Церковный Православный праздник июля.

* Великомученицы Марины (Маргариты) (ок. 284-305). Преподобного Иринарха Соловецкого (1628). Преподобного Леонида Устьнедумского (1654).
Святителя Евфрасия, епископа Ионопольского. Преподобного Лазаря Галисийского (перенесение мощей). Мучеников Сперата и Вероники. Иконы Божией Матери, именуемой "Святогорская-Одигитрия" (1569).

Великомученица Марина

Согласно сохранившейся информации Маргарита (в правосл. традиции Марина) родилась в Антиохии и была дочерью языческого жреца Эдессия. Выгнанная отцом из-за принадлежности к христианству, девушка поселилась в полях вместе со своей нянькой и ее скотом. Римский префект той местности соблазнившись Маргаритой – пастушкой, предложил ей сожительство и шикарную жизнь в дворце, при одном лишь условии - отречении от Христа. Решительный отказ Маргариты привел к тому, что воспользовавшись законом о преследовании христиан, её жестоко пытали и в 304 году убили. Многие, воодушевляясь примером мученицы, объявляли себя христианами. Олимбрий же приказывал убивать их всех, и погибло до 15 тысяч христиан. Перед смертью свидетельницы имени Христова, с ней произошло несколько чудесных событий изложенных в житии святой. Христиане сохранили тело мученицы. Частицы ее мощей в большом количестве находятся на Афоне.

Преподобный Иринарх

Преподобный Иринарх был игуменом в Соловецкой обители. Здесь он постригся и подвизался, подражая житию основателей обители, святых Зосимы и Савватия. Жил в XVII в. Соловецкий монастырь в прежнее время имел большое значение для северного края России: он служил крепостью для защиты отечества от шведов и датчан, и игумену монастыря поручалась эта защита. И св. Иринарх, кроме того что был примерным руководителем иноков к вечному спасению, подавая им пример, сделал очень многое для укрепления монастыря как обороны от врагов. В 1623 г. датчане подступили было к монастырю на военных кораблях, но увидев крепкую монастырскую оборону, воздвигнутую Иринархом, возвратились обратно ни с чем. За два года до кончины св. Иринарх поставил начальство над обителью и посвятил себя безмолвной жизни. Скончался в 1628 г. Мощи его почивают под спудом. Св. Иринарх после своей смерти неоднократно являлся с небесной помощью жителям сурового Севера в борьбе их с природой.

Перенесение мощей преподобного Лазаря

Перенесение мощей преподобного Лазаря. Св. Лазарь подвизался на столпе во II в. на горе Галисии близ Ефеса. Здесь он основал обитель при содействии императора Константина Мономаха, который питал уважение к нему. Св. Лазарь имел дар чудес и прозорливости.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
17.03.2019 -
18.03.2019 -
19.03.2019 -

Имена 30 июля по церковному календарю (святцам)

30 июля / 12 августа

Авдон - служитель, раб, слуга (евр.);
Авундий - обильный, изобильный (лат.);
Анатолий - восток, восточный (греч.);
Андроник (Андрон, Андроний) - победитель мужей (греч.);
Аполлоний - Аполлонов; губитель, кораблеистребитель (греч.);
Валентин (Уалентин) - сильный, здоровый (лат.);
Герман - родной, единокровный, единоутробный (лат.);
Елима (Элим) - немота, молчание (евр.);
Епенет - заслуживающий похвалы, похвальный (греч.);
Ефив - юноша (греч.);
Иоанн (Иван) - Бог смилостивился, благодать Божия, Бог благоволит (евр.);
Крискент - растущий (лат.);
Лука - свет, светящий; из Лукании; родившийся на восходе солнца (лат.);
Максим (Макс) - самый большой, величайший (лат.);
Муко - кто заикается, заика (слав.);
Олимпий (Олимп) - олимпийский, светлый, небесный, или Олимп, местопребывание богов (греч.);
Пармений - оставаться, стойко держаться, твердостоящий (греч.);
Полихроний - продолжительный, долговечный, многолетний (греч.);
Прокул - далеко, далекий (лат.);
Сеннис - старый (лат.);
Сила (Силоса) - хищник (греч); молчание, покой (евр. и лат.); хищник (греч.);
Силуан (Силуян) - Сильван (бог лесов, полей и стад); лес, лесной (лат.);
Хрисотель - золотой конец, или совершитель помазания (греч.).

Узнайте о значении и характеристике имен

Женские имена
Большинство родителей, выбирая имя для своей дочери, руководствуются, помимо других причин, и его значением. Рассмотрим происхождение и значение популярных на сегодня женских имен.

.
Реклама

30 июля отмечается 3 православных церковных праздника. Перечень событий информирует о церковных праздниках, постах, днях почитания памяти святых. Список поможет узнать дату значимого религиозного события для православных христиан.

День памяти святой Марины, которая предавалась многочисленным мукам и была обезглавлена в г. Антиохии за веру во Христа при правлении императора Диоклитиана.

Святая мученица Марина жила в правление императора Клавдия (ок. 270). Она родилась в Антиохии Писидийской (в Малой Азии) и была дочерью языческого жреца Эдесия (Эдесима). Ее мать умерла, когда девочке было 12 лет, и отец вверил заботы о дочери деревенской кормилице. Общение с местными христианами и природные склонности Марины благоприятствовали росту семени истинной веры в ее сердце.

Когда ей исполнилось 15 лет, любовь ко Христу была в ней столь сильна, что Марина желала только одного и помышляла только об одном – причаститься мученичеству и пролить свою кровь во имя любви ко Христу. Не скрывая своего желания, Марина не страшилась заявлять во всеуслышание, что она христианка, и высмеивала культ идолов. Этим она вызвала ненависть отца, который лишил ее наследства.

Однажды префект Асии Олибрий, направляясь в Антиохию, увидел святую, когда она пасла стада вместе с другими женщинами деревни. Очарованный красотой Марины, он пожелал взять ее в жены и приказал своим людям привести девушку. Придя во дворец, она предстала перед магистратом, который попросил ее назвать свое имя. Дева уверенным голосом отвечала:

«Зовут меня Марина, я дочь свободных родителей из Писидии, но я раба Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа, сотворившего небо и землю».

Тогда ее заточили в темницу в ожидании большого языческого праздника, который должен был состояться на следующий день.

Когда ее вновь привели на суд и повелели принести жертвы богам вместе со всеми, Марина ответила:

«Я вознесу жертву хваления моему Богу, но никогда – вашим бессловесным идолам, лишенным жизни!»

Олибрий упрашивал ее поберечь свою молодость и красоту. Но она возразила, что всякая телесная красота увядает, тогда как муки, претерпеваемые за имя Христово, украшают душу и готовят ее к вечному блаженству. Магистрат, рассерженный такой дерзостью, приказал растянуть деву на земле, бить прутьями с шипами и разрывать ее плоть железными крючьями. Кровь святой лилась обильным потоком и обагряла землю, но Марина не издала ни одного крика боли и оставалась невозмутимой, словно кто-то другой страдал вместо нее.

После нескольких часов мучений ее бросили в темницу, где она молила Господа не оставлять ее в испытании и исповедании веры. Вдруг в темнице произошло землетрясение, выпустившее из земных недр громадного змия. Глаза его источали огонь и дым, ноздри – пламя и обильный дым, язык его был кроваво-красен, и чудовище устрашающе свистело, приближаясь к святой. Охваченная великим страхом, Марина обратилась с молитвой ко Господу, нашему Спасителю, лишившему сатану силы и крестом Своим освободившему мертвых из ада. Тогда змий превратился в отвратительного черного пса, но святая, укрепленная отныне милостью Божией, схватила его за шерсть, придавила шею ногой и, взяв медный молот, умертвила ударами по голове и хребту.

Яркий свет воссиял в темнице, исходя из огромного креста, на котором сидела белая голубка, информирует сайт сайт. Голубка опустилась возле Марины и сказала:

«Возрадуйся, Марина, духовная голубка Господня, ибо ты одержала победу над лукавым и покрыла его стыдом. Возрадуйся, верная раба Господня, Которого ты любишь всем сердцем своим и ради Которого ты оставила все скоротечные земные удовольствия. Радуйся и ликуй, ибо пришел день, когда ты примешь победный венец и, облеченная им, вместе с мудрыми девами достойно войдешь в брачный покой Жениха и Царя своего!»

Утром Марину снова привели на суд правителя. Поскольку она как никогда была тверда в своем решении, Олибрий приказал раздеть ее и жечь факелами. После этой пытки ее головой вниз бросили в чан с водой. И снова появилась голубка, неся в клюве ветвь, – и крест воссиял над чаном, откуда святая поднялась, избавившись от пут. Было слышно, как голубка произнесла:

«Марина, иди к Жениху всех праведных!»

Видя такое чудо, множество присутствовавших там язычников обратились в истинную веру и просили святую наставить их в учении, дарующем спасение. В величайшей ярости правитель приказал обезглавить их всех вместе со святой Мариной.

Придя на место казни, мученица просила палачей дать ей время для молитвы и, повернувшись на восток, обратилась ко Господу с мольбой признать святость души и тела тех, кто встал на ее защиту. Завершив молитву, она позвала палача, дабы тот исполнил свое дело, но, охваченный благочестивым страхом, он обратился в веру Христову и отказался поднять руку на святую. Тогда Марина сказала:

«Ты не поможешь мне, если промедлишь с исполнением того, что тебе приказали».

Дрожащей рукой он отрубил ей голову.

Некий христианин по имени Феотим, который тайно приносил святой пищу в темницу, пришел за ее телом и достойно похоронил. В эпоху крестовых походов (1204) мощи святой Марины почитались в Константинополе в церкви Христа Всевидящего (Пантепопта).

Является днем памяти игумена Соловецкого монастыря Иринарха. Жил до 1628 года.

Преподобный Иринарх Соловецкий принял постриг в Соловецком монастыре и в своей иноческой жизни ревностно подражал преподобным Зосиме (память 17 апреля) и Савватию (память 27 сентября). В 1614 году, после смерти игумена Антония, Иринарх стал его преемником. В то время Соловецкий монастырь имел большое значение в защите северной России от шведов и датчан. Новый игумен много сделал для укрепления обители. При преподобном Иринархе была сооружена каменная стена с башнями, выкопаны глубокие рвы, выложенные камнями.

Заботясь о внешней безопасности обители, преподобный много внимания уделял и внутреннему, духовному ее укреплению. Сам смиренный и кроткий, постоянно погруженный в Богомыслие, он следил о поддержании в иноках истинно монашеского духа. Под духовным руководством преподобного Иринарха в Соловецком монастыре выросли многие достойные подвижники. По благословению игумена и при его покровительстве преподобный Елеазар (память 13 января), друг и сподвижник преподобного Иринарха, основал скит на Анзерском острове.

В царской грамоте Соловецкому монастырю 1621 года инокам повелевалось «жить по правилам Святых отцов.., в полном послушании у игумена (Иринарха) и старцев».

Последние два года жизни преподобный провел в подвиге безмолвной молитвы.

В честь основателя и иеромонаха Устьнедумского монастыря. Годы жизни: 1551-1654 г.

Леонид родился в 1551 году в Новгородской области, Пошенского уезда в Щекинской веси, от отца селянина, именем Филиппа и матери Екатерины. Имея от роду около 50 лет, видел он чудный сон, повелевавший ему идти в бывшую на Двине Моржевскую Николаевскую пустынь и взять оттуда икону пресвятой Богородицы Одигитрии, перенести ее Усольский (ныне Сольвычегодский) уезд на реку Лузу к Турине горе, и там, устроив храм во имя иконы Одигитрии, оставаться.

Почитая это откровение случайным сновидением, Леонид не решался на исполнение, и вместо того пошел в бывший Новгородский Козеозерский (Кожеозерский) монастырь, постригся (1603 г.) и жил там целый год. Оттуда отправился в Соловецкий монастырь, также прожил три года, труждаяся в пекарне; наконец, будучи убежден повторяющимся ему сновидением, пошел в Николаевскую Морже-горскую пустынь, и пробыв там целый год в монастырских трудах, открыл настоятелю видение свое.

Получив икону Одигитрии, Леонид пошел на назначенное место к реке Лузе и поселился близ Туриной горы, при реке Якушице, в хижине, из хвороста сплетенной. Но тамошние жители изгнали его, и он отошел по реке Лузе оттуда на два поприща; с помощью одного селянина срубил себе келью и близ нее устроил часовню; после того сходил в Ростов для испрошения от митрополита Ростовского, Варлаама, антиминса и благословения на устроение церкви. Получив антиминс, он возвратился на место, посвященный в иеромонаха; создал (1608 г.) деревянную церковь во имя Введения Божией Матери, и поставил в храме вышеупомянутую икону Одигитрии.

Болота, окружавшие устроенную им обитель, делали ее неудобною для общежития; для осушения оных Леонид прокопал от реки Лузы канал в Черное озеро, и прозвал его Недумою рекою, по следующему случаю. При рытии канала Леонид ужален был змеею. В минуту уязвления родилась мысль о гибельных последствиях яда, и привела было Леонида в страх. Вдруг возложа упование на Бога, решился он об опасности не думать и остался здоров. Тогда преподобный приступил к новой работе. Он прокопал еще два канала: от Черного озера до Святого, а от Святого озера до Черной речки; таким образом эту речку, вытекающую из непроходимых лесных болот, провел в реку Лузу.

Но несмотря, однако, и на этот совершенный труд, нельзя было осушить место, ибо весенняя вода во время разлива реки Лузы потопляла монастырь. Это заставило перевести обитель на один мыс над Черным озером, при речке Недуме. На новом месте поставил Леонид, с благословения Ростовского митрополита, церковь Введения с приделом великомученицы Параскевы, нареченной Пятницы. Церковь Введенская освящена архимандритом Устюжского Архангельского монастыря, Арсением, 1652 г. мая 25. По устроении Устьнедумской обители преподобный Леонид скончался в 1654 г. 17 июля, на 105 году от рождения. Власяница его доныне сохраняется в бывшей монастырской, а ныне приходской Богородицкой церкви. В монастыре, с самого его основания преподобным Леонидом, бывал съезд богомольцев в девятую пятницу по пасхе.

В этот день православная церковь прославляет веру, которую утвердили участники Вселенских соборов, и вспоминает те ереси, которые они осудили.

IV - VIII века - эпоха, когда по разным поводам в разные города и при разных обстоятельствах съезжались епископы всех или очень многих поместных церквей, как правило, в связи с возникновением какой-то ереси, которая угрожала единству церкви. Больше трехсот лет христиане в бурных спорах шли к пониманию того, что есть Христос и Святая Троица, и церковь чтит память святых отцов шести Вселенских соборов, потому что именно они сформулировали и утвердили богословскую основу христианского вероучения.

Первый, Никейский собор был созван в июне 325 года в Никее (ныне город Изник в Турции) при императоре Константине Великом, чтобы поставить точку в споре Александрийского епископа Александра со священником той же церкви Арием и его сторонниками, утверждавшими, что Христос - не Бог, а лишь самый совершенный из сотворенных Богом существ.

В Никею съехались 318 епископов, были даже делегаты от территорий, не входивших в состав империи - из Питунита (Пицунды), Боспорского царства (Керчи), Скифии, Армении, Персии. Многие из участников Собора были потом причислены к лику святых, как святитель Николай Мирликийский, Афанасий Великий и Спиридон Тримифундский.

После двух с лишним месяцев споров они осудили и отвергли ересь Ария и утвердили непреложную истину (догмат): Сын Божий есть истинный Бог, рожденный от Бога Отца прежде всех веков и так же вечен, как Бог Отец; Он рожден, а не сотворен, и единосущен с Богом Отцом. А чтобы все православные христиане точно знали истинное учение веры, оно было ясно и кратко изложено в первых семи членах Символа Веры. Не принявшие его епископы-ариане были отправлены в ссылку.

Кроме того, Собор принял еще 20 канонов (правил), касающихся разных сторон церковной жизни.

Второй собор - первый Константинопольский (Цареградский) - созвали в 381 году против лжеучения бывшего епископа-арианина Македония, который отвергал Божество третьего Лица Святой Троицы - Святого Духа, утверждая, что это не Бог, а некая сотворенная "служебная" сила наподобие ангелов.

150 епископов, среди которых были канонизированные впоследствии Григорий Богослов, Григорий Нисский, Мелетий Антиохийский, Амфилохий Иконийский, Кирилл Иерусалимский, осудили и отвергли ересь Македония, утвердили догмат о равенстве и единосущии Бога Духа Святого с Богом Отцом и Богом Сыном и дополнили Символ Веры еще пятью членами: о Святом Духе, о Церкви, о таинствах, о воскресении мертвых и жизни будущего века.

Но 36 македонианских епископов с новой редакцией Символа Веры не согласились и покинули собор, оставшись при своем мнении.

Третий, Эфеский собор пришлось собрать из-за конфликта между Константинопольским патриархом Несторием и святителем Кириллом Александрийским. Несторий утверждал, что Пресвятая Дева Мария родила человека, только впоследствии воспринявшего Божественную природу, и предлагал именовать ее не Богородицей, а Христородицей.

200 епископов, съехавшись в 431 году в город Эфес (археологи обнаружили его в 1869 году западнее города Сельчук в Турции), с самого начала разделились на два лагеря - Антиохийская и Александрийская делегации даже заседали в разных местах. В результате Антиохийская делегация признала еритиком святого Кирилла, а Александрийская - Нестория. Тут вмешался император, приказал Кирилла арестовать, и ему пришлось бежать в Египет, к коптам.

Только в 433 году затянувшийся спор был решен Согласительным исповеданием - документом, осудившим ересь Нестория и постановившим: исповедовать Иисуса Христа совершенным Богом и совершенным Человеком, а Пресвятую Деву Марию - Богородицею.
Собор утвердил Никеоцареградский Символ Веры и строго воспретил делать в нем какие бы то ни было изменения и дополнения.

Четвертый, Халкидонский собор был созван в октябре 451 года в городе, на месте которого теперь расположен самый древний район Стамбула Кадыкей, чтобы разобраться во лжеучении архимандрита одного из константинопольских монастырей Евтихия, который отвергал в Иисусе Христе человеческую природу. Это лжеучение получило название "монофизитство", а его последователи - монофизитов.
Собор, в котором участвовали 650 епископов, ересь Евтихия осудил и определил, что Иисус Христос есть истинный Бог и истинный человек: при воплощении (рождении от Девы Марии) Божество и человечество соединилось в Нем, как едином Лице, "неслиянно и неизменно" (против Евтихия), "нераздельно и неразлучно" (против Нестория).

После собора император Маркиан издал законы, по которым всем было предписано принимать учение, определенное Халкидонским собором, а монофизитов ссылать в заточение или изгонять, сочинения их сжигать, за распространение же их ереси - казнить.

Правда, споры на этом все равно не кончились, но вероопределение Халкидонского собора с тех пор на протяжении веков остается основой и православия, и католицизма.

Но церкви, в соборе не участвовавшие - Армянская, Грузинская и Албанская - его постановления не признали.

Пятый собор - второй Константинопольский - созвали в 553 году по инициативе императора Юстиниана I из-за споров между последователями Нестория и Евтихия.

165 епископов повторили осуждение ереси Нестория и Евтихия, а заодно осудили учение о "предсуществовании человеческих душ" жившего в III веке пресвитера Оригена, философию Платона и множество других философских и богословских отклонений от канонического вероучения, а также их авторов и сторонников.

Шестой собор – третий Константинопольский - созванный в 680 году против лжеучения монофелитов, которые признавали в Иисусе Христе хоть и два естества - Бога и человека, - но только одну Божественную волю, голосами 170 епископов эту ересь осудил и разъяснил: человеческая воля Христа просто покорна Его Божественной воле. А заодно отлучил от церкви как еритика римского папу Гонория, признавшего учение о "единоволии" православным. И римские легаты это решение подписали, признав тем самым, что власть в церкви принадлежит Всеренскому собору, а не папе.

Но чтобы прийти к согласию, участникам Собора потребовался почти год - с 7 ноября 680 года до 16 сентября 681 года. А через 11 лет, в 691 году пришлось созывать их на дополнительное заседание, потому что, увлекшись борьбой с ересями, они не успели решить множество спорных вопросов, касающихся норм церковной жизни. А поскольку заседали они во дворцовом зале со сводами, которые называли "труллами", то и дополнительный собор стали именовать Трулльским. На нем обобщили и унифицировали все принятые до этого церковные правила и составили так называемый Номоканон (в русской традиции - "Кормчую Книгу"), который стал основой церковного управления в православной церкви.

Седьмой - последний - Вселенский собор стоит особняком: он был созван почти через 100 лет после шестого и в связи с совсем другой проблемой: его задачей было положить конец иконоборчеству.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

30 июля (17 июля по календарю Русской Православной Церкви, именующемуся юлианским, при этом более известное название "старый стиль" возникло лишь в советские годы, после того как революционеры в феврале 1918 года заменили этот исконный русский календарь западным григорианским). Неделя 8-я по Пятидесятнице (неделей в церковнославянском языке именуется воскресный день; таким образом, сегодня - восьмое воскресенье после праздника Святой Троицы, Пятидесятницы ). Поста нет.

Сегодня в Русской Православной Церкви празднуется и еще четверых почитаемых святых и одной святыни. Далее коротко расскажем о них.

Память святых отцев шести Вселенских Соборов . Вселенские соборы - это важнейший институт принятия ключевых церковных решений в вопросах выработки православной догматики, то есть базовых основ христианского богословия. Только соборные решения, принятые церковной полнотой (с участием архиереев, низшего духовенства и простых мирян), могут считаться вероучительными.

В истории Православной Церкви было 7 Вселенских Соборов , память святых отцов первых шести из которых празднуется сегодня. В этот день мы прославляем веру, которую утвердили святые отцы, и вспоминаем те ереси, которые были осуждены на шести Вселенских Соборах.

Великомученица Марина (Маргарита) Антиохийская . Одна из многочисленных христианских страдальцев времен императора Диоклетиана, правившего Римской империей в 284-305 годах от Рождества Христова.

Марина родилась в семье языческого жреца из Антиохии. Услышав в возрасте 12 лет рассказ о Непорочном зачатии и Рождестве Спасителя, Марина уверовала в Него и решила уйти из мира, стать невестой Христовой. Когда Марине исполнилось 15 лет, местный правитель Олимврий попытался склонить ее к сожительству и отказу от Христа, сначала искушая несметными богатствами, затем истязая страшными пытками, на что святая Марина ответила мучителю:

"Делай дела отца твоего сатаны, пес бесстыдный! Я же исполню заповеди моего Владыки, Жениха Христа. Видя мою женскую немощь, ты напрасно надеешься сломить меня силой. Я готова на любые муки, ибо мне помогает Христос".

К плененной святой явился бес в виде дракона. Молитвой и крестным знамением она одолела его, после чего на нее напал сам сатана. На этот раз Марина оказала физическое сопротивление, победив лукавого при помощи медного молотка. Но сопротивляться людям святая не стала: язычники обезглавили юную мученицу в 304 году вместе с тысячами других христиан. И сегодня великомученица Марина является одной из самых почитаемых святых как на христианском Востоке, так и на Западе, где ее именуют Маргаритой.

Преподобный Иринарх Соловецкий . Русский святой первой половины XVII столетия , игумен легендарной Соловецкой обители, многое сделавший для укрепления этого монастыря, жемчужины Русского Севера. В царской грамоте Соловецкой обители от 1621 года от Рождества Христова инокам повелевалось:

"Жить по правилам Святых отцов в полном послушании у игумена Иринарха и старцев".

Последние два года земной жизни отец Иринарх провел в молитвенном уединении и подвиге молчальничества. Преподобный мирно отошел ко Господу в 1628 году от Рождества Христова.

Преподобный Леонид Устьнедумский . Младший современник преподобного Иринарха Соловецкого, отец Леонид совершал свои монашеские подвиги в первой половине XVII столетия от Рождества Христова, отойдя ко Господу в более чем 100-летнем возрасте в 1654 году накануне трагического раскола Русской Церкви.

Первые полвека своей земной жизни преподобный Леонид жил в миру и занимался земледелием. В 1603 году ему в чудесном видении явилась Сама Пресвятая Богородица и повелела будущему старцу направиться в Моржевскую Николаевскую пустынь на Двине, взять образ Одигитрии и перенести в устюжские пределы, где построить в честь Нее храм и жить там до смерти. Так и было сделано, и еще около 50 лет старец подвизался при возведенном им храме.

Перенесение мощей преподобного Лазаря Галисийского . Этот святой совершал свои молитвенные подвиги близ города Ефес на пустынной горе Галисийской. Там он удостоился чудесного видения: огненный столп, восходящий на небо, окружали Ангелы, поющие "Да воскреснет Бог…" Святой Лазарь скончался в 1053 году от Рождества Христова.

Святогорская икона Божией Матери . Этот чудотворный образ Пресвятой Богородицы был явлен в 1569 году от Рождества Христова - во времена Иоанна Грозного - уроженцу Вороничей пригорода Пскова, юному пастуху, юродивому Тимофею. В том же 1569 году в ее честь на псковской Святой горе был основан знаменитый Святогорский Успенский монастырь, сегодня широко известный как место погребения Александра.

Поздравляем всех православных христиан с днем этих святых и святынь! А тех, кто при Крещении или монашеском постриге получили имена в честь сегодняшних угодников Божиих, сердечно поздравляем с именинами!

Loading...Loading...