Как правильно просить помощи у бога дома. Как правильно просить помощи у Бога и Высших Сил? Практические советы

Какова обстановка на Украине сегодня?

В последнее время участились случаи силового захвата храмов Украинской православной церковью с переводом приходов в подчинение так называемому «Киевскому патриархату». На сегодняшний день захвачено более 30 храмов. Больше всего храмов захвачено в Волынской, Ровенской, Тернопольской, Львовской и Черновицкой областях. Добровольно изменили юрисдикцию только четыре религиозные общины.

18 декабря 2016 года представители УПЦ КП при поддержке запрещенной в России экстремистской организации «Правый сектор» совершили нападение на прихожан Успенского храма в селе Птичье Ровенской области, требуя передать храм под их юрисдикцию.

Сколько православных юрисдикций на Украине?

На Украине в настоящее время действует одна каноническая Украинская православная церковь (УПЦ), которая является самоуправляемой церковью в составе Московского Патриархата. Кроме нее там присутствуют две непризнанные мировым православием церковные структуры - Украинская автокефальная православная церковь (УАПЦ) и Украинская православная церковь «Киевского патриархата», которая проводит агрессивную политику по отношению к приходам Украинской православной церкви Московского Патриархата.

Глава “Киевского патриархата” Филарет (Денисенко) с бойцами “Правого сектора” Фото с сайта ruspit.ru

Что такое «Киевский патриархат»?

«Украинская православная церковь Киевского патриархата» – церковная структура, возникшая в 1992 году при поддержке тогдашнего руководства независимой Украины. Возглавил ее бывший предстоятель Украинской православной церкви Московского Патриархата Филарет (Денисенко).

УПЦ КП возводит свою историю к Киевской патриархии, находившейся под юрисдикцией Константинополя, отрицая законность её перехода под юрисдикцию Московского Патриарха в 1686 году. Однако в настоящее время ее не признала ни одна из канонических православных церквей.

По состоянию на начало 2015 года к Украинской православной церкви Киевского патриархата относят себя 44% украинцев, 21% населения назвали себя верующими УПЦ Московского патриархата, 11% – Украинской греко-католической церкви.

Как захватчики храмов оправдывают свои действия?

Главным аргументом нападающих является то, что населения городов и сел, где находятся захваченные храмы, само приняло решение о смене конфессиональной принадлежности. «Киевский патриархат» осуществляет перевод общин под свою юрисдикцию по одинаковой схеме. Сначала проводится голосование или собрание села, на котором ведется не церковная, а политическая агитация. Как правило, большинство жителей села выступает за переход в УПЦ КП, а реальные прихожане и священник оказываются в меньшинстве. После этого происходит силовой захват храма.


Почему население не может само выбирать себе юрисдикцию?

При захватах храмов на Украине происходит , когда религиозную общину отождествляют с общиной территориальной.В то время, как сам факт проживания в определенном населенном пункте не дает права захвата чужого имущества (храма, богослужебной утвари), самовольной смены руководства, а также внесения изменений в уставные документы религиозной общины этого населенного пункта. Ведь по такой схеме можно изменить подчиненность не только прихода УПЦ, но и любой другой религиозной организации на территории Украины.

Кто помогает «филаретовцам» захватывать храмы?

Как правило, основное участие в нападениях на храмы принимают боевики из радикально-националистических объединений «Правый сектор» и «Свобода». При последнем нападении на приход Успенского храма в селе Птичье Ровенской области, верующих не пустили к храму, били их палками, арматурой, бросали в них «коктейли Молотова», распыляли перечный газ. По словам очевидцев, руководитель «Правого сектора» в Ровенской области Роман Коваль публично угрожал начать массовый захват церквей УПЦ МП во всем регионе.

Фото с сайта ruspravda.ru

Как относятся к нападениям на церкви местные власти?

Украинские власти придерживаются политики принципиального невмешательства в конфликт между «Киевским патриархатом» и УПЦ МП.

Год назад глава Кабинета министров Украины Арсений Яценюк дал пресекать попытки захвата храмов на Украине, а власти Ровенской области захваты храмов. Однако конкретных мер против экстремистов принято не было.

Что касается правоохранительных органов, то, по словам очевидцев, во время нападений на храм в селе Катериновка и селе Птичье, полиция вставала на сторону захватчиков.

Есть ли угроза захвата Киево-Печерской Лавры?

Да, «Киевский патриархат» действительно претендует на захват Лавры. 7 декабря на сайте Киевской городской рады была размещена петиция о переводе Лавры из УПЦ МП в юрисдикцию «филаретовцев». Петиция набрала необходимые 10 тыс. голосов. Авторы документа обвинили духовенство УПЦ МП в «антиукраинской, меркантильной, порой враждебной Украине позиции» и попросили депутатов содействовать передаче Лавры УПЦ КП. Киевский мэр Виталий Кличко уже поручил рассмотреть эту петицию комиссию по местному самоуправлению.

Представители УПЦ МП говорят о подтасовке интернет-голосов, поданных за петицию. Наместник Почаевской лавры митрополит Владимир в своем открытом письме назвал инициативу с петицией провокацией с целью разжигания межконфессиональной розни. По его словам, «передача духовной колыбели православного монашества на Руси – Киево-Печерской лавры – раскольникам означает закрытие ее для мирового православия».

Раскольники под стенами Лавры

Какие предпринимаются меры воздействия на «Киевский патриархат»?

Председатель Синодального информационного отдела Московского Патриархата Владимир Легойда 20 декабря к властям Украины незамедлительно остановить представителей УПЦ КП, которые вступили в конфликт с общиной храма в селе Птичье. Глава СИНФО потребовал, чтобы «религиозные радикалы и боевики, которые препятствуют реализации данного решения, должны быть жестко остановлены бездействующими в настоящий момент правоохранительными органами».

Двумя месяцами ранее Отдел внешних церковных связей УПЦ МП представил на доклад об основных нарушениях прав своих прихожан, которые были охарактеризованы как дискриминационные.

Патриарх Болгарской Православной Церкви Неофит направил президенту Украины П. Порошенко , в котором выразил тревогу по поводу развития ситуации «в религиозной сфере Украинского государства». Глава Болгарской Церкви призвал украинского президента «предпринять все необходимые шаги по защите прав Украинской Православной Церкви, обезопасив её от захватов храмов, а так же иных форм оказываемого на неё силового, информационного и иного давления».

Захват храмов УПЦ МП вызвал беспокойство и у внешнеполитической службы , а также лично у папы Франциска. По данным МИД РФ, Ватикан не раз поднимал этот вопрос перед иерархами греко-католической церкви, «Киевским патриархатом» и «прямо посылал сигнал о необходимости пресечения такой практики, которая является грубейшим нарушением свободы вероисповедания».

Фото с сайта rusprav.tv

Какова реакция международного сообщества на происходящее?

В ООН факт притеснения православных на западе Украины. Эксперты зафиксировали факты «угроз физического насилия или принуждения, направленных на то, чтобы заставить людей изменить свою конфессию».

Эксперты управления верховного комиссара ООН по правам человека 28 января - 1 февраля посетили Тернопольскую и Ровенскую области, где не раз предпринимались попытки захвата храмов УПЦ «Киевским патриархатом». Представители мониторинговой миссии сообщили о жалобах местных жителей на игнорирование местными властями подобных нарушений: запугивания и дискриминации, выразили обеспокоенность тем, что верующие не могут молиться в «желаемых местах поклонения», поскольку им препятствуют местные жители и внешние силы.

Последним оплотом общности двух веток русского народа — великоруской и малоросской — остается единая Русская Церковь, неотъемлемой частью которой является Украинская Православная Церковь (не зря г-н Бжезинский всегда считал главным идейным врагом Запада Русское Православие). На нее-то и намечена новая, на сей раз законодательная, атака.

Следует помнить, что согласно Уставу Русской Православной Церкви, УПЦ в составе РПЦ имеет статус самоуправляемой и обладает правами широкой автономии, является крупнейшей по численности конфессией на Украине и, по состоянию на 2016 г., владела наибольшим количеством культовых сооружений на Украине.

Тем не менее 18 мая парламент Украины планирует рассмотреть законопроекты, направленные против УПЦ.

Их два. Законопроект № 4511 (среди его авторов депутаты от «Народного фронта» Д. Тымчук, С. Высоцкий, член Блока Порошенко А. Бригинец и еще человек десять «коалициантов») и законопроект № 4128 (нардеп «НФ» В. Еленский и депутаты от БПП и «Самопомощи»).

Первый документ, «Об особом статусе религиозных организаций, руководящие центры которых находятся в государстве, которое признано Верховной Радой Украины государством-агрессором», в ст. 5 предполагает, что назначать митрополитов и епископов такие религиозные организации смогут только по согласованию с центральными органами исполнительной власти.

Впечатление такое, что украинские законотворцы как-то «подзабыли», что по их Конституции Церковь на Украине отделена от государства.

А ст. 7 этого законопроекта — еще более экстремальна: если представители конфессии будут сотрудничать с религиозными центрами в «государстве-агрессоре», а также, если будет установлен факт «сотрудничества с представителями милитарно-террористических объединений», власть наделяется правом вообще запретить эту религиозную организацию на территории Украины.

Понятно, кто имеется в виду. Вектор этого «закона» направлен на каноническую Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата.

Пан Тымчук никогда не скрывал, что его инициатива касается УПЦ: «Идея в том, чтобы религиозные организации, центр управления которых находится в государстве-агрессоре, заключали с Украиной меморандум. И в нем обязались не заниматься подрывной деятельностью против Украины. На примере Московского Патриархата с начала АТО видим, что по всей стране церкви остаются агитаторскими пунктами против украинской государственности. Антиукраинскую литературу продают даже в центре столицы — в Киево-Печерской лавре».

«Законотворцы тымчуки» не берут в расчет вещи очевидные: центр Украинской Православной Церкви находится не «за пределами», а в Киеве, а ее учредителем выступает Собор Украинской Православной Церкви.

Правозащитник общественной организации «Украина православная» О. Денисов утверждает: «Пытаясь фактически легализовать схему политического давления на такие религиозные организации, авторы законопроекта составили нелогичный и ошибочный коктейль из юридических норм, применение которых является невозможным на практике».

В Главном научно-экспертном управлении Аппарата ВР Украины, как отмечает ресурс «Страна.ua», выступили с жесткой критикой этого документа. Юристы, давшие экспертное заключение, убеждены, что следует отклонить законопроект № 4511, поскольку предоставление особого статуса для отдельных религиозных организаций не отвечает требованиям Конституции Украины и нарушает принцип равенства, установленный ст. 5 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях», где указано, что все религии, вероисповедания и религиозные организации равны перед законом. Также данная законодательная инициатива грубо нарушает конституционный принцип невмешательства и отделения Церкви от государства, который закреплен в ст. 35 Конституции Украины и гарантированное этой же статьей Конституции право на свободу мировоззрения и вероисповедания.

Ровно таков же вывод сформулирован в ежегодном докладе Уполномоченного Верховного Совета Украины.

И глава Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов считает, что нормы указанного законопроекта являются дискриминационными.

Законопроект № 4511 грубо вмешивается в порядок избрания епископов и митрополитов предполагает подчинить иерархов и клир властям.

Он написан, в сущности, для УПЦ — чтобы растворить ее в расколе, в религиозном смысле «объединить» с раскольническим, не признанным ни одной поместной Церковью мира т.н. «киевским патриархатом».

Аналогичные выводы касаются и второго законопроекта, № 4128, согласно которому предлагается внести в ст. 8 Закона Украины «О свободе совести и религиозных организациях» положения, регулирующие принадлежность лица к религиозной общине. Законопроект предлагает принадлежность к религиозной общине определять на основе «самоидентификации».

Многие эксперты этот проект называют «законом о церковном рейдерстве».

На его основании так называемый «киевский патриархат» начнет отбирать приходы у канонической Церкви. Народный депутат и крупный церковный меценат В. Новинский указывает, что механизм отъема прост: будут приводить в церковь специально собранных людей, которые на месте «самоидентифицируют» себя с данной церковной общиной и сразу же проголосуют за переход храма в подчинение «КП», выставив верующих на улицу. Естественно, это приведет к колоссальному росту религиозной напряженности по всей стране.

С 2014 г. православные храмы Украины подвергаются циничным захватам, нещадным ограблениям, постоянному давлению «патриотов», предлагающих перейти под управление «Филарета».

В Тернопольской, Ровенской и других областях наблюдаются десятки фактов такого рода рейдерских церковных захватов, с силовой поддержкой праворадикалов.

Эти законопроекты уже вбрасывались в Верховную Раду в октябре минувшего года, однако Администрации президента удалось сорвать их принятие. Такое вот раздвоение украинского сознания: одно полушарие «порошенковцев» готовит с единомышленниками в парламенте взрывоопасную законодательную инициативу, а второе — в АП — пытается ее сорвать.

Некоторые эксперты полагают, что и сейчас шансы на принятие невелики, однако группе инициаторов-«законодателей» нужен скандал. Для чего? Чтобы отвлечь народ от мыслей о текущей катастрофической ситуации?

Если вспомнить размах всеукраинского Крестного хода в июле минувшего года, на празднование Крещения Руси, можно уверенно предположить, что такие законопроекты «могут спровоцировать колоссальное гражданское противостояние, вплоть до кровопролития и религиозной войны».

Остро ощущая грядущий вызов и понимая все последствия творимого «помраченными» и неразумными, свои голоса возвысили иерархи канонической Церкви.

В частности, митрополит Запорожский и Мелитопольский Лука призвал верующих Украины к посту и сугубой молитве с 14 по 18 мая, чтобы антицерковные законопроекты не были приняты. Ведь речь идет о том, подчеркивается в обращении, что людей будут выгонять из храма, в который они ходили всю жизнь, а представители гражданских властей — зачастую неверующие и враждебно настроенные к канонической Церкви людей — будут назначать священнослужителей.

Киевский же публицист Мирослава Бердник опубликовала такую реплику в Фейсбуке: «Сатанинские проделки с антицерковными законами против УПЦ МП, которые хотят поставить на голосование 18 мая в ВР, к сожалению, если не сейчас, то позже могут сбыться. Поэтому для начала дерзну дать владыке совет, прежде чем делать обращение к пастве, следует вспомнить, как он отправил год назад под запрет священника Андрея Пирогова за ношение Георгиевской ленточки на 9 мая. Скажите кто-нибудь владыке, что такие и подобные запреты приводят к антицерковным законам меньше чем через год».

Пристальные миряне вспомнили и о том, что в недавнем прошлом митрополит Лука как член Синодальной комиссии по канонизации святых УПЦ выступил со странным предложением о введении в Украинской Православной Церкви празднования соборной памяти «всех святых, в земле Украинской просиявших».

Алексей Селиванов подчеркивает в Фейсбуке, что сначала архипастырь ратует «за выделение отдельных “украинских святых”, а потом возмущается, что украинство выступает против Церкви. Однако бессмысленно одной рукой поддерживать укронационализм, а другой бороться с его последствиями».

Однако никто не забыл, как архиепископ Лука 13 апреля 2014 г. спасал «300 запорожцев» от украинских ультрас, нацистов, окруживших их и готовых буквально разорвать.

Приняла обращение в связи с запланированным голосованием в Верховной Раде по антицерковным законопроектам №№ 4511 и 4528 и Одесская епархия Украинской Православной Церкви.

Как подчеркивают в епархии, если указанные документы станут законами, они поставят под полный государственный контроль всю внутреннюю жизнь Церкви и дела каждой приходской общины.

«Призываю вас поставить свою подпись под обращением к вашему народному депутату, избранному в вашем мажоритарном округе, которому в четверг, 18 мая, придется голосовать в Верховной Раде по этим законопроектам. Это наше право как избирателей — просить избранников защитить наши интересы. Подпись каждого из вас — это голос христианина в защиту Украинской Православной Церкви», — отмечает митрополит Одесский и Измаильский Агафангел. Владыка также подчеркнул, что пресловутые законопроекты грубо нарушают ст. 35 Конституции Украины, противоречат закону о свободе совести и религии.

Упомянутые архипастыри благословили отцам-благочинным и настоятелям организовать сбор подписей прихожан под Архиерейским обращением, а списки в кратчайшие сроки направить в приемные народных депутатов Украины.

Законопроект не оставил равнодушными многих известных украинских политологов и экспертов.

Так, Дмитрий Скворцов (Киев) считает, что данные законопроекты направлены на ликвидацию единственной официальной институции, которая цивилизационно связывает Украину и Российскую Федерацию. Тем не менее, публицист допускает, что фракция Блока Петра Порошенко (БПП) будет саботировать продвижение и голосование скандальных законопроектов. Дело в том, что принятие подобных законов еще более подмочит репутацию Украины среди международных правозащитных организаций, а самое главное — в православном мире: Болгарии, Белоруссии, Греции, Грузии, Румынии, России и других стран.

В годы гонений Церковь только укреплялась, а ее гонители сгинули. Так будет и теперь. Об этом, комментируя одиозные законопроекты, напомнил украинский политолог Михаил Павлив, отмечая в социальной сети, что депутаты несут Украине настоящую религиозную катастрофу, и напоминая, что за всю человеческую историю наибольшее количество людей погибло именно в религиозных войнах, и уже в наши дни, за последние десятилетия, количество жертв религиозных войн по всему миру исчисляется миллионами. Теперь эту катастрофу хотят принести на Украину. «Мера безответственности негодяев, выступающих с подобными инициативами, ошеломляет, — отмечает политолог. — Власть барыг и ничтожеств с готовностью вбрасывает в общество очередную, как они считают, “свето-шумовую информационную гранату”, чтобы ослепить миллионы украинцев гневом, горем, возмущением, злобным торжеством и ненавистью. И под прикрытием этого света и шума провести очередные свои махинации, продолжая строить свою личную власть на крови».

Экс-министр юстиции в правительстве Н. Азарова Елена Лукаш называет готовящиеся законопроекты «законами о религиозном фашизме».

«Выгоды “Священной патриотической Войны” для власти понятны, — комментирует эксперт, — во-первых, разжигание религиозного противостояния успешно отвлечет от вопроса продажи земли, пенсионной реформы, убитой экономики и прочих механизмов уничтожения украинцев, а во-вторых, будут «побеждены» и разорены назначенные врагами и идеологическими оппонентами священники УПЦ МП. Бонус — имущество УПЦ МП и крики об очередной победе «патриотов». Это — обыкновенный фашизм... Современные фашисты уверено разожгут религиозную вражду и убедительно расскажут нам про «патриотическое христианство» и «патриотический патриархат». Религиозные войны — дело страшное. И под их прикрытием «правильным христианам» можно будет делать все что угодно. “Мы не потерпим никого в наших рядах, кто нападает на идеи христианства… фактически, наше движение — христианское”, — заявлял Гитлер. И мы хорошо помним, чем закончилось это “христианское” движение для мира и его вождя. И в Украине будет тоже самое. Но очень бы хотелось этого избежать. Управь, Господи!» - уповает она.

Такому выводу вторит и М. Бердник: «Знакомые мне священники и богословы сравнивают эти законопроекты об управлении Православием с институтом уполномоченных в советское время. Они заблуждаются. Этот законопроект — калька с фашистской конституции ОУН (запрещена в России - ред.) Сциборского».

В документе Сциборского разрешаются исключительно автокефалы и униаты, а про каноническую Церковь (т.е. РПЦ) нет ни слова.

Следует также отметить, что тема украинских скандальных законопроектов прозвучала на днях и в Вашингтоне — в рамках Всемирного саммита по вопросам защиты гонимых христиан, который собрал 600 делегатов из 130 стран мира.

В своем выступлении замглавы Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич затронул разные аспекты нарушения прав верующих Украинской Православной Церкви. В рамках одной из сессий о. Николай среди прочих фактов упомянул о дискриминационных законопроектах № 4511 и 4128, отметив парадоксальность украинской ситуации, которая заключается в том, что дискриминационные действия происходят в стране с подавляющим большинством христианского населения и направлены против самого большого религиозного сообщества.

В свою очередь участники саммита во время обсуждений указывали, что в большинстве случаев гонения и притеснения христиан возникают по политическим мотивам, а также вследствие государственной пропаганды и попыток государства тотально контролировать религиозную сферу. И это при том, что в конституциях большинства таких стран прописано право на свободное исповедание любой религии. Также участниками форума было отмечено, что одной из причин гонений на христиан является националистический шовинизм.

Увы, не вызывает сомнений правота некоторых аналитиков, утверждающих, что гонения на канонических православных на Украине будут продолжаться до тех пор, пока у власти в стране находятся русофобские и экстремистские силы.

Ведь не секрет, что многие ведущие деятели киевского режима являются адептами нетрадиционных религий и сект, и не скрывают своей ненависти к православию. И вот теперь Рада решила реанимировать прошлогодние законопроекты по ликвидации «московской церкви».

Жизнь верующего христианина неразрывно связана с практикой молитвы . Вопрос о том, как правильно молиться Богу задают себе и новоначальные православные, и давно уже воцерковленные.

Что такое молитва и зачем она нам нужна?

По мнению святых отцов, молитва - матерь всех добродетелей. Это единственный способ нашего общения с Всевышним. Отличительной чертой христианства является то, что Господь Иисус Христос воспринимается как Живой Бог, как Личность, к которому всегда можно обратиться и который обязательно услышит.

Иисус Христос

Бог явился людям через воплощение Иисуса Христа, и именно через Христа мы открываем Его для себя. Такое открытие возможно только через молитву.

Важно! Молива - это доступный нам инструмент единения с Богом.

В обыденном понимании молитву часто считают или неким мистическим заговором, или способом выпросить у Бога что-то нужное в земной жизни. И то, и другое понимание принципиально неверно. Святые отцы часто пишут, что во время обращения ко Господу лучше всего вообще ничего не просить, а просто предстоять перед Ним и каяться в своих грехах.

Читайте о покаянных молитвах:

Цель православной молитвы - наладить духовную связь с Всевышним, ощутить Его в своем сердце. Господь знает все наши нужды и потребности, он может их удовлетворять и без нашей просьбы. Конечно, не возбраняется просить у Бога каких-то необходимых житейских благ, но нельзя зацикливаться на таком отношении и делать его целью.

Многие новоначальные христиане часто задаются вопросом, зачем же надо молиться, если Господь сам знает все, что нам нужно. Это действительно так, и многие святые в своих обращениях к Богу совершенно не просили ни о чем земном. Обращаться к Всевышнему нужно не для того, чтобы получить что-то желаемое. Главная цель - соединиться с Богом, быть с Ним каждое мгновение своей жизни.

Когда именно можно молиться?

В Библии есть слова Апостола Павла, который призывает нас к постоянной молитве. Иоанн Богослов утверждает, что обращаться к Христу нужно даже чаще, чем делать вдох. Таким образом, идеал - когда вся человеческая жизнь превращается в постоянное предстояние перед Господом.

Можно с уверенностью сказать, что множество бед произошло именно от того, что человек забыл о Всевидящем Господе. Сложно себе представить преступника, совершающего злодеяние с мыслью о распятом за его же грехи Иисусе.

Важно! Человек попадает под действие греха именно тогда, когда теряет память о Боге.

Поскольку у современных людей нет возможности весь день находиться в молитве, нужно найти для нее определенное время. Так, просыпаясь утром, даже самый занятый человек может найти пару минут, чтобы стать перед иконами и попросить у Господа благословения на новый день. В течение дня можно повторять про себя краткие молитвы к Богородице, Господу, своему Ангелу-Хранителю . Делать это можно про себя, совершенно незаметно для окружающих.

Особое время - перед сном. Именно тогда нужно посмотреть на прожитый день, сделать выводы о том, насколько духовно он был проведен, в чем мы согрешили. Молитва перед сном успокаивает, устраняет суету прошедшего дня, настраивает на тихий мирный сон. Нужно не забывать благодарить Господа за все благодеяния в течение дня и за то, что он был прожит нами.

Новичку может показаться, что для такого делания требуется очень много времени, а оно сейчас у всех в дефиците. На самом деле, каким бы быстрым не был темп нашей жизни, в ней всегда есть паузы, в которые можно вспомнить о Боге. Ожидание транспорта, очереди, пробки и многое другое можно превратить из раздражающих факторов во время, когда мы возносим наш ум к Небу.

Какими должны быть слова молитвы, чтобы Бог их услышал?

Частой причиной, по которой люди не хотят обращаться к Богу является незнание молитв или непонимание сложных церковных текстов. На самом деле, чтобы Господь нас услышал, Ему совершенно не нужны никакие слова. В практике церковного богослужения используется церковнословянский язык, а сам чин службы строго определен. Однако дома, в своем личном молении, можно использовать совершенно разные тексты.

Сами слова не имеют определяющего значения, это не магические заговоры или заклинания. Основа молитвы, которую слышит Бог - чистое и открытое сердце человека, устремленное к Нему. Поэтому личная молитва может характеризоваться такими признаками:

  • краткость;
  • простота;
  • искренность;
  • внимание;

Очень важно во время моления не распылять внимание по сторонам, а сосредотачивать его на произносимом. Это не так просто сделать, поэтому в начале христианской жизни можно выбрать несколько коротких молитв, которые удается прочесть с максимальным вниманием, не отвлекаясь на что-либо постороннее. Со временем, приобретая навык, можно постоянно расширять и увеличивать правило.

Интересно! В Евангелии мы видим образ спасшего свою душу мытаря, молитва которого была предельно краткой: «Боже, милостив буди мне, грешному».

Конечно же, есть основной перечень молитв, который должен знать наизусть каждый, кто считает себя православным христианином. Это как минимум «Отче Наш» , «Верую» , «Богородице, Дево, радуйся…» , Иисусова молитва. Зная эти тексты на память, можно в любой ситуации призвать на помощь Небесные Силы.

Зачем нужно молитвенное правило

Если Всевышему настолько не нужны слова, то возникает вопрос, для чего тогда придуманы молитвенные правила и вообще готовые тексты, к тому же, зачастую длинные и сложные? Святые отцы говорят, что это плата за наше нераскаяние и жестокосердие.

Если бы человек мог полностью от чистого сердца произнести самую краткую молитву «Господи, помилуй» - он был бы уже спасен. Но дело в том, что мы не можем настолько искренне молиться. И человеку очень нужно постоянство и особый распорядок молитвенного делания.

Молитвенным правилом называется перечень текстов, которые человек читает регулярно. Чаще всего за основу берут правила из молитвословов, но также можно подобрать индивидуальный перечень для каждого человека. Желательно согласовывать список с духовным отцом или хотя бы священником, который может дать полезный совет.

О некоторых молитвенных правилах:

  • Молитвенное правило схимонахини Антонии об убиенных младенцах

Соблюдение молитвенного правила помогает человеку организовать себя, выстроить жизнь более четко, спланированно. Не всегда правило будет даваться легко, суета повседневной жизни часто приводит к лени, усталости, нежеланию молиться. В таком случае нужно постараться пересилить себя, понудить.

Важно! В Евангелии есть слова о том, что Царство Божие силою берется - речь идет не о физической силе, а об усилиях в изменении собственной жизни и старых привычек.

Выбирать правило нужно разумно, учитывая свои духовные возможности. Если новоначальному христианину дать в послушание чтение слишком длинного правила, то это быстро приведет к усталости, скуке и невниманию. Человек начнет или механически вычитывать тексты, или вовсе забросит такое занятие.

С другой стороны, давно воцерковленному человеку неполезно налагать на себя слишком маленькое и коротенькое правило, так как это приведет к расслаблению в духовной жизни. Каким бы ни было ваше правило, никогда не надо забывать, что главное условие молитвы, которую слышит Бог - это искреннее расположение сердца молящегося.

В чем отличие домашней и церковной молитвы

Поскольку православный христианин призван постоянно молиться и может это делать практически где угодно, у многих возникает вопрос, зачем нужно молиться именно в храме . Существует определенное различие между церковным молением и личным.

Церковь основана самим Господом нашим Иисусом Христом, поэтому издавна православные христиане собирались в общины для прославления Господа. Церковная соборная молитва имеет большую силу, и есть множество свидетельств верующих о благодатной помощи после службы именно в Церкви.

Церковное общение предполагает обязательное участие в богослужениях. Как молиться, чтобы Бог услышал? Для этого нужно прийти в храм и постараться вникнуть в суть богослужения. На первых порах это может показаться сложным, но со временем все станет понятным. К тому же, в помощь начинающему христианину издаются специальные книги, поясняющие все происходящее в церкви. Купить их можно в иконной лавке.

Молитва по соглашению - что это?

Кроме обычных личных и церковных молитв в практике православной церкви есть понятие молитвы по соглашению. Ее суть заключается в том, что в одно и то же время разными людьми читается одно и то же обращение к Богу или святому. При этом люди могут находиться совершенно в разных точках мира - вовсе не обязательно собираться вместе.

Чаще всего такое делание совершается для помощи кому-то в крайне сложных или тяжелых жизненных ситуациях. Например, при тяжелых болезнях человека его близкие могут объединиться и вместе просить Господа даровать страждущему исцеления. Сила такого воззвания велика, поскольку, по словам самого Господа, «Где двое или трое собрались во имя Мое, там и Я среди них».

С другой стороны, нельзя рассматривать такое обращение к Всевышнему как некий ритуал или способ исполнения желаний. Как уже было сказано, Господь прекрасно знает все наши нужды, и если мы чего-либо просим, то нужно делать это с упованием на Его святую волю. Иногда бывает, что молитва не приносит ожидаемого плода по одной простой причине - человек просит чего-то, что крайне неполезно для его души. В таком случае, может показаться, что Бог не отвечает на просьбу. На самом деле это не так - Бог обязательно пошлет нам то, что принесет пользу.

Посмотрите видео о том, как правильно молиться Богу.

Просить у Бога земных благ в православной традиции как-то не принято. Любой христианин знает из Евангелия, что все эти блага Господь предоставляет людям, что называется, «по умолчанию»: … не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.

Но все же так хочется иногда обратиться к Нему с чем-нибудь эдаким… приземленным и обыденным. Диапазон таких просьб может быть очень широким. От детского «Господи, сделай так, чтобы завтра утром мороз был тридцать градусов и я не пошел в школу» - до взрослого, но не менее наивного «Господи, ну дай же Ты мне денег на автомобиль-квартиру-дачу-поездку-в-Турцию!». Наверное, совсем немного найдется в Церкви людей, которые ни разу в жизни не произносили бы в душе чего-либо подобного, особенно - в начале своего воцерковления. Это некий этап духовного развития верующего человека, своего рода духовное детство, когда наиболее желанными представляются совсем уж простые вещи и ценности. Несколько историй о таких вот «детских молитвах» попробую здесь рассказать.

«Зверь» Серега

Однажды мне довелось быть свидетелем самой первой молитвы в жизни взрослого человека. Дело было в начале девяностых. Я тогда устроился работать на стройку учеником каменщика, а по сути - подсобником. Бригаду, в которую меня определили, работники нашей организации называли почему-то «зверями». Кладовщица, выдавая мне спецовку, поинтересовалась:

У кого будешь работать?

У Карпухина.

Ох, лишенько! - всплеснула она руками. - Это к «зверям» тебя, значит, бросили?

Я удивился:

Почему так сурово? Они что там, кусаются у вас?

Поработаешь - узнаешь, - вздохнула кладовщица. - Ладно, давай, расписывайся.

Я расписался в получении телогрейки, мятой шапки-ушанки и пары валенок, твердых, словно камень. И отправился на участок к таинственным «зверям».

Никакой особой лютости в них, слава Богу, не обнаружилось. Обыкновенные русские мужики, после деревенской восьмилетки окончившие ПТУ и всю жизнь клавшие кирпичи на различных стройках в родном районе. Единственным их минусом можно было считать забавный профессиональный снобизм: в оценке любого человека главным критерием они считали умение вести кирпичную кладку. Всех, кто по каким-то причинам не освоил этого нехитрого искусства, «звери» рассматривали как представителей низшей касты. С соответствующим к ним отношением.

Я тогда кирпич класть не умел. И честно признаюсь: столько матюгов не получал в свой адрес ни до, ни после этого ученичества. В сущности, почти все они были за дело: музыкант на стройке - грустное зрелище. Кирпич я подносил не вовремя и не туда, раствор в огромном корыте размешивал слишком медленно и неправильно. Короче - все делал не так. И за каждое неверно выполненное действие тут же получал на «великом и могучем» очередную порцию сведений о том, кто я есть такой, куда мне идти, откуда у меня растут руки и чем меня делали. Не матерились в «зверской» бригаде лишь два человека - пожилая каменщица тётя Аня и тридцатилетний парень Серега. Тетя Аня была верующей, что по тем временам еще считалось экзотикой. А Серега - просто веселый человек, не особо зарубавшийся на своей профессиональной исключительности. Остальные «звери» трудились сосредоточенно и хмуро. Серега же за работой всегда орал какие-то дурацкие песни и прибаутки, которых нет ни в одном фольклорном сборнике.

Ой, шикалды-балды-ялды! Жил с молодкой, гулял с водкой - не работал никоды! - радостно неслось из закутка, где он возводил очередной простенок. «Звери» хмурились еще больше, и сердито ворчали:

Без души работает. Пустой человек.

А Серега продолжал горланить:

Эх, мы с приятелем работали на северных путях, вернулися в деревню - он в галошах, я - в лаптях!

Вот этот-то жизнерадостный каменщик у меня на глазах приобрел самый первый в своей жизни опыт молитвы. Случилось это так. После обеда мы сидели в вагончике и ждали раствор. По идее, если заказанная машина с раствором не появится на стройке до трех часов, значит, в этот день ее уже не будет, и к пяти можно спокойно расходиться по домам. А вот если машина все же придет, скажем, в половине пятого, тогда придется раствор принимать и вырабатывать его часов до семи.

На улице вьюжило. «Звери» за столом азартно рубились в карточную игру с неприличным названием. Тетя Аня дремала в углу, у буржуйки. А разухабистый обычно Серега в тот день почему-то вел себя тихо. В карты играть не садился, курил, и задумчиво смотрел в заснеженное окошко. Потом развернулся, и позвал:

Ань, слышь…

Чего тебе? - недовольно пробурчала разбуженная тетя Аня.

Ты ж богомольная, да?

Ну. А тебе-то что?

Вот… Бог же все слышит, что я говорю?

Все. Небось, устал дурь твою слушать, - тетя Аня снова отвернулась к стене и прикрыла глаза.

Погоди, - Серега подошел и сел рядом на корточки. - А вот, к примеру, мысли мои Бог слышит или нет?

Слышит. Он все и слышит, и видит. Потому что - Бог.

Серега несколько секунд переваривал сказанное. Потом отошел на прежнее место и снова уставился в окно.

Минут через сорок пришла машина с раствором. Бригадир Карпухин тихо выругался сквозь зубы и стал натягивать телогрейку. Остальные тоже засобирались не спеша. И лишь у Сереги лицо пылало неподдельной обидой:

Врешь ты все, Анна! Ничего твой Бог не слышит. Я Его целых полчаса просил, чтоб раствор сегодня не привозили. И чего? Теперь вот ковыряйся еще два часа на холоде!

Тетя Аня глянула на него сурово, потуже затянула на груди теплый платок. И сказала:

Дурак ты, Серега. Пошли работать.

Серега помолчал пару секунд. Потом вздохнул, взял со стола шапку и вышел в метель.

Тетя Аня вряд ли читала творения Григория Нисского. Но в своем коротком ответе удивительным образом сумела выразить мысль Святителя: «…тот, кто во время молитвы устремлен не к тому, что полезно душе, но просит Бога оказать благоволение к страстным движениям его ума, есть действительно человек нелепый, молящийся о том, чтобы Бог стал содейственником и служителем его суетностей». Очень надеюсь, что для веселого «зверя» Сереги это его первое обращение к Богу не оказалось последним.

Крысы

Однажды моя жена с помощью молитвы сотворила самое настоящее чудо. Правда, молитвы такой нет ни в одном молитвослове, да и само чудо - ну очень уж… специфическое, что ли? Впрочем, лучше расскажу все с самого начала.

После нескольких лет скитаний по съемным квартирам мы наконец купили себе дом. С газом, с водопроводом, с канализацией, с садом и огородом - ну что еще нужно многодетной семье? Живи и радуйся! Однако некоторые проблемы невозможно себе даже представить, пока не столкнешься с ними воочию. Поздней осенью в наш дом пришли… крысы. С первыми серьезными заморозками они благоразумно покинули свои норы в поле и перебрались на «зимнюю квартиру» - поближе к теплу и пище. И надо же такому случиться, что это крысиное нашествие случилось во время моего отъезда на очередную строительную «шабашку».

Бедная моя жена оказалась на грани полного отчаяния. Представьте себе: в доме - четверо маленьких детей, причем младшей не исполнилось еще и месяца. А ближе к ночи под полом начинается жуткая возня, топот и злобный визг. Потом вдоль стен то тут, то там начинают мелькать хвостатые серые тени, и вся эта адская какофония звучит уже в комнате, из-под кроватей…

Жена две ночи провела без сна, охраняя детские кроватки. Дежурить третью ночь у нее уже не было сил. Тогда она встала перед иконами, и сказала: «Господи, ты же видишь - я ничего не могу с этим сделать. Сейчас я засну, а эти твари могут покусать моих детей. Прогони их отсюда, пожалуйста». После чего налила в миску крещенской воды и прошлась по всему дому, кропя углы, полы и стены. И тут же крысиная возня прекратилась. Не через час или два, не спустя какое-то время, а - немедленно. Удивленная жена пыталась услышать хоть шорох, но тщетно. В доме стояла тишина. Обессиленная двумя бессонными ночами, она легла на кровать и сразу же уснула.
Бедная моя жена оказалась на грани полного отчаяния. Представьте себе: в доме - четверо маленьких детей, а ближе к ночи под полом начинается жуткая крысиная возня и злобный визг.

На следующий день крысы не пришли. Не было больше ни шума, ни топота, ни визга. Жена на всякий случай еще пару дней сидела за полночь с включенным светом, но хвостатые соседи так и не появились. Они нашлись, лишь когда я приехал и полез в подпол за картошкой. Семь больших дохлых крыс валялись на земле неподалеку друг от друга. Я собрал их в ведро и отнес в поле, из которого они в недобрый час пришли к нам в дом. После этого крыс у нас не было несколько лет. Такое вот странное чудо…

Легендарный Гамельнский крысолов утопил полчища докучавших городу крыс с помощью волшебной дудочки. Моя жена умудрилась сделать примерно то же самое с помощью своей наивной, но искренней «самодельной» молитвы. Видимо, о чем-то подобном Иоанн Кронштадтский писал: «Хорошо иногда на молитве сказать несколько своих слов, дышащих горячею верою и любовью ко Господу. Да, не всё чужими словами беседовать с Богом.., а надо показать и свой ум.., притом же к чужим словам как-то привыкаем и хладеем. И как приятен бывает Господу этот наш собственный лепет, исходящий от верующего, любящего и благодарного сердца: пересказать нельзя».

«Собачья» молитва

У меня тоже был опыт такой «детской» просьбы к Богу, которую Он исполнил. Хотя это была весьма бестолковая, и даже глупая просьба. Скажите, молился ли хоть кто-нибудь из вас о благоустроении собаки? Нет? Тогда я сейчас расскажу, как это делается.

Муха появилась у нас лет пять назад. Однажды, погожим летним утром, мы нашли у себя на открытой веранде щенка. Видимо, кто-то подкинул его, зная, что в доме живут дети. Совсем еще маленькая собачка залезла в кукольный домик дочки, и смотрела на нас оттуда через окошко карими глазками, словно бы спрашивая: «Я в общем-то и сама не понимаю, как тут оказалась. Но раз уж оно так вышло, можно, я останусь у вас жить?».

Щенка, конечно же, оставили. Дети назвали его красивым и героическим именем Мухтар. Но при ближайшем рассмотрении оказалось, что Мухтар - девочка. Имя тут же сократили на женский лад - Муха. Так у нас в доме появилась очаровательное существо, очень быстро ставшее полноправным членом семейства. Красивая рыжая собака, умная и ласковая, Муха обладала всеми собачьими достоинствами, о которых только могут мечтать хозяева. С самого первого дня она просилась в туалет на улицу. Ела очень деликатно, пищу никогда не разбрасывала. Когда подросла, целыми днями играла во дворе с детьми, а по ночам исправно караулила дом, облаивая с веранды заплутавших пьяниц и гуляющих на вольном выпасе лошадей. В общем, собака нам досталась правильная. И лишь один «недостаток» обнаружился у Мухи где-то через год: согласно законам своего собачьего естества, она регулярно приносила по семь-восемь, а то и девять щенков. Разводить у себя псарню мы не собирались.

Как только щенки подрастали, их собирали в большую коробку и относили в базарный день на рынок. В маленьком городке собака нужна многим, а щенки у Мухи всегда были роскошные - толстенькие, крепкие, с ухоженной шерсткой и бодро торчащими ушками. Обычно их удавалось раздать в течение часа. Причем за каждого непременно давали по пять или десять рублей, как мы ни отказывались. Народ у нас чтит традиционные суеверия типа: нельзя брать собаку просто так, нужно хоть что-нибудь да заплатить, а то не приживется. Так что и этот Мухин «недостаток» особенно не отягощал нашу жизнь. Но как-то раз один щенок у нас все-таки «завис». Ну вот не взяли его почему-то, хотя внешне он абсолютно ничем не отличался от своих более удачливых сестер и братьев. Через неделю на щенка опять не нашлось покупателя. Потом был еще один базарный день, и снова его никто не взял… А ведь собаки растут очень быстро. Из забавного мехового комочка щенок уже превратился в голенастого кобелька, нескладного и малосимпатичного, как все подростки. Я смотрел на него и понимал, что на рынок его носить больше нет смысла. Оставался, правда, еще один вариант: подкинуть его кому-нибудь втихаря, как нам подкинули Муху. Но тут слишком уж неопределенным был результат: подкидыша могли просто выгнать на улицу, или безотвязно посадить на цепь, устроив ему поистине «собачью жизнь».
Вот тогда я и помолился о «благоустроении собаки». Уже не помню точных слов, но по смыслу это было что-то вроде: «Господи, помоги мне пристроить этого бедолагу в хорошую семью, чтобы его там любили и не обижали. А то его никто не берет, и я не знаю, что с ним делать».
Я помолился таким нелепым образом и отправился в город по делам. Вернулся через пару часов, сел ужинать. Говорю жене:

Может, еще разок попробуем отнести щенка на рынок? Мало ли…

А она в ответ:

Так его же забрали. Тебе дети еще не рассказывали?

Оказывается, сразу же после моего ухода к дому подъехала машина. За рулем - незнакомый парень. Из машины выходят мой сын Глеб и его друг Игорь. Сын спрашивает у жены:

Мам, можно я с Игорем и Олегом съезжу в деревню на часок?

Жена, естественно, спрашивает, кто такой этот Олег и для чего с ним нужно куда-то ехать.

Олег, мам, это приятель Игоря. У его дочки день рождения. И они с женой решили подарить ей собаку. Им уже предложили щенка в Мурачёвке. Только Олегу не нравится, что там девочка. Ну так можно, я с ними смотаюсь туда и обратно?

Говоришь, не нравится, что девочка? Ну-ка пойдем, мне нужно с ним поговорить.

Через пять минут наш щенок уже ехал с Глебом в машине к своим новым хозяевам. Когда Глеб вернулся, восторгам его не было предела:

Мам, ну там вообще… Все пищат просто от удовольствия. Подстилку сразу ему соорудили в комнате, ножку куриную из холодильника… А наш пес деловой такой: по комнатам не спеша прошелся, обнюхал все, потом - с тапком начал играть… Жене и дочке очень понравился. В общем, будет жить барином.

Глеб еще пару раз был у Олега, проведывал щенка. Тот действительно жил барином: ему накупили разных собачьих игрушек, кормили специальной собачьей едой, его купали, вычесывали, периодически вывозили на машине в лес - побегать на природе. Он подрос, окреп, и выглядел абсолютно счастливой собакой.

Я потом для себя пытался найти объяснение - почему Бог так быстро и буквально исполнил мою нелепую просьбу про «хорошую семью» для песика. И, наконец, прочитал у Григория Нисского мысль, которая, как мне показалось, хорошо объясняет смысл произошедшего. По мнению святителя, Господь отвечает на подобные молитвы, «…чтобы в людях поверхностных утверждалась этим вера в Бога, и чтобы, познавая на опыте, как Бог внемлет нашим молениям, испрашиванием маловажного, мало-помалу возвысились мы со временем до пожелания даров высших и боголепных».

Ну что ж… Видимо, действительно, поверхностный я пока еще человек в деле веры. Но история с чудесно пристроенной собакой осталась в памяти именно как опытное свидетельство действенности молитвы. Даже такой немощной и бестолковой, как моя.
«Не проси у царя навоза…»

Просить Бога о земном в православной традиции не принято. Преподобный Исаак Сирин очень категорично говорит об этом: «…Если кто попросит у царя немного навоза, то не только сам себя обесчестит маловажностью своей просьбы, как показавший тем великое неразумие, но и царю своею просьбой нанесет оскорбление. Так поступает и тот, кто в молитвах своих у Бога просит земных благ».

Но… все равно ведь - просим. Каждый о своем. Одни по недомыслию. Других жизнь прижала так, что без Божьей помощи уже и не продохнуть. А третьи - в простоте душевной, не задумываясь особо над уместностью подобных просьб. Хорошо ли это?

Я не знаю. Но могу предположить, что если человек не дорос в своем духовном развитии до молитв о смирении, терпении и любви к ближнему, то лучше уж пусть у него будет молитва о каких-то простых земных нуждах, чем никакой молитвы вообще. Ведь любое обращение к Богу - уже благо для человека, потому что понемногу приучает его жить в присутствии Божием. А без этого сознания ни о каком духовном росте даже и говорить не приходится.

Ну и напоследок - несколько утешительных слов святителя Луки (Войно-Ясенецкого), сказанных им не для отшельников-аскетов, а для обычных мирян, которые, по немощи своей, все же выпрашивают «навоз у царя»:

«Всё то, чем живет человек, - все заботы, все скорби наши и страдания, наши нужды, даже самые малые, - составляют нашу духовную жизнь, ибо все наши переживания, все наши нужды кладут отпечаток на жизнь нашего духа. А если так, то они и в очах Божиих важны, ибо цель жизни каждого человека состоит в том, чтобы стать чистым, святым.

Значит, всё, что мешает жизни духа, что омрачает его, что отвлекает дух наш от пути добра, не может быть безразличным для Бога и Ангелов. Господь знает, как важны для нас все наши переживания, страдания и нужды, а потому обо всем Он заботится, ибо любовь Его к людям безмерна и безгранична.

Знает Господь и хранит всё. Он знает, что наши жизненные нужды и наши скорби очень важны в духовной жизни нашей, поэтому ни одна из мелких нужд, ни одна из малых скорбей наших не может быть безразлична Богу.

Оттого всегда просите Бога обо всем, что вам надо, не смущаясь мыслью, что недостойно Его воссылать молитвы о повседневных своих нуждах. Как малые дети, простирайте к Богу руки, всегда просите обо всем без смущения, просите то, что нужно вам: с детским доверием, ожидая помощи во всем, что не противно воле Божией».

На самом деле этот вопрос очень актуальный и важный для каждого. Нередко люди задаются вопросом как просить у Бога помощи. Многие верующие взывают к Богу о помощи, ежедневно совершая молитвы, и так и не получают желаемого. Эта несправедливость заставляет задуматься, почему некоторые просьбы Бог слышит, а на молитвы других отвечает безмолвием?

Человеческая сущность так устроена, что каждая личность стремится к истине. Поэтому в поисках ответа на свой вопрос некоторые полагают, что не соблюдают правила молитв. Чтобы понять, почему так происходит, следует разобраться в причинах мнимого равнодушия Высших Сил.

Большинству людей свойственно верить в свершение чудес. А процесс моления действительно подчиняется определенным правилам. Не стоит взывать к небесам лишь тогда, когда вам необходимо исполнение чего-либо. Божественный замысел не заключается в простом исполнении человеческой мечты. Однако Бог помогает всем молящимся в достижении цели. Порой это бывает не так явно как нам кажется.

Одной молитвы для достижения успеха недостаточно. Каждый человек должен самостоятельно прилагать усилия и иметь благие намерения, чтобы рассчитывать на Божью помощь.

Если же человеком движет разрушающая и негативная мотивация (жажда мести, обман людей, корыстные или злые мысли) – на помощь ему придут, но придут темные силы. Однако не все знают, что платой за исполнение своих злых планов станет собственная душа и судьба, искалеченная неудачами.

Как правильно просить помощи у Бога и Высших Сил?

Большинство людей, обращаясь за помощью к Богу, забывают о соблюдении ряда правил, которые необходимо учитывать, чтобы Всевышний услышал их. Практические советы для тех, кто обращается к Богу за помощью:

  1. Просите только о хорошем и ставьте перед собой достойные цели. Не желайте никому зла, это губительно для вашей души. Для злых людей стоит просить справедливого суда Свыше. Но не в коем случае не усугубляйте свое положение мстительными мыслями.
  2. Проводите регулярное очищение своих помыслов . Всегда помните о том, что ваша хитрость видна Господу, поэтому обращаясь к нему, не стоит лукавить, трактуя мотивацию иначе самому себе. Ваши мотивы должны быть чисты и бескорыстны.
  3. Благодарите Бога за любое его решение по вашему вопросу . Принимайте данное им с желанием и трепетом. Помните, что каждому воздастся по деяниям его. Поэтому проявляйте смирение в своих просьбах и не торгуйтесь.
  4. Проявляйте деятельность. Помните, что вы просите именно о помощи, а не о свершении чего-либо самостоятельно. Вы сами должны активно двигаться на пути к достижению успеха, а Бог только направляет вас и помогает добиваться желаемого. Не бездействуйте, сложа руки. Чем более ответственным будет подход, тем большую поддержку вы будете ощущать. Не ленитесь и не отлынивайте от работы над собой, докажите, что вы достойны Его милости.
  5. Всегда исполняйте свои обещания, данные Господу . Всегда думайте, перед тем, как что-либо сказать. И всегда добивайтесь обещанного Всевышнему. Можете записать свои обеты, чтобы не забыть о них. Докажите Ему, что вы – человек слова, и произнесенное вами – не пустой звук. Обманщики могут не рассчитывать на лояльность.
  6. Правильно расставляйте акценты в своих прошениях . Наибольшего поощрения от Господа нашего вы добьетесь, если просьбы будут достойными. Поэтому всегда просите у Него:
  • Понимания Его воли;
  • Защиты своей души от напастей и страстей;
  • Познания истинного пути исправления ошибок,
  • Осознания грехов и их исправления;
  • Просите о даровании благих качеств;

Несите своими деяниями добро, и Бог обязательно услышит вашу просьбу.

7. Благодарите Высшие Силы за все содеянное для вас . Это касается не только положительных вещей и событий, происходящих с вами. Но и тех нелегких уроков, которые преподала вам судьба, в результате которых вы обрели мудрость и силу идти дальше. Неблагодарные просители рискуют остаться и без того, что уже имели.

8. Стройте фразы ясно и четко . Молитвы, обращенные к Небесам, можно подавать как в устной, так и письменной форме. Мысли, изложенные на бумаге чаще всего наиболее правдивы.

Запомните простую пословицу – «Дорогу осилит идущий», и возьмите ее себе на вооружение. Одного стремления недостаточно для того, чтобы добиться всего желаемого. Поэтому всегда старайтесь проявлять инициативу.

Для того чтобы ваши просьбы были эффективны и добились решения, займитесь очищением души. Почитайте Библию, Житие святых и вникайте в самую суть их бытия. Можете отправиться в путешествие к святыням. Особая атмосфера разных священных мест благотворно влияет на духовное состояние.

Соблюдайте церковные посты и праздники, посещайте церковь и не пренебрегайте святым причастием. Возможно вам будет даже удивительно насколько легким может быть внутреннее мироощущение, когда на душе нет тяжкого груза.

Старайтесь соблюдать основной перечень заповедей. Не обязательно вдруг внезапно становиться сильно верующим человеком. Не торопитесь, действуйте поэтапно и лишь по велению своего сердца. Не будет никакого блага, если все что вы делаете надумано и искусственно.

Найдите лично для себя духовного наставника. Многим это помогает для того, чтобы очистить свое сознание. Особенно если вы не сторонник рассказывать о своих неприятностях разным людям. Один человек, выбранный вами для этой цели, будет терпеливо слушать вас и давать дельные советы.

Путь к Богу – это нелегкий процесс, но к нему должен стремиться каждый. И чем раньше вы начнете осуществление этого плана, тем лучше. Не несите в себе зла. Искренне желайте добра своему окружению, а так же умерьте гневливость.

Заботьтесь о близких, упоминая их в своих молитвах. Обсуждайте с ними ваши решения и указывайте на их недостатки, чтобы при встрече с Господом он даровал вам вечный покой и умиротворение. Только так вы можете рассчитывать на помощь и защиту своих оберегающих вас всегда и везде.

− это не золотая рыбка. Важно знать и понимать как просить у Бога помощи, потому что, Бог и Высшие Силы это вам не золотая рыбка и не продавец на рынке, с которым можно торговаться. Достижение своих торгашеских интересов − это грязный подход к Богу.

Ситуации, в которых Бог не будет помогать человеку

Небеса «не ответят» на ваши просьбы и не помогут вам, если:

  • Ваши помыслы низки и недостойны (пожелание зла кому-либо или просьбы о помощи в достижении цели без собственных усилий);
  • Молитвы неискренни (особенно если человек дает обет об исполнении каких-то действий со своей стороны, а после достижения цели забывает об этом);
  • Прошения содержат условия, которые человек ставит Богу (низко использовать божье созидание, выдвигая к нему свои требования, так как суть молитвы заключается в искренности);
  • В молитвах присутствует регулярная ложь об исправлении или несовершении каких-либо негативных действий (не давайте Творцу заведомо ложных обещаний);
  • Просьбы связаны с помощью недостойным людям (Высшие Силы сами принимают решение о помощи заблудшим, поэтому стоит просить о наставлении на путь истинный);
  • Просьбы расходятся с замыслом самого Творца (нередко люди желают для себя другого будущего, не беря во внимание уготованную судьбу);
  • Прошения не подпитаны вашим искренним желанием достижения успеха (например, если человек болен и просит для себя исцеления, а сам продолжает совершать пагубные для своего здоровья действия, не осознавая причину недуга);
  • Молитвы исходят от ленивых людей, не желающих корректировать свое поведение и сознание (просьбы бездействующих людей остаются безответны и это вполне справедливо, так как невозможно достичь успеха в чем-либо, не прилагая к этому никаких усилий).

Существуют и другие причины, по которым Божественные Силы отказываются помогать своим подопечным. Одна из таких причин, когда человек не ценит то, что уже получил, требуя для себя другой участи. Это и есть основная причина отсутствия помощи.

Loading...Loading...