Православный праздник 14 сентября.

Первоначально этот праздник установлен Церковью в воспоминание обретения Креста Господня в IV веке. В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена.

Совершается бденная служба праздника.

Перед всенощным бдением Крест при пении тропаря и кондака праздника переносится с жертвенника на престол.

На великой вечерне:

Стихиры на Господи, воззвах поются только , на Слава и ныне - стихира.

Из четырех стихир на Господи воззвах первая указывает на самое общее значение для нас напоминаемой воздвижением Креста страсти Христовой. Вторая стихира говорит уже не о страсти Христовой, а о самом Кресте, указывая на его постоянное и пространственно всеобъемлющее значение как победного знамени. Третья стихира еще более суживает рамки духовного созерцания, сосредотачивая его уже не на Кресте, а только на воздвижении его, которое возносит нас к небу, посему радует ангелов, нас же освящает. Наконец, стихира на Слава и ныне указывает на вечное и исконное значение "благословенного древа", которым осуществлена "вечная правда" и совершенно исправлен причиненный нам смертоносный вред.

Читаются три паремии праздника (,). В первой паремии повествуется о горькой воде и ропоте евреев в Синайской пустыне, во второй - о Божием наказании и вразумлении, в третьей - о спасении служащих Богу.

Совершается .

Стихиры на стиховне - , Слава и ныне - стихира.

По Ныне отпущаеши и Трисвятом трижды поется .

На утрене:

На Бог Господь поется (дважды), Слава и ныне - тот же

По, который по традиции совершается в алтаре, поется величание праздника: В еличаем Тя, Живодавче Христе, и чтим Крест Твой святый, имже нас спасл еси от работы вражия .

Степенна -1 антифон 4 гласа .

Прокимен.

По Евангелии — единожды.

По 50 псалме поется. Помазание святым елеем совершается после выноса Креста.

Каноны: праздника.

Поется катавасия праздника.

После 8-й песни Честнейшую не поем, а поем припев и ирмос 9-й песни. Припев: Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень . Ирмос 9-й песни: Таин еси, Богородице, рай (Ты — таинственный рай, Богородица), невозделанно возрастивший Христа, Имже крестное живоносное на земли насадися Древо. Тем (поэтому) ныне (Кресту) возносиму, поклоняющеся ему, Тя величаем .

Указанный припев припевается на 9-й песни и к каждому тропарю 1-го канона, а к тропарям 2-го канона, который имеет только одну 9-ю песнь, поют припев: Величай, душе моя, Животворящаго Креста Господня воздвижение.

На хвалитех стихиры , Слава и ныне - .

После великого славословия — вынос Креста и поклонение ему.

В соборных и, с благословения епархиального архиерея, приходских храмах совершается

На Литургии поются (,).

Входный стих: Возносите Господа Бога нашего, и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть .

Сразу после входного стиха - и.

Вместо Трисвятого поется «Кресту Твоему покланяемся, Владыко...»

Прокимен, глас 7: Возносите Господа Бога нашего, и поклоняйтеся подножию ногу Его, яко свято есть. Стих: Господь воцарися, да гневаются людие.

Вместо Достойно поется задостойник праздника - припев: Величай, душе моя, Пречестный Крест Господень и ирмос 9-й песни канона: «...» (до отдания).

Причастен праздника: Знаменася на нас свет лица Твоего, Господи .

В день праздника Воздвижения установлен пост, подобный обычному посту в среду и пятницу (рыба не разрешается). Он установлен в воспоминание страданий Господа, претерпевшего смерть на Кресте, и для внушения того, что почитание Креста связано с умерщвлением плоти.

В попразднство на Литургии после входа поется: Приидите, поклонимся с окончанием: Спаси ны, Сыне Божий, плотию распныйся, поющия Ти: Аллилуиа .

Животворящий Крест, вынесенный в праздник Воздвижения, лежит в храме на аналое до дня отдания праздника. В день отдания Воздвижения (21 сентября/4 октября) после отпуста Литургии священник совершает вокруг аналоя с Крестом каждение (трижды) и при пении тропаря и кондака вносит Крест в алтарь, полагая его на св. престоле.

День 14 сентября в православных церковных календарях носит малопонятное название — начало индикта. Так именуется начало нового церковного года — новолетие.

Мы, готовые праздновать и гражданский Новый год 1-го января, и старый Новый год 14-го, и не прочь присоединиться к новогодним праздникам мусульман, буддистов и иудеев, плохо понимаем, почему Русская православная церковь упорно продолжает отсчитывать год с 1 сентября (14 сентября по григорианскому календарю) и именно с этого дня начинает новый богослужебный круг главных, двунадесятых церковных праздников.

Индикт — слово латинское, означающее просто "налог, назначание". Индиктион — 15-летний налоговый цикл, после которого делалась переоценка имений — ввел в Римской империи в I веке до Рождества Христова император Октавиан Август. В христианский календарь это слово попало, когда в империи были введены так называемые индикты Константина Великого — новая календарная система, берущая начало с 312 года. А праздник новолетия был установлен I-м Вселенским собором в 325 году в Никее.

Правда, в Византии церковный год не всегда начинался 1 сентября: был индикт императорский — с 25 сентября, был римский - с 1 января, было и мартовское летосчисление — с 1 или 25 марта (день Благовещения).

Почему вообще православная церковь так держится за юлианский календарь, живет по "старому стилю"? Ведь Юлий Цезарь, который ввел его в 45 году до Рождества Христова, за основу просто взял календарь египтян. Чем он лучше того, который в 1582 году ввел папа Григорий XIII?

Принципиальная разница тут, конечно, не в 13 днях. Юлианский календарь ориентирован на движение Солнца относительно звезд, григорианский — на положение Солнца относительно Земли, иными словами, юлианский календарь ориентирован на небо, а григорианский — на землю. Кстати, Коперник, будучи католическим монахом, не счел григорианский календарь более точным, чем юлианский, и его не признал.

А кроме того, на I-м Вселенском соборе именно по юлианскому календарю, по которому жила тогда Римская империя, была составлена Пасхалия, которой православная церковь пользуется до сих пор: по ней православная Пасха всегда бывает после иудейской и никогда с ней не совпадает (в отличие от Пасхи, исчисляемой по григорианскому календарю — что противоречит церковным канонам, утвержденным в христианской церкви до ее разделения).

На Руси гражданский новый год до XV века начинался в марте — с 1 марта отсчитывали года все древние летописцы, включая Нестора. Но церковное новолетие начали торжественно отмечать 1 сентября еще в XIII веке. Когда же христианское мироощущение практически полностью вытеснило прежнее, языческое, гражданский Новый год тоже стали праздновать 1 сентября, и эта традиция продержалась больше 200 лет.

В последний раз торжественный чин "летопроводства" был совершен 1 сентября 1699 года в присутствии Петра I: на Соборной площади Кремля он, сидя на троне в старорусском царском облачении, принимал патриаршее благословение и поздравлял народ с Новым годом, которому, по воле императора, суждено было продлиться всего 4 месяца. Новый 1700 год встретили уже 1 января. Правда, церковное торжество ограничилось просто молебном после литургии.

А в 1918 году большевики ввели в стране григорианский календарь. Почему-то всякий раз политическая сила, стремящаяся установить принципиально новый порядок жизни народа, вспоминает о календаре, чтобы либо его изменить, либо приспособить к своему мировоззрению.

Важен он и для церкви, ведь если задача религии — связывать все стороны жизни в единое целое, то церковный календарь — икона, развернутая во времени, непрерывное молитвословие и богослужение, связывающее человека с миром и Богом.

14 сентября 2017 года - Четверг, 257 день 2017 года по григорианскому календарю. 14 сентября соответствует 1 сентября юлианского календаря (по старому стилю).

Праздники 14 сентября 2017 года в России

  • Праздников 14 сентября 2017 года в России - нет.

Также читайте:

Праздники 14 сентября 2017 года в Украине

  • День мобилизационного работника. Учреждение профессионального праздника - Дня мобилизационного работника Украины (укр. День мобілізаційного працівника) - связано с датой 12 сентября 1992 года, когда было создано Управление мобилизации и комплектования Главного штаба Вооруженных Сил Украины. 14 сентября 1993 года данное ведомство было переформировано в Главное организационно-мобилизационное управление (ГОМУ). Учитывая весомость мобилизационных органов всех уровней, важность мобилизационной, организационно-штатной, учетно-призывной работы и комплектования войск личным составом, а также планирования материально-технического обеспечения мобилизационных мероприятий, министр обороны Украины 22 августа 2000 года издал приказ «Об учреждении Дня мобилизационного работника». За годы независимости Украины мобилизационные органы украинской армии непосредственно участвовали в подготовке более 80 законов и большого количества других нормативно-правовых актов.

Всемирные и международные праздники 14 сентября 2017 года

  • Всемирные и международные праздники 14 сентября 2017 года - отсутствуют.

Православные праздники 14 сентября 2017 года

Установлены следующие памятные даты:

  • Начало индикта – церковное новолетие;
  • День памяти преподобного Симеона Столпника и матери его Марфы Каппадокийской;
  • День памяти священномученика Аифала, диакона;
  • День памяти мучениц 40 дев постниц и священномученика Аммуна Ираклийского, диакона, учителя их;
  • День памяти мученицы Каллисты и братий ее мучеников Евода и Ермогена;
  • День памяти праведного Иисуса Навина;
  • День памяти преподобномученицы Татианы Грибковой, послушницы, мученицы Наталии Козловой;
  • «Всеблаженная»; Августо́вской; Черниговской-Гефсиманской; Миасинской; Александрийской - икон Божией Матери.

Народные праздники 14 сентября 2017 года

  • Семён Летопроводец. Народный праздник «Семён Летопроводец» отмечается 14 сентября (по старому стилю – 1 сентября). В православном календаре это день почитания святого Симеона Столпника. Другие названия праздника: «Новолетие», «Сёмин день», «Семёнов день», «Летопроводец», «Первые осенины». В этот день совершались обряды, знаменующие приближение осени. Симеон был сирийским монахом. Он являлся основоположником «столпничества», что означает непрерывную молитву на открытой площадке, столбе, башне. Благодаря сильной вере и духу, Симеон все время проводил на столпе. Он обрел дар исцеления духовных и телесных недугов и предвидения будущего. Молва о нем распространилась далеко за пределы Сирии. Многим он помог обрести истинную веру. Даже цари и императоры обращались к нему за советом. Сёмин день в старину называли началом бабьего лета. С бабьим летом начинались и бабьи работы. С раннего утра женщины и девушки мяли и трепали пеньку, мыли в воде лен да стелили его по лугам, чтобы отлежался. Вечером же садились за прясла. Девушки во время прядения замечали, как ложатся нити: если прямо, то муж попадется хороший, если неровно, то будет супруг негодным. Впрочем, не только работой занимались крестьянки. На бабье лето нередко устраивали гуляния с хороводами и песнями. Женихи выходили смотреть невест. В это время матушки пекли пироги, варили меды, накрывали столы, да звали в гости всех красных девушек с округи - а на них посмотреть парни сами сбегутся. С 14 сентября начинались свадебные недели. В земледельческом календаре славян этот день называли «Первыми осенинами» или «Оспожинками» и отмечали как праздник урожая. В этот день воздавалось Благодарение Матери-земле. В начале сентября завершалась жатва, которая должна была обеспечить благосостояние семьи на будущий год. Кроме того, встреча осени отмечалась обновлением огня. Накануне вечером тушили любой огонь в избе, кроме лампадного, а как только занималась утренняя заря, зажигали новый - но не самостоятельно, а с помощью специально приглашенного знахаря. Он добывал огонь трением из сухого дерева, а молодая невестка или девица поджигала первым пламенем спицу. С Первых осенин основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук). Обычно в этот день устраивалось семейное пиршество, на которое собиралась вся родня. Для праздника варили пиво и закалывали овцу (барана). Из муки нового урожая пекли пирог. Славили Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие припасы. Поскольку день Симеона Столпника по старому стилю приходился на 1 сентября, ко дню его приурочивалось много начинаний или завершений сезонных работ. Так, например, этот день считался «срочным днем для взноса оброков, пошлин и податей», с этого же дня обыкновенно начинались и прекращались все условия и договоры, заключаемые поселянами между собой и с торговыми людьми.

Праздники 14 сентября 2017 года в странах мира

  • Праздник в Никарагуа 14 сентября 2017 года - День битвы Сан-Хасинто. В Никарагуа отмечается 14 сентября ежегодно национальный праздник - День битвы Сан-Хасинто. Эта битва состоялась 14 сентября 1856 года между 160 солдатами никарагуанской армии под началом полковника Хосе Долореса Эстрады и 300 американскими флибустьерами под предводительством подполковника Байрона Коула. Никарагуанцы одержали в данной битве победу. Сражение длилось 4 часа, оно стало переломным моментом в ходе Никарагуанской национальной войны, вспыхнувшей между никарагуанскими патриотами и американскими захватчиками Уильяма Уокера. Уильям Уокер сдался в мае 1857 года и это положило конец кровопролитным битвам. Ныне исторический день битвы при Сан-Хасинто стал в Никарагуа национальным праздником. В этот день в стране ежегодно проводится множество мероприятий государственного значения. В частности, в День битвы Сан-Хасинто проводятся по традиции церемонии вручения наград лучшим ученикам (студентам) и педагогам года.
  • Праздник в Румынии 14 сентября 2017 года - День инженера. Начиная с 2000 года, все румынские инженеры официально празднуют свой профессиональный праздник, известный как День инженера, 14 сентября. В 2000 году правительство Румынии учредило День инженера, выбрав 14 сентября подходящей для праздника датой. Этот праздник создали специально для того, чтобы почтить тяжелую работу румынских инженеров для строительства и модернизации страны. Каждый год по случаю праздника Министерство образования и исследований совместно с Технической академией, ассоциацией инженеров, устраивает специальные мероприятия для празднования этого дня. Обычно мероприятия проходят в форме символической встречи. В Румынии профессия инженера известна своей историей и традициями. Так, 15 июня 1894 года в Румынии были сформированы первые технические войска, которые и стали родителем профессии инженеров. Во время второй половины XIX столетия были созданы первые общества инженеров, правда, они не существовали очень долго. Самым первым обществом инженеров, которое просуществовало довольно длительное время, было Политехническое общество. Его основали в 1881 году в присутствии короля Кароля I на открытии первой железной дороги, соединяющей города Бузэу и Мерешешть. Это была первая железная дорога, построенная румынами без содействия иностранных специалистов.

14 сентября (1 сентября по старому стилю)

Седмица 15-я по Пятидесятнице. Глас пятый.

Начало индикта - церковное новолетие .


Прп. Симеона Столпника
(459) и матери его Марфы (ок. 428).

Преподобный Симеон Столпник родился в Каппадокийском селении Сисан в семье христиан Сусотиона и Марфы. С 13 лет он стал пасти овец своего отца. К этому первому своему послушанию он относился добросовестно и с любовью. Однажды Симеон, услышав в церкви Евангельские заповеди блаженств, был потрясен их глубиной. Не доверяя собственному незрелому суждению, он тут же обратился с расспросами к опытному старцу. Старец охотно разъяснил отроку содержание услышанного и окончательно укрепил в нем решимость следовать Евангельским путем. Не заходя домой, Симеон направился в ближайший монастырь и после слезных просьб был через неделю принят в число братии.
Когда Симеону исполнилось 18 лет, он принял иноческий постриг и предался подвигам строжайшего воздержания и непрестанной молитвы. Его ревность, непосильная для остальной монастырской братии, встревожила игумена, и он предложил преподобному либо умерить свои аскетические подвиги, либо покинуть монастырь. Тогда преподобный Симеон удалился из обители и поселился на дне высохшего колодца, где мог беспрепятственно исполнять свои суровые обеты. Через некоторое время игумену в сонном видении явились Ангелы, которые повелели ему вернуть Симеона в монастырь.
Однако преподобный недолго пробыл в обители.
Вскоре он удалился в каменную пещеру, расположенную недалеко от села Галанисса, и прожил там три года, все более совершенствуясь в иноческих подвигах.
Однажды он решил провести всю святую Четыредесятницу без пищи и пития. С помощью Божией преподобный выдержал этот строгий пост. С тех пор он всегда на все время святой Четыредесятницы полностью отказывался даже от хлеба и воды, двадцать дней молясь стоя, а двадцать дней - сидя, чтобы не дать ослабеть телесным силам. Целые толпы народа стали стекаться к месту его трудов, желая получить исцеление от недугов и услышать слово христианского назидания. Избегая мирской славы и стремясь вновь обрести утраченное уединение, преподобный избрал еще не известный в то время вид подвижничества. Он построил столп высотой в 4 метра и поселился на нем в маленькой келлии, предавшись усиленной молитве и посту.
Молва о преподобном Симеоне дошла до высшей церковной иерархии и императорского двора. Антиохийский Патриарх Домнин II (441-448) посетил преподобного, совершил на столпе Божественную литургию и причастил подвижника Святых Таин. Подвизавшиеся в пустыне отцы также узнали о преподобном Симеоне, избравшем такой трудный вид подвижничества. Желая испытать нового подвижника и узнать, угодны ли Богу его непомерные подвиги, они отправили к нему своих посланцев, которые должны были от лица отцов приказать преподобному Симеону сойти со столпа. В случае неповиновения они должны были насильно стащить его на землю, а если бы он проявил покорность, им поручено было от имени отцов благословить его на продолжение подвига. Преподобный проявил полное послушание и глубокое христианское смирение.
Преподобному Симеону довелось пережить многие искушения, и он неизменно одерживал над ними победу, полагаясь не на собственные слабые силы, а на Самого Господа, Который всегда приходил к нему на помощь.
Преподобный постепенно увеличивал высоту столпа, на котором стоял. Последний его столп был высотой в 40 локтей.
Вокруг него была возведена двойная ограда, которая возбраняла беспорядочным толпам народа слишком близко подходить к преподобному и нарушать его молитвенную сосредоточенность. Женщины вообще не допускались за ограду. В этом преподобный не сделал исключения даже для собственной матери, которой после долгих и безуспешных поисков удалось, наконец, обнаружить своего пропавшего сына. Не добившись свидания, она так и умерла, приникнув к окружавшей столп ограде.
Тогда преподобный попросил принести к нему гроб и благоговейно простился с усопшей матерью - и тогда мертвое лицо ее просияло блаженной улыбкой.
Преподобный Симеон провел в усиленных иноческих подвигах 80 лет, из которых 47 он простоял на столпе. Бог даровал ему исполнить в столь необычных условиях поистине апостольское служение - многие язычники приняли Крещение, потрясенные нравственной стойкостью и телесной крепостью, которые Господь даровал Своему подвижнику.
Первым узнал о кончине преподобного его ближайший ученик Антоний.
Встревоженный тем, что его наставник в течение 3-х дней не показывался народу, он поднялся на столп и нашел его мертвое тело, склоненное на молитве († 459). Погребение преподобного совершил Антиохийский Патриарх Мартирий (456-468) при огромном стечении духовенства и народа. Его похоронили недалеко от столпа. Антоний устроил на месте его подвигов монастырь, на котором почило особое благословение преподобного Симеона.


Прмц. Татианы, мч. Наталии
(1937).
Мч. Аифала диакона
(380).
Мцц. 40 дев постниц и мч. Аммуна диакона, учителя их
(IV).
Мц. Каллисты и братий ее мчч. Евода и Ермогена
(309).
Прав. Иисуса Навина
(XVI в. до Р.Х.).
Собор Пресвятой Богородицы в Миасинской обители
(в память обретения Ее иконы) (864).
Черниговской-Гефсиманской
(1869), Александрийской и именуемой Всеблаженная, в Казани, икон Божией Матери.
Прп. Мелетия Нового, Греческого.
Св. Верена Зурзахского
(Швейцария) (350).
Св. Хаидо Станосского
(1820-21).
Воспоминание о большом пожаре в Константинополе случившегося в 470 г.

|

С Семина дня начинались свадебные недели (Фото: Goran Bogicevic, Shutterstock)

Дата по старому стилю: 1 сентября

В этот день отмечается память Симеона Столпника, архимандрита Антиохийского. Он родился в середине 4 века в Сирии, в семье бедных родителей. Однажды, придя в храм, юноша услышал прекрасное пение и с тех пор обратился к христианству. Симеон начал усердно молиться Богу и просил указать ему, как жить дальше. В конце концов, он решил стать монахом, покинул родительский дом и поселился в ближайшей обители, а позже уединился в пустыне. Там он положил начало новому виду подвижничества - столпничеству. Построив столб в несколько метров высоты, он поселился прямо на нем и, тем самым, лишил себя возможности отдыхать и даже спать. Днем и ночью он стоял на столбе и молился Богу. К этому добавлялось строжайшее воздержание в пище и прочие лишения. Симеон Столпник дожил до ста лет и скончался во время молитвы.

Семин день в старину называли началом бабьего лета. По погоде первого дня судили обо всей осени: если было ясно, то и вся осень должна была быть теплой. Если же видели, что на бабье лето луга опутаны паутиной, то ждали затяжную осень.

С бабьим летом начинались и бабьи работы. С раннего утра женщины и девушки мяли и трепали пеньку, мыли в воде лен да стелили его по лугам, чтобы отлежался. Вечером же садились за прясла. Девушки во время прядения замечали, как ложатся нити: если прямо, то муж попадется хороший, если неровно, то будет супруг негодным.

Впрочем, не только работой занимались крестьянки. На бабье лето нередко устраивали гуляния с хороводами и песнями. Женихи выходили смотреть невест. В это время матушки пекли пироги, варили меды, накрывали столы, да звали в гости всех красных девушек с округи - а на них посмотреть парни сами сбегутся. С Семина дня начинались свадебные недели.

Для этого времени существовало много обрядов. Накануне вечером тушили любой огонь в избе, кроме лампадного, а как только занималась утренняя заря, зажигали новый - но не самостоятельно, а с помощью специально приглашенного знахаря. Он добывал огонь трением из сухого дерева, а молодая невестка или девица поджигала первым пламенем спицу.

Кроме того, в Семин день хоронили мух и тараканов. Этих насекомых считали причиной домашних неурядиц и бедности, поэтому старались от них избавиться. Из репы или моркови вырезали маленькие гробики, клали в них пойманных в избе мух и тараканов и закапывали в землю как можно дальше от дома. Считалось, что после таких «похорон» насекомые в дом уже не вернутся.

Существовало поверье, что в Семин день черт меряет воробьев своею меркою: сколько себе взять, а сколько выпустить. Для этого все воробьи слетались к нему, и ни в лесу, ни на улице их было не видно.

Именины в этот день

Марфа, Наталья, Семен, Татьяна

Новолетие, Славянский Новый год

В связи с наступлением осени и нового года заканчивались многие работы в поле и начинались засидки (Фото: Alena Root, Shutterstock)

Новолетие, или Славянский Новый год, приходится на 14 сентября (1 сентября по старому стилю). Эта дата в православном календаре также считается первым днём нового церковного года - Началом индикта.

На Руси этот день был большим праздником с множеством традиций и поверий. В связи с наступлением осени и нового года заканчивались многие работы в поле и начинались засидки, то есть работа в избах при огне. Кстати, накануне вечером гасили старый огонь в доме, а ранним утром зажигали «новый» с особыми приговорами.

В этот день было принято обходить все поля с особыми песнями и закличками, чтобы в будущем году урожай был хорошим, а ещё - перебираться в новые дома справлять новоселье. Также к этому дню надо было закончить все торговые и хозяйственные договоры и сделки, уплатить дани, оброки и пошлины.

Ещё одной традицией праздника были обряды «пострига» - посвящения в воинство и крестьянство детей, достигших возраста 3–4 лет. И всё это сопровождалось песнями, гуляниями и пирами.

Кстати, по мнению астрономов, днем празднования Нового года может быть абсолютно любая дата, так как понятие «начало года» носит весьма условный характер. Ведь все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно безразлично, какую из них принимать за начало отсчета.

День мобилизационного работника Украины

Одной из задач мобилизационного отдела является комплектация армии (Фото: Denniro, Shutterstock)

Учреждение профессионального праздника - Дня мобилизационного работника Украины (укр. День мобілізаційного працівника) - связано с датой 12 сентября 1992 года, когда было создано Управление мобилизации и комплектования Главного штаба Вооруженных Сил Украины.

14 сентября 1993 года данное ведомство было переформировано в Главное организационно-мобилизационное управление (ГОМУ).

Учитывая весомость мобилизационных органов всех уровней, важность мобилизационной, организационно-штатной, учетно-призывной работы и комплектования войск личным составом, а также планирования материально-технического обеспечения мобилизационных мероприятий, министр обороны Украины 22 августа 2000 года издал приказ «Об учреждении Дня мобилизационного работника».

За годы независимости Украины мобилизационные органы украинской армии непосредственно участвовали в подготовке более 80 законов и большого количества других нормативно-правовых актов.

Loading...Loading...