Анастасов монастырь одоев расписание служб. Возвращение святыни

24 февраля в 17.40, во время пения «Ныне отпущаеши», на 103 году жизни скончался схиархимандрит Аверкий (Швецов-Загарский), один из старейших клириков Русской Православной Церкви, насельник Рождества Богородицы Анастасова монастыря Одоевского района, известный также как архимандрит Анастасий из Одоева.

Последние годы батюшка прожил в Богородице-Рождественском Анастасовом монастыре Одоевского района Тульской области, основанном в первой половине XVI века на высоком берегу реки Упы. Этот древний монастырь стал местом знакомства для многих верующих со старцем.

Схиархимандрит Анастасий, в миру - Борис Владимирович Швецов-Загарский, сын репрессированного в 1937 году протоиерея Владимира Афанасьевича Швецова и Елены Ивановны Загарской. Родился он в 1915 году в Вятской области, в селе Лебяжье, в многодетной семье.

После окончания школы Борис поступил в медицинское училище. Получив профессию, работал фельдшером. Сам отец Аверкий прошел Финскую и Великую Отечественную войны. Во время последней в Латвии попал в окружение и на два с половиной года оказался в немецком плену.

После освобождения из плена, по окончании войны, он вместе с другими военнопленными был интернирован на Запад. По распределению отца Аверкия направили в Аргентину, где он и прожил 10 лет.

Аргентина стала для него местом начала особого духовного пути, где он принимает решение последовать примеру отца - посвятить свою жизнь служению Богу. В Аргентине знакомится с Архиепископом Иоасафом (Скородумовым), которому помогал, келейничал, а позже принял от него монашеский постриг с именем Анастасий. Позже владыка рукоположил Анастасия в иеродиакона и иеромонаха. По воспоминаниям батюшки, после тяжелой болезни в 1955 году владыка Иоасаф умер у него на руках.

В середине 50-х батюшка переехал в США, где закончил Свято-Троицкую духовную семинарию в Джорданвилле. Был келейником у митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Анастасия (Грибановского).

В Америке батюшка был настоятелем православного собора в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» в Сан-Франциско, хранителем чудотворной иконы Божией Матери, именуемой Курская-Коренная, которая с конца 50-х была перенесена в ставропигиальный домовый храм Русской Православной Церкви Заграницей. Много ездил батюшка с чудотворной иконой, посещая дальние приходы зарубежья.

Десятилетия прослужил отец Анастасий в храмах Северной и Южной Америки, но всегда отзывался о них с особенной благодарностью и теплотой. Большой радостью было для него знакомство со свят. Иоанном Шанхайским, с которым он имел личное общение в Сан-Франциско, архиеп. Аверкием (Таушевым) и другими. Иконку свят. Иоанна всегда возил со собой и часто любил его вспоминать.

В 80 лет отец Анастасий ушел на покой и переехал в Нью-Йорк.

Будучи уроженцем Вятской земли, батюшка несколько раз приезжал в Россию, любил монастыри, храмы, богослужение в них. Мысль о возвращении домой его не оставляла.

Однажды одна из духовных дочерей батюшки рассказала о нем игумену Парфению (Сачкову), настоятелю Богородице-Рождественского Анастасового монастыря. Позже в Москве у них состоялась встреча, и отец Анастасий согласился переехать в Одоев.

Для братии и всех верующих это была большая радость. Приходили на исповедь, за молитвой, за благословением, утешением, советом - каждый со своим. Какое-то время батюшка был духовником епархии, но для столетнего человека - это очень тяжелое послушание.

Каждый приходящий находил в нем свидетельство Божией силы, радости и благодати. Как сказал владыка Серафим, епископ Белёвский и Алексинский в своем слове на отпевании - отец Анастасий был тем драгоценным камнем, через который сиял Божественный Свет утешения и любви, мудрости и понимания для каждого человека. Владыка Серафим был хорошо знаком с отцом Анастасием, несколько раз приезжал в монастырь, лично общался.

В апреле 2017 года архимандрит Анастасий принял схимнический постриг с именем в честь святого равноапостольного Аверкия, епископа Иерапольского. Постриг совершил игумен монастыря в сослужении схимника и братии Оптиной пустыни.

В последнее время батюшка почти не принимал, ведь 7 апреля ему могло бы исполниться 103 года. Но несмотря на все физические трудности, осенью прошлого года батюшка съездил на святую гору Афон, где молился во многих монастырях.

В память для своего монастыря, батюшка привез Иверскую икону Богородицы, в канун памяти которой и праздника Торжества Православия схиархимандрит Аверкий и отошел ко Господу.

Отпевание схиархимандрита Аверкия состоялось 26 февраля в Богородице-Рождественском Анастасовом монастыре, которое совершил епископ Белёвский и Алексинский Серафим в сослужении братии и духовенства из разных обителей и храмов России. Похоронен батюшка на монастырском кладбище. Его имя внесли в заупокойные синодики для поминания во всех храмах и монастырях Белевской епархии.

Царство Небесное и вечный покой новопреставленному схиархимандриту Аверкию!

9-й день выпадает на 4 марта, а 40-й день на 4 апреля - Великую среду, всего несколько дней до его дня рождения - 7 апреля и Светлого Христова Воскресения.

Просим Ваших молитв о батюшке!

Подготовил свящ. Владимир Мандзюк-Ильницкий

О преображении обители, чем живёт она сейчас и о планах на будущее корреспондентам рассказал настоятель монастыря игумен Парфений.


Игумен Парфений: «Человек состоит из души и тела. И обе эти части должны трудиться в равной степени. Молитва - работа души, физический труд - работа тела. Перекос в одну из сторон - нарушение гармонии. Монах много работает и молится, значит, он личность гармоничная».

Сам я родился в обычной московской семье. Был как все: учился в школе, занимался спортом - тяжёлой атлетикой. Отслужил два года в армии. Поступил в институт историко-архивный, но довольно скоро понял, изучая материалы разных партийных съездов, конференций и пленумов, что «грызу гранит» не той науки, и оставил учёбу. В начале 80-х по-знакомился с очень интересными, высокообразованными людьми. Некоторые имели хорошие библио-теки, и в числе прочих книг (мы тогда голодные до чтения были!) брал я у них почитать и духовную литературу. Чем больше я читал, тем яснее понимал, что строителем коммунизма быть не хочу. И что привлекает меня иная стезя - та, что ведёт к Богу.

Дорога к храму

Когда узнал, что начали восстанавливать Даниловский монастырь, пошёл туда подсобным рабочим - раствор месил, кирпичи подавал и пр. и пр. Интересные ребята в бригаде подобрались, все верующие. Большинство из них, как и я, подвизались потом по духовной линии. Год был послушником в Даниловском, потом ушёл в Оптину пустынь, принял постриг от тогдашнего наместника, архимандрита Евлогия, и остался служить на целых 14 лет.

Однажды приехал к нам знакомый мужичок из Тулы: «Был в Одоеве, где когда-то монастырь стоял. Места красивейшие! И храм Рождества Богородицы сохранился древний!» Духовник мой, схиархимандрит Илий (теперешний духовник Патриарха. - Прим. автора) и говорит: «Вот и дело тебе, займись восстановлением обители!» Позвонил тогдашнему епископу Тульскому и Белевскому Кириллу, поделился идеей, и она нашла поддержку.
В 2002 году по благословению Патриарха всея Руси Алексия II Анастасов Богородице-Рождественский монастырь было решено восстанавливать, меня назначили его настоятелем.

Начало

В феврале 2002-го приехали мы, трое оптинских монахов, на место, увидели действительно красивейшие места и… руины когда-то прекрасного храма. Зашли: сосульки сверху огромные из пролома в крыше свисают, окон и дверей нет. У нас икона с собой была, Рождества Богородицы. Отслужили молебен. А дальше что делать - не знаем, переночевать и то негде. К вечеру, правда, знакомая нашла в Одоеве маленький домишко под съём. Целыми днями занимались подготовкой к работе - документы нужные собирали, то да сё. Вечером печку затопим и возле неё спать ложимся. Потом в деревне Анастасово купили три домика-развалюшки, местные помогли их отремонтировать.

Потихонечку стала братия собираться. Из Оптиной двое иеро-монахов пришли - Корнилий и Даниил. В престольный праздник Рождества Богородицы, 21 сентября, отслужили первую службу в Екатерининском приделе храма, который сами привели в относительный порядок. Рабочих-то поначалу и нанимать было не на что. Когда появились кое-какие средства, взяли строителей из Молдавии, но они оказались халтурщиками. Пришлось расстаться. Что делать, неясно. И тут, после 12 лет работы в Оптиной пустыни, освобождается бригада - каменщики прекрасные, отделочники. Пригласили их, и с тех пор они здесь и трудятся.

С Божьей помощью

Бог нас не оставляет своей помощью. Пару случаев приведу для примера. Надо было делать кровлю. Дело это непростое, мастеров немного, и к ним очередь загодя выстраивается. Нашли мы хорошего кровельщика, но он выставил очень серьёзную цену! У нас даже десятой части её не было. Тут я вспомнил архимандрита Моисея, одного из первых настоятелей и строителей Оптиной пустыни. Рассказывали, что строительные работы часто он начинал без денег, с надеждой на Божью помощь, и Господь всегда помогал - посылал в нужное время щедрых жертвователей. Помолился я ему усердно и наутро сказал кровельщику: «Начинай работу!» Буквально через неделю встречаю в Москве одноклассника, разговорились, и оказалось, что он металлом занимается. Когда узнал, что нам медь нужна, пожертвовал две тонны! Без денег, без документов, от души просто.

Проходит какое-то время, звонит мне другой человек: хочу вашему монастырю помочь. А мы до этого виделись-то один раз всего, он приезжал в самом начале восстановительных работ. Ходил долго, смотрел, в каких условиях живём, как трудимся, вздыхал, головой качал. Я отцу Пахомию, эконому, говорю - съезди, забери, что дадут. Он поехал, перезванивает: «Мне конверт дали, а в нём столько денег!» Привёз конверт - а там пачка долларов. Хватило и кровельщику заплатить, и ещё на многое.

Нынче храм почти полностью восстановлен, осталось поставить иконостас в приделе Варлаама Хутынского. Возведены братские корпуса, хозяйственные постройки, начато строительство монастырской трапезной. Обустроили источник, который назывался в народе Гремячим. Храм над ним возвели, иконостас установили, часовню с купелью. Если архиерей благословит, летом освятим в честь чуда святого Архистратига Михаила в Хонех.

Ещё гостиничку при обители хотим маленькую построить для паломников… Планов много, успеть бы их все выполнить.

Жизнь по уставу

Сейчас в монастыре 22 монаха и послушника (это те, кто собирается принять монашество). Несколько человек учатся заочно в Тульской духовной семинарии, летом, может, ещё кого-нибудь туда пошлём. Я считаю, что духовное образование выстраивает у человека правильное представление о вере, о Боге, о спасении души…

День наш в обители начинается и заканчивается молитвой. Сердце монастыря - храм, где проходят богослужения. Первая служба - в 7 утра, заканчивается в начале 11-го. В полдень обед. Потом - выполнение послушаний. С 18.00 до половины восьмого - вечерняя служба. После ужина - келейное время, когда каждый волен заниматься своими делами. Помолившись, ложимся спать.



В новой пекарне монах Архипп осваивает выпечку особого монастырского хлеба - бездрожжевого, на живой закваске.

Что касается послушаний, то они разные. Четверо человек, например, обслуживают трапезную: еду готовят, посуду моют, накрывают на стол. Другие трудятся в курятнике, в прачечной, в просфорне, убирают храм. В скиту, около источника, имеется у нас небольшая пасека, с весны до осени там дел хватает. Недавно построили хлебопекарню, хлеб печём полезный, бездрожжевой. В сезон на огороде растим овощи, зелень, делаем заготовки на зиму.

Но главная общая забота - заготовка дров, так как газ к деревне Анастасово
не подведён.

Хоть народ у нас физически довольно крепкий, но возраст большинство имеет далеко не юношеский. А дров требуется монастырю на сезон не менее 300 кубов! Молодёжь редко приходит теперь, в основном те, кто получил воспитание в советские времена. Хорошее было воспитание. И образование тоже. Нынешние - слабенькие, не привыкли к трудностям…

О Великом

Сейчас идёт Великий пост, самый долгий - 48 дней. Монахи обязаны соблюдать его очень строго. От мирян такового не требуется. Да, им предписаны некоторые ограничения, но все они связаны более с работой души, а не с угнетением желудка. Господу важнее, когда верующий сумеет воспитать в себе покаяние, осветить душу любовью к ближнему, задержаться, в конце концов, в нарастающей «гонке потребления». Ведь счастье, как с возрастом выясняет почти каждый, не зависит от богатств материальных. Понять это, осознать сердцем и есть цель Великого поста.

Богородице-Рождественский Анастасов монастырь основан в XVI веке князем Иваном Михайловичем Воротынским и назван по имени первого настоятеля, игумена Анастасия. В 1550-х годах в монастыре была построена деревянная церковь, на месте которой в 1669-1675 гг. был воздвигнут дошедший до наших времён каменный храм. Был закрыт в 1931 году, использовался в качестве зернохранилища. Анастасов монастырь является архитектурным памятником государственного значения с 1960 г.

По точному свидетельству так называемой «Вкладной Книги», приложенной к древнему монастырскому Синодику, Анастасов монастырь «ставили, и строили его всякимъ строепьемъ, и земли к тому монастырю подавали» князья Воротынские, потому что Анастасов монастырь находился и их вотчине, в Одоеве, Князья Воротынские — это древний княжеский и боярский род, происшедший от св. кн. Михаила Всеволодовича Черниговского (+1246г.), жившие в своем удельном городе Воротынске и от него получившие свое прозвание.

Князья Воротынские, «вместе» с прочими удельными князьями Черниговскими, находились в подданстве Литвы. «Гонешя на Греческую перу» были главного побудительною причиною, по которой князья Воротынские и другие, происходившие от племени св. Михаи­ла, отложились от Литвы. Первый из князей Воротынских, перешедший на сторону России, был Михаил Федорович — в 1484 году. Это обстоятельство послужило поводом к неприятельским действиям между Россией и Литвой.

В 1494 году, 7 февраля, Московским договором признаны Литвою вотчины князей Воротынских достоянием России. Князь Иван Михайлович Воротынский отличался храбростью в войнах против Литвы и татар, во многих битвах, между прочим, в 1517-м году он отразил крымских татар, неожиданно появившихся под Тулой. Сей то «победоносный воевода» и был основателем Анастасова монастыря в своей вотчине, близ Одоева.

Когда поставлен монастырь? — Несомненно в первой половине XVI сто­летия князем Иваном Воротынским, вскоре после одержанной им победы над татарами под Тулой, в 1517-м году и, вероятно, в благодарность за эту победу. Посему, может быть, и храм во имя Рождества Пр. Богородицы, подобно тому, как построены были многие храмы этого имени после Куликовской победы, также над татарами, совершившейся в незабвенный день Рождества Пр. Богородицы, 8 сентября 1380 года.

Откуда прозвание монастыря — «Анастасов»?

Многие исследователи истории полагают, что название монастырь получил, по всей вероятности, по имени и в память строитсльницы, княгини Анастасии. Но тогда бы он назывался Анастасьин. Нет, монастырь назван "Анастасов», по имени первого настоятеля своего игумена Анастасия; отсюда, нередко и в памятниках он называется просто «Настасовъ» монастырь и никогда не называется «Настасьинъ».

По преданию, первоначальный Храм Рождества Пр. Богородицы был деревянный, а в семидесятых годах XVII столетия был выстроен каменный Храм, а именно — в 1б73 году. Строителем Храма был игумен Иона, при содействии Преосвященного Павла, Митрополита Сарского и Подонского. По свидетельству монастырской «Летописи», в 1674-м году, построена была каменная колокольня.

Об истории возрастания Обители живописуют Синодик и «Вкладная Книга» находящиеся в одном переплете. В этой Святыне упомянуты строители, жертвователи и настоятели монастыря.

Но особо выделяется Синодик М.П.

Богородице-Рождественский Анастасов монастырь

Колупаева. Рукопись 1691-го года, в кожаном переплете. В нем вписано заглавие, с которого начинается запись вкладчика, окольничего Колупаева о его вкладах.

За сим, вместо обыкновенных «предисловий», в этом Синодике изложено только общее поминовение всех «несчастных», кои особенно требуют молитв церкви или коих некому помянуть. Вот текст этого очень характерного и по языку и по типу поминовения: «Помяни Господи души иже во Христа верующих и подьвизавшихся за святыя Божия церкви и за пречестные обители, и за благоверные цари и великш князи и за православное хрис’пянство кровь свою излиявгпихъ и за весь мир главы своя подклонившихъ избиенныхъ от татар и от литвы и от немцев, и от всехъ поганыхъ иноверных языкъ i от междусобныя брани избиены умерплихъ».

Род окольничего, Михаила Петровича Колупаева, которым дан вкладом настоящий синодик. Здесь, в числе имен его рода записан и «Никита (Лушювичъ) уб^еннъ», — «тот самый, который с ворами креста не целоваль» и за то был сброшен с башни Одоевской крепости.

Около самого Храма, ниже его, есть древнее монастырское кладбище. На этом кладбище должен быть памятник Одоевскому гражданину Колупаеву который в г. Одоеве, во время междуцарствия, в 1612 г. не принял присяги на подданство Лжедмитрию и был брошен с башни древней «Одуевской» крепости, а тело его погребено в «Настасовом монастыре».

Помимо периода возрастания и благоденствия, наступила пора упадка мо­настырской жизни, и с 1784 года Анастасов монастырь упразднен. Со слов некоторых крестьян, слышавших от своих стариков, записано, что монахов перевели в Белев, по исторических справок нет. С тех пор он превращен в приходскую церковь с припискою к нему с. Анастасова, деревень: Филимоновой, Красепки и Татевой.

А что произошло с Обителью в богоборческом XX веке — — видно из фотографий. Если мы желаем возрождения России, то необходимо через покаяние очистить свои души, а лучше всего это происходит в Святых Обителях и будем молиться и посильно трудиться, чтобы быстрее возродилась частичка Святой Руси на правом берегу Упы, в красивейшем месте земли Тульской.

Решением Святейшего Синода от 12 марта 2002 года, по благословению Преосвященного Кирилла, епископа Тульского и Белевского и Святейшего Алексия II, Патриарха Московского и Всея Руси монастырь воссоздан и в его стенах начались строительные работы.

Добавить фото Редактировать страницу

Богородицерождественский Анастасов мужской епархиальный монастырьСтраница монастыряРусская Православная Церковь, Тульская митрополия, Белёвская епархия

  • Тип монастыря:мужской
  • Статус:действующий
  • Язык богослужений:церковнославянский
  • Наместник:игумен Парфений (Сачков)
  • Краткая историческая справка:Монастырь назван «Анастасов» по имени первого настоятеля своего игумена Анастасия; отсюда нередко и в памятниках он называется просто «Настасовъ» монастырь.
    По преданию первоначальный Храм Рождества Пр.

    Одоевский Анастасов Богородице-Рождественский монастырь: летописный очерк

    Богородицы был деревянный а в семидесятых годах XVII столетия был выстроен каменный Храм. Строителем Храма был игумен Иона при содействии Преосвященного Павла Митрополита Сарского и Подонского. По свидетельству монастырской «Летописи» в 1674-м году построена была каменная колокольня.
    Монастырь основан в 16 веке князем Иваном Михайловичем Воротынским. В 1550-х годах в монастыре была построена деревянная церковь на месте которой в 1669-1675 гг. был воздвигнут дошедший до наших времен каменный храм. Архитектор неизвестен.

    Анастасов монастырь является архитектурным памятником государственного значения с 1960г.
    В 2002 году здесь не было ни крыши ни окон ни дверей: проломленные своды и запустение. Храм был закрыт в 1931 году и поначалу его хотели взорвать но по одной версии не хватило взрывчатки для толстых стен а по другой – председатель колхоза сказал что ему негде хранить зерно и церковь стали традиционно использовать как зернохранилище.
    Решением Святейшего Синода от 12 марта 2002 года по благословению Преосвященного Кирилла епископа Тульского и Белевского и Святейшего Алексия II Патриарха Московского и Всея Руси монастырь воссоздан и в его стенах начались строительные работы.

    Сейчас уже сделаны крыши двери в приделе святой мученицы Екатерины проводятся богослужения есть надежда что в скором времени будет восстановлено все.

Главное послушание - молитва

Член ЦК КПРФ, депутат Государственный Думы Олег Лебедев, посетил город Одоев, где провел прием избирателей и по просьбе жителей села Анастасово и местного духовенства посетил Анастасов монастырь по вопросу строительства моста через реку Упа, чтобы жителям окрестных сел было удобнее посещать церковные службы.

На приеме избирателей звучали вопросы начисления МОП, переселения из аварийного жилищного фонда, ремонта дорог. Жители обращались к депутату по проблемам благоустройства, социального обеспечения, модернизации здравоохранения. Вопрос о качестве услуг здравоохранения особо значим для района в связи с острой нехваткой квалификационного персонала.

На приеме депутата Госдумы присутствовал глава районной администрации Вячеслав Косарев, для того, чтобы сразу на месте можно было бы оперативнее принять необходимые решения для устранения жалоб и проблем жителей.

К депутату Государственной думы Олегу Лебедеву обратились жители села Анастасово Одоевского района и духовенство одноименного монастыря с просьбой помочь в вопросе строительства моста через реку Упа, чтобы облегчить жителям окрестных сел доступ на церковную службу.

Древний Анастасов монастырь - памятник русского зодчества 16 века, является культурным центром и большой достопримечательностью одоевской земли. Расположен монастырь на противоположном от Одоева берегу реки Упа.

В монастыре действует Белый храм Рождества Богородицы. Вокруг — бескрайние, пахнущие клевером поля.

Одоевские школьники вместе со своим учителем А.В. Карпушиной посещают в монастыре кружок «Основы православной культуры». Девчонки и мальчишки, а также многочисленные туристы со всей страны, знакомятся с историей Храма, архитектурными особенностями церковного комплекса.

Вместе с главой администрации Одоевского района В. Косаревым и секретарем райкома партии В. Винокуровой депутат Госдумы Олег Лебедев посетил Анастасов монастырь, где вместе с настоятелем обсудил вопросы обустройства моста через реку Упа.

Также Олег Лебедев встретился с 99-летним старцем архимандритом Анастасием, который, несмотря на почтенный возраст, живо интересуется текущим политическим моментом. Например, среди прочего, старец о.

Анастасов монастырь

Анастасий горячо поддержал возвращение Крыма в Россию.

Архимандрит Анастасий, духовник Анастасиевского Рождества Богородицы мужского монастыря, Одоевского района с. Анастасово на протяжении 50 лет служил на 35 приходах Русской Православной Зарубежной Церкви. На сегодняшний день он не только исповедует священнослужителей Белевской епархии, но и духовно помогает многочисленным паломникам, которые приходят к нему за советом.

Также в тот день Олег Лебедев возложил цветы к памятнику одоевцам, погибшим в Великой Отечественной войне.

Лебедев Олег Александрович

Лебедев
Олег
Александрович

Первый секретарь Тульского обкома КПРФ, депутат Государственной Думы ФС РФ, член комитета ГД по аграрным вопросам

Персональная страница

На высоком холме на правом берегу Упы, окруженный бескрайними полями, расположился Анастасов Богородице-Рождественский монастырь Одоевского района Тульской области. В его стенах поселился старец-монах архимандрит Анастасий (в миру - Борис Владимирович Швецов-Загарский). В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы ему исполнилось 102 года.
Корреспонденту «Центр 71» удалось лично поздравить долгожителя и узнать, как складывалась его жизнь на протяжении века.

Сын попа

Отец Анастасий в свой день рождения выглядит бодро, весело. Расположившись за столом у камина, в котором тлеют поленья, старец благословляет, дает напутствие, благодарит всех пришедших поздравить его. Гости поднимают за него бокалы и благодарят Бога за то, что подарил им возможность познакомиться с отцом Анастасием. Старец же скромно попивает сок из бокала через трубочку, улыбается и рассказывает:

Родился я в Вятской области, в селе Лебяжье, в далеком 1915 году в семье священника - протоиерея Владимира Афанасьевича Швецова и Елены Ивановны Загарской. Нас было 9 детей - семь мальчиков и две девочки. Родину я свою не помню. Меня увезли оттуда маленьким, так как отца все время арестовывали за якобы неуплату налогов, и мы переезжали с места на место. Так отец сменил 7 приходов.

С 5 лет Борис служил в церкви, помогал папе. В селе Кувшинское в семь лет он пошел учиться в школу. Сверстники его не принимали в свои игры из-за его происхождения. В то время родители детей были атеистически настроены.

Маленький Боря плакал, расстраивался, но в церкви служить продолжал, несмотря на то, что презирали.

После школы Борис поступил в медицинское училище. Получив профессию, стал работать фельдшером. В 1937 году все духовенство, и его отца в том числе, расстреляли в Вятке.

С третьего раза на Финскую войну

Когда пришло время в армию идти - не взяли. Мол, сын служителя культа, не подходит. И так два раза. А когда в 1939 году Финская война началась, было уже все равно, какое происхождение, главное - что здоров. По словам отца Анастасия, много в те времена народу пострадало - 1,5 миллиона раненых и убитых. Видел он, как обмораживались солдаты, сидя в окопах на снегу с винтовками в руках, как ампутировали им потом конечности. Оставались только туловище и голова. И таких были сотни.

Два года в плену

Сначала Финская война, потом Великая Отечественная. Сражаясь в Латвии, он оказался в немецком плену. Провел там два с половиной года. Вспоминать о пребывании там не любит - тяжело очень. По его словам, это были самые тяжелые годы в его жизни: голод, болезни, смерть...

Из массажиста в иеромонахи

По окончании войны отец Анастасий эмигрировал на Запад. На Родину возвращаться побоялся - вдруг предателем сочтут. По распределению со многими пленными был направлен в Аргентину, где и прожил десять лет. Начал работать грузчиком, после нашел работу по специальности. Обучился массажу, жил в комнате при больнице.

Спустя несколько лет принимает решение последовать примеру отца - посвятить свою жизнь служению Богу. Он обратился к архиепископу Иоасафу (Аргентинскому) с просьбой о принятии монашества. Тот дал свое согласие. Незадолго до тяжкой болезни Иоасафа Борис стал его келейником: ухаживал за ним, облегчал страдания. Позже принял от Владыки монашеский постриг - стал Анастасием, также был возведен в сан иеродиакона и иеромонаха. На его руках Иоасаф и скончался.

Годы в Америке

В середине 50-х переехал в США. Закончил Джорданвильскую семинарию, два с половиной года был келейником у митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Анастасия, возведен им в игумены. Так стал хранителем святыни русского зарубежья - Курской-Коренной иконы Божией Матери. Образ «Знамение» считается чудотворным. Четыре года батюшка возил его по православным приходам Америки.

Происходило все так: приезжаю, икону отдаю священникам. Возили они ее к тем, кто болел сильно. И многие выздоравливали. Рак на последней стадии отступал. Все чудеса, которые творились от иконы, записывали в книги. Три тома накопилось, - рассказывает отец Анастасий.
Полвека, которые батюшка служил в храмах Северной и Южной Америки, он вспоминает с благодатью и почтением. А когда в 80 лет Анастасий ушел на покой, поселился в Нью-Йорке.
Но долго отдыхать не вышло: о необыкновенном старце узнали в России. Отец-настоятель монастыря игумен Парфений обратился к нему с просьбой приехать в Россию. Анастасий согласился.

Нужен людям

Почему я приехал в Одоев? Сам не знаю. По воле Божией, наверное. В Нью-Йорке у меня была пенсия, хорошая медицинская страховка, своя квартирка. Но в Америке я только телевизор и смотрел, а здесь делом занят: исповедую, помогаю советом, наставлением. Я все же священник! - отмечает старец.

С 2010 года отец Анастасий не только исповедует священнослужителей, но и духовно помогает многочисленным верующим, которые приходят к нему за советом. Стоять ему трудно, потому принимает паломников в келье. Поток людей на исповедь к нему не иссякает, а только растет. Значит, народ его уважает и почитает. Как признает сам отец Анастасий, Господь дарует ему жизнь и здоровье в его преклонные годы, наверное, потому что еще нужен он на этой земле.
Нужен людям.

Батюшка наш Анастасий уже несколько раз на тот свет собирался. Мы ему даже могилу вырыли по его велению. Однако - нет. Воскресает все время. Дай Бог ему здоровья, и пусть с нами будет еще хотя бы до 150 лет, - говорит настоятель монастыря отец Парфений.

Кстати

В Вербное воскресенье, 9 апреля, в Анастасов монастырь снова прибыли гости из разных уголков Тульской области. Но не только для того, чтобы поздравить Анастасия с прошедшим днем рождения, а поприсутствовать на великом монашеском постриге. 102-летний архимандрит ступил на новую ступень православного монашества - стал схиархимандритом. И имя его теперь - Аверкий (с латинского - «удерживающий»). Постриг провел настоятель монастыря отец Парфений.

Почтение от губернатора

Глава Тульского региона Алексей Дюмин поздравил 102-летнего архимандрита Анастасия с днем рождения. Батюшке было передано поздравительное письмо и сладкий подарок: пряники, белевская пастила, конфеты. Алексей Геннадьевич отметил безграничное человеколюбие старца, его искренность и неравнодушие. Он пожелал ему крепкого здоровья, неиссякаемой энергии и бодрости духа.

Анастасов монастырь в Одоеве (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес и веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на майские в Россию
  • Горящие туры по всему миру

Предыдущая фотография Следующая фотография

Богородице-Рождественский Анастасов мужской монастырь - главная примечательность городка Одоев в Тульской области . Стоит он не в самом городе, а в 3 км от него, в селе Анастасово, на высоком берегу Упы. Основателем обители считается князь И. М. Воротынский, прославившийся своими военными подвигами: победу над татарами под Тулой он и ознаменовал строительством храма, тогда еще деревянного. Произошло это в 16 веке, а каменные постройки появились во второй половине 17 века.

Первого настоятеля звали Анастасием, отсюда храм и получил свое имя.

Просуществовала обитель около 100 лет, затем ее упразднили из-за бедности до приходской церкви, а монастырский приход, составлявший на тот момент почти 250 крестьянских дворов, стал селом Анастасово. Церковь неоднократно перестраивали, а в 1931 г. закрыли, после чего она стала быстро разрушаться. Восстанавливать монастырь начали в 2012 г., и сейчас процесс практически завершен.

Что посмотреть

Главный храм монастыря выглядит необычно из-за близкого расположения друг к другу основного здания, двух приделов и колокольни, соединенной с церковью короткой галереей. Все постройки широкие, основательные, при этом они словно жмутся друг к другу. Крыша главного четверика плоская, с 5 высокими барабанами, которые венчают небольшие аккуратные купола-маковки. Шатровые крыши приделов тоже украшены башенками, но меньших размеров. Двухъярусная колокольня стоит на высоких арочных сводах, в виде арок выполнены и световые окна второго яруса - большие в месте расположения колоколов и миниатюрные - над ними.

Необычно храм оформлен внутри: алтаря в привычном понимании нет, зато в центре стоит колонна с изображениями растений и животных.

Территория огорожена каменной стеной, вход с двускатной деревянной крышей находится между двумя башнями. Левая - угловая, прямоугольная, внешне напоминает оборонительную башню крепостной стены. Со стороны монастыря в нее есть вход с широким крыльцом. Справа - маленькая круглая башня, за которой начинается прямоугольное здание с кельями. Кроме церкви, комплекс включает несколько хозяйственных построек и собственное кладбище.

Практическая информация

Адрес: Тульская обл., Одоевский р-н, с. Анастасово. Координаты GPS: 53.945022, 36.715576.

Село Анастасово находится рядом с Одоевом и в 66 км от Тулы , откуда в Одоев ходят автобусы: время в пути - чуть больше 1 часа. До монастыря можно прогуляться пешком или взять такси. На машине нужно ехать в сторону Суворова, через Воскресенское, при въезде в Одоев будет развилка с указателем на монастырь.

Добавить отзыв

Следить

Другие достопримечательности рядом

  • Где остановиться: для радиальных экскурсий по области удобнее всего остановиться непосредственно в Туле . В поисках природы и уединения - в одном из санаториев, пансионатов или отелей Тульской области .
  • Что посмотреть: отправляясь в земли бывшей Тульской губернии, стоит отдать должное «матерому человечищу и глыбе» Льву Толстому, заглянув в музей-усадьбу
Loading...Loading...