Дюрер. Апокалипсис

Гравюра «Трубный глас» - это иллюстрация к 8-й главе книги «Откровение» Иоанна Богослова:

«И я видел семь Ангелов, которые стояли пред Богом; и дано им семь труб. И семь Ангелов, имеющие семь труб, приготовились трубить.

Первый Ангел вострубил, и сделались град и огонь, смешанные с кровью, и пали на землю; и третья часть дерев сгорела, и вся трава зеленая сгорела.

Второй Ангел вострубил, и как бы большая гора, пылающая огнём, низверглась в море; и третья часть моря сделалась кровью, и умерла третья часть одушевленных тварей, живущих в море, и третья часть судов погибла.

И видел я и слышал одного Ангела, летящего посреди неба и говорящего громким голосом: горе, горе, горе живущим на земле от остальных трубных голосов трех Ангелов, которые будут трубить!»

Альбрехт Дюрер блистатльно изобразил это страшное откровение Иоанна Богослова .

Вот образы, созданные Дюрером. Он строит гигантскую мировую сцену. Вверху, между богом и алтарем, восьмой ангел. Он бросает на землю жертвенный огонь. Поразительно его лицо. В нем ни гнева, ни угрозы. Это беззаботное лицо ребенка, который забавляется. На губах улыбка удовольствия, в глазах любопытство. Он - воплощение беззаботной жестокости. Забыть его невозможно.

Мрачнеют луна и солнце. Бедствия охватывают землю. Буря топит корабли. Плывут по воде обломки мачт, в ужасе поднимает руки гребец, чью лодку захлестывает волна. Другой пытается спастись вплавь. Но куда плыть? Перед ним - пылающий берег. Дюрер соединил на одном листе несколько событий, о которых повествует «Апокалипсис». Ему удалось передать не мгновенное, а протяженное во времени состояние ужаса. Наискосок пересекает небо хищный орел. Ветер свистит в полураскрытых крыльях орла, из клюва вырывается клич: «Горе, горе, горе!» Художник написал это слово буквами. Короткий текст, включенный в изображение - единственный случай в этом цикле,- обретает пронзительную силу.

Огромные руки высовываются из-за облака, швыряют в море огненную гору. Она взрывается огнем и паром, как вулкан, и вода вокруг нее закипает. Об огненной горе в «Апокалипсисе» говорится, о руках, бросающих ее в море, там нет ни слова. Нет подобного образа ни у одного из прежних иллюстраторов. Это находка Дюрера. Ангельские руки - маленькие в небе, приблизившись к земле, стали зловеще-огромными... А внизу, насколько хватает глаз, расстилается мирный пейзаж. Мягкие холмы, обрывистые берега, редкие прозрачные рощи, манящие вдаль дороги, извилистые реки. Только что земля эта была спокойной и прекрасной. Но прозвучали грозные трубы, и все, что есть на ней, гибнет...

Трубный глас (Под землею слышен ропот...)

ТРУБНЫЙ ГЛАС

Под землею слышен ропот,
Тихий шелест, шорох, шепот.
Слышен в небе трубный глас:
- Брат, вставай же, будят нас.
- Нет, темно еще повсюду,
Спать хочу и спать я буду,
Не мешай же мне, молчи,
В стену гроба не стучи.
- Не заснешь теперь, уж поздно.
Зов раздался слишком грозно,
И встают вблизи, вдали,
Из разверзшейся земли,
Как из матерней утробы,
Мертвецы, покинув гробы.
- Не могу и не хочу,
Я закрыл глаза, молчу,
Не поверю я обману,
Я не встану, я не встану.
Брат, мне стыдно - весь я пыль,
Пыль и тлен, и смрад, и гниль.
- Брат, мы Бога не обманем,
Все проснемся, все мы встанем,
Все пойдем на Страшный суд.
Вот престол уже несут.
Херувимы, серафимы.
Вот наш царь дориносимый.
О, вставай же - рад не рад,
Всё равно ты встанешь, брат.

Примечания:

СЦ-1902, с датой: «27 мая 1901» -- ПСС-I, т. 15 -- ПСС-II, т. 22. Перепеч.: прилож. к журн. «Пробуждение» (1908. № 18), под рубрикой: «Для чтения и декламации», Волны вечности. Черновой карандашный автограф — в фонде В. Я. Брюсова (РГБ), с датой: «27 мая 1901» и с иным первым четверостишием, здесь же исправленным:

Словно вод подземных рокот
Всюду шелест, шорох, шепот:
«Брат, проснись же, будят нас,
Слышишь, слышишь трубный глас».

Мертвецы встают, встают,
Чтоб идти на Страшный Суд.

Лексика, образы, ритмика и отчасти рифмовка («утробы» — «гробы») отсылают к балладе В. А. Жуковского «Людмила» (1808). В символическом образе «воскресения», вероятно, содержится намёк на возрождение религиозного начала. Мысль эта в близком лексическом оформлении получила развитие в переписке поэта этого времени. Так, в письме к П. П. Перцову от 22 апреля 1900 г. читаем: «Какое мы имеем право не верить в чудо, которое Он обещал? Ведь, в сущности, это только страх и стыд мертвецов воскресающих, которым страшно и стыдно своей наготы; лучше, — мол, в гробу — там темно и тихо. Но ведь мы же все равно уже воскресли, проснулись и больше не засыпаем, мы живые — в гробах. И знаете ли, мне кажется, что не мы одни проснулись. А еще многие, только все боятся и стыдятся пошевелиться...» (Русская литература. 1991. № 3. С. 146). Ср. близкие мысли в письме к B. В. Розанову от 14 октября 1899 г., в котором впервые иносказательно звучит мысль о необходимости объединения богоискательских устремлений: «Мы <...> привыкли к бесконечному одиночеству и безмолвию — мы похожи на детей, которые еще не умеют говорить, и на мертвецов, которые встают из могил и стыдятся своей страшной наготы» (Письма Д. С. Мережковского к В. В Розанову // Российский литературоведческий журнал. 1994. № 5/6. C. 235). Образ «воскрешения мертвых» развернут в трактате «Л. Толстой и Достоевский», где речь идет о предчувствии «начала конца» (т. е. эсхатологии): «Горе проснувшимся в гробах слишком рано, когда все еще спят. Но если бы мы и хотели, то уже не могли бы себя обманывать, снова заснуть: мы можем только притвориться спящими. Уже увидели еще не совсем открывшиеся, полусонные, слабые глаза наши тот свет, которого не вынесли самые зоркие и дерзновенные из человеческих глаз. Куда нам спрятаться от него? Как нам скрыть наготу свою? И пока эта ничтожная горсть, проснувшись, уже видит — остальные, как "во время Ноя перед потопом", только пьют и едят, покупают и продают, женятся и выходят замуж» (Мережковский Д. Л. Толстой и Достоевский. Вечные спутники. М., 1995. С. 121). Ст-ние в авторском чтении не понравилось Брюсову (см.

Теперь в Апокалипсисе повествуется о последних трёх трубных гласах. Что за «три горя» постигнут мир при его кончине? Укажем здесь еще на одно понимание, открываемое Иоанну через трубные гласы ангелов. Это описание геенских мучений после Страшного суда. В таком случае значение предыдущих «трубных гласов» таково:

Первый трубный глас: общее описание грешников в геенне.

Второй трубный глас: по воскресении после Страшного суда море с живущими в нем будет гореть очистительным огнём.

Третий трубный глас: «полынь» указывает на горечь мучений в геенне. Грешники при этом названы водами.

Четвертый трубный глас: состояние в геенне, противоположное состоянию Божественного света в жизни вечной.

Пятый трубный глас. Первое горе. Видение саранчи

Пятый Ангел вострубил, и я увидел звезду, падшую с неба на землю, и дан был ей ключ от кладязя бездны.

То, что Иоанн видит звезду, падшую с неба , указывает на то, что все эти казни совершаются по попущению Бога, приходят с неба. Без промыслительной воли Божией ничто не совершается на земле. Кого означает эта звезда ? Звезде этой дан был... ключ от кладязя бездны. Мы видели уже, что ключ от ада имеет в руках Своих Христос (1,18; 3,7). Так под этой звездой можно разуметь Самого Христа. Если же считать, что Христос, явленный в виде Агнца у престола, в ином виде в этих картинах Апокалипсиса не является, то здесь можно разуметь ангела Божия, действующего от лица Христова. И вот перед тайновидцем открывается некое новое и страшное место – кладязь бездны. Кладязь бездны – это особое местопребывание злых духов, демонов, связанных Христом на Кресте. Это место Иоанн описывает еще в гл. 20,2–3, где он видит, как сатана сковывается, низвергается в бездну, заключается и запечатывается в ней. Бездна – запечатанный колодец. Бесы знали, что Христос намерен их туда заточить, верили в это и трепетали (). Поэтому, когда они увидели Христа, странствующего в стране Гергесинской, то «закричали: что Тебе до нас, Иисус, Сын Божий? Пришел ты сюда прежде времени мучить нас» (). Они знали, что наступает время их мучений, и «просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну» (). Но на Голгофе, на Кресте Христос их связал и «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд для наказания» (). Как о том пишет и апостол Иуда, что Господь «ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня» (). Так содержатся ныне прелукавые демоны связанными в этом страшном месте кладязи бездны, запечатанной Крестом. Наводняя мир бесчисленными грехами и несчастьями, они однако не могут в нем полновластно царствовать, ибо царствует Христос и имя Его прогоняет их полчища. В этой бездне, во мраке и узах демоны ждут часа своего суда. Но перед Судом, еще раз на краткое время они будут выпущены. Еще раз им дана будет свобода и власть. Это будет при антихристе, что дальше и описывается.

Она отворила кладязь бездны, и вышел дым из кладязя, как дым из большой печи; и помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя.

Она – эта звезда, небесная сила (или Сам Христос с ключом) отворила кладязь бездны , ибо кончился день благодати, «лето Господне благоприятное» (). И как только отворился кладезь бездны, вышел дым из кладязя, как дым из большой печи. Можно представить себе этот кладязь преисполненный дымом, который густыми клубами повалил, как только открыто было отверстие. В результате помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя. Помрачение солнца и воздуха означает душевное ослепление людей и их удушье. Они не видят истинного света, для них помрачено солнце Божественной правды. Они и не дышат чистым горним воздухом молитв и Духа Святого, но задыхаются в дыму грязных дел и помышлений. Исшествию самих демонов (ст. 3) предшествует этот всеомрачающий и удушающий дым. Дым – это мрак, предшествующий делам демонским. Еще не вышли демоны из бездны, не воцарился антихрист, но клубы адского дыма атеизма, греховных пороков, нравственного опустошения застилают солнце и отравляют воздух. Сквозь это не видны больше истинные ценности, красота непреходящая. Ложь и неверие, пьянство и наркомания, разврат, безумная музыка и карикатурные моды – все это дым, валящий из бездны и предваряющий демонов. И как в человеке душевное отражается внешне на лице, так и здесь мрак дыма, застлавший и отравивший души, исказил сам облик природы. Над городами ползают мрачные и ядовитые облака дыма от заводов, атмосфера задымлена и отравлена. В людской толпе из каждого почти рта валит табачный дым! Не кладязь ли бездны отверзается? Не демоны ли скоро последуют?!

И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы.

Из дыма злых дел, греха и безбожия выходят, выползают демоны, уподобленные саранче. Все худое есть дым, из которого выходят демоны, эти слуги сатаны. Атеизм отрицает демонов, но он сам и есть дым, из которого они появляются. Здесь Иоанн видит освобождение демонов в кончину века, которое предварялось великим отступлением народов от Бога, Христа, Истины. Сейчас демоны связаны Христом «узами адского мрака», тогда же еще раз будут выпущены: дана была ей власть , и адский мрак наложит свои узы на людей. Демоны не сами захватят власть, но она им будет дана по попущению Божию. Саранче, демонам власть даётся та, какую имеют земные скорпионы . А какую власть имеют скорпионы? – жалить и умерщвлять. То есть конец злых дел и неверия – душевная смерть. Сейчас, гордо величаясь своими делами, люди только «пыль пускают в глаза», но пыль этих дел и безбожия пройдет и останутся одни демоны, пагубные, как саранча и скорпионы. (Атеизму суждено было потерять свою власть над умами в России к концу 1980-х годов. Дым развеялся. И полезла «саранча» – расцвёл в 1990-х годах демонизм в виде нетрадиционных целительств, экстрасенсорики, НЛО, сатанизма. – Ред.).

Назначение саранчи и её дела

И сказано было ей, чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих.

И сказано было ей – саранче, то есть дальнейшее соответствует не природным свойствам этой саранчи (демонов), а зависит только от повеления Божия. Что им попустил делать, то они и будут делать, больше же они ничего не могут. И сказано было саранче (демонам), чтобы не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву, а только одним людям, которые не имеют печати Божией на челах своих. Тварь, стенающая из-за наших грехов (), не подвергается одинаковому с грешниками наказанию. И здесь мы видим над ней охраняющую десницу Божию. Демонам не дается власть губить растительный мир. Чем-то это напоминает одну из новейших выдумок: нейтронную бомбу, которая губит только людей и оставляет невредимой природу.

Демоны, духи бесплотные, и посылаются здесь для того, чтобы только мучить души людей. И к людям им не ко всем позволено прикасаться, а только к тем, которые не имеют печати Божией на челах своих. Это подобно тому, как Господь не попустил ангелу-губителю в Египте входить и поражать первенцев в домах, где на перекладине и косяках дверей была кровь пасхального агнца (). Так не попускает Господь демонам вредить людям, запечатленным Духом Святым и печатью животворящего Креста Господня. (Сравните видение о 144000 запечатленных – 7,3). Всегубительное действие демонов коснется только принявших на чело свое печать антихристову. Как поэтому должны мы все возревновать о печати Христовой и молиться в грехах наших вместе с Давидом: «И Духа Твоего Святого не отними от меня» (). Великую силу в нашей жизни имеет часто наличие печати высокопоставленного лица. Но превыше небес поставлен престол Божий и от всякого зла огражден «имеющий печать Бога Живаго» (7,2).

И дано ей не убивать их, а только мучить пять месяцев; и мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека.

И дано ей – дальнейшее ограничение Божие демонам. Они ограничиваются не только тем, что могут истязать лишь не запечатленных Богом грешников, но ограничены и сама степень мучений, и время мучений: не убивать их, а только мучить пять месяцев. Человек не может вынести всю неограниченную ярость служителей ада, а потому и не попускает этого. Пятимесячный срок указывает на то, что из-за тяжести этих мучений Бог сокращает их сроки. «И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни» (). Это горе будет длиться всего пять месяцев. Пять месяцев из сорока двух, которые будет длиться великая скорбь (3,5 года = 42 месяцам). Имеет это еще и такое значение. Грех входит в наше сердце через пять внешних чувств (зрение, слух, вкус, осязание, обоняние). Так же и пятерично число времени, в которое за эти грехи человеку посылается наказание. А возможно, что это определенное, известное одному Богу время. Кстати, саранча в действительности живет не более пяти летних месяцев: с апреля по август, или с мая по сентябрь. Так что пять месяцев – это время, данное саранче – демонам на наказание и устрашение грешников. Точно это время знает только Бог.

И мучение от нее подобно мучению от скорпиона, когда ужалит человека. Этим указывается страшная мучительность страданий. Чем же они жалят человека? Грехом, ибо «жало же смерти – грех» (). Это то жало, которое, вонзаясь в человека, приносит ему нестерпимые страдания. Конец обычным страданиям, и через то как бы облегчение, приносит смерть. Но здесь не будет смерти. Даже не прекратит этих мучений, ибо ее не будет. Когда царь Давид согрешил и ему было предложено выбрать одно из трех наказаний, то он сказал пророку Гаду: «Тяжело мне очень; но пусть впаду я в руки Господа, ибо велико милосердие Его; только бы в руки человеческие не впасть мне» (). Если столь страшно впасть в немилосердные руки человеческие, то каково впасть в руки демонов?!

В те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но убежит от них.

В те дни люди будут искать смерти – это указывает на ужас страданий, которым подвергнутся люди в то время. Столь велики будут мучения, что и сама покажется желанной! И не только будут желать смерти, как средства для избавления от страданий, но будут усердно ее искать, приложат к тому усилия. Но не найдут ее; пожелают умереть, но убежит от них. «Тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас!» (). Как скоро настигает боящегося и избегающего ее, так убежит она от ищущих ее. Господь не попустит тем грешникам через смерть избежать заслуженных ими мучений. Они будут в отчаянии рвать волосы и скрежетать зубами, но не найдут смерти. И многие восплачут, как Иов: «На что дан страдальцу свет, и жизнь огорченным душою, которые ждут смерти и нет ее, которые вырыли бы ее охотнее, нежели клад, обрадовались бы до восторга, восхитились бы, что нашли гроб? На что дан свет человеку, которого путь закрыт, и которого Бог окружил мраком?» (). Это особенно показывает, что и жизнь и смерть наши – все в руках Божиих, и мы ничего не можем сделать, что не определено Им. Кажется, что проще, как лишить себя самого жизни? – но и этого не может сделать человек, доколе того не допустит Бог. Сохрани же, Господи, каждого из нас от жизни, которая хуже смерти!

Мы видели, что бедствия первых четырех трубных гласов могут быть рассматриваемы как вечные мучения в геенне. Так и здесь перед нами раскрывается картина этого страшного состояния. В таком случае звезда, падшая с неба на землю , – это ангел Божий, посланный для наказания. Или же это Христос, который будет судить мир в кончину века и «может и душу и тело погубить в геенне» (). Кладезь бездны можно рассматривать как саму геенну, в которую ввергнуто будет всякое нечестие. И помрачилось солнце и воздух от дыма из кладязя , то есть в геенне для мучимых скрыты будут солнце и воздух, как физически, так и духовно. И тела и души будут охвачены вечным мраком и удушьем. Саранча – это те геенские черви, о которых еще Исайя говорил: «ибо червь их не умрет» (). То, что эта саранча не делала вреда траве земной, и никакой зелени, и никакому дереву , говорит о том, что сама природа в геенну ввержена не будет. Небо и земля не найдут себе места у белого престола Божия (20,11), они убегут от него, ибо испорчены грехом. Однако в геенну они ввержены не будут, но изменятся. И будут новое небо и новая земля. Поэтому и сказано, что «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих... и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих» (). И силы геенны не могут причинить вреда творению Божию. Не могут они причинить никакого вреда и имеющим печать Божию , ибо Богом запечатленные не увидят геенны, «не потерпят вреда от второй смерти» (2,11). Эта страшная участь ожидает только тех, которые не имеют печати Божией на челах своих , которые не приняли Духа Святого, не склонились перед Крестом, и ушли из этого мира нераскаянными. Гееннской саранче дано не убивать их, а только мучить. Потому в те дни люди будут искать смерти, но не найдут ее; пожелают умереть, но убежит от них. Это все говорит о том, что муки геенны будут бесконечны. Саранче, червям и огню не дано будет убивать их, а только мучить. С воплями и скрежетом зубов они будут в геенне искать смерти, но ее не будет. Они пожелают смерти как прекращения своих мучений, но смерть убежит от них. Тогда «истребится смерть» () и останется один ужас безысходных непрекращающихся мучений, «вечное поругание и посрамление» (). То, что саранче дано мучить пять месяцев, Андрей Кесарийский разумеет так: не имеющие печати жестоко мучимы будут только некоторое время, потом же – легче, но вечно.

Внешний вид и образ действий саранчи

По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее – как лица человеческие.

Здесь апостол Иоанн описывает внешний вид виденной им саранчи (демонов) и ее образ действия. По своему внешнему виду саранча вовсе не была похожа на обыкновенную. Поэтому и понимать ее надо образно, и каждый штрих ее внешности имеет свое значение. По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну. Кони в Писании являются символом воинственности, как и Соломон говорит: «Коня приготовляют на день битвы» (). Люди стремятся к миру, ждут его, борются за него, но преисподние демоны исходят и нарушают его, разжигают войны. «Ждем мира, а ничего доброго нет, – времени исцеления, и вот ужасы. От Дана слышан храп коней его, от громкого ржания жеребцов его дрожит вся земля; и придут и истребят землю и все, что на ней» (). От колена Данова придет антихрист, а храп коней уже слышен. Ржут жеребцы и готовятся пути, по которым помчатся истребительные кони преисподней. Уже дрожит земля, готовится к предсмертным судорогам. «Слышен храп коней», но спят многие христиане, в безумных наслаждениях нежится мир. Восстань, о, спящий, приготовься к брани, ибо день Господень близок! «Трубите трубою на Сионе и бейте тревогу на святой горе Моей; да трепещут все жители земли, ибо наступает день Господень» (). Демоны уже стоят подобно коням, приготовленным на войну . Иоиль: «Провозгласите об этом между народами, приготовьтесь к войне, возбудите храбрых; пусть выступят, поднимутся все ратоборцы» (). В описании вида саранчи святой Иоанн везде употребляет частичку «как бы». На земле нет ничего более мерзкого, чем демоны, и в описании их он пытается найти какие-то земные сравнения. Далее Иоанн описывает эту саранчу: и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые. То, что видит Иоанн, нельзя назвать венцом. Венцом увенчан Христос и увенчивает Своих последователей (2,10). Как мы и действительно видим, 24 старца увенчаны золотыми венцами (4,4). Здесь же только подражание. Не венцы, а как бы венцы, и не золотые, а похожие на золотые . Так у сатаны всё только подражательно. Он не может предложить что-то истинное и существенное. «И неудивительно: потому что сам сатана принимает вид ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды, но конец их будет по делам их» (). И вот мы видим, как всё у служителей греха имеет только вид ценности, красоты, истины, так и награда их имеет только вид «как бы венца». И венцы эти только похожие на золотые . Так прельщает сатана. Весь мир теперь – сплошная иллюзия и обман. Люди гонятся за властью, богатством, знанием, чинами, забывая простую народную мудрость, что не все золото, что блестит. Да и среди верующих сколько лжеименного знания! И среди еретиков есть профессора богословия и пр., но всё «это имеет только вид мудрости в самовольном служении (нет истинного апостольского рукоположения и послушания Церкви)» (). Так, верующие и неверующие строят «воздушные замки», гонятся за миражами, прельщаясь ими, служат им всю жизнь. Но «если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться» (). И вот после иллюзорной жизни – иллюзорная награда. Да и на что могут надеяться служители того, кто и сам имеет только иллюзорные венцы! Эти недействительные венцы указывают и на то, что победы демонов являются кажущимися, мнимыми, временными. В буквальном смысле некоторые толкователи видят в этих подобиях венцам те ярко-желтые (золотые) четыре щупальца-рожка, которыми снабжена голова обыкновенной саранчи.

Лица же ее (саранчи) – как лица человеческие. Человекообразным было, пожалуй, лишь лицо у саранчи, голова могла оставаться и саранчеобразной с щупальцами. То, что лица саранчи подобны человеческим, говорит о разумности этих существ. Таковыми и действительно являются демоны. Человекообразность лиц говорит об их обольстительности. Истинного человеческого лица, каковое имел , Сын Божий, они не имеют, но они приходят обольщать.

И волосы у ней – как волосы у женщин, а зубы у ней были, как у львов.

И волосы у ней – как волосы у женщин. Этим указывается на бесовское сладострастие и возбуждение к блудодеянию и любодеянию. Так что, если человек ощущает в себе подобное, то это есть в нем результат демонических сил.

А зубы у ней были, как у львов. Это указание на их свирепость и убийственную силу. Этим указывается, что они есть слуги того, кто «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (). Можно здесь увидеть и указание на то, что внешне саранча имеет как бы женственный мягкий характер (волосы, как у женщины), а на самом деле она жестока и кровожадна (зубы, как у льва).

На ней были брони, как бы брони железные, а шум от крыльев ее – как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну.

На ней были брони, как бы брони железные. И здесь – не железные, а как бы брони железные , только подражание истинному. Означает же это демонское жестокосердие саранчи, ее готовность к брани и неприступность. А шум от крыльев ее – как стук от колесниц, когда множество коней бежит на войну. Подобно множествам фараоновых колесниц, гнавшимся за израильтянами, бездна выпускает на святых эти демонические колесницы. «Скачут по вершинам гор как бы со стуком колесниц, как бы с треском огненного пламени» (). И такова даже еще не сама саранча, а только шум от крыльев ее . Слышится уже стук колесниц ада, с шумом рассекают воздух ангелы бездны – бодрствуйте христиане, мужайтесь!

У ней были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала; власть же ее была – вредить людям пять месяцев.

У ней (у саранчи) были хвосты, как у скорпионов, и в хвостах ее были жала. Весь 10-й стих есть просто дополнение 5-го стиха. Жало это есть грех (), «а сделанный рождает смерть» (). Находятся эти убийственные жала на хвостах саранчи, подобной скорпионам. Этим подчеркивается омерзительность этих существ. Власть же ее была – вредить людям пять месяцев (9,5).

Царем над собою она имела ангела бездны; имя ему по-еврейски Аваддон, а по-гречески Аполлион.

Этим завершается картина о саранче. Вслед за полчищами демонов выступает их предводитель «вельзевул, князь бесовский» (), сатана. То, что сатана действительно был, как и прочие демоны, заключен в бездну, мы видим в 20,3, где описано, что Христос «низверг его в бездну, и заключил его, и положил над ним печать». В кончину же века сатана со всеми своими полчищами демонов будет выпущен из бездны. Дьявол, этот ангел бездны (царь саранчи), найдет себе тогда в лице антихриста достойного выразителя своей злобы и сделает его сыном погибели () и даст ему силу свою (13,2) и великую власть.

Здесь мы видим также, что и среди демонов есть разные чины. Демоны – падшие ангелы, и из какого лика отпали от Бога, в таком лике пребывают и в преисподней. Так и апостол перечисляет среди них начальства, власти, мироправителей (). Здесь же мы видим ангела бездны , царя, князя бесовского. Это – падший херувим и царь преисподней.

Имя этому ангелу по-еврейски Аваддон . Еврейское слово «аваддон» непосредственно означает «гибель». Со временем оно сделалось названием места гибели и истребления, царства смерти. А так как дьявол «имеет державу смерти», является виновником смерти, «человекоубийца от начала» ( Одно горе прошло; вот, идут за ним еще два горя.

Кончились бедствия пятого трубного гласа (первое горе) – идут еще два горя на вселенную (шестой и седьмой трубный гласы). Либо нужно думать, что действительно будет смена одного горя другим. Либо, что более вероятно, это только смена видений, явленных Иоанну, а реально это все просто описания великой скорби в кончину века.

Шестой трубный глас. Второе горе. Об ангелах при Евфрате и конном воинстве

Шестой Ангел вострубил, и я услышал один голос от четырех рогов золотого жертвенника, стоящего пред Богом.

Из всего явленного Иоанну в Апокалипсисе мы видим ту огромную и таинственную роль, которую играют ангелы во всех событиях земной жизни. И только наша духовная слепота не позволяет нам все это ясно видеть. Если бы мы сейчас могли прозреть, то увидели бы, что мир вокруг нас горит и полыхает огнем, даже воздух той комнаты, где мы находимся, заполнен бесами, которые, как пчелы, роем нападают на человека и ищут, где бы проникнуть в него. Но увидели бы мы и воинство небесное, которое ведет брань с демонами, как и говорит русский писатель Достоевский, с Богом борется, а поле битвы – сердца людей. Так, за каждой нашей мыслью, словом, поступком стоят ангелы. Идет борьба ангелов и за судьбы народов, как это особенно явлено было пророку Даниилу. Он видел, что участь еврейского, персидского, греческого народов определялась борьбой ангелов этих народов (). Священник Павел Флоренский говорил, что если бы мы были духовно зрячи, то нам в храме не нужен был бы иконостас, мы бы тогда видели, что на этом месте на самом деле предстоят ангелы и святые.

Гул Земли – "трубный глас" Апокалипсиса?

Год 2012, в любом случае, необычный. Исследователи должны расшифровать суть этой «необыкновенности». Данная информация представляет собой расшифровку на основе зафиксированных космических явлений (знамений) и внутри-Природной информационной системы. Представленные факты для других исследователей могут привести к другим вариантам интерпретации данного информационного материала.

В ноябре 1994 г. Алексей Прийма обнаружил один из подстрочечных (а не литературно обработанных переводчиками) переводов предвестий М. Нострадамуса: «Восемь, пятнадцать, пять.....Запад содрогнётся. Сальское вино оказалось слишком крепким».

4 марта 2010 г. Группа исследователей, работающих по программе «Русский алфавит и Единый закон Вселенной» получило следующую информацию («телеграмму Свыше»): «Пять из трёх, последний, возможно, из девяти».

В обоих посланиях виден один и тот же алгоритм.

«Пятнадцать, пять» - это «15: 5 = 3» или «5 Ч 3 = 15».

«Пять из трёх» - это «5 Ч 3 = 15».

Различие - у Нострадамуса « восемь», в «телеграмме Свыше» - «последний, возможно, из девяти»

Кроме того, катрен Нострадамуса привязывает нас к слову (имени, названию) - «Сальск».

К расшифровке содержательной информации обоих посланий следует привлечь внутри-Природую информационную систему, отражающую процессы частотно-спектрального (дихотомического) структурирования Мироздания, в свою очередь, отражаемую математическими алгоритмами Информационной системой русского алфавита и языка.

Однозначно, Космос через «телеграмму Свыше» информирует исследователей внутри-Природной информационной системы о каком-то знамении, феномене или событии глобального значения и указывает на алгоритм расшифровки даты этого события.

Рассмотрим цепочку этих посланий (знамений).

15 сентября 1989 года в небе над городом Сальском среди белого дня на небосклоне появилось изображение громадных белых квадратов. Затем внутри квадратов стали сменять друг друга некоторые группы символов (см. рис. 1).

По мнению многих наблюдателей сначала проступили пять больших квадратов. Затем в квадратах проступил ряд знаков, похожих на математические знаки «больше» (>). Вскоре они исчезли и в одном из квадратов засияли два вопросительных знака. Затем их сменили «двойки» и «семёрки», растянувшиеся по квадратам в определённой последовательности.

Расчёт числовых последовательностей до появления «0» (нулей) и нахождения с этого места нумерологического корня, выявляет основной код алгоритмов чёрточно-углового написания букв русского алфавита и цикличности дихотомического частотно-спектрального структурирования Мироздания (147 741). Нумерологический код [ДИХОТОМИЯ]-5+10+23+16+20+16+14+10+33=147.

Факт явления Сальского знамения отрицается и высмеивается представителями официальной науки или, по крайней мере, утверждается, что оно является делом шутников, то есть лазерным (техногенным) эффектом. Результаты данной расшифровки указывают на уровень знания, ещё недоступного современной науке и, тем более, каким-либо шутникам.

Дату появления следующего знамения в нумерологии определяют следующим образом: К году проявления данного знамения прибавляется нумерологический корень данной даты.

В нашем случае: 25.09.1989 - 1+5+0+9+1+0+8+9 =424+2=6. Год появления следующего знамения: 1989+6 =1995 г.

11 июля 1995 г. во время заката на восточной части Польши, в районе г. Ольштын появилось пять белых квадратов, расположившихся в горизонтальный ряд “лесенкой”. В центре каждого квадрата находилось чёрное пятнышко. Затем, справа от квадратов возникла ровная горизонтальная цепочка из 11 оранжевых кругов с чёрными концентрическими кружками в центре. Длина стороны квадрата и диаметр кругов были примерно одинаковы. Далее, справа от кругов появились черные чёрточки, протянувшейся длинной строчкой до самого горизонта. Длина каждой чёрточки примерно равнялась диаметру кругов. Чёрточки появлялись последовательно, одна за другой (см. рис. 2).

Снова код «5»:.

[МИРОЗДАНИЕ]-14+10+18+16+9+5+1+15+10+6=1041+0+4=5 (4 «стихии» - плазма, газ, вода, минералы и 5 - «Аполлон» - квадрига - внутри-Природная система управления - внутри-Природная матрица).

Более того, «квадрат с точкой в центре» - это стилизованное отражение структуры «двойного триплета - равностороннего креста» - характерного для энергетической структуры кристалла планет земного класса Солнечной системы (см.рис.4). Данная структура отражается в 5-ти главии («луковицах») православных храмов, в антенном модуле излучающих стендов США на Гренландии.

Кроме того, «пять из трёх» - это 5 циклов из 3-х лет.

11 кругов: 11 алгоритмических блоков три-А-дного и 11 блоков дихотомического структурирования и соответствующим им 33 символам русского алфавита.

3 концентрических круга в каждом из 11 кругов - триплетная иерархическая («вертикальная») частотная фрактальность в Мироздании, а также триплетность в алгоритмических блоках (с кодами- 147 741) в алгоритмах Информационной системы русского алфавита и языка.

Прерывистость (просвет) между 11 триплетными блоками - это отражение области гексагонально-тороидальных структур Мироздания (правильнее во Вселенной). Схема первого триплетного блока алгоритма Информационной системы русского алфавита и языка выглядит следующим образом (см. рис. 3).

Кроме того, Ольштынское послание говорит, что от даты Сальского знамения (1989 г.) до 1995 г. прошло 2 трёхлетних циклов и для прохождения остаются 3, 4 и 5-ый трёхлетние циклы (1998, 2001 и завершением в 2004 г.).

В соответствие с алгоритмом выше оговорённых посланий (5 Ч 3 = 15), завершение 5-ти трёхлетних циклов и годом следующего знамения, события или явления становится 2004 г. (1989 + 15 = 2004).

В этом 2004 году должно проявиться следующее знамение, феномен или событие.

В январе-феврале 2004 г. по линии молодой Альпийской системы горообразования - в Иране, Тайване, Индонезии, Марокко имели место мощные около 7,5-6,5 балл. по шкале Рихтера землетрясения.

Это были всего лишь отблески возможного мощнейшего катаклизма, в буквальном смысле взрыва планеты Земля, которое было предотвращено через феномен мощной пульсации (путём выброса высокочастотной материи в Космос) телом планеты, с образованием электрических колец вокруг планеты (подтверждено НАСА).

В Информационной системе русского алфавита и языка принято, что уровень энергии тела планеты отражается через частоту её вибрации («сердцебиения») в пределах т.н. частот Шумана. Минимальная частота «сердцебиения» планеты составляет фрактал около 7,8 Гц. По Информационной системе русского алфавита её максимальный уровень составляет около 15 Гц, при превышении которого может наступить «взрывная» геокритическая ситуация.

Исследователи по программе «Русский алфавит и Единый закон Вселенной» на декабрь 2003 года прогнозировали, что и было в последствии зарегистрировано, повышение частоты «сердцебиения» практически до критического уровня (15 Гц), а затем его резкое падение. Если 10 декабря частота «сердцебиения» составила около 14,5 Гц, то, начиная с 11 декабря, уровень частоты стал падать до 1,0 Гц к 15 декабря. В этот период резко обострилось недомогание у массы людей на планете из-за резкой аритмии волновых процессов человеческих организмов и планеты Земля. Начиная с 16 декабря, частота «сердцебиения» стала увеличиваться и к периоду зимнего солнцестояния (22-23 декабря) составляла уже около 7,8 Гц.

Реальность данного явления объективно подтвердилась регистрацией во многих странах в этот период декабря 2003 года подземного гула. Так, жители штата Нью-Мексико в США жаловались, что у них под ногами гудит земля. Отдельные информационные агентства стали по этому поводу бить тревогу.

Следовательно, в начале 2004 г. планета Земля могла подвергнуться мощнейшему геологическому катаклизму. Здесь проявилось подтверждение возможного знамения, феномена, события, предсказанного предыдущим знамением.

Отсюда также становится понятно, что вышеприведённые знамения информируют нас о цикличности природных катаклизмов, связанных, с т.н. природными эфиродинамическими процессапми.

Суть эфиродинамических процессов заключается в следующем.

Кирхгоффом в 1859 г. открыл явление поглощения и испускания всеми телами излучений.

Информационная система русского алфавита и языка наглядно раскрывает важнейший закон Мироздания - закон поглощения природными формациями более мелкой высокочастотной субстанции (в т.ч. эфира, т.н. реликтового излучения) из окружающей космической Среды. Тела, поглощая высокочастотную субстанцию из окружающего космического пространства, увеличивают свою массу (и соответственно - внутреннюю энергию) и периодически, с определённой частотой во времени (Гц) её выбрасывают (т.е. пульсируют). Кроме того, рост массы и объёма тела Земли приводит к периодическому оживлению вулканической деятельности, цунами, землетрясениям, мощнейшим ураганам, а также к геологическим, различной интенсивности, преобразованиям лика планеты. Эти явления характерны как для настоящего, так и будущего планеты. За время своего существования Земля увеличила свою массу минимум в 1,36 раза (см. А.Плешанов, «Геокристалл и эффект Джанибекова»).

Увеличение объёма и расширение тела планеты, в первую очередь, происходит за счёт дна океанов, имеющих более тонкую минеральную оболочку. Отсюда на дне океанов наличие целой сети подводных горных хребтов и разломов. Накопившаяся энергия внутри минеральной оболочки планеты разрывает её, магма образует хребет, остров или вулкан, по линии разлома образуется цунами, смещение платформ коры приводит к землетрясениям. И так до следующего катаклизма. Официальная наука не признаёт таких эфиродинамических процессов, отсюда её долгосрочные прогнозы в этой области не состоятельны.

Интенсивность эфиродинамических процессов может быть увеличена самим человечеством.

Солнце - это ядро космической формации, периодически выбрасывающее наружу (в периферию Системы) накопленную в ходе эфиродинамических процессов высокочастотную субстанцию и энергию. Планеты - осцилляторы более низкого уровня, то есть периферии (оболочки) единой устойчивой космической формации - Солнечной системы.

Внутри формации «Солнечная система» в процессе пульсации ядра системы образуется динамический, но устойчивый пакет стоячих волн (сжатий/разрежений субстанции Среды). В этом пакете стоячих волн формируется в ходе беспрерывного процесса пульсации 9-ть пучностей (области высокочастотной электромагнитной субстанции с большей плотностью) и 9-ть узлов (из разреженной субстанции или «ям») в которых плавают тела 9-ти планет (см. рис.4). Все планеты имеют октаедрическую структуру -замкнутые вращающиеся контуры. Контур образуют вращающиеся «заряды» («протоны» таблицы Менделеева), соединённые, условно, по закону Кулона - это целая часть частотного фрактала. Цифра после запятой фрактала - свободные элементы («не заряды», не вращаются, не входят в несущую конструкцию контура, т.е. «нейтроны», см.рис.4).


Для каждой «ямы» характерна частота колебаний частиц Среды, в соответствии с 9-ти «цветным» спектром тонов, от «ультрафиолетового» до «инфракрасного» (Земля находится в «синей» сфере спектра с частотным фракталом 6,5 Гц). Убедительным доказательством этого служит пропорциональность массовой плотности планет уровню частотного фрактала Солнечного спектра излучений, характерного для каждой «ямы», а также уровню светимости Солнца на орбитах планет, вычисленных астрономической наукой.

Отсюда видно, что малейшее изменение излучений (скрытых) со стороны Земли (то есть фазочастотных параметров спектра её ауры) может приводить к фазочастотным возбуждениям всей этой подсистемы, т.е. росту энергии по обеспечению жизни Солнечной системы в целом. Этот механизм очень чувствительный. Рассогласование частот над поверхностью Земли всего лишь на 1,610-8 Гц приводит к самодвижению с ускорением 9,8 м/сек2. Повышение плотности «красного» низкочастотного «киселя» в ауре Земли является результатом низкочастотного сознания основной части людей по причине постоянного чрезмерного стресса из-за ужасных условий существования и борьбы за выживание 80%-90% населения планеты. Устойчивость частотного спектра взаимодействия в данной ситуации обеспечивается повышенной активностью Солнца и компенсируется дополнительной высылкой в автоматическом режиме (саморегуляции) высокочастотного излучения в сторону Земли.

Наблюдаемая на настоящем этапе продолжительная (более 50 лет) высокая «сверхплановая» активность Солнца, является автоматической высылкой высокочастотной субстанции для компенсации чрезмерной «красноты» в спектре Земли в ходе процессов саморегуляции Солнечной системы (по закону устойчивости частотных спектров). Это приводит к чрезмерной потере Солнцем своей энергии и массы.. В результате нарушается баланс получения/высылки Солнцем высокочастотной субстанции и энергии в пользу её высылки. Чрезмерная, по-сути, «принудительная» дополнительная высылка (активность) может привести к преждевременному угасанию Солнца («сверхнового» его взрыва).

Астрономы Пулковской обсерватории зафиксировали следующий феномен - солнечные протуберанцы направляются в сторону Земли, когда комплекс больших пирамид на плато Гизе «смотрит» на Солнце. Излучение протуберанцев в сторону Земли (по закону сохранения частотного спектра взаимодействия Солнце-Земля) происходит вдоль вихревого луча, создаваемого триплетом пирамид. «Вихревое затягивания» самолётов в пространство над пирамидами фиксировали советские лётчики-истребители, воевавшие в небе Египта.

Группа российских исследователей в ходе расшифровки внутри-Природной информационной системы раскрыла особенность системы триплета электрических зарядов (полей) - феномен самовращения, т.е. возникновения спонтанного электрон-циклотронного процесса.

По мере удаления вращающегося лучевого потока от излучающей системы, повышается его удельная энергоёмкость, увеличивается плотность и концентрация. В ходе дальнейшего продвижения происходит фокусирование конусного лучевого потока.

Триплет пирамид в Гизе - эта система «точечной бомбардировки» Земли со стороны Солнца. Одновременно, это система обеспечивает экономию Солнечной энергии в таких ситуациях. Система - искусственная для обеспечения сохранности жизни светила. Это также говорит о том, что в истории Земли подобные ситуации уже случались и для снижения «остроты» напряжений в Солнечной системе эти пирамиды и были созданы (в т.ч. и на других планетах земного класса).

Чрезмерная потеря Солнцем, как генератора (осциллятора) высокочастотной энергии (материи), приводит, в свою очередь, к перекосу ауры Солнца в сторону «красного» полюса спектра и к нарушению спектральной устойчивости его взаимодействия с иерархически высшими космическими формациями (в частности, в системе Сириуса- - звезды первой величины светимости). Кругооборот материи, гармония и целостность Солнечной системы, вероятно, части Галактики, как единого организма, разрушается. Иерархия высшей космической формации не может позволить на продолжение данной ситуации.

Реальность сложившейся «острой» ситуации в Солнечной системе, связанной с Землёй (современным человечеством и системой жизнеустроения) подтверждается феноменом звезды «Зафира».

В 1995г. (также год Ольштынского знамения) чилийской (американской) астрономической обсерваторией была открыта «планета», названная «Бернар-1». В России эта «звезда» получила название «Зафира» (имя звезде дал Владимир Смышников).

Яркость «Зафиры» по мере её приближения усиливалась и к середине 2004 г. (года завершения 5-ти трёхлетних циклов) она стала самой большой и яркой «звездой» (телом) на ночном небе. Не видели её только официальные астрономы в России и борцы с «лженаукой».

Современная официальная мировая и российская наука, не представлюет, чем является этот объект. Некоторые исследователи утверждали, что диаметр этого «тела» больше земного примерно в 3 тысячи раз и что это «тело» не является в прямом смысле «вещественным». Американские астрономы (по состоянию на апрель 2000 г.) говорили, что максимальное её сближение с Землёй состоится в 2012 г. («дата Майи»).

Российскими учёными факт появления этой звезды долго замалчивался. Они зафиксировали её лишь в декабре 1998 года. В средствах массовой информации (ОРТ) об этом прозвучало только краткое сообщение о том, что учёные отметили сине-зелёное (бирюзовое) свечение звездообразного объекта и предположили, что это новый вид квазара, однако не похожего на ранее известные. Этот феномен так и не привлёк к себе должного внимания официальной науки.

В начале IV кв. 2004 г. «Зафира» передала часть своей энергии Солнцу, что повысило уровень частоты («жёсткости» излучения) светила и окружающей его Среды. Повышение частотных характеристик светила (немецкие астрономы отметили «посинение» диска) вызвало резкую активизацию солнечной деятельности. Жёстким солнечным излучением «лечатся» носители и производители низкочастотного («заземленного») сознания (вплоть до их ликвидации от сильнейшей частотной аритмии, по аналогии «взрыва лампочек от чрезмерного напряжения тока»). Возбуждение и деформация магнитных полей Земли приводит к интенсивным геологическим процессам.

Отдельные астрономы на западе говорят, что Солнечный диск продолжает изменять свой цвет и становиться чуть ли не «белым».

В этих условиях, 2004 год становится точкой отсчёта для «восьми» летнего цикла М.Нострадамуса и «возможно, из девяти» годового цикла «телеграммы Свыше от 04.03.2010 г.»

Имеем: 2004 +8 = 2012 г. и, возможно, 2004 +9 = 2013 г.

В обострении геокритической ситуации на планете проявляются не только трёхлетние, но и годовые циклы (как правило, на конец начало года - феномен крещенской воды).

«Возможно» будет зависеть от количества «красного киселя» в ауре Земли - снижение чрезмерного стресса людей, снижение разорительной инфляции, отсутствие военных конфликтов и войн способствует снижению его уровня. Наоборот, сгущение «красного киселя» приводит к временному ускорению проявления предсказываемого знамения, феномена или события.

Запуск и стабильная работа сооружаемого мощного колайзера (Франция-Швейцария), возможно, сможет регулировать энергетику внутренностей планеты за счёт выпуска излишней высокочастотной энергии (массы) из тела планеты (механизм тороида с циклотонно-вихревым процессом).

«Красный кисель» в ауре Земли на настоящем этапе густеет.

Спусковым крючком для этих событий послужило начало «справедливой войны» Грузии по освобождению «захваченных» территорий Абхазии и Южной Осетии (процесс накачки Грузии современным оружием со стороны Запада и США происходит открыто ускоренными темпами). Уже «отдемократизирована» Ливия, начался процесс «демократизации» Сирии, готовится процесс «демократизации» Ирана (со стороны США, Израиля и стран НАТО).

Обеспечение устойчивости частотного спектра Солнечной системы приводит к нарастанию солнечной активности и высылки Солнцем в сторону Земли высокочастотного излучения. Гореть будет всё. Затем наступит черёд эфиродинамических процессов - перегрева недр Земли. Они взбунтуются - вулканы, землетрясения, цунами, ураганы. Повышение частотного и теплового уровня человеческих организмов будет косить, в первую очередь, людей с доминирующей низкочастотной (смещённой в красную сторону спектра) аурой организма (думающих преимущественно о власти, деньгах, сексе и еде).

Таким образом, вышеприведённые знамения говорят человечеству о приближающихся серьёзных геокритических ситуациях, связанных с природными эфиродинамическими и социальными процессами. Эти ситуации могут ускоряться, интенсивность их повышаться за счёт ухудшения условий жизнедеятельности людей - углубления кризиса системы жизнеустроения. «Конец Света» - это не аннигиляция Солнечной системы или разрушения планета Земля (это неизбежно, но ещё рановато), это уход в Лету, вероятно, значительной или основной части населения планеты.

Частота «сердцебиения» Земли с 7,8 Гц в 2004 г увеличилась до 8,8 Гц в 2011 г. т.е. за 8 лет. При сохранении такого темпа, частотный «взрывной» фрактал 15,0 Гц будет достигнут через 56 лет, т.е. в 2 068 г. Это («взрывная») стадия накопления Землёй энергии и массы. Наиболее благоприятный вариант её завершения - феномен мощной пульсации Земли. Это регулярный периодический (циклический) процесс, повторяется на данном этапе через 64 (1 Гц х 8 х 8 лет) года. «Человеческий фактор» может ускорить формирование этой стадии.

Что означает частотный фрактал «сердцебиение» Земли - 8,8 Гц (2011-2012 гг.), в чём его особенность?

В работе «Геокристалл и эффект Джанибекова» (см. сайт: pleshanov-paradigma.narod2.ru) показано, что фракталу 7,8 Гц соответствует энергетический каркас («Геакристалл») октаедрической формы (см. рис.5).


В ходе эфиродинамического поглощения космических частиц, плотность в геоиде увеличилась, один «свободный» элемент стал вращаться (т.е. стал зарядом) и нашёл себе место в горизонтальной плоскости «кристалла». Произошла «перекристаллизация» с формированием нового устойчивого контура - пенттетраедра с пяти-лучевой структурой и с частотным фракталом 8(8)Гц.

Эта «перекристаллизация» от октаедрической к пенттетраедрической структуры контура сопровождается ростом землетрясений, вулканизма, в первую очередь, в регионах ближе к горизонтальной плоскости «кристалла», что и наблюдается по настоящее время.

Феномен, предсказанный на 2012 год «телеграммой Свыше» для исследователей внутри-Природной информационной системой, состоялся!

Со второй половины 2011 г. по всей Земле люди слышали звуки или гул, исходящий как бы из-под земли или идущие сверху, с неба. Звуки записаны, в частности, НАСА в августе, сентябре 2011 и январе 2012 года. В одних местах гул напоминал скрежет трущихся друг об друга гигантских металлических тел, в других он был похож на рёв огромного реактивного двигателя, а в некоторых местах доносился громкий, стуку, подобный стуку колёс проходящего товарного состава.

Подобные шумы слышали в Новой Зеландии, Швейцарии, на севере европейского континента, в США, России, Украине. Звук пропадал, если заткнуть уши.

По одной из версий, предлагаемой учёными, этот звук - предвестник смены магнитных полюсов Земли.

С точки зрения внутри-Природной информационной системы, более правдоподобно, гул (стон) Земли связан к «перекристаллизацией» энергетического каркаса внутренностей и минеральной коры планеты (с изменением показателя «сердцебиения Земли» с 7,8 до 8,8 Гц в ходе эфиродинамических процессов).

А если это «трубный глас», предсказываемый Иоанном Богословом в его «Откровении-Апокалипсисе», как предвестник «Конца света»?

В качестве предвестия «Конца света» Иоанн описывает наличие на планете зловредной для человечества интенсивной деятельности «дiавола-сатаны и его демонов, антихриста и лжепророка».

Наблюдаемое прогрессирующее вырождение (дегенерации) современного человечества - хроническая усталость, рост психических и душевных заболеваний (сумашедствия и суицида), садизм (серийные убийцы-маньяки и педофилы), гомосексуализм и порнография - всё это и есть работа дьявола. Дегенеративное человечество Космосу не нужно. Природа через рост суицида и гомосексуализм включила механизм блокировки воспроизводства современного человечества.

Первопричина вырождения (дегенерации) - брак между близкими родственниками. Результат психических заболеваний - неуёмное стремление к богатству и власти любой ценой. На настоящем этапе вырождение - «дiавол» является реальным «Князем мира сего», влияние которого проявляется, практически, во всех делах человечества.

Ростовщичесто (частно-корпоративный институт ссудного банковского процента - «роста») - это узаконенное (законами, конституциями) воровство или грабёж основной части населения планеты.

Таким образом, гул Земли 2011/2012 гг. реально может являться «трубным гласом» Апокалипсиса, со всеми вытекающими последствиями. Некоторые последствия не заставили себя ждать. Жара (гибель около 1/3 посевов хлебных злаков), полчища саранчи, лесные пожары, в августе падение с неба массы птиц во всём мире. Птицы могут гибнуть под энергетическим воздействием комических лучей. Они могут гибнуть также под энергетическим воздействием излучающих стендов США, или под каким-то модулированным излучением - это результат деятельности системы жизнеустроения.

Смысл знамений, расшифрованных на основе внутри-Природной информационной системы касательно 2012 года, можно интерпретировать следующим: образом.

Представлен 8-ми летний цикл увеличения на 1 Гц показателя «сердцебиения Земли» - одной из фрактальных частот пульсации планеты, вызывающий «перекристаллизацию» энергетического каркаса и минеральной оболочки Земли.

Представлен 64-х летний цикл современных эфиродинамических процессов увеличения показателя «сердцебиения Земли» до «взрывных» 15,0 Гц.

Представлены эфиродинамические причины подвижки платформ литосферы, вулканизма и землетрясений.

- «Конца» света» - гибель планеты Земля или Солнечной системы в целом в 2012 г. не предвидится.

Предупреждение современного человечества Природой (Космосом), в частности, через феномен «гула Земли», о необходимости смены системы жизнеустроения на планете.

Представлена физическая суть наказания людей (человечества) и его неотвратимость за игнорирование законов Природы.

Галактический феномен - очередной «парад планет» в направлении центра галактики в конце 2012 года и его возможные катастрофические последствия для планеты Земля - плод дилетанствующего человеческого ума и науки. Галактика (спиральная) - Млечный путь - это иерархическая частотно-спектральная динамическая, но устойчивая Суперсистема и внутри себя не имеет факторов (кроме человечества) для саморазрушения.

Развитие ситуации на планете Земля можно анализировать и прогнозировать, в частности, путём определения динамики частотного фрактала пульсации планеты («сердцебиения Земли») различными методами.

В лабораторных условиях частоту «сердцебиения» планеты можно осуществлять мониторингом изменений плотности воды.

О . Генри

Трубный глас

The clarion call , 190 5

Перевод под редакцией Владимира Азова (1924)

Одну часть этого рассказа можно найти в архиве полицейского управления, другая же извлечена из конторы одной газеты. Как-то раз, недели через две после того, как миллионер Нордкрасс был найден мертвым у себя дома, убитый грабителями, -- убийца, безмятежно прогуливавшийся по Бродвею, вдруг встретился лицом к лицу с сыщиком Барни Вудсом. -- Ты ли это, Джонни Кернан? -- спросил Вудс, уже пять лет страдавший на людях близорукостью. -- Я самый! -- сердечно воскликнул Кернан. -- Да ведь это Барни Вудс, старый Барни Вудс из Сент-Джо! Ну, брат, покажись-ка! Что ты поделываешь здесь, на Востоке? Неужели можно было доехать зайцем до самого Нью-Йорка? -- Я уже несколько лет как живу в Нью-Йорке, -- сказал Вудс. -- Я служу сыщиком в городской полиции. -- Ну, ну! -- сказал, улыбаясь и весь сияя от удовольствия, Кернан и похлопал сыщика по плечу. -- Зайдем к Мюллеру, -- сказал Вудс, -- и отыщем там спокойный уголок. Я с удовольствием поболтаю с тобой. Было без нескольких минут четыре. Отлив из контор еще не начался, и они нашли в кафе укромное местечко. Кернан, хорошо одетый, с несколько хвастливым и самоуверенным видом, сел напротив маленького сыщика, обладавшего светлыми, выцветшими льняными усиками и косыми глазами и одетого в шевиотовый костюм из магазина готового платья. -- Чем ты теперь занимаешься? -- спросил Вудс. -- Ты уехал из Сент-Джо за год до меня. -- Продаю акции моего медного рудника, -- сказал Кернан. -- Я, может быть, открою здесь контору. Ну-ну! Итак, старина Барни теперь нью-йоркский сыщик? Тебя всегда тянуло к этому. Ты ведь и в Сент-Джо служил в полиции после того, как я уехал. Не правда ли? -- Шесть месяцев, -- сказал Вудс. -- А теперь еще один вопрос, Джонни. Я довольно внимательно следил за твоими похождениями с тех пор, как ты обработал это дело в гостинице в Саратоге, и я не помню, чтобы ты когда-нибудь пускал в ход револьвер. Почему ты убил Нордкрасса? Кернан несколько минут пристально и сосредоточенно глядел на кусочек лимона в стакане виски с содовой; затем он взглянул на сыщика с неожиданной, несколько кривой, но радостной улыбкой. -- Как ты догадался, Барни? -- спросил он с восхищением. -- Честное слово, я думал, что я обделал это дело так чисто и гладко, что комар носу не подточит. Неужели я оставил там где-нибудь свою визитную карточку? Вудс положил на стол небольшой золотой карандаш в виде брелока. -- Я тебе подарил его на Рождество, в последний год, когда мы проводили праздники вместе в Сент-Джо. У меня до сих пор твой прибор для бритья. Эту штучку я нашел под ковром Нордкрасса в комнате. Предупреждаю тебя, чтобы ты был осторожен в своих словах. Мы когда-то были друзьями, но теперь я должен исполнить свой долг. Тебе придется сесть на стул за Нордкрасса. [На электрический стул -- орудие смертной казни в Америке.] Кернан рассмеялся. -- Счастье мне не изменило, -- сказал он. -- Кто бы подумал, что именно старина Барни следит за мной! Он сунул руку под пальто, но Вудс в ту же минуту приставил ему к боку револьвер. -- Убери эту штуку, -- сказал Кернан, морща нос. -- Я только произвожу одно исследование. Ага! Говорят, нужно девять портных, чтобы создать человека, но достаточно одного портного, чтобы его погубить. В кармане этого пиджака есть дырка. Я снял этот карандаш с цепочки на случай какой-нибудь схватки. Спрячь револьвер, Барни, и я тебе скажу, почему мне пришлось застрелить Нордкрасса. Этот старый болван погнался за мной в холл, стреляя в пуговицы на моей спине из поганого маленького револьверишки двадцать второго калибра, и мне пришлось остановить его. Старуха, та была прямо дуся. Она просто лежала себе в кровати и, не пикнув, глядела, как исчезало ее двенадцатитысячное ожерелье, и только когда я взял тоненькое золотое колечко с гранатом, доллара на три, она стала ныть, как нищая, умоляя меня оставить ей его. Я уверен, что она вышла за старика Нордкрасса по расчету. Все они трясутся вот так над какой-нибудь пустяковиной -- сувениром от человека, которого любили в молодости. Всего нашлось шесть колец, две брошки и часы с цепочкой. Тысяч на тридцать. -- Я предупредил тебя, чтобы ты не говорил лишнего, -- сказал Вудс. -- О, это ничего! -- сказал Кернан. -- Все барахло у меня в чемодане, в гостинице. А теперь я скажу тебе, почему я так откровенно говорю тебе обо всем. Да потому, что это совершенно для меня неопасно. Ты мне должен тысячу долларов, Борни Вудс, и даже если бы ты хотел меня арестовать, у тебя рука не поднялась бы. -- Я не забыл, -- сказал Вудс. -- Ты отсчитал мне тогда двадцать пятидесяток, не поморщившись. Я когда-нибудь тебе заплачу. Эта тысяча спасла меня... когда я тогда вернулся домой, они уже начали выносить мою мебель на тротуар. -- И потому, -- продолжал Кернан, -- ты, будучи Барни Вудсом, благородным как золото, человеком, должен играть честно, и ты не смеешь пальцем пошевельнуть, чтобы арестовать человека, которому ты должен. О, в нашем деле приходится изучать не только системы замков и задвижек на окнах, а также и людей. Ну, теперь сиди смирно, пока я позвоню лакея. Вот уже год или два, как меня постоянно мучит жажда; это меня прямо беспокоит. Если меня когда-нибудь поймают, счастливой ищейке придется делить славу со стариной Виски. Но я никогда не пью на работе. А теперь, покончив с делами, я могу со свободной совестью раздавить стаканчик-другой с моим старым другом Барни. Что выпьешь? Лакей принес графинчик и сифон и опять оставил их вдвоем. -- Значит, ты требуешь услуги за услугу, -- сказал Вудс, задумчиво катая указательным пальцем маленький золотой карандаш по столу. -- Придется отпустить тебя. На тебя у меня рука не поднимется. Если бы я отдал тебе эти деньги... но я не отдал их, и этим все сказано. Здорово я теперь должен сдрейфить, Джонни, да ничего не поделаешь. Ты меня однажды выручил, и я обязан отплатить тебе тем же. -- Я так и знал, -- сказал Кернан, поднимая стакан и самодовольно улыбаясь. -- У меня верный глаз на людей. За твое здоровье, Барни... -- Я думаю, -- спокойно продолжал Вудс, точно думая вслух, -- что, если бы наши денежные счеты были сведены, все деньги во всех банках Нью-Йорка не могли бы заставить меня выпустить тебя из рук. -- Я это знаю, -- сказал Кернан. -- Поэтому-то я и уверен, что от тебя-то опасность мне не угрожает. -- Большинство людей, -- продолжал сыщик, -- косо смотрят на мое ремесло. Его не причисляют к искусствам или благородным профессиям. Но я всегда как-то глупо гордился им. И вот тут-то я и сел в лужу. Оказалось, что я прежде всего человек, а потом уже сыщик. Придется мне отпустить тебя, а потом подать в отставку. Ну что же! Я думаю, я сумею получить место фургонщика. Твоя тысяча долларов теперь еще дальше от тебя, чем раньше, Джонни. -- Сделай милость, держи ее у себя, -- с видом щедрого благодетеля сказал Кернан. -- Я с удовольствием совсем забыл бы этот долг, но я знаю, что ты сам этого не захочешь. Счастливый это был для меня день, когда ты занял у меня деньги. А теперь довольно об этом. Завтра с утренним поездом я уезжаю на Запад. Я знаю там одно место, где мне удастся сбыть нордкрассовские сверкачи. Выпей-ка, Барни, забудь горе! Мы с тобой повеселимся, пока полиция будет ломать себе голову над этим делом. Я сегодня жажду влаги, как Сахара. Но я в руках, в неофициальных руках моего старого друга Барни, и мне даже не приснится фараон. Под пальцем Кернана заработали сначала звонок а потом и лакей. Чем дальше, тем больше проявлялись его дурные стороны -- неимоверное тщеславие и наглый эгоизм. Он раскрывал историю за историей про все свои удачные грабежи, хитроумные планы и гнусные преступления, пока, наконец, Вудс, несмотря на все свое близкое знакомство со злодеями, почувствовал, как в душе его растет сильное отвращение к этому вконец развращенному человеку, когда-то оказавшему ему благодеяние. -- Я, разумеется, для тебя обезврежен, -- сказал наконец Вудс. -- Но я все же советую тебе некоторое время сидеть смирно. Нордкрассовское дело могут подхватить газеты. Этим летом в городе была настоящая эпидемия ограблений и убийств. Эти слова вызвали у Кернана вспышку мрачной, мстительной злобы. -- К черту все эти газеты! -- проворчал он. -- Ни черта в них нет, кроме хвастовства и сапогов всмятку. А если они даже и займутся каким-нибудь делом, к чему это приводит? Полицию провести за нос нетрудно, но что же делают газеты? Посылают на место преступления кучу репортеришек, а те отправляются в ближайший бар и пьют там пиво, и снимают старшую дочь хозяина в вечернем платье, а потом помещают этот снимок под видом фотографии невесты молодого человека с девятого этажа, которому показалось, что он услышал внизу какой-то шум в ночь убийства. Дальше этого газеты не идут в деле расследования преступлений. -- Ну, не скажи, -- задумчиво проговорил Вудс. -- Некоторые газеты совсем недурно работают в этом направлении. Вот, например, "Утренний Марс". Он раза два-три верно указал на преступника, и его ловили, когда полиция уже давно дала остыть его следам. -- Я сейчас докажу тебе, -- сказал Кернан, вставая с места и выпячивая грудь, -- я докажу тебе мое мнение о газетах вообще и о твоем "Утреннем Марсе" в частности. Шагах в трех от их столика находилась телефонная будка. Кернан вошел внутрь и присел у телефона, оставив дверь открытой. Он нашел номер в книжке, снял трубку и вызвал центральную. Вудс сидел безмолвно, глядя на насмешливое, холодное лицо, выжидательно склоненное над трубкой, и прислушиваясь к словам, произносимым тонкими, жесткими губами, сложившимися в презрительную улыбку. -- "Утренний Марс"? Мне нужно поговорить с редактором... Ах, так?.. Так скажите ему, что это насчет убийства Нордкрасса... Редактор?.. Ладно!.. Я -- убийца старика Нордкрасса... Стойте! Не разъединяйте! Это вовсе не обычная мистификация. О нет, опасности нет ни малейшей! Я сейчас все обсудил с одним моим приятелем, сыщиком. Я убил старика в два часа тридцать минут утра; завтра этому будет две недели... Что? Приглашаете выпить с вами стаканчик? Ну, знаете, эти шуточки лучше предоставьте вашему юмористу. Неужели вы не можете разобраться в том, смеется ли над вами человек или предлагает вам самую крупную сенсацию, которая когда-либо появлялась в вашем бездарнейшем листке, годном лишь на то, чтобы в него селедки заворачивать?.. Ну, да, именно так... это колоссальная сенсация... но не можете же вы ожидать, чтобы я вам назвал свою фамилию и адрес... Почему? Да потому, что вы, как я слышал, специализировались на разгадывании преступлений, от которых полиция становится в тупик... Нет, это еще не все. Я хочу вам сказать, что ваш ерундовый, лживый, грошовый листок может проследить умного убийцу или разбойника не лучше, чем слепой пудель... Что?.. Нет, это не редакция соперничающей с вами газеты; вы имеете эту информацию из первых рук. Убийство Нордкрасса -- мое дело, и драгоценности лежат у меня в чемодане, в "гостинице, название которой не удалось установить". Вы знаете это выражение, не правда ли? Совсем газетное. А ведь небось жутко вам стало, что таинственный злодей звонит к вам -- великому, могучему органу права и справедливости, -- и объявляет вам, что ваша газета -- старая тряпка... Бросьте это, вы не так глупы, -- вы вовсе не считаете меня самозванцем. Я по вашему голосу слышу... Ну, слушайте, я вам скажу одну вещь, которая вам это докажет. Разумеется, весь ваш штат юных остолопов уже обследовал это дело во всех подробностях. У миссис Нордкрасс на халате вторая пуговица наполовину обломана. Я это заметил, когда снимал гранатовое кольцо у ней с пальца. Я принял его за рубин... Бросьте эти штуки. Этот номер не пройдет. Кернан с дьявольской улыбкой повернулся к Вудсу. -- Я его подвинтил. Теперь он мне поверил. Он даже не прикрыл плотно рукой трубку, когда велел кому-то вызвать по другому телефону центральную и узнать наш номер. Я ему еще раз наддам жару, а потом мы улепетнем. -- Алло... Да, я все еще у телефона. Неужели вы думали, что я стану удирать от какой-то вонючей, паршивой газетки?.. Не пройдет двух дней, как вы меня изловите? Бросьте, вы меня уморите! Вот что: оставьте-ка вы взрослых людей в покое и занимайтесь своим делом -- вынюхивайте про всякие разводы, да про несчастные случаи в трамвае и печатайте себе спокойно грязь и сплетни, которые дают вам ваш хлеб насущный. До свиданья, дружище, сожалею, что у меня нет времени заглянуть к вам. Я чувствовал бы себя в вашем дурацком заведении в полной безопасности. -- Он взбесился, как кошка, упустившая мышь, -- сказал Кернан, вешая трубку и выходя из будки. -- А теперь, Барни, сынок, мы с тобой отправимся в театр и повеселимся, пока не настанет подходящее время, чтобы лечь спать. Мне нужно вздремнуть часика четыре, а потом на западный поезд. Приятели пообедали в ресторане на Бродвее. Кернан был доволен собой. Он сорил деньгами, как сказочный принц. Затем они всецело погрузились в созерцание фантастической, роскошно поставленной оперетки. После этого они ужинали с шампанским, и Кернан был наверху самодовольного блаженства. В половине четвертого утра они очутились в уголке одного ночного кафе. Кернан продолжал хвастаться, но уже несколько туманно и бессвязно. Вудс мрачно размышлял о том, что настал конец его полезной деятельности в качестве блюстителя закона. Но вдруг, посреди этих размышлений, он поднял голову, и в глазах его мелькнул луч идеи. -- Хотел бы я знать, возможна ли такая штука? -- сказал он про себя. -- Хотел бы я знать... Вдруг относительная тишина раннего утра на улице была нарушена раздавшимися там слабыми, неясными звуками, которые прорезали тишину, как светлячки прорезают мрак; одни становились громче, другие -- тише; они росли или замирали посреди грохота телег молочников и редких трамваев; когда они приближались, они становились пронзительными. Это были хорошо знакомые выкрикивания, имевшие множество разных значений для тех из погруженных в сон миллионов жителей большого города, которые, проснувшись, слышали их. В этих многозначительных криках, несмотря на их малый объем, таилась вся тяжесть мировой скорби, и смеха, и восторга, и напряжения всего мира. Одним, скрывавшимся под защитой эфемерного покрова ночи, они приносили известия о грозном рассвете дня; другим, погруженным в счастливый сон, они возвещали о наступлении утра, более мрачного, чем самая темная ночь. Для многих богачей они оказались той метлой, которая смела все, что принадлежало им, пока горели звезды; беднякам они приносили -- еще один день. По всему городу раздавались эти крики, резкие, звонкие, возвещая о новых возможностях, возникших при новом повороте колеса в механизме времени, и распределяя между спящими и еще беззащитными против судьбы людьми прибыль, мщение, горе, награды или роковой приговор, -- смотря по тому, что предназначал для них новый листок календаря. Пронзительны и вместе с тем жалобны были эти крики, как будто юные голоса скорбели о том, что в безответственных руках их владельцев сосредоточено столько зла и так мало блага. И по улицам беспомощного города раздавались возвещающие миру новейшие постановления богов выкрикивания газетчиков -- Трубный Глас Прессы. Вудс швырнул лакею десять центов и сказал: -- Достаньте мне "Утренний Марс". Когда принесли газету, он взглянул на первую страницу, затем вырвал листок из записной книжки и начал писать на нем золотым карандашиком. -- Какие новости? -- зевая, спросил Кернан. Вудс перебросил ему через стол записку. На ней было написано: "В Контору газеты "Утренний Марс". Прошу уплатить за поимку Джона Кернана одну тысячу долларов, т. е. сумму награды, причитающейся мне за его арест и изобличение.

Бернард Вудс".

Я так и думал, что они это сделают, объявят награду, -- сказал Вудс, -- когда ты там разносил их по телефону. Ну, Джонни, а теперь ты отправишься со мной в полицию. Трубный глас (The clarion call), 1905. На русском языке в книге: О. Генри. Шуми-городок над Подземкой. Л.--М., 1924, пер. под ред. В. Азова. Источник текста: О. Генри. Собрание сочинений в 5 т. Т. 2.: Сердце Запада; Голос большого города; Благородный жулик: сборники рассказов. М.: Литература, Престиж книга; РИПОЛ классик, 2006 -- 528 с. -- с. 221-384 . OCR: sad369 (07.11.2010 )

Loading...Loading...