Отец виссарион город солнца. Лжепророк из "города солнца"

«Виссарион Христос» живет в Красноярском крае на горе Сухая. Последователи стараются почаще выбираться из деревень внизу и подниматься к нему на «гору» в «город солнца». Наш корреспондент отправился вместе с ними в «паломничество»

Гора - это что-то вроде монастыря для людей из виссарионовских деревень. «Что я давно на горе не был» — может сказать последователь, подразумевая, что духовная жизнь у него не ладится. Выбраться не так просто - нужно отнять два дня у домашнего хозяйства и потратить около 500 рублей на продуктовый набор (его передают принимающей стороне взамен съеденного). «Литургийная машина» — грузовик с надписью «star» на радиаторе - уходит из Петропавловки каждую субботу днем. В кузов строго по списку согласованному с горой набивается около 40 человек. Машина идет два часа, потом еще примерно столько же пешком в гору. И наконец вот он - «Город солнца»

Паломники в "Город солнца" входят строго через арку. Арка украшена надписью "прими надежду всяк сюда входящий". Каждый, кто входит совершает поклон. Массивная арка несоразмерна домишкам, в которых живут сами "горцы"


На территории города запрещено курить, пить и есть "убойную пищу". Дело в том что "горцы" стремятся сохранить в городе особое "энергоинформационное поле", которое создают Виссарион и образ жизни горцев


Но до того как попасть к вратам, придется пройти через КПП, на котором строгий юноша спросит — из какой деревни вы прибыли и как вас зовут. Если вы журналист, то одному по городу вам ходить нельзя, с вами всегда будет сопровождающий.


В центре города алтарь, последователи называют это место "природным храмом" или храмом под открытым небом. Вместо стен кустарник, в центре столб, напоминающая языческого истукана. Здесь молятся с одинаковой радостью как "матушке Марии" так и "земле матушке"


"Сотворим круг", — говорит присутствующим священник. Люди берутся за руки и вырабатывают любовь: "Да будет свет и мир небесам. Да будет свет и мир деревам. Да будет свет и мир всем живым существам"


Начало "литургии". Паломники собираются у столба, жрецы звонят в колокола. В полной тишине люди стоят с закрытыми глазами и представляют себе, что они "сливаются с учителем".


Ритуальное омовение


Когда все по возможности сольются, можно начинать восхождение к алтарю земли, который стоит на горе над городом"Священник" объясняет, что подъем является частью богослужения, и попросит соблюдать порядок и тишину. Периодически процессия останавливается и поет так называемые "псалмы" собственного сочинения "Летящий голубь мира из наших сердец он облетает землю, созывая всех, кто верит в сказку, в чудо, кто любит Христа". Или "Мне сегодня солнце светит и светло так на душе, потому что день волшебный, я с волшебником в душе...Потому что я с тобой, Учитель, потому что всех люблю"


Непонятно, зачем последователям нужны еще какие-то практики. Многие и так считают что всех любят, и, как поется в псалмах, соединились с "волшебником", "поверили в сказку" и теперь нужно ретранслировать произведенную "положительную энергию" по всему миру.


Когда люди подходят почти к самой вершине, наверху бьют в колокола. Мелодия не похожа на то, что звучит в православных храмах. Звон потусторонний и печальный, как долгие гудки парохода, заблудившегося в тумане


Наверху дует пронизывающий ветер. Окрестность как на ладони, видны облака тумана над болотами


Сознание перестает воспринимать произносимый текст как нечто цельное и осмысленное, через фильтр проходят обрывки: "бог наш золотой", "да пребудет таинство благодатное" "превращая дни наши в царство небесное"


"Священник" произносит несколько речей и "молится" перед "алтарем земли", стоя лицом к народу с поднятыми руками и закрытыми глазами. Все эмоции, которыми напитаны слова "молитвы" проходят через лицо "священника" как через экран телевизора. "Путь нити незримые, нити золотые, соединят наши сердца. Соединят в таинстве чудесном, таинстве благодатном, кое заповедано отцом, кое сотворим мы вместе во славу его. Пусть покров нежнейший и тончайший окутает нас любовью отца великим миром его. И пусть каждый из нас сотворит подобно господу слово мира, слово радости"


Я спросил одного из молодых последователей — в чем смысл "слияния". Он рассказал, что в этот момент уходит в свой воображаемый мир, где у него "я не могу представить себе как все хорошо", все "цветет и пахнет"


Вместе с паломниками поет хор "горцев". Все горцы выглядят молодо. Если человек по болезни или старости не может работать, его просят поменяться домами с кем-нибудь внизу. В руках "хлеба", которые должен благословить Виссарион, после чего все "причащаются" хлебом. Люди молятся о том, чтобы Виссарион вышел к ним, до последнего момента неизвестно — выйдет ли он в это воскресенье или нет


Трон расчехлен, зонт установлен, но "учитель" сегодня не вышел. По словам "апостола" Вадима Редькина, сегодня у Виссариона рожает жена, поэтому он не пришел. Жена, кстати, у него уже вторая. Первая уехала в Красноярск после того, как молодая последовательница стала сначала "помогающей" в доме, а потом и второй женой. В учении Виссариона это называется "треугольник" — сильное средство борьбы с "женским эгоизмом". Иметь двух мужей в общине запрещено


Петропавловка, последователями Виссариона здесь являются более половины населения. Для того, чтобы быть последователем не обязательно верить, что Виссарион — это Бог. В "Церкви последнего завета" даже Бога Творца не считают за Бога, не говоря уже о Христе или его "второй реинкарнации" Виссарионе


Рядом друг с другом стоят два магазина — "местный" и "семейный". Семейным управляет "единая семья Петропавловки"


Пять раз в день звучит "колокол" — работы останавливаются и люди "сливаются с учителем"


Дочка семьи последователей. Около 70-80 процентов детей впоследствии покидают общину. Больше трех детей семьи последователей рождают редко, поэтому основной прирост происходит за счет вновь приезжающих


Некоторые постройки удивляют своей архитектурой. Это — "китайский дом", использовался как гостиница


Храмы виссарионовцы рубят себе сами — в ЦПЗ поощряется занятие ремеслами


Внутреннее убранство храма висарионовцев


На "алтаре" православные иконы Богородицы, потир с изображением апостолов. Зачем нужен потир непонятно — последователи не приемлют алкоголя. Здесь же лежит "дар земли-матушки" — шишка


На стенах нет икон, вместо них картинки. На одной из них со стороны спины изображен голый мужчина в свободном полете. Я сначала подумал, что это сам Виссарион и именно в таком виде ему молятся. Оказалось просто рисунок Виссариона


Само "богослужение" происходит вечером. Над Петропавловкой густой туман, в темноте горят разноцветные фонари, установленные последователями вокруг храма


В храме хор славит Виссариона. "Святый божий свет к нам с небес струится. Святый божий свет, нежный и лучистый. Святый божий сын, к нам с небес снисходит. В святый божий мир нас собой уводит Великою тайной слияния с миром своим"


Собственно сам “новый мессия, Сын Божий, проводник Духа Святого Великой Мудрости Творца — Виссарион”. Перед портретом как перед иконой ставят свечи


Днем можно дойти и до православного храма в соседней деревне Черемшанке


Храм в честь иконы Пресвятой Богородицы "Целительница" небольшой, максимум на 40 человек. Впрочем, черемшанская община из 15 человек чувствует себя здесь вполне комфортно


Настоятель храма священник Алекий Решетников, друг детства Виссариона. Помимо черемшанского, у отца Алексея еще два храма. Перемещается между ними батюшка на общественном транспорте или с помощью благодетелей — своей машины у священника нет. Ни при одном из трех храмов нет и дома, поэтому отец Алексей живет с женой и двумя детьми на съемной квартире.

Этот населенный пункт вы не найдете ни на одной карте мира. На самом деле правильное название этого места - Обитель Рассвета. Словосочетание "Город Солнца" придумали журналисты. До недавнего времени "Обитель" нигде не была официально зарегистрирована в качестве населенного пункта, но сейчас она вроде как стала считаться отдаленным микрорайоном деревни Жаровск.

1. Город Солнца с вершины горы Сухая. Живут в поселении исключительно только последователи Церкви последнего завета. Город Солнца был задуман, как уникальное экологическое поселение, в котором люди будут жить в согласии с природой и духовно развиваться в согласии с учениями Виссариона.


2. Последователи Виссариона стараются почаще выбираться из деревень в округе (Петропавловка, Черемшанка, Гуляевка и др.) и ездить в Город Солнца на литургию и встречу с самим Учителем (так называют Виссариона). Чтобы добраться до заветного места, сперва мы ехали 80 км по грунтовке до деревни Петропавловка Курагинского района Красноярского края, а затем пережили два часа тряски по бездорожью на грузовике-"вахтовке" ("Star-266" польского производства). Последние три километра шли пешком.

3. Всех приезжих паломников из соседних деревень и гостей селят в палаточном лагере. Палаток никаких здесь вовсе нет, это отдельно стоящая от поселения группа деревянных домов. Причем мужчины ночуют на первых этажах, а женщины - на вторых (при этом неважно состоят ли М и Ж в браке). Здесь же в лагере имеется столовая, в которой нас кормили три раза в день.

4. План Города Солнца на входе в один из домиков. В своем плане поселение повторяет так называемую Вифлеемскую звезду с четырнадцатью лучами – символ Виссариона (14 января – день рождения Виссариона), а улицы носят поэтические названия: Млечного пути, Детских грёз, Лунных цветов, Ласковых снов, Вечных исканий, Солнечных ветров, Алмазных рос, Хрустальных врат, Лесных духов, Озорных дождей, Мерцающих тайн, Серебряных родников, Поющих гор, Звёздных полей.

5. Всех новичков обязательно знакомят с правилами жизни в общине: здесь не едят мясо и рыбу ("не едят убойную пищу"), не курят, не пьют алкоголь и не сквернословят ("не употребляют слова, несущие отрицательные образы").

6. Сам Город Солнца никакой вовсе не город, а небольшое село. Население - всего примерно 40 семей.

7. Мостик через ручей.

8. Здесь нет электролиний, у каждого дома установлены солнечные батареи. Когда же нужно включать какие-либо мощные приборы - запускают генераторы. C помощью спутниковых антенн смотрят телевизоры и осуществляют доступ в интернет.

9. Много теплиц и больших огородов, здесь каждая семья должна обеспечивать себя полностью продуктами питания. Для питания детей молоком и яйцами держат коз и кур.

11. В семьях последователей Церкви последнего завета много детей.

12. Самая необычная деталь в Городе, которая сразу бросается в глаза - отсутствие заборов между участками. Также не видно и не слышно сторожевых собак.

13. В самом центре города стоит деревянная скульптура ангела – истолкованная виссарионовцами как символ их веры. Это место считается святым. Здесь, становясь вокруг скульптуры Ангела, совершаются утренние, воскресные и праздничные литургии. А еще это единственное место, где ловится слабый сигнал сотовой связи.

14. Один из первых домов в Городе Солнца. При строительстве здесь стараются избегать синтетических материалов - пенопласта и прочих.

15. Детали.

17. Воскресное утро. Все приезжие паломники проходят через арку в Город и идут в сторону центра, где присоединяются к остальным жителям. Надпись на арке - "прими надежду всяк сюда входящий". Каждый, кто входит, совершает поклон.

18. Все собираются на круге - главной площади - для того, чтобы вместе отправиться к священной горе на литургию.

19. Ритуальное омовение.

20. Священники исполняют службу, члены общины поют песни, молятся. "Да будет свет и мир небесам. Да будет свет и мир всем живым существам".

22. Нам пришлось немного отстать от процессии, чтобы щелчки фотоаппаратов и наши разговоры никого не отвлекали.

23. По сказочно красивому лесу начинаем подъем на гору Сухая, где находится "Небесная Обитель" и "Алтарь Земли".

24. Подъем достаточно плавный, тропа идет серпантином, даже людям в возрасте идти совсем не трудно. Периодически процессия останавливает и поет псалмы. Любой житель, кстати, может предложить для исполнения псалом собственного сочинения. Если он будет одобрен, его будут исполнять на литургии вместо какого-то другого.

25. Примерно на полпути мы увидели строящийся храм и несколько домов.

26. Здесь на склоне горы живут люди, которые занимаются строительством нового храма. Это место называется "Небесная Обитель".

28. Живущие здесь вышли из своих домов и присоединились к процессии.

29. Так же как и в основном поселении, здесь тоже у каждого дома возделывается большой участок земли.

30. Продолжаем подъем.

32. Наконец мы достигли вершины горы и вышли к "Алтарю Земли". Поет хор а капелла, священник читает молитвы... Происходящее вовсе не похоже на службу в православной церкви, ощущение такое, что это все происходит в каком-то фентезийном мире, настолько это действие необычно. К тому же и люди одеты в светлые одежды.

33. "Алтарь Земли" - легкое и изящное строение, внутри которого имеются символы четырех мировых религий (объединение всех религий на земле - одна из идей учения Виссариона).

35. Молитва возле алтаря земли длится около получаса. Затем все начинают путь назад.

36. Перед тем, как начать спускаться вниз, мы отстали от процессии и сходили на смотровую площадку рядом с колокольней. С этой колокольни пять раз в день звонит колокол.

37. Люди со всей округи при звуках колокола бросают свои дела чтобы "сотворить молитву".

38. Со смотровой площадки рядом с колокольней открывается фантастический вид на окрестности.
На фото - озеро Тиберкуль.

40. Красивейшие места выбрали люди для строительства своего общества.

41. Хребет Крыжина.

42. Пофотали друг друга на память.

43. Побежали вниз догонять процессию.

44. В самом конце мероприятия все собираются на арене, которая называется Долина Слияния. По отдельной тропинке от своего дома приходит сам Виссарион и садится на деревянный трон с зонтиком. Происходит так называемое "слияние" - сперва все вместе молятся, преломляют хлеб, а затем Учитель отвечает на вопросы присутствующих, происходит неформальное общение. Иногда Виссарион по разным причинам не приходит, как в нашем случае, потому в этот раз все ограничились только преломлением хлеба.

45. Все расходятся по своим делам.

46. Во время прогулки и наблюдения за литургией нас сопровождал Руслан. Он же отвечал на все наши каверзные вопросы про религию и жизнь в Городе. Руслан по образованию - физик-математик, он говорит, что устройство их общества и проповедуемая здесь религия видятся ему логичными, все вокруг полностью гармонирует с его физико-математическим складом ума. Руслан приехал в обитель из Ижевска 11 лет назад. После литургии он пригласил к себе в дом, где со своей женой угостил нас травяным чаем, невероятно вкусным сыром из козьего молока и хлебом, испеченным в русской печке.

47. На выходные к Руслану приехали в гости племянники.

48. "Мы хотим создать такой город, чтобы другие увидели, как человек должен жить на земле – в гармонии с природой и духом".

49. Карта нашего маленького путешествия.

«Церковь последнего завета», - доморощенная российская секта, которую основал Виссарион, он же — Сергей Анатольевич Тороп.

«Церковь последнего завета» - доморощенная российская секта

Родился Тороп в 1961 г. в Краснодарском крае, но вскоре его мать развелась с мужем и переехала с Сергеем в г. Минусинск Красноярского края, где вновь вышла замуж.

В Красноярском крае он живет и сейчас, здесь его штаб-квартира. Образование среднее. Служил в армии (в стройбате), работал слесарем, потом участковым милиционером. Дослужился до звания сержанта. Женат. Жена, кстати, у него уже вторая. От обоих браков у него есть дети.

В 1990 году Сергею пришло «откровение», что он является «новым мессией, Сыном Божиим, проводником Духа Святого Великой Мудрости Творца — Виссарионом». На основе минусинского общества уфологов возникает харизматическая культовая община.

С 1991 года Тороп начал общественную проповедь, вербуя своих сторонников и приглашая их поселяться близ Минусинска. Ходит Сергей Анатольевич в хитоне и в красном плаще, в который он картинно кутается. Носит волосы до плеч и аккуратно подстриженную бородку: работает под актера Роберта Пауэлл а, игравшего Иисуса Христа в фильме Дзефирелли: «Иисус из Назарета». Кстати, откровение посетило нашего героя, как раз когда этот фильм был впервые показан в России.

Роберт Пауэлл, в роли Иисуса Христа

Учение Виссариона — « Последний Завет » — синкретично и возникло в результате:

  1. работы группы людей, преимущественно из уфологического клуба «Гипотеза» г. Минусинск Красноярского края;
  2. собственных умозаключений Сергея Торопа (Виссариона);
  3. синтеза авраамических религий, индуизма, буддизма, учений Даниила Андреева (Роза мира), Елены Блаватской (Тайная доктрина), Николая и Елены Рерихов (Агни-йога), учения Карла Маркса и др. учений.
  4. также включает в себя антитринитаризм, реинкарнацию и апокалиптику.

В общем, типичный «Нью Эйдж».

Изложено это учение в одноименной книге «Последний Завет», изданной по образцу Библии.

В «Последнем Завете» помимо разных мифов и легенд про Виссариона, встречается и откровенная ложь, например: повествуется о триумфальном выступлении «Сына Человеческого» на Всемирном философском конгрессе, проходившем в МГУ в конце августа 1993 г. По окончании речи Торопа в главном конференц-зале произошла сенсация:

Националистически настроенная небольшая часть русских философов объявила Виссариона своим знаменем: “Хватит нам евреев-спасителей, пусть у нас будет свой Христос — русский”, — с серьезным видом говорили они .

Однако по свидетельству очевидцев, предъявляющих программы того конгресса, никакого выступления Виссариона там не значится.

Суть учения Виссариона состоит в том, что христианство — это не Богооткровенная Истина, а лишь часть «Единой Истины», да и то в силу неразвитости «человеков» неправильно понятая и истолкованная. Взамен же предлагается «примитивно состряпанная теософская система, куда включены несовместимые понятия, позаимствованные из различных восточных религий: индуизма, буддизма, даосизма; языческие мифология и модные нынче псевдовосточные гипотезы». При этом, внешне, учение активно маскируется под христианство: имеет своего «Христа», «церковь», «священников», «таинства» и активно использует псевдохристианские термины и славянизмы. Учение Виссариона декларирует себя как единую веру, которая соединяет в себе остальные религии. Согласно этому учению Православие — утратившая актуальность часть общей истины. При этом в самом учении Виссариона, Христос — не Бог. И даже Сам Бог тоже не является Богом, а лишь некоей, сотворенной "абсолютом" сущностью.

Идеология движения «виссарионовцев» основана на утопическом стремлении создать «новое человечество», свободное от насилия, войн и агрессии, живущее в гармонии с окружающей средой, что достигается за счет накопления "позитивной энергии" и избавления от "негативной".

Виссарион очень любит цитировать Священное Писание, но в свою пользу. Если у него спросить о тех примерах, которые явно Писанию не соответствуют, то ответу него один: Писание — книга таинственная и зашифрованная, поэтому никто его до конца не понимает. Но это слово письменное и мертвое, а он — это Слово Живое. Письменное слово никто не может понимать без слова живого, поэтому его слово преобладает над Писанием.

Интересна фраза, которая мелькает во многих проповедях Виссариона: «Отключи свой мозг, воспринимай все сердцем». Эта фраза дословно совпадает с тем, что говорят своим адептам лидеры многих тоталитарных сект.

От членов секты требуется продать всю собственность, отдать деньги и все, что у них есть, и никогда более не вспоминать об этом.

По свидетельству бывших членов секты, «самые сокровенные тайны» Виссарион открывает в доверительных беседах. Так, в своем «устном предании» он сообщает, что каждая человеческая душа переживает некое ограниченное количество переселений, которое он оценивает по-разному, по всей видимости, в зависимости от вдохновения: от 7 до 110 раз.

Но, каково бы, ни было это количество, главное в том, что сейчас человечество подошло к своей последней реинкарнации. Последнее воплощение его, Сергея, — это как раз и есть Христос Виссарион. Каждый сейчас пришел к своему последнему воплощению, поэтому все зависит от того, какое решение мы примем, потому что новых реинкарнаций больше не будет.

Согласно Виссариону, грядущий конец света должен был начаться в 2007 году.

Движимые страхом перед грядущим апокалипсисом сектанты, поселялись в Курагинском районе Красноярского края, где они построили новый город, который называется Слово, или Город Солнца. Город на арендованном Виссарионом участке в 250 гектаров. В центре участка — гора Сухая (более 700 м высоты), на ней «город». Подъем на гору — несколько километров по узенькой тропинке. В соответствии с экологическим уклоном все там построено из дерева.

"Город солнца"


Город построен вокруг храма и дворца Виссариона; другой массивный трехэтажный дворец Виссариона сооружен в селе Петропавловское, теперь он называется «гостевой дом». Высота храма для деревянного строения довольно впечатляюща. Рядом — дворец, в котором Виссарион живет со всей своей семьей. Все эти строения находятся на плато почти на самой вершине горы. Рядом — дома ближайших сподвижников Виссариона.

Верхнее плато называется «Небесной обителью» и, туда, кроме изредка проводящихся под строгим надзором «паломничеств», не допускается никто. За соблюдением этого запрета следит личная гвардия Виссариона, которую называют «ангелы Господни». Зато можно снизу подойти к крутому краю верхнего плато: Виссарион иногда выходит туда и произносит «нагорные проповеди», а все почтительно внимают ему, задравши головы.

Гора - это что-то вроде монастыря для людей из виссарионовских деревень. «Что я давно на горе не был» — может сказать последователь, подразумевая, что духовная жизнь у него не ладится.

Группа «особо избранных» виссарионовцев живет на плато пониже.

Паломники в "Город солнца" входят строго через арку. Арка украшена надписью "прими надежду всяк сюда входящий". Каждый, кто входит, совершает поклон.

В "Город солнца" входят строго через арку

Но до того как попасть к вратам, придется пройти через КПП, на котором строгий юноша спросит — из какой деревни вы прибыли и как вас зовут.

В Городе Солнца введен особо строгий пропускной режим. Все посетители должны проходить паспортную регистрацию и допускаются в пределы Города по списку.

В центре города алтарь, последователи называют это место "природным храмом" или храмом под открытым небом. Вместо стен кустарник, в центре столб, напоминающая языческого истукана. Здесь молятся с одинаковой радостью как "матушке Марии" так и "земле матушке".



Здесь молятся "матушке Марии" и "земле матушке"

Жители Города прошли строгий отсев: всех пожилых отправили назад в деревню. Теперь на плато живут крепкие молодые люди с семьями, в количестве, приблизительно - 260 человек. Они называются «рать Виссариона». «Ратники» освобождены от основных работ: они более не занимаются ни строительством, ни сельскохозяйственным трудом. Работы по возведению жилищ для них ведутся виссарионовцами, обитающими в деревнях, работающими на строительстве вахтовым методом. Они доставляют продукты питания для «ратников».

Нужно сказать, что, в отличие от членов секты более низкого уровня, «ратники» производят вполне упитанное впечатление. В их обязанности входит поддержание порядка в Городе и в окрестностях, а также непосредственная охрана Виссариона и высшего руководства секты.

Виссарион очень заботится об экологии: в 5-километровой зоне вокруг города запрещены всякие механизмы (бензопилы и проч.); даже деревья, из которых все строится, валят вручную либо конной тягой доставляют из-за 5-километровой зоны, чтобы воздух был чистым. Действительно, воздух в городе исключительной чистоты.

Во дворце «у Христа» есть солнечные батареи, рации, радиотелефоны и спутниковая связь, при помощи которой Виссарион подключается к Интернету. Говорят, что верхушка секты, включая Виссариона, когда их не видят, пользуется личными автомобилями. Правда, сам он предпочитает появляться на публике верхом на подаренном ему белом коне.

Местами компактного проживания последователей Виссариона в Красноярском крае являются населенные пункты Курагинского района: с. Можарка, с. Тюхтята, с. Петропаловка, с. Черемшанка, с. Гуляевка, с. Жаровск, с. Бугуртак, с. Имиское; поселения Тиберкуль, Красный Ручей, - всего около 5 тысяч членов секты.



"Храм" Церкви Последнего Завета и здание школы в Черемшанке.

Многие сектанты стремятся попасть жить “на гору”, но это нужно еще заслужить. Основной массе виссарионовцев дозволяется лишь работать там и совершать туда паломничества.

Питание у сектантов строго вегетарианское (и не чаще двух раз в день), животная пища исключена, как и дрожжевые продукты, сахар, мед. Перец и приправы тоже запрещены. Соль позволяется лишь в минимальном количестве. Поскольку грибы также не рекомендуются, то рацион питания значительно сужается.

Сам Виссарион, дорожа своим здоровьем, никогда не пьет воды, а пьет исключительно свежевыжатый сок из фруктов, которые ему туда доставляются. По слухам, он также вполне приемлет мясо и вино, во всяком случае, бывшие члены об этом сообщают.

От членов секты требуется продать всю собственность, отдать деньги и все, что у них есть, с обязательством, что они никогда не будут об этом вспоминать. Рассказывают родители потерпевших:

Что делает Виссарион? В первую очередь отнимает имущество. Члены его секты продают квартиры, машины, вещи, а деньги несут в организацию. Кто поумнее, оставляет себе часть, чтобы купить домик в одной из деревень. Причем Виссарион приказал: покупать только самые дешевые. Через некоторое время жертву обирают по второму разу. Мол, ты достиг определенного уровня, можешь переехать на гору в палатку — “ближе к Богу”. Домики опять продаются, деньги идут в общую кассу. Виссарион учит: “Деньги не нужны. Их не стоит копить. Отдай все, что имеешь. Многие сейчас говорят — верни, а я говорю — забудь” (цит. по его проповеди). Вот они и отдают, потом голодают. Виссарион призывает последователей самим шить себе одежду и обувь наподобие древнерусских. Представляете, как они выглядят: рубахи-косоворотки, бороды, ремешок на голове. А еще шьют хитоны и плащи, как в древней Иудее. <...> Трудятся на лесоповале, обрабатывают огород, чтобы прокормить семью .

А вот слова самого «бескорыстного» Виссариона:

...Вы, сначала имея много, порою говорите о щедрости. Конечно, вы даете просто так. А потом у вас становится мало, и вы начинаете припоминать, что вот вы дали, хорошо бы вернуть. Сразу проявилась ваша настоящая натура. Ведь истинная щедрость сердца — когда оно отдает последнее, и отдает с радостью... А другая натура делится, только когда этого много. <...> Если ты чувствовал — надо дать, ты должен был дать и забыть про это. Но вы не забыли. И в трудную минуту стали напоминать. Это самое мерзкое .

Сектанты концентрируются в медитации на портреты Виссариона, называя это «cлияниями», и пытаются во время этого «cлияния» объединить свою душу с душою «Учителя». А он якобы в то же время «сливается» с ними.

“Слияние” с Виссарионом

Чтобы приобрести надежную «крышу» и возможность получения грантов из США, виссарионовцы вошли в московский «Социально-Экологический союз» (СоЭС) на правах его проблемного отделения «Тиберкуль».

Есть у «Церкви Последнего Завета» представительства в Москве, в Петербурге, есть отделения в Болгарии, Германии и США. Оттуда приезжают «паломники» в Красноярский край, и некоторые из них живут там месяцами.

По данным на 2005 года РИА «Сибирь»: «Реальное количество адептов Виссариона около 10 тысяч человек, половина из которых проживает в Красноярском крае».

Медицина там запрещена, а вместо нее — так называемая эстетотерапия: с утра выйти полюбоваться на сибирские красоты, и все болезни должны пройти. Отсутствие медицинской помощи сказывается. По свидетельству депутата Госдумы первого созыва В. Савицкого, в Минусинске было несколько случаев смерти (в том числе детской) от истощения и неоказания медицинской помощи. А сколько там, в тайге может быть незарегистрированных смертей — Бог весть. Впоследствии Виссарион распорядился отсылать детей в школы, что раньше было запрещено.

Дети последователей ЦПЗ проходят домашнюю форму обучения, после чего в конце года сдают экзамены в средней школе села Петропавловка. В городе Солнца также находится детский центр творчества где дети изучают музыку, рисование, гончарное дело, иностранные языки.

В 2002 году община Виссариона раскололась на две религиозные организации: «Церковь Последнего Завета» и «Шаманы Последнего Завета». Характерными признаками «Шаманов Последнего Завета» является то, что они в отличие от «Церкви Последнего Завета» открыто признают себя тоталитарной религиозной организацией, считают Виссариона главным Шаманом и исповедуют отказ от Священных Писаний. Организация «Шаманы Последнего Завета» не зарегистрирована в органах юстиции. В настоящее время обе организации существуют, не конфликтуя друг с другом.

В 2011 в самой «Церкви Последнего Завета» начались разногласия. Среди сектантов некоторые считают, что сам Виссарион исчерпал свою миссию и уже не соответствует званию Христа, нужен новый лидер.

Единства в идеологии, как раньше, уже нет. Внутри ЦПЗ появилось новое направление, которое последователи называют "Свет", со своим лидером. Сторонники "Света" призывают поклоняться напрямую люциферу (отсюда и самоназвание). Поклонение сатане основано на словах самого Виссариона о том, что Православие якобы неправильно понимает сущность люцифера, а на самом деле он совсем не злой и вообще, живет в другой части галактики.

Цитата: Sqwo

Цитата: Rahula

Цитата: Sqwo

Цитата: Rahula

Цитата: sleza

Общались с такими в шира, они не упоротые, никому не навязываются, дети у них самые обычные, не с промытым мозгом как, кстати, иногда у православных встречаются. Одним словом, нормальные ребята, пусть будут.


только есть нюанс: что большинство домов -маленькие избёнки, и чтобы прокормить себе необходимо работать по 12 часов в день, недоедание и отсутствие мед помощи страшный бичь, короче ОТШЕЛЬНИКИ.
вспомните Агафья Лыкова хорошо живёт? чтото мало желающих отшельничествовать
Сразу видно, что ты там сам не был.Те адепты, которые живут не в Обители Рассвета, а в окрестных деревнях (Жаровск, Гуляевка, Черемшанка, Петропавловка) обитают в нормальных домах, у многих скважина с насосом, стиралка-автомат, септик и душевая в доме, машины и квадроциклы/снегоходы, интернет. У тех, которые живут на горе- солнечные батареи и дизельные генераторы. У них совсем другие условия, чем у той же Агафьи. Питаются они вполне нормально, только без мяса, лекарствами пользуются при желании, если серьёзное заболевание- вызывают вертолёт и в больницу. Работают - да, много, однако не перетруждаются особо. Так-то в деревне все много работают, у кого хозяйство крепкое. Да, встречаются там неадекваты, но процент "странных" людей там примерно такой же, как и в любом обществе. У нас в городе среди моих соседей, сослуживцев, знакомых тоже хватает неадекватов.
небыл но ДЕТЕЙ с истощением принимал из данной общины и из первых уст знаю.

Теперь по фактам: стиралка автомат,душевая в доме, машины, квадроциклы, тем более солнечные батареи и дизель-генераторы с бочками дизеля, интернет в деревне?как много ты встречал таких хозяйств в деревнях ?
заедь в любую деревню на трассе красноярск -абакан, не говоря уж об их УДАЛЁННОСТИ
"откуда деньги брат" и ни заприщено ли ими пользоваться?

или может для того чтобы вступить в секту"откажись от мирского, перепиши квартиру на нас/ в случаи надоест/ отдадим"?????????
ох лукавишь, сама идея поддерживаю, хорошая. но.... но.... выкинь тебя /любого средне статистического/с палаткой в лесу и ножём, я посмотрю как ты разовьёшься до дизель генераторов и солнечных батарей, это тебе не в "цивилизацию" играть


Ты когда этих детей принимал? Лет 10 назад? Сейчас у них всё изменилось, никто в проголодь не живёт. И да, дизельгенераторы и солнечные батареи в Обители Рассвета и в Жаровске (там нет электричества) практически в каждом доме. По крайней мере батареи видно с улицы, для этого не надо в дом заходить. А снегоходы, септики и машинки стиральные я сама во многих домах видела. Деньги у них есть- они ездят дома рубят по всей России, даже под Москвой работают, и зарабатывают прилично. Многие меньше чем за зарплату 2000 т.р. в день в город и не поедут. И квартиры никто ни на кого не переписывает. Просто есть два пути вступления в их секту. Первый- приезжаешь туда с пустыми карманами, тебя селят в общежитии или какая-либо семья к себе пускает. Не очень удобно, зато квартира в городе цела. И второй- продаёшь в городе жильё, покупаешь там дом и живёшь со всеми удобствами. Но так как желающих туда уехать много, там дома стОят как в Красноярске. Ценник от 2 лямов начинается.
И не забывай, что развиваются они уже около 20 лет, сначала правда в палатках жили и нифига не имели, но теперь всё по другому у них.

да эта очень замечательная секта вступайте туда все и у вас будет молоко парное. солнце воздух и вода, и зарплата более чем 2000 в день. чемодан-вокзал-секта, лукавство. смишно.

Гость РОДИНОК — Александр Кузнецов (Красноярск).
18 августа Община отмечает праздник под названием День Добрых плодов. Самый красочный и многочисленный. На несколько дней в поселок Петропавловка собираются множество последователей (так себя называют сами верующие) и многочисленные гости. Главные события происходят на острове Праздничном.
На острове находится палаточный городок, все живут приехавшие, Город Мастеров, где происходит выставка-ярмарка, детские площадки, подворья деревень….
Каждый год программа праздника меняется, но неизменны всегда всеобщие хороводы, концерты, шествия к храму со свечами, выход Виссариона к собравшимся, Слово Учителя, как это там называется)….
В том году танцевали сиртаки, кажется…На снимке не Виссарион. Но многие, а все многие исключительно в белых одеяниях, так на него похожи…
А выход Учителя, для собравшихся, это как явление Бога.

© Александр Кузнецов, съемка 18.08.2001

«Город Солнца». Община Виссариона.

После развала СССР, на территории ставшей свободной от коммунистической идеологии, стали действовать сотни различных религиозных сект.
В Сибири, на юге Красноярского края более 15 лет существует так называемая Община Виссариона. Официальное название - Церковь последнего завета.
Ее основатель, глава церкви и идейный вдохновитель- Сергей Анатольевич Тороп, бывший сотрудник милиции и художник - любитель из города Минусинска Красноярского края, — назвавший себя именем Виссарион.

По его утверждению, в мае 1990 года он «прозрел» и принял крещение от небесного Отца, получив новое имя, и «благословление» на создание единой объединяющей веры.

18 августа 1991 года Виссарион прочел первую проповедь. Он объявил себя мессией,
и призвал сторонников селиться в таежных поселках недалеко от его резиденции.
Люди из со всей России продавали свои дома, имущество, покупая себе дешевое жилье поближе к Виссариону, а все оставшиеся деньги отдавали Общине.
Сам Виссарион и его ближайшие сподвижники живут в так называемом «Городе Солнца».
Это поселение, основанное Общиной в тайге в районе озера Тиберкуль в Курагинском районе Красноярского края. Власти района выдели 250 гектаров земли для создания «экспериментального экологического поселения».
Сегодня «Община Виссариона» насчитывает около 10000 последователей, половина которых проживает в Красноярском крае.

На своих последователей Виссарион наложил множество ограничений.
Запрещено потребление мяса и рыбы, молочных продуктов, сахара, меда, хлеба из магазина.
Разрешены продукты с собственного огорода и из тайги: ржаной хлеб из муки, замешанной на воде, крупа (рис, гречка, перловка), чечевица, соя и овощи

Главное занятие членов секты после трудового дня - чтение молитвенных правил, посещение общественных собраний, и ожидание Судного дня.
Конец света назначался Виссарионом уже несколько раз. Сначала в 1997 году, потом в 2003 , теперь его отложили, кажется, до 2015 году. Согласно учению Виссариона спасутся только живущие в Городе Солнца.
Одним из главных праздников в Общине является День Первой проповеди 18 августа, называемый Праздником Добрых Плодов.
В этот день в поселке Петропавловка, где находится еще одна резиденция Виссариона, проходят массовые молитвы, богослужения, песнопения, танцы, концерты.
На несколько дней вся Община,радуясь жизни, собирается вместе, чтобы потом снова разъехаться в свои таежные убежища и жить в ожидании скорого Конца Света.

Еще недостроенный Культурно-выставочный Центр в Петропавловке.
Ожидание встречи с Виссарионом. 20.08.2002.

Женщины во время праздников, да и в обычные дни, одеты в наряды какого то 19 века. Шьют сами и исключительно красиво.
На снимке Наденька во время показа мод, для забредшего в Черемшанку фотографа.
Октябрь 2002

Река Казыр на время августовского праздника, естественно становится Иорданью,
Где по время «Шествия от Храма к Острову Праздничному» и происходит «Таинство омовения в реке», эти названия из текста программы.
На снимке элемент детской гимнастики, папа с ребенком. Ничего страшного, к стати, ребенку очень нравилось. 18.08.2002

Кузов автомобиля «Урал» или «Краз», не помню точно. Последователи из деревень едут в Город Солнца, для проведения общественных работ. В так называемом Городе Солнца живут семьи только наиболее ближайших последователей, все остальные в деревнях Курагинского, Каратузского, Минусинского районов… По моему, собравшиеся были очень счастливы поехать на общественные работы.
Октябрь 2002.

Январь. Несколько дней продолжается шествие верующих на вершину горы Сухая, рассчитанное так, чтобы в Рождество (14 января — День рождения Виссариона), все дошедшие могли услышать его проповедь.
Несколько сотен людей, одетых в праздничные белые одеяния, с флагами и свечами от каждой из деревень Общины, идут более 40 км, ночуя во встречных поселениях.
Очень холодно было мне провести ночь в Городе Солнца у костра. Наверное, под -40
была температура. Под утро я не выдержал и завалился спать в переполненную ближайшую палатку. Дойдя с верующими до вершины горы, самого выхода Учителя я уже не стал дождаться. В своих обращениях к народу во время праздников, каждую фразу, он повторяет трижды,как малым детям. Для меня это было слишком большим испытанием. 14.01.2003

Loading...Loading...