Часы приема владыки меркурия. Митрополит Меркурий: Семья – это священная традиция


Митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий (Иванов Игорь Владимирович) чинит беззакония и наводит порядки как ему вздумается , назначая на должности настоятелей храмов молодых недообразованных двадцатилетних юношей, священнический опыт служения которых составляет 2-6 месяцев. Сретенский и Покровский храмы города Ростова-на-Дону - яркие примеры...

Древними соборами постановлено, чтобы в священники поставлять лишь лиц, имеющих не менее 30 л., а в диаконы — 25 л. В русской церкви соборами Владимирским (XIII в.) и Стоглавым для вступления в священники назначен 30-летний возраст, а в диаконы — 28-летний. В 1869 г. подтверждено новым указом Синода, чтобы в священники поставлять "по возможности" лиц, имеющих не менее 30 л., а в диаконы — 25л.

Недоумение у верующих вызывает решение Владыки Меркурия снять с должности настоятеля храма игумена (монаха-священника, посвятившего себя служению Богу), который с "нуля" построил на пожертвования прихожан красивейший, большой храм, благоукрасил его, практически закончил роспись храма, создал воскресную школу, талантливые дети которой занимают первые места в православных олимпиадах, в хоре поют супер профессионалы с уникальными голосами. Отец-настоятель (игумен Всеволод) занимался духовным воспитанием учителей, школьников, врачей, осужденных, помогал больным, оказывал финансовую помощь людям, нуждающимся в сложных дорогостоящих операциях.

Чему же может научить новоиспеченный "батюшка" прихожан? Что сказать детям в воскресной школе, которые так привыкли к своему духовному отцу? Похоже, что Владыка не подумал.

Свято-Покровский храм города Ростова-на-Дону, который находится на самом большом кладбище в Европе, особое место. Здесь люди уходят в последний жизненный путь, обретают вечный покой, нуждаются в особо сильной молитве.

Духовная жизнь не должна становиться светской. Сейчас в ростовских храмах стали продавать даже воду (20 рублей бутылочка). Нельзя превращать храмы в торговые комплексы по продаже гробов, оград, и прочего, с целью извлечения из верующих дополнительной прибыли для своих нужд. Господь сказал: "Дом Мой, домом молитвы наречется, а Вы превратили его в вертеп разбойников..."

Многие прихожане всего города недовольны решением Владыки снять с должности настоятеля игумена Всеволода (Понича), отправив его за штат. Многие и так не хотят приходить в Святую Церковь, видя как ведут себя попы (строят себе дворцы, покупают дорогущие машины, а то и вовсе неподобающе себя ведут).

Мы должны понимать, что есть попы, которые пришли заработать (на дворцы, машины и прочее), нажиться на старушках, которые несут копеечку Богу, а есть духовные отцы, которые пришли просветить, научить заповедям Божьим, наставить на истинный, праведный путь.

Не будем отчаиваться, потому что есть ещё пастыри добрые! Давайте не будем путать добро и зло, научимся отделять "зерна от плевел"! Храните веру православную!

Владыка рассказал, что думает о футболе, школьном воспитании и конфликте вокруг театра кукол

Изменить размер текста: A A

В Ростове прошла традиционная встреча с митрополитом Ростовским и Новочеркасским Меркурием , который поздравил журналистов со Светлым праздником Пасхи и ответил на все интересующие вопросы.

Весь прошлый год - это время, когда наша страна очень много пережила как во внешней политике, так и во внутренней, - начал разговор Владыка. - Было много психологических стрессов. Поэтому мы обязательно должны вернуться к теме хороших новостей. И даже из плохих должны быть сделаны хорошие выводы. У каждого своя правда. Но если мы не считаемся с мнение тех людей, которые рядом с нами, то это даст плохие плоды. Сейчас, как никогда, важна консолидация нашего общества и мыслей, умение найти компромисс и правду в решении существующих проблем, не доводя человеческое сознание до перевозбуждения. Это очень важно.

О КУКОЛЬНОМ ТЕАТРЕ И АТАМАНСКОМ ДВОРЦЕ

- Хотелось бы затронуть тему конфликта вокруг здания кукольного театра...

Скажите, кто с кем конфликтует: церковь с театром? Нет этого конфликта! Я считаю, что это надутая тема. Здесь дело не в театре. Вопрос более глубокий. Это вопрос гражданского согласия в обществе: ты верующий человек или нет, есть люди, которые пытаются столкнуть одних с другими, используя благовидные предлоги.

Наша позиция - естественная и оправданная, которая соответствует исторической правде и букве Федерального закона, о котором мы должны помнить. Если здание находилось в пользовании церкви, то оно и должно ей принадлежать. Лозунги «Детей лишают детства! Лишают кукольного театра!» беспочвенны. Никто не собирается никого выгонять. Даже, если здание и перейдет в собственность церкви, мы подпишем договор о бессрочном его использовании театром. Да, собственник меняется, но внешне никаких изменений не происходит.

- Почему церковь ставить вопрос о передачи в собственность кукольного театра?

Потому, что сейчас это здание находится в региональной собственности. И логика жизни подсказывает мне, что после строительства нового кукольного театра или перевода здания на реконструкцию, когда-нибудь оно может перейти в распоряжение местных органов власти. И мы не знаем, что это будет за власть. Может, его передадут бизнесмену под ночной клуб? Какой-нибудь чиновник возьмет и подпишет, а какой-нибудь митрополит скажет: «Ведь это же церковь, нельзя!» На что ему ответят: «Вы просвистели все сроки и возможности, которые у вас были».

Лично я считаю, что все должно быть на своем месте: театр в здании театра, а церковные учреждения там, где они были изначально, и не надо все это смешивать. Плюс мы должны понимать, что город должен развиваться и кукольный театр тоже: должны быть, как минимум, две сцены, большой холл, зал для хранения инвентаря, секционные здания, где дети могли бы обучаться театральному искусству. Не говоря уже об элементарной парковке. Это обеспечит театру посещаемость, а возможность паркинга привлечет гостей со всего города.

- Как, по-Вашему, скандал, в том числе с домом атамана Ефремова, может подорвать авторитет церкви?

Скандал раздут теми же силами и по тому же сценарию, что и с театром кукол. Многократно церковь говорила, что музей никто не собирается ликвидировать, что монастырь будет совершать молитву, а музей свою просветительскую деятельность. Но кому-то не выгодна такая позиция. Им нужна война, скандал, волнение. Авторитет церкви подорвать невозможно, так как и в этом вопросе за церковным сообществом историческая, правовая и просто человеческая правда. Что касается дома атамана Ефремова , то исторически это был комплекс монастыря, который формировался потомками атамана. Есть неоспоримые исторические доказательства, что все эти здания были переданы монастырю по завещанию Ефремова. Вы знаете лозунг казачества: «Казак без веры не казак»? И вот объявляются те, кто подписывается под текстом, который оспаривает завещание казачьего атамана. Если мы не будем считаться с завещаниями, то зачем нам нотариус, когда каждый может прийти, оспорить документ и последнюю волю усопшего? Там похоронена его семья, там территория монастыря, и там же жарили шашлыки и пели частушки. С этической точки зрения это безнравственно. Всему должно быть свое место. Но кому-то это не по душе.

Согласно дорожной карте, будет подписан документ о том, что музей сможет находиться там бессрочно. А церковь будет участвовать в формировании экспозиции музея. Я не понимаю, для чего раздувать эти скандалы. Я вижу, как людей иногда просто накручивают.


О ШКОЛЕ, СОБОРЕ И РЕКОНСТРУКЦИИ

Сейчас во многих школах введены уроки православной культуры. Но некоторые родители возмущены тем, что детей обязывают их посещать. Каково Ваше мнение по этому поводу?

Скажу так: если бы у меня были дети, а я жил в Арабских Эмиратах и был православным, то настоял бы на том, чтобы мои дети изучили ислам, поскольку должны знать, уважать и чтить традиции того народа, среди которого живут. И, если Россия - в большинстве своем православное государство, то я ничего зазорного не вижу в том, что все дети будут знать историю православия. В школе не обучают религии, а обучают религиозной культуре. Невозможно научить религии за 34 часа. Никто детей не заставляет ни молиться, ни исповедоваться. Все мы дети большой страны, где существует большое переплетение этноса и религии. На мой взгляд, наши дети должны знать о культурах всех традиционных религий, должно быть взаимоуважение друг к другу. Самая главная задача школы и церкви - это постараться научить детей думать, быть внимательными и чуткими к другим. И это самое главное. А вера - дар Божий. Будут жить хорошо и чисто - Господь даст им веру.

- На какой стадии сейчас находится реконструкция Кафедрального собора?

Даже при всем минимальном финансировании нам удалось сделать многое, не остановить работу. Есть люди, которые продолжают трудиться и делают это качественно: сейчас детально и тщательно прорабатываются все архитектурные элементы, будут восстановлены росписи и иконы, система вентилирования и охлаждения. Конечно, важно построить в городе стадион, но не менее важно отреставрировать собор, который является символом предстоящего Чемпионата мира-2018 в Ростове. Сейчас привели в порядок Соборный переулок. А куда ведет эта дорога? Пока еще к разрушенному храму. Но, думаю, и здесь порядок наведется: восстановить проект, который был изначально, когда через рынок можно будет пройти на набережную. Я бы хотел видеть центр Ростова благоустроенным и красивым, а не только с тем, чтобы была парковка для машин.

- Какие из существующих в Ростове храмов Вам нравятся больше всего?

Не могу выделить какой-то один. Но мне нравится хорошая архитектура, вне зависимости от того, какой это стиль, если это красиво сделано. Сейчас на Дону проектируют храмы в разных традициях, в разных стилях в переложении на современные материалы. Но я против всякого уродства. Был случай, когда батюшка по своему усмотрению купола финской краской перекрасил, а после возвращал все в тот вид, в котором должно было быть.

В Ростове храмов всего ничего, но мы строим новые. Правда, для этого нужны средства и возможности. Поэтому ставим небольшой вагончик, вокруг нее нарастает община и все, что называется церковью. Если сделаем все то, что задумано, то Ростов прирастет храмами с очень достойно архитектурой.

Случались ли уже чудеса со списком Донской иконы Божией матери, которая не так давно была доставлена на Дон?

Это копия, которая за все 600 лет впервые выполнена в таком качестве. Там переданы даже все маленькие трещинки. Между службами перед списком совершаются молебны. И это хороший духовный признак. Само по себе чудо, что икона стоит в Соборе и люди туда идут. Я думаю, что не нужно чудесное исцеление извне провоцировать. О чудесах Господних люди молчать не будут. С другой стороны, Господь несколько раз на дню помогает, но мы же не всегда об этом пишем?!


О КРИТИКЕ, ФУТБОЛЕ И БУДУЩЕМ

- Как Вы относитесь к критике?

Когда человек говорит, что любит критику, то в этом есть определенная доля лукавства. Я человек тщеславный (смеется). Может, это связано с возрастом или усталостью, но я стал спокойнее относиться к критике, меня это не задевает. Более того, за конструктивную критику я благодарен. Это говорит о том, что люди сопереживают, они неравнодушны к той проблеме, о которой говорят. Поэтому, если работать вместе, то можно внести конструктивное зерно в общий процесс. Хотя критика может быть и деструктивна. Мне бы очень не хотелось, чтобы мои слова как-то интерпретировались. Я готов отвечать за свои слова, но не надо интерпретировать их так, как кому-то этого хочется. Домысливать за меня не надо.

- Священникам можно болеть за футбол?

Четко выраженной позиции по этому вопросу не существует. Во-первых, церковь не должна освящать человеческие страсти. Давайте говорить правду: футбол - это коммерционализированная форма спорта. Мы знаем совершенно точно, сколько стоит футболист, сколько получает судья, что делаются ставки на футбольные команды, которые выиграют или проиграют. И что, по-Вашему, церковь должна это освящать?

- Ну, а если, скажем, футбольное поле?

Я что - шаман? Может, еще и шарфик футбольный надеть? Нет, и священникам на это я благословения не дам. Я всегда говорю: у меня много болезней, но футбольной я не страдаю. Захотят игроки прийти помолиться, пусть приходят к иконе. Кстати, был у меня прихожанин, который спросил: можно ли ему заказать молебен за футбольную команду. Я ответил: заказать-то, конечно, можно, но если матч будет в записи, то не факт, что подействует.


С послевоенных дней и поныне главное общежитие находится «под чертогами», то есть на первом этаже «Царских чертогов». Звучит красиво, но на самом деле это хозяйственные помещения в здании 17 века. То есть они не задумывались как жилые. За века здание «вросло в землю», и подоконники оказались чуть выше уровня земли. Это анфилада из двух цепочек параллельных проходных и смежных комнат (кажется, в каждой из цепочек их по 5). Из спален бывает по три проходных двери к соседям.
В каждой спальне – по двадцать и более кроватей. Коридора нет. Из всего этого лабиринта выход только один – через самую первую спальню. Посредине анфилады – огромный (пристроенный за счет двора) туалет.
Вентиляция – только через окна. И те, чьи постели находятся у окон, зимой, конечно, не очень приветствуют их открытие. Да и кошки из академического сада не раз через окно прыгали ко мне на постель, устраивая незапланированный подъем.

Официально подъем в половине восьмого, но первые жители общаги встают в половине шестого утра – чтобы пойти печь просфоры или петь на монашеском братском молебне. Потом встают те, кому петь на ранней литургии в Лавре, потом - те, кому петь на литургии в Академическом храме… И эти ручейки довольно шумно протекают через все комнаты.

В общем, тем, кто считает, что в семинарию идут ради денег и комфорта, стоит попробовать пожить в этом темном и вонючем подвале пару лет…

Теперь вы можете понять слова Патриарха:

«С особым чувством я освятил это благолепное здание, предназначенное для жизни семинаристов. Вспоминаю, как еще будучи митрополитом, я ознакомился с жизнью и бытом семинаристов. Мне устроили экскурсию, которая на меня произвела тяжелейшее впечатление. Я тогда сказал, что не могут люди, готовящие себя к высокому духовному служению, с которым непременно сопрягается развитое эстетическое чувство, жить в условиях, которые разрушают всякую эстетику и не формируют никакого эстетического чувства» http://www.patriarchia.ru/db/text/3795736.html
(легендарная патриаршия пресс-служба решила смягчить патриаршее слово и написала - «жить в столь сложных условиях»).

Проблема, однако, в том, что «жить в условиях, которые разрушают всякую эстетику» приходится не только московским семинаристам, но и духовенству епархии владыки Питирима. Равно как и детям из их приходов.

28 октября епархия разослала по всем приходам инструкцию - как праздновать Рождество. Делать это надо во всех приходских школах с графоманскими виршами самого Владыки и никак иначе.

Учила нас звезда,
Чтоб чтили мы царя.
Святыми станем мы,
Пройдем моря холмы,
Наполним все умы
Ученьем о Христе.
Бог в Лицах Трех Един -
Отец, и Сын, и Дух.
Здесь воплотился Сын -
Божественный Пастух.
Всех упасет в любви,
Он может нас спасти.
«Без дел, вера мертва»-
Его звучат слова.

Мельхиор:

Иисус Христос - лоза.
Мы веточки с нее.
Откроет нам глаза,
Семь таинств у Него.
Крещенье во Христа,
Миропомазанье,
И Исповедь чиста,
Христа Причастие.
Признаем брак одним,
Священство нам родным.

(Цари -мудрецы целуют икону Рождества и поют: ПЕСНЮ ТРЕХ ЦАРЕЙ, муз. и слова епископа Питирима)

ПЕСНЬ ТРЕХ ЦАРЕЙ.

Против злобы человечества положим
Весть о Спасе, всех спасает доброта.
Победить все зло с звездой проходим,
Мощь ее в лучах, скрещенных в два Креста.

Воплощен в яслях Младенец,
Прежде всех веков Рожденец
От Отца. Слава, почести, хвала
С ним идут во все века!

Родившийся Божественный Иисус Христос,
Дощечки все Яслей Твоих хранятся и поныне!
Родился и положен был на сене, освятив покос,
Что бы овечки, съев, не заблудились бы в пустыне.

Христос для нас, как первообраз абсолютной простоты,
Лежит во яслях и овечек кроткими глазами созерцает.
Вы посмотрите на Иисуса, в Нем так много доброты,
Он любит всех и каждого из нас, крестя, благословляет!

Свет выключается, звучит песня РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПЕСНЬ ДЛЯ ДЕТЕЙ

Овечки и ягнятки,
И малые яслятки,
Ку-ку-ше-ч-ки и птички,
И шустрые зайчишки.
Вставали и встречали,
От радости скакали
И прыгали, и пели,
Всю ночь они смотрели.

Буренки и лошадки,
И малые телятки
Му-му-ка-ли, и - го-ка ли,
И ушками все хлопали.
Пушистые козлятки
Смотрели без оглядки.
И соловьи глядели,
И их звучали трели.

Смотрели все ребятки,
Как пели ангелятки,
Как пели ангелятки,
Христу свои колядки.

КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЕВЫ МАРИИ

Спи, мой маленький сыночек,
Спи, Иисусе, спи,
С кружевами лоскуточек
Спи, Сыночек, спи.

Заверну и на соломку
В ясли положу,
Кругом светлую головку
Тюлью приложу.

Музыка "Песнь райских цветов"(Аудиозапись на епархиальном сайте, муз. А. Мишарина на стихи Еп. Питирима) Дети танцуют в костюмах цветов.

Дети читают около елки стихи. ЗАЙКА В РОЖДЕСТВЕНСКУЮ НОЧЬ

Зимняя ночь,
Звезда горит.
Зайчика дочь
Дома грустит.
Пищу поели -
Нечего есть.
Дуют метели
Радости весть.

Возле пещеры
Светится луч
Из атмосферы
Посреди туч.
Иисус зовет
Бедных зверей.
Пищу дает,
Идите скорей.

Прыгает зайка,
Боится лисиц.
Мокра лужайка,
Слезы с ресниц.
Рыжей попасться
Трясется боясь.
Куда же деваться,
Смотрит косясь.

Вот и пещера,
Радость кругом.
Злости мегера
Убита добром.
Все веселятся,
Гостинцы едят.
Господу молятся,
В ясли глядят.

Зайке малышке
Спас улыбнулся,
Ручкой по шкурке
Погладить нагнулся.
Радости сколько!
Серебряный смех,
Звучащий тихонько,
Радует всех!

Все пригодятся
Иисусу и Маме,
Богу дивятся
И молятся в храме.
Звон на планете,
Везде торжество!
Люди ликуйте!
Пришло Рождество!

Младенец Христос улыбается елке.
Мы станем пред Ним в хоровод.
И рады на елке каждой иголке,
Раскрылся над ней небосвод!

***
Может, Синодальный отдел катехизации во главе с митр. Меркурием возьмет к себе на экспертизу этот сценарий?

Loading...Loading...