Лунные и солнечные затмения в году. Лунное затмение в знаке овна

Я открыла силу дыхания. А заодно открыла, что не дышу.

Очень часто. Особенно, когда волнуюсь и напряжена.

Я живу с этим открытием несколько недель.

Сосредоточенность на дыхании творит чудеса… (из статьи)

Это маленький кусочек из первого упражнения книги «Стать писателем» Д. Бранд. Его не требовалось выполнять письменно, но мне захотелось записать этот текст:

«Возьмите эпизод из предыдущего дня своей жизни и понаблюдайте со стороны за тем, как вы вели себя, потом посмотрите на сам эпизод глазами незнакомца».

Он подошёл к ней, обнял правой рукой и предложил левую руку. Она вдохнула, убрала изгиб в пояснице, потянулась позвоночником вверх, опустила лопатки вниз, за ними пошли плечи. Стараясь больше не двигать опущенными плечами, подняла руки, правую ладонь вложила в его левую, левую руку положила на его плечо. И застыла. Партнер переждал пару аккордов и с нового такта повёл её в танец.

Забытый в её груди воздух превратился в лом – такую железную прямую палку, которой долбят лёд на тропинках. Она двигалась, как этот штырь, прямая и неживая. Резкие угловатые движения иногда удавалось сгладить, напрягая мышцы ещё сильнее. Партнёр просил: «Расслабься». «Как?» — она уводила плечи ещё ниже, трясла руками, чтобы сбросить напряжение, но её тело оставалось жёсткой палкой.

Музыка закончилась, он отпустил её. Она выдохнула.

Признаюсь, задание было лишь предлогом, чтобы рассказать о моем недавнем открытии. Я открыла силу дыхания. А заодно открыла, что не дышу. Очень часто. Особенно, когда волнуюсь и напряжена.

— Расслабься, — говорят мне партнёры и тренеры по танго.

— Расслабься, — говорит инструктор по йоге.

— Как? – спрашиваю я.

Ведь я же работаю, выстраиваю позвоночник, стремлюсь всё делать правильно. Как можно при этом расслабиться?

УРОК ТАНГО

Ответ пришёл на уроке танго. Полтора часа мы делали только одно — дышали. Мы стояли, ходили, танцевали. Но всё, что нам предложили делать – следить за дыханием. Всё занятие. Не важно как, нас не обучали очередной технике.

— Дышите, как привыкли, как умеете, только дышите. Если ошиблись в движении, сбились – вернитесь к дыханию, если стало некомфортно – вспомните, что вы следите за дыханием, если потеряли баланс – дышите.

Я много читала и слышала про дыхание. И даже больше: мой нос дышит исключительно благодаря одной из методик дыхания. Я знаю разные дыхания в йоге. Не так давно я пробовала дышать сердцем, по три минуты в день. Мне обещали, что так я приучусь дышать им постоянно и стану женственной. Но что-то не вышло.

На этом уроке я поняла почему. За 1,5 часа непрерывной концентрации на дыхании я прошла все стадии:

– Что за чушь, как это поможет танцевать лучше?

— Смешно, как идиоты.

— Как я выгляжу со стороны?

— Да, наверное, это имеет смысл, но не для меня. Я теряю баланс и боюсь упасть, когда не контролирую свои ноги.

— Я же не могу танцевать, не контролируя свое тело!

— Нет, определенно, мне уже ничего не поможет.

— О! Можно прощать себе ошибки и не очень стараться выстраивать ось, потому что сегодня разрешили на это не смотреть. Мне уже нравится!

— Ух! Так легче. Когда разрешаешь ошибаться, можно погрузиться в дыхание и в себя. Высвобождается улыбка.

— Да. Это работает! Удивительно. Вдох-выдох-вдох-выдох – и уходит лом из груди, движения становятся плавными, пусть и неточными.

— И кому нужна эта точность? Объятия мягкие, живые, они тоже дышат, и в них комфортно.

— Хорошо-то как! Танцевать приятно. И больше ничего – ни напряжения, ни старания, только расслабиться и получать удовольствие.

— Танец, как дыхание. В его ритме есть вдох и выдох. И хочется выдыхать глубже, шире шагать, свободнее двигаться.

— Вот с чего надо начинать танцевать – с дыхания!

СИЛА ДЫХАНИЯ

Я живу с этим открытием несколько недель. Сосредоточенность на дыхании творит чудеса:

  • расслабляет;
  • даёт движениям плавность и текучесть, освобождает женственность;
  • погружает в себя, в свой микрокосмос, свою Вселенную;
  • там другие приоритеты; становится неважно то, что внешне; гораздо важнее, как ты это ощущаешь и что внутри;
  • там нет тревоги и страха, и тело реагирует на опасность иначе, без стресса;
  • там, в твоей Вселенной, нет места границам и рамкам, всему тому, что сковывает и ограничивает твои движения, действия, мысли, решения;
  • останавливается бег; когда внутренняя спешка уходит, замедляется и расширяется внешнее время;
  • и там, во внутренней бесконечности, осознаешь вечность текущего момента;

Когда ты здесь, твое сейчас бесконечно.

Направляя внимание на дыхание, мы возвращаемся к себе, слышим своё тело, себя. В этом состоянии мы не мешаем телу делать свою работу, естественно стоять, сидеть, двигаться, быть расслабленным, быть в тонусе. В этом состоянии мы понимаем, что хотим, и что для нас правильно, мы видим лучшее решение, принимаем лучший выбор.

Эти несколько недель, чтобы ни делала, я прежде всего дышу. Дышу и танцую. Дышу и иду по улице. И когда рычанием и лаем встречают собаки, которых жутко боюсь, я возвращаюсь к дыханию. И удивляюсь своему спокойствию. Даже не хватает с непривычки быстрых и громких ударов сердца, шума в ушах, дрожи в руках и ногах.

Теперь я знаю, как расслабиться. Это дар. Я получила его в один прекрасный вечер, слушая своё дыхание целых 90 минут.

СТАНОВЛЕНИЕ ПИСАТЕЛЯ

Что даёт это моему внутреннему писателю? В первую очередь, время.

Когда я сажусь писать, а мой меркантильный деятель начинает вопить:

— Мало времени! Столько надо ещё сделать! Как же ты все успеешь?! — и эта суета перекрывает творческий поток, не даёт расслабиться и думать о том, что я хочу написать, тогда я говорю себе:

Вдох, выдох. Постепенно дыхание становиться глубже, ровнее, спокойнее. Наблюдение за дыханием возвращает в здесь и сейчас.

Теперь я могу выбирать, чем заполнить этот момент: спешкой, бесплодной паникой или погружением в работу.

Есть я, есть это мгновение, есть моё дыхание. Понимаю вдруг чётко и ясно, что у меня есть 20 минут на то, чтобы писать. А потом я начну заниматься делами, более важными для моего деятеля. Двадцать минут – это немало, если откинуть сторонние мысли и сосредоточиться на тексте. А в этом состоянии и пять минут кажутся достойными того, чтобы использовать их по делу. И я говорю себе:

— Дыши. Пиши.

Делаю вдох, выдох, ставлю пальцы на клавиатуру. И вот уже текут нужные мысли, и слова заполняют экран строчка за строчкой.

Он подошёл к ней и раскрыл свои объятия. Она улыбнулась, шагнула навстречу и утонула в них. Её грудь приподнималась на вдохе и опускалась на выдохе. Плавно взлетели руки и легли в предложенную рамку объятий. Вдох – принятие, выдох – предложение.

Первые аккорды. Они стояли несколько вдохов и выдохов, давая время узнать друг друга и себя в этих объятиях. С новым тактом он подал тело вперёд, она подалась к нему, а её нога в свободном широком шаге ушла назад. Шаг, шаг, поворот, снова шаг. Шаги и движения, меняя ритм, глубину, направление плели узор нового танца, который не повторит больше никто и никогда. Они двигались легко и мягко, уверенно и плавно. Танец, как сёрфинг: вдох – и они на волне, выдох – и опускаются вниз. Бесконечная красивая история, длящаяся 2-3 минуты. Бесконечная, как мгновение, которое можно прожить глубоко и полно, если дышать.

Замирает музыка, замирает пара. Ещё одно растянутое дыханием мгновение – мгновение прощания, конец бесконечной истории.

— Спасибо, что дал её прожить.

— Спасибо, что прожила.

Это говорят, обнимаясь, тела. Или шепчут души?

Для обеспечения должной эффективности каждое упражнение кундалини йоги сопровождается дыханием в определенном режиме. Это могут быть глубокие долгие вдохи-выдохи, либо же согласующиеся с движением вдохи-выдохи, либо отдельная техника - пранаяма.Одна из фундаментальных идей данной традиции состоит в том, что прана (жизненная сила) поступает в наше тело с каждым дыханием. регулируя дыхание - замедляя его, ускоряя, задерживая и так далее, - мы можем не только получить больше праны, но так же стимулировать и направлять потоки энергии в теле. Кундалини йога учит нас наращивать и использовать энергию праны, которую мы получаем с вдыхаемым воздухом.

Одна из первых дыхательных техник, носит название "йогическое, или осознанное дыхание" .Йогическое дыхание представляет собой длинные медленные вдохи и выдохи с заполнением легких вплоть до нижних отделов. Когда мы осознанно замедляем дыхание и делаем его глубже, наш ум успокаивается и начинает успокаивать нервную систему.

Пранаяма огненное дыхание представляем собой исключительно эффективный способ очищения энергетических каналов и прокачки праны через чакры. Эта техника быстрого дыхания заряжает нервную систему, стимулируя выделение гормонов из желез, очищая кровеносную систему, наполняя энергией тело и ум.

Огненное дыхание - это непрерывное дыхание, усиленное сокращением брюшных мышц на выдохе, когда воздух ритмично втягивается и выталкивается через нос. Глубокий вдох, позволяя животу и ребрам расшириться, затем резко вытолкнуть из себя воздух, подтянув пупок к позвононику.

Женщинам во время беременности и месячных огненное дыхание противопоказано.

Как правило, каждое упражнение завершается глубоким вдохом и паузой - когда вы задерживаете дыхание в продолжение комфортного промежутка времени, применяя при этом бандхи (телесные замки), после чего следуем долгий выдох.

Бандхи - важная часть практики кундалини йоги. Бандхи предствляют собой энергетические печати, которые концентрируют энергию праны и осуществляют циркуляцию в теле и уме. На физическом уровне, путем несильного напряжения отдельных групп мышц и осуществления давления на определенные нервные узлы, в результате чего в этих зонах усиливается кровообращение.

Когда активированы все три замка корневой (мула-бандха), брюшной замок (уддияна-бандха) , горловой замок (джаландхара-бандха) - то совместно они способствуют вытягиванию позвоночника, обеспечивая устремление энергии вверх, тв направлении высших чакр и мозговых центров

Loading...Loading...