Когда шабаш ведьм в году. Шабаш ведьм — история и современное празднование, даты проведения

В XIII веке в Европе происходили радикальные духовные перемены. Магия и колдовство, можно, сказать, утвердились окончательно, утратив своё прежнее, неустойчивое, двусмысленное положение. Теперь ведьмы и колдуны расширили свою деятельность, все с большим рвением исполняя заветы и требования своего главного предводителя - Дьявола.

Теперь они не таились и не скрывались. По Европе все больше распространялись отвратительные рассказы "очевидцев" о том, что многочисленные компании колдунов и ведьм регулярно собираются в священных рощах, на ближайших "лысых" (безлесых) горах, где проводят нечестивые ритуалы и обряды дерзкого поклонения Дьяволу.

Эта богохульная издевательская пародия на христианские церковные обряды получила название "шабаша". Первый суд над участниками такого сборища состоялся между 1330-11340 гг. в окрестностях французского города Каркасонна, на юге Франции, неподалёку от Тулузы.

Обряд черной магии

Эти рассказы, от которых у богобоязненных христиан волосы вставали дыбом, обрастали все более ужасающими и непристойными подробностями. На них якобы всем заправлял сам Дьявол. После ряда непотребных ритуалов все участники этого безумного ночного празднества, охвачены непреодолимой похотью, предавались массовому греху. Вся эта безумная оргия сопровождалась неистовыми плясками одурманенных наркотическими настройками дьявола-поклонников. Как утверждают, они угощались кусками плоти убиенных при жертвоприношении младенцев.


Во время такого умопомрачительного неистовства участники шабаша подтверждали действенность своего ранее заключенного с Дьяволом договора по всем его пунктам.

Они осквернили христианские святыне, оплевывали крест, изрыгали всяческую хулу на Христа, присягали на верность Сатане. На таких сходках проходил и обряд инициации, то есть приёма новых членов. При посвящении новичка ему сначала предлагается высосать слюни изо рта огромной жабы, а потом поцеловать её в брюшко. Затем является худой, бедный человек, одна кожа и кости. Его нужно будет поцеловать в оголенный зад, и после такого красного поцелуя новообращенный напрочь, забывает свою прежнюю христианскую веру. Из-за таинственной статуи выходил большой чёрный кот, и все присутствующие целовали его в зад. После чего свечи гасли и начиналась непристойная оргия. Наконец, являлся человек, верхняя часть которого своим слепящим блеском затмевала солнце, а нижняя походила на покрытые шерстью ноги козла с раздвоенными копытами, с хвостом.

Подобных описаний в обширной литературе о ведовстве хоть пруд пруди, но по мнению современных демонология, лучшее описание шабаша у знаменитого русского поэта и писателя Валерия Брюсова в его прозаической книге "Огненный ангел".

Приведем несколько примеров:

Там женщины, ведущие меня, остановились, и я увидел, что то был Некто, сидящий на высоком деревянном троне, но во мне не было никакого страха, и я успел быстро и отчётливо рассмотреть его образ. Сидящий был огромен ростом и до пояса как человек, а ниже как козёл, с шерстью; ноги завершались копытами, но руки были человеческие, так же как лицо, смугло- красное, словно у Апача, с большими длинными глазами и короткой бородкой. Казалось ему на вид не больше сорока лет, из чёрных курчавых волос определённо поднимались три рога: два меньших сзади и один большой спереди. Вокруг рогов была надета корона, по-видимому, серебряная. Голые ведьмы ставили меня перед троном и воскликнули: - Мастер Леонард! Это -новый!

Добро пожаловать, сын мой. Но приходишь ли ты к нам по доброй воле?

Я ответил, что по доброй воле, как и подобало отвечать мне. Тогда он задал мне вопросы, о которых я был предупреждён и не хочу повторять здесь и шаг за шагом совершал я весь кощунственный обряд чёрного новициата. Далее следовали два уставных велхования. Для первого он протянул мне благосклонно свою руку, а для второго, он встал, повернулся ко мне спиной, причём надо мной поднялся его хвост длинный как у осла, а я, играя свою роль до конца нагнулся и облобзал зад козла. Когда же я исполнил этот ритуал, мастер Леонард воскликнул:

Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его

Радуйся, сын мой возлюбленный, прими знак мой на теле своём и носи его во веки веков, аминь!

И, наклонившись ко мне свою голову, острием большого рога коснулся моей груди, я испытал боль укола и кровь выступила из моей кожи.

Тотчас ведьмы захлопали в ладоши и закричали от радости, а мастер Леонард, все на троне снова, произнёс те роковые слова, ради которых представал я перед ним:
- ныне проси у меня все, что хочешь и первое твоё желание будет нами исполненной...
... Скоро очутился я среди толпы, ликовавшей, словно на празднике в Иванов день или на карнавалах в Венеции.

Вальпургиева ночь

В германской средневековой мифологии существует день повиновения святой Вальтургии, скончавшейся в ночь с 30 апреля на 1 мая. Этот день считался днем общенационального «слета» всех ведьм на грандиозный шабаш, которые кто на чем – на помеле, на палке, на ухвате, а то и на горбу козла, - слетелись на знаменитую волшебную гору Брокен. Там они принимались шумно праздновать вместе со всякой нечестью.

Вначале они занимаются поисками чудодейственных трав, частности, корня мандрагоры, который, по преданию, в эту ночь наливался особой магической силой. Потом начинались их волхования.

Своими магическими заклятиями старались помешать своевременному приходу весны, уничтожить ранние просевы, наслать порчу и болезнь на людей.

В соседних от горы селениях местные крестьяне проводили сами магические церемонии, чтобы с их помощью прогнать ведьм.

Они сжигали на кострах чучела ведьм, ходили от дома к дому с засаженными факелами, гремели трещотками, звонили в церковные колокола. Позже день первого мая стал праздником весны.

Вымысел инквизиторов

Существует множество точек зрения по поводу того, как происходили такие шабаши ведьм, и существовали ли они вообще. Из теорий специалистов в области белой и черной магии, вероятно, можно выделить две.

Во-первых, идея шабаша, или тайного сборища ведьм, была неизвестна до ХII века.

Таким образом, как утверждает Видный американский демонолог, автор уникальной «Энциклопедии колдовства и демонологии», Д. П. Роббинс, «эта идея была сфабрикована в XIV или XV вв., ее «изобретателями», в основном, Были следователи судов, работавших от инквизиции».

Во-вторых, неплохо было бы про анализировать, каким образом вообще могло возникнуть такое представление. Некоторые ученые - историки говорят, что идею колдовского шабаша подсказали ночные сборища средневековых крепостных крестьян.

Эти обнищавшие, забитые, обездоленные люди иногда на самом деле тайно по ночам собирались на танцы (такие деревенские танцульки существуют и по сей день), чтобы повеселиться и отдохнуть после целого дня тяжелого, рабского, по существу, труда и немного расслабиться. Сами по себе такие встречи не имели абсолютно никакого отношения к колдовству или к какой-либо иной форме оккультизма.

Скорее всего, все эти ужасные, поражающие воображение распутства шабаши возникали в воспаленном мозгу жестоких инквизиторов, у которых постоянно чесались руки, чтобы вершить беззаконие и устраивать кровавые расправы над невинными.

Такова была суть той деятельности, которой они целиком посвятили себя.

Издевка над обрядом

«Желаю! Желаю! Желаю! Пусть навсегда сохранят король и его наследник дружбу мне! Пусть и впредь останется королева бесплодной и пусть король покинет ее ради меня! Пусть жалует меня король и моих родных всем, чего я пожелаю!.. Пусть король расторгнет свой брак с королевой и обвенчается со мной!» - так причитала покинутая королем Людовиком XIV его любовница Франсуаза де Монтеспан во время ворожбы.


Если с вами произошел необычный случай, вы увидели странное существо или непонятное явление, вам приснился необычный сон, вы увидели в небе НЛО или стали жертвой похищения пришельцев, вы можете прислать нам свою историю и она будет опубликована на нашем сайте ===> .

Сегодня не многие верят в оккультизм, ведьм, колдунов и их сборища — шабаш. Однако есть люди, по воле случая становившиеся свидетелями подобных балов Сатаны.

Кроме того, игрища нечисти не раз были описаны во многих литературных произведениях, среди которых особого внимания заслуживают книги Мишлева, Станислава де Гуйата («Храм Сатаны»), Михаила Булгакова («Мастер и Маргарита»).

Интересно то, что в описаниях все эпизоды шабаша, содержащиеся в различных книгах, загадочным образом совпадают, за исключением лишь незначительных деталей. Так как же происходит это действо?

Поздно ночью в каком-либо отдаленном от селений и людей месте, в горах, на поляне, в дремучем лесу или на далеком поле, собирается разная нечисть: ведьмы, колдуны, вурдалаки, оборотни. Правит балом сам Сатана, обернувшийся козлом. Между рогами у него в виде еврейской буквы «шин» виднеется синеватое пламя. Все подвластные ему существа почтительно называют его мессир Леонард.

В самом начале шабаша главная колдунья проводит специальный ритуал, тем самым призывая Дух Зла выйти к ним. Слегка присев, она произносит заклинание. Затем поджигает связку хвороста, которую держит в левой руке. Ее правая рука опущена в глиняный сосуд.

После троекратного прочтения волшебных слов «Айе-Сарайе» кружка наполняется ярким светом и оттуда выпрыгивает маленькое существо, внешним видом напоминающее белку. Все прибывшие на шабаш встают и уважительно приветствуют мессира. В свою очередь он спустя всего несколько минут после появления в виде зверька сильно увеличивается в размерах и принимает образ козла.

Затем Сатана раздает своим подопечным подарки. Чаще всего в их качестве выступают порошки и жидкости, необходимые колдунам и ведьмам для приготовления различных ядов и любовных напитков. Иногда мессир приносит с собой пшеничные зерна черного цвета. С их помощью колдуны, побывавшие на балу и получившие из рук мессира подобный подарок, впоследствии могут наслать на землю неурожай, голод или эпидемию.

Для того чтобы праздник удался, необходимо принести Сатане жертвы. Как правило, ими становятся некрещенные младенцы. Главная ведьма варит их в больших котлах. В то же время ведьмы изготавливают и разнообразные священные предметы. Для их приготовления используются кости жаб, лягушек, кошек и крыс.

После этого мессир отдает приказание привести королеву бала. Слуги Сатаны заранее выбрали ее из простых девушек какого-либо северного селения. На шабаш ее привозит летающий баран, глаза которого излучают мягкий голубоватый свет.

Обнаженную девушку укладывают на небольшом возвышении, после чего Сатана совокупляется с царицей бала на глазах у всех присутствующих. Иногда духи зла прикрывают их тела от посторонних глаз тончайшей тканью.

Насладившись любовью девушки, Сатана объявляет о начале Черной Мессы, представляющей собой богохульную пародию на священную литургию. Обнаженная царица бала вновь ложится на возвышении. Ее живот служит в качестве своеобразного престола, на котором и будет свершаться кощунственный ритуал. Итак, Священное Писание кладут на живот девушки. Главная колдунья поливает его кровью, после чего книгу разрывают на множество мелких кусочков и раздают прибывшим на бал. Те в свою очередь обязательно должны положить полученный кусочек в рот и затем в знак презрения быстро выплюнуть его.

После свершения Черной Мессы Сатана отдает своим подопечным приказание веселиться. Тогда начинается безумный пир и оргия. Как правило, именно в разгар подобного пиршества присутствующие и съедают тела сваренных в кипятке некрещенных младенцев, задолго до бала украденных у матерей. Затем все встают в круг и совершают таинственный обряд с колдовством и заклинаниями. Заканчивается бал групповым совокуплением.

При этом особенно приветствуется кровосмешение. В народе до сих пор верят в то, что наиболее талантливые ведьмы и колдуны рождаются от союза матери с сыном или дочери с отцом. Сигналом об окончании бала служит крик огромного огненного петуха, в которого превращается сам Сатана. После этого все исчезает с лица земли, словно никакого бала и не было никогда на этом месте.

В настоящее время мало кто верит в реальность подобных шабашей. Некоторые ученые говорят о том, что, вероятнее всего, шабаш есть не что иное, как сборища приверженцев сатанинской веры. Есть немало доказательств того, что во время проведения ритуалов они используют различные мази и напитки, обладающие наркотическим действием.

В результате после приема подобных снадобий сатанисты испытывают необычные ощущения: одним кажется, будто они летают, другим — будто превращаются в животных. Как правило, волшебные напитки и мази готовят из следующих ингредиентов: аконита, могучника, паслена, сельдерея, сажи, белладонны и кошачьего мозга. Все составляющие смешивают и разбавляют алкоголем. Нередко в подобное питье добавляют также высушенных скорпионов, змей, ежей и некоторые части тела лисицы.

Подобная версия некоторых ученых о природе шабаша имеет и сторонников, и противников. Последние часто задаются таким вопросом: почему принявшие наркотический напиток люди испытывают почти одинаковые ощущения и почему их посещают одни и те же галлюцинации? Может быть, версия других ученых наиболее реальна и достоверна? Ведь вполне возможно, что шабаш — великий бал Сатаны — существует на самом деле, а не является плодом разгоряченной наркотиками человеческой фантазии.

Первые сообщения о шабаше российские власти получили от самих колдунов и ведьм после пыток, проводимых во времена инквизиции. Они-то и поведали о том, что для того чтобы попасть на бал Сатаны, необходимо лишь произнести известное в настоящее время каждому школьнику слово «абракадабра». Кроме того, по поверьям, после каждого произнесения этого магического слова из ада высвобождается по одному духу-грешнику.

Слово «абракадабра» известно не только в России. Европейские маги используют его в несколько измененном виде — авралан.

Ученые связывают происхождение европейского заклинания с именем одного из сирийских идолов, а также с именем бога солнца — Авраксалсом.

По словам колдунов и ведьм, именно слово «абракадабра» является ключевым в некоторых заклинаниях. С их помощью до сих пор излечивают самые страшные болезни. Известный врач XI века Серен Симоник утверждал, что слово приобретало свою магическую силу только после того, как его писали по контуру прямоугольного или рассеченного треугольника. Современные российские колдуны пишут данное слово в виде двух прямоугольных или четырех равных, соединенных вместе треугольников.

Во время исполнения ритуального танца присутствующие на шабаше поют песни. Никому из простых смертных не разрешается их слушать и уж тем более запоминать. По свету ходит легенда о казаке, который нечаянно подслушал песню-заклинание ведьм. Говорят, спустя некоторое время вездесущие колдуньи разыскали и схватили казака, после чего долго мучили, прежде чем утопить в реке. Но смелый казак успел-таки передать текст песни своим родным и односельчанам.

Колдовская песня-заклинание дошла и до наших дней. Постичь ее смысл оказалось совершенно невозможно. Вот несколько строк из нее:

«Кумара них, них, запалам,
Бада эшхоно, лаваса, шиббода кумара.
А. А. А. —
О. О. О. —
И. И. И. —
Э. Э. Э. —
У. У. У. —
Е. Е. Е. —
Лa, ла, соб, ли, ли.
Соб, лу, лу, соб, жунжан...».

Бал Сатаны проходит не только на Украине (на Лысой горе), но и в Германии (на Брокене и на Броксбери), в Исландии (на Гекле), в Швеции (на Блаакулле и на Эланде), в Норвегии (на Линдергорне). Шабаш устраивают один раз в год: в Вальпургиеву ночь (на 1 мая) или в ночь на Ивана Купала (на 25 июня).


Шабаш также шабас (от идиш שאַבעס, шабес) - торжественные ночные собрания ведьм и других лиц, которые придерживались культов, которые преследовались церковью. Могли включать поклонение дьяволу, совершения жертвоприношений, пиршеств, плясок и оргий. Слово происходит от названия еврейского дня отдыха, субботы. Как известно, суббота день Сатурна, который был повелителем времени и распределял наказания за грехи. Отсюда понятно, что целью подобных праздников могло быть обхаживание Сатурна для улучшения материального бытия.

Легенды о шабаше ведьм в целом почти тождественны в славянском и западноевропейском фольклоре, - и вера в реальность этих явлений разделялась как и в прошлом, так и разделяется отчасти и теперь, не только массой населения, но и некоторыми представителями церкви, особенно католической. Вера эта сложилась как результат взаимодействия живущих легенд и пережитков старых дохристианских верований и средневековых взглядов на дьявола.

Шабаш у славян

Русские ведьмы и носятся по воздуху на ступе (котле - туче), погоняя пестом или клюшкой, и заметая след помелом, причем земля стонет, ветры воют, а духи нечистые издают дикие вопли. Перед полетом ведьмы мажут себя волшебными мазями, брызгают водой, кипяченной вместе с пеплом от купальского костра (русская мифология), творят заговоры и т.д. Иногда ведьмы совершенно теряют земной облик, выделяясь облачными девами, что прядут при лунном свете свою небесную пряжу (туманы), белят полотна или стирают свое белье, развешивают его для сушки на белых облаках.

Типичные шабаши ведьм появляются только после введения христианства, когда старые боги сливаются с дьяволом, и языческие празднества с их обрядами преследуются церковью, как служение дьяволу.

Горы, излюбленные места языческих жертвоприношений и жилища богов, становятся обычными пунктами для шабаша ведьм.

Например Лысая гора (Киев), Бабьи горы y чехов, гора Шатрия у литовцев, вершина горы Брокен, гора Блокула в Швеции, Блоксберг, Шварцвальд и др. у германцев и т. д.

Время сборищ привязано к старым языческим праздникам. Главные сборища у славянских народов происходили 3 раза в год: на коляду, при встрече весны и в ночь Ивана Купала (праздник Перуна). У немцев главный полет ведьм происходит в первую майскую (Вальпургиеву) ночь (Walpurgisnacht).

По окончании церемонии, при свете факелов, зажженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: едят лошадиное мясо, а напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. Потом идет бешеный позорный танец ведьм с чертями, от которого на следующий день остаются на месте следы ног коровьих и козьих. Инструментами для музыкантов служат вместо волынки - лошадиная голова, а вместо смычка - кошачий хвост. Далее совершается сожжение козла, черного быка и черной коровы.

Шабаш кончается общим соитием при полном мраке, после чего ведьмы на своих метлах возвращаются домой. Точно так же в русском фольклоре на вешний Юрьев день (соответствует германской первой майской ночи), посвященный громовнику, и в ночь на 24 июня (Ивана Купалы), посвященный Перуну, ведуны и ведьмы с распущенными косами, в белых рубашках, развевающиеся, или звериных шкурах, или совсем обнаженные, собираются на Лысую гору, творят буйные, нечестивые игрища, пляшут вокруг кипящих котлов и чертовых требищ, совещаются на пагубу людей и животных, ищут волшебные зелья (ср. миф о Перуновом пламенные цвета) и т. д.

Аналогичные поверья есть у славян и литовцев. За железным столом или на троне восседает сам сатана (у чехов - в образе черного кота, петуха или дракона), а ведьмы предаются разгулу и любовным гульбищам с бесами, поют, пляшут и объедаются. Все характерные черты ведьмовских собраний, начиная с места и времени их совершения, характерных животных старого культа (козел, змей, петух, кошка и т.д.), жертвоприношений, общих пиршеств, плясок, звериных шкур и т. д., вплоть до сексуальных оргий - все это черты языческих празднеств, с их обрядами, жертвоприношениями, общими трапезами и оргиями, имевшими целью магически воздействовать на фаллические божества природы (например, на празднике Ярили). Даже фигура сатаны, хотя совершенно новая, одетая в старые, традиционные образы зооморфных божеств - козла, дракона и т.д.

Отношение инквизиции к языческим праздникам

Тоталитарные церкви использовали легенды о подобных языческих праздниках для усиления террора против инакомыслящих, уничтожения культурных ценностей эпохи народных религий, которая предшествовала церковной диктатуре. В частности средневековая католическая церковь считала совершенно реальными все эти народные предания и ревностно отыскивала мнимых участников легендарных сборищ, предавая их самым суровым наказанием. В 1459 г., например, несколько человек было сожжено по оговоре женщины, свидетельствовала, под пыткой, перед инквизитором Бруссаром, что они слетались на Шабаш на палках, смазанных кровью лягушек, откормленных освященной просвирой, кровью детей и соком трав, поклонялись дьяволу в образе козла, собаки, обезьяны и человека, приветствовали его постыдным поцелуем, приносили ему жертвы, молились ему, продав ему свои души, топтали крест и плевали на него, оскверняли Бога и Христа, и после пира друг с другом и с дьяволом, принимал облик то мужчины, то женщины, предавались самым гнусным утехам. Таковы были обычные обвинения в процессе ведьм.

Ересь и формальный культ дьявола стали синонимами. Еретики составляли синагогу дьявола, устраивая в честь его периодические субботы (отсюда субботы, шабаши ведьм). Участниками этих суббот являлись уже не жалкие ведьмы, а представители всех классов и рангов - князья светские и духовные, монахи, священники и т.д. Уже альбигойцев, которых папские легаты истребляли десятками тысяч, обвиняли в формальном культе дьявола; им приписывали собрания, на которых сатана присутствовал в образе кота. До конца XV века. буллами пап, произведениями инквизиторов и других церковных писателей создалась формальная, разработанная доктрина о ереси в служении дьяволу.

Целым аппаратом аргументов из писаний схоластиков, житий святых и показаний обвиняемых убежденно доказывалось, что детали Шабаша - не обман воображения, а заведомо преступные реальные и телесные деяния. В произведении Жакерио «Flagellum hereticorum», 1458, читаем, что на Шабаш ведьм являются не только женщины, но и мужчины, даже священники, монахи, вступающие в беседу с реальными бесами, от которых, по формальному договору, взамен отречения от Бога и церкви получают силы чародейства. На собраниях, обыкновенно происходящих по четвергам, обязательное заплевывание и топтание креста, принесение в жертву дьяволу оскверненных святых даров и плотский разгул. Каждый получает от дьявола особый знак (signum diaboli).

Эта доктрина появилась в разгар ожесточенной религиозной борьбы в Европе и принесла обильные плоды. За 2,5 века, со времени издания буллы Иннокентия VIII (1484) до второй половины XVIII века, в одной Германии по процессам ведьм погибло более 100000 человек, в Англии - до 30000. Легенды о Шабаше ведьм в свою очередь действовали, как гипноз, на массы и вызвали временем настоящие психические эпидемии, когда целые группы женщин и детей публично обвиняли себя в общении с дьяволом и участии в оргиях ведьм, а ревнители церкви, в таких фактах черпая новые опоры для своей веры, посылали на костер психически больных людей.


У практикующих ведьм есть свои, так сказать, собственные календарные праздники – шабаши, связанные с природными циклическими явлениями и приуроченные к смене времен года.

В ночь с 1 на 2 мая в Вальпургиеву ночь проходит самое главное праздничное событие: Бельтейн – самый великий Шабаш.

Как и многие тысячелетия, в эту ночь прославляют брак священного Бога и его Богини. Ближе к полночи ведьмы и прочая «нечисть» вместе слетаются к местам традиционных шабашей. В Европе известны два самых значимых места шабашей – гора в Германии под названием Броккен и на Украине – Киевская Лысая гора.

Где и как происходит главный Шабаш?

Еще излюбленным местом для сборищ являются крупные поляны, расположенные поблизости водоемов. Все участники разводят демонический костер, и на черной плите каменного алтаря выжигают огнем магический символ – пентаграмму. Согласно поверьям, когда часы бьют полночь, на могильной плите материализуется сам их Величество – Дьявол.

Появление Падшего Ангела сопровождается возгласом почитания и восторга. Он «освящает» шабаш, величественно восседая на троне. По его правую руку всегда – самая юная и красивая Ведьма.

Традиционно новоиспеченная Королева этой ночью должна принести в дар свою невинность Князю Тьмы. Среди пылающих бесчисленных факелов и свечей, важным действом является прием новичков в ряды «темной свиты». Далее разворачивается кульминация – торжественный пир «на весь мир». Круговерть веселых хороводов, дикие пляски вокруг ритуального костра, которые завершаются слиянием мужского и женского начал, символизируя гармонию и равенство.

Числа и даты демонических ночей

Второй по значимости шабаш происходит в ночь с 31октября на 1 ноября и носит название . Он совпадает с западным праздником Хеллоуином. Это окончание старого и начало нового «языческого» ведьминого года. В период первых морозов празднуется приход Наимудрейшей Богини. В этот значимый день открываются врата потустороннего мира, и души давно умерших посещают своих родственников.

– этот третий шабаш ведьмы отмечают в период зимнего годичного солнцестояния, а именно 21 декабря. В этот день, от души радуясь солнышку и прославляя рождение Солнца, можно получить огромный заряд жизненной энергии.

Есть и те, кто добровольно переходит на службу Дьяволу, например, ведьмы, которые продают ему свою душу, надеясь получить взамен земные блага. Ведьма всегда будет беспрекословно выполнять всё то, что ей велел Хозяин. Ведь согласно поверьям, именно полная самоотдача и повиновение Сатане, способны подарить им не только вечную жизнь, но и молодость. Достойна ли ведьма такой щедрости - решается на шабаше. Что это такое? Предлагаем узнать из нашей статьи.

Шабаш - это что?

Несмотря на то что приспешники Сатаны проповедуют абсолютное Зло, у них есть собственный устав, которому необходимо беспрекословно следовать. В противном случае провинившегося ждёт страшная кара.

Судьба женщин, выбравших тёмную сторону, решается на ведьминском шабаше, который представляет собой своеобразное судилище. Здесь собираются для того, чтобы отчитаться за свои деяния перед Дьяволом, который будет решать их дальнейшую судьбу.

Во время ночного собрания ковена утверждается план дальнейших действий. Каждая прибывшая ведьма должна выстроить собственную стратегию того, каким образом она будет досаждать людям. От того, насколько коварными и мерзкими были ее проделки, зависит судьба ведьмы на следующем ночном шабаше. Возможно, она получит одобрение Хозяина или же будет наказана вечными адскими муками.

Душа на обмен

В ночь шабаша на сборище слетаются не только ведьмы. Здесь находятся и вполне обычные люди, которые по тем или иным причинам решили перейти на тёмную сторону, присягнуть на верность Сатане. Однако владыку Тьмы абсолютно не интересует, с какой целью они прибыли на шабаш ведьм. Дьяволу нужна лишь их душа, которую он покупает в обмен на вечную красоту, молодость, везение и бессмертие.

В ряды приспешников Сатаны вступают только добровольцы. Каждый, кто решился на сделку, должен иметь при себе священный сосуд, в который заключается душа, после чего передаётся Люциферу.

После суда

Каждый шабаш ведьм заканчивается настоящей вакханалией. Собравшиеся буквально сходят с ума. Ведьмы пускаются в пляс с бесами, придаются плотским утехам, после чего отправляются ужинать. В качестве десерта они предпочитают сырую конину, которая запивается кровью.

Народы, проживающие, как правило, в горной местности, говорят, что шабаш - это настоящий кошмар, который не даёт местным уснуть до самого утра. Если на следующий день прийти на место ведьминского сборища, то можно обнаружить вытоптанную траву, обглоданные кости и следы, похожие на отпечатки козлиных копыт.

Когда собираются ведьмы

Сборище нечисти проводится несколько раз в год, в день, на который приходится православный или языческий праздник:

  • Первый в году шабаш приходится на Коляду, которая отмечается в период с 25 декабря по 6 января. Как правило, ведьмы выбирают дату 26 декабря, если этот день не приходится в ночь с субботы на воскресенье (в это время царствуют силы Добра).
  • Следующее собрание ведьм - 2 февраля и 21 марта.
  • Последний день апреля известен как Вальпургиева ночь, которая считается идеальной для шабаша.
  • А 6 мая славянские народы отмечают Юрьев день, который тоже подходит для слёта нечисти.
  • Летом ведьмы собираются всего один раз - 21 июня (день летнего солнцестояние).
  • Ровно через три месяца, 21 сентября, в день осеннего равновесия, они тоже не против организовать сходку нечистой силы.
  • В День всех мёртвых (Хэллоуин), который принято отмечать 31 октября, считается неплохим поводом устроить шабаш.
  • Последнее судилище ведьм, продавших душу Хозяину ада, приходится на 9 декабря (Юрьев день).

Однако не исключены внеочередные сходки, для которых может быть выбрана абсолютно любая дата. Ведьмы готовы собраться по первому требованию Дьявола.

Где проводится

Мы знаем, что шабаш - это ведьминская сходка. Местом её проведения может стать любая точка на карте. Но существует главное правило - туда не должен проникнуть посторонний.

Для этого, чаще всего, выбираются плоские вершины высоких гор, на которых отсутствует растительность. Склоны горы должны быть обрывистыми, а также окруженными густыми зарослями или лесом, чтобы человек не смог близко подобраться. Как многим известно, например, из русских сказок, ведьмы используют метлу в качестве своеобразного летательного аппарата. Им не составит труда добраться до самого труднодоступного места.

Недалеко от украинской столицы есть гора, которая в народе называется Лысая. На её вершине никогда не росли растения, а во время правления киевских князей она была местом для пыток и показательных казней. Также здесь проводились различные языческие ритуалы. Среди местных гора пользуется дурной славой. Она считается излюбленным местом для шабаша, устраиваемого нечистью.

Похожая гора есть и на территории Германии. Она называется - Брокен. Те, кому удавалось её покорить, говорят, что на самой вершине невыносимо находиться неподготовленному человеку. Там постоянно идёт снег, дуют сильнейшие ветра и просто не хватает кислорода. Местные жители уверены, что именно на вершине Брокена собираются сильнейшие ведьмы в Вальпургиеву ночь.

В Швеции тоже есть гора, о которой ходит много нехороших слухов. Её название - Блокула. Люди утверждают, что она принадлежит демону по имени Антессер, который в день шабаша доставляет на её вершину ведьм. Следом за своими приспешниками на горе появляется и Сатана, восседающий на огненном коне.

Даже в Израиле ведьмы устраивают сходки. В знак неуважения ко Всевышнему, они проводят свои собрания прямо на Голгофе.

Что происходит на ведьминской сходке

Все те, кто должен присутствовать на шабаше, получают заблаговременное приглашение. За 49 часов Дьявол шесть раз бьёт в гонг, который слышат только избранные. Прибыть на место можно на метле, предварительно намазав своё тело специальным раствором, который делает человека невидимым. Если у ведьмы есть молодой человек, она может превратить его в борова и примчаться верхом.

Присутствующие разбиваются на группы по тридцать человек, садятся в круг и разговаривают друг с другом, дожидаясь Хозяина. Как только Сатана является, он восседает на трон и начинает спрашивать с присутствующих за их проступки. Неугодные прямиком отправляются в ад, а к тем, кто не сильно провинился, приставляет наставника.

Апогей шабаша

Как только суд заканчивается, Дьявол выбирает себе самую красивую девственницу и вступает с ней в половую связь. Остальные ведьмы занимаются сексом с присутствующими чертями. После того как все выбьются из сил, собравшиеся начинают есть мясо и запивать его кровью.

Те, кто впервые присутствует на судилище и собирается продать свою душу, стоят в стороне, плюют на крест и топчутся по нему, читая присягу силам Тьмы. Так продолжается до того времени, пока Дьяволу не надоест. Затем Сатана покидает место встречи, а остальные отправляются туда, откуда прибыли и продолжают заниматься тёмными делишками.

Loading...Loading...