Где живут боги. Где живет бог

Бытие древних славян было тесно связано с природой. Порой беспомощные перед нею, они поклонялись ей, молились о приюте, урожае и удачной охоте, о самой жизни. Они как бы одушевляли дерево и реку, солнце и ветер, птицу и молнию. Окружающий мир редко был добр к человеку. Немало опасностей таилось в каждой минуте существования наших предков. Как можно было защититься от молнии, от разлива реки, смывшей посевы, от медведя, задравшего кормильца-охотника? Быть может, человек сам провинился перед какими-то верховными существами, которые так жестоко карают его? Выходит, лучше быть с ними в дружбе, ублажать и почитать их. Не случайно известные ученые утверждали, что славянское язычество - это обожествление стихий!

У многих «верховных» божеств были собственные имена: Перун, Дажьбог, Велес, Мокошь, Стрибог и другие. Славянские боги жили в чудесном саду Ирии (или Вырии). Ирий-сад (Вырий-сад) - это древнее название рая у восточных славян. Души сопровождает туда маленький бог Водец. Светлое небесное царство находится по ту сторону облаков, а может быть, это теплая страна, лежащая далеко на востоке, у самого моря, - там вечное лето, и это - Сонцева сторона.

Там растет мировое древо (наши предки полагали, что это береза или дуб, а иногда дерево так и называется - Ирий, Вырий), у вершины которого обитали птицедевы и души умерших. На этом дереве зреют молодильные яблоки.

В Ирии, у колодцев, находятся места, приуготовленные для будущей жизни хороших, добрых людей. Это студены с чистой ключевой водою - живой и мертвой, при которых растут благоухающие цветы и сладко поют райские птицы.

Праведных ожидает в Ирии такое несказанное блаженство, что время для них как бы перестанет существовать. Целый год пролетит как единый неуловимый миг, а триста лет покажутся всего-навсего тремя счастливыми, сладостными минутами... Но на самом деле - это лишь ожидание нового рождения, ведь из Ирия аисты приносят младенцев, наделенных душами ранее существовавших людей. Так они обретают новую жизнь в новом обличье и с новой судьбой.

Ирии-птицы (Вырии-птицы) - так называли первых весенних птиц, обычно жаворонков, которые на своих крыльях как 6ы несут весну из райских садов. Именно у птиц находятся ключи от неба - улетая на зиму, они запирают небеса и уносят ключи с собой, а возвращаясь весной, открывают, и тогда отворяются небесные животворные источники.

В числе хранителей назывались ласточка, кукушка, а иногда и сам Перун, который, просыпаясь с прилетом птиц, своими молниеносными золотыми ключами открывает небо и низводит на страждущую землю плодоносящий дождь. Из вымени небесной коровы Земун течет молочная река по саду Ирию.



Местами поклонения богам могли быть горы, холмы, реки, камни, из которых высекались изображения, и даже их осколки, становившиеся амулетами-оберегами.

Никто не знает, сколько веков прошло, пока появились общеславянские идолы, требующие кровавых жертвоприношений. Истуканы эти назывались «капь», а места их обитания, первые культовые сооружения - Капищами. У древних славян капищами назывались места приношения жертв богам, отправления служб. Святилища под открытым небом нередко были круглыми, состоящими из двух концентрических валов, на которых разводились костры. Во внутреннем кругу ставились идолы, обычно деревянные; здесь горел жертвенник и здесь приносились жертвы богам. Это именовалось капищем. Внешний круг предназначался для потребления жертвенной пищи и назывался требищем. Треба – это языческое приношение и само ритуальное съедение жертвенной пищи волхвами и всеми присутствующими на богослужении. Служили там жрецы-волхвы, кудесники, гадатели, предсказывающие будущее.

1.Святилище (капище) Перуна около Новгорода.

2.Красногорское святилище.

(Реконструкция).

Збручские идолы.

Проверь себя , ответив на вопросы: Откуда «пришли» славянские боги? Что такое Ирий-сад? Опишите его. Что такое капище? Зачем создавались капища?

Край укрывшихся в джунглях величественных каменных храмов; деревень, плавающих по глади озера; страна, где драгоценные камни добывают ведрами, шелковую ткань по сей день делают вручную, а бедность населения способна шокировать особо чувствительного европейца. Все это - загадочная Камбоджа. Если в соседний Таиланд с его развитой туристической инфраструктурой едут в первую очередь за развлечениями, то в Камбоджу - за экзотикой. Ее здесь хватает.

Озёрные жители

Озеро Тонле Сап, которое за его огромные размеры часто называют внутренним морем Камбоджи, знаменито своими необычными людьми, вся жизнь которых проходит на воде. Многие из них никогда не ступали на землю. Пока наш катер скользит среди густых мангровых зарослей, я присматриваюсь к показавшейся из-за поворота деревне. Зрелище воистину фантастическое, будто из фильма «Водный мир», где показана Земля будущего и человеческая цивилизация после Всемирного потопа. На волнах плавно покачиваются маленькие деревянные домики, по «улицам» снуют не машины, а весельные и моторные лодки, тут же вернувшиеся с уловом рыбаки вытряхивают рыбу из сетей, рядом с жилыми домами плавают местная школа, детский сад, ресторанчики для туристов, магазины, католический храм…

Дети весело машут нам руками, в открытых домах почти без всяких удобств жители занимаются своими делами, не обращая внимания на туристов. Любопытно, что при общей неустроенности быта на многих домах среди гирлянд развешанной для сушки одежды торчат спутниковые антенны. Телевизор - это святое, единственное окно в большой мир. Хотя линий электропередач в деревне по понятным причинам нет, многие поселенцы держат аккумуляторы, которые на день отдают на зарядку местному предпринимателю. На любимые телепередачи заряда хватает.

Наслаждаясь наблюдением за местными красотами, я вдруг чувствую, как кто-то толкает меня сзади в спину. Оказывается, это мальчишка лет восьми ходит между рядами и таким своеобразным способом предлагает пассажирам массаж. Откуда он взялся на стремительно несущемся судне? Загадка разрешается просто. В этот момент к катеру устремляется одна из многочисленных лодок и на полном ходу прижимается к нашему борту. Худенькая девчонка с ловкостью кошки перепрыгивает на катер, и вот она уже ходит между рядов, показывая туристам сувениры.

Озерные жители - не кхмеры, а потомки вьетнамцев, бежавших в Камбоджу в 60-е годы XX века во время войны во Вьетнаме. Король Нородом Сианук запретил им ступать на камбоджийскую землю, и тогда они поселились на воде да так привыкли к ней, что теперь от долгого пребывания на суше у них начинается что-то вроде морской болезни наоборот.

Лестница в рай

Разумеется, туристы со всего мира едут в Камбоджу в первую очередь для того, чтобы посмотреть на ее неповторимые храмы. Самый знаменитый из них Ангкор-Ват - гигантский храмовый комплекс, построенный в XII веке по приказу короля Сурьявармана II, а ныне внесенный в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мост через наполненный водой ров, мощеная дорога и бесконечные лабиринты переходов со статуями многоруких индуистских божеств постепенно приводят нас в самое сердце комплекса, к пяти каменным башням-великанам, которые видны на много километров вокруг.


Изображения танцовщиц апсара на стенах

Средневековые камбоджийцы верили, что там, на самой вершине, на высоте 65 метров над землей находится рай и живут боги. Подниматься туда было дозволено лишь королю, да и то по особым случаям. Разумеется, мы не упустили случая побывать в раю. По крутой лестнице взбираемся на вершину и оказываемся на большой площадке. По периметру длинные ряды колонн, поддерживающих почерневшую от времени крышу, на выщербленных дождями и ветрами стенах изображения священных танцовщиц апсара, которые своим танцем предсказывали будущее. Живых богов, правда, поблизости не видно. Вероятно, переехали на новую квартиру, пока в храме идет реставрация. Так вот он, значит, какой - рай. Конечно, со временем он немного обветшал, но и сегодня смотрится величественно. Человек на фоне гигантских башен, взметнувшихся в небеса, выглядит песчинкой.

В последние годы Камбоджу с ее колоритными пейзажами довольно активно осваивает Голливуд.

Еще один храм на нашем пути, укрывшийся в тропических джунглях, - это готовая сцена для приключенческого фильма. Позеленевшие от времени камни полуразвалившихся башен, оплетенные корнями могучих деревьев, создают таинственную, волшебную атмосферу. Вообще-то на самом деле этот храм называется Та Пром, но в последнее время его все чаще именуют храмом Анджелины Джоли, потому что именно в нем снимался большой эпизод из фильма «Лара Крофт: Расхитительница гробниц». Тот самый, в котором Лара устроила перестрелку с ожившими статуями. Анджелина уехала, а имя осталось.

Всё через "ням-ням"

Народная мудрость гласит: лучший способ узнать страну - понаблюдать за поведением людей на улицах. И, пожалуй, это верно. Колоритных персонажей здесь немало.

Говорят, на большей части территории Камбоджи жизнь довольно непритязательна. Люди очень бедные, и даже с таким благом цивилизации, как электричество, многие знакомы лишь понаслышке. Восемьдесят процентов населения выращивают рис и фрукты на своих участках, пребывая в маленьком сельском мирке и не желая покидать его. Но в туристических городах жизнь кипит: шикарные отели растут как грибы после дождя, у любого храма тебя мигом облепляют дети и торговцы постарше с сувенирами и начинают бойко торговаться на русском языке, а от вежливых, но настойчивых таксистов только что не силой приходится отбиваться.

Трудно поверить, что еще 30 с небольшим лет назад, во время режима красных кхмеров, Камбоджа была одним из самых жутких мест на Земле. В своем стремлении построить общество всеобщего равенства диктатор Пол Пот угробил примерно треть населения страны, кого-то казнив, а кого-то просто уморив голодом, а заодно уничтожил промышленность, коммерцию, образование, интеллигенцию, духовенство, фактически вернув Камбоджу в каменный век.

Теперь стремление добиться успеха и разбогатеть снова в чести, и каждый зарабатывает как может. Даже полицейские, которые дежурят в туристических районах, подрабатывают, продавая туристам почти настоящие служебные значки. От оригиналов они отличаются лишь отсутствием серийного номера. Конечно, как ведущий криминальной рубрики в газете, я не мог отказать себе в таком приобретении. Заметив мою расположенность к покупкам, страж порядка тут же жестом указал на свою голову, предложив купить еще и его фуражку с надписью Police.

Вообще, обычно местные полицейские и чиновники подрабатывают другими способами. В Камбодже есть понятие «ням-ням», которое по смыслу приблизительно соответствует русскому слову «откат». Не случайно Камбоджа считается одним из мировых лидеров по уровню коррупции, потому что все здесь делается через «ням-ням».

Очень показательная история произошла с другом нашего экскурсовода, который приезжал к нему в гости из соседнего Таиланда. Преодолев границу, парень «немного» расслабился. Ехал ночью, на чужом мотоцикле, пьяный и без прав. На одной из городских улиц его остановил камбоджийский полицейский и строго потребовал заплатить штраф два доллара за нарушение правил дорожного движения. Памятуя о том, что в Камбодже всегда можно и нужно торговаться, в том числе по поводу размера взятки, гость королевства внес встречное предложение: «А давай лучше я заплачу один доллар, но лично тебе». «Ну, давай», - согласился страж порядка. Путешественник выдал ему деньги, и на этом разбирательство по нарушению правил завершилось. Полицейский ушел довольный, а парень снова взгромоздился на мотоцикл и поехал дальше. Говорят, в древности священные танцовщицы апсара могли своим танцем предсказывать будущее

А в целом быть гостем в Камбодже очень даже неплохо, тем более что ты легко можешь прослыть здесь богатеем. Это и неудивительно. Видя, как туристы за одно лишь посещение храма покупают сувениров на сумму, на которую средний камбоджиец живет целый месяц, они всех заезжих белых людей считают богачами. Вот и стараются во всем угодить дорогим гостям, приносящим доход в экономику и их личный бюджет. Приятно ненадолго ощутить себя Рокфеллером.

Стас Сидоркин

Фото Стаса Сидоркина

Где живет Бог?

Вспомните, мы в прежних главах говорили о том, что после исполнения Иисусом обрядовой части закона Моисея, для верующих настало время духовного служения. Духовность же означает не выполнение церемоний, связывающих получение прощения с пролитием заместительной крови жертвенных животных, но обращение к Богу за прощением в духе, то есть душевное раскаяние с принятием верой за свои грехи жертвенной Крови Христа. Именно об этом говорил Иисус, объясняя Самарянке, где, а точнее как нужно будет поклоняться Богу истинным верующим:

«Женщина говорит Ему: Отцы наши поклонялись на этой горе, а вы говорите, что место, где должно поклоняться, находится в Иерусалиме … Иисус говорит ей: поверь Мне , что наступает время , когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу. Но настанет время и настало уже , когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине , ибо таких поклонников Отец ищет Себе» (Ин. 4:19-21,23).

То есть Христос возвестил, что благодаря Его миссии наступает время , когда пропадет необходимость совершать Создателю обрядовые действия где-либо на земле. Не нужно будет поклоняться Творцу ни в Иерусалимском храме по закону Моисея, ни на горе, как это делали самаряне, также верующие в Бога Израилева. Творцу необходимо станет поклоняться в духе и истине . В истине – значит в следовании Слову Божьему, которое, как мы знаем и есть истина (см. Ин. 17:17). В духе – значит без материального аспекта служения. Для служения в духе не нужны храмы. Теперь земной Иерусалимский храм исполнился, воплотился в Иисусе , так как всё функционирование святилища являлось прообразом служения Христа в спасительном плане «очищения» людей от грехов:

«Иисус сказал им…: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его? А Он говорил о храме тела Своего. Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили , что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус » (Ин. 2:19-22).

Теперь храмами Божьими стали тела верующих:

«Разве не знаете, что вы храм Божий , и Дух Божий живет в вас?» (1 Кор. 3:16).

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога» (1 Кор. 6:19 , см. также 2 Кор. 6:16).

А домом Божьим, в соответствии с Евангельской вестью, стала церковь, которая, как мы уже отмечали в главе «Символ веры» , соответствует греческому слову εκκλησια и обозначает собрание верующих:

«Чтобы, … ты знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15).

«Дом же Его - мы , если только дерзновение и упование, которым хвалимся, твердо сохраним до конца» (Евр. 3:6).

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них » (Мф. 18:20).

Из Нового Завета видно, что церквями назывались любые группы верующих, в том числе собирающиеся в доме какой-либо христианской семьи:

«Приветствуйте братьев в Лаодикии, и Нимфана, и домашнюю церковь его » (Кол. 4:15 , см. также Рим. 16:4 , 1 Кор. 16:19 , Филим. 1:2).

Некоторым людям сложно это понять. Ведь они привыкли искать Творца в красивых зданиях с крестами и куполами, как их учат популярные конфессии. Но давайте посмотрим на прямые библейские тексты о месте где живет Бог . В соответствии со Словом Божьим Создатель никогда не жил в земных строениях . Даже в ветхозаветной скинии Бог не обитал постоянно, а лишь являлся там над крышкой ковчега:

«И сказал Господь Моисею … над крышкою Я буду являться в облаке» (Лев. 16:2).

Творец обещал быть рядом с Израильтянами только при условии, что те будут исполнять Его заповеди: «Вот, ты строишь храм; если ты будешь ходить по уставам Моим, и поступать по определениям Моим и соблюдать все заповеди Мои, поступая по ним, то Я исполню на тебе слово Мое, которое Я сказал Давиду, отцу твоему, и буду жить среди сынов Израилевых, и не оставлю народа Моего Израиля» (3 Цар. 6:12,13). Когда иудеи нарушали завет с Богом, то Он удалялся от них. Поэтому евреи были попираемы врагами, а храм неоднократно подвергался грабежу, осквернению и разрушению противниками Израиля.

То есть само святилище не являлось местом жительства Бога, а было лишь местом Его приближения к людям, Его явления им, где Он практически зримо (в виде облака) присутствовал среди Своего народа, и посвящено Его имени . Поэтому очи Господа более чем на другие места земли были обращены на это место. Творец сказал Соломону:

«Я освятил сей храм , который ты построил, чтобы пребывать имени Моему там» (3 Цар. 9:3).

«И явился Господь Соломону ночью и сказал ему: Я … избрал себе место сие в дом жертвоприношения . Если Я заключу небо и не будет дождя … и смирится народ Мой, … и будут молиться, … и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их и исцелю землю их. Ныне очи Мои будут отверсты и уши Мои внимательны к молитве на месте сем . И ныне Я избрал и освятил дом сей, чтобы имя Мое было там … и очи Мои и сердце Мое будут там» (2 Пар. 7:12-16 , см. также 3 Цар. 5:5 , 3 Цар. 8:17-20,29,43 , 3 Цар. 9:7 , 2 Пар. 2:4 , 2 Пар. 6:5,7,10 , 2 Пар. 7:20 , Иер. 7:10,11-14,30).

После построения храма, признанного одним из самых величественных строений на земле, Соломон заявил:

«Поистине, Богу ли жить с человеками на земле? Если небо и небеса небес не вмещают Тебя, тем менее храм сей , который построил я» (2 Пар. 6:18 , см. также 3 Цар. 8:27).

Библия говорит, что истинное место «обитания» Творца на небесах :

«Господь во святом храме Своем, Господь, - престол Его на небесах » (Пс. 10:4).

«С небес призирает Господь , видит всех сынов человеческих; с престола, на котором восседает , Он призирает на всех, живущих на земле» (Пс. 32:13,14).

«Когда поражен будет народ Твой … за то, что согрешил пред Тобою, и они обратятся к Тебе … и будут просить и молиться пред Тобою … , тогда Ты услышь с неба , и прости грех народа Твоего» (2 Пар. 6:24,25 , см. также выше 2 Пар. 7:14 , а также Втор. 26:15 , Пс. 102:19 , Пс. 113:11 , Пс. 122:1 , 2 Пар. 6:27,30,33,35,39 , 2 Пар. 30:27 , 3 Цар. 8:30).

Пророк Исаия, упрекая иудеев, превративших служение Богу в формализм, возвещал от имени Создателя:

«Так говорит Господь: небо - престол Мой , а земля - подножие ног Моих; где же построите вы дом для Меня?» (Ис. 66:1).

Новый Завет вторит ветхозаветному учению:

«Всевышний не в рукотворенных храмах живет … Небо - престол Мой , и земля - подножие ног Моих. Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя Моего? Не Моя ли рука сотворила все сие?» (Деян. 7:48-50).

«Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все» (Деян. 17:24,25).

«Клянущийся небом клянется Престолом Божиим и Сидящим на нем» (Мф. 23:22 , см. также Мф. 5:34).

Я думаю, эти библейские тексты сложно истолковать как-то иначе. Кажется, уже после первого их прочтения лишних вопросов возникать не должно… Очевидно, что, согласно учению Священного Писания, Бог не обитает в рукотворных храмах, как бы это не пытались представить некоторые представители современных популярных христианских конфессий.

Это прекрасно понимали первые христиане. Нет археологических данных и письменных свидетельств, датируемых I-III веками, подтверждающих наличие храмов у христианских общин того времени (речь идет именно о храмах, а не о молитвенных домах, о которых мы будем рассуждать позднее). Наоборот, есть документы, показывающие сугубо отрицательное отношение первых христиан к храмам как к культовым религиозным сооружениям. Вот что о храмах писали известные богословы II-III веков.

Христианский писатель Марк Минуций Феликс (ок. 200 г.), книга «Октавий» (гл. XXXII):

«Думаете ли вы, что мы скрываем предмет нашего богопочтения, если не имеем ни храмов , ни жертвенников? Какой храм Ему построю , когда весь этот мир, созданный Его могуществом, не может вместить Его? И если я человек люблю жить просторно, то как заключу в одном небольшом здании столь великое Существо? Не лучше ли содержать его в нашем уме, святить Его в глубине нашего сердца? »

Христианский ученый Ориген (185 – 254 гг.), труд «Против Цельса» (кн. VII, LXIII-LXV, кн. III, XXXIV):

«Если скифы... не могут выносить вид храмов , алтарей и изображений, отсюда не следует, что причина, по которой мы возражаем против этих вещей , такая же, как у них… Скифы... согласны в этом с христианами и иудеями. Однако, их побуждают к этому совсем другие принципы. Ни одна из этих других групп не питает отвращение к алтарям и изображениям на основании того, что они боятся принизить поклонение Богу и свести ее к поклонению материальным вещам... Невозможно одновременно знать Бога и обращать молитвы изображениям.

Те народы воздвигают перечисленным (лицам) храмы и статуи. А мы все эти вещи уже исключили из области (своего) богопочитания. Мы веруем, что все это более прилично демонам, которые - я собственно не знаю почему - были прикреплены к определенному месту, может быть, потому, что они его добровольно избрали или потому, что принуждены были держаться его, привлеченные сюда известными суеверными обрядами».

Христианский апологет (богослов, защищающий христианство перед язычеством) Климент Александрийский (150 – 215 гг.), труд «Строматы» (кн. VII, 28/1-4):

«Прекрасно и справедливо не связывать ни с одним местом присутствие того, кто ничем не может быть ограничен. И не правы ли мы, когда величие того, кто включает в себя все на свете, не хотим измерять рукотворными храмами в его честь? Действительно, на каком основании труды обычных строителей следует называть святыми ? Немногим лучше думали и те, кто приписывал божественное величие воздуху и всему сущему под ним, точнее, всему миру и космосу. … Идолы и храмы , воздвигаемые простыми ремесленниками, созидаются из косной материи и навсегда остаются безжизненными, вещественными и не содержат в себе ничего святого».

Христианский апологет Арнобий (ок. 240 - ок. 330 гг.), труд «Против язычников» (кн. 6, гл. 3):

«Нам (христианам. – Прим. авт.) говорят, что мы не воздвигаем храмов ... и не поклоняемся … изображениям».

Христианский ритор Луций Целий Лактанций (приб. 250 – 325 гг.), труд «Божественные установления» (кн. II, гл. 2):

«Почему вы глядите на стены, дерево и камень вместо того места (неба. – Прим. авт.) , где, как вы верите, они (небесные заступники. – Прим. авт.) находятся? Каков смысл храмов и алтарей?».

А вот, что об отношении христиан к храмам писал языческий писатель Цельс (II в.), книга «Правдивое слово» (часть IV):

«Они (христиане. – Прим. авт.) не выносят вида храмов , жертвенников и изображений… Они избегают сооружения жертвенников, статуй и храмов ; (вместо этого) признаком (общности культа) служит у них уговор насчет скрытного, тайного сообщества».

Таким образом, Библейские тексты и исторические свидетельства говорят об одном:

1) храмы не являются местом обитания Бога;

2) во I-III веках н.э. христиане не имели храмов, но, наоборот, были противниками их возведения.

После сенсации

10 декабря 1994 года гигантские линзы американского телескопа Хаббл сфотографировали на краю Вселенной сияющий белоснежный город, парящий во тьме космоса. Телескоп передал сотни фотоснимков в Центр космических полетов в Гринбелте, штат Мэриленд. “Мы нашли, где живет Бог”, – сообщил один из источников НАСА. Неужели это и вправду была не мистификация, а обитель тех Небожителей, к постижению тайн которых издавна стремилось человечество?

Между тем после этого грандиозного открытия американцев были изданы десятки книг о необычной сенсации. Некоторые, правда, разоблачали новоявленные астрономические бестселлеры доводами о том, что, якобы человечеству были представлены хорошо смонтированными снимки из виртуальной компьютерной реальности, созданной гениальными художниками и программистами. А специалисты НАСА опровергали недоверие скептиков тем, что они фотографировали “небесный город” в присутствии многих свидетелей, среди которых находились ученые с мировыми именами. Да к тому же каждый, кто пожелает, может найти отнюдь не заповедную землю обетованную в конкретной точке на карте Вселенной. Было от чего задуматься!

Другие же вполне серьезные ученые мужи говорят на этот счет еще более загадочно. Например, о том, что американцы смогли инструментально зарегистрировать параллельный мир, который, воплотившись в мифах о небожителях, продолжает жить в своем недоступном нам измерении. И лишь удачи в технической регистрации подобных событий, да ясновидческое проникновение в потусторонние дали может поведать о том, с чем мы сталкиваемся, казалось бы, совершенно случайно.

Ответ на это мифическое событие я нашел в книге журналиста и писателя В. Судакова “Феномен тысячелетий”, где он написал об академике множества российских и зарубежных, академий, ученом и ясновидящем Григории Грабовом. В этой книге ученый в сотнях примеров разобрал подобные мифические события на Земле и во Вселенной. А, миф, по его мнению, это “истина послесловия”. Возможно, с этим послесловием живших когда-то на Земле цивилизаций (как в легендах про исчезнувших атлантов, легендарных гипербореев, про Шамбалу и Беловодье) и встретились американские специалисты из НАСА? Что же они видели и что мы еще можем увидеть, если будем обращаться к идее о многомерности измерений и множественности пространств?

С этими вопросами я обращался к самому Григорию Грабовому. Как ясновидящий он в своих трудах детально освещал проблему использования свойств многомерности в технологиях глобального спасения и исцеления, в создании приборов дня предотвращения землетрясений, восстановления тканей, затягивания озоновых дыр, в открытии прочих “чудес”. Вот поэтому и спрашиваю его о Космосе невидимом.

– Вообще-то еще на рубеже нашего века, – отвечает ученый, – известный физик Людвиг Больцман выдвинул гипотезу, согласно которой Вселенная далеко не исчерпывается наблюдаемым астрономическим миром. Но тогдашняя научная общественность обвинила его в идеализме. Хотя сегодня это наоборот может выглядеть сильной стороной в построениях физика. А, если делать обобщения в виде каких-то предстающих перед нами образах цивилизаций, то выяснится, что информационные следы бывших и нынешних народов и сверхнародов не уходят бесследно в Никуда. И дело не только в том, что в письменных источниках и памятниках культуры остаются мифы, но и в том, что необычные свойства многомерного мира с древних времен использовались в различных магических ритуалах для выхода в иные измерения и постижения Божественных, космических истин. Впрочем, любой желающий сегодня может прочитать об этом в трудах знаменитых ученых, мистиков, в откровениях святых и столпов церкви.

И, действительно, читая, например, русского мистика Даниила Андреева, я обнаружил в его книгах описания небесных видений, сходные с теми, что были даны американскими учеными в обнаруженном ими Космическом городе.

Так про каждый сверхнарод Андреев пишет, что “в иномерном пространстве над ним всегда появляется обиталище его просветленных душ, священные грады, небесная страна метакультуры. А внизу, в мирах нисходящего ряда – антиполюс этой небесной страны – цитадель, сооружаемая в мирах, связанных с глубинными пластами в физическом теле планеты”. И получается, что страны и государства, прошедшие свою историю тысячи лет назад, говоря по современному, никуда не исчезают из информационного поля Космоса, а уходят в небесное плавание по океанам иных измерений. “Такова Эанна вавилонян, сообщает писатель – Зиккурат в городе Эрехе был по воззрениям шумеро-аккадийцев, подобием горы богов – Эанны небесной… Таков Олимп греко-римлян. Такова Сумэра (Меру) индийцев – индусский Олимп, на склонах которого блещут небесные города богов индуизма. Таковы образы Рая-Эдема в метакультурах Византийской и Романо-католической, Джаннэт – в Арабо-мусульманской, Шан-Ти – в Китайской, Монсальват – в Северо-западной, Китеж – в Российской метакультуре”.

В проникновенных словах писателя запечатлены не просто поэтические образы некой высшей реальности, но и научные данные о строении инфракосмоса: “Меняются формы выражения, в качестве выразителей на историческую арену выступают новые человеческие группы; от анонимных творцов фольклора и обряда задача мифотворчества переходит к мыслителям и художникам, к чьим именам поднимаются волны всенародной любви; но миф живет”.

Как видим, создание городов небожителей выступает неким постоянно меняющимся и уточняющимся проектом строительства ноосферы, которую предсказал наш знаменитый ученый Вернадский. Но что еще интересного можно было бы подсмотреть в эпохи минувших тысячелетий такого в буквальном смысле слова ноосферного строительства. Что, например, можно сказать о возведении пирамид, о Христовых, библейских и других временах? Эти вопросы я задаю Григорию Грабовому, как ясновидящему и ученому, умеющему “работать” с пространственными измерениями.

Древние пирамиды египтян, – рассказывает ученый, – оставили нам своеобразное символическое напоминание о вoздействии энергоинформационных форм, которые могут трансформировать энергию Космоса на Землю. Именно для этого и были созданы пирамиды. Нынешние ученые. исследовавшие их вдоль и поперек установили, что в них воплощен культ бога Озириса (выходящего на вполне определимые излучения звезды Сириус). А с обнаруженной астрофизиками пульсацией Сириуса связан и странный незамеченный до этого феномен: оказывается, пирамиды то углубляются в почву, то приподнимаются над ней. Это – одно из проявлений энергетики формы. Если скажем, положить под пирамиду точнейшие часы, – они через 100 пет отстанут на минуту, а если бы такие часы лежали тысячу лет, – просто-напросто исчезли бы из видимого пространства. Столь мощный космический заряд накопили эти символы вечности”. И даже не сложные физические и математические расчеты могут это доказать.

Самое же интересное, что если из-под пирамид выбрать всю землю, на которой они покоятся, то пирамиды не провалятся, а останутся висеть в пространстве, хотя и будут пульсировать, как уже говорилось, вверх-вниз. И это тоже проявление накопленной энергетики, которую древние жрецы использовали вполне сознательно. В понятие их невидимого Космоса входил не только Небесный Нил, но и Нил Подземный. Вот для подпора вод великой видимой реки и были сооружены пирамиды – как грандиозные насосы-регуляторы речного стока.

– Но про египетские пирамиды Вам приписывают и еще более ошеломляющие откровения. Например о том, что они воздвигались коллективной мыслью и каменные блоки ставились методом телепортации… Якобы Вы утверждали, что древние египтяне умели делать пластические операции и даже приживлять отрубленные головы и другие части тела… А под пирамидой Хеопса на глубине около двух километров хранится священная “Книга мертвых”, в которой содержатся заветные знания о неумирании. Для сохранения и воспроизводства армии 5-7 тыс. лет назад воины фараонов садились “на отдых” в помещении пирамиды, в крайнем правом углу к востоку, и подвергали себя “самоусыханию”. А перед военным походом мумии ставились в другую зону свода и после “размачивания” в специальном составе оживлялись… Что здесь правда, а что вымысел?

– Возможно Вас шокирует то, как с помощью “вымачивания” оживали воины. Но обратитесь за аналогией к тому, как заживо погребают нынешних йогов. Месяцами находясь в склепах и могилах без признаков жизни, они потом все же “оживают” на удивление всем, хотя и их порой приходится в буквальном смысле слова размачивать в воде. Вот подобная же, но более изощренная методика древних египтян применялась и для воинов. И телепатией и левитацией сегодня никого не удивишь. Кстати, на месте древней цивилизации Мохенджо-Даро и до сих пор над поверхностью земли встречаются так называемые “висячие камни”, куда на эти феномены и по сию пору водят подивиться туристов. Под камни можно просунуть руку, проползти, поставить предметы, а они не падают. Ну а что касается приживления головы, то недавно российские хирурги блестяще проделали такую операцию, и человек, попавший в аварию остался жить. А это доказывает, что повторить прежние чудеса возможно. Так что в принципе ничего удивительного нет в технологиях, известных еще с добиблейских времен.

– Значит, это были все же технологии. Но как наши пращуры могли находить те самые энергетичеки насыщенные места на земле для строительства своих “чудес света” – храмов и культовых сооружений? И если они это могли делать, то, согласитесь должно было быть и посвящение в подобные тайны тайн?

– Да были и посвящения, были и тайные знания, и сегодня мы сказали бы, что это были знания об иных измерениях. А у наиболее радеющих апостолов духа были еще и заповеди – действовать и передавать мудрость только на пользу всего человечества, ради сохранения жизни на Земле. Для этого создавались подвижнические практики испытания и укрепления Духа. Поэтому о многих тайнах тысячелетий мы и узнаем только сегодня, когда прах веков покрывает многие древнейшие памятники человечества. Не исключением была и Миссия Иисуса Христа. В ходе его служения на Святой земле сложилась своего рода “протокольная служба”, которая фиксировала каждое его слово. Свитки с записями, известные как “источник Q” и частично использованные в евангелии от Марка, были разосланы для хранения в десять разных мест на Земле. Предпоследний свиток был уничтожен двести лет назад, последний хранится в ковчеге, зарытом в сокровенном уголке Ватикана.

Такие места связаны с возникновением на планете энергонасыщенных точек. На пульсирующей живой Земле постоянно образуются своеобразные концетраторы благостной энергии. Собор Парижской Богоматери, Кижи, Стоунхендж – все это такие места. Но с течением веков зачастую эти энергии меняют свое местоположение. Например, недавно раскопанный археологами на территории Челябинской области мегалитический памятник Архаим хоть и стоит на прежнем месте, но в своем энергетическом “слепке” отошел от своего первоначального положения на несколько километров к юго-востоку.

Но главное в том, что, действительно, мифы по-прежнему открывают забытые истины многомерных знаний. Уходящие своими корнями в древность, они обретают сегодня поистине космическое измерение. И о том, как во благо использовать такие отраженные в ноосфере родники мудрости, нам, землянам, предстоит еще узнать много интересного.

Александр Капков

Где живет Бог? На этот вопрос все отвечают по - разному. Да, верю! Нет, не верю! Сомневаюсь. Бог, конечно, есть, но… Этих «но» как доказательств того, что Бога нет, сомневающийся человек наберет с десяток, а то и больше.

Мой отец неохотно рассказывал о войне, о концлагере. А если же начинал говорить, то очень осторожно выбирал эпизоды, наверное, опасался непонимания и осуждения. Один такой скупой и почти лишенный эмоций рассказ он закончил фразой: «За тот час я услышал имя Бога столько раз, сколько до этого не слышал за всю свою жизнь. Не удивляйся: в окопах атеистов не бывает».

Мое поколение – типичный продукт советской эпохи. Атеизм был тогда одним из главных звеньев воспитательного процесса подрастающего поколения. Наверное, поэтому у многих людей этого возраста «сложные» отношения с Богом. И в детстве, и в юности я, как говорится, лба не перекрестила. Слова папы вспомнила, когда попала в горах в опасную ситуацию.

Поднимались втроем на вершину горы. Скалы, зацепиться не за что, Пик – небольшой пятачок. Трое сядут – четвертому останется место только на одной ноге постоять. Попали в грозу, долго висели под сплошным потоком воды, потом буквально вползли на пик, закрепились и шесть часов сидели, ожидая, когда закончится этот ад.

Вот тогда в первый раз мои губы прошептали: «Господи, помоги!» В окопах атеистов нет? На скале их тоже не было! Значит, когда нам плохо, когда угрожает смертельная опасность, когда надежды на помощь ждать неоткуда, мы обращаемся к Богу. Это не вопрос. Это утверждение. Обращаемся, обещая все, что угодно, только бы спас, защитил.

А где он обитает? Где тот адрес, по которому можно найти Бога? Говоря о нем, мы обычно поднимаем глаза к небу. Вспомните библейскую историю о попытке забраться в обитель Бога. Значит, люди в древности знали дорогу, ведущую к Господу? Или, наоборот, они пошли не тем путем и были за это наказаны? С тех пор люди редко находят общий язык. Непонимание – страшная кара за неправильный выбор.

Куда же пойти, чтобы встретиться с Богом, задать ему вопросы, терзающие душу и смущающие разум? Ответ верующих – в храм. Церковь, мечеть, синагога – неважно, как называется храм. Важно, что это то место, где можно пообщаться с Богом. Но ведь там от имени господа вещает человек. Со всеми присущими ему слабостями, сомнениями и заблуждениями. Пастырь иной раз не только сам идет не по пути Праведности и Веры, но и паству свою ведет туда же. Подтверждение этому – религиозные экстремисты, которые за «истинную» веру готовы убивать всех без разбора. Священники разных конфессий вступают врукопашную схватку, деля храмы, позволяют себе роскошествовать и не соблюдать заповеди.

Значит, не в храме живет Бог. Значит, не там нужно искать его. А где? Величайший мудрец Лев Толстой сформулировал идею, которая стала основой его жизни. Суть заключается в следующем: Бог не лик на иконе, и не нужно искать его в храме. Бог – это те морально-нравственные нормы, которые веками вырабатывало человечество.

Согрешил – покаялся. Эта формула здесь не работает. Не греши – не нужно будет каяться. Не убий – потому что внутренний закон не позволит тебя отнять чужую жизнь. Не укради, не лги и дальше по списку. Вывод: не сотвори зла. Вообще! Никогда! Никакого!

И главное - не должно быть в жизни человека ни одного дня без сотворенного им доброго дела. Заметьте, как мудро: не сделал зла – не значит, сотворил добро. Не желать зла, не совершать его – это норма жизни.

Жить на стороне Зла очень легко. Хочешь кричать? Громче! Ударить? Бей изо всех сил! Украсть? Убить? Нет запретов! Делай все, что придет в голову!

Жить на стороне Добра, придерживаясь этих правил, неимоверно трудно. Общепризнанные утверждения, давно ставшие нормой в 21 веке, убеждают человека в том, что все воруют, все лгут, все изворачиваются. А без подлости вообще не прожить и карьеру не сделать. Если ты шеф, то тебе можно все: хамить, унижать, давить подчиненных, как мелкую мошкару. Если ты подчиненный, то обязан терпеть и быстро исполнять самые идиотские (простите за слово!) приказы. Велено настучать на коллегу? Смог украсть идею и выдать за свою? Нужно переспать с тем, от кого зависит карьерный рост? Легко!

Не каждый человек соглашается жить по этим волчьим законам. И что происходит в таком случае? Общество выдавливает изгоя, применив закон джунглей: прав тот, у кого когти и зубы сильнее. Не сломаться под таким нажимом сложно. Не стоит прогибаться под изменчивый мир? А если он не хочет прогибаться под нас?!

И опять вспомним Толстого, убеждавшего, что дорог в жизни много, а пути только два, и каждый из них - наш выбор. Один путь ведет к Добру, а другой – к Злу. Куда идти, помогает выбрать Бог, который живет внутри каждого из нас. Он и только он наставляет и направляет нас, объясняя, как жить, чтобы в любой ситуации оставаться Человеком.

Loading...Loading...