У кого именины 6 января. Именины в январе

Тропарь предпразднства Рождества Христова, глас 4

Написова́шеся иногда́ со ста́рцем Ио́сифом,/ я́ко от се́мене Дави́дова, в Вифлее́ме Мариа́м,/ чревонося́щи безсе́менное Рожде́ние./ Наста́ же вре́мя рождества́,/ и ме́сто ни еди́ноже бе обита́лищу,/ но, я́коже кра́сная пала́та,/ верте́п Цари́це показа́шеся.// Христо́с ражда́ется пре́жде па́дший воскреси́ти о́браз.

Перевод: Некогда вносилась в перепись со старцем Иосифом, как происходящая от семени Давидова, в Вифлееме Мариам, носящая во чреве Зачатого без семени. Настало время родить, и не было нигде места для ночлега; но, как чертог приятный, пещера Царице была показана. Христос рождается, чтобы в нас восстановить прежде падший Свой образ.

Кондак предпразднства Рождества Христова, глас 3

Де́ва днесь Преве́чное Сло́во/ в верте́пе гряде́т роди́ти неизрече́нно;/ лику́й, вселе́нная, услы́шавши,/ просла́ви со А́нгелы и па́стырьми// хотя́щаго яви́тися Отроча́ Мла́до, Преве́чнаго Бо́га.

Перевод: Дева в сей день идет, чтобы Предвечное Слово родить в пещере неизреченно. Ликуй, вселенная, о том услышав, прославь со Ангелами и пастухами нас ради восхотевшего явиться - Дитя младое, Предвечного Бога.

Преподобномученице Евгении Римской

Тропарь преподобномученице Евгении Римской, глас 4

А́гница Твоя́, Иису́се, Евге́ния/ зове́т ве́лиим гла́сом:/ Тебе́, Женише́ мой, люблю́,/ и, Тебе́ и́щущи, страда́льчествую,/ и сраспина́юся, и спогреба́юся креще́нию Твоему́,/ и стражду́ Тебе́ ра́ди,/ я́ко да ца́рствую в Тебе́,/ и умира́ю за Тя, да и живу́ с Тобо́ю,/ но, я́ко же́ртву непоро́чную, приими́ мя с любо́вию поже́ршуюся Тебе́.// Тоя́ моли́твами, я́ко ми́лостив, спаси́ ду́ши на́ша.

Перевод: Агница Твоя, Иисусе, Евгения, взывает громогласно: «Тебя, Жених мой, люблю, и, Тебя ища, страдаю, и распинаюсь и погребаюсь с Тобою в Твоем крещении, и терплю муки за Тебя, да царствую в Тебе, и умираю за Тебя, чтобы и жить с Тобою; но, прими меня как жертву непорочную, с любовью принесенную Тебе!» По ходатайствам ее, как Милостивый, спаси души наши.

Кондак преподобномученице Евгении Римской, глас 2

Благоро́дия нра́вом тя честноподо́бне украси́в обожи́вый Госпо́дь,/ в ра́бии о́бразе от Де́вы нам соедини́ся,/ И́же тя в лик дев свещено́сиц вчини́/ и с му́ченики сочета́, Евге́ние,// я́ко вои́стинну благоро́дия Боже́ственныя сла́вы вене́ц улучи́.

Перевод: Благородным нравом (Евгения от греч. Εὐγενής - благородный) с подобающей честью тебя украсивший и даровавший тебе Господь, в образе раба () от Девы с нами соединился. К сонму дев со светильниками () Он причислил тебя и с мучениками сочетал, Евгения, ибо воистину венец благородства Божественной славы ты стяжала.

Молитва святой преподобномученице Евгении Римской

Де́вственниц похвало́ и му́чениц сла́во, Евге́ние преподо́бная! К тебе́ во умиле́нии серде́ц припа́даем и заступле́ния твоего́ у Го́спода про́сим! Ты́ бо, преподобному́ченице пресла́вная, ве́лие дерзнове́ние ко Влады́це все́х стяжа́ла еси́, я́ко просла́вившая Его́ в чи́стой душе́ твое́й и телеси́ твое́м страда́льчестем, зане́, вся́ прельще́ния врага́ и преще́ния мучи́теля презре́вши, вся́ терпя́щи, вопия́ла еси́: «Христо́с е́сть бога́тство мое́ и похвала́!» Те́мже от того́ бога́тства и на́шей нищете́ духо́вная пода́ждь дарова́ния и от безме́рных прегреше́ний на́с предста́тельством твои́м огради́, дру́г ко дру́гу на́с в послуша́нии и братолю́бии наста́ви и ко Го́споду о́чи серде́ц на́ших всегда́ возводи́, во е́же при́сно сла́вити на́м Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха держа́ву и твое́ те́плое предста́тельство во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Подобно Царствие зерну горничному и закваске. Маленькое горчичное зерно разрастается в большой куст; закваска проникает все замешанное тесто и делает его вскисшим. Тут, с одной стороны, образ Церкви, которая сначала только состояла из апостолов и нескольких других лиц, потом разрослась и сделалась многочисленнейшею, проникла все человечество; с другой - образ духовной жизни, раскрывающейся в каждом человеке.

Первое зернышко ее - намерение и решимость спасаться чрез богоугождение по вере в Господа Спасителя. Эта решимость, как бы ни была крепка, похожа на малую точку. Вначале она обнимает только сознание и самодеятельность; из этого развивается потом вся деятельность духовной жизни. Сама в себе она размножается в движениях и силе, и мужает, а в отношении к душе, начинает проникать ее во всех ее силах - в уме, воле, чувстве, и исполняет их собою, делает вскисшими по своему духу, проникает и весь состав естества человеческого: и тело, и душу, и дух, в котором зарождается.

Книги, статьи, стихи

Календарь для человека или человек для календаря?

С «Николина дня» (6/19 декабря), как утверждает народный календарь (незнакомый с глобальным потеплением), зима уже властвует на наших просторах, а улицы городов и весей украшены елями и праздничными гирляндами. Но когда начинаются главные зимние праздники - «вот в чем вопрос»? Какие же каникулы наступают для детей в нашей стране - рождественско-новогодние или, наоборот, новогодне-рождественские? Какое Рождество «правильное»: «католическое 25 декабря» или «русское (православное) 7 января»? Так лапидарно окрестили эти даты...



«Реформа календаря и пасхалии: история и современность».

В настоящее время по оценкам ЮНЕСКО на нашей планете действует около 40 календарей — как "гражданских", так и религиозных. У каждого из них — своя история возникновения и развития, однако большинство не имеют к нам никакого отношения и являются поэтому чем-то абстрактным, представляя интерес лишь для исследователей. Для православных же важны прежде всего юлианский календарь и александрийская пасхалия, а также те модификации, которые возникли в течение последних четырех столетий...


Сочельник: можно ли ничего не есть весь день?

Архимандрит Кирилл (Говорун), кандидат богословия, доктор философии:

— Традиция воздержания от еды в течение всего дня или даже нескольких дней существовала еще в Ветхом Завете. Такой пост мог налагаться на весь израильский народ накануне важных событий, перед военными сражениями или в связи с какими-то бедствиями. Именно так постился Моисей на горе Синай.

В богослужебном круге Православной Церкви тоже есть дни, когда верующие могут воздерживаться от пищи в течение всего дня. Это Страстная пятница, Воздвижение Креста Господня, Рождественский сочельник, Крещенский сочельник. В Греции существует традиция ничего не есть в течение первых трех дней Великого поста, то есть до первой Преждеосвященной литургии. И многие верующие придерживаются этого правила.

Однако для большинства людей такое воздержание непосильно, поэтому Церковь никогда не принимала эту благочестивую традицию как норму, обязательную для всех верующих. В Православной Церкви упор делается на качестве поста, а не на его количестве. Воздержание в пище — важный элемент поста, но не единственный. Отношение к посту в Православии комплексное, целостное и включает в себя не только отказ от скоромных продуктов, но и от злых дел, злых помыслов. Тем не менее, если кто-то имеет в себе силы и желание отказаться от пищи на весь день, это можно делать по благословению духовника.

Агафья имя древнегреческое. В переводе значит - «честная».

Агафья, рожденный 6 января, - человек, способный пройти сквозь лед и пламя, воду и медные трубы. В духовном плане она стоик, а вот в материальном плане могут часто возникать проблемы. Агафья увлечена высокими идеями и не выносит пустой болтовни. Она стремится постичь тайны мироздания, интересуется структурой высших миров, может быть, поэтому ей не всегда легко живется в подлунном мире. Агафье трудно чувствовать себя комфортно в обществе малознакомых людей, она предпочитает маленькие компании и с опаской относится к новым знакомствам.

Чтобы избавиться от напряженных ситуаций, Агафье в день именин надо провести медитацию с помощью созвездия Золотой Рыбы. Для получения сил от медитации нужно представить созвездие. Созвездие можно представить любым, как получится. Всякое созвездие - огромное хранилище энергий.

Агафья способна ощутить, как лучи созвездия уничтожают дурные энергии и наделяют хорошими силами. Вместе с вдохом светлые лучи проникают в душу, вместе с выдохом темные лучи уходят.

Золотая рыбка-кулон охранит от несчастий.

Рыбы, резвящиеся в чистом пруду, - к удаче, золотая рыбка - к счастью. Рыбки в аквариуме - придется идти на поводу у кого-либо.

Евгения имя древнегреческое, переводится как «благородная». Как правило, корни любой Евгении связаны с аристократическим родом. Сама Евгения может об этом и не знать, но в походке, взгляде и манере держать голову у обладательницы имени часто видна порода. Евгении - интеллектуалки, они добиваются всего сами, игнорируя помощь со стороны, и в этом часто кроется причина неудач. Евгении считают, что никто не сделает эту работу так хорошо, как они, никто не уделит столько внимания ребенку, как они. Евгении могут переоценивать свои силы и от этого быстро перегорают и забывают о том звенящем ощущении счастья, которое было свойственно им в годы юности.

Избавиться от напряженных ситуаций поможет Медитация на именины на созвездие Журавля. Чтобы получить силы с ее помощью, нужно представить это созвездие. (За образец можно взять созвездие Журавля из атласа Яна Гевелия.) Надо постараться ощутить себя внутри созвездия. Там, внутри этого созвездия, сияет звезда Альнаир. Не путайте с Альтаиром! Евгения может ощутить, как лучи этой звезды уничтожают дурные энергии и наделяют хорошими силами.

После 15-минутного представления созвездия нужно вернуться из космоса на землю.

Журавлик из бисера на браслете или серебряный кулон, имеющий форму журавля, защитят от завистников.

Журавли приносят счастье и перемены к лучшему, аисты обещают деньги, прибыли и исцеление.

Латинское имя Клавдия могли иметь только знатные люди, в переводе имя обозначает «хромая».

«Хромота» интерпретируется не как болезнь ног, а как особая отмеченность высшими силами. Не случайно избранники богов - юродивые и святые - имели какой-либо физический изъян.

Имя Клавдия вошло в историю благодаря весталке Клавдии, обвиненной в прелюбодеянии, но доказавшей ложность этого обвинения.

Клавдия обладает мудростью, она способна видеть, знать и замечать больше, чем окружающие. Она всю жизнь ощущает потребность в служении. Клавдия может находить радость в служении культу семьи, где-то в глубине души она считает себя святой, ну или почти святой, это во многом верно. Клавдия - человек праведный, хотя ее жизнь несколько ограничена узкими рамками: либо дома, либо работы, или того круга, в котором она вращается.

Из-за такой замкнутости иногда - крайне редко - ей хочется вырваться, убежать...

Оберег имени Клавдия может сделать сама, используя традицию весталок. Они держали во рту маленький камешек и произносили молитвы или заклинания. Когда таких молитв было произнесено более тысячи, камешек становился вместилищем сил защиты. Чтобы камешек Оберег именил, его носят с собой в темной замше. Неудобство Оберег имени состоит в том, что он через некоторое время истощается и тогда нужно его по новой заряжать. Камень может быть аметистом, а может быть и тем, который подходит по гороскопу или просто нравится.

Миниатюрный светильник приносит удачу.

Горящая свеча, пламя в фонаре или камине 6 января предвещают успех. Корабль предскажет кругосветное путешествие.

Имя Николай греческое и в переводе означает «победитель народов». Это имя популярно также в Англии, во Франции. Его связывают с именем святого Николая, который спас дочерей бедняка от проституции. Святой Николай известен так же, как Санта-Клаус, от него ждут сюрпризов, особенно на Рождество. Николай - самый лучший Санта-Клаус, зимний месяц декабрь наделяет его особой силой предвидения, его предсказания бывают добрыми... Святой Николай покровительствует детям, морякам и торговцам. Николаям можноработать с детьми, безбоязненно пускаться в морские путешествия и открывать свой бизнес.

Значение имени Николай в России вполне соответствуетевропейскому звучанию: Николай - веселый человек, от него можно ожидать шуток, розыгрышей и сюрпризов. Он отважен, весел, романтичен, способен петьсеренады под окном своей возлюбленной.

Николаю нельзя забывать о силе движения, которая помогает реализоваться личности как можно быстрее. Стили «пьяного кота» в восточных единоборствах или практикаподобных стоек снимают зажимы и помогают самоутверждению. Только самостоятельно изучать такие стойки нельзя - надо в группах.

Оберег имени для Николая - «кошачья трава», еще ее называют «земляной ладан» или «мяун». Научное название травы- валерьянка. Валерьяну часто воспринимают только как успокаивающее средство, но это неполное представление о свойствах земляного ладана. Ее мощная энергия способна служить сильным притягательным средством, не зря ж ее называют «трава-мя-ун». Как кошки от нее мяучат, так и женщины теряют головы, если эта трава находится в руках Николая. Куплена ли она в аптеке и добавлена в напиток, красуется ли в видебукета на столике - Николай получает огромное количество силы, находясь в контакте с этой травой. Всегда предпочтительнее живое растение, но и засохшая трава также действенна энергетически. Ее Нужно носить с собой в качестве Талисман имени, завернув в кусочек красного шелка.

Желтые цветы в ночь именин для Николая не символ разлуки, а, напротив, счастливой встречи.

Женские и мужские имена (как назвать мальчиков и девочек в декабре)

Именины в январе:

1 – Вонифатий, Григорий, Илья, Тимофей.

2 – Антон, Даниил, Иван, Игнатий.

3 – Леонтий, Михаил, Никита, Петр, Прокопий, Сергей, Феофан.

4 – Анастасия, Дмитрий, Федор, Федосья.

5 – Василий, Давид, Иван, Макар, Наум, Нифонт, Павел, Феоктист.

6 – Евгения, Иннокентий, Клавдия, Николай, Сергей.

8 – Августа, Агриппина, Александр, Анфиса, Василий, Григорий, Дмитрий, Ефим, Исаак, Константин, Леонид, Мария, Михаил, Никодим, Николай.

9 – Антонина, Лука, Степан, Тихон, Федор, Ферапонт.

10 – Агафья, Александр, Аркадий, Вавила, Давид, Ефим, Игнатий, Иосиф, Леонид, Никанор, Никодим, Николай, Петр, Симон, Феоктист, Яков.

11 – Агриппина, Анна, Варвара, Вениамин, Георгий, Евдокия, Евфросиния, Иван, Лаврентий, Марк, Маркел, Матрона, Наталия, Феодосий.

12 – Анисья, Антон, Даниил, Ирина, Лев, Макар, Мария, Федора, Федосья.

14 – Александр, Василий, Вячеслав, Григорий, Иван, Михаил, Николай, Петр, Платон, Трофим, Федот, Эмилия, Яков.

15 – Василий, Герасим, Кузьма, Марк, Модест, Петр, Серафим, Сергей, Сильвестр.

16 – Гордей, Ирина.

17 – Александр, Андроник, Архипп, Афанасий, Анисим, Аристарх, Артемий, Афанасий, Денис, Ефим, Карп, Климент, Кондратий, Лука, Марк, Никанор, Николай, Павел, Прохор, Родион, Семен, Силуан, Степан, Тимофей, Трофим, Фаддей, Феоктист, Филимон, Филипп, Яков.

18 – Аполлинария, Григорий, Евгения, Иосиф, Лукьян, Матвей, Михей, Роман, Семен, Сергей, Татьяна, Фома.

19 – Феофан.

20 – Афанасий, Василий, Иван, Пафнутий.

21 – Антон, Василиса, Виктор, Владимир, Дмитрий, Георгий, Григорий, Евгений, Емельян, Илья, Михаил, Сидор, Феоктист, Юлиан.

22 – Антонина, Захар, Никандр, Павел, Петр, Филипп.

23 – Анатолий, Григорий, Зиновий, Макар, Павел, Петр, Феофан.

24 – Владимир, Михаил, Николай, Степан, Терентий, Федор, Феодосий.

25 – Евпраксия, Макар, Петр, Савва, Татьяна.

26 – Афанасий, Максим, Никифор, Никодим, Пахом, Петр, Яков.

27 – Агния, Адам, Андрей, Аристарх, Вениамин, Давид, Еремей, Иван, Илья, Иосиф, Исаак, Макар, Марк, Моисей, Нина, Павел, Пафнутий, Савва, Сергей, Степан.

28 – Варлам, Гавриил, Герасим, Елена, Иван, Максим, Михаил, Павел, Прохор.

29 – Иван, Максим, Петр.

30 – Антон, Антонина, Виктор, Георгий, Иван, Павел, Феодосий.

31 – Александр, Афанасий, Владимир, Дмитрий, Евгений, Емельян, Ефрем, Иларион, Кирилл, Ксения, Максим, Мария, Михаил, Николай, Сергей, Феодосия.

Церковные православные праздники в январе

Преподобный Илия Печерский

В первый день года церковь празднует память преподобного Илии Печерского по прозванию Чоботок. Илия был уроженцем города Мурома, народные и народное предание отождествило его со знаменитым богатырем Ильей Муромцем, о котором рассказывали русские былины.

Спаситель родился в царствование императора Августа в городе Вифлееме. Во время переписи населения каждый должен был находиться в том месте, откуда происходил его род. Прибыв в Вифлеем, Дева Мария и праведный Иосиф не нашли свободных мест в гостиницах и остановились за городом в пещере, предназначенной для содержания скота. В полночь весть о рождении Спасителя от ликующих Ангелов пришла к пастухам, которые пришли поклониться Богочеловеку. Праздник в честь этого события был установлен еще в апостольские времена, однако до IV в. он соединялся с празднованием Богоявления.

Узнав от волхвов о рождении нового Царя, Ирод приказал убить всех младенцев младше двух лет, рассчитывая, что среди них будет и Богомладенец, в Котором он видел своего соперника.

В этот день по ветхозаветному закону Господь принял обрезание, установленное для всех младенцев мужского пола в знамение Завета Бога с праотцом Авраамом и его потомками.

В этот же день совершается память , архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Василий жил в IV в., в Константинополе и Афинах он получил блестящее образование. Вернувшись в Кесарию, он преподавал риторику, затем принял крещение и встал на путь аскетической жизни. Вместе со своим другом Григорием Богословом он удалился в пустыню, чтобы посвятить жизнь Богу. В дальнейшем святой был рукоположен в пресвитера, во время правления императора Валента, сторонника ариан, он стал архиепископом и приложил большие усилия, чтобы уберечь свою паству от ереси. Им был составлен чин Литургии, написаны Беседы на Шестоднев, на псалмы, а также собрание монашеских правил.

15 января – день преставления (1883 г.) и второго обретения мощей (1991 г.) одного из любимейших в народе русских святых – . Приняв монашеский постриг в 27 лет, преподобный до конца жизни подвизался в Саровской обители, либо в лесной пустыни. За свой молитвенный подвиг он сподобился неоднократного посещения Царицы Небесной. Ко Господу преподобный Серафим отошел во время молитвы перед иконой Божьей Матери. Преподобный был прославлен в лике святых в 1903 г. После Октябрьской революции мощи святого исчезли и были обнаружены только в 1991 г., в запасниках Музея истории религии и атеизма, который располагался в здании Казанского собора в Ленинграде.

17 января – Собор 70 апостолов Христовых, избранных Господом, чтобы благовествовать Евангелие всей вселенной.

Память этих апостолов совершается и по отдельности в течение года, а праздник этот был установлен для того, чтобы показать равночестие каждого из семидесяти и тем самым предотвратить разногласия в их почитании.

19 января празднуется – двунадесятый праздник, установленный в честь Крещения Господа нашего Иисуса Христа в водах реки Иордан и в честь явления во время этого события Пресвятой Троицы. Отец глаголал с небес о Сыне, Сын крестился от святого Предтечи Господня Иоанна, а Дух Святой сошел на Сына в виде голубя. На следующий день отмечается Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна – того, кто послужил делу Крещения Христова, возложив свою руку на главу Спасителя.

24 января мы вспоминаем преподобного Феодосия Великого, ставшего основоположником общежительных монастырей. Он родился в конце V в. в Каппадокии. Около 30 лет святой прожил в палестинской пустыне, пребывая в посте и молитве. К нему постоянно приходили желавшие жить под его руководством, в результате возник общежительный монастырь, или Лавра, существовавшая по уставу Василия Великого.

Память святой мученицы Татианысовершается 25 января. Татиана, дочь римского консула, отказалась от замужества, желая посвятить жизнь Господу. Она была поставлена диаконисой в одном из римских храмов и служила Богу, ухаживая за больными и помогая нуждающимся. В правление императора Александра Севера (между 222 и 235 г.) Татиана приняла мученическую смерть за Христа, отказавшись принести жертву языческим богам и претерпев страшные истязания.

27 января церковь вспоминает , просветительницу Грузии. Она родилась около 280 г. в Каппадокии в знатной благочестивой семье. Однажды Нина увидела во сне Пресвятую Богородицу, Которая вручила ей крест из виноградной лозы и направила с апостольским служением в Иверию (Грузию). Нина пришла в Грузию в 319 г. и приложила много усилий для просвещения этой страны – через пять лет в Грузии утвердилось христианство.

30 января – день памяти , знаменитого подвижника, основателя пустынножительства, именуемого отцом монашества. Антоний родился в Египте в 251 г. После смерти родителей, внушивших ему любовь к Богу и благочестие, он начал подвижническую жизнь. Ему пришлось сражаться с тяжелейшими искушениями и нападками нечистых сил, но с Божьей помощью он преодолел ухищрения дьявола и ушел в глубь Фиваидской пустыни, чтобы в полном одиночестве служить Господу. 85 лет святой провел в пустынном уединении, его примеру последовали многие из тех, кто желал провести жизнь в аскетическом подвиге ради Господа.

Loading...Loading...