Настраиваем тело, ум и сознание, или что такое суфийские практики. Суфийские техники медитации

Сегодня вторник, день, когда дервиши нашей линии выполняют специальные упражнения по активизации тонких центров - латаиф. Эти упражнения можно отнести к практикам внутренней алхимии.

Один из ключевых моментов в данных практиках - правильное дыхание, однако темы, связанные с дыханием, не совсем из тех, которые можно свободно обсуждать - с точки зрения принципа «не навреди». Почему эти практики должны осуществляться с осторожностью и не могут передаваться при помощи слов, даже знающим человеком? Ответ можно найти вот в этой истории из книги Идриса Шаха "Сказки дервишей", которую я предварю одним замечанием — она имеет прямое отношение к суфийским упражнениям с задержкой дыхания:

ТРИ РЫБЫ

Некогда в одном пруду жили три рыбы. Первая рыба была самой хитрой, вторая была попроще, а третья — совсем глупая. Жили они очень хорошо и спокойно, как живут все рыбы на свете, но вот однажды пришел человек. Человек принес с собой сеть, и пока он ее разворачивал, умная рыба глядела на него сквозь воду и размышляла. Она лихорадочно перебирала в уме весь свой жизненный опыт, все истории, которые ей когда-либо довелось услышать, призвала на помощь всю свою смекалку, и тут ее осенило: «В этом пруду нет такого места, куда можно было бы спрятаться, — подумала она, — поэтому лучше всего притвориться мертвой».
Собрав все свои силы, она, к немалому изумлению рыбака, выпрыгнула прямо к его ногам. Рыбак поднял ее, но так как хитрая рыба задержала
дыхание, он подумал, что она сдохла, и выкинул ее обратно в воду. Рыба тут же забилась в ложбинку под берегом у самых ног рыбака.
Вторая рыба, та, что была попроще, не совсем поняла, что произошло. Она подплыла к хитрой рыбе за объяснениями.
— Просто я притворилась мертвой, вот он и бросил меня обратно в воду,— растолковала ей хитрая рыба.
Простодушная рыба, не мешкая, выпрыгнула из воды и тоже плюхнулась прямо к ногам рыбака. «Странно, — подумал рыбак, — рыбы здесь сами
выскакивают из воды». Но так как вторая рыба позабыла задержать дыхание, рыбак увидел, что она жива, и засунул в свою сумку.
Он снова повернулся к воде, но зрелище выпрыгивающих на сушу рыб так потрясло его, что он не подумал застегнуть сумку. Вторая рыба,
воспользовавшись его невнимательностью, выбралась наружу и где ползком, где прыжком устремилась к воде. Она отыскала первую рыбу и, тяжело дыша, устроилась возле нее.
Третья, глупая рыба, не могла понять, что к чему, даже после того, как выслушала объяснение первых двух рыб. Тогда они по порядку перечислили ей все обстоятельства, обращая особое внимание на то, как важно задержать дыхание, чтобы казаться мертвой.
— Благодарю вас, теперь я все поняла, — радостно ответила глупая рыба.
С этими словами она с шумом выпрыгнула из воды, упав рядом с рыбаком. Рыбак, раздосадованный тем, что упустил двух рыб, упрятал эту рыбу в сумку, даже не потрудившись взглянуть, дышит она или нет. Сумку на этот раз он плотно застегнул. Снова и снова закидывал рыбак свою сеть, но первые две рыбы не покидали своего укрытия, и сеть оказывалась пустой. Наконец, он решил отказаться от своей затеи и стал собираться в обратный путь. Открыв сумку и убедившись, что глупая рыба не дышит, он отнес ее домой и отдал коту.

Говорят, что Хусейн, внук Мухаммада, передал эту историю Хаджаганам («Мастерам»), которые в XIV столетии стали называться орденом Накшбанди. Иногда действие рассказа происходит в мире, известном под именем Каратас — Страна Черного Камня.
В настоящей версии сказка стала известна благодаря Абдалю Афифи («Преображенный»). Он услышал ее от шейха Мухаммада Асгара.

Итак, рыбы оказались внутри расставленной на них сети. Убежать невозможно. Вне сети можно оказаться, только задержав дыхание, поскольку для того, кто расставил сеть, рыба, затаивающая дыхание, по какой-то причине бесполезна. Это было обнаружено в результате опыта первой рыбой. Она передала этот опыт другой рыбе на словах . Вторая рыба, не прошедшая через опыт первой рыбы, а пытающаяся действовать только с чужих слов, невнимательно воспринятых, чуть не попала на обед коту. (Поэтому практики дыхания нельзя, и невозможно, передавать при помощи слов). Третья рыба была внимательной, но ей это тоже не помогло. Почему? Потому что просто задержать дыхание мало. Нужно сделать это в правильный момент дыхательного цикла. А момент был уже упущен…

Это все может звучать очень сложно, но на самом деле не так.

Наше тело прекрасно знает , как ему правильно дышать — нужно просто дать ему возможность, помочь телу разбудить в себе древнюю память. Тело также очень хочет дышать правильно. Хочет, потому что это его предназначение — оно запрограммировано природой на производство высших субстанций с помощью дыхания. На барельефе одной из египетских пирамид, изображающем фараона Эхнатона, анх — символ вечной жизни — касается носа фараона. У меня нет фотографии этого барельефа, но есть другое похожее изображение - Исида, касающаяся анхом носа Нефертари. "Бессмертие приходит через дыхание".

Обычно мы дышим поверхностно (практически как запыхавшийся человек) в следствие напряжения, страхов и т.д. У меня, например, во время стрессов практически не получается правильно дышать, даже когда я себя на этом ловлю.

Как помочь телу вспомнить, что значит дышать правильно?

Есть такой феномен в природе, до конца не объясненный — схожие системы стремятся гармонизировать частоту своих колебаний. Скажем, если двое часов-ходиков поместить рядом, то через некоторое время их маятники сонастроятся и начнут колебаться в такт. Почему это происходит, никто не знает, но это происходит. Поэтому помочь вспомнить, как нужно правильно дышать, может другой человек, который уже вспомнил. Только это не будет происходить посредством слов (как между двумя глупыми рыбами). Рассудок здесь вряд ли пригодится. Скорее это будет похоже на сонастройку двух тел: когда один дышит правильно, другой автоматически подстраиваится под его ритм.

Из книг Учителя нашей линии, Омара Али-Шаха (Аги) про дыхание в суфийских практиках можно узнать совсем немного — даже в описании правила Накшбанди «хуш дар дам » — «осознание дыхания». В основном то, что во время упражнений дыхание должно войти в естественный, спокойный ритм. Он у каждого свой. Ага говорил, что когда человек пытается приспособить дыхание к определенному, несвойственному ему ритму, он затрачивает ценную энергию, которую можно применить с бОльшей пользой.

(Некоторые особенности практик Накшбанди — «молчаливый» зикр, отсутствие физических движений — объясняются, в частности, такого рода экономностью. Здесь, однако, следует сделать замечание, что даже практики Накшбанди могут варьировать в зависимости от физического типа людей, географического места и особенностей культуры — скажем, в Латинской Америке они совсем другие, чем в Англии).

Из личного опыта могу сказать следующее — попытки «форсировать» дыхание во время упражнений меня ни к чему не приводили, кроме ощущения гипервентиляции. Но, если поймать правильный ритм… вернее, следует сказать, когда он сам поймается, дыхание естественным образом переходит в нижнюю треть легких и становится очень глубоким и спокойным, практически как во время сна. Этому могут сопутствовать необычные ощущения в теле. Например, может открыться очень древний канал, который соединяет нёбо и нос — обычно он плотно закрыт. Я также заметила, что сокращение диафрагмы при таком способе дыхания минимальное, а время между выдохом и следующим вдохом увеличивается. Что это значит? Это значит, что кривая дыхания достаточно долгое время находится в точке, близкой к нулю , что эквивалентно естественной задержке дыхания.

Одного известного суфия спросили, как он достиг реализации. Тот ответил, что наблюдал, как кошка, затаив дыхание, караулила у мышиной норки. «Затаив дыхание» — это очень точное выражение, более адекватное, чем «задержка дыхания».

Во время, когда кривая дыхания находится в точке, близкой к нулю, в организме происходят интересные вещи. Они напрямую связаны с преобразованием низших субстанций в высшие, то есть процессом внутренней алхимии.

ВЕДУЩИЕ: НИКОЛАЙ ТРЕТЬЯКОВ И МУЗАФФАР ХАДЖИ УСМАНОВ

Основные проблемы начинаются с возрастных изменений. Первые изменения начинаются лет с 25 – 30 – изменения гормонального фона. Какую вообще роль играют гормоны? Вот, например, масло в машине, смазка деталей – это «гормоны» у машины. Вот и у человека также - гормоны отвечают за то, чтобы нервные пути, жилы между костьми – все было хорошо, все было смазано. Скажем так, гормоны «разогревают» эту смазку.

Когда гормональная система начинает свою работу ослаблять, в организме повышается сухость (начинается с 35-40 лет). Сухость – это не имеется в виду сухость кожи. Сухость – это скорее определение, чем физическое состояние человека в данный момент. Именно это может повлечь за собой дальнейшие заболевания. На сухости не будем отдельно останавливаться - у нас другие задачи.

ДЫХАНИЕ И ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПРАКТИКИ.

Здесь есть 5 форм дыхания. Порядок их выполнения неважен. Главное – их ДЕЛАТЬ.
Как вы их будете делать? Совершенно неважно. К примеру, утром вы будете делать, вечером, или в обед – собственно говоря, это все равно. Но утром желательно делать АКТИВИЗИРУЮЩИЕ формы дыхания, перед сном – УСПОКАИВАЮЩИЕ.

1-я форма. (Эта форма направлена на АКТИВИЗАЦИЮ человека, увеличение жизненных сил)

Вариант 1. Обычный ВДОХ, без усилий – пауза от 4 до 8сек (на ВДОХЕ) – обычный ВЫДОХ, без усилий.
Если практикуете в комплексе (все виды дыхания), то по 4-6 раз

Если решили хорошо проработать одну – делать это такое число раз, сколько вам лет, или ваш возраст, деленный на 4

Вариант 2. Обычный ВДОХ, без усилий – максимальная пауза (на ВДОХЕ) – обычный ВЫДОХ, без усилий.

2-я форма. (Выполнение этой формы дыхания помогает эффективно отдохнуть, расслабиться)

Вариант 1. Обычный ВДОХ, без усилий – обычный ВЫДОХ, без усилий - пауза от 4 до 8сек (на ВЫДОХЕ)

Вариант 2. Обычный ВДОХ, без усилий – обычный ВЫДОХ, без усилий – максимальная пауза (на ВЫДОХЕ)

Делая максимальную паузу – не доводите себя до той степени, когда появляется спазм. Как только дискомфорт пошел, чуть потерпите и сделайте выдох (или вдох). Почему? Потому что, если доведете до спазма, дальше вы не сможете дышать правильно во время упражнения, у вас будет прерывистое дыхание. Нам это не нужно.

В гимнастических упражнениях – то же самое. Если вы будете, допустим, желать согнуться как можно сильнее и как можно больше – вы будете вызывать спазм. Потому что, допустим, вы же не любите, когда на вас кричат. Тело тоже не любит, когда его сильно насилуют. Оно начинает защищаться. А если вы добавляете наклон, вы повышаете травматичность. И В ТЕЛЕ БУДЕТ ПОЯВЛЯТЬСЯ НЕЖЕЛАНИЕ, ОТВРАЩЕНИЕ.

3-я форма. (Позволяется справиться со стрессом, избавиться от мучающих мыслей)
Рекомендация. Лицам, страдающим повышенным артериальным давлением не следует делать короткий ВЫДОХ.

Медленный длинный ВДОХ – короткий полный ВЫДОХ.

Почему выдыхаем через рот? Вот смотрите, у боксера или каратиста задача – нужно взять какую-то преграду. Они дышат таким образом, и что происходит? Это вызывает повышение внутричерепного давления и прилив крови к мозгу, это повышает напряжение. Напряжение вызывает тонус сосудистой системы. Все тело входит в состояние активности. Понимаете?

Мы работаем, чтобы восстановить организм, поэтому нам нужно добиваться в организме эффекта РАССЛАБЛЕНИЕ + МАССАЖ.

За счет чего это происходит? За счет того, что массируются органы. Через дыхание, к примеру, массируются легкие.
Как сердце можно достать, не делая при этом сердцем упражнение? Как его можно достать? Как можно достать желудок, не трогая себя руками, не используя какие-то упражнения?

ЧЕРЕЗ ДЫХАНИЕ

Почему? Потому что ДЫХАНИЕ вызывает эффект РАСШИРЕНИЕ – СУЖЕНИЕ.

В легких бронхиальная и кровеносная системы переплетаются. В левом легком находятся 2 дерева (или 2 ветки) в правом легком – 3 дерева (или 3 ветки). С чем это связано? Почему так? Потому что слева легким помогает сердце, а справа сердца нету.

Почему, когда делаем Тахадджут, мы слева в области почки останавливаемся, а справа нет (проходим насквозь)? Потому что справа печень обогревает почку (находится близко), а слева сердце находится высоко и почке недостаточно тепла.
Проблемы с почками начинаются в основном с левой части. Правую сторону (область спины и бока – район почки) человек чувствует лучше, чем левую.
Вот обратите внимание на правую сторону и левую. Справа внимание как бы собирается, а слева – как будто рассеивается.

4-я форма. (выполнение этой формы направлено на повышение настроения, очищение от пагубных мыслей и состояний)

Вариант 1. Короткий полный ВДОХ – медленный полный выдох (без паузы)

Вариант 2. Короткий полный ВДОХ – прерывистый полный выдох (маленькими порциями) (без паузы)

Рекомендация. У кого повышенное артериальное давление, короткий полный ВДОХ не делаете.

5-я форма. («Дыхание спящего человека» - мягкое, еле заметное – делать перед сном, легче засыпать, быстрее успокаиваемся)

Еле заметный и короткий ВДОХ – пауза примерно 3 сек – ВЫДОХ – пауза примерно 3 сек.

1 – 5 формы дыхания - это отдельный блок, который вы можете себе поставить или раз в неделю или 2 раза в неделю. Больше, наверное, не надо, потому что у вас еще другие практики будут.

Сели с утра и сели вечером, 1-ю форму сделали 4 раза, 2-ю, 3-ю, 4-ю, 5-ю форму сделали по 4-6 раз. Понятно?
После этого вы переходите к ОСНОВНОМУ упражнению «КОТЕЛ».

Эти 5 форм дыхания появились по наблюдениям колландров. В системе Норбекова есть упражнение, которое называется ИДЕОМОТОРНЫЙ МАССАЖ. Это упражнение пошло от упражнения МАССАЖ ТРЕТЬЕЙ РУКОЙ, т.е. невидимой рукой. Как появилось это упражнение?

Колландры - это специально тренированные дервиши, у которых мозг настроен специальным образом, чтобы снимать информацию с внешнего мира. Потому что суфии считают, что когда господь создал этот мир, он дал человеку необходимую информацию обо всем мире. Просто ее нужно уметь увидеть. То есть не так, как ученые - не лезть во внутрь (к примеру, смотреть как устроен атом), а смотреть на отпечаток, смотреть на узор (на накши). Когда лезешь внутрь - теряется суть.

Вот один колландр путешествовал, было жарко, решил лечь в стог сена отдохнуть. Смотрит – корова пасется, ее слепни одолевают, мухи одолевают. Там, где она может, она головой машет, там, где головой не достает, она хвостом сшибает. А вот там, где ни хвостом, ни головой не получается - она создает подрагивание, и, благодаря этому, сгоняет мух. Коландру пришла мысль – а если бы человек мог делать такое же движение, допустим больным органом, или частью больного тела, к чему бы это привело?

К чему приводит идеомоторный массаж, когда вы его делаете? Для чего вы его делаете? Что там работает? Все состоит из клеток. Гладкая мускулатура, полые органы (там тоже мускулатура), даже при артритах и артрозах болят не кости, а болят нервы. Кость сама по себе воспалиться не может. Это кость.

Теперь смотрите. У кого из вас было такое во сне – бежит на вас кто-то, и вы дергаетесь, и головой об стенку? Тело вздрагивает. Сеченов сказал «МЫСЛЬ – ЕСТЬ ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ». То есть когда человек искусственно создает какое-то движение (только мысленно), его физическое тело на клеточном уровне тоже начинает слегка подрагивать. Почему? Потому что, когда человек сидит и думает: «Мне нужно встать», - тело, физически все еще находясь сидя уже готово к тому, чтобы встать. Здесь уже работа пошла. И вот этот механизм (представить как вы встаете-садитесь, встаете-садитесь), он на теле вызывает легкие движения.

Работает печень или какой-нибудь нервный корешок. Кровеносная система несет питательные вещества. Нервная система заставляет клетку сжиматься – разжиматься.

Застойные процессы в организме (т.е. заболевания) – это в первую очередь ПОТЕРЯ РИТМА. А РИТМ теряется почему? Потому что нервные окончания или пути нервных окончаний начинают как бы деградировать, ну, или скажем вначале – замораживаться, или забиваться шлаками, или по какой-то причине находятся в хроническом напряжении - в общем, они импульсов центральной нервной системы (Султана) не передают. Из-за этого и начинается застой.
Вы знаете, что хронические заболевания – это застойные явления в организме, или, как их еще называют, вялотекущие процессы в организме. Теперь смотрите, что вы делаете, когда вы делаете упражнения (допустим, идеомоторный массаж). Вы ВНИМАНИЕ переносите в эту область

У человека есть ВНИМАНИЕ. Это единственное, пожалуй, чем человек отличается от животного. Вот этого уровня ВНИМАНИЯ у животных нет. У животных нет «ТРЕТЬЕГО ГЛАЗА» (внимания). Когда вы переносите ВНИМАНИЕ (искусственно создаете «подрагивание» или иначе напряжение – расслабление), там начинает постепенно физика восстанавливаться. Почему? Потому что это - ЕСТЕСТВЕННЫЙ ПРОЦЕСС НАШЕГО ТЕЛА. Понятно?

Суть взаимоотношений между суфи и Сущим сформулирована в одном стихе писания: «Вспомните же Меня, Я вспомню вас». Такая связь и искренняя личная сосредоточенность на Творце называется «зикр» и свидетельствует о высочайшей любви, когда любящий как бы говорит: «Я полностью отказываюсь от своего «я» и искренне и полностью посвящаю себя стремлению соприкоснуться и познать Тебя, доставив Тебе, тем самым, большую радость».

Слово ЗИКР означает вспоминание о Божестсвенном.. Это пение в определенном ритме, сопровождающееся последовательностью движений и особым дыханием. Это один из основныз способов суфийской работы для достижения осознанности. Суфии считают, что вибрация звуков Зикр помогает очистить тело, ум и дух человека. Также пение Зикр используется в суфийской традиции как метод целительства.

Как и вращение , красота этой практики состоит в том, что к мистическому опыту Божественного становится причастным ваше тело. Сочетая ритмические движения телом с повторением зикра, мы создаем храм и приглашаем в него божественное. Один из самых глубоких зикр - «Ишк» - Любовь. «Ишк Алла - Мабут Алла» - Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная.

Один из самых часто встречающихся памятований - «Лаа илааха иллаа Ллаа» - Нет Бога кроме Бога. Это памятование можно совершать в мыслях или вслух в любое время. Суфии также разработали определенные групповые практики с использованием зикр: в кругу сидя или стоя.








La Illaha ill Allah

Ishq Allah maboud Allah

Muhamadum Rasuullu llah

Bismillah He Rahman He Rahim

Maa shaa Allah

Hay Allah Huu

Huu Ya Ha Huu

Allah Hu Akbar

Hasta ha Firoullah

Ya Hayyu Ya Kayyoum

Нет бога кроме бога

Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная

Мухамад - посланник Бога

Во имя Бога Милостивого и Милосердного

Как будет угодно Богу

Жизнь есть Бог

Бог есть Всё

Всё есть Всё

Возлюбленный

Вся сила в Боге

Будь собой

Блаженство. Все молитвы к Богу

Извините

Как прекрасно существование проявляется через тебя

Единство

Прячущийся

Текучая вода

Любовь к другим

Множественность в единстве

Возлюбленный друг Бога

Красота

О Живой о Вечный

Идти прямо к цели

Открывающий

Дух (Spirit)

Свет

При групповом зикре используется также и особое дыхание . К дыханию суфии относятся очень трепетно. Из всех физических факторов, имеющих отношение к нашему здоровью, меньше всего медики и целители уделяют внимание дыханию. Дыхание для суфи это источник его существования, источник внутренней гармонии человека и его связь с существованием. Дыхание не может принадлежать человеку, это тот дар, которым делится сущее, это жизненная сила Творца. Дать возможность и научиться дышать и тогда можно стать хозяином самого себя. Дыхание управляет гневом и радостью, печалью и наслаждением, ревностью и другими чувствами.

Итак, практика зикра это еще один способ движения к самому себе, раскрытия внутреннего мира и неисчерпаемого творческого потенциала человека.Если суфийские практики помогут облегчить и направить вас на пути решения задачи личной трансформации, обретения гармонии, то они исполнили свою роль в этом существовании.

Медитация Онлайн «Суфийское дыхание». Музыка для медитации

Все стадии медитации «суфийское дыхание»

Делаем медитацию онлайн!

Медитация «Суфийское дыхание» принадлежит к традициям Суфизма. При выполнении медитации часто поют красивую мантру «Ила-лай». Делая медитацию «Суфийское дыхание», Вы поднимаете свою энергию от нижней чакры через все, всё выше и выше в седьмую чакру. После трех циклов поднятия энергии наступает стадия самой медитации – расслабления и наблюдение внутренней тишины. Часто после трех циклов дыхания медитацию дополняют суфийские кружения, а после наступает стадия расслабления и самой медитации.

Суфийское дыхание

Суфии очень трепетно относятся к дыхательным практикам. При этом они воздействуют на свой сердечный центр и открывают его с помощью пения специальных мантр. В процессе выполнения техники они подключают к этому процессу дыхание.

Начинается практика с медленных и протяжных звуков «Ила-лай». На выдохе мы произносим мантру целиком. Делается втягивание внутренней передней стенки живота, и в конце мы выталкиваем наружу весь оставшийся воздух». В области за грудиной создается вакуум. На вдохе расширяется диафрагма и энергия проходит вверх по центрам.

Начинать дыхание, необходимо концентрируясь на нижних чакрах, и затем, с каждым вдохом переходить на одну ступень выше (вплоть до седьмой чакры).

Ускорение ритма музыки и повторения «зикров» убыстряет процесс.

Так мы делаем три цикла подряд и только после этого можем переходить к стадии полного молчания и безмыслия. (примерно 10-15 минут)

Такое дыхание очищает, позволяет вытеснить из внутреннего пространства негативную энергию и активизировать энергетические центры и особенно область сердца.

Кроме этого,у постоянно занимающихся суфийским дыханием меняется химический состав крови. Это видно по их лицам и благостному отношению к жизни.

Также, можно использовать эту технику для входа в измененное состояние сознания. Рекомендую проводить практику на природе и еще больше насыщаться не только энергией, но и обогащать организм избытком кислорода.

Ощущения после дыхания такие, как после приема легких наркотиков (марихуаны). Поэтому всем советую, кто еще балуется подобными веществами переходить на здоровое потребление энергии.

Смотреть online:

Онлайн в хорошем качестве
Смотреть online:

Cтадии медитации:

Первая стадия медитации – «Дыхание»
Смотреть online:

Вторая стадия медитации – «Суфийские кружения»
Смотреть online:

Третья стадия медитации – «Обнимание Земли»
Смотреть online:

Четвертая стадия медитации – «Шавасана»
Смотреть online:

Один из интересных способов активировать чакры - использовать чакровое дыхание. Во время упражнений под музыку человек входит в состояние медитации, и может открыть чакры за счет дыхания и энергии.

Чакры - энергетические центры организма

Чакры человеческого организма имеют обширный потенциал и активно влияют на все, что происходит в нашей жизни. Эти энергетические центры связаны:

  • со здоровьем;
  • сексуальным влечением и эмоциями;
  • со способностью любить;
  • с карьерным ростом и деньгами;
  • с творческими способностями;
  • с духовным развитием и мудростью.

В этих 7 чакрах часто собирается негативная энергия, избавиться от которой можно медитацией на основе специальных методик. Одной из них является чакровое дыхание. Освоив его, человек может достичь гармонии.

Чакровое дыхание Ошо

Индийский мистик Ошо считал, что человеку необходимо избавиться от внутреннего напряжения. Для этого он разработал уникальный метод активной медитации. Он основан на глубоком дыхании, которое дает возможность пробудить каждую чакру и наполнить ее гармонией.

Медитация состоит из двух стадий. Их нужно проводить с закрытыми глазами.

Начинающим практиковать чакровое дыхание Ошо рекомендуется надевать повязку на глаза. Она поможет снять контроль и полностью довериться тому, что происходит.

  • Включите специальную музыку для чакрового дыхания Ошо. Расставьте ноги со слегка согнутыми коленями на ширину плеч, выпрямите спину.
  • Когда послышится звон колокольчиков, начинайте глубоко вдыхать и выдыхать воздух ртом, сконцентрировавшись на 1 чакре. Она находится внизу позвоночника.
  • Следующий перелив колокольчика сигнализирует о том, что следует обратить внимание на 2 чакру, расположенную в нижней части живота.

Не забывайте ритмично дышать. С каждым звоном переносите внимание на новую чакру:

  • Третья находится в районе солнечного сплетения.
  • Четвертая - в области сердца. Она является центром духовной и земной энергии.
  • Пятая - в области основания горла, ориентир - ямка.
  • Шестая или третий глаз находится посредине лба, выше линии роста бровей.
  • Через 7 чакру к нам поступает энергия космоса. Она расположена на макушке головы и, ее нужно исследовать в самом конце.

Во время 1 стадии чакрового дыхания надо медленно пройтись от нижней чакры к верхней 3 раза. Процесс занимает примерно 45 минут. Все тело наполняется энергией, исходящей из каждой чакры. Иногда можно почувствовать легкую боль в мышцах. Это не страшно, следует лучше расслабиться и продолжать дышать.

Вторая стадия длится 15 минут, в течение которых нужно спокойно посидеть, ни о чем не думая и закрыв глаза. Позвольте себе полностью расслабиться, и вы ощутите покой и блаженство.

Суфийское чакровое дыхание

Это специальная методика для медитации, истоки которой восходят к традициям Суфизма. Во время ее проведения медитирующие поют красивую мантру, поднимая энергию тела, начиная с нижней чакры, постепенно продвигаясь вверх. После 3 циклов, медитация переходит в фазу расслабления и созерцания.

Мантра напоминает по звучанию: ла иллаха ил алла

Перевод: нет Бога кроме Бога (не существует ничего кроме Бога, всё есть Бог).

    Вдох воздуха сопровождается расширением диафрагмы, и звуками зикры (суфийские мантры называются зикрами).

    При выдохе надо постараться спеть мантру целиком и тщательно втянуть в себя передние стенки живота, полностью выталкивая весь воздух.

    Постепенно музыка становится быстрее и процесс ускоряется.

Считается, что суфийское чакровое дыхание уничтожает негативную энергию и активизирует 4 чакру (анахата, сердечная чакра), приводя людей к духовной гармонии. Занятие рекомендуется проводить на природе, чтобы полноценно ощутить прилив сил и насытиться энергией.

Loading...Loading...