Поклонный крест андроников монастырь. «Ритуальное преступление»: кто и зачем поджег крест в Андрониковом монастыре

, - сообщила порталу Интерфакс-Религия исполнительный директор московского общественного движения восстановления Андроникова монастыря Лада Савонина.

По ее словам, четырехметровый крест был установлен на месте чудотворного колодца, вырытого руками преподобного Андроника в 1357 году.

Место происшествия осматривает полиция.

/ Понедельник, 29 мая 2017 года /

темы: Полиция

. . . . .



. . . . .

Сотрудники Андроникова монастыря сообщили " Интерфаксу ", что хулиганы изрубили крест топорами.
. . . . .

. . . . .

"Вандалы изрубили топором, облили горючими веществами и подожгли крест возле обители" , - заявила исполнительный директор московского общественного движения за восстановление Андроникова монастыря Лада Савонина.

Отмечается, что на месте происшествия работает полиция.


. . . . . Об этом сообщает “Интерфакс ” .
Неизвестные изрубили топором, облили горючими веществами и подожгли крест возле обители.
. . . . .


. . . . .

Вандалы сожгли четырехметровый крест у Андроникова монастыря в Москве. . . . . .

Как сообщает “Интерфакс ” , место ЧП осматривает полиция.


. . . . .


В столице неизвестные сожгли поклонный четырехметровый крест, расположенный возле Андроникова монастыря недалеко от одной из Поклонных гор. Об этом агентству “Интерфакс ” рассказала? исполнительный директор московского общественного движения восстановления монастыря Лада Савонина.

По ее словам, инцидент произошел в ночь на 28 мая. "Вандалы изрубили топором, облили горючими веществами и подожгли крест возле обители" , - сообщила собеседница агентства, отметив, что прежде этот символ был установлен на месте "чудотворного колодца", который, в свою очередь, в 1357 году "собственноручно вырыл преподобный Андроник".

В настоящий момент на месте происшествия, как пишет “Интерфакс ” , работают сотрудники правоохранительных органов. Это также заметно на видеозаписи с места инцидента, опубликованной телеканалом РЕН ТВ. На кадрах видно почерневшие от огня изрубленные части креста. Из-за происшествия также пострадала установленная перед крестом небольшая икона - она покрылась копотью. Сам символ в результате поджога почернел с обратной стороны.


. . . . . В настоящий момент место происшествия осматривают сотрудники правоохранительных органов.
В Спасо-Андрониковом монастыре еще в прошлом году выражали опасения , что вандалы обязательно попытаются осквернить установленный крест и надгробия.
Отметим, что сейчас общественность обеспокоена строительными работами на территории монастыря. Техника уже разворотила древние захоронения, а в храме Архангела Михаила планируется открыть ресторан с лифтом, гардеробом и туалетами на каждом этаже. Впрочем, глава экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации протоиерей Леонид Калинин называет подобные сообщения "вбросами обиженных сотрудников".
Осенью прошлого года также стало известно о том, что экскаваторы на территории Спасо-Андроникова монастыря разрыли культурный слой вместе с человеческими костями, фрагментами гробов, надгробных плит, камней от фамильных склепов. Как потом выяснилось, под стенами исторического здания возводится тир в целях "патриотического воспитания молодежи".


О дикой истории сообщила исполнительный директор московского общественного движения восстановления монастыря Лада Савонина. По ее словам, возле Спасо-Андроникова монастыря неизвестные пока негодяи изрубили топором, облили горючими веществами и подожгли поклонный крест. Произошло это в ночь на 28 мая.

. . . . . Полиция ищет святотатцев.

Собеседники корреспондента Российской газеты в правоохранительных органах и спецслужбах предполагают несколько версий случившегося - от банального хулиганства "по пьяни" до умышленного причинения материального вреда и религиозного экстремизма.

Ну, с хулиганством все понятно - упившихся или обкуренных идиотов у нас хватает. С экстремизмом - сложнее. Время от времени в Москве случаются инциденты, когда сторонники той или иной конфессии или воинствующие атеисты и просто "свободные художники" проявляют себя в каких-нибудь диких выходках. То станцуют в православном храме, выкрикивая проклятия, то прибьют свои гениталии к брусчатке на Красной площади. Другие - наоборот, демонстративно уничтожают творения, оскорбляющие, на их взгляд, религиозные чувства верующих. Эксперты считают, что происходит это не только из максимализма или фанатизма (то есть - по недоумию), а по холодному расчету руководителей экстремистских организаций для раскола нашего общества и разжигания национальной и религиозной вражды.

Но есть и предположение, что случай с поклонным крестом у святой обители - эпизод конкурентной борьбы. Неким предпринимателям очень мешают реставрационные работы, развернувшиеся в монастыре и его окрестностях. Ведь они тоже развернули здесь строительные работы и даже разрыли культурный слой вместе с человеческими костями, фрагментами гробов, надгробных плит, камней от фамильных склепов. По одной информации здесь планируется постройка тира, по другой - ресторана. Что здесь правда, а что - информационный вброс, разбирается следствие.


На протяжении столетий москвичи шли к этому месту за молитвенной поддержкой и исцелением от недугов. В годы богоборческой власти колодец преподобного Андроника был осквернен - в непосредственной близости о него были устроены городские очистные сооружения. Община Спасского храма Спасо-Андроникова монастыря установила на этом памятном месте четырехметровый Поклонный Крест.

О намеренном характере действия вандалов свидетельствуют следы топора, остатки горюче-смазочных материалов, - сообщила “ВМ ” Исполнительный директор Московского общественного движения Спасо-Андроникова монастыря Лада Савонина. - По свидетельствам очевидцев, зарево от горящего Креста было видно в ночном небе со стороны ARTPLAY. . . . . .


В ночь на 28 мая в центре Москвы вандалы подожгли поклонный крест у Спасо-Андроникова монастыря. Большинство медиа только передали информацию об этом, аналитики произошедшего не было. Что это - беспечность?


Москва прекрасна своей беспечностью, но эта беспечность порой кажется преступной, на фоне происходящих грозовых событий.

В тот день, когда в столице рубили и жгли святыню XIV века, по Садовому кольцу бодро перемещалась кавалькада велосипедистов, украшенных по прихоти спонсора мероприятия желто-голубыми шариками, несмотря на то, что снабженные подобной же цветовой символикой танки вновь били по Горловке и Первомайску, разрушая чьи-то дома. А спустя сутки на некогда центр древней империи обрушился сильнейший ураган.

Гром небесный грянул тоже весьма символично. В этот же майский день, только 564 года назад, пал Второй Рим. Этому, как мы знаем из истории, предшествовали многие тяжелые роковые события, такие как отпадение от православия в пользу политической конъюнктуры, которое на самом деле ничего не дало и никак не защитило уцелевший осколок некогда великой империи, жажда власти, денег, обернувшаяся потерей территорий.

Но нам ли судить императора и верных государю горожан, разделивших трагическую судьбу своего великого государства и отдавших предпочтение героической, жертвенной смерти вместо бесславного предательства? Погибший Второй Рим передал эстафету Риму Третьему.

Не заметили кощунства

Но на что больше похожа сегодняшняя Москва? На сердце Катехона или многоязычный, испещренный страстями Вавилон, где больший вес имеют не святыни, а власть, деньги и удовольствия? Что случилось с душами жителей города, который полтысячелетия назад стал символом великой православной цивилизации, если они с большой охотой и возмущением обсуждают провокацию с "мальчиком, читавшим Гамлета", чем вызывающий акт кощунства, заключавшийся в попытке разрубить и сжечь поклонный крест напротив Спасо-Андроникова монастыря?

"Вчера, когда по всем СМИ прошла информация о нападении на поклонный крест, я подумал, что на следующий день произошедшее будут обсуждать в аналитических передачах по телевидению. Но нет, большинство медиа работали так, будто ничего произошло", - поделился своей болью в студии телеканала Царьград доцент Российской академии народного хозяйства, глава московского общественного движения "Восстановление Андроникова монастыря" Сергей Карнаухов. - Мне же хотелось буквально кричать о том, что сожгли не просто крест, сожгли нашу главную святыню, ту самую, с которой строилось наше государство, благодаря которой были выиграны знаковые битвы в его истории.

Крест был установлен на месте колодца, который вырыл 1357 году преподобный Андроник. И мы нашли сведения, что в XVIII веке там была самая чистая в нашем округе вода.Только представьте, чтобы произошло, если бы нечто подобное было совершено в отношении святынь ислама? Была бы ответная реакция мирового масштаба! Но подожжен православный крест, подожжен не где-нибудь, а в Москве. И никакой особой реакции!"

По словам Карнаухова, надругательство над крестом было обставлено как некий символический ритуал: молитвенные слова и имя Христово нарочито вырубались топором, сам он был обложен дровами, словно жертва средневековой казни, и подожжен, кощунники сожгли и многочисленные образки, оставленные возле него мирянами.

"По моему ощущению, немало людей, живущих в соседних от монастыря домах, ненавидят религию, ненавидят православие, персонифицировано ненавидят Христа, - поделился своими предположениями гость телеканала Царьград. - Один из таких местных жителей уже раз пытался поджечь поклонный крест, но тогда мы не стали делать заявление в полицию, ожидая, что он сам одумается, станет благоразумным. Но теперь мы, конечно, все сведения о нем передадим правоохранительным органам, а они уже разберутся. На самом деле этот гнусный акт мог совершить кто угодно, крест хорошо просматривается со всех сторон, из-за чего становится идеальной площадкой для организации экстремистского перформанса".

Оригинальные нынче пошли "перформансы". Москва пережила и "инсталляции" с разрубанием икон, и имитации святых образов черной икрой. Пережила не только подобное глумление, но и целенаправленные акты агрессии против храмов: девицы в разноцветных балаклавах танцевали на солее храма Христа Спасителя, на стене храма святителя Митрофана Воронежского рисовали свастики... Подобного хватало по всей стране, в некоторых регионах, например, в Татарстане, церкви и вовсе жгли, но некогда в столице православия все это смотрелось наиболее дико и казалось чем-то запредельным.

Не выходя из зоны комфорта

Мы как-то не заметили, как в Москве, которую традиционно продолжают из-за обилия храмов называть "златоглавой", поклонные кресты и другие православные святыни, как во времена красного богоборчества, превратились в удобные мишени для потенциальных экстремистов. Что желание возвести храм в новом районе города обязательно натолкнется на противодействие озлобленных неадекватов и политических авантюристов всех мастей, якобы защищающих право домашних собак гадить на газоны. Что попытка заформализованной судебной системы депортировать донецких интеллигентов на Украину - фактически на расправу СБУ - столичных жителей практически не возмущает. Зато они живо обсуждают допрос театрального режиссера, эстетизирующего содомию, чей театр был уличен в растрате бюджетных средств...

Жив ли ты, Третий Рим? Что за дух почил на семи холмах?

Почему участники воскресного велопарада, промчавшиеся по Садовому кольцу, ничего особенного не увидели в том, что их двухколесные педальные машины несут желтые и голубые шарики? Или подобное сочетание должно вызывать негативные эмоции только у тех, кого убивали под жовто-блакитным предательским флагом, в свое время подаренным австрийскими хозяевами своим галичанским холопам и карателям? Что, русскому жителю Хамовников нет никакого дела до того, что артиллерия ВСУ ежедневно разрушает дома русских жителей Киевского района Донецка, а также нередко их калечит и убивает? Крикливые "эхи" с неповторимым жмеринским прононсом таки сумели убедить его в том, что "сепаратисты сами себя обстреливают"?

Но, как бы ни хотелось привыкшим к комфорту обывателям думать подобным образом, многое происходящее в этом мире взаимосвязано. А, может, и все. Особенно, если это касается даже не братского, а единого с нами народа, которому, правда, вот уже какое десятилетие вдалбливают, что это далеко не так.

"Тут нет ничего нового. Подобные акции, в том числе по спиливанию и осквернению поклонных крестов проводились и на Украине агентурой ЕС и США, теми иностранными фондами, которые работали там перед войной, раскачивали ситуацию при помощи подобных кощунств, - дал свою оценку ситуации в разговоре с обозревателем телеканала Царьград православный публицист, экс-руководитель общественной организации "Народный собор Украины" Игорь Друзь. - Все это были отнюдь не хаотичные атаки, устроенные сумасшедшими маргиналами, а продуманные и спланированные акции. Их делали для того, чтобы вызвать общественный резонанс против православия. Чтобы происходящее подавалось как главная новость дня, и преподносилось как воля народа, восстающего против "толстых попов". Такова информационная политика стран Запада, спецслужбы которых тратят деньги налогоплательщиков против России, развязывая терроризм, культурный и религиозный. Подобные явления наблюдались и перед революцией 1917 года, и перед Евромайданом".


Кара небесная

Выходит, провокации в Киеве и Москве - звенья одной цепи? Плевела, попадающие на благодатную почву - почву равнодушия, зацикленности на своих личных интересах. Но то, что, порой, не видно с земли, прекрасно видно с небес. И укрыться от этого взгляда просто невозможно. Поэтому тот факт, что в этом году Россию, продолжающую с бесконечным минским иезуитством смотреть на ежедневные смерти единокровных братьев на Донбассе как на статистику, обдало холодом, видимо, не случаен. Равно как и налетевший на город спустя сутки после осквернения поклонного креста страшный ураган, подобного которому, говорят, не видали в столице уже сто лет. Яростный ветер разорвал в клочья сорокаметровую пирамиду на Новорижском шоссе, имевшую явно оккультный характер, а ее ошметки разметал по полю. Не обошлось и без жертв, для мирного города немалых - двенадцать человек погибли. Но то был не рукотворный "ураган", чьи боеголовки с завидной регулярностью выходят на старт в степях и терриконах, чтобы собирать смертельную жатву в городах, притулившихся к современной российской границе.

"Кто знает, может быть, еще Бог умилосердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем", - сказали когда-то жители древней Ниневии. Бог простил их. А грехов у жителей ассирийской столицы, нужно думать, было не меньше, чему у жителей столицы русской. Но чем ответят на очевидный знак современные москвичи? Отряхнувшись, как ни в чем не бывало побегут по своим делам? Было бы наивным полагать, что они, как и древние неневитяне, наложат на себя строгий пост, разорвут одежды и посыпят голову пеплом. Нет, ничего подобного в современной русской столице не случится.

И что, равнодушие и безбожие будет продолжать править бал? И всем нам стоит ожидать куда больших и страшных по своим последствиям вразумлений? Нет, надежда все-таки есть. Тот, кто видел непрекращающийся поток москвичей, ждущих возможности приложиться к мощам Николая Угодника, поймут, в чем она заключается.

Инцидент назвали надругательством над чувствами верующих

Сжечь поклонный крест возле возле Спасо-Андроникова монастыря Москвы пытались неизвестные в минувшее воскресенье. Представители обители полагают, что на преступление могли пойти только радикалы.

Как выяснил «МК», в ночь на 28 мая неизвестные молодые люди «напали» на четырехметровый крест, который находится рядом с монастырем. Злодеи рубили святыню топорами, затем облили горючими веществами и подожгли.

У креста повреждены только те участки, куда попала горючее вещество, - рассказала «МК» исполнительный директор московского общественного движения восстановления Андроникова монастыря Лада Савонина. - Это первая попытка осквернить памятник. Мы считаем, что это акция слишком демонстративная, пламя горящего креста было видно с той стороны реки Яуза. Скорее всего, это какие-то радикальные группировки - неонацисты, неоязычники, которые рассчитывали на яркий внешний эффект.

Крест был установлен год назад на месте чудотворного колодца, вырытого руками преподобного Андроника в 1357 году. В нем люди во время чумы брали воду.

Монастырь еще не передан русской православной церкви. Но, возможно, это случится в ближайшее время. Сейчас там находятся община и храм. Кроме того, прихожане своими силами восстанавливают древнейший московский некрополь Спасо-Андроникова монастыря, где захоронены герои трех войн - Куликовской битвы, Северной войны, и Войны 1812 года. Там покоятся представители аристократических родов - Нарышкины, Трубецкие, Волконские, Лопухины, - отметила Савонина.

Также община обратилась к архитектору Салавату Щербакову, автору памятника князю Владимиру, что на Боровицкой площади, с тем, чтобы он мог концептуально осмыслить обустройство некрополя.

Полиция уже передала материалы проверки в Следственный комитет, пояснил «МК» представитель прихода православного храма Спаса Нерукотворного Образа Спаса-Андроникова монастыря Сергей Карнаухов.

Следственная группа СКР забрала обгоревшие иконы, которые прихожане оставляли в знак благодарности. Сожженный крест мы оставим в таком виде, чтобы люди видели. Свидетелей поджога, к сожалению, не было. Мы полагаем, что это не хулиганство или нанесение имущественного ущерба без признаков хищения, это надругательство над чувствами верующих. Это ритуальное преступление, - пояснил «МК» Карнаухов.

Подходы к Спасо-Андрониковскому храму завалены. И если валяющиеся ветки еще можно списать на недавно пронесшийся по столице ураган, то безобразные горы мусора и всевозможные отходы человеческой жизнедеятельности - уже никак. Как и окрестных бомжей, облюбовавших лавочки в сквере у древних стен и принимающих там воздушные ванны. Трудно представить, что еще каких-то сто лет назад это была святыня русской столицы, к которой относились с трепетом и почитанием. Она встречала людей величественной надвратной колокольней, чистотой, историческим величием и благодатью.

Новые вандалы

Но пришли люди с "Интернационалом" вместо Евангелия в душе, без белого царя, но с красным вождем в голове, при этом не в перьях, а летных кожанках, и снесли колокольню, сорвали серебро с рак, переплавили хоругви, а мощи основателя обители - преподобного Андроника и его последователя - преподобного Савы - разбросали по ветру безвременья.

Святое место, как и многие монастыри земли русской, было превращено новыми хозяевами из мест молитвы в места массовых убийств - концентрационный лагерь. Здесь до сих пор ходит электричка, только теперь она везет в столицу жителей пригородов, а ранее тут останавливались поезда, откуда прикладами выгоняли избитых и раздетых людей, которых тут же расстреливали и закапывали. И так - три года подряд.

С 1919 по 1921-й годы на этом месте производились массовые расстрелы. Фото: Алексей Топоров, Телеканал "Царьград".

Чуть позже, когда новая безбожная власть подавила всякое хоть сколько-то серьезное инакомыслие, на погосте у монастыря, где покоились останки русских ратников Куликова поля, Северной и Семилетней войн, а также Отечественной войны 1812 года, поставили шашлычную, жарили мясо и наливали пиво. И поколения москвичей даже не представляли, чей прах попирают их ноги. Как не знали дети, посещавшие соседний Дом культуры, что его стены сложены из камней надвратной колокольни Спасо-Андрониковского храма.

Советская власть формально ушла, но как по сей день живут с нами ее символы, памятники названия (вот и Росгвардии, говорят, грозятся вернуть красное знамя и имя Дзержинского), по-прежнему сидят в роскошных кабинетах представители бывшей партноменклатуры и перекрасившиеся комсомольцы, и безбожный дух продолжает жить в душах многих наших соотечественников. Это при том, что подавляющее большинство из них исправно крестит детей и отпевает умерших родственников. Многие даже носят нательные кресты.

По преданию, преподобный Андроник выкопал колодец, водой из которого люди исцелялись, а исследование, сделанное в XVIII веке, показало, что вода здесь - самая чистая в Москве.

Разве подобное могло понравиться богоборцам? Они завели туда канализацию… Сейчас колодца, естественно, нет, но на его месте в начале этого года было решено поставить поклонный крест. Который поджигали два раза. В первый раз - неудачно. Во второй, к счастью, тоже, но успешно, остов обуглился, чернота съела слова молитвы, а дерево покрыли рубцы от ударов топором.

Оскверненный поклонный крест. Фото: Алексей Топоров, Телеканал "Царьград".

Битва за погост

Монастыря в древних стенах, как не было, так и нет, но два храма древней обители, в том числе и древний Спаса Нерукотворного Образа, построенный в начале XV века и расписанный самим Андреем Рублевым, отданы представителям церкви для проведения служб. Не более. Трое священников и трудник-псаломщик ютятся в ничтожной части корпуса бывшей трапезной - современнице Грановитой палаты. Остальное пространство по советской традиции занимает музей, администрация которого планировала разместить в соседнем храме Михаила Архангела лифты, общественные туалеты и кафе. К счастью, после активного возмущения православной общественности обошлось, но идеи превратить некогда православную обитель в "туристическую Мекку", местное руководство не оставляет, и, говорят, его концепция, касаемо этого "превращения", одобрена в Министерстве культуры.

Но куда как более показательна ситуация на территории бывшего погоста, где были захоронены поколения славных дворянских и купеческих родов, не мало сделавших для величия и прославления России: Головиных, Салтыковых, Трубецких, Нарышкиных, Строгановых, Волконских, Баратынских, Демидовых, Третьяковых… Сейчас от их памяти остались лишь разбитые фрагменты надгробий, а земля постоянно обнажает человеческие кости. И твердью человеческого цинизма и неуважения к праху предков стоит остов бывшей шашлычной. В нулевые здесь было оживленное производство пищевых наборов для авиакомпаний, теперь, говорят, новый хозяин планирует поставить на костях Центр восточной медицины, и с упоением судится с местными прихожанами, намеривающимися возродить некрополь, за землю и право хозяйствовать на ней. С переменным, надо отметить, успехом.

Человеческие останки. Фото: Алексей Топоров, Телеканал "Царьград".

А чуть поодаль расположилась врезавшаяся в древний архитектурный комплекс и резко контрастирующая полным отсутствием какой-либо внятной архитектуры махина стрелкового тира. Есть информация, что ее соорудили какие-то мировые чемпионы по стрельбе родом из Сибири. С деньгами и, по всей видимости, полным отсутствием уважения к истории города, где они намерены отдыхать и развлекаться, но не жить.

На переднем плане здане бывшей шашлычной, на заднем новое здание тира. Фото: Алексей Топоров, Телеканал "Царьград".

"Им изначально было предоставлено существовавшее историческое здание под реставрацию, они же построили себе новое, несколько этажей вверх, и не меньше подземных, где можно не только стрелять, но париться в сауне, выпивать, - рассказывает ситуацию обозревателю телеканала Царьград доцент Российской академии народного хозяйства, глава московского общественного движения "Восстановление Андроникова монастыря" Сергей Карнаухов. - Когда они проводили работы, то выкопали огромное количество человеческих останков, и вывозили их КаМАЗами, чтобы выкинуть где-то за территорией. Так, вот, мы гнались за этими машинами, и все вернули, потому что прах должен быть предан земле. Дело в том, что в том месте, где сейчас возвели тир, находилась скудельница, где хоронили неизвестных людей, нищих, самоубийц, а в 1771 году по указу Екатерины II "благородных и чиновных", умерших от эпидемии моровой язвы. Сейчас у нас идет война за подъездные пути и парковочные территории, которые они намериваются разбить у своего комплекса, но, безусловно, ездить по костям мы им не дадим".

Не в силе Бог


Останки надгробий. Фото: Алексей Топоров, Телеканал "Царьград".

Уверенность небольшой, но активной группки местных прихожан вызывает восхищение. И на месте поруганного погоста они активно пилят поваленные ураганом древесные стволы, облагораживая территорию, и ее вид активно диссонирует с помойкой у монастырских стен, заниматься которой по идее должны коммунальные службы. Божиим людям нет покоя - постоянные суды и словесные стычки с представителями бывшей шашлычки и нынешнего тира, крупные мужчины на больших машинах чувствуют себя хозяевами жизни, но их оппоненты не отступают, осознавая, что за ними столетия русской цивилизации. И, конечно, Бог.

"То, что мы увидели в Спасо-Андрониковом монастыре, это состояние России в целом, представленное в миниатюре, - поделился с обозревателем телеканала Царьград своим мнением руководитель общественного движения "Русь Триединая", харьковский политэмигрант Сергей Моисеев. - Спасов храм освящал еще святитель Сергий Радонежский, а строил его ученик - преподобный Андроник. Последние годы жизни в этом храме провел Андрей Рублев, он расписывал этот храм, здесь же он упокоен, его мощи находятся в алтаре: там нашли мощевик с останкам шести монахов, и при анализе выявили на одном из тел остатки веществ, использовавшихся иконописцами при росписи".

"А давайте представим, что здесь происходило в 1380 году, - продолжил Моисееев. - Народ встречал войско Дмитрия Донского, возвращающееся с Куликовской битвы, ликовал! Святой князь после блестящей победы над Мамаем приехал именно сюда. Здесь же покоятся и останки воинов, которые участвовали в этом сражении, здесь слагалась слава нашего отечества и его алтарь. И когда мы видим то, что происходит здесь сейчас, то это, конечно же, производит крайне удручающее впечатление. Какой-то тир, какая-то шашлычная... Можно было бы понять, если все это происходило бы в советское время. Но то, что это происходит именно сейчас, когда формально власть воцерковлена, понять очень сложно. И в сознании это просто не умещается!"


Крестный ход. Фото: Алексей Топоров, Телеканал "Царьград".

В день памяти святого и благоверного князя Дмитрия Донского прихожане обошли территорию погоста крестным ходом. У стен обители, заложенной святителем митрополитом Алексием, бывшим духовным наставником князя-победителя с юных лет и, по сути, заменившим ему отца, возносились молитвы с просьбой о небесном покровительстве и помощи в новой битве. В которой, упаси Господи, пусть не прольется ни капли крови, но которая будет не менее и решающей для русской цивилизации.

Loading...Loading...