" (Сократ). "Есть только одно благо - Знание и только одно Зло - Невежество!" (Сократ) Есть только одно благо знание сократ

Фундаментальной установкой всей греческой культуры являлся призыв к самопознанию. Греческие мыслители были ориентированы на человека и его разум, а потому изречение «Познай самого себя», высеченное на колонне при входе в храм Аполлона в Дельфах, стало главным лозунгом всей философии мыслителей. В зависимости от того, как определяется природа человека, определяется и образ мышления, и различное понимание основ человеческой жизни. Стремление к самопознанию было свойственно всей ранней греческой философии, но мыслителем, выведшим формулу мудрости «Познай самого себя», по праву считается Сократ, сделавший это изречение основным в своем учении.
Задача философии, по мнению Сократа, состояла в исследовании этико-познавательной сферы человеческой жизни и деятельности, ясном осознании того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Лишь посредством проникновения в свой внутренний мир, осознания своего «Я» возможно самосовершенствование и правильный выбор ценностей - считал Сократ. Пусть, в конечном счете, философ и пришел к весьма скептическому выводу: «Я знаю, что ничего не знаю», великого мыслителя все же не покидала уверенность, что знание о своем незнании обернется знанием и послужит во благо человеку, пусть и будет относительным. Конечно, охватить все знания, существующие на свете, быть сведущим во всех областях, невозможно, однако по мере своего развития человечество накапливало знания, и то, что раньше казалось невозможным, становилось реальным. Так, раньше, люди умирали при операциях, происходивших без обезболивания, но потом ученый открыли такое чудодейственное средство, как наркоз. Неудивительно, что именно Сократу, философу, ставившему во главу всего человеческого бытия знания, принадлежит изречение: «Есть только одно благо - знание, и только одно зло – невежество».
Знание, по мнению Сократа, - это источник нравственного совершенствования. Человек, знающий, что такое именно хорошо, никогда не поступит дурно, дурной поступок – следствие незнания, заблуждения. Знание истинное, как считал мыслитель, человек может обрести только собственными усилиями, а не получить извне в качестве готового. И действительно, «под лежачий камень вода не течет», ничто хорошее не может просто сваливаться с неба, как снег на голову, чтобы это хорошее получить, нужно поработать и приложить максимум усилий, дабы наконец достичь желаемого. На пути к получению истинных знаний у человека может возникнуть масса сомнений: что же есть хорошо, а что – плохо. Это и неудивительно, ведь в разные периоды времени понятия «добра» и «зла» носили разный характер. Сократ стремился показать людям, что истину как раз-таки следует искать сообща, в ходе бесед, в которых собеседники, критически анализируя те мнения, что считались общепринятыми, отбрасывают одно за другим, пока не придут к единственно верному мнению, знание которого и приведет к тому, что человек уяснит для себя, что же есть благо, а что – невежество.
Понятия «блага» и «зла», конечно же, относительны, и по-разному трактуются, наверное, каждым человеком, ведь, сколько людей, столько и мнений. Однако в общепринятом понимании, по словарю Ожегова, благо – то, что дает достаток, благополучие, удовлетворяет потребность, а зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру. Таким образом, мы видим, что благо и заключает в себе добро, так как ведет к благополучию, а, соответственно, и к радостному существованию. Что же является источником того самого носителя достатка и благополучия? Думаю, догадаться, что служит ответом на данный вопрос, несложно. Ведь чтобы достичь блага в общепринятом смысле слова, нужно владеть определенной информацией, а информация – это и есть те самые знания, приобретаемые нами в учебных заведениях, извлекаемые из СМИ и различных пособий.
Так если все-таки знание – благо, как и сказал Сократ, так как знание ведет к благополучной жизни человека и человечества в целом, а невежество действительно есть зло, потому как ведет к подчиненности несведущего индивида, быть может, сомнительным удовольствиям, пропагандируемых такими же сомнительными личностями, то как же завладеть этим божественным даром – знанием и избежать участи невежды, то есть несчастного? И как же потом воплотить полученные знания в жизнь, дабы они приносили видимый результат? Ответить на эти вопросы, волнующие немалое количество людей, сложно, но, думаю, можно попытаться, ведь если мы не разберемся, что должно привести нас к достойному существованию, то и не придем к нему, оставшись несчастными и не понимающими, отчего же злодейка-судьба преподнесла соседу и дом, и возможность отдыхать, где он пожелает, а нашим уделом сделала маленькую каморку и вечное недовольство своим положением.
Знание – это, прежде всего, результат познания, то есть процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных путем взаимодействия человека с окружающим миром. Несмотря на то, что ученые в своих подходах к проблеме познаваемости мира разделились на определенные группы: пессимистов (отрицающих познаваемость мира), оптимистов (утверждающих способность познаваемости мира) и скептиков (признающих, что познание мира возможно, но выражающих сомнение в достоверности полученных знаний), я думаю, что для блага самого человека, нужно принять сторону оптимистов, то есть стремиться к познанию мира, так как насколько сложно бы ни было это познание, человек все же не может прожить без знаний, проверяемых на практике, и не может не стремиться к значимым результатам, к коим ведет получение определенных знаний и представлений.
Получить знания – это, несомненно, хорошее дело, но помимо этого нужно свои знания будет научиться применять в реальной жизни, что не менее тяжело и серьезно. Ведь умным человеком, исходя из высказывания отечественного философа Ильенкова, может по праву считаться тот, кто умеет своими знаниями правильно распоряжаться, соотносить эти знания с событиями реальной жизни и постоянно пополняющий и расширяющий свой кругозор, но ни в коем случае не останавливающийся на достигнутом.
Проблема человека, мешающая ему получать знания, становиться разносторонней, интересной личностью, проблема, порождающая невежество, заключается, увы, в том, что в человеке борются два «Я» - темное и светлое. Темное начало развращает, делает человека равнодушным и безынициативным, оставляя лишь желание удовлетворять свои низшие потребности, а светлое – ведет человека к чему-то большему, духовному, к активной деятельности. Ведь знания, коими обладает или не обладает человек, зависят от того, насколько он будет активен в своих стремлениях к деятельности: будь то учеба, работа или просто осуществление какой-либо поставленной цели. И, смотря какое начало в человеке победит, такой и будет его жизнь: плоской, однообразной и ординарной или же интересной и наполненной смыслом.
Если же вдруг главными спутниками в жизни человека окажутся лень и неусердие, это непременно приведет его к деградации, сделает в глазах общества невеждой, а впоследствии приведет и к саморазрушению, что, конечно же, будет абсолютным воплощением зла.
Так что же, быть может, стоит еще раз хорошенько осмыслить высказывание Сократа, вникнуть в самую суть и, наконец, различить, что есть хорошо, а что – плохо? Но если уж не по душе придется мудрость древнегреческого философа или она будет не совсем понятна, вспомните и сделайте своим девизом простую русскую поговорку, синонимичную высказывание Сократа: «Ученье – свет, а неученье - тьма», пока еще не поздно и есть силы изменить свою жизнь к лучшему, осчастливив тем самого себя.
P.S: Однако, думаю, согласиться и полностью принять высказывание философа нельзя, потому как с этой мудростью можно и поспорить, ведь «не все то золото, что блестит», и не всякое знание есть благо, так как человек, обладая определенной информацией, может использовать ее и во вред, что можно подтвердить на реальных жизненных примерах: так, люди, имеющие сведения о различных ядах, умерщвляли правителей, престолонаследников и просто своих врагов. Люди, владеющие знаниями о компьютерных программах, могут передать вирусы на другие компьютеры, тем самым повредив устройство и лишив человека работы. Но и незнание человека, его невежество в некоторых вопросах может привести к трагическим последствиям. Сколько примеров негативного влияния человека на природу, происходящего лишь оттого, что люди не знают, чем может для них обернуться такое отношение к части материального мира, к святыне, которая и дарит человечеству все возможные блага. А сколько передают сообщений в СМИ об ужасных судьбах больных, попавших в руки врачей-недоучек! Незнание правовых законов приводит к тому, что человек не воплощает свои права в полной мере.
Таким образом, высказывание Сократа не стоит воспринимать, по моему мнению, как абсолютную истину, особенно относительно нашего времени, и стоит уяснить для себя одно – только то знание заслуживает восхищения и поощрения, которое несет благо и свет, а не разрушает и служит во вред, становясь настоящим злом, не имеющим никакого оправдания.

Ваша точка зрения действительно опасна, так как полностью совпадает с точкой зрения Гитлера и Гимлера, чесслово.
Жгите книги, ограничивайте людей в стремлении познавать мир, отбивайте охоту у детей задавать вопросы, подольше оставляйте их в одиночестве, созерцающими потолок или стенку. Вы добьётесь своего.
Ограничением интеллектуальных способностей человека является отсутствие у родителей будущего человека знаний о самих себе. Всё воспитание сводится к заучиванию социальных рефлексов «способствующих интеграции личности в социум». Которые, со временем, если личность не находится в равновесных отношениях с внешним миром, человек переступает в том или ином направлении. В сторону преступления бытового (уголовного) или в сторону новых открытий в сфере человеческих взаимоотношений (как было с Христом, Буддой или Конфуцием). И то и другое направлено против существующего порядка в обществе.
Преступление бытовое — нарушение работы социальных законов, недостаточно сильно вдолбленных в голову преступника.
«Прозрения» отдельных личностей на существующий порядок вещей в современном для них мире — результат разностороннего и сложного жизненного опыта, который, по сути, может повторить любой человек. Для «интеллекта» и «ума» и т. п. не нужно каких-то особенных генетических предпосылок, нужен лишь достаточно сложный жизненный опыт, который насытит в прямом смысле мозг человека нервными соединениями, многогранным и достаточно тонким ассоциативным рядом в информационном смысле, позволит данному человеку живо и разнообразно отрефлексировать окружающую его действительность и своими ответами на казалось бы неразрешимые вопросы позволить остальным людям приблизиться к более полному и чёткому пониманию строения Вселенной, частью которой мы все с вами являемся.
На вершину пирамиды жизненного опыта восходят единицы, в силу разного рода причин. Среди них и так называемый «злой умысел» отдельных людей, догадывающихся о чём то подобном, о чём я тут распинаюсь. Достаточно поглядеть на деятельность патриарха Кирилла и его сподвижников всех конфессий и мастей, политических деятелей и лидеров многих стран и т. п. Это не всемирный заговор, но факт остаётся фактом: умный человек — плохой потребитель и плохой «лох», которого можно развести «на рупь за копейку». И умные люди, несмотря на то, что их появления нельзя избежать на 100%, никому не нужны свободными. Их встраивают в систему, достаточно вспомнить действительно удачный способ (из песни слов не выкинешь *pardon*), опробованный, к примеру, И. В. Сталиным. Реформа образования в нашей многострадальной стране — лишнее тому подтверждение: власть предержащим достаточно будет тех «умников», кто становится умным «год за годом, своим ходом», кто без особых усилий со стороны сильных мира сего сам «взбирается» к вершине пирамиды жизненного опыта (по аналогии с пищевой цепочкой в животном мире). Этот мизер вполне можно заинтересовать работой в каком-нибудь «НИИ ЧАВО там во вселенной происходит»:). Или заставить *pardon*
Удел остальных — поддерживать функционирование государственной машины;) Без обид, сам такой:).
Так что думайте, пока есть кому выслушать ваши мысли и сильно не ругайтесь: скоро эта вольница сойдёт «на нет» по причине естественной убыли тех, кто ещё способен общаться на ином уровне, нежели «круто», «шозaнаx», «и чо» и т. д. :))) Образованием (и воспитанием) наших детей и племянников уже занялись...

Сократ, стиснув зубы и собрав волю в кулак, стерпел издевательства и обидный пинок. Когда мудреца спросили о сдержанности, то услышали оригинальный ответ: « Разве подают на ишака в суд, когда тот ненароком задевает прохожих своим тяжелым копытом?»

Молодежи полезно смотреться в зеркало: красавцам, чтоб видеть прелесть своей души, а уродцам, чтобы безобразие скрасить воспитанием и добротой сердца.

Истинное счастье ничего не имеет общего с экстазом, наслаждением, богатством и роскошью. Блаженство богов – вот к чему необходимо всей душой стремиться или хотя бы приблизиться к идеалу, хоть на йоту.

Глупые живут, чтоб набивать живот, кушая и напиваясь, умные едят и пьют, чтобы осмыслено жить.

Великой прибылью для себя и человечества считается изучение и заимствование древних манускриптов, фолиантов и раритетов, которые переполнены мудрыми мыслями и здравым смыслом. – Сократ

Если человек дорожит здоровьем, оберегает и лелеет его, эскулап ему не требуется. Ибо он лучше всякого врачевателя знает, что вредит и что полезно для здоровья.

Я поступаю в соответствии со своим индивидуальным пониманием философии, принципов, нравственности, идеологии, при этом становлюсь частью мировоззренческих познаний.

Продолжение красивых цитат Сократа читайте на страницах:

Хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи.

Высшая мудрость – различать добро и зло.

Есть одно только благо – знание и одно только зло – невежество.

Есть только одно благо - знание и только одно зло - невежество.

Как много есть на свете вещей, которые мне не нужны!

Непознанная жизнь не стоит того, чтобы быть прожитой.

Как много, однако, существует такого, в чем я не нуждаюсь.

Ничего сверх меры.

Голод – лучшая приправа к пище.

Без дружбы никакое отношение между людьми не имеет ценности.

Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её.

Я знаю только то, что я ничего не знаю, но многие не знают даже этого!

Пьянство не рождает пороков: оно их обнаруживает.

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Чем меньше у меня желаний, тем ближе я к богам.

Существует лишь одно добро – знание. Существует лишь одно зло – невежество.

В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества – приличие, а признак щегольства – излищество.

Здоровье – не всё, но всё без здоровья ничто.

Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.

В каждом человеке солнце. Только дайте ему светить.

Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить.

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным.

Доброта не приходит от владения многими вещами; наоборот, лишь доброта превращает владения человека в достоинство.

Здоровье - не всё, но всё без здоровья ничто.

Тот наиболее богат, кто доволен малым, ибо такое довольство свидетельствует о богатстве натуры.

Красота - это королева, которая правит очень не долго.

Сколько же есть вещей, без которых можно жить!

Смерть – это величайшая иллюзия человечества. Когда мы живём – её ещё нет, когда мы умерли – её уже нет.

Подобно тому как один человек получает наслаждение от заботы о своей земле, другой – от заботы о своем коне, так и я каждый день наслаждаюсь тем, что становлюсь лучше.

Невозможно жить лучше, чем проводя жизнь в стремлении стать совершеннее.

Мудрость – царица неба и земли.

Красота – это королева, которая правит очень недолго.

Лучшая приправа к пище – голод.

Злой человек вредит другим без всякой для себя выгоды.

Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.

Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой.

Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая – станешь философом.

Какой человек, будучи рабом удовольствий, не извратит своего тела и души.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Людям легче держать на языке горячий уголь, чем тайну.

Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что–то готов говорить и делать.

Любви женщины следует более бояться, чем ненависти мужчины. Это – яд, тем более опасный, что он приятен.

Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

То, что я понял, – прекрасно, из этого я заключаю, что и остальное, чего я не понял, – тоже прекрасно.

Тот наиболее богат, кто доволен малым, ибо такое довольство свидетельствует о богатстве натуры.

Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, и что бы тебе не остаться вовсе без друзей, потому что, как только они заметят твою неблагодарность к родителям, никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит благодарность.

Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили.

Я знаю только то, что ничего не знаю.

Если с друзьями, просматривая сокровища древних мужей, которые они оставили нам в своих сочинениях, встретим что-либо хорошее и заимствуем, то считаем это великой прибылью для себя.

Поскольку мы не знаем что такое смерть, бояться ее нелогично.

Единственное, чем всякий честный человек должен руководиться в своих поступках, – это справедливо или несправедливо то, что он делает, и есть ли это деяние доброго или злого человека.

Ничто не способно повредить доброму человеку, ни в жизни, ни после смерти.

Женишься или не женишься – все равно раскаешься.

Скульптор должен в своих произведениях выражать состояние души.

Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам.

У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя.

В каждом человеке - солнце. Только дайте ему светить.

Женись несмотря ни на что. Если попадётся хорошая жена – станешь исключением, если плохая – философом.

Есть только одно благо – знание и только одно зло – невежество.

В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества - приличие, а признак щегольства - излишество.

Нельзя врачевать тело, не врачуя души.

Люди дурные живут для того, чтобы есть и пить, люди добродетельные едят и пьют для того, чтобы жить.

Хороший советник лучше любого богатства.

Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.

В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества – приличие, а признак щегольства – излишество.

Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена – станешь исключением, если плохая – философом.

Женишься ты или нет – все равно раскаешься.

Есть много путей преодоления опасностей, если человек хоть что-то готов говорить и делать.

Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!

Я ем, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть.

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Распаляется пламя ветром, а влечение – близостью.

Лучше работать без определенной цели, чем ничего не делать.

Богатство и знатность не приносят никакого достоинства.

Точное логическое определение понятий – условие истинного знания.

Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Кто хочет – ищет способ, кто не хочет – ищет причину.

Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, и чтобы тебе не остаться вовсе без друзей, потому что, как только они заметят твою неблагодарность к родителям, никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит благодарность.

<<Есть только одно благо-знание, и только одно зло-невежество>> Сократ. Фундаментальной установкой всей греческой культуры являлся призыв к самопознанию. Греческие мыслители были ориентированы на человека и его разум, а потому изречение «Познай самого себя», высеченное на колонне при входе в храм Аполлона в Дельфах, стало главным лозунгом всей философии мыслителей. В зависимости от того, как определяется природа человека, определяется и образ мышления, и различное понимание основ человеческой жизни. Стремление к самопознанию было свойственно всей ранней греческой философии, но мыслителем, выведшим формулу мудрости «Познай самого себя», по праву считается Сократ, сделавший это изречение основным в своем учении. Задача философии, по мнению Сократа, состояла в исследовании этико-познавательной сферы человеческой жизни и деятельности, ясном осознании того, что есть добро и зло, прекрасное и безобразное, истина и заблуждение. Лишь посредством проникновения в свой внутренний мир, осознания своего «Я» возможно самосовершенствование и правильный выбор ценностей - считал Сократ. Пусть, в конечном счете, философ и пришел к весьма скептическому выводу: «Я знаю, что ничего не знаю», великого мыслителя все же не покидала уверенность, что знание о своем незнании обернется знанием и послужит во благо человеку, пусть и будет относительным. Конечно, охватить все знания, существующие на свете, быть сведущим во всех областях, невозможно, однако по мере своего развития человечество накапливало знания, и то, что раньше казалось невозможным, становилось реальным. Так, раньше, люди умирали при операциях, происходивших без обезболивания, но потом ученый открыли такое чудодейственное средство, как наркоз. Неудивительно, что именно Сократу, философу, ставившему во главу всего человеческого бытия знания, принадлежит изречение: «Есть только одно благо - знание, и только одно зло – невежество». Знание, по мнению Сократа, - это источник нравственного совершенствования. Человек, знающий, что такое именно хорошо, никогда не поступит дурно, дурной поступок – следствие незнания, заблуждения. Знание истинное, как считал мыслитель, человек может обрести только собственными усилиями, а не получить извне в качестве готового. И действительно, «под лежачий камень вода не течет», ничто хорошее не может просто сваливаться с неба, как снег на голову, чтобы это хорошее получить, нужно поработать и приложить максимум усилий, дабы наконец достичь желаемого. На пути к получению истинных знаний у человека может возникнуть масса сомнений: что же есть хорошо, а что – плохо. Это и неудивительно, ведь в разные периоды времени понятия «добра» и «зла» носили разный характер. Сократ стремился показать людям, что истину как раз-таки следует искать сообща, в ходе бесед, в которых собеседники, критически анализируя те мнения, что считались общепринятыми, отбрасывают одно за другим, пока не придут к единственно верному мнению, знание которого и приведет к тому, что человек уяснит для себя, что же есть благо, а что – невежество. Понятия «блага» и «зла», конечно же, относительны, и по-разному трактуются, наверное, каждым человеком, ведь, сколько людей, столько и мнений. Однако в общепринятом понимании, по словарю Ожегова, благо – то, что дает достаток, благополучие, удовлетворяет потребность, а зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру. Таким образом, мы видим, что благо и заключает в себе добро, так как ведет к благополучию, а, соответственно, и к радостному существованию. Что же является источником того самого носителя достатка и благополучия? Думаю, догадаться, что служит ответом на данный вопрос, несложно. Ведь чтобы достичь блага в общепринятом смысле слова, нужно владеть определенной информацией, а информация – это и есть те самые знания, приобретаемые нами в учебных заведениях, извлекаемые из СМИ и различных пособий. Так если все-таки знание – благо, как и сказал Сократ, так как знание ведет к благополучной жизни человека и человечества в целом, а невежество действительно есть зло, потому как ведет к подчиненности несведущего индивида, быть может, сомнительным удовольствиям, пропагандируемых такими же сомнительными личностями, то как же завладеть этим божественным даром – знанием и избежать участи невежды, то есть несчастного? И как же потом воплотить полученные знания в жизнь, дабы они приносили видимый результат? Ответить на эти вопросы, волнующие немалое количество людей, сложно, но, думаю, можно попытаться, ведь если мы не разберемся, что должно привести нас к достойному существованию, то и не придем к нему, оставшись несчастными и не понимающими, отчего же злодейка-судьба преподнесла соседу и дом, и возможность отдыхать, где он пожелает, а нашим уделом сделала маленькую каморку и вечное недовольство своим положением. Знание – это, прежде всего, результат познания, то есть процесс постижения действительности, накопления и осмысления данных, полученных путем взаимодействия человека с окружающим миром. Несмотря на то, что ученые в своих подходах к проблеме познаваемости мира разделились на определенные группы: пессимистов (отрицающих познаваемость мира), оптимистов (утверждающих способность познаваемости мира) и скептиков (признающих, что познание мира возможно, но выражающих сомнение в достоверности полученных знаний), я думаю, что для блага самого человека, нужно принять сторону оптимистов, то есть стремиться к познанию мира, так как насколько сложно бы ни было это познание, человек все же не может прожить без знаний, проверяемых на практике, и не может не стремиться к значимым результатам, к коим ведет получение определенных знаний и представлений. Получить знания – это, несомненно, хорошее дело, но помимо этого нужно свои знания будет научиться применять в реальной жизни, что не менее тяжело и серьезно. Ведь умным человеком, исходя из высказывания отечественного философа Ильенкова, может по праву считаться тот, кто умеет своими знаниями правильно распоряжаться, соотносить эти знания с событиями реальной жизни и постоянно пополняющий и расширяющий свой кругозор, но ни в коем случае не останавливающийся на достигнутом. Проблема человека, мешающая ему получать знания, становиться разносторонней, интересной личностью, проблема, порождающая невежество, заключается, увы, в том, что в человеке борются два «Я» - темное и светлое. Темное начало развращает, делает человека равнодушным и безынициативным, оставляя лишь желание удовлетворять свои низшие потребности, а светлое – ведет человека к чему-то большему, духовному, к активной деятельности. Ведь знания, коими обладает или не обладает человек, зависят от того, насколько он будет активен в своих стремлениях к деятельности: будь то учеба, работа или просто осуществление какой-либо поставленной цели. И, смотря какое начало в человеке победит, такой и будет его жизнь: плоской, однообразной и ординарной или же интересной и наполненной смыслом. Если же вдруг главными спутниками в жизни человека окажутся лень и неусердие, это непременно приведет его к деградации, сделает в глазах общества невеждой, а впоследствии приведет и к саморазрушению, что, конечно же, будет абсолютным воплощением зла. Так что же, быть может, стоит еще раз хорошенько осмыслить высказывание Сократа, вникнуть в самую суть и, наконец, различить, что есть хорошо, а что – плохо? Но если уж не по душе придется мудрость древнегреческого философа или она будет не совсем понятна, вспомните и сделайте своим девизом простую русскую поговорку, синонимичную высказывание Сократа: «Ученье – свет, а неученье - тьма», пока еще не поздно и есть силы изменить свою жизнь к лучшему, осчастливив тем самого себя. P.S: Однако, думаю, согласиться и полностью принять высказывание философа нельзя, потому как с этой мудростью можно и поспорить, ведь «не все то золото, что блестит», и не всякое знание есть благо, так как человек, обладая определенной информацией, может использовать ее и во вред, что можно подтвердить на реальных жизненных примерах: так, люди, имеющие сведения о различных ядах, умерщвляли правителей, престолонаследников и просто своих врагов. Люди, владеющие знаниями о компьютерных программах, могут передать вирусы на другие компьютеры, тем самым повредив устройство и лишив человека работы. Но и незнание человека, его невежество в некоторых вопросах может привести к трагическим последствиям. Сколько примеров негативного влияния человека на природу, происходящего лишь оттого, что люди не знают, чем может для них обернуться такое отношение к части материального мира, к святыне, которая и дарит человечеству все возможные блага. А сколько передают сообщений в СМИ об ужасных судьбах больных, попавших в руки врачей-недоучек! Незнание правовых законов приводит к тому, что человек не воплощает свои права в полной мере. Таким образом, высказывание Сократа не стоит воспринимать, по моему мнению, как абсолютную истину, особенно относительно нашего времени, и стоит уяснить для себя одно – только то знание заслуживает восхищения и поощрения, которое несет благо и свет, а не разрушает и служит во вред, становясь настоящим злом, не имеющим никакого оправдания. © Copyright: Евлахова Ксения, 2009 Свидетельство о публикации №209020300704

Loading...Loading...