Князь игорь олегович. Святой благоверный князь игорь черниговский

Второй месяц весны настроит вас на романтику и счастье, даже если любимый человек еще не появился в вашей жизни. Тельцы будут счастливы одним только ощущением радости и любви, которая только грезится в мечтах. Но не предавайтесь сладким грезам, жизнь совсем скоро потребует от вас конкретных действий.

В этом месяце Тельцам не придется тратить много времени на личную жизнь. Постоянные дела и заботы заставят их отвлекаться на мелкие дела и проблемы, связанные с текущими проблемами и деятельностью, мечтать придется только во сне. Не торопите события, даже если вам страстно хочется завести пару романтических знакомств. Ближе к концу месяца вы сможете это сделать и завести яркий роман, о котором мечтали в течение всей жизни, но для начала завершите начатые дела.

Семейным представителям этого знака придется столкнуться с неприятностями. Вмешательство родственников и друзей обострит острые углы и заставит вас постоянно оправдываться. Постарайтесь все объяснить без криков и скандалов, вполне вероятно, что многие из страхов и предубеждений высосаны из пальца и никак не повлияют на ваши отношения, а, если любимый человек верит грязным слухам, то это уже его беда, а не ваша.

Влюбленным предстоит столкнуться с неожиданными конфликтами и препятствиями в любви. Ваша занятость будет восприниматься как равнодушие и пренебрежение, постарайтесь не допустить такого ощущения. Маленькие подарки, приятные сообщения или шуточные пожелания смогут снять напряжение вашей ситуации.

Женщина-Телец: Любовный гороскоп на Апрель 2019

Апрель подарит вам массу романтики при условии, что вы будете готовы к новым поворотам событий. Некоторые представительницы этого знака с головой погрузятся в свои мечты и размышления о любви, не делая шагов навстречу конкретным людям, что неизбежно обернется разочарованиями и переживаниями. Присмотритесь к тем, кто рядом или заведите пару знакомств в социальной сети, но будьте внимательны и осторожны.

Влюбленным женщинам придется придержать свои порывы. Вокруг вас витает слишком много сплетен и злые языки рискуют вам сильно навредить в трудной ситуации и настроить мужчину вашей мечты против вас. Постарайтесь вести себя сдержанно и скрывать собственные чувства, нежность лучше проявлять наедине, вдали от любопытных глаз и завистливых языков.

Для семейных женщин апрель будет напряженным и волнительным. Вторая половинка вряд ли поверит вашим словам, особенно под воздействием родственников или друзей. Постарайтесь не флиртовать с другими мужчинами и не давать повода для ревности, иначе отношения могут принять неожиданный поворот. Впрочем, с партнером ревнивым, скандальным и подозрительным лучше, как можно скорее расстаться, если невозможно спасти отношения. Иначе вы можете пожалеть, что слишком поздно решились на такой шаг.

Мужчина-Телец: Любовный гороскоп на Апрель 2019

Мужчинам этого знака звезды обещают романтику, но прежде, чем вы почувствуете ее дыхание, придется преодолеть немало трудностей. Ваше основное внимание будет направлено на работу, что вызовет недовольство любимой женщины и постоянные придирки. Постарайтесь не отвечать грубостью на грубость, этим вы только усугубите ситуацию. Лучше найти время для душевного общения, приятной прогулки в парке или ужина в ресторане, где вы давно не были.

Свободные Тельцы вряд ли захотят заводить новые знакомства по своей инициативе, однако в их личной жизни наметится неожиданный поворот. Вероятно, не только возвращение старой симпатии, но и новой вспышки чувств, которая внесет в вашу жизнь серьезные изменения. Новые знакомства тоже развеют тоску, но не спешите бросаться на шею первой понравившейся женщине, ваш роман начнется не скоро. Лучше поддерживать приятельские отношения на расстоянии, чтобы выбрать себе женщину, с которой будете счастливы.

Семейным представителям знака придется немало потрудиться и проявить волю. На этот раз мелкие хулиганства и проступки не сойдут вам с рук и придется объяснять второй половинке все свои решения. Не воспринимайте это как давление, иначе отношения станут еще хуже. Вам понадобиться достаточно времени и сил для примирения, поэтому постарайтесь оправдать доверие женщину, которая вам действительно дорога. Апрель мало подходит для развода и окончательного разрыва отношений.

Святой благоверный князь Игорь Черниговский. Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Все они были в близком родстве, все - правнуки Ярослава Мудрого. Мстиславичи назывались по имени своего отца - святого Мстислава Великого (+ 1132), сына Владимира Мономаха (отсюда другое их название "Мономашичи"). Ольговичи назывались по имени Олега Святославича (+ 1115), прозванного за свою горькую судьбу "Гори-славичем". Олег Гориславич был сын Киевского князя Святослава (+ 1076), который участвовал в 1072 году в перенесении мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба (сведения 2 мая) и вошел в историю Русской Церкви как владелец двух замечательнейших богословских сборников того времени - "Изборника Святослава 1073 г." и "Изборника 1076 г.".

В некоторых древних месяцесловах и сам князь Святослав почитался угодником Божиим, но особенно прославились два его внука: преподобный Никола Святоша (+ 1143) и двоюродный брат его, сын Олега Гориславича, - святой князь-мученик Игорь Ольгович (+1147).

Преподобный Никола Святоша и святой Игорь Ольгович представляют два различных пути христианской святости в Древней Руси. Преподобный Никола, отрекшийся от мира и княжеских обязанностей, стал простым иноком и мирно почил, проведя почти сорок лет в монастыре. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц.

В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю. Он ссылался при этом на пример Владимира Мономаха и говорил, как бы нарочно подзадоривая Мономашичей: "Владимир посадил Мстислава, своего сына, после себя в Киеве, а Мстислав - брата своего Ярополка. А вот я говорю: если меня Бог возьмет, то я после себя даю Киев брату моему Игорю". Но Бог гордым противится. Горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. "Не хотим быть в наследстве", - решило киевское вече. Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.

Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву - справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели.

В "порубе" (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было "вырубить" его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили "вырубить" его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.

Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече, год спустя, в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком.

Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.

Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. И сказал ему Игорь: "Ох, брате, куда ты?" Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: "Не убивайте, братья". И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира". Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря "на сенях" (крытая галерея второго этажа в древнем киевском тереме), разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и "повергли на торгу".

Так святой мученик предал Господу дух свой, "и совлекся ризы тленнаго человека, и в нетленную и многострадальную ризу Христа облекся". Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, "Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той". На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева.

В 1150 году князь Черниговский Святослав Ольгович перенес мощи своего брата, святого Игоря, в Чернигов и положил в Спасском соборе.

Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Игоревская, пред которой молился мученик пред убиением, находилась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (празднование ей 5 июня).

Внук великого князя Киевского Святослава Ярославича , сын Олега Святославича (Гориславича) , Игорь принадлежал к княжескому роду Ольговичей в пору, когда Русь раздирала междоусобная брань между Ольговичами и Мстиславичами за первенство. В году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович . Его княжение длилось всего несколько лет, было наполнено непрерывными войнами, и киевляне Всеволода невзлюбили. Однако, он считал Киев своим наследственным владением и объявил что, в случае его смерти, княжение перейдет к его брату Игорю, князю Новгород-Северскому. Киевское же вече решило: "не хотим быть в наследстве", и ненависть против Ольговичей нарастала в городе. Так святой Игорь, как наследник, против воли оказался вовлечен в центр событий.

Другое изложение событий повествует что, по пленении, князь Игорь был заточен в одном из монастырей Переяславля-Русского или Южного (ныне Переяслав-Хмельницкий). Вдали от суеты мира сего, тяжело больной, он стал раскаиваться в своих грехах и просил разрешить ему постричься в монахи . 5 января года епископ Переяславский Евфимий постриг его в иночество с именем Гавриил. Вскоре он выздоровел и был переведен в Киевский Феодоровский монастырь, где принял схиму с именем Игнатий .

Так или иначе, предание сходится в том что, став схимником в Феодоровской обители, князь выздоровел и всецело предался иноческим подвигам, проводил время в слезах и молитве.

Тем временем борьба за Киев продолжалась. Черниговские князья, двоюродные братья Игоря, замыслили заманить князя Изяслава Мстиславича Киевского в совместный поход – с тем, чтобы захватить его или убить. Заговор открылся, когда князь был уже на пути к Чернигову. Возмущенные киевляне, узнав о коварстве черниговцев, обрушили месть на ни в чем неповинного князя-схимника. Желая отомстить роду Ольговичей, киевское вече в году постановило расправиться с князем-иноком. Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Сам князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это кровопролитие и спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.

Восставшие ворвались в храм во время литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. И сказал ему Игорь: "Ох, брате, куда ты?" Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: "Не убивайте, братья". И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира. Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря "на сенях" (крытая галерея второго этажа в древнем киевском тереме), разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви , бросили там на телегу, отвезли и "повергли на торгу". Так, 19 сентября года, святой мученик предал Господу дух свой, "и совлекся ризы тленнаго человека, и в нетленную и многострадальную ризу Христа облекся".

Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила , "Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той". По благословению митрополита Климента Смолятича , игумен Феодоровского монастыря Анания совершил на другое утро погребение страстотерпца в храме Симоновского монастыря , на окраине Киева.

Мощи и почитание

Молитвы

Величание

Величаем тя, / страстотерпче святый благоверный великий княже Игоре, / и чтим святую память твою, / ты бо молиши за нас / Христа Бога нашего .

Тропарь, глас 4

Наста днесь всечестная память страстотерпца благовернаго князя Игоря, / созывающа люди в пречестный храм Спасов, / идеже радостно сошедшася благочестивых множество / молитвенно празднуют святую память твою, и с верою взывают ти: / молися, святе, / стране Российстей, граду Чернигову и всем православным христианом / в мире и благоденствии спастися.

Ин тропарь, глас тойже

Просветився Божественным крещением, Духа Святаго светлостьми озаряем, / Евангелие Христово в сердце твое восприял еси, / делом слово Сына Божия исполняя, благоверный княже Игоре, / моли Всеблагаго Спасителя нашего даровати нам мир, и милость, / и спасение душ наших, чтущих честную память твою.

Кондак, глас 6

Изменил еси земнаго княжения славу во иночества образ смиренный. / И страдальчески земное житие скончав, ныне на Небесех радуешися, / усердне моляся о чтущих тя, Игоре, страдальцев похвало.

Ин кондак, глас 8

Княжескую диадиму обагрил еси кровию твоею, / Богомудре страстотерпче Игоре, / за скиптр крест в руку приим, явился еси победоносец / и жертву непорочну Владыце принесл еси себе. / Яко бо агнец незлобив от раб убиен был еси, / и ныне радуяся предстоиши Святей Троице, / молися спастися душам нашим.

БЛАГОВЕРНЫЙ ВЕЛИКИЙ КНЯЗЬ ИГОРЬ ЧЕРНИГОВСКИЙ И КИЕВСКИЙ.
Дни памяти: 18 Июня, 2 октября.

Середина XII века была для Руси скорбным временем непрерывных междоусобных браней за Киевское княжение двух княжеских группировок: Ольговичей и Мстиславичей. Все они были в близком родстве, все - правнуки Ярослава Мудрого. Мстиславичи назывались по имени своего отца - святого Мстислава Великого (+ 1132), сына Владимира Мономаха (отсюда другое их название "Мономашичи"). Ольговичи назывались по имени Олега Святославича (+ 1115), прозванного за свою горькую судьбу "Гори-славичем". Олег Гориславич был сын Киевского князя Святослава (+ 1076), который участвовал в 1072 году в перенесении мощей святых страстотерпцев Бориса и Глеба (сведения 2 мая) и вошел в историю Русской Церкви как владелец двух замечательнейших богословских сборников того времени - "Изборника Святослава 1073 г." и "Изборника 1076 г.".
В некоторых древних месяцесловах и сам князь Святослав почитался угодником Божиим, но особенно прославились два его внука: преподобный Никола Святоша (+ 1143) и двоюродный брат его, сын Олега Гориславича, - святой князь-мученик Игорь Ольгович (+1147).
Преподобный Никола Святоша и святой Игорь Ольгович представляют два различных пути христианской святости в Древней Руси. Преподобный Никола, отрекшийся от мира и княжеских обязанностей, стал простым иноком и мирно почил, проведя почти сорок лет в монастыре. Святой Игорь, волей Божией вступивший в борьбу за Киевское княжение, мученическим подвигом должен был искупить наследственный грех княжеских усобиц.
В 1138 году великим князем Киевским стал старший брат Игоря Всеволод Ольгович (прадед святого Михаила Черниговского). Хотя его княжение длилось всего несколько лет и было наполнено непрерывными войнами, князь считал Киев своим наследственным княжеством и решил передать его в наследство своему брату Игорю. Он ссылался при этом на пример Владимира Мономаха и говорил, как бы нарочно подзадоривая Мономашичей: "Владимир посадил Мстислава, своего сына, после себя в Киеве, а Мстислав - брата своего Ярополка. А вот я говорю: если меня Бог возьмет, то я после себя даю Киев брату моему Игорю". Но Бог гордым противится. Горделивые слова Всеволода, которого и так не любили киевляне, стали предлогом для возбуждения ненависти против его брата Игоря и всех Ольговичей. "Не хотим быть в наследстве", - решило киевское вече. Злоба и гордыня князя вызвали ответную злобу и гордыню киевлян: святой Игорь, против воли вовлеченный в самый центр событий, стал невинной жертвой нараставшей ненависти.
Грозные события разворачивались стремительно. 1 августа 1146 года умер князь Всеволод, и киевляне целовали крест Игорю как новому князю, а Игорь целовал крест Киеву - справедливо править народом и защищать его. Но, преступив крестное целование, киевские бояре сразу же призвали Мстиславичей с войском. Под Киевом произошла битва между войсками князя Игоря и Изяслава Мстиславича. Еще раз нарушив крестное целование, киевские войска в разгар сражения перешли на сторону Изяслава. Четыре дня Игорь Ольгович скрывался в болотах около Киева. Там его взяли в плен, привезли в Киев и посадили в поруб. Это было 13 августа, все его княжение продолжалось две недели.
В "порубе" (это был холодный бревенчатый сруб, без окон и дверей; чтобы освободить из него человека, надо было "вырубить" его оттуда) многострадальный князь тяжело заболел. Думали, что он умрет. В этих условиях противники князя разрешили "вырубить" его из заточения и постричь в схиму в Киевском Феодоровском монастыре. Божией помощью князь выздоровел и, оставшись иноком монастыря, проводил время в слезах и молитве.
Борьба за Киев продолжалась. Возбуждаемая гордыней и ослепленная ненавистью, ни одна из сторон не хотела уступать. Дух братоубийственной ненависти бушевал над Киевом. Черниговские князья, двоюродные братья Игоря, замыслили заманить Изяслава Киевского в совместный поход - с тем, чтобы захватить его или убить. Заговор открылся, когда князь был уже на пути к Чернигову. Возмущенные киевляне, узнав о коварстве черниговцев, обрушили месть на ни в чем неповинного князя-схимника. Желая отомстить роду Ольговичей, а заодно и всем князьям, киевское вече в 1147 году, постановило расправиться с князем-иноком.
Митрополит и духовенство старались вразумить и остановить их. Правивший в Киеве князь Изяслав Мстиславич и особенно его брат князь Владимир пытались предотвратить это бессмысленное кровопролитие, спасти святого мученика, но сами подверглись опасности со стороны ожесточенной толпы.
Восставшие ворвались в храм во время святой литургии, схватили молившегося пред иконой Божией Матери Игоря и потащили его на расправу. В воротах монастыря толпу остановил князь Владимир. И сказал ему Игорь: "Ох, брате, куда ты?" Владимир же соскочил с коня, желая помочь ему, и покрыл его корзном (княжеским плащом) и говорил киевлянам: "Не убивайте, братья". И вел Владимир Игоря до двора матери своей, и стали бить Владимира". Так повествует летопись. Владимир успел втолкнуть Игоря во двор и затворить ворота. Но люди выломили ворота и, увидев Игоря "на сенях" (крытая галерея второго этажа в древнем киевском тереме), разбили сени, стащили святого мученика и убили на нижних ступенях лестницы. Ожесточение толпы было столь велико, что мертвое тело страдальца подвергли избиению и поруганию, его волочили веревкой за ноги до Десятинной церкви, бросили там на телегу, отвезли и "повергли на торгу".
Так святой мученик предал Господу дух свой, "и совлекся ризы тленнаго человека, и в нетленную и многострадальную ризу Христа облекся" . Когда вечером того же дня тело блаженного Игоря было перенесено в церковь святого Михаила, "Бог явил над ним знамение велико, зажглись свечи все над ним в церкви той". Святой Игорь был зверски убит 19 сентября 1147 г. На другое утро святой страдалец был погребен в монастыре святого Симеона, на окраине Киева.
Господь прославил страдальца чудесами. По благословению митрополита Климента Смолятича, игумен Феодоровского монастыря Анания совершил погребение страстотерпца в храме Киевского Симоновского монастыря. 5 июня 1150 г., когда киевский стол был занят Юрием Долгоруким, его союзник, князь Черниговский Святослав Ольгович, родной брат убиенного Игоря, торжественно перенес святые мощи князя Игоря на родину, в Чернигов, где они были положены в раку "с теремом" в кафедральном Спасском соборе. Тогда же было установлено празднование памяти святого.
Чудотворная икона Божией Матери, именуемая Игоревская, пред которой молился мученик пред убиением, находилась в Великой Успенской церкви Киево-Печерской Лавры (празднование ей 5 июня).

Годы жизни: ? - 9 (19?) сентября 1146 .

Годы правления: Великий Князь Киевский (1146).

Из рода Черниговских кн. Сын Олега Святославича и гречанки Феофании Музалон. Вел. кн. Киевский в 1146 г.

В 1145 году больной Всеволод, брат Игоря, бывший в то время великим князем, созвал своих братьев, родных и двоюродных, а также; шурина Изяслава Мстиславича. и сказал им: "Если Бог меня возьмет, отдаю Киев после себя брату моему Игорю". Все братья и Изяслав поцеловали Игорю крест, признав тем самым его права на Киев. В 1146 году Всеволод велел позвать к себе лучших киевлян и также сказал им: "Я очень болен, вот вам брат мой Игорь, возьмите его себе в князья"; те отвечали: "Возьмем с радостью". Игорь отправился с ними в Киев, созвал всех горожан, и все целовали ему крест, говоря: "Ты нам князь". После смерти брата Игорь послал к Изяславу Мстиславичу, спрашивая его, верен ли он прежнему крестному целованию. Изяслав не дал ответа и даже не отпустил посла назад, потому что киевляне пригласили его на княжение. Изяслав двинулся на Киев, а Игорь призвал к себе главных киевских бояр - Улеба, Ивана Войтишича, Лазаря Саковского, обещая им те же почести, какие они имели от его брата Всеволода. Но Игорь опоздал: эти бояре, вместе с другими - Василием Полочанином и Мирославом Андреевичем - уже перешли на сторону Изяслава. Они впятером собирали киевлян и советовались, как бы обмануть Игоря; а к Изяславу послали сказать: "Ступай, князь, мы уговорились с киевлянами; бросим стяг Ольговича и побежим с полком своим в Киев". Изяслав подошел к Киеву и встал с сыном своим Мстиславом у вала, подле Надова озера, а киевляне стояли особо у Ольговой могилы, огромною толпою, говорит летописец. Скоро Игорь и все его войско увидали, что киевляне послали к Изяславу и взяли у него тысяцкого со стягом; вслед за тем берендеи перешли через Лыбедь и захватили Игорев обоз перед Золотыми воротами. Видя это, Игорь сказал брату, Святославу и племяннику Святославу Всеволодовичу: "Ступайте в свои полки, и как нас с ними Бог рассудит"; .велел ехать в свои полки также и Улебу тысяцкому с Иваном Войтишичем. Но как скоро те приехали в свои полки, то бросили стяги и перешли на сторону Изяслава. Игорь с племянником не смутились от этого и двинулись против Изяслава; но из-за киевлян и берендеев им нельзя было проехать к нему Надовым озером; они пошли верхом и попали в самое невыгодное место, между двумя канавами из озера и из сухой Лыбеди. Берендеи зашли с тыла и начали сечь их саблями, а Изяслав с сыном Мстиславом и дружиною зашел с фланга; Ольговичи побежали, Игорь заехал в болото, конь под ним увяз, а идти он не мог, потому что был болен ногами; дружину его гнали до самого Днепра, до устья Десны и до Киевского перевоза. Через четыре дня, когда Изяслав уже сел на киевский стол, Игоря схватили в болоте. Изяслав сначала послал его в Выдубицкий монастырь, а потом велел держать в оковах в Переяславском Ивановском монастыре.

В тюрьме Игорь совсем разболелся и послал сказать Изяславу: "Брат! Я очень болен и прошу у тебя пострижения; хотел я этого, когда еще был князем, а теперь в нужде я сильно разболелся и не думаю, что останусь в живых". Изяслав сжалился и отвечал ему: "Если была у тебя мысль о пострижении, то ты волен, а я тебя и без того выпускаю ради твоей болезни". Над Игорем разобрали верх тюрьмы и вынесли его больного в келью; восемь дней он не пил, не ел, но потом ему полегчало, и он постригся в Киевском Федоровском монастыре в схиме.

Весной 1147 года Изяслав выступил в поход. С дороги он отправил в Киев послов, чтобы те объявили о коварстве его союзников Черниговских князей, Владимира и Изяслава Давыдовичей, которые хотели его заманить к себе и схватить, Киевляне хотели идти уже на помощь князю против изменщиков, но в это время кто-то из толпы закричал: "За князем-то мы своим пойдем с радостью, но прежде надобно вот о чем промыслить: как прежде при Изяславе Ярославиче злые люди выпустили из заточения Всеслава и поставили князем себе, и за то много зла было нашему городу; а теперь Игорь, враг нашего князя и наш, не в заточении, а в Федоровском монастыре; убьем его и пойдем к Чернигову за своим князем; покончим с ним". Народ, услышав это, бросился к Федоровскому монастырю. Игорь стоял в церкви у обедни. Люди ворвались в церковь и потащили его с криками: "Побейте! Побейте!" С помощью боярина Михаила Владимиру Мстиславичу, брату Изяслава, удалось ввести Игоря в двор своей матери и затворить за собой ворота. Но толпа, избив Михаила, выломала ворота и, увидав Игоря на сенях, разбила сени, стащила с них Игоря и повергла его без чувств на землю; потом привязали ему веревку к ногам и потащили с Мстиславова двора через весь город на княжий двор и там его убили; отсюда, положив на дровни, повезли на Подол и бросили на торгу. Владимир велел взять тело Игоря и положить в Михайловской церкви, и на другой день похоронили его в Семеновском монастыре.

Loading...Loading...