Сын не сдал. Как научить детей давать сдачи и что нужно знать взрослым, чтобы помочь ребёнку постоять за себя

Напомним, что ЕГЭ нужен не только для поступления. Школа выдает аттестат о среднем общем образовании только при успешной сдаче ЕГЭ по обязательным учебным предметам: русскому языку и математике базового или профильного уровня. Если школьный аттестат есть, но не хватает баллов для поступления в вуз, то вариантов много. А если даже обязательные предметы не сданы и аттестат не выдан, то выбор небольшой. Расскажем, что делать и тем, и другим. Главное - не отчаиваться и не впадать в уныние. Провал - это хороший жизненный урок.

Попробовать пересдать

Пересдать неудачный экзамен (результат ниже минимального балла) по обязательному предмету можно, но только один. И есть некоторые важные моменты относительно экзамена по математике. Если школьник выбрал для сдачи и базовый, и профильный уровень и не сдал один из них, то пересдача в этом году невозможна. Ведь второй он сдал. Если не сдал оба - возможна, но только одна попытка и только или базовый, или профильный.

Пересдача предметов по выбору в случае получения неудовлетворительного результата возможна только в следующем году.

Если экзамен был пропущен по болезни и есть подтверждающая справка, то можно пересдать в дополнительный день.

Кстати, в вуз без ЕГЭ могут поступить некоторые категории инвалидов, имеющие льготы, победители олимпиад (международные олимпиады по общеобразовательным предметам школьников, Всероссийская олимпиада школьников, олимпиады школьников, Олимпийские, Паралимпийские и Сурдлимпийские игры). Льгота для победителей олимпиад действует только на один вуз.

Поступить в вуз с меньшими требованиями, на заочное или вечернее обучение

Некоторые учебные заведения принимают на заочное обучение без предъявления результатов ЕГЭ по дополнительным предметам (аттестат, конечно, требуется). Придется только сдать вступительные экзамены на выбранную специальность в самом учебном заведении.

Кроме того, если основные предметы вы сдали, то можно просто поискать другой вуз, где не требуются дополнительные предметы, которые вы завалили, или где меньший конкурс.

Пойти учиться в техникум или колледж

Для поступления в ссуз достаточно документа об окончании девяти классов, даже если у вас нет аттестата по окончании 11 классов. Если вы все же хотите иметь диплом о высшем образовании, то можно будет пойти в вуз после первого курса ссуза. У вас будет возможность сдать ЕГЭ через год. Если идете в высшее учебное заведение после окончания среднего специального, то надо будет сдать вступительные экзамены, но только на ту же самую профильную специальность.

Устроиться на работу

Работу можно совместить с подготовкой к экзамену на следующий год. Это и дополнительные средства, и опыт работы, и трудовой стаж. Особенно важен опыт работы, если вы выберете место, близкое к желаемому образованию.

Поступить в иностранный вуз

Если вчерашний школьник не сдал ЕГЭ с баллами, достаточными для поступления в вуз, но владеет иностранным языком, то вполне реально попробовать свои силы за границей. Главное условие - сдать тест международного уровня (самый распространенный вариант - IELTS). Но имейте в виду, что нужен школьный аттестат (то есть русский и математику вы сдать обязаны).

Это взгляд родителя, а вот вам взгляд учителя и зам.директора в одном лице. Истерия в школе в связи с ЕГЭ? Пожалуй, да, соглашусь. Но, поверьте, «потерпевшая» сторона здесь не только родители и дети, но и учителя. «Запуганные, на грани истерики родители, изможденные дети…» Это про ответственных родителей, что волнуются за своих детей, которым не всё равно, как их ребёнок учится, чем живёт. Есть и другие (и их много, представьте!). Вот фразы некоторых: «Да сдаст мой, сдаст!» (дескать, отстань), «Не ходит в школу? Не готовится к экзаменам? А что я могу сделать? Я же работаю! Когда мне за ним следить?» (дескать, а вы на что?) Большинству родителей кажется, что его ребенка учителя «затирают», недооценивают, а он «не такой», он знает на «4» и «5» (ну да, родителям виднее, конечно). Эта цитата и про ответственных детей, что не протирают штаны, а действительно учатся. Таким трудно на самом деле. Но их с каждым годом всё меньше. Работаю в провинции, в школе самой обычной, дети в основном из рабочих семей и обслуживающего персонала. Вот смотрю я на своих одиннадцатиклассников. «Измождённым» могу назвать только одного из 26. Плоховато с русским языком и математикой еще с начальных классов. Наняли репетитора. Вот этому ученику тяжело, я понимаю. Репетитор три раза в неделю по 2 часа, а тут я еще «надоедаю» с «домашками». А остальные далеко не измождены. Напротив, очень даже веселы. Уверены, что мы, учителя, только пугаем, что сдать ЕГЭ – раз плюнуть (приводятся многочисленные примеры, как кто «выкручивался» на экзамене). Провели эксперимент, не объявляя ученикам. В один день договорились проверить домашнее задание у одних и тех же учеников. 1 урок – русский язык. Из 5 только у одного выполнено д/з. 2 урок – обществознание. К доске вышел из тех же пяти только один, остальные не готовы. 3 урок – литература. Из 5 ни один не прочитал произведение, не оказался готов к беседе. 4 и 5 уроки – алгебра. Только двое сделали д/з. 6 урок – физкультура. Форму никто не взял, двое даже не дошли. Чем занимались накануне? Только один занимался с репетитором, потратив на дорогу и занятие в общей сложности 3 часа, устал, поэтому (с его слов) не был готов ни к одному из уроков. Остальные занимались кто чем – сидели в интернете, гуляли, девушки посещали магазин… На вопрос «Почему не делали д/з?», улыбаясь, пожимали плечами (кроме того, что устал). Как-то вот так. И это типично, поймите! Для учителя работать в выпускных классах – тоска зеленая и стресс с сентября по июнь, а потом еще аукнется в сентябре. Это головная боль! Почему тоска зеленая? Потому что готовишься-готовишься к уроку, планируешь-планируешь, а начинается занятие – готовы два-четыре человека к беседе, например. Как идти дальше, изучать новый материал, если основа не заложена? Собираешь тетради с д/з (упражнение, сочинение и пр.) – сдают не более 7-10. Остальные приходится «выцарапывать»: «Когда сдашь? Когда напишешь?» И сдают-таки, но за 2-3 дня до окончания триместра, требуя их побыстрее оценить («Я же сдал!»). Почему стресс? Потому что мы, учителя, тоже под давлением! Давлением директора, а тот под давлением свыше, департамента образования. Выстраивание рейтинга образовательных учреждений (кстати, без учета того, в обычной школе мы работаем или в лицее / гимназии), определение эффективности их работы и стимулирующего коэффициента к зарплате директора… Среди прочих показателей, наиглавнейший – результаты ЕГЭ и ОГЭ. На каждом совещании директоров только и «долбают», и «долбают» (слова директора) за ЕГЭ и ОГЭ, а те, придя в родную школу, «долбают» учителей. Уж поверьте, не только дети и родители находятся под прессом, но и учителя. Вот мы-то, как пишете, «страшные тетки», запуганные. «Страшным теткам» страшно! Не допустили е экзаменам – мы, учителя, плохие, плохо учили. Допустили, а дети не сдали, - опять мы плохие, плохо учили. В любом случае мы плохие! Потому на каждом совещании / педсовете учителей ругают и ругают, ругают и ругают директора, а тех руководство департамента. (Кстати, если хорошо дети сдали, по мнению родителей, это не означает, что учителя хорошие, это детоньки хорошо учились, сами!). А еще у нас департамент придумал в этом году вот что: собеседование с администрацией школы о выпускниках 9 и 11 классов. Вызывают директора и завучей и спрашивают о том, кто не успевал в каком триместре, требуют показать бумаги индивидуальной работы с ними, продемонстрировать «улучшение» показателей. Вот только что было административное совещание, решали: кого предварительно допускаем к ОГЭ и ЕГЭ. Боже мой! Не поверите! Из 8 второгодников (не сдали ОГЭ в прошлом году) допускать некого! Не ходят. Плюс к ним еще 4 девятиклассника. Итого из двух классов 12 человек! Идет деградация населения, поверьте! Нет желания учиться у трети детей!!! Нет желания у родителей воспитывать детей! Они же работают! Им же некогда! «Вам же за это деньги платят!» (Будто хотят сказать: «Хотите, чтоб мы, родители, бесплатно воспитывали?»). Для родителей школа как «холодильник»: отправили своё чадо на «сохранение», на этом успокоились. А то, что хорошо бы проконтролировать, был ли ребенок в школе, сделал ли д/з, почему 11 часов вечера, а его всё нет, - не до это. И вот не ходит, не ходит такой ученик, ничего не сдает, не успевает, но все-таки вместе с родителями на что-то надеется. Потом после педсовета, который случается за неделю до Последнего звонка и на котором этого ученики не допустили к экзаменам, начинается хождение к директору сначала с просьбой допустить, потом посещение с приглашением должностных лиц (в т.ч. депутатов – у нас такое было), потом угрозы. Как я, учитель, могу повлиять на Васю (назовем его так), если он НЕ хочет учиться? Его отправили (да, отправили) мама с папой в 10 класс, а он не хотел. Не хочет – не ходит! Многочисленные «душеспасительные» беседы не помогают. Родители ручки сложили: «А что мы можем?» Отчислять будем, когда исполнится 18 лет, а пока ученик «висит» на нашей школе как неуспевающий. (Да что про 11 класс говорить! У меня был семиклассник, который не ходил в школу, ни мать ничего не могла сделать, ни я, классный руководитель, ни соцпедагог, ни даже инспектор.). Ну а вот эти фразы: «Учителя переживают за стимулирующую выплату к зарплате, которая зависит в том числе от результатов ЕГЭ. И в отместку за свои переживания учителя издеваются над детьми. Традиции у нас такие. Дедовщина.» Не так уж высоки стимулирующие выплаты за ЕГЭ, чтобы вам переживать за них. Про издевательство – это уже оскорбления. Учителя, впрочем, всегда можно «пнуть», отчего же не «пнуть»? В общем, у каждого своя правда.

кто увидит его во сне, тот причинит кому-либо несправедливость и убьет невинную душу без права на то.

Если Кабиля увидит человек, который не может быть убийцей, то он будет сожалеть о совершенном им поступке.

Толкование снов из Исламского сонника

Здравствуйте! Какой у вас интересный сон. Открывает перед вами, буквально, все грани вашей жизни. Сначала, что такое экзамены во сне. В большинстве случаев -это тревога о том как мы справимся с поставленной задачей, с чего начать и, что именно делать если хотим чего-нибудь добиться в своей жизни. Так же подобные сны могут показывать, как мы оцениваем себя, считаем ли, что чего-то добились, или думаем о себе как о неудачниках. Такие сны снятся в переломные моменты жизни или если мы начинаем себя сильно в чем-то ограничивать. Теперь по очереди. Математика-это ваши планы и цели, все, что рассчитываете на несколько шагов вперед. Для вас это ерунда. Единственное, что вас беспокоит в этой сфере, это английский-некоторое недопонимание людей, которые будут осуществлять с вами ваши планы и задачи. На дополнительное объяснения уходит некоторое время, но это мелочи. Гидромеханика. Во сне все, что связанно с водой-это область чувств. Для вас, ваши ошибки в этом очевидны, но очень не удобны для вас, т. К. Понимаете, что чувства выбивают у вас из под ног твердую основу, а неудачи в этой сфере, сильно роняют ваше собственное самоуважение. Но ничего-это тоже не смертельно, удержались на выступе и нашли выход из этого. Педагогика. Ваше воспитание и обучение жизни. Видимо вас воспитывала женская половина семьи или общества. Так, что вы привыкли к популярности среди женского пола, но немного с этим перебарщиваете. Мусульманки показывают, что вам надо быть немного скромнее: -) Ну и последняя часть. Два пацана-подонка. Видимо вы начинаете себя усмирять, пытаетесь усмирить собственную гордыню. Просите их оставить вас в покое. Но понимаете, что вы тогда будите совершенно беззащитны перед окружающими(маленький мальчик-это ваш внутренний ребенок), т. К. Ваша некая черта характера все-таки очень вредная. Все перечисленные грехи малыша. Робот в конце показывает, что вам надо что-то делать с вашими жизненными установками, касаемо малыша, а иначе они не дадут вам дальше двигаться и развиваться, чтобы осуществить все, что вы задумали. Удачи Вам!

Сонник - Экзамен по всем предметам

И еще раз: отношения в коллективе у вас - гоМно. Все три сновидения как-раз об этом. Детали писать лень (тем более, что вы и не заинтересованы в этом, судя по прежней реакции), но вам все-таки стоит разобраться с происходящим и перестать пытаться доказать людям, с которыми вы общаетесь, и которые откровенно плюют на вас, но уважение которых вы лихорадочно пытаетесь завоевать. С уважением, Desdichado.

Толкование снов из Сонника Дома Солнца

Пожалуй, каждый родитель сталкивался с тем, что ребёнок возвращался с прогулки или, например, из школы с обидой на сверстников из-за несправедливого отношения с их стороны. Столкновения детей, перерастающие в крупные конфликты и даже драки, нередки. Как помочь ребёнку постоять за себя и научить его разбираться, какого поведения придерживаться в той или иной конфликтной ситуации?

Умей постоять за себя: зачем детям защищаться от нападок?

Споры и стычки возникают не только у взрослых людей. Неизбежная социализация детей (особенно дошкольного и младшего школьного возраста) приводит к тому, что кто-то из них старается лидировать, всячески отстаивая своё мнение, в то время как иные ребята становятся жертвами агрессивного поведения задир. Поэтому так важно с детства научить ребёнка правильной позиции в проблемной ситуации. Задачи взрослых на этом этапе состоят в следующем:

  • привить мальчику или девочке осознание себя полноценной личностью, на благополучие которой никто не вправе посягать;
  • помочь освоить цивилизованные способы решения спорных ситуаций;
  • объяснить, в каких случаях уместно применить силу и каковы допустимые границы её использования.

Ребёнок должен уметь защищать свои интересы в следующих ситуациях:

  • если оскорбляют словесно;
  • отнимают игрушки, тетради или другую собственность;
  • портят имущество или результаты труда (например, рвут или пачкают вещи, ломают созданную из песка конструкцию);
  • унижают, принуждая к чему-либо;
  • оказывают физическое воздействие (щиплют, кусают, бьют и так далее).

При возникновении подобных ситуаций родителям нельзя не реагировать на них и позволять ребёнку мириться с таким положением вещей, иначе он станет постоянным объектом насмешек и издевательств (в саду, школе, обществе), что приведёт к серьёзным проблемам с психикой в дальнейшем и отразится на всех сторонах жизни.

Обязательно нужно помочь ребёнку отразить нападки, иначе он может превратиться в изгоя

Самозащита должна быть обоснована и адекватна той ситуации, в которой оказался ребёнок. Дать сдачи - не всегда означает физическое применение силы. Но не стоит внушать детям и категоричное «нет» кулачному разрешению споров, так как жизнь многогранна, и бывают моменты, угрожающие жизни и здоровью, когда человек должен уметь постоять за себя.

Как научить ребёнка давать сдачи сверстникам?

Иногда детские конфликты возникают на глазах у родителей: например, в гости приходит семья с малышом, который отбирает у ребёнка игрушки, дерётся и дразнит. При таких обстоятельствах достаточно вмешаться взрослым, объяснив маленькому агрессору, что в этом доме с теми, кто себя плохо ведёт, не играют и не дружат. Когда выясняется, что ребёнка обижают в детском саду, школе или просто сверстники во дворе, то без целенаправленной работы не обойтись:

  • Если мальчик или девочка посещает образовательное учреждение, то в первую очередь нужно поговорить с воспитателем или классным руководителем, так как следить за микроклиматом в детском коллективе и разрешать споры в нём - прямая обязанность педагогов.
  • Не будет лишним и обсудить проблему с родителями обидчиков. При этом нужно помнить, что беседа должна протекать в сдержанном и доверительном тоне в отсутствие детей.
  • Нельзя обзывать сына или дочь, используя слова «мямля», «нюня» и тому подобные, ругать за бездействие и так далее. Подобное отношение не только отталкивает детей от родителей, но и разрушает уверенность в себе, из-за чего ребёнок так и не сможет ответить обидчику.
  • Важно нацелить мальчика или девочку на мирное разрешение спора: пусть попробует построить диалог с противником, объяснив, что ему/ей не нравится, когда так говорят/делают, это причиняет боль и так далее. Доказывать правоту ребёнку необходимо без перехода на личности и оскорблений, спокойный тон и аргументированность помогут завоевать уважение сверстников и добавят авторитетности.
  • Научить отвечать на грубые нападки можно следующим образом: «Ещё раз такое скажешь/сделаешь, я папу/брата позову, он тебе покажет!». Главное, чтобы малыш был уверен - взрослый придёт на помощь, если это действительно понадобится. В дошкольном возрасте может использоваться такая фраза: «Будешь обижать, я с тобой дружить не буду!». Если угрозы не подействуют, то малыш должен обязательно реализовать обещанное: позвать папу или брата, перестать общаться с агрессором и так далее.
  • Если ребёнок сталкивается не только с оскорблениями и словесными унижениями, но и с тычками и физическими нападками, пускай попробует осадить обидчика, ущипнув его. Вреда это не принесёт, зато так ребёнок даст агрессору понять, что тоже может ответить.

Если малыш открыто интересуется возможными вариантами выхода из конфликтных ситуаций - проиграйте такие моменты вместе с ним, используя игрушки или образы персонажей из любимых мультфильмов, книг.

Запишите ребёнка в секцию карате: так он и здоровье укрепит, и самозащите научится

Конечно, не стоит учить ребёнка ввязываться в драку, если сверстник просто взял без спроса какую-нибудь вещь. Совсем неуместно выяснять отношения кулаками из-за обидной клички или неприятного слова. Советовать применение силы можно только в крайнем случае: когда сын или дочь сталкивается с побоями и физическими издевательствами со стороны других детей, а иные способы разрешения ситуации не помогают. Чтобы помочь дать сдачи обидчику, полезно сделать следующее:

  • Записать ребёнка в спортивную секцию (например, на карате, борьбу, хоккей), организовать дома спортивный уголок - это даст возможность отвлечься и почувствовать себя увереннее.
  • Отрепетировать с ребёнком проблемную ситуацию, подсказать, в какой момент уместнее применить силу. Когда он не в состоянии прибегнуть к помощи кулаков по какой-либо причине (не хочет ввязываться в драку, не очень уверен в себе), то важно научить хотя бы предотвращать нападение, уворачиваться. Можно предложить такой вариант: после первого удара не бить в ответ, а предупредить словесно, но если последуют новые нападки - дать сдачи.
  • Поддерживать ребёнка и настраивать на то, что он уже взрослый и сильный. Доверительное отношение родителей поможет мальчику или девочке избавиться от страха.

Не паникуйте, если ребёнок не отвечает обидчику и не проявляет ответной агрессии. Это свидетельство того, что он растёт в доброжелательной атмосфере, и обиды сверстников для него скорее удивительны, чем неприятны.

Меры предосторожности

Случается, что ребёнок своим поведением сам провоцирует конфликт с другими детьми

  • Очень часто бывает, что ребёнок сам провоцирует ссоры в детском коллективе, вредничает, многого требует. Тогда вместо того чтобы учить защищаться, необходимо провести с ним беседу на тему того, как важно уметь идти на компромисс, уступать и делиться, чтобы построить нормальные отношения с окружающими.
  • Если время идёт, а нападки в школе или детском саду не прекращаются, и унизительные слова, побои и другие издевательства приобретают постоянный характер, то имеет смысл задуматься о том, чтобы сменить образовательное учреждение (особенно в случае, когда не помогают беседы с классным руководителем и директором). Такое положение вещей негативно сказывается на психическом и физиологическом развитии ребёнка, на этом этапе обучения самозащите уже недостаточно, важно изъять сына или дочь из нездоровой среды.
  • Родители, которые учат детей решать споры кулаками, должны быть готовы к тому, что ребёнок не всегда сможет быть объективным и видящим ситуацию со всех сторон. Поэтому такие призывы желательно сопровождать напоминаниями о возможных последствиях.

Родителям нужно настраивать детей на словесное разрешение конфликтов. Однако есть случаи, когда проблема не исключает и применение силы для защиты своей безопасности и личностного пространства. Поэтому важно научить ребёнка адекватно оценивать ситуацию и выяснять отношения подходящим образом.

(Visited 11 669 time, 8 visit today)

Loading...Loading...