"ученье - путь к уменью". Конспект урока «Ученье путь к умению

Азбука - к мудрости ступенька.

Сперва аз да буки, а там и науки.

Книга для ума - что тёплый дождь для всходов.

Век живи - век учись.

От учения набирайся ума, а от мастера - сноровки.

Ученье - свет, а неученье - тьма.

Ученье - путь к уменью.

Мир освещается солнцем, а человек - знанием.

Грамоте учиться всегда пригодится.

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Кто любит науки, тот не знает скуки.

Ученье - лучшее богатство.

Из окна всего света не оглянешь.

Наука даёт крылья уму.

Без грамоты - как в потёмках.

Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен.

Корень учения горек, да плод его сладок.

Учиться никогда не поздно.

Учись смолоду - пригодится в старости.

Незнайка лежит, а знайка далеко бежит.

Повторенье - мать ученья.

Без муки нет и науки.

Кто хочет много знать, тому мало надо спать.

Неграмотный - тот же слепой.

Рукой победишь одного, а головой - тысячи.

Знание - сокровище, которое следует за тем, кто им обладает.

Большие знания - большие богатства.

Знания в юности - это мудрость в старости.

Богатство умного - мысли.

Если за день ничему не научился, зря прожил день.

Что в детстве приобретёшь, на то в старости обопрёшься.

Хорошее воспитание - лучшее наследство.

Велико ли перо, а большие книги пишет.

Красна птица пером, а человек - уменьем.

Наука - к мудрости ступенька.

Не гордись званием, а гордись знанием.

Знания опекают, как мать, и учат добру, как отец.

По одёжке встречают - по уму провожают.

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная – интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Тема «Ученье путь к умению»

Составила и провела воспитатель Гусева Н. Р.

Форма проведения: профориентационная беседа.

Цель: Ориентация школьников на рабочие профессии с последующим поступлением в средние ПТУ.

Задачи:

Формирование представлений мира профессий, помощь в выборе профессии.

Развитие умения планировать своё будущее.

Изучение своих психологических особенностей, соотнесение их с требованиями к выбранной профессии.

Заповедь «Всё, чего добивается в жизни человек, - это дело его рук, его выбор»

Ход занятия.

I. Организационный момент. Разминка. «Чет и нечет». (4 мин.)

Цель: это упражнение будет способствовать развитию инициативы, коммуникативных навыков, снятию внутреннего напряжения. В результате данной техники произойдёт дальнейшее сближение участников между собой, потепление психологического климата.

Материалы: по 15 горошин на каждого участника.

Техника проведения: каждый участник получает по 15 горошин. Затем, зажав произвольное количество их в кулаке, он ходит по классу и контактирует с другими участниками, протягивая им свой кулак и одновременно спрашивая при этом: «Чет и нечет?». Если партнёр по общению угадывает, то он получает эти горошины себе; если же не угадывает, то отдаёт ровно столько горошин, сколько у того их было в кулаке. Победит тот, у кого окажется больше всего горошин.

2. Педагог. Проходя обучение в общеобразовательной школе, на уроках и воспитательских часах, во время экскурсий и развлечений, вы все получаете определённый объём знаний и умений. Именно на уроках трудового обучения вы получаете возможность не только получить представление о тех или иных видах труда, но и развить и проверить свои способности, склонности и интересы. Поэтому, уроки трудового обучения, можно назвать своеобразной ступенькой к будущей профессии. Скоро вам придётся воспользоваться этими знаниями для того, чтобы найти своё место в жизни. Дополнительную и специальную профессиональную информацию вы получаете в беседах с социальным педагогом, который знакомит с рабочими профессиями, с особенностями и условиями труда. Очень скоро вам предстоит ответить на вопрос «Кем быть?» и пополнить ряды трудового класса. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. И поэтому, вам сначала предстоит стать студентами. Тема нашей беседы «Ученье путь к умению». Объясните смысл данной поговорки.

Объясните пословицы из этого списка:

    Живи своим умом.

    Гулять – гуляй, а дела не забывай.

    Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.

    Без столбов забор не стоит.

    Словами и туда и сюда, а делами никуда.

    Откладывай безделье, да не откладывай дела.

    И собака не лает на того, чей хлеб ест.

    Поклониться, голова не отвалится.

Педагог. Что означает слово «профессия»? Профессия (от латинского слова профессио – объявляю своим делом) - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. В современном обществе существует более 40 тысяч видов труда – профессий. Их число со временем меняется, появляются новые виды, исчезают старые. Есть распространённые (часто встречающиеся) профессии, а есть и редкие. Для овладения одними профессиями необходимо длительное обучение, а для овладения другими – сравнительно короткий учебный курс. Мир профессий велик и разнообразен, и разобраться в неё не так-то просто.

Из определения слова «профессия» следует, что не всякая трудовая деятельность является профессиональной, например, уход за своими родственниками или уборка своей квартиры не относятся к профессиональной деятельности. Трудовая деятельность человека может считаться профессиональной, если он имеет специальное профессиональное образование и его труд является источником дохода.

Упражнение “Самая, самая профессия”.

Инструкция: “Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий. А вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми – «самыми денежными?». Участники дают свои варианты ответов.

    Самая зеленая профессия

    Самая денежная профессия

    Самая сладкая профессия

    Самая смешная профессия

    Самая серьезная профессия

    Самая музыкальная профессия

Педагог. О будущем стоит задуматься уже сейчас, ещё обучаясь в школе. Излишне говорить, насколько важным в жизни человека является выбор профессии. Разрабатывая планы своего профессионального будущего, вам следует учесть индивидуальные профессиональные интересы и предпочтения, способности к тому или иному виду деятельности, а также насколько востребована эта профессии на рынке труда. И конечно узнать возможности получения образования.

Выпускники, окончившие успешно общеобразовательную школу, решившие стать высококвалифицированными рабочими, могут воспользоваться правом поступления в профессионально-технические учебные заведения. Во всех училищах созданы все условия для обучения и проживания студентов: общежитие, бесплатное питание, просторные аудитории, оснащённые оборудованием мастерские, а также для всестороннего развития спортивные секции, танцевальные кружки, театральные студии. Также, наряду с профессией можно получить и полное среднее образование.

Любая профессия предъявляет определённые требования к человеку. Какими качествами должен обладать человек? Ответы детей:

    Способность понимать людей.

    Устойчивость внимания.

    Уметь контролировать свои эмоции.

    Терпение.

    Работоспособность.

    Аккуратность и ответственность.

    Умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми.

Педагог. Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Ответы на одни вопросы можно найти без всяких раздумий, а для ответов на другие нужны длительные размышления. Нужно только хорошенько подумать, задать себе вопрос: «Есть ли у меня для этого необходимые знания и психологический настрой? Достаточно ли у меня выдержки, упорства и желания добиться поставленной цели?». А для этого, просто необходимо, построение личного жизненного плана.

    Успешное окончание школы;

    поступление в ПТУ;

    успешное окончание ПТУ и трудоустройство;

    постоянная работа и устойчивый заработок;

    оказание материальной помощи своей семье (родителям, младшим братьям и сёстрам);

    создание своей семьи (женитьба или замужество и рождение детей);

    забота о престарелых родителях.

Итог занятия. Педагог.

Какая информация сегодня была для вас полезна?

Что вы узнали нового?

Достаточно ли информации вы получили сегодня в беседе?

Много вокруг вас советчиков, помощников, а принимать решение, действовать, отвечать, жить – вам. Очень важно, чтобы каждый из вас уже сейчас, с первых шагов в жизни понял простую и самую главную заповедь: Всё, чего добивается в жизни человек, - это дело его рук, его выбор. Спасибо за активную работу!

Литература.

Е. Н. Прощицкая. Выбирайте профессию. М. «Просвещение». 1991.

М. Бендюков, И. Соломин, Д. Чернейко. Дорога в будущее. Самоучитель для начинающих профессиональный путь. С – П. 2000.

Если домашнее задание на тему: » Конспект урока «Ученье путь к умению» оказалось вам полезным, то мы будем вам признательны, если вы разместите ссылку на эту сообщение у себя на страничке в вашей социальной сети.

 
  • Свежие новости

  • Категории

  • Новости

  • Сочинения по теме

      Когда я задумываюсь о своей будущей профессии, в первую меня интересует ее полезность и практичность. Есть много профессий, которые сегодня

      Обратимые и необратимые химические реакции. Химическое равновесие. Смещение химического равновесия под действием различных факторов 1. Химическое равновесие в системе 2NO(г)

      Ниобий в компактном состоянии представляет собой блестящий серебристо-белый (или серый в порошкообразном виде) парамагнитный металл с объёмноцентрированной кубической кристаллической решеткой.

      Имя существительное. Насыщение текста существительными может стать средством языковой изобразительности. Текст стихотворения А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье...», в свое

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»
Тема «Ученье путь к умению»
Составила и провела воспитатель Гусева Н.Р.
Форма проведения: профориентационная беседа.
Цель: Ориентация школьников на рабочие профессии с последующим поступлением в средние ПТУ.
Задачи:
Формирование представлений мира профессий, помощь в выборе профессии.
Развитие умения планировать своё будущее.
Изучение своих психологических особенностей, соотнесение их с требованиями к выбранной профессии.
Заповедь «Всё, чего добивается в жизни человек, - это дело его рук, его выбор»
Ход занятия.
I. Организационный момент. Разминка. «Чет и нечет». (4 мин.)
Цель: это упражнение будет способствовать развитию инициативы, коммуникативных навыков, снятию внутреннего напряжения. В результате данной техники произойдёт дальнейшее сближение участников между собой, потепление психологического климата.
Материалы: по 15 горошин на каждого участника.
Техника проведения: каждый участник получает по 15 горошин. Затем, зажав произвольное количество их в кулаке, он ходит по классу и контактирует с другими участниками, протягивая им свой кулак и одновременно спрашивая при этом: «Чет и нечет?». Если партнёр по общению угадывает, то он получает эти горошины себе; если же не угадывает, то отдаёт ровно столько горошин, сколько у того их было в кулаке. Победит тот, у кого окажется больше всего горошин.
2. Педагог. Проходя обучение в общеобразовательной школе, на уроках и воспитательских часах, во время экскурсий и развлечений, вы все получаете определённый объём знаний и умений. Именно на уроках трудового обучения вы получаете возможность не только получить представление о тех или иных видах труда, но и развить и проверить свои способности, склонности и интересы. Поэтому, уроки трудового обучения, можно назвать своеобразной ступенькой к будущей профессии. Скоро вам придётся воспользоваться этими знаниями для того, чтобы найти своё место в жизни. Дополнительную и специальную профессиональную информацию вы получаете в беседах с социальным педагогом, который знакомит с рабочими профессиями, с особенностями и условиями труда. Очень скоро вам предстоит ответить на вопрос «Кем быть?» и пополнить ряды трудового класса. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. И поэтому, вам сначала предстоит стать студентами. Тема нашей беседы «Ученье путь к умению». Объясните смысл данной поговорки.
Объясните пословицы из этого списка:
Живи своим умом.
Гулять – гуляй, а дела не забывай.
Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.
Без столбов забор не стоит.
Словами и туда и сюда, а делами никуда.
Откладывай безделье, да не откладывай дела.
И собака не лает на того, чей хлеб ест.
Поклониться, голова не отвалится.
Педагог. Что означает слово «профессия»? Профессия (от латинского слова профессио – объявляю своим делом) - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. В современном обществе существует более 40 тысяч видов труда – профессий. Их число со временем меняется, появляются новые виды, исчезают старые. Есть распространённые (часто встречающиеся) профессии, а есть и редкие. Для овладения одними профессиями необходимо длительное обучение, а для овладения другими – сравнительно короткий учебный курс. Мир профессий велик и разнообразен, и разобраться в неё не так-то просто.
Из определения слова «профессия» следует, что не всякая трудовая деятельность является профессиональной, например, уход за своими родственниками или уборка своей квартиры не относятся к профессиональной деятельности. Трудовая деятельность человека может считаться профессиональной, если он имеет специальное профессиональное образование и его труд является источником дохода.
Упражнение “Самая, самая профессия”.
Инструкция: “Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий. А вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми – «самыми денежными?». Участники дают свои варианты ответов.
самая зеленая профессия
самая денежная профессия
самая сладкая профессия
самая смешная профессия
самая серьезная профессия
самая музыкальная профессия
Педагог. О будущем стоит задуматься уже сейчас, ещё обучаясь в школе. Излишне говорить, насколько важным в жизни человека является выбор профессии. Разрабатывая планы своего профессионального будущего, вам следует учесть индивидуальные профессиональные интересы и предпочтения, способности к тому или иному виду деятельности, а также насколько востребована эта профессии на рынке труда. И конечно узнать возможности получения образования.
Выпускники, окончившие успешно общеобразовательную школу, решившие стать высококвалифицированными рабочими, могут воспользоваться правом поступления в профессионально-технические учебные заведения. Во всех училищах созданы все условия для обучения и проживания студентов: общежитие, бесплатное питание, просторные аудитории, оснащённые оборудованием мастерские, а также для всестороннего развития спортивные секции, танцевальные кружки, театральные студии. Также, наряду с профессией можно получить и полное среднее образование.
Любая профессия предъявляет определённые требования к человеку. Какими качествами должен обладать человек? Ответы детей:
Способность понимать людей.
Устойчивость внимания.
Уметь контролировать свои эмоции.
Терпение.
Работоспособность.
Аккуратность и ответственность.
Умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми.
Педагог. Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Ответы на одни вопросы можно найти без всяких раздумий, а для ответов на другие нужны длительные размышления. Нужно только хорошенько подумать, задать себе вопрос: «Есть ли у меня для этого необходимые знания и психологический настрой? Достаточно ли у меня выдержки, упорства и желания добиться поставленной цели?». А для этого, просто необходимо, построение личного жизненного плана.
Успешное окончание школы;
поступление в ПТУ;
успешное окончание ПТУ и трудоустройство;
постоянная работа и устойчивый заработок;
оказание материальной помощи своей семье (родителям, младшим братьям и сёстрам);
создание своей семьи (женитьба или замужество и рождение детей);
забота о престарелых родителях.
Итог занятия. Педагог.
Какая информация сегодня была для вас полезна?
Что вы узнали нового?
Достаточно ли информации вы получили сегодня в беседе?
Много вокруг вас советчиков, помощников, а принимать решение, действовать, отвечать, жить – вам. Очень важно, чтобы каждый из вас уже сейчас, с первых шагов в жизни понял простую и самую главную заповедь: всё, чего добивается в жизни человек, - это дело его рук, его выбор. Спасибо за активную работу!
Литература.
Е. Н. Прощицкая. Выбирайте профессию. М. «Просвещение». 1991.
М. Бендюков, И. Соломин, Д. Чернейко. Дорога в будущее. Самоучитель для начинающих профессиональный путь. С – П. 2000.

Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»

Тема «Ученье путь к умению»

Составила и провела воспитатель Гусева Н.Р.

Форма проведения: профориентационная беседа.

Цель: Ориентация школьников на рабочие профессии с последующим поступлением в средние ПТУ.

Задачи:

  1. Формирование представлений мира профессий, помощь в выборе профессии.
  2. Развитие умения планировать своё будущее.
  3. Изучение своих психологических особенностей, соотнесение их с требованиями к выбранной профессии.

Заповедь «Всё, чего добивается в жизни человек, - это дело его рук, его выбор»

Ход занятия.

I. Организационный момент. Разминка. «Чет и нечет». (4 мин.)

Цель: это упражнение будет способствовать развитию инициативы, коммуникативных навыков, снятию внутреннего напряжения. В результате данной техники произойдёт дальнейшее сближение участников между собой, потепление психологического климата.

Материалы: по 15 горошин на каждого участника.

Техника проведения: каждый участник получает по 15 горошин. Затем, зажав произвольное количество их в кулаке, он ходит по классу и контактирует с другими участниками, протягивая им свой кулак и одновременно спрашивая при этом: «Чет и нечет?». Если партнёр по общению угадывает, то он получает эти горошины себе; если же не угадывает, то отдаёт ровно столько горошин, сколько у того их было в кулаке. Победит тот, у кого окажется больше всего горошин.

2. Педагог. Проходя обучение в общеобразовательной школе, на уроках и воспитательских часах, во время экскурсий и развлечений, вы все получаете определённый объём знаний и умений. Именно на уроках трудового обучения вы получаете возможность не только получить представление о тех или иных видах труда, но и развить и проверить свои способности, склонности и интересы. Поэтому, уроки трудового обучения, можно назвать своеобразной ступенькой к будущей профессии. Скоро вам придётся воспользоваться этими знаниями для того, чтобы найти своё место в жизни. Дополнительную и специальную профессиональную информацию вы получаете в беседах с социальным педагогом, который знакомит с рабочими профессиями, с особенностями и условиями труда. Очень скоро вам предстоит ответить на вопрос «Кем быть?» и пополнить ряды трудового класса. Современный труд требует от человека не только умений, но и знаний. И поэтому, вам сначала предстоит стать студентами. Тема нашей беседы «Ученье путь к умению». Объясните смысл данной поговорки.

Объясните пословицы из этого списка:

  • Живи своим умом.
  • Гулять – гуляй, а дела не забывай.
  • Ремесло не коромысло, плеч не оттянет, а само прокормит.
  • Без столбов забор не стоит.
  • Словами и туда и сюда, а делами никуда.
  • Откладывай безделье, да не откладывай дела.
  • И собака не лает на того, чей хлеб ест.
  • Поклониться, голова не отвалится.
  1. Педагог. Что означает слово «профессия»? Профессия (от латинского слова профессио – объявляю своим делом) - род трудовой деятельности, требующий определённой подготовки и являющийся обычно источником существования. В современном обществе существует более 40 тысяч видов труда – профессий. Их число со временем меняется, появляются новые виды, исчезают старые. Есть распространённые (часто встречающиеся) профессии, а есть и редкие. Для овладения одними профессиями необходимо длительное обучение, а для овладения другими – сравнительно короткий учебный курс. Мир профессий велик и разнообразен, и разобраться в неё не так-то просто.

Из определения слова «профессия» следует, что не всякая трудовая деятельность является профессиональной, например, уход за своими родственниками или уборка своей квартиры не относятся к профессиональной деятельности. Трудовая деятельность человека может считаться профессиональной, если он имеет специальное профессиональное образование и его труд является источником дохода.

Упражнение “Самая, самая профессия”.

Инструкция: “Сейчас вам будут предложены некоторые необычные характеристики профессий. А вы должны назвать те профессии, которые соответствуют данной характеристике. Например, самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми – «самыми денежными?». Участники дают свои варианты ответов.

  • самая зеленая профессия
  • самая денежная профессия
  • самая сладкая профессия
  • самая смешная профессия
  • самая серьезная профессия
  • самая музыкальная профессия
  1. Педагог. О будущем стоит задуматься уже сейчас, ещё обучаясь в школе. Излишне говорить, насколько важным в жизни человека является выбор профессии. Разрабатывая планы своего профессионального будущего, вам следует учесть индивидуальные профессиональные интересы и предпочтения, способности к тому или иному виду деятельности, а также насколько востребована эта профессии на рынке труда. И конечно узнать возможности получения образования.

Выпускники, окончившие успешно общеобразовательную школу, решившие стать высококвалифицированными рабочими, могут воспользоваться правом поступления в профессионально-технические учебные заведения. Во всех училищах созданы все условия для обучения и проживания студентов: общежитие, бесплатное питание, просторные аудитории, оснащённые оборудованием мастерские, а также для всестороннего развития спортивные секции, танцевальные кружки, театральные студии. Также, наряду с профессией можно получить и полное среднее образование.

Любая профессия предъявляет определённые требования к человеку. Какими качествами должен обладать человек? Ответы детей:

  • Способность понимать людей.
  • Устойчивость внимания.
  • Уметь контролировать свои эмоции.
  • Терпение.
  • Работоспособность.
  • Аккуратность и ответственность.
  • Умение устанавливать и поддерживать контакты с людьми.
  1. Педагог. Вокруг разнообразный и сложный мир, живя в котором необходимо постоянно искать ответы на возникающие вопросы. Ответы на одни вопросы можно найти без всяких раздумий, а для ответов на другие нужны длительные размышления. Нужно только хорошенько подумать, задать себе вопрос: «Есть ли у меня для этого необходимые знания и психологический настрой? Достаточно ли у меня выдержки, упорства и желания добиться поставленной цели?». А для этого, просто необходимо, построение личного жизненного плана .
  • Успешное окончание школы;
  • поступление в ПТУ;
  • успешное окончание ПТУ и трудоустройство;
  • постоянная работа и устойчивый заработок;
  • оказание материальной помощи своей семье (родителям, младшим братьям и сёстрам);
  • создание своей семьи (женитьба или замужество и рождение детей);
  • забота о престарелых родителях.

Итог занятия. Педагог.

Жили две девочки. Танька и Светка. Были они лучшими подругами. Светке было 8 лет, и Таньке тоже.

В один прекрасный день они поспорили, у кого будет самый лучший подарок на день рождения. А родились они в один и тот же день - 31 марта. Светке подарили кролика, а Тане аквариумных рыбок.

Приходит Светка к своей подруге и спрашивает:

Ну что? Что тебе подарили?

Лично мне подарили кролика, - не дождавшись ответа, добавила Светка, - а тебе небось какую-нибудь куклу?

Нет, мне подарили аквариумных рыбок,- выпалила Танька, задав небрежный вопрос: а тебе…Что ты там сказала?

От такого обращения Света нахмурилась и стала красной, как помидор:

Хм! Мне хотя бы кролика, а не каких-то там глупых рыб! Таких же глупых, как и ты!

Танька, услышав такие слова, замерла. Опомнившись, она выгнала подругу вон.

После этой ссоры Таня не обращала на Светку никакого внимания, даже когда та пыталась всячески с ней заговорить. Позже у Тани появилась новая подруга. И Светка часто видела девочек вместе, завидуя их крепкой дружбе.

Вот как можно потерять друзей, обидев словом. Слово не стрела, а хуже стрелы!

Моя пословица:

Если правду сказал - камень с сердца упал.

Моя загадка:

Слышен звук прибоя, но не пред тобою.

(ракушка)

Ангелина.

Зимой с утра я как всегда пошёл на охоту. В этот раз я пошёл охотиться на медведя и взял патронов побольше.

Шёл уже третий час моей охоты, но добыча была не так велика. Вдруг я увидел медведя, да не одного, а двух! Мне очень захотелось поймать обоих и я придумал план.

Сначала я спрятался за кустами, проверил ружьё. До меня донёсся рык медведя…Я перевёл дух, набрался смелости и решился выйти из укрытия. Один прыжок - и я оказался у них на виду. Передо мной, на расстоянии пяти-шести метров, было целых два медведя, и оба смотрели на меня! Глаза мои разбежались, я растерялся, сделал сразу два выстрела и в конце концов упал. Проснулся я на том же месте, и около меня не было уже никого. Слава Богу, что жив остался.

С больной головой я побрёл домой,думая про себя: За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.

На следующий день я взял с собой друга. Одна голова хорошо, а две лучше! Мы зашли в самую глубь леса, понаставили капканов, засыпали их снегом, а сами спрятались и ждали…

Первой нашей добычей стал маленький оленёнок. Нам стало его жаль, и мы его отпустили. Второй нашей добычей стал лось. Его мы отпускать не осмелились. Решились тащить его домой. Много нам потребовалось для этого усилий.

Затем в наш капкан попался, наконец, медведь. Он лежал с повреждённой лапой, тяжело дышал. Я перебинтовал ему лапу и ушёл. «Хватит с нас лося», - подумал я. Домой я пришёл с хорошим настроением!

Моя загадка:

Много знает - людей обучает.

(учебник)

Моя пословица:

Если попал в беду, а друг убежал, - значит друга потерял.

Хочешь, чтобы похвалили, - похвали сам.

В школе Маша получила двойку. А её брат Петя пятёрку. Идут они домой и разговаривают:

Маша, ну скажи неправду. Хоть один разочек. А то я и ты на каникулах останемся дома, - причитал Петя.

Нет, плохо говорить неправду, - отвечала ему Маша, хотя очень боялась говорить маме эту страшную правду.

Пришли они домой и на вопросы мамы об оценках сказали, что всё у них хорошо.

На следующий день мама пошла в школу и узнала о Машиной «хорошей» оценке. «Ты бы долго рыбу за хвост не удержала, Маша!» - сказала мама Маше, придя домой.

Маше было очень стыдно перед мамой, а Пете перед Машей, ведь это он её просил соврать.

Шило в мешке не утаишь!

Моя пословица:

Правда в огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт.

Моя загадка:

Днём лежит он сложенный, а вечером разложенный.

В одном лесу жил страшный, колючий зверь! Всякий, кто хотел с ним подружиться, натыкался на его острые иголки. По лесу ходили слухи, что это самый злой и недружелюбный житель. Но больше всех страдал сам этот, на самом деле совсем не страшный, зверёк-ёжик, ведь под его колючей внешностью скрывался добрый, мягкий характер.

И в нашей жизни, жизни людей, так бывает! Есть люди, которым не важен внешний вид. Они не замечают колючки, которыми мы защищаемся, а смотрят глубже, в наш внутренний мир. Давайте не будем забывать, что внешность обманчива ! И не будем судить о людях по внешнему виду !

Моя пословица:

В доме лентяя и комар будет жить вечно.

Моя загадка:

Семь братьев, а ни разу не встретятся.

(дни недели)

Жил-был в густом зелёном лесу Медвежонок. У него был друг Зайчонок. Они всегда вместе гуляли и играли. В один прекрасный день у Зайчонка был день рождения, и он, конечно же, пригласил своих друзей. Звери договорились, чтобы каждый принёс подарок. Медвежонок решил, что подарит своему лучшему другу десять морковок! Нарвал в огороде подарков, положил их в корзину и поставил её под кровать. А сам поскорее спать улёгся, чтобы хорошенько выспаться перед праздником.

На следующий день медвежонок нарядился и перед уходом вдруг подумал: «Это же день рождения Зайчонка! Все-все наверняка подарят ему морковку. Что же буду кушать я? Я лучше положу в карман баночку мёда и потихоньку буду лакомиться!» Медвежонок сунул в карман баночку и помчался к дому зайчонка.

Прибежав к лучшему другу, он сразу же направился поздравлять именинника. « С Днём Рождения!» - крикнул радостный медвежонок на весь заячий дом. Он хотел было вручить подарок, но понял, что забыл его дома. Ему стал так неприятно и стыдно за себя! Но тут же он вспомнил про баночку своего любимейшего мёда. Недолго думая, он протянул её зайчонку. Именинник заулыбался.

Для друга ничего не жаль!

Моя пословица:

В каждой лебёдушке чёрный ворон кроется.

Моя загадка:

Зелёный, полосатый, а серёдке сладкий.

Василиса.

Пословица от Вани:

В школе трудился - многого добился.

Пословица от Арсения:

Плохо учился - ничего не добился.

Loading...Loading...