Как называется обет безбрачия. Что такое целибат

Безбрачие (или целибат от лат. caelibatus - "безбрачие мужчины," от caelebs - "неженатый") - образ жизни отличающийся отказом от брака . Как термин гражданского и канонического права, различают безбрачие добровольное, обязательное и принудительное.

Ветхозаветные времена и древний мир

Однако, и в языческом мире понятие о безбрачии как составной части возвышенной духовной жизни появилось в буддизме . Его основатель, Гаутама Шакьямуни , сам оставил жену и детей для отречения от мира и наставлял своих учеников пребывать в безбрачии.

Православие в Новозаветную эпоху

Понятие о безбрачии как проявлении целомудрия проявилось в Новом Завете . Так, Христос говорит что те, кому это дано, делаются "скопцами для Царства Небесного" (Мф 19, 11 -12). Хотя многие из апостолов были женаты (1 Кор 9, 5), апостол Павел оставался безбрачным и из его слов в I Послании к Коринфянам видно, что он склонялся на сторону безбрачия главным образом в силу того, что оно позволяет всецело предаваться духовной жизни, не нуждаясь заботиться о делах мира сего с целью угодить мужу или жене. Однако, он проповедует лишь такое безбрачие, которое предполагает наличие духовного целомудрия, лишенного чувственных похотей; тем, которые разжигаются страстью, он сам советует вступить в брак; наконец, целомудренное безбрачие представляется особой Божьей благодатью, которой одарены лишь некоторые (1 Кор 7, 1 -2; -9; -34; ). Исходя из этого учения о высоте безбрачия, в первые времена Христианства немалое число верующих посвятили себя воздержанию. В письме Игнатия к Поликарпу первый хвалит целомудренных, предписывая им, однако, не ставить себя поэтому выше своего епископа, который, по всему вероятию, имел жену. Афинагор в своей Πρεςβεία περι τών χριςτιανών (написанной в конце года) говорит о тех, которые старятся в безбрачии с целью жить в более тесном общении с Богом. Силу учения о богоугодности безбрачной жизни можно видеть в самооскоплении Оригена и в похвале девственности в диалоге Convivium inter decem Virgines Мефодия Патарского , самого ярого противника Оригена. С течением времени и укреплением Христианства учение о безбрачии получало все большее распространение. Было много женщин, которые, посвящая себя девственной жизни, считали себя обрученными Господу. Безбрачие, как средство и следствие отречения от мира и борьбы со страстями, сделалось необходимыми признаком монашества .

С первых лет Христианства появился запрет на брак после вступления в духовенство . Это запрещение основывается на 25 каноне апостольском , который разрешает заключение брака после вступления в клир лишь певчим и причетникам . Неокесарийский Собор года грозит лишением сана нарушителю этого правила, а Анкирский Собор года разрешает диакону объявлять перед чиноположением о намерении вступить в брак, следовательно, и осуществить свое намерение после чиноположения. Церковные правила предоставляют лицам, принятым в клир безбрачными, жениться по их желанию во время прохождения низших церковнослужительских должностей, а от нежелающих требуют обета целомудрия перед вступлением в лик священнослужителей . Многочисленные примеры из истории и церковные правила говорят также о том, что Церковь всегда позволяла духовенству оставаться вовсе безбрачным, если это делалось ради подвига воздержания.

Однако, Церковь не сочла безбрачие обязательным для духовенства . Наоборот, апостол Павел указывает что епископом должен быть человек семейный, муж одной жены, умеющий руководить своей семьей, а потому способный руководить и паствой (1 Тим 3, 2 , 4-5). В первые века Христианства упоминается много примеров женатых епископов, не говоря о священниках и диаконах . Уже с первых столетий Христианства Церкви пришлось бороться не только со древним презрением безбрачия, но и с другой крайностью презрения брака, связанной с дуалистическим учением гностиков об отрицании плоти. Апостольские правила указывают на совместимость святости священного служения и супружеской жизни, запрещая священнослужителям оставлять под предлогом благочестия своих жен. На I Вселенском Соборе многочисленные сторонники безбрачия, предположили воспретить поставленным в священнослужители продолжить брачное сожитие с женами, но Пафнутий , епископ Верхней Фиваиды, великий подвижник и девственник, убедил отцов Собора не налагать на посвященных столь тяжелого ига, могущего принести ужасный вред нравственности как самих священослужителей, так и оставленных ими жен. Гангрский Собор в середине века изрекает проклятие как хулителям Богом установленного брака всем тем, которые, подобно сторонникам Евграфия , епископа Севасты, не признавали силы священнодействий, совершаемых женатыми пресвитерами.

Высокое понятие о девственной жизни, позволяющей всецело посвятить себя духовной жизни и заботе о пастве, а также становление монашества , приобретшего высокое уважение в обществе и громадное влияние на церковные дела, обусловили с конца века ограничение на принятие епископского сана женатыми. Так установился обычай избирать только безбрачных епископов. В году, будучи избран епископом Птолемаидским, Синесий специально оговаривал себе возможность продолжать брачное сожительство. С века этот обычай стал обязательным правилом первоначально в государственном, а затем в церковным законодательстве. Царь Иустиниан Великий предписал, чтобы в епископы поставлялись лица монашествующие или же не имеющие жен, либо разлучившиеся с ними. Трулльский Собор в году постановил, чтобы жена возводимого в епископское достоинство, предварительно разлучившись с мужем своим по общему согласию, по рукоположению его в епископы вступала в монастырь , далеко отстоящий от места пребывания сего епископа, который, однако, обязан давать ей содержание. Кроме того, этот же Собор подтвердил разрешение иподиаконам, диаконам и пресвитерам, женившимся перед рукоположением, продолжать брачное сожитие с женами, угрожая вместе с тем священнослужителям, вступившим в брак после принятия священства, и епископам, продолжающим брачное сожитие, лишением сана. Таким образом в пределах Восточной Римской империи закрепилось разделение в среде духовенства на безбрачных архиереев и монахов и женатых священников и диаконов, вступающих в брак до рукоположения . Хотя это и не является требованием, мало-помалу на Востоке стали избирать епископов исключительно из монахов, вероятно ввиду убеждения, что монашеская дисциплина хорошо готовит к исполнению высоких обязанностей епископского сана.

На Западе, в Римской Церкви , тенденция к ограничению духовенства только кругом безбрачных оказалась сильней чем в пределах Восточной Римской империи. Первоначальные меры, направленные против брачной жизни духовенства, были приняты в Испании на Эльвирском Соборе или года, постановлениями которого было воспрещено диаконам, пресвитерам и епископам брачное сожитие с их женами. Отождествление безбрачия с целомудрием священнослужителей позволяет указывать на целый ряд папских посланий с порицанием нарушений последнего. Так, в письме папы Сирикия к Емерию , епископу Таррагонскому от года, являющемся первой декреталией , подлинность которой не подлежит сомнению, указано, что епископы, священники и диаконы, не соблюдающие целомудрия, не заслуживают никакого снисхождения, так как необходимо лечить железом (ножом) раны, не поддающиеся другим лекарствам. В двух декреталиях к епископам Руанскому Виктрикию и Тулузскому Екссуперию от года папа Иннокентий I возобновил вышеприведенное запрещение, угрожая за нарушение его лишением сана. Святители Лев I () и Григорий I ( -) продолжали проводить взгляды своих предшественников. Соборы Аравсионский (441) , Арелатский или ), Турский (), Толедский ( и ) установили каноны, утверждающие несовместимость брачной жизни со святостью духовного сана. Наконец, обет целомудрия стал формально обязательным для священников, диаконов и даже иподиаконов почти для всех Церквей Запада. Лишь Миланская Церковь в Ломбардии , опираясь на авторитет святителя Амвросия , до конца века держалась тех же правил что установились в Восточной Церкви. В других частях Римской Церкви старые обычаи брачной жизни держались не смотря на запреты. Много священников вступало в брак, иные открыто имели наложниц. В - веках были женатые священники и даже епископы в Италии , Испании , Германии , Франции и Англии . Дунстан , архиепископ Кентерберийский (961-968), приказал женатым священникам разлучиться с женами и заместил монахами должности тех из них, которые отказались исполнить это приказание; но мера эта недолго имела влияние и вскоре другой Кентерберийский архиепископ, Ансельм , должен был снова предписать безбрачие священникам всей Англии на местном Соборе в Вестминстере в году. В году папа Венедикт VIII добился на Павийском Соборе постановления, по которому дети духовных, рожденные свободными женщинами, становились церковными рабами без права быть когда-либо отпущенными; в году Буржский Собор выработал в том же духе целый ряд канонов, отличающихся чрезвычайной строгостью. Того же взгляда на брак духовных лиц держался и Гильдебрандт , сумевший склонить на свою сторону и в этом отношении тех пап, которыми он так искусно руководил. После вышеуказанных мер, направленных против детей духовенства, последовали не менее строгие распоряжения относительно жен клириков. Лев IX (1048-1054) издал Constitutum de castitate clericorum (Положение о целомудрии клириков ), по которому женщины, живущие с духовными лицами, признавались рабынями. Таким образом, ко времени разрыва Римской Церкви в году с Православием , на Западе уже несколько сот лет делались попытки абсолютизировать безбрачие духовенства.

Православная Церковь продолжала придерживаться устоявшего в Восточной империи порядка безбрачия для монашествующих (включая епископов) и брака для священников и диаконов. В русском языке первые получили название "черного ," а вторые - "белого " духовенства. На Руси долгое время брак был обязательным требованием к желающему принять священство. Из-за нечистой жизни многих вдовых священнослужителей святитель Московский Петр уже в XIV веке обязал овдовевших священников или диаконов постригаться в монахи, иначе ему запрещалось священнослужение. Это правило было повторено святителем Фотием в начале века и рядом Соборов (Московским , Стоглавым и др.). Московский Собор года, хотя и признал это постановление практически полезным, однако отменил его как не согласующееся с канонами Вселенской Церкви. Впрочем, и после того овдовевшие священнослужители должны были иметь от своего архиерея особое разрешение на служение, а именно: священники - епитрахильные грамоты, а диаконы - орарные или постихарные. Правила эти были отменены в году. Однако и после этого неженатый, назначавшийся на приходское священнослужительское место, обязательно должен быть вступить в брак перед рукоположением, а вдовцы совсем не могли быть поставляемы; как неимение жены, так и второбрачие одинаково преграждали им доступ к священству. Лишь с года законом было разрешено поставлять в белом духовенстве на священнослужительские степени и безженных лиц (т. е. холостых и вдовых после первого брака), если они совершенно известны епархиальному архиерею своим усердием к церкви и вполне безукоризненной жизнью, притом имеют от роду не менее 40 лет.

Римо-католицизм

В пору отпадения от Православия , в Римской Церкви борьба с браком духовенства привела к тому, что нарушение обета безбрачия духовенства было объявлено ересью , а виновные назывались "николаитами ", будучи приравнены к сектантам, анафематствованным в веке. Папе Николаю II с помощью возбужденной монахами толпы удалось смирить упорство Миланской Церкви, ранее сохранявшей обычай брачного клира - на духовенство Церкви наложены были епитимии , а архиепископ же в знак своего смирения в году должен был принять участие в Соборе в Риме , на котором было запрещено мирянам слушать литургию , если ее служил священник, имеющий в доме своем женщину. Постановления эти были подтверждены папой Александром II (1059-1063), но на практике не имели большого значения, так как они не приводились в исполнение с надлежащей строгостью.

Утверждение полного безбрачия духовенства на законодательном уровне в Римской Церкви связано с деятельностью папы Григория VII (1073-1085), активного проводника Клюнийских реформ . В году он созвал в Риме Собор , на котором прежние постановления, касающиеся безбрачия духовенства, были подтверждены и дополнены запрещением входить в церковь священникам, виновным в "блудодеянии" (fornicatio), каковым термином одинаково обозначали как наложничество, так и брак. Григорий энергично взялся за приведение в исполнение этих правил и с целью побороть всякое противодействие созвал соборы в Эрфурте , Париже () и Майнце (), которым поручил заставить священников немедленно разлучиться с их женами и наложницами. Эрфуртский и Майнцкий Соборы кончились замешательством, на Парижском Соборе все участвовавшие в нем формально отвергли папские распоряжения, признав их безрассудными, как требующие подвига, превышающего человеческие силы, наконец в иных местностях епископы прямо отказались объявить папские распоряжения пастве и подчиненному им духовенству. Но Григорий разослал повсюду легатов, снабженных обширными полномочиями, которые сумели возбудить народ против упорствующих священников. От многих епископов стали поступать жалобы на небывалые до тех пор обиды, наносимые народом духовенству, но папа остался непоколебим. С помощью монашеских орденов ему вскоре удалось побороть всякое сопротивление и заставить духовенство большинства Западно-Европейских государств подчиниться его решению. Этой победе папства немало способствовали в Германии феодальные князья и епископы, которые, находясь в постоянной борьбе с императорской властью, искали поддержки в папах.

Безбрачие духовенства, окончательно возведенное Григорием VII в церковный закон, долгое время не могло фактически установиться. После его смерти нередко еще встречаются на практике женатые священники, как об этом можно судить из распоряжения папы Урбана II () и постановлений Соборов Реймсского () и двух Латеранских ( и ). Кроме того, в различных местностях от времени до времени возобновлялось сопротивление духовенства в исполнении правил целибата, нередко вызывавшее даже вооруженные столкновения. Лишь в XII веке безбрачие клира утвердилось на Западе, а в более отдаленных от Рима государствах, как например в Венгрии и Польше , еще в XIII веке духовенство не подчинялось этому распоряжению римского престола. В Венгрии в кардинал Гвидон требовал, чтобы священники состояли в законном браке, хотя на будущее время вовсе запрещал им вступать в брак. В Польше заявленное кардиналом Петром в году на синоде гнезненского архиепископства папское распоряжение о безбрачии крайне возмутило участвовавшее в нем духовенство, которое чуть не убило представителя Рима. Князь Владислав Лясконский , побуждаемый буллами Иннокентия III , стал подвергать заключению и всячески угнетать непокорное духовенство в году. В последующей польской истории встречается немало примеров вступления в брак лиц духовных.

Хотя внешне главными мотивами полного безбрачия зачастую выставлялись нравственные и религиозные, сам папа Григорий VII сформулировал цель этой реформы в следующем положении: "Non liberari potest Ecclesia a servitute laicorum, nisi liberentur clerici ab uxoribus " ("Церковь не может освободиться от подчинения мирянам, если клирики не освободятся от своих жен ."). Порвав узы духовенства с семьей, а через нее с государством, папство могло установить полную независимость от государства. При этом никто из римо-католических богословов не считает обязательного безбрачия духовенства ни Божественным установлением, ни догматом Церкви, и римо-католицизм неизменно позволял существование брачного духовенства среди униатов . Установление безбрачия духовенства на Западе, имевшее видимой целью поднятие всего духовенства до высоты идеала девственности, мало способствовало улучшению нравственности духовенства, которое, будучи лишено законных жен, во множестве скатилось к наложничеству или противоестественным связям. Известная распущенность нравах римо-католического духовенства XIV и веков, начиная с жизни пап тех лет, даже вызывала предложения открыто установить конкубинат для священников.

Ввиду этих нестроений, попытки сохранить унаследованные из прежней православной традиции порядки смыкаются с началом Реформации в среде римо-католицизма. Так, протесты против безбрачия римо-католического духовенства высказываются уже с начала XIV века; в конце его и в начале века чешские богословы во главе Матвеем Яновым , проникнутые Виклифовым учением, резко порицают обязательное безбрачие духовенства. В гуситском движении вопрос о целибате играл немаловажную роль, и, наконец, Пражскими компактами духовенству чешских утраквистов было предоставлено в виде исключения право вступать в брак; но Римская курия не признавала законной эту уступку, сделанную Базельским Собором . В Польше в XVI веке под влиянием из среды духовенства выступает немало противников безбрачия, между которыми первое место принадлежит " (Interim, римского обряда позволяют женатым лицам быть посвященным в священнослужительские степени лишь в том случае, если их жены произнесут торжественный обет целомудрия; иподьяконы, дьяконы, священники и епископы, которые вступят в брак после рукоположения, лишаются должности и сана, брак же их признается недействительным; напротив, браки, заключенные церковнослужителями, считаются действительными если жены не были вдовами или разведенными.

Попытки добиться отмены этих правил были энергично отклонены папами Григорием XVI и Пием IX . Отрицание обязательного безбрачия стало одной из причин отложения от римо-католицизма старокатоликов . На Аугсбургское исповедание рыцарским орденам , а первоначально и к членам Ганзейского союза . Оно также соблюдалось запорожскими казаками.

Принудительное безбрачие

Безбрачие может быть формой наказания для одного или обоих супругов. В значении карательной меры безбрачие известно римскому праву, по которому в тех случаях, когда брак расторгался за прелюбодеяние, виновному запрещалось вступать в брак с лицом, участвовавшим в прелюбодеянии. Восточно-римское законодательство допускало различие между мужем и женой: неверная жена по расторжении брака осуждалась на безбрачие, а неверный муж не подвергался этому наказанию.

Каноническое право Православной Церкви запрещает брак между участниками в прелюбодеянии лишь в том случае, если последнее учинено было по предварительному соглашению виновных с той именно целью, чтобы расторгнуть прежний брак одного из них и получить возможность соединиться между собой новым браком. По церковному праву Русской Православной Церкви при расторжении брака по причине прелюбодеяния виновный в нем супруг осуждается на безбрачие. У лютеран существовало временное принудительное безбрачие, соблюдаемое после смерти супруга.

В конце XIX века Россия и ряд западных государств в некоторых случаях предписывали карательное безбрачие. В России был также запрещен брак после 80 лет, а также 4-й брак.

Литература

  • Мэ (Мау), Э., Elements du droit romain .
  • Аккариа (Accarias), Pr é cis du droit romain .
  • Гейнекциус, Ad legem Juliam et Papiam .
  • Ривиер, Des successions en droit romain .
  • Шавар (Chavard), аббат, Le c élibat des prètres et ses consé quances , Женева, 1874.
  • Смит (Smith) и Читман (Cheetman), "Celibacy," Dictionary of Christian antiquities , Лондон, 1875.
  • Шмидт, Histoire de l"Eglise d"Occident pendant le moyen âgê , Париж, 1885.
  • Августин Тейнер (Theiner), Die Einf ührung d er erzwungenen Ehelosigkeit bei den christlichen Geistlichen und ihre Folgen , 2 тт., Альтенбург, 1828 (2-е изд. 1845).
  • Lanrin, Der Celibat der Gelistlichen nach kanonischen Recht , Вена, 1880.
  • Lea, Henry, An historical sketch of sacerdotal celibacy in the christian church , Бостон, 1884.
  • Фон Шульте, Der Coelibatzwang und dessen Aufhebung , Бонн, 1876.
  • Holtzendorf, Der Priestercoelibat , Берлин, 1875.

Использованные материалы

  • "Безбрачие," энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона:
  • "Целибат," Большая советская энциклопедия :

Ses. XXIV, Cap. X

Напр. Первое Гельветское исповедание, арт. 37; Второе Гельветское исповедание, арт. 29

Брахмачарья — божественное слово. Это Это суть и основа Йоги. Брахмачарья — это ачара или поведение, посредством которого вы достигаете или достигаете Брахмана (Бога). Это жизнь в Абсолюте. Это движение к Богу или Атманy (Я).

Брахмачарья — это абсолютная свобода от сексуальных мыслей и желаний. Это обет безбрачия. Это контроль над всеми чувствами в мышлении, слове и поступке.

Брахмачарья — это не просто холостятскaя жизнь. Должно быть строгое воздержание не только от полового акта, но также от самопроизвольных эротических реакций, от гомосексуальности, и любых других извращенных желаний. Это так же подразумевает полную свободу от эротических и чувственных фантазий. Любые виды сексуальных аномалий, мастурбация и содомия должны быть полностью уничтожены. Они приводят к разрушению нервной системы и глубокому страданию.

В узком смысле Брахмачарья — безбрачие. В широком смысле это абсолютный контроль над всеми чувствами. Брахмачарья открывает двери в Нирвану (освобождение).

Целибат для йога, как электричество для электрической лампы. Без целибата духовный прогресс невозможен. Это мощное оружие и щит, чтобы вести войну против внутренних злых сил похоти, гнева и жадности. Он служит воротами для блаженства за его пределами и открывает дверь освобождения. Это способствует многолетней радости и непрерывному блаженству. Это единственный ключ, чтобы открыть Сушумну (главный среди астральных трубок в человеческом теле, движущийся внутри позвоночника) и пробудить (изначальная космическая энергия, находящаяся в индивидууме).

Не может быть языка без слов. Вы не можете нарисовать изображение без холста или стены. Вы не можете ничего писать без бумаги. Тем не менее, вы не можете иметь здоровую и духовную жизнь без целибата.

Настоящий брахмачари не почувствует никакой разницы от прикосновения к противоположному полу, листу бумаги, куску дерева или кускy камня. Tолько истиннo давший обет безбрачия может культивировать Бхакти (преданность). Tолько настоящий брахмачари может практиковать Йогу. Tолько настоящий брахмачари может приобрести гьяну (мудрость).

Брахмачарья предназначен как для мужчин, так и для женщин. Бхишма, Хануман, Лакшмана, Иисус, Мирабай, Сулабха и Гарги соблюдали обет безбрачия.

Жизненная энергия

Один из учеников Дханвантари приблизился к своему учителю, закончив полный курс Аюрведы (древняя индийская медицина) и спросил: «О Бхагаван, любезно сообщите мне сейчас секрет здоровья».

Дханвантари ответил: «Эта семенная энергия — это поистине Атман. Секрет здоровья заключается в сохранении этой жизненной силы. Тот, кто тратит эту жизненно важную и драгоценную энергию, не может иметь физического, умственного, морального и духовного развития».

Вирья (семенная энергия) — это Бог в движении. Вирья — динамичная воля. Вирья — сила души. Вирья — это суть жизни, мысли, интеллекта и сознания. Всегда помните об этом.

Жизненная энергия, Вирья, которая поддерживает вашу жизнь, которая является праной (жизненной силой) Праны, которая сияет в ваших сверкающих глазах, которая лучится на ваших сияющих щеках, является для вас великим сокровищем. Это квинтэссенция крови.

Из пищи производится млечный сок; из млечного сока (лимфы) происходит кровь; из крови происходит плоть; из плоти происходит жир; из жира костный мозг; из костного мозгапроизводится сперма. Сперма — последняя эссенция. Это сущность сущности.

Так же, как сахар пронизывает сахарный тростник и масло, пропитывает молоко, так и сперма пронизывает все тело. Он существует в тонкой форме во всем телe. Он изымается и развивается в грубой форме в половых органах под влиянием сексуальной воли и сексуального возбуждения.

Cексуальное возбуждение и его злые последствия

Когда человек возбужден страстью, Прана приводится в движение. Жизненный воздух или Прана перемещают внутренний сок или сперму. Сперма приводится в движение. Он падает вниз, точно так же, как облака врываются в дождевую воду; точно так же, как плоды, цветы и листья дерева опускаются силой дующих ветров.

Обратите внимание на злые последствия, как только Вирья потерянa. Прана становится неустойчивой. Онa взволнованa. Тело и ум отказываются работать энергично. Существует физическая и умственная летаргия. Ощущается изнурение и слабость. Вы должны прибегать к молоку, фруктам и другим продуктам, чтобы возместить потерю энергии. Помните, что эти продукты никогда не восстановят потерю. Плохая память, преждевременная старость, импотенция, различные виды глазных болезней и нервных заболеваний объясняются тяжелой потерей этой жизненно важной жидкости.

Те, кто потерял большую часть своей спермы, легко раздражаются. Они быстро теряют равновесие. Пустяки их выводят из себя. Те, кто не соблюдал обет безбрачия, становятся рабами гнева, лени и страха. Если вы не контролируете свои чувства, вы можете совершать глупые действия, которые не посмеют совершить даже дети.

Человек с его хвастливым интеллектом должен учиться урокам у птиц и животных. Даже у животных больше самоконтроля, чем у мужчин. Это только так называемый человек сильно деградировал потакая своим желаниям. В разгар сексуального возбуждения он снова и снова повторяет тот же постыдный акт. У него нет немного самоконтроля. Он абсолютный раб страсти. Он марионетка в руках страсти. Подобно кроликам, он размножается и порождает бесчисленное количество детей, чтобы разбудить число нищих в мире. Львы, слоны, быки и другие могущественные животные имеют лучший самоконтроль, чем мужчины. Львы сожительствуют только один раз в год. После зачатия самки никогда не позволят самцy приблизиться к ним до тех пор, пока детеныши не отлучатся от груди, а сами станут здоровыми и сильными. Человек только нарушает законы природы и, следовательно, страдает от бесчисленных болезней. В этом отношении он опустился до уровня, намного ниже, чем у животных.

Потакание своим желаниям в сексуальном акте утомительна для женской системы и истощает их жизнеспособность, как в случае мужчины. Напряженное нервное напряжение очень велико. Женская система, будучи более тонкой и чувствительной, часто больше поражена, чем у мужчины.

Необходимость целибата

Что мы видим в наши дни? Мальчики и девочки, мужчины и женщины погружены в океан нечистыx мыслей, похотливыx желаний и маленькиx чувственныx удовольствий. На самом деле это очень печально. Их сила дискриминации утрачивается из-за сексуального возбуждения и похотливого опьянения. Почему вы теряете энергию, на образование которой уходит много недель и месяцев ради небольшого, мгновенного чувственного удовольствия?

В древние времена мальчики Гурукулы (древняя система образования Индии) были здоровыми и сильными. Сегодня в современных школах и колледжах нет настоящей этической культуры. Настоящая система образования нуждается в решительных и радикальных изменениях. Современная цивилизация ослабила наших мальчиков и девочек. Они ведут искусственную жизнь. Дети рожают детей. Существует расовая дегенерация. Невозможно быть сильным и здоровым, если только мужчины и женщины, мальчики и девочки, не постараются достичь уровня Брахмачарья или обета безбрачия.

Чистый воздух, чистая вода, полезная еда, физические упражнения, игры на открытом воздухе, такие как теннис, — все это способствует поддержанию хорошего здоровья, силы и высокого уровня бодрости и жизнеспособности. Есть, действительно, много способов получить здоровье и силу. Эти пути, несомненно, необходимы. Но, безбрачие является самым важным из всех. Это единственная особенность, которая поддерживает истинную мужественность.

Польза целибата

Практика безбрачия не сопровождается какой-либо опасностью или болезнью, или нежелательными результатами, такими как различные «осложнения», ошибочно приписываемые западными психологами. У них нет практического знания предмета. У них есть ошибочное представление, что неудовлетворенная сексуальная энергия способствует возникновению различных психологических комплексов, таких как боязнь прикосновений. Комплекс связан с некоторыми другими причинами. Это болезненное состояние ума из-за чрезмерной ревности, ненависти, гнева, беспокойства и депрессии, вызванных различными причинами.

Напротив, даже небольшая практика воздержания и самоконтроля- это идеальный «тоник». Это дает внутреннюю силу и душевное спокойствие. Это подпитывает ум и нервы, помогает сохранить физическую и умственную энергию. Это увеличивает память, а также силу мозга. Придает огромную силу, энергию и жизнеспособность. Обновляет систему или конституцию, восстанавливает клетки и ткани, усиливает пищеварение и дает возможность противостоять трудностям в повседневной битве жизни. Тот, кто обладает совершенным контролем над сексуальной энергией, достигает силы, недоступной другим способом.

Если домохозяин соблюдает целибат и вступает в сексуальные отношения только что бы зачать ребенка,тогда у него будут здоровые, красивые, умные и самоотверженные дети. Аскеты и мудрецы древней Индии, тщательно следовали этому прекрасному правилу для этой цели, а также обучали других как соблюдать Брахмачарью в семейной жизни.

Стоит повторить, что тот, кто хранит целибат обладает огромной энергией, ясным мозгом, гигантской силой воли, ясным пониманием, обладает хорошей памятью и хорошей Вичарой Шакти (силой исследования). Свами Даянанда остановил вагон Махараджи (великого короля). Он сломал меч руками. Это было связано с его силой безбрачия. Все духовные лидеры были истинными безбрачными. Иисус, Шанкара, Джнана Дева и Самарт Рамдас хранили целибат.

Важность правильного питания

Питание играет важную роль в практике воздержания. Некоторая еда имеет свойства афродизиаков, напрямую стимулируя репродуктивные органы. Чеснок, лук, мясо, рыба и яйца стимулируют страсть.

Тщательно следить за питанием. Будьте умеренны в еде. Принимайтe саттвическую (чистую) пищу, такую как молоко, фрукты и пшеница. Периодическое голодание сдерживает страсть, успокаивает эмоции, контролирует индрии (чувства) и помогает в практике безбрачия.

Теория и практика

Люди говорят о безбрачии, но практикуют её лишь немногие. Жизнь воздержания связана с трудностями.

Легко приручить тигра или льва или слона. С коброй легко играть. Легко пройтись по огню. Легко поднять Гималаи. Легко получить победу на поле битвы. Но трудно искоренить похоть.

Однако вам не нужно отчаиваться. Имейте веру в Бога, во имя Его и в Его милость. Вы обречены на успех, если будете верить в Него. Одного человеческого усилия недостаточно. Божественная благодать необходима. Похоть не может быть полностью вырвана из ума, кроме как по милости Господа. Бог помогает тем, кто помогает себе.

Отсутствие духовной Садханы является основной причиной всех сексуальных притяжений. Простое теоретическое воздержание от чувственности не принесет вам хороших результатов. Вы должны беспощадно отрезать все формальности в общественной жизни и вести благочестивую жизнь. Cнисходительность к внутренним низким склонностям приведет вас в область страданий. Оправдания в данном случае не сработают. Вы должны быть искренними в вашем духовном поиске. Несерьезность оставит вас в вашем старом состоянии нищеты.

Как практиковать воздержание

Не думайте о противоположном полe. Не смотрите на противоположный пол. Глядя на противоположный пол, вы создадите желание поговорить с ними. Разговор разбудит желание прикоснуться к ним. В конце концов у вас будет нечистый ум и он падет жертвой. Поэтому никогда не смотрите на противоположный пол. Брахмачари должен избегать приватных разговоров.

Взгляд должен быть совершенно целомудренным и чистым. Господь Иисус говорит: «Если у вас похотливый взгляд, вы уже совершили прелюбодеяние в сердце». Похотливый взгляд, похотливое мышление, «мокрые сны» это все неудачи или перерывы в безбрачии. Будьте целомудренны в своем обличье. Будьте целомудренны в своих разговорах. Увидьтe мать во всех женщинах. Развивайте возвышенные, божественные мысли. Повторяйте имя Господа и регулярно медитируйте. Вы будете утвержденны в безбрачии.

В практике безбрачия есть четыре процесса. Сначала контролируйте секс-импульс и секс-васану (сексуальное желание). Затем практикуйте сохранение сексуальной энергии. Выключите все отверстия, через которые протекает электричество. Затем переведите сохраненную энергию в надлежащие духовные каналы через Джапу, Киртан, бескорыстное служение, Пранаяму (практику контроля дыхания), изучение, бдительность, самоанализ, самонаблюдение и Вичару. Затем происходит конверсия или сублимация сексуальной энергии. Пусть он будет преобразован в Оджас (духовную энергию) или Брахма-теджас (духовный ореол) через постоянную медитацию или Брахма-Чинтану (воспоминание о Боге).

Согласно йогической науке, сперма существует в тонкой форме по всему телу. Онa находится в тонком состоянии во всех клетках тела. Он снимается и превращается в грубую форму в половом органе под влиянием сексуальной воли и сексуального возбуждения. Урдхварета-йоги (тот, кто накопил семенную энергию в мозге после сублимирования того же самого в духовную энергию) не только превращает сперму в Оджас, но и контролирует свою йогическую силу, благодаря чистоте мысли, слова и дела, само образованию спермы секреторными клетками или семенниками. Это великий секрет. Аллопаты считают, что даже в Урдхварета-йоге образование спермы происходит непрерывно и что жидкость поглощается кровью. Это ошибка. Они не понимают внутренних йогических секретов и тайн. Они в темноте. Их Дришти или видение связаны с грубыми вещами Вселенной. Йог проникает в тонкую скрытую природу вещей через йогический чаксу или внутреннее видение мудрости. Йог получает контроль над астральной природой спермы и тем самым препятствует формированию самой семенной жидкости.

Опасность реакции

Вам нужно следить за своими реакциями. Индрии, которые находятся под строгим контролем год или два могут устроить вам бунт. При удобной возможности они восстанут и потянут вас за собой. Некоторые люди, которые соблюдают безбрачие в течение одного или двух лет, становятся более страстными и в конце концов происходит серьезная потеря энергии и падение. Некоторые из них полностью теряют моральный облик.

Вы не должны трудиться под заблуждением, что вы полностью искоренили похоть, немного изменив диету, практикуя Пранаяму и делая немного Джапы, и вам больше нечего делать. Искушение может настигнуть вас в любой момент. Постоянная бдительность и строгая садхана очень важны.

Вы можете воздерживаться от соития в течение нескольких месяцев и лет, но не должно быть сексуальной тяги или притяжения для противоположного пола.

Состояние психического безбрачия должно поддерживаться даже среди искушений и болезней. Только тогда вы в безопасности. Чувства начинают бунтовать во время недуга, а также когда вы вступаете в контакт с предметами чувств.

Вы не можете достичь совершенного безбрачия без особых усилий. Так же, как пулемет необходим, чтобы убить могущественного врага, так и постоянная, строгая и могущественная Садхана необходима, чтобы уничтожить этого могущественного врага, похоть. Не стоит гордиться своими непродолжительными периодами целибата. Вы должны осознавать свои недостатки, и вы должны постоянно стремиться избавиться от них. Необходимы самые высокие усилия. Тогда у вас будет успех в этом направлении.

(Visited 856 times, 12 visits today)

целибат, целибат это
Целиба́т (лат. coelibatus или caelibatus) - безбрачие (обязательный обет безбрачия), как правило, принятый по религиозным соображениям.

  • 1 Целибат в раннем христианстве
  • 2 Целибат в современном христианстве
    • 2.1 православии
    • 2.2 католицизме
    • 2.3 протестантизме
  • 3 Целибат в других религиях
  • 4 Целибат как мем
  • 5 См. также
  • 6 Примечания
  • 7 Литература

Целибат в раннем христианстве

Считается, что обет безбрачия как таковой был распространён в Церкви, как на Западе, так и на Востоке, хотя документов об этом дошло немного. Апостол Павел писал, что в браке нет ничего плохого, но соблюдающий безбрачие поступает лучше:

Апостол Пётр и апостол Филипп были женаты. Относительно наличия жены у апостола Павла существуют различные версии (см. Апостол Павел). По мнению Климента Александрийского апостол Павел был женат:

Климент оспаривает гностиков, все учителя которых - от Маркиона до Мани - видели в целибате непременное условие жизни христианина-гностика. По их суждениям, имеющий жен или мужей, или вступающий в половые связи вне брака, не может считаться полноправным членом христианской гностической церкви, хотя вправе посещать собрания гностиков и слушать там что-либо доброе.

Целибат для клириков был впервые закреплён в правилах Эльвирского собора (начало IV века), который предписывает за его нарушение епископов, пресвитеров и диаконов навсегда отлучать от церковного общения и даже на смертном одре не давать им прощения (18-е правило).

Целибат в современном христианстве

В православии

В православии, впрочем как и в восточнокатолических церквях, брак допускается, если его заключение предшествует посвящению в дьяконский и священнический сан, поскольку в своём отношении к браку православие руководствуется, прежде всего, правилом VI Вселенского Собора:

«Понеже мы уведали, что в Римской Церкви, в виде правила, предано, чтобы те, которые имеют быть удостоены рукоположения во диакона, или пресвитера, обязывались не сообщаться более со своими женами: то мы, последуя древнему правилу Апостольскаго благоустройства и порядка , соизволяем, чтобы сожитие священнослужителей по закону и впредь пребыло ненарушимым, отнюдь не расторгая союза их с женами, и не лишая их взаимнаго в приличное время соединения . И тако, кто явится достойным рукоположения во иподиакона, или во диакона, или во пресвитера, таковому отнюдь да не будет препятсятвием к возведению на таковую степень сожитие с законною супругою ; и от него во время поставления да не требуется обязательства в том, что он удержится от законнаго сообщения с женою своею ; дабы мы не были принуждены сим образом оскорбить Богом установленный, и Им в Его пришествии благословенный брак . Ибо глас Евангелия вопиет: что Бог сочетал, человек да не разлучает (Мф.19:6). И Апостол учит: брак честен, и ложе нескверно (Евр. 13:4)».

Но всё же кандидатов в епископы избирают исключительно из числа монахов малой схимы, безбрачных или священников-вдовцов.

В современной Русской Православной Церкви как и во многих других Поместных православных церквях, епископ не может быть не монахом, то есть во епископы рукополагают исключительно из числа архимандритов (высший сан монашествующих пресвитеров), но никак не из числа безбрачного или женатого белого (то есть не монашествующего) духовенства. Другими словами, из числа как безбрачных, так и женатых иереев, протоиереев и протопресвитеров во епископы не рукополагают. виде исключения возможная архиерейская хиротония безбрачного или вдового белого священника, однако перед этим он должен быть пострижен в малую схиму и возведен в архимандриты.

В Русской Православной Церкви, однако, с момента избрания и интронизации Патриарха Кирилла, все чаще рукополагаются во епископы вдовые священники, имеющие хорошую пастырскую репутацию. Среди них епископ Смоленский и Вяземский Пантелеимон (Шатов) и другие.

В католицизме

Целибат католических священников был узаконен в Западной Церкви в эпоху папы Григория Великого (590-604), но утвердился де факто только к XI веку (в правление папы Григория VII) после Григорианских реформ. Восточной Церкви целибат отверг Трулльский собор (691-692), не признанный католицизмом.

Обет безбрачия предписывает соблюдение целомудрия, нарушение которого рассматривается как святотатство. Священникам запрещено вступать в брак или состоять в ранее заключённом браке. Недействительными объявляются также попытки заключения брака, предпринятые после посвящения в сан, начиная с диаконского.

Безбрачию духовенства посвящен отдельный пункт (п. 16) декрета Второго Ватиканского Собора о служении и жизни пресвитеров «Presbyterorum ordinis».

Presbyterorum Ordinis, 16 (цитата)

Совершенное и постоянное воздержание ради Царства Небесного, предлагаемое Христом Господом, на протяжении веков и даже в наши дни добровольно принимаемое и похвально соблюдаемое немалым числом верных Христу, Церковь всегда считала особенно важным для священнической жизни. Оно является знамением пастырской любви и в то же время побуждением к ней, особым источником духовной плодотворности в мире. Конечно, оно не требуется самой природой священства, как это видно из практики древней Церкви и традиции Восточных Церквей, где, кроме тех, кто по дару благодати вместе со всеми Епископами решает соблюдать безбрачие, есть также весьма достойные женатые Пресвитеры. Поэтому, когда Святейший Собор предлагает безбрачие для духовенства, он никоим образом не намеревается менять иную дисциплину, которая законным образом действует в Восточных Церквах. С любовью призывает он всех, кто принял священство, уже состоя в браке, оставаться в своём святом призвании, продолжая со щедрой полнотой посвящать свою жизнь вверенному им стаду.

Однако безбрачие приличествует священству по многим соображениям. Ведь миссия священника целиком посвящена служению новому человечеству, которое Христос, Победитель смерти, пробуждает в этом мире Своим Духом и которое имеет свой источник «ни от крови, ни от хотения плоти, и ни от хотения мужа, но от Бога» (Ин 1, 13). Соблюдая девственность или безбрачие ради Царства Небесного, Пресвитеры посвящают себя Христу в новом и возвышенном качестве, легче с нераздельным сердцем следуют Ему, свободнее посвящают себя в Нём и через Него на служение Богу и людям, успешнее служат Его Царству и делу благодатного нового рождения и таким образом оказываются способнее к принятию более широкого отцовства во Христе. Этим они свидетельствуют перед людьми, что хотят безраздельно посвятить себя порученному им служению, то есть обручать верных Единому Мужу и представить их Христу чистой девой, напоминая о таинственном брачном союзе, который основан Богом и в грядущие сроки явится во всей полноте - о том союзе, в силу которого Церковь имеет Единого Жениха: Христа. Наконец, они становятся живым знамением грядущего мира, уже присутствующего через веру и любовь, в котором чада воскресения не будут ни жениться, ни выходить замуж.

Этими соображениями, основанными на тайне Христа и Его посланничества, безбрачие, которое прежде лишь рекомендовалось священникам, было впоследствии в Латинской Церкви предписано законом всем, кого возводят в священный сан. Сей Святейший Собор вновь одобряет и подтверждает это законодательство в отношении предназначаемых к Пресвитерату. Уповая на Дух, он верит, что дар безбрачия, столь подобающий священству Нового Завета, щедро даруется Отцом, если те, кто участвует в священстве Христа через таинство рукоположения, а также вся Церковь в целом, будут смиренно и настойчиво просить об этом. Священный Собор призывает также всех Пресвитеров, которые свободно и добровольно, уповая на благодать Божию, приняли святое безбрачие по примеру Христа, к тому, чтобы, всей душой и всем сердцем держась этого состояния и верно в нём пребывая, они признавали его преславным даром, который был дан им Отцом и так явно превозносится Господом, а также памятовать о великих тайнах, знаменуемых и осуществляемых в нём. И чем более в современном мире совершенное воздержание считается многим людьми невозможным, тем с бо́льшим смирением и постоянством Пресвитеры вместе с Церковью будут испрашивать благодать верности, в которой никогда не отказывается просящим о ней, употребляя одновременно сверхъестественные и естественные средства, имеющиеся в распоряжении у всех. Они должны прежде всего следовать тем аскетическим правилам, которые утверждены опытом Церкви и не менее необходимы в современном мире. Итак, сей Святейший Собор призывает не только священников, но и всех верных дорожить этим драгоценным даром безбрачия священников и просить Бога, чтобы Он всегда изобильно наделял этим даром Свою Церковь.

В латинском обряде Римско-Католической Церкви целибат распространяется на епископов и священников, а также большинство диаконов. малые чины (ordines minores) теоретически могли посвящаться женатые мужчины, или же клирики, посвященные в них, могли жениться, но поскольку на протяжении многих веков эти степени церковнослужения рассматривались лишь как ступени к священству, на практике этого не происходило. Обещание жить в целибате клирики приносили при посвящении в сан субдиакона.

Папа Павел VI упразднил малые чины (они сохранились только у традиционалистов), заменив их служениями аколита и чтеца, не связанными со статусом клирика. Он также вновь ввёл исчезнувший в Средневековье институт постоянных диаконов (то есть диаконов, не собирающихся становиться священниками), в числе которых могут быть женатые мужчины старше 25 лет (во многих странах этот возраст увеличен местным церковным законодательством).

В виде исключения в Католической церкви рукополагаются в священный сан женатые мужчины, обратившиеся из англиканства и других ветвей протестантизма, где они выполняли роль клириков, пасторов и т. п. (Католическая Церковь не признаёт действительности их священства, однако они могут принять рукоположение).

Обязательность целибата в настоящий момент - предмет активных дискуссий. США и в Западной Европе некоторые католики склоняются к одобрению отмены обязательного целибата для «белого» (немонашествующего) духовенства латинского обряда. Папа Иоанн Павел II решительно высказывался против проведения реформы.

В протестантизме

Англикане и практически все протестанты отдают предпочтение женатым священникам.

Целибат в других религиях

  • В Древнем Риме обет безбрачия давали служительницы культа Весты. Нарушительниц обета закапывали в землю живьём.
  • В индуизме целибат может принимать форму временного или пожизненного отказа от секса ради духовного самоосознания и получения трансцендентного знания.
  • В буддизме монахами даются обеты безбрачия ради духовного роста и самопознания.
  • В Иудаизме отрицательное отношение безбрачию основывается прежде всего на прямом библейском предписании плодиться и размножаться (Быт. 1:28). Безбрачие несовместимо также с еврейской концепцией, по которой мужчина, если он не женат, рассматривался лишь как половина человеческого существа. Иудаизм не только не видит в безбрачии средство для достижения святости, но, наоборот, считает безбрачие помехой личному совершенствованию. Это ярко иллюстрирует термин киддушин (освящение), употребляемый для обозначения церемонии обручения как первого шага к вступлению в брак, а также библейское указание на то, что первосвященник должен быть женат (Лев. 21:13). Неженатые люди не допускались к некоторым общественным и религиозным должностям, например, судей по тяжким уголовным преступлениям (Санх. 36б). Еврейские моралисты защищали строгий самоконтроль, а иногда даже известную степень аскетизма, но не поощряли безбрачия или какой-либо формы монашества. Представление о том, что в браке есть нечто аморальное, было опровергнуто Нахманидом ещё в 13 в. в специальном трактате, посвященном этой теме. Традиционный еврейский взгляд на брак нашёл свое наиболее отчётливое выражение в следующем положении Шулхан аруха: «Каждый человек обязан жениться, чтобы выполнить свой долг продолжения рода, и всякий, кто не участвует в продолжении рода, как бы проливает кровь, умаляет Божий образ и принуждает Шхину покидать Израиль» (ЭхЭ. 1:1). Традиция предоставляет религиозному суду право принуждать к женитьбе неженатого мужчину после того, как ему исполнилось двадцать лет. Однако с конца средних веков такое принуждение не практиковалось.

Целибат как мем

Ричард Докинз в книге «Эгоистичный ген» (1976) объяснял целибат в рамках теории мемов. Докинз отмечает, что если бы существовал ген, который определял бы безбрачие, то он имел бы шанс задержаться в генофонде, лишь будучи тесно сопряжённым с кин-отбором (в «Эгоистичном гене» Докинз приводит в качестве примера общественных насекомых, аналогичные построения Докинз позднее предлагает в отношении гипотетического гена гомосексуальности).

С другой стороны, мем безбрачия (в отличие от гена безбрачия) имеет все шансы на широкое распространение в мемофонде, если допустить, что носитель мема использует для его распространения те ресурсы (время и энергию), которые могли бы быть использованы на ритуалы ухаживания и заботу о потомстве. Предлагается объяснение, что в церковной традиции это обеспечивается институтом миссионерства. заключение Докинз делает вывод:

Безбрачие - лишь один из второстепенных компонентов большого комплекса взаимно поддерживающих друг друга религиозных мемов.

См. также

В Викитеке есть тексты по теме
Безбрачие
  • Скопцы
  • Шейкеры
  • Клятвенная девственница
  • Сублимация (психология)

Примечания

  1. Целибат // Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: 4 томах. - СПб., 1907-1909.
  2. иеромонах Иов (Гумеров) Вопросы священнику // Сайт Православие.ру
  3. 1 2 «Целибат» //Католическая энциклопедия. Т.5. М.:2013, ст. 131-134
  4. Presbyterorum ordinis
  5. Архив форума сайта атеистов Рунета Просмотр темы - Целибат в иудаизме запрещён? Ветхозаветные пророки-девствен
  6. Ричард Докинз. Эгоистичный ген. Глава 11: Мемы - новые репликаторы.
  7. Ответ Ричарда Докинза на часто задаваемый вопрос о «голубом гене» (англ.) (недоступная ссылка с 26-05-2013 (823 дня) - история, копия)

Литература

  • Безбрачие (Целибат) // Православная Богословская Энциклопедия. Том 2. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу «Странник» за 1901 г.
  • Безбрачие // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). - СПб., 1890-1907.

целибат, целибат история, целибат словарь, целибат это, целибата

Целибат Информацию О

В католицизме все гораздо сложнее и строже. Обязательное безбрачие пасторов было возведено в ранг закона при Папе Григории (VII век). Целибат был тогда признан абсолютно необходимой мерой. Считается, что только неженатый мужчина не отвлекается на мирские дела и полностью посвящает себя Богу. Он не делит свою любовь между Господом и женщиной.

Целибат - не просто запрет на брачные отношения и рождение детей. Это полный отказ от каких бы то ни было половых контактов. Католический пастор не имеет права заводить романтические отношения или с вожделением смотреть на женщину. Претендент, ранее состоявший в браке, не получит священнического сана.

Вопросам безбрачия полностью посвящен 16-ый пункт Ватиканского Собора, который проходил в 1962-1965 годах. Интересно, что до узаконения целибата малым чинам (диаконам и пр.) католической церкви жениться разрешалось, но практически этого никто не делал, ведь любой такой чин - это всего лишь одна из ступеней на пути посвящения в пасторы. В католицизме значение имеет не только духовное самосовершенствование, но и определенный «карьерный» рост священников.

В XX веке учредили институт так называемых «постоянных диаконов». Те могут заключать брачные узы, но получать сан священника - нет. В очень редких случаях может быть рукоположен женатый пастор, перешедший в католичество из протестантизма. В последние десятилетия вопрос необходимости целибата активно обсуждается, но изменений в законах церкви пока не было.

Обет безбрачия, или целибат, дается только по религиозным причинам. Так поясняют православные священники. Официально он возможен только тогда, когда человек принимает монашеский чин. Собственно, для каждого человека, считает церковь, существует только две большие дороги: монашество, одним из послушаний которого и является обет безбрачия, или семейная жизнь.

Путь мирянина, который желает дать обет безбрачия, целибатом не считается: это личный выбор каждого человека, маленькая тропка между двумя большими дорогами. Впрочем, напоминают священнослужители, людям и без всяких обетов нужно помнить: любые отношения (речь идет о сексе) вне брака — не что иное, как блуд, т. е. грех. Некоторые люди, поверхностно знакомые с религией, утверждают, что обет безбрачия не означает отсутствие сексуальных связей. Это не так. Любые интимные отношения (с женщинами, мужчинами, тем более детьми) вне брака — это блуд и грех.

Обет безбрачия ассоциируется только с мужчинами, ведь женщина не может быть священником. Церковь не настаивает на принятии данного обета, но апостол Павел пояснял: человек, не обремененный брачными узами, больше думает о духовном, в то время как человек, имеющий жену и детей, — о плотском, земном и мирском. Это не мешает ему служить Богу, но неженатый священник все-таки делает это лучше. Обязательным целибат в православии является только для епископов, а в католицизме — для большинства священников и дьяконов, епископов.

Однако истории известны случаи, когда епископами становились вдовцы. Целибат они принимали только по получении чина. Обет безбрачия распространяется не только на брак, но и на все виды занятия сексом, включая мастурбацию.

Причины целибата

Главной причиной, по которой дают обет безбрачия, является стремление угодить и всячески служить Богу, навсегда избавиться от плотских грехов, каковыми считаются сексуальные отношения, а также испытание силы воли. Однако не только по религиозным причинам люди дают обеты. Известный журналист, атеист и эрудит Анатолий Вассерман дал в 17 лет обет безбрачия для того, чтобы жена не мешала ему заниматься наукой.

Однако это не целибат: Вассерман, по его признанию, отказался только от брака. Если же говорить о женщинах, то обет безбрачия, который принимают они, называют чаще всего обетом целомудрия. Дают его либо фанатичные верующие, либо феминистки.

Как дать обет безбрачия?

Обет может быть дан на всю жизнь либо на какой-то ограниченный срок. Нарушение его — тяжкий грех. Это должен знать каждый, кто собирается пойти на этот шаг. Расскажите о своем обете близким — они смогут помочь, когда настанет время соблазнов. Можно обратиться к священнику: его рекомендации не помещают. Впрочем, чтобы дать обет, посещать церковь необязательно.

О вреде обета

  • Отсутствие необходимой для мужчин сексуальной разрядки приводит к систематическим занятиям мастурбацией (что уже является грехом), а порой — к преступлениям на сексуальной почве.
  • Некоторые священники, уповая на то, что Библия запрещает только секс с женщинами, становятся педофилами или гомосексуалистами.
  • Отсутствие интимной жизни часто приводит к развитию заболеваний мужской половой сферы: простатиту, атрофии мочевого пузыря, раку.
Loading...Loading...