­нить ме­ня! Как древ­ний змей по­дал Еве лу­ка­вый со­вет в раю, так вы те­перь со­ве­ту­е­те мне от­сту­пить от Бо­га мо­е­го; прочь от ме­ня, без­за­кон­ные: не со­блаз­нить вам ме­ня, ибо я всей ду­шой пре­да­на Хри­сту!

По­том, ко­гда па­ла­чи пе­ре­ста­ли ее бить, ска­зал му­чи­тель стра­да­ли­це:

– Это на­ча­ло тво­их мук, Ма­ри­на, и ес­ли ты бу­дешь упор­ство­вать в непо­кор­стве, то ис­пы­та­ешь еще боль­шие му­ки.

Свя­тая от­ве­ча­ла:

– Де­лай всё, что угод­но те­бе и от­цу тво­е­му диа­во­лу; я не об­ра­щаю вни­ма­ния на му­ки, ибо мне по­мо­га­ет Хри­стос, Ко­то­рый ско­ро по­сра­мит все ва­ши хит­ро­сти.

Епарх еще боль­ше раз­гне­вал­ся и при­ка­зал при­бить ее гвоз­дя­ми к дос­ке и же­лез­ны­ми тре­зуб­ца­ми стро­гать ее те­ло. Она же, под­няв гла­за к небу, го­во­ри­ла:

– Окру­жи­ли ме­ня вра­ги мои, за­мыш­ляя зло про­тив ме­ня, но Ты, Гос­по­ди мой, при­з­ри на ме­ня и по­ми­луй ме­ня, по­шли мне по­мощь Жи­во­тво­ря­ще­го Тво­е­го Ду­ха. Пусть Он умуд­рит ме­ня ис­по­ве­до­вать пре­свя­тое имя Твое до по­след­не­го из­ды­ха­ния, пусть даст мне кре­пость му­же­ствен­но про­ти­вить­ся диа­во­лу и слу­гам его, чтоб я одо­ле­ла и по­сра­ми­ла их; удо­стой ме­ня быть об­раз­цом для лю­бя­щих Те­бя, и хра­ня­щих свое дев­ство ра­ди Те­бя, чтоб стать мне вме­сте с ни­ми по пра­вую сто­ро­ну во вре­мя пра­вед­но­го су­да Тво­е­го!

Так мо­ли­лась свя­тая, и жест­кие слу­ги жест­ко­го му­чи­те­ля, слов­но лю­до­еды, всё силь­нее тер­за­ли тре­зуб­ца­ми те­ло свя­той, и от­ва­ли­ва­лось те­ло кус­ка­ми с кро­вью на зем­лю, так что бы­ли вид­ны го­лые ко­сти. Епарх не мог смот­реть на та­кое му­че­ние; он за­крыл свое ли­цо и от­вер­нул­ся, а все при­сут­ству­ю­щие изум­ля­лись та­ко­му тер­пе­нию свя­той. По­том сно­ва за­го­во­рил с ней му­чи­тель:

– До ка­ких же пор ты бу­дешь упор­ство­вать, Ма­ри­на? вот уже и те­ло твое рас­тер­за­но; хоть те­перь со­гла­сись при­не­сти бо­гам жерт­ву, чтоб те­бе не по­гиб­нуть со­всем.

Му­че­ни­ца от­ве­ча­ла:

– Мерз­кий пес! сви­нья! ты по­жи­ра­ешь че­ло­ве­че­ское мя­со и при­тво­ря­ешь­ся ми­ло­сер­дым, буд­то жа­ле­ешь ме­ня! Я са­ма се­бя не жа­лею ра­ди Хри­ста, не по­ща­див­ше­го Се­бя, но от­дав­ше­го­ся за ме­ня на боль­шие му­ки. Ес­ли я по­слу­шаю тво­е­го безум­но­го со­ве­та и по­ща­жу свое те­ло, то как же увен­ча­ет­ся моя ду­ша в Цар­стве Небес­ном?

По­сле то­го епарх ве­лел снять му­че­ни­цу с гвоз­дей и за­пе­реть в осо­бую тем­ни­цу, глу­бо­кую и мрач­ную, пол­ную вся­ких бе­сов­ских стра­ши­лищ, ку­да бы­ва­ли за­клю­ча­е­мы осуж­ден­ные на смерть.

Си­дя в этой тем­ни­це од­на (дру­гих осуж­ден­ных то­гда не бы­ло там), свя­тая му­че­ни­ца мо­ли­лась Бо­гу в теп­ло­те ду­ши сво­ей, взы­вая из глу­би­ны серд­ца:

– Бо­же Выш­ний, Те­бе пред­сто­ят со стра­хом все Небес­ные си­лы, и все На­ча­ла и Вла­сти тре­пе­щут пред ли­цом Тво­им, и вся­кое со­зда­ние Тво­ею все­мо­гу­щей си­лой со­хра­ня­ет­ся, из­ме­ня­ет­ся и об­нов­ля­ет­ся! Ты, Вла­ды­ка, при­з­ри с небес­ной вы­со­ты, с пре­сто­ла сла­вы Сво­ей на ме­ня сми­рен­ную, непо­треб­ную и недо­стой­ную ра­бу Твою: на Те­бя на­де­юсь, к Те­бе при­бег­ла я и стра­даю Тво­е­го ра­ди име­ни. При­з­ри, Бла­го­у­троб­ный, и ис­це­ли мое те­ло, из­ра­нен­ное, как разо­рван­ное оде­я­ние, об­но­ви мою ду­шу и со­хра­ни ее для Тво­е­го цар­ства. Дай мне одо­леть и по­прать мо­е­го вра­га, как по­пи­ра­ет­ся но­га­ми пе­сок, чтоб мне сте­реть его си­лу Тво­ею непо­бе­ди­мою по­мо­щью и чтоб про­сла­ви­лось во мне пре­свя­тое имя Твое во­ве­ки.

На­сту­пи­ла ночь, а свя­тая всё не пе­ре­ста­ва­ла мо­лить­ся Бо­гу; то­гда диа­вол осме­лил­ся ис­пу­гать му­че­ни­цу меч­та­тель­ным стра­ши­ли­щем; так по­пустил Бог для боль­шо­го про­слав­ле­ния Сво­ей угод­ни­цы. Вне­зап­но по­тряс­лась тем­ни­ца, и по­ка­зал­ся ка­кой–то мрач­ный свет, как буд­то от ог­ня в ды­му; за­тем явил­ся диа­вол в ви­де пест­ро­го, гро­мад­но­го, страш­но­го змея, а те­ло его, на­сколь­ко бы­ло вид­но, окру­жа­ло и опо­я­сы­ва­ло мно­же­ство мень­ших змей и ехидн. Змей ужас­но сви­стел и, зияя огром­ной и жад­ной па­стью, ис­пус­кал нестер­пи­мый смрад; он обо­шел во­круг му­че­ни­цы, на­во­дя на нее страх и ужас; по­том рас­крыл свою мерз­кую пасть, на­пал на свя­тую и схва­тил ее го­ло­ву, ста­ра­ясь про­гло­тить. Ка­за­лось, му­че­ни­ца про­гло­че­на зме­ем, как неко­гда про­рок Иона ки­том (Ион.2 :1). Од­на­ко она не от­ча­я­лась и не усо­мни­лась, но, впе­рив­ши весь свой ум в Бо­га, осе­ни­ла се­бя крест­ным зна­ме­ни­ем и тот­час уви­де­ла, что утро­ба змея рас­се­лась, а она са­ма из­ба­ви­лась от него и бы­ла це­ла и невре­ди­ма; и в то же вре­мя по­гиб­ло всё то бе­сов­ское страш­ное при­ви­де­ние: зем­ля раз­верз­лась, по­гло­ти­ла змея и всех змей с ним и бро­си­ла их в ад; свя­тую же му­че­ни­цу оси­ял небес­ный свет. По­смот­рев вверх, она уви­де­ла, что от­кры­лась кров­ля тем­ни­цы и на нее схо­дят свер­ху как бы лу­чи сол­неч­ные; уви­де­ла она так­же боль­шой крест, си­я­ю­щий неска­зан­ным све­том, а над кре­стом го­луб­ку, бе­лую как снег, ко­то­рая го­во­ри­ла ей че­ло­ве­че­ским го­ло­сом:

– Ра­дуй­ся, Ма­ри­на, ра­зум­ная го­лу­би­ца Хри­сто­ва, что по­бе­ди­ла зло­го вра­га! Ра­дуй­ся и ве­се­лись, дочь гор­не­го Си­о­на, что при­шел день ве­се­лия тво­е­го, ко­гда вый­дешь ты с муд­ры­ми де­ва­ми в чер­тог нетлен­ный бес­смерт­но­го Же­ни­ха, Ца­ря Небес­но­го!

При этих сло­вах го­луб­ки Ма­ри­ну охва­ти­ла неска­зан­ная ра­дость и сла­дость, рас­тер­зан­ное ее те­ло на­ча­ло за­жи­вать, и она са­ма чув­ство­ва­ла, как ра­ны ее за­рас­та­ли, яз­вы по­кры­ва­лись ко­жей, ис­че­за­ла боль и немощь, и ста­ла она опять как преж­де здо­ро­ва и пре­крас­на всем те­лом. Она ра­дост­но бла­го­да­ри­ла Бо­га:

– Бла­го­слов­ляю Те­бя, Вла­ды­ка, и про­слав­ляю Те­бя, Гос­по­ди Бо­же мой; вос­хва­ляю имя Твое, что Ты сжа­лил­ся на­до мной, по­се­тил ме­ня, ис­це­лил мое те­ло, укре­пил мою ду­шу и не пре­дал ме­ня в ру­ки вра­гов мо­их, но, по­ка­зав мне их ужас­ный вид, бро­сил их в глу­бо­чай­шую без­дну и ото­гнал от ме­ня их ужас; те­перь же, ра­ду­ясь и ве­се­лясь о Те­бе, Бо­ге Спа­си­те­ле мо­ем, мо­лю Те­бя, Бла­го­го Че­ло­ве­ко­люб­ца, спо­добь ме­ня ба­ни Свя­то­го Кре­ще­ния, чтоб я, омы­тая кро­вью и во­дой, ста­ла до­стой­ной вой­ти в Твой небес­ный чер­тог со свя­ты­ми де­ва­ми, неве­ста­ми Тво­и­ми, так как Ты бла­го­сло­вен во ве­ки!

В та­ких ви­де­ни­ях и от­кро­ве­ни­ях и в та­ком тор­же­стве и ра­до­сти про­ве­ла свя­тая Ма­ри­на всю ту ночь, по­ка не на­чал­ся день и не на­ста­ло вре­мя ее по­след­не­го по­дви­га.

С на­ступ­ле­ние утра епарх Олим­врий опять сел на непра­вед­ный и нече­сти­вый суд свой; весь на­род со­брал­ся на зре­ли­ще. При­ка­за­но бы­ло при­ве­сти из тем­ни­цы му­че­ни­цу на до­прос. Уви­дев ее с свет­лым ли­цом, со­всем здо­ро­вою и невре­ди­мою, да­же без сле­да вче­раш­них ран, епарх очень уди­вил­ся и мол­чал в изум­ле­нии, недо­уме­вая, как это му­че­ни­ца, из­ра­нен­ная вче­ра, за од­ну ночь со­вер­шен­но вы­здо­ро­ве­ла. Удив­лял­ся и на­род это­му чу­дес­но­му ис­це­ле­нию: од­ни пре­воз­но­си­ли си­лу Хри­сто­ву, дру­гие же от­но­си­ли это к вол­шеб­ству. По­том епарх, с тру­дом от­крыв свои уста, стал го­во­рить свя­той:

– Ви­дишь, Ма­ри­на, как на­ши бо­ги за­бо­тят­ся о те­бе! Они сжа­ли­лись над тво­ей юно­стью и кра­со­той и ис­це­ли­ли те­бя от тво­их ран. Нуж­но и те­бе в бла­го­дар­ность за по­лу­чен­ное от них бла­го­де­я­ние при­не­сти им жерт­вы; а еще боль­ше те­бе нуж­но быть под­ра­жа­тель­ни­цей и пре­ем­ни­це сво­е­го от­ца: он слу­жит бо­гам в сане жре­ца, и те­бе нуж­но стать жри­цею и слу­жить им всю жизнь.

Свя­тая от­ве­ча­ла:

– Не по­до­ба­ет мне оста­вить Бо­га мо­е­го Ис­тин­но­го и Жи­во­го и слу­жить лож­ным и мерт­вым бо­гам ва­шим; на­обо­рот, те­бе необ­хо­ди­мо по­знать Еди­но­го Бо­га Небес­но­го и уве­ро­вать в Него, ви­дя на мне та­кую си­лу Его: ты вче­ра рас­тер­зал ме­ня на ча­сти, а Он ныне сра­зу сде­лал ме­ня здо­ро­вой и невре­ди­мой! Он – Все­мо­гу­щий врач душ и тел че­ло­ве­че­ских!

Оже­сто­чен­ный епарх опять ве­лел му­чить свя­тую. Опять ее по­ве­си­ли на де­ре­во, при­нес­ли за­жжен­ные све­чи и ста­ли опа­лять ей грудь и бо­ка; она же, углу­бив­шись внутрь се­бя, мо­ли­лась в глу­бине серд­ца Бо­гу и мол­ча тер­пе­ла; она бы­ла обо­жже­на как уголь и ис­тер­за­на, буд­то мя­со в пи­щу. И ко­гда ее еле жи­вую сня­ли с де­ре­ва, она гром­ко ска­за­ла:

– Гос­по­ди! Ты спо­до­бил ме­ня за имя Твое прой­ти через огонь, спо­добь прой­ти и через во­ду Свя­то­го Кре­ще­ния и, омы­тую от гре­хов, вве­ди ме­ня в по­кой Твой.

А му­чи­тель, услы­шав, что му­че­ни­ца упо­мя­ну­ла о во­де, ска­зал:

– Хо­чет пить, ока­ян­ная; на­до на­по­ить ее!

И он ве­лел при­не­сти огром­ную боч­ку с во­дой и бро­сить в нее свя­зан­ную му­че­ни­цу, чтобы по­гру­зить ее ту­да и уто­пить.

Ко­гда слу­ги взя­ли ее, чтоб бро­сить в во­ду, она гром­ко ска­за­ла:

– Гос­по­ди Иису­се Хри­сте, вы­во­дя­щий из оков, раз­ре­ша­ю­щий узы смер­ти и ада и под­ни­ма­ю­щий из гро­бов ма­ни­ем Бо­же­ствен­ной си­лы Тво­ей! При­з­ри на ра­бу Свою и рас­торг­ни узы мои! И пусть эта во­да бу­дет мне же­ла­е­мым Свя­тым Кре­ще­ни­ем на рож­де­ние в жизнь веч­ную, чтоб, со­влек­шись вет­хо­го че­ло­ве­ка, я об­лек­лась в но­во­го и яви­лась к Те­бе в одеж­де брач­ной в Твой чер­тог!

По­ка му­че­ни­ца так мо­ли­лась, слу­ги бро­си­ли ее в боч­ку с во­дой, ста­ли по­гру­жать ее в во­ду и то­пить. Но вдруг за­тряс­лась зем­ля, и ве­рев­ки, ко­то­ры­ми бы­ла свя­за­на му­че­ни­ца, раз­вя­за­лись, слу­ги же, объ­ятые ужа­сом, раз­бе­жа­лись от боч­ки; свер­ху над го­ло­вой му­че­ни­цы за­си­я­ли лу­чи неска­зан­но­го све­та, и сно­ва яви­лась та ви­ден­ная ею преж­де бе­лая го­луб­ка, схо­дя­щая свер­ху, по­доб­но солн­цу с вен­цом зо­ло­тым в устах; она па­ри­ла над го­ло­вою му­че­ни­цы, ка­са­лась ее но­га­ми и опять ле­те­ла в вы­со­ту. Ви­де­ние это бы­ло ви­ди­мо не толь­ко свя­той, но и неко­то­ры­ми из при­сут­ство­вав­ших, ко­то­рые бы­ли до­стой­ны та­ко­го ви­де­ния: мно­гие из на­ро­да бы­ли тай­ны­ми хри­сти­а­на­ми и спо­до­би­лись ви­деть это. Свя­тая же сто­я­ла в во­де, не по­гру­жа­ясь, пе­ла, сла­вя и бла­го­слов­ляя ве­ли­кое имя Пре­свя­той Тро­и­цы, От­ца и Сы­на и Свя­то­го Ду­ха. По­том по­ка­зал­ся ог­нен­ный столп над свя­тою, до­сти­гав­ший неба, а на стол­пе крест, как бы хру­сталь­ный, ис­пус­кав­ший свет­лые лу­чи; го­луб­ка взле­те­ла и се­ла на вер­ху кре­ста. И по­слы­шал­ся свы­ше го­лос, и все слы­ша­ли его:

– Мир те­бе, неве­ста Хри­сто­ва, Ма­ри­на! ныне ты при­мешь неувя­да­ю­щий ве­нец доб­ро­де­те­ли от ру­ки Гос­под­ней и по­чи­ешь в Цар­стве Небес­ном вме­сте со свя­ты­ми.

Услы­шав этот го­лос и уви­дев, что му­че­ни­ца вы­шла из во­ды здо­ро­вою, без вся­ко­го сле­да ожо­гов, невре­ди­мою те­лом и пре­крас­ною, тот­час ве­ли­кое мно­же­ство муж­чин и жен­щин уве­ро­ва­ли во Хри­ста, от­кры­то при­зна­ли се­бя хри­сти­а­на­ми и, ка­за­лось, бы­ли го­то­вы на смерть за Хри­ста. Иге­мон ужас­нул­ся, уви­дев, что та­кое мно­же­ство на­ро­да об­ра­ти­лось ко Хри­сту, и недо­уме­вал, что ему де­лать; по­том, разъ­ярен­ный, он вы­вел на на­род во­ору­жен­ное ме­ча­ми вой­ско, ко­то­рое бы­ло при нем, и ве­лел ру­бить всех, кто толь­ко сла­вил имя Хри­сто­во. То­гда и все невер­ные или трус­ли­вые из на­ро­да убе­жа­ли, а те, кто ис­тин­но ве­ро­вал, са­ми шли под меч. И па­ло уби­тых обо­е­го по­ла до пят­на­дца­ти ты­сяч че­ло­век, ко­то­рые, кре­стив­шись сво­ей кро­вью и очи­стив­шись от всех гре­хов, во­шли в ра­дость Гос­по­да сво­е­го, увен­чан­ные му­че­ни­че­ским вен­цом. За­тем епарх ве­лел и му­че­ни­цу усечь ме­чом. Ко­гда свя­тую вы­ве­ли на ме­сто каз­ни, она по­про­си­ла немно­го по­до­ждать тех, кто вел ее, и, об­ра­тив­шись к сле­до­вав­ше­му за ней на­ро­ду, уве­ще­ва­ла всех по­знать Еди­но­го Ис­тин­но­го Бо­га, Твор­ца все­го, и укло­нить­ся от бе­сов­ско­го об­ма­на и по­ги­бе­ли идо­ло­по­клон­ства. По­том она ста­ла мо­лить­ся и дол­го мо­ли­лась за всех; вдруг со­тряс­лась зем­ля, страх на­пал на всех, и мно­гие упа­ли от стра­ха на зем­лю; упал и па­лач. Это Гос­подь наш Иисус Хри­стос явил­ся с неба со свя­ты­ми Ан­ге­ла­ми Сво­ей неве­сте, при­зы­вая ее в Свой по­кой и про­сти­рая ру­ки, чтоб при­нять ее ду­шу. Она же, неска­зан­но об­ра­до­вав­шись, по­бу­ди­ла па­ла­ча, чтоб он по­ско­рее ис­пол­нял, что ему при­ка­за­но. Она под­ста­ви­ла под меч чест­ную свою го­ло­ву и бы­ла обез­глав­ле­на ; а ду­ша ее бы­ла взя­та ру­ка­ми Гос­под­ни­ми и уне­се­на в небес­ные се­ле­ния. Так окон­чи­ла свой му­че­ни­че­ский по­двиг свя­тая ве­ли­ко­му­че­ни­ца Ма­ри­на сем­на­дца­то­го июля. Стра­да­ние же ее опи­сал оче­ви­дец раб Бо­жий Фе­о­тим, ви­дев­ший всё му­че­ние и спо­до­бив­ший­ся быть зри­те­лем тех ви­де­ний, ко­то­рые бы­ли яв­ле­ны свя­той; он пе­ре­дал это вер­ным на поль­зу, в честь и па­мять воз­люб­лен­ной неве­сты Хри­сто­вой Ма­ри­ны, и во сла­ву Че­ло­ве­ко­люб­ца Хри­ста Спа­си­те­ля на­ше­го, Ко­то­ро­му со От­цом и Свя­тым Ду­хом и от нас пусть бу­дут честь и сла­ва, ныне и веч­но. Аминь.

При­ме­ча­ния

Пи­си­дия – ма­ло­азий­ская об­ласть.

Кон­чи­на св. му­че­ни­цы Ма­ри­ны по­сле­до­ва­ла в кон­це III в. или в на­ча­ле IV в. Чест­ные мо­щи ее на­хо­ди­лись в Кон­стан­ти­но­по­ле в мо­на­сты­ре Пан­те­пон­та (Все­вид­ца Хри­ста) до взя­тия Кон­стан­ти­но­по­ля кре­сто­нос­ца­ми в 1204 г. По дру­гим из­ве­сти­ям, мо­щи ее в 908 г. из Ан­тио­хии бы­ли пе­ре­не­се­ны на За­пад и по­ло­же­ны в Мон­те-Фиа­сконе, в Тос­кане; в на­сто­я­щее вре­мя часть мо­щей ее (ру­ка) на­хо­дит­ся в Ва­то­пед­ском мо­на­сты­ре на Афоне.

МОЛИТВЫ

Тропарь великомученицы Марины

глас 4

Агница Твоя, Иисусе, Марина/ зовет велиим гласом:/ Тебе, Жените мой, люблю,/ и, Тебе ищущи, страдальчествую,/ и сраспинаюся, и спогребаюся крещению Твоему,/ и стражду Тебе ради,/ яко да царствую в Тебе,/ и умираю за Тя, да и живу с Тобою,/ но яко жертву непорочную приими мя, с любовию пожершуюся Тебе./ Той молитвами,/ яко Милостив, спаси души наша.

Ин кондак великомученицы Марины

глас 3

Марина днесь вражию главу сокрушает,/ победы венец с Небесе приемши./ Егоже бо пророцы удержати не возмогоша,/ того она, связавши, уязви./ Сего ради показася мучеником украшение, вкупе же и похвала.

Кондак великомученицы Марины

глас 3

Девства добротами преиспещренна, дево,/ нетленными венцы венчалася еси, Марино,/ кровьми же мученичества обагрена,/ чудесы просветившися исцелений,/ благочестно, мученице, прияла еси почесть победы твоего страдания.

АКАФИСТ СВЯТОЙ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦЕ МАРИНЕ

Кондак 1

Избранней Богом от языческаго рода, премудрой невесте Христовой, града Антиохии заступнице небесней, благодарственная восписуем ти, молитвенницы твои, святая и многострадальная великомученице Марино. Ты же, имущи дерзновение ко Господу, от всяких бед, зол и болезней свобождай нас, с любовию зовущих: Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Икос 1

Ангелов Творец, ведый благое произволение твое, святая мученице, яви тя за веру Христову непобедиму страстотерпицу. Ты бо добротою телесе и красотою души просияла еси в дому отца твоего идолослужителя, обаче, светом благодати просвещенная, веру истинную познала еси, отеческое нечестие отринувши. Мы же, дивящеся таковому о тебе Божию смотрению, во умилении сердец зовем ти: Радуйся, отроковице, Богом избранная; радуйся, от юности добродетельным житием украшенная. Радуйся, измлада суету жизни земныя презревшая; радуйся, истинную мудрость возлюбившая. Радуйся, крине девства, посреде терния языческаго возращенная; радуйся, от малых лет благодатию свыше осененная. Радуйся, святое целомудрие и девство добре сохранившая; радуйся, во образ христианским девам свыше пронареченная. Радуйся, Христа всем сердцем возлюбившая; радуйся, вольная страдания за имя Его претерпевшая. Радуйся, Церкве Православныя пресветлое украшение; радуйся, яко имя твое во всем мире христианстем прославляется. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 2

Видя благолепие лица твоего, людие дивляхуся, не ведяще красоты души твоей. Ты же, святая дево, мира многомятежие отвергши, к горнему возвела еси ум твой и возжелела еси венцем мученическим украситися от возлюбленнаго тобою Жениха Христа, воспевающи Ему радостно песнь: Аллилуия.

Икос 2

Разум твой, не просвещен еще святым крещением, святая Марино, просвети Господь, научая тя славити Единаго и Истиннаго Бога, нечестивый же родитель твой отречеся от тебе, но не возможе отторгнути от веры истинныя, в нейже ты непоколебима пребывала еси. Темже и нас в добродетелех веры и любве укрепи, зовущих ти: Радуйся, нрав ангельский от младенчества стяжавшая; радуйся, от юности всю себе Богу предавшая. Радуйся, благоухание добродетелей от юности возлюбившая; радуйся, красотою души и телесе многих удивившая. Радуйся, девственнице, юным девам незримая помощнице; радуйся, рода христианскаго украшение. Радуйся, истины Царствия Божия уразумевшая; радуйся, свыше избранная на подвиг исповедания Христа. Радуйся, благочестие в себе воспитавшая; радуйся, идольскаго служения прелесть обличившая. Радуйся, блаженная, земным отцем за веру Христову гонимая; радуйся, Небеснаго Отца дщи честная. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 3

Силою свыше препоясанная, возмогла еси победити искушение, егди гонитель христиан епарх Олимврий удивися красоте твоей и возжела взята тя в жены, словесы ласкательными убеждая тя принести жертву идолом. Ты же, славу мира сего презревши, исповедала еси себе христианку и отвергла еси жениха земнаго, Жениха безсмертнаго, Жизнодавца Христа, взыскующи. Таковому дерзновению твоему дивящеся, воспоем укрепившему тя Господу песнь: Аллилуия.

Икос 3

Имущи в сердце своем твердую веру во Христа, яко овча на заколение, привелася еси мучительскому судищу, Марино преславная, идеже дерзновенно Вседержителя всех Бога проповедала еси пред народом и, силою Божественною укрепляема, судей нечестивых посрамила еси. Приими убо от любве нашея приносимыя тебе похвалы: Радуйся, многобожия лесть обличившая; радуйся, истинныя веры поборнице. Радуйся, от юности идолослужение презревшая; радуйся, истинное богопочитание даже до смерти возлюбившая. Радуйся, кроме Небеснаго иного жениха знати не восхотевшая; радуйся, соблюдшая чистоту девства твоего. Радуйся, замыслы мучителя твоего Олимврия разсеявшая; радуйся, гнева его не убоявшаяся. Радуйся, голубице кроткая и страдалице Христа ради; радуйся, Сыном Божиим призванная в чудный свет веры и благодати Его. Радуйся, добродетельным житием своим сосуд Духа Святаго соделавшаяся; радуйся, звездо светозарная, во Антиохии Богом возжженная. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 4

Бурею ярости одержим, безумный мучитель повеле тело твое лютым мукам предати, тогда оружие врага изнеможе и кровьми твоими земля освятися. Ты же, дболественне претерпевши муки злыя, взирающи на воздаяние будущее и возмогающи вся о Господе, со умилением взывала еси укрепившему тя Христу Богу: Аллилуия.

Икос 4

Слышав от тебе нечестивый мучитель мужественное исповедание веры Христовы, заключи тя в темницу, идеже сам князь тьмы во образе змия явися, хотя устрашити тя. Ты же, дево чистая, непобедимою силою Креста укрепляемая, ополчение самаго диавола отразила еси и благодать прияла еси отгоняти духи нечистыя и силу вражию сокрушати. Сего ради и мы, слышавше, како посрамися диавол, от девы побеждаем, радостно вопием ти сице: Радуйся, неправедному судищи дерзновенно представшая; радуйся, христианку себе исповедавшая. Радуйся, всемощную силу благодати Христовы познавшая; радуйся, злобы неверных не устрашившаяся. Радуйся, святая дево, мучителей своих посрамившая; радуйся, паче сильных мужей крепчайшая. Радуйся, темничное заключение Христа ради претерпевшая; радуйся, силою Креста главу диавола сокрушившая. Радуйся, во плоти сущи, безплотнаго врага поправшая; радуйся, козней диавола победительнице. Радуйся, истинная Христовых Страстей причастнице; радуйся, яко мзда твоя многа на Небесех. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 5

Боготечней звезде подобна была еси, Марино, егда, в темнице заключенная, ликующи славословила еси Христа, Жениха своего. Сего ради удостои тя Господь дивнаго видения Креста и голубицы и исцели тя от всех ран, радость даруя и на новый подвиг укрепляя. Темже молим: уврачуй раны греховныя всех любовию чтущих тя и воспевающих Богу: Аллилуия.

Икос 5

Видя епарх Олимврий святую Марину, изведену из темницы, здраву и светлу, разъярися злобою и паки предаде ю на муки, повелев пригвоздити на древе и свещами горящими палити тело ея. Обаче огнь вещественный не возможе изнурити тя, святая отроковице, огнем бо любве Божественныя озаряема и трием отроком подобящися, попрала еси огнь сей. Темже нестерпимаго огня вечнаго избави всех чтущих тя и воспевающих тако: Радуйся, кровию своею торжество веры истинныя утвердившая; радуйся, яко Сам Господь свыше призре на твоя страдания. Радуйся, в темнице дивнаго видения сподобившаяся; радуйся, честный Крест Господа твоего узревшая. Радуйся, язвы Христовы на теле твоем носившая; радуйся, от всех язв тех Господем исцеленная. Радуйся, на подвиг мученичества свыше укрепленная; радуйся, Божественным светом осиянная. Радуйся, огнем земным Христа ради опаленная; радуйся, Божественным огнем сердца наша возжигающая. Радуйся, велиира лютаго победившая; радуйся, яко силы адския трепещут славы твоея. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 6

Проповедница чудес и славы Божия явилася еси, великомученице Марино, егда вверже тя в воду мучитель, повелев утопити тя связану. Тогда дарови Господь знамение всему народу: возсия над главою мученицы свет несказанный, явися столп огненный с крестом и белая голубица с венцем златым. И бысть глас свыше, глаголяй: мир тебе, невесто Христова Марино, ныне же приимеши венец неувядаемый от руки Господни и почиеши в Царствии Небеснем. Сего ради мы прославляем Бога, давшаго тебе благодать таковую, и поем Ему: Аллилуия.

Икос 6

Возсияла еси, яко светозарная звезда, и Божественною благодатию отгнала еси многобожия тьму, святая Марино, просветивши многия люди, иже видеша чудеса Божия, на тебе явленная; тогда великое множество мужей и жен увероваша во Христа и мученическую кончину прияша, крестящеся кровию своею. Просвети и нас, о Марино, омраченных мглою греховною, и светом невечерним озари тя славящих и поющих ти таковая: Радуйся, в страданиих, яко злато в горниле, очистившаяся; радуйся, твердейшая адаманта в терпении твоем показавшаяся. Радуйся, языческое служение поправшая; радуйся, силу Божию пред нечестивыми проповедовавшая. Радуйся, светом Божественным души собравшихся озарившая; радуйся, к вере истинней многих приведшая. Радуйся, предивная поборнице веры Христовы; радуйся, путеводная звездо всем ищущим спасения. Радуйся, страдании своими ко Христу людей возводящая; радуйся, чудес Его проповеднице. Радуйся, огнем ревности по славе Божией горевшая; радуйся, непорочная голубице, возлетевшая в Небесныя обители. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 7

Хотящим нам прославите подвиги твоя и чудеса, великомученице преславная, воспоминаем слова псалмопевца, иже древле, Духом Господним озаренный, пророчески пояше: пройдохом сквозе огнь и воду, и извел еси ны в покой. Ты же, святая Марино, делом сие исполнила еси, яко огнем и водою искушена была еси, и, врага невидимаго поразивши, вошла еси в чертог Небесный со Христом, Женихом твоим, поющи Ему: Аллилуия.

Икос 7

Яко новое светило на тверди небесней, возсияла еси всему христианскому роду, святая страдалице Марино, егда, во главу усеченная, душу свою предала еси Христу, Жениху твоему. Темже мы, благоговейне воспоминающе страдания и подвиги твоя, с любовию зовем ти сице: Радуйся, веру, надежду и любовь до конца сохранившая; радуйся, смерти телесныя не устрашившаяся. Радуйся, радостно за Главу Церкве, Христа, под меч главу свою приклонившая; радуйся, венец славы из рук Господа приявшая. Радуйся, яко, мучения твоя зряще, множество людей к Богу обратишася; радуйся, твоя бо кончина просвети умы помраченныя. Радуйся, сквозе огнь и воду мучений в покой небесный вшедшая; радуйся, струй милости верным изливающая. Радуйся, во успении твоем многая и великая чудеса сотворшая; радуйся, цветом неувядаемым украшенная на Небеси. Радуйся, премудрая евангельская дево, светильник горящий имущая; радуйся, к мученическому воинству сопричтенная. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 8

Странствие земное совершивши и путь мученический прошедши, страстотерпице святая Марино, водворилася еси в Царстве Света, обаче люди, с любовию тебе молящияся, не оставила еси, прияла бо еси благодать побеждати врага рода человеческаго и многия недуги душ и телес наших врачевати. Темже благодарно тя славим и Богу, тя возвеличившему, поем ангельскую песнь: Аллилуия.

Икос 8

Вся Небесныя силы возрадовашася, воспевающе Бога, даровавшаго тебе, святая Марино, таковое мужество и непоколебимую твердость во исповедании веры Христовы. Тем и по смерти честное тело твое, нетленно сохраненное, положено бысть Божиим изволением во граде Антиохии, источающе обилие чудес с верою к твоему заступлению прибегающим и молитвенно тебе взывающим: Радуйся, нетлением мощей славно от Бога возвеличенная; радуйся, яко мощей твоих демони трепещут. Радуйся, яко честныя мощи твоя во граде Антиохии многими чудесы прославишася; радуйся, теми бо и великий Царьград освятися. Радуйся, яко честныя мощи твоя доныне Господь сохрани в земли Италийстей; радуйся, яко благоволи Бог пренести десницу твою на Святую Гору Афонскую. Радуйся, всех православных христиан заступнице; радуйся, радости нам и благодати вечныя ходатаице. Радуйся, преславная чудотворице; радуйся, огнем молитвы стрелы вражия попаляющая. Радуйся, беды и печали от любящих тя отгоняющая; радуйся, всем призывающим тя скорую помощь подающая. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 9

Вси правовернии людие российстии проповедуют благодатную твою помощь стране нашей, от лет бо древних и до ныне отцы и матери нарекают именем твоим дщерей своих, и лика твоего изображения чудесы прославишася в церквах наших. Темже тя по долгу ублажающе, поем тобою чудодействующему Богу: Аллилуия.

Икос 9

Ветии мира сего не возмогут по достоянию восхвалити страдания и добродетели твоя, великомученице Марино. Темже и мы, недостойнии, воспети желающе Владыку и Жизнодавца, давшаго тебе крепость самаго диавола не убоятися и мучителей победити, молим тя, призри на сие воздыхание сердец наших и неотступна буди нам помощница, вся благая дарующи предстательством твоим всем поющим тебе тако: Радуйся, дево, райскою красотою сияющая; радуйся, лилие благоуханная, благодатию Божиею возращенная. Радуйся, страстотерпице, вся узы и сети врага растерзавшая; радуйся, маслино благоплодная, елей милости обильно нам источающая. Радуйся, храме непорочности и чистоты; радуйся, о спасении грешных теплая ходатаице у Отца Небеснаго. Радуйся, сущим в темницах и узах утешительнице; радуйся, людем, за Христа пострадавшим, путь к Небу показавшая. Радуйся, на духи нечистыя власть от Господа приемшая; радуйся, в напастех вражиих ко Христу Богу прибегати нас научающая. Радуйся, недугов лютых прогонительнице; радуйся, болезней неисцельных целительнице. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 10

Спасти хотя всех, благоизволи Господь святыя мощи твоя, великомученице Марино, сохранити во утешение всем верным, яко, от Востока возсиявши, ныне в странах Запада просвещавши всех чтущих тя и припадающих к цельбоносным мощем твоим, да твоими чудесы и молитвами пробуждаются людие от жизни греховныя к жизни святей, воспевающе Творцу своему и Богу: Аллилуия.

Икос 10

Стеною молитв твоих, великомученице Марино, сохраняй страну нашу Российскую, и вся верныя, в ней живущия и подвизающияся, путем правым во Царствие Небесное руководи, зане дадеся тебе благодать молитися о людех православных не токмо земли Греческия, но и во всех странах христианских. Сего ради и от нас с любовию приносимое благодарное славословие приими: Радуйся, яко тобою имя Христово в мире прославляется; радуйся, яко тобою вернии благ вечных сподобляются. Радуйся, се бо Ангели с тобою ликуют на Небеси; радуйся, яко и человецы восхваляют тя на земли. Радуйся, всех православных на путь спасения направляющая; радуйся, грешных на покаяние наставляющая. Радуйся, от людей российских с любовию прославляемая; радуйся, о стране нашей пред Богом и Пресвятою Богородицею ходатаице. Радуйся, девам и женам российским помощнице милостивая богодарованная; радуйся, о всех людех земли нашея молитвеннице усердная. Радуйся, любящим тя святою любовию воздающая; радуйся, с Царицею Небесе и земли о всем мире молящаяся. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 11

Пение Единому и Истинному Богу принесла еси, Марино, не точию словом, но вольным себе в жертву принесением; подражающи бо распятому за ны Христу, положила еси душу свою за веру истинную и возлетела еси, яко голубица, во обители Небесныя крилами чистоты и любве Божественныя. Ныне же со Ангелы и всеми святыми радующися, воспеваеши Человеколюбцу Богу победную песнь: Аллилуия.

Икос 11

Возсиявши нам, яко звезда многосветлая, мрак демонский твоими молитвами отгоняеши, святая великомученице Марино; темже молим ти ся: омраченная страстьми сердца наша просвети и благодать Божественную подаждь, испроси нам грехов оставление у Всемилостиваго Бога, яко да верою, радостию духовною и любовию зовем ти: Радуйся, Церкве Христовы пресветлая звездо; радуйся, светильниче, мир озаряяй. Радуйся, в немерцающем свете душею пребывающая; радуйся, яко паче лучей солнечных благодатию просияла еси. Радуйся, яко светом невещественным души просвещаеши; радуйся, яко заблуждших на путь истины наставлявши. Радуйся, пред Престолом Господним лампадо неугасимая; радуйся, озарившая всю вселенную светом подвига твоего. Радуйся, всесветлая, благодатию, яко ризою света, облеченная; радуйся, Трисиянным светом озаренная. Радуйся, свеще, Богом возжженная; радуйся, яко зриши ныне свет неизреченный. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 12

Благодатию исполняется обитель Ватопедская, имущи сокровище неоскудное, десницу твою, великомученице Марино, от неяже миро Божественное исцелений миру источается, и отгоняются демонстии полцы призывавшем имене твоего святаго. Темже и нас, память твою светло празднующих, благодати исполни молитвами твоими, да воспоем вкупе со святогорцы чудес подателю Богу: Аллилуия.

Икос 12

Поюще Бога, дивнаго во святых Своих, ублажаем тя, невесто Христова и великомученице Марино, почитаем страдания твоя, славим долготерпение и непобедимое мужество, хвалим мученическую кончину твою. Ты бо на земли силою Божиею победила еси сатану, явльшагося пред очима твоима, ныне же, предстоящи Престолу Царя Славы, молися о нас, да избавит Господь от действа диавольскаго и от всяких бед чтущих святую память твою и воспевающих сице: Радуйся, благодатию Божиею прославленная; радуйся, в дому Отца Небеснаго обитель себе сотворившая. Радуйся, Христу, Жениху твоему, спострадавшая; радуйся, блаженства святых удостоенная. Радуйся, дев христианских украшение; радуйся, горняго мира достойная обитательнице. Радуйся, исповеднице веры во Христа неустрашимая; радуйся, с мученики и всеми святыми ликовствующая. Радуйся, угоднице Божия, житию великих святых сопричастнице; радуйся, яко со всеми избранными Божиими присно торжествуешь. Радуйся, на Небеси со дерзновением Богу предстоящая; радуйся, дивная всем православным христианом помощнице. Радуйся, великомученице Марино, невесто Христова всехвальная.

Кондак 13

О предивная и чистая голубице, святая великомученице Марино, невесто Христова всехвальная, приими сие малое моление от любящих тя и благоприятными твоими к Богу молитвами от враг видимых и невидимых избави, от всяких болезней душевных и телесных свободи и от вечнаго мучения твоим ходатайством сохрани, да сподобимся с тобою в райских селениих воспевати Богу победную песнь: Аллилуия.

(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)

Имена наших православных предков, как известно, давались им при крещении. Выбор вариантов был невелик и зависел от того, в день памяти (или именин) какого святого или святых проходило таинство. Делалось это с определенной целью. Святой, в честь которого был назван ребенок, становился его покровителем на всю жизнь. В сегодняшней статье мы поговорим о святых защитницах Маргарит, а также коснемся истории и значения этого имени.

Именины Маргариты по церковному календарю

Маргарита - это русское личное женское имя, но с греческими корнями. Считается, что оно произошло от др. греч. слова μαργαρίτης ("маргаритис"), что означает "жемчуг" или "жемчужина". По мнению фоносинематики, это имя производит впечатление величественного и могучего.

Камнем-талисманом Маргариты, соответственно, является жемчуг, а цветком - маргаритка. Цвет удачи - розово-синий. Астрологи советуют называть этим именем девочек, родившихся под следующими знаками: Рыбы, Овен, Водолей, Козерог, Телец.

Теперь перейдем непосредственно к именинам. У католических верующих они будут:

  • 18 января;
  • 22 февраля;
  • 7, 26 марта;
  • 20 июля;
  • 27, 30 августа;
  • 1 сентября;
  • 16, 17 октября;
  • 16 ноября.

Именины Маргариты по православному календарю:

  • 15 декабря - день памяти преподобномученицы инокини Маргариты Закачуриной.
  • 30 июля - день памяти великомученицы Маргариты (Марины) Антиохийской.

Поговорим подробнее о святых мученицах.

Преподобномученица Маргарита Закачурина

Закачурина Маргарита Ксенофонтовна родилась в 1884 году. С 1902 по 1926 гг. она была в чине монахини в монастыре села Пахота (Лежневский район). В годы советской власти матушка работала портнихой в артели под названием "Трудовая игла".

В марте 1937 г. Маргариту Ксенофонтовну арестовали, обвинили в участии в контрреволюционной группировке, объединившей монашество и церковных деятелей. Суд приговорил матушку к ссылке в Казахстан. Пять лет она провела в поселке Майское Павлодарской области. В декабре того же года Маргарита Закачурина снова была арестована. Следствие приговорило женщину к высшей мере наказания в СССР - к расстрелу. День гибели преподобномученицы - 15 декабря, считается также днем именин Маргариты.

Житие Маргариты Антиохийской

Марину (Маргариту) Антиохийскую почитает и православная, и коптская православная церковь. Неканонической святой она была объявлена в 494 году. Восточные христиане считают днем именин Маргариты 17 (30) июля. В РПЦ до 2000 года всех Маргарит крестили под именем Марина.

Больше всего святую почитают в Греции. Там в ее честь основано много различных храмов. Считается, что святая Маргарита силой своей девственной непорочности может помочь любому обратившемуся к ней с молитвой человеку, страдающему от какой-либо болезни. Также она оберегает от приступов злобы, вражеских проклятий и клеветы, избавляет от несправедливого суда и незаконного приговора, прочих бед и несчастий. Помимо этого считается, что Марина Антиохийская утешает всех скорбящих, прощает раскаивавшихся грешников и наставляет их на истинный путь, благодетельствует крестьянам. Она спасает от голода в неурожайные года, защищает посевы от стихии и от вредителей.

Святая Маргарита родилась в Антиохии (Малая Азия). Ее отец был языческим жрецом и выгнал девушку из дома, узнав, что она христианка. Маргарита поселилась со своей кормилицей в скромном жилище в полях, стала простой пастушкой. Однажды красивую девушку заприметил римский перфект. Важное лицо предложило ей руку и сердце при условии, что Маргарита отречется от Христа. В ответ ему последовал отказ. За неповиновение христианку долго пытали и в итоге жестоко убили в возрасте 15 лет в 304 году.

История и значение имени Маргарита

После того, как мы узнали, когда и почему проводятся именины имени Маргарита, коснемся и его истории. Древнегреческие мифы говорят, что "маргаритос" - это одно из обращений к олимпийской богине красоты Афродите. Кстати, некоторые ученые считают, что житие Маргариты Антиохийской - это пересказанная на христианский лад история об этой покровительнице мореплавателей. Последние часто приносили в святилища Афродиты чудесные жемчужины и перламутровые раковины, добытые из морских глубин.

Появление имени в православии связано с именинами Маргариты Антиохийской. Здесь оно обрело форму Марина. Удивительно, но один из эпитетов, с которым обращались к древнеримской Венере (ее прообразом и была Афродита), как раз-таки и был "марина" (морская, появившаяся из пены). В России имени не было в Святцах, оттого оно либо присваивалось монахиням, либо было вторым именем светских дам. После Октябрьской революции можно было свободно назвать девочку Маргаритой. Поэтому в 1960-х годах имя можно было уже отнести к распространенным.

Характер Маргариты

Про девочек, девушек и женщин с этим прелестным именем можно сказать, что они:

  • самостоятельны, всегда имеют свое мнение;
  • прямолинейны;
  • отважны, обладают сильным характером;
  • любопытны и любознательны, отчего импульсивны и энергичны;
  • порой излишне романтичны;
  • любят сюрпризы и неожиданные приключения;
  • отличаются развитым логическим мышлением;
  • умны, сообразительны, хитры;
  • в отношениях с противоположным полом стремятся получить все и сразу.

В православном календаре именины Маргариты отмечены 15 декабря и 30 июля по современному исчислению. Также совсем недавно стало возможно получить при крещении именно это имя, а не Марина, как ранее.

Святая великомученица Маргарита Антиохийская является одной из православных святых, которую чтят и католики. Защитницей от злобы, от клеветнических происков и вражеских нападений считают эту святую в . Чудотворной иконе Маргариты Антиохийской молятся об утешении скорбящих, об исцелении больных, от нападения саранчи и засухи, уничтожающих посевы. В Греции в честь святой Маргариты построено много красивейших храмов.

Все христианки с именем Маргарита (Рита) и Марина могут считать образ этой святой великомученицы своей именной иконой. Во всех точках реализации православных икон – в иконных лавках или интернет-магазинах, можно купить икону св Маргарита в любом понравившемся варианте. Особенной красотой отличаются янтарные иконы, иконы, вышитые бисером и изготовленные из драгоценных металлов. Летом 30 июля отмечается День памяти святой великомученицы Маргариты во всех православных храмах.

Православная икона святой Маргариты

Лишившись в очень раннем возрасте родной матери, Маргарита была отдана на попечение кормилицы, которая воспитала ее в христианской вере, которой она с годами оставалась верной и непоколебимой. Никак не мог отец Маргариты переубедить свою дочь, она оставалась сильна в своей вере в Христа. В то время страной правил император Диоклетиан, который отличался ненавистью к христианам и устраивал . В возрасте 15 лет девушку схватили и посадили в тюрьму, сильно истязали и мучили. Ничто не заставило ее отречься от веры и тогда, император приказал обезглавить ее и еще 15000 верующих. Почитание иконы святой Маргариты происходит вместе с молитвами за всех убиенных христиан. Мощи святой Маргариты находятся в одной из обителей Италии.

Икона Маргариты, вышитая бисером

Среди самых желанных и необходимых для православного человека подарков икона Маргарита, вышитая бисером, будет просто не заменима. Сочетая красивый религиозный сюжет, яркие неповторимые цветовые решения, умелые варианты дополнений драгоценными камнями и жемчугом, современные мастера иконописи создают, воистину уникальное и дорогое во всех смыслах произведение.

Подаренная на особое знаменательное торжество, бисерная икона может стать самой настоящей домашней реликвией и передаваться по наследству из поколения в поколение. Являясь духовным путеводителем для всех христиан, икона святой Маргариты, вышитая бисером, будет нести свой свет и небывалую красоту каждому члену семьи на протяжении многих лет.

Loading...Loading...