Мифические образы девушек. Мифические женские имена и их значения

Женщины в мифологии (в осн. греч. и римск., сканд. и славянск.)

Амазонки (воинств. Девы), Валькирии (сканд.)
Ариадна (греч. Дочь царя, клубок, нить)
Артемида (греч. Дочь Зевса, богиня охоты, рожениц, целомудрия)
Афина Паллада (греч. Богиня войны, победы, мудр-ти, знаний, иск-в, ремесла, дочь Зевса), соотв. Беллона (Рим.)
Афродита (греч. Богиня любви, красоты, плодородия, вечной Весны)
Гея (греч. Богиня земли, осн. Горы и моря, 1-е поколение богов)
Гарпии (греч. Богини вихря, женщ. -птицы)
Геката (греч. Богиня мрака, колд-ва, луны, охоты,)
Гекуба (греч. Олицетв. Скорби и печали)
Немесида (греч. Богиня возмездия)
Галатея (греч. Оживш. Статуя; нереида)
Нереиды (греч. Мор. Нимфы, 50 дочерей морс. Старца)
Ника (греч. Крылат. Богиня победы), соотв. Виктория (Рим.)
Хариты(греч. Богини красоты и изящества)
Кассандра (греч. Пророчица)
Греч. 9 муз, богинь, дочери Зевса и Мнемосины: Клио (покровит. Истории), Евтерпа (лирич. Поэзии), Талия (комедии), Мельпомена (трагедии), Терпсихора (танцев), Эрато (любов. поэзии), Полигимния (гимнов), Урания (астрономии), Каллиопа (эпич. поэзии
Леда (греч. Мать Елены)
Медея (греч. Волшебница, зол.руно)
Гипермнестра (греч. ослушалась Даная, родоначальница аргосских царей)
Даная (греч. Дочь царя, мать Персея)
Нимфы (греч. Божества природы, жив. В горах, лесах, морях, дочери Зевса) – вакханки, нереиды, наяды, дриады
Пенелопа (греч. Символ супружеской верности, жена Одиссея)
Психея (греч. Олицетв. Человеч. души
Персефона (Кора, греч. Богиня плодородия и царства мертвых, жена Аида)
Сирены (греч. Женщины-птицы, завлекали моряков красотой и голосом)
Андромеда (греч. Дочь царя)
Цирцея (Кирка, греч. Волшебница, коварная обольстительница)
Аврора (рим. Богиня утренней зари)
Грации (рим. 3 богини красоты и радости)
Данаиды (греч. 50 дочерей Даная, наполняют бездонную бочку с водой)
Венера (Рим. Богиня весны и садов, любви, красоты), Флора (Рим.)
Диана (Рим. Богиня растительности, рожениц, луны)
Минерва (Рим. Богиня ремесел и искусств, мудрости и городов, триада)
Русалки (слав. Духи воды и растительности)
Весталки (Рим. Жрицы)
Веста (Рим. Богиня дом. Очага)
Тривия (Рим. Богиня 3-х дорог)
Фемида (греч. Богиня правосудия)
Фортуна (Рим. Богиня счастья, удачи)
Фурии (Рим. Богини мщения), соотв. Эриннии (греч., евмениды)
Церера (Рим. Богиня земледелия и плодородия), соотв. Деметра (греч.)
Юнона (Рим. Богиня брака, материнства, женщин), соотв. Гера (греч. Царица богов, сестра и жена Зевса)
и т.д. и пр.

Яркие женские литературные и кино-образы (основанные на реальных событиях или вымышленные, никому неизвестные женщины - прототипы)

Скарлетт О’Хара
Эсмиральда
Мэги Клири
Наташа Ростова
Татьяна Ларина
Жизель
Кармен
Бэлла
Офелия
Леди Макбет
Мери Поппинс
Бонни Паркер
Ассоль
Никита
Изольда
Есения
Эммануэль
Дездимона
Изаура
Маргарита
Джен Эйр
Джульетта
Ася
Аида
Феридэ
Анжелика
Лаки Лучиано
Анна Каренина
Джейн Марпл
Миледи
Женщина-кошка
Лара Крофт
Арина Родионовна
Дульсинея Табосская
Тэсс Д’Эрбельвилль
Натали Гончарова
Констанция Бонасье
Васса Железнова
Анна Австрийская
Анастасия Романова
Шахиризада
Покахонтас
Алиса Лидделл
Снежная королева
Аленушка
Пеппи дл.чулок
Алиса Селезнёва
Снегурочка
Мальвина
Тортилла
Элли
Герда
Елена: прекрасная, премудрая
Золушка
Дюймовочка
и т.д. и др

Женщины в Библии, Коране, религии

Дева Мария, Богородица
Ева, праматерь
Эсфирь
Иудифь
Агарь
Лия
Рахиль
Ревекка
Сара
Девора
Анна, мать Мадонны
Мария Магдалена
Руфь

Будет пополняться

Олег и Валентина Световид – мистики, специалисты по эзотерике и оккультизму, авторы 14 книг.

Здесь вы можете получить консультацию по вашей проблеме, найти полезную информацию и купить наши книги.

На нашем сайте вы получите качественную информацию и профессиональную помощь!

Мифические имена

Мифические мужские и женские имена и их значение

Мифические имена – это имена, взятые из римской, греческой, скандинавской, славянской, египетской и другой мифологии.

На нашем сайте мы предлагаем огромный выбор имён...

Книга "Энергия имени"

Наша новая книга "Энергия фамилий"

Олег и Валентина Световид

Адрес нашей электронной почты: [email protected]

На момент написания и публикации каждой нашей статьи ничего подобного в свободном доступе в интернете нет. Любой наш информационный продукт является нашей интеллектуальной собственностью и охраняется Законом РФ.

Любое копирование наших материалов и публикация их в интернете или в других СМИ без указания нашего имени является нарушением авторского права и преследуется Законом РФ.

При перепечатке любых материалов сайта ссылка на авторов и сайт – Олег и Валентина Световид – обязательна.

Мифические имена. Мифические мужские и женские имена и их значение

В вашей жизни когда-нибудь были особы, которых вы могли спокойно назвать роковой женщиной? Какой она была? Готовы поспорить, что ее образ загадочной и утонченной красавицы пленял окружающих. Ее практически сверхъявственная способность влиять на мужчин вызывает у других девушек зависть и неподдельное изумление. Кто знает, может, та ваша знакомая - это реинкарнация той самой Елены Троянской, за которую троянцы и данайцы в течение десяти лет проливали кровь.

Иезавель

Имя этой женщины стало синонимом всего нечистого и порочного, а в XVI веке саму Екатерину Медичи сравнивали с Иезавелью. Дочь царя Ефваала унаследовала от него деспотическое высокомерие, непреклонную настойчивость, кровожадную жестокость и более всего фанатическую преданность культу Астарты, жрецом которой некогда был её отец. Сделавшись царицей израильского народа, она пыталась обратить его в свою религию. Любое ослушание каралось смертной казнью. Еврейская религия была на волоске от краха, но в какой-то момент Иезавель переполнила чашу терпения народа, которым правила - в ходе восстания она была выброшена из окна и затоптана всадниками насмерть.


Клеопатра

Говорят, что слухи о феноменальной красоте египетской царицы сильно преувеличены. Так или иначе, своенравная царица заполучала все, чего желала. В том числе и престол. Дело в том, что ее брат Птолемей XIII хитростью сверг законно правящую царицу. Брату эту обиду она не спустила - ходят слух, что именно она организовала заговор против него, который закончился убийством Птолемея. Позже общность интересов сблизила Клеопатру и Юлия Цезаря, покорившего Египет, и царица через какое-то время родила ему сына. После убийства Цезаря от рук заговорщиков она сблизилась с Марком Антонием, который был оппозиционером тогдашней власти. В какой-то момент он оказался в осажденной Октавианом (действующим императором Рима) Александрии и был вынужден покончить жизнь самоубийством. Клеопатра последовала его примеру несколько дней спустя.

Далила

Неверная жена ветхозаветного героя Самсона, который прославился как невероятный силач и защитник всего еврейского рода. За безграничную любовь и преданность она отплатила своему супругу предательством - выдала злейшим врагам Самсона источник его богатырской силы, который был заключен в волосах, которые герой не должен был ни в коем случае стричь. Когда Самсон уснул, она остригла его, тем самым лишив его силы. Враги пленили героя, но волосы его отросли за ночь, и когда его вывели в центр зала, чтобы потешиться над ним, Самсон обрушил колонны, обрушив дом, под обломками которого похоронил себя вместе со своими врагами.

Сирены

Эти полуженщины-полуптицы (в некоторых источниках полурыбы-полуптицы) были теми еще стервами! Согласно древнегреческой мифологии они обитали близ острова Сицилия, где заманивали проплывавших мимо моряков прямиком на мелководье, где корабли терпели крушение, а путники отправлялись на корм кровожадным созданиям. Аргонавты, проплывавшие рядом, были спасены великолепной игрой Орфея на арфе, которая заглушила пение мифических тварей. Когда Одиссей возвращался из Трои, путь его так же лежал через владения сирен. Он приказал своей команде залепить уши воском, а самого себя привязал к мачте. Только так ему удалось противостоять очаровательному пению до смерти прекрасных дев.

Сфинкс

За преступления фиванского царя Лая Гера послала к границе его владений крылатое чудовище - Сфинса. Сфинкс была дочерью Химеры и Ортра и представляла собой создание с головой человека и телом льва. Каждому, кто пытался пройти в Фивы, она загадывала загадку, на которую никто не знал ответа. Каждого неверно ответившего Сфинкс пожирала. Лишь сын Лая Эдип смог разгадать загадку, которая звучала так: «Кто утром ходит на четырех ногах, днем - на двух, а вечером - на трех?» Услышав правильный ответ, Сфинкс в отчаянии сбросилась со скалы.

Кали

Культ этой богини изображается во второй части похождений доктора Индианы Джонса. Кровожадная многорукая индуистская богиня хаоса и разрушения. Человеческая кровь сочится из ее глаз, ее шею обвивают ядовитые змеи, а ее синее тело увешано черепами ее жертв. Она безжалостна и беспощадна. Настолько, что когда ее супруг Шива отправился спать, ей внезапно взбрело в голову отрубить ему голову и станцевать танец на его теле. Что она, собственно, и сделала!

Елена Прекрасная

Мужчины начали вытворять глупости ради этой легендарной женщины задолго до событий, изложенных в «Иллиаде». Когда Елене было всего 10 лет, Тесей - тот самый герой, который убил Минотавра в лабиринте - похитил прекрасную юную девочку. Позже ее братья вернули ее домой в Спарту. Позже она стала супругой принца Спарты Менелая, который после смерти своего оца стал ее царем. Гостивший у Менелая принц Парис похитил Елену и сделал своей женой, что и послужило поводом к началу Троянской войны. Что было дальше - никто не знает. Согласно одним источникам, после победы данайцев Елена вернулась в Спарту, где и прожила с Менелаем до глубокой старости. Согласно другим источникам, Елена была убита служанками своей подруги на острове Родос.

В наши дни очень популярно давать детям оригинальные и необычные . Нередко источником вдохновения для родителей служат мифы и сказания древних народов. Так, новорожденные получают звучные древнеримские, древнегреческие, скандинавские, древнеегипетские и славянские имена. В статье перечислены самые распространенные мифические женские имена и дано их краткое значение.

Мифические имена других народов

  • Лада . Славянская богиня, которая заботится о семейном счастье и любви, покровительница весны. Лады очень женственны, добры и покладисты. Ее успеху мешает легкомыслие и нестабильность, а также эгоизм и доверчивость.
  • Мара, или Морена . Славяне считали ее богиней смерти. Девушки по имени Мара – прирожденные лидеры с твердым характером и неженским упорством. Могут быть опасными, так как не задумываясь уберут с дороги любого, кто осмелится помешать их планам.
  • Изида, или Исида. Одна из самых могущественных богинь Древнего Египта, прародительница египетских правителей. Божество плодородия, материнства, олицетворение женского начала. Главное в жизни женщины по имени Исида – служение идеалу. Они обладают несгибаемой волей, кипучей энергией и обостренным чувством справедливости.

Несомненно, девочка с красивым редким именем всегда будет привлекать внимание. Но родителям нужно помнить, что имя оказывает огромное влияние на формирование характера ребенка, а значит, и его будущую судьбу. женские имена несут в себе мощную энергетику, формируют жизненное предназначение человека, поэтому прежде чем назвать дочку одним из них, нужно изучить его значение, происхождение и связанные с ним мифы.

Русалка — один из наиболее противоречивых образов. Сведения о нем существенно различаются в комплексе поверий Русского Севера (а также Урала и Сибири) по сравнению с данными украинско-белорусской и южнорусской демонологических систем.

Для первого из этих комплексов характерны следующие особенности: во-первых, немногочисленность рассказов о женском персонаже, именуемом русалка; во-вторых, сближение этого образа с более популярными для северно-русской традиции персонажами, определяемыми терминами водяниха, шутовка, лешачиха, чертовка и т.п.; в-третьих, заметно акцентированная связь «русалки» с водной стихией.

В северно-русских материалах отмечается факт одиночного (а не группового) появления русалок; преимущественно страшный облик, вид голой бабы с отвисшей грудью или длинноволосой, косматой женщины (реже — женщины в белом). Здесь встречаются рассказы об их зимнем появлении в проруби или о том, что русалка в виде голой женщины гонится за санями мужика, ехавшего зимой через лес.

В этой традиции былички о сожительстве русалки с человеком представляют собой разработку сюжета о «мнимой жене»: женщина-оборотень навещает охотника в лесной избушке под видом его жены, рожает от него ребенка, а когда охотник распознает в оборотне нечистую силу, мифическая «жена» разрывает свое дитя надвое и бросает его в воду (этот же сюжет характерен для образов лешачихи, чертовки, лесной девки).

Иначе обстоит дело с «русалочьим» комплексом поверий, характерных для украинско-белорусской и южнорусской демонологии. Во многих местах противоречиво описывается внешний облик русалок то как юных красавиц, то как нейтральный женский образ, то как старых, страшного вида баб.

Русалками становились: умершие некрещеные дети; не дожившие до своей свадьбы девушки-невесты; дети и девушки, погибшие в результате насильственной смерти. На вопрос о внешнем виде русалок часто приходилось слышать, что они ходили по земле в том самом виде, в каком обычно хоронят незамужних девушек-покойниц: в свадебном наряде, с распущенными волосами и с венком на голове. Именно так, по народному обычаю, обряжали умерших девушек, как бы устраивая для них символическую свадьбу. Считалось, что души людей, умерших до брака, не могут перейти окончательно на «тот свет» и время от времени вторгаются в мир живых.

Второй важнейшей чертой «русалочьего» образа следует признать сезонность пребывания на земле. Широко распространены представления о том, что Русальная неделя — «праздник русалок»; именно тогда они якобы появлялись из загробного мира и всю неделю резвились в полях, лесах, в местах у воды (иногда проникали и в дома к своим родственникам). По окончании этого периода русалки возвращались «на свои места» (уходили в воду, в могилы, на «тот свет»).

По восточнославянским поверьям, русалки появляются в злаковом поле в период цветения ржи; у южных славян считалось, что русалии, русалийки пребывают в местах обильного цветения растения «росен». По-видимому, именно этот круг верований проясняет этимологию «цветочного» имени русалки (связанного с названием цветка «роза»), поскольку известно, что античный праздник rosalia, dies rosae был приурочен к периоду цветения роз и представлял собой поминальный обряд в честь безвременно скончавшихся молодых людей.

Следует обратить внимание на существенные отличия между фольклорной русалкой и одноименным литературным образом. Перечень всех «русалочьих» образов, созданных в художественной литературе, составил бы весьма длинный список. Все они изображаются как утопленницы и обитательницы вод, наделяются чертами коварных дев-красавиц, женщин с рыбьим хвостом, заманивающих свои жертвы в воду, ищущих любви земных юношей, мстящих неверным возлюбленным и т.п. Такой образ-стандарт прочно вошел не только в художественную литературу, но и в обыденное сознание, и во многие научные словари и энциклопедии. Его источником оказались не столько аутентичные данные народной демонологии, сколько ставшие популярными в книжной традиции сходные персонажи античной и европейской мифологии (нимфы, сирены, наяды, ундины, мелюзины и другие водяные и лесные мифические девы).

Loading...Loading...