По вере дано будет вам. По вере вашей да будет вам… — Геннадий Емельянов

А тогда уже и Сам Он, возлагая руку, говорит: по вере вашей да будет вам . Делает это, чтобы укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении, а равно и засвидетельствовать, что в словах их не было лести. Он не сказал: да отверзнутся очи ваши, но говорит: по вере вашей да будет вам .

То же самое Он говорит и многим другим из приходящих к нему, чтобы прежде исцеления телесных недугов обнаружить сердечную их веру, а через то и исцеленных сделать более опытными, и в других возбудить большую ревность к добру. Так Он поступает и с расслабленным; прежде, нежели возвратил крепость телу, восставляет расслабленную его душу, говоря: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9:2) ! Также, воскресив девицу, взял ее за руку, и, повелев ей есть (Мк. 5:41 , 43; Лк. 8:54–55) , научил ее познать своего Благодетеля; подобным образом поступил и с сотником, все приписав вере его (Мф. 8:13) .

Равно и при избавлении учеников от бури морской, сперва избавил их от маловерия (Мф. 8:26) . Так и здесь: хотя Он знал тайные их мысли прежде, чем они их высказали, но, чтобы и в других возбудить такую же ревность, открывает их и другим, совершением исцеления обнаруживая сокровенную их веру.

Беседы на Евангелие от Матфея.

Свт. Григорий Палама

Блж. Иероним Стридонский

Блж. Феофилакт Болгарский

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Врачует их в доме, наедине, чуждаясь славы, ибо Он всюду учит смиренномудрию.

Толкование на Евангелие от Матфея.

Евфимий Зигабен

Ст. 29-30 Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има. И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть

Тогда прикоснуся очию их, глаголя: по вере ваю буди вама. И отверзостася очи има

Вере их приписывает исцеление, что Он обыкновенно очень часто делает, побуждая, как сказано, и других к вере. Прикасается и рукой, показывая, что всесвятая плоть Его сообщает жизнь. Это большое изобличение иудеев, что слепцы уверовали по одному слуху, а они не верили, видя чудеса.

И запрети има Иисус, глаголя: блюдита, да никтоже увесть

«Запрети», т.е. строго посмотрел, нахмурив брови и покачивая на них головой, как обыкновенно делают те, которые убеждают кого-либо относительно сохранения тайн.

Толкование Евангелия от Матфея.

Лопухин А.П.

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Сообщается об открытии глаз слепым вследствие прикосновения руки. Это было ответом на веру слепых. Рассказ настолько краток, что о характере болезни слепых или о том, что и как они видели, когда открылись их глаза, не может быть и речи.

Толковая Библия.

Троицкие листки

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

Тогда Он коснулся рукой глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам . «И этими словами укрепляет их веру, показывает, что они сами, – как говорит Златоуст, – участвовали в своем исцелении». «Могло, – говорит святитель Никифор, – и единое слово Господа: «да будет вам» просветить очи слепцов, потому что таким же словом Господь и свет создал: сказал: «да будет свет. И стал свет» (Быт. 1:3) ; однако же, Он коснулся очей их, чтобы показать, что Он не безплотен теперь, как был тогда, когда свет сотворил, но есть совершенный Человек – так же, как и совершенный Бог, и что как всесильно Его Божественное веление, так всесильна и десница пренепорочного и Божественного Его тела». И открылись глаза их .

Троицкие листки. №801-1050.

«По вере вашей да будет вам» (Матф.9:29)

Мы получаем, когда отпускаем из своих мыслей все, что имеем. Все в мире относительно. Нет правильных или неправильных значений, тех или иных событий. Есть Вселенная, как единая и целая материя. А мы как нити, связывающие целое полотно. И нет в этом состоянии места для невозможных событий и необъяснимых элементов. Есть жизнь, которой мы живем, а значит это путь, которым мы хотим идти. Безусловно, все в мире начинается и заканчивается человеком. Сегодня есть, а завтра может и не быть. На определенном этапе жизни, весь мир у наших ног. Но, в один миг все может измениться. И нет в этих переменах злого умысла судьбы. Все что происходит в нашей жизни мы подсознательно хотим. А значит притягиваем.

Говорить о сложной жизни или печальной судьбе можно бесконечно долго. Но есть то, что во всех тяжких ситуациях может нас спасти - Вера, та, что спасает нас от самих себя. Та, что,порой дает хороший толчок, чтобы идти дальше. Та, что помогает принять мудрые решения. Та, что наполняет сердца желанием жить. Та, что разрывает оковы с души и приносит свободу от придуманных нами ограничений. Кто-то верит в судьбу, кто-то верит в себя, а есть те, кто всеми фибрами души верит в единого Творца. Я одна среди них.

Выход есть, даже когда нам кажется, что его нет.
Я столкнулась с большими финансовыми трудностями. Будучи студенткой последнего курса университета, мне нечем было заплатить за учебу. В семье сложилась тяжелая ситуация. Может для некоторых людей это не проблема. Для меня, еще неставшей на ноги, это было просто катастрофой. Ведь я потратила 5 лет на учебу, и если не заплачу, все будет зря. И казалось бы, что выхода нет. Куда бежать и к кому обращаться я не знала уже. Но Всевышний видел то, чего не понимала я. Он говорил со мной ситуациями моей жизни. Я не знала языка Бога. А он научил меня говорить с ним. Я не умела слушать, а он научил меня слышать.

Дом Творца.
Кто ходит в церковь? Зачем вообще туда идти? Там много неприятных людей и все постоянно смотрят на меня. Это были мои мысли. Мое мнение по поводу церкви до определенного момента было категорически отрицательным. Сейчас, печатая эту статью, я хочу показать Вам как часто мы можем ошибаться в своих суждениях. И как редко мы признаем свою неправоту. Сегодня я была в доме Творца. Да, я называю именно дом Творца. Знаете, теперь, когда я прихожу в церковь, я вижу Бога, а не людей. Среди высоких стен, от которых веет холодом и умиротворенностью моя душа начинает говорить.

Я плачу, а значит живу!
В церкви я всегда плачу. И мне так радостно от этих слез. С меня будто выходит вся печаль. А ведь и вправду говорят церковнослужители, мы приходим к Богу, когда что-то случается в жизни и сильно болит. Но если все хорошо, забываем даже мысленно сказать спасибо. Вот такие мы. Но мы можем начать исправляться с этой самой секунды. Просто искренне и от души поблагодарить Всевышнего, за все, что у нас есть. За все, чего у нас уже нет и за то, что у нас может быть.

Проблемы есть, доколе мы в них погрязаем.
Когда-то мой преподаватель очень сильно помог мне. Я не могу выразить словами, как была благодарна ему. Но, мой учитель на все мои «спасибо большое», ответил очень просто. Он сказал, Алена, это не я тебе помогаю. Это Бог отвечает тебе через меня. Я не поняла тогда своего преподавателя, потому что, не верила. Но, когда я выиграла стипендию Фонда Виктора Пинчука и смогла по частям заплатить за учебу. Когда поступила на 6 курс на бюджет. Когда объездила почти всю Украину от университета, то олимпиады, то летние школы, то конференции. И дело здесь не только в материальных благах, по сути, мне нужны были не деньги, а выход из ситуации. Проблема решилась, это главное. Только тогда я увидела и ощутила помощь Бога. Поняла, что в моей жизни нет не решаемых проблем, потому что я не одна.

Молитва.
Я не умею молиться по правилам. Я не знаю, как причащаться и исповедоваться. Но, я научилась понимать и принимать Бога в своей жизни. Ведь для каждого человека Всевышний имеет свою значимость или вовсе не имеет. Я не говорю, что знаю всю Библию и все понимаю. Наизусть знаю лишь Отче наш и еще одни слова, которые выбиты золотыми буквами в моей памяти.

«Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою Вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Матф. 11:29-30)

В самые тяжкие минуты моей жизни, они приносят мне чуточку облегчения. В самые радостные моменты, эти слова наполняют мое сердце благодарностью. Но, невзирая ни на что, ни на радость, ни на грусть мой разговор с Богом не прекращается ни на секунду. Истина моей мысли абсолютно проста - вера в Творца дает мне силу идти сквозь бури и грозы. Да, и просто дает силы жить и учит любить эту самую жизнь. Любовь к Богу, как расстояние длиною в целую жизнь. И доколе мои легкие наполняются воздухом, моя Вера живет и будет жить. Отныне и навечно. Аминь.

или о том, как работает Сила Внушения.

В Святом Писании говорится: «По вере Вашей да будет Вам». И это действительно так. Мы всегда получаем то, что готовы иметь.
В предыдущей статье я рассказывала о том, что каждая наша мысль –это создание в нашей жизни того, во что мы верим, на что обращаем своё внимание.

Конечно, если у человека есть какая-то проблема или заболевание, может показаться слишком сложным фокусировать своё внимание на чём-то хорошем. В таком случае спросите себя, что я хочу, на самом деле, и продолжайте думать только об этом, о хорошем желаемом.
Навряд ли кто-то захочет сказать:
« Я хочу продолжать болеть или что-то в этом роде».

Сначала будет не так просто удерживать фокус своего внимания на положительных вещах, когда, казалось бы, совсем не до этого, но по мере продолжения практики, хорошие мысли укрепляются в сознании. Как только это произойдёт, то вибрационное (энергетическое) состояние человека заметно улучшается и, как следствие, улучшается качество его жизни во всех сферах: в здоровье, в отношениях, бизнесе и т.д.

Что мы думаем о себе и какими мы себя представляем, такими мы становимся.
Сила собственных убеждений способна в одних случаях привести человека к болезни, а в других – к здоровью, силе, изобилию и процветанию. Во что мы верим, то и получаем. Как говорится, по вере Вашей…

В связи с этим хочу привести интересный случай из книги « Величайший секрет. Невероятная сила мысли». Автор: Орисон Суэт Марден.
« Недавно я прочитал историю о молодом офицере в Индии. Он обратился за помощью к знаменитому доктору, потому что совсем обессилел из –за изнуряющей жары и долгих часов службы. Доктор обследовал офицера и сказал, что отправит ему своё заключение на следующий день.

В письме он информировал пациента, что у того полностью разложилось левое лёгкое, имеется тяжёлое сердечное заболевание, и советовал немедленно привести в порядок все дела.
« Разумеется, вы можете прожить ещё несколько недель, – говорилось в письме, – но лучше не оставлять нерешёнными важные вопросы».

Разумеется, этот смертный приговор привёл молодого офицера в ужас. Ему моментально стало хуже, через сутки начались затруднения с дыханием, и он испытывал острые боли в области сердца.
Молодой человек лёг в постель в уверенности, что уже никогда из неё не встанет. Ночью ему сделалось ещё хуже, и он отправил слугу за доктором.

– Что вы с собой сделали? – возмутился врач. Когда я осматривал вас вчера, не было никаких показаний для подобного самочувствия! – Думаю, всё дело в моём сердце, – с трудом прошептал пациент.

– В сердце? – переспросил врач. – Вчера с вашим сердцем всё было в порядке!
– Значит, в лёгких, – ответил пациент.

– Да что с вами, молодой человек? Не похоже, чтобы вы напились до беспамятства!
– Ваше письмо, – выдохнул пациент. – Вы сказали, что мне осталось жить несколько недель.

– Вы что, с ума сошли? – не понял доктор. – Я написал, что вам следует взять неделю отпуска, провести в горах, и всё будет в порядке.
Пациент, чьего лица уже коснулась смертельная бледность, с трудом приподняв голову с подушки, вытащил из-под простыни письмо.
– Боже, юноша! – воскликнул доктор. – Это предназначалось для другого пациента! Мой помощник перепутал письма!

Молодой офицер тотчас же сел в кровати, а через несколько часов вновь чувствовал себя хорошо».

Этот пример показывает, насколько наши убеждения или слова других людей, в которые мы поверили, могут влиять на нашу жизнь.

Если человек поверит в то, что он болен неизлечимой болезнью, так и произойдёт. Данное негативное убеждение сработает на сто процентов и ни один врач не в силах будет ему помочь. Мы сами делаем выбор своих мыслей. При этом выбираем себе опыт, который впоследствии переживаем.

Если Вы получили от врачей неутешительный диагноз, то лучше скажите себе примерно следующие фразы:
« Так произошло, что врачи определили это заболевание. Но я не уверен в точности этого диагноза, к тому же медики могут ошибиться. Я создаю свою жизнь своими мыслями и убеждениями. Если я начну об этом думать и фокусировать своё внимание на этом диагнозе, то болезнь появится.

Лучше я сфокусирую всё своё внимание на здоровье, собственной силе и энергии и тогда точно получу исцеление. При этом диагнозы я оставлю медикам. С этой минуты я начинаю искать примеры чудесного исцеления, а также то, что будет стимулировать во мне желание и волю к жизни.»

При этом не впускайте в голову ни одной ограничивающей мысли, а также прекратите своё общение с людьми, которые смотрят на вас с жалостью и верят в вашу болезнь. Общайтесь с теми, кто верит в ваше здоровье и поддерживает на пути к исцелению.

А ещё лучше – будьте сами себе целителями. Для этого воспользуйтесь замечательным предложением одного из лучших целителей России Николая Пейчева и приобретите бесплатный обучающий курс по основам целительства, который так и называется:

В этом курсе Вы получите ответы на свои вопросы, Вы не просто приобретёте теорию, Вы освоите навыки по избавлению от болей и восстановлению здоровья, которые сможете применять и моментально получать видимые результаты.

Если в Вашей жизни имеются подтверждения того, как сила мысли помогла Вам справиться с какой-либо трудностью или заболеванием, напишите об этом в комментариях. Пусть здоровых и счастливых людей будет ещё больше.

Уважаемые девушки!!! Хочу рассказать вам свою историю, ипусть она вселит в Вас веру и надежду!!! 22 года не наступала беременность. Сначала - этот факт меня не смущал, я была очень молода, не собиралась заводить детей натот момент и не была замужем. Позже,когда появился любимый человек, задумалась об этом, стала предпринимать усилия, сделала первую операцию по каутеризации яичников (предположили поликистоз,так как ничегоконкретного определить немогли, все было в норме).Не смотря на все мои усилия-беременность не наступала.Время шло, с партнером расстались, но я небыла одна все эти годы –были мужчины, я никогда не предохранялась, но все моипопыткии надежды на случай - былитщетными.5 лет назад я встретиласвоего любимого будущего мужа, мы сталижить вместе –планировали детей, планировали, планировали, я зациклилась – этобыло уже невыносимо и мужчину своегонаконец нашла, того самогоединственного,который хотел деток сомной, но все было как всегда-никак. После2 лет совместной жизни, я…

Как вы думаете все ли чудеса от Бога? Думаю не все. Волхвы окружающие фараона повторили практически все то, что показал им Моисей. Но я не об этом.

Задавались ли вы вопросом: «Почему больные люди принимая одни и теже лекарства, страдая одними и теми же заболеваниями, одни выздоравливают, другие продолжают болеть и умирают»? Есть много факторов от чего приходят болезни и как итог смерть, но мы поговорим сейчас о вере.

Знаете ли вы, что веру человека легко направить по неправильному пути? Направить в неправильное русло. И поверьте есть те, кому это нужно и важно.

Представьте себе сколько людей верит во всевозможные обереги, предметы и исцеляющие иконы. Поверь…

Мф., 33 зач., 9, 27–35

Когда Иисус шел оттуда, за Ним следовали двое слепых и кричали: помилуй нас, Иисус, сын Давидов! Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их; и Иисус строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал. А они, выйдя, разгласили о Нем по всей земле той. Когда же те выходили, то привели к Нему человека немого бесноватого. И когда бес был изгнан, немой стал говорить. И народ, удивляясь, говорил: никогда не бывало такого явления в Израиле. А фарисеи говорили: Он изгоняет бесов силою князя бесовского. И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах их, проповедуя Евангелие Царствия и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях.

Сегодняшнее Евангелие – об исцелении двух слепых и немого. В каком бедственном состоянии находится этот мир, и как различны человеческие…

— Если наша вера — это дар свыше, как тогда понимать слова «по вере вашей дано будет вам»?

— Вопрос о том, что остается за человеком, если все от Бога? За человеком остается жизнь по вере. Когда у человека появляется вера, у него появляются и возможности, и обязанности. За тобой остается свобода, как жить: так или иначе. Если Бог есть, то ты живешь совершенно иначе. Как Ф.М. Достоевский выразил формулу революционера: «Если Бога нет, все мне позволено». Свобода человека — жить по вере или по своей воле. Слаба вера или нет, зависит от того, насколько человек готов жить с Богом. Ведь многие люди не хотят верить в Бога, чтобы не иметь ответственности и жить по своим хотениям. Если мы делаем дела против веры, то она падает до нуля. Но если человек подкрепляет ее делами и жизнью по вере, тогда она только возрастает.

Архимандрит Мелхиседек…

Часто у нас возникают вопросы по этой теме,насколько у нас хватает веры на какие либо дела или чему(кому) то противостоять,или исполнить то что заповедано…

Проглядев темы на форуме не нашла конкретно такой, хотя во многих темах этот вопрос поднимается,в частности в последних обсуждениях темы «Истории из жизни»

emmanuil пишет:

Иисус не спрашивал верующий человек или нет. Он делал Свое дело, которое заповедано и нам. Исцеление к расслабленному, положенному к ногам Иисуса через разобранную крышу, было дано ему по вере друзей его. Помолились с верой — и,молодцы. Не надо искать знамения, Верьте, что получили. Благодарите. Бог знает и лучшее место и время для того, что было утверждено по согласию двоих или троих, или по молитве праведного — стало явным. В духе это произошло после вашего: «Аминь!»
Шалом

ТАНЮША пишет:

Иисус спрашивал верует ли человек в Сына Божия.Вот примеры:
Книга От Иоанна 9:35
Иисус, услышав, что выгнали его вон, и…

По вере вашей да будет вам
Евангелие от Матфея (9, 29)

Жители одной деревни не видели дождя уже больше полугода. Все понимали, что может быть голод, если в ближайшее время не пойдет дождь: урожай и скот могут погибнуть. Священник прошелся по всем домам и попросил каждого молиться о дожде, а в воскресенье люди должны были прийти в церковь и соборно помолиться о долгожданной влаге.

Наступило воскресенье, все собрались в церкви для вознесения молитв и прошения к Господу. В тот момент, когда священник был готов совершить молебен, люди увидели возле амвона маленькую девочку, в руках которой был большой зонт. Все с недоумением посмотрели на неё. Кто-то в шутку решил спросить, зачем ей такой большой зонт, если засуха? На что девочка ответила: «Ведь мы пришли молиться о дожде. Я верю, что когда мы помолимся, пойдет дождик».

Священник повернулся к девочке, взял её на руки, и сказал: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «Перейди…

Толкования на Мф. 9:29

Свт. Иоанн Златоуст

Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам

А тогда уже и Сам Он, возлагая руку, говорит: по вере вашей да будет вам. Делает это, чтобы укрепить их веру и показать, что сами они участвовали в своем исцелении, а равно и засвидетельствовать, что в словах их не было лести. Он не сказал: да отверзнутся очи ваши, но говорит: по вере вашей да будет вам.

То же самое Он говорит и многим другим из приходящих к нему, чтобы прежде исцеления телесных недугов обнаружить сердечную их веру, а через то и исцеленных сделать более опытными, и в других возбудить большую ревность к добру. Так Он поступает и с расслабленным; прежде, нежели возвратил крепость телу, восставляет расслабленную его душу, говоря: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои (Мф. 9:2)! Также, воскресив девицу, взял ее за руку, и, повелев ей есть (Мк. 5:41, 43; Лк. 8:54–55), научил ее познать своего Благодетеля; подобным образом поступил и с…

Недавно вспомнилось мне это высказывание Иисуса, когда я размышлял о событиях нашего времени. Все ищут (и каждый надеется найти) пути решения назревших проблем, но последние только множатся. Можно ли в словах Христа отыскать указание на причины постигших нас бедствий?
Нынешнее состояние мира неслучайно. Вопреки техническим достижениям, о которых даже не мечтали наши отцы или деды, всё, что происходит вокруг, не может нас радовать. А главное, нам так и не удалось добиться мира на земле!
«Да воздастся тебе по вере твоей!» - говорил Христос. Неоднократно повторены эти слова в Новом Завете. Не должны ли они заставить нас по-иному взглянуть на те вещи, планы и идеи, которые кажутся нам сегодня важными и существенными?
Давайте задумаемся, к кому были обращены эти слова Иисуса. Он направлялся в Kaпернаум. У этого города была плохая репутация, и Иисус, беспокоясь о его жителях, проповедовал в тамошней синагоге и призывал к покаянию. Но люди упрямо не желали признать себя…

По вере вашей да будет вам. Автор: Смирнов Димитрий, протоиерей. « Когда же Он пришел в дом, слепые приступили к Нему. И говорит им Иисус: веруете ли, что Я могу это сделать? Они говорят Ему: ей, Господи! Тогда Он коснулся глаз их и сказал: по вере вашей да будет вам. И открылись глаза их » (Мф. 9, 28–30). Почему из множества чудесных событий, связанных с земным поприщем Господа нашего Иисуса Христа, евангелист Матфей выбирает именно этот эпизод? Ответ на этот вопрос, важный для каждого задумывающегося о жизнеспособности своей веры христианина, даёт опытный духовник и наш постоянный автор протоиерей Димитрий Смирнов. - Отец Димитрий, правильно ли мы оцениваем свою молитву? Часто, если нам удалось спокойно помолиться, никто нам вроде бы не мешал, на душе была тишина и мысли особенно не разбегались, то у нас возникает сладкое чувство исполненного долга - нам кажется, что мы помолились хорошо. По вере вашей да будет вам. - На самом деле чаще всего это глубокое заблуждение. Собственно, плохой или хорошей молитвы не существует - молитва в принципе либо есть, либо её нет. Молитва может оцениваться только по её результату: то, что исполняется, и было молитвой, то есть общением с Богом. Слепые, которые шли за Иисусом Христом, обратились к Богу - и получили просимое. За тридцать три года, живя на земле, Господь совершил столько чудес, что всему миру не вместить бы об этом книг, если бы они были написаны. Но отдельные чудеса остались в памяти церковной для нашего назидания. Чаще всего мы приходим в храм с какой-то нуждой, и каждый изо всех сил хочет, чтобы его прошение исполнилось, некоторые даже плачут. И в этом Евангелии написано, что нам надо делать, чтобы наша молитва исполнилась. Поэтому евангельское повествование нам надо усвоить назубок, чтобы по возможности следовать ему. Когда у человека возникает какая-то нужда, он готов куда угодно обращаться, особенно если это касается его здоровья. Люди-то все в основном плотские, поэтому за плоть их зацепи - они сразу реагируют. Мать не беспокоится о том, что ребёнок Священное Писание не знает, что он не имеет какой-то добродетели: например, кротости или милостивого сердца. А коснись тела: нога заболела или рука - тут она забеспокоится. Хотя, если подумать, милостивое сердце куда важней, чем здоровая нога. А почему мать не переживает, когда, например, начинает ребёнок капризничать? Как правило, она ничего не предпринимает. «Ну, подумаешь, все дети такие», - отмахнётся. А ведь каприз есть проявление гордыни, своеволия - мерзкого качества души. Когда же нос дитя расшибло или кто-то наподдал во дворе, она готова и в драку вступить, биться за него, спасать. - Да, действительно нелогично. Но почему она не замечает главного? - Потому что она сама плотская, вся её забота только о еде, о здоровье, о тепле; все наслаждения исключительно телесные: помягче поспать, повкуснее поесть, покрасивей одеться. Если же мать - духовное существо, то она будет думать: «Ой, да пусть горбатый, пусть слепой, лишь бы только к Богу пришёл, пусть калека будет, пусть его жена бросит, пусть телом пострадает - лишь бы душой спасся». Недаром ведь говорят: горбатого могила исправит. На том свете, в пакибытии, и горбы выпрямляются, и очи у слепых открываются. Человек достигает полноты бытия, только когда получает воскресшее тело. - И всё же два евангельских слепых просили именно о телесном прозрении. - Слепота, конечно, страшная трагедия. Легче без ноги быть, чем без глаз остаться. Это очень трудный, тяжёлый крест - света Божия не видеть. Как говорит наука, до восьмидесяти процентов всей информации мы получаем через глаза. Лишиться глаз - это на восемьдесят процентов лишиться внешней жизни, то есть с потерей глаз люди лишаются практически всех удовольствий, которые имеет человек зрячий, общаясь с внешним миром. И вот евангельские слепые просят - и их молитва услышана. Почему? Чтобы понять, посмотрим, как же они просят. «Иисусе, Сыне Давидов», - обращаются они ко Христу. Назвать кого-то в Галилее и Палестине Сыном Давидовым - это значило совершить целую революцию. Нужно быть человеком очень храбрым, чтобы кого-то исповедовать Сыном Давидовым. Фактически это синоним слова «Мессия» - «Спаситель». Но их вера в Христа была так сильна, что они, даже будучи слепыми, познали: этот Человек не простой, а воистину Сын Божий. Именно в ответ на это исповедание Господь исцелил их. В Израиле в то время было множество и хромых, и слепых по причине войн, большого количества всяких инфекционных заболеваний. Среди этого множества Господь исцелил именно этих. Они твёрдо, несумненно веровали, что Господь может их исцелить, и знали, что им надо только упросить. И просили они долго, шли и умоляли до тех пор, пока Господь не счёл, что время пришло. - Но почему Господь не сразу исполнил их желание? Чего Он ждал? Ему же достаточно было сказать одно слово, а Он увёл их в дом, быть может, даже и двери закрыл… - Дело в том, что Господь не творил чудес напоказ. Он хотел, чтобы об этом прозрении знали только молившиеся. Он «строго сказал им: смотрите, чтобы никто не узнал» (Мф. 9, 30), потому что всякое пустословие о тех вещах, которые творит Бог с человеком, опустошает душу человека. Отношения человека с Богом осуществляют через молитву и церковные Таинства. Молитва была налицо, и Господь совершил Таинство, прикоснулся к их очам. И мы с вами каждый день имеем возможность прикасаться к Телу Христа Спасителя в святом Причастии, каждый раз с нами происходит это чудо. - Но часто мы не получаем того, о чём просим. - Не получаем, во-первых, потому, что у нас нет несумненной веры в то, что Господь может это сделать. И Господь ждёт, пока наше желание получить просимое настолько усилится, что мы поймём: никто на свете, ни один человек нам не поможет, только Он, Господь наш Иисус Христос; только Он наш Спаситель, и только Он хочет нам помочь. Если эта вера заполнит всё наше существо и мы не будем ослабевать в молитве, а будем просить, твёрдо веруя, что Господь подаст, то Господь нашу веру не посрамит. Он нам даст просимое в тот момент, который будет благоприятен и для нас, и для всех окружающих, то есть когда мы созреем для того, чтобы принять дар, о котором просим. К сожалению, мы часто просим совсем не то, что нам действительно нужно. Самый простой пример: живёт семья: папа, мама и дитя. Но они с Богом не имеют никакого общения - Бог Сам по Себе, они сами по себе. А Господь хочет их к Себе привести: даёт им всякие блага, таланты, всячески их ублажает, но ничего в них не просыпается, никакого чувства благодарности. Тогда Господь решает их спасти по-другому - и вот заболевает сынок. Родители туда-сюда, туда-сюда и, наконец, к Богу: «Господи, помоги!». Но Господь медлит: если сразу поможет, то, скорее всего, они опять полностью не пробудятся. Нет, сын будет болеть до тех пор, пока они все не придут к Богу окончательно. Вот тогда Он его исцелит - когда увидит готовность человека служить Ему, а не себе: карьеру делать, стремиться к почестям, деньгам, то есть что-то своё строить здесь, на земле. Исцелит, когда увидит, что болезнь уже не нужна. Люди часто просят: «Исцели, исцели!» - а Господь не посылает исцеления. Потому что всякая болезнь от Бога. Господь специально её попускает, чтобы человека немножко расшевелить по принципу: гром не грянет - мужик не перекрестится. Вот и гремит гром - это Господь облегчает человеку путь к Себе. Человек засуетился, погряз в своих земных делах и думает, что это и есть жизнь, а Господь хочет показать ему другую жизнь - жизнь молитвы, жизнь духовную. И человек сначала молится от ужаса, молится от горя, а потом уже входит во вкус и начинает молиться от радости, начинает Бога любить, познавать. - Бывает, человек два раза в церковь пришёл, помолился, видит - никакого толку. Думает: пойду к экстрасенсу; этот не поможет - к бабке-колдунье. Церковь рядом, две остановки - нет, едет за тридевять земель, чтобы водичку ему какую-то дали или ещё что-то. Уж куда святее вода из церкви: не бабка освящает, а Сам Господь Иисус Христос! Но нет, это не годится, надо какую-то особенную. Почему? - Веры нет. Не верит человек, что здесь присутствует Сам Христос - Тот Самый, Который эту Землю создал: и воду, и горы, и птиц, и зверей, Который создал всех нас, Солнце, всю Вселенную; Который управляет всеми процессами в каждой клеточке нашего организма; Который всё про нас знает - все наши грехи, все наши достоинства; у Которого только одно желание - спасти нас от греха. Но у человека веры нет. Моя молитва, говорит, слабая. Как будто от наших усилий зависит молитва. Нет, от нас в молитве нужна только добросовестность. Сильная молитва не динамометром измеряется: у кого более упругая. Молитвы различаются одним: исполняет Бог просьбу этого человека или не исполняет. А связано это с тем, что один больше верует, а другой - меньше. Потому-то и нужно молиться долго, что от молитвы вера укрепляется. Одному, чтобы у Бога что-то вымолить, нужно два раза помолиться, а другому - двадцать лет. Он будет молиться, молиться до тех пор, пока его вера не укрепится. И тогда, наконец, Господь ему и подаст. - Все мы замечали: вот идёт пост, и настроение у нас такое духовное, и есть у нас желание молиться. А пост кончился, разговелись - что-то и лень нас обуяла, и сонливость, и тяжесть, и в храм вставать не хочется. - Мы расслабились, у нас как бы и вера ослабевает. И часто так бывает: если человеку дать то, что он просит, то он скоро успокаивается и охладевает к духовной жизни. Когда человек Бога забывает? Чаще всего в благополучии. Когда всё у него хорошо, его сердце «жиреет». Зачем Богу молиться, когда и так всё в порядке? Поесть-попить есть, одежда есть, квартира, машина есть, и гараж есть. Зачем Бог нужен? Нужен бензин, нужны деньги на книжке, нужны удовольствия, а Бог, Он совсем, получается, не нужен. И Бог знает эту нашу порочную сущность, нашу бесстыжесть и неблагородство. По вере вашей да будет вам. Ведь и машину эту, и гараж - тоже Бог дал. Гараж из кирпичей сложен, а кирпич - из глины. А глину кто создал? Господь. И все металлы, из которых машина сделана, Господь создал. Масло, которым замок смазывают, тоже Господь создал - оно из нефти сделано. Всё от Бога, а человек нахально считает, что всё само по себе. Поэтому такая беда и получается. Зная наше маловерие и себялюбие, Господь иногда нас ущемляет и затрагивает именно то, что мы любим. Пристрастился человек к своему здоровью, к своей плоти - Господь её затронет. Ведь человек любит себя и начинает себя спасать, начинает к Богу обращаться, и хоть в такой форме, но обретает связь с Богом. Хотя, конечно, в идеале человек должен просить не о телесном исцелении, прозрении, а о даровании зрения духовного. Господь ждёт, когда наши плотские просьбы превратятся в просьбы духовные, когда мы укрепимся духом настолько, что будем нашу жизнь земную вменять ни во что по сравнению с сокровищами духовными. Так премудра Его милость к нам! Как из таких, так любящих свою плоть, почти животных, Господь нас через скорби, болезни возводит на высоту Небесную? Сначала делает нас человеками, а потом уже и ангелами, которые вообще о плотском не помышляют. Вот такая Его милость, такая забота о нас. И как нам надо эту заботу ценить! Поэтому, когда нас коснулась какая-то скорбь, какая-то болезнь, мы должны знать, что это не несчастье. Некоторые говорят: вот несчастье приключилось, беда. Нет, это нас Господь спасает, это Он нас зовёт к Себе, это прикосновение Божией руки. Не беда случилась, не несчастье, а наука, вразумление пришло. Раньше говорили: Бог наказал - то есть дал наказ, учит нас, бестолковых, чтобы мы не зажирели в своей свинской сытости. Он нас пробуждает, а мы - нет, нам только одно дай: чтобы всё было здорово, сыто, чтобы никто нас не трогал, никто ниоткуда нас не выгонял, а все только бы ласкали, берегли, жалели, ублажали, подарки нам дарили да гладили по головке. Мы все плотские, поэтому Господь нас так сурово порой врачует, а иначе не получается. Благодаря этой «порке» со временем мы более-менее на людей становимся похожими. И за это нам надо научиться Бога благодарить, а не роптать. - Но те евангельские слепые тоже оказались неблагодарными. «Смотрите, чтобы никто не узнал», - говорит Господь. «А они, выйдя, разгласили о Нём по всей земле той» (Мф. 9, 31). Получается, они нарушили Божий наказ? - Как и большинство из нас: дай нам скоро просимое - и мы забудем своё страдание, забудем Бога, опять будем жить по-старому. Оттого нам кажется, что мы просим у Бога, а Господь как бы и не слышит нас. Пока нас что-то гнетёт, пока нас что-то мучит, мы будем взывать к Богу, а отними это - и забыт Бог опять до следующего раза… В Священном Писании Господь нам всё сказал: что можно, чего нельзя делать; а чего нельзя делать ни в коем случае, а что обязательно делать. Мы же всё равно хотим своего, живём по-своему, делаем что хотим, безобразничаем. Ну как ещё нас спасать? Поэтому Cлава Богу, что Господь наш, милостивый Отец, несмотря на это, всё равно нас любит, жалеет и спасает. Православная беседа 2013 / 4 Беседовал А. БОГОЛЮБОВ

Loading...Loading...