Иеромонах Димитрий (Першин): интервью. Горе-миссионер иеромонах Димитрий (Першин) решил отмиссионерить креативный класс и Высшую школу экономики

Энциклопедичный YouTube

    1 / 3

    Иеромонах Димитрий (Першин) - О романе Булгакова М.А. "Мастер и Маргарита"

    Иеромонах Димитрий (Першин) - "Христианство в мире волшебства: Гарри Поттер"

    Иеромонах Димитрий (Першин) - "Третьяковская галерея. Иконы. "

    Субтитры

Биография

Воцерковился в последнем классе школы благодаря диакону Андрею Кураеву , который появлялся в школе и беседовал с учениками .

Размышлял о поступлении в духовную семинарию, получил на это благословение архимандрита Кирилла (Павлова) , на исповедь к которому ему помог попасть диакон Андрей Кураев, бывший в то время референтом Патриарха .

С третьего курса учился одновременно также в Российском Православном Университете св. Иоанна Богослова , где Андрей Кураев стал деканом философско-богословского факультета.

В 1996 года начал публиковаться в газете «Радонеж».

В 1997 года поступил в аспирантуру философского факультета МГУ .

С 1997 года - старший преподаватель кафедры биоэтики .

В 2000 году, когда был образован Отдел по делам молодёжи Русской Православной Церкви , Михаил Першин, по благословению архиепископа Костромского и Галичского Александра (Могилёва) , председателя Отдела, возглавил комиссию по духовно-нравственному просвещению и миссионерской работе Всероссийского православного молодёжного движения.

26 декабря 2006 года решением Священного Синода включён в состав делегации для III Европейской межхристианской ассамблеи на тему «Свет Христов светит всем; Надежда на обновление и единство в Европе», которая состоялась в городе Сибиу (Румыния) 3-9 сентября 2007 года .

19 апреля 2008 года рукоположён в сан иерея .

24 апреля 2008 года в Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе города Костромы архиепископом Костромским и Галичским Александром (Могилёвым) пострижен в монашество с именем Димитрий в честь святителя Димитрия Ростовского .

С 2009 года - член «Ассоциации православных экспертов», эксперт православного журнала «Фома ».

В 2009 году вошёл в редсовет нового учебника «Основы православной культуры » (главред - Андрей Кураев).

Деятельность

В 2006-м году стал одним из инициаторов создания телекомпании «Сретение» и с тех пор является её бессменным главным редактором. С 23 декабря 2011 года возглавляет Миссионерскую комиссию при Епархиальном совете г. Москвы.

Руководит информационно-издательским управлением Синодального отдела по делам молодёжи Московского Патриархата ; директор центра библейско-патрологических исследований (программа поддержки молодых учёных Всероссийского православного молодёжного движения); заместитель председателя Братства православных следопытов.

Эксперт Синодального отдела по делам молодёжи Московского Патриархата, старший преподаватель кафедры биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета , член редколлегии и редсовета по написанию учебника и методических материалов по учебному курсу «Основы православной культуры » для средней школы.

Критика

В 2009 году священноначалие вынесло предупреждение и порекомендовало о. Димитрию воздерживаться от выступлений в СМИ. Так, в открытом письме председатель Отдела по делам молодёжи архиепископа Костромского и Галичского Александра (Могилёва) написал: «Во избежание недоразумений Вам благословляется в дальнейшем воздерживаться от публичных выступлений в прессе, либо осуществлять таковые только по моему непосредственному благословению при условии согласования со мной текстов выступлений. С особой ответственностью мы должны относиться к нашим публичным выступлениям для того, чтобы не дать повода тем, кто ищет повода уязвить Церковь. К сожалению, практика показала, что Вы еще не обладаете достаточной зрелостью, чтобы делать грамотные публичные выступления в СМИ» .

Борис Якеменко написал о нём в своём блоге :

В 2009 году на Селигере в рамках Общероссийского Образовательного Молодежного Форума «Селигер» проходила очередная «Православная смена», на которую прибыло около 1400 человек. В разгар смены мне позвонили из одного церковного отдела и сказали, что на смену хочет приехать Першин и выступить с лекциями…

И здесь начались вещи интересные. Першин потребовал… 15 тысяч рублей за лекцию (лекция самого значительного и именитого лектора на Селигере ВШУ оплачивалась из расчета 3000 рублей за академический час, то есть 6000 за лекцию - это если лектор требовал оплаты). Разумеется, Першину было отказано. <…> Все духовенство, работавшее и выступавшее на смене, включая отцов Всеволода Чаплина, Димитрия Смирнова, игумена Сергия (Рыбко) и священников его храма, иеромонаха Макария (Маркиша), покойного отца Даниила Сысоева и многих других (включая священников из регионов, сестер из сестричества во имя Игнатия Ставропольского) выступало и работало бесплатно (!), никогда не выдвигая никаких условий и требований. Категорически отказался от денег и мусульманский мулла, которого я приглашал для мусульманской делегации.

Выставляли прейскуранты и строго следили за их соблюдением за всю историю «Православных смен» только два человека - Кураев и его «ученик» Першин.

…Хотя Першин не был «самым значительным лектором», даже наоборот, «согласно законам гостеприимства» пришлось предложить ему самую высокую существующую ставку. С неудовольствием он согласился, так как отступать было некуда. После этого я посмотрел темы лекций, коих было множество, и названия их были весьма авангардны (запомнилась одна «Коты-миссионеры»)…"

Публикации

  • Может, кто-то когда-то поставит свечу… Тезисы выступления на II Московском фестивале православной студенческой молодежи (8 сентября 2003 г.) // «Татьянин день », 15 декабря 2003
  • Вопросы тестового контроля по дисциплине «Биомедицинская этика». М., ГОУ ВУНМЦ МЗ РФ, 2003, 32 стр.
  • Диакон Михаил Першин. Миссия в эпоху глобализации: стратегия Церкви. Статья первая // Альфа и Омега. 2007.
  • «Статус эмбриона» // журнал «Человек». Научный журнал (ВАК), № 2, 2007, с.98-108.
  • Мультимедийное учебное пособие (CD-диск) для студентов медицинских вузов. «Биоэтика сегодня. Лекции, статьи, учебные и методические пособия», М.: ГОУ ВПО РГМУ, М., 2005. «Рекомендовано Учебно-методическим объединением по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов России в качестве мультимедийного учебного пособия для студентов медицинских вузов».
  • Семинарские занятия по курсу «Биомедицинская этика». Для студентов лечебного, педиатрического, медико-биологического факультетов. Учебно-методическое пособие. Выпуск 2. М., 2007, 116 стр.
  • Учебно-методическое пособие для преподавателей по дисциплине биомедицинская этика для медицинских и фармацевтических вузов. 2010 г., М.: ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н. И. Пирогова

Убили моего друга отца Даниила Сысоева – “Христос анести!” – так мы звали его, когда он служил на Крутицком Подворье.

Христос анести!
Веритас резурекси!
Подкараулить отца Даниила было несложно – люди разрывали его на части, в постоянном общении с ними, он был нарасхват и не успевал отслеживать окружающую действительность, а оттуда доносилось:
– Христос барозу!
– Алефос анести! – отвечал отец Даниил.
Но научил меня этому круглогодичному миссионерскому приветствию он. Таким было состояние его души.

А познакомил нас еще один миссионер наших дней – протоиерей Дионисий (Поздняев), ныне просветитель Китая, а тогда клирик храма святого князя Владимира в Старых Садах, коего прихожанином был и я. Это было давно, в уже далеких девяностых. Я еще не был диаконом, а отец Даниил как-то в субботу пришел к нам в храм в конце всенощной (в его в храме она заканчивалась гораздо раньше) – просто помолиться; оказалось, они с отцом Дионисием давние друзья по Московской семинарии. С тех пор он частенько приходил помолиться в князь-Владимирский храм, весь в миссионерских делах и мечтах, которыми он делился с отцом Дионисием, только начинавшим тогда разрабатывать тему православной миссии в Китае, Корее и Индии.

Но вот уже второе тысячелетие, Крутицкое Подворье, реабилитационный центр св. Иоанна Кронштадского, которым руководит игумен Анатолий (Берестов), а помогает ему отец Даниил. Я на том же Подворье диаконом, но в другом – Петропавловском храме. Общины очень разные, стиль служение отличается (у отца Даниила служили знаменным распевом), но есть общая надхрамовая Пасха – крестные ходы по взаимной договоренности, начинаясь от разных храмов, сливаются в один, а затем опять разбегаются по Подворью. На Светлой от отца Даниила можно было зажигать пасхальный трехсвечник, настолько весь он сиял и искрился.

Пасхальный канон он знал наизусть, всегда был готов дать отчет о своем уповании, сам наполовину татарин, служил (единственный в Москве!) молебны на татарском для крещеных татар – по просьбе старейшин татарской общины (чтобы молодежь не спивалась). Он был открыт к дискуссиям и полемике, с ним было о чём спорить.

Миссионер до мозга костей – беседы, встречи: за Христа, ради христианства, против лжи о Боге и человеке, искажающей жизнь. Тысячи подобных встреч и поездок, лекций, эфиров и диспутов – и так в течении всей своей священнической жизни. Широкий резонанс получила его полемика с исламским, неоязыческим и сектантским прозелитизмом. Витязь православия, при этом всегда заботившийся о тех, кому нужна была помощь.

Именно отец Даниил первым открыто выступил против навязывания нашим прихожанам запрета на семейные отношения по всем мыслимым и немыслимым псевдоблагочестивым поводам.

Всегда в движении, всегда с очередной книгой в голове, с еще одной – в рукописи, и с еще одной, только что вышедшей, – в руках. Дарил, дарил, раздаривал. Был принципиален в своих взглядах, отстаивал их, но никогда не переходил на личности, был готов мириться с тем, что кто-либо из своих с ним несогласен. Следует отметить его интеллектуальную честность. Ни капли притворства, ни капли конъюнктуры, отстаивал истину, считая это своим долгом перед ней.

Помню, его детское и горестное недоумение: Синодальная богословская комиссия вынесла критическое суждение о его подходах к креационизму, даже не пригласив его на заседание. Этика и этикет в нашей церковной жизни – когда-нибудь мы до этого доживем…

Помню его служение – в каждом слове, в каждом жесте, в каждом действии сосредоточенное и устремленное во внутренняя Царствия.

Храм, в котором его расстреляли, он и вымолил, и построил, помогли ему в этом “православные меценаты”.

Я пишу этот пост, а мне звонит моя коллега – преподаватель биоэтики, и плачет – убили священника. Эвелина – католичка. Отца Даниила убили за Христа.

Убиенный отец Даниил – священномученик. Сегодня день его рождения в Вечность. Ключевые слова Евангелия этого дня – это слова Спасителя: “Не бойтесь убивающих тело…”.

Со святыми упокой, Господи, душу убиенного апостола Твоего, иерея Даниила!

А нам бы не забыть о том, что у отца Даниила осталось трое деток.

Христос Воскресе, отче!

– Как вы понимаете, что такое миссия?

– Христианская миссия – это свидетельство о жизни вечной, о светлой вечности во Христе. Истина уже пришла на землю и взывает к людям, и всё, что мы можем – ответить на этот призыв Христа.

– Мир становится все менее христианским. Сегодня «миссия выполнима»?

– Миссия возможна во все времена, начиная с апостольских и до пределов истории. Для нас, живущих в России, таким свидетельством истины стала иконопись преподобного Андрея Рублева, который в красках запечатлел те тайны грядущего Царствия, что были на сердце у преподобного Сергия Радонежского.

Красота рублевской «Троицы» не доказывала, а именно являла реальность бытия Божия для отца Павла Флоренского, одного из самых глубоких мыслителей XX столетия, расстрелянного на Соловках. И к его словам стоит прислушаться. Цель христианской миссии – встретить нас с этой красотой, «влюбить» в неё, а дальше мы уже сами сообразим, как и что изменить в себе, чтобы, по точной формулировке Клайва Льюиса, дать этой радости нас настичь.

Миссионер сегодня должен иметь высшее образование

– Как правильно вести миссию в наши дни, на Ваш взгляд?

– В первую очередь я бы сказал о нашей собственной подлинности. Иной христианин может вообще ничего не говорить, а просто идти по городу, или даже находиться всю жизнь в монастыре – и он больше скажет о христианстве, нежели все трескучие проповедники, вроде меня.

Второй момент – это образование. Апостол Павел вошел в историю Церкви как в буквальном смысле ее голос благодаря своим проповедям и посланиям. Но ведь этот дар слова не с Неба свалился на него. Он с детских лет долго и упорно учился в самой лучшей палестинской школе той эпохи – у раввина Гамалиила, вобрал в себя и тексты и толкования Писания, перелопатил античную литературу, включая и мифы, и языческие гимны, хорошо знал философию той эпохи, великолепно владел риторикой. Если мы хотим, чтобы нас услышали современные люди, то мы должны научиться выражать свои мысли и аргументировать свою точку зрения. Поэтому сегодня миссионеру без качественного высшего образования не обойтись. Пример протодиакона Андрея Кураева – это, наверное, самое убедительное тому подтверждение.

Прежде, чем заниматься миссией внешней, нужно жителей российских столиц привести ко Христу

– Как человеку понять, призывает ли его Господь к миссионерскому служению?

– Можно вспомнить совет апостола Петра служить друг другу, каждый тем даром, который получил (1 Пет 4:10). У каждого человека свои таланты и свои дары. У одного человека дар управлять, у другого – учить, у третьего – лечить. Есть особый дар проповеди.

Но если есть те, у кого получается проповедовать, это не значит, что все остальные могут расслабиться и махнуть рукой на то, чтобы, по слову апостола, «быть всегда готовым всякому, требующему у нас отчета в нашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением» (ср. 1 Пет 3:15). Мы все призваны свидетельствовать о Христе и словом, и своей жизнью.

В России 80% населения крещены, но половина страны вообще ничего не знают о христианстве или исповедуют какие-то совершенно дикие суеверия – это факт, а причина этого – в нашей лености. Оправдывать себя тем, что если «у меня нет миссионерского призвания», то «я не буду читать Священное Писание, святых отцов, не буду изучать апологетику, не буду заботиться о том, чтобы о своей вере рассказать» – это «отмазка», говоря молодежным языком. От этой лени надо как можно скорее избавляться.

Если же все христиане будут перекладывать все миссионерские задачи на тех, у кого есть особая харизма, призвание, послушание, или зарплата за эту работу – то Русская Церковь рискует исчезнуть. В истории известны примеры исчезнувших церквей. Так полностью исчезла Карфагенская Церковь. Это была великая и многочисленная церковь, которая дала нам Августина Блаженного, Киприана Карфагенского и других святых. Но христианство просто исчезло в Северной Африке, потому что местные христиане оказались слишком слабы и были неспособны свидетельствовать о Христе, когда пришли мусульмане.

Никто не давал гарантии России, что она сохранится в будущем хотя бы, как страна, в которой живут православные христиане. Об этом очень горькие и жесткие слова произнес русский философ Константин Леонтьев: «Вера в Христа, апостолов и в святость Вселенских Соборов, положим, не требует непременно веры в Россию. Жила церковь долго без России, и если Россия станет недостойна, - Вечная церковь найдет себе новых и лучших сынов. (…) Хорошо обращать униатов в православие, но еще бы нужнее придумать: как своих, москвичей, калужан, псковичей и, особенно, жителей Северной Пальмиры, просветить Светом Истины?» Это было сказано в начале прошлого века и тем более актуально в наши дни.

Актуальные вопросы миссии

– Какие вопросы миссии в Русской Церкви самые актуальные?

– Первый и самый главный вопрос – мы теряем Высшую школу. Если Церковь не будет вести диалог с теми, от кого зависит будущее нашей страны, то будущего у православия в России не будет. Будущее же России зависит не от Газпрома и Роснефти, а от тех, у кого способностей и интеллекта больше, а главное, есть навык применять их по назначению – в формате неприбыльной научной работы. Если Церковь не привлечет креативный класс, то у нас будет или лубочная традиция, или нас просто сотрут, как досадную, замшелую, ретроградную и ненужную институцию. Если мы не выстроим мосты между теми, кто учится в Московском Университете, в Высшей школе экономики, кто работает в Российской академии наук, то грош нам цена.

Печально, что этот вопрос отсутствует в современной общецерковной повестке. Церковь почти не касается проблемы диалога с Высшей школой, с высшим образованием. Эта проблема практически отсутствует в повестке решений Синода и Соборов, чуть больше внимания ей уделяет Межсоборное присутствие.

Размежевание Церкви и мыслящего класса обернулось катастрофой 1917 года. Сегодня мы повторяем ошибки, допущенные нашей Церковью в XIX и начале ХХ века, когда мы, верующие люди, потеряли интеллигенцию, а «подобрали» ее народовольцы, анархисты и те пробольшевистские террористы, которые потом сломали хребет России. И эти вызовы не ушли в прошлое. И сегодня аргументы «от оппозиции» работают против Церкви.

Хочу пояснить, что диалог Церкви и Высшей школы – это не вопрос отношений веры и науки. Это вопрос диалога между церковными и пока не церковными людьми, это вопрос слышания друг друга, это вопрос перевода современных естественно-научных концепций на язык богословия, и напротив, богословских воззрений на язык фундаментальной физики, химии и биологии. Самое неожиданное для обеих сторон диалога в том, что и там, и там обнаруживается гораздо больше параллелей, нежели расхождений. Достаточно сопоставить двухэтапную космологию блаженного Августина и теорию расширяющейся Вселенной. Увы, но эти проблемы почти никто в России не выносит на широкое обсуждение.

Вторая проблема – наши мигранты. В разных аспектах Россия повторяет судьбу Западной и Восточной частей Римской империи, ставших на изломе античности привлекательными для целых потоков мигрантов. И Византийские, и Римские миссионеры пытались найти с ними общий язык, либо навязать им свой, но так или иначе, а благодаря им, задолго до Кирилла и Мефодия, участники «Великого переселения народов», в числе которых были и волжские булгары (поделившиеся своим именованием с нынешними болгарами), и славяне, услышали весть о Христе.

Это произошло, благодаря, в том числе, Римской церкви, тогда еще не отколовшейся от православия. Одними из первых миссионеров на территории Моравии были ирландцы, причем эти ученики святого Патрика, судя по всему, следовали восточной христианской традиции, укорененной в опыте египетских подвижников.

Тем самым издревле славянские и другие восточные племена, через греков, ирландцев, германцев, скандинавов были охвачены христианской проповедью. Мы видим результат: становится востребованным богослужение на национальных языках. Многие молитвы были переведены на язык славян задолго до Кирилла и Мефодия. Подвиг Кирилла и Мефодия – это уже интеграция предшествующих усилий и создание целой миссионерской охридской школы, благодаря двухвековой работе которой глаголица конвертировалась в кириллицу и был переведен основной корпус библейских и богослужебных книг.

Мы точно так же призваны стать понятными, а в перспективе и родными – для наших мигрантов. Нам есть о чем с ними говорить. Многие из этих людей очень серьезно относятся к своей вере. Поэтому им понятно наше серьезное отношение к христианской вере. Здесь возможен диалог. Но нужен честный разговор, не в формате прозелитизма, подкупа или манипуляций, каковые, привлекая десятки человек, отталкивают всех остальных, примером чему могут служить некоторые протестантские миссионерские проекты в Москве.

И я рад тому, что наш Патриарх на разных уровнях просит нас вести открытые просветительские программы, адресованные трудовым мигрантам.

Третья проблема – упущенный интернет. За вычетом двух мощных ресурсов, созданных либо мирянами, либо монахами, – я имею в виду Правмир и Православие.ру, – мы фактически не присутствуем в информационном пространстве, почти полностью переместившемся в виртуальное измерение из привычной сферы печатной прессы, радио и телевидения. Его засеивают другие люди.

Мы должны сменить установку: от умиротворения тех, кому за пятьдесят, надо переходить к общению с жесткой и критично настроенной аудитории тридцати-сорокалетних. Именно в их умах сегодня формируется образ той страны, которую мы увидим завтра. И будут ли в этой стране храмы с колокольным звоном, либо мечети с минаретами, либо протестанские молитвенные дома – или рестораны быстрого питания на месте перечисленного, зависит от того, сможем ли мы им сегодня явить тот образ христианства, который нам завещан нашими преподобными и проповедниками. Такими молитвенниками в годы имперского затишья и миссионерами в годы гонений, как Серафим Саровский и Патриарх Тихон, Оптинские старцы и круг Николая Пестова и Сергея Фуделя, к которому принадлежал отец Александр Мень, наконец, митрополит Антоний Сурожский и Марина Андреевна Журинская.

Пожалуй, сейчас в этом колючем и нетолерантном к православию сообществе звучит лишь один голос – это голос протодиакона Андрея Кураева. И это его одиночество печально, потому, что, во-первых, ему не исчерпать всей повестки, а, во-вторых, для многих его мнение – это мнение опального стрелка из известной песенки Высоцкого про вепря, к самой же православной традиции у этой, наиболее далекой от Церкви, аудитории отношение по-прежнему остается более чем настороженным. Замечу, к слову, что на этих площадках отец Андрей в меру своих сил защищает нашу Церковь от многочисленных нападок на нее, то есть, отнюдь не диссиденствуют, как хотелось бы и тем, кто его приглашает на эфиры, и тем, кто улюлюкает ему вслед.

– Миссионеры, с которыми я говорил, утверждают, что самая сложная задача сегодня – это не миссия среди малых народов или мигрантов, а проповедь среди православного русского населения.

– Боюсь, что распад церковной жизни в предреволюционной империи и последующие гонения выкосили в нашем народе не только веру в Бога, но даже и совестное различение добра и зла. Беспробудное пьянство, миллионы убитых беременными матерями детей, разврат… Это ведь не враги про нас сочиняют. Я помню, как был потрясен член нашей миссионерской комиссии протоиерей Артемий Владимиров, когда он в начале своего священнического служения пришел в светскую советскую школу, а тамошние подростки ответно стали приходить к нему на исповедь. Перечень грехов, которые мы называем взрослыми, эти дети весьма расширили и дополнили в свои неполные пятнадцать лет. И такая разруха была повсеместной в загнивающем Советском Союзе. Именно от этой точки мы должны отсчитывать историю христианского возрождения Руси. Если русский народ не очнется, не воспрянет, значит, внутреннее разложение необратимо приведет нас к историческому небытию. И многое здесь зависит от нас, верующих православных христиан.

Но, увы, где тонко, там и рвется. Последнее время то маргинальные, то весьма продвинутые представители русского православия то тут, то там учиняют мордобитие, полагая, что таким образом утверждают христианскую веру. Еще раз напомню таковым ревнителям, что каждый раз, когда они выходят из себя, наш народ уходит не от них, он уходит от Христа. И в их лице, обезображенном злобой, и в лице тех, кто отождествляет эту злобу со всей полнотой Христовой Церкви.

Поэтому прежде чем исходить на миссионерское поприще, надо воспитать в себе христианина, получить хорошее образование, познакомиться с догматикой, канонами, историей, а главное, с Автором нашей веры – со Христом гонимым и распятым, молившимся за врагов в последние мгновения своей земной жизни и тридневно воскресшим, всех нас обнимающим с Креста и призывающим приступить к Чаше Нового Завета с Богом, Который есть любовь.

На этом пути многое, хотя, конечно, не всё, может дать дать обучение на Миссионерском факультете ПСТГУ. Именно к этому я призываю наших читателей. Поступить просто, можно на очное, можно и на заочное отделения. Учиться трудно. Польза несомненна. Бог благословит. Приходите. Ждем.

Для московских миссионеров без высшего модальность этой моей просьбы уже не оптатив, но императив.

Практика в Индии – штат Гоа

Справка

  • Страница Миссионерского факультета на сайте ПСТГУ
  • Информацию о поступлении в ПСТГУ можно найти

Текст: Александр Филиппов, Екатерина Павлова

Году поступил в Московскую духовную академию , которую закончил в году по заочному сектору.

иерархия

церковные должности; деятельность

В 2000 году возглавил в недавно образованном Синодальном отделе по делам молодёжи Русской Православной Церкви комиссию по духовно-нравственному просвещению и миссионерской работе Всероссийского православного молодёжного движения (ВПМД). Член Правления ВПМД. В дальнейшем - эксперт отдела, руководитель информационно-издательского управления, руководитель просветительских программ ВПМД, директор центра библейско-патрологических исследований (программа поддержки молодых учёных ВПМД), участник молодёжного форума ВПМД «Феодоровский городок ».

С 2011 года – и. о. председателя Миссионерской комиссии при Епархиальном совете города Москвы .

Участник православно-католическо-иудейской конференции «Семья в кризисе» (Вена, 5–7 декабря года).

масс-культ

Сторонник обмирщения Церкви:

«Православная церковь должна работать не только как церковь, но и как общественная организация» .

Православие, согласно иеромонаху Димитрию, является «уникальным культурным товаром».

Последовательно исповедует принцип профанации, то есть соединения несоединимого. Для этого приёма, заимствованного им из массовой культуры, у иеромонаха Димитрия есть идеологическое оправдание:

«Миссионеру приходится жертвовать своей репутацией и даже молитвой - чтобы помочь другим, но для этого первой надо пренебрегать, а вторую любить».

Автор ряда карнавальных профанных инициатив, которые обосновываются тем, что наше время – это время карнавальной культуры, когда смыслы и ценности культуры приходят к людям, и особенно к молодёжи, через праздники. В духе перманентной профанации «воцерковляет» любые явления массовой культуры: толкиенизм, «День св. Валентина», рок-музыку, байкерскую субкультуру. Сознательно выстраивает свой особый новояз:

«Общаясь с молодёжью, мне приходится отходить от рафинированного богословского языка и переходить на сленг. Я считаю, что это оправдано».

Согласно иеромонаху Димитрию. то, что плохо лежит, нужно приватизировать в пользу Церкви. Так. он предлагает 14 февраля совершать молебны святому мученику Валентину, хотя в этот день его память Церковью не совершается, и, по словам самого иеромонаха, неизвестно, молился ли при жизни епископ Интерамский Валентин о любви. Иеромонах Димитрий предлагает вернуть празднику его изначальный смысл, который он имел в Европе не ранее XV в.

организации

Член национального совета Всероссийской скаутской ассоциации, заместитель председателя Братства православных следопытов .

патологическая речь

самовыражение штампы из бахтинского жаргона цена вопроса новый календарь

Это хорошая идея - сделать праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы еще и Днем малышей, всех детей России… В результате у нас получается очень интересный календарный год: сначала День влюбленных - на святого Валентина, потом День семьи, любви и верности, потом День беременных, который, я надеюсь, учредят, День матери и День малышей, который может удачно войти в нашу русскую церковную традицию .

цитаты

«Добиваться сейчас полного законодательного запрета абортов – утопия, причём утопия вредная: вместо того, чтобы сделать что-то реально возможное, спасти пусть не все, но хотя бы многие детские жизни, люди занимались бы бесплодной политической ажитацией».

«Православию не свойственно жесткое разделение Церкви на духовенство и мирян. Характер служения сам по себе не делает человека ближе к Богу. Более того, даже вне Церкви человек может служить Богу своими делами и своей жизнью. Этим объясняется надежда Церкви на светлое посмертие даже для атеистов, которым в этом случае все же придется как-то объясниться с Богом на предмет своего прижизненного отказа от общения с Ним. Христос на Кресте умирал за всех».

«Признание внеземной разумной жизни не является вопросом, препятствующим верить в Бога. Потому что Промысел Божий распространяется на всю Вселенную, на все миры.Если (вспомним «Марсианские хроники» Брэдбери) на Марсе высадится миссионерский десант и там будет поставлен храм, то Марс этим церковным служением, этой молитвой будет освящаться и просто станет еще одной епархией».

«Можно быть православным и увлекаться спортом. Можно быть погруженным в мирские дела и заботы, не утрачивая при этом внутреннего богопредстояния».

«Иллюстрацией этой мысли может служить легенда про католического святого Людовика де Гонзаго: “Однажды во время перемены во дворе семинарии Людовик играл в мяч. В это время его товарищи предавались традиционной забаве, испытующей одновременно и мудрость и благочестие участников: “Что сделал бы ты, если бы узнал, что через полчаса наступит Страшный Суд?” - таков был вопрос, на который надлежало ответить каждому. Одни говорили, что предались бы молитве, другие - самобичеванию. “А как поступил бы ты?” - спросили у Людовика. “Я? - я продолжал бы играть в мяч”».

основные сочинения

  • Димитрий (Першин) , о. Государственная программа растления (Проект “Половое воспитание российских школьников”) (1997)
  • Димитрий (Першин) , о. Блуд в законе - дети в беде (Круглый стол в Российской Академии Образования) (1997)
  • Димитрий (Першин) , о. Министерство образования изживает целомудрие (1997)
  • Димитрий (Першин) , о. “Мастер и Маргарита” глазами “очевидца”: Парадоксы “лжеца” и “последних времен”(1999)
  • Димитрий (Першин) , о. Статус мертвого тела в философской антропологии и медицине (к проблеме обучения студентов в анатомическом театре) (2001)
  • Димитрий (Першин) , о. Учебный процесс в анатомичке: что недопустимо? (к проблеме статуса мертвого тела в философской антропологии и современной медицине) (2001)
  • Димитрий (Першин) , о. “Преодоление смерти и спасение. Труды В.В. Розанова и Патриарха Сергия (Страгородского)” (2002)
  • Димитрий (Першин) , о. “В анатомическом театре” (к проблеме нравственного
Дмитрий Николаевич Смирнов (отец Димитрий) – видный миссионер, служитель РПЦ, настоятель шести столичных и двух подмосковных церквей, глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи и защиты материнства, а также факультета православной культуры Военной академии РВСН.

Митрофорный протоиерей ведет активную деятельность в интернет-пространстве, на радио и ТВ, неся людям целительное слово Божие в своем блоге, в телепередачах «Беседы с батюшкой» на канале «Союз», «Диалог под часами» на канале «Спас», в прямом эфире станции «Радонеж» в рубрике «Благовещение».


Священнослужитель имеет награды УПЦ, ФТС и РПЦ, включая орден святого благоверного князя Дмитрия Донского III степени.

Детство

Будущий яркий проповедник появился на свет 7 марта 1951 года в многодетной столичной семье. Его отец был физиком, сам писал музыку и приучал детей к серьезным классическим произведениям. Мама знала много молитв и часто останавливала шалости сына словами из Писания. Дед по отцовской линии – математик, офицер Белой армии.

Прадед, настоятель церкви св. Николая Заяицкого, обвиненный в 1938 году в антисоветской пропаганде, был расстрелян и погребен в общей могиле в Бутово, в 2000-м причислен к лику святых.

Крестили Дмитрия в храме пророка Илии в Обыденском переулке. В начальных классах физико-математической школы №42, где он учился, его любимым романом был «Дон Кихот». Причем главный герой этого произведения не казался ему смешным. Напротив, мальчик им восхищался и очень сочувствовал. Когда читал книгу, он даже плакал. А старшеклассником, в 15 лет, он прочел Евангелие.


Получив в 1968 году аттестат о среднем образовании, юноша поступил на художественно-графический факультет Московского заочного пединститута, после окончания преподавал рисование и лепку в Доме пионеров. Именно в тот период Дмитрий стал задумываться о том, чтобы связать свою жизнь с церковью. Окончательное решение к нему пришло после посещения Спасо-Преображенской пустыни в Латвии, где его планы о служении одобрил старец Таврион.

Карьера в РПЦ

В период 1978-1980 гг. начинающий подвижник христианства учился на экстернате в духовной семинарии Сергиева Посада. Затем за полтора года он окончил Духовную академию. С 1980 по 1990 год он являлся вторым (после настоятеля отца Михаила) священником в Крестовоздвиженской церкви села Алтуфьево, которое называл «райским местом с удивительной природой».

Интересно, что до революции именно там служили его предки по отцовской линии. Об этом рассказала Дмитрию бабушка, сестра отца. Недалеко от храма он нашел могилы пяти священников Смирновых.

В 1991-м он получил новое назначение – настоятелем разоренная в эпоху СССР церковь Святителя Митрофана Воронежского, где не было ни колокольни, ни купола. Постепенно Смирнову удалось ее восстановить и, по мере роста количества прихожан, стать старшим клириком еще в семи храмах. Причем он мечтал воссоздать не только строение, но и традиции храма Митрофана, – до революции на этой территории работал приют для 80 сирот. И впоследствии, без поддержки властей, отец Димитрий организовал при церквях пять детдомов, художественную и музыкальную школу.


В период 2001- 2013 гг. он возглавлял подразделение Синода по взаимодействию с вооруженными силами РФ, затем был поставлен Синодом исполнять обязанности замруководителя Патриаршей комиссии, призваной решать вопросы из сферы семьи, защиты детства и материнства, а также был оставлен в составе Высшего церковного совета РПЦ. В 2009-м в качестве признания особых заслуг он получил право ношения специального богослужебного головного убора – митры.


Батюшка стал сопредседателем новой для Церкви структуры – Церковно-общественного совета по биоэтике, созданного в связи с внедрением таких прогрессивных технологий как трансплантация, искусственное оплодотворение, клонирование. Он также руководил «Фондом поддержки семьи и демографии во имя святых Петра и Февронии», одной из важнейших миссий которого было создание в стране ряда христианских учреждений «Жизнь-семья. Без абортов».


Важнейшие проповеди и лекции батюшки были выпущены книгами: «Время спасения» (1988-1989), «Граждане неба» (1990-1991), «Временный Немец» (2006), «Беседы о семье» (2016), Он стал также автором множества статей и членом редколлегии журнала «Православная беседа».

Взгляды

Проповедник, чьи комментарии и ответы на вопросы в церковных и светских масс-медиа часто становились предметом оживленного обсуждения, прославился волонтерско-миссионерской деятельностью, критикой либералов, выступлениями против абортов и пропаганды гомосексуализма, а также спорными высказываниями (например, выражение «глубокого удовлетворения» по поводу смерти ученого И.С. Кона) и неоднозначными призывами («витрины секс-шопов громить кирпичами»).

Протоиерей Дмитрий Смирнов: «Кто женится на разведенной, тот прелюбодействует»

С целью противодействия делам ювенальной юстиции и отстаивания основ традиционной семьи он стал основателем движения «Отдельный дивизион». Совместимость задач «новоявленных воинов Христовых» с понятиями христианского терпения и смирения некоторые представители общественности ставили под вопрос.

Семья Дмитрия Смирнова

Отец Димитрий женат. Вместе с супругой они вырастили дочь Марию. Она по образованию филолог, преподает в одном из детских домов при храме.
Loading...Loading...