Наши тело, дух, душа. Совесть – определение

Подборка ответов, которые были получены в ходе спиритических сеансов от духов высокого ранга. Сеансы проводились в самое различное время и через посредство нескольких медиумов. Материал был систематизирован Кардеком и с соответствующими комментариями и дополнениями.

Цель воплощения

Какое назначение воплощения духов?

– «Бог вменяет воплощение для того, чтоб привести духов к совершенству; для кого-то это искупление, для кого-то поручение. Но для достижения совершенства, им необходимо претерпеть все превратности телесного существования: в этом состоит искупление. У воплощения также имеется и другая цель, и это – непосредственное вовлечение духа во всеобщее дело созидания; что бы достичь эту цель он в каждом мире берет себе такое тело, которое бы гармонировало с основной материей данного мира, дабы выполнять там приказы Божественные. Все устроено так, чтобы, содействуя общему делу, он сам продвигался».

Имеет ли дух, с самого начала шедший по пути добра, необходимость в воплощении?

– «Все созданы простыми и несведущими; они обучаются в битвах и терзаниях телесной жизни. Бог, по справедливости, не мог дать им счастья без труда и работы и, следственно, без заслуг».

Однако тогда что пользы духам двигаться по пути добра, если это не освобождает их от тягот телесной жизни?

– «Польза та, что они приходят к цели быстрей; а тяготы жизни зачастую суть следствия несовершенства самого духа; меньше несовершенства – меньше мучений; кто не завистлив, не ревнив, не скуп, не честолюбив.., у того не будет и страданий, которые порождаю эти недостатки».

О душе

Что такое душа?

– «Воплощенный дух».

Чем была душа до соединения с телом?

Выходит, души и духи абсолютно одно и то же?

– «Да, души суть не что иное, как духи. До соединения с телом, душа является одним из разумных существ, населяющих и облачающихся временно в плотскую оболочку, что бы очиститься и приобрести знания и опыт».

Есть ли в человеке еще что-то, кроме души и тела?

– «Есть посредствующая связка, которая соединяет душу и тело».

Какая природа этой связки?

– «Полуматериальная, т. е. промежуточная между духом и телом. И необходимо, чтобы она была именно такой, или бы дух и тело не могли бы сообщаться друг с другом. При помощи этой самой связки дух воздействует на материю, и наоборот».

Примечание . Человек, таким образом, образован из трех составляющих частей:

1. Тела, или существа материального, аналогичного животным и оживленного тем же жизненным началом;

2. Души, или воплощенного духа, для которого тело служит обиталищем;

3. Посредующего начала, или перисприта, субстанции материальной, которая служит духу первой оболочкой и соединяет душу с телом.

Независима ли душа от жизненного начала?

– «Тело это только – оболочка; мы все время повторяем вам это».

Возможно ли что бы тело существовало без души?

– «Да, и все таки как только тело умирает, душа его покидает. До рождения еще нет окончательного соединения между душой и телом; но после того, как соединение это произошло, смерть тела разрывает нити, связывающие его с душой, и душа оставляет его. Органическая жизнь может оживить тело без души, но душа не может существовать в теле, лишенном органической жизни».

Чем было бы наше тело, если бы в нем не было души?

– «Неразумным куском мяса, чем угодно, но не человеком».

Один и тот же дух, способен ли он в одно и то-же время воплотиться в два различных тела?

– «Нет, дух не делим и не сможет оживить одновременно двух различных существ».

Что можно сказать о мнении тех, кто рассматривает душу как начало материальной жизни?

– «Это вопрос слов, не сути; мы не придаем этому значения; начните с того, чтобы понимать самих себя».


Некоторые из духов, и до них некоторые их философов, определили душу как искру одухотворяющую, исходящую из великого Целого; отчего это противоречие?

– «Противоречий тут нет; все зависит от значения слов. Почему у вас нет одного слова на каждую вещь?».

Примечание . Слово «душа» используют для выражений понятий довольно разных. Кто-то называет так жизненное начало, и если применять образные выражения, то вполне возможно в этом смысле сказать, что «душа есть искра одухотворяющая, исходящая из великого Целого». Последние слова дают указания на вселенский источник жизненного начала, часть которого усваивается всяким живым существом и возвращается к Целому этого существа.

Эта идея не исключает собой идеи о существе нравственном, независимом, отличном от материи и сохраняющем свою индивидуальность. И вот это-то существо тоже называют «душой», и именно в этом значении возможно говорить, что душа есть воплощенный дух. Давая душе разные определения, духи говорили в соответствии с тем значением, какое они придавали этому слову, и с земными идеями, которыми они все еще были проникнуты. Все это из за недостаточности и несовершенства человеческого языка, не имеющего по одному слову на каждую идею, в чем и есть источник многих недоразумений и споров: вот почему Духи Высшие говорят нам, чтобы мы прежде выяснили значение слова.

Есть ли истина во мнении тех, кто считает, будто душа внешняя по отношению к телу, и она окружает его, а не находится внутри?

– «Душа не заперта в теле, как птица в клетке; она лучится и изливается вовне, как свет сквозь стеклянный колпак или как звук вокруг источника звука; в этом смысле возможно говорить, что она внешняя, но душа из-за этого не становится оболочкой тела. У души имеются две оболочки: одна тонкая и легкая, это первая, та, которую ты называешь периспритом; другая – грубая, материальная и тяжелая: это тело. Душа – средоточье всех этих оболочек, как орех внутри скорлупы».

Что можно сказать о теории, согласно которой душа у детей дополняется и достраивается в каждом жизненном периоде?

– «Дух един; он целостен как у детей, так и у взрослых; развиваются же и дополняются только органы или орудия проявления души. Это опять-же следствие принятое за причину».

Почему все духи не определяют душу одинаковым образом?

– «Не все духи одинаково просвещены об этих материях; есть духи еще ограниченные, не понимающие вещей абстрактных; это так-же как дети среди вас; еще есть духи мнимо-ученые, разбрасывающиеся словами, чтоб придать себе значимости: это опять-же бывает и у вас. И еще, сами сведущие духи могут объясняться по разному, другими словами и выражениями, которые имеют по сути тот же смысл, особенно когда речь заходит о вещах, которые ваш язык бессилен выразить ясно; и тогда необходимы образы и сравнения, которые вы, однако, понимаете буквально».

Что надо понимать под «мировой душой»?

– «Это вселенское жизненное и разумное начало, из которого рождаются индивидуальности. Но те, что используют эти слова, часто сами себя не понимают. Слово „душа“ до такой степени податливо, что каждый толкует его по воле своей фантазии. Подчас душу приписывали и вашей планете, Земле; под этим надо понимать совокупность преданно-бескорыстных духов, которые направляют, когда вы слушаете их, ваши действия по пути добра и являющихся наместниками Всевышнего на вашей планете».

Как могло так произойти, чтобы столько древних и современных философов в течении целой вечности спорили о психологической науке, не найдя при этом истины?

– «Такие люди были предвестниками извечного спиритического Учения; они проложили пути. Они были людьми и, конечно, могли заблуждаться; зачастую они принимали свои собственные идеи за свет истины; но сами их заблуждения, выявляя все „за“ и „против“, послужили тому, чтобы указать истину. При этом среди этих заблуждений имеются великие истины, открыть которые вам позволит сопоставление».

Находится ли душа в каком-либо определенном и конкретном месте тела?

– «Нет, но предпочтительней она находится в голове у великих мыслителей и всех тех, кто много думает, и в сердце у тех, кто много чувствует и все действия которых преисполнены человеколюбия».

Что можно сказать о мнении тех, кто помещает душу в некий центр жизненности?

– «Это означает, что дух живет больше в этой части вашей организации, потому как именно туда ведут все ощущения. Но те, кто помещают ее в то, что они называют центром жизненности, смешивают ее с жизненным флюидом, или началом. По крайней мере, можно сказать, что местоположение души скорей в тех органах, которые служат для интеллектуальных и нравственных проявлений».

Материализм

Почему анатомы, физиологи и вообще занимающиеся естественными науками, настолько часто придерживаются материализма?

– «Физиологи все сводят к тому, что они видят или что они способны увидеть. Это всего лишь человеческая гордыня, мнящая себя всезнающей и которая не может допустить самой мысли о том, будто что-либо может превзойти людское понимание. Само их знание переполняет таких людей самонадеянностью; они считают, что в природе не может быть ничего от них сокрытого».

Не прискорбно ли, что материализм это как следствие тех самых изысканий, каковые, наоборот, должны были бы показать человеку превосходство и величие Разума, правящего Вселенной? Возможно ли из этого заключить, что исследования эти опасны?

– «Неправда то, что материализм это следствие этих изысканий: только сам человек извлекает из исследований этих ложные выводы, потому как он способен злоупотребить чем угодно, даже самым прекрасным. Небытие, однако, может ужаснуть больше, чем они желают показать, и в так называемых „вольнодумцах“ больше бахвальства, чем настоящего мужества. Большинство из них материалисты лишь потому, что им нечем заполнить пустоту эту; у разверзающейся пред ними бездны укажите им точку опоры – и они в спешке станут хвататься за возможность спастись».

Примечание . Есть люди, из-за некого искажения разума своего не усматривают в органических существах ничего, кроме действия материи, и сводящие к нему все наши мысли и поступки. В теле человека они смогли увидеть лишь электрическую машину; механизм жизни они изучали только как работу органов тела; они часто могли видеть, как жизнь угасает с разрывом связующей нити, но они не увидели ничего, кроме этой нити; они искали, не остается ли там еще чего, и потому как не находили ничего, кроме мертвой материи, потому как не видели, как и не смогли поймать ее каким-то образом, то из этого сделали вывод, что все можно объяснить свойствами материи и что, таким образом, смерть означает абсолютное исчезновение мысли, небытие сознания – печальный вывод, если бы только оно было так: потому как тогда стали бы бесцельными; человек оказался бы созданным только для того, чтобы думать единственно о самом себе и поставить выше всего свои услаждения и удовлетворения своих материальных аппетитов; общественные узы оказались бы разорваны, а самые святые чувства и привязанности безвозвратно потерянными и разбитыми.

К счастью, такие идеи довольно далеки от того, чтобы быть всеобщими, можно даже сказать, что они не общепризнанны и ограниченны, представляя собой только индивидуальные мнения, потому как нигде они не были возведены в учение. Общество, которое основано на таких началах, несло бы в себе самом зародыш своего распада, и члены его пожирали бы друг друга, как хищные звери.

У человека существует инстинктивная мысль о том, что не все заканчивается для него вместе с жизнью; у него инстинктивное отвращение к небытию. Напрасно он гонит от себя мысли о неотвратимом грядущем: когда приходит последний миг, мало тех, кто не спросил бы себя, что будет с ним; потому как в самой идее о том, чтоб безвозвратно уйти из жизни, есть что-то душераздирающее. В действительности, кто мог бы безразлично взирать на полное и окончательное отделение свое от всего, что дорого ему, от всего, что он любит? Кто мог бы бесстрастно смотреть на разверзающуюся пред ним бездонную бездну небытия, в которой навсегда канут все наши способности и силы, все наши надежды, и сказать себе:

«Да! От меня не останется ничего, ничего, лишь пустота. Все кончено для меня безвозвратно, еще несколько дней – и само воспоминание обо мне сотрется в памяти тех, что пережил меня, а в скором времени за этим не останется никакого следа и о пребывании моем на этой планете. Даже добро, совершенное мной, будет позабыто неблагодарными, которых я обязал. И не существует ничего, ничего, чтоб как-то скрасить все это, и единственное, что меня ждет, так то только, что тело мое станут грызть черви!».

Настолько жутка, настолько леденяще жуткая эта картина! Религия учит нас, что так не возможно, и разум подтверждает нам это; но будущее это существование, смутно и неопределенно, не содержит в себе ничего, что бы удовлетворяло любовь нашу к положительному, и именно это порождает у многих сомнение. Пусть у нас есть душа, но что такое душа человека? Обладает ли она какой-либо формой и наружностью? Ограниченное она существо или неопределенное? Одни говорят, что она – дыханье Божье, другие, что искра, третьи – что она часть великого Целого, жизненное и разумное начало; но о чем все это говорит нам? Что нам до того, есть ли у нас душа, если после она теряется в безбрежности, будто капля в океане?!

Потеря индивидуальности – не то же ли это для нас, что и небытие? Еще говорят, что душа нематериальна; но ни одна нематериальная вещь не сможет как-то соотнестись с нами, для нас она – ничто. Вера в духовную жизнь учит нас, что счастливы или несчастны мы будем в зависимости от содеянного нами добра и зла; но какое оно тогда, это счастье, ожидающее нас в Царстве Божьем? А адское пламя – реальность это или символ? Сама церковь понимает его именно в этом последнем смысле, но какие тогда эти страдания? Словом, что делается, что наблюдается в мире ином, который ожидает нас всех? Никто, говорят, не возвращался оттуда, чтоб рассказать нам это.

Но именно это и неправильно, именно в этом и заблуждение, потому как назначенье , его историческая миссия в том и состоит, чтоб просветить нас на этот счет, чтобы не рассуждениями, но при помощи самих фактов позволить нам как бы руками дотронуться до будущности этой и увидеть ее своими глазами.

РАБОТА ДУШИ И ДУХА

Веками темнота правила планетой по принципу: «разделяй и властвуй». Разделение – это ограничение всего, везде и во всем, а всё ограниченное несовершенно. Разделение необходимо темноте, чтобы было легче управлять людьми.
Двойственность царила во всем. Все составляющие человека – дух, душа, личность, сознание, сердце – были отделены и закрыты друг от друга напластованиями темноты. В разъединенности и разрозненности Свет и Жизнь умирают. Но эволюция продолжается, и в новых условиях человечество должно перейти на новую, высшую ступень развития, основой которой является единение и единство!
Все изменилось с наступлением эпохи Водолея и возвращения Великой Единой МАТЕРИ, возродившей в Мирах Жизнь, Любовь (состояние Бытия без полярности), продолжение эволюции, объединение и возрождение. Начался новый этап Любви, этап Единения и Единства всего со всем!

После соединения двух Великих Божественных Начал – БОГИНИ и БОГА – на человечество полилась живая объединенная божественная энергия Любви, Света, знаний, так необходимая для преображения, соединения связанных и взаимозависящих составляющих человека частей. Повышение вибраций одной части обязательно потянет за собой увеличение вибраций остальных частей, и наоборот.
Пришла пора и людям начать усиленно трудиться по соединению в единое целое всех своих разрозненных составляющих через образование двойных и тройных союзов. Процесс соединения возможен после освобождения всех частей от напластований темноты и приведения их к необходимой сходной вибрационной частоте. Новые, тонкие, высоко вибрационные энергии МАТЕРИ давят на составляющие человека, впитываются ими, и человек начинает вибрировать на более высокой частоте, а для составляющих появляется возможность взаимообмена, взаимодействия и объединения.
Всеми процессами в человеке руководит Душа. Под воздействием Святого Духа и Огней Любви Великой БОГИНИ, по приказу Души все части человека начинают работать в новом режиме.

1. Союз Дух – Душа – Личность.

Святой Дух – Женское Начало МАТЕРИ – является творящей Силой Единой БОГИНИ, включает в себя мощь гармоничного союза Света, Любви, Чистоты, несет зарождение, оздоровление и процветание. Святой Дух мощным потоком очищающего Огня способен все очистить, изменить, преобразить и трансмутировать. Работать в человеке Святой Дух может при наличии крепкой веры, сердечной Любви и постоянной связи с Великими Небесными Родителями. Святой Дух своими вибрациями разбудит Дух человека, укрепит в нем веру и подтолкнет к активной работе. Дух подчинит личность, защитит сердце, сдерживая эмоции, и окажет тем самым помощь Душе в ее работе.
«Дух – концентрированный Свет, соединение силы и воли, без которых не может существовать душа», – говорится в «Книге Будущего» Валентины Кузнецовой. Дух – стихия ветра, свободная, независимая, высокочастотная энергия, распознать которую можно как звук. Признаком Духа является единство всего живого. Дух имеет вневременной характер, пребывает в Космическом времени и не совпадает по времени с составляющими тела человека. После соединения Единой МАТЕРЬЮ Космического времени с временем Тонкого и физического Миров стало возможным гармоничное соединение Духа, Души и личности.

Просыпается Душа, и проявляется Дух, а Свет начинает защищать от темноты, после устранения причины, то есть, после покаяния и тщательного очищения от всего негативного. Дух объединяет собой всё и удерживает гармонию. Он с помощью Воли дисциплинирует людей, заставляет неукоснительно следовать Божественным Законам. Дух питает жизненной Силой всё тело человека.
Для соединения воедино всех частей, составляющих человека, необходимо дотянуться до вибрационного уровня Духа, что возможно после тщательного очищения с приложением необходимых усилий в преодолении всего негативного в себе, а также накопления необходимого запаса Света в Духовном Сердце. Крепкая вера, любовь и искреннее устремление к Небесным Родителям и Их помощь дадут возможность справиться с поставленной задачей. Успешно выполнить любую работу можно лишь с высшей помощью МАТЕРИ-ОТЦА.
Единая МАТЬ подарила людям кристалл Любви в Духовное сердце. А после соединения, накопленного человеком Света с Божественным Огнем Любви Великой МАТЕРИ, душа становится магнитом и притягивает к себе Дух. Происходит алхимическая свадьба Души и Духа.

Дух как высшая энергия отвечает за работу души, личности и сознания в целом. Разбуженные, очищенные, исцеленные Огнями Любви МАТЕРИ и напитанные энергиями Святого Духа, человеческие Дух и Душа начинают активно взаимодействовать друг с другом, образуя парный союз в системе человека.
«Душа – искра света, исходящая из источника Единой Жизни, БОГИНИ-МАТЕРИ, в виде черно-красной точки», снова читаем в «Книге Будущего». Душа – стихия Огня, распознается как Свет и представляет собой материальное выражение Духа. Душа вмещает в себя три аспекта, три Луча: Силы, Любви, Знаний. Нахождение БОГИНИ, частицами которой являются Души, на Земле дает возможность Душам, под воздействием Света БОГА и Божественных Огненных энергий МАТЕРИ, очиститься и подняться на высший уровень.

Успешно работать Душа может лишь при поддержке Духа. Душа, прошедшая мутационное исцеление с помощью Божественного Огня Любви МАТЕРИ, накопившая Свет и работающая во благо других, соединяется с Духом, и начинается их совместная работа с личностью. Душа окутывает личность световыми потоками и своими импульсами подталкивает ее к совершению добрых дел и благих поступков.
Личность – искусственно созданная стихия, объединяющая в себе три нижних тела человека: физико-эфирное, эмоциональное и ментальное. Признаком личности является множественность везде и во всем. Из всех составляющих человека личность загрязнена больше всех отрицательными мыслями, эмоциями, словами, действиями, поступками.

Работа Души напрямую зависит от чистоты и возможности личности. Сильно загрязненная личность закрывает Душу и не дает ей успешно работать, тогда связь между Душой и Духом прерывается. Отбросить личность нельзя, так как именно личность работает в физическом Мире, собирает для Души опыт и напитывает Душу физическими энергиями. Дух, Душа и расширенное сознание активно работают с личностью, помогая ей очиститься и подняться на высший вибрационный уровень, чтобы дотянуться до Духа. Это станет возможным, если ум соединится с физическим сердцем, а все три тела личности, очищенные, развитые и объединенные в единое целое, начнут осознанно работать, выполняя волю Души. В конечном итоге очищенная и преображенная личность должна слиться с Душою, став ее частью. В этом случае образуется тройной союз: Духа – Души – личности.

2. Союз Душа – Сознание.

Душа контролирует работу тела человека через сознание.
«Сознание – высшее достижение разума, приближающее человека к Небесным Родителям», – говорится о его важной роли в «Книге Будущего». Изменить материю, поднять ее на высшую вибрационную ступень могут сознание и духовность, а все эволюционные изменения в человеке напрямую зависят от сознания.
Ни одна энергия, ни одна вибрация не войдет в человека, минуя сознание. Душа – основа сознания, и без Души невозможно духовное развитие сознания. С помощью новых божественных качеств Душа удерживает Свет и строит новое сознание. Чем чище сознание, тем более тонкие энергии оно может принять, ассимилировать и пропустить, напитывая ими через чакры все составляющие человека части.
Сознание способно перерабатывать и трансмутировать входящую в него энергию. Единое сознание вмещает в себя сознания всех тел человека и объединяет собой всего человека в целом.

Душа тесно связана с сознанием. Толчок к пробуждению Души дает сознание, а руководить работой сознания должна Душа. Дух начинает активно работать, если Душа соединена с сознанием.
Высокие, тонкие энергии Любви и Силы МАТЕРИ и ОТЦА давят на Душу и сознание, способствуя очищению, изменению, перерождению и успешной работе Души. Огонь Любви БОГИНИ может включить в работу сознание при помощи Души и Духа.
Активно работать Душа и Дух могут только если очищено, раскрыто и расширено сознание, способное принимать, пропускать и ассимилировать высоко вибрационные энергии БОГИНИ и БОГА. Загрязненное сознание блокирует работу Души.

Душа – хранительница всех положительных качеств человека, накопленных веками. Пробуждаясь, эти качества увеличивают духовность, которая приводит к расширению сознания. Расширить сознание помогают: чистый канал веры, связывающий с Божественной МАТЕРЬЮ; глубокие позитивные размышления; глубокое осознавание нового; сердечные молитвы, за силу которых отвечает Душа; добрые дела; помощь ближнему и т.д. Расширенное сознание объединяется с Душой, поддерживает Душу в ее работе, образуя двойной союз. Отделенное от Души сознание становится легкой добычей темноты.

3. Союз Душа – Разум.

Ум, разум, ментальность, интеллект определяют одно и то же понятие (продукт наработки головного мозга). Ум является составной частью сознания личности.
Ум человека принадлежит физическому телу и является самым загрязненным, самым низко вибрационным из всех составляющих человека. Эта думающая, рассуждающая часть человеческого мозга работает только на себя и ради себя, и если не освещена сердцем, то приносит разрушение и гибель. Открытое сердце (орган Духа и дом Души) связано каналами-лучами с центрами головного мозга, что дает возможность влиять на личность.
Очищенный высоко вибрационными энергиями Любви Великой МАТЕРИ и освещенный Огнями сердца, успокоенный и освобожденный от закостенелостей и условностей ум соединяется в Духовном Сердце с сознанием личности. Очищенные чакры (центры сознания) помогают уму работать по-новому в высоких вибрациях.
Душа является посредником между личностью (умом) и Духом. Душа и ум – две противоположные по своим свойствам энергии (мужская и женская), которые в конечном итоге должны соединиться.

Всю информацию, поступающую в мозг, контролирует Душа. Без разума Душа не смогла бы осознать всего происходящего. Благодаря разуму мы способны понять, чего хочет Душа. При гармоничной работе Души и сознания проявляется мудрость. Разум призван работать для Души, служить и во всем помогать ей.
Если человек прикладывает усилия для расширения сознания, тогда Душа помогает раскрытию спящих клеток мозга. Ум может воздействовать на Душу через эмоции, а Душа проявляется в человеке через чувства. Если загрязненный ум затемняет и давит на Душу, тогда сознание не в состоянии чувствовать, сопереживать, откликаться на боль и страдания другого человека. Если же ум становится послушным инструментом Души, подчиняется и работает для нее, тогда сознание соединяется с Душой. Гармоничное соединение ума и Души, работающих на одной частоте, приводит к осознанному ощущению и чувствованию мира. Низшее всегда должно подчиняться высшему. Образуется еще один двойной союз.

4. Союз Душа – эмоциональное и физическое сердца.

Физическое сердце (сердце – женское начало в человеке, голова – мужское) является Престолом Сознания, центром Духовного Сознания, местом пребывания Души и Чаши накоплений. Без Души физическое сердце работать не может. Распределением всех энергий (психической, жизненной) в теле человека руководит сердце.
В глубинах сердца живет огненный Кристалл, испускающий световые лучи по всем направлениям и наделяющий сердце свойствами мощного магнита. Мощь огненному кристаллу сердца придает его связь с еще более тонким и мощным Магнитом Тонкого Мира. Физическое сердце первым принимает тончайшие вибрации Огней Любви МАТЕРИ, и все изменения в теле человека начинаются с физического сердца.

Умным становится сердце после гармоничного соединения с разумом. Физическое сердце рождает и принимает все чувства как со знаком «+», так и со знаком «–».
Новые Божественные качества строят новое, более тонкое сознание, способное удерживать Свет. Открытое, расширенное сердце живет любовью и радостью. При соединении физического сердца с Душой (Душа работает через сердце) увеличивается и укрепляется защитная аура человека, при этом расширяется сознание, соединяясь с Тонким Миром. Эмоции, попадая из эмоционального сердца в физическое, преобразуются в высокие чувства. Дух и сознание своими излучениями очищают физическое сердце от темноты, а Душа защищает и укрепляет его.

В середине грудной клетки, возле вилочковой железы (с которой впоследствии должны соединиться оба сердца), расположены эмоциональное и физическое сердца, они тесно связаны с Душой. Соединение в Духовном сердце Души и эмоционального сердца возможно после уравновешивания (гармонизации) психической энергии человека с его эмоциями. В свою очередь, эмоциональное сердце по вибрационным характеристикам близко связано с физическим сердцем.
После очищения вибрации выравниваются и оба сердца гармонично соединяются, укрепляя и усиливая друг друга. Эмоциональное сердце соединяет человека с Тонким Миром, физическое сердце соединяет с физическим Миром. Соединение эмоционального сердца с физическим приводит к соединению физического тела с Тонким телом. Душа, эмоциональное и физическое сердца – тройной союз.

5. Союз Дух, Душа – эмоциональное и физическое сердца.

Дух и Душа соединяются в сердце, а двери в сердце открывает Душа. Дух работает и с Душой, и с эмоциональным, и с физическим сердцами, образуя при этом устойчивые фигуры в виде ромба или квадрата. При этом работают все Лучи, ускоряя переход системы на новый уровень.
Чем чище, развитее физическое сердце, тем сильнее и мощнее Дух. Святой Дух, в союзе с Духом человека, трудятся по очищению и изменению сознания, освобождая его от эмоций, которые бьют по Духу и нагружают его. Работая в союзе с Душой, Дух успешно сдерживает эмоции, защищая от них оба сердца. Соединенные вместе Дух и Душа контролируют работу энергий в эмоциональном и физическом сердцах. Образуется крест, в центре которого Душа. Дух – Душа – Эмоциональное и физическое сердца образуют четверичный союз – квадрат.

В конечном итоге, по Божественной Воле Великих Небесных Родителей, с помощью тончайших энергий духовности и Огней Любви Единой МАТЕРИ, все составляющие человека части должны соединиться сознанием в единую стройную, гармоничную систему. В этом случае возможен мощный прорыв вверх к Свету – квантовый скачок, что ознаменует рождение нового тонкого человека высшего уровня развития, человека 6-й расы, Богочеловека.

Глава 14 «ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ДУХ. ЧТО ТАКОЕ СТОЯТЬ В ПРОЛОМЕ. ДУХОВНЫЙ МИР. РАССКАЗ РЕВЕКИ» из книги Ревеки Браун «Он пришел отпустить измученных на свободу»

Библейское учение о строении человека

В процессе чтения этой книги вы часто встречали выражение «человеческий дух». Это очень важный аспект, который должны понимать христиане. Эту силу развивали и использовали Элания и подобные ей. Давайте посмотрим, что говорит об этом Писание:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». 1 Фессалоникийцам 5:23

Павел учит о том, что человек в своем естестве троичен. Это значит, что у нас три отдельные части: тело, душа (которой являются наш сознательный интеллект, воля, эмоции) и дух. Он очень четко говорит, что все три части должны быть очищены и преданны Иисусу, и сам Иисус даст нам способность сохранить их без пятна и порока к Его приходу.

Бытие 2:7 говорит: «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою».

Так Адам стал жить и узнал, что он живое существо. Сущность нашего естества — это наша душа, которая проявляется в нашем разуме, нашей воле и наших эмоциях.

«Сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное». 1 Коринфянам 15:44

Очень часто этот стих не замечают. Наш дух имеет форму и очертания, соответствующие нашему физическому телу. Немногие люди, за исключением сатанистов или тех, кто занимается астралом, знают об этом.

«Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет, — в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает, — восхищен был до третьего неба, И знаю о таком, человеке, — только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает, — Что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать». 1 Коринфянам 12:2-4

«После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий». Откровение 4:1,2

Эти места писания показывают определенное переживание в человеческом духе, и духовное тело было отделено от физического тела. Заметьте, тогда когда Иоанн пишет, что он был в «духе», то это слово написано с маленькой буквы, это говорит о том, что это был его, человеческий, дух. Всякий же раз, когда в писании речь идет о Духе Святом, то пишется с заглавной буквы.

«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные». Евреям 4:12

Вы когда-нибудь задумывались, почему необходимо разделение между душой и духом? Согласно этому стиху это разделение может произойти.

Человек до грехопадения и после

Адам перед грехопадением знал это и видел духовный мир так же просто, как и физический. Как? Используя свое духовное тело. Это продемонстрировано на примере его жизни, когда он мог ходить и говорить с Богом в Эдемском саду. Он имел сознательное ощущение своего духовного тела, такое же как и физического. Его душа (сознательный интеллект и воля) контролировала и духовное и физическое тело. Но после грехопадения пришла духовная смерть, то есть Адам и его потомки больше сознательно не переживали духовное тело, и он уже не мог общаться с Богом так, как это делал это раньше.

Адам до его падения был единственным человеком, созданным по образу Бога. Адам мог общаться с Богом, который есть Дух. Когда Дух Святой приходит и возрождает нас, когда мы принимаем Иисуса как нашего Господа и Спасителя, наши духовные тела перерождаются (или рождаются заново) и мы становимся способными общаться с Господом и поклоняться Ему, как Адам до своего падения. Факт того что через наш человеческий дух мы общаемся с Богом (с помощью Духа Святого), ясно показан в следующем стихе: «Но настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине». Иоанна 4:23,24

Из-за падения это нарушилось. Таинственное звено было уничтожено. И это остановило свободное общение Адама с Богом, (см. Евреям 4:12 ). Заметьте, когда в этих двух стихах говорится о «Духе» Божьем и «духе» человеческом, наблюдается разница в написании, то есть написанием отделяют дух человеческий от Духа Божьего. В общем, в этом аспекте только дух может соединяться (общаться) с духовным миром и поклоняться Богу Отцу, который есть Дух.

Это звено вступает в действие только тогда, когда Бог этого желает. Он использует его, чтобы:

— дать понимание Писания.

— сделать наши сердца чувствительными к Его присутствию.

— дать нам способность распознать духов и т.д.

Ангелы и демоны

В Библии также говорится об ангелах, что они духовные существа.

«Ты творишь ангелами Твоими духов, служителями Твоими — огонь пылающий». Псалом 103:4. Этот же стих цитируется Павлом в Евреям 1:7 . «Кому когда из Ангелов сказал Бог: «сиди одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих? Не все ли они суть служебные духи, посылаемые на служения для тех, которые имеют наследовать спасение». Евреям 1:13,14

Сатана и его демоны — тоже духи. Они когда-то были ангелами Божьими, пока не взбунтовались. Иисус говорит о них как об ангелах и духах.

«Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: «идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его». Матфея 25:41

Итак, из этих и многих других мест писания мы видим, что не только Бог есть Дух, но существуют и другие духовные существа, такие как ангелы, одни из которых служат Богу, другие — сатане.

Наши духовные тела являются связующим звеном между нами и духовным миром, потому что духовный мир не может быть виден и быть измеренным ничем физическим.

Зачем сатане наш дух?

Через Дух Святой наш дух способен общаться с Господом и прославлять Его, но писание в Евреям 4:12 показывает нам, что не воля Божья для нас брать сознательный контроль над своим духовным телом во время нашего пребывания на земле в греховном теле. Поэтому меч Духа разделяет между собой душу и дух. Когда это происходит, душа (интеллект, эмоции и воля) не может больше контролировать духовное тело. Господь так же непреклонен в 1 Фессалоникийцам 5:23, чтобы наш дух находился под полным руководством Иисуса Христа, а также наша душа и физическое тело.

В Откровении 18:11 и 13 есть очень интересное место писания. (Относится к падению Вавилона). «И купцы, земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, Корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих».

Почему здесь разграничили плоть и душу человека? Потому что в духовном теле человека существует феноменальная сила, особенно когда эти духовные тела находятся под контролем души. Со дня грехопадения Адама сатана постоянно работает, чтобы взять контроль над духовными телами для своих злых личных целей. Человеческие тела очень слабые и практически непригодны для использования сатаной, но тела духовные, находящиеся под сознательным контролем их душ, совершенно иные.

Цель сатаны — научить людей опять обрести способность сознательно контролировать свои духовные тела. Многие это делают. Когда эти люди достигают этого, они ощущают духовный мир так же, как и физический. Они могут свободно говорить с демонами, выходить в духовном теле из физического и с полным сознанием перемещаться и что-то делать, влиять с помощью сверхъестественной силы на физический мир.

Именно в своих духовных телах колдуны и колдуньи приходили и стаскивали меня и Эланию с кровати, толкали и били нас. Для нас они были невидимы, так как физические глаза не могут видеть духовный мир. Бог не хочет, чтобы Его народ контролировал свои духовные тела таким образом. Если бы это было так, мы были бы подвергнуты неимоверным греховным искушениям и не полагались бы на Бога, а также постоянно бы видели, что происходит в царстве сатаны.

Соединение души и духа человека

Существует особый класс демонов, которые называют себя «демоны силы» и обеспечивают возможность соединения души и духовного тела человека. Они становятся связующим звеном, наделяя человека способностью обретать сознательный контроль над своим духовным телом. Воображение — это ключ к двери, обеспечивающий такое соединение между душой и духом. Поэтому так важно пленять всякие мысли в послушание Христу (2 Коринф. 10:3-5). Хороший пример воображения, как связующего звена с духовным миром, в оккультных фантастических воображаемых играх. Мы нашли, что можно сохранить много времени и в процессе освобождения, если понятно объяснить этот момент.

Если человек имеет способность сам создавать духовные переживания или проявления, то я вполне серьезно могу заявить, что очень сильно сомневаюсь, что эти проявления от Бога. Более того, они, скорее всего, от сатаны.

«Опустошение разума» и Дух Святой

Многие христиане думают, что для того, чтобы Дух Святой мог говорить через них или контролировать их, им нужно «опустошить свой разум». Но Библия говорит нам, что у нас должна быть активная кооперация с Духом Святым. Если же наш разум «отключен», то дух говорящий через нас, не Дух Святой, а демонический. Из-за недостатка знания Божьих принципов в отношении с нашим духом, множество христиан были направлены не в ту сторону.

Большинство так называемых пророчеств, которые исходят от людей с «отключенным» разумом, думающих, что этим дается свобода Духу Святому, являются демоническими. Многие обмануты в этой области и принимают такие пророчества, потому что пророк излагает такие факты из их жизни, о которых мог знать только Бог. Они забывают, что сатана знает каждую деталь в нашей жизни. Единственное, чего он не знает — это наши мысли и переживания сердца.

Контроль души духом. Может ли дух оскверняться?

Существует учение, которое возрастает в христианстве Америки, и которое я считаю опасным. Оно говорит, что «наш душевный человек должен находиться под контролем духовного, так как духовный наполнен Духом Святым, поэтому он без греха».

Есть две вещи, которые являются неправильными в этом учении. Первое: душа может находиться под контролем духа, только тогда мы должны иметь сознательный контакт между душой и духом. Но это настоящее колдовство.

В 1 Петра 1:22 говорится: «Послушанием истине чрез Духа очистивши души ваши к нелицемерному братолюбию, постоянно любите друг друга от чистого сердца». Заметьте, что в этом стихе слово Дух написано с большой буквы, это говорит о том, что это Дух Святой. Наша душа «очищается» через подчинение и послушание Духу Святому, а не нашему человеческому духу.

Второе: в 1Фессалоникийцам 5:13 ясно говорит, что наш дух тоже может быть осквернен грехом (скверна духа), но только Иисус может сохранить его без пятна и порока к Своему приходу. Обратите внимание на этот стих: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохраниться без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа». 1 Фессалоникийцам 5:23

В 1 Иоанна 1:8-9 написано о нашей греховности, которая очищается и сохраняет чистой только Христом.

«Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи (наши) и очистит нас от всякой неправды». 1 Иоанна 1:8,9

Пожалуйста, заметьте, что Бог не исключает наш дух из возможности впасть в грех, я не нашла такого в Библии. Мы нуждаемся в освящении и постоянной святости и в духе, и душе, и теле. Цель разделения души и духа состоит в том, чтобы отделить наш дух от влияния нашей человеческой природы, которая находится в душе (душа — это наша личность). Если христианин находится в послушании Богу, он не будет сам что-то производить. Вместо этого он будет спокойно ожидать голоса Духа Святого, который приходит в его дух, и затем действовать согласно воле Божьей. Христианин, который находится в сознательном контакте со своим духом, не будет ждать руководства Духа Святого и Его голоса. Он возьмет инициативу в свои руки и поэтому, возможно, услышит голос, но не Духа Святого.

Что есть НЕНАВИСТЬ?

Существует еще одна широкая область нашего духа, которая оказывает серьезное влияние на многих людей, но об этом не часто говорится в церквях. Известно, что у сатаны есть возможность использовать духовное тело человека, о чем человек может и не знать.

«Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца…» 1 Ин. 3:15

Я долго не понимала этого стиха, пока Бог не открыл мне принципы духовного тела. Как человек может быть убийцей через эмоции, ненависть не используя свои физические возможности, чтобы привести человека к смерти.

Ненависть — это сознательный грех. Этот грех дает сатане моральное право иметь место в нашей жизни, если в нашем сердце ненависть. Если ты кого-то ненавидишь, то сатана войдет и воспользуется твоим духовным телом, чтобы атаковать человека, которого ты ненавидишь. Такие атаки производят различные болезни, инциденты, эмоциональные проблемы и даже физическую смерть.

Человек, который ненавидит, обычно не знает, что сатана пользуется его духовным телом. А человек, которого ненавидят, даже не представляет, откуда приходят эти проблемы в действительности. Поэтому мы должны быть очень аккуратными и как Иисус очистить и содержать в чистоте все три сферы: тело, душу и дух. Поэтому Иисус, наш Господь, так много говорит о прощении друг друга. Прощение останавливает ненависть. Мы, христиане, должны постоянно просить Господа, чтобы Он очищал наше сердце от всякого греха.

«Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня». Псалом 50:12

Как видим, грех в жизни Давида отразился и на его духе. Хорошее описание личных переживаний некоторых христиан, которые столкнулись с проблемами из-за ненависти к ним других христиан, даны в книге Вочмана Ни «Смертные силы души».

Тело Души - это троичный принцип творческого воображения, восприимчивости и чувственного восприятия. Без связи со здоровым телом Души все эти функции либо будут искажены, либо будут отсутствовать, как качества тела. Душа - это высшее чувствующее тело, позволяющее испытывать высшее эмоциональное состояние и чувства, наряду с постоянным развитием сенсорных способностей. Душа позволяет нашему сердцу глубоко чувствовать Божественную Любовь, как силу объединения. Она действует как мост между телами Души и Монады, объединенной со Святым Духом, когда воспламенена в Высшем Сердце (в области тимуса).

Тело Духа Монады - высшая функция разума наблюдателя, следящая и осознающая формирующиеся концепции и оценивающая их. Это высший ментальный принцип сознания, которое приходит к нейтральным заключениям и решениям, основанным на накопленном опыте. Когда дух управляет нервной системой тела, это делает возможным сознательные действия. Человек ответственен за свои действия и должен выбирать с ясным сознанием, поскольку это высший духовный разум дает окончательное согласие. Когда нет связи с духом, возможно соглашение с темными силами, которые многократно используют этого человека. Когда мы не имеем самосознания или проницательности, мы можем стать единосущными с темными силами, которые подавляют наше решение. Вот почему правильно построенные намерения, соглашения и полномочия кардинально важны. Эти действия выстраивают тело духа и согласуют решения с высшими сферами сознания.

Тело Духа Монады, когда связано с Душой, сознательно осведомлено о содержании Души. Это подобно тому, когда физическое тело разъединено с Душой, разум не помнит ее (не может чувствовать душу). Когда тело Духа разъединено с телом Души, сознание духа не может больше помнить Душу и не осознает память о существовании Души.

Это бессознательное состояние оказывает влияние на фрагментацию Души. В Первом Мире, на самом нижнем плане Земли, это проявляется как безумие, шизофрения, кататония, психотический срыв или другие формы раскола сознания. Во Втором мире это проявляется как хаотичное состояние астрального обмана во сне, голографические обрывки фрагментированных картин миллионов основных сюжетов. Эти картины пересекаются без последовательности или единства, только беспорядочные сообщения во снах, разобщенные фэнтезийные изображения и впечатления. Это проявляется в Третьем мире подобно состоянию сознания во время сна под анестезией, гипнотическому трансу или лунатизму. Раскол уровней сознания приводит к лунатизму или трансу, подобному амнезии, во всех трех Мирах. Наоборот, когда мы пробуждаем свое сознание и начинаем стремиться к соединению с нашей Душой и Духом, начинается процесс пробуждения во всех трех Мирах.

Раскол души ведет в Преисподнюю

Когда аспекты Души фрагментированы и погружены в самые низкие слои восприятия, они входят в опасную зону. Некоторые из этих искаженных аспектов являются частями нашей истории падения и повреждениями астрального тела, последовавшими за расколом 2D/4D. 2D схизм расколол инстинктивное тело на отдельные функции, создав коллекцию фрагментированных астральных суб-личностей и хранилище коллективных хаотичных сил. Раскол 4D поставил барьер, разделяющий чакру астрального тела/сердца от слияния с трехмерным солнечным сплетением ментального тела. Это создало Раскол Души, подвергающий человека энергиям преисподней и низшим астральным путешествиям.

Когда Душа разделена с высшим духовным телом и постоянно опускается в самое низкое измерение, она погружается в области, где личное и коллективное бессознательные состояния начинают течь вместе. Когда происходит слияние с коллективным бессознательным состоянием, появляются и множатся темные, хаотичные и теневые тела. Аспект Души входит в царство Преисподней, являющиеся сферами коллективного бессознательного состояния. Это хаотичная сфера демонических иерархий, анималистических, вульгарных и гротескных созданий. Если этот раскол сознания духа и души остается после смерти тела, человек входит в эту Преисподнюю тьмы и демонизма.

В течение многих циклов Солнечной системы павшие сущности пытались применять космическую священную алхимию, чтобы спасти себя, неправильно используя Божественную Воду Огня (Ртуть). Божественная Вода Огня является андрогинной и разделена на верхние Духовные Сферы Солнечного Огня и опускающуюся лунную воду Души и низшие астральные планы. Многие цепи Души в течение нескольких циклов Солнечной системы поглощались Лунными силами и стали известными как Родословная Лунной Цепи.

Именно это обстоятельство в конце Цикла Вознесения привело к возвращению семьи Вездесущного Христа, которая несет с собой мощь Вечного Божественного Духа. Возвращение троичного принципа воскрешения человека для соединения и, наконец, слияния тела, души и духа, как единого неотделимого и вечного существа, происходит именно сейчас. Когда происходит Возрождение Троицы, даже во время смерти тела, не может произойти разделение этих трех тел во всех трех Мирах.

Важно помнить, что Возрождение Троицы и Воскрешение происходят при жизни человеке, а не при его смерти. Это серьезная ошибка - считать, что после физической смерти тела Души и Духа соединятся автоматически и самостоятельно войдут в цельность. Половина материальных слоев низших астральных тел является доппельгенгером/ двойником физического я. Низшее астральное тело, пребывающее в промежуточном пространстве животной души, два низших измерения и земное тело, питаются (потребляют) земными силами. Если мы позволяем себе опускаться до животного и дикого поведения, мы опускаем это астральное тело, связывая себя с земной сферой. Это печальный путь, который использовала Негативна Инопланетная Программа для управления сознанием масс. Они вызывают для себя смерти, чтобы заманенная в ловушку Душа стала единосущной с низшими сферами анималистических и демонических иерархий земных сил.

Каждому из нас нужно работать над процессом преобразования нашего низшего астрального тела путем преданности и сосредоточения на росте нашей Души и соединении ее с нашим высшим духовным телом. Все душевные обломки, негативные формы и концепции ума хищника должны быть отброшены, чтобы Душа могла преобразовывать себя. Благодаря нашему процессу очищения, каждый отдельный человека, независимо от генетического материала или родословной, имеет возможность стать совершенно новым созданием в Сознании Христа.

Проходы сознания поддерживались для предстоящего транзита многих душ на Земле, которые были сильно повреждены в течение темного цикла в результате управления сознанием Негативной Инопланетной Программой и связанных с этим историй. Однако, это не исключает ответственность каждого из нас, чтобы продолжить себя посвящать духовной истине, духовной преданности и росту нашего духовного сознания.

Тот, кто живет и идет во тьме, не может видеть, куда он идет, - это верно и при жизни, и при смерти.

Перевод: Oreanda Web

Этих идей о переселениях и тройственности человека придерживались многие из ранних христианских отцов. Только путаница, созданная переводчиками Нового Завета и древних философских трактатов по поводу души и духа вызвала многие недоразумения. Это также одна из многих причин, почему Будду, Плотина и многих других посвященных теперь обвиняют в том, что они стремились к полному уничтожению своих душ – к «поглощению божеством» или к «воссоединению со вселенской душой», что, по мнению наших современников, означает уничтожение. Животная душа, конечно, должна дезинтегрировать свои частицы, прежде чем она будет в состоянии соединить свою более чистую сущность навсегда с бессмертным духом. Но переводчики как «Деяний», так и «Посланий», заложившие основание Царствия Небесного, и современные комментаторы буддийской «Сутры Основания Царства Праведности» исказили смысл слов великого апостола христианства так же, как и великого реформатора Индии. Первые настолько затемнили слово ψυχικος, что никакой читатель не догадается, что оно имеет какое-либо отношение к душе, и при таком смешивании понятий душа и дух читатели Библии получают лишь искаженные представления обо всем, что касается этого предмета; а переводчики второй не поняли смысла и назначения буддийских четырех степеней Дхианы.

В писаниях Павла сущность человека разделена на три части – плоть, психическое существо или душа, и осеняющая и в то же время внутренняя сущность или ДУХ. Его фразеология очень определенна, когда он учит анастасису, или продолжению жизни после смерти. Он утверждает, что существует психическое тело, которое сеется в тленное, и духовное тело которое возвышается в нетленную субстанцию. «Первый человек из земли и земной, второй человек с неба». Даже Иаков признает душу говоря, что «это не есть мудрость, нисходящая свыше, но – земная, душевная, бесовская». Платон, говоря о душе (psuché), замечает, что «когда она вступает в союз с nous (божественная субстанция, бог – как psuché есть богиня), она все делает правильно и удачно, но дело обстоит иначе, когда она привязывается к Annoia» . То, что Платон называет ноус, Павел называет Духом, то что Павел говорит о плоти, Иисус относит к сердцу.

< ... > «Человек», – говорит Плутарх, – «есть сложный состав; и ошибаются те, кто думают, что он состоит только из двух частей. Ибо они воображают, что понимание является частью души, но они ошибаются в этом не менее тех, которые считают душу частью тела, ибо понимание (ноус) настолько же превосходит душу, насколько душа лучше и божественнее тела. Соединение этой души (ψυχη ) с пониманием (νους ) образует разум, а соединение с телом образует страсть; из этих двух одно является началом или принципом удовольствия и боли, а другое – началом или принципом добродетели и порока. Из этих трех частей, сложенных и слитых вместе, земля дала тело, луна – душу, а солнце – понимание человеческому роду. < ... >

Dæmonium Сократа был этим νοΰς, умом, духом или пониманием в нем божественного.

«Νοΰς Сократа», – говорит Плутарх, – «был чист и смешался с телом не более, чем требовала необходимость... Каждая душа обладает какою-то частью νοΰς, разума – без этого человек не может быть человеком; но столько из каждой души, сколько смешалось с плотью и инстинктивными потребностями, изменяется и через испытывание боли или удовольствия становится неразумной. Не все души в одинаковой степени смешиваются; некоторые целиком погружаются в тело и таким образом в, этой жизни все их строение портится инстинктивными потребностями и страстями; некоторые смешиваются только частью, но более чистая часть [ноус] все же остается вне тела. Эта часть не втягивается в тело, но плавает над ним и прикасается (осеняет) к наиболее возвышающейся части головы; она подобна веревке, чтобы ею поддерживать и направлять опускающуюся часть души до тех пор, пока она оказывается послушной и не поддается инстинктивным влечениям плоти. Та часть, которая погрузилась в тело, называется душой. Но нетленная часть называется ноус, и простонародье думает, что она находится внутри их , точно так же как они думают, что изображение, отраженное зеркалом, находится в этом зеркале. Но более умные, которые знают, что она находится вовне, называют ее Dœmon (бог, дух). Душа, как сон, быстро улетает, что она, однако, делает не сразу, как только отделилась от тела, но потом, когда она остается одна и отделяется от понимания (ноус)... Душа, будучи ваяема и формируема пониманием (ноус), и сама ваяя и формируя тело путем охватывания его со всех сторон, получает от него отпечаток и форму; таким образом, хотя она отделилась и от понимания и от тела, она, тем не менее, на долгое время все еще удерживает его фигуру и сходство так, что с полным правом ее можно называть его изображением. И элементом этих душ является луна, так как души распадаются в нее так же, как тела покойников в землю. Действительно, те, которые были добродетельными и честными, ведущими спокойную и философскую жизнь, не впутываясь в хлопотливые дела, – те быстро распадаются, так как их покинул ноус, понимание, и они больше не пользуются телесными страстями – они тотчас же исчезают».

Египтяне чтили "Единое - Только - Единое", как Ноут , и именно от этого слова Анаксагор взял своё обозначение нус , или как он называет его, νους αυτοκρατης, "ум или дух самодержавный", αρχητης κινηδεως, ведущий и изначальный "двигатель" всего. У него нус был Богом, а логос был человеком, его эманацией. Нус - это дух (будь то в космосе или в человеке), а логос, будь то Вселенная или астральное тело - эманация первого, при этом физическое тело - просто животное. Наши внешние чувства воспринимают лишь феномены ; один лишь нус может постичь их нумены . Один лишь логос, или нумен , живёт вечно, поскольку он бессмертен по самой природе и сути своей, и логос в человеке как раз и есть то Вечное Я, которое проходит перевоплощения и сохраняется навсегда. Но как может мимолётная и внешняя тень - временное одеяние божественной эманации, которая возвращается к тому источнику, из которого она вышла - быть тем, что "воскресает в нетленности"?

Спрашивающий. Всё же вам вряд ли удастся избежать обвинений в том, что вы изобрели новое деление человека на духовные и психические составляющие, ведь ни один философ о нём не говорит, хотя вы и считаете, что так говорит Платон.

Теософ. И я подкреплю этот взгляд. Кроме Платона, той же идеи придерживался ещё и Пифагор . Он описывает душу , как самодвижущуюся единицу (монаду), состоящую из трёх элементов - нус (дух), френ (ум) и тумос (жизнь, дыхание или нэфеш каббалистов), соответствующих нашим атма-буддхи (высшая духовная душа), манасу (Я) и кама-рупе в соединении с низшим отражением манаса. То, что древнегреческие философы обычно называли душой, мы называем духом или духовной душой; это буддхи , проводник атмы (которая есть верховное божество Платона, Агафон ). Тот факт, что Пифагор и другие утверждают, что френ и тумос мы разделяем с животными, доказывает, что под ними подразумевались низшее манасическое отражение (инстинкт) и кама-рупа (страсти животной жизни). Сократ и Платон приняли этот ключевой принцип и следовали ему, и если, взяв эти пять начал, а именно, Агафон (который есть божество или атма), психе (душа в собирательном смысле), нус (дух или разум), френ (физический ум), и тумос (кама-рупа или страсти), мы добавим к ним эйдолон мистерий, тень или человеческого двойника, и физическое тело, будет легко показать, что идеи Пифагора и Платона были тождественны нашим. Даже египтяне придерживались семеричного деления. Они учили, что душа (Я), уходя, должна пройти через семь палат, или принципов, как оставленных ею, так и взятых с собой. Единственная разница была в том, что всегда памятуя о наказании за раскрытие учений мистерий, а это была смерть , они выдавали учение лишь в общих чертах, тогда как как мы развиваем и разъясняем его в подробностях. Но хотя мы выдаем миру столько, сколько можно, даже в нашей доктрине не выдаётся более чем одна существенная деталь, и лишь тем , кто изучает эзотерическую философию и дал обет молчания, позволяется знать эти подробности.

Я, добившееся бессмертной жизни в качестве духа, останется тем же внутренним я на протяжении всех своих рождений на земле; но это не обязательно значит, что оно должно либо оставаться мистером Смитом или Брауном, которым оно было на земле, либо утратить свою индивидуальность. Потому астральная душа и земное тело человека, в тёмном посмертном состоянии, могут быть поглощены океаном сублимированных элементов и перестанут ощущать свое последнее личное я (если оно не заслужило того, чтобы подняться выше), а божественное Я всё же останется тем же неизменным существом, хотя этот земной опыт его эманации мог быть полностью стёрт в момент отделения от недостойного носителя.

Спрашивающий. Если "Дух" или божественная часть души извечно предсуществует как отдельное существо, как учили Ориген, Синезий и другие наполовину христианские, а наполовину платонические философы, и если это то же самое, и не более, чем метафизически объективная душа, какой же она может быть, если не вечной? И какое значение имеет в таком случае, ведет ли человек чистую жизнь или животную, если он никогда не может потерять своей индивидуальности, что бы он ни делал?

Теософ. Эта доктрина, как вы сформулировали её, столь же вредна по своим последствиям, как и доктрина искупления грехов кем-то другим. Будь эта догма, заодно с неверной идеей о том, что мы все бессмертны, показана миру в истинном свете, человечество бы улучшилось.

Позвольте мне повторить снова. Пифагор, Платон, Тимей из Локриса и древняя александрийская школа производили душу человека (или его высшие принципы и атрибуты) от универсальной Мировой Души, которая, согласно их учениям, есть Эфир (Отец-Зевс). Поэтому ни один из этих "принципов" не может быть чистой сущностью пифагорейского монаса , или нашего атма-буддхи, ибо anima mundi - лишь следствие, эманация или точнее, излучение первого, как субъекта. И человеческий дух (индивидуальность, перевоплощающееся Духовное Я), и буддхи (духовная душа), являются предсуществующими. Но тогда как первое существует как конкретное существо, индивидуализация, душа существует как предсуществующее дыхание, несведущая часть разумного целого. Оба изначально образовались из Вечного Океана Света; но, как выразили это философы огня, средневековые теософы, в огне есть как видимый дух, так и невидимый. Они различали anima bruta и anima divina. Эмпедокл твердо верил, что у всех людей и животных две души; и у Аристотеля мы находим, что одну он называет мыслящей душой, νους, а другую - животной душой, ψυχη. Согласно этим философам, мыслящая душа исходит изнутри мировой души, животная - извне .

Спрашивающий. Назвали бы вы душу, то есть человеческую мыслящую душу, или то, что вы называете "я" - материей?

Теософ. Не материей, но субстанцией - несомненно. Да и слова "материя", предваренного определением "изначальная", не стоит избегать. Эта материя, говорим мы, совечна духу, и это не наша видимая, осязаемая материя, но её предельно высшая степень, сублимация. Чистый Дух лишь в одном шаге от не -духа, или абсолютного всего . Если вы не допустите, что человек развился из этой изначальной духо-материи и представляет собой регулярную поступательную шкалу "принципов" от мета -духа вниз вплоть до самой грубой материи, как сможем мы прийти к тому, чтобы считать внутреннего человека бессмертным, а одновременно и духовным существом и смертным человеком?

< ... >

Что до личной души - под которой мы разумеем искру сознания, сохраняющую в Духовном Я представление о личностном "я" последнего воплощения, то в качестве отдельного и конкретного представления она сохраняется лишь на протяжении периода дэвачана, после которого прибавляется к ряду других бесчисленных воплощений Я, подобно нашему воспоминанию одного из дней года. Станете ли вы связывать бесконечность, провозглашенную вами для вашего Бога, конечными условиями? Бессмертно лишь то, что скреплено атмой до полной нерастворимости - то есть буддхи-манас. Душа человека (личностная) сама по себе не является ни бессмертной, ни вечной, ни божественной. В "Зоаре" (т. III, с. 616) говорится: "Душа, когда посылается на эту землю, чтобы сохранить себя здесь, надевает земное одеяние поверх сияющих одежд, свет которых происходит от Господа Света, чтобы иметь способность без вреда для себя смотреться зеркало". Более того, "Зоар" учит, что душа не может достичь обители блаженства, не получив "святого поцелуя", то есть не воссоединившись с субстанцией, из которой она эманировала , - с духом. Все души двойственны, и тогда как душа является женским принципом, дух является мужским. Пока человек заключён в тело, он тройственен, если его испорченность не такова, чтобы вызвать его разрыв с духом. "Горе той душе, которая предпочтёт своему божественному супругу (духу) земной брак со своим земным телом" - свидетельствует текст "Книги ключей", герметического труда. Воистину горе ей, ибо от этой личности не останется ничего, что могло бы быть записано на нетленных скрижалях памяти Я.

Спрашивающий. Как может не оказаться бессмертным то, что если не вдохнуто Богом в человека, то хотя бы, как вы сами признаёте, по субстанции тождественно божественному?

Теософ. Каждый атом и частица материи, а не только субстанции, нетленны в своей сути, но не в своём индивидуальном сознании . Бессмертие - это ни что иное, как непрерывное сознание; а личностное сознание едва ли может жить дольше, чем сама личность, не так ли? А это сознание, как я уже говорила вам, сохраняется лишь на протяжении дэвачана, после которого вновь поглощается - сначала индивидуальным , а затем и мировым сознанием.

Loading...Loading...