Создатель учения об идеальном государстве. Платон
1.Философия первоначально понималась как: 1)любовь к мудрости 2)душа культуры 3)наука о человеке 4)учение об абсолютной истине
2.Теоретическим ядром, сердцевиной духовной культуры называют: 1)искусство 2)науку 3)философию 4)мифологию
3.Теоретический характер анализа всеобщих связей в системе «человек – мир» является отличительной особенностью: 1)религии 2)науки 3)мифологии 4)философии
4.Помогая человеку понять своё место в природе и обществе, философия выполняет функцию: 1)гуманистическу ю 2)методологическ ую 3)аксиологическу ю 4)прогностическу ю
6.Философское знание, используемое в науке, политике, образовании в качестве руководства в духовной и практической деятельности, выступает в роли: 1)методологии 2)мифологии 3)аксиологии 4)гносеологии
7.Философское направление, считающее духовное начало основой бытия, называется: 1)идеализмом 2)материализмом 3)дуализмом 4)плюрализмом
8.Философская концепция, согласно которой мир имеет единую основу, называется: 1)релятивизм 2)монизм 3)дуализм 4)скептицизм
9.Согласно______ ___, мышление и бытие являются независимыми друг от друга субстанциями: 1)пантеизму 2)идеализму 3)материализму 4)дуализму
10.Религиозная картина мира строится на основе в первую очередь: 1)Священного писания 2)мифологических представлений 3)повседневного опыта 4)философских идей
11.В основе религиозной картины мира лежит принцип: 1)веры в бесконечный прогресс общества 2)независимости жизни человека от воли Творца 3)креационизма 4)верификации
12.Понятие «научная картина мира»: 1)является абсолютным и неизменным 2)выражает образные представления о мире 3)не характерно для современной философии 4)претерпевает историческую эволюцию
13. Философия как теоретическая форма мировоззрения впервые возникает в: 1)Греции 2)Китае 3)Вавилоне 4)Индии
14.Согласно легенде, первым, кто отказался называть себя мудрецом, но лишь любомудром, т.е. философом, был: 1)Эпикур 2)Аристотель 3)Платон 4)Пифагор
15.Истинное бытие, по Платону, это: 1)Космос 2)разум человека 3)человеческое существование 4)мир эйдосов
16. Создателем учения об идеальном государстве был: 1)Платон 2)Сократ 3)Пифагор 4)Аристотель
17.Первыми материалистами в истории считаются: 1)Гольбах, Ламетри, Гельвеций 2)Маркс, Энгельс, Ленин 3)Демокрит, Левкипп, Эпикур 4)Кант, Гегель, Шеллинг
19.Родоначальник ом либерализма в философии Нового времени был: 1)Спиноза 2)Локк 3)Руссо 4)Мандевиль
20.Источником всякого отчуждения в обществе, по Марксу, является: 1)превращение результатов личного творчества во всеобщее достояние 2)частная собственность на средства производства 3)перенос представлений о человеке во внеличностную сферу, персонифицирован ную в Боге 4)воля к власти
21.Русская идея, с точки зрения Соловьёва, это идея: 1)независимости и самостоятельност и России 2)мировой гегемонии России 3)национального предназначения, определённого Богом 4)превосходства русской нации
22.Основная идея русского космизма состоит в: 1)непротивлении злу насилием 2)тесной связи человека и Космоса 3)спасения избранных 4)достижения всеединства
24.Представитель радикально настроенного западничества, проповедовавший идею безгосударственн ого социализма: 1)Хомяков 2)Соловьёв 3)Чаадаев 4)Бакунин
25. Понимание движения как механического пространственног о перемещения объекта без его качественного преобразования было характерно для философии и естествознания: 1)17-18 вв . 2)19-20 вв. 3)10-14 вв. 4)14-16 вв.
26.Относительно связи движения и развития верным является суждение: 1)движение и развитие не связаны друг с другом 2)движение тождественно развитию 3)не всякое движение является развитием 4)не всегда развитие есть движение
27.К свойствам пространства не относится: 1)протяжённость 2)трёхмерность 3)необратимость 4)непрерывность
28.К свойствам времени не имеет отношения: 1)длительность 2)одномерность 3)обратимость 4)непрерывность
29.Пространство и время рассматриваются в качестве форм созерцания с позиции 1)диалектическог о материализма2)субъективного идеализма 3)эмпиризма 4)объективного идеализма
30.Согласно субстанциальной концепции, время: 1)является психологическим переживанием человека реальных процессов2)является самостоятельной , ни от чего не зависящей сущностью 3)зависит от человеческого существования 4)зависит от отношений между материальными объектами.
Платон уделяет большое внимание развитию взглядов на общество и государство. Он создает теорию идеального государства, принципы которого подтверждены историей, но остаются неосуществимыми до конца как любой идеал.
Платон считает, что государство возникает тогда, когда человек не может удовлетворить самостоятельно свои потребности, и нуждается в помощи других. Философ пишет: «Государство возникает, как я полагаю, когда каждый из нас не может удовлетворить сам себя, но нуждается еще во многом». Человеку, прежде всего, необходимы пища, одежда, жилье и услуги тех, кто это производит и поставляет; затем люди нуждаются в защите и охране и, наконец, в тех, кто умеет практически управлять.
В таком принципе разделения труда Платон видит фундамент всего современного ему общественного и государственного устройства. Являясь основным принципом построения государства, разделение труда также лежит в основе разделения общества на различные сословия:
1. крестьяне, ремесленники, купцы;
2. стражи;
3. правители.
Но для Платона важным является не только разделение, основанное на профессиональных особенностях, но и нравственные качества, присущие соответствующим разрядам граждан государства. В этой связи он выделяет добродетели, или доблести совершенного государства:
Первый класс образован из людей, у которых преобладает вожделеющая часть души, то есть наиболее элементарная, поэтому они должны поддерживать дисциплину желаний и наслаждений, обладать добродетелью умеренности .
У людей второго сословия преобладает волевая часть души, их профессия требует особого воспитания и специальных знаний, поэтому главная доблесть воинов-стражей – мужество .
Правителями могут быть те, у кого преобладает рациональная часть души, кто способен исполнить свой долг с наибольшим усердием, кто умеет познавать и созерцать Благо, и наделен высшей добродетелью – мудростью .
Платон выделяет также четвертую доблесть –справедливость – это гармония, которая воцаряется между тремя другими добродетелями, и реализует её каждый гражданин любого сословия, понимая свое место в обществе и исполняя свое дело наилучшим образом.
Итак, совершенное государство – это когда три разряда граждан составляют гармоничное целое, а управляют государством немногие люди, наделенные мудростью, то есть философы . «Пока в государствах, – говорит Платон, – не будут либо царствовать философы, либо так называемые нынешние цари и владыки не станут благородно и основательно философствовать и это не сольется воедино, государственная власть и философия, и пока не будут в обязательном порядке отстранены те люди – а их много, – которые ныне стремятся порознь либо к власти, либо к философии, до тех пор государствам не избавиться от зол…».
Итак, Платон:
- является основателем объективного идеализма;
Впервые подчеркивает самоценность идеального;
Создает учение о единстве и целесообразности мира, в основе которого лежит сверхчувственная, умопостигаемая реальность;
Вносит рациональный взгляд на объяснение и познание мира;
Рассматривает философскую проблему формирования понятий;
Превращает диалектику в универсальный философский метод;
Создает учение об идеальном государстве, уделяя большое внимание нравственным качествам граждан и правителей.
Основными политическими произведениями Платона являются трактаты «Государство», «Законы» и диалог «Политик».
Наиболее известным диалогом Платона является «Государство». Он описывает политическую утопию, противопоставляемую круговороту реальных государственных форм.
Эти положения отталкиваются от общефилософских взглядов. По Платону существуют два мира: мир идей (эйдосов) и мир вещей. Любая вещь является лишь отражением своей идеи, может стремиться к ней, но никогда не достигнет её. Философ должен изучать идеи, а не сами вещи. Это относится и к государству, Платон описывает круговорот государственных форм, но все они несовершенны, хотя бы потому, что существуют в мире вещей, идеальная же форма полиса им противостоит.
Политические идеи в «Государстве»
Происхождение государства вполне правдоподобно: разделение труда приводит к обмену между людьми, а обмен удобен, если жить вместе. Мысль о разделении труда и лежит в основе платоновской утопии.
Всё не так в мире идей. Разделение труда порождает необходимость различных добродетелей в каждой из профессий. Изначально это добродетели земледельца, строителя и ткача (вытекают из первичных по Платону потребностей в еде, доме и одежде). Затем с ростом государства-полиса возникают конфликты с другими государствами, формируется профессиональная общность воинов. Итак, два класса уже есть: производители и воины. Ну и третий, правители-философы, создают наилучшие законы для недопущения круговорота государственных форм -- аналогия с «правлением знающих» Сократа. Так что политический идеал Платона -- это стабильность государства. Чтобы оно было стабильным, требуется стабильность в обществе, каждый выполняет собственную работу -- это справедливо. Неравенство сословий -- это тоже нормально, ведь счастье отдельного человека для счастья полиса не значит ничего.
Политические идеи в «Законах»
Позже Платон в «Законах» опишет иную утопию и другой государственный строй -- аристократическая республика или аристократическая монархия.
- · 4 класса, в зависимости от имущественного ценза,
- · 5040 граждан и сложнейшая система управления.
- · допускается личная собственность, деньги, разрешено создание семьи для всех сословий.
- · значительное усиление контролирующей роли государства, строжайше регламентирующего все общественные отношения.
Платон различал два вида государственного устройства аристократического управления:
- 1. над всеми стоят правители.
- 2. все подчиняются законам.
На страже законов стоит система правосудия. И без истинного правосудия государство перестает быть государством.
Аристократическое государство может стать монархическим, если среди правителей выделится кто-нибудь один (царская власть).
Если же будет несколько правителей, то государство будет республиканским (аристократическое правление).
Важнее непосредственно законодательная мысль «Законов»: раз счастье гражданина не есть ценность, то для счастья полиса к отдельному человеку могут быть применены меры физического воздействия. Таким образом, санкция со времен Платона становится неотъемлемым признаком позитивного закона.
«Госудамрство» (греч. ????????) -- диалог Платона, посвящённый проблеме идеального государства. Написан в 360 г. до н. э. С точки зрения Платона, государство является выражением идеи справедливости. В диалоге впервые отчётливо определяются философы как люди, способные постичь то, что вечно тождественно самому себе (идея). Государство Платона состоит из трех сословий:
- · высшее сословие: только мудрые могут нести заботу о правильном образе жизни всех граждан. По Платону во главе государства должны стоять философы (сословие воспитателей).
- · сословие стражей: на этом сословии лежит забота о внутренней и внешней безопасности государства (сословие воинов).
- · сословие прочих граждан (ремесленники, дельцы, крестьяне): их задача обеспечить снабжение государства необходимым (сословие кормильцев).
Правители-философы в ходе 50-летнего образования, совершенствуют свою особую одаренность. В их лице мудрость должна объединиться с властью. В государстве Платона введена общность имущества, частная собственность запрещена. Даже женщины и дети являются общими, а деторождение регулируется государством с целью выбора лучших.
Пусть так. Мы с тобой уже согласились, Главкон, что в образцово устроенном государстве жёны должны быть общими, дети -- тоже, да и все их воспитание будет общим; точно так же общими будут военные и мирные занятия, а царями надо всем этим должны быть наиболее отличившиеся в философии и в военном деле.?-- Да, мы в этом согласились.?-- И договорились насчет того, что как только будут назначены правители, они возьмут своих воинов и расселят их по тем жилищам, о которых мы упоминали ранее; ни у кого не будет ничего собственного, но все у всех общее. Кроме жилищ мы уже говорили, если ты помнишь, какое у них там будет имущество.?-- Помню, мы держались взгляда, что никто не должен ничего приобретать, как это все делают теперь. За охрану наши стражи, подвизающиеся в военном деле, будут получать от остальных граждан вознаграждение в виде запаса продовольствия на год, а обязанностью их будет заботиться обо всем государстве. (Глава 8.)
Также в этом диалоге содержится систематика и краткий критический анализ видов государственного устройства (идеальное «государство будущего», которое пока не существует в него не входит), размещенных Платоном на шкале постепенной деградации, которая выглядит как эволюция во времени, но необратимость такой эволюции прямо не утверждается, и сам вопрос неизбежности деградации не поставлен явно, так что при желании эту деградацию можно считать лишь описанием некоторой тенденции. Вот эта шкала типов государства (от наилучшего к худшему):
- · аристократия (справедливая власть меньшинства, лучших граждан)
- · тимократия (несправедливая власть меньшинства -- военных вождей, уважаемых граждан)
- · олигархия (несправедливая власть меньшинства, богатых людей)
- · демократия (справедливая и, одновременно, несправедливая власть большинства)
- · тирания (несправедливая власть одного человека).
Диалог выстроен так, что кажется разбором идей справедливости и блага -- как основополагающих для автора идей -- на примере государства как пригодном для анализа и в то же время достаточно высоком и общем. Это заставило некоторых исследователей толковать диалог исключительно метафорически -- без какой-либо связи с настоящим государством, что, скорее всего, является преувеличением, хотя в диалоге и отрицается близость современных автору государств к идеальному и даже высказывается сомнение в возможности идеального государства на земле.
Также в диалоге заметная часть посвящена некоторым другим связанным с описанной выше философским темам, например, обсуждению общего понятия идеи, в связи с чем излагается знаменитый миф о пещере. Иногда тут наблюдаются некоторые отклонения от анализа на примере государства, но не слишком часто.
Глисты и черви в желудке человека симптомы и лечение, С течением времени сосочки языка сглаживаются, язык становится как бы лакированным. Нарушается восприятие вкуса пищи. Страдает и сердечнососудистая
Как избавиться от лямблий - 25 эффективных рецептов.
Прокипятите или подержите на водяной бане минут. Спиртовую настойку от глистов можно готовить не только из травы, но и семян полыни. Эта
опасны ли глисты Мир без Вреда Именно поэтому важно детально разобраться, насколько опасно заболевание и как способом можно заразиться. Принято считать, что демодекоз передается
~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~
Лямблиоз у детей симптомы и лечение, признаки и Чтобы успешно избавиться от лямблиоза малыш во время лечения должен додерживаться определенной лечебной диеты, если же этого не сделать, то намного
~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~
Таблетки от глистов. Список эффективных Сейчас же, чтобы вывести глистов у человека, используют синтезированные таблетки от гельминтов. Соития к приему Левамизола изнутри чьи же, как и в
~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~
Лямблиоз диагностика, клиника, лечение - Медицина,
Возможно заражение лямблиозом при употреблении инфицированных цистами лямблий пищевых продуктов. Для развития лямблиоза достаточно попадания в
Суспензия от глистов для детей и взрослых обзор,
Иными словами, мы едим мясо, к которому не приспособлены генетически. Рецепт поможет избавиться от аскарид и остриц. Если вас волнует лечение глистов
~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~
Уничтожение яиц глистов и чем убить взрослых особей В итоге отругал себя и заказал на официальном сайте Монастыря. Странно, но чай пришел моментально, что для нашей почты крайне странно. Ещё раз
~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~
Особенности сестринской деятельности при гельминтозах Субботин Н.Ф. Опыт оздоровления хозяйства от фасциолеза. Труды СевероКавказского нисследовательского ветеринарного института.большим количеством
~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~
Немозол против заражения глистами у взрослых А так чиститься можно разными средствами. Единственное, не рекомендую для этого использовать таблетки. Химия никогда полезной не была. Если с помощью
~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~
Кровь на гельминты показания к анализу и Нажмите, чтобы отменить ответ. Хорошо помогает луковый настой. Луковицу нарезают небольшими дольками и заливают стаканом теплой воды. Настаивается
~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~
Совет 1 Как собирать кал на яйца глист у ребенка Анализы на энтеробиоз и яйца глист при прохождении медицинской комиссии при устройстве на работу, поступлении в школы и сады и пр. не являются
~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~
Контактные гельминтозы и геогельминтозы Факторами передачи служат загрязнённые личинками или яйцами геогельминтов почва, вода, пища, игрушки, предметы обихода и руки. К геогельминтозам
~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~
Декарис от глистов от каких видов гельминтов К ним относятся острица, струнец, власоглав. Живет она преимущественно в толстых кишках ночью глистысамки спускаются к заднему проходу и откладывают
~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~~empty1~~tegl~ ~tegr~~empty2~
Идею справедливого или идеального государства Платон выдвинул после того, как несправедливо казнили его учителя и наставника – великого древнегреческого философа и мыслителя . Он разработал концепт такого устройства общества, где самопроизвол отдельного человека должен отсутствовать.
Сама логика рассуждений об идеальном государстве приводит в восхищение до сих пор современников. Книгу древнего философа Платона «Республика» изучают в ВУЗах будущие юристы, социологи и философы.
Суть идеального государства Платона
Еще в IV веке до нашей эры люди задумывались о том, какое устройство общества могло бы послужить эталоном. В древней Греции наиболее известной являлась идея идеального государства Платона, которую он вынашивал много лет и пытался найти такого правителя, который бы принял его взгляды и взял модель справедливого управления на вооружение.
Типы государственного устройства
Платон ввел шкалу государственного устройства в обществе, которая представлена ниже (от идеального до худшего):
- Аристократия. Наиболее справедливое государство, в котором правит меньшинство – лучшие граждане.
- Тимократия. В государстве такого устройства правители и воины были свободны от земледельческих и ремесленных работ. Большое внимание уделялось спортивным упражнениям, однако уже заметно стремление к обогащению, тем более «при участии жен» спартанский образ жизни переходит в роскошный, этим был обусловлен переход к олигархии.
- Олигархия. В таком государстве уже имеется четкое разделение на богатых, которые являются правителями, и бедных, которые делают возможной совершенно беззаботную жизнь первых. Чем больше развивается такое уже не идеальное государство, тем больше оно становится похожим на демократию.
- Демократия. Такое устройство общества еще более усиливает разобщенность все равно остающихся бедных и богатых классов, возникают восстания, кровопролития, борьба за власть, предметы роскоши и быта, ранее принадлежащие олигархам, что может привести к возникновению наихудшей государственной системы – тирании. Демократия далека от справедливости, по мнению философа, он не признавал ее.
- Тирания. Избыток свободы при демократии в рассуждениях Платона приводит к возникновению государства, вообще не имеющего свободы, живущего по ничем не ограниченной прихоти одного человека – тирана.
Другое устройство общества
Всем выше упомянутым системам государственности, Платон противопоставил свое справедливое идеальное государство. По его представлениям, общество в нем разделено на 3 слоя:
Низший слой – земледельцы, ремесленники и торговцы. Они производят все, что необходимо остальным слоям, они трудолюбивы. Внутри каждого сословия стоит четкое разделение труда: земледелец не может быть торговцем, сапожник не может заниматься земледелием и т.п.
Платон считает, что для благосостояния государства в целом каждый отдельный человек должен заниматься таким делом, для которого он приспособлен наилучшим образом.
Средний слой – воины и стражи. Их основная обязанность – отдать себя полностью на служение государству и его защите от внешней угрозы. Прообраз такого сословия – Спарта . Стражи-воины не должны иметь частной собственности. Они живут и питаются совместно в военных лагерях.
Высший слой – мудрецы (философы) и правители. Эти люди должны посвящать себя полностью управлению и организации процессов в обществе, которые должны поддерживать его устрой – идеальное и справедливое устройство.
Худшее преступление
В идеальном государстве Платона самым худшим преступлением является переход гражданина из одного сословия в другое . Например, когда воин захочет стать правителем. Это не вписывается в рамки фундамента всей системы, и может разрушить ее.
Если же внутри одного слоя общества люди будут переходить от одного занятия к другому – это не является критичным для государства в целом. Однако, как мы знаем, даже одно слабое звено способно нарушить целостность цепи.