Молитва живущий под кровом. Живущий под кровом всевышнего под сенью всемогущего покоится

Не имеет обозначения имени писателя но по некоторым чертам его содержания можно определенно указать повод и время написания. В Пс.90_1–4 стих. рисуется праведник, живущий только упованием и надеждой на Бога, сохраняющей его от многочисленных врагов, чудесно гибнущих вокруг праведника (Пс.90_7–8). Этому праведнику Господь чудесно удлиняет жизнь (Пс.90_16). Все эти черты приложимы к Езекии, который при нападении ассириян искал помощи только у Бога, погубившего 185 тысяч войска врагов. Жизнь Езекии, как известно, была чудесно продлена на 15 лет. Псалом нужно считать написанным во время царствования Езекии, но кем, неизвестно, может быть и самим царем. Надписание над псалмом у LXX-ти (и в слав. и русской Библиях) должно понимать, поэтому, как указание, что псалом написан в подражание хвалебным песням Давида. Как написанный уже после оказанной Богом помощи благочестивому царю, псалом содержит восхваление праведника, живущего только верой и надеждой на Бога, в которых (вере и надежде) залог спасения от всех мелких и крупных несчастий жизни.

Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в Нем защитника, который спасет от всех несчастий и зол жизни (1–6). Даже военные нападения врагов не принесут вреда: враги все погибнут (7–8). Так как ты избрал Бога своим прибежищем, то Он будет охранять Тебя своими Ангелами (9–13). Всякая такого праведника будет услышана Господом, который прославит его и «долготою дней насы тит" (14–16).

. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,

. говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, мой, на Которого я уповаю!»

«Живущий под кровом Всевышнего» – живущий надеждой на Бога, настолько глубокой, что только от Него одного ищет заступления, тот «под сенью Всемогущего покоится» – будет пользоваться Его кровом, защитой. Сравнение взято из обычая древневосточного гостеприимства, когда иностранец, вступивший в шатер туземца, находил полный в нем покой и защиту.

. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,

. перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,

. язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

. только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

Как бы ни были разнообразны, многочисленны и велики угрожающие этому праведнику бедствия, Господь от всех их избавит его. Он избавит «от сети ловца» – вообще от всякой опасности, причиняемой хитростью; «от гибельной язвы» – от всего, что доставляет гибель, вред. Господь защитит его с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детенышей, где они чувствуют себя в полной безопасности («под крыльями Его будешь безопасен» ). Это потому, что «истина Его» будет охранным орудием для человека. Так как любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен. "Ужас ы ночи" – скрытые тайные нападения; от «стрелы, летящей днем» – от нападений явных; от «язвы, ходящей во мраке» – от действий, скрывающихся во тьме происков, интриг; ("от сряща" слав. библ. – случайного недуга); от «заразы, опустошающей в полдень» – от действий южного жгучего ветра, иссушающего всякую растительность. Если бы на праведника напали враги в необыкновенно большом количестве, то их погубит Господь "тысяч у и десять тысяч» (круглые цифры) – в громадном количестве, однако ни одно из посылаемых Богом на врагов губительных бедствий не коснется праведника.

. не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;

«Не приключится тебе зло» – бедствие не коснется ни тебя лично, «язва не приблизится к жилищу твоему» – ни твоего имущества. Все это исполнилось на Езекии при нападении ассириян.

. ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих:

. на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;

. на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,

. долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Господь будет охранить своего праведника чудесной силой. Он пошлет ему ангела хранителя, который как бы на руках будет переносить его через опасности. Аспид и василиск (роды ядовитых змей, василиск – очковая змея) не причинят ему вреда; не причинят ему вреда ни лев, ни дракон (вероятно, удав или боа), так как за то, что праведник любит Меня, Господь всегда его услышит. Господь исполнит его «долготою дней» – не только не лишит преждевременно жизни, но продлит ее чудесно за пределы естественной ее продолжительности, что и было с Езекией.

Так как ранее говорилось о чудесной защите Богом праведника, то под «долготою дней» можно разуметь не естественную, обыкновенную продолжительность человеческой жизни, а чудесное ее удлинение.

В данном псалме речь писателя часто меняется: то он говорит вообще о праведнике, то обращается к нему лично (3–8 ст.), то сливается с ним в молитве пред Богом.

Этот псалом – заключительный псалом 6-го часа. Наставив предшествующими двумя псалмами этого часа каждого верующего к должному присутствованию на литургии, здесь словами этой песни обещает им за то такую же награду от Бога, какую за свою веру в Него получил Езекия. Ему обещается и «дарование спасени я» (16), получаемое через достойное принятие в себя Христа в евхаристии.

На улице было холодно. Мороз пробирал до костей. Ветер швырял мне в лицо колючий снег... Вот уже полчаса я стояла перед закрытой дверью одной из девятиэтажек, решив нанести визит к сестре из церкви. "Господи!" - молилась я про себя. "Помилуй, замерзаю... Пошли ангела Своего, желательно с ключами от подъезда...". Через некоторое время "ангел", действительно, появился в виде дряхлой старушки с мусорным ведром в руках. Ой, как я была ей рада... Возблагодарив Бога, я быстро юркнула в подъезд. Металлическая дверь, гулко щелкнув замком, захлопнулась, и я оказалась в кромешной темноте. Пробравшись на ощупь к тому месту, где по моему представлению должен был находиться лифт, я облегченно вздохнула. Но не тут-то было... Лифт не работал. Адаптировавшись, я оказалась перед ступенями, ведущими наверх. Когда я поднималась мимо тяжелых железных дверей, напоминавших скорее тюремные камеры, мне казалось, что я нахожусь в каком-то бункере или хранилище банка.

Вдруг снова раздался гулкий удар железной двери, заставив меня вздрогнуть: наверное, возвращалась бабушка - ангел. Господи, во что же мы превратили свои жилища? То ли сказывается наша многолетняя привычка смотреть на весь мир сквозь "железный занавес", то ли девиз "Мой дом - моя крепость" так пришелся нам по вкусу, что будь наша воля, мы поставили бы на крышах пулеметы... А, может быть, и правы те, кто назвал нашу многострадальную страну "большой зоной"!? Ведь сегодня мы можем слышать и видеть, как открыто и безнаказанно грабят, лгут, насилуют, убивают... Вот, наверно, поэтому и решили мы просто отгородиться от зла решетками собственных камер-квартир. Но какие бы крепкие двери и засовы мы не ставили, зло, ненависть, жестокость способны проникать и сквозь них, потому что находятся в сердцах наших. "Ибо из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления" (Матф15:19). А на сердце дверь железную не поставишь, вот и вылазит все наружу...

Я нажала на звонок нужной мне квартиры. За дверями раздраженным мужским голосом спросили: "Кто там?" Я поняла, что ошиблась этажом и попросила прощения, но в ответ донеслось: "Ходят тут всякие, черт бы вас побрал!"

Да откуда же в сердцах наших ненависть такая, откуда желание загрызть друг друга, уничтожить всех, кто нарушил хоть чем-то спокойствие наше? Почему мы сетуем на судьбу нашу горькую, обвиняя Бога? Почему живем сегодня в проклятии? Да потому что сами сеем его, проклиная всех и вся, начиная от соседей и кончая президентом. Да потому что Бога не знаем и заповеди Его не исполняем, и ежедневно грехами своими распинаем заново Сына Божьего, пролившего за нас Кровь Свою. Да потому что отвергли Господа Бога и живем во грехах, в самонадеянности и тщеславии. Живем так, будто и не происходило ничего... Будто не было миллионов жертв, будто не разрушали мы церкви и храмы, не попирали святыни и не поклонялись никаким идолам... И не внедряли разрушительные идеи коммунизма, атеизма и антисемитизма. Да, дорогие люди, пора признать, что в том, что имеем нищету, болезни и беспредел, мы виноваты сами. Отвергли Бога и вот итог - живем, как на пороховой бочке, и когда рванет, не знаем. А, только, если не покаемся, то так и будем жить в уничижении и страхе. Да, в страхе! Думаете, что является причиной решеток на окнах до железных дверей в подъездах и квартирах? Желание сохранить чистоту и тишину? Нет. Самым первостепенным мотивом, который заставляет нас раскошеливаться на "металл" - это страх, дикий, животный страх. Мы боимся за свою жизнь, за будущее своих детей, за нажитое имущество... Страх заставляет нас не доверять друг другу, даже родственникам, знакомым, соседям. Страх делает нас замкнутыми, недоверчивыми. Любой человек для нас становится подозрительным и потенциально опасным. Страх томит душу нашу, не дает спать по ночам, заставляет строить стены, решетки, заборы. Да только все равно чувствовать себя в безопасности мы не можем до тех пор, пока чувство страха будет жить внутри нас. Впрочем, те, кто знают Господа и служат Ему всем сердцем своим, свободны от страха, потому что любовь Божья пребывает в них. А совершенная любовь изгоняет всякий страх, так говорит Священное Писание. Есть только одно средство от проклятия, греха, отчаяния и страха - это принять любовь Христа. Которая сильнее железных преград и цепей. Только в Боге спасение наше!

Пять лет назад я обрела это спасение - сделала к Богу всего лишь один шаг. Зато Он сделал мне навстречу десять - и исчез всякий страх! Вся жизнь моя изменилась. Сегодня Бог - защита и опора моя, Он крепкая башня и упование мое! Он держит в руках жизнь мою и наполняет ее благословениями Своими, дает радость, покой, мир!

«Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится. Говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю"! Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение - истина Его. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым. Ибо ты сказал: "Господь - упование мое"; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе - охранять тебя на всех путях твоих. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногой твоею. На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона». (Псалом 9О).

Все, о чем говорит Библия, действует в моей жизни: я, действительно, живу сегодня под кровом Всевышнего! Я знаю, что Бог мой идет впереди меня и бояться мне нечего. "Я пойду перед тобой и горы уровняю, медные двери сокрушу и запоры железные сломаю" (Ис. 45:2)

Да, кстати, а к сестре я все-таки попала. Тем вечером мы вместе с ней пили чай с пирожками. В ее доме царили мир, уют и покой, потому что там тоже знают и любят Иисуса.

Дорогие читатели, пусть совершенная любовь, которую Бог явил нам в Сыне Своем Иисусе Христе, наполнит в этом новом 2000 году ваши дома и жизни и научит любить, научит открывать друг другу сердца и двери, и тогда радостнее и светлее станет жить.

Ирина Викторова, г. Ижевск

В Библии сказано, что всякий призвавший имя Господа будет спасен. В молитвах мы говорим: «…Да святится имя Твое…». В православии встречаются и христианская молитва Всевышнему , и молитва Господу,- но ведь, ни Господь, ни Всевышний, ни Бог, ни Создатель не являются именем. Исчезновение имени случилось несколько веков назад, еще до явления Христа. Одной из , провозглашенных на священной синайской горе, была заповедь об имени. Сказано,- не употребляй имени Господа напрасно. Всякий имел трепет перед произнесением имени Бога. Писари при переписке священных текстов, Его имя наносили особыми чернилами. Фарисеи постепенно уверили еврейский народ, что имя Всевышнего должно быть секретным, чтобы не допустить гнева за напрасное упоминание. Лучше сохранить его в проверенном месте, среди священников храма, чем допустить гнев — так говорили они. К моменту, когда святые писания с еврейского переводились на греческий язык, имя Бога уже было изъято. Но именно в таком виде святые писания и стали известны всему миру.

Чудодейственная молитва Всевышнему

В священном писании описано многих случаев, когда люди чудотворной молитвой Всевышнему просили его об излечении и получали его. Это свидетельствует о том, что благодать Господа исходит на тех, кто просит. Просить нужно смиренной молитвой, понимая, что Всевышнему наперед известны все наши нужды и прошения. Но это не значит, что раз Господь все знает, то и молиться не о чем. Это не так. И одним из лучших способов общения с Богом является самостоятельная молитва, прославляющая Всевышнего, в которой мы восхваляем его и благодарим за то, что у нас уже есть. Не смотря на то, что у Господа все заранее предрешено, в случае усердной молитвы он может изменить свое решение. Как, например, в случае с женщиной-хананеянкой. Хоть женщина и была другой веры, но видя исцеления людей обращавшихся с просьбами к Христу, она тоже осмелилась просить Иисуса. Просила она об исцелении для дочери. Он ей отказал, но она своими молитвами смогла изменить его решение, и сын Божий выполнил ее просьбу.

Текст молитвы — живущий под кровом Всевышнего

Живущий под кровом Всевышнего, под сенью Бога небесного покоится,
Скажет Господу ты защита моя прибежище мое На тебя уповаю.
Избавит он тебя от сети ловца и от язвы гибельной тысяча пойдет подле тебя
десять тысяч отдеснуют, но к тебе не приблизятся ибо заповедает он ангелам своим
охранять тебя на всех путях твоих и понесут тебя на руках Перьями своими осенит тебя
И под крылами его будешь ты безопасен Щит и ограждение — истина Его.
Только смотреть будешь очами своими и видеть возмездие нечестивым на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.



(Пс.90:1,2)

Прекрасные строки девяностого Псалма Давида, называемого в народе "живые помощи". Многие верующие заучивают этот Псалом наизусть и проговаривают его при наступлении сложных жизненных ситуаций.

Давайте внимательно разберем первые два стиха 90-го Псалма.

Итак: "Живущий под кровом Всевышнего". О ком идет речь? и что такое кров Всевышнего?

Каждый человек так или иначе знаком с отцовским кровом. Кров - это место укрытия, жилище, крыша над головой, прибежище человеку. Кров всегда олицетворяет что-то надежное, где можно укрыться от житейских бурь.

Живущий под кровом Всевышнего - это верующий человек, спасенный, усыновленный, искупленный, омытый пречистой кровью Иисуса Христа, освященный Святым Духом, исполненный Святого . Проживать под кровом Всевышнего - это значит находиться в положении полноправного члена Божьей семьи со всеми вытекающими из этого привилегиями. Находиться под кровом Всевышнего - это значит ходить во свете, как Бог во свете. Это значит находиться полностью в безопасности, так как там, где свет, отсутствует всякая тьма.

Слово "сень" означает тень, прообраз, защиту, покровительство. Известно, что путник, усталый от длительного блуждания по раскаленной солнцем пустыне, находит спасительную тень, образуемую кронами деревьев, их ветвями, листвой. Пребывать под кровом Всевышнего означает покоиться в тени Его величия, наслаждаться чувством полной защищенности в доме Отца Небесного. Человек, который обрел однажды Всемогущего Отца, словно малое дитя, готов в восторге лепетать: "Господи, прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!" Такое состояние умиротворенности, полной защищенности и наполненности нескончаемым потоком Божьей любви свойственно человеку, полностью посвятившего Богу, отдавшего Ему все, что у него было и есть. Это состояние человека предавшего Богу все свои пути и полностью уповающему на Его милость. Такой человек может сказать: "и уже не я живу, но живет во мне Христос..."

Никакие житейские бури уже не страшны такому человеку, имеющему ум Христов, чувствования Христа, видение Христа. Но для этого требуется время.

По великой милости Божьей Господь однажды, лет назад, явил мне, тогда еще младенцу во Христе, невыразимые никакими словами Свою любовь и могущество, просто поместив меня как бы на Своих ладонях в воздухе. Это состояние было тенью будущего, как бы прообразом Царствия Небесного, малюсеньким лучиком, протянувшимся ко мне из вечности. Но этого было достаточно, чтобы полностью изменить всю мою жизнь. Желающие ознакомиться с моим духовным опытом, могут найти это .

Господи, молю Тебя, Авва Отче, открой моим дорогим читателям, тем, кто готов сейчас принять, духовную и физическую реальность этих чудных строк 90-го Псалма Давида:

2 говорит Господу: "прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!"
(Пс.90:1,2)

По вере их да будет им. Аминь.

С любовью во Христе,

Loading...Loading...