Православные церковные праздники октября.

10/09/2017 - 09:11

Сегодня, 10 сентября 2017 года, православная церковь вспоминает преподобномучеников Казанских, преподобного Моисея Мурина, преподобного Савву Крыпецкого. Также сегодня День памяти святых монахов Киево-Печерской Лавры и празднование памяти о торжественном открытии мощей святого Иова Почаевского.

Так, сегодня День памяти 9 монахов и послушников Казанского Успенского Зилантова монастыря, а также архимандрита Сергия Зайцева, которые были расстреляны в 1918 году. Их причислили к лику святых в 2000 году.

Святой Моисей жил в IV веке в Египте. Свое прозвище Мурин он получил из-за того, что у него было черное лицо. В молодости Моисей был разбойником. Он был злодеем, которого знала вся страна и боялась. Однако в определенный момент в жизни, осознал все свои злодеяния и покаялся. Братия не доверяла Моисею и не хотела пускать его в монастырь. Но он много дней стоял у монастырских ворот и плакал. Затем Моисея приняли в монастырь. Ему было 30 лет. Он много молился, проводил время в посте. Часто у него было желание вернуться к прежней жизни. Но он падал на колени и молился Богу о помощи. Был очень смиренным. В конце жизни стал диаконом, а затем пресвитером. Был убит мечом разбойниками.

10 сентября 2017 года День памяти монахов Киево-Печерской Лавры, которые почивают в Дальних Феодосиевых пещерах.

Православная церковь вспоминает Савву Скирдиники и праведную Анну Пророчицу.Савва основал храм в честь апостола Иоанна Богослова. Празднование было установлено в 1555 году.

Сегодня 9 октября (26 сентября по старому стилю) - Церковный, Православный праздник сегодня:

*** Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Преподобного Ефрема Перекомского, Новгородского (1492). * Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (прославление, 1989; 25 марта 1925).
Праведного Гедеона, судии Израильского (1307 до Р.Х.). Мученика Хиры. Священномученика Афанасия пресвитера, мучеников Иоанна и Николая (1937); священномученика Владимира (Вятского) пресвитера, Ярославского (1939).

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов был братом апостола Иакова Зеведеева, сыном Зеведея рыбака и Саломии, людей благочестивых. Происходил из Вифсаиды Галилейской. Иисус Христос призвал его из учеников Иоанна Предтечи. Иоанн был особенно любимым учеником Христовым. Ему, вместе с ап. Петром, Господь открыл предателя на Тайной вечере; он единственный из апостолов был у креста Господня. Здесь Господь поручил ему Свою Матерь. До успения Пресвятой Богородицы он не отлучался из Палестины, а затем жил в Ефесе и проповедывал в семи малоазийских церквах. Когда император Домициан открыл гонение на христиан, Иоанн представлен был в Рим. Здесь хотели его отравить, но Иоанн, выпив яд, остался невредимым. Затем бросили его в котел с кипящим маслом, но Господь и здесь сохранил его, и он вышел из масла так же невредим, как отроки Анания, Азария и Мисаил из огненной печи. Тогда народ, видя чудеса, воскликнул: «Велик Бог христианский!» и многие уверовали во Христа. Домициан же присудил его к изгнанию в оковах на пустынный остров Патмос, куда ссылались самые опасные преступники. По пути на Патмос Иоанн сотворил много чудес, так что многие уверовали во Христа. На острове своими чудесами он обратил ко Христу почти всех жителей. Здесь ап. Иоанн написал книгу, называемую погречески Апокалипсис, т.е. Откровение, в которой таинственно изображается будущая судьба Церкви Христовой и всего мира. По смерти Домициана Иоанн вернулся в Ефес. Тут епископы и правители показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой, и Иоанн подтвердил их как несомненную истину. Тогда начали просить его самого написать то, что он благовествовал им устно, и дополнить написанные Евангелия, и Иоанн, после поста и молитвы, приступил к написанию своего Евангелия. В нем он изложил учение о Божестве Спасителя и те Его беседы, которые не были написаны в прочих Евангелиях, например, беседы с Никодимом, с женою самарянкою, о таинстве причастия и прощальную беседу с учениками. Прочие евангелисты начинали свои Евангелия от первых дней земной жизни Иисуса Христа; но Иоанн начал с учения о божественном происхождении Его как Сына Божия от Бога Отца: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», почему и назван он Богословом. Кроме Евангелия и Апокалипсиса он написал три послания, главная мысль которых учение о любви христианской. В последние годы своей жизни, будучи очень стар, св. апостол говорил только одно наставление: «Дети, любите друг друга!» Ученики спросили его, почему он повторяет одно и то же. Апостол ответил: «Это самая главная заповедь. Если исполните ее, то исполните весь Христов закон». Св. евангелист Иоанн Богослов единственный из апостолов умер своей смертью на 105 году жизни, примерно через 72 года по вознесении Господа. Почувствовав приближение смерти, он велел приготовить для себя могилу, сам возлег в ней, как на ложе, и мирно скончался. Это было 26 сентября. Святые останки его вскоре после погребения верующие не нашли во гробе; только 8 мая ежегодно исходил из гроба его прах, который местные жители называли манною и который помогал освобождению от страстей и исцелению болезней. В воспоминание сего исхождения и установлен в этот день праздник Иоанну Богослову.

Преподобный Ефрем Перекопский

Преподобный Ефрем Перекопский с детских лет чувствовал призвание к монашеству и, лишь достиг надлежащего возраста, тайно от родителей ушел в Кашинский монастырь. Через три года он перешел отсюда в обитель святого Саввы Вишерского (память 1 октября) и на 25-м году принял постриг. После смерти св. Саввы, когда поставили было его настоятелем обители, преподобный удалился на берег озера Ильмень, при устье реки Веренды. К нему стала собираться братия, и таким образом был основал монастырь, где он стал настоятелем. Так как место, где была устроена обитель, было болотистое, то преподобный Ефрем для осушения проводил каналы, почему самая обитель получила название Перекопской. Св. Ефрем трудился в обители более всех: и носил воду, и рубил дрова, и пек хлеб и просфоры, и молол рожь. Скончался он 80-летним старцем в 1492 г. Впоследствии монастырь его был перенесен на другое место по причине наводнений. Туда перенесены были и его мощи.

Иные Православные праздники и Святые угодники:

Мученик Полиевкт. Святитель Филипп, митрополит Московский. Преподобный Евстратий. 22 января. Православный церковный календарь
Апостол Андрей Первозванный. Святой Фрументий. 13 декабря. Православный церковный календарь
Святитель Афанасий Великий, архиепископ Александрийский. Преподобный Кирилл и Мария. 31 января. Православный церковный календарь
Священномученик Харалампий, епископ Магнезийский. Преподобный Прохор Печерский. Преподобный Лонгин Коряжемский. Собор Новгородских святителей. Икона Божией Матери «Огневидная». 23 февраля. Православный церковный календарь

Седмица 19-я по Пятидесятнице.

.
Свт. Тихона, патриарха Московского и всея России (прославление 1989). .
Прав. Гедеона, судии Израильского (XII в. до Р. Х.).
Сщмчч. Афанасия Докукина, Александра Левитского и Димитрия Розанова пресвитеров, мчч. Иоанна Золотова и Николая Гусева (1937); сщмч. Владимира Вятского пресвитера (1939).

Утр. –
Лит. – Ап.: 1 ;
100 Если в этот день совершается служба в честь свт. Тихона, то на литургии читаются также чтения святителя: Евр., 318 зач., VII, 26 – VIII, 2. Ин., 36 зач., X, 9–16.

Тропарь апостола и евангелиста Иоанна Богослова, глас 2: Апо́столе, Христу́ Бо́гу возлю́бленне,/ ускори́ изба́вити лю́ди безотве́тны:/ прие́млет тя припа́дающа/ и́же па́дша на пе́рси Прие́мый,/ его́же моли́, Богосло́ве,/ и належа́щую мглу язы́ков разгна́ти,// прося́ нам ми́ра и ве́лия ми́лости.Кондак апостола и евангелиста Иоанна Богослова, глас 2: Вели́чия твоя́, де́вственниче, кто пове́сть?/ То́чиши бо чудеса́, и излива́еши исцеле́ния,/ и мо́лишися о душа́х на́ших,// я́ко Богосло́в и друг Христо́в.Тропарь святителя Тихона, глас 1: Апо́стольских преда́ний ревни́теля/ и Христо́вы Це́ркве па́стыря до́браго,/ ду́шу свою́ за о́вцы положи́вшаго,/ жре́бием Бо́жиим избра́ннаго/ Всеросси́йскаго Патриа́рха Ти́хона восхва́лим/ и к нему́ с ве́рою и упова́нием возопии́м:/ предста́тельством святи́тельским ко Го́споду/ Це́рковь Ру́сскую в тишине́ соблюди́,/ расточе́нная ча́да ея „во еди́но ста́до собери́,/ отступи́вшия от пра́выя ве́ры к покая́нию обрати́,/ страну́ на́шу от междоусо́бныя бра́ни сохрани́// и мир Бо́жий лю́дем испроси́.Кондак святителя Тихона, глас 2: Ти́хостию нра́ва укра́шен,/ кро́тость и милосе́рдие ка́ющимся явля́яй,/ во испове́дании правосла́вныя ве́ры и любве́ ко Го́споду/ тверд и непрекло́нен пребы́л еси́,/ святи́телю Христо́в Ти́хоне./ моли́ся о нас, да не разлучи́мся от любве́ Бо́жия,// я́же о Христе́ Иису́се, Го́споде на́шем.

Сегодня мы являемся свидетелями возрождения нашего народа. Но одновременно будет величайшей ошибкой утверждать, что нет тех самых волков, которые хотят похитить паству. Они были, есть и будут, поскольку враг Церкви сам дьявол, и он действует через людей. И сегодня время от времени появляются лжеучители, которые под видом защиты Церкви и Православия сеют плевелы сомнений и подозрительности, стараясь разделить паству и пастырей. Церковь призвана защитить паству, но это особая защита, ведь это не сражение в открытом бою – это поле невидимой брани за человеческие души. На этом поле брани пастыри не должны щадить живота своего, чтобы защитить свой народ. Пастыри должны помнить, что невидимая брань, которую ведет Церковь, «не против крови и плоти, но… против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесных» (Еф. 6, 12).

Богослужебные указания ожидаются

9 октября (26 сентября по старому стилю)

Преставление апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II).

Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов был сыном Зеведея и Саломии - дочери святого Иосифа Обручника. Одновременно со своим старшим братом Иаковом он был призван Господом нашим Иисусом Христом в число Своих учеников на Геннисаретском озере. Оставив своего отца, оба брата последовали за Господом.
Апостол Иоанн был особенно любим Спасителем за жертвенную любовь и девственную чистоту. После своего призвания апостол не расставался с Господом и был одним из трех учеников, которых Он особенно приблизил к Себе. Святой Иоанн Богослов присутствовал при воскрешении Господом дочери Иаира и был свидетелем Преображения Господня на Фаворе. Во время Тайной Вечери он возлежал рядом с Господом и по знаку апостола Петра, приникнув к груди Спасителя, спросил об имени предателя. Апостол Иоанн следовал за Господом, когда Его, связанного, вели из Гефсиманского сада на суд беззаконных первосвященников Анны и Каиафы, он же находился во дворе архиерейском при допросах своего Божественного Учителя и неотступно следовал за Ним по Крестному пути, скорбя всем сердцем. У подножия Креста он плакал вместе с Божией Матерью и услышал обращенные к Ней с высоты Креста слова Распятого Господа: "Жено, се сын Твой" и к нему: "Се Мати твоя" (Ин. 19, 26, 27). С этого времени апостол Иоанн, как любящий сын, заботился о Пресвятой Деве Марии и служил Ей до Ее Успения, никуда не отлучаясь из Иерусалима. После Успения Божией Матери апостол Иоанн, по выпавшему ему жребию, направился в Ефес и другие Малоазийские города для проповеди Евангелия, взяв с собой своего ученика Прохора. Они отправились в путь на корабле, который потонул во время сильной бури. Все путешественники были выброшены на сушу, только апостол Иоанн остался в морской пучине. Прохор горько рыдал, лишившись своего духовного отца и наставника, и пошел в Ефес один. На четырнадцатый день пути он стоял на берегу моря и увидел, что волна выбросила на берег человека. Подойдя к нему, он узнал апостола Иоанна, которого Господь сохранял живым четырнадцать дней в морской глубине. Учитель и ученик отправились в Ефес, где апостол Иоанн непрестанно проповедовал язычникам о Христе. Его проповедь сопровождалась многочисленными и великими чудесами, так что число уверовавших увеличивалось с каждым днем. В это время началось гонение на христиан императора Нерона (56-68). Апостола Иоанна отвели на суд в Рим. За исповедание веры в Господа Иисуса Христа апостол Иоанн был приговорен к смерти, но Господь сохранил Своего избранника. Апостол выпил предложенную ему чашу со смертельным ядом и остался живым, затем вышел невредимым из котла с кипящим маслом, в который был брошен по приказанию мучителя. После этого апостола Иоанна сослали в заточение на остров Патмос, где он прожил много лет. По пути следования к месту ссылки апостол Иоанн совершил много чудес. На острове Патмос проповедь, сопровождавшаяся чудесами, привлекла к нему всех жителей острова, которых апостол Иоанн просветил светом Евангелия. Он изгнал многочисленных бесов из идольских капищ и исцелил великое множество больных. Волхвы различными бесовскими наваждениями оказывали большое сопротивление проповеди святого апостола. Особенно устрашал всех надменный волхв Кинопс, похвалявшийся тем, что доведет до гибели апостола. Но великий Иоанн - Сын Громов, как именовал его Сам Господь, силой действующей через него благодати Божией разрушил все ухищрения бесовские, на которые надеялся Кинопс, и гордый волхв бесславно погиб в морской пучине.
Апостол Иоанн удалился со своим учеником Прохором на пустынную гору, где наложил на себя трехдневный пост. Во время молитвы апостола гора заколебалась, загремел гром. Прохор в страхе упал на землю. Апостол Иоанн поднял его и приказал записывать то, что он будет говорить. "Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, глаголет Господь, Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель" (Откр. 1, 8), - возвещал Дух Божий через святого апостола. Так около 67 года была написана Книга Откровения (Апокалипсис) святого апостола Иоанна Богослова. В этой книге раскрыты тайны судеб Церкви и конца мира.
После длительной ссылки апостол Иоанн получил свободу и вернулся в Ефес, где продолжал свою деятельность, поучая христиан остерегаться лжеучителей и их лжеучений. Около 95 года апостол Иоанн написал в Ефесе Евангелие. Он призывал всех христиан любить Господа и друг друга и этим исполнить заповеди Христовы. Апостолом любви именует Церковь святого Иоанна, ибо он постоянно учил, что без любви человек не может приблизиться к Богу. В трех Посланиях, написанных апостолом Иоанном, говорится о значении любви к Богу и ближним. Уже в глубокой старости, узнав о юноше, совратившемся с пути истинного и сделавшемся предводителем шайки разбойников, апостол Иоанн пошел искать его в пустыню. Увидев святого старца, виновный стал скрываться, но апостол побежал за ним и умолял его остановиться, обещая грех юноши взять на себя, лишь бы тот покаялся и не губил своей души. Тронутый теплотой любви святого старца, юноша действительно покаялся и исправил свою жизнь.
Святой апостол Иоанн скончался в возрасте ста с лишним лет. Он намного пережил всех остальных очевидцев Господа, долго оставаясь единственным живым свидетелем земных путей Спасителя.
Когда настало время отшествия апостола Иоанна к Богу, он удалился за пределы Ефеса с семью своими учениками и повелел приготовить для себя в земле крестообразную могилу, в которую лег, сказав ученикам, чтобы они засыпали его землей. Ученики с плачем целовали своего любимого наставника, но, не решаясь ослушаться, исполнили его повеление. Они закрыли лицо святого платом и закопали могилу. Узнав об этом, остальные ученики апостола пришли к месту его погребения и раскопали могилу, но ничего в ней не нашли.
Каждый год из могилы святого апостола Иоанна 8-го мая выступал тонкий прах, который верующие собирали и исцелились им от болезней. Поэтому Церковь празднует память святого апостола Иоанна Богослова еще и 8 мая (21 мая по н.ст.).
Господь дал своему любимому ученику Иоанну и его брату имя "сынов грома" - вестника устрашающего в своей очистительной силе небесного огня. Этим самым Спаситель указывал на пламенный, огненный, жертвенный характер христианской любви, проповедником которой был апостол Иоанн Богослов. Орел - символ высокого дарения Богословской мысли - иконографический знак евангелиста Иоанна Богослова. Наименование Богослова Святая Церковь дала из учеников Христовых только святому Иоанну, тайнозрителю Судеб Божиих.

Празднование в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы, прибывшей в Грузию в 1989 году из Афонского Иверского монастыря
26 сентября 1989 года в Тбилиси из Афонского Иверского монастыря прибыла икона Иверской Пресвятой Богородицы, копия знаменитой иконы "Портаитиса". Эту точную копию в знак любви и благодарности к грузинскому народу, по Благословению Католикоса-Патриарха Всея Грузии Ильи II написали монахи святой Афонской Горы.
Вся Грузия праздновала этот великий день. Прибытие иконы Иверской Пресвятой Богородицы со Святой Горы в тяжелые для Грузии дни каждый христианин воспринял, как знак Небесного благословения и утешения. Этот день вошел в историю Грузинской Церкви как праздник. Чудотворная икона пребывает в кафедральном Сионском соборе.

Прп. Ефрема Перекомского, Новгородского (1492).

Преподобный Ефрем Перекомский, Новгородский, родился 20 сентября 1412 года в г. Кашине. В святом Крещении назван Евстафием. Его родители, Стефан и Анна, проживали недалеко от Кашинского женского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы. Склонный к уединению, Евстафий еще в юные годы оставил родительский дом и поселился в Калязинской обители во Имя Пресвятой Троицы. Родители хотели возвратить сына домой, но он сам убедил их оставить мир и принять монашество. Впоследствии они и завершили земной путь в отшельничестве. Пробыв в обители три года, Евстафий по чудесному откровению перешел в монастырь преподобного Саввы Вишерского (память 1 октября) и там в 1437 году принял постриг с именем Ефрем. Находясь в обители, преподобный Ефрем получил откровение от Господа, повелевавшего ему удалиться в пустынное место. Получив благословение преподобного Саввы, он в 1450 году перешел на озеро Ильмень, к устью реки Веренды, и на берегу реки Черной поставил келлию. Через некоторое время к преподобному Ефрему пришли старец Фома с двумя иноками и поселились неподалеку от его келлии. Со временем стали собираться и другие отшельники к новой обители. По их просьбе преподобный Ефрем принял в Новгороде от святителя Евфимия († 1458; память 11 марта) сан священнослужителя.
Возвратившись из Новгорода, преподобный Ефрем основал храм в честь Богоявления Господня на острове, находившемся в устье реки Веренды. Для удобной доставки монастырю воды преподобный прокопал в озеро Ильмень проток, отчего обитель получила название Перекопской, или Перекомской. Впоследствии преподобный Ефрем основал каменный храм во имя Святителя Николая Чудотворца. Ввиду недостатка искусных строителей он послал к великому князю Василию Иоанновичу нескольких иноков с прошением о присылке каменщиков, после чего в 1466 году строительство храма было завершено.
Преставился преподобный Ефрем 26 сентября 1492 года и был погребен в храме Святителя Николая. В 1509 году из-за частых наводнений, грозивших монастырю разрушением, обитель была перенесена в другое место на берегу озера Ильмень. Явившийся игумену Роману преподобный Ефрем указал место Клинково для расположения обители. На месте погребения преподобного была построена часовня, поскольку все монастырские храмы были разобраны. 16 мая 1545 года мощи преподобного Ефрема были перенесены в новую обитель. С этого дня в монастыре ежегодно совершалась память преподобного Ефрема Перекомского, утвердившаяся окончательно после прославления святого подвижника на Соборе 1549 года. (Память перенесения мощей преподобного Ефрема Перекомского совершается 16 мая.)

Свт. Тихона, патриарха Московского и всея Руси (прославление 1989).
Сщмчч. Афанасия, Александра и Димитрия пресвитеров, мчч. Иоанна и Николая
(1937).
Сщмч. Владимира пресвитера
(1939).
Прав. Гедеона, судии Израильского.
Прп. Нила Россанского.

|

*** Апостола и евангелиста Иоанна Богослова (начало II). Преподобного Ефрема Перекомского, Новгородского (1492). * Святителя Тихона, Патриарха Московского и всея Руси (прославление, 1989; 25 марта 1925).
Праведного Гедеона, судии Израильского (1307 до Р.Х.). Мученика Хиры. Священномученика Афанасия пресвитера, мучеников Иоанна и Николая (1937); священномученика Владимира (Вятского) пресвитера, Ярославского (1939).

Апостол и евангелист Иоанн Богослов

Св. апостол и евангелист Иоанн Богослов был братом апостола Иакова Зеведеева, сыном Зеведея рыбака и Саломии, людей благочестивых. Происходил из Вифсаиды Галилейской. Иисус Христос призвал его из учеников Иоанна Предтечи. Иоанн был особенно любимым учеником Христовым. Ему, вместе с ап. Петром, Господь открыл предателя на Тайной вечере; он единственный из апостолов был у креста Господня. Здесь Господь поручил ему Свою Матерь. До успения Пресвятой Богородицы он не отлучался из Палестины, а затем жил в Ефесе и проповедывал в семи малоазийских церквах. Когда император Домициан открыл гонение на христиан, Иоанн представлен был в Рим. Здесь хотели его отравить, но Иоанн, выпив яд, остался невредимым. Затем бросили его в котел с кипящим маслом, но Господь и здесь сохранил его, и он вышел из масла так же невредим, как отроки Анания, Азария и Мисаил из огненной печи. Тогда народ, видя чудеса, воскликнул: «Велик Бог христианский!» и многие уверовали во Христа. Домициан же присудил его к изгнанию в оковах на пустынный остров Патмос, куда ссылались самые опасные преступники. По пути на Патмос Иоанн сотворил много чудес, так что многие уверовали во Христа. На острове своими чудесами он обратил ко Христу почти всех жителей. Здесь ап. Иоанн написал книгу, называемую погречески Апокалипсис, т.е. Откровение, в которой таинственно изображается будущая судьба Церкви Христовой и всего мира. По смерти Домициана Иоанн вернулся в Ефес. Тут епископы и правители показали ему три Евангелия, написанные апостолами Матфеем, Марком и Лукой, и Иоанн подтвердил их как несомненную истину. Тогда начали просить его самого написать то, что он благовествовал им устно, и дополнить написанные Евангелия, и Иоанн, после поста и молитвы, приступил к написанию своего Евангелия. В нем он изложил учение о Божестве Спасителя и те Его беседы, которые не были написаны в прочих Евангелиях, например, беседы с Никодимом, с женою самарянкою, о таинстве причастия и прощальную беседу с учениками. Прочие евангелисты начинали свои Евангелия от первых дней земной жизни Иисуса Христа; но Иоанн начал с учения о божественном происхождении Его как Сына Божия от Бога Отца: «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог», почему и назван он Богословом. Кроме Евангелия и Апокалипсиса он написал три послания, главная мысль которых учение о любви христианской. В последние годы своей жизни, будучи очень стар, св. апостол говорил только одно наставление: «Дети, любите друг друга!» Ученики спросили его, почему он повторяет одно и то же. Апостол ответил: «Это самая главная заповедь. Если исполните ее, то исполните весь Христов закон». Св. евангелист Иоанн Богослов единственный из апостолов умер своей смертью на 105 году жизни, примерно через 72 года по вознесении Господа. Почувствовав приближение смерти, он велел приготовить для себя могилу, сам возлег в ней, как на ложе, и мирно скончался. Это было 26 сентября. Святые останки его вскоре после погребения верующие не нашли во гробе; только 8 мая ежегодно исходил из гроба его прах, который местные жители называли манною и который помогал освобождению от страстей и исцелению болезней. В воспоминание сего исхождения и установлен в этот день праздник Иоанну Богослову.

Преподобный Ефрем Перекопский

Преподобный Ефрем Перекопский с детских лет чувствовал призвание к монашеству и, лишь достиг надлежащего возраста, тайно от родителей ушел в Кашинский монастырь. Через три года он перешел отсюда в обитель святого Саввы Вишерского (память 1 октября) и на 25-м году принял постриг. После смерти св. Саввы, когда поставили было его настоятелем обители, преподобный удалился на берег озера Ильмень, при устье реки Веренды. К нему стала собираться братия, и таким образом был основал монастырь, где он стал настоятелем. Так как место, где была устроена обитель, было болотистое, то преподобный Ефрем для осушения проводил каналы, почему самая обитель получила название Перекопской. Св. Ефрем трудился в обители более всех: и носил воду, и рубил дрова, и пек хлеб и просфоры, и молол рожь. Скончался он 80-летним старцем в 1492 г. Впоследствии монастырь его был перенесен на другое место по причине наводнений. Туда перенесены были и его мощи.

Loading...Loading...