Сорокоуст о здравии - что это такое? Сорокоуст об упокоении. Сорок литургий
Сорокоуст - это значит сорок литургий. Основной смысл сорокоустного поминовения в том, чтобы усопший был помянут при совершении сорока литургий, хоты бы это поминовение ограничилось лишь тайным поминовением в начале литургии на проскомидии и в конце по освящении Святых Даров. Знаменитый церковный уставщик и исповедник Православия святитель Афанасий (Сахаров) дает следующую историческую справку о сорокоустах: «в древней Руси в больших городах приходы делились на так называемые «сороки», - наши современные благочиннические округа. В каждом таком сороке было сорок церквей, считая все придельные, которые все имели свои особые причты и «придельных попов». В таком сороке сразу в один день можно было совершить весь сорокоуст, все сорок литургий, отслужив их во всех церквах данного сорока. По замечанию профессора Церковной истории Е. Е. Голубинского, «сорокоуст собственно значит служба в сорока церквах в день поминовения»» (Епископ Ковровский Афанасий (Сахаров) «Поминовение усопших по уставу Православной Церкви, - СПб, 1995. С. 56). Итак, еще раз уточним что сорокоуст - это совершение сорока литургий за усопшего! Чаще всего сорокоуст совершается в течение сорока дней подряд. Причем в число сорока дней входит и самый день кончины. Поэтому если сорокоуст был заказан спустя несколько дней после кончины, то и заканчивается он не в 40-й день после смерти, а в день исполнения сорока литургий, хотя бы их пришлось совершать спустя продолжительное время после сорокового дня. Самый же сороковой день (по смерти) по Уставу должен быть справлен в свое время (или же если он совпал с Великим праздником, то в ближайший к нему день). Следовательно, сорокоуст желательно заказывать в таком монастыре и храме, где Божественная литургия совершается ежедневно (!), где хорошо налажено поминовение и исправно вычитываются все поминальные тетради с ежедневным изъятием частички из просфоры в память усопшего. (Не постесняйтесь спросить об этом у священника и за церковным ящиком, где принимают заказы на поминовение!) К сожалению, случаются и такие казусы, что принимаются сорокоусты в таких храмах, где литургия совершается нерегулярно, всего 1 или 2 раза н неделю, и в результате вместо сорока литургий за сорокадневный период совершается всего лишь несколько служб. Хорошо еще, если число литургий доводят до сорока в последующий период (т. е. сорокоуст растягивают на несколько месяцев). Но бывает, к сожалению, что и этого не происходит, и сорокоуст лишается своего смысла и уже не является сорокоустом. Поэтому не постесняйтесь расспросить об этом в том храме, в который вы пришли заказать поминовение! Сорокоуст должен быть сорокоустом! Поминовение на Божественной Литургии, да еще в течение сорока дней - это самое сильное церковное поминовение, которое именуется «Голгофской Жертвой». В течение сорока дней, на каждой литургии многократно поминается имя усопшего и изымается за него частичка из просфоры. В конце литургии все частички, вынутые из просфор за живых и усопших, опускаются в Святую Чашу и омываются Пречистой Кровью Христовой с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Господь наш Иисус Христос Своею Пречистою Кровию омывает грехи всех помянутых на Божественной Литургии, и они получают величайшее утешение и ликуют в благодатной радости. И вот такое усиленное литургийное поминовение совершается в течение сорока дней! Нет ничего выше, чем это поминовение в сорока Литургиях. Литургийный сорокоуст обладает такой силой, что может даже вывести душу из ада! Это последняя возможность получить помощь, которую дает усопшим Бог до Второго Пришествия. После Страшного Суда возможности у усопших получить помощь уже не будет. Поэтому не будем лениться и начнем регулярно заказывать сорокоусты за наших усопших сродников. Никаких ограничений в количестве здесь нет, и заказывать сорокоусты можно одновременно в нескольких храмах и помногу раз. По окончании времени сорокоуста можно снова переоформить заказ и так делать постоянно, насколько хватит сил и возможности. Некоторые наиболее ревностные христиане по любви к своим усопшим сродникам не просто заказывают сорокоуст, но, в дополнение к этому, сами в течение сорока дней неопустительно ежедневно приходят на Божественную литургию и по четкам с молитвой Иисусовой в течение всей литургии усердно молятся за своего новопреставленного сродника, по которому служится сорокоуст. Такая молитва и такое сугубое поминовение привлекают в изобилии спасительную благодать Божию не только на самого усопшего, но и на весь усопший род молящегося! Это настоящий духовный труд, и в начале его необходимо взять благословение у своего духовника, чтобы в молитве вашей вам сопутствовала, помогала и укрепляла спасительная благодать Божия. У кого-то может возникнуть и такой вопрос: «А как же относиться нам ко всем остальным службам за усопших - к панихидам, к чтению Псалтири и т. д.»? Ответ на этот вопрос очень прост - все заупокойные богослужения доставляют усопшим радость и благодатное утешение! Очень важно как можно чаще служить панихиды, и Псалтирь по усопшим тоже читать необходимо! Особенно это имеет значение в тот период Церковного года, когда по Уставу не служится ежедневно Божественная литургия и соответственно не совершается литургийное поминовение (например, в седмичные дни Великого Поста и т. д.). Все это ныне существующее разнообразие заупокойных богослужений и молитв установлено и принято Церковью с глубокой древности и должно совершаться неопустительно. Но самая сильная молитва и самое сильное и действенное поминовение - это поминовение на Божественной литургии и особенно на литургийном сорокоусте! Об этом свидетельствует Святая Церковь в своем Богослужебном Уставе и этому есть безчисленные подтверждения и свидетельства в житиях святых. Таково учение Богослужебного Устава Православной Церкви о совершении литургийного сорокоуста в память усопших.
Требы можно заказать в киосках, которые находятся на территории монастыря или по электронной почте. На территории требные киоски находится слева от входа в Троицкий собор и справа от храма-трапезной в честь Александра Невского.
Расположение киосков можно посмотреть .
Заказать требы можно по электронной почте, прислав на [email protected] письмо с указанием своего почтового адреса, требы, имени (о здравии или о упокоении), в письмо нужно вложить квитанцию о перечислении пожертвования за требы. Справки о требах можно получить в Почтовой канцелярии по телефону 8 (831-34) 4-20-10 .
По заповеди прп. Серафима Саровского в монастыре читается неусыпаемая Псалтирь в храме Рождества Богородицы, св. равноап. Марии Магдалины и в пустыньке блаженных Параскевы и Марии.
Псалтирь на 1 год
: 1 имя - 1000 руб.
Псалтирь на полгода
: 1 имя - 500 руб.
Поминания без Псалтири происходит за богослужением: сестры читают синодики во время полунощницы и вечернего богослужения.
Год без Псалтири
: 1 имя - 400 руб.
Полгода без Псалтири
: 1 имя - 200 руб.
Сорокоуст - это поминание за литургией в течение сорока дней.
40 обеден (с выниманием частички из просфоры)
: 1 имя - 400 руб.
Заказная обедня
(с выниманием частички из просфоры): 1 имя - 10 руб.
Простая обедня
(на клиросе синодики читаются сестрами за литургией): записка до 15 чел. - 20 руб.
Молебны
:
С акафистом преп. Серафиму ежедневно: до 25 чел. - 100 руб.
С водосвятием по понедельникам: до 15 чел. - 80 руб.
Простой по понедельникам: 1 имя - 60 руб.
Панихида : 1 имя - 10 руб.
Требы можно заказать, перечислив пожертвование на расчетный счет монастыря:
В рублях
Религиозная организация «Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь
Нижегородской Епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)»
Волго-Вятский банк ПАО Сбербанк г. Нижний Новгород
ИНН: 5216001711 КПП: 521601001
Р/сч.: 40703810542410003038
К/сч.: 30101810900000000603
БИК: 042202603
ОКПО 25662707, ОКОНХ 98700
В евро
S.W.I.F.T. SABR RU MM NA1
BRANCH 7695, SAROVSKOE
SAROV
№ ac. 40703978842410203001 (EUR)
Deutsche Bank AG, Frankfurt am Main
S.W.I.F.T: DEUTDEFF
№ ac. 10094987261000
В долларах
Religious organization «The Holy Trinity Seraphim- Diveyevo Convent Eparchy
of Nizhny Novgorod of the Russian Orthodox Church (Moscow Patriarchate)»
S.W.I.F.T. SABR RU MM NA1
SBERBANK (VOLGO-VYATSKY HEAD OFFICE)
BRANCH 7695, SAROVSKOE
SAROV
№ ac . 40703840242410202002 (US dollar)
The Bank of New York Mellon, New York, NY
S.W.I.F.T: IRVTUS3N
№ ac. 8900057610
О получении пожертвования монастырь высылает уведомление.
О церковных записках
В тех семьях, где с уважением относятся к традициям православного благочестия, имеется помянник, особая книжечка, в которую записывают имена живых и умерших и которая подается во время богослужения для поминовения. Книжки помянников и сейчас можно приобрести в храмах или магазинах православной книги.
Помянник - это запись на память потомству о живших на земле предках, что делает помянник книгой, важной для каждого христианина и заставляет относиться к ней с уважением. Помянники хранят в чистоте и опрятности, около домашних икон.
Церковная записка , в сущности, - разовый помянник и требует к себе такого же уважения.
Как правильно написать в храме записку?
– Вверху записки надо изобразить восьмиконечный крест, затем надписать ее – «О здравии» или «О упокоении». Далее крупным разборчивым почерком надо перечислить в родительном падеже полные имена (обычно 10–15 имен), данные при Крещении, тех людей, за которых просят молитв. Имена должны быть написаны в церковной форме, например, не Ивана, а Иоанна; не Семена, а Симеона; не Ульяны, а Иулиании. Имена детей тоже надо писать полностью, например, «Сергия», а не «Сережи». Имена священнослужителей пишут первыми, перед именами указывают сан, полностью или в понятном сокращении, например:«прот. Александра», «прот. Владимира», «иерея Сергия».
До какого возраста ребенок младенец, отрок? Как правильно отражать это в записках?
– До 7 лет ребенок – младенец, с 7 до 14 лет – отрок. Это и указывается сокращенно перед полным именем ребенка при написании записок. Например: «мл. Сергия» или «отр. Евгения».
Можно ли писать в записках «заблудшего», «озлобленного»?
– К имени поминаемого в родительном падеже допускается включение слов: «младенца», «отрока» (для детей), а также: «воина», «болящего», «путешествующего», «заключенного», «учащегося».
Не пишут: «страждущего», «озлобленного», «скорбящего», «девицы», «вдовицы». В заупокойных записках следует отметить «новопреставленного» (в течение 40 дней после кончины), «приснопамятного» (если усопший имеет в этот день памятную дату), «убиенного», «воина». К именам священнослужителей добавляют сан и пишут их в начале записок.
За кого нельзя подавать записки?
– Записки в храме нельзя подавать за тех, кто не является членом Православной Церкви: за некрещеных, инославных (католиков, протестантов, армян), иноверцев (мусульман, иудеев, буддистов и пр.), а также за самоубийц (если нет архиерейского благословения на их отпевание и церковное поминовение), за убежденных атеистов и богоборцев, даже если они были крещены.
Как происходит поминовение по запискам на проскомидии?
– Во время проскомидии – приготовительной части Литургии («проскомидия» – по-гречески «приготовление»), за тех людей, имена которых написаны в записке, священник вынимает частицы из просфор и в конце Литургии опускает эти частицы в Святую Чашу, в которой находятся Тело и Кровь Христовы, с молитвой: «Отмый, Господи, грехи поминавшихся зде Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих». Совершением этого священнодействия душам поминаемых по запискам людей подается благодать Святого Духа.
Что такое «заказная обедня»?
– Обедней в народе называют Литургию. Заказной обедней называют поминовение по запискам во время Литургии. Такие записки прочитываются на проскомидии, на ектении (поминовении во всеуслышание, которое обычно совершает диакон) и на молебне (или панихиде).
Можно ли писать в записках имена, которых нет в православном месяцеслове, например, Егор?
– В записках пишут только те имена, которые даны при Крещении. Как правило, Егор в Крещении принимает православное имя Георгий.
Что такое сорокоуст и как его заказать?
– Сорокоуст – это сорокадневное поминовение о здравии или о упокоении во время Литургии с выниманием частицы из просфоры за того человека, о котором просят молитв. Сорокоуст можно заказать в свечной лавке храма только за крещеных православных христиан.
Как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по смерти христианина, часто даже в самый день отпевания. Это церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства (суд) после отшествия из тела.
"Сорокоусты, - писал святой Симеон Солунский, -- совершаются в воспоминание Вознесения Господня, случившегося в сороковой день после Воскресения, и с той целью, чтобы и он (умерший), восстав из гроба, вознесся в сретение (то есть навстречу. - Ред.) Судии, был восхищен на облащех, и так был всегда с Господом".
Сорокоусты заказываются не только об упокоении, но и о здравии, особенно тяжелобольных.
Что такое годовое, полугодовое поминовение?
– Кроме записок об однодневных поминовениях, в храмах и монастырях принимаются также записки о ежедневном поминовении живых и усопших христиан в течение длительных сроков: на месяц, на 40 дней (сорокоуст), на полгода, на год, на несколько лет. Длительное поминовение бывает «с частицей» (когда каждый день в течение всего срока на проскомидии вынимается частица из просфоры) или «без частицы» (в этом случае имена записываются в поминальный синодик и братия храма или монастыря в течение указанного срока за каждым богослужением молятся об этих людях).
Что такое вечное поминовение?
– Это поминовение в течение всего времени, пока существует монастырь.
Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?
– Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.
Следует подавать записки о здравии плодоносящей
(непраздной) матери – это будет полезно и для нее, и для ребенка. Будущей матери необходимо посещать храм, и не просто посещать, а исповедоваться и причащаться.
О здравии в нашем храме можно заказать:
Заказную обедню;
Сорокоуст;
Годовое и полугодовое поминание;
Молебен;
Молебен с акафистом.
О упокоении:
Заказную обедню;
Сорокоуст;
Годовое и полугодовое поминовение;
Литию;
Панихиду.
Почему у церковных записок разная стоимость?
– Различие цены записок отражает лишь разницу в сумме пожертвования на храмовые нужды, а потребности храма значительно выше, когда он восстанавливается или нуждается в ремонте. Это же можно сказать и о стоимости свечей.
Какие требы (молебни) в храмах и монастырях
Требы Во время Литургии- Литургия о здравии
- Литургия о здравии с прошеним
- Литургия о упокоении
- Заказная Литургия о здравии
- Сорокоуст о здравии
- Сорокоуст о упокоении
- Девятница (УГКЦ)
- Литургия: до Божьего милосердия (УГКЦ)
- Молебен о здравии
- Молебен общий святым
- Молебен с водосвятием
- Молебен с прошениями
- Молебен с акафистом
- Неусыпаемая псалтырь (в монастырях)
- Парастас
- Панахида
- Лития
- Таинство Крещения
- Таинство Венчания
- Освящение дома, авто и др.
- 40 день жени
- Исповедь, Причастие, Миропомазание, Соборование на дому (для больных)
- Отпевание очное/заочное
Литургия о здравии:
проскомидия (простая записка). Поминовение на Божественной литургии за здравие. За поминаемого в записке вынимается частица из просфоры и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа). Таким образом верующий, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать, освящение, и отпущение грехов живого
Заказная Литургия о здравии:
проскомидия, возглашение на ектении (заказная записка) Поминовение на Божественной литургии за здравие.
2 значения:
1) Та же Литургия за здравии, но кроме проскомидии, имя в записке прочитываются священнослужителями на ектении возле алтаря на отпущение грехов живого.
Или же в некоторых храмах:2) Заказная Литургия, вцелом не отличается от Литургии которая служится в церкви. Но на такой литургии все молитвенные прошения и Проскомидия совершаются только за 1 человека. Будь то о здравии или о упокоении. Т.е. на протяжении всей службы, поминается всего 1 имя. Заказную Литургию служат не во всех храмах, а только в храмах которые имеют на то благословение правящего архиерея. Прибегают к такой требе когда необходима сугубая (т.е. очень сильная) помощь в тех или иных ситуациях (болезни и пр.)
Литургия о здравии с прошеним.
За поданных на прошение совершается проскомидия, а затем во время литургии, после ектинии о здравии и перед заупокойной ектинией священник вслух зачитывает прошения (соответствующие молитвы и и имена поданных на прошение) и таким образом за поданных поименно соборно молится вся церковь. Единственное, не в каждом храме можно подавать на здравие с проешениями. Надо уточнять в самом храме!
- Об призывании помощи Божией на всякое доброе дело
- На всякое прошение
- В благодарение Богу
- О всяком благополучии
- Об утешении скорбящих
- Об обретениии спутника жизни
- Об обретении спутницы жизни
- Жене перед родами
- О путешествующих
- О плавающих
- О по воздуху путешествующих
- Об учащихся
- Об оглашенных
- О находящихся под следствием
Девятница(УГКЦ):
Поминовение на Божественной литургии за здравие. Тоже самое, что и Литургия о здравии, но на 9 дней подряд.
Литургия: До Божьего Милосердия (УГКЦ)
Поминовение на Божественной литургии за здравие. 1 раз в неделю (например, в четверг), 9 недель подряд читаются во время Литургии специальные молитвы к Божьему милосердию на разные прошения мирян.
Сорокоуст о здравии (или 30 дней у УГКЦ).
Тоже самое, что и литургия за здравие, но 40 дней подряд. (Простая записка). Это поминовение о здравии. В течение сорока дней, если служится литургия, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа) для отпущение грехов.
Сорокоусты можно заказывать:
- На Литургию (проскомидию)
- На молебны
- На чтение неусыпаемого псалтыря
Литургия о упокоении
Поминовение на Божественной литургии за упокой или записки простые за упокой. За поминаемого в записке вынимается частица из просфоры и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа). Таким образом верующий, за которого приносится на Престоле эта очистительная жертва, получает благодать, освящение, и отпущение грехов усопшего.
Сорокоуст о упокоении (40 дней)
Это заказное поминовение об упокоении. В течение сорока дней, если служится литургия, на проскомидии вынимается из просфоры частичка за того человека, имя которого указанно в записке. и погружается в Чашу со Святыми Тайнами (Телом и Кровью Господа Иисуса Христа) для отпущение грехов.
Молебен о здравии
Это особое краткое богослужение, при котором просят Господа, Богородицу и святых о ниспослании милости или благодарят Бога за получение благ. На молебны верующие подают записочки о здравии тех людей, которым нужна помощь, либо благодарят Господа, Богородицу и святых. Во время молебна священник молится о тех людях, которые указаны в записочках.
Молебен общий святым:
Молитвы перед:
- иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша»,
- к святому мученику Вонифатию,
- праведному Иоанну Кронштадтскому
- от недуга винопития
молитвы к:
- святителю Николаю Чудотворецу
- путешествующим
- выдать дочерей замуж
- скоро отзывается на различные просьбы о помощи
Молитвы к:
- святым воинам Феодор Стратилат, Иоанна Воина, благоверного князя Александра Невского и других
- Иоанн Предтеча
- православным воинам
Молитвы к :
- великомученику и целителю Пантелеимону
- святым врачам-бессребренникам Косьме и Дамиану
- при болезнях
Молитвы к Богоматери перед иконами:
- «Всех скорбящих Радость»,
- «Споручница грешных»,
- «Умягчение злых сердец», «Млекопитательница»,
- «Нечаянная Радость»,
- И др.
- в различных нуждах
Молебен с водосвятием
Молебны бывают простые и водосвятные. На водосвятном молебне освящается вода - происходит чин малого освящения воды. Святую воду после молебна прихожане уносят с собой и ее можно и нужно употреблять, окроплять жилище (место работы) и всякую вещь. Благодать Святаго Духа, которая посылается на воду при ее освящении, имеет целебные свойства и отгоняет нечистую силу.
Молебен с прошениями:
Заказывают следующие прошения:
- об призывании помощи Божией на всякое доброе дело
- на всякое прошение
- В благодарение Богу
- О всяком благополучии
- В благословение на начало всякого благого дела
- Об умножении любви и искоренении вражды и злобы
- Об умирении родителей и детей, сущих во вражде
- Об утешении скорбящих
- Об обретениии спутника жизни
- Об обретении спутницы жизни
- О даровании детей безчадным супругам
- Жене перед родами
- О путешествующих
- О плавающих
- О по воздуху путешествующих
- Об учащихся
- о врагах, ненавидящих и обидящих нас
- Об исцелении болящих (о недужных)
- Об избавлении страждущих от недугов пьянства, курения и употребления смертоносного зелия (наркотиков)
- Об обращении заблудших в секты
- Об обращении отступивших от Православной Веры
- Об оглашенных
- О находящихся под следствием
- Об избавлении в темницах сущих
- Об одержимых блудной страстью
- Об избавлении находящихся в бесовских нападениях от злодеяний колдовских