Как вырезать чур: от печальной агрессии чуров неоязычества к красоте и славе Русских Божеств.

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Изготовление идола.

Збручский идол, ок. X века
Камень. Высота: 2,67 м


Идол, чур, лик, кумир, изваяние какого-либо языческого божества, духа или Силы. Идолы это изображения или резные изваяния, статуи (чаще всего из целикового ствола дерева, могут быть из камня или металла). Чуры или идолы использовались нашими предками для связи с богами, при жертвоприношениях, обрядах и других ритуальных действах, обычно помещались в специальных храмовых постройках или в красном углу дома.

Работа по изготовлению чура начинается с обращение к божеству, скажите ему что вы хотите сделать, спросите разрешения, если по каким-то причинам божество откажет, то вам будет очень сложно начать работу, могут также даваться какие-то знаки, на которые следует обратить внимание, ведь они укажут вам на то, как пройдёт работа. В любом случае, всегда можно попытаться задобрить божество, принеся ему дар или жертву. Хочу заметить что при изготовлении чуров навьих (тёмных, подземных) богов нижнего мира, жертву лучше приносить с самого начала работы, с обращения, и жертва отнюдь не пряники с сладостями.

После обращения, в случае если вам разрешили делать чура, идите в лес на поиски подходящего дерева. Перед тем как зайти в лес, поприветствуйте духов леса и Хозяина леса, лешего, изложите свою просьбу, ясно и кратко, принесите Хозяину лесному дары, если всё пройдёт так как нужно, то вам укажут на дерево которое можно взять. Подойдите к дереву, положите у корней подношение, пока дух дерева идёт лакомиться подношением, спилите ветку и уходите.

Чур Одина.
Gapþrosnir (Гапфроснир) - Одно из хейти (поэтических имён Одина)
что значит "Кричащий в иступлении", "
«разинувший рот в исступлении»"


Работа над чуром. Сама работа будет проходить в трансе, попытайтесь перед началом максимально настроиться, прочитайте побольше литературы о том божестве, лик которого вы будете вырезать, можете включить подходящую музыку, постарайтесь выбрать такое время, чтобы вас ни кто не отвлёк от работы и не помешал, идеальное место –природа, место можно также выбрать соответствующее божеству для большего погружения. Любые предварительные наброски исключены, да по большому счёты они вам не потребуются, больших навыков в резьбе не требуется, если вы всё сделали правильно и божество благосклонно, вам нужно будет просто срезать лишнее дерево. Завершается работа нанесение(вырезанием) чира, символа, рун или имени божества. В работе вы можете порезаться, это нормально. Когда чур будет готов, оставьте его на ночь, рядом налейте пиво, алкоголь или оставьте другую жертву.

Прим:
1. Срубленное дерево или ветку оставьте в сухом, не влажном месте для сушки, сушка может продолжаться от нескольких недель, до нескольких месяцев, для ускорения высыхания, уберите кору с дерева, но оставив её у комля, иначе дерево растрескается.
2. Подходит дерево богу или нет, можно узнать исходя из его свойств, напр; дуб- дерево Перуна или Тора и так далее, но если вы идёте за деревом в лес, порода дерева значения иметь не будет, в дереве нужно увидеть лик бога.
3. Оставляйте подношение у чура примерно раз в месяц, желательно в дни посвященные божеству.

http://chernorezie.ru/izgotovlenie_chura

Записан

Спасибо Гримвейг"у за приятную статью.
Со своей стороны хочу предложить вашему вниманию давнишнюю статью Дины Ши об этом, в ее исполнении, гораздо более навороченном процессе

Daene Sidhe
Дерево для идола

Дерево для идола (для фигуры божества), это не просто дерево. Чтобы божество впоследствие почтило своим вниманием ваше капище, вы должны очень тщательно выбрать и подготовить дерево.

Во-первых, порода дерева должна соответствовать той сущности, которая потом одухотворит идол своим присутствием. Не выбирайте дерево для рубки в чаще леса. Там деревья имеют больше влаги и растут, торопя друг друга, в гонке за порцией света. Древесина у этих деревьев не очень плотная и стойкая. Лучше выбрать дерево на опушке. Или растущее вовсе отдельно.

Следующее, на что нужно обратить внимание - кора. Очень внимательно осмотрите, насколько позволит ваш рост, кору выбранных деревьев. На коре не должно быть никаких повреждений от насекомых. Даже одна дырочка от короеда говорит о том, что дерево будет поедено раньше, чем вы приступите к вырезанию идола. Кроме того, нужно чтобы кора была ровной, не перекрученной. Если древесина ствола не прямослойная, т.е. дерево было повреждено и перекручено в юности, по коре это ясно видно. Идол из такой древесины растрескается, как бы тщательно вы ни сушили ствол. Разумеется, дерево не должно иметь дупел. Дупло, находящееся даже очень высоко от земли, может указывать на то, что сердцевина ствола повреждена уже гнилью.

Когда вы нашли подходящее дерево, соорудите у его корней алтарь божеству. Это может быть просто принесенный откуда-то большой камень, или кучка камней. Совершите обряд освящения алтаря и жертвоприношение божеству. Теперь, в течение года, вы должны посещать это дерево регулярно, совершать жертвоприношения на алтаре и следить за здоровьем дерева. Если ветер обломал ветвь - хорошо бы спилить расщепленный кусок и замазать спил садовым варом. Если что-то повредило кору - тоже замажьте варом поврежденное место, чтобы вредители, или грибок, не проникли под кору. Если за год дерево не было повреждено вредителями, лишайником, ураганом, значит божество согласно с вашим выбором.

Теперь вы можете приступить к следующей части процедуры. Вам необходимо найти молодое, одного-двух-трех лет, деревце той же породы, что и выбранное. Найти его нужно в чаще, т.е. там, где среди многих у него будет мало шансов выжить. Этот молодой побег вы должны попросить у леса и выкопать аккуратно (больше - руками), так, чтобы не повредить корни. Посадите его недалеко от взрослого дерева, которое вы собрались срубить. За молодым деревцем вам придется ухаживать, пока ствол старого не высохнет, срубленный.

Затем приготовьте большой ритуал. Во-первых, вам надлежит пригласить Дух дерева переселиться в новый дом, т.е. в молоденькое деревце. Вы должны сопроводить его при переселении соответствующими действиями. Во вторых, вы должны принести последнюю жертву на алтаре тому божеству, чей идол вы собираетесь резать. После этого нужно "освободить" алтарь и разрушить (у действующего живого аттаря дерево рубить нельзя). Если это один камень - откатите его в сторону. Если кучка камней - разбросайте камни. Сутки вы должны провести у корней старого дерево без еды. Можно пить только чистую воду. Через сутки, на рассвете, с первыми лучами солнца, спросите еще раз, переселился ли Дух в новое жилище (желательно присутствие жреца, могущего подтвердить "переезд") и нанесите первый удар топором. Пилить дерево нельзя - только рубить. Срубив (позаботьтесь, чтобы ствол не упал на саженец), обработайте топором пень, не оставляйте его "лохматым". Во-первых, аккуратный пень может послужить сидением усталому путнику, а во вторых, убережет корни от гнили, и если Духу дерева новое жилище не покажется, то от корня пойдет молодой побег, в который Дух и переселится из временного обиталища. Обрубите ветки от ствола и верхушку. Кору не снимайте и старайтесь не сильно повредить. Толстые ветви очистите от мелких - вы возьмете их тоже для изготовления мелких предметов. Потом тщательно уберите место. Соберите все веточки и щепки и сожгите их.

Следующий этап - сушка ствола. Для сушки нужно заранее соорудить навес в сухом, хорошо продуваемом ветром месте. Навес следует сделать так же, как делают крыши для стогов, т.е. чтобы его можно было поднимать и опускать при необходимости. Под навесом установите высокие козлы (чтобы бревно, на них лежащее, было на уровне вашей груди, как минимум). Длина навеса должна быть в оба конца немного больше длины бревна. Учтите, что сушка берет, в зависимости от толщины ствола, полтора-три года, иногда до пяти.

Уложив бревно на козлы, тщательно замажьте горячей смолой хвойного дерева торцы и срезы веток. Хотя рубка топором достаточно надежно закрывает поры, но это будет дополнительная защита от растрескивания древесины во время сушки. Соорудите рядом с навесом маленький временный алтарь божества, как раньше сооружали рядом с деревом. Время от времени совершайте жертвоприношения, окуривайте ствол дымом душистых трав и переворачивайте. Когда вы уезжаете надолго, опускайте крышу навеса низко - так, чтобы оставалась хорошая вентиляция, но чтобы дождь при ветре не попадал на ствол. В хорошую погоду крышу можно поднимать высоко, но чтобы солнце не попадало на дерево. Ветки от дерева, принесенные для мелких нужд, можно подвесить сушить пучком под самую крышу.

Узнать, что бревно высохло, можно, если приложить ухо и постучать по стволу. Сухое дерево ответит звонко и звук будет долгим. У еще сырого звук глуше и замирает сразу. В любом случае, сушка займет не меньше полутора лет.

Когда древесина суха, бревно, с подобающими ритуалами, ошкуривают. Режут фигуру божества неторопясь, с обязательными ритуалами очищения, строгой ритуальной диетой и прочими обрядами.

Когда христиане сжигали капища и кололи идолов на дрова, они не просто оскверняли святыни другой веры, не просто уничтожали произведения искусства другой культуры. Они убивали живую жизнь, взрастить которую много хлопотнее и дольше, чем родить и подрастить ребенка.

Сейчас статья находится здесь.

Мужские гениталии при защите от нечистой силы могли заменяться жестом - положением кисти левой руки на сгиб правой и поднятием последней вверх или называнием фаллоса. Есть основания предполагать, что таким защитительным словом было у вост. славян и у болгар слово чур , имевшее древнее значение "penis". Этимологию этого слова, в котором начальное č могло чередоваться с k (ср. *kurъ "penis" и *kurъ "петух"), подтверждают фольклорно-этнографические данные. (В статье: Гениталии )

В. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. IV. M., 1955.

ЧУР стар. грань, граница, рубеж, межа; и поныне || край, предел, мера. Не ступай за чур , за черту. Не лей, через чур; это чересчур много, мало, против нужного, должного. По чур наше! || Арх. хрящеватая отмель, коса, гряда; нвг. чура , хрящ, крупный песок, дресва. || Чур , нар. и мжд. выражает условие, уговор, запрет, требование, постановляя что правилом, законом, мерилом, пределом. Чур меня! въ играх, не трогай меня, я в стороне. Чур меня от него! нвг. смл. не хочу его. Чур молчать! Чур пополам , о находке. Чуръ одному - не давать никому! то же. Цур ему , юж. ну его, чур с ним. Чурá ! тер. чур, стой или не тронь, более в играх. Чурá ть , кричать чур , оговаривая что хочешь. Чурай скорее находку, поколе кто не увидал! Чураться , ограждаться словом чур , зачурать себя самого. Чурайся от вражьей силы. Черти круг да чурайся, кричи: чур меня! || Быть чураему. || Уговориться в чемъ, и связать слово чуром . || Чураться чего, кого, юж. зап. удаляться, не любить, не хотеть, ненавидеть. Чураюсь я его , бегаю, удаляюсь, ненавижу. Чурá нье , действ. по гл. Чурá тель , -Чурá тельница , чурá ла об. кто зачурал что. Чуровó й , к чуру относящ. Если верно, что в Сиб. местами говор, чурить , вм. чурать , то вероятно чурила , чурилья отъ этого. Чуровá ться каз. зачураться заговором от чего, заговориться, дать себя заговорить. Чурукать вор. чурать и чураться. || Чурукать . чурюкать, вор. кур. вор. чирикать, свирестъть, откуда чурюкан , сверчекъ. Вычурать находку или зачурать ее. Насилу отчурался от него. Мы с ним почурались , уговорились. Перечурай снова .

Словарь славянской мифологии

Чур , в славянск. мифол. божество пограничн. знаков, покровительствовало приобретению и наживе. Символ - чурки и чурбаны, то есть межевые знаки.

У наших предков-язычников он был божеством не самого высокого ранга, однако имя его до сих пор повсюду знают и чествуют. Он почитался покровителем и сберегателем границ поземельных владений. На межах своих участков земледельцы насыпали бугры, огораживая их частоколом, и такого бугра никто не смел разрыть из опасения разгневать божество. Порубежная полоса считалась неприкосновенной, никто не мог переступить ее своевольно. В определенные дни глава семейства обходил владения по этой черте, гоня перед собою жертвенных животных, пел гимны и приносил дары божеству; здесь же, на некотором расстоянии друг от друга, ставились крупные камни или древесные стволы, носившие названия термов. В яму, в которой утверждался терм, клали горячие угли, хлебные зерна, караваи, плоды, лили мед и вино. Здесь все было подвластно Чуру, и место, где он главенствовал, а порою и показывался, получало таинственное освящение, и потому за черту родовых владений не дерзали переступить враждебные духи.

Позднее на межах начали ставить изображение самого Чура.

Олицетворяли Чура в деревянном изображении, имевшем форму кругляша, короткого обрубочка толщиной в руку. На. нем вырезались условные знаки, обозначающие владельцев того или иного участка земли. Такие обрубки сохранили древнее название свое в известных словах, уцелевших до нашего времени: чурбак, чурбан, чурка, чурбашка.

Многие люди, с детства, до сих пор, частенько употребляют это слово, ставшее междометием. Кто не восклицал - "Чур меня!", или не говорил, договариваясь - "Чур, пополам!" или "Чур мое!", а играя - "Чур, не я!" "Чур, не мне водить!" . Такое с детства знакомое "Чур", откуда оно?

У слова "чур" следующая история.
Известный исследователь славянской мифологии А. Н. Афанасьев в своей работе "Поэтические воззрения славян на природу" (1868) говорит: "Белорусы до сих пор рассказывают, что у каждого хозяина есть свой Чур - бог. Оберегающий границы его земельных владений; на межах своих участков они насыпают земляные бугры, огораживая их частоколом, и такого бугра никто не посмеет разрыть из опасения разгневать божество".
В речи древних славян "чур" означало также: предел чего-нибудь, граница, межа. Отсюда слово "чересчур", то есть чрезмерно, не в меру, за пределы.
У возгласа "Чур меня!" есть и другой смысл. По суеверным представлениям, этот возглас ограждал от "нечистой силы". Стоило при приближении "нечистой силы" воскликнуть "Чур меня!", как нечистая сила отступала, не смея касаться сказавшего эти слова, не смея переступить за какую-нибудь черту, за какой-то предел - например, за кочку на болоте, где стоял человек, произнесший это заклинание, и т. п.
Слово "чур" утратило теперь свой первоначальный смысл, превратившись в междометие.
В нашей речи возглас "чур!" означает требование соблюдать какое-нибудь условие, какой-нибудь уговор. Например, двое нашли что-нибудь. Чтобы не было разногласий - чья находка, кричат: "Чур, пополам!" или "Чур мое!"
Возгласом "чур!" ограждают себя от чего-нибудь. Например, при какой-нибудь игре кричат: "Чур, не я!" "Чур, не мне водить!"
От слова "чур" образовалось слово "чураться", имеющее два смысла: произносить "чур", "чур меня", ограждая себя от кого-нибудь или от чего-нибудь, например в играх, и в смысле - боязливо сторониться, избегать кого-нибудь или чего-нибудь. (инф. от "школа Бакай")

Во власти Чура находится ПОНЕДЕЛЬНИК .
Понедельник находится во власти Чура - бога, оберегающего имущество и контакты между людьми. В этот день как никогда чутко слушайте голос вашей интуиции, она подскажет вам верный путь в общении с компаньонами, другими деловыми людьми, помогая избежать многих опасных конфликтов. Не нарушайте своих традиций и не изменяйте привычный ход событий, ибо понедельник - это день успешного завершения денежных дел. Бог Чур не любит эксперименты, поэтому в этот день они могут вам дорого стоить.
Чтобы оградить себя от финансовых неприятностей и получить деньги, утром в понедельник прочтите три раза заговор:
«Чур мне, чур меня, чур мое».
Думайте в это время о своих делах, страстно желайте, чтобы денежные проблемы решились в вашу пользу. Повторяйте заговор в течение дня много раз, зовите Чура и не скупитесь на эмоции. Тогда у вас и дело сладится. (магия славян)

Таким образом соприкоснулись с божеством среднего уровня бог Чур (он же Род) , воплощающее целостность замкнутых небольших коллективов. Чур — строгий бог, охраняющий человека и его добро, клады или находки от темных сил. Для этого было достаточно сказать: «Чур, моё!».
Бог Чур всегда охранял не только человека и его добро, но и его мысли.
При возникновении опасности от людей, занимающихся темным колдовством, необходимо сказать: «Чур, меня!», тем самым попросить великого Бога оберегать.
Как знать, быть может до сих пор, незримо, Чур оберегает каждого из нас при его упоминании - ЧУР! ЧУР СО МНОЙ! ЧУР С ВАМИ! ЧУР МЕНЯ! ЧУР ВАС!


Наверное, многие помнят своё детство, подвижные игры и возгласы – чур, я в домике! Чур, я первый! А от взрослых порой доводилось слышать: "чур, меня!"

Лично я тогда и не задумывалась, что это за возглас, откуда он пришёл и что значит. И даже была удивлена, узнав, что Чур, это древнеславянское и что 27 июля отмечается основной славянский праздник в честь бога Чура.

Так кто же он?

Оказывается, Чур, покровитель границ и домашнего очага, он хранит обычаи рода и охраняет частную собственность.

В. О. Ключевский писал: «Обоготворённый предок чествовался под именем чура, в церковнославянской форме щура; эта форма доселе уцелела в сложном слове пращур… Предание, оставившее следы в языке, придаёт Чуру значение, одинаковое с римским Термом, значение сберегателя родовых полей и границ».

По преданиям, Чур, является внуком Сварога и Лады, сыном Пелена, или Оберега. Под его покровительством и охраной были границы поземельных владений.

В старину земледельцы на межах своих участков насыпали земляные бугры, огораживали их частоколом, это ограждение считалось неприкосновенным, и никто не смел его переступить, и тем более срыть, под страхом вызвать гнев охраняющего его божества.

Позднее стали ставить на границе своего участка крупные камни или стволы деревьев на незначительном расстоянии друг от друга.

В специальную яму, вырытую здесь же, клали горячие угли, хлебные зерна, испечённый хлеб, лили мёд и вино.

По преданиям Чур не только охранял границы, но и иногда показывался в местах освящения родовых границ.

Чура боялись не только недобрые люди, желающие захватить чужое, но и .

Позднее на межах стали ставить изображение самого Чура. Бога вырезали из брёвен, рядом ставили и свои семейные знаки, чтобы все видели и знали, кому именно принадлежит земля и кому покровительствует присутствующий видимо или невидимо Чур.

Порубежный камень называли так же – Куммиром.

В специально установленные для дни глава семейства по этой черте, обходил владения рода, пел гимны и приносил дары божеству.

Этот ритуал сохранялся и в более поздние времена.

У межевого камня выкапывалась яма и в день Чура приносилась треба вином, мёдом, молоком.

На праздник Чура нельзя было уходить далеко от дома, даже работать можно было только у себя во дворе, тем самым отдавая дань почитания Чуру.

Чуру подчиняются и все домовые. Поэтому, ставя блюдечко с молоком для домового или угощая его кусочком пирога, наши предки оказывали этим уважение и самому Чуру.

По древней славянской легенде когда-то давным-давно Велесово войско защитников нашего мира разделилось на две части.

Половина этого войска осталась на небе, а вторая половина спустилась на землю, чтобы помогать людям, защищаться от всевозможных бед. Среди тех, кто спустился с неба был и бог Чур.

Когда Сварог создал землю, он поручил своему внуку Чуру разделить её между людьми. И вот, когда Чур появился перед людьми, они стали кричать – «Чур, мне! Чур, моё». И с тех пор они не могут успокоиться и всё выкрикивают эти фразы.

Чур раздал людям наделы земли и повелел выстрогать из деревьев бревна, которые обозначили бы границы каждого землевладения. Передвигать эти брёвна и захватывать чужую собственность он запретил под страхом своего гнева.

Говорят, что сначала люди боялись божественного гнева и эти брёвна называли Чурами. А потом потеряли страх, стали отнимать землю у ближних и дальних, а знаки, что называли Чурами, стали называть чурками.

Но, как говорят предания, бог Чур никуда не делся, этот строгий небесный хранитель по-прежнему хранит Рубежи и Межи и пишет в свою небесную книгу имена всех нарушителей.

Вот только со времён сотворения земли и раздачи её в собственность расам и родам прошло так много времени, что стёрлись не только порубежные межи, но и все неприкосновенные границы и никто не знает, переступает он их или нет. И где теперь стоит Куммир, ведает, наверное, только сам всеведущий Бог-Охранитель.

Поэтому перейдём от границ земельных к границам духовным. Ведь Бог Чур охранял не только имущество человека, но и его самого от тёмных сил, лихих людей и всего недоброго.

Для того чтобы заручиться защитой Чура, достаточно, по словам парапсихологов и сейчас только произнести вслух: «Чур, меня!» то есть «Чур, оберегай меня!». И он охранит от недобрых помыслов, от чужих злых и завистливых мыслей, от сплетен, чёрного глаза и прочих тёмных энергий.

А если дело касается имущества, то «Чур, моё!».

http://bogislavyan.ru


Года два назад моя знакомая жаловалась мне, что её соседи по дачи постоянно, то забор её сдвинут, то кур своих на её участок пустят, то помои выльют прямо под забор. Я тогда рассказала ей про Чура и она, отчаявшись, попросила знакомого вырезать ей из бревна фигурку, назвала его Чуром и поставила возле забора.

Не знаю, совпадение это или ещё что-то, но соседи рядом с её забором на расстоянии метра поставили ещё один забор, посадили ещё там живую изгородь, и теперь она оказалась избавленной от их посягательств. А фигурку Чура она ходит и лелеет и благодарит за охрану.

Но, как оговариваются маги, помогает Бог-Охранитель Чур тем, чьи собственные помыслы чисты, кто не занимается колдовством, не желает зла ближнему своему.

Однако, как говорят мудрые люди, в экстренных случаях при возникновении какой-либо опасности, обратиться к Великому Богу-Охранителю могут все и зачураться, сказав: «Чур меня, Чур!» Говорят, что он не отказывает.

Древние старики говорили, что Чура боятся и черти, и мелкие бесы, и земные злодеи. Просто в последние столетия редко кто обращается к нему за защитой. В древности же без Бога Чура не проводился ни один обряд очищения и защиты.

Думаю, что при желании и сейчас можно уважить Чура и 27 июля, если не надо спешить на работу, посидеть дома.

Тем, кто живёт в частном доме проще задобрить бога хранителя. Например, положить угощение на границе своего участка. Маги советуют оставлять кашу, завернув её во что-то тёплое, чтобы она не остыла до полуночи. Чур не откажется от молока, мёда, хлеба. Можно вырыть яму и всё положить туда.

Правда, соседи могут неправильно понять проведение ритуала. Наверное, самое простое угостить домового, а уж он передаст Чуру.

В старину на семейные праздники ставили угощение не только членам семьи, но и Чуру.

А каждые 12 лет по старинным поверьям хозяин земельного участка должен выражать Чуру своё особое почтение и благодарность за защиту и покровительство.

Интересно, что Бог Границы был не только у славян. Так у древних римлян богом границы был Термин. В честь этого бога и незыблемости границ устраивался праздник - Терминалий. И проходил он 23 февраля.

А славянский Чур хоть и подзабыт нами, всё-таки остался в нашем языке.

Например, в слове вычурный.
Из уроков истории мы помним, что князь Святослав говорил – «Иду на Вы!»
Вот и получается, что вычурный – за границами Чура. То же самое и со словом – чересчур – смысл – это переходит все границы.

Слово – чураться – отгораживаться, проводить границу между чем-то или кем-то и собой, оберегать себя.

Пусть в нашей жизни будет поменьше того, чего нам пришлось бы чураться и путь нас всегда бережёт и хранит Бог-Охранитель Чур.

Чур чур, неизм … Орфографический словарь-справочник

Междом. 1. (обычно в сочетании со словами: „меня“, „нас“). устар. Возглас, означающий запрет касаться чего л., совершать какое л. действие (в заклинаниях против «нечистой силы», в играх и т. п.). Так что же опасного? я скажу: «Наше место свято:… … Малый академический словарь

ЧУР, межд. (разг.). 1. Возглас, означающий запрет касаться чего нибудь, переходить за какую нибудь черту, за какой нибудь предел (в заклинаниях против нечистой силы, в играх и т.п.). Чур! здесь дом! (в игре). «Чур! наше место свято.»… … Толковый словарь Ушакова

Чур может означать: Чур междометие. По некоторым данным восходит к имени славянского бога родового очага. Чур село в Якшур Бодьинском районе Удмуртии. Чур аул в Туркменском районе Ставропольского края. Чур пассажирская и… … Википедия

Не касайся меня, не касайся, не тронь Словарь русских синонимов. чур меня нареч, кол во синонимов: 8 боже упаси (1) … Словарь синонимов

Межд. Разг. = Чур. Чур чура, не обижаться. Чур чура я не вода! … Энциклопедический словарь

ЧУР, межд. (разг.). 1. Возглас (обычно в детских играх), к рым запрещают касаться чего н., переходить за какой н. предел [первонач. в заклинаниях, где слово «чур» обозначает границу, межу]. Ч. меня! 2. Возглас, к рым требуют соблюдать какое н.… … Толковый словарь Ожегова

чур-чура - чур чур а, неизм … Русский орфографический словарь

У этого термина существуют и другие значения, см. Чур (значения). Чур (цур) междометие. По некоторым данным, оно восходит к имени славянского бога родового очага, оберегающего границы земельных владений. Такое понимание было популярно среди … Википедия

У этого топонима есть и другие значения, см. Чур (значения). Аул Чур Страна РоссияРоссия … Википедия

Книги

  • Чур и другие странные истории , Георгий Вирен. В его новой книге собраны работы разных жанров - фантастика, мистика, притчи, психологическая и ироническая проза. Читатель найдет в ней драматизм и юмор, жесткий реализм и романтику, быт и…
  • Чур, не игра! , М. Бременер. В книгу входят избранные произведения писателя: повести "Передача ведется из класса", "Присутствие духа" и рассказы. Они охватывают и довоенные годы, и годы борьбы советских людей с…
Loading...Loading...