Legacy of kain фанфик. История серии Legacy of Kain

Публичная бета включена

Выбрать цвет текста

Выбрать цвет фона

100% Выбрать размер отступов

100% Выбрать размер шрифта

Он скитался по пустоте: без возможностей и амбиций, без его физической оболочки, без всего, что раньше представляло жизнь, казалось, такую яркую и насыщенную кислотными цветами на свежих распоротых ранах врагов, и товарищей. Мир делился на черное и белое. Белый всегда побеждал черный, поглощая границу тьмы – все становилось серым, пролетевшим сквозь века на истлевших крыльях легенд и мифов, сохранившимся на страницах волшебством слов. «Добро побеждает зло» - звучит неопровержимо, звучит лживо. Ведь не может существовать одного цвета, все смешано: в черном есть белое, в белом есть черное – две грани единого целого, но такого далекого, такого потерянного.

Иногда Рыцарь молился по вечерам, скрестив руки на груди, словно пытаясь защититься от мертвых глаз, сияющих в лучах заката, витражей. В детстве ему говорили, что Бог – нерушимая стена надежды и когда он спросил, что находится за её пределами - в ответ он получил лишь тишину. Бог молчал, спрятавшись от окровавленной вселенной за толстой прогнившей оградой. Снежинки тают на ладонях, а рана в груди зарастает мхом – жизнь вытекает из него крупицами проходящих сквозь пальцы секунд и каждый вдох, словно попытка забраться на заснеженный горный склон – горькая и обреченная. Он умирает с честью, но почему-то не может протянуть рук к свету, прежде чем тишина настигнет бездыханное тело и заберет очередную душу в объятия пустоты. Он томится в этом непонятном мире, словно его распаляют на углях, а потом обливают ледяной водой с головы до ног – он не чувствует ни жара, ни холода, он жив, но он не может ощутить, не может прикоснуться. Он мертв в своей бесформенной оболочке. Что-то пробивает её, деформируя – из светло-синей сферы в вытянутую морскую змею, в бабочку с вырванным правым крылом. Душа не чувствует боли, но ломается изнутри, а на полу прямо перед глазами Демон протыкает себя острием меча – хочется закрыть глаза, но их нет так же, как и чувств. У этого мира нет цвета, есть только мутный зеленый оттенок увядшей жизни, обрамляемый обреченными вздохами заблудившихся в пространстве душ. В астральном мире так пусто. Если эта жизнь и есть та самая – божья награда за мучения, то Разиель бы с удовольствием собственнолично свернул этому Господу шею. День за днем он продолжает скитаться, томится и ищет, ищет, ищет то, что ищут остальные. «Здесь нет надежды» - кричат они и Разиель ищет надежду: в распустившихся колокольчиках на поляне, в контейнере с пресным океаном, в кладовке с закрытыми бочками вин. И забывает: медленно укладываясь на мягкие пуховые перины времени, которые исчезают спустя мутные мгновения лет, он принимает в себя пустоту, перестает различать цвета, находит что-то вроде той самой надежды и забывает о Боге, забывает о Демоне. А потом его возвращают. Спустя тысячу лет поисков и потерь. У Новорожденного нет цвета, нет воспоминаний: он чист, как ангел – протяни руки и нарисуй на белоснежных крыльях судьбу. Его первым вернули из Ада пустоты для возмездия. У него появляется новая семья, новые цели, новый Бог с зеленым цветом кожи: они проливают за него кровь, орошая ей людские земли, они разделяют его вечный голод, неся за собой пожар хаоса. Разиель помнил, как пять кланов быстрой тенью развеялись по всей карте, но ему в эту ночь нужно было разорить маленькую деревушку – задание легкое, но по его меркам бессмысленное, ибо городок населенный мирными жителями не представляет для остальных опасности. Он не собирает отряд, а прячется в тени. Жизнь на темных улицах застывает, оставляя место только для ветра и некоторых людей. Ветер ведет его к свету, выглядывающего сквозь скромные оконные рамы в маленькой деревянной церкви. Двери податливо открываются, слишком тихо, даже не скрипя, словно приглашая зайти внутрь, осмотреться и задержаться. Он наблюдает за небольшим скоплением людей, чьи лица скрыты под вуалями белоснежных капюшонов: их руки тянутся к заточенным в потолке небесам, а тени, скользящие по стенам обнажают острые клыки, за ними следует животный шепот молитв - неразборчивый и фанатичный, бликами исходящий от тишины холодной стали, скрытой под защитным чехлом одного из них. Они молятся, пряча за своими спинами яд, а к столу приковано дитя, получившее смертный выговор за непростительную шалость. Человек в чёрном читает исповедь за провинившегося, и шепот подстраивается под его слова. Разиель вздрагивает. Где-то на задворках сознания что-то бьёт руками по застывшей глади воды и кричит о том, что это неправильно. Круги на воде вибрируют, сливаясь воедино, в водовороте истин слышится полный ужаса вздох, а затем всхлип. Несдержанный и такой настоящий. Белый слой пачкают грязными темными пятнами, жертва вскрикивает, жмурит заплаканные глаза и от произошедшего припухшие веки моментально слипаются. -Господи, спаси нас - В горле палача застрял кинжал, с него словно сорвали мантию. Когда Разиель запускает когти в омертвевшие глаза - из глазниц тонкими полосами вытекает гниль, все срывается на чавкающую панику - кричит и сгорает в насмехающемся пламени, исходящим от свечей. Люди бегут, ломятся к выходу словно стадо, потерявшее своего пастуха - а пасть бестии смыкается над глазными яблоками, язык проходится по окровавленным когтям. Он попробовал грязь, а потом сломал оковы. -"Господи, за что"- мальчишка бросается в объятия человека, который не бежал за остальными, а застыл, не в силах отвлечься от новой жертвы. Но Разиеля это не волнует, ведь эта деревня уже стерла саму себя с карты. Слух о том, что правая рука предводителя всех вампиров оставил после себя что-то еще кроме немого пепелища разлетится, словно облака пыльцы на ветру.

Они собираются вместе крайне редко, как тихое олицетворение наследия их отца. Кейн появляется в самый последний момент, но Разиель знает, что он всегда наблюдает сверху. Знает, что Кейн – скопление зрячих летучих мышей, которые пролетают вокруг него, прежде чем сбросить толстый слой кожи, обратившись в тень и явив на свет истинный облик. Бывшего серафимца он подпускает к себе ближе остальных, с каждым прошедшим столетием сокращая промежутки, эта доступность находиться рядом абсурдна, но слова Советника, стоявшего по его правое плечо и склонившегося над картой не лишены смысла. Ночь накроет земли Носгота изорванным покрывалом прохлады и тогда Кейн, проклиная мертвый свет, исходящий от диска луны отправит их в финальный бой: они погасят очаги последнего сопротивления, сотрут границу между цветами и принесут в мир новую музыку из оборванных в арфе струн. Все, кроме одного.

Время не лечит и не меняет, всем движут события, которые оно может только накопить. Но Разиель, со временем, меняется, хоть и события остаются неизменными, он становится мягче, словно оставив внутри что-то, чего не осталось в остальных. Сохранив после тысячи лет небытия часть себя, спрятав её, но так и не избавившись. Когда он стоит перед ним, Кейн чувствует влечение в десятки раз более сильное, чем было раньше, словно застывшее искрами на кончиках когтей. -«Ты отрекся от меня?»- Его упрекают за сохраненные жизни людей и в бокал наливается темно-красная жидкость. Он знает, что это не так. Что все не так, а Разиель преклоняет колено, опустив взгляд в пол. Он извиняется так искренне, так немо. Кажется, словно он помнит о своем безумном прошлом, словно никогда и не забывал о нём. У него перехватывает дыхание, когда Сын поднимает глаза и клянется в своей верности. Что-то выжигает ему глаза, позволяя вновь разглядеть на устах метку смерти. Она есть у каждого из его детей, но на нем заметна сильнее всего, словно им не хотели делиться с самой судьбой. Кейна это раздражает. И он заставляет Разиеля выпить напиток из бокала. Сделав лишь один пробный глоток человеческого вина, губы тотчас обожгло пламенем. Голодным и жадным до чужой плоти. Он закашлялся, а бокал разбился, оставив на полу мутный след. Они отражаются в осколках. Кейн стоит слишком близко, схватив Разиеля за горло. От него пахнет кровью и одуванчиками, а в потемневших от жажды глазах улавливается надежду. Та стадная надежда, которая отчетливо проскальзывает в людских молитвах. К нему прислоняются, слизывают кровь с обожженных губ, от которых веет приятным острым металлом, и хочется вздохнуть полной грудью, чтобы запомнить этот запах. Он почти пьет вампирскую кровь, собственному сыну это кажется аморальным, а еще ему кажется, что уши Отца похожи на плавники, а цвет кожи в полумраке напоминает ленты водорослей на илистом дне Озера Мертвых. Прикосновения влекут за собой водоворот, который кружит голову, оставляя после себя приятную тягучую пустоту. Кейн трогает его везде и целует: властно, жадно и ненасытно, словно боясь потерять самое ценное в бесконечности его жизни. У него соленая кожа, как настоящее море, в котором Разиель утонул, после всплыв на поверхность опустошенным и насытившимся. Вампир избавляет его от одежд, оставляя клеймо на левом плече. И он лишь шевелит губами, а потом сам тянется за поцелуем, не боясь поранить язык об острые клыки. Он снимает с него брюки, а руки дрожат от нетерпения. Хочется быть еще ближе. Он лежит на полу, раздвигая в стороны ноги перед своим Богом, но это не имеет значения. Тепло разливается по всему телу морским прибоем, Разиель дрожит, обхватывая Кейна ногами. Отец больше, чем Бог. Отец – это надежда. Его надежда, скрытая под толстым слоем пепла. Разиель обхватывает свой член рукой, в экстазе закатывая глаза и хрипя чужое имя, он пачкает спермой шелковую эмблему своего клана, лежащую рядом и грубо смятую. Кейн забирает его. Это эгоистично, но приемлемо. В этот единственный момент, выбитый когтистой лапой из безумного бега времени, он понимает, что любимому Сыну уготована иная участь. Не такая как у его братьев. Он знает. Наступает конец: доспехи сарафанцев покрылись трещинами, обвалившись потускневшими металлическими пластинами, а время все идет и что-то меняет их. Разиель чувствует это, прислонившись лбом к одной из колонн равновесия, уже привыкнув к тупой ноющей боли под лопатками, ему кажется, что из спины лезет тьма, а потом его оглушает звон в ушах и сознание в одном расплывчатом пятне угасает. В светлых небесах кружат летучие мыши. Разиелю снится Кейн: он перебирает седые пряди волос, между пальцев , а потом нелепо и неловко заплетает их в косу позолоченной атласной лентой, после утыкаясь носом в спину. Он просыпается на территории своего клана в сопровождении тишины, исходящей холодом от стен, за его спиной свисают два лоскута кожи натянутых на хрупкие кости, а на выходе слышен звон цепей и обреченные всхлипы. Что-то меняет их, а он пьет кровь людей, прикованных к ледяным стенам. Вампир наблюдает за ним. И ждет, когда ожившая легенда насытится и наберется сил. Они собираются вокруг колонн Носгота, в тронном зале. Сын стоит в центре, гордо расправив крылья, Кейн поднимается с трона и подступает к нему, словно с осторожностью, обходит, мягко касаясь правого крыла. Сильные и мощные, словно прозрачные, через слой кожи виднеются сети артерий и вен. Разиель вздрагивает, поведя плечом. Он доверяет. Кейн глубоко вдыхает запах цветов, исходящий от Разиеля. До сих пор. Словно от человека. Сердце пропускает пару громких ударов, силясь сломать грудную клетку. Ему уготована иная участь. Мощный удар по крыльям – плоть податливо расходится под натиском когтей. И смотреть на это слишком хуже, чем просто невыносимо, в сто крат сильнее. Приходится отвернуться и отступить в сторону безликого трона. Разиелю вставили нож в спину. -«За что, отец?»- Спрашивает он у самого себя, когда его несут к Озеру Мертвых.

Вампир возвращается сюда ночью, вглядываясь в чистую гладь воды. Там, на её дне, лежит Разиель, к которому тянутся водоросли. Кейн смотрит в бездну. Он знает, что Разиель вернется, но все равно опускает взгляд, позволяя скорби выйти наружу в эту ночь. Месяц молчит, освещая землю теплым светом, а время слабо , его можно повернуть назад.

«Бессмертие - не бешенство, при укусах не передается.»
О. Громыко, «Профессия: ведьма»

Доподлинно неизвестно, какую форму имеет Носгот (Nosgoth), но каждый его обитатель с малых лет знает, что мир держится на столбах. Вернее, на девяти колоннах, восемь из которых символизируют стихни этого мира, а девятая - колонна Баланса - удерживает всю конструкцию в равновесии.

Подобно Носготу, игровая серия Legacy of Kain также держится на столпах. Их всего два, но тем более значим каждый из них. Первый - Каин (Kain), правитель империи вампиров. Второй - Разиэль (Raziel), бывшая «правая рука» Каина, превращенный в пожирателя душ на службе у ужасного древнего божества. Так и хочется познакомиться поближе с этими безусловно неординарными личностями.

1. BLOOD OMEN: LEGACY OF KAIN | Silicon Knights/ Activision. 1997 год


Однажды, в 1993 году от Рождества Христова, в голову молодому канадскому дизайнеру Денису Дьяку (Denis Dyak), основателю студии Silicon Knights, пришла идея сделать «взрослую игру». С серьезным сюжетом, загадочным миром, населенным мистическими существами, созданными на основе реальной мифологии и народного эпоса. Короче, чтоб как у Толкина, но мрачнее!

Игра получила рабочее название The Pillars of Nosgoth. Главного героя решили сделать вампиром - «готический стиль» в Европе и США в то время как раз находился на пике популярности. Помня о своей цели, Silicon Knights основательно подготовились перед работой, собрав в главном герое почти все байки о вампирах, которых за века скопилось несметное множество.


Blood Omen. Наглядный пример аксиомы Лобачевского - девять параллельных колонн бесконечной длины где-то пересекаются, образуя ядро мира Носгота




Небольшая поначалу, Silicon Knights все разрасталась. Игрой заинтересовались американцы из Crystal Dynamics, согласившиеся издавать ее на Sony PlayStation. От издателя к игре была прикомандирована Эми Хенниг (Amy Hennig), ставшая впоследствии директором и сценаристом всей серии. Именно ее таланту «Наследие Каина» обязано своей захватывающей историей.

И вот, спустя долгие три года разработки, игра, в конце концов названная Blood Omen: Legacy of Kain, увидела свет. А через год, в августе 1997-го, заручившись поддержкой небезызвестной Activision, к «наследию Каина» приобщили и обладателей ПК.


Завязка истории не предвещала ничего оригинального: Каин, потомок знатного рода, во время путешествия столкнулся с бандой разбойников. Кошелек у молодого дворянина был увесистый, но стандартной альтернативы бандиты ему не предоставили - сразу обнажили мечи. Каин дрался как лев, но «лесные братья» взяли числом (которое, как выяснили дотошные поклонники, равнялось бесконечности). В результате молодой человек, с мечом в спине, остался лежать на проселочной дороге.


Прошло некоторое время, на старинном кладбище для Каина воздвигли персональный склеп, где его бренные останки и нашел «добрый» некромант Мортаниус, якобы из чистого альтруизма предложивший герою вернуться в мир живых. Каин, ведомый жаждой мщения, тут же согласился, но вот кем он вернется - не подумал (немного помолчим - пусть Изабель из пятых «Героев» как следует проикается).

Так вот, Каин, теперь уже вампир, просыпается в склепе. И, даже не закрыв за собой гроб, отправляется искать своих убийц. И тут - первая неожиданность: бандиты находятся и умирают примерно через пять минут игры. Что делать дальше молодому вампиру? Искать способ вернуть себе прежний облик, естественно. С этой целью Каин направляется к сердцу Носгота - Колоннам. А дальше его ждет настоящий водоворот событий, тайн и интриг, где чуть ли не каждый встречный пытается использовать юного перспективного вампира в своих, подчас весьма недобрых, целях.


Сама игра на первый взгляд представляла собой пресловутый hack’n"slash, в двумерной проекции с видом сверху. Но только на первый взгляд.

Как говорилось выше, играть нам предстояло за вампира. Помимо очевидной потребности в человеческой крови, которая разом заменила и «пузырьки здоровья», и валюту (в специальных локациях, «кузнях Духа», за собственную кровь Каин приобретал полезные артефакты очень неожиданное и интересное решение!), это открывало перед игроком массу сверхъестественных приемов, которыми разработчики щедро наделили свое творение (см. врезку).

ЭТО ИНТЕРЕСНО: после смерти враги возрождались в виде полупрозрачных призраков. Убив их повторно, Каин мог высасывать из них странную синюю жидкость, восполняя свой «энергетический резервуар». Что это, тонкий намек на грядущий Soul Reaver или просто дань балансу?


Отдельным пунктом идет музыкальное оформление. Вообще, вся серия Legacy of Kain отличалась качественной озвучкой - начиная от игры актеров, состав которых практически не менялся на протяжении всех частей (а это ведь целых семь с гаком лет!), и заканчивая фоновой музыкой, органично дополнявшей мрачный готический антураж мира. А уж звон мечей и боевой клич Каина «Vae vlctus!» (лат. «Горе побежденным!») долго не давали заснуть после бессонных ночей, проведенных за компьютером.


Многие игроки называют Blood Omen лучшей игрой серии. И не зря: только там нам дали побродить по невероятно красивому, хоть и мрачноватому Носготу. И пусть путешествие состояло в основном из линейных тропинок, а мир был несколько пустоват, последующие части не предоставляли даже такой мнимой свободы.

Тем не менее, несмотря на положительные отзывы критиков, игра народным хитом не стала, хоть и обрела широкий круг поклонников.

Почему так вышло? Сюжет - самая сильная сторона всей серии, и Blood Omen не был исключением. К игровому процессу претензий тоже нет - вряд ли в то время можно было справиться лучше. Графика? Звезд с неба она, конечно, не хватала. но для 1996 года была вполне приемлема.

Ошибка была допущена в том месте, откуда в последующем пророс триумф следующей части, - в стиле (или атмосфере, как кому угодно). С одной стороны, разработчики пытались сделать «взрослую игру», серьезно перелопатив вампирскую мифологию и написав проработанный сюжет. А с другой - непонятные шипастые шары, парящие по затхлым коридорам склепов в духе незабвенных Блинки, Инки, Пинки и Клайда, огромные стрелы, которые неспешно вылетают из одной стены и исчезают в противоположной, и другие пережитки «золотого века NES». Такие явные противоречия в стилистике на качество игры, правда, не влияют, но осадочек, как говорится, остается.

«САМЫЙ МОГУЩЕСТВЕННЫЙ ВИРТУАЛЬНЫЙ ВАМПИР. ОДНОЗНАЧНО!»


«И сказал ему Господь: за то всякому, кто убьет Каина, отмстится всемеро. И сделал Господь Каину знамение, чтобы никто, встретившись с ним, не убил его.»
Бытие 4:15


Главный горой Blood Omen, давший имя всей серии, - необычный вампир, даже по меркам хорошо проработанного в этом плане мира Носгота. Но узнаем мы это только в финале эпопеи, а в начале своего пути к могуществу Каин не сильно выделялся на фоне остальной кровососущей носготской братии. Как и все вампиры, он нуждался в крови, причем в красной,человеческой: от зеленой крови монстров и демонов у Каина случалось резкое несварение, а черная кровь нежити вообще могла его убить. Еще наш герой боялся посторонних предметов в области сердца (не обязательно осиновых), открытого огня, солнечного света и воды во всех ее проявлениях - от текущей реки до обычного дождя (впрочем, к дождю и снегу Каин позже заполучил иммунитет). Но взамен «вторая жизнь» подарила Канну массу способностей, разнообразящих серые будни мстителя из могилы.

Так что же мог молодой Каин? Умения разделены на три группы: магия, артефакты и перевоплощение. Магия - это, само собой, заклинания, использование которых тратит энергию. Артефакты - в принципе, те же заклинания, но «одноразовые», нечто вроде свитков. Их использование ограничивалось лишь количеством найденных карт. А вот на ветке перевоплощения стоит остановиться отдельно, поскольку она серьезно углубляла игровой процесс, вырывая игру из узких рамок «простенького hack’n"slash».

Облик летучей мыши (Bat Form)
Самая известная способность фольклорных вампиров. Сражаться в ней, к сожалению, не дали - в игре способность служила только для быстрого перемещения по миру Носгота, по разбросанным в разных землях маякам. По сути, видоизмененная система порталов.

Форма тумана (Mist Form)
Еще одна известная способность. Помимо очевидных способов применения, вроде невидимости и прохождения через препятствия, позволяла еще и перемещаться по воде.


Облик волка (Wolf Form)
А вот это уже было неожиданно (хотя с точки зрения мифологии и верно - вспомните Дракулу к примеру). Правда, «волком» этот облик только назывался: четыре красных глаза, два носа, очертания тела - помесь крысы с гиеной. «Облик волка» позволял ускоренно передвигаться и, главное, совершать практически немыслимую в двумерных играх «дьябло-подобного» жанра вещь - прыгать! Это позволило наполнить мир Носгота секретами и потайными ходами, что есть несомненный плюс!


Маскировка (Disguise) и ее более продвинутая версия Морок (Beguile) давали возможность замаскироваться под простого смертного (а в улучшенном варианте - в благородного смертного). С их помощью Каин мог спокойно проходить мимо стражи, болтать с прохожими на отвлеченные темы и порой выведывать всяческие секреты. Какая жалость, что к сюжету не прикрутили хотя бы несколько побочных квестов! Одно это могло бы поднять игру на недосягаемую высоту среди «сверстников». С Diablo, к примеру, это сработало.

Вот таким талантливым кровопийцей представал перед нами Каин в далеком 1996 году. В Soul Reaver он старательно прикидывался главным злодеем, а в продолжении собственной истории стал неудачной попыткой совместить себя прошлого со своим бывшим лейтенантом из будущего. Даже парить научился! Правда, как-то неубедительно...


В Defiance Каин отъелся и заматерел. Но вот про магию, к сожалению, забыл. Лишь неизменный телекинез напоминал нам о былом могуществе Императора Всея Вампиров Носгота.
2. LEGACY OF KAIN: SOUL REAVER 1,2 | Crystal Dynamics / Eidos Interactive. 1999 и 2001 годы


Время шло. Blood Omen обрастал все большим числом почитателей, которые недвусмысленно требовали добавки. И Silicon Knights с Crystal Dynamics было что им предложить. Релиз продолжения назначили на октябрь 1998 года. Но в процессе работы над игрой отношения между издателем и разработчиком с каждым месяцем обострялись. Дело дошло до суда, где Silicon Knights с треском проиграли, и с этого момента «динамики» стали безраздельно властвовать над Носготом. Основе Legacy of Kain - сюжету - это, впрочем, ничем не грозило, ведь Эми Хенниг работала как раз у победителей. Более того, судя по первоначальным планам разработчиков, эти непредсказуемые сложности пошли серии на пользу, дав сценаристке время серьезнее проработать и углубить сюжетную линию.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: заметили несоответствие в названиях? Это, если хотите, некая метка, показывающая смену создателей. Отсюда и до конца именно словосочетание Legacy of Kain будет значиться в начале каждой игры, давая тем самым название серии и окончательно отделив Crystal Dynamics от Silicon Knights.


В итоге вторая часть Legacy of Kain поступила в продажу лишь в августе 1999 года, сначала на PlayStation, а немного погодя на ПК. Издателем стала Eidos Interactive. И с этого момента компания-разработчик и издатель уже нс менялись.

Грандиозную задумку первоначального Soul Reaver решили разбить на две части. Пропорция явно не соблюдалась - все сюжетные перипетии и большинство игровых находок отправились в продолжение, оставив игроков наедине с новым героем - пожирателем душ Разиэлем (см. врезку ниже).

Финал Blood Omen ставил игрока перед выбором - пожертвовать собой ради восстановления Колонн и спасения Носгота или остаться пировать на обломках загнивающего мира. Во вступлении к Soul Reaver мы узнаем, что Каин выбрал второе.


По словам древнего божества, судьбы Разиэля и меча Soul Reaver тесно связаны. Но наш герой еще не знает, насколько тесно


ЭТО ИНТЕРЕСНО: это не вынужденный ход сценария. Еще в Blood Omen нам показали, как Каин постепенно свыкается со своим новым существованием и уже не хочет терять Темный дар. А в Soul Reaver 2 Каин сам подробно объясняет, почему отказался принести себя в жертву.


Поскольку вес остальные вампиры, не без невольной помощи Каина, были уничтожены, герой перво-наперво воскресил себе сыновей-помощников. И не абы кого, а шестерых паладинов ордена вампироборцев с милым русскому уху названием Sarafan. Разиэль, Мелкайя, Зефон, Турель, Рахаб и Дюма возродились в облике вампиров и стали ближайшими помощниками своего «отца». Каждый из них основал собственный клан, помогая Каину окончательно установить власть новообразованной империи вампиров над всем Носготом.


Разиэль был старшим из братьев и самым приближенным к Каину. Как известно, сила и способности вампиров с возрастом увеличиваются, и вот однажды Разиэлю выпало несчастье отрастить крылья. Почему несчастье? Просто получалось, что в своей эволюции он опередил Каина, и, учитывая тяжелый характер «батюшки», перспективы такого спонтанного взлета вырисовывались весьма мрачные. Тем не менее Разиэль не нашел ничего умнее, чем явиться к Каину с повинной. Мол, перебрал как-то кровушки невинных, а вечером из гроба вылезаю, и оба-на! - уже крылатый. Ничего не сказал на это старый вампир, только когтями махнул - и нет больше у Разиэля крыльев. А чтоб другим неповадно было, велел сбросить дерзкое дитя в Озеро Мертвых - огромный таинственный водоворот.

Озерная вода, конечно, изрядно подпортила Разиэлю внешность, но полностью не растворила - слишком силен был дух бывшего паладина. Там его и заметил древний бог - астральный спрут, с незапамятных времен присосавшийся к Колоннам и питающийся душами обитателей Носгота. Вампиры во времена становления империи число этих обитателей изрядно сократили, сами при этом погибать отказываясь, чем посадили Древнего на вынужденную диету. Видя в Разиэле решение своих проблем. Древний тут же предложил ему должность пожирателя душ. Разиэль поначалу хотел отказаться, но спорить с головоногими - себе дороже, поэтому пришлось возвращаться в Носгот и вступать в неравный бой с бывшими братьями, к тому моменту (Разиэль провел на дне Озера около тысячи лет) уже наэволюционировавшимися до неузнаваемости.


Жанр претерпел кардинальные изменения, став «action / adventure», а сама игра обрела трехмерность. Вместо банальной крови новый герой питался более изысканной субстанцией - душами. И уже не делал различий между видовой принадлежностью жертвы. Главной особенностью Разиэля стала способность перемещаться между материальным и духовным планами. В мире духов окружающая обстановка порой сильно искажалась: неровности скал удлинялись. столбы искривлялись, пододвигаясь на расстояние перелета...


Да, Разиэль умел летать! Ну, если честно, - планировать на остатках некогда прекрасных нетопыриных крыльев, которые ему в свое время любезно оборвал Каин. Но даже такие скромные возможности сильно помогали при прыжках. А уж попрыгать Разиэль любил.

Еще наш герой был бессмертен. Обессилев от ран, он всего лишь перемещался в мир духов, где быстро «отъедался» и на специальных точках перемещения, выглядевших как белые пятна, возвращался обратно на физический план. А если совсем не везло и враги доставали его в мире духов (этим славились прежде всего боссы) - он просто возвращался к хозяину, таинственному древнему богу. А от него через портал снова прыгал на место поражения.

В начале игры Разиэль представал перед нами слабым, полуголым изможденным трупиком. Все хитросплетения и тайные замыслы сильных мира Носгота, как я уже упоминал, отошли в продолжение, поэтому в Soul Reaver перед игроком ставилась простая задача - вернуться и отомстить! Для этого у Разиэля были только острые когти, пара оборванных крыльев и умение питаться душами. Но этого оказалось достаточно: по ходу действия мы, уничтожая своих бывших братьев, последовательно приобретали:
способность проходить сквозь решетки (только в мире духов):
свое главное оружие - астральную проекцию легендарного меча Soul Reaver.

НА ЗАМЕТКУ: в оригинале должность Разиэля звучит как «reaver of souls». На эту тему повелитель нашего героя, древний бог, произносит пафосную речь.


способность карабкаться по стенам (только в материальном мире);
телекинез (куда ж без него?);
способность «плавать, нырять, кувыркаться» (хоть в чем-то сын превзошел отца);
способность водить хороводы, сиречь «воздействовать на астральную сущность объектов, оббегая их по кругу» (по сути, новый способ активировать всякие переключатели).

Игру восприняли на ура. Даже оборванный финал только нагонял ажиотажу. О Legacy of Kain заговорили всерьез, вспомнили и про первую часть. Многие покупали Blood Omen только для того, чтобы узнать, кто такой Каин и из-за чего начался весь сыр-бор.


А через два года подоспел и Soul Reaver 2. Это было качественное продолжение. На поднабравшего полигонов и ярких красок Разиэля приятно смотреть даже сейчас. Расширился и игровой процесс: улучшилась боевая система, добавили новые виды оружия и систему замков, которые открывались разными стихийными воплощениями астрального клинка Разиэля.


Но лавров предшественницы Soul Reaver 2 не снискал - помешал перенасыщенный временными парадоксами сюжет с продолжительными роликами на движке игры, которые никак нельзя было перемотать.


Образ древнего бога явно создавался под влиянием творчества Лавкрафта


«СИНЯЯ ПТИЦА» CRYSTAL DYNAMICS


«Когда ласкали вы детей своих.
Я есть просил, я замерзал.
Вы, увидав меня, не прячьте взгляд.
Ведь я ни в чем, ни в чем не виноват...»

Ю. Цейтлин


На самом деле продолжение Blood Omen начали разрабатывать еще в Silicon Knights. И Разиэль в первоначальном варианте должен был не только победить Каина, но и, ни много ни мало, уничтожить всех вампиров Носгота, восстановить баланс и принести счастье и покой измученному миру, короче, стать самым банальным Героем. Мы уже знаем, что череда событий, которые кое-кто называет досадным недоразумением, а другие - трезвым расчетом, не дала тщедушному демону с нездоровым цветом кожи сделаться Спасителем Мира. Разиэлю была уготована намного более почетная участь. На обрывках своих крыльев этот полувампир-полудемон вознес Legacy of Kain на первые строчки хит-парадов. Как ему это удалось? Давайте разберемся.

Во-первых, жанр. Ее Светлость Лара незадолго до выхода Soul Reaver буквально грудью проложила магистраль на вершины игрового Олимпа. Вот по этому проторенному пути и двинулись ребята из Crystal Dynamics. Причем их синекрылый питомец имел в активе еще и душещипательную биографию, чем выгодно отличался от «бесящейся с жиру» сексапильной богачки. Трагическая история бравого лейтенанта-вампира. сумевшего превзойти начальника (а по сути - отца), одинаково хорошо «задевала» все возрастные группы игроков. Так что Разиэлева слава в конечном счете не только достигла уровня предшественницы, но, по некоторым данным, даже обогнала.

Но не биографией единой велик наш пожиратель душ. Пустынные, невзрачные пейзажи, угловатая графика, неудобная камера и неэргономичное управление не делали Soul Reaver чести (хотя тем же грешила и Tomb Raider). Но главный герой и здесь сумел заслонить недостатки игры от зоркого взгляда игрового сообщества своим изможденным тельцем. А ведь посмотреть было на что!

Во-вторых, Soul Reaver показывал завидное по тем временам качество анимации. Враги исправно насаживались на пики и торчащие из стен шипы, любой предмет, не бывший частью пейзажа, можно было подобрать и использовать в качестве оружия, а сам герой почти не проваливался в текстуры, даром что всю игру взбирался на уступы и толкал каменные блоки. Напомню, все это было в 1999 году!


Но главное - в другом. Буквально каждый пиксель нашего протеже источал неистовую патетику и стиль. На моей памяти это чуть ли не первый пример толкового использования «восточных мотивов» в европейской анимации. Анимешные признаки у Разиэля, что называется, налицо: глаза на полфизиономии, буйная радикально-черная челка и стильная повязка «а-ля ниндзя», закрывающая отвратительный рот с отсутствующей нижней челюстью. Каждое действие героя исполнено значимости и изысканности. Чтобы прочувствовать это, стоит лишь раз увидеть, как он оттягивает свою повязку, поглощая очередную душу, или просто всем телом наваливается на тяжелоидущую дверь.

Но все действия при этом достаточно динамичны и непродолжительны, не в пример традиционной восточной неспешности и созерцательности, и поэтому не надоедают. Именно это я и называю «толковым использованием».

Сам игровой процесс, когда главный персонаж, побеждая особо сильных врагов, поглощает их души и получает новые способности, хоть и характерен для игр восточного типа, но и на Западе весьма почитаем (самый знаменитый пример - фильм «Горец» с его «самурайскими» драками на мечах).

Вот основные качества, принесшие народную любовь Разиэлю лично и известность серии Legacy of Kain, в частности. А наш скромный герой тем временем, повинуясь злобной воле сценария, самоустранился. Опять же очень патетично, в лучших японских традициях насадив себя на меч Каина. Но любовь поклонников от этого поступка лишь разгорелась с новой силой. И до сих пор гадают грустные игроки - доведется ли нам еще поиграть за этого обаятельного синекожего доходягу?


3. LEGACY OF KAIN: BLOOD OMEN 2 | Crystal Dynamics / Eidos Interactive / Новый Диен. 2002 год


Не успели поклонники переварить все хитросплетения временных коллапсов в Soul Reaver 2, как вышла новая часть. Когда успели?! Игру, естественно, раскупили не глядя, установили... «Ну и отвратительная же рожа!»


Это они про Каина. Именно его похождения в период от Blood Omen до Soul Reaver решили показать нам разработчики. Но какие разработчики? Поклонники вертели коробки с игрой в руках. «Разработчик: Crystal Dynamics» - но почему тогда такая отвратительная... в общем, что-то тут нечисто!


Оказалось, что «динамики» бывают разные. Пока гиганты пера и планшета, подарившие нам Разиэля, трудились над Soul Reaver 2, в недрах Crystal Dynamics начали параллельную разработку продолжения оригинальной игры. Разработчики Soul Reaver почти не принимали в этом участия, поэтому Blood Omen 2 в результате получился... гм, непохожим на братьев. Поняв, как жестоко их обманули, поклонники забросили Blood Omen 2 на самые дальние полки и сели терпеливо ждать «настоящего» продолжения.

Хотя игра на самом деле получилась не такая уж и корявая. Пусть графика вернулась на уровень 1999 года, пусть сюжет зияет дырами и неувязками (куда вы смотрели, Эми?), играть в Blood Omen 2 можно и нужно.



Мы наконец-то попадали в настоящий большой город! Свободно побродить по нему, конечно, не дали, но даже такой глоток несвежего воздуха на фоне пустынных пещер и соборов Soul Reaver был приятен.


А вот то, что неопытная команда сделала с могучим Каином, удручало. Разработчики пошли по пути наименьшего сопротивления и попытались сделать из Каина второго Разиэля, только с магией. Герой неожиданно, без какого-либо объяснения, научился парить, пить кровь других вампиров, чтобы получать новые способности. а также, забыв про гордость и благородство, прыгал по крышам и мостам. Перефразируя классика: от него насилиев ждали, а он чижиком заделался!


Но стоило пройти чуть дальше, как становилось ясно: это все же Blood Omen. «Насилиев» имелось в достатке, прыжков мало, а сюжет в итоге раскрывал нам очень интересные подробности о мире Носгота. Да и сама игра обзавелась новыми находками. К примеру, добавились stealth-элементы: притаившись в тумане, можно было слушать разговоры, тихо подкрадываться и «снимать» противников одним резким движением. В общем, хоть Blood Omen 2 и не оценили, игра все равно стала достойным продолжением серии.

4. LEGACY OF KAIN: DEFIANCE | Crystal Dynamics / Eidos interactive / Новый Диск. 2003 год


Сразу после выхода Soul Reaver 2 анонсировали продолжение. Пока одни внимали похождениям Каина, а другие прилежно ждали возвращения Разиэля, пропустив Blood Omen 2, появилась информация, что грядущая игра будет завершающей. Разработчики прямо заявили: два протагониста сойдутся наконец в решающей схватке, и останется только один (прописью: один)!


Прошло почти два года. Поклонники развлекали себя бесконечными холиварами на тему, кто же победит. Большинство болело, естественно, за Разиэля. Более прозорливые возражали, что конец истории должен положить все-таки Каин, ибо это логично. Споры прекратились в декабре 2003 года, когда заключительная часть Legacy of Kain появилась на прилавках.


История завершилась достойно. Главный злодей был успешно вычислен и наказан. А «великую битву отца с сыном» показали с двух ракурсов. чтобы никого не обидеть. Сначала Каин бил Разиэля, потом Разиэль Каина... Тут в дело опять вступил гений сценариста: победил Разиэль (как хотело большинство), но «выжил» в конце как раз Каин, который и сразился с главным злодеем.

Игра по духу стремилась к Soul Reaver’ам, самым популярным частям серии. Даже Каину пришлось поумерить аппетиты, забыть про магию и снова скакать по уступам и парапетам. Зато боевую систему довели до ума, добавили множество комбинационных ударов, красивых ракурсов и эффектов. Разработчикам удалось кое-как разделить игровой процесс: большинство драк досталось Каину, а акробатические трюки - привычному к ним Разиэлю. Правда, такое разделение обязанностей в конечном счете привело к однообразию игрового процесса в целом.


Играть проходилось поочередно за обоих героев, которых изначально разделяло не только расстояние, но и время. С каждой главой игрок приближал протагонистов друг к другу и долгожданной схватке. Графика поражала яркими и сочными моделями персонажей, но угнетала пустынной обстановкой и скудно прорисованными пейзажами.


Defiance стала образцовым финалом серии. Все главные сюжетные линии логично завершились, загадки раскрылись, а обитатели Носгота обрели-таки надежду на счастливую и спокойную жизнь. Но одновременно это означало и смерть игровой серии.


GAME OVER?
Несмотря на все достоинства, продажи Defiance были невысоки (наверное, многие поклонники узнали о смерти Разиэля и, не разобравшись в деталях, отказались принимать «суровую правду»), и издатель разочаровался в серии. Тем не менее компания Ritual Entertainment тайно занималась продолжением под кодовым названием Dark Prophecy, но вскоре проект закрылся. Поклонники сумели лишь отыскать концепт-арты в портфолио дизайнеров. работавших над игрой.

Команда разработчиков тем временем распадалась. Последние надежды рухнули с переходом Эми Хенниг в другую компанию (Naughty Dog). Актеры, подарившие персонажам Legacy of Kain такие запоминающиеся голоса, неумолимо старели и умирали...


Но не все поклонники серии готовы были смириться со столь печальной участью «Наследия Каина». Было много попыток возродить серию. Самой известной стала Legacy of Kain: Prodigal Sons авторства некоего Джейка Павлоски (Jake Pawloski), который создавал ее практически в одиночку в течение нескольких лет. Сейчас игра готова и доступна для скачивания.


Русский проект Blood Omen на движке TES IV: Oblivion


Наши соотечественники тоже не сидят сложа руки. Значимых проектов, правда, всего два, и оба посвящены переносу в 3D самой первой части - Blood Omen. Результаты, конечно, не такие впечатляющие, как у Джейка, но работа спорится. Информацию о русских проектах легко найти на фэн-сайтах Legacy of Kain. А при желании - и помочь разработчикам словом и делом. Миру Носгота рано в небытие!

ЕСЛИ БЫ ДИРЕКТОРОМ БЫЛ Я


Главный недостаток всех игр серин очевиден - ужасное управление на PC. Конечно, если помучиться с настройками, это можно устранить, но первое впечатление портилось кардинально. Сюда же отнесем и «кривую» камеру, оригинальные ракурсы которой, особенно в Defiance, подчас просто обескураживали.
Далее, я «оживил» бы окружающий мир, особенно о играх за Разиэля. Почему настоящий большой город, где, казалось бы, самое место вампиру и пожирателю душ, появляется только в одной-единственной части, к тому же самой неудачной?
Не гнался бы за двумя зайцами, параллельно разрабатывая продолжения Soul Reaver и Blood Omen. Тем более если профессиональный уровень разработчиков так сильно различается.
Не пытался бы «подогнать» Каинов игровой процесс к более популярному Разиэлю. Последний уже сделал свое дело, принеся серии народную любовь. Не пристало великому и ужасному Каину повторять кульбиты отпрыска, не по чину как-то. И вообще разные жанры игры за Каина и Разиэля - несомненный плюс для серии. Хотя, с другой стороны, как потом привести все к общему Defiance"у?

Публичная бета включена

Выбрать цвет текста

Выбрать цвет фона

100% Выбрать размер отступов

100% Выбрать размер шрифта

Следующим вечером он встал, привёл себя, Каина и постель в порядок, наконец-то выволок из дома ёлку и убрался. После чего делать резко стало нечего. Вампир сел на кровать и, подперев голову рукой, уставился на Каина. - Так, и всё-таки, что нам с тобой делать? К Ворадору тебя не потащишь, к людям тоже. В кланы, очевидно, тоже, иначе ты бы уже сам пошёл. Тот, кто тебя заколдовывал, не оставил никаких подсказок? Каин подошёл, забрался лапами вампиру на колени и ткнулся носом в грудь, туда, где должно было быть сердце. Потом сел напротив и принялся ждать реакции. Вампир задумался, почесал голову. - Сердце... А что, собственно, сердце? Будь мы в сказке, я бы сейчас решил, что тебя в волчьем обличье должна полюбить прекрасная дева... Классика жанра, так сказать. Но если мы и в сказке, то в очень мрачной. "Полюбить? Мысль... Только вот кого? И как? И вообще, где я найду психа, чтоб меня полюбил в обличье волка? Никто из моих знакомых зоофилией не страдает... насколько я знаю". Волк поднялся и начал ходить по комнате. Потом запрыгнул на кровать и положил голову вампиру на колени. "Чеши. Мне так лучше думается..." Тот начал чесать, но как-то очень рассеянно. Он тоже думал и попутно вслух делился размышлениями с Каином. - Сердце, сердце... Что у нас ещё с сердцем связано? Ну, помимо жертвоприношений... Сердце у нас может болеть, кровью обливаясь, ещё оно может чувствовать, подсказывать... Не это ли имелось в виду? Что-то типа "сердце подскажет"? - он внимательно посмотрел на Каина. Каин активно закивал и даже лизнул руку вампира. - Здорово... Самая понятная подсказка на свете. Сердце тебе подскажет, что именно тебя расколдует, - он вздохнул. - Мда... Раз уж сердце, то я вряд ли скажу что-то дельное. Я тебя не кусал. "Через такой слой шерсти? Не уверен, что это вообще возможно..." Каин вздохнул. Потом спрыгнул с кровати и поскрёб лапой дверь. - Что такое? Пойти куда-то хочешь? Надолго? "Просто гулять. Сидеть дома - самый, конечно, занимательный вариант досуга..." - подумал волк, взял вампира за рукав и потянул. - Хорошо, хорошо, пойдём. Сейчас только оружие захвачу. Я, конечно, сам себе оружие, да и ты в общем-то тоже, но сам понимаешь... Они вышли на улицу. Вампир посмотрел на Каина. - Ну и куда мы идём? Сердце ничего не подсказывает? Нет, я не издеваюсь, честное слово. Просто, может, раз такое условие, ты чувствуешь хоть что-нибудь... Каин издал некую смесь рычания и скуления и потрусил куда-то в глубь леса. Он планировал найти медведя. Вампиру в хижину нужен был большой и тёплый ковёр... Тот пошёл за ним, снова позволяя волку выбирать маршрут и пока активно думая, что же делать с заклятьем, у которого такое странное условие снятия. Наконец Каин взял след. "Ну что ж... посмотрим, насколько ты действительно силён..." Волк ускорился и побежал в сторону, откуда шёл запах. Но неожиданно возник ещё один. Каин резко остановился и поднял голову вверх. Зефоним. Тот самый... У Каина было плохое предчувствие. Потомку пятого лейтенанта нельзя было позволять уйти. - В чём дело? - тихо спросил вампир за спиной. Волк медленно подошёл к молодому обращённому и осторожно укусил за палец. Затем снова поднял голову. Зефоним спрыгнул на землю. Этого Каин не знал. Но это ещё не значило, что он слаб и безопасен. Зефонимов вообще нельзя было недооценивать. И Каин понимал, что начнётся, если они отпустят его. Он доложит Зефону о том, что видел, как отряд доумахимов был уничтожен одиноким вампиром и белым волком. И лейтенанты объявят на них охоту. И против тех же турэлимов они уже не выстоят. Правда, был шанс, что его сыновья всё же почувствуют своего создателя - связаны они были очень прочно - вот только вряд ли за ними явится лично кто-то из лейтенантов. Для этого надо стать проблемой если не имперских, то хотя бы клановых масштабов. "Убей... Быстрее..." Волк кинулся, пытаясь напасть, но вампир был быстрее. И он побежал. Каин понёсся вслед. Позади бежал молодой вампир, стараясь не отставать. Они гнали зефонима до тех пор, пока впереди не показалась небольшая скала. Обращённый пятого лейтенанта резко прыгнул на неё и полез вверх. Каин попытался схватить, но немного не дотянулся. Бежавший за ним вампир замер и прищурился. Потом тихо засмеялся. - Не волнуйся, - прошептал он. - Не уйдёт. Не от меня... Над обеими руками возникло пламя. А потом исчезло. Раздался взрыв, и зефоним вместе с градом каменных осколков рухнул вниз, оглушённый. Второй вампир схватил его и погрузил клыки в шею. Потом поднялся и отшвырнул осушенное тело. Затем снова вызвал огонь. На этот раз он сжёг зефонима, рассыпавшегося пеплом вместе с одеждой, причём мгновенно, и рассмеялся снова. - Пусть теперь его сородичи поищут труп... Каин стоял и как-то очень странно смотрел на вампира. Он уже где-то слышал этот смех... Но волчья сущность брала верх, и императору было очень тяжело сосредоточиться на воспоминаниях. Но этот смех... словно бы он шёл из прошлого. Совсем далёкого, почти забытого... Испепеление... Точно. Волк аж сел от внезапного осознания. Магнус. Перед ним был Магнус. Его было очень тяжело узнать из-за чёрно-белого зрения, но этот запах, этот вкус. Голос, смех и Дар... Волк был в шоке, и по нему это было заметно. - Что? - вампир... нет, Магнус посмотрел на него. - Я же говорил тебе - молодняк из кланов для меня не более чем закуска. Вот кто-то из высших уже может стать проблемой... Вот только мой Дар не блокируется даже телекинезом. Благодаря нему я выжил тогда... Когда твои сородичи открыли охоту на нас, вампиров другого сорта... - он снова мрачно рассмеялся. - Знаешь, Мастер говорит, что раньше я сражался под началом Каина. Но я готов поклясться, что сражался не за такую империю... Волк даже не заметил, как кивнул. "Да... мы все сражались за другой мир... Провидица была права... Как всегда. Я слишком сильно дорожил властью, забывая обо всём остальном. Забывая, что у меня была другая цель: спасти нашу расу и сделать её великой... Но, духи, как мне всё исправить, пока я тут торчу в волчьей шкуре?!" Каин отчаянно взвыл. На его вой ответили другие волки. - Тихо! - Магнус огляделся. - Прекрати. Да, печальное это было событие... Мастер говорил, что раньше я был ни много ни мало - защитником будущего императора. Но знай я, во что всё это выльется, думаю, я бы убил его ещё тогда... Каин умолк так же внезапно, как и начал выть. Это заявление больно задело его. Очень. Но как ещё реагировать на новость, что тот, кому ты когда-то без тени сомнения вверял свою жизнь, кто пользовался безграничным доверием, ныне желает тебе смерти и прямо сообщает об этом, не зная, что ты - это ты? Но самое худшее - сейчас у Магнуса было полное право ненавидеть императора. "Убил бы, конечно..." - подумал волк, развернулся и направился обратно в лес. Магнус пошёл за ним. Потом неожиданно громко сказал: - Я знаю, что нам делать. Есть одно место, где тебе, возможно, помогут вернуть истинный облик. Волк, не сбавляя шаг, обернулся и недоверчиво поглядел на вампира. - Есть святилище, где можно обратиться к духам, - сказал Магнус, остановившись. - Слышал про такие? Каин кивнул. - Есть одно в зоне досягаемости. Не то чтобы очень близко, но добраться можно. Думаю, если тебе что-то сможет помочь, то это визит туда. В любом случае, попробовать стоит. Волк негромко гавкнул, спугнув сову с ветки ближайшего дерева. - Хорошо, значит, завтра же и отправимся. Вечером я накормлю тебя, потом зайду в деревню и поем сам. Ты вообще как, долго можешь продержаться без еды? Каин остановился, процарапал на земле четыре полосы. Потом подумал и процарапал пятую, но меньше. - Маршрут будет запутанным, - задумчиво сказал Магнус. - Зачаровывать кровь я не научился - не успел... Так что придётся каждые четыре ночи выходить к человеческим поселениям. Попетляем знатно, но доберёмся за... Чтобы не соврать, за месяц - точно. Ну, месяц - это не так страшно. С Каиновой любвеобильностью и человечностью не так давно он мог бы смело рассчитывать на то, чтобы провести в таком виде пару десятков лет... Так что ничего против император не высказал. Разве что напрягала возможная реакция Магнуса, когда он увидит, кому помогал всё это время... - Сейчас давай вернёмся домой, я немного посижу над картами, - сказал Магнус. - Чтобы уж точно довести нас до места и не уморить голодом по дороге. По дороге Каин всё-таки залез в ёлки, чтобы хоть как-то досадить так желавшему ему смерти Магнусу, но, к сожалению, живые деревья не спешили расставаться с хвоей. Но зато волк собрал шерстью штук пять довольно крупных паутин и, когда они дошли до дома, приволок расчёску и жалобно заскулил. - Это мне за то, что императора мысленно порывался убить, да? - вздохнул Магнус. - Учти, ещё раз так сделаешь - возьму и обрежу шерсть. И будешь ты потом ходить с очень специфической стрижкой... Каин мягко прикусил вампира за предплечье, мысленно пообещав за это прогрызть вампиру дыру в штанах. - Ты мне ещё укусись тут, - сказал Магнус и потрепал волка по голове. - Кто ж тебя до святилища доведёт, если ты меня съешь? Каин выпустил руку, но ухватился за рубашку и принялся сосредоточенно жевать. Попутно он отметил, что отношение к возможной опасности у Магнуса как было слегка наплевательское, так и осталось. Немногие бы вообще рискнули чесать хищника таких размеров... - Ну как, вкусно? - спросил Магнус. - Вот обижусь на тебя, что делать будешь, а? Волк сел и принялся облизывать вампира. Так, чтобы особенно не мешать ему себя вычёсывать. - Да не обижусь я, не обижусь... - пробормотал Магнус. - Эх, вот пытаюсь я тебе помочь, пытаюсь... и даже не знаю, кому вообще. Ну да ладно. Надеюсь только, ты меня не прибьёшь, когда снова станешь вампиром. Так сказать, чтобы не оставлять свидетелей да и вообще - за антиимперские высказывания. Каин внимательно посмотрел на Магнуса, а потом осторожно лизнул в губы. "Убьёшь тебя, как же... Надеюсь, хоть ты сам откажешься от идеи меня убивать. Очень надеюсь..." Тот тихо засмеялся и прикрыл рот рукой. - Щекотно же... Каин снова ухмыльнулся и, повалив вампира на пол, принялся облизывать его ещё усерднее, чем раньше, стараясь не задевать глаза и губы. Всё-таки ощущения от этого действительно были специфическими, и Каин прекрасно себе это представлял. Магнус рассмеялся, но спихнуть с себя волка не попытался, вместо этого начав активно чесать его за ухом. Его в данный момент, похоже, всё тоже устраивало. "А будь я вампиром, у меня бы на этом моменте встал..." - подумал Каин. К счастью, длинная шерсть и несколько иное строение полового органа сводили шансы Магнуса заметить, насколько волк "рад" такому близкому контакту, к нулю. Когда вампир был полностью вылизан, Каин ещё раз лизнул его в губы и наконец слез. Он отошёл к своему коврику, растянулся на нём и, уставившись в огонь, начал думать о прекрасном. Магнус погладил его ещё раз и, найдя карту, расстелил её прямо на полу. Потом выхватил из камина уголёк и стал что-то чертить. - Ну да, три кормёжки, не считая завтрашней, потом - подъём в горы. Там я не знаю, сколько идти, но точно меньше четырёх дней. Сейчас я соберусь, а завтра выдвинемся. Волк одобрительно фыркнул и отвернулся к камину. Хотелось начать вылизываться. Причём в очень интересном месте. Каин обернулся на Магнуса. Может, когда тот уснёт? "Каин, ты - собака. И лучше тебе не видеть, что у тебя там, внизу..." - эта мысль начисто убила любые порывы заниматься не самой здоровой деятельностью. Магнус тем временем закончил собираться, разобрал постель и лёг. - Учти, это твой последний шанс поспать на нормальной кровати в ближайший месяц, - заметил он. - Точнее даже больше, потому что потом нам ещё идти обратно. Хотя не знаю, насколько тебе это критично в нынешнем теле... Каин с видом, будто оказывает Магнусу огромную услугу, прошествовал к кровати, запрыгнул, лизнул хозяина, потоптался и лёг. - Вот и умница, - сказал Магнус. - Ну, приятного сна...

Ночной мрак опустился на Носгот. На небе ни единой звезды. Лишь огромная луна посреди чёрного пугающего неба просвечивалась сквозь густые клубы туч. Озеро Мёртвых по-прежнему излучало свет, но это было отнюдь не радостное зрелище. Все в Носготе знали, что этот свет несёт за собой Вечные страдания, Вечную Агонию, и лишь глупец осмелился бы подойти к краю огромной скалы, с которой безжалостно сбрасывали мучеников, оскорбивших или чем-то не угодивших Лорду Каину. Люди боялись выходить за ворота поселения по ночам, поэтому тишину нарушали лишь леденящие кровь крики горящих в Озере душ. Эти крики не смог бы вынести обычный человек. Человек, но не вампир. Лорд Каин каждую ночь выходил на край скалы, чтобы насладиться этими страшными звуками. И в эту ночь его можно было увидеть там. Но на этот раз он отнюдь не наслаждался. Тяжёлое бремя легло на его истерзанную веками и ненавистью душу. Каин шёл по мосту к Озеру в доспехах, в которых его убили полторы тысячи лет назад. В руках его был тот самый меч, его верный союзник, и по совместительству, орудие его убийства. Каин попытался воссоздать свой собственный образ в день этого жуткого нападения, но, тысячелетие существования не позволило ему выглядеть, как при жизни. Его белые, как снег, волосы непослушно лезли прямо в глаза, покалывая веки и щёки. Но он не чувствовал этого. Уже очень давно. Он пережил столько боли, что такие мелочи он просто не чувствовал. Он подошёл к краю обрыва и посмотрел в Озеро. Оно словно манило его, водоворот гипнотизировал. Каин с томной грустью улыбнулся. Он боялся бы Озера, если бы ему было что терять. «Дети» его погрязли в алчности, а сам Каин сбросил в Озеро единственного достойного «сына». Каин никогда не испытывал привязанности к тем, кого он создавал. Они приходили, и уходили, как домашние питомцы. Каин не понимал, почему его впервые за полторы тысячи лет терзает совесть. Он решил, что с этой человечностью покончено, но он думал только об этом. Он вытащил меч, и пристально посмотрел на своё отражение. Он коснулся языком блестящего лезвия. Привкус металла пробил его до костей. Кровь тысячелетней давности невозможно смыть водой. На лезвии была въевшаяся кровь его убийц, и кровь самого Каина. Они давно мертвы. Очень давно. Но этот день не выходил из его головы. Он не умел плакать. Месть прожгла его слёзные железы. Но если бы он мог, то упал бы на землю и больше не вставал. Он скучал по жизни. Человеческой жизни. Впервые. -Каин,- раздался сзади красивый молодой голос. -Разиэль,- прошептал Каин. Он медленно обернулся на Похитителя Душ. Разиэль не выглядел, как человек. Тысяча лет в Озере растворила часть его плоти, и перед Каином стояло то, что осталось от прекрасного вампира… Первого вампира с большими прекрасными крыльями, которые Каин собственноручно сломал. «Лицо» Разиэля было перемотано остатком мантии, чтобы скрыть страшные увечья. А когда-то это лицо было большой гордостью для служителя Лорда. -Посмотри, что ты со мной сделал, Каин,- прошипел Разиэль, и снял мантию с лица. Нижняя челюсть отсутствовала, равно, как и кожа. Светящиеся глаза на фоне сгоревших тканей тела. -Разиэль. Ты не один страдаешь. Посмотри, во что превратился я,- Каин вставил меч в ножны и выпрямился,- Неужели ты думаешь, что я страдаю меньше? -Я перестал заботиться о твоей душе, Каин. -Но ты пришёл ко мне… Как бы то ни было…- Каин отвернулся от Разиэля, и снова уставился в водоворот Душ. -Я пришёл, потому что хотел посмотреть в твои бессовестные отвратительные глаза… -Я не стану отговаривать тебя, Разиэль. Ты ненавидишь меня, и ненавидишь заслуженно. Ты можешь ненавидеть меня каждой клеточкой твоего измученного тела, но я заслуживаю ещё большего презрения. -Почему ты просто меня не убил, Каин? Зачем ты обрёк меня на такие страдания? Я служил тебе. Я вылизывал твои руки, как пёс… Что я сделал, чтобы заслужить такое?!- Разиэль перешёл на крик. Плотские чувства теперь не принадлежат ему, но это оказалось сильнее, чем табу, наложенное на него. -Ты не был моим псом,- Каин посмотрел на свои руки. Они были чистыми, но он помнил, сколько крови он ими пролил, сколько драгоценной крови,- Просто я не смог набраться смелости, чтобы сказать тебе… Каин замолчал. Разиэль был переполнен эмоциями. Он попытался пошевелить обрубками своих крыльев, вспомнив тот день, когда они выросли… -Сказать о чём?- Разиэль с трудом говорил. Он хотел убить своего создателя, но ждал от него хоть какого-то раскаяния. -Сказать, что горжусь тобой. Ты превзошёл меня, а моя гордыня уничтожила тебя… Каин повернулся к Разиэлю и вытащил меч. -Я был человеком благородной крови. Я был кем-то, потому что в моих жилах текла кровь. Я мог дышать. Я вкушал плоды с деревьев Носгота. Я пил воду… И я… Был жив… Каин снова замолчал с мечом в руках. Разиэль был готов атаковать, но, взглянув в глаза Древнему Вампиру, понял, что тот не собирается драться. -Жизнь закончилась в тот день, когда этот меч погрузили в грудь благородного странника. Просто положили на лопатки, и прикончили… Хоть я и говорю с тобой, Разиэль, но я не жив. В той жизни у меня было много удовольствий, но я не ценил их. После жизни я вообще забыл об этом. Забыл, как прекрасен солнечный свет… Они говорили так захватывающе, что только после этих слов Разиэль увидел, что наступает рассвет. Красное солнце осветило скалу. Каин повернулся к солнцу и посмотрел на него. -Оно такое тёплое, Разиэль… Ты чувствуешь?- Каин закрыл глаза. По щеке побежала кровавая слеза, но тут же испарилась от солнца. -Чувствую, Каин,- прошептал Разиэль. Разиэль только сейчас понял, что у Каина настал момент раскаяния, и он стал единственным свидетелем этого. Каин превратил Носгот в кошмар, и никакое раскаяние не способно загладить его вину. -Я помню, как в детстве гулял по лесу Носгота,- продолжал Каин,- Отпивал из ручья, и бегал под дождём… Я скучаю по невинности, Разиэль… Каин повернулся к Разиэлю. -Все мои убийства не будут прощены. Никогда. И то, что я с тобой сделал из зависти… Он подошёл вплотную к Похитителю Душ, и взял его за руку. Холодный меч медленно лёг в окровавленную руку Разиэля. -Этим мечом совершено кровавое действие в день, когда я потерял душу. Возможно, она в этом мече… Я уже запутался,- Каин коснулся губами лба Разиэля,- Ты можешь распоряжаться ей, Разиэль. Существование не сравнимо с жизнью. Жизнь - совершенство!... Но я слишком поздно это осознал… Когда он был в моей груди… Каин схватил лезвие меча, и провел рукой до самого острия. Чёрная кровь брызнула на скалу. Разиэль лишь молчал. Было очевидно, о чём Каин просил его… Каин подошёл к краю скалы и расставил руки, подставляясь солнцу. Каин открыл глаза и посмотрел на солнце. Оно было так прекрасно! Каина не заботило то, что солнце прожигает его кожу… Он думал лишь об одном: жизнь - совершенство, которое нужно беречь… Он её не сберёг… Он вспомнил вкус воды, запах дождя, покалывание травы босых детских ножек… Разиэль крепко сжал рукоятку меча и медленно подошёл к Каину из-за спины. Разиэль замахнулся... -Я всегда гордился тобой… Сын мой…- прошептал Каин. Разиэль замер. -Я прощаю тебя, Каин…- прошептал Разиэль, и вонзил клинок в спину Каина. Боль не мучила его. Он ничего не чувствовал. Разиэль не промахнулся. Вампир не падёт от подобного удара. Но Каин не хотел существования… Он поддался ветру, и упал в пучину Озера Мертвых...

Публичная бета включена

Выбрать цвет текста

Выбрать цвет фона

100% Выбрать размер отступов

100% Выбрать размер шрифта

Однажды жила на свете семья вампиров, и хотелось одному из них младшего брата, но его всё не было. И вот, наконец, решил его Мастер создать ещё одного вампира. И вот когда набирался он сил для создания пятого сына, увидел он в городе хильденов пауков. И так захотелось ему этих пауков, что ничего он с собой не мог поделать. Одного паука съел, второго, третьего. И неожиданно столкнулся с Хаш"Ак"Гиком и сильно перепугался. - Как смеешь ты лазить в мой город, - сказал он, - и есть моих пауков? - Ах, - ответил он, - решился я на это по нужде. Нужны мне силы для создания пятого сына, попробовал я крови ваших пауков и приобрёл к ней такую страсть, что, пожалуй, умер бы, не попробовав её ещё. Гнев у Хаша немного прошёл, и он сказал Каину: - Если это правда, что ты говоришь, то я позволю тебе съесть пауков столько, сколько ты пожелаешь, но при одном условии: ты должен будешь отдать мне вампира, которого затем создашь. Ему будет у меня хорошо, я буду о нем заботиться, как мать родная. И Каин со страху согласился на всё. Когда пришло ему время создавать вампира, тотчас явился Хаш и забрал его. И ни разу остальные братья его не увидели, даже имени не узнали. А звали его Зефон. И стал он самым красивым вампиром в Носготе. Когда исполнилось ему двенадцать сотен лет, злой Хаш"Ак"Гик запер его на самом верхнем этаже Умолкнувшего Собора. В той башне не было ни дверей, ни лестницы, только на самом ее верху было маленькое оконце. Когда хильдену хотелось забраться на башню, он становился внизу и кричал: - Зефон, сыночек, проснись, спусти паутинушку вниз! А мог Зефон плести длинную прекрасную паутину, тонкую, словно из нити шёлковой. Услышит он голос Хаша, сплетёт свою паутину, и упадёт паутина на целых двести метров вниз, и взбирается тогда Хаш, уцепившись за неё, наверх. Прошло несколько лет, и случилось тому из сыновей Каина, что мечтал о младшем брате, проезжать на коне через горы, где стоял Собор. И вдруг услышал он пение, а было оно такое приятное, что он остановился и стал прислушиваться. Даром его был тонкий слух, и он мог издалека услышать чужой голос, но всё же не мог угадать, кто это поёт. Это пел Зефон своим чудным голосом песню, коротая время в одиночестве. Захотелось вампиру (имя его было Турэл) забраться наверх, откуда шёл голос, стал он искать вход в башню, но найти его было невозможно. Он поехал домой, но пение так запало ему в душу, что он каждый день выезжал в горы и слушал его. Вот стоял он раз за скалой и увидел, как явился хильден, и услышал, как он закричал: - Зефон, сыночек, проснись, спусти паутинушку вниз! Спустил Зефон свою паутину вниз, и взобрался хильден к ней наверх. «Если это и есть та лесенка, по которой взбираются наверх, то и мне хотелось бы однажды попытать счастья», - и на другой день, когда начало уже смеркаться, подъехал Турэл к башне и крикнул: - Зефон, сыночек, проснись, спусти паутинушку вниз! И тотчас упала паутина вниз, и Турэл забрался наверх. Зефон, увидя, что к нему вошёл вампир, какого он никогда не видел, сначала сильно испугался. Но Турэл ласково с ним заговорил и рассказал, что сердце его было так тронуто пением и не было ему нигде покоя, и вот он решил непременно Зефона увидеть. Тогда Зефон перестал бояться, и когда Турэл спросил у него, согласен ли он выйти за него замуж, - не ведая, что перед ним его собственный брат, - Зефон подумала: «Он будет любить меня больше, чем старик Хаш», - и дал свое согласие и протянул ему руку. Он сказал: - Я охотно пойду с тобой, но не знаю, как мне спуститься вниз. Когда я плету паутину, то очень устаю. Когда ты будешь ко мне приходить, бери всякий раз с собой кусок шелка; я буду плести из него лесенку, и когда она будет готова, я спущусь вниз, и ты увезешь меня на своем коне. Они условились, что он будет приходить к Зефону по вечерам, так как днем приходил Хаш"Ак"Гик. Хильден ничего не замечал до тех пор, пока однажды Зефон не заговорил с ним и не сказал: - Почему ты ползёшь медленнее, чем Турэл? Он поднимается ко мне в один миг. - Ах ты, мерзкий мальчишка! - крикнул хильден. - Что я слышу? Я считал, что скрыл тебя ото всех, а ты меня всё-таки обманул! И был хильден таким безжалостным, что отправил бедного Зефона в глухое прошлое; и пришлось ему там жить в большом голоде и горе. А шёлковая верёвка уже была почти доплетена. Нашёл её Хаш и в тот же вечер повязал к оконному крючку, и когда явился Турэл и крикнул: «Зефон, проснись, спусти паутинушку вниз!» - то спустил хильден верёвку вниз. И взобрался Турэл наверх, но не нашёл там своего любимого Зефона, а увидел хильдена. Он глянул на вампира своим злобным, язвительным взглядом. - Ага! - крикнул он насмешливо. - Ты хочешь увезти своего возлюбленного, но красавца-паука нет больше в гнезде, и он уже не плетёт паутину. Его унесла змея, а тебе она ядом уничтожит к тому же глаза. Ты потерял Зефона навек, не видать его тебе больше никогда! И отправил его Хаш в прошлое, где вселился в Мортаниуса и заточил Турэла в подвалах Авернуса, где тот и ослеп. Турэл был вне себя от ярости и вырвался из плена, но не знал, куда ему теперь идти. Долго бродил он слепой по Носготу, питаясь разными демонами, и всё время горевал и плакал по потерянному им любимому мужу. Так блуждал он несколько лет в горе и печали и попал наконец в то же время, в котором был и Зефон вместе с яйцами, которые он снёс. Вдруг услышал Турэл чей-то голос. Он показался ему таким знакомым, и он пошел навстречу ему; и когда подошел он ближе, то Зефон его узнал, бросился к нему на шею и горько заплакал. Но упали две слезинки к Турэлу на глаза, и он снова прозрел и стал видеть, как прежде. Вернулись они в своё время, где вся правда о Зефоне и вскрылась; но всем было на это решительно плевать, так как они с Турэлом были братьями лишь по названию, а не по крови. Потерянного много веков назад вампира встретили в империи с большой радостью. И жили они долго и счастливо, и лучше вам не знать, что именно вылупилось из отложенных Зефоном яиц...

Ещё работа этого автора

13

Фэндом: Ориджиналы Пэйринг и персонажи: Автор, внутренности системного блока и пыль Рейтинг: G - фанфики, которые можно читать любой аудитории."> G Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 4 страницы, 1 часть Статус: закончен Метки:

Кто чистил - поймёт, кто не чистил - ужаснётся... Война с пылью - одно из самых муторных и регулярных занятий в жизни любой женщины. Но на этот раз поле боя перенесено в необычное место - в недра домашнего компьютера, в переплетение проводов и микросхем, которые не станешь протирать обычной влажной тряпочкой. Да и не получится...

Ещё по фэндому "Legacy of Kain"

17

Фэндом: Legacy of Kain Пэйринг и персонажи: Каин/Магнус, Себастьян, Ворадор, Маркус, Фауст, Хаш"ак"гик , Каин , Ворадор , Себастьян , Фауст , Маркус , Магнус , Хаш"Ак"Гик Рейтинг: NC-17 - фанфики, в которых могут быть детально описаны эротические сцены, насилие либо какие-то другие тяжёлые моменты."> NC-17 Размер: Миди - средний фанфик. Примерный размер: от 20 до 70 машинописных страниц."> Миди, 64 страницы, 9 частей Статус: закончен Метки:

Двести лет прошло со дня падения Колонн. И почти уничтоженная древняя раса вампиров вновь заявила о себе. Ведомая новым лидером - Каином - армия созданий ночи стремительно захватывала мир. Остатки человеческого сопротивления объединились под стягом возрождённого священного ордена Сэрафан. Поражение людей было неминуемым... но лишь на первый взгляд.

19

Фэндом: Legacy of Kain Пэйринг и персонажи: Разиэль/Рахаб , Разиэль , Рахаб Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 5 страниц, 1 часть Статус: закончен Метки: Показать спойлеры

Первая часть - мысли и чувства Рахаба в тот момент, когда он увидел крылья Разиэля и последовавшую за этим казнь. Вторая часть - возвращение Разиэля и его встреча с Рахабом. Намёк на Разиэль/Рахаб.

19

Фэндом: Legacy of Kain Пэйринг и персонажи: Каин/Разиэль , Каин , Разиэль Рейтинг: NC-17 - фанфики, в которых могут быть детально описаны эротические сцены, насилие либо какие-то другие тяжёлые моменты."> NC-17 Размер: Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, 2 страницы, 1 часть Статус: закончен Метки: Показать спойлеры

Каин, самовлюбленый вампир. Разиэль - его преданный лейтенант, но до чего же может дойти эта преданность и что может служить предательством?

Ещё по фэндому "Гримм Братья «Рапунцель»"

38

Фэндом: Fairy Tail , Гримм Братья «Рапунцель» (кроссовер) Пэйринг и персонажи: Лаксас Дреяр/Фрид Джастин , Фрид Джастин/Лаксас Дреяр , Фрид Джастин , Лаксас Дреяр Рейтинг: PG-13 - фанфики, в которых могут быть описаны романтические отношения на уровне поцелуев и/или могут присутствовать намёки на насилие и другие тяжёлые моменты."> PG-13 Размер: планируется Мини - маленький фанфик. Размер от одной машинописной страницы до 20."> Мини, написано 3 страницы, 1 часть Статус: в процессе Метки:

Рапунцель, Рапунцель... сбрось свои косоньки, - протянул белобрысый юноша, пытаясь заглянуть в окно, что было достаточно высоко, на самом верху башни. - Заткнись и помоги мне выбраться отсюда! - из окна высунулась чья-то зелёная потлатая голова, а Лаксус в ответ лишь гаденько захихикал. - Мог бы и подыграть... а внутри что-то щимит от переполняющей радости. Всё-таки нашёл...

В процессе Метки:

Сборник сказок, имеющих в основе детали сюжетов, принадлежащих Якобу и Вильгельму Гримм.

Loading...Loading...